Мвд что это такое и чем занимается


"Органы внутренних дел" и "полиция"? Являются ли понятия тождественными?

В настоящее время в отношении органов правопорядка используются такие понятия как «органы внутренних дел» и «полиция»? Являются ли указанные понятия тождественными?

 

Действительно, в общественном сознании понятие «орган внутренних дел» ассоциируется с понятием «полиция». Вместе с тем, следует признать, что подобный подход не является правильным, поскольку рассматриваемые понятия не являются тождественными.
 

В силу пункта 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», в единую централизованную систему МВД России входят органы внутренних дел, включающие в себя полицию.
 

Статьей 4 Закона РФ от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ предусмотрено, что полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
 

Таким образом, понятие «орган внутренних дел» по своему правовому наполнению шире, чем понятие «полиция».
 

В состав органа внутренних дел, наряду с подразделениями полиции (уголовный розыск, лицензионно-разрешительная система, дознание и другие) входят иные подразделения и службы (финансовые, кадровые, следственные и другие). 
 

Главным отличием полиции от иных подразделений органа внутренних дел является то, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности, в то время как остальные подразделения призваны обеспечивать выполнение возложенных на полицию задач.
 

Соответственно и сотрудники подразделяются на сотрудников полиции, имеющих соответствующие специальные звания полиции, и иных сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания юстиции и внутренней службы. Общим для всех них понятием будет «сотрудники органов внутренних дел».


Правовой отдел УМВД России по Архангельской области

Полиция — Википедия

Поли́ция (фр. Police, от др.-греч. ἡ πολιτεία — государство, город) — система государственных служб и органов по охране общественного порядка. Характер должностных обязанностей различен в разных странах. Наиболее характерной функцией является предупреждение (предотвращение), пресечение, выявление и раскрытие преступлений и других правонарушений. На полицию могут также возлагаться задачи охраны различных объектов, непосредственного поддержания порядка в общественных местах, регулирования дорожного движения, предупреждения аварийности, осуществления административного контроля и надзора в различных сферах деятельности, исполнения решений других государственных органов и т. д. Во многих странах в ведении полиции находится пожарная охрана и осуществление спасательных операций. Для решения этих задач органы и должностные лица полиции располагают полномочиями, среди которых — полномочия на применение методов принуждения (что не исключает применения в её работе методов убеждения и иных способов обеспечения воздействия правовых норм).

Полицейские системы различных стран могут быть централизованными (Австрия, Франция, Россия и др.) либо децентрализованными (США, Великобритания, Германия и др.). Полицейские службы также могут быть объединены в одном ведомстве (Финляндия) или разбросаны по разным ведомствам (Италия — «страна пяти полиций», Франция — национальная полиция, жандармерия).

В России полиция появилась в 1719 году. В советское время работу по охране общественного порядка выполняла милиция. В 2011 году после реформы МВД милиция была реформирована в полицию.

В государствах с разделением властей органы полиции относятся к исполнительной ветви власти, однако органы и должностные лица, связанные с расследованием преступлений и принятием решений по мелким правонарушениям, сохраняют связь с судебной ветвью власти (например, судебная полиция и полицейские трибуналы во Франции).

В большинстве стран органы полиции находятся в ведении министерства внутренних дел или непосредственно входят в его состав. Встречается также подчинение полиции министерству юстиции, безопасности, либо наличие специализированного министерства или ведомства.

Во многих странах полиция является гражданской структурой, но в ряде стран, например во Франции, Турции и Чили, наряду с собственной полицией существует жандармерия, которая изначально была частью вооружённых сил, а иногда является ей и в настоящее время (например, карабинеры в Италии). Во многих странах полиция обладает ярко выраженными военными характеристиками: полицейские носят звания, аналогичные воинским, (например, генерал полиции), иногда живут в казармах и тому подобном.

Чёткое разграничение между полицией и спецслужбами не всегда возможно, однако существенное различие всё же есть — полиция охраняет общественный порядок, а спецслужбы обеспечивают государственную безопасность.

В одних странах спецслужбы полностью отделены от полиции, в других (например в Малайзии и Ирландии) входят в состав полиции. В ряде стран деятельность органов госбезопасности регламентируется законами, отличными от тех, что регулируют работу полиции[1].

Полицейский (Латвия), 1931 год

Термин «полиция» впервые применил Мельхиор фон Осса, который в 1542—1545 годы служил канцлером при курфюрсте Саксонском. Для него, как и для Николя де Ламара, опубликовавшего «Трактат о полиции» в 1750 году, это слово означало просто «общественный порядок»[2].

Функции полицейских выполняли специальные группы людей ещё в древности: в Древнем Египте (меджаи)[3][4][5], в Китае, Древней Греции, Римской империи и т. д.

До конца XVIII века оно использовалось расширительно, относилось ко всем обязанностям правителей по обеспечению общественного порядка, правосудия, законности, а также условий для безопасной и благоприятной жизни подданных. К середине XVIII столетия в трудах камералистов и других теоретиков этот термин стал трактоваться ещё шире: как забота властителей и государства о физическом и нравственном благополучии подданных. Именно в этом первоначальном смысле его употреблял Адам Смит, определяя в 1766 году «полицию» как «смягчение изъянов в государстве за счёт насаждения чистоты, безопасности и дешевизны или изобилия» — иными словами, исполнения большинства из тех обязанностей государства, которые мы сегодня считаем его общими функциями. Примечательно, что все это он увязывал именно с городами и городской жизнью. В конце XVIII — начале XIX века понятие «полиция» обрело куда более узкое значение: теперь оно относилось к обязанности государства обеспечивать общественный порядок и соблюдение законов, особенно уголовного законодательства.

Создателем одной из первых полицейских служб был Габриэль Николя де ла Рени, назначенный в 1667 году главой полиции Парижа. Но монополизация государством функций по обеспечению законности и порядка — особенно в англосаксонских странах — произошла сравнительно недавно, лишь в начале XIX века.

Первой полицией современного типа считается Столичная полиция Лондона, основанная Робертом Пилем в 1829 году. «Девять принципов Пиля[en]» нередко цитируются. В частности, седьмой принцип гласит: «Всегда поддерживать отношения с населением, претворяя в жизнь исторические традиции, согласно которым полиция — это общество, а общество — полиция; полиция состоит из представителей населения, которые получают жалованье за то, чтобы полностью посвящать своё внимание обязанностям, возложенным на каждого гражданина, в интересах благосостояния и выживания общества». Этому примеру последовали другие страны. В колониях полиция организовывалась колониальными властями и часто служила лишь их интересам в ущерб местным жителям[1].

До реформы полиции, предпринятой Пилем на основе Закона о столичной полиции (Metropolitan Police Act, 1829 г.) была распространена частная полиция («охотники на воров»), одной из задач которой была получение предпринимательской прибыли. В этом Пиль усматривал причину коррумпированности прежнего института охраны общественного порядка. Прежний правопорядок в Великобритании, ушедший в небытие в XIX веке, по многим параметрам существенно отличался от нынешнего. Правоохранительная деятельность почти целиком оставалась в руках частных лиц и местных общин. В каждом приходе имелся чиновник — приходской констебль, в задачи которого входил арест нарушителей и расследование преступлений. При этом констебли назначались лишь на один год и, как большинство чиновников в тот период, исполняли свои функции по совместительству, не получая за это денег. На деле они играли роль помощников частных лиц, поскольку в рамках прежней системы основные обязанности по расследованию преступлений и особенно привлечению виновных к суду возлагались на пострадавшую сторону[6]. Несмотря на рекомендации учреждённой в 1839 году Королевской комиссии по констебльской службе и наличие ряда соответствующих законодательных актов, лишь принятый в 1856 году Закон об окружных и районных органах полиции обязал все местные власти создавать полицейские подразделения, финансируемые за счёт местных налогов.

В США движение в этом направлении также происходило медленно и неравномерно, в особенности, естественно, на «Диком Западе». Хотя в странах континентальной Европы государственная полиция имеет более протяжённую историю, даже там резкое усиление роли государства — и ослабление участия гражданского общества в этой деятельности — произошло именно в XIX веке[6].

Полиция ведёт сбор улик на месте обнаружения трупа на автобусной остановке в пригороде Манчестера. Тент установлен над трупом.

Служба в полиции включает:

  • патрулирование, при этом полицейские могут передвигаться пешком, верхом или на транспортном средстве, тщательно следя за происходящим. Патрульные полицейские чаще всего служат по сменам, которые могут длиться сутки. В некоторых обстоятельствах полиция берёт на себя различные функции, в том числе те, которые, прямо не входят в её обязанности. Например, в отдельных случаях она занимается лицами с психическими нарушениями, социально незащищёнными и другими людьми, нуждающимися в помощи;
  • приём и регистрация заявлений и сообщений о совершённых или подготавливаемых правонарушениях, а также происшествиях; прибытие на место совершения правонарушения, место происшествия; пресечение противоправных деяний, устранение угроз безопасности граждан и общественной безопасности; документирование обстоятельств совершения правонарушения, обстоятельств происшествия; оказание помощи (прежде всего, первой медицинской) лицам, пострадавшим от правонарушений и (или) несчастных случаев;

Помимо этого полиция может осуществлять также административные функции (например, выдача паспортов, различных разрешений), осуществлять функции уголовного преследования (как правило, до определённого уровня), заниматься охраной высокопоставленных лиц и т. п.

Полиция организована как по территориальному, так и по функциональному принципу. Её организация может быть централизованной или децентрализованной. Например, в России существует централизованная структура полиции, при которой её руководство составляет планы, которые необходимо выполнить сотрудникам полиции на местах и регулярно проводит оценку их выполнения. В децентрализованных структурах, как например, в США, местный шериф (лицо, избранное местным населением) пользуется широкой свободой действий, принимая решения о том, какими вопросами следует заниматься, а какие заслуживают меньшего внимания.

Полиция наделена широкими полномочиями, которые могут оказывать существенное воздействие на жизнь людей, а при неправомерном применении приводить к нарушениям прав человека.

Деятельность полиции связана с проведением арестов и задержаний в случае необходимости. Они должны осуществляться в соответствии с принципами прав человека.

В распоряжении полиции есть специальные средства и огнестрельное оружие. Полицейские должны использовать их лишь в рамках закона и соразмерно необходимости, а при превышении полномочий нести за это уголовную ответственность. В некоторых странах нормативными документами подробно регулируются правила применения силы сотрудниками полиции, такие правила выделяют несколько уровней применения силы и несколько уровней сопротивления субъекта применения силы.

Расследование совершённых преступлений — одна из основных функций полиции. Сотрудники полиции, которые не предотвращают и не пресекают противоправные действия, пренебрегают возложенными на них обязанностями и могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Работа полиции на массовых мероприятиях, таких как шествия и митинги, представляет собой особый вид её деятельности. Полиции следует взаимодействовать с организаторами мероприятий для выявления рисков и причин возможной напряжённости до её возникновения.

По своему характеру работа полиции особенно подвержена влиянию коррупции. Коррупция в полиции нередко сочетается с коррупцией в политических кругах и политическим вмешательством в её деятельность. В наихудшем проявлении коррупция может превратить полицию в преступную организацию, подчинённую собственным правилам и действующую лишь ради личной выгоды.

Численное соотношение полиции и населения в различных странах широко варьируется: например, в Чехии на 178 человек приходится один сотрудник полиции, а в Бангладеш — один на 1200 человек. Для стран Евросоюза, как правило, это соотношение составляет 1 к 300—400.

Сотрудниками полиции в любой стране мира являются как мужчины, так и женщины. Наличие женщин в полиции важно, поскольку у потерпевших женщин, переживших сексуальное насилие, должна быть возможность заявить о нём и о других формах насилия женщинам-полицейским, которые должны быть психологами. Кроме того, личный досмотр по возможности должен производиться группой сотрудников одного пола с обыскиваемым.

Основным и практически единственным критерием отбора кандидатов на службу в полицию полицейских в большинстве стран являются их физические данные, как правило, включающие рост и вес, а также способность пройти практические испытания. Чаще всего отбираются сотрудники определённого возраста (например, от 18 до 30 лет). В большинстве стран от кандидатов требуют наличия минимального уровня образования. В некоторых странах используются более сложные методы тестирования, направленные на выявление умственных способностей и личных качеств кандидатов. Как правило в тестах основное внимание уделяется таким личностным качествам, как стрессоустойчивость и эмоциональная уравновешенность.

Во многих государствах руководящим сотрудникам полиции обязательно требуется юридическое образование. В некоторых странах они обязаны начинать службу в полиции с рядового уровня.

Как правило, подготовка полицейских сначала ведётся в учебном центре и длится от 3 до 18 месяцев, а затем следует стажировка под руководством старшего сотрудника. При обучении полицейских применяются различные методики. Например, при обучении применению огнестрельного оружия в ряде стран используют следующую методику. Обучаемый получает оружие, которое соединено с экраном с помощью лазера. На экране демонстрируется видеозапись инцидента, на который он должен отреагировать. Ему необходимо решить, что следует предпринять, а затем обосновать своё решение. Инструктор обсуждает с обучаемым каждое совершённое им действие (достал оружие, прицелился, выстрелил) и выясняет, почему он принял именно такое решение и каким образом оно соотносится с требованиями соразмерности, необходимости и законности. Если обучаемый решает открыть огонь и поражает цель, то на экране можно будет увидеть раненого или убитого человека. С другой стороны, если обучаемый решит не стрелять, то также увидит последствия своего решения: возможно, что под огонь попадёт он сам.

Некоторые полицейские учебные центры используют учебные городки, где можно имитировать такие ситуации, как мирные демонстрации, протесты, действия футбольных болельщиков, криминальные действия и прочее.

Полицейские, которые принимаются на работу в подразделения уголовного розыска, перед этим изучают уголовное и уголовно-процессуальное право, а также криминалистику. Для обучения курсантов следственным методам некоторые полицейские училища прибегают к помощи профессиональных актёров. Курсантам предъявляют «подозреваемого» (актёра), которого им надлежит как можно более полно допросить. Допрос записывается на плёнку для последующего обсуждения с точки зрения коммуникации, тактики и законности.

В современных государствах существуют две формы организации полицейских органов: централизованная и децентрализованная. К первым можно отнести, например, Великобританию, все органы полиции которой подчинены Генеральной дирекции национальной полиции в составе МВД Великобритании.

Децентрализованная система присуща странам, в которых полиция имеет два источника финансирования: федеральный (подчинены напрямую МВД) и местный (подконтрольны органам местного самоуправления). В отличие от большинства стран мира, в США нет единого органа полиции. Функции по охране правопорядка в Соединённых Штатах выполняют ФБР, Управление по борьбе с наркотиками, Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ и т. д. Однако в США, также, как и во многих странах, существует местная полиция, подчинённая напрямую губернаторам штатов.

Во многих странах до сих пор функционирует частная полиция, обеспечивающая охрану коммерческих объектов и осуществляющая частный розыск.

Во многих странах существует военная полиция, занимающаяся пресечением и расследованием преступлений в воинских частях.

Специфическим видом полиции является исламская полиция или так называемая шариатская гвардия, действующая в некоторых мусульманских странах. Они следят за соблюдением среди населения законов шариата. Такой орган функционирует до сих пор в Саудовской Аравии и Афганистане[7].

Управление «К» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Управление «К» — подразделение Министерства внутренних дел России[1], борющееся с преступлениями в сфере информационных технологий, а также с незаконным оборотом радиоэлектронных средств и специальных технических средств. В субъектах Российской Федерации функционируют соответствующие структурные подразделения службы криминальной полиции — Отделы «К». Управление является одним из самых засекреченных подразделений МВД России.

Входит в состав Бюро специальных технических мероприятий Министерства внутренних дел Российской-Федерации.

  • борьба с нарушением авторских и смежных прав (ст. 146 УК РФ, ст. 7.12 КоАП РФ)
  • выявление и пресечение фактов неправомерного доступа к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ)
  • борьба с распространителями вредоносных программ (ст. 273 УК РФ)
  • выявление нарушений правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей (ст. 274 УК РФ)
  • выявление использования подложных банковских карт (ст. 159.3 УК РФ, ст. 187 УК РФ)
  • борьба с распространением порнографии посредством сети Интернет и компакт-дисков (ст. 242 УК РФ)
  • борьба с распространением детской порнографии
  • выявление незаконного подключения к телефонным линиям (ст. 138 УК РФ, ст. 13.2 КоАП РФ)
  • борьба с незаконным оборотом радиоэлектронных (РЭС) и специальных технических средств (СТС) (ст. 138 УК РФ, ст. 171 УК РФ, ст. 14.1, 14.2 КоАП РФ)
  • противодействие мошенническим действиям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных сетей включая сеть Интернет (ст. 159.6 УК РФ)[2]
  • Интернет выявление склонения к суициду по статьям 110.1 и 110.2 ук рф
  • разоблачение махинаций в Интернете, соц. сетях, сферах банковских систем
  • Стучилин Олег Владимирович [3]
  • Граблевский Александр Васильевич[4]
  • Башук Сергей Анатольевич[5]
  • Иванов Александр Владимирович[6]
  • Куц Федор Андреевич[7]
  • Щетилов Андрей Александрович[8]

Главное управление по вопросам миграции МВД РФ — Википедия

Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУВМ МВД России) — подразделение МВД России, самостоятельное структурное оперативное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел, реализующее государственную политику в сфере миграции. Подчиняется Министру внутренних дел.

5 апреля 2016 года указом Президента России В. Путина Федеральная миграционная служба была упразднена, а её функции и полномочия переданы Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации. С 13 апреля 2016 по 31 декабря 2018 года обязанности начальника управления исполняла полковник внутренней службы О. Е. Кириллова[1][2][3]. С 8 февраля 2019 года начальником ГУВМ МВД России является Казакова Валентина Львовна[4]

Функции ГУВМ МВД — реализация государственной политики в сфере миграции (эмиграции, иммиграции), в том числе противодействия незаконной миграции, гражданства, регистрации физических лиц, беженцев и иных категорий мигрантов, предусмотренных законодательством.

Основными задачами являются также правоприменение нормативно-правовых актов в сфере регистрационного учёта, выдачи и замены основных документов, удостоверяющих личность гражданина России, в том числе за пределами территории РФ, приобретения гражданства РФ и отказа от него, контроля за пребыванием на территории страны иностранных граждан и лиц без гражданства.

Является правопреемником ФМС России.

Создание паспортно-визовой службы[править | править код]

Создание Паспортно-визовой службы тесно связано с учётом населения в СССР. В соответствии с декретом ВЦИК от 25 июня 1919 года все граждане РСФСР, достигшие 16-летнего возраста были обязаны иметь трудовую книжку с характерным лозунгом «Не трудящийся да не ест». В трудовой книжке указывалось место работы, а также прописка.

По завершении периода военного коммунизма и с началом НЭПа паспортно-визовые правила были существенно либерализованы. Декрет января 1922 года предоставил право беспрепятственного передвижения по всей территории РСФСР всем гражданам страны. 20 июня 1923 года декретом ВЦИК и СНК РСФСР «Об удостоверении личности» с 1 января 1924 года были введены специальные срочные (на 3 года) удостоверения личности, получение которых не являлось обязательным, а паспорта, другие виды на жительство и трудовые книжки аннулировались.

4 мая 1923 года НКВД РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР», которые создавались при городских управлениях милиции для ведения регистрации и учёта населения, а также выдачи адресных справок.

В связи с учреждением на основании Постановления СНК от 3 мая 1923 года «Об упрощении структуры и сокращении штатов Народных Комиссариатов и подведомственных им органов» 13 августа того же года Центрального административного управления (ЦАУ) НКВД РСФСР, приказом по Комиссариату от 31 августа 1923 года, утвердившим положение об управлении, организация работы по учёту и контролю пребывания советских и иностранных граждан приказом возложена на отдел милиции ЦАУ НКВД РСФСР[5].

Постановление СНК РСФСР от 28 апреля 1925 года «О прописке граждан в городских поселениях» предусматривало обязанность в 48 часов с момента прибытия граждан зарегистрировать запись об этом в домовой книге в соответствующем отделении милиции.

В июле 1927 года новым Декретом «Об удостоверении личности», отменившим Декрет 1923 года, введено удостоверение личности, единое по территории РСФСР. В этом удостоверении указывались: имя, фамилия, отчество гражданина, дату и место рождения, адрес, род занятий, отношение к воинской обязанности, наличие иждивенцев и документ, по которому выдано удостоверение личности. Кроме того, право удостоверять личность распространено на ряд иных документов: метрические выписки, справки домкомов, служебные пропуска, военные и ученические билеты.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15 декабря 1930 года «О ликвидации народных комиссаров внутренних дел союзных и автономных республик» и последующим Постановлением ЦИК и СНК СССР от 31 декабря того же года «О мероприятиях, вытекающих из ликвидации наркомвнудела РСФСР и наркомвнуделов автономных республик» обеспечение задач по приёму в советское гражданство и выдаче заграничных паспортов возложено на президиумы исполкомов местных Советов народных депутатов.

В связи с проведением индустриализации, приведшей к массовой миграции трудоспособного населения, 27 декабря 1932 года председателем ЦИК СССР М. И. Калининым, председателем Совнаркома СССР В. М. Молотовым и секретарем ЦИК СССР А. С. Енукидзе было подписано Постановление № 57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов». Все граждане СССР от 16 лет, постоянно проживавшие в городах, рабочих посёлках, работающие на транспорте и в совхозах, обязаны были иметь паспорта. Сельское население страны паспортами не обеспечивалось (за исключением проживавших в десятикилометровой пограничной зоне).

Одновременно с указанным постановлением ЦИК и СНК СССР 27 декабря 1932 года было издано и постановление «Об образовании Главного управления рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ Союза ССР». Этот орган создавался для общего руководства работой управлений рабоче-крестьянской милиции союзных республик, а также для введения по всему Советскому Союзу единой паспортной системы, прописки паспортов и для непосредственного руководства задач паспортизации страны.

Этот день и считается днем основания паспортной (паспортно-визовой) службы.

Упразднение паспортно-визовой службы[править | править код]

В соответствии с указом президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, возложенные на Паспортно-визовую службу МВД России, передаются Федеральной миграционной службе. Окончательное расформирование службы произошло 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России.

Упразднение ФМС России[править | править код]

5 апреля 2016 года указом президента Российской Федерации ФМС России упразднена, а её функции и полномочия переданы Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

  • Паспортной службе 65 лет. — М., 1997. — 12 с..
  • Рыбников В. В., Алексушин Г. В. История правоохранительных органов Отечества. — М., 2007. — 296 с..

Внутренняя служба МВД: система, звания, органы, сроки

Внутренняя служба МВД России — это подразделения, чьей задачей является обеспечение бесперебойного функционирования основных частей полиции (ГИБДД, участковые, дознание и другие). Данная структура включает службы, состоящие из специалистов финансовой части, тыловые и кадровые подразделения, материального обеспечения.

Несмотря на схожесть названий, не нужно путать внутреннюю службу МВД со службой во внутренних войсках МВД. Последняя относится к воинским формированиям.

Структура

Структура МВД РФ

На Министерство Внутренних Дел (МВД) России возложена задача охраны общественного порядка на территории страны. Порядка во всех смыслах этого слова и во всех сферах жизни. Поэтому в структуру МВД входят подразделения, конкретной задачей которых является соблюдение законности и противодействие её нарушению в четко ограниченной сфере жизни.

Как такового отдельного департамента внутренней службы МВД нет. Это общее название, объединяющее по смысловой нагрузке службы, осуществляющим вспомогательные функции по отношению к полицейским, стоящим на страже правопорядка.

В целом, МВД России включает в себя следующие департаменты и управления, осуществляющие функции внутренней службы:

  • Департамент государственной службы и кадров;
  • Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций;
  • Департамент информационных технологий, связи и защиты информации;
  • Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению;
  • Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий;
  • Договорно-правовой департамент;
  • Организационно-аналитический департамент;
  • Организационно-штатное управление;
  • Главный информационно-аналитический центр;
  • Главный центр связи и защиты информации;
  • Главный центр перевозок;
  • Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения.

Все из перечисленных подразделений выполняют строго регламентированные функции по обеспечению работы полиции.

Территориальные подразделения органов внутренних дел

Организационно-структурные особенности органов МВД

Система МВД построена на принципах четкого вертикального подчинения. Это подразумевает наличие подразделений федерального, окружного в соответствии с количеством федеральных округов, областного или республиканского (уровня субъекта Федерации) и местных территориальных отделений.

Наименования учреждений зависят от принятой терминологии в данной области, это могут быть управления (главные по округам, по транспорту, районам городам и другим населённым пунктам), бюро, центры.

Иерархия выглядит следующим образом:

  1. Главные Управления, Департаменты и Управления. Осуществляют общее руководство и контроль в отдельно взятой сфере: безопасности дорожного движения, противодействия экстремизму, на транспорте, собственной безопасности, по обороту наркотиков, миграции, уголовного розыска.
  2. Территориальные органы представлены на межрегиональном, окружном и региональном уровнях. Последние могут быть как республиканскими (22 Министерства), так и областными Управлениями.
  3. Региональные органы состоят из подчинённых им районных отделов. Это именно те служащие, которые непосредственно занимаются работой с населением, предотвращают совершение преступлений, следят за соблюдением правил поведения на автомобильных дорогах и железнодорожном транспорте. К ним относятся участковые, инспектора ПДД, по делам несовершеннолетних и другие служащие полиции.

Важно! Все структурные подразделения МВД России в своей работе опираются на законодательство РФ, нормативные акты министерства и правоприменительные документы, действующие в отдельно взятой области профессиональной деятельности.

Звания, сроки, погоны и эмблема внутренней службы

Рядовой и командный состав внутренней службы МВД, призванный на службу в тыловые, кадровые, финансовые и медицинские подразделения, отличается наличием специальных воинских званий.

На практике к званию делается приставка «внутренней службы». То есть все звания, начиная с рядового и заканчивая подполковником, пишутся и обозначаются с данной приставкой. Например, «сержант внутренней службы» или «старший лейтенант внутренней службы».

Выслуга

Как и для всего личного состава полиции, для присвоения очередного звания должен быть выслужен определённый срок, так называемый срок выслуги. Конкретные временные рамки его установлены в ФЗ «О службе в ОВД РФ» № 342.

Они составляют для:

  • рядового, младшего сержанта и младшего лейтенанта — один год;
  • сержанта — два года;
  • старшего сержанта, старшего лейтенанта и капитана — три года;
  • майора — четыре года;
  • подполковника — пять лет.

Для старшины, старшего прапорщика и полковника внутренней службы сроки выслуги законодательно не предусмотрено.

Внимание! Течение срока начинается со дня присвоения воинского звания.

Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Форма одежды

Зимняя повседневная форма одежды

Летняя повседневная форма одежды

Форма одежды и погоны для служащих внутренней службы МВД, идентичны аналогичным для органов милиции до 2013 года, и полиции. Разница заключается только в цветовой гамме погон: у полиции это серый стальной цвет, у внутренней службы это защитный цвет.

Вышедшие в отставку бывшие служащие внутренней службы имеют право ношения установленной формы, что отличает их бывших полицейских и милиционеров.

Эмблема

Петличная эмблема внутренней службы МВД

В качестве эмблемы внутренней службы до 2013 года использовалась общевойсковая эмблема Внутренних Войск МВД. Она использовалась на погонах сотрудников внутренней службы.

На данный момент для ношения на повседневной и парадной одежде предусмотрена эмблема золотистого цвета, а для полевой формы — защитного цвета. Сама по себе эмблема выглядит как щит круглой формы, поверх двух скрещённых мечей. Центральная круглая часть представляет собой стилизованный триколор в цветах флага РФ.

Шеврон внутренней службы МВД

Заключение

Внутренняя служба МВД включает в себя специалистов, обладающих гражданскими профессиями, применяемыми в целях обеспечения работоспособности непосредственно полицейских, тех кто реально следит за соблюдением законности в нашем обществе.

Проводимая в данное время реформа МВД, имеющая целью оптимизировать структуру и количество служащих, не в последнюю очередь, затрагивает и внутреннюю службу МВД. Планируется проведение разаттестации, то есть вывода некоторых специалистов из разряда служащих внутренней службы МВД в гражданских служащих.

В первую очередь это касается медицинских работников, экономистов, юристов и кадровиков. Этот шаг позволит высвободить финансовые средства для увеличения денежного довольствия действующим полицейским и одновременно сократить в рядах МВД бюрократические и контролирующие процессы, мешающие нормальной работе подразделений.

На региональном уровне за счет перевода части служащих внутренней службы в государственные служащие, появится возможность увеличения личного состава полицейских, которые работают с населением.

Ответы Mail.ru: Что такое мвд

Министерство внутренних дел — орган государственной исполнительной власти правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности, охране правопорядка, борьбе с преступностью. В отдельных странах на органы МВД возложены функции обеспечения национальной безопасности и вопросов иммиграции, охраны мест лишения свободы, разрешительные функции в сфере оборота оружия, наркотических средств, печатей и штампов, другого, а также вопросов цензуры в средствах массовой информации. Структурно МВД является отраслевой частью высшего органа исполнительной власти - Правительства. В странах с федеративным устройством министерство внутренних дел часто имеет отделения на уровне всего государства и субъектов федерации. Автономные территории часто тоже имеют отдельных министров или министерства внутренних дел (например, Гонконг — специальный административный район Китайской Народной Республики) . В различных странах министерство внутренних дел может иметь разные названия, например, в США его функции выполняет Министерство национальной безопасности (англ. Department of Homeland Security) и Министерство юстиции (англ. Department of Justice). В СССР до 1946 года аналогичный орган назывался Народным комиссариатом внутренних дел, и в 1946 был преобразован в Министерство внутренних дел СССР. Сейчас в России действует Министерство внутренних дел Российской Федерации

министерство внутренних дел

мир веселых диблоидов)))

Мир Веселых Детей...

Это сокращенное от фамилии МедВеДев..

торчишь, или с Луны прилетел ?

Минестерство Внутрених Дел

Руководство МВД России — Википедия

ФИО Звание Дата
назначения
Дата
отставки
Основная должность или курируемая сфера
Абрамов
Евгений Александрович
генерал-лейтенант внутренней службы () 1990 начальник Службы расследования преступлений
Алексеев
Юрий Фёдорович
генерал-майор юстиции (14.06.2012) начальник Следственного департамента МВД России
Алёшин
Игорь Викторович
генерал-лейтенант полиции (2011)
Аничин
Алексей Васильевич
генерал-майор юстиции (2007),
генерал-лейтенант юстиции ()
начальник Следственного комитета при МВД России (с 18.04.2006)
Бобровский
Николай Леонидович
генерал-лейтенант внутренней службы* начальник Службы криминальной милиции
Булавин
Сергей Петрович
генерал-майор милиции,
генерал-майор полиции ()
/
статс-секретарь
Ваничкин
Михаил Георгиевич
генерал-лейтенант полиции (14 июня 2012) курирует криминальный блок
Васильев
Владимир Абдуалиевич
генерал-полковник милиции декабрь 2003 статс-секретарь
Верёвкин-Рахальский
Сергей Владимирович
генерал-лейтенант (октябрь 1999) начальник Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям
Голубев
Иван Иванович
генерал-полковник милиции* апрель 1999 руководитель оперативного штаба МВД на Северном Кавказе, курировал транспортную безопасность
Герасимов
Сергей Александрович
действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса /
курировал департамент государственной службы и кадров
Гостев
Аркадий Александрович
генерал-майор полиции (14.06.2012),
генерал-лейтенант полиции (),
генерал-полковник полиции ()
курирует работу Штаба
Дунаев
Андрей Фёдорович
генерал-майор внутренней службы** октябрь 1990 начальник
Дурбажев
Владимир Андреевич
генерал-майор (),
генерал-лейтенант,
генерал-полковник внутренней службы (1997)
1998 начальник Тыла МВД России
Еделев
Аркадий Леонидович
генерал-лейтенант милиции,
генерал-полковник милиции
сентябрь 2004 г. начальник РОШ по управлению КТО на Северном Кавказе (до 2006 г.)
Ерин
Виктор Фёдорович
генерал-майор милиции** 1990 начальник Службы криминальной милиции
Зубов
Игорь Николаевич (1 раз)
генерал-лейтенант милиции,
генерал-полковник милиции
Зубов
Игорь Николаевич
(2 раз)
действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса статс-секретарь, курирует договорно-правовой департамент
Игнатьев
Михаил Александрович
генерал-лейтенант внутренней службы,
генерал-полковник внутренней службы
начальник Службы тыла
Кирьянов
Виктор Николаевич
генерал-полковник милиции (),
генерал-полковник полиции ()
/
курировал безопасность на транспорте
Кожевников
Игорь Николаевич
генерал-майор милиции,
генерал-лейтенант милиции (1992),
генерал-лейтенант юстиции,
генерал-полковник юстиции
/ начальник Следственного комитета
Кожокарь
Валерий Васильевич
генерал-лейтенант милиции,
генерал-лейтенант полиции* ()
начальник Следственного департамента
Костенко
Анатолий Иванович
генерал-майор внутренней службы* с 04.02.1991 одновременно начальник Службы финансового, материально-технического обеспечения и капитального строительства
Куликов
Александр Николаевич
генерал-майор милиции,
генерал-лейтенант милиции (1992),
генерал-полковник милиции (1993)
/
Куликов
Анатолий Сергеевич
генерал-майор (18.02.1988),
генерал-лейтенант (19.02.1993),
генерал-полковник (07.10.1993)*
командующий внутренними войсками
Куликов
Николай Васильевич
генерал-полковник милиции (1999)* /
начальник ГУВД г. Москвы
Латышев
Пётр Михайлович
генерал-лейтенант милиции,
генерал-полковник милиции (1997)
Мальцев
Юрий Алексеевич
контр-адмирал июль 2003 г.
Маслов
Павел Тихонович
генерал-лейтенант (1995),
генерал-полковник (12 июня 1998)
5 апреля 1999 главнокомандующий внутренними войсками
Махонов
Александр Михайлович
действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса курировал вопросы тыла
Миронов
Дмитрий Юрьевич
генерал-майор,
генерал-лейтенант полиции ()
курировал транспортную и экономическую безопасность, вопросы противодействия коррупции
Мищенков
Пётр Григорьевич
генерал-лейтенант внутренней службы () начальник (до весны 1992 г.)
Мозяков
Виталий Владимирович
генерал-майор юстиции,
генерал-лейтенант юстиции
начальник Следственного комитета
Нелезин
Пётр Васильевич
генерал-лейтенант внутренней службы,
генерал-полковник внутренней службы (2000)
Новиков
Андрей Петрович
генерал-лейтенант милиции,
генерал-полковник милиции (2006)
Овчинников
Вячеслав Викторович
генерал-лейтенант (02.03.1999),
генерал-полковник (05.04.1999)
05.04.1999 главнокомандующий внутренними войсками
Овчинников
Николай Александрович
генерал-лейтенант милиции,
генерал-полковник милиции (2008)
статс-секретарь, курировал транспортную милицию и Департамент режимных объектов
Панкин
Вячеслав Кириллович
генерал-лейтенант милиции** 1992
Паньков
Михаил Анатольевич
генерал-полковник внутренней службы (2002) начальник ГУ МВД России по Южному федеральному округу (до 04.07.2003), начальник РОШ по управлению КТО на Северном Кавказе
Рогожкин
Николай Евгеньевич
генерал армии (23.02.2007) главнокомандующий внутренними войсками
Романов
Александр Владимирович
генерал-майор юстиции () начальник Следственного департамента
Романов
Анатолий Александрович
генерал-лейтенант (23.02.1994),
генерал-полковник (07.11.1995)
[4] командующий внутренними войсками
Рудченко
Михаил Мефодьевич
генерал-лейтенант милиции начальник ГУ МВД России по Южному федеральному округу
Рушайло
Владимир Борисович
генерал-майор милиции (1994),

генерал-лейтенант милиции (ноябрь 1998)*

курировал деятельность ГУОП МВД и систему уголовного розыска
Савенков
Александр Николаевич
генерал-полковник юстиции начальник Следственного департамента
Сафонов
Олег Александрович
генерал-лейтенант,
генерал-полковник милиции*
курировал департаменты экономической безопасности, по борьбе с оргпреступностью и терроризмом, уголовного розыска
Семилетов Фёдор Фёдорович генерал-майор милиции**
Смирный
Александр Михайлович
генерал-лейтенант милиции,
генерал-полковник милиции,
генерал-полковник полиции ()
/
Соловьёв
Евгений Борисович
генерал-полковник,
генерал-полковник милиции
курировал организационные и кадровые вопросы
Страшко
Владимир Петрович
генерал-майор внутренней службы,
генерал-лейтенант внутренней службы (1993)
/ статс-секретарь
Суходольский
Михаил Игоревич
генерал-майор милиции,
генерал-лейтенант милиции (2006)
Тихомиров
Вячеслав Валентинович
генерал-полковник (15.01.2000),
генерал армии (06.11.2002)
главнокомандующий внутренними войсками
Турбин
Виталий Борисович
генерал-лейтенант внутренней службы* /
Устинов А. Ф. н/д
Фёдоров
Валерий Иванович
генерал-лейтенант милиции,
генерал-полковник милиции (1997)
начальник главного управления кадров (с 26.02.1996), затем статс-секретарь
Фролов
Василий Алексеевич
генерал-майор милиции** начальник (до 28.09.1991), начальник Службы по работе с личным составом
Чекалин
Александр Алексеевич
генерал-лейтенант милиции,
генерал-полковник милиции
начальник Службы общественной безопасности (10.07.2001—27.08.2003), начальник МВД России (до 03.06.2004)
Черненко
Андрей Григорьевич (1 раз)
генерал-лейтенант внутренней службы курировал вопросы кадровой и информационной политики
Черненко
Андрей Григорьевич (2 раз)
генерал-полковник внутренней службы начальник Федеральной миграционной службы МВД России
Чернявский
Валентин Семёнович
генерал-лейтенант милиции* июль 2000 курировал ГИБДД, ППС, муниципальную милицию и общественную безопасность
Шевцов
Леонтий Павлович
генерал-полковник (09.02.1995) 24.07.1997 командующий, главнокомандующий внутренними войсками (до 25.05.1998), затем руководитель штаба МВД на Северном Кавказе
Шкирко
Анатолий Афанасьевич
генерал-лейтенант (06.11.1993),
генерал-полковник (30.03.1996)
24.07.1997 командующий внутренними войсками
Школов
Евгений Михайлович
действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса курировал департаменты экономической безопасности, по борьбе с оргпреступностью и терроризмом, уголовного розыска
Шулика
Виталий Дмитриевич
генерал-майор полиции курирует вопросы спецсвязи и защиты информации
Щадрин
Сергей Фёдорович
генерал-полковник милиции начальник Службы общественной безопасности

Министерство внутренних дел Украины — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 февраля 2020; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 февраля 2020; проверки требуют 3 правки.

Министерство внутренних дел (МВД) Украины (укр. Міністерство внутрішніх справ України, МВС України) — государственный орган исполнительной власти Украины, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины. Министерство возглавляет Министр внутренних дел Украины, которого назначает на должность Верховная Рада Украины в установленном законодательством порядке.

МВД Украины является главным (ведущим) органом в системе центральных органов исполнительной власти по вопросам формирования и реализации государственной политики в сфере защиты прав и свобод граждан, интересов общества и государства от противоправных посягательств, ведения борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны и обороны особо важных государственных объектов.

  • Генеральный секретариат (министерство) внутренних дел УНР (1918-1920)
  • Народный комиссариат внутренних дел Украинской ССР (1919-1923) — государственный исполнительный орган независимой Украинской ССР
  • Народный комиссариат внутренних дел Украинской ССР (1923-1946) — государственный исполнительный орган Украинской ССР в составе СССР
  • Министерство внутренних дел Украинской ССР (1946–1991)
  • Министерство внутренних дел Украины (1991–н.в.)

МВД Украины согласно возложенным на него задачам:[источник не указан 3044 дня]

  • обеспечивает реализацию государственной политики в отношении борьбы с преступностью;
  • определяет Основные направления деятельности подчиненных ему органов, подразделений, учреждений и эффективные средства и методы выполнения возложенных на них задач;
  • организует работу органов внутренних дел, связанные с охраной общественного порядка;
  • организует профилактические и оперативно-розыскные меры по предотвращению преступлений, их выявление, прекращения и раскрытие, производства дознания и без предварительного (досудебного) следствия по делам о преступлениях, расследование которых законом возложено на эти органы;
  • осуществляет в перечисленных случаях, предусмотренных украинским законодательством Украины, специальных мероприятий по обеспечению безопасности работников суда, органов прокуратуры, внутренних дел, таможенных органов, органов Государственной службы, государственной контрольно-ревизионной службы, рыбоохраны, государственной лесной охраны, Антимонопольного комитета Украины, их близких родственников, как и лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве;
  • проявляет, раскрывает и расследует преступления, имеющие межрегиональный и Международный характер, ведущий борьбу с оргпреступностью, наркобизнесом и преступлениями в области экономики;
  • обеспечивает профилактику правонарушений, вносит центральным и местным органам исполнительской власти, предприятиям, учреждениям представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, организовывает проведения среди населения разъяснительной работы по вопросам общественного порядка и преступности;
  • участвует в научных, криминологических и социологических исследованиях, разработке исходя из их результатов госпрограмм борьбы с преступностью и охраны общественного порядка;
  • употребляет вместе с другими государственными органами меры по предотвращению детской беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
  • организовывает и ведет розыск граждан в перечисленных случаях, предусмотренных украинским законодательством Украины и международными договорами;
  • организовывает информационно-аналитическое обеспечение органов внутренних дел, формирует центральные справочно-информационные фонды, ведет оперативно-розыскной и криминалистический учёт, в рамках своих полномочий составляет государственную статистическую отчетность;
  • организует проведение всех видов экспертизы по делам криминалистических исследований по материалам оперативно-розыскной деятельности, обеспечивает в установленном порядке участие специалистов экспертной службы в действиях следователей, организовывает проведения на договорных началах соответствующих видов экспертизы и исследований по заказам физических лиц;
  • обеспечивает функционирование разрешительной системы, осуществляет контроль за приобретением, хранением, ношением и перевозкой оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и, прочих предметов и веществ, по хранению и использованию которых установлено специальные правила, за открытием и функционированием объектов, где они используются; Свидетельство о прохождении техосмотра, выданное Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел Украины
  • организует работу Государственной автомобильной инспекции, обеспечивает регистрацию и учёт автомототранспортных средств, вместе с другими государственными органами предпринимает ряд мер к обеспечению безопасности дорожного движениям; контролирует проведения другими центральными органами исполнительной власти и транспортными организациями работы, которая проводится для предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
  • организует на договорных началах охрану имущества всем формам собственности, охраняет особо важные государственные объекты, вместе с заинтересованными государственными органами проводит работу по повышению надежности охраны этих объектов;
  • осуществляет контроль за соблюдением гражданами паспортных правил, правил въезда, выезда, пребывания, и транзитного проезда по территории Украины иностранцев и лиц без гражданства;
  • организовывает осуществления мер по спасению людей, охраны их безопасности, обеспечения общественного порядка, сохранения имущества при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, катастрофах и по ликвидации их последствий;
  • обеспечивает участие органов внутренних дел в пределах их полномочий в осуществлении мероприятий по охране окружающей среды;
  • обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов внутренних дел и Национальной гвардии;
  • обеспечивает режим военного или чрезвычайного положения в случае их введения;
  • участвует в разработке проектов международных договоров Украины по борьбе с преступностью, обеспечивает внутри своих полномочий выполнения заключенных международных договоров Украины, согласно законодательству заключает снабженные соответствующими органами иностранных государств договоры о сотрудничестве в области борьбы с преступностью и по другим вопросам, относящихся к его компетенции;
  • предпринимает ряд мер к реализации отраслевого сотрудничества и Европейского союза, в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение Украинской стороной обязательств по Соглашению о партнерстве и сотрудничестве между Украиной и Европейским союзом, других международных договоров Украины, адаптацию законодательства Украины к законодательству линии Европейского союза, осуществляет другие культмассовые мероприятия относительно интеграции Украины в линии Европейского союза;
  • обеспечивает в случаях, предусмотренных украинским законодательством, лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности;
  • обеспечивает реализацию государственной политики по Государственной тайне, контроль по её сохранению в центральном аппарате Министерства, в органах внутренних дел и войсках;
  • выполняет другие важные функции, которые следуют из возложенных задач;
  • представляет Кабинет министров Украины по его поручению в международных организациях и при заключении международных договоров;
  • проверяет соблюдение центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями и гражданами правил безопасности дорожного движения, разрешительной системы;
  • занимается согласно законодательству хозяйственной деятельностью.

Руководство Министерства внутренних дел Украины[править | править код]

Структура Центрального аппарата Министерства внутренних дел Украины: Министерство возглавляет министр внутренних дел Украины, назначаемый указом президента Украины.

Департаменты и управления[править | править код]

Название
Патронатная служба
Департамент организационно-аппаратной работы
Департамент формирования политики в отношении подконтрольных Министру органов власти и мониторинга
Департамент аналитической работы и организации управления
Департамент информационных технологий
Департамент коммуникации
Департамент юридического обеспечения
Департамент внутреннего аудита
Департамент международного сотрудничества и европейской интеграции
Департамент финансово-учетной политики
Департамент персонала, организации образовательной и научной деятельности
Департамент по вопросам режима и служебной деятельности
Департамент государственного имущества и ресурсов
Управление по делам участников антитеррористической операции
Управление предотвращения коррупции и проведения люстрации
Управление здравоохранения и реабилитации
Управление лицензирования
Отдел мобилизационной работы и организации бронирования
Отдел по реформированию органов внутренних дел
Органы Министерства внутренних дел с 7 ноября 2015 года
Название Руководитель, воинское или специальное звание Штаб-квартира Сайт
Национальная полиция Клименко, Игорь Владимирович
генерал полиции третьего ранга
Киев, ул. Академика Богомольца, д. 10 www.npu.gov.ua
Государственная пограничная служба Дейнеко, Сергей Васильевич
полковник
Киев, ул. Владимирская, д. 26 www.dpsu.gov.ua
Государственная служба по чрезвычайным ситуациям Чечёткин, Николай Александрович
генерал-лейтенант службы гражданской защиты
Киев, ул. О Гончара, д. 55а www.dsns.gov.ua
Национальная гвардия Балан, Николай Иванович
генерал-лейтенант
Киев, ул. Народного Ополчения, д. 9а www.ngu.gov.ua
Государственная миграционная служба Соколюк, Максим Юрьевич Киев, ул. Владимирская, д. 9 www.dmsu.gov.ua

По мнению канадского эксперта Тараса Кузьо Министерство внутренних дел имеет наихудшую репутацию в вопросах прав человека среди всех украинских госструктур, так как культура полицейского делопроизводства на Украине мало изменилась с советских времён. Украинские правоохранители широко используют в своей работе методы выбивания признаний и показаний без должного уважения к принципу презумпции невиновности (см. пытки на Украине). В украинских судах только 0,2% задержанных получают оправдательные приговоры, то есть только 80 из 40000 содержащихся в камерах предварительного заключения. В связи с этим вызывает удивление отсутствие в повестке украинских политических партий планов по принятию мер для уменьшения насилия в полиции и пенитенциарной системе. По сообщению организации Amnesty International пытки и ненадлежащее обращение с заключенными продолжают повсеместно практиковаться в украинских местах заключения в атмосфере безнаказанности для истязателей. При этом следственные процедуры по случаям пыток и плохого обращения с задержанными не соответствуют европейским стандартам в плане независимости и беспристрастности. Например, в 2010 году Украинский Хельсинский Союз по правам человека получил 172 жалобы на истязания и унижения, из которых 90 имели отношение к пыткам в полиции. В том же 2010 году Европейский суд по правам человека выпустил 11 предписаний против Украины, по сравнению с 9 предписаниями в 2009 и только четырьмя в 2008 году[10].

Форма сотрудника Национальной полиции Украины

Медали за службу[править | править код]

Спецподразделения по охране общественного порядка[править | править код]

В апреле 2014 года главой МВД было принято решение о создании корпуса спецподразделений по охране общественного порядка (батальонов патрульной службы милиции особого назначения) для защиты от преступных посягательств и охраны общественного порядка.

Спецбатальоны МВД Украины вооружены в основном стрелковым оружием (хотя в отдельных батальонах зафиксировано наличие крупнокалиберных пулемётов и миномётов) и имеют небольшое количество лёгкой бронетехники. Однако навыками ведения общевойскового боя в поле и в условиях городской застройки личный состав батальонов практически не обладает[11].

В период до начала сентября 2014 года были подписаны документы на создание 33 спецподразделений (батальонов и рот) патрульной службы милиции особого назначения, фактическая численность которых варьируется в широких пределах — от 30 до 400 человек. Личный состав батальонов ПСМОН вооружён только стрелковым оружием, хотя некоторое количество тяжёлого оружия и бронетехники было получено в инициативном порядке[12].

  • так, 15 декабря 2014 сводное подразделение сотрудников УМВД Украины по Ровенской области получило два модернизированных МТ-ЛБ (с установленными гранатомётами АГС-17 и решётчатыми противокумулятивными экранами)[13]

80 работников министерства служат в составе международных миротворческих миссий:

С 1991 по 2014 министры внутренних дел Украины возглавляли Совет министров внутренних дел СНГ[источник не указан 962 дня]

На 17.11.2019 Министерство внутренних дел Украины на сайте Upik.de зарегистрировано как юридическое лицо "MINISTERSTVO VNUTRISHNIKH SPRAV UKRAINY, ORGAN DERZHVLADY" под номером 363635239 и директором которой является Арсен Борисович Аваков.

Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка МВД России

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (бывший Департамент охраны общественного порядка МВД России) — структурное подразделение центрального аппарата МВД РФ.

Осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики в сфере общественного порядка и безопасности, нормативному правовому регулированию в данной области и организационно-методическому руководству подразделениями полиции общественной безопасности МВД, ГУМВД, УМВД субъектов Российской Федерации[1].

Положение о ДООП МВД России утверждено в ноябре 2004 г.

В состав ДООП входят:

  • Управление анализа и выработки стратегических решений в обеспечении охраны общественного порядка;
  • Управление организации и координации деятельности в области охраны общественного порядка;
  • Управление организации дознания;
  • Лицензионно-разрешительное управление.

При Департаменте есть Центр выдачи разрешений (лицензий) Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Департамент организует проведение федеральных и межрегиональных оперативно-профилактических операций по предупреждению и пресечению правонарушений, контролирует выдачу, переоформление лицензий (разрешений) на оружие, рассматривает письма, заявления и обращения юридических и физических лиц.

Важнейшим направлением в работе департамента является возрождение государственной системы профилактики правонарушений. Министерством в настоящее время подготовлен соответствующий проект федерального закона, который проходит процедуры межведомственного согласования.

При ДООП МВД работает Координационный Совет[2].

Контакты 119049 г. Москва, Житная ул., 16, 8 (495) 667-64-28

Начальник главного управления — генерал-лейтенант полиции Валяев Юрий Константинович (с марта 2014). Первый заместитель начальника - генерал-майор полиции Мельников Александр Владимирович Заместители начальника: генерал-майор полиции Наумов Станислав Сергеевич, генерал-майор полиции Гайдов Вадим Борисович.

Патрульно-постовая служба полиции (ППСП) — структурное подразделение в составе МВД РФ, задачами которого являются предупреждение и пресечение беспорядков на улицах и в общественных местах.

Патрульно-постовая служба полиции относится к числу наружных служб, и прежде всего, по их работе люди судят о работе полиции в целом. Сотрудники этой полицейской службы всегда на виду. Главная задача «патрульной» - быть всегда первыми там, где необходима помощь. Особое место в работе патрульно-постовой службы полиции занимает профилактика правонарушений. Удаление с улиц и других общественных мест граждан, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, пресечение других административных правонарушений в конечном итоге направлено на недопущение совершения более тяжких проступков. Ведь в нетрезвом виде человек зачастую проявляет агрессию по отношению к окружающим и, находясь на улице, может совершить правонарушение либо сам стать жертвой преступления.

Входит в состав Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, каковое включает Управление организации обеспечения правопорядка на улицах и в иных общественных местах и Управление организации обеспечения общественного порядка при проведении публичных и массовых мероприятий[3].

Датой образования патрульно-постовой службы принято считать 2 сентября 1923 года. Этот день выбран неслучайно. Именно тогда объявлена «Инструкция постовому милиционеру», в которой изложены общие положения о постовой службе, права и обязанности  ее работников. Со дня издания Инструкции начат отчет деятельности патрульно-постовой службы в качестве структурных подразделений органов внутренних дел. С тех пор цели и задачи службы остаются неизменными. Патрульно-постовая служба является основным подразделением, отвечающим за охрану общественного порядка на всей территории страны.

Следственный департамент МВД России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Нарукавная нашивка следственного департамента МВД России

Следственный департамент МВД России (СД МВД России) — орган МВД России задачи которого заключаются в расследовании наиболее сложных, носящих международный и межрегиональный характер, уголовных дел, относящихся к подследственности следователей органов внутренних дел.

Предтечей Следственного департамента являлся Следственный комитет при МВД России, образованный в 1995 году. В 2011 году, исходя из указов Президента РФ о назначении Валерия Кожокаря заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации — начальником Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации[2], Татьяны Герасимовой первым заместителем начальника Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации[3] и Сергея Бородулина заместителем начальника Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации[4], Следственный комитет при МВД России ликвидируется, а его функции наследует Следственный департамент МВД России.

СД МВД России также составляет предложения по государственной политике в сфере расследования преступлений, исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве; занимается организационно-методическим руководством деятельностью предварительного следствия в органах внутренних дел; контролирует расследование уголовных дел нижестоящими подразделениями. СД МВД России не только контролирует расследование сложных уголовных дел, но и рассматривает жалобы граждан и публикации в СМИ, связанные с предварительным следствием по самым громким делам.

С 2010 года кандидатуру на пост руководителя СД МВД России предлагал главе государства не Министр внутренних дел Российской Федерации, а председатель Правительства Российской Федерации. В Кремле нововведение объяснили необходимостью создания условий для дальнейших преобразований в ведомстве (Реформа МВД России 2011 года).

  • Следственный комитет Министерства внутренних дел Российской Федерации (1992—1998)
  • Следственный комитет при Министерстве внутренних дел Российской Федерации (1998—2011)
  • Следственный департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации (с 2011)

Главное управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эта статья — о правопреемнике ФСКН России. О бывшем органе наркоконтроля см. ФСКН. Эмблема Службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД России, 1992—2002 гг.

Главное управление по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУНК МВД России) — подразделение в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации, занимающееся исполнением федерального законодательства о наркотиках, являющееся самостоятельным структурным оперативным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ.

Подчиняется Главное управление непосредственно главе Министерства — министру внутренних дел, который назначает начальника Управления. В полномочия Управления входит не только контроль оборота наркотиков внутри страны, но и пресечение производства этих веществ в иностранных государствах, а также антинаркотическая пропаганда и противодействие антипрогибиционистским движениям.

Функции и полномочий являются выработка и реализация государственной политики, нормативно-правового регулирования, правоприменительных функций по федеральному государственному контролю и надзору в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России является оперативным подразделением полиции, входящим в структуру МВД, осуществляющим в пределах своей компетенции:

  1. выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ,
  2. контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту,
  3. взаимодействие в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Российская Империя[править | править код]

Специализированных ведомств или отделов полиции по борьбе с распространением наркотиков на территории Российской Империи не существовало, но реализацию этих функций осуществляли Департамент Полиции и Медицинский Департамент МВД Российской империи.

Советский Союз[править | править код]

На протяжении длительного времени не существовало специализированного отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и в Советском союзе. Недостаточное осознание серьёзности проблемы, и, частично, идеологические установки на «невозможность появления наркомании в советском обществе» привели к тому, что подобный отдел проявился лишь в 1970 году, хотя правоохранительные органы занимались этой проблемой с самого начала становления СССР.

7 июля 1973 год создается самостоятельный Отдел по борьбе с наркоманией Управления уголовного розыска МВД СССР.

В 1989 год Отдел по борьбе с наркотиками реорганизуется в 3-е Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и преступлений, связанных с иностранными гражданами ГУУР МВД СССР. Два из трех отделов 3-го Управления специализируются на проблеме наркотиков. В 1990 год за счет штатной численности ГУУР и ГУБХСС МВД СССР создается Управление по борьбе с распространением наркомании ГУУР МВД СССР. В его структуре, помимо двух центральных, формируются ещё семь межрегиональных отделов по борьбе с наркобизнесом, подчиненные непосредственно МВД СССР. После неоднократных переименований и организационных изменений в системе и структуре Управления приказом МВД СССР от 28 ноября 1991 год это специальное подразделение милиции выводится из-под юрисдикции ГУУР МВД СССР. Вместо прежнего Управления образуется Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР, которое становится самостоятельной отраслевой службой криминальной милиции.

Российская Федерация[править | править код]

В начале 1992 года Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР сливается с Первым Отделом Управления по борьбе с наркоманией и преступлениями против иностранных граждан УУР МВД РСФСР, занимавшимся проблемой наркотиков в пределах России. На базе этих двух организационных структур образуется Управление по незаконному обороту наркотиков МВД России (УНОН). За годы существования УБНОН являлось основным органом, противодействующим распространению наркотиков в России и уголовным преследованием лиц, продающих наркотики и втягивающих в наркоманию новых жертв — проще говоря, наркомафии. УБНОН провело множество успешных операций. Были задержаны и привлечены к уголовной ответственности тысячи наркоторговцев. УБНОН проработал 12 лет. За этот срок многое изменилось и в борьбе с наркобизнесом, и в российских реалиях. К осени 2002 года назрела необходимость реформ. Нужна была новая структура, с более широкими полномочиями, способная более эффективно противодействовать усилению наркотической опасности, в том числе и в информационной сфере. В ноябре 2002 года был создан Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при МВД России (Госнарконтроль). Но уже через полгода стало ясно, что важность проблемы требует создания самостоятельного ведомства. Указом Президента России В. В. Путина с 1 июля 2003 года был создан Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Госнаркоконтроль России занимался управлением во всех областях, так или иначе связанных с наркотиками, с их законным или незаконным оборотом.

9 марта 2004 года, Президентом России подписан Указ № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в соответствии с которым Госнаркоконтроль России переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России).

5 апреля 2016 года Президент России подписал Указ № 156 об упразднении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и передаче её функций в МВД России[1]. С апреля 2016 года функции ФСКН России выполняет Главное управление по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации. 13 апреля 2016 года начальником ГУ назначен генерал-лейтенант полиции Храпов Андрей Иванович[2].

Начальник[править | править код]


Смотрите также