Намана что это такое


Намана - это... Что такое Намана?

  • Намана — Характеристика Длина 422 км Площадь бассейна 16 900 км² Бассейн Море Лаптевых Бассейн рек Лена Расход воды 30 м³/с (в 35 км от устья) …   Википедия

  • намана — сущ., кол во синонимов: 1 • река (2073) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Вейсман, Отто Адольф — (барон фон Вейсенштейн) г. м., один из лучш. генералов екатерининской эпохи. Год и место его рождения неизвестны, как и обст ва первых лет его жизни. Известно лишь, что в 1744 г. лифлянд. дворянин В. поступил в рус. армию рядовым, участвовал в… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Вейсман, фон Вейсенштейн, Отто-Адольф, барон — ВЕЙСМАНЪ, бар., фонъ Вейсенштейнъ, Отто Адольфъ, г. м., одинъ изъ лучш. г раловъ Екатерининской эпохи. Годъ и мѣсто его рожденія неизвѣстны, какъ и обст ства первыхъ лѣтъ его жизни. Извѣстно лишь, что въ 1744 г. лифлянд. дворянинъ В. поступилъ въ …   Военная энциклопедия

  • Список рек России — Систематический перечень рек России. Формирование перечня проходило по принципу: океан  море  река  приток реки  приток притока и так далее. Порядок притоков отсчитывается от истока к устью. Всего на территории России порядка… …   Википедия

  • Лена (река) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лена. Лена Фотография «Ленских столбов» летом 2003 года. Характеристика …   Википедия

  • Алдан (река) — Эту страницу предлагается переименовать в Алдан. Пояснение причин и обсуждение  на странице Википедия:К переименованию/21 февраля 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или правилам… …   Википедия

  • Колыма (река) — У этого термина существуют и другие значения, см. Колыма. Колыма Халыма Колыма, с толстым, многосантиметровым льдом в июне …   Википедия

  • Вилюй — Бүлүү …   Википедия

  • Олёкма — Характеристика Длина 1436 км Площадь бассейна 210 000 км² Бассейн Северного Ледовитого океана Бассейн рек Лена Расход воды 1950 м³/с …   Википедия

  • Намана — Викисловарь

    В Википедии есть страница «Намана».

    Содержание

    • 1 Русский
      • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2 Произношение
      • 1.3 Семантические свойства
        • 1.3.1 Значение
        • 1.3.2 Синонимы
        • 1.3.3 Антонимы
        • 1.3.4 Гиперонимы
        • 1.3.5 Гипонимы
      • 1.4 Родственные слова
      • 1.5 Этимология
      • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.7 Перевод
      • 1.8 Анаграммы
      • 1.9 Библиография

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    Намана

    Существительное.

    Имя собственное, топоним.

    Корень: --.

    Произношение[править]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. река в России ◆ Намана — одна из многочисленных рек, протекающих по территории России.
    Синонимы[править]
    1.  ?
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    1. река
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство

    Этимология[править]

    Происходит от ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Список переводов

    Анаграммы[править]

    • Манана

    Библиография[править]

    Для улучшения этой статьи желательно:
    • Добавить сведения о роде и одушевлённости в «Морфологические и синтаксические свойства»
    • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
    • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcriptions-ru}}
    • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
    • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

    Намана - это... Что такое Намана?

  • намана — сущ., кол во синонимов: 1 • река (2073) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Намана —         река в Якутской АССР, левый приток р. Лена. Длина 444 км, площадь бассейна 16 900 км2. Протекает по Приленскому плато; в нижнем течении извилиста. Питание преимущественно снеговое. Средний расход в 35 км от устья 30 м3/сек. Наибольший… …   Большая советская энциклопедия

  • Вейсман, Отто Адольф — (барон фон Вейсенштейн) г. м., один из лучш. генералов екатерининской эпохи. Год и место его рождения неизвестны, как и обст ва первых лет его жизни. Известно лишь, что в 1744 г. лифлянд. дворянин В. поступил в рус. армию рядовым, участвовал в… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Вейсман, фон Вейсенштейн, Отто-Адольф, барон — ВЕЙСМАНЪ, бар., фонъ Вейсенштейнъ, Отто Адольфъ, г. м., одинъ изъ лучш. г раловъ Екатерининской эпохи. Годъ и мѣсто его рожденія неизвѣстны, какъ и обст ства первыхъ лѣтъ его жизни. Извѣстно лишь, что въ 1744 г. лифлянд. дворянинъ В. поступилъ въ …   Военная энциклопедия

  • Список рек России — Систематический перечень рек России. Формирование перечня проходило по принципу: океан  море  река  приток реки  приток притока и так далее. Порядок притоков отсчитывается от истока к устью. Всего на территории России порядка… …   Википедия

  • Лена (река) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лена. Лена Фотография «Ленских столбов» летом 2003 года. Характеристика …   Википедия

  • Алдан (река) — Эту страницу предлагается переименовать в Алдан. Пояснение причин и обсуждение  на странице Википедия:К переименованию/21 февраля 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или правилам… …   Википедия

  • Колыма (река) — У этого термина существуют и другие значения, см. Колыма. Колыма Халыма Колыма, с толстым, многосантиметровым льдом в июне …   Википедия

  • Вилюй — Бүлүү …   Википедия

  • Олёкма — Характеристика Длина 1436 км Площадь бассейна 210 000 км² Бассейн Северного Ледовитого океана Бассейн рек Лена Расход воды 1950 м³/с …   Википедия

  • Атаман — Википедия

    Атаман Краснощёков.

    Атама́н (предводитель, начальник) — старший в роду и предводитель у степных народов, предводитель казаков или (устар.) вообще старший в деле (как тамада у кавказских народов).

    По одной из версий, слово происходит от тюркского слова «ата» — «отец»/«дед» с личным окончанием «ман» ("мен/мэн — я) и буквально означает «я ваш отец». Аналогами титула «атаман» являются такие обращения к старшим и начальникам как батя-командир, батюшка-царь, батька-атаман (ср. с турецким «ага» или «офицер», от «ага» — старший, старшина).

    Первые упоминания названия атаман в русском языке относятся ко временам русских княжеств. Так у Соловьёва находим: «Князья посылали толпы своих промышленников, ватаги, к Белому морю и Северному океану, в страну Терскую и Печерскую за рыбою, зверем и птицею: из грамоты великого князя Андрея Александровича узнаём, что уже тогда в 1294 году три ватаги великокняжеские ходили на море со своим атаманом».

    Слово «Атаман» имеет несколько версий происхождения.

    1. Происходит от турецкого слова «осман, османлы». Осма́ны (также назывались оттома́ны) — основное население Османской империи (1299—1923 гг.). Название происходит от имени Осма́н I Гази́ первого султана Османской империи. Английский вариант «ottoman, ottomans». Восхищаясь доблестью и храбростью воинов Османской империи, украинские казаки называли своих старейшин «атаманами».
    2. Происходит, как и др.-русск. ватамманъ[1] от слова гетман (Headman англосаксов и скандинавов, нем. Hauptmann, раньше Heubtmann). Гатманами называли крымских христиан, назначаемых старостами поселений и зазывавших переселяться на Украину[2]
    3. Атаман — от «ата» (с тюркского «отец»)[3].

    История Всевеликого Войска Донского согласно А. С. Пушкину[неавторитетный источник?] начинается во времена борьбы за власть между Тамерланом и Тохтамышем и распада Великого Степного Войска-Орды и его Войсково-Ордынской Державы (Золотой Орды) на землях возле Волги и Дона. Именно тогда, в условиях царившей анархии и беззакония на этих землях начинается самоорганизация местного христианского населения в казачьи отряды, ядро которых составили бывшие русскоязычные войны-христиане, дезертиры из распадающегося Великого Степного Войска-Орды. Со временем, к казачьим отрядам начали также присоединяться тюркоязычные жители этого региона[источник не указан 2360 дней].

    От Царя и Великого Князя Михаила Федоровича всея Русии на Дон, в нижние и верхние юрты, атаманам и казакам и всему Донскому войску и пр.

    Поэтому нет ничего удивительного, что своих начальников донские казаки продолжали называть атаманами. Главный предводитель всего Войска Донского назывался войсковым атаманом. Он избирался войсковым кругом — народным собранием всего казачьего войска. На этих общественных сходах на открытой площади, казаки действительно составляли из себя круг, стоя без шапок в знак уважения к месту и случаю. Выборы происходили ежегодно и решались большинством голосов. Зачастую на выборах происходила борьба партий, которая среди этой необузданной вольницы нередко заканчивалась кровопролитной схваткой ожесточившихся сторон.

    В помощь войсковому атаману избирались ещё войсковой писарь, два войсковых есаула, а для ведения письменной части — войсковой дьяк. Войсковой атаман был лишь исполнительным органом войскового круга, самостоятельной власти он не имел никакой. Блюститель порядка и исполнитель решений круга, он по собственному почину ничего не мог и не смел предпринимать, в противном случае ему грозило позорное лишение должности, а иногда и суровая казнь.

    Войсковой атаман обыкновенно докладывал в кругу дела и возбуждал вопросы, требовавшие решения всего войска, для чего он вместе с своими есаулами выходил на середину круга, но это не было его исключительным правом: всякий казак мог выступить в середину и предлагать вопросы на суд народный. Голос атамана был равен голосу всякого другого казака: он имел вес лишь постольку, поскольку подкреплялся личной доблестью атамана и уважением, которое к нему питало войско. Сложив с себя звание по окончании выборного срока, атаман поступал в общее число войска и уж ничем не отличался от рядовых казаков. По образцу этого общего войскового управления начали в конце XVI столетия складываться и частные управления в городках. Всякая казачья община, жившая в городках или зимовищах, равно и посланная куда-либо (например, в Москву за царским жалованьем), именовалась станицей и имела своего станичного атамана.

    Но не одних начальников своих и должностных лиц казаки называли атаманами; всякого доблестного казака, выдававшегося своей удалью и отвагой, честили атаманом. Атаман — это цвет казачества, высшее сословие войска, но это не было сословие замкнутое: право называться атаманом давалось не рождением, а приобреталось личной доблестью и славой. Этим значением слова «атаман» объясняются формулы царских грамот, отправляемых на Дон. Так, например, в царствование Иоанна Васильевича и Феодора Иоанновича в грамотах (после титула) писали: «на Дон Донским атаманам и казакам» или даже «на Дон Донским атаманам (следуют имена их) и всем атаманам и казакам». Это же значение слова «атаман» отразилось в поговорках «из рядовичей в атаманы выходят», «терпи казак, атаманом станешь» в традиционном обращении к казакам «Атаманы — молодцы!», в сохранившемся обычае всякого казака честить «атаманом».

    Но с течением времени дело изменилось: возникло на Дону целое сословие атаманов, резко отделявшееся от народа и рядовых казаков. Впрочем, наряду с этим, слово «атаман» и в смысле начальника и должностного лица, и в смысле просто знатного казака начинает заменяться словом «старшина». Впервые название старшины упоминается в 1649 г. в донесении дворянина Андрея Лазарева в Посольский приказ, где слово это употреблено вместо «атаман». Далее в показании, данном в Посольском приказе станичным атаманам Козьмой Дмитриевым, приехавшим с Дону в Москву в 1655 г., между прочим говорится, что начальником казаков в морском походе был старшина Павел Нескочихин. После этого весьма часто встречается в актах название старшины, которое означало то же, что и атаман. С 1680 г. название «атаман» весьма редко встречается в актах, кроме одних только грамот, в коих обыкновенно писали: «на Дон в нижние и верхние юрты атаманам и казакам, войсковому атаману (такому-то) и всему войску Донскому»; в донесениях же в Посольский приказ разных чиновников, бывших на Дону, атаманов всегда называли старшинами.

    При Петре I название старшины сделалось столь общим, что и само Войско Донское в донесениях своих к государю именовало знатных людей старшинами: «и мы, выбрав в кругу, — доносили государю казаки в 1705 г., — старшин Максима Фролова, Василья большого Познеева, Ефрема Петрова и прочих…». Из современных актов не видно, в какое именно время название старшин обратилось в звание сословное и чин. Надо полагать, что это последовало в середине XVII столетия, когда число казаков значительно умножилось, возникли постоянные и обширные селения, появились богатые и бедные, проникли в среду казаков роскошь и честолюбие.

    Атаманы и старшины, как первенствующий класс войска, естественно имели перевес над прочими казаками, отличаясь богатством и умом, и потому они постепенно присвоили себе навсегда преимущества, сопряжённые с временной должностью, и поставили себя в положение, резко отличавшее их от всего войска. Власть и значение старшин усиливались по мере того, как ограничивались вольности казацкие; вскоре по восшествии на престол Петра I они мало-помалу сосредоточили в своих руках права круга.

    Этому способствовали разные обстоятельства, но главным образом беспрерывное снаряжение казацких отрядов в состав московского войска под начальством старшин и назначение войскового атамана властью государя. Возведение в звание старшин зависело от войска, оно же за преступления и лишало этого достоинства, но в 1754 г. запрещено было Войску Донскому производить в старшины без представления в военную коллегию. Наряду с возникновением отдельного сословия старшин расширялась и усиливалась власть войскового атамана. Со второй половины XVII в. он является уже прямым начальником казаков в дни мира и брани. К нему перешли разного рода дела по внутреннему управлению и внешним сношениям, которые до того ведались одним лишь войсковым кругом: он разбирал тяжбы, защищал от обидчиков, разделял царское жалованье между казаками, принимал послов турецких, татарских и калмыцких, вёл с ними предварительные переговоры и лишь окончательное решение передавал на суждение круга.

    Должность войскового атамана оставалась выборной до 1718 г., выборным и наказным (назначенным) атаманом Всевеликого Войска Донского (1707—1718) был Войсковой писарь П. Е. Ромазанов (? — 1718), а с той поры она замещалась по назначению от правительства, то есть атаманы уже не избирались. Первым войсковым атаманом, назначенным царским указом, был Василий Фролов, по смерти его в 1723 г. определён был на место его старшина Андрей Лапатин, в 1735 г. назначен был Иван Фролов, в 1738 г. — Данило Ефремов. С того времени назначение войсковых А. зависит от высочайшей власти. Войсковые атаманы в знак достоинства своего искони носили в руках «насеку» (трость), которую они, оставляя должность, передавали вновь избранному в это звание с особенной церемонией. Пётр Великий, желая придать войсковым атаманам более важности и власти, пожаловал в 1704 г. Войску Донскому серебряную печать и насеку, украшенную на концах серебряной оправой; на верхней оправе была надпись: «насека войска донского 1704 г.». В 1705 г. он пожаловал войсковым атаманам в знак их достоинства пернач, вызолоченный по серебру и украшенный цветными каменьями.

    На Украине войсковой атаман назывался гетманом. Начальники отдельных селений, также выборные, некогда именовались куренными атаманами, а впоследствии просто отаманами или сельскими атаманами. Последние были в то же время и судьями. Жалобы на их решения, в основном словесные, поступали в сотенную канцелярию, где заседал атаман сотенный — первое лицо в сотне после сотника. Вместе с сотником он решал дела в сотенной канцелярии и в отсутствие его правил его должностью. Звание это было очень важно с 1600 г. до половины XVIII века. Выборный начальник всей Запорожской Сечи именовался кошевым атаманом и номинально был подчинён гетману; начальники отдельных частей назывались куренными атаманами (Сечь делилась на курени, то есть группы домов или жилищ).

    Далее, повсеместно предводитель отряда, выступавшего в поход, получал название походного атамана. В отсутствие войскового атамана назначался исправляющий его должность под именем наказного атамана. В XIX веке, когда войсковым атаманом всех казачьих войск считался наследник престола, казачьи войска постоянно управлялись наказными атаманами.

    Наконец, атаманом называется вообще старший в деле, например, атаман рыболовный — временный начальник рыболовства на реке Урале. В постоянных приморских рыбных ловлях артель или ватага также избирает атамана (ватаммана). Это главный распорядитель работ: «без атамана дувана не дуванят», то есть добычи не делят. В этом именно смысле начальника промысловой партии, рыболовной ватаги слово «ватамман» (ватагаман, атаман) впервые упоминается в новгородских грамотах XIII в. В малороссийском и новороссийском крае атаманом зовут сельского старшину, старосту, также старшего пастуха или чабана, большака рыболовной ватаги и т. п.

    намана - это... Что такое намана?

  • Намана — Характеристика Длина 422 км Площадь бассейна 16 900 км² Бассейн Море Лаптевых Бассейн рек Лена Расход воды 30 м³/с (в 35 км от устья) …   Википедия

  • Намана —         река в Якутской АССР, левый приток р. Лена. Длина 444 км, площадь бассейна 16 900 км2. Протекает по Приленскому плато; в нижнем течении извилиста. Питание преимущественно снеговое. Средний расход в 35 км от устья 30 м3/сек. Наибольший… …   Большая советская энциклопедия

  • Вейсман, Отто Адольф — (барон фон Вейсенштейн) г. м., один из лучш. генералов екатерининской эпохи. Год и место его рождения неизвестны, как и обст ва первых лет его жизни. Известно лишь, что в 1744 г. лифлянд. дворянин В. поступил в рус. армию рядовым, участвовал в… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Вейсман, фон Вейсенштейн, Отто-Адольф, барон — ВЕЙСМАНЪ, бар., фонъ Вейсенштейнъ, Отто Адольфъ, г. м., одинъ изъ лучш. г раловъ Екатерининской эпохи. Годъ и мѣсто его рожденія неизвѣстны, какъ и обст ства первыхъ лѣтъ его жизни. Извѣстно лишь, что въ 1744 г. лифлянд. дворянинъ В. поступилъ въ …   Военная энциклопедия

  • Список рек России — Систематический перечень рек России. Формирование перечня проходило по принципу: океан  море  река  приток реки  приток притока и так далее. Порядок притоков отсчитывается от истока к устью. Всего на территории России порядка… …   Википедия

  • Лена (река) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лена. Лена Фотография «Ленских столбов» летом 2003 года. Характеристика …   Википедия

  • Алдан (река) — Эту страницу предлагается переименовать в Алдан. Пояснение причин и обсуждение  на странице Википедия:К переименованию/21 февраля 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или правилам… …   Википедия

  • Колыма (река) — У этого термина существуют и другие значения, см. Колыма. Колыма Халыма Колыма, с толстым, многосантиметровым льдом в июне …   Википедия

  • Вилюй — Бүлүү …   Википедия

  • Олёкма — Характеристика Длина 1436 км Площадь бассейна 210 000 км² Бассейн Северного Ледовитого океана Бассейн рек Лена Расход воды 1950 м³/с …   Википедия

  • Мана (магия) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июля 2018; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июля 2018; проверки требуют 7 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Мана.

    Мана в верованиях народов Меланезии и Полинезии — существующая в природе сверхъестественная сила, носителями которой могут быть отдельные люди, животные, различные предметы, а также «духи». Манипулирование маной применялось для достижения ближайших целей: хорошей погоды, обильного урожая, излечения от болезни, успеха в любви или победы в сражении. Аналогичные представления под разными названиями известны у многих племён и народов (оренда — у ирокезов Северной Америки[1], еки — у понгве в Африке, и др.).

    Понятие «мана» было впервые описано в монографии Роберта Генри Кодрингтона (1830—1922) The Melanesians: Studies in their Anthropology and Folk-Lore, 1891.

    Термин "мана" как универсальное именование энергии, применяющейся для применения необычных способностей, был подхвачен разработчиками компьютерных развлечений ещё в 1970-е годы и к настоящему времени широко популяризирован.

    Развитие понятия "мана" в религиоведении[править | править код]

    Понятие «мана» вошло в научный оборот благодаря этнографу Э. Тайлору, который считал анимизм (от лат. anima, animus – душа, дух) — началом религии. Человек начал размышлять над природой своих физических состояний (сон, галлюцинации, смерть и т.п.) и пришёл к выводу, что все они происходят вследствие временного или полного выхода души из тела. Затем душой стали наделяться и другие объекты и явления внешнего мира вследствие стремления первобытного человека к олицетворению. На основе этих материалов Тайлером был сформулирован тезис: «анимизм есть минимум определения религии». Впоследствии этот тезис использовался широким кругом исследователей, однако, возникло и противоположное мнение, что не все архаичные религии начались с анимизма, т.к. не отвечали соответствующим требованиям. Такие системы верований были названы «преанимистическими».

    Приверженцем этой оппозиции по отношению к концепции Тайлора был антрополог Р.-Р. Маретт, введший термин «аниматизм» для обозначения преанимистического состояния. Противоречия с Тайлором заключались в двух положениях: во-первых, Маретт отрицал определение анимизма как «минимума определения религии», а во-вторых, объединил религию и магию на основании их общего происхождения. В качестве собственного «минимального определения религии» он выдвинул формулу «табу-мана», которая представляет собой бинарную оппозицию отрицательного и положительного — «Табу и Мана как негативный и позитивный модусы».

    Маретт и его последователи считали эту оппозицию не содержанием мифологически-религиозного сознания, а изначальной его формой. Таким образом, «табу» и «мана» возводились в ранг первоначальных категорий мифологически-религиозного сознания.

    Критику положений, выдвинутых Р.-Р. Мареттом, мы встречаем у румынского философа и историка религии М. Элиаде. Он высказал сомнение в том, что рассмотрение «маны» как безличной силы не вполне соответствует действительному положению дел. Более того, нельзя отрицать, подмеченный им факт, что представления о «мана» встречаются исключительно у народов Меланезии и Полинезии, следовательно, не может быть отнесено к любой религии, тем более быть выдвинутым в качестве «минимального определения».

    В поддержку взглядам Элиаде можно привести понимание смысла понятия «мана», которое немецкий философ и неокантианец Э. Кассирер изложил в работе «Философия символических форм» (1923). В ходе развития темы о природе мифологического сознания Кассирер также обсуждает проблему оппозиции «табу-мана». Исходные предположения о «мане», как «элементарной мысли» мифологии и религии, философ также как и Элиаде подвергает сомнению. В том же свете представляется соответственно и сама оппозиция и её определение в качестве «изначального пласта мифологически-религиозного сознания» или «одного из первичных конституирующих условий». Поворот в понимании «маны» Кассирер связывает с признанием того, что невозможно дать чёткое определение этому понятию, — в силу неоднократного дополнения и расширения понятия новыми характеристиками появились противоречия в самом определении. Поэтому философ даёт новую дефиницию — «Акцент, который магически-мифологическое сознание придаёт предметам». Для понимания этого «акцента» важно понимание разделения на сакральное и профанное, как отмеченного и неотмеченного соответственно. Вернёмся к мифологиискому сознанию. Его основное отличие состоит в том, что объект не находиться в его «власти», а наоборот присутствует «охваченность предметом», тем, что выпадет из «повседневного ряда обычного эмпирического бытия». Но для того, чтобы эта «охваченность» состоялась, предмету необходимо попасть в «мифологически-религиозное поле зрения» и возбудить «мифологический интерес». Следовательно, возвращаясь к понятию «мана», тот «акцент», которым она является суть то мифологически значимое, что возбуждает мифологический интерес.

    naman - Перевод на русский - примеры английский

    На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

    На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

    Your duty is to protect the blade for Naman.

    Твоя обязанность состоит в том, чтобы сохранить кинжал для Намана.

    Legend has it one day he'll turn against Naman and together they'll be the balance between good and evil.

    Легенда гласит, что однажды он выступит против Намана и вместе они будут балансом между добром и злом.

    They tell of naman, the savior of the people, Warring against sageeth, the bringer of darkness.

    Речь идёт о Намане, спасителе людей, который бьётся с Сагисом, источником тьмы.

    Kyla's grandfather has studied the story of Naman.

    Дедушка Кайлы изучает рассказ о Намане.

    And you find that funny, Naman.

    Like the legend of Naman is just a story?

    Легенда о Намане тоже просто рассказ?

    They tell of naman, the savior of the people, Warring against sageeth, the bringer of darkness.

    История некоего героя, "намана", спасителя человечества, который сражается против "сагита", того, кто приносит тьму.

    It's the legend of Naman.

    He's like a brother to Naman.

    Naman and sageeth each have their own distinct symbol.

    И у Намана и у Сагиса есть свои символы.

    Well, according to the legend of Naman and Sageeth... this missing artifact bestows extraordinary abilities... on whoever possesses it.

    Ну, согласно легенде о Намане и Сехете пропавший предмет дает необыкновенные способности тому кто им обладает.

    It was prophesied that Naman would fall from the skies in a rain of fire.

    Было предсказано, что Наман должен упасть с неба в огненном дожде.

    It promises that one day, Naman will protect the entire world.

    Здесь сказано, что однажды Наман защитит весь мир.

    I'm sorry I can't be the one for you, Naman.

    Извини, я не могу быть твоей... Наман.

    No need to make excuses, Naman.

    Ты не должен извиняться, Наман.

    And Willowbrook came because he thinks you are Naman?

    И Уиллоубрук пришел к тебе, потому что он думает, что ты Наман?

    The same thing you do, Naman.

    Professor Willowbrook... thinks that I'm Naman.

    Профессор Уиллоубрук думает, что я Наман.

    I'm at your service, Naman.

    Атаман - это... Что такое Атаман?

    Атаман Краснощёков Гетман Богдан Хмельницкий

    Атама́н (предводитель, начальник) — старший в роду и предводитель у степных народов, предводитель казаков или (устар.) вообще старший в деле. Слово происходит от слова «ата» — «отец», «дед» у тюркских народов. Таким образом аналогами титула «атаман» являются такие обращения к старшим и начальникам как батя-командир, батюшка-царь, батька-атаман и др, которые очередной раз напоминают об определённых пластах культурного и исторического наследия русского народа, общего с другими народами Великой Степи.

    Первые упоминания названия атаман в русском языке относятся ко временам русских княжеств, подданных Золотой орды. Так у Соловьева находим: «Князья посылали толпы своих промышленников, ватаги, к Белому морю и Северному океану, в страну Терскую и Печерскую за рыбою, зверем и птицею: из грамоты великого князя Андрея Александровича узнаем, что уже тогда в 1294 году три ватаги великокняжеские ходили на море со своим ватамманом (ватагаманом, атаманом)». Интересно заметить, что по мнению некоторых исследователей именно эти вольные ватаги или компании вольных русских промышленников дали начало русскому казачеству, купечеству и промышленности, из таких людей вышли известные русские казацко-купеческие рода Строгановых, Добрыниных и другие.

    Этимология

    Слово «Атаман» имеет несколько версий происхождения.

    1. Атаман — Ата с тюркского «дед» (старший), «ман» с тюркского местоимения — «я». «Я старший»
    2. «Ат» — с татарского отец и «аман» — на коне, с конём[1][2][3].
    3. Слово это, по мнению некоторых, происходит от гетман (Headman англосаксов и скандинавов, нем. Hauptmann), перешедшего к нам из Польши. Поляки могли заимствовать от армян Украины, а те — от крымских готов. Гатманами называли крымских христиан, назначаемых старостами поселений и зазывавших русских переселяться в Ханскую Украину.
    4. Атаман — Ата с тюрского «отец» (старший), «мен» с тюрского числительное — «тысяча». «Старший тысячи»
    5. Заслуживает также внимания версия происхождения слова атаман от немецкого «Amtman» — начальник службы, глава канцелярии; либо от немецкого «harter Mann» — твёрдый, крепкий человек.
    6. Слово «Атаман», на кумыкском- «Одаман», где «ода»- большой дом, двор, семья, а «одаман»- главный, хозяин. Многие авторы ошибочно предпологают, что Атаман, от тюркского «ата»- отец. При образовании на кочевье коша, пастухи (койчу) выбирали себе одамана, отсюда и повелось у казаков кошевой атаман (къошну одаманы — на кумыкском)[4].

    История

    История Всевеликого Войска Донского согласно А. С. Пушкину[неавторитетный источник?] начинается во времена борьбы за власть между Тамерланом и Тохтамышем и распада Великого Войска Степного на землях возле Волги и Дона. Именно тогда, в условиях царившей анархии и беззакония на этих землях начинается самоорганизация местного христианского населения в казачьи отряды, ядро которых составили бывшие русскоязычные войны-христиане, дезертиры из распадающегося Великого Войска Степного. Со временем, к казачьим отрядам начали также присоединяться тюркоязычные жители этого региона.

    Поэтому нет ничего удивительного, что своих начальников донские казаки продолжали называть атаманами. Главный предводитель всего Войска Донского назывался войсковым атаманом. Он избирался войсковым кругом — народным собранием всего казачьего войска. На этих общественных сходах на открытой площади, казаки действительно составляли из себя круг, стоя без шапок в знак уважения к месту и случаю. Выборы происходили ежегодно и решались большинством голосов. Зачастую на выборах происходила борьба партий, которая среди этой необузданной вольницы нередко заканчивалась кровопролитной схваткой ожесточившихся сторон.

    В помощь войсковому атаману избирались ещё два войсковых есаула, а для ведения письменной части — войсковой дьяк. Войсковой атаман был лишь исполнительным органом войскового круга, самостоятельной власти он не имел никакой. Блюститель порядка и исполнитель решений круга, он по собственному почину ничего не мог и не смел предпринимать, в противном случае ему грозило позорное лишение должности, а иногда и суровая казнь.

    Войсковой атаман обыкновенно докладывал в кругу дела и возбуждал вопросы, требовавшие решения всего войска, для чего он вместе с своими есаулами выходил на середину круга, но это не было его исключительным правом: всякий казак мог выступить в середину и предлагать вопросы на суд народный. Голос атамана был равен голосу всякого другого казака: он имел вес лишь постольку, поскольку подкреплялся личной доблестью атамана и уважением, которое к нему питало войско. Сложив с себя звание по окончании выборного срока, атаман поступал в общее число войска и уж ничем не отличался от рядовых казаков. По образцу этого общего войскового управления начали в конце XVI столетия складываться и частные управления в городках. Всякая казачья община, жившая в городках или зимовищах, равно и посланная куда-либо (например, в Москву за царским жалованьем), именовалась станицей и имела своего станичного атамана.

    Но не одних начальников своих и должностных лиц казаки называли атаманами; всякого доблестного казака, выдававшегося своей удалью и отвагой, честили атаманом. Атаман — это цвет казачества, высшее сословие войска, но это не было сословие замкнутое: право называться атаманом давалось не рождением, а приобреталось личной доблестью и славой. Этим значением слова «атаман» объясняются формулы царских грамот, отправляемых на Дон. Так, например, в царствование Иоанна Васильевича и Феодора Иоанновича в грамотах (после титула) писали: «на Дон Донским атаманам и казакам» или даже «на Дон Донским атаманам (следуют имена их) и всем атаманам и казакам». Это же значение слова «атаман» отразилось в поговорках «из рядовичей в атаманы выходят», «терпи казак, атаманом станешь» в традиционном обращении к казакам «атаманы — молодцы!», в сохранившемся обычае всякого казака честить «атаманом».

    Сословие атаманов

    Но с течением времени дело изменилось: возникло на Дону целое сословие атаманов, резко отделявшееся от народа и рядовых казаков. Впрочем, наряду с этим, слово «атаман» и в смысле начальника и должностного лица, и в смысле просто знатного казака начинает заменяться словом «старшина». Впервые название старшины упоминается в 1649 г. в донесении дворянина Андрея Лазарева в Посольский приказ, где слово это употреблено вместо «атаман». Далее в показании, данном в Посольском приказе станичным атаманам Козьмой Дмитриевым, приехавшим с Дону в Москву в 1655 г., между прочим говорится, что начальником казаков в морском походе был старшина Павел Нескочихин. После этого весьма часто встречается в актах название старшины, которое означало то же, что и атаман. С 1680 г. название «атаман» весьма редко встречается в актах, кроме одних только грамот, в коих обыкновенно писали: «на Дон в нижние и верхние юрты атаманам и казакам, войсковому атаману (такому-то) и всему войску Донскому»; в донесениях же в Посольский приказ разных чиновников, бывших на Дону, атаманов всегда называли старшинами.

    При Петре I название старшины сделалось столь общим, что и само Войско Донское в донесениях своих к государю именовало знатных людей старшинами: «и мы, выбрав в кругу, — доносили государю казаки в 1705 г., — старшин Максима Фролова, Василья большого Познеева, Ефрема Петрова и прочих…». Из современных актов не видно, в какое именно время название старшин обратилось в звание сословное и чин. Надо полагать, что это последовало в середине XVII столетия, когда число казаков значительно умножилось, возникли постоянные и обширные селения, появились богатые и бедные, проникли в среду казаков роскошь и честолюбие.

    Классовость в казачестве

    Атаманы и старшины, как первенствующий класс войска, естественно имели перевес над прочими казаками, отличаясь богатством и умом, и потому они постепенно присвоили себе навсегда преимущества, сопряжённые с временной должностью, и поставили себя в положение, резко отличавшее их от всего войска. Власть и значение старшин усиливались по мере того, как ограничивались вольности казацкие; вскоре по восшествии на престол Петра I они мало-помалу сосредоточили в своих руках права круга.

    Этому способствовали разные обстоятельства, но главным образом беспрерывное снаряжение казацких отрядов в состав московского войска под начальством старшин и назначение войскового атамана властью государя. Возведение в звание старшин зависело от войска, оно же за преступления и лишало этого достоинства, но в 1754 г. запрещено было Войску Донскому производить в старшины без представления в военную коллегию. Наряду с возникновением отдельного сословия старшин расширялась и усиливалась власть войскового атамана. Со второй половины XVII в. он является уже прямым начальником казаков в дни мира и брани. К нему перешли разного рода дела по внутреннему управлению и внешним сношениям, которые до того ведались одним лишь войсковым кругом: он разбирал тяжбы, защищал от обидчиков, разделял царское жалованье между казаками, принимал послов турецких, татарских и калмыцких, вёл с ними предварительные переговоры и лишь окончательное решение передавал на суждение круга.

    Должность войскового атамана оставалась выборной до 1718 г., выборным и наказным (назначенным) атаманом Всевеликого Войска Донского (1707—1718) был Войсковой писарь П. Е. Ромазанов (? — 1718), а с той поры она замещалась по назначению от правительства, то есть атаманы уже не избирались. Первым войсковым атаманом, назначенным царским указом, был Василий Фролов, по смерти его в 1723 г. определен был на место его старшина Андрей Лапатин, в 1735 г. назначен был Иван Фролов, в 1738 г. — Данило Ефремов. С того времени назначение войсковых А. зависит от высочайшей власти. Войсковые атаманы в знак достоинства своего искони носили в руках «насеку» (трость), которую они, оставляя должность, передавали вновь избранному в это звание с особенной церемонией. Пётр Великий, желая придать войсковым атаманам более важности и власти, пожаловал в 1704 г. Войску Донскому серебряную печать и насеку, украшенную на концах серебряной оправой; на верхней оправе была надпись: «насека войска донского 1704 г.». В 1705 г. он пожаловал войсковым атаманам в знак их достоинства пернач, вызолоченный по серебру и украшенный цветными каменьями.

    На Украине войсковой атаман назывался гетманом. Начальники отдельных селений, также выборные, некогда именовались куренными атаманами, а впоследствии просто отаманами или сельскими атаманами. Последние были в то же время и судьями. Жалобы на их решения, в основном словесные, поступали в сотенную канцелярию, где заседал атаман сотенный — первое лицо в сотне после сотника. Вместе с сотником он решал дела в сотенной канцелярии и в отсутствие его правил его должностью. Звание это было очень важно с 1600 г. до половины XVIII века. Выборный начальник всей Запорожской Сечи именовался кошевым атаманом и номинально был подчинён гетману; начальники отдельных частей назывались куренными атаманами (Сечь делилась на курени, то есть группы домов или жилищ).

    Далее, повсеместно предводитель отряда, выступавшего в поход, получал название походного атамана. В отсутствие войскового атамана назначался исправляющий его должность под именем наказного атамана. В XIX веке, когда войсковым атаманом всех казачьих войск считался наследник престола, казачьи войска постоянно управлялись наказными атаманами.

    Наконец, атаманом называется вообще старший в деле, например, атаман рыболовный — временный начальник рыболовства на реке Урале. В постоянных приморских рыбных ловлях артель или ватага также избирает атамана (ватаммана). Это главный распорядитель работ: «без атамана дувана не дуванят», то есть добычи не делят. В этом именно смысле начальника промысловой партии, рыболовной ватаги «ватамман» (ватагаман, атаман) впервые упоминается в новгородских грамотах XIII в. В малороссийском и новороссийском крае атаманом зовут сельского старшину, старосту, также старшего пастуха или чабана, большака рыболовной ватаги и проч.

    См. также

    Примечания

    Источники

    Ответы Mail.ru: Что такое манага?

    отвар конопли в обычном или сгущёном молоке,короче гадость!!!

    Нормальная такая штука, конопля вываренная в молоке (20-60мин занимает весь процесс )выпил, подождал, расслабился

    Нормальная такая штука, конопля вываренная в молоке (20-60мин занимает весь процесс )выпил, подождал, и 9 часов жди прибои

    Нормальная такая штука, конопля вываренная в молоке (20-60мин занимает весь процесс )выпил, подождал, и тебя убивает как от внутривенного

    жесть Яб заварил бы! и как сказал Ждии волны !,.

    манага это канапля выворенная в молоке со сгущенкой сгуха это для более приятного вкуса в идеале нужно варить часа полтора 2 чем больше времени варить тем больше прет )))

    <a rel="nofollow" href="https://toxiny.ru/alko-narko/managa-vred-otravlenie/" target="_blank">https://toxiny.ru/alko-narko/managa-vred-otravlenie/</a> - тут пишут что листья конопли в молоке варят, кстати в статье есть информация о последствия и отравление, очень интересная

    Ток не пей много, плохо будет.

    нашла ответ на слово манага, как поняла отварил в молоке выпил рассслабился (это типа крышу сдвинул или вообще снесло и все ок, полное уничтожения себя.

    Можно ещё добавить кусочек сливочного масла (для повышения жирности) и соды на кончике ножа (для того, чтобы органику подразъело в процессе варки). При нагревании происходит процесс отдачи каннабиноидов от растения к жирам в молоке. Час-полтора - оптимальное для варки время, в качестве сырья используются соцветия дикорастущей конопли женского пола, они же бошки. Сезон начинается с начала августа. Тем, кто задвигает за самоуничтожение и интоксикации, тех я попрошу заткнуться и глушить свою водяру дальше, либо развиваться и не быть таким дремучим дурачком. В россии за дикую коноплю сажают, у нас очень неграмотные законы в этом направлении. Стакан манаги вам оформят как стакан гашишного масла и отправят с уголовкой далеко и надолго. С жарёхой тоже самое. Всем своим респект, к чёрту стадо.

    слабую манагу стоит нагретую - свернуть лимонным соком или Л. кислотой, отделяется творог зеленый (в нём жир, в жире THC), отходом остается водная муть вызывающая тошноту как ведро мяты разом... раз ел 7столовых ложек творога - результат рюгзачка травы, ессно не куримо-пригодной, и в желудке ничего из нее почти не нужно - всё это антарктическое наше нищебродство - "фруктозу из лимона экстрагировать..." но действенное - не тошнит тогда... час (пол часа... два часа... как чайфир короче-"тонкий синтез":-)) варят коноплю в жиросодержащей жидкости (молоко (если молока мало-можно водой если что разбавить вдвое - лишьбы не обезжиренное было), смесь воды со сливочным маслом, или даже чистое подсолнечное масло (тогда "каша Кузьмичь" называется уже)), жир-т. к. в воде канабинол не растворим. Сначала лучше просушить, высушенную (например в 100С печи) - и еще-вдвое усиливает порой если-итогово декарбоксилировать в конвекционной печи при 120С 15минут (так "неготовые" кбд-кислоты в кбд-фенол как при дозревании превращаются термолизом), далее собстно варят как могут, отжимают в марле по возможности горячим, нужна жидкость - ее пьют в нужной дозировке (учитывая крепость травы) токсичного в ней не больше чем в полыни - проблеваться можно, умереть- не от неё, все байки про опасный патогенный (вызыващий болезнь уголовщины) яд - плод ума не бывавшего в Индии попугая или торгующего ею шарлатана в законе главное не добавляйте ни к чему бухло, и спайс из окна не выбросит, и опий не усыпит (мак всёравно однако стороной обходить стоит как и кредиты), и будет каша без топора наркогенный потенциал равен таковому у телевизора, интернета, или киндер-шоколада


    Смотрите также