Моловские что это такое


Кавказский Узел | КОРРУПИЦИЯ И Я. История 1, часть 2.

КОРРУПИЦИЯ И Я. История 1, часть 2. - ismail2011, Дагестан.

22:40, 07 июля 2011

1. КОРРУПИЦИЯ И Я. История 1, часть 2. - ismail2011, Дагестан: "Пришли. Сразу трое. Такие интелигентные, с папками, но только не с той суровой конторы, а с отдела архитектуры. (интересно какая архитектура в этой степи?)"

2. Коллапс - блогер daganoff из Дагестана о катастрофе на дорогах республики. 

3. Встреча с... - рассказ с фотографиями о встрече правительства Дагестана с блогерами, Тамерлан Магомедов.

4. Про журналистику - Заур Фарниев, Северная Осетия: "Никогда не понимал того, что журналист обязательно должен быть за кого-то из власти."

5. Северная КЧР (абазино-черкесский край). Часть 1. Ногайский и Адыге-Хабльский районы. - nuvba, Абхазия: "По пути в Южную Осетию заехали в КЧР. К сожалению, времени было мало. Утром въехали в КЧР, вечером надо было попасть во Владикавказ. Предлагаю вашему вниманию фотографии северной КЧР, где проживают наши абазинские и черкесские (адыгские) братья."

6. посттурецкая история - batman911, Северная Осетия: "Форменное расстройство приключилось со мной граждане! Я не про отпуск. Про расстройства на отдыхе я отдельно пропишу. А это, про дорогу домой."

7. Мы разные - сравнение двух лидеров, Южной Осетии и Чечни, на футбольном поле - Олег Кудухов, Южная Осетия.

8. Моловские - luguev, Дагестан: "В Махачкале появляется своя субкультура. Уродливо-безобразная. Шмотки. Тачки. Айфоны. Вонючий "Микс" что под "Октябрем".  Субкультура в которой культура отсутствует начисто."

9. Городские сумасшедшие - Билан Цуро, Ингушетия: "Дело не в мусульманах и их образе, дело в страхе и невежестве многих москвичей, которые видимо полагают, что онкология заразна, а Ислам- религия зла"

10. АВТОНАРУШИТЕЛИ! (видео) - julian15assange, Северная Осетия.


 

1. КОРРУПИЦИЯ И Я. История 1, часть 2. - ismail2011, Дагестан.

Пришли. Сразу трое. Такие интелигентные, с папками, но только не с той суровой конторы, а с отдела архитектуры. (интересно какая архитектура в этой степи?) Представившись, показали мне чистый бланк протокола, и спросили: "Будем здесь заполнять или к нам в отдел придете?". Ответил, что приду в отдел и шутя добавил:"Ну, дайте вы людям работать". От чего видно было, как они смутились, а один даже покраснел, наверное, недавно устроился...
Сразу за широкими дверьми, недавно отремонтированного и весьма добротного здания администрации, сидят двое автоматчиков, - обычная картина для Дагестана..
После расспросов, куда, к кому и зачем, обязательная регистрация и я, даже не постучав, оказываюсь в нужном мне и ожидающем меня кабинете.
В довольно тесном помещении сидя и стоя находятся человек пять. В одном из них узнаю нашего совестливого посильного. Молодая дама в смело- откровенном декольте, тут же за компьютером сидит. Боком, через узкий промежуток между ней и другими сидящими, добираясь до стола главного, который сразу при моем появлении начал говорить:
- Ааа, это с двухэтажки? Я в ответ :
-Не два, а полтора.
- Нет разницы. На каком основании строишь, почему закон нарушаешь, ты знаешь, как с этим сейчас строго? - это уже роясь в бумагах, которые я поставил на стол перед ним.
-Знаю, и документы кое-какие есть, остальные мы сделаем - улыбаюсь, сев подле него и пытаясь смягчить начальника.
- Сразу надо было делать. Да, у тебя здесь фактически ничего нет. Ладно, пойдем тебе навстречу. Зовут тебя как? Телефон? Давай приходи ка ты в понедельник.
Так же боком, на миг повиснув над красотой, выхожу и думаю, не так уж и суров мужик, как мне его описывали. И сколько же они с меня потребуют?
.
В понедельник было не так тесно,и тактику разведки в мой тыл, поменяли совершенно. Наш начальник от своего начальства отказался. Вызвал кого-то другого в галстуке и на вид похожего на большого хакима, который сразу начал меня грузить, мол, земля моя - это его земля, и как я поведу себя, если он придет в мой двор и, не чувствуя меня, начнет строить чего ни будь. Я отвечаю, что я сам за порядок и закон, и не было возможности в начале же собрать все нужные бумаги.
Он мне :
- А строить возможности были?
Я ему :
- Ну, я все это в кредит.
Он мне :
- Почем ты это место купил?
Я улыбаюсь и не отвечаю.
- Знаешь, придется тебе ее снова купить, но уже уменя.
Я ему :
- Я ее уже купил у настоящего хозяина. И, если меня как-то нужно наказывать, то наказывать надо было, тогда, когда в течение семи лет я ничего не делал, а не сейчас, когда начал работу.
- Я этого не видел. . . У хозяина, говоришь? Знаю я эти махинации задним числом. . .
.
Тут слева наш "бывший " начальник :
- Назовите ему сумму.
"Новый " молчит и сверх очков то на меня, то на него смотрит.
Я говорю :
- Ну, ребята, вы тут определитесь, я еще зайду. И скажите мне с кем мне работать.
"Новый ":
- Работайте с ним.
Я :
- Хорошо, - и вышел от них. Рубашка на спину что-то прилипла. Было душно. Но, уверяю вас, - ноль волнений.  

 

2. Коллапс - блогер daganoff, Дагестана.

Из искры, может возгореться пламя. А всего лишь одно слово, действие, может привести к трагедии. Тем более здесь, на Кавказе, где люди отличаются своей горячей кровью, и взрывным темпераментом.
Возвращавшиеся с отдыха на море, двое друзей со своими семьями, остановились у одного из придорожных магазинов, что в Новом Хушете, пригорода Махачкалы. Причем поставили свою полицейскую "шестеру" вплотную к дверям, практически не оставив прохода. Это и стало причиной ссоры между хозяином магазина и покупателями. На его просьбу, убрать машину и освободить проход, мужчины, находившееся в нетрезвом состоянии, ответили отказом. Причем в грубой форме, как это обычно и бывает в таких случаях. Слово за слово, после хватание за грудки, и собственно говоря, драка. В которой хозяин магазина ударил владельца машины. Тот вытащив табельный пистолет,  стреляет в своих обидчиков. Одним выстрелом ранив владельца магазина, а другим убивая его знакомого, который пришел на ему подмогу. Видимо осознав, что натворили, они быстро погружаются в свою машину, и рвут с места, пытаясь скрыться с места происшествия. Но не справившись с управлением, проезжая через мост, они на полном ходу, опрокидываются в Канал Октябрьской революции. Помимо двоих мужчин в машине были их жены, и трое детей.
 Разгневанная толпа, вытащив на берег мужчин, устраивает над ними самосуд. Буквально растоптав их. Того, кто стрелял, убивает на месте. А второго успевает отбить подъехавшая полиция. Состояние его было настолько тяжелым, что он до сих пор находится в реанимации. Но печальнее всего, что во время падения машины, водой унесло одиннадцати месячного ребенка.
Вот таким вот образом, на пустом месте, из своей горячности произошло три трагедии...

