Мвд что это такое и чем занимается
"Органы внутренних дел" и "полиция"? Являются ли понятия тождественными?
В настоящее время в отношении органов правопорядка используются такие понятия как «органы внутренних дел» и «полиция»? Являются ли указанные понятия тождественными?
Действительно, в общественном сознании понятие «орган внутренних дел» ассоциируется с понятием «полиция». Вместе с тем, следует признать, что подобный подход не является правильным, поскольку рассматриваемые понятия не являются тождественными.
В силу пункта 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», в единую централизованную систему МВД России входят органы внутренних дел, включающие в себя полицию.
Статьей 4 Закона РФ от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ предусмотрено, что полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Таким образом, понятие «орган внутренних дел» по своему правовому наполнению шире, чем понятие «полиция».
В состав органа внутренних дел, наряду с подразделениями полиции (уголовный розыск, лицензионно-разрешительная система, дознание и другие) входят иные подразделения и службы (финансовые, кадровые, следственные и другие).
Главным отличием полиции от иных подразделений органа внутренних дел является то, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности, в то время как остальные подразделения призваны обеспечивать выполнение возложенных на полицию задач.
Соответственно и сотрудники подразделяются на сотрудников полиции, имеющих соответствующие специальные звания полиции, и иных сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания юстиции и внутренней службы. Общим для всех них понятием будет «сотрудники органов внутренних дел».
Правовой отдел УМВД России по Архангельской области
Полиция — Википедия
Поли́ция (фр. Police, от др.-греч. ἡ πολιτεία — государство, город) — система государственных служб и органов по охране общественного порядка. Характер должностных обязанностей различен в разных странах. Наиболее характерной функцией является предупреждение (предотвращение), пресечение, выявление и раскрытие преступлений и других правонарушений. На полицию могут также возлагаться задачи охраны различных объектов, непосредственного поддержания порядка в общественных местах, регулирования дорожного движения, предупреждения аварийности, осуществления административного контроля и надзора в различных сферах деятельности, исполнения решений других государственных органов и т. д. Во многих странах в ведении полиции находится пожарная охрана и осуществление спасательных операций. Для решения этих задач органы и должностные лица полиции располагают полномочиями, среди которых — полномочия на применение методов принуждения (что не исключает применения в её работе методов убеждения и иных способов обеспечения воздействия правовых норм).
Полицейские системы различных стран могут быть централизованными (Австрия, Франция, Россия и др.) либо децентрализованными (США, Великобритания, Германия и др.). Полицейские службы также могут быть объединены в одном ведомстве (Финляндия) или разбросаны по разным ведомствам (Италия — «страна пяти полиций», Франция — национальная полиция, жандармерия).
В России полиция появилась в 1719 году. В советское время работу по охране общественного порядка выполняла милиция. В 2011 году после реформы МВД милиция была реформирована в полицию.
В государствах с разделением властей органы полиции относятся к исполнительной ветви власти, однако органы и должностные лица, связанные с расследованием преступлений и принятием решений по мелким правонарушениям, сохраняют связь с судебной ветвью власти (например, судебная полиция и полицейские трибуналы во Франции).
В большинстве стран органы полиции находятся в ведении министерства внутренних дел или непосредственно входят в его состав. Встречается также подчинение полиции министерству юстиции, безопасности, либо наличие специализированного министерства или ведомства.
Во многих странах полиция является гражданской структурой, но в ряде стран, например во Франции, Турции и Чили, наряду с собственной полицией существует жандармерия, которая изначально была частью вооружённых сил, а иногда является ей и в настоящее время (например, карабинеры в Италии). Во многих странах полиция обладает ярко выраженными военными характеристиками: полицейские носят звания, аналогичные воинским, (например, генерал полиции), иногда живут в казармах и тому подобном.
Чёткое разграничение между полицией и спецслужбами не всегда возможно, однако существенное различие всё же есть — полиция охраняет общественный порядок, а спецслужбы обеспечивают государственную безопасность.
В одних странах спецслужбы полностью отделены от полиции, в других (например в Малайзии и Ирландии) входят в состав полиции. В ряде стран деятельность органов госбезопасности регламентируется законами, отличными от тех, что регулируют работу полиции[1].
Полицейский (Латвия), 1931 годТермин «полиция» впервые применил Мельхиор фон Осса, который в 1542—1545 годы служил канцлером при курфюрсте Саксонском. Для него, как и для Николя де Ламара, опубликовавшего «Трактат о полиции» в 1750 году, это слово означало просто «общественный порядок»[2].
Функции полицейских выполняли специальные группы людей ещё в древности: в Древнем Египте (меджаи)[3][4][5], в Китае, Древней Греции, Римской империи и т. д.
До конца XVIII века оно использовалось расширительно, относилось ко всем обязанностям правителей по обеспечению общественного порядка, правосудия, законности, а также условий для безопасной и благоприятной жизни подданных. К середине XVIII столетия в трудах камералистов и других теоретиков этот термин стал трактоваться ещё шире: как забота властителей и государства о физическом и нравственном благополучии подданных. Именно в этом первоначальном смысле его употреблял Адам Смит, определяя в 1766 году «полицию» как «смягчение изъянов в государстве за счёт насаждения чистоты, безопасности и дешевизны или изобилия» — иными словами, исполнения большинства из тех обязанностей государства, которые мы сегодня считаем его общими функциями. Примечательно, что все это он увязывал именно с городами и городской жизнью. В конце XVIII — начале XIX века понятие «полиция» обрело куда более узкое значение: теперь оно относилось к обязанности государства обеспечивать общественный порядок и соблюдение законов, особенно уголовного законодательства.
Создателем одной из первых полицейских служб был Габриэль Николя де ла Рени, назначенный в 1667 году главой полиции Парижа. Но монополизация государством функций по обеспечению законности и порядка — особенно в англосаксонских странах — произошла сравнительно недавно, лишь в начале XIX века.
Первой полицией современного типа считается Столичная полиция Лондона, основанная Робертом Пилем в 1829 году. «Девять принципов Пиля[en]» нередко цитируются. В частности, седьмой принцип гласит: «Всегда поддерживать отношения с населением, претворяя в жизнь исторические традиции, согласно которым полиция — это общество, а общество — полиция; полиция состоит из представителей населения, которые получают жалованье за то, чтобы полностью посвящать своё внимание обязанностям, возложенным на каждого гражданина, в интересах благосостояния и выживания общества». Этому примеру последовали другие страны. В колониях полиция организовывалась колониальными властями и часто служила лишь их интересам в ущерб местным жителям[1].
До реформы полиции, предпринятой Пилем на основе Закона о столичной полиции (Metropolitan Police Act, 1829 г.) была распространена частная полиция («охотники на воров»), одной из задач которой была получение предпринимательской прибыли. В этом Пиль усматривал причину коррумпированности прежнего института охраны общественного порядка. Прежний правопорядок в Великобритании, ушедший в небытие в XIX веке, по многим параметрам существенно отличался от нынешнего. Правоохранительная деятельность почти целиком оставалась в руках частных лиц и местных общин. В каждом приходе имелся чиновник — приходской констебль, в задачи которого входил арест нарушителей и расследование преступлений. При этом констебли назначались лишь на один год и, как большинство чиновников в тот период, исполняли свои функции по совместительству, не получая за это денег. На деле они играли роль помощников частных лиц, поскольку в рамках прежней системы основные обязанности по расследованию преступлений и особенно привлечению виновных к суду возлагались на пострадавшую сторону[6]. Несмотря на рекомендации учреждённой в 1839 году Королевской комиссии по констебльской службе и наличие ряда соответствующих законодательных актов, лишь принятый в 1856 году Закон об окружных и районных органах полиции обязал все местные власти создавать полицейские подразделения, финансируемые за счёт местных налогов.
В США движение в этом направлении также происходило медленно и неравномерно, в особенности, естественно, на «Диком Западе». Хотя в странах континентальной Европы государственная полиция имеет более протяжённую историю, даже там резкое усиление роли государства — и ослабление участия гражданского общества в этой деятельности — произошло именно в XIX веке[6].
Полиция ведёт сбор улик на месте обнаружения трупа на автобусной остановке в пригороде Манчестера. Тент установлен над трупом.Служба в полиции включает:
- патрулирование, при этом полицейские могут передвигаться пешком, верхом или на транспортном средстве, тщательно следя за происходящим. Патрульные полицейские чаще всего служат по сменам, которые могут длиться сутки. В некоторых обстоятельствах полиция берёт на себя различные функции, в том числе те, которые, прямо не входят в её обязанности. Например, в отдельных случаях она занимается лицами с психическими нарушениями, социально незащищёнными и другими людьми, нуждающимися в помощи;
- приём и регистрация заявлений и сообщений о совершённых или подготавливаемых правонарушениях, а также происшествиях; прибытие на место совершения правонарушения, место происшествия; пресечение противоправных деяний, устранение угроз безопасности граждан и общественной безопасности; документирование обстоятельств совершения правонарушения, обстоятельств происшествия; оказание помощи (прежде всего, первой медицинской) лицам, пострадавшим от правонарушений и (или) несчастных случаев;
Помимо этого полиция может осуществлять также административные функции (например, выдача паспортов, различных разрешений), осуществлять функции уголовного преследования (как правило, до определённого уровня), заниматься охраной высокопоставленных лиц и т. п.
Полиция организована как по территориальному, так и по функциональному принципу. Её организация может быть централизованной или децентрализованной. Например, в России существует централизованная структура полиции, при которой её руководство составляет планы, которые необходимо выполнить сотрудникам полиции на местах и регулярно проводит оценку их выполнения. В децентрализованных структурах, как например, в США, местный шериф (лицо, избранное местным населением) пользуется широкой свободой действий, принимая решения о том, какими вопросами следует заниматься, а какие заслуживают меньшего внимания.
Полиция наделена широкими полномочиями, которые могут оказывать существенное воздействие на жизнь людей, а при неправомерном применении приводить к нарушениям прав человека.
Деятельность полиции связана с проведением арестов и задержаний в случае необходимости. Они должны осуществляться в соответствии с принципами прав человека.
В распоряжении полиции есть специальные средства и огнестрельное оружие. Полицейские должны использовать их лишь в рамках закона и соразмерно необходимости, а при превышении полномочий нести за это уголовную ответственность. В некоторых странах нормативными документами подробно регулируются правила применения силы сотрудниками полиции, такие правила выделяют несколько уровней применения силы и несколько уровней сопротивления субъекта применения силы.
Расследование совершённых преступлений — одна из основных функций полиции. Сотрудники полиции, которые не предотвращают и не пресекают противоправные действия, пренебрегают возложенными на них обязанностями и могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Работа полиции на массовых мероприятиях, таких как шествия и митинги, представляет собой особый вид её деятельности. Полиции следует взаимодействовать с организаторами мероприятий для выявления рисков и причин возможной напряжённости до её возникновения.
По своему характеру работа полиции особенно подвержена влиянию коррупции. Коррупция в полиции нередко сочетается с коррупцией в политических кругах и политическим вмешательством в её деятельность. В наихудшем проявлении коррупция может превратить полицию в преступную организацию, подчинённую собственным правилам и действующую лишь ради личной выгоды.
Численное соотношение полиции и населения в различных странах широко варьируется: например, в Чехии на 178 человек приходится один сотрудник полиции, а в Бангладеш — один на 1200 человек. Для стран Евросоюза, как правило, это соотношение составляет 1 к 300—400.
Сотрудниками полиции в любой стране мира являются как мужчины, так и женщины. Наличие женщин в полиции важно, поскольку у потерпевших женщин, переживших сексуальное насилие, должна быть возможность заявить о нём и о других формах насилия женщинам-полицейским, которые должны быть психологами. Кроме того, личный досмотр по возможности должен производиться группой сотрудников одного пола с обыскиваемым.
Основным и практически единственным критерием отбора кандидатов на службу в полицию полицейских в большинстве стран являются их физические данные, как правило, включающие рост и вес, а также способность пройти практические испытания. Чаще всего отбираются сотрудники определённого возраста (например, от 18 до 30 лет). В большинстве стран от кандидатов требуют наличия минимального уровня образования. В некоторых странах используются более сложные методы тестирования, направленные на выявление умственных способностей и личных качеств кандидатов. Как правило в тестах основное внимание уделяется таким личностным качествам, как стрессоустойчивость и эмоциональная уравновешенность.
Во многих государствах руководящим сотрудникам полиции обязательно требуется юридическое образование. В некоторых странах они обязаны начинать службу в полиции с рядового уровня.
Как правило, подготовка полицейских сначала ведётся в учебном центре и длится от 3 до 18 месяцев, а затем следует стажировка под руководством старшего сотрудника. При обучении полицейских применяются различные методики. Например, при обучении применению огнестрельного оружия в ряде стран используют следующую методику. Обучаемый получает оружие, которое соединено с экраном с помощью лазера. На экране демонстрируется видеозапись инцидента, на который он должен отреагировать. Ему необходимо решить, что следует предпринять, а затем обосновать своё решение. Инструктор обсуждает с обучаемым каждое совершённое им действие (достал оружие, прицелился, выстрелил) и выясняет, почему он принял именно такое решение и каким образом оно соотносится с требованиями соразмерности, необходимости и законности. Если обучаемый решает открыть огонь и поражает цель, то на экране можно будет увидеть раненого или убитого человека. С другой стороны, если обучаемый решит не стрелять, то также увидит последствия своего решения: возможно, что под огонь попадёт он сам.
Некоторые полицейские учебные центры используют учебные городки, где можно имитировать такие ситуации, как мирные демонстрации, протесты, действия футбольных болельщиков, криминальные действия и прочее.
Полицейские, которые принимаются на работу в подразделения уголовного розыска, перед этим изучают уголовное и уголовно-процессуальное право, а также криминалистику. Для обучения курсантов следственным методам некоторые полицейские училища прибегают к помощи профессиональных актёров. Курсантам предъявляют «подозреваемого» (актёра), которого им надлежит как можно более полно допросить. Допрос записывается на плёнку для последующего обсуждения с точки зрения коммуникации, тактики и законности.
В современных государствах существуют две формы организации полицейских органов: централизованная и децентрализованная. К первым можно отнести, например, Великобританию, все органы полиции которой подчинены Генеральной дирекции национальной полиции в составе МВД Великобритании.
Децентрализованная система присуща странам, в которых полиция имеет два источника финансирования: федеральный (подчинены напрямую МВД) и местный (подконтрольны органам местного самоуправления). В отличие от большинства стран мира, в США нет единого органа полиции. Функции по охране правопорядка в Соединённых Штатах выполняют ФБР, Управление по борьбе с наркотиками, Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ и т. д. Однако в США, также, как и во многих странах, существует местная полиция, подчинённая напрямую губернаторам штатов.
Во многих странах до сих пор функционирует частная полиция, обеспечивающая охрану коммерческих объектов и осуществляющая частный розыск.
Во многих странах существует военная полиция, занимающаяся пресечением и расследованием преступлений в воинских частях.
Специфическим видом полиции является исламская полиция или так называемая шариатская гвардия, действующая в некоторых мусульманских странах. Они следят за соблюдением среди населения законов шариата. Такой орган функционирует до сих пор в Саудовской Аравии и Афганистане[7].
Управление «К» — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Управление «К» — подразделение Министерства внутренних дел России[1], борющееся с преступлениями в сфере информационных технологий, а также с незаконным оборотом радиоэлектронных средств и специальных технических средств. В субъектах Российской Федерации функционируют соответствующие структурные подразделения службы криминальной полиции — Отделы «К». Управление является одним из самых засекреченных подразделений МВД России.
Входит в состав Бюро специальных технических мероприятий Министерства внутренних дел Российской-Федерации.
- борьба с нарушением авторских и смежных прав (ст. 146 УК РФ, ст. 7.12 КоАП РФ)
- выявление и пресечение фактов неправомерного доступа к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ)
- борьба с распространителями вредоносных программ (ст. 273 УК РФ)
- выявление нарушений правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей (ст. 274 УК РФ)
- выявление использования подложных банковских карт (ст. 159.3 УК РФ, ст. 187 УК РФ)
- борьба с распространением порнографии посредством сети Интернет и компакт-дисков (ст. 242 УК РФ)
- борьба с распространением детской порнографии
- выявление незаконного подключения к телефонным линиям (ст. 138 УК РФ, ст. 13.2 КоАП РФ)
- борьба с незаконным оборотом радиоэлектронных (РЭС) и специальных технических средств (СТС) (ст. 138 УК РФ, ст. 171 УК РФ, ст. 14.1, 14.2 КоАП РФ)
- противодействие мошенническим действиям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных сетей включая сеть Интернет (ст. 159.6 УК РФ)[2]
- Интернет выявление склонения к суициду по статьям 110.1 и 110.2 ук рф
- разоблачение махинаций в Интернете, соц. сетях, сферах банковских систем
- Стучилин Олег Владимирович [3]
- Граблевский Александр Васильевич[4]
- Башук Сергей Анатольевич[5]
- Иванов Александр Владимирович[6]
- Куц Федор Андреевич[7]
- Щетилов Андрей Александрович[8]
Главное управление по вопросам миграции МВД РФ — Википедия
Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУВМ МВД России) — подразделение МВД России, самостоятельное структурное оперативное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел, реализующее государственную политику в сфере миграции. Подчиняется Министру внутренних дел.
5 апреля 2016 года указом Президента России В. Путина Федеральная миграционная служба была упразднена, а её функции и полномочия переданы Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации. С 13 апреля 2016 по 31 декабря 2018 года обязанности начальника управления исполняла полковник внутренней службы О. Е. Кириллова[1][2][3]. С 8 февраля 2019 года начальником ГУВМ МВД России является Казакова Валентина Львовна[4]
Функции ГУВМ МВД — реализация государственной политики в сфере миграции (эмиграции, иммиграции), в том числе противодействия незаконной миграции, гражданства, регистрации физических лиц, беженцев и иных категорий мигрантов, предусмотренных законодательством.
Основными задачами являются также правоприменение нормативно-правовых актов в сфере регистрационного учёта, выдачи и замены основных документов, удостоверяющих личность гражданина России, в том числе за пределами территории РФ, приобретения гражданства РФ и отказа от него, контроля за пребыванием на территории страны иностранных граждан и лиц без гражданства.
Является правопреемником ФМС России.
Создание паспортно-визовой службы[править | править код]
Создание Паспортно-визовой службы тесно связано с учётом населения в СССР. В соответствии с декретом ВЦИК от 25 июня 1919 года все граждане РСФСР, достигшие 16-летнего возраста были обязаны иметь трудовую книжку с характерным лозунгом «Не трудящийся да не ест». В трудовой книжке указывалось место работы, а также прописка.
По завершении периода военного коммунизма и с началом НЭПа паспортно-визовые правила были существенно либерализованы. Декрет января 1922 года предоставил право беспрепятственного передвижения по всей территории РСФСР всем гражданам страны. 20 июня 1923 года декретом ВЦИК и СНК РСФСР «Об удостоверении личности» с 1 января 1924 года были введены специальные срочные (на 3 года) удостоверения личности, получение которых не являлось обязательным, а паспорта, другие виды на жительство и трудовые книжки аннулировались.
4 мая 1923 года НКВД РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР», которые создавались при городских управлениях милиции для ведения регистрации и учёта населения, а также выдачи адресных справок.
В связи с учреждением на основании Постановления СНК от 3 мая 1923 года «Об упрощении структуры и сокращении штатов Народных Комиссариатов и подведомственных им органов» 13 августа того же года Центрального административного управления (ЦАУ) НКВД РСФСР, приказом по Комиссариату от 31 августа 1923 года, утвердившим положение об управлении, организация работы по учёту и контролю пребывания советских и иностранных граждан приказом возложена на отдел милиции ЦАУ НКВД РСФСР[5].
Постановление СНК РСФСР от 28 апреля 1925 года «О прописке граждан в городских поселениях» предусматривало обязанность в 48 часов с момента прибытия граждан зарегистрировать запись об этом в домовой книге в соответствующем отделении милиции.
В июле 1927 года новым Декретом «Об удостоверении личности», отменившим Декрет 1923 года, введено удостоверение личности, единое по территории РСФСР. В этом удостоверении указывались: имя, фамилия, отчество гражданина, дату и место рождения, адрес, род занятий, отношение к воинской обязанности, наличие иждивенцев и документ, по которому выдано удостоверение личности. Кроме того, право удостоверять личность распространено на ряд иных документов: метрические выписки, справки домкомов, служебные пропуска, военные и ученические билеты.
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15 декабря 1930 года «О ликвидации народных комиссаров внутренних дел союзных и автономных республик» и последующим Постановлением ЦИК и СНК СССР от 31 декабря того же года «О мероприятиях, вытекающих из ликвидации наркомвнудела РСФСР и наркомвнуделов автономных республик» обеспечение задач по приёму в советское гражданство и выдаче заграничных паспортов возложено на президиумы исполкомов местных Советов народных депутатов.
В связи с проведением индустриализации, приведшей к массовой миграции трудоспособного населения, 27 декабря 1932 года председателем ЦИК СССР М. И. Калининым, председателем Совнаркома СССР В. М. Молотовым и секретарем ЦИК СССР А. С. Енукидзе было подписано Постановление № 57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов». Все граждане СССР от 16 лет, постоянно проживавшие в городах, рабочих посёлках, работающие на транспорте и в совхозах, обязаны были иметь паспорта. Сельское население страны паспортами не обеспечивалось (за исключением проживавших в десятикилометровой пограничной зоне).
Одновременно с указанным постановлением ЦИК и СНК СССР 27 декабря 1932 года было издано и постановление «Об образовании Главного управления рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ Союза ССР». Этот орган создавался для общего руководства работой управлений рабоче-крестьянской милиции союзных республик, а также для введения по всему Советскому Союзу единой паспортной системы, прописки паспортов и для непосредственного руководства задач паспортизации страны.
Этот день и считается днем основания паспортной (паспортно-визовой) службы.
Упразднение паспортно-визовой службы[править | править код]
В соответствии с указом президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, возложенные на Паспортно-визовую службу МВД России, передаются Федеральной миграционной службе. Окончательное расформирование службы произошло 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России.
Упразднение ФМС России[править | править код]
5 апреля 2016 года указом президента Российской Федерации ФМС России упразднена, а её функции и полномочия переданы Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.
- Паспортной службе 65 лет. — М., 1997. — 12 с..
- Рыбников В. В., Алексушин Г. В. История правоохранительных органов Отечества. — М., 2007. — 296 с..
Внутренняя служба МВД: система, звания, органы, сроки
Внутренняя служба МВД России — это подразделения, чьей задачей является обеспечение бесперебойного функционирования основных частей полиции (ГИБДД, участковые, дознание и другие). Данная структура включает службы, состоящие из специалистов финансовой части, тыловые и кадровые подразделения, материального обеспечения.
Несмотря на схожесть названий, не нужно путать внутреннюю службу МВД со службой во внутренних войсках МВД. Последняя относится к воинским формированиям.
Структура
Структура МВД РФ
На Министерство Внутренних Дел (МВД) России возложена задача охраны общественного порядка на территории страны. Порядка во всех смыслах этого слова и во всех сферах жизни. Поэтому в структуру МВД входят подразделения, конкретной задачей которых является соблюдение законности и противодействие её нарушению в четко ограниченной сфере жизни.
Как такового отдельного департамента внутренней службы МВД нет. Это общее название, объединяющее по смысловой нагрузке службы, осуществляющим вспомогательные функции по отношению к полицейским, стоящим на страже правопорядка.
В целом, МВД России включает в себя следующие департаменты и управления, осуществляющие функции внутренней службы:
- Департамент государственной службы и кадров;
- Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций;
- Департамент информационных технологий, связи и защиты информации;
- Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению;
- Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий;
- Договорно-правовой департамент;
- Организационно-аналитический департамент;
- Организационно-штатное управление;
- Главный информационно-аналитический центр;
- Главный центр связи и защиты информации;
- Главный центр перевозок;
- Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения.
Все из перечисленных подразделений выполняют строго регламентированные функции по обеспечению работы полиции.
Территориальные подразделения органов внутренних дел
Организационно-структурные особенности органов МВД
Система МВД построена на принципах четкого вертикального подчинения. Это подразумевает наличие подразделений федерального, окружного в соответствии с количеством федеральных округов, областного или республиканского (уровня субъекта Федерации) и местных территориальных отделений.
Наименования учреждений зависят от принятой терминологии в данной области, это могут быть управления (главные по округам, по транспорту, районам городам и другим населённым пунктам), бюро, центры.
Иерархия выглядит следующим образом:
- Главные Управления, Департаменты и Управления. Осуществляют общее руководство и контроль в отдельно взятой сфере: безопасности дорожного движения, противодействия экстремизму, на транспорте, собственной безопасности, по обороту наркотиков, миграции, уголовного розыска.
- Территориальные органы представлены на межрегиональном, окружном и региональном уровнях. Последние могут быть как республиканскими (22 Министерства), так и областными Управлениями.
- Региональные органы состоят из подчинённых им районных отделов. Это именно те служащие, которые непосредственно занимаются работой с населением, предотвращают совершение преступлений, следят за соблюдением правил поведения на автомобильных дорогах и железнодорожном транспорте. К ним относятся участковые, инспектора ПДД, по делам несовершеннолетних и другие служащие полиции.
Важно! Все структурные подразделения МВД России в своей работе опираются на законодательство РФ, нормативные акты министерства и правоприменительные документы, действующие в отдельно взятой области профессиональной деятельности.
Звания, сроки, погоны и эмблема внутренней службы
Рядовой и командный состав внутренней службы МВД, призванный на службу в тыловые, кадровые, финансовые и медицинские подразделения, отличается наличием специальных воинских званий.
На практике к званию делается приставка «внутренней службы». То есть все звания, начиная с рядового и заканчивая подполковником, пишутся и обозначаются с данной приставкой. Например, «сержант внутренней службы» или «старший лейтенант внутренней службы».
Выслуга
Как и для всего личного состава полиции, для присвоения очередного звания должен быть выслужен определённый срок, так называемый срок выслуги. Конкретные временные рамки его установлены в ФЗ «О службе в ОВД РФ» № 342.
Они составляют для:
- рядового, младшего сержанта и младшего лейтенанта — один год;
- сержанта — два года;
- старшего сержанта, старшего лейтенанта и капитана — три года;
- майора — четыре года;
- подполковника — пять лет.
Для старшины, старшего прапорщика и полковника внутренней службы сроки выслуги законодательно не предусмотрено.
Внимание! Течение срока начинается со дня присвоения воинского звания.
Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Форма одежды
Зимняя повседневная форма одежды
Летняя повседневная форма одежды
Форма одежды и погоны для служащих внутренней службы МВД, идентичны аналогичным для органов милиции до 2013 года, и полиции. Разница заключается только в цветовой гамме погон: у полиции это серый стальной цвет, у внутренней службы это защитный цвет.
Вышедшие в отставку бывшие служащие внутренней службы имеют право ношения установленной формы, что отличает их бывших полицейских и милиционеров.
Эмблема
Петличная эмблема внутренней службы МВД
В качестве эмблемы внутренней службы до 2013 года использовалась общевойсковая эмблема Внутренних Войск МВД. Она использовалась на погонах сотрудников внутренней службы.
На данный момент для ношения на повседневной и парадной одежде предусмотрена эмблема золотистого цвета, а для полевой формы — защитного цвета. Сама по себе эмблема выглядит как щит круглой формы, поверх двух скрещённых мечей. Центральная круглая часть представляет собой стилизованный триколор в цветах флага РФ.
Шеврон внутренней службы МВД
Заключение
Внутренняя служба МВД включает в себя специалистов, обладающих гражданскими профессиями, применяемыми в целях обеспечения работоспособности непосредственно полицейских, тех кто реально следит за соблюдением законности в нашем обществе.
Проводимая в данное время реформа МВД, имеющая целью оптимизировать структуру и количество служащих, не в последнюю очередь, затрагивает и внутреннюю службу МВД. Планируется проведение разаттестации, то есть вывода некоторых специалистов из разряда служащих внутренней службы МВД в гражданских служащих.
В первую очередь это касается медицинских работников, экономистов, юристов и кадровиков. Этот шаг позволит высвободить финансовые средства для увеличения денежного довольствия действующим полицейским и одновременно сократить в рядах МВД бюрократические и контролирующие процессы, мешающие нормальной работе подразделений.
На региональном уровне за счет перевода части служащих внутренней службы в государственные служащие, появится возможность увеличения личного состава полицейских, которые работают с населением.
Ответы Mail.ru: Что такое мвд
Министерство внутренних дел — орган государственной исполнительной власти правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности, охране правопорядка, борьбе с преступностью. В отдельных странах на органы МВД возложены функции обеспечения национальной безопасности и вопросов иммиграции, охраны мест лишения свободы, разрешительные функции в сфере оборота оружия, наркотических средств, печатей и штампов, другого, а также вопросов цензуры в средствах массовой информации. Структурно МВД является отраслевой частью высшего органа исполнительной власти - Правительства. В странах с федеративным устройством министерство внутренних дел часто имеет отделения на уровне всего государства и субъектов федерации. Автономные территории часто тоже имеют отдельных министров или министерства внутренних дел (например, Гонконг — специальный административный район Китайской Народной Республики) . В различных странах министерство внутренних дел может иметь разные названия, например, в США его функции выполняет Министерство национальной безопасности (англ. Department of Homeland Security) и Министерство юстиции (англ. Department of Justice). В СССР до 1946 года аналогичный орган назывался Народным комиссариатом внутренних дел, и в 1946 был преобразован в Министерство внутренних дел СССР. Сейчас в России действует Министерство внутренних дел Российской Федерации
министерство внутренних дел
мир веселых диблоидов)))
Мир Веселых Детей...
Это сокращенное от фамилии МедВеДев..
торчишь, или с Луны прилетел ?
Минестерство Внутрених Дел
ФИО | Звание | Дата назначения | Дата отставки | Основная должность или курируемая сфера |
---|---|---|---|---|
Абрамов Евгений Александрович | генерал-лейтенант внутренней службы () | 1990 | начальник Службы расследования преступлений | |
Алексеев Юрий Фёдорович | генерал-майор юстиции (14.06.2012) | начальник Следственного департамента МВД России | ||
Алёшин Игорь Викторович | генерал-лейтенант полиции (2011) | |||
Аничин Алексей Васильевич | генерал-майор юстиции (2007), генерал-лейтенант юстиции () | начальник Следственного комитета при МВД России (с 18.04.2006) | ||
Бобровский Николай Леонидович | генерал-лейтенант внутренней службы* | начальник Службы криминальной милиции | ||
Булавин Сергей Петрович | генерал-майор милиции, генерал-майор полиции () | / | статс-секретарь | |
Ваничкин Михаил Георгиевич | генерал-лейтенант полиции (14 июня 2012) | курирует криминальный блок | ||
Васильев Владимир Абдуалиевич | генерал-полковник милиции | декабрь 2003 | статс-секретарь | |
Верёвкин-Рахальский Сергей Владимирович | генерал-лейтенант (октябрь 1999) | начальник Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям | ||
Голубев Иван Иванович | генерал-полковник милиции* | апрель 1999 | руководитель оперативного штаба МВД на Северном Кавказе, курировал транспортную безопасность | |
Герасимов Сергей Александрович | действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса | / | курировал департамент государственной службы и кадров | |
Гостев Аркадий Александрович | генерал-майор полиции (14.06.2012), генерал-лейтенант полиции (), генерал-полковник полиции () | курирует работу Штаба | ||
Дунаев Андрей Фёдорович | генерал-майор внутренней службы** | октябрь 1990 | начальник | |
Дурбажев Владимир Андреевич | генерал-майор (), генерал-лейтенант, генерал-полковник внутренней службы (1997) | 1998 | начальник Тыла МВД России | |
Еделев Аркадий Леонидович | генерал-лейтенант милиции, генерал-полковник милиции | сентябрь 2004 г. | начальник РОШ по управлению КТО на Северном Кавказе (до 2006 г.) | |
Ерин Виктор Фёдорович | генерал-майор милиции** | 1990 | начальник Службы криминальной милиции | |
Зубов Игорь Николаевич (1 раз) | генерал-лейтенант милиции, генерал-полковник милиции | |||
Зубов Игорь Николаевич (2 раз) | действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса | статс-секретарь, курирует договорно-правовой департамент | ||
Игнатьев Михаил Александрович | генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-полковник внутренней службы | начальник Службы тыла | ||
Кирьянов Виктор Николаевич | генерал-полковник милиции (), генерал-полковник полиции () | / | курировал безопасность на транспорте | |
Кожевников Игорь Николаевич | генерал-майор милиции, генерал-лейтенант милиции (1992), генерал-лейтенант юстиции, генерал-полковник юстиции | / | начальник Следственного комитета | |
Кожокарь Валерий Васильевич | генерал-лейтенант милиции, генерал-лейтенант полиции* () | начальник Следственного департамента | ||
Костенко Анатолий Иванович | генерал-майор внутренней службы* | с 04.02.1991 одновременно начальник Службы финансового, материально-технического обеспечения и капитального строительства | ||
Куликов Александр Николаевич | генерал-майор милиции, генерал-лейтенант милиции (1992), генерал-полковник милиции (1993) | / | ||
Куликов Анатолий Сергеевич | генерал-майор (18.02.1988), генерал-лейтенант (19.02.1993), генерал-полковник (07.10.1993)* | командующий внутренними войсками | ||
Куликов Николай Васильевич | генерал-полковник милиции (1999)* | / | начальник ГУВД г. Москвы | |
Латышев Пётр Михайлович | генерал-лейтенант милиции, генерал-полковник милиции (1997) | |||
Мальцев Юрий Алексеевич | контр-адмирал | июль 2003 г. | ||
Маслов Павел Тихонович | генерал-лейтенант (1995), генерал-полковник (12 июня 1998) | 5 апреля 1999 | главнокомандующий внутренними войсками | |
Махонов Александр Михайлович | действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса | курировал вопросы тыла | ||
Миронов Дмитрий Юрьевич | генерал-майор, генерал-лейтенант полиции () | курировал транспортную и экономическую безопасность, вопросы противодействия коррупции | ||
Мищенков Пётр Григорьевич | генерал-лейтенант внутренней службы () | начальник (до весны 1992 г.) | ||
Мозяков Виталий Владимирович | генерал-майор юстиции, генерал-лейтенант юстиции | начальник Следственного комитета | ||
Нелезин Пётр Васильевич | генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-полковник внутренней службы (2000) | |||
Новиков Андрей Петрович | генерал-лейтенант милиции, генерал-полковник милиции (2006) | |||
Овчинников Вячеслав Викторович | генерал-лейтенант (02.03.1999), генерал-полковник (05.04.1999) | 05.04.1999 | главнокомандующий внутренними войсками | |
Овчинников Николай Александрович | генерал-лейтенант милиции, генерал-полковник милиции (2008) | статс-секретарь, курировал транспортную милицию и Департамент режимных объектов | ||
Панкин Вячеслав Кириллович | генерал-лейтенант милиции** | 1992 | ||
Паньков Михаил Анатольевич | генерал-полковник внутренней службы (2002) | начальник ГУ МВД России по Южному федеральному округу (до 04.07.2003), начальник РОШ по управлению КТО на Северном Кавказе | ||
Рогожкин Николай Евгеньевич | генерал армии (23.02.2007) | главнокомандующий внутренними войсками | ||
Романов Александр Владимирович | генерал-майор юстиции () | начальник Следственного департамента | ||
Романов Анатолий Александрович | генерал-лейтенант (23.02.1994), генерал-полковник (07.11.1995) | [4] | командующий внутренними войсками | |
Рудченко Михаил Мефодьевич | генерал-лейтенант милиции | начальник ГУ МВД России по Южному федеральному округу | ||
Рушайло Владимир Борисович | генерал-майор милиции (1994), генерал-лейтенант милиции (ноябрь 1998)* | курировал деятельность ГУОП МВД и систему уголовного розыска | ||
Савенков Александр Николаевич | генерал-полковник юстиции | начальник Следственного департамента | ||
Сафонов Олег Александрович | генерал-лейтенант, генерал-полковник милиции* | курировал департаменты экономической безопасности, по борьбе с оргпреступностью и терроризмом, уголовного розыска | ||
Семилетов Фёдор Фёдорович | генерал-майор милиции** | |||
Смирный Александр Михайлович | генерал-лейтенант милиции, генерал-полковник милиции, генерал-полковник полиции () | / | ||
Соловьёв Евгений Борисович | генерал-полковник, генерал-полковник милиции | курировал организационные и кадровые вопросы | ||
Страшко Владимир Петрович | генерал-майор внутренней службы, генерал-лейтенант внутренней службы (1993) | / | статс-секретарь | |
Суходольский Михаил Игоревич | генерал-майор милиции, генерал-лейтенант милиции (2006) | |||
Тихомиров Вячеслав Валентинович | генерал-полковник (15.01.2000), генерал армии (06.11.2002) | главнокомандующий внутренними войсками | ||
Турбин Виталий Борисович | генерал-лейтенант внутренней службы* | / | ||
Устинов А. Ф. | н/д | |||
Фёдоров Валерий Иванович | генерал-лейтенант милиции, генерал-полковник милиции (1997) | начальник главного управления кадров (с 26.02.1996), затем статс-секретарь | ||
Фролов Василий Алексеевич | генерал-майор милиции** | начальник (до 28.09.1991), начальник Службы по работе с личным составом | ||
Чекалин Александр Алексеевич | генерал-лейтенант милиции, генерал-полковник милиции | начальник Службы общественной безопасности (10.07.2001—27.08.2003), начальник МВД России (до 03.06.2004) | ||
Черненко Андрей Григорьевич (1 раз) | генерал-лейтенант внутренней службы | курировал вопросы кадровой и информационной политики | ||
Черненко Андрей Григорьевич (2 раз) | генерал-полковник внутренней службы | начальник Федеральной миграционной службы МВД России | ||
Чернявский Валентин Семёнович | генерал-лейтенант милиции* | июль 2000 | курировал ГИБДД, ППС, муниципальную милицию и общественную безопасность | |
Шевцов Леонтий Павлович | генерал-полковник (09.02.1995) | 24.07.1997 | командующий, главнокомандующий внутренними войсками (до 25.05.1998), затем руководитель штаба МВД на Северном Кавказе | |
Шкирко Анатолий Афанасьевич | генерал-лейтенант (06.11.1993), генерал-полковник (30.03.1996) | 24.07.1997 | командующий внутренними войсками | |
Школов Евгений Михайлович | действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса | курировал департаменты экономической безопасности, по борьбе с оргпреступностью и терроризмом, уголовного розыска | ||
Шулика Виталий Дмитриевич | генерал-майор полиции | курирует вопросы спецсвязи и защиты информации | ||
Щадрин Сергей Фёдорович | генерал-полковник милиции | начальник Службы общественной безопасности |
Министерство внутренних дел Украины — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 февраля 2020; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 февраля 2020; проверки требуют 3 правки.Министерство внутренних дел (МВД) Украины (укр. Міністерство внутрішніх справ України, МВС України) — государственный орган исполнительной власти Украины, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины. Министерство возглавляет Министр внутренних дел Украины, которого назначает на должность Верховная Рада Украины в установленном законодательством порядке.
МВД Украины является главным (ведущим) органом в системе центральных органов исполнительной власти по вопросам формирования и реализации государственной политики в сфере защиты прав и свобод граждан, интересов общества и государства от противоправных посягательств, ведения борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны и обороны особо важных государственных объектов.
- Генеральный секретариат (министерство) внутренних дел УНР (1918-1920)
- Народный комиссариат внутренних дел Украинской ССР (1919-1923) — государственный исполнительный орган независимой Украинской ССР
- Народный комиссариат внутренних дел Украинской ССР (1923-1946) — государственный исполнительный орган Украинской ССР в составе СССР
- Министерство внутренних дел Украинской ССР (1946–1991)
- Министерство внутренних дел Украины (1991–н.в.)
МВД Украины согласно возложенным на него задачам:[источник не указан 3044 дня]
- обеспечивает реализацию государственной политики в отношении борьбы с преступностью;
- определяет Основные направления деятельности подчиненных ему органов, подразделений, учреждений и эффективные средства и методы выполнения возложенных на них задач;
- организует работу органов внутренних дел, связанные с охраной общественного порядка;
- организует профилактические и оперативно-розыскные меры по предотвращению преступлений, их выявление, прекращения и раскрытие, производства дознания и без предварительного (досудебного) следствия по делам о преступлениях, расследование которых законом возложено на эти органы;
- осуществляет в перечисленных случаях, предусмотренных украинским законодательством Украины, специальных мероприятий по обеспечению безопасности работников суда, органов прокуратуры, внутренних дел, таможенных органов, органов Государственной службы, государственной контрольно-ревизионной службы, рыбоохраны, государственной лесной охраны, Антимонопольного комитета Украины, их близких родственников, как и лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве;
- проявляет, раскрывает и расследует преступления, имеющие межрегиональный и Международный характер, ведущий борьбу с оргпреступностью, наркобизнесом и преступлениями в области экономики;
- обеспечивает профилактику правонарушений, вносит центральным и местным органам исполнительской власти, предприятиям, учреждениям представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, организовывает проведения среди населения разъяснительной работы по вопросам общественного порядка и преступности;
- участвует в научных, криминологических и социологических исследованиях, разработке исходя из их результатов госпрограмм борьбы с преступностью и охраны общественного порядка;
- употребляет вместе с другими государственными органами меры по предотвращению детской беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- организовывает и ведет розыск граждан в перечисленных случаях, предусмотренных украинским законодательством Украины и международными договорами;
- организовывает информационно-аналитическое обеспечение органов внутренних дел, формирует центральные справочно-информационные фонды, ведет оперативно-розыскной и криминалистический учёт, в рамках своих полномочий составляет государственную статистическую отчетность;
- организует проведение всех видов экспертизы по делам криминалистических исследований по материалам оперативно-розыскной деятельности, обеспечивает в установленном порядке участие специалистов экспертной службы в действиях следователей, организовывает проведения на договорных началах соответствующих видов экспертизы и исследований по заказам физических лиц;
- обеспечивает функционирование разрешительной системы, осуществляет контроль за приобретением, хранением, ношением и перевозкой оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и, прочих предметов и веществ, по хранению и использованию которых установлено специальные правила, за открытием и функционированием объектов, где они используются; Свидетельство о прохождении техосмотра, выданное Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел Украины
- организует работу Государственной автомобильной инспекции, обеспечивает регистрацию и учёт автомототранспортных средств, вместе с другими государственными органами предпринимает ряд мер к обеспечению безопасности дорожного движениям; контролирует проведения другими центральными органами исполнительной власти и транспортными организациями работы, которая проводится для предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
- организует на договорных началах охрану имущества всем формам собственности, охраняет особо важные государственные объекты, вместе с заинтересованными государственными органами проводит работу по повышению надежности охраны этих объектов;
- осуществляет контроль за соблюдением гражданами паспортных правил, правил въезда, выезда, пребывания, и транзитного проезда по территории Украины иностранцев и лиц без гражданства;
- организовывает осуществления мер по спасению людей, охраны их безопасности, обеспечения общественного порядка, сохранения имущества при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, катастрофах и по ликвидации их последствий;
- обеспечивает участие органов внутренних дел в пределах их полномочий в осуществлении мероприятий по охране окружающей среды;
- обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов внутренних дел и Национальной гвардии;
- обеспечивает режим военного или чрезвычайного положения в случае их введения;
- участвует в разработке проектов международных договоров Украины по борьбе с преступностью, обеспечивает внутри своих полномочий выполнения заключенных международных договоров Украины, согласно законодательству заключает снабженные соответствующими органами иностранных государств договоры о сотрудничестве в области борьбы с преступностью и по другим вопросам, относящихся к его компетенции;
- предпринимает ряд мер к реализации отраслевого сотрудничества и Европейского союза, в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение Украинской стороной обязательств по Соглашению о партнерстве и сотрудничестве между Украиной и Европейским союзом, других международных договоров Украины, адаптацию законодательства Украины к законодательству линии Европейского союза, осуществляет другие культмассовые мероприятия относительно интеграции Украины в линии Европейского союза;
- обеспечивает в случаях, предусмотренных украинским законодательством, лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности;
- обеспечивает реализацию государственной политики по Государственной тайне, контроль по её сохранению в центральном аппарате Министерства, в органах внутренних дел и войсках;
- выполняет другие важные функции, которые следуют из возложенных задач;
- представляет Кабинет министров Украины по его поручению в международных организациях и при заключении международных договоров;
- проверяет соблюдение центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями и гражданами правил безопасности дорожного движения, разрешительной системы;
- занимается согласно законодательству хозяйственной деятельностью.
Руководство Министерства внутренних дел Украины[править | править код]
Структура Центрального аппарата Министерства внутренних дел Украины: Министерство возглавляет министр внутренних дел Украины, назначаемый указом президента Украины.
Департаменты и управления[править | править код]
Название |
---|
Патронатная служба |
Департамент организационно-аппаратной работы |
Департамент формирования политики в отношении подконтрольных Министру органов власти и мониторинга |
Департамент аналитической работы и организации управления |
Департамент информационных технологий |
Департамент коммуникации |
Департамент юридического обеспечения |
Департамент внутреннего аудита |
Департамент международного сотрудничества и европейской интеграции |
Департамент финансово-учетной политики |
Департамент персонала, организации образовательной и научной деятельности |
Департамент по вопросам режима и служебной деятельности |
Департамент государственного имущества и ресурсов |
Управление по делам участников антитеррористической операции |
Управление предотвращения коррупции и проведения люстрации |
Управление здравоохранения и реабилитации |
Управление лицензирования |
Отдел мобилизационной работы и организации бронирования |
Отдел по реформированию органов внутренних дел |
Название | Руководитель, воинское или специальное звание | Штаб-квартира | Сайт |
---|---|---|---|
Национальная полиция | Клименко, Игорь Владимирович генерал полиции третьего ранга | Киев, ул. Академика Богомольца, д. 10 | www.npu.gov.ua |
Государственная пограничная служба | Дейнеко, Сергей Васильевич полковник | Киев, ул. Владимирская, д. 26 | www.dpsu.gov.ua |
Государственная служба по чрезвычайным ситуациям | Чечёткин, Николай Александрович генерал-лейтенант службы гражданской защиты | Киев, ул. О Гончара, д. 55а | www.dsns.gov.ua |
Национальная гвардия | Балан, Николай Иванович генерал-лейтенант | Киев, ул. Народного Ополчения, д. 9а | www.ngu.gov.ua |
Государственная миграционная служба | Соколюк, Максим Юрьевич | Киев, ул. Владимирская, д. 9 | www.dmsu.gov.ua |
По мнению канадского эксперта Тараса Кузьо Министерство внутренних дел имеет наихудшую репутацию в вопросах прав человека среди всех украинских госструктур, так как культура полицейского делопроизводства на Украине мало изменилась с советских времён. Украинские правоохранители широко используют в своей работе методы выбивания признаний и показаний без должного уважения к принципу презумпции невиновности (см. пытки на Украине). В украинских судах только 0,2% задержанных получают оправдательные приговоры, то есть только 80 из 40000 содержащихся в камерах предварительного заключения. В связи с этим вызывает удивление отсутствие в повестке украинских политических партий планов по принятию мер для уменьшения насилия в полиции и пенитенциарной системе. По сообщению организации Amnesty International пытки и ненадлежащее обращение с заключенными продолжают повсеместно практиковаться в украинских местах заключения в атмосфере безнаказанности для истязателей. При этом следственные процедуры по случаям пыток и плохого обращения с задержанными не соответствуют европейским стандартам в плане независимости и беспристрастности. Например, в 2010 году Украинский Хельсинский Союз по правам человека получил 172 жалобы на истязания и унижения, из которых 90 имели отношение к пыткам в полиции. В том же 2010 году Европейский суд по правам человека выпустил 11 предписаний против Украины, по сравнению с 9 предписаниями в 2009 и только четырьмя в 2008 году[10].
Форма сотрудника Национальной полиции УкраиныМедали за службу[править | править код]
Спецподразделения по охране общественного порядка[править | править код]
В апреле 2014 года главой МВД было принято решение о создании корпуса спецподразделений по охране общественного порядка (батальонов патрульной службы милиции особого назначения) для защиты от преступных посягательств и охраны общественного порядка.
Спецбатальоны МВД Украины вооружены в основном стрелковым оружием (хотя в отдельных батальонах зафиксировано наличие крупнокалиберных пулемётов и миномётов) и имеют небольшое количество лёгкой бронетехники. Однако навыками ведения общевойскового боя в поле и в условиях городской застройки личный состав батальонов практически не обладает[11].
В период до начала сентября 2014 года были подписаны документы на создание 33 спецподразделений (батальонов и рот) патрульной службы милиции особого назначения, фактическая численность которых варьируется в широких пределах — от 30 до 400 человек. Личный состав батальонов ПСМОН вооружён только стрелковым оружием, хотя некоторое количество тяжёлого оружия и бронетехники было получено в инициативном порядке[12].
- так, 15 декабря 2014 сводное подразделение сотрудников УМВД Украины по Ровенской области получило два модернизированных МТ-ЛБ (с установленными гранатомётами АГС-17 и решётчатыми противокумулятивными экранами)[13]
80 работников министерства служат в составе международных миротворческих миссий:
С 1991 по 2014 министры внутренних дел Украины возглавляли Совет министров внутренних дел СНГ[источник не указан 962 дня]
На 17.11.2019 Министерство внутренних дел Украины на сайте Upik.de зарегистрировано как юридическое лицо "MINISTERSTVO VNUTRISHNIKH SPRAV UKRAINY, ORGAN DERZHVLADY" под номером 363635239 и директором которой является Арсен Борисович Аваков.
Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка МВД России
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (бывший Департамент охраны общественного порядка МВД России) — структурное подразделение центрального аппарата МВД РФ.
Осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики в сфере общественного порядка и безопасности, нормативному правовому регулированию в данной области и организационно-методическому руководству подразделениями полиции общественной безопасности МВД, ГУМВД, УМВД субъектов Российской Федерации[1].
Положение о ДООП МВД России утверждено в ноябре 2004 г.
В состав ДООП входят:
- Управление анализа и выработки стратегических решений в обеспечении охраны общественного порядка;
- Управление организации и координации деятельности в области охраны общественного порядка;
- Управление организации дознания;
- Лицензионно-разрешительное управление.
При Департаменте есть Центр выдачи разрешений (лицензий) Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Департамент организует проведение федеральных и межрегиональных оперативно-профилактических операций по предупреждению и пресечению правонарушений, контролирует выдачу, переоформление лицензий (разрешений) на оружие, рассматривает письма, заявления и обращения юридических и физических лиц.
Важнейшим направлением в работе департамента является возрождение государственной системы профилактики правонарушений. Министерством в настоящее время подготовлен соответствующий проект федерального закона, который проходит процедуры межведомственного согласования.
При ДООП МВД работает Координационный Совет[2].
Контакты 119049 г. Москва, Житная ул., 16, 8 (495) 667-64-28
Начальник главного управления — генерал-лейтенант полиции Валяев Юрий Константинович (с марта 2014). Первый заместитель начальника - генерал-майор полиции Мельников Александр Владимирович Заместители начальника: генерал-майор полиции Наумов Станислав Сергеевич, генерал-майор полиции Гайдов Вадим Борисович.
Патрульно-постовая служба полиции (ППСП) — структурное подразделение в составе МВД РФ, задачами которого являются предупреждение и пресечение беспорядков на улицах и в общественных местах.
Патрульно-постовая служба полиции относится к числу наружных служб, и прежде всего, по их работе люди судят о работе полиции в целом. Сотрудники этой полицейской службы всегда на виду. Главная задача «патрульной» - быть всегда первыми там, где необходима помощь. Особое место в работе патрульно-постовой службы полиции занимает профилактика правонарушений. Удаление с улиц и других общественных мест граждан, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, пресечение других административных правонарушений в конечном итоге направлено на недопущение совершения более тяжких проступков. Ведь в нетрезвом виде человек зачастую проявляет агрессию по отношению к окружающим и, находясь на улице, может совершить правонарушение либо сам стать жертвой преступления.
Входит в состав Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, каковое включает Управление организации обеспечения правопорядка на улицах и в иных общественных местах и Управление организации обеспечения общественного порядка при проведении публичных и массовых мероприятий[3].
Датой образования патрульно-постовой службы принято считать 2 сентября 1923 года. Этот день выбран неслучайно. Именно тогда объявлена «Инструкция постовому милиционеру», в которой изложены общие положения о постовой службе, права и обязанности ее работников. Со дня издания Инструкции начат отчет деятельности патрульно-постовой службы в качестве структурных подразделений органов внутренних дел. С тех пор цели и задачи службы остаются неизменными. Патрульно-постовая служба является основным подразделением, отвечающим за охрану общественного порядка на всей территории страны.
Следственный департамент МВД России — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Нарукавная нашивка следственного департамента МВД РоссииСледственный департамент МВД России (СД МВД России) — орган МВД России задачи которого заключаются в расследовании наиболее сложных, носящих международный и межрегиональный характер, уголовных дел, относящихся к подследственности следователей органов внутренних дел.
Предтечей Следственного департамента являлся Следственный комитет при МВД России, образованный в 1995 году. В 2011 году, исходя из указов Президента РФ о назначении Валерия Кожокаря заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации — начальником Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации[2], Татьяны Герасимовой первым заместителем начальника Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации[3] и Сергея Бородулина заместителем начальника Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации[4], Следственный комитет при МВД России ликвидируется, а его функции наследует Следственный департамент МВД России.
СД МВД России также составляет предложения по государственной политике в сфере расследования преступлений, исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве; занимается организационно-методическим руководством деятельностью предварительного следствия в органах внутренних дел; контролирует расследование уголовных дел нижестоящими подразделениями. СД МВД России не только контролирует расследование сложных уголовных дел, но и рассматривает жалобы граждан и публикации в СМИ, связанные с предварительным следствием по самым громким делам.
С 2010 года кандидатуру на пост руководителя СД МВД России предлагал главе государства не Министр внутренних дел Российской Федерации, а председатель Правительства Российской Федерации. В Кремле нововведение объяснили необходимостью создания условий для дальнейших преобразований в ведомстве (Реформа МВД России 2011 года).
…
- Следственный комитет Министерства внутренних дел Российской Федерации (1992—1998)
- Следственный комитет при Министерстве внутренних дел Российской Федерации (1998—2011)
- Следственный департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации (с 2011)
Главное управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья — о правопреемнике ФСКН России. О бывшем органе наркоконтроля см. ФСКН. Эмблема Службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД России, 1992—2002 гг.Главное управление по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУНК МВД России) — подразделение в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации, занимающееся исполнением федерального законодательства о наркотиках, являющееся самостоятельным структурным оперативным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ.
Подчиняется Главное управление непосредственно главе Министерства — министру внутренних дел, который назначает начальника Управления. В полномочия Управления входит не только контроль оборота наркотиков внутри страны, но и пресечение производства этих веществ в иностранных государствах, а также антинаркотическая пропаганда и противодействие антипрогибиционистским движениям.
Функции и полномочий являются выработка и реализация государственной политики, нормативно-правового регулирования, правоприменительных функций по федеральному государственному контролю и надзору в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России является оперативным подразделением полиции, входящим в структуру МВД, осуществляющим в пределах своей компетенции:
- выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ,
- контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту,
- взаимодействие в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
Российская Империя[править | править код]
Специализированных ведомств или отделов полиции по борьбе с распространением наркотиков на территории Российской Империи не существовало, но реализацию этих функций осуществляли Департамент Полиции и Медицинский Департамент МВД Российской империи.
Советский Союз[править | править код]
На протяжении длительного времени не существовало специализированного отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и в Советском союзе. Недостаточное осознание серьёзности проблемы, и, частично, идеологические установки на «невозможность появления наркомании в советском обществе» привели к тому, что подобный отдел проявился лишь в 1970 году, хотя правоохранительные органы занимались этой проблемой с самого начала становления СССР.
7 июля 1973 год создается самостоятельный Отдел по борьбе с наркоманией Управления уголовного розыска МВД СССР.
В 1989 год Отдел по борьбе с наркотиками реорганизуется в 3-е Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и преступлений, связанных с иностранными гражданами ГУУР МВД СССР. Два из трех отделов 3-го Управления специализируются на проблеме наркотиков. В 1990 год за счет штатной численности ГУУР и ГУБХСС МВД СССР создается Управление по борьбе с распространением наркомании ГУУР МВД СССР. В его структуре, помимо двух центральных, формируются ещё семь межрегиональных отделов по борьбе с наркобизнесом, подчиненные непосредственно МВД СССР. После неоднократных переименований и организационных изменений в системе и структуре Управления приказом МВД СССР от 28 ноября 1991 год это специальное подразделение милиции выводится из-под юрисдикции ГУУР МВД СССР. Вместо прежнего Управления образуется Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР, которое становится самостоятельной отраслевой службой криминальной милиции.
Российская Федерация[править | править код]
В начале 1992 года Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР сливается с Первым Отделом Управления по борьбе с наркоманией и преступлениями против иностранных граждан УУР МВД РСФСР, занимавшимся проблемой наркотиков в пределах России. На базе этих двух организационных структур образуется Управление по незаконному обороту наркотиков МВД России (УНОН). За годы существования УБНОН являлось основным органом, противодействующим распространению наркотиков в России и уголовным преследованием лиц, продающих наркотики и втягивающих в наркоманию новых жертв — проще говоря, наркомафии. УБНОН провело множество успешных операций. Были задержаны и привлечены к уголовной ответственности тысячи наркоторговцев. УБНОН проработал 12 лет. За этот срок многое изменилось и в борьбе с наркобизнесом, и в российских реалиях. К осени 2002 года назрела необходимость реформ. Нужна была новая структура, с более широкими полномочиями, способная более эффективно противодействовать усилению наркотической опасности, в том числе и в информационной сфере. В ноябре 2002 года был создан Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при МВД России (Госнарконтроль). Но уже через полгода стало ясно, что важность проблемы требует создания самостоятельного ведомства. Указом Президента России В. В. Путина с 1 июля 2003 года был создан Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Госнаркоконтроль России занимался управлением во всех областях, так или иначе связанных с наркотиками, с их законным или незаконным оборотом.
9 марта 2004 года, Президентом России подписан Указ № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в соответствии с которым Госнаркоконтроль России переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России).
5 апреля 2016 года Президент России подписал Указ № 156 об упразднении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и передаче её функций в МВД России[1]. С апреля 2016 года функции ФСКН России выполняет Главное управление по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации. 13 апреля 2016 года начальником ГУ назначен генерал-лейтенант полиции Храпов Андрей Иванович[2].