Опенэйры что это такое


Open air - это... Что такое Open air?

Опен-эйр (англ. open — открытый, air — воздух; дословно — проводимый на открытом воздухе) — музыкальное событие, концерт, фестиваль, который проходит на свежем воздухе. Размер концертов может быть весьма различным: от корпоративной вечеринки на несколько десятков человек до музыкального шоу с мировым именем на тысячи участников.

Распространено мнение, что опен-эйры представляют собой в основном электронные вечеринки. В России с данным значением связывают прежде всего дискотеки, проводимые вне клубного помещения. Однако на самом деле на опен-эйрах может быть самая различная музыка: от народной и классической до рока и джаза.

Особенности проведения

Оборудование, необходимое для проведения опен-эйра, зависит от формата, размера и музыкального направления концерта.

Если концерт предполагает наличие слушателей, для них могут быть организованы места для сидения. Для танцевальной музыки, наоборот, планируется танцплощадка.

Для небольшого концерта живой музыки (например, выступления джаз-банда или ансамбля народной музыки) достаточно только инструментов. Для мероприятия электронной, рок-музыки помимо инструментов необходимо дополнительное оборудование – усилители, колонки, микрофоны, которые используют электричество, например, от переносного генератора.

Оперные фестивали опен-эйр часто проводят в естественных архитектурно-исторических интерьерах на территории замков, площадей и других достопримечательностей. Самым известным из таковых является постановка оперы "Аида" у Египетских пирамид.

На случай непогоды для выступающих может быть смонтирована сцена и натянут тент, который также необходим для защиты оборудования.

На территории мероприятия могут также располагаться бары, туалеты, медпункт, кухня и т. д., что особенно актуально для больших фестивалей и опен-эйров, проводимых вдали от цивилизации.

Опен-эйр в мире

Существует достаточно большое количество опен-эйр фестивалей различных музыкальных направлений: электроника, метал, рок, готика, опера, оперетта, фольк, собирающих большое количество любителей данных видов музыки. Наиболее распространенными являются фестивали рок-музыки:

  • Wacken Open Air — крупнейший в мире фестиваль метал-музыки, проводимый ежегодно в небольшом городке Ваккен на севере Германии (70 тысяч посетителей)
  • Tuska Open Air Metal Festival — фестиваль метал-музыки, проходящий в Хельсинки, Финляндия. (более 33 тысяч посетителей)
  • Концерты в Небуорт-хаус — проводятся с 1974 года. В разные годы выступали такие исполнители, как: Pink Floyd (1975 и 1990 годы), The Rolling Stones (1976 год), Genesis (1978, 1990 и 1992 годы), Led Zeppelin (1979 год). С 2009 года в Небуорт-хаус регулярно проводится фестиваль Sonisphere[1].

Россия

Авторская песня

В России (СССР) своеобразным видом опен-эйр мероприятий являются слеты любителей авторской песни, которые практически всегда проводились на свежем воздухе, часто на определённом удалении от цивилизации. При этом туристический образ жизни участников (участники жили тут же в палатках, питаясь принесенными с собой продуктами) позволял, находясь на самообеспечении, проводить слеты до нескольких дней подряд.

На слётах могло присутствовать от нескольких до десятков человек. Крупные слёты часто вырастали в фестивали авторской песни. Наиболее известными среди них являются:

Электронная музыка

С развитием электронной музыки и её проникновением в Россию в начале 1990-х стали популяризироваться опен-эйры в их современном понимании — рэйв-вечеринки, проводимые за городом, в заброшенных и недостроенных зданиях, и т. п. Зачастую такие фестивали перерастают в масштабные мероприятия и проводятся не один день.

  • Республика Казантип — фестиваль электронной музыки, в котором принимают участие ди-джеи со всего мира, и параллельно с которым проходит ещё несколько дочерних проектов. (до 50 тысяч участников)[2].

Рок-музыка

Большую известность получили рок-фестивали, на которых выступали знаменитости российской рок-сцены. Фестивали собирали людей со всей страны. Число участников таких мероприятий могло превышать 100 тысяч человек. Для проведения фестивалей выбираются большие открытые площадки – аэродром, поле, и т. п. Наиболее известные фестивали:

  • Нашествие — один из крупнейших музыкальных фестивалей в России, проводимый на различных площадках страны, на котором выступают исполнители самых различных музыкальных направлений (более 100 тысяч участников).
  • Рок над Волгой — крупнейший в России рок-фестиваль, проводимый в День России 12 июня на территории Самарской области на поле Красный пахарь с 2009 года. В 2009 году фестиваль собрал около 167 000 слушателей, в 2010 году — около 217 000. В 2011 году — около 240 000 участников
  • ГЭС фестиваль — музыкальный фестиваль, проводимый ежегодно в Тольятти.
  • «Сотворение мира» — международный фестиваль рок- и современной фольк-музыки, проводимый на площади Тысячелетия вблизи стен Казанского Кремля .

Опера

  • гала-концерт фестиваля «Казанская осень»

Украина

Джаз

  • Джаз Коктебель - международный фестиваль, проводимый ежегодно в г. Коктебеле, Крым (август-сентябрь).

См. также

Примечания

Ссылки

Open-Air.ru - афиша open-air фестивалей России и Мира. Фото и видео хроника.

MyFest.ru - все open-air фестивали России и не только

Что такое open air (опен эйр)? / Стиль / Журнал / 36on.ru Воронежский городской портал

Значение понятия «open air» (или «опен эйр») достаточно прозрачно даже для тех, кто не знаком с английским языком. Мероприятие, которое проходит на открытом воздухе называется оpen air. Каждому городскому жителю не по наслышке знакома тоска по свежему и чистому воздуху, поэтому неудивительно, что подобные акции пользуются успехом. Особенно если к неограниченному количеству кислорода прилагается отличная музыка, общение и танцы.
Популярные «open air» («опен эйры»).