3. Встреча с... - Тамерлан Магомедов, Дагестан.

 С кем мы встречались так сразу и не скажешь...

Ковровая дорожка кому то покажется знакомой. Идем в некотором неведении, что нас ждет.

Сперва попали в зал ожидания. Ждали довольно долго. Ренат Турабов, он же vobarut стал центром нашей групповой скульптуры вокруг стола.

ivango05 у врат приемной зампреда Правительства РД Мурада Шихсаидова.

pcnariman встречает гостей.

Заур Газиев воспитывает прессу.

abramkina05 как всегда очаровательна.

Первый вице-премьер Правительства Республики Дагестан rizwankurbanov в качестве гостепреимного хозяина лично рассаживает гостей-блогеров в своем кабинете. 

Первый вопрос от Магомеда Магомедова и встреча постепенно стала набирать обороты.

Причем настолько, что к нам решил присоединиться главный дагестанский блогер godudu.com/magomedov_magomedsalam он же Президент Дагестана Магомедсалам Магомедов. Жаль, что он постится на другой платформе. Ждем его к нам в ЖЖ.

С появлением Президента беседа стала еще более раскрепощенной и живой.

Последний вопрос к Президенту был мой. Я спросил - А будет ли групповое фото? Ответ перед вами.

Совершенно неожиданным продолжением встречи стало появление министра МВД Дагестана Абдурашида Магомедова. 

Если сможете разглядеть, то увидите, что настенные часы показывают без пяти одиннадцать. Одиннадцать вечера. Встреча завершилась через 10 минут. Так что Ризван Даниялович домой, наверняка, попал не раньше 12 часов. Вот такой рабочий день оказывается у чиновников высшего ранга.

 

4. Про журналистику - Заур Фарниев, Северная Осетия.

Никогда не понимал того, что журналист обязательно должен быть за кого-то из власти. Вот, скажем, даже дома иногда случаются такие разговоры. Скажем, мама, видя, что могу покритиковать господина Мамсурова, сразу заявляет, что я – за Фадзаева. Мне от этого смешно. Потому что я ни за Мамсурова, ни за Фадзаева. Я просто журналист. И ни за кого. Многие, и мама в том числе, этого не понимают. А все мои попытки объяснить, что журналист не должен хвалить власть – разбиваются об один вопрос: “Не, ты, все-таки, скажи, за кого ты?”. Ну, типа, должен же быть кто-то, чьи интересы я представляю. В понимании многих посетителей даже этого блога, такой человек обязательно должен быть. А вот его нет. Я могу по-человечески хорошо относиться и к Мамсурову, и к Фадзаеву, и к кому угодно, но исполнять их заказы я никогда не буду. Потому что власть нельзя хвалить. Ее нельзя хвалить никогда. Чтоб не расслаблялась. Тем более, если все ее косяки оправдывать чем-то хорошим, сделанным когда-то давно. А косяков у нее много. Или если даже немного, их надо найти и показать. Жаль только, руки не до всего доходят.
А к чему я, собственно, это все пишу. Понравилась одна цитата из интервью Доренко. Он там говорит про Навального, но не суть.

— Навальный — интересный перец, но он царь горы. Я не сектант. Я не принадлежу к секте хороших. Мое дело — Навального трахнуть, а его дело — стать царем. А что, я должен ему поддакивать?

В этом – вся суть журналистики. 

 

5. Северная КЧР (абазино-черкесский край). Часть 1. Ногайский и Адыге-Хабльский районы. - nuvba, Абхазия.

По пути в Южную Осетию заехали в КЧР. К сожалению, времени было мало. Утром въехали в КЧР, вечером надо было попасть во Владикавказ. Предлагаю вашему вниманию фотографии северной КЧР, где проживают наши абазинские и черкесские (адыгские) братья. Заранее извиняюсь за качество фотографий,, т.к. производились они с "мыльницы", и погода не всегда сопутствовала. Фоткал только то, что интересовало конкретно меня)) Например, сознательно не фотографировал Черкесск (Баталпашинск), т.к. фоток в сети полно.
Вообще северная КЧР произвела удивительное впечатление - какая-то "Шотландия". Зелёные (но безлесные) холмы, туман. Не похоже ни на Абхазию, ни на другие территории Кавказа, виденные мной.

Каждая фотография подписана в левом нижнем углу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

 

6. посттурецкая история - batman911, Северная Осетия.

Форменное расстройство приключилось со мной граждане! Я не про отпуск. Про расстройства на отдыхе я отдельно пропишу. А это, про дорогу домой.

Энтот отпуск было решено провести в Бодруме. Летел туда большой, белый птиц из Нальчика. Но чё-то как-то не срослось у перевозчика! И заместо ожидаемого возвращения на милом самолетике «Бомбардир», нам было сообченно об изменении маршрута. Таперича 13-ти владикавказянам, из которых пятеро детей, разной степени малолетства, предстоял увлекательный квест «Бодрум-Стамбул-Нальчик». Мы конечно от радости прям обосрались! Как много нового нам предстояло увидеть! Резко освежил в памяти материалы лекции «Стамбул город контрастов», и напрягся.

И вот прибываем в аэропорт Бодрум. Аэропорт супротив Анталийского – тьфу, а не аэропорт! Прям не серьёзный. Тихий и мелкий. Но самолёт удивил. Рейс внутренний, однако, подали «Боинг». И всё на нём дивно – и плазменные панельки, вылезавшие периодически из потолка и вещавшие в картинках о том, над чем летим и скока осталось до Стамбула; и стройные тётки в синей униформе, которые радовались нам как родным; и капучино вкуснючий, хоть и по 3 евро за стакан, но вкуснючий!

И летел гад, как положено – 1 час и две минуты. И вот прилетели в аэропорт имени Сабихи Гёкчен. Аэропорт назван в честь первой турецкой женщины пилота и первой в мире женщины — военного пилота. Героическая девушка ещё и одна из восьми приёмных дочерей Ататюрка.

Мы бодренько перебежали в другой терминал и заполнили собой нутро ЯК-42. Б*********, как страшно после «Боинга» в Яке! Вот летал я на них немало, но тут видать эффект сравнения сказался. Сразу стали заметны все косяки. Был такой поезд «Орджоникидзе-Баку»… Вот тоже самое, тока с крыльями. Хотя конечно романтично! Ах, этот желтый поролон, эротично торчащий из кресел! Эти истёртые ковровые дорожки, готовые сниматься в рекламе пылесосов в качестве блатхаты клещей! Этот лейкопластырь, совсем незаметно заклеивающий дырки в обшивке салона! А, небесные принцессы? Я про стюардесс. Да-да! Они принцессы! Тока, заколдованные по самое нихачу. А может, они прокляты и не могут покидать борт? Ну, помните как команда «Летучего Голландца»? Это объясняет помятость лиц и костюмов.

В уборной зря написали «Ноу смоконг!» Лучше б сигаретами пахло.

И вот летит это хрень 77-81 года выпуска, и очко у тебя сжимается до состояния «перекушу лом и не замечу», и ты понимаешь, что это показатель п*****а пришедшего всей гражданской авиации. А ты со всей семьёй внутри этого п*****а.

Летит остаток Империи, с замазанным на хвосте серпасто-молоткастым и нанесённым сверху трёхцветным торгово-власовским на честном слове, такой-то матери и тоталитарном запасе прочности.

Отвлёкся.

Прилетели. Похлопали пилотам. И понеслось! Нальчикский пограничный пункт и евойная же таможня. Идеальное место, что бы возбудить у граждан ненависть к Родине. А, у неграждан , укрепить уверенность, что мы – империя зла . Ибо мааааленький зальчик и две стойки паспортного контроля – зло в первозданном виде. Естественно с неработающим кондёром. Нет, поначалу фраза пограничника «Первыми проходят граждане России!» умилила. Но как-то ловко, группа турецкоподданных была выведена в обход затора, шустрым мужчинкой в гражданке. Причём паспорта турецкоподданных были пачечкой сунуты пограничнице. Видать важные специалисты прилетели!

А осталась всякая мелочь – мы – туристы, челноки, граждане в шапочках и гражданки в хиджабах.

Cупружница моя, обычно спокойная и тихая, взяв своих и чужих мелких детей штурманула паспортный контроль. Чистая Ракша! А мы остались. Всего-то часа на два. А потом была таможня!

Верещагин бы ах*** со своих коллег. Они радостно и сноровисто потрошили челноков и неграждан , но на всякий случай и нас не забывали. Мой попутчик Юра (про Юру будет отдельная история ибо оно того стОит) пер на себе пакеты из дьютифри с разным бухлом. Причём бутылок было много, а нас мало, часть-то турыстов уже прорвалась на родину. А больше 3 литров на рыло низяяяя! И нас естественно начинают пытать и подозревать в контрабандизьме! Попытки объяснить, что часть владельцев огненной воды, уже прошла таможню, успехов не имели! И отправляют нас к ИНСПЕКТОРУ. Сидит железобетонная дама и всем своим видом внушаеть что граница , сука, на замке. Такая, Карацупа с Джульбарсом в одном флаконе.

- У вас слишком много спиртного! Вас трое! А бутылок?

- Бутылок больше. Но это не всё наше … часть группы прошла …

Короче лепечем чё-то. А в ней Джульбарс уже победил.

- И вообще у вас перевес! А ну-ка на весы поставьте багаж!

- У меня нет багажа. Это ручная кладь.

- Вы что, с одной сумкой в Турцию летали?

- Нет, был ещё чемодан, с которым вышла моя жена.

- Всё равно у вас перевес! На весы я сказала!

Сидор + ноутбук + супружницы сумка = 25кг.

-А что женская сумка тоже Ваша?

Ага … Шутить дама решила начать.

- А разве не понятно, что моя? Я ж латентный гомосексуалист и летаю в Турцию исключительно с такими сумочками, дабы быть привлекательным. Ещё вопросы?

- Пишите объяснительную! Почему у вас перевес!

Написал. Подло в графе место работы указал «СК при Прокуратуре РФ по СКФО». Однако мадам решила идти до конца!

-Это у вас ноутбук? А что в нём?

Бл****. Вот что ей ответить?

- Информация личного характера. Вас что конкретно интересует?

- Не содержит ли Ваш ноутбук материалов экстремистского характера?

- Содержит. У меня там фильм «Догма». В Ватикане фильм считается экстремистским и его сильно не одобряют католики.

- У нас это не экстремизм! Это у католиков!

- Точно?

- Точно! У нас не католическая страна!

- А какая?

- Православная!

Я оглядел стоящих вокруг женщин в хиджабах и уточнил:

- Точно?

- Вы что хотите поспорить со мной?

- Да нет … уже нет …

В этот момент меня дёрнул Юра. И гнусавым шёпотом похвастался:

- А у меня в ноуте 20 гигов порнухи. Это экстремистские материалы?

Я, так же шёпотом ответил:

- Экстремизм, это если к насилию призывы есть. Там есть призывы к насилию?

- Есть! Она там кричит «Сделай мне больно! Отшлёпай меня!»

… ещё через час я стоял на улице и курил. Здравствуй Родина!

Пока курил и радовался возвращению, обнаружил забавную вещьч.Во всех аэропортах, где мне довелось побывать , была стандартная навигация : табличка со стрелкой и надпись «Туалет».

В аэропорту Нальчика, решение было креативным и оригинальным. Никаких табличек , стрелочек и указателей. Захотел попИсать, просто иди на запах. Не промахнешься. Отдельно стоящий домик обозначал себя в пространстве стойко и заметно. Нанотехнологии, не иначе!

PS

На следующий день, уже дома, наблюдал Гаранта который посетил Нальчик. Хорошо, что Гаранту не захотелось срочно посетить сортир Международного Аэропорта «Нальчик». А то, он бы засомневался строить Сколково , а задумался бы о вещах бренных и земных. А это не к чему.

 

7. Мы разные - Олег Кудухов, Южная Осетия.

Все-таки мы такие разные. Несмотря на то, что, вроде бы, жили в похожих условиях, их адаты были похожими на наш «аегъдау», в какой-то момент изменились или мы, или они, или изменились мы вместе? Мы стали разными. Я имею в виду нас и чеченцев.

Я уже писал об этом. Вот всего лишь играют в футбол два лидера. Кокойты в футбольных трусах, и ни у кого из осетин это не вызывает неприятия.

Вот играет в футбол Кадыров. Он не может выйти на поле в футбольных трусах, ибо это чревато для него обструкцией со стороны соплеменников.

Я не говорю, что мы хорошие, а чеченцы плохие, или наоборот. Мы разные. Всего лишь констатирую. А вы что думаете по этому поводу?

 

8. Моловские - luguev, Дагестан.

Вы слышали кто такие "Моловских"?? В Махачкале появляется своя субкультура. Уродливо-безобразная. Шмотки. Тачки. Айфоны. Вонючий "Микс" что под "Октябрем".  Субкультура в которой культура отсутствует начисто. Малолетки у которых в голове нет ничего кроме как потусоваться, заглянуть в спортзал, вечером упасть на движения. Намутить гашиша. И конечно показуха. Тут все важно. Твоя одежда. Машина. Ее номера и звук. Т Твои "постоянки" и "серьезки"...

В одноклассах группа "Моловский Дагестан"

Участников нет.

Зато есть такая пригласительная надпись

"кароче если ты не с даги вылетел одсюда лянга даги едины"

Мне друг вчера сказал "Если это поколение 16-20 летних  выглядит так, то какими будут наши дети?"

 

9. Городские сумасшедшие - Билан Цуро, Ингушетия.

Сегодня был в одной компании, связанной с градостроительством в Москве. Беседовал с их старшим экспертом-пожилой, улыбчивой женщиной. Не смог не затронуть тему согласования строительства культовых сооружений в жилых зонах с местными жителями. "Я, говорю, юрист, и столкнулся с тем, что граждане уверены, что только с их разрешения можно строить что-либо в их районе. Сам я, проанализировав законодательство, пришел к выводу, что НИКАКОГО РАЗРЕШЕНИЯ у местных никто брать не должен и не берет. Так должно ли быть согласование?"-спросил я ее. На что она ответила: 'нет, конечно. Никто не обязан их спрашивать, да и не нужно это'. "но как же- возразил я,- а вдруг хим завод...". На что она мне сказала: "недавно детский онкологический центр строили в москве. Местные жители вышли митинговать против. Не хотели центр. Конечно, пока их детей не коснется...". "вот оно как...". Сейчас я пишу с телефона, но потом обязательно найду что за центр, тем более она говорит это была недавно, и при участии Чулпан Хаматовой. Но одно уже ясно: я горевал, что не дают строить мечети, в то время как местные не дают строить даже детские больницы. Дело не в мусульманах и их образе, дело в страхе и невежестве многих москвичей, которые видимо полагают, что онкология заразна, а Ислам- религия зла. Им не нужны ни лечебницы тела, ни лечебницы духа. Лишь бы никто не беспокоил. Ну конечно, ведь сумасшедший всегда искренне полагает, что он здоров, и негодует, как негодовали тролли в комментах моего поста о строительстве мечетей, если вдруг кто-то указывает ему на его болезнь. О лечении и речи нет.

Хотя конечно же, все эти конфликты должны урегулировать власти, но такое ощущение, что есть заинтересованность в обратном. Почему выделяют именно спорные участки земли? Сколько у нас пустырей, нам же многого не надо. Но нет, обязательно нужно сделать так, чтобы мусульман больше ненавидели, мечетей у них как не было, так и не было, а местные жители были донельзя раздражены. 

 

10. АВТОНАРУШИТЕЛИ! (видео) - julian15assange, Северная Осетия.

 

 


 

ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь 

 

 

 

 

 

Моловский: Значение и характер фамилии

Такому человеку свойственно стремление к стабильности и постоянству, однако жизненные обстоятельства могут заставлять его часто менять работу, семью или место жительства. Моловский отличается пунктуальностью и умением принимать решения очень быстро, проявляя смекалку и остроумие.

Моловский пользуется успехом у противоположного пола, может вести себя нерешительно или наслаждаться любовными победами. Несмотря на стремление к стабильности и постоянству, такому человеку не просто сохранять верность и преданность.

Достоинства

  • Доброжелательность;
  • Порядочность и честность;
  • Стремление к высоким нравственным идеалам;
  • Чувствительность;
  • Коммуникабельность.

Недостатки

  • Нерешительность;
  • Переменчивость в мыслях и желаниях;
  • Отсутствие смелости;
  • Застенчивость;
  • Непредсказуемость.

Характерные особенности фамилии Моловский

На графике представлены характерные особенности обладателя фамилии Моловский, которые формируют психотип личности этого человека.


Периоды жизненной активности обладателя фамилии Моловский

На графике обозначены возрастные промежутки, характерные периодами жизненной активности обладателя фамилии Моловский. В разных возрастных промежутках активность может быть, как и большей, так и меньшей.

Фамилии по буквам

Поиск фамилии


Ваш персональный гороскоп на 2019-2020 год!

Персональный гороскоп по дате рождения позволит более точно узнать у благоприятных и неблагоприятных событиях, которые ожидают вас в будущем.

День 12345678910111213141516171819202122232425262728293031

Месяц Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

Год 1901190219031904190519061907190819091910191119121913191419151916191719181919192019211922192319241925192619271928192919301931193219331934193519361937193819391940194119421943194419451946194719481949195019511952195319541955195619571958195919601961196219631964196519661967196819691970197119721973197419751976197719781979198019811982198319841985198619871988198919901991199219931994199519961997199819992000200120022003200420052006200720082009201020112012201320142015201620172018201920202021202220232024202520262027202820292030203120322033203420352036203720382039204020412042204320442045204620472048204920502051205220532054205520562057205820592060206120622063206420652066206720682069207020712072207320742075207620772078207920802081208220832084208520862087208820892090209120922093209420952096209720982099

Составить прогноз

Кто такие половцы? • Arzamas

Откуда взялись половцы, как они стали орудием в междоусобной вражде на Руси и куда в конце концов делись

Подготовил Никита Гусев

Откуда взялись половцы

Половецкое каменное изваяние. Археологический музей-заповедник «Танаис», Мясниковский район, хутор Недвиговка. XI–XII века © Александр Поляков / РИА «Новости»

Формирование половецкого этноса происходило по одним и тем же для всех народов Средневековья и древности закономерностям. Одной из них является то, что далеко не всегда народ, давший название всему конгломерату, бывает в нем самым многочисленным — в силу объективных или субъективных факторов он выдвигается на ведущее место в складывающемся этническом массиве, становится его ядром. Полов­цы приходили не на пустое место. Пер­вым компонентом, влившимся здесь в новую этническую общность, стало население, ранее входившее в Хазар­ский каганат, — болгары и аланы. Более значительную роль сыграли остатки печенежских и гузских орд. Подтвер­жда­ется это тем, что, во-первых, согласно антропологии, внешне кочевники X–XIII веков почти не отличались от жителей степей VIII — начала X века, а во-вторых, на данной территории фиксируется необы­чайное разнообразие погребальных обрядов. Пришедшим исключительно с половцами обычаем было возведение святилищ, посвященных культу муж­ских или женских предков. Таким образом, с конца Х века в этом регионе происходило смешение трех родственных народов, складывалась единая тюркоязычная общность, но процесс прервало монгольское нашествие.

Половцы — кочевники

Половцы представляли собой классический кочевой скотоводческий народ. В стадах имелся и крупный рогатый скот, и овцы, и даже верблюды, но глав­ным богатством кочевника являлась лошадь. Изначально они вели кругло­годичное так называемое таборное кочевание: находя обильное пищей для скота место, располагали там свои жилища, когда же корм истощался, то отправлялись на поиски новой территории. Поначалу степь могла безболезненно обеспечивать всех. Однако в результате демографического роста насущной задачей стал переход к более рациональному ведению хозяйства — сезонному кочеванию. Оно предполагает четкое разделение пастбищ на зимние и летние, складывание территорий и маршрутов, закрепленных за каждой группой.

Половецкая серебряная чаша с одной ручкой. Киев, X–XIII века © Dea / A. Dagli Orti / Getty Images

Династические браки

Династические браки всегда являлись инструментом дипломатии. Не были тут исключением и половцы. Однако отношения не зиждились на паритете — русские князья охотно женились на дочках половецких князей, но не отправ­ляли замуж своих родственниц. Тут работал неписаный средневековый закон: представительниц правящей династии могли отдать в жены лишь равному. Характерно, что тот же Святополк женился на дочери Тугоркана, потерпев от него сокрушительное поражение, то есть находясь в заведомо более слабом положении. Однако он не отдавал свою дочь или сестру, а сам брал девушку из степи. Тем самым половцы признавались влиятельной, но не равной силой.

Но если крещение будущей жены казалось делом даже богоугодным, то «пре­дательство» своей веры не представлялось возможным, почему и не сумели добиться половецкие правители выдачи себе в жены дочерей русских князей. Известен лишь один случай, когда русская княжна (овдовевшая мать Свято­слава Владимировича) вышла замуж за половецкого князя — однако для этого ей пришлось бежать из дома. 

Как бы то ни было, к моменту монгольского нашествия русская и половецкая аристократии были тесно оплетены родственными связями, культуры обоих народов взаимно обогащались.

Половцы были орудием в междоусобной вражде

Половцы не являлись первым опасным соседом Руси — угроза из степи всегда сопровождала жизнь страны. Но в отличие от печенегов эти кочевники встре­тились не с единым государством, а с группой враждующих между собой кня­жеств. Поначалу половецкие орды не стремились к завоеванию Руси, удовле­творяясь небольшими набегами. Лишь когда в 1068 году объединенные силы трех князей были разбиты на реке Льте (Альте), стала очевидной мощь нового кочевого соседа. Но опасность не была осознана правителями — половцев, всегда готовых к войне и грабежу, начали использовать в борьбе друг против друга. Первым это сделал Олег Святославич в 1078 году, приведя «поганых» для борьбы с Всеволодом Ярославичем. В дальнейшем он неоднократно повторял этот «прием» в междоусобной борьбе, за что и был назван автором «Слова о полку Игореве» Олегом Гориславичем.

Но противоречия между русскими и половецкими князьями не всегда позво­ляли им объединиться. Особо активно со сложившейся традицией боролся Владимир Мономах. В 1103 году состоялся Долобский съезд, на котором Вла­димиру удалось организовать первую экспедицию на территорию против­ника. Результатом стал разгром половецкого войска, потерявшего не только рядовых воинов, но и двадцать представителей высшей знати. Продолжение этой поли­тики привело к тому, что половцы были вынуждены откочевать подальше от рубежей Руси.

Воины князя Игоря Святославича захватывают половецкие вежи. Миниатюра
из Радзивилловской летописи. XV век
© vk.com

После смерти Владимира Мономаха князья вновь стали приводить половцев для борьбы друг с другом, ослабляя военный и экономический потенциал страны. Во второй половине века произошел очередной всплеск активного противостояния, который в степи возглавил князь Кончак. Именно к нему в плен попал Игорь Святославич в 1185 году, о чем рассказывается в «Слове о полку Игореве». В 1190-е набегов становилось все меньше и меньше, а в на­чале XIII века поутихла и военная активность степных соседей.

Даль­ней­шее развитие взаимоотношений было прервано пришедшими монго­лами. Южные регионы Руси бесконечно подвергались не только набегам, но и «приводам» половцев, что разоряло эти земли. Ведь даже просто пере­движение армии кочевников (а бывали случаи, когда они отправлялись сюда и со всем хозяйством) уничтожало посевы, военная угроза заставляла тор­гов­цев выбирать иные пути. Таким образом, данный народ немало поспособ­ствовал смещению центра исторического развития страны.

Половецкое антропоморфное изваяние из коллекции Днепропетровского исторического музея Женская стела держит сосуд. © Рисунок С. А. Плетневой «Пoлoвецкие каменные извaяния», 1974

Половцы дружили не только с русскими, но и с грузинами

Своим активным участием в истории отметились половцы не только на Руси. Изгнанные Владимиром Мономахом с Северского Донца, частично они под руководством князя Атрака откочевали в Предкавказье. Здесь к ним за по­мощью обратилась Грузия, постоянно подвергавшаяся набегам из горных районов Кавказа. Атрак охотно поступил на службу к царю Давиду и даже породнился с ним, отдав свою дочь замуж. Он привел с собой не всю орду, а лишь ее часть, оставшуюся затем в Грузии.

С начала XII века половцы активно проникали на территорию Болгарии, бывшей тогда под властью Византии. Они здесь занимались скотоводством или же старались поступить на службу империи. По всей видимости, к ним относятся Петр и Иван Асени, поднявшие восстание против Константинополя. При ощутимой поддержке куманских отрядов им удалось нанести поражение Византии, в 1187 году было основано Второе Болгарское царство, главой которого стал Петр. 

В начале XIII века приток половцев в страну усилился, причем в нем уже участвовала и восточная ветвь этноса, принеся с собой традицию каменных изваяний. Здесь, однако, они довольно быстро христианизировались, а затем и растворились среди местного населения. Для Болгарии это был уже не пер­вый опыт «переваривания» тюркского народа. Монгольское нашествие «вы­талкивало» половцев на запад, постепенно, с 1228 года, они перебирались в Вен­грию. В 1237 году еще недавно могущественный князь Котян обратился к вен­герскому королю Беле IV. Венгерское руководство согласилось на предо­став­ление восточных окраин государства, зная о силе надвигающегося войска Батыя.

Половцы кочевали на отведенных им территориях, вызывая недовольство соседних княжеств, подвергавшихся периодическим грабежам. Наследник Белы Стефан женился на одной из дочерей Котяна, но затем под предлогом измены казнил своего тестя. Это привело к первому восстанию вольнолюбивых переселенцев. Следующий бунт половцев был вызван попыткой их насиль­ст­венной христианизации. Лишь в XIV веке они полностью осели, стали като­ли­ками и начали растворяться, хотя по-прежнему сохраняли свою военную спе­ци­фику и даже в XIX веке еще помнили молитву «Отче наш» на родном языке.

Нам ничего не известно о том, была ли у половцев письменность

Наши знания о половцах довольно ограниченны в силу того, что этот народ так и не создал своих письменных источников. Мы можем увидеть огромное множество каменных изваяний, но не встретим там никаких надписей. Све­дения об этом народе мы черпаем у его соседей. Особняком стоит 164‑странич­ная тетрадь миссионера-переводчика конца XIII — начала XIV века «Alfabetum Persicum, Comanicum et Latinum Anonymi...», более известная как «Codex Cumanicus». Время возникновения памятника определяют периодом с 1303 по 1362 год, местом написания называют крымский город Кафу (Феодосию). По происхождению, содержанию, графическим и языковым особенностям словарь делится на две части, итальянскую и немецкую. Первая написана в три столбца: латинские слова, их перевод на персидский и половецкий языки. Немецкая часть содержит словари, заметки по грамматике, половецкие загадки и христианские тексты. Итальянская составляющая для историков более суще­ст­венна, поскольку отразила экономические потребности общения с полов­цами. В ней мы находим такие слова, как «базар», «купец», «меняла», «цена», «монета», перечисление товаров и ремесел. Кроме того, там содержатся слова, характеризующие человека, город, природу. Огромную значимость имеет список половецких титулов.

Хотя, по всей видимости, частично рукопись была переписана с более раннего оригинала, создавалась не единомоментно, почему и не является «срезом» реальности, но все же позволяет нам понять, чем занимались половцы, какие товары их интересовали, мы можем увидеть заимствование ими древнерусских слов и, что весьма важно, реконструировать иерархию их общества.

Половецкие бабы

Специфической чертой половецкой культуры являлись каменные статуи пред­ков, которые называют каменными или половецкими бабами. Такое наимено­вание появилось из-за подчеркнутой груди, всегда свисающей на живот, что очевидно несло символическое значение — кормление рода. Причем зафик­сирован довольно значительный процент мужских статуй, у которых изобра­жены усы или даже бородка и одновременно наличествует грудь, идентичная женской.

XII век — период расцвета половецкой культуры и массового производства каменных статуй, появляются и лица, в которых заметно стремление к порт­ретному сходству. Изготовление идолов из камня стоило дорого, и менее состоятельные представители общества могли позволить себе лишь дере­вян­ные фигуры, к сожалению, не дошедшие до нас. Располагали статуи на верши­нах курганов или холмов в квадратных или прямоугольных святи­лищах, сложенных из камня-плитняка. Чаще всего ставили мужское и женское изва­яния — родоначальников коша — лицами на восток, но попадались святилища и со скоплением фигур. У их подножия археологи находили кости баранов, однажды обнаружили и останки ребенка. Очевидно, что культ предков играл значительную роль в жизни половцев. Для нас важность этой черты их куль­туры в том, что она позволяет четко определить, где кочевал народ.

Серьги половецкого типа. Ясиноватая, Донецкая область. Вторая половина XII — XIII век  © Из статьи О. Я. Приваловой «Богатые кочевнические погребения из Донбасса». «Археологический альманах». № 7, 1988 

Отношение к женщинам

В половецком обществе женщины пользовались значительной свободой, хотя на них и лежала значительная часть обязанностей по дому. Отмечается четкое гендерное разделение сфер деятельности как в ремесле, так и в скотоводстве: женщины ведали козами, овцами и коровами, мужчины — лошадьми и верб­лю­дами. Во время военных походов на плечи слабого пола взваливались все заботы по обороне и хозяйственной деятельности кочевий. Возможно, иногда им приходилось и становиться главой коша. По крайней мере, найдено два женских погребения с жезлами из драгоценных металлов, бывших символами руководителя большего или меньшего объединения. В то же время женщины не оставались в стороне от ратных дел. В эпоху военной демократии девушки принимали участие во всеобщих походах, оборона кочевья во время отсутствия мужа предполагала также наличие воинских навыков. До нас дошла каменная статуя девушки-богатырши. Размер изваяния в полтора-два раза превышает общераспространенный, грудь «подтянута», в отличие от традиционного изо­бражения, прикрыта элементами доспехов. Вооружена она саблей, кинжа­лом и имеет при себе колчан для стрел, тем не менее ее головной убор несомненно женский. Такой тип воительниц отражен в русских былинах под именем поляниц.

Куда делись половцы

Ни один народ не исчезает бесследно. История не знает случаев полного физи­ческого истребления населения пришлыми захватчиками. Никуда не делись и половцы. Частично они ушли на Дунай и даже оказались в Египте, но основ­ная масса осталась в родных степях. В течение не менее ста лет они сохраняли свои обычаи, хотя и в измененном виде. По всей видимости, монголы запре­тили создавать новые святилища, посвященные половецким воинам, что при­вело к появлению «ямных» мест поклонения. В холме или кургане выкапыва­лись углубления, не видные издалека, внутри которых повторялась схема размещения изваяний, традиционная для предыдущего периода.

Но и с прекращением существования этого обычая половцы не исчезли. Мон­голы пришли в русские степи с семьями, а не переселились всем племенем. И с ними произошел тот же процесс, что и с половцами веками ранее: дав имя новому народу, они сами растворились в нем, восприняв его язык и культуру. Тем самым монголы стали мостом от современных народов России к лето­писным половцам.  

что это такое и что с ними делать?

Милиа – маленькие белые угри на коже, которые также называются «молочными пятнами». Это достаточно распространенное явление у многих девушек.

Милиа — это маленькие белые выпуклости, которые появляются на коже, чаще всего вокруг глаз. Их легко спутать с белыми угрями или небольшими прыщиками, однако у них совсем другая природа — это небольшие кисты, содержащие белок кератин. Благодаря светлому цвету они получили прозвище «молочные пятна», о котором вы, возможно, слышали, поскольку они часто могут встречаться у детей.

Читайте также: ПОЧЕМУ НАША КОЖА НУЖДАЕТСЯ В АНТИОКСИДАНТАХ

Милиа у взрослых

Как выглядит милиа?

Милиа — это, как правило, белые прыщики, но они могут менять цвет на желтый и красный в случае раздражения и воспаления кожи. Их размер достигает около 1-2 мм в диаметре, а выступают милиа на коже равномерно, размещаясь друг возле друга. «Молочные пятна» легко можно распознать — они похожи на бесцветные бородавки. Чаще всего милиа не привлекают к себе внимание: не зудят и редко воспаляются.

Какова причина возникновения милиа?

Милиа обычно встречается как у детей, так и у взрослых, и делятся на разные типы. Они могут появляться самопроизвольно, когда нет очевидных причин или показаний для их возникновения, или они могут быть вызваны какой-либо травмой кожи. Клинические исследования говорят, что милиа также связывают с некоторыми генетически обусловленными кожными заболеваниями. Но чаще всего природа появления милиа очень проста. Молочные пятна появляются в результате скопления мертвых клеток и их попадания под кожу, что приводит к образованию небольших твердых шариков.

Читайте также: 5 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАША КОЖА «СХОДИТ С УМА»

Какие бывают милиа?

Зачастую милиа классифицируют как первичные и вторичные

Первичные милиа

Те милиа, которые появляются без видимой причины. В этой категории есть врожденные милиа, которые встречаются у 50% новорожденных на лице (особенно в носу), коже головы и верхней части тела. Они безвредны и имеют тенденцию исчезать в течение нескольких недель без применения лечения.

Есть также эруптивные милиа, которые представляют собой большие группы угрей. Они появляются медленно и чаще всего встречаются у молодых женщин и, как полагают врачи, вызваны воздействием ультрафиолета.

И, наконец, «Milia en plaque», редкая форма, которая может появиться на коже взрослого человека. Это происходит на красной, опухшей и воспаленной коже, обычно вокруг ушей и глаз. В таком случае необходимо сразу же обращаться к врачу, так как подобные процессы указывают на наличие определенных кожных заболеваний.

Милиа как убрать дома?

Вторичные милиа

Вторичная милиа вызвана повреждением кожи. Пусковым механизмом может быть любая механическая травма (например, сильная лазерная или абразивная обработка кожи), которая приводит к атипичному процессу заживления. Как результат — накопление кератина под кожей. В таком случае, вместо того чтобы развиваться в сальных железах, кератин накапливается и образует угорь. В случае возникновения вторичной милиа, подобные прыщи могут появляться в потовых железах.

Что делать с милиа?

Первым делом стоит обратиться к врачу. Желательно не предпринимать никаких мер самостоятельно, так как они могут оказаться травмоопасными. В первую очередь врачи косметологи и дерматологи советуют сделать полный обзор средств по уходу за кожей. Они наверняка посоветуют исключить из ежедневного ритуала красоты любые жесткие составы, механические скрабы, а также продукты с высоким содержанием силикона и ароматизаторов. Для лечения и устранения милиа врачи рекомендуют выбирать уход с такими активными компонентами, как молочная, гликолевая и салициловая кислоты. В особенности хороши маски с содержанием фруктовой кислоты и фруктового фермента один раз в неделю. Они уменьшают скопление масла и кератина, которые являются причиной закупорки пор. В некоторых случаях милиа убирают с помощью лазера, который при правильных показаниях полностью убирает «бородавки» и не оставляет рубцов.

Белые угри на коже

Можно ли выдавливать милиа?

Врачи ни в коем случае не советуют выдавливать милиа. Это может привести к появлению рубцов и ран, да и выдавить содержимое прыщика в домашних условиях не получится. А все дело в том, что «молочные пятна» полностью покрыты кожей. Для того чтобы избавиться от подобного рода кисты, лучше посетить дерматолога, который специальной тончайшей стерильной иглой пронзит кожу и осторожно удалит кисту. Если вы попытаетесь решить проблему самостоятельно, будьте говы к худшему сценарию: милиа могут «расползтись по лицу» и занять большую площадь.

Источник фото: unsplash.com

Понравилась статья? Оцените: Загрузка...

Моктейли. Что это такое и почему их все будут пить этим летом – bit.ua

Украинцы падки на модные слова. Митболы куда вкуснее тефтелей, паста заходит намного лучше, чем макароны, а фраппе намного популярнее, чем кофе со льдом.

Следующим модным словом после смузи, боулов и питаки с хумусом станет моктейль – популярный напиток в Америке. В США бум на него уже прошел, сейчас моктейли – это уже часть американской культуры. К нам этот тренд только заходит и в скором времени, вангуем, это слово будет в меню всех хипстерских мест Киева.

Рассказываем, что такое моктейли и с чем их едят. Вернее, пьют.

Что это такое

Если вам в каком-то баре будут парить какую-то чушь о необычных сочетаниях в моктейлях, бегите из этого бара прочь. Моктейль – это обычный безалкогольный коктейль. Название с английского переводится как mock – ложный и cocktail – коктейль.

В Америке моктейлями называют все напитки, которые содержат меньше 0,5% спирта. Безалкогольное пиво и вино тоже попадают под категорию моктейлей, хотя непосредственно моктейли – это напитки из нескольких ингредиентов, не содержащих алкоголя. В некоторых странах моктейли называются “вирджин” – то есть девственный. То есть без алкоголя. Вирджин мохито, вирджин “Блади Мэри” – это все моктейли.

Виды моктейлей

В зависимости от состава моктейли делятся на несколько видов. Флип взбивается в шейкере в течение одной минуты и, как правило, содержит в составе желтки, сироп из фруктов или ягод, молоко и лимонад. Подается в бокалах для шампанского.

Коблер готовится в стакане, который на две трети заполняют толченым льдом, а сверху доливают сок, сироп и украшают фруктами. Физ – сильнопенящийся напиток, в составе которого есть газированная вода, ягодный сок и лед. Продукты смешиваются в шейкере и украшаются дольками цитрусовых и фруктов.

Самые популярные моктейли

Мохито – в безалкогольной версии его готовят на основе тоника, добавляя тростниковый сахар, свежую мяту, лайм и кубики льда. Эгг-ног – привычный нам гоголь-моголь. Готовится напиток из сладкого молока с добавлением ванили и взбитых яиц.

Смузи – бразильский коктейль, который на родине готовят из пюре бананов и ананасов. Стал популярным в ХХ веке и распространился по всему миру. Для смузи всегда используют фрукты с мякотью. Айс-кофе – ледяной охлаждающий кофе, в который добавляют мороженое, взбитые сливки и шоколадную крошку.

 

#bit.ua

Читайте нас у
Telegram

Гальванопластика - что это такое.

Хочу немного рассказать о технологии с помощью которой сделанны практически все наши изделия. Так как она достаточно редкая и малоизвестная то мне кажется эта информация будет не лишней.

Гальванопластика (от гальвано... и греч. plastike — ваяние), получение точных металлических копий методом электролитического осаждения металла на металлическом или неметаллическом оригинале.

Она была известна еще в XIX в., но широко ее использовать в промышленности начали в середине XX в. Сначала ее применяли для изготовления скульптурных портретов и барельефов. Широкое применение гальванопластики в промышленных масштабах началось в середине XX в.: производство грампластинок и волноводов, форм для литья и прессования, сеток и фольги, печатных плат, предметов искусства и сложных конструкций.

С помощью гальванопластики можно с большей точностью, чем любым другим способом, воспроизводить предметы до мельчайших подробностей. Появляется возможность изготовлять предметы столь сложных форм, что производство их другими способами либо невозможно, либо слишком дорогостояще.

Используя метод художественной гальванопластики мы так же покрываем металом тонкие или хрупкие вещи. Тем самым придавая им прочность необходимую для того что бы их можно было использовать при создании бижутерных украшений или для украшения интерьера. При этом сама вещь остается внутри а металл полностью повторяет ее форму. Тоесть внутри всех наших изделий будь то листик или перышко находится настоящая созданная природой вещь. Именно благодаря этому они совершенно неповторимы)

Гальваническое осаждение металла на поверхности предмета возможно лишь тогда, когда поверхность эта или весь предмет являются проводниками электрического тока, Поэтому для изготовления моделей или форм желательно использовать металлы. Наиболее подходят для этой цели легкоплавкие металлы: свинец, олово, припои, сплав Вуда.

Однако наибольшие возможности для изготовления моделей все же представляют диэлектрические (не токопроводящие) материалы ( листья, перья, кружево итд). Чтобы металлизировать такие модели, нужно придать их поверхности электропроводность. Успех или неудача в конечном итоге зависят в основном от качества токопроводящего слоя. Слой этот может быть нанесен одним из трех способов. Самый распространенный способ — графитирование, он пригоден для моделей из пластилина и других материалов, допускающих растирание графита по поверхности. Следующий прием — бронзирование, способ хорош для моделей относительно сложной формы, для разных материалов, однако за счет толщины бронзового слоя несколько искажается передача мелких деталей. И, наконец, серебрение, пригодное во всех случаях, но особенно незаменимое для хрупких моделей с очень сложной формой — растений, насекомых и т. п

Медь осаждается не только на противостоящей аноду стороне, но и на обратной, а также на торцах металлизируемого предмета.

Выбор токопроводящего слоя зависит от материала, из которого сделан предмет, его конфигурации, фактуры поверхности и, конечно, от имеющихся в распоряжении веществ.

Изначально неметалические изделия покрываются медью а уже потом мы можем дополнительно покрыть их никелем, серебром или золотом для придания нужных нам свойст и цвета.

Касательно деталей процесса могу рассказать позже, если это будет интересно.

Смоленская кашица: что это такое и с чем её едят?

На днях «Аэрофлот» сообщил о том, что на рейсах авиакомпании вводится новый вид специального питания — «Русское». Один из пунктов нового меню - смоленская кашица с разварной говядиной. Людям, которые не летают бизнес-классом «Аэрофлота» и не могут вкусить сих дивных яств, тоже интересно, из чего готовится каша, названная в честь нашего города.

Мы озаботились поисками рецептов этой загадочной каши. Встречаются рецепты смоленской каши с манной крупой. Сваренная и обжаренная кусочками манная каша – это уже какая-то жареная запеканка, вряд ли пассажиры «Аэрофлота» оценят такое блюдо по достоинству. К тому же, с мясом манка ну совсем не сочетается.

Рискнём предположить, что в данном сообщении речь идёт о гречневой каше, сваренной из специально обработанного зерна.

В большинстве современных рецептов смоленской каши в качестве основного продукта фигурирует дроблёная гречневая крупа, или «продел». Пусть с большим трудом, но всё же можно разыскать такую крупу в магазинах. Но если честно, мало кто отличит её от сечки.

Так называемый продел легко готовится из обычной гречки-ядрицы, нужно лишь перемолоть и просеять гречневую крупу. Но продел - лишь "второй сорт" гречневой крупы. А если продолжать обкатывать продельную гречку между жерновами - как раз и получится "смоленская крупа". Она белая, мелкая, без лузги и верхнего коричневого слоя, к которому мы так привыкли.

       

   

Вряд ли у кого-то повернётся язык назвать такую крупу «третьим сортом», ведь именно из неё готовится знаменитая пуховая каша, белая и воздушная. Из смоленской крупы варят каши, делают запеканки, а ещё она хороша в качестве начинки для пирогов, особенно в сочетании с грибами.

Если по поводу основного продукта, из которого готовится смоленская кашица, есть сомнения, то с самим словом «кашица» всё более или менее понятно.

Каши на Руси были трёх видов:

  1. Крутая, или рассыпчатая. Гарнир из мультиварки – это как раз и есть рассыпчатая каша. Ну, почти.
  2. Кашица – жидкая каша, которую удобно есть ложкой, но если постараться, можно подцепить её и вилкой.
  3. Каша-размазня. Было бы вернее назвать её супом, но в супе должны быть ещё какие-то ингредиенты кроме крупы, а каша – она и есть каша.

 

«Смоленска каша, она же каша по-смоленски, была очень популярна до революции. Готовилась она из дроблёной гречки и была довольно жидкой. Такая каша считалась в Смоленской области традиционным деревенским блюдом. После Великой Отечественной войны каша постепенно стала исчезать со столов. Дроблёную гречневую крупу заменила ядрица, и смоленская кашица понемногу ушла в прошлое», - рассказал порталу Visitsmolensk.ru доцент Московского государственного областного университета Михаил Евдокимов.

 

Итак, смоленская кашица у «Аэрофлота», скорее всего, будет жидкой кашей из дроблёной гречки. Осталось разобраться с разварной говядиной. Её тоже готовят кто во что горазд. Самый простой рецепт разварной говядины – опустить кусок говядины без кости весом 1,5-2 килограмма в кипяток со специями и кореньями, варить около 2,5 часов, остудить в бульоне и порезать на кусочки. Чем разварная говядина отличается от варёной? Видимо, тем, что в кипятке мясо лучше сохраняет форму и сок.

Встречаются рецепты, в которых говядина отваривается именно в кашицах. Правда, не очень понятно, какая каша может вариться 2,5 часа и не пригореть. Если у вас есть хорошая, но надоевшая кастрюля, попробуйте и напишите нам, что получилось!

Но вернёмся к смоленской каше. Рецепты каш у каждой хозяйки свои, и всё же некоторые закономерности мы заметили. Оказывается, в традиционный рецепт смоленской каши входят лук, пастернак, сметана, сливочное масло, перец и соль.

Вот рецепт смоленской кашицы из книги признанного кулинарного авторитета Вильяма Похлёбкина «Национальные каши наших народов»:

КАШИЦА СМОЛЕНСКАЯ

Ингредиенты: 1,5 стакана мелкой гречневой крупы (продела), 1 л. воды, 2 луковицы, 2 корня пастернака, 2-3 ложки зелени петрушки, 1/2 ч. ложки черного молотого перца, 0,5 стакана сметаны, 2 ст. ложки топленного или сливочного масла, 1 ч. ложка соли.

Приготовление: В подсоленный кипяток положить целую луковицу, мелко нарезанные корни пастернака, проварить 5 мин., затем засыпать крупой и варить на медленном огне, помешивая, до полного разваривания крупы. После этого луковицу вынуть, снять кашицу с огня, заправить перцем, петрушкой, сметаной, маслом, досолить и дать постоять под крышкой 15 мин. для распаривания.

Мы пока не знаем, как именно будут варить смоленскую кашицу в «Аэрофлоте». Будем ждать ответа на этот запрос от пресс-службы компании. А если вы, дорогие читатели, решите приготовить смоленскую кашицу дома, просим присылать описание и фото к нам в редакцию. Посмотрим, как получается каша по-смоленски в домашних условиях. 


Смотрите также