Ниппель в сантехнике что это такое


НИППЕЛЬ ЛАТУННЫЙ НИКЕЛИРОВАННЫЙ

{ закрытие первого столбца второй строки главной таблицы}> { закрытие первого столбца десятой строки главной таблицы} > { закрытие второго столбца десятой строки главной таблицы} > { закрытие третьего столбца десятой строки главной таблицы}>
{ закрытие первого столбца подтаблицы с каталогом}> { закрытие первой строки подтаблицы с каталогом }>

      КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ от А до Я
      ..................................................

    - АМЕРИКАНКИ,  АНКЕРЫ

    - БОЛТЫ,  БОЧАТА

    - ВЕНТИЛИ,  ВОЗДУХООТВОДЧИКИ

    - ВИБРОКОМПЕНСАТОРЫ

    - ГАЙКИ,  ГОРЕЛКИ,  ГРЯЗЕВИКИ

    - ГРУППЫ БЕЗОПАСНОСТИ КОТЛА

    - ЗАГЛУШКИ,  ЗАДВИЖКИ

    - ЗАКЛЕПКИ,  ЗАТВОРЫ

    - КАБОЛКА,  КЛАПАНЫ ОБРАТНЫЕ

    - КЛАПАНЫ БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ

    - КЛАПАНЫ 2-Х, 3-Х ХОДОВЫЕ

    - КОЛЛЕКТОРЫ,  КОНТРГАЙКИ

    - КРАНЫ ШАРОВЫЕ ЛАТУННЫЕ

    - КРАНЫ ШАРОВЫЕ СТАЛЬНЫЕ

    - КРЕСТОВИНЫ,  КРУГИ ОТРЕЗНЫЕ

    - ЛАТУННЫЕ ФИТИНГИ,  ЛЕН

    - МАНОМЕТРЫ,  МУФТЫ

    - МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВАЯ ТРУБА

    - НАБИВКА САЛЬНИКОВАЯ,  НАСОСЫ

    - НИППЕЛИ,  НИТЬ ТАНГИТ УНИ-ЛОК

    - ОТВОДЫ КЗ,  ОТВОДЫ ГНУТЫЕ

    - ПАРОНИТ,  ПАСТА УНИПАК

    - ПЕРЕХОДЫ,  ПРОБКИ,  ПРОКЛАДКИ

    - ПОДВОДКИ ГИБКИЕ ДЛЯ ВОДЫ

    - ПОЛИПРОПИЛЕНОВАЯ ТРУБА

    - РАДИАТОРЫ,  РЕДУКТОРЫ,  РЕЗАКИ

    - РЕВИЗИЯ,  РЕЗИНА,  РЕЗЬБЫ

    - CГОНЫ,  СМЕСИТЕЛИ

    - ТРЕЩОТКИ,  ТРУБОГИБ,  ТРУБОРЕЗ

    - ТРАПЫ,  ТРОЙНИКИ,  ТРУБЫ М/П

    - ТРОСЫ САНТЕХНИЧЕСКИЕ ВАЛЫ

    - УГОЛЬНИКИ,  УНИПАК ПАСТА

    - ФАСОНИНА ВЧШГ, ЧК ,  ФИЛЬТРЫ

    - ФЛАНЦЫ,  ФУМ ЛЕНТА,  ФУТОРКИ

    - ХОМУТЫ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТРУБ

    - ШАЙБЫ,  ШПИЛЬКИ,  ЭЛЕКТРОДЫ

      .............................................................

      

{ конец подтаблица с каталогом } >
{ конец подтаблицы с заголовком }> { закрытие первого столбца первой строки правой таблицы} > { закрытие первой строки правой таблицы } > { закрытие первого столбца второй строки правой таблицы} > { закрытие второй строки правой таблицы } > { закрытие первого столбца четвертой строки правой таблицы} > { закрытие четвертой строки правой таблицы } >
{ закрытие строки подтаблицы с значками} >
{ закрытие первого столбца первой строки подтаблицы с прайсами}> { закрытие первой строки подтаблицы с прайсами}>
{ закрытие первого столбца первой строки подтаблицы с новостями}> { закрытие первой строки подтаблицы с новостями}> { закрытие первого столбца первой строки подтаблицы с новостями}> { закрытие первой строки подтаблицы с новостями}> { закрытие первого столбца второй строки подтаблицы с новостями}> { закрытие второй строки подтаблицы с новостями}>
ЧТО ТАКОЕ "НИППЕЛЬ" ?

Ниппель (применительно к сантехнике) - это соединительный элемент трубопроводов из никелированной латуни, представляющий из себя цилиндр с резьбой, нарезанной на внешней его части. Посередине ниппеля имеется шестигранная гайка под ключ для удобства монтажа. Относится к категории фитингов.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН "НИППЕЛЬ"?

Ниппель служит для постоянного или временного соединения труб, а также для присоединения к магистрали кранов, вентилей и другой запорно-регулирующей арматуры. Герметичность соединения обеспечивается уплотнителем.

ПРЕИМУЩЕСТВА ФИТИНГОВ GF

Одним из самых известных и хорошо зарекомендовавших себя производителей латунных резьбовых фитингов в Европе является итальянская компания General Fittings (GF). Фитинги GF изготавливаются из высококачественной латуни с никелированным или хромированным покрытием и соответствуют всем Европейским стандартам. Широкий спектр модификаций и диаметров обеспечит оптимальный вариант монтажа системы. Технические параметры фитингов GF:
    - Материал - латунь CW617N
    - Температура среды до 120°С
    - рабочее давление до 16 бар

© ООО ПК «СТР» 1993-2020 ШАРОВЫЕ КРАНЫ, ЗАДВИЖКИ, КЛАПАНЫ, ЗАТВОРЫ, ГРЯЗЕВИКИ, ФИЛЬТРЫ, КИП, ОТВОДЫ, ПЕРЕХОДЫ, ТРОЙНИКИ, ФЛАНЦЫ, АМЕРИКАНКИ, ФУТОРКИ, МУФТЫ, КАБОЛКА, ПАРОНИТ г.МОСКВА, м.ВДНХ, (495) 724-95-98 , 617-65-04

что это, какие бывают, размеры, замена

Ниппель является неотъемлемой частью автомобильного колеса. Он служит для накачки шины воздухом и удержание давления внутри ската. В процессе эксплуатации вентиль подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. Это ведет к его повреждениям и ускоряет естественное старение. В результате для решения возникших проблем с утечкой воздуха соску может потребоваться замена. Выполнить ее в большинстве случаев можно без снятия шины, но иногда все же требуется разбортовка колеса.

Внешний вид и описание конструкции ниппеля

Виды ниппелей

Наиболее старым видом ниппелей является Dunlop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dunlop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.

Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Presta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.

Ниппели различных конструкций

Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.

Разновидности ниппелей

Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Варианты материалов для изготовления ниппеля

МатериалПримечание
РезиновыйКорпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла.
ЦельнометаллическийДля изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки.
РезинометаллическийСостоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины.

Резинометаллический вентиль

Все вышеперечисленные вентили успешно применяются на автомобилях. Резиновый сосок используется на тихоходных легковых машинах. Он мало влияет на развесовку колеса. Одним из главных его преимуществ является низкая стоимость и простота монтажа без снятия шины.

Резиновый ниппель не выдерживает нагрузок, которые создает центробежная сила на высокой скорости. Его корпус покрывается трещинами и разрушается. Поэтому на большинстве бескамерных шин можно встретить резинометаллические вентили.

На динамичных машинах и грузовых транспортных средствах ниппели работают со значительным давлением в колесе и под существенным влиянием центробежной силы. Поэтому на таких автомобилях устанавливаются цельнометаллические вентили.

У автомобильных ниппелей существует разброс по размеру посадочных мест. Производители решили прийти к общему стандарту. Поэтому на большинстве современных машин гнездо под сосок имеет диаметр 8 мм.

Несмотря на унификацию посадочного места на некоторых машинах отверстия под вентиль имею диаметр 4, 6,11.3 или 15.7 мм. Все фирменные ниппели имеют маркировку, которая описывает размер посадочного гнезда.

Ремонт ниппеля

При выходе из строя ниппеля ему не всегда требуется замена, так как решить проблему иногда помогает установка нового золотника. Некоторые автомобили имеют металлические колпачки вентилей, с обратной стороны которых расположен специальный ключ. С его помощью можно легко выкручивать и закручивать золотник.

Металлический колпачок ниппеля с ключом для выкручивания золотника

Большинство современных автомобилей имеют пластмассовые колпачки, не позволяющие выкрутить золотник. В таком случае рекомендуется приобрести специальный ключ.

Опытные автовладельцы рекомендуют для выкручивания золотника воспользоваться подручными средствами. Для этих целей подходит пинцет или заостренная вилка. Изготовить спецключ можно и из прочной проволоки.

Самодельный ключ

Замена соска с разбортовкой

Замена ниппеля с разбортовкой требуется для камерных шин. В таком случае вентиль является составляющим элементом камеры и меняется исключительно вместе с ней.

Замена с разбортовкой может понадобиться и в случае бескамерных шин. Причиной этого является прочное прикипание старого вентиля или его цельнометаллическое изготовление. Для замены таким способом рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза, если работы проводятся на передней оси.
  • Подложить противооткатные упоры для предотвращения произвольного движения автомобиля.
  • Ослабить крепления колеса, на котором выполняется замена ниппеля.
  • Поддомкратить автомобиль.
  • Подставить упор, предотвращающий падение машины, если домкрат поломается.
  • Открутить крепление колеса и демонтировать его.
  • Снять колпачок с ниппеля.
  • Спустить остатки воздуха. Для этого можно надавить отверткой на воздухопропускающий клапан или стравить излишки давления, например, используя манометр.
  • Разбортировать колесо.
  • Извлечь поврежденный ниппель. При необходимости открутить ео крепления.
  • Установить новый вентиль.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Накачать колесо до рекомендуемого давления.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха.

Набор для замены ниппеля без снятия шины

Опытные водители знают способ замены ниппеля без разбортовки  ската. Для этого требуется нехитрый набор инструментов, которые можно сделать из подручных средств. Посмотреть на спецпринадлежности можно фотографии, которая приведена ниже.

Самодельные инструменты для замены вентиля

При нежелании возиться с изготовлением инструментов можно приобрести готовый набор для снятия ниппеля. Он имеет невысокую цену и позволяет без проблем изъять и вставить сосок. Пример такого набора приведен на изображении ниже.

Готовый набор для снятия и монтажа вентиля

В состав набора входят:

  • поддевочный крюк;
  • конусная трубка;
  • толкатель с резьбой.

Стандартный набор для замены соска

Замена ниппеля без снятия шины

Для замены ниппеля без снятия шины с колеса необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Провернуть колесо так, чтобы вентиль оказался в нижней части. Некоторые автовладельцы рекомендуют снять колесо с автомобиля для удобства проведения работ.
  • Взять поддевочный крюк и смазать его. Одновременно рекомендуется нанести раствор и на ниппель.

Подготовка к вытаскиванию ниппеля

  • Просунуть крюк и поддеть ниппель.

Поддетый ниппель

  • Изъять старый сосок.
  • Обильно обработать посадочное место и новый ниппель скользящей смазкой.

Подготовка к монтажу

  • Вкрутить ниппель в толкатель.

Соединение ниппеля и толкателя

  • Используя конусную трубку вставить вентиль в посадочное место.

Использование конусной трубки в роли направляющей для вставки вентиля

  • Потянуть немного ниппель назад. Это позволит его зафиксировать в ободе. Вытаскивать следует до тех пор, пока снаружи не появится внешний уплотнительный бортик.

Фиксация ниппеля

  • Накачать колесо.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха через вентиль.

Что такое ниппель для воздуховодов: размеры, преимущества

Вентиляционная система здания – это в основном разводка воздуховодов, которые между собой соединяются разными способами. Один из них – с помощью ниппеля. Ниппель для воздуховода – это круглого сечения муфта в виде небольшого отрезка трубы, который вставляется в соединяемые между собой вентиляционные участки. То есть, это внутренний элемент соединения круглых элементов (частей или участков). При этом ниппели воздуховодов изготавливается из того же материала, что и сами составляющие трубной разводки.

Ниппельное соединение используется для стыковки только прямолинейных участков. При этом их длина позволяет проводить соединение в небольшом пространстве, что уже говорит об удобстве их применения.

Стандартные размеры

Основные размеры ниппелей для соединения воздуховодов – это его диаметр и длина. Оба значения стандартизированы. Диаметр подбирается из расчета сечения соединяемых труб, а соответственно длина элемента из расчета его диаметра. При этом в таблицах ГОСТов есть дополнительные показатели, которые определяю площадь самого ниппеля и его вес.

Вот пример соотношения параметров соединительного элемента:

  • диаметр 100 мм;
  • длина 140;
  • площадь 0,05 м²;
  • вес 0,3 кг.


При этом необходимо обозначить, что детали диаметром от 100 до 500 мм имеют одинаковую длину – 140 мм. От 560 до 900 мм – длина 250 мм. От 1000 до 1250 мм – длина 200 мм.

Виды герметизации

Соединение двух участков системы вентиляции при помощи ниппельной муфты не создает максимальной герметичности стыка, потому что диаметр трубного отрезка чуть меньше диаметров участков. Поэтому для обеспечения стопроцентной герметичности используют различные материалы. Производители сегодня предлагают ниппели с резиновыми манжетами (одной или двумя) или без таковых. Во втором случае для герметизации используются различные самоклеящиеся ленты и скотчи.

Применение лент для герметизации считается практичным, особенно это относится к алюминиевым моделям и полимерным скотчам. Они прослужат столько же, сколько и сама система вентиляции. Конечно, при условии, что воздуховоды эксплуатируются в отапливаемых и сухих помещениях. Такие условия встречаются не всегда, поэтому нередко ленты приходится менять после определенного срока их службы.

К тому же необходимо отметить, что по воздуховодам перемещается не всегда чистый воздух. Так что сроки эксплуатации уплотнительных материалов может сократиться до минимума. Но даже в этом случае это дешевле, чем приобретать ниппели с резиновыми манжетами.

Преимущества фасонного изделия


В принципе, сложностей с соединением воздуховодов вентиляционных систем нет. Но с помощью ниппеля монтажная операция становится вообще легкой. Надо просто вставить фасонную деталь сначала в один воздуховод, немного проделывая им круговые движения, а затем в него уже вставить другую вентиляционную трубу. Оба трубных элемента должны краями соприкоснуться, что говорит о полном их соединении. В некоторых моделях соединительного изделия посередине делается бортик, это граница для стыковки двух участков, плюс это ребро жесткости, что делает конструкцию соединительного элемента прочнее.

Второе немаловажное преимущество – его невысокая цена. Даже большое их количество незначительно повлияет на бюджет, выделенный на сооружении системы вентиляции. К тому же это фасонное изделие не является дефицитом. У любого производителя вентиляционных систем всегда в наличие необходимый запас всех типоразмеров. Так что проблем с приобретением одной или нескольких штук не будет.


Третье преимущество – при необходимости соединительную деталь всегда можно заменить новой. Конечно, для этого придется часть участка вентиляции в доме разобрать, а затем собрать. Но, как показывает практика, такое соединение настолько простое, что с его разборкой и сборкой может справиться даже несведущий в этом деле человек.

Сам по себе ниппель – деталь универсальная. То есть, используют его во всех видах прямолинейных соединительных конструкций круглого сечения. Для него нет разницы, какие трубы будут соединяться: прямошовные, спиралевидные, из оцинкованной стали или из нержавеющей. Основное требование – точность размеров и соответствие материала. То есть, если вентиляция собирается из оцинкованных труб, то и фасонное изделие должно быть из оцинковки.

При этом само производство детали – процесс самый простой. Ее изготавливают обычно на вальцевых станках способом скручивания отрезка прямоугольного листа в кольцо с последующим свариванием кромок или с помощью фальца с загибом. Основное требование к оборудованию – специальные ролики, с помощью которых может формироваться внешний бортик. В небольших цехах используют ручные вальцевые станки, на больших производствах с электрическими двигателями.

определение, виды, применение, в сантехнике


Штуцер относится к разновидности фитингов и коротких патрубков. По функциональному назначению призван присоединять трубопровод к другим соединительным элементам коммуникаций – арматуре, продувке, трубам. Штуцер, как правило, небольшого веса и размера. По способу крепления бывает: приварного типа или с внутренней/наружной резьбой для зажимного метода.

Назначение

Сфера применения штуцера для трубопровода: в водопроводных сетях, тепловых трубопроводах, газопроводных коммуникациях с высоким давлением, в транспортных магистралях для смазочных материалов густых/жидких. Широко используется в системах, где необходимо контролировать показатели избыточного давления воды/газа/масла. Облегчает задачу подключения к насосам/манометрам/гидроаккумуляторам. Штуцеры легко демонтируются, когда необходимо провести ремонтно-наладочные работы.

Виды штуцеров

Соединительный, изготавливается из нержавеющей стали и предназначен для подсоединения сантехнических изделий к водопроводным коммуникациям. Также устанавливают на насосном оборудовании, для обеспечения системы фильтрации. Соединительные штуцеры обладают высокими показателями антикоррозионной устойчивости, ГОСТ 22792-83.

Переходной, используется в гидравлических системах, где необходимо выдерживать высокое давление. Производится по ГОСТ 21856-78. Предназначен для соединения трубопроводных деталей разнородного диаметра.

Поворотный, предусматривает в своей конструкции поворотный шарнир. Вращающийся соединительный элемент или гидрошарнир используется для подачи газа/пара/жидкости по трубопроводу. Особая форма и поворотный шарнир исключают возможность изгиба и деформации трубопровода, ГОСТ 25681-83.

Приварной, предназначен для линзовых уплотнений в трубопроводах. Чаще всего используются на нефтеперерабатывающих предприятиях. Изделие отличается высоким качеством и регулируется ГОСТ 16045-70. Предназначен для защиты от воздействия температурных перепадов и агрессивных сред.

Штуцер быстросъемный

Фитинги быстросъёмного типа используют, чтобы быстро подключать и отключать от шланга пневматический инструмент и другие устройства. Быстросъёмные штуцеры применяют в работах на шиномонтажах и автомастерских. Преимущество детали этого типа в том, что мастеру не нужно каждый раз отключать в системе внутреннее давление, если нужно переподключить оборудование. Это облегчает процесс работы и экономит время. Среди быстросъёмов различают патрубки «папа» и патрубки «мама» – предназначены для шлангов разного диаметра. Отличаются резьбой: внутренняя или внешняя.

Штуцер переходник

Для соединения элементов арматуры используют штуцеры-переходники. Они нужны, чтобы сконнектить несколько деталей с одним шлангом или несколько шлангов и рукавов с агрегатом. Иногда бывает так, что система состоит из разнодиаметровых отрезков. Такие особенности конструкции создают проблему мастеру в работе – невозможно состыковать все детали для стабильной работы агрегата. В таком случае и применяют металлические приспособления переходного типа. Переходной патрубок выглядит, как втулка с внутренней или наружной резьбой с обеих сторон.

Как осуществляется соединение штуцера с другими элементами

Патрубок соединяет разные элементы системы при помощи выходных отверстий, оснащённых внутренней или внешней резьбой. Насечки есть только на одном конце металлоизделия, а другой конец – это соединитель и соответствует форме и диаметру деталей системы, которые нужно сконнектить. Соединение фитинговое представляет собой комплект из самой металлической втулки и монтажного узла. Такая стыковка применяется в бытовых, магистральных и промышленных системах. Интегральное соединение используют в трубопроводах с повышенным давлением – в таком соединении фитинг и втулка являются единым целым. Если штуцер имеет конструкцию тройника, пятивыходника или крестовины, его применяют для соединения системы, в которой несколько ответвлений – для смены направления магистралей трубопровода. Выполняют соединение элементов штуцерами как с помощью сварки, так и неприварным методом.

Пятивыводной штуцер

Пятивыводной штуцер представляет собой металлическую втулку с пятью отходными сквозными отверстиями, каждое из которых оснащено внешней либо внутренней резьбой. Используют такие патрубки для скрепления сложных элементов в системе водоснабжения (автоматического). Металлоизделие с пятью выходами соединяет между собой насос, гидроаккумуляторное устройство и реле.

Штуцер-елочка

Штуцер конструкции «елочка» – соединительное приспособление, которым скрепляют между собой шланг (рукав) и агрегат. Мастера часто используют штуцеры-ёлочки, чтобы зафиксировать надёжно шланги с разным диаметром и чтобы производить ремонтные работы в местах разрывов. Гравировка в елочкообразных патрубках может быть и внутри, и снаружи – это зависит от концевой арматуры. Материал изготовления деталей-ёлочек зависит от того, для чего используют штуцер. Из стали – для работ с высоким давлением и агрессивными средами. Для систем отопления и полива – из латуни.

Отличительные особенности штуцера из нержавейки

Металлоизделие из нержавеющей стали может герметично и надёжно скрепить все элементы системы. Причем не только в стальных трубопроводах, но и в комбинированных системах. Стальные патрубки устойчивы к температурам высокого значения и коррозии. Они обладают хорошей механической прочностью и легко крепятся к любым видам металлических деталей. За счет нержавеющей функции относятся к классу экологичных материалов.

Особенности латунных штуцеров

Латунные штуцеры используют в инженерных системах и для трубопроводов. Фитинги из латуни защищены от влаги, на них не влияет агрессивная внешняя среда, они прочные. Отличительные характеристики: имеют малую электропроводность, что экономит энергозатраты, хорошо сохраняются при температуре 120 градусов по Цельсию и при давлении 16 бар, имеют не очень высокую стоимость.

Чертеж штуцера


В каких сферах применяется


  1. • для тепловых и атомных электростанций;
  2. • для установки приборов и средств автоматизации;
  3. • для муфтовой арматуры;
  4. • для сосудов, резервуаров и аппаратов.

Из каких материалов изготавливают штуцеры

Штуцер производят из нержавеющей, легированной и углеродистой стали. Для получения антикоррозийного покрытия после обкатки на токарном станке изделия покрываются гальваником, цинковым составом. Штуцеры, применяемые для неагрессивных сред, изготавливают из углеродистых и низколегированных сталей.

Как открутить штуцер

Чтобы снять штуцер, необходим накидной разрезной ключ определенного диаметра, сбоку он должен зажиматься винтом. Это самый оптимальный способ, также можно воспользоваться микродрелью, сваркой или молотком.

ГОСТы

ГОСТ 24504-80: Соединения трубопроводов резьбовые. Штуцера ввертные с концом под врезающееся кольцо. Конструкция
ГОСТ 21858-78: Соединения трубопроводов резьбовые. Штуцера ввертные. Конструкция
ГОСТ 21872-78: Соединения трубопроводов резьбовые. Штуцера переборочные. Конструкция
ГОСТ 21857-78: Соединения трубопроводов резьбовые. Штуцера переходные. Конструкция
ГОСТ 25681-83: Соединения трубопроводов резьбовые. Штуцера поворотные. Конструкция
ГОСТ 26337-84: Соединения трубопроводов резьбовые. Штуцера проходные под пайку. Конструкция
ГОСТ 24092-80: Соединения трубопроводов резьбовые. Штуцера проходные под приварку. Конструкция
ГОСТ 24072-80: Соединения трубопроводов с врезающимся кольцом проходные. Конструкция
ГОСТ 24073-80: Соединения трубопроводов с врезающимся кольцом переходные. Конструкция
ГОСТ 24090-80: Соединения трубопроводов с врезающимся кольцом переборочные. Конструкция
ГОСТ 24087-80: Соединения трубопроводов с врезающимся кольцом крестовые проходные. Конструкция
ГОСТ 24091-80: Соединения трубопроводов с врезающимся кольцом и заглушкой. Конструкция
ГОСТ 24074-80: Соединения трубопроводов с врезающимся кольцом ввертные. Конструкция
ГОСТ 28942.4-91: Соединения трубопроводов с врезающимся кольцом ввертные с уплотнением резиновым кольцом круглого сечения. Конструкция

Ответы Mail.ru: Что такое система нипель?

система нипеля в колёсно-шинной структуре гениальна и проста. Поэтому появилось выражение "система нипель". Так говорят когда создают в быту техническое что-то или нематериальную структуру, которая работает исправно и не представляет собой ничего технически сложного. Воот:)

Система нипель пропускает в одну сторону, другими словами, это обозначает что обратной дороги нет, или как в народе гововорят: "туда дуй, а оттуда х-й.

Игра в одни ворота, или когда приток разрешен, а отток затруднителен..

Глупый ответ №1 - "техническое что-то или нематериальную структуру, которая работает исправно и не представляет собой ничего технически сложного". . Вообще не к месту. Здесь "система ниппель" - чёткая аналогия с клапаном, который пропускает воздух внутрь, но не даёт ему выходить наружу. В обыденной жизни - это письма без ответа, это любые знаки внимания в одностороннем порядке. Нет взаимности. Похоже: "Мели Емеля - твоя неделя". Т. е. никакой реакции не будет.

система нипель

впускает, но не выпускает ⠀ т. е. по принципу - в один конец

Ниппель автомобильной шины (клапан шины). Конструкция ниппеля шины, виды, замена

Ниппель автомобильной шины (клапан шины)

Автомобильный клапан - это элемент, на который мы редко обращаем внимание. Однако это крайне важно для поддержания правильного давления в шинах, которое влияет на ряд параметров автомобиля. Поврежденные шины могут терять до 0,7 бар в неделю, что может привести к опасным дорожным ситуациям.

          Так когда же следует заменить клапаны?

Клапан - это маленький, но очень важный элемент колеса.  Клапан автомобиля позволяет регулировать давление в шине - без него это было бы невозможно. Это позволяет легко накачать и сдуть шину, не нарушая резиновые конструкции. Благодаря этому водители влияют на уровень давления в шинах , что приводит к повышению безопасности во время вождения.

Типы клапанов

Почти во всех автомобильных колесах используется клапан Шредера, обычно называемый американским клапаном (AV), который был запатентован в 1893 году. Часто вы также можете найти его в велосипедных колесах. Другие типы клапанов, которые широко используются, хорошо известны прежде всего велосипедистам Dunlop и Presta.  

Скрытые клапаны  

Если вас интересуют типы автомобильных клапанов, вы не можете пропустить скрытые клапаны, которые набирают все большую популярность. Это более короткие трубы, чем предлагал Шредер, с расширенной структурой, не выходящей за обод шины . Скрытые клапаны для шин монтируются с помощью специального кабеля. Они более дорогие и немного более требовательные при замене, но помимо визуальных значений они обеспечивают повышенную защиту от разрыва или преждевременного выхода из строя резины. Чаще всего эти типы клапанов используются для алюминиевых дисков.  

Внимание! Независимо от того, есть ли у нас стандартные или скрытые клапаны, сборка должна быть предоставлена ​​специалистам.

Недостаточное давление увеличивает повреждение шины во время движения.

Конструкция клапана

Клапан Шредера - это пневматический клапан. Он состоит из следующих элементов:

  • металлическая трубка с наружной резьбой
  • сердечник, который состоит из пружины и пары прокладок
  • шпиль
  • защитный чехол.

Поврежденный клапан

Шины при движении получают различные повреждения. Динамическое ускорение, торможение или маневрирование приводят к тому, что резина регулярно деформируется и через некоторое время возвращается в исходное состояние. Такое же давление прикладывается к клапану, который может сразу отклоняться до 30 °. Периодичность этого явления может повредить его структуру, подвергая шину потере герметичности. Даже при слегка искаженном клапане давление в шинах может упасть на 0,2–0,7 бар в неделю, что увеличивает риск повреждения колеса во время движения. Слишком низкий уровень давления может вызвать много проблем. Значительно увеличивает тормозной путь (даже во влажных условиях даже на 20%!), Угрожает потерять контроль над автомобилем или даже взрыв шины. Недостаточное давление также влияет на сокращение срока службы шин и подвески и тормозной системы.

Замена клапанов

Лучшее время для замены автомобильного клапана - сезонная смена шин. В целом, вулканизационные заводы предлагают эти услуги в стандартном пакете. Даже если у нас есть сменные колесные пары, и нам не нужно снимать шину с обода, замена клапана не должна быть проблемой. Различные модели клапанов доступны на рынке. Самые длинные - это усиленные металлические клапаны, которые можно заменять раз в два сезона. Резиновые эквиваленты лучше всего заменять раз в шесть месяцев. Это привычка, которая значительно повысит уровень нашей безопасности во время путешествий. Регулярная замена автомобильных клапанов не требует больших затрат. Тем более что они стоят недорого. Усиленные или визуально привлекательные модели (например, хромированные клапаны) стоят немного дороже. Есть также намного более дорогие варианты на рынке.  

                                                                                                        При замене шин стоит подумать о клапанах.  

Гайки на клапане

Гайки автомобильных клапанов оказывают большее влияние на ходовые качества и безопасность, чем вы думаете. Во время поездки жидкости и другая грязь с дороги попадают в незащищенный клапан и оседают на его стенках. Впуская сжатый воздух, мы выталкиваем грязь, делая блок клапанов и теряем его герметичность. Это может привести к быстрому падению давления в шинах.

Стоит отметить, что даже такой маленький элемент, как клапан, может выполнять декоративные функции. Любители тюнинга превосходят себя идеями для колпачков клапанов. Они могут представлять красочные картинки или принимать различные формы, например, крошечный гранат. Хромированные клапаны или неоновые цвета также очень популярны. Интересно, что вы также можете купить светящиеся автомобильные клапаны у дистрибьюторов.

В теме о клапанах может появиться термин капер . Что это значит? Это накладка, обычно изготовленная из стали, которая содержит ключ для удаления сердечника клапана.


Смотрите также