Самые известные  Rave-тусовки под открытым небом, где собираются тысячи рейверов - это Казантип (KAZANTIP), Ибица (ibiza ), Ловпарад (Loveparade), Goa ( Гоа).

Организация оpen airа – дело, мягко говоря, не простое и требует весьма специфических навыков. Вероятно, именно по этой причине он не сразу занял свою нишу в России? Предками оpen airа в нашей стране можно считать многочисленные фестивали, которые получили свое распространение в 1980-х годах. Однако сценарий тогда был весьма скудный: чуть более 10-ти самодеятельных групп, играющих нечто, похожее на рок, исполняли не сильно разнообразные композиции. В финале мероприятия раздавали грамоты, благодарности и памятные подарки. Которые, впрочем, также не отличались разнообразием. Но до энергетики, царящей на нынешних оpen air, конечно, был далеко.


Первым рок-фестивалем, близким по духу современному оpen air, многие называют «Рок-Панораму-1986» в Подольске. Он развернул свою деятельность на летней эстраде парка. Тогда перед зрителями продемонстрировали свое творчество группы «ДДТ», «Зоопарк», «Наутилус Помпилиус». Уже признанные звезды завели публику с пол-оборота. Сегодня можно сказать, что это был первый опыт оpen airа.

Позже стилевая линейка оpen airа значительно расширилась – их стали устраивать поклонники электронной музыки и других музыкальных направлений. Основными компонентами оpen airа стали – свежий воздух и драйв. |nextpage| Сегодня мероприятия на открытом воздухе имеют обширную географию: их любят в каждом уголке нашей необъятной родины. Причем размеры организации оpen airа по сути не имеют границ: от корпоративной вечеринки до масштабного фестиваля. Ключевыми моментами остаются неограниченное количество воздуха и положительный заряд энергии.


Для проведения грандиозного оpen airа требуется немало сил и труда. Это касается как организационных, так и человеческих факторов. Во-первых, это получение разрешительных документов. Бюрократии еще никто не отменял. Необходимые бумаги потребуются от правоохранительных органов, администрации, пожарной службы и санэпидстанции. Поиск подходящей площадки также отнимает не мало времени и нервов. Подготовка сцены потребует специальных знаний и умений. Здесь нужно будет подключать осветителей, звукорежиссёров, а также профессионалов других профилей. Учитываться должны самые маленькие нюансы, вплоть до возможности появления дождя. Оборудование, а потом и саму публику необходимо охранять. Не секрет, что от качества охраны зависит едва ли не 50% успеха мероприятия. Непрофессиональные секъюрити могут испортить праздник до его начала.

Безусловно, оpen air был и остается хлопотным занятием. Однако организаторы не скрывают, что мероприятия подобного рода приносят прибыль. Объясняется этот феномен просто: любовь к свежему воздуху и положительным эмоциям неизменна в сердцах россиян.

Air.Ru - Open Аir Афиша Фестивалей на открытом воздухе (Опен Эйр в России) OPENAIR Фесты


Сообщество организаторов Open-Air фестивалей

Фестивали Open-Air пришли в Россию сравнительно недавно.

Мегадискотеки на открытом воздухе были роскошью исключительно крупных городов с подходящими площадками и пляжными территориями. Но так сложилось, что каждая молодёжная субкультура делая свой вклад в развитие тематических open air фестивалей, притягивала всё больше и больше поклонников данного вида отдыха. С каждым годом сообщество организаторов фестивалей под открытым небом пополнялось новыми талантливыми и интересными людьми!

 
Как добавить фестиваль?

Ресурс Open-Air.Ru представляет собой универсальную Афишу Опен Эйр Фестивалей России и Мира. Функционал сайта позволяет всем зарегистрированным пользователям добавлять материалы в разделы Open Air Каталог и Календарь Событий. Первый раздел предназначен для размещения постоянной информации о фестивалях, второй – для добавления пресс релизов событий по дате их проведения. После добавления мероприятие проходит модерацию и в ближайшие сроки, в течении 1-2 дней, появляется на сайте. Также можно добавить фестиваль в раздел Новости,  » подробнее здесь.

 
О первых Open-Air в России

Первые open air не собирали тысячи верных поклонников активного отдыха на свежем воздухе, всё же это были небольшие вечеринки, со "своей" публикой и атмосферой.

С активным ростом количества promo group, мероприятия open-air стали приобретать сопернический характер. Ровняясь на Запад, наши промоутеры начали приглашать мировых и дорогостоящих музыкантов, вопросы организации внутренней инфраструктуры, безусловно выходили на первый план, также отразилось на насыщенности рекламы в СМИ и запуском сразу нескольких площадок на одном событии.

 

Крупнейшие Open Air в Москве и Санкт-Петербурге. Все самые значимые фестивали России объединены на одной Афише, посвящённой отдыху на открытом пространстве.

Проекты, программы и акции, совместно с Open-Air.Ru - это возможность заявить о себе на весь Мир. Основная цель и идея общих проектов - развитие open-air культуры в России.

Проект "Open-Air.Ru" - это ключ к культурной целевой аудитории, поклонникам openair фестивалей.

 
Размещение пресс-релизов

OPEN-AIR.RU - портал организаторов open air фестивалей России и Мира. Проект является некоммерческим, поэтому основное требование к продвижению новых событий - это их качество и актуальность.

Добавлять пресс-релизы возможно при помощи функционала сайта , либо высылая их нам на почту. Наличие активной обратной ссылки в партнёрке вашего сайта - обязательно!

Логотипы проекта для партнёрки и печатной продукции можно скачать здесь »

Раздел Афиша Фестивалей - содержит подробную информацию об анонсах крупных мероприятий под открытым небом, а также актуальных и интересных репортажах.

 

 

Open air — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Оупен-эйр (англ. open — открытый, air — воздух; дословно — проводимый на открытом воздухе) — музыкальное событие, концерт, фестиваль, который проходит на свежем воздухе. Размер концертов может быть весьма различным: от корпоративной вечеринки на несколько десятков человек до музыкального шоу с мировым именем на тысячи участников.

Распространено мнение, что опен-эйры представляют собой в основном электронные вечеринки. В России с данным значением связывают прежде всего дискотеки, проводимые вне клубного помещения. Однако на самом деле на опен-эйрах может быть самая различная музыка: от народной и классической до рока и джаза.

Особенности проведения

Оборудование, необходимое для проведения оупен-эйра, зависит от формата, размера и музыкального направления концерта.

Если концерт предполагает наличие слушателей, для них могут быть организованы места для сидения. Для танцевальной музыки, наоборот, планируется танцплощадка.

Для небольшого концерта живой музыки (например, выступления джаз-банда или ансамбля народной музыки) достаточно только инструментов. Для мероприятия электронной, рок-музыки помимо инструментов необходимо дополнительное оборудование — усилители, колонки, микрофоны, которые используют электричество, например, от переносного генератора.

Оперные фестивали оупен-эйр часто проводят в естественных архитектурно-исторических интерьерах на территории замков, площадей и других достопримечательностей. Самым известным из таковых является постановка оперы «Аида» у Египетских пирамид.

На случай непогоды для выступающих может быть смонтирована сцена и натянут тент, который также необходим для защиты оборудования.

На территории мероприятия могут также располагаться бары, туалеты, медпункт, кухня и т. д., что особенно актуально для больших фестивалей и опен-эйров, проводимых вдали от цивилизации.

Оупен-эйр в мире

Существует достаточно большое количество оупен-эйр фестивалей различных музыкальных направлений: электроника, метал, рок, готика, опера, оперетта, фолк, собирающих большое количество любителей данных видов музыки. Наиболее распространенными являются фестивали рок-музыки:

  • Wacken Open Air — крупнейший в мире фестиваль метал-музыки, проводимый ежегодно в небольшом городке Ваккен на севере Германии (75 тысяч посетителей)
  • Tuska Open Air Metal Festival — фестиваль метал-музыки, проходящий в Хельсинки, Финляндия. (более 33 тысяч посетителей)
  • Концерты в Небуорт-хаус — проводятся с 1974 года. В разные годы выступали такие исполнители, как: Pink Floyd (1975 и 1990 годы), The Rolling Stones (1976 год), Genesis (1978, 1990 и 1992 годы), Led Zeppelin (1979 год). С 2009 года в Небуорт-хаус регулярно проводится фестиваль Sonisphere[1].
  • Рок над Волгой — крупнейший в России опен-эйр рок-фестиваль, проводимый в День России 12 июня на территории Самарской области на поле Красный пахарь с 2009 года. В 2009 году фестиваль собрал около 167 000 слушателей, в 2010 году — около 217 000. В 2011 году — около 240 000 участников. В 2012 году около 307 000 участников. В 2013 году 692 000 участников.

Россия

Авторская песня

В России (СССР) своеобразным видом оупен-эйр мероприятий являются слеты любителей авторской песни, которые практически всегда проводились на свежем воздухе, часто на определённом удалении от цивилизации. При этом туристический образ жизни участников (участники жили тут же в палатках, питаясь принесенными с собой продуктами) позволял, находясь на самообеспечении, проводить слеты до нескольких дней подряд.

На слётах могло присутствовать от нескольких до десятков человек. Крупные слёты часто вырастали в фестивали авторской песни. Наиболее известными среди них являются:

Электронная музыка

С развитием электронной музыки и её проникновением в Россию в начале 1990-х стали популяризироваться оупен-эйры в их современном понимании ?— рэйв-вечеринки, проводимые за городом, в заброшенных и недостроенных зданиях, и т. п. Зачастую такие фестивали перерастают в масштабные мероприятия и проводятся не один день.

  • Республика Казантип — фестиваль электронной музыки, в котором принимают участие диджеи со всего мира, и параллельно с которым проходит ещё несколько дочерних проектов. (до 50 тысяч участников)[2].
  • ГЭС — фестиваль электронной музыки и экстремального спорта, проводимый ежегодно в Тольятти.
  • "YOUR EXTREME SOUND"[3] - летний ежегодный фестиваль электронной музыки Северо-Запада России, собирающий диджеев из топ-листа России и Мира. Проводится на территории центра активного отдыха и туризма "Y.E.S."[4] в Вологодской области.
  • Alfa Future People — крупнейший фестиваль электронной музыки, проходимый ежегодно в Нижнем Новгороде при поддержке Альфа-банка и Европы Плюс.

Рок-музыка

Большую известность получили летние рок-фестивали, на которых выступают как звезды российской и зарубежной рок-сцены, так и молодые перспективные рок-группы. Такие фестивали собирают зрителей со всей страны. Количество посетителей таких мероприятий может достигать десятков и сотен тысяч человек. Для проведения фестивалей выбираются большие открытые площадки — аэродром, поле и т. п.

Хип-хоп

Опера

  • Kazan-agriculturers-plc-kazanautumn2011-n1.jpg

    гала-концерт фестиваля «Казанская осень»

Джаз

  • Джаз Коктебель — международный фестиваль, проводимый ежегодно в г. Коктебеле, Крым (август-сентябрь).

Наиболее известные фестивали

К самым известным фестивалям относятся:

  • Kubana — один из крупнейших российских музыкальных рок-фестивалей, проходящий с 2009 года в июле-августе в Краснодарском крае, на берегу Чёрного моря. В 2009 году фестиваль посетило более 8 тысяч зрителей, в 2010 году — 30 тысяч, в 2011 году — более 70 тысяч, в 2012 году — 150 тысяч, в 2013 году — около 200 тысяч зрителей.
  • Rock-Line — один из старейших из ныне действующих российских рок-фестивалей. С 1996 года по 1998 год и в 2003 году проводился в Кунгуре. С 2006 года проводится в Перми на территории бывшего аэродрома Бахаревка. Число посетителей в разные годы — от 6 до 40 тысяч человек.
  • ВОЗDУХ — крупный российский фестиваль под открытым небом. Проходил ежегодно в июне с 2005 года по 2009 год в столице Республики Карелия Петрозаводске. В 2013 году состоялся ВОЗDУХ: перезагрузка на территории загородной базы под Петрозаводском. В 2014 году фестиваль вернулся на прежнее место проведения - взлётное поле аэродрома «Пески», собрав более 20 тысяч зрителей[5].
  • Нашествие — один из крупнейших музыкальных фестивалей в России, проводимый на открытых площадках в Подмосковье или в Тверской области, на котором выступают представители различных музыкальных направлений. Число зрителей доходит до 100 тысяч.
  • Пикник «Афиши» — один из крупнейших в СНГ музыкальных фестивалей. Проводится ежегодно с 2004 года журналом «Афиша» на территории московских парков «Красная Пресня» и «Коломенское». Участники — популярные музыканты из России, СНГ и стран Европы.
  • Пустые холмы — российский ежегодный некоммерческий музыкальный фестиваль, проходящий на открытом воздухе в Калужской и Смоленской областях. Проводится с 2003 года усилиями добровольцев. В 2003 году фестиваль посетило 300 человек, далее популярность «Холмов» стремительно росла, и в 2010 году фестиваль посетило, по разным оценкам, от 20 до 80 тысяч зрителей.
  • Europa Plus LIVE — один из крупнейших в СНГ музыкальных фестивалей. Проводится ежегодно с 2008 года радиостанцией «Европа Плюс» в Москве или в Санкт-Петербурге. Участники — популярные музыканты со всех уголков планеты (из России, СНГ, стран Европы и др.).
  • Рок над Волгой — крупнейший в Европе опен-эйр рок-фестиваль и один из крупнейших опен-эйров в мире. Приурочивается к Дню России, проходит на территории Самарской области: на поле Красный пахарь с 2009 года, на поле Петра-Дубрава с 2012 года. В 2009 году фестиваль собрал около 167 тысяч зрителей, в 2010 году — около 217 тысяч, в 2011 году — около 240 тысяч, в 2012 году — около 307 тысяч, в 2013 году — 691 тысяч зрителей.
  • «Сотворение мира» — международный летний фестиваль рок- и современной фолк-музыки. Проводится ежегодно с 2008 года на площади Тысячелетия вблизи стен Казанского Кремля. В 2011 году фестиваль собрал около 250 тысяч зрителей. В 2012 году был перенесен в Пермь.
  • Alfa Future People — крупнейший фестиваль электронной музыки, проходимый ежегодно в Нижнем Новгороде при поддержке Альфа-банка и Европы Плюс.

См. также

Напишите отзыв о статье "Open air"

Примечания

  1. [uk.sonispherefestival.net/line-up/ Sonisphere Festival]. [www.webcitation.org/68zzjA7FC Архивировано из первоисточника 8 июля 2012].
  2. [electromaniacs.ru/interesting/articles/81-respublika-kazantip-ot-rozhdeniya-do-nashej-yery.html Республика КаZантип. От рождения до нашей эры]
  3. [yes35.ru/openair2014 Фестиваль электронной музыки «YOUR EXTREME SOUND»].
  4. [yes35.ru/ Центр активного отдыха и туризма "Y.E.S."].
  5. [vozduh.info/news2013/67/ Итоги фестиваля ВОЗДУХ-2014].

Ссылки

[open-air.ru Open-Air.ru — афиша open-air фестивалей России и Мира. Фото и видео хроника.]

Отрывок, характеризующий Open air

– Врешь, барин, – прокричал он Николаю. Николай в скок пустил всех лошадей и перегнал Захара. Лошади засыпали мелким, сухим снегом лица седоков, рядом с ними звучали частые переборы и путались быстро движущиеся ноги, и тени перегоняемой тройки. Свист полозьев по снегу и женские взвизги слышались с разных сторон.
Опять остановив лошадей, Николай оглянулся кругом себя. Кругом была всё та же пропитанная насквозь лунным светом волшебная равнина с рассыпанными по ней звездами.
«Захар кричит, чтобы я взял налево; а зачем налево? думал Николай. Разве мы к Мелюковым едем, разве это Мелюковка? Мы Бог знает где едем, и Бог знает, что с нами делается – и очень странно и хорошо то, что с нами делается». Он оглянулся в сани.
– Посмотри, у него и усы и ресницы, всё белое, – сказал один из сидевших странных, хорошеньких и чужих людей с тонкими усами и бровями.
«Этот, кажется, была Наташа, подумал Николай, а эта m me Schoss; а может быть и нет, а это черкес с усами не знаю кто, но я люблю ее».
– Не холодно ли вам? – спросил он. Они не отвечали и засмеялись. Диммлер из задних саней что то кричал, вероятно смешное, но нельзя было расслышать, что он кричал.
– Да, да, – смеясь отвечали голоса.
– Однако вот какой то волшебный лес с переливающимися черными тенями и блестками алмазов и с какой то анфиладой мраморных ступеней, и какие то серебряные крыши волшебных зданий, и пронзительный визг каких то зверей. «А ежели и в самом деле это Мелюковка, то еще страннее то, что мы ехали Бог знает где, и приехали в Мелюковку», думал Николай.
Действительно это была Мелюковка, и на подъезд выбежали девки и лакеи со свечами и радостными лицами.
– Кто такой? – спрашивали с подъезда.
– Графские наряженные, по лошадям вижу, – отвечали голоса.

Пелагея Даниловна Мелюкова, широкая, энергическая женщина, в очках и распашном капоте, сидела в гостиной, окруженная дочерьми, которым она старалась не дать скучать. Они тихо лили воск и смотрели на тени выходивших фигур, когда зашумели в передней шаги и голоса приезжих.
Гусары, барыни, ведьмы, паясы, медведи, прокашливаясь и обтирая заиндевевшие от мороза лица в передней, вошли в залу, где поспешно зажигали свечи. Паяц – Диммлер с барыней – Николаем открыли пляску. Окруженные кричавшими детьми, ряженые, закрывая лица и меняя голоса, раскланивались перед хозяйкой и расстанавливались по комнате.
– Ах, узнать нельзя! А Наташа то! Посмотрите, на кого она похожа! Право, напоминает кого то. Эдуард то Карлыч как хорош! Я не узнала. Да как танцует! Ах, батюшки, и черкес какой то; право, как идет Сонюшке. Это еще кто? Ну, утешили! Столы то примите, Никита, Ваня. А мы так тихо сидели!
– Ха ха ха!… Гусар то, гусар то! Точно мальчик, и ноги!… Я видеть не могу… – слышались голоса.
Наташа, любимица молодых Мелюковых, с ними вместе исчезла в задние комнаты, куда была потребована пробка и разные халаты и мужские платья, которые в растворенную дверь принимали от лакея оголенные девичьи руки. Через десять минут вся молодежь семейства Мелюковых присоединилась к ряженым.
Пелагея Даниловна, распорядившись очисткой места для гостей и угощениями для господ и дворовых, не снимая очков, с сдерживаемой улыбкой, ходила между ряжеными, близко глядя им в лица и никого не узнавая. Она не узнавала не только Ростовых и Диммлера, но и никак не могла узнать ни своих дочерей, ни тех мужниных халатов и мундиров, которые были на них.
– А это чья такая? – говорила она, обращаясь к своей гувернантке и глядя в лицо своей дочери, представлявшей казанского татарина. – Кажется, из Ростовых кто то. Ну и вы, господин гусар, в каком полку служите? – спрашивала она Наташу. – Турке то, турке пастилы подай, – говорила она обносившему буфетчику: – это их законом не запрещено.
Иногда, глядя на странные, но смешные па, которые выделывали танцующие, решившие раз навсегда, что они наряженные, что никто их не узнает и потому не конфузившиеся, – Пелагея Даниловна закрывалась платком, и всё тучное тело ее тряслось от неудержимого доброго, старушечьего смеха. – Сашинет то моя, Сашинет то! – говорила она.
После русских плясок и хороводов Пелагея Даниловна соединила всех дворовых и господ вместе, в один большой круг; принесли кольцо, веревочку и рублик, и устроились общие игры.
Через час все костюмы измялись и расстроились. Пробочные усы и брови размазались по вспотевшим, разгоревшимся и веселым лицам. Пелагея Даниловна стала узнавать ряженых, восхищалась тем, как хорошо были сделаны костюмы, как шли они особенно к барышням, и благодарила всех за то, что так повеселили ее. Гостей позвали ужинать в гостиную, а в зале распорядились угощением дворовых.
– Нет, в бане гадать, вот это страшно! – говорила за ужином старая девушка, жившая у Мелюковых.
– Отчего же? – спросила старшая дочь Мелюковых.
– Да не пойдете, тут надо храбрость…
– Я пойду, – сказала Соня.
– Расскажите, как это было с барышней? – сказала вторая Мелюкова.
– Да вот так то, пошла одна барышня, – сказала старая девушка, – взяла петуха, два прибора – как следует, села. Посидела, только слышит, вдруг едет… с колокольцами, с бубенцами подъехали сани; слышит, идет. Входит совсем в образе человеческом, как есть офицер, пришел и сел с ней за прибор.
– А! А!… – закричала Наташа, с ужасом выкатывая глаза.
– Да как же, он так и говорит?
– Да, как человек, всё как должно быть, и стал, и стал уговаривать, а ей бы надо занять его разговором до петухов; а она заробела; – только заробела и закрылась руками. Он ее и подхватил. Хорошо, что тут девушки прибежали…
– Ну, что пугать их! – сказала Пелагея Даниловна.
– Мамаша, ведь вы сами гадали… – сказала дочь.
– А как это в амбаре гадают? – спросила Соня.
– Да вот хоть бы теперь, пойдут к амбару, да и слушают. Что услышите: заколачивает, стучит – дурно, а пересыпает хлеб – это к добру; а то бывает…
– Мама расскажите, что с вами было в амбаре?
Пелагея Даниловна улыбнулась.
– Да что, я уж забыла… – сказала она. – Ведь вы никто не пойдете?
– Нет, я пойду; Пепагея Даниловна, пустите меня, я пойду, – сказала Соня.
– Ну что ж, коли не боишься.
– Луиза Ивановна, можно мне? – спросила Соня.
Играли ли в колечко, в веревочку или рублик, разговаривали ли, как теперь, Николай не отходил от Сони и совсем новыми глазами смотрел на нее. Ему казалось, что он нынче только в первый раз, благодаря этим пробочным усам, вполне узнал ее. Соня действительно этот вечер была весела, оживлена и хороша, какой никогда еще не видал ее Николай.
«Так вот она какая, а я то дурак!» думал он, глядя на ее блестящие глаза и счастливую, восторженную, из под усов делающую ямочки на щеках, улыбку, которой он не видал прежде.
– Я ничего не боюсь, – сказала Соня. – Можно сейчас? – Она встала. Соне рассказали, где амбар, как ей молча стоять и слушать, и подали ей шубку. Она накинула ее себе на голову и взглянула на Николая.
«Что за прелесть эта девочка!» подумал он. «И об чем я думал до сих пор!»
Соня вышла в коридор, чтобы итти в амбар. Николай поспешно пошел на парадное крыльцо, говоря, что ему жарко. Действительно в доме было душно от столпившегося народа.
На дворе был тот же неподвижный холод, тот же месяц, только было еще светлее. Свет был так силен и звезд на снеге было так много, что на небо не хотелось смотреть, и настоящих звезд было незаметно. На небе было черно и скучно, на земле было весело.
«Дурак я, дурак! Чего ждал до сих пор?» подумал Николай и, сбежав на крыльцо, он обошел угол дома по той тропинке, которая вела к заднему крыльцу. Он знал, что здесь пойдет Соня. На половине дороги стояли сложенные сажени дров, на них был снег, от них падала тень; через них и с боку их, переплетаясь, падали тени старых голых лип на снег и дорожку. Дорожка вела к амбару. Рубленная стена амбара и крыша, покрытая снегом, как высеченная из какого то драгоценного камня, блестели в месячном свете. В саду треснуло дерево, и опять всё совершенно затихло. Грудь, казалось, дышала не воздухом, а какой то вечно молодой силой и радостью.
С девичьего крыльца застучали ноги по ступенькам, скрыпнуло звонко на последней, на которую был нанесен снег, и голос старой девушки сказал:
– Прямо, прямо, вот по дорожке, барышня. Только не оглядываться.
– Я не боюсь, – отвечал голос Сони, и по дорожке, по направлению к Николаю, завизжали, засвистели в тоненьких башмачках ножки Сони.
Соня шла закутавшись в шубку. Она была уже в двух шагах, когда увидала его; она увидала его тоже не таким, каким она знала и какого всегда немножко боялась. Он был в женском платье со спутанными волосами и с счастливой и новой для Сони улыбкой. Соня быстро подбежала к нему.
«Совсем другая, и всё та же», думал Николай, глядя на ее лицо, всё освещенное лунным светом. Он продел руки под шубку, прикрывавшую ее голову, обнял, прижал к себе и поцеловал в губы, над которыми были усы и от которых пахло жженой пробкой. Соня в самую середину губ поцеловала его и, выпростав маленькие руки, с обеих сторон взяла его за щеки.
– Соня!… Nicolas!… – только сказали они. Они подбежали к амбару и вернулись назад каждый с своего крыльца.

Когда все поехали назад от Пелагеи Даниловны, Наташа, всегда всё видевшая и замечавшая, устроила так размещение, что Луиза Ивановна и она сели в сани с Диммлером, а Соня села с Николаем и девушками.
Николай, уже не перегоняясь, ровно ехал в обратный путь, и всё вглядываясь в этом странном, лунном свете в Соню, отыскивал при этом всё переменяющем свете, из под бровей и усов свою ту прежнюю и теперешнюю Соню, с которой он решил уже никогда не разлучаться. Он вглядывался, и когда узнавал всё ту же и другую и вспоминал, слышав этот запах пробки, смешанный с чувством поцелуя, он полной грудью вдыхал в себя морозный воздух и, глядя на уходящую землю и блестящее небо, он чувствовал себя опять в волшебном царстве.
– Соня, тебе хорошо? – изредка спрашивал он.
– Да, – отвечала Соня. – А тебе ?
На середине дороги Николай дал подержать лошадей кучеру, на минутку подбежал к саням Наташи и стал на отвод.

опен-эйр — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. о̀пен-э́йр о̀пен-э́йры
Р. о̀пен-э́йра о̀пен-э́йров
Д. о̀пен-э́йру о̀пен-э́йрам
В. о̀пен-э́йр о̀пен-э́йры
Тв. о̀пен-э́йром о̀пен-э́йрами
Пр. о̀пен-э́йре о̀пен-э́йрах

о̀·пен-э́йр

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -опен-; корень: -эйр-.

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [ˌopɛn ˈɛɪ̯r], мн. ч. [ˌopɛn ˈɛɪ̯rɨ]

Семантические свойства[править]

Опен-эйр [1] в Мельбурне
Значение[править]
  1. неол. музыкальное мероприятие, которое проводится под открытым небом ◆ Опен-эйры влились в нашу жизнь просто и органично, будто так должно было быть и было всегда. Елена Семенова, «Понеслась душа в рай! Краткая история опен-эйров с последующим разоблачением», 2013 г. // «Независимая газета»
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. концерт, фестиваль
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

От англ. open air ‘на открытом воздухе’.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

  • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов. — М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2017. — ISBN 978-5-462-01845-9.

open air — с английского на русский

  • Open Air — 〈[ oʊpən ɛ:(r)] n.; s, s〉 1. draußen, im Freien, Freiluft... 2. 〈kurz für〉 Open Air Festival * * * Open Air [ oʊpn̩ ɛ:ɐ̯ ], das; s, s: Kurzf. von Open Air Festival, Open Air Konzert. * * * Open Air [ oʊpn ɛə] …   Universal-Lexikon

  • Open-Air-... — [ oup(ə)n eə...] <aus gleichbed. engl. open air, eigtl. »Freiluft «> Wortbildungselement mit der Bedeutung »im Freien stattfindend«, z. B. Open Air Festival, Open Air Film …   Das große Fremdwörterbuch

  • open-air — open airish, adj. open airishness, n. open airness, n. /oh peuhn air /, adj. existing in, taking place in, or characteristic of the open air; outdoor: The orchestra gave three open air concerts last summer. [1820 30] * * * …   Universalium

  • Open-air — O pen air , a. Taking place in the open air; outdoor; as, an open air game or meeting. [1913 Webster] …   The Collaborative International Dictionary of English

  • open-air — adj [usually before noun] happening or existing outdoors = ↑outdoor ▪ open air concerts ▪ an open air swimming pool …   Dictionary of contemporary English

  • open-air — adjective happening or existing outside: an open air performance an open air swimming pool …   Usage of the words and phrases in modern English

  • Open Air — [ ɛ:ɐ̯ ], das; s, s (kurz für Open Air Konzert, Open Air Festival) …   Die deutsche Rechtschreibung

  • open air — n. the outdoors open air adj …   English World dictionary

  • Open-Air-... — Freilicht...,Freiluft...(Festival,Konzert) …   Das Wörterbuch der Synonyme

  • Open air — Опен эйр (англ. open  открытый, air  воздух; дословно  проводимый на открытом воздухе)  музыкальное событие, концерт, фестиваль, который проходит на свежем воздухе. Размер концертов может быть весьма различным: от… …   Википедия

  • Open-Air — Ein Freiluftkonzert, auch Open Air Konzert (engl. open air – im Freien), ist ein im Freien stattfindendes Konzert. Im Regelfall wird auf einem Freiluftkonzert, dessen Besuch – je nach Veranstaltung – Eintritt kosten kann, moderne Musik wie Pop… …   Deutsch Wikipedia

  • open air - Перевод на русский - примеры английский

    Посмотреть также: in the open air

    На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

    На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

    The invention relaters to fuel devices and can be used for heating and for cooking at open air, including field conditions.

    Изобретение относится к топливным устройствам и может быть использовано для обогрева, приготовления пищи на открытом воздухе, в том числе в полевых условиях.

    There is lively open air market in the main square each Saturday, with a lot of local producers present.

    Есть оживлённый рынок на открытом воздухе на главной площади каждую субботу, на котором продаётся большое количество местной продукции.

    We're thinking more open air night club.

    Мы склоняемся к идее ночного клуба под открытым небом, к идее масштабной вечеринки.

    La Trattoria - an authentic Italian open air restaurant located next to the sea.

    La Trattoria - это настоящий итальянский ресторан под открытым небом, расположенный на берегу моря.

    11.3 With regard to prison conditions, it is stated that Prison Regulations afford condemned prisoners one hour of open air exercise per day.

    11.3 В отношении условий содержания в тюрьмах указывается, что Положение о тюрьмах предусматривает предоставление осужденным заключенным возможности делать физические упражнения ежедневно на свежем воздухе в течение одного часа.

    12.2 The author argues that, even though the Prison Regulations allow one hour of open air exercise per day, in practice he is only allowed at most one hour per week, due to a shortage of prison staff.

    12.2 Автор заявляет, что, хотя Положение о тюрьмах разрешает физические упражнения на свежем воздухе ежедневно в течение одного часа, фактически ему в лучшем случае разрешалась прогулка в течение одного часа один раз в неделю из-за нехватки сотрудников в тюрьме.

    They're becoming like computers in open air.

    From June to September 2004, the band played at several open air festivals across Europe.

    С июня по сентябрь 2004 года, группа провела несколько концертов под открытым небом, которые прошли в различных странах Европы.

    Regensburg has two open air cinemas as well.

    Chelsea Grin performed at several European festivals over the summer months, Including the open air festival with Parkway Drive.

    Chelsea Grin выступает на нескольких европейских фестивалях в течение лета, в том числе на фестивале под открытым небом с Parkway Drive.

    After all, Italy is one big open air museum.

    They still cannot keep their shape when exposed to the open air.

    The amalgam is later roasted in open air, releasing elemental mercury emissions into the atmosphere.

    Такая амальгама в дальнейшем обжигается на открытом воздухе, и этот процесс сопровождается выбросами элементарной ртути в атмосферу.

    Many activities and celebrations take place around Funchal starting with the making of a pavement flower carpet, concerts and folklore groups dancing the open air.

    Множество мероприятий и празднований проходят вокруг Фуншала, которые начинаются с плетения мозаичного ковра из цветов для тротуаров, концертов и фольклорных групп, танцующих под открытым небом.

    Summer is an open-air season, so MORRAH decided to leave stuffy clubs behind and take part in some open air festivals.

    Лето - пора опенэйров. Вот и группа MORRAH решила выйти из душных клубов на свежий воздух и принять участие в нескольких фестивалях под открытым небом.

    Open-air atmosphere is different than the open air held in the factories - factories of ceramic.

    На открытом воздухе атмосфера иная, чем в открытом воздухе организован на предприятиях - керамические заводы.

    This may suggest that religious ceremonies, if any, may have been largely confined to individual homes, small temples, or the open air.

    Это может указывать на то, что религиозные обряды проходили по отдельным домам, небольшим храмам, а ряд обрядов проводился на открытом воздухе.

    The event featured several round tables, the lighting of a Torch for Peace, and an open air concert.

    В ходе этого мероприятия состоялись обсуждения "за круглым столом", был зажжен "Факел мира" и организован концерт под открытым небом.

    Furthermore, in light of the upcoming rainy season, the installation of hundreds of open air polling centres continues to be very risky.

    С другой стороны, учитывая наступление сезона дождей, существует определенная степень риска ввиду того, что сотни избирательных комиссий будут работать на открытом воздухе.

    (e) Detainees must have reasonable access to the open air and exercise;

    ё) содержащимся под стражей должна быть предоставлена разумная возможность проводить время на открытом воздухе и заниматься физическими упражнениями;

    5 правил безопасного секса на опен-эйре — Нож

    Сексуальная революция началась с фестивалей. «Три дня мира, любви и музыки» — под таким девизом полвека назад проходил легендарный Вудсток. Опен-эйры продолжают быть местом сексуального раскрепощения.

    Как показал прошлогодний опрос, 50 % рейверов не прочь закрутить мимолетный роман, у 33 % был секс на фестивале.

    Куда бы вы ни ехали — в Европу на Primavera Sound, Glastonbery, Tomorrowland или Sziget, на «Усадьбу Jazz» или «Дикую мяту» — или какой-нибудь небольшой подмосковный опен-эйр — шансы познакомиться с кем-то возрастают. Hello Giggles напоминает о простых правилах безопасности, которые не стоит забывать в фестивальном угаре.

    Согласие

    Об этом странно напоминать в 2019 году: нет значит нет. Любые попытки склонить к сексу кого-то, кто не уверен — это домогательство. На крупных фестивалях есть «островки безопасности» для девушек, где можно укрыться от приставал.

    Гигиена

    Спрей-дезинфектор для рук, влажные салфетки, бутылка воды — перед поездкой на загородный опен-эйр проверьте, всё ли по списку уместилось в рюкзак. Если фестиваль проходит в городе — хотя бы просто держите в сумке дезинфицирующие салфетки. И не забудьте про следующий пункт!

    Презервативы

    Будет неловко, если у вас обоих не окажется презервативов — и придется их попрошайничать у друзей среди ночи. Захватите с собой пачку, даже если едете без пары и не планируете заниматься сексом на фестивале — ну мало ли.

    Противозачаточные таблетки

    Если вы принимаете контрацептивы или любые другие таблетки, не забудьте взять их с собой, чтобы не нарушить режим.

    Место

    Судя по результатам опроса, большинство парочек уединялись в палатке, машине или фургоне, другие занимались сексом в чистом поле, а кто-то закрылся в туалете. Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что вам обоим удобно и никто не заработает ушибы и шишки в процессе.

    Что такое Опэн Эир (Open Air) ? » Теория автозвука » Бас Клуб

    Давайте попробуем разобраться, что из себя представляет акустическое оформление типа – Open Air. Не путать с free air, означающим акустический экран. Оформление типа free air получилось бы, если бы сабвуфер был врезан в стенку, отделяющую кабину от грузового отсека, стенка была бы герметичной, а все, что за ней — наплевать какое, лишь бы не было акустического короткого замыкания между передней и задней стороной диффузора. То, что при этом получилось бы, — схематично показано на рисунке. Однако такой тип акустического оформления — редкость в SPL-машинах. Если сделать объем за диффузором замкнутым, в виде жесткого ящика с объемом, сравнимым с эквивалентным объемом динамика, получится классический закрытый ящик. Для музыки это лучший тип оформления, а для SPL — нет. Гораздо эффективнее фазоинвертор. Сделали фазик, все по правилам, вот динамик, вот выход тоннеля, настроенного на нужную частоту. Теперь посмотрим, что произойдет, если начать увеличивать объем ящика при сохранении частоты настройки. Тоннель будет нужен все короче и короче, причем если увеличить его сечение (обычно это приводит к возрастанию длины и доставляет головную боль создателям музыкальных систем), то все равно рано или поздно окажется, что длина его сравнима с расстоянием до динамика. Так рождается корпус типа Open Air, где тоннель фазоинвертора — часть внутреннего пространства корпуса, с огромным (и потому способствующим эффективности фазоинвертора) поперечным сечением.

    Для «большей лучшести» в таких корпусах сглаживают резкие переходы, так что получается как бы гигантский волновод от тыльной стороны диффузора к передней стенке. Главная проблема, связанная с таким типом оформления, — это совершенная невозможность его расчета. Все существующие методики и модели предполагают тоннель фазоинвертора по размерам на порядок или два меньше объема корпуса, а здесь непонятно, где заканчивается объем ящика и где начинается тоннель.

    Free аir. Сабвуфер работает на весь объем кузова, намного, в десятки раз превышающий величину эквивалентного объема динамика Vas. Звуковое давление максимально на тех частотах, где движение диффузора становится неконтролируемым, а это грозит бедой и материальными убытками.

     

    Сабвуфер в закрытом корпусе объема, сравнимого (по порядку величины) с Vas. Для музыки — отлично, но для SPL эффективность такого оформления недостаточна.

     

     

    Фазоинвертор — вот путь к победе. Но только что с ним станет происходить при настройке на «эспиэльные» характеