Оффроад что это такое


Офф-роуд — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Офф-роуд (англ. off-road — бездорожье) — вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на полноприводном автомобиле, именуемом также внедорожник.

Соревнования на X Сибирском автомотофестивале имени Игоря Куликова (2014)

Экипаж внедорожника состоит из, как минимум, двух человек: пилота и штурмана. Штурман занимается навигацией, определяет маршрут, руководит действиями пилота во время прохождения бездорожья. Пилот ведёт машину и должен обладать хорошими навыками внедорожного и экстремального вождения.

Офф-роуд мероприятия можно разделить на две категории: спорт и активный отдых. К офф-роуд мероприятиям активного отдыха относят внедорожные экспедиции, рейды, фестивали. К спортивным мероприятиям — чемпионаты, трофи-рейды, ралли-рейды.

Джипинг[1] (англ. Jeeping) — экстремальный вид отдыха и туризма, заключающийся в прохождении туристических маршрутов по бездорожью на автомобилях (джипах и вездеходах).

В России данный вид развлечения для туристов получил распространение как правило в горных местностях, активно посещаемых туристами: в Адыгее (в частности в Майкопском районе), Алтае, а также на черноморском побережье Краснодарского края и Крыма.

В 2009 году департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края выходил с предложением на законодательном уровне урегулировать развитие джипинга[2].

  • Прохождение маршрута по горным рекам

  • Джипинг — экстремальный вид отдыха

Офф-роуд - Что это такое? Off-road как вид спорта и активного отдыха

Если вашим автомобилем является внедорожник отечественной или иностранной марки, то вы можете не просто ездить по любой местности, не бояться самых смелых ситуаций на дорожном пространстве, «выглядеть» эффектно на дороге и т.п., но и испытывать свой автомобиль, его возможности, получая при этом колоссальное удовольствие и адреналин.

Существует некий вид активного отдыха и спорта, который подразумевает преодоление различного рода препятствий по бездорожью на внедорожнике. Называется это экстремальное увлечение автолюбителей офф–роудом. В нем вы можете испытать на прочность как свой автомобиль, так и себя самого, ведь и он и вы должны уметь справляться с тем, с чем хотите столкнуться, если собираетесь участвовать в мероприятии.

В переводе с английского слово «офф–роуд» означает «бездорожье». Собственно, можно даже догадаться, что его родиной является не Россия.

Разумеется, такое обширное явление не может иметь какую–то очень узкую направленность. В нем учувствуют внедорожники самых разных марок, комплектаций, годов выпуска, мощности и т.д. Также водители желают преодолевать препятствия разного рода, скорости и маневрирования. Учитывая все это, офф–роуд решили разделить на несколько видов. Ниже мы их представим.

Джип-спринт

В джип–спринте вы будете соревноваться со скоростью, временем и с самим собой. Если вы вовремя не заметили препятствие, то можете попрощаться со свои глушителем; не рассчитали собственные силы – ваш ждет занос; вовремя не притормозили перед барьером – готовьте запасное колесо.

Джип–спринт проходит, как правило, по ухабистым лесным дорогам и долгим плавным поворотам. Очень эффектно выступают здесь брызги луж и различные водные преграды, которые летят во все стороны, полностью опрыскивая машину, Для этого экстрима обычные стеклоочистители не подойдут.

На финише вас будет ждать контрольный пункт, где вас отметят в дорожной карте, также ощущение полного изнеможения, только сладостное и счастливое. Вы приобретете бесценный опыт и воспоминания на всю жизнь.

Ориентирование

Ориентирование – это классический вид соревнований офф–роуда. Здесь все основывается на вашем взаимодействии со штурманом. От него зависит очень многое: свернет ли пилот правильно или проскочит мимо нужного поворота и запутается. Здесь важно уметь правильно ориентироваться на местности, уметь «читать» карту и владеть штурманским оборудованием.

Как и любой другой вид офф–роуда, ориентирование делится на уровни. Есть уровень для новичков, для любителей и для тех, кто любит «пожестче». Для последних (они именуются «монстрами») обязательно наличие GPS. На этом уровне не выдается карта, как в «стандарте» — вместо нее дают координаты всех точек, которые нужно объехать любым путем: по дорогам или через лесную зону. Запрещается валить лес бамперами, что внедорожник может позволить себе сделать.

Триал

Триал считается самым зрелищным и сложным соревнованием. Подготавливать автомобиль следует колоссально: машина должна быть оснащена длинными ходами подвески, навесное оборудование должно отсутствовать или его может быть очень мало; необходимо «оттюнинговать» блокировку и двигатель – все это тот минимум, который необходимо осуществить со своей боевой машиной экстрим–водителю.

Сама трасса включает в себя природные и рукотворные препятствия: изломы скал, огромные коренья, необтесанные бревна, горки с подъемами и каньонами, отвесные подъемы и т.д.

Если смотреть на трассу со стороны, то она имеет вид непроходимого лабиринта, который, кажется, невозможно преодолеть. Задача совсем непростая: пройти весь этот запутанный лабиринт на внедорожнике, учитывая время и скорость движения. Вас будут ожидать узкие ворота из покрышек; нельзя зацепить ленты, показывающие направление маршрута.

На этом испытании нельзя выходить из автомобиля. Также за каждый ваш «косяк», будь то сбитый столбик, непрохождение какого–либо препятствия или задевание лент, вы будете наказаны штрафным временем и пенализацией.

Трофи-рейд

Трофи–рейд «тестирует» вас и ваш автомобиль на выносливость. Главным атрибутом соревнования является вязкая непролазная грязь. Все будет таким, как после дождя: колеи с водой, свежая мокрая пашня, речки с неровным обрывистым берегом, глубокие тягучие лужи с илом и корягами.

Испытания могут повредить различные части машины: вырвать с корнем амортизаторы, «убить» в воде лебедки, погнуть трансмиссию и рулевые тяги.

Стоит вам немного остановиться, как вы увидите новый несущийся за вами внедорожник, облитый грязью и устремляющийся в воду.

Если машина или ее части не выдержали некоторых испытаний, и вы «заглохли», то нужно ждать помощи от следом идущих за вами водителей. Практика показывает, что все помогают друг другу, несмотря на условное соперничество.

Как принять участие?

Для того, чтобы принять участие в столь экстремальном мероприятии, вам необходимо быть готовым самому, подготовить ваш автомобиль, а также собрать команду.

Вы должны быть, как минимум, хорошим водителем, как максимум –  профессиональным, владеющим отточенными навыками экстремального вождения и внедорожного движения.

Разумеется, нужно иметь внедорожник, которому перед соревнованиями нужно пройти техническую комиссию на соответствие требованиям участия.

Команда должна быть тщательно подобрана и обучена. Она должна состоять из двух человек: пилота и штурмана. Штурман контролирует навигацию и маршрут, а также действия пилота. Пилот, в свою очередь, управляет автомобилем.

Имейте ввиду, что офф–роуд создан для тех, кто не видит своей жизни без адреналина и получения сильных непередаваемых эмоций. Вцелом, это очень увлекательное, зрелищное и незабываемое приключение.

Видео что такое офф-роуд

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

С чего началось движение off-road — УАЗ 31512, 2.9 л., 1999 года на DRIVE2

Такой вид экстремального спорта как off-road стремительно популяризируется в России, и с каждым годом появляется все больше и больше желающих поучаствовать в этом.
Напомним, что off-road, в переводе с английского, означает «бездорожье». Это вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на полноприводном автомобиле, именуемом также внедорожник. Сейчас офф-роад мероприятия можно разделить на два типа: порт и активный отдых. К офф-роад мероприятиям активного отдыха относят внедорожные экспедиции, рейды, фестивали. К спортивным мероприятиям — чемпионаты, трофи-рейды, ралли-рейды.

Как же появился в России этот увлекательный вид спорта?

Говоря об истории off-road нельзя не упомянуть об истории внедорожника. Внедорожник – это автомобиль, без которого участие в таких мероприятиях невозможно.

Внедорожники

Внедорожник (от английского field car, off-road vehicle, нем. Geländewagen) — это полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости, где все 4 колеса ведущие (4х4). Внедорожники предназначены для эксплуатации на всех типах дорог и на пересеченной местности.

История внедорожника уходит далеко в прошлое. В прошлом веке, в 1938 году американское автомобилестроение для армии, приняло решение освоить новый вид автомобиля для вооруженных сил. Был объявлен конкурс среди автомобильных компаний на лучший вариант армейского автомобиля, который бы соответствовал всем требованиям американской армии, т.е. он должен быть мощным, недорогим, хорошо преодолевающим бездорожье, а также простым в эксплуатации. В результате компания Willys, предоставив свои модели, получила заказ на поставку американской армии многоцелевых, грузовых автомобилей, а компания Ford, помогавшая в выполнении контракта, начала производить модель под названием "Ford GP", и по буквам Джи, Пи, американские солдаты прозвали автомобиль — «джипом». Впоследствии все машины этого типа стали называть джипами.

Вскоре компания зарегистрировала торговую марку Jeep. Параллельно с этим, мировые автомобильные компании стали производить внедорожные автомобили, базируясь на автомобилях " Willys -МВ". Например знаменитая компания Nissan, в 1946 году, выпустила машину, которая была точной копией знаменитого американского джипа. И только, спустя много лет, в 1979 году, японцы придумали принципиально новую модель внедорожника. Также следует сказать, что первый британский внедорожник компании Land Rover, появился только в 1948 году.
И в 1974 году был произведен на свет знаменитый, названный в честь коренных жителей Америки, индейского племени автомобиль — Jeep Cherokee. Этот автомобиль войдет в историю компании как самый востребованный, самый популярный, самый знаменитый. Прославляя имя знаменитого индейского племени, внедорожники производятся и по сей день, и пользуются огромным спросом во всех странах на всех континентах

Но, разумеется, для участия в экстремальных мероприятиях таким автомобилям придется подвергнуть себя некоторым изменениям – тюнингу для off-road.
Сейчас движение офф-роад в России представлено великим множеством различных клубов, которые поддерживают, как правило, между собой тесные партнерские связи и, кроме своих «фирменных», организовывают и совместные мероприятия. Но все-таки возникают споры, кто же достоин лавров первооткрывателей off-road.

Все началось в конце 1990х – начале 2000х годов, когда директор холдинга «Бастион» небезызвестный Александр Зайцев находился в Бангкоке проездом и увидел незабываемое зрелище, которое его впечатлило: развеселые аборигены лихо гоняли по пересеченной местности на мощных джипах. Это настолько ему понравилось, что, возвратившись на родину, он поделился своими наблюдениями с Виктором Дьячковым, чемпионом России по спортивному ориентированию. Этот дуэт, по их версии, и дал начало движению офф-роад на просторах стран СНГ. Это можно было назвать слиянием экстремального вождения и спортивного ориентирования. Первое же мероприятие показало, что у новоиспеченной идеи в Тамбове масса сторонников. Эта гонка под названием «RALLY-FAMILY» состоялась в 2000 году и с этого момента количество участников «4х5 Чернозём» росло в геометрической прогрессии. Сейчас этот клуб организовывает свои рейды регулярно и авторитет его среди приверженцев активного отдыха чрезвычайно высок.

Говоря о таких мероприятиях, невозможно не упомянуть питерский клуб «Ладога», который также стоит у истоков офф-роад. Его авторское мероприятие «Ладога-рейд» — одно среди самых известных и авторитетных в среде пилотов и штурманов-экстремалов. Ралли проходят вокруг Ладожского озера по пересеченной местности, изобилующей топкими местами. Даже водители-трофисты делят себя на две категории: прошедшие Ладогу и нет. На соревнованиях царит уникальная атмосфера не только соперничества, но и взаимовыручки. Также в этих ралли могут учавствовать водители не только джипа, но и квадроцикла. Патриархом этого клуба является А.А.Трушников, который, несмотря на весьма почтенный возраст, продолжает участвовать во всех мероприятиях.

В наше время движение офф-роад настолько набрало обороты, что его можно назвать всероссийским или даже международным, ведь клубы любителей экстремального вождения есть не только почти в каждом регионе, а и в каждой из стран СНГ, и практически все считают себя его основоположниками.

Зачем нужен режим offroad — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

В журнале Scoda о нем написано. А т.к. Scoda — это тот же VAG, то все это относится и к Тигуану:

Для кроссовера Yeti в полноприводных версиях система ESP помимо прочего является основой специального внедорожного режима Off road. Он задействуется нажатием отдельной кнопки на консоли. При активации функции Off road антипробуксовочная система ASR допускает большее проскальзывание — на бездорожье это полезно. EDS быстрее способствует перераспределению крутящего момента между колесами и в какой-то степени заменяет блокировки дифференциалов (даже если из четырех колес лишь у одного нормальное сцепление с дорогой, автомобиль продолжает движение вперед).
С включением режима Off road активируется система HDC (Hill Descent Control), которая помогает поддерживать постоянную скорость при спуске. Зачем это надо? Дело в том, что когда автомобиль сползает с холма, он начинает ускоряться под действием силы тяжести. Можно применить рабочую тормозную систему, чтобы снизить скорость, но это чревато тем, что автомобиль развернет поперек склона, а тут и до переворота недолго.
HDC помогает удерживать постоянную скорость при спуске с горы автоматически. Человеку не надо даже нажимать на педали, только рулить. Электроника сама подтормозит нужные колеса, чтобы машина не сбилась с намеченного курса.
ABS на Yeti тоже имеет внедорожный режим.На малой скорости система допускает более длительную блокировку колес, что позволяет собрать перед ними «тормозные башмаки» из грязи, снега или песка. Маленькая хитрость, позволяющая сократить тормозной путь на подобных сложных покрытиях.

Полностью тут: www.skoda-avto.ru/SKODAMagazine_04.2011.pdf

Таким образом, я получал весь набор фич ESP. Разве что DSR вроде нет, зимой посмотрим. А так ASR, EDS, XDS (полезная вещь, рад, что активировал…), MSR, TSA (вроде тоже штатно есть, её, правда, все отключают… :) ), HHC, TPM (у меня прямой метод измерения), RBS (вроде на Тиге это штатно), HBA, HDC.

Сам Себе Враг (оффроад статья) — DRIVE2

Сам себе враг.

Оффроад, трофи-рейды … сколько в этом слове романтики и свободы для тех, кто хоть раз попробовал эту спортивно-туристическую дисциплину на вкус. Да что я говорю, люди даже не бывавшие на подобных мероприятиях, но которым их увлечённые знакомые прожужжали все уши про непередаваемые ощущения ковыряния по шею в грязи сродни бреющему полёту в ясном небе, тоже ассоциируют слово «трофи» с чем то запредельным и сверхчеловеческим.

Действительно, в наше время сложно кого-то удивить такими активными направлениями собственного хобби, которые принято называть «экстремальными», такими как горные лыжи, прыжки с парашютом, дайвинг и вытрясание души на тарзанке. Основные причины этого — массовость и отсутствие внешней атрибутики. Ну, согласитесь, сёрфер, дайвер и альпинист не будут с собой таскать в метро ледорубы, акваланги и доски, подниматься на шестой этаж в рабочий кабинет по стене офисного здания, цепляя карабины за водосточную трубу и вбивая клин в стеклопакет. Или же появляться ни с того ни с сего в санузле любимого завода в ластах и маске, приветствуя своего коллегу удачно попавшего в окно и сложившего парашют ровно в норму ГТО.

С людьми называющими себя «джиперами» всё по другому. Припаркованный на газоне возле бизнес-центра грязный и помятый автомобиль, из под «благородного загара» которого проглядывают бесчисленные наклейки спонсоров мероприятий и стартовых номеров соревнований, конечно производит определённое впечатление внешним антуражем на простого, грубо говоря, обывателя. А наличие специальных приспособлений непонятного, на первый взгляд, назначения, которых не увидишь у клонированных автомобилей на подземной парковке гипермаркета, вызывает священный трепет у собратьев по гряземешанию и недоумённый взлёт бровей у обычных прохожих.

Конечно же, их хобби воспринимается более наглядно и удивительно, в отличии от ничем не выделяющихся в толпе, скажем, спелеологов. А раз получается, что джиперы своим экстравагантным видом эпатируют случайную публику, то и как следствие, эта публика награждает джиперов пристальным вниманием в своём поле зрения. Так уж устроена человеческая сущность, что «хорошее» не заметить гораздо легче, чем пропустить мимо себя «плохое». И чем больше персонаж в наших реалиях не похож на подавляющее окружение, тем выше стимул у многих взять с него повышенный спрос. И надо сказать, «наш брат» сам всячески им помогает.
Парковки на газонах, езда по обочинам и тротуарам, люстры с дальним светом, камни, летящие из глубокого протектора, грязь, стёкшая с машины на весь двор во время грибного дождичка, после которого прозрачные лужи на асфальте превратились в непроходимое в кроссовках болото. И здесь начинается противостояние. Борьба за культуру поведения, как в обществе, так и в отдельно стоящем дворе, против не соблюдающих правила приличия владельцев больших и страшных автомобилей, в совокупности с реакцией на далеко не консервативный внешний облик того, на что открывается вид из окна, находит различные и не всегда порядочные проявления. Ответная же реакция объектов придирок (со стороны окружающих) бывает исполнена как правило в стиле непризнанного гения, поэта, который столкнулся с непониманием его творчества и идеи, что он пытался донести до своего читателя путём декларирования своих стихов криком, ночью, в грозу. Подобные конфликты не проходят даром и начинают появляться отголоски в самых разнообразных областях.
Охота на автомобили с кенгурином, тотальное запрещение «люстр», излишнее внимание со стороны ГИБДД. Ты сам себе враг, джипер.

Организаторам мероприятий всё сложнее и сложнее находить общий язык с местными властями в вопросах проведения на вверенной им территории очередных оффроадных соревнований. Позитивная ассоциация со словами «трофи» и «оффроад», привитая телепередачей про рейд имени известных сигарет, повествовавшей об отважных людях преодолевающих по пути к намеченной цели сложнейшие природные препятствия, начинает приобретать негативный оттенок : «Джиперы, это те, кто ломает машинами лес, кто носится по грунтовкам через посёлки мимо жилых домов, кто портит пашни и урожай, кто разбивает своими огромными колёсами единственную проезжаемую в посёлок дорогу, по которой только может добраться Газель Скорой Помощи и автомобиль снабжения местного магазинчика». Культура поведения всегда была камнем преткновения для нашего народа и с ростом популярности того или иного увлечения носящего массовый характер, всегда начинаются проблемы и конфликты из за небольшого процента несознательных участников. Про возможные поблажки и официальные нормативы, облегчающие жизнь джиперам, с учётом наших реалий, говорить не приходится, но вот при систематическом нарушении общественного порядка и как следствие, привлечение к этому направлению автомобильного хобби повышенного внимания со стороны контролирующих и законодательных органов, выглядит вполне реально и более того, совершенно обоснованно. Не даром в апреле в нескольких источниках прошла информация о том, что в Краснодарском крае выступили с инициативой урегулирования на законодательном уровне вопросов, так называемого, джиппинга, с целью создать нормативные документы, принять этот вид автомобильного направления под государственный контроль. К чему приводят подобные инициативы, если они начинают притворятся в жизнь, думаю, понимает каждый. А вряд ли, периодически являясь асоциальным элементом в лесной чаще джипер, захочет быть при этом еще и вне закона.

По сему, сделать вывод не сложно. Свобода передвижения, так вскружившая голову, должна жить в сердце джипера и вести его к новым личным свершениям. Голова же, должна суметь подружить душевный полёт с повседневной жизнью и начать понимать, что тем не менее, далеко не все вокруг принимают как само собой разумеющееся Ваше странное увлечение. И пока конфликтов и разногласий по поводу «джиппинга» путём частых провокаций джиперами рядовых граждан не убавится, каждый день будет расти вероятность того, что в ближайшем будущем получать тот безумный кайф от свободы передвижения нам будут мешать всё больше и больше.
До тех пор, пока совсем не сотрут наш способ жить свободно в пыль, не оставив нам ничего, кроме того самого социума от которого все и стараются сбежать подальше в лес, хоть не на долго, хоть на выходные.
Так может всё же не стоит так целенаправленно рубить сук, на котором сами и сидим. Ведь есть что терять.

граф Valera A.Davydoff.
Февраль 2009.

Почему ОффРоад не для Вас — Сообщество «DRIVE2 Offroad» на DRIVE2

Сейчас очень много проводится мероприятий по популяризации автоспорта- дрифт, дрэг, трофи, и люди массами бросаются на покорении мечты, но почему из тех кто начал, остаются только единицы, что останавливает людей на этом пути?
Глядя со своей колокольни могу частично привезти ряд причин Почему оффроад не для вас.

1) Если вы боитесь веток царапающих лкп, пней заминающих пороги, треснутых фар, отсутствия гламура вообщем- это будет случатся с каждым, один раз пронесет- заполируете, но дальше придется свыкнуться с тем что машина вся в царапинах, а пару ударов о скрытое препятствие однозначно замнут пороги, и хорошо если это будут хотя бы декоративные из нержи, а ведь можно стволом и вообще нафиг фару выворотить.
2) Если после получения ЗП, заплатив по счетам- вы выходите практически в ноль. Даже если ваша машина новая, постоянные нагрузки что будут уменьшать ресурс узлов машины, рано или поздно приведут к поломке, а если в дополнении к этому вы еще не любите пачкать руки в масле и срывать спину в гараже восстанавливая свой автомобиль, вы однозначно залезете в долговую яму, из которой выбраться будет очень сложно.
3) Продолжая тему денег. Покатавшись немного в стоке, вы придете к решению модифицировать тот или иной узел, поменять амортизаторы на более длинноходные, поставить силовые элементы, лебедку и пр. Все это стоит очень серьезных денег. Можно по сути уровнять весь внедорожный тюнинг к увеличению размера колес. Если вам приспичит подрасти на пару дюймов, это не столь критично для кошелька, а вот для более серьезных катков, потребуются глубокие вмешательства, переделка подвески, усиление двигателя, элементов ходовой, и др. Многие начав процесс и поняв что в карманах уже уооооотттт такие дырки, просто бросают это дело, проблемы с близкими, банками, неудовлетворенность собой, отсутствие личной жизни…
4) Если вы любите комфорт. Пока машина как с завода- она отвечает всем запросам по комфорту в поездке. А вот после того как она подрастет, про скоростные повороты, подруливание одной коленкой и уверенное движение в потоке придется подзабыть. Длинноходная подвеска способствует раскачиванию авто, а большие колеса стремятся шнырять из стороны в сторону заставляя вас постоянно контролировать рулежку, ну и динамики они конечно не добавляют. Но если допустим вы разогнались- остановить машину в случае экстренного торможения станет значительно сложнее.
5) Если вы не готовы к форс мажорам. Как известно- чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Часто не рассчитав свои силы либо возможности автомобиля вы можете застрять вдали от населенных пунктов, посреди огромной лужи заполняющий салон болотной жижи и как назло- помощи ждать очень долго. Хорошо если вы просто простудились, чаще всего новички испытывают свои силы и в 80% осложняют ситуацию спалив сцепление, разувшись, посадив полностью аккумулятор и пр. Это не плохо, нужно учится, но все это как мы знаем ведет к пункту номер 2.
6) Если ваша половинка не разделяет ваших увлечений. Постоянное проведение времени в гараже, может привезти к ухудшению взаимоотношений с вашей возлюбленной. Ведь по ее мнению ничего кроме ацкого бухача и шлухотрахания вы там не делаете, ведь закрутить 2 болта смогла бы и она и занялоб это максимум часик. Умение находить компромисс станет вашим кредо, в противном случае вам придется на стрессе заняться тем о чем думала ваша уже бывшая либо расстаться с любимой но столь требовательной железкой.
7) Если вы не стрессоустойчивый человек. Как и любая вещь выставляемая на показ, ваш заряженный авто станет предметом споров и обсуждений. И многие будут не стесняясь указывать на его очевидные и не очень минусы. И ладно если это как совет, а ведь могут и реально подкалывать. Или же в обратном направлении- рождать зависть, настанет день когда на клубных соревках с утра обнаружите что пробка на бензобаке откручена, а в процессе заезда что туда сыпанули сахарку, а ведь могут пока вечером все отдыхали втихаря и шины порезать. Нужно будет искать решения, стресса не уменьшиться, нужно чтоб в вас был хоть какой но стержень справляться с испытаниями которые будут подкидывать не только экстремальная дорога, но и не самые искренние люди.

Подводя итог скажу что каждый сможет продолжить этот список, эт так- мэйнстримовые проблемы, хотя тот кто остается скажет что не проблемы эт все, это ситуации, из которых кто захочет- обязательно найдет выход, а кому сложно- поможем, своих не бросаем!

Офф-роуд — Википедия. Что такое Офф-роуд


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Офф-роуд (англ. off-road — бездорожье) — вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на полноприводном автомобиле, именуемом также внедорожник.

Соревнования на X Сибирском автомотофестивале имени Игоря Куликова (2014)

Экипаж внедорожника состоит из, как минимум, двух человек: пилота и штурмана. Штурман занимается навигацией, определяет маршрут движения, руководит действиями пилота во время прохождения бездорожья. Пилот ведёт машину и должен обладать хорошими навыками внедорожного и экстремального вождения.

Офф-роуд мероприятия можно разделить на две категории: спорт и активный отдых. К офф-роуд мероприятиям активного отдыха относят внедорожные экспедиции, рейды, фестивали. К спортивным мероприятиям — чемпионаты, трофи-рейды, ралли-рейды.

Джипинг

Джипинг[1] (англ. Jeeping) — экстремальный вид отдыха и туризма, заключающийся в прохождении туристических маршрутов по бездорожью на автомобилях (джипах и вездеходах).

В России данный вид развлечения для туристов получил распространение как правило в горных местностях, активно посещаемых туристами: в Адыгее (в частности в Майкопском районе), Алтае, а также на черноморском побережье Краснодарского края и Крыма.

В 2009 году департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края выходил с предложением на законодательном уровне урегулировать развитие джипинга[2].

  • Прохождение маршрута по горным рекам

  • Джипинг — экстремальный вид отдыха

Примечания

См. также


Памятка для просящих Оффроад-Помощи! — DRIVE2

Слава богу "кошкодень" закончился и можно перейти к более существенным постам )
Опубликую тут памятку, написанную мной для клуба — понятное дело что бывалые и так все знают, но многим новичкам как оказалось стоит ознакомится )

Раз начался оффроад-сезон и соответственно — тема помощи оживилась, хотелось бы напомнить просящих помощи (спасаемым) и помогающим (спасающим) не забывать все таки несколько простых правил — для вашего и нашего же удобства. Все примеры в этом тексте будут собирательным образом из жизненных ситуаций.
1. Оценка ситуации
Перед тем как создавать тему прикиньте свои возможности. Не надо создавать тему с криком о помощи если вы можете откопаться сами потратив 10 минут. Либо создайте описав ситуацию, и добавив что то типа "еще полчаса покопаю, если не получится — выезжайте за мной". Может быть за эти полчаса к вам приедет на помощь соклубник живущий в соседней деревне, но хотя бы не будет так обидно разворачиваться с полдороги соклубнику который выедет к вам за 100км (либо он хотя бы будет уже рассчитывать что такой вариант возможен)
2. Пишем тему
Все таки решили создавать тему? Тогда создавая тему о помощи не забывайте:
а) написать где вы сели — не только ссылку на яндекс-карты (как показала практика очень немногие умеют пользоваться созданием личных меток), но и направление, километраж от МКАДа (примерный) если нет вблизи больших населенных пунктов, и самое лучшее — если все это будет сопровождаться GPS-координатами.
б) написать что конкретно случилось и какая именно помощь нужна — не очень прикольно выгонять боевую машину и гнать 100км в область если на деле вам нужен только хайджек (к примеру), и до вас можно доехать по сухому хоть на пузотерке.
в) обязательно написать в теме ваш номер телефона — если вы создаете тему по просьбе позвонившего друга — напишите его номер телефона если не хотите выполнять роль координатора.
г) напишите какое оффроад-оборудование (стропы, шаклы, хай-джек, лебедка и т.п) у вас есть и какое необходимо привезти)
И самое главное — не надо писать тему "по приколу" а-ля в пьяном угаре у костра "да я счас создам тему и сюда понаедут куча моих дружбанов". Не удивляйтесь если после одного подобного раза к вам потом не поедет никто даже если ваше авто будет сидеть в болоте по самую антенну
3. Ждем помощь
Написали тему? Тут тоже нужно не забывать о простых правилах
а) подходите к телефону! если человек, запрашивающий помощь не подходит к телефону — то складывается впечатление что эта помощь не особо то и нужна, согласитесь?
б) вам ктото позвонил и вы договорились что он едет помогать? напишите об этом в теме (любая сторона) — тогда все остальные желающие помочь будут уже рассчитывать свои силы — стоит ли рвать когти и ехать на помощь или лучше подождать в резерве дома, да и на ваш телефон будет меньше отвлекающих звонков.
4. Помощь пришла
Тут нужно в первую очередь написать о том чего не надо делать. А именно — не надо выплескивать негативные эмоции на приехавшего вас спасать человека. Не забывайте что то что он приехал вам помочь — не значит что вы должны закрыться в машине, сидеть ждать пока приехавший все сделает за вас, и тем более не стоит на него орать и хамить — ну либо не удивляйтесь что доведенный спасающий развернется и поедет домой…
После того как вас спасли — не забудьте отписать в теме что все прошло успешно, вы спасены (ну либо спасающий или координатор напишет), ведь многие сидят на низком старте "в резерве" — чтоб если что поехать на помощь.

И небольшой перевод данного текста у нас на форуме от Папы Вжика

Вождение — Сообщество «DRIVE2 Offroad» на DRIVE2

В рунете можно найти великое множество Правил И Советов Настоящему Джипперу, но кому-то может показаться интересным и полезным мнение зарубежных коллег по увлечению. Предлагаю вашему вниманию вольный перевод статьи Trail Tips: 10 Axioms of 4 Wheeling с ресурса www.off-road.com под авторством сертифицированного тренера по офф-роуду с 40-летним стажем, Тима Сиверина:

Управление внедорожником, как и любое другое занятие, имеет свои принципы и правила. За свои 40 лет, проведенные в этом виде спорта, я повидал многое и считаю себя достаточно опытным человеком. Нижеследующие аксиомы, в том числе, проистекают из мудрости и опыта людей, которые достойны всяческого уважения, у которых я учился. Мой собственный список таких аксиом гораздо длиннее, здесь я указываю только лишь на самые базовые, общие и главные:

1. Ломай инстинкты и делай правильно.
Например, съезжая с горы, когда твоя машина начинает скользить, нормальная человеческая реакция – ударить по тормозам. Но это только заблокирует колеса и приведет к еще более сильному и неуправляемому скольжению. Если поверхность мокрая и грязная – вы покатитесь согласно профилю поворота: наружу или внутрь – если он положительный или отрицательный, соответственно. Если вы на горной тропе, то покатитесь прямо от края. Учитесь у опытных людей правильным приемам вождения, откладывайте их себе в память и отрабатывайте до автоматизма.

2. Дорожный просвет и сцепление с поверхностью – основные догмы для грязи и камня.
Всего этого можно достичь двумя путями: правильной техникой вождения или чисто техническим путем. Техника вождения напрямую зависит от уровня водительского мастерства и умения «читать» дорогу и прокладывать правильную траекторию движения. Механический путь подразумевает под собой установку больших колес, лифт подвески и т.д. Лучшего сцепления с поверхностью можно достичь лучшими шинами, блокировками в мостах и травлением шин. Учитесь ездить без механических «наворотов», так вы быстрее наработаете все необходимые навыки вождения и научитесь «читать» дорогу и выбирать правильную траекторию движения.

3. Управление внедорожником – это игра дюймов
Внедорожник сам по себе провоцирует ехать по все более труднопроходимым путям и тропам, это часть общего веселья и удовольствия. Но даже если так, то мы все равно стараемся минимизировать вред и последствия для техники. Если вы видите дорогу перед вами – выбирайте траекторию, позволяющую всем четырем колесам иметь сцепление с поверхностью. Очень часто, даже отклонение траектории в пару дюймов в том или ином направлении, очень сильно влияет на сцепление всех колес с поверхностью дороги.

4. Крутящий момент и «грязепланирование»
Используйте постоянный крутящий момент на колесах для преодоления мягкий грунтов и поверхностей. Очень часто в таких ситуациях водители давят на газ слишком сильно или в неправильное время и, как следствие — застревают. Снижение давления в шинах дает большее пятно контакта и позволяет снизить удельное давление на грунт. Вкупе с верно подобранным крутящим моментом, скоростью движения и соответствующей техникой вождения, все это дает машине «плавучесть», которая нужна для преодоления мягких и слабых грунтов.

5. Игра «атмосферами»
Мы всегда довольно сильно снижаем давление в шинах, передвигаясь по бездорожью, но, даже едучи, при давлении 0,6-0,7 кгс/см2, можно «промахнуться» на 0,1 кгс/см2, который и окажется решающим при прохождении сложного участка в грязи, песке или снеге. Удостоверьтесь, что давление в ваших шинах оптимально для грунта, по которому вы едете.

6. Пробуксовки ведут к неприятностям
Когда уже совершенно точно не наблюдается прогресса в деле продвижения вперед, совершенно нет смысла буксовать дальше, ибо это может привести к негативным эффектам:
— если вы – на каменистой поверхности с отрицательным профилем, вы просто начнете «дрифтить». И имеете все шансы «продрифтить» к очень серьезным проблемам.
— если вы – на мягком грунте (снег, песок, грязь), этот грунт вас и «похоронит»
— на твердом грунте машина может начать «продпрыгивать», приводя к ударным разрушительным нагрузкам на трансмиссию.

7. Чем дальше и труднее – тем больше и тщательнее подготовка.
Выдвигаясь на субботние покатушки с приятелями за городом, вы можете даже не брать с собой никаких запчастей. Попробуйте проделать то же самое на Rubicon Trail – и это может привести к тому, что вы проведете несколько дней в ожидании запчастей только для того, что бы начать ремонт. Запомните правило «7 П»: Правильное Предварительное Планирование Поможет Предотвратить Полный Пиз… Провал.

8. 15 км/ч – это слишком быстро
Не передвигайтесь по бездорожью быстрее 15 км/ч. Если вы едете на спущенных шинах быстро — не напоритесь на камни, пни или другие препятствия, размером от 10 см, которые могут торчать из грунта или могут быть скрыты под водой. Вы можете порвать боковины обоих колес с одной стороны одним и тем же камнем, к примеру, до того, как успеете затормозить. Объезжайте даже такие мелкие препятствия или медленно и осторожно переезжайте их.

9. Царство хаоса.
Каждый знает, что чем быстрее вытащить застрявшую машину – тем лучше. И каждый в таком случае старается помочь в этом деле безо всякого плана. Такая суматоха контрпродуктивна и может быть даже опасна. Назначьте кого-то одного командовать операцией про вызволению машины из плена, пусть это будет самый опытный член «колонны». Помните: двигаться не торопясь и осмотрительно – значит двигаться стабильно, а двигаться стабильно – значит двигаться быстро.

10 Ожидайте задержек в пути.
Чем больше машин идет в колонне, тем чаще это случается: поломки, застревания, взрывы колес, санитарные паузы или остановки для «принятия душа». Заранее понимайте, что вы 100% не уложитесь в график поездки и не доставайте свой томагавк при каждой такой остановке. Тем более, что большая компания – это тоже хорошо. В большом количестве машин в колонне есть своя гарантия безопасности.

11. В любых правилах есть исключения
Не могу удержаться от того, что бы не добавить еще одну аксиому: иногда вы вынуждены нарушать правила, как, например, когда ваша жизнь в опасности, или когда вы едете один, тогда могут иметь место исключения из вышеозначенных правил. Будьте осмотрительны и осторожны всегда и во всем.

jeep happens! =)

Премудрости офф-роуда или размышления на тему силовиков… — «Road trips» on DRIVE2

"Путешествовать на автомобилях можно и нужно,
и делать это нужно сейчас и на том, что есть у вас
"…

Эту мысль я пытался и пытаюсь донести до всех своих читателей. При этом я всегда был сторонником тюнинга внедорожников, но всегда ратовал за разумный тюнинг. То есть, не вешать на автомобиль все в необдуманном порыве выпендриться перед девочками в городе, а использовать только те аксессуары, которые могут потребоваться на тех маршрутах, которыми путешествует владелец автомобиля.

В первой части я расскажу о своем мнении относительно всего этого внедорожного безобразия, а во второй части марлезонского болота обсудим необходимость силового обвеса и его актуальность.

Часть первая, теоретическая…

Все автомобильные внедорожные путешествия я разделяю на три класса:

Класс "А" "Путешествия любой продолжительности незначительной сложности".
Это самые простые и доступные путешествия для которых подойдет любой кроссовер или внедорожник. Можно с большим удовольствием путешествовать, например, на Renault Duster и при этом заезжать в интересные места и не всегда по отличным грунтовкам. Если машина более высокого класса типа TLC Prado, то вариации маршрутов резко увеличиваются количественно и качественно.

Основное условие таких путешествий – при возникновении потенциальной опасности или возможности повредить машину или серьезно застрять, необходимо пересмотреть планы и способы достижения цели. Чаще, это бросить машину и дойти до точки пешком или заехать с другой стороны, или вообще отказаться.

Класс "B" Путешествия средней сложности и подготовки.
Потенциально самый перспективный класс путешествий на автомобилях в России. В нашей стране великое множество интереснейших мест к которым не всегда проедешь на стоковом автомобиле не изуродовав его или не используя вспомогательные средства.

Это не означает, что вам нужна лебедка и мудовые колеса 35 дюймов. Это означает, что планирование маршрута должно проходить в соответствии с уровнем подготовки автомобиля и снаряжения, а также вашего опыта таких путешествий. Поверьте, что автомобиль с блокировками, лебедками и на 36-х Симексах неопытный водитель сможет и угробить, и засадить так, что потом впору будет публиковать объявление о продаже баксов за двадцать.

Объем подготовки автомобиля и снаряжения может быть любым и только от совокупности понятий "автомобиль — подготовка — снаряжение" зависит сложность доступных маршрутов. Иногда достаточно надежного компрессора, лопаты и пилы для разбора завалов. Иногда лучше запастись сенд-траками и домкратом (реечным с устройством подъема за колесо или надувным). Дальше все зависит от того, что навешано на ваш автомобиль и куда вы хотите на нем залезть.

Класс "С" Путешествия требующие подготовки.
Серьезные путешествия, которые становятся эволюцией предыдущих классов или, наоборот, до которых никогда не доходят удовлетворившись предыдущими. Очень небольшой класс по численности адептов, но позволяющий сказать "я был там, где волки боятся…". В общем, вы поняли.

Класс настолько опасный возможностью повредить автомобиль, настолько же опасный и возможностью причинить вред здоровью. Более того, выход на такие маршруты просто нереален для автомобилей среднего уровня подготовки и требует серьезного подхода.

Естественно, сложность маршрутов зависит и от погодных условий. Если кто-то написал вам, что прошел "воон ту лужу" на стоке, но где-то вы читали, как там барахтались "два подготовленных внедорожника", я бы на вашем месте задумался. Не факт, что внедорожники были чайниками и просто решили поиграть в хрюшек – это мог быть погодный фактор и дождик превратил твердый грунт в непролазную грязь.

Ну и помните, где шанс, что доехав посуху на точку вы так же посуху вернетесь назад?

Однажды, я штурмовал перевал одним автомобилем без лебедки и без грязевых колес. Ехалось с трудом, но когда пошел дождь встала дилемма: вперед – значит только вперед без шансов вернуться назад или ждать неопределенное время, назад – значит не доехать до другой стороны, где уже маячила цивилизация в 30-40 километрах.

Я выбрал вперед, но селевой поток вовремя остановил меня соорудив завалы впереди. Я успел вернуться до того, как дождь превратил грунтовки в скользкие дорожки к обрыву. Если бы не успел, то пришлось бы жить на перевале до хорошей погоды. Хотите рискнуть? Бог Вам в помощь!

Часть вторая, практическая…

Представим классический пикап с потенциалом хорошего внедорожника на примере нового Mitsubishi L200 недавно побывавшего у меня на тесте. Сам тест опубликован в журнале OffRoadClub.Ru.

Необходимость выезда на офф-роуд не обсуждается. Если вам это не надо, значит не стоит даже читать весь этот бред. К озеру, к речке, на природу, такой пикап проедет без каких-либо заморочек в абсолютном стоке. Не мучайтесь и не тратьте деньги на то, что вам не понадобится!

Лесная дорожка по которой мы поехали была просто лайтовой и какой-нибудь Сузуки Джимни здесь бы проскочил не заметив, но мы не на Джимни. Поэтому оказавшись в небольшой канаве и получив урок чуть ранее осторожничаем и выходим для оценки перспектив.

Как видите, в детской по сложности канавке L200 балансирует уже на грани. Не забывайте, что за бампером в 1,5 см от щитка снизу уже радиатор и он в этот момент дрожит всем своим алюминиевым существом. Защита просто обязана быть! Хорошая защита закрывающая и низ бампера и его переднюю часть снизу.

Едем дальше и утыкаемся в небольшую грязную ямку с поваленными деревьями с другой стороны. Ямка проходится ходом на ура, что продемонстрировал L200 предыдущего поколения, но мы помним про увеличившийся свес переднего бампера и отказываемся ехать дальше.

Теперь только возврат. Скучно и грустно…

В принципе, можно было разобрать завал, но это долго и грязно, а дальше следовал другой завал. Можно было объехать, но объезд гарантировано обдерет бока или придется вести расчистку канала. В общем, вариантов масса, но выбираем самый адекватный и бросаем идею.

Что могло бы произойти имей мы хорошую защиту или передний силовик?
Мы бы проехали маршрут без опасности что-то поломать и ободрать бока. Просто проехали бы, а значит проехали бы к интересному месту, куда стремились попасть. Если нет желания туда ехать, то можно двинуть 5-6 км пешком. В наши планы это не входило.

Это не значит, что вам нужен силовой бампер! Это значит, что определите свои цели и если они за пределами выносливости пластика, тогда стоит задуматься о решениях. Если нет, тогда не надо вешать на машину лишний вес, ведь тюнинг, это не просто силовик, а целый комплекс мероприятий и вложений.

Что произошло без защиты и силовика?
Ранее я упомянул про полученный урок и получен он был в такой детской ситуации, которая просто не могла произойти. Небольшой бугорок попавшийся при съезде с асфальта был пройдет предыдущим L200 даже не заметив (он имеет защиту, но не коснулся бугра). Новый L200 с длинной мордой на очень низкой скорости приложился бампером и… минус бампер, минус бачок омывателя и чудом в минус не ушел радиатор.

Еще комментарии нужны? Напомню, это был настолько рядовой съезд, что можно было бы объехать его или не ехать вообще. Но мы же на реально внедорожном пикапе и не учли только увеличившийся свес переднего бампера. Да, лохи! Да, слишком доверились марке зная о ее потенциале. Да, слишком поверили, что пластик не настолько хрупкий.

И, наконец, вопрос заднего силовика… Для многих пикаповодов это не вопрос, а просто обязательный пункт после покупки машины. Смотрим на очаровательный дизайн этой попки.

Теперь представляем прилет "торпеды" на ржавом тазике… Ууух… Получаем удовольствие.

А тем, кто еще съезжает с асфальта понравится то, что у 80% пикапов нет задних буксирных проушин и цеплять трос просто не за что. Брус под кузовом выдержал, но мы ехали очень аккуратно и очень не глубоко. Уверены, что не заедете дальше?

P.S. Еще раз определю основное правило подготовки любого автомобиля:

Тюнинг должен быть разумным и соответствовать вашим маршрутам!

Если просто покрасоваться, то это на любой вкус, но не надо пробовать ехать на Северный Полюс в шортах. Это просто глупо…

Неудачный Офф-Роуд. Первые 500км — Toyota 4Runner, 3.4 л., 1996 года на DRIVE2

Я уже писал раньше, что торопился доделать Сусаныча до 15го Июня потому что в субботу 15го должен был состояться "заезд новичков" в клубе Онтарио 4х4. Если посчитать сколько раз я был на волоске от того чтобы не поехать, можно сбиться со счета: неудача с заменой колес, текущая рейка и тд и тп. Почти каждый день всплывало что-то, что могло сорвать все планы. Но не смотря на все это я сумел собраться в дорогу и даже получить неожиданного попутчика. В пятницу вечером в ВотсАпп написал мой приятель по охоте и спросил как дела. Я ему рассказал про "заезд новичков" и он захотел поехать со мной ) Видимо наши зимние покатушки с ним не оставили его равнодушным к оффроуду.

Накануне вечером до меня дошло что я НИ РАЗУ до сегодняшнего вечер не пробовал переключать Сусаныча в режим 4х4 (блокировка межосевого). Как я понимаю, Сусаныч имеет оцень схожую схему с Гривусом — постоянное 4х4 с включаемой блокировкой межосевого и пониженной. Я почитал руководство пользователя и покрутился немного перед домом — поездив взад вперед и попробовав все что можно. Блокировка включалась, зажигая зеленый огонек на панели, пониженная включалась тоже. Задняя блокировка межколесного моргала лампочкой, но было непонятно работает она или нет. И зная мою удачу и общую запущенность Сусаныча я скорее был за то, что не работает.

В 5-30 утра в субботу я первым делом заглянул под машину. И нет. Все в порядке — пол был абсолютно сухой. Такой же точно, как я его оставил накануне вечером. Моя душа успокоилась совсем и я завел своего проходимца и поехал к приятелю. Погода, надо сказать, выдалась нам не очень:

Полный размер

После 2/3 пути мы свернули на заправку. И тут меня ожидал первый сюрприз — при попытке повернуть на заправку рейка "запела" и "завыла" просто страшным голосом. Осмотрел ее и оказалось что она не течет в состоянии "покоя", но стоит только завести машину, создать давление, как появляется тоненький подтек и собирается в каплю. Я мысленно сказал "спасибо" самому себе что не поленился взять жидкость в дорогу. Открыл капот, увидел что за почти 2 часа пути мы "потеряли" половину бачка (это не так и много) и у меня появилась надежда, что полной литровой банки нам хватит на весь день покатушек. Неприятно, но жить можно.

Часа через два мы прибыли на место сбора. Оно так и называется: "Место которым владеет Рей". Как оказалось, это довольно известное сборище в сообществе 4х4 и сюда часто приезжают на выходные — остановиться на природе, покататься на квадрах или просто подготовленных машинах. Возле мини-отелей Рея постоянное скопление трейлеров и техники которая будоражит глаз:

Полный размер

Полный размер

Мы нашли палатку регистрации, расписались в журнале и узнали что мы едем в группе №2. А группа, надо сказать, очень занимательная: Шеви колорадо (привет тебе Хаммер!) и 4! Тойоты включая Cусаныча:

Полный размер

Полный размер

Вести нас должен был некий Джо — автомеханик из Китченера-Ватерлу:

Полный размер

Послушав инструктаж мы собрались на выезд. По дороге я понял что мои инструменты и жидкости — нет ничего по сравнению с тем, что кто-то приволок с собой запасные ПОЛУОСИ:

Полный размер

По дороге на трейл мы все смеялись с приятелем, что будет интересно посмотреть как Лексус застрянет наглухо на трейле:

Полный размер

Мы стравили колеса до 20ки (ниже я просто не захотел сам) и поехали "в бой". Тут же я выяснил что у меня раздатка никак не хочет переходить в режим "межосевой лок". Вот просто как заколдованная — вчера по нажатию кнопки было слышно жужжание мотора и ощущался щелчок в коробке, а сегодня все тихо. И лампочка не загорается. Джо подшел, спросил в чем дело и успокоил, сказав что видимо просто сгорела лампочка. И мол раз включается пониженная, то все в порядке. Я немного усомнился, но кто я такой чтобы спорить с механиком, правда?

Приехали на трейл и нас всех заставили включить пониженную:

Полный размер

Заодно подошел Джо и сказал что мы на Тойотах должны пройти вообще без проблем весь трейл и поэтому он хочет чтобы мы ехали в конце за подготовленым джипом его приятеля. Мы расстроились с моим напарником, поскольку всю дорогу до трейла обсуждали что будем держаться лексуса (читайтеТойота Прадо) и посмотрим как он засядет. Так и поехали — Джо первый, Лексус за ним, потом Колорадо, потом подготовленный джип, потом Такома, потом мы и за нами Тойота FJ:

Полный размер

Если честно, ехать в конце колонны очень не прикольно. Ты не видишь что происходит спереди и выглядит это как пробка в час пик — все встали, ты встал. Все поехали и ты поехал ((( На каждой остановке мы шутили с напарником что это должно быть Лексус встрял, а нам тут настолько просто, что можно было вообще ничего не включать даже:


Смотрите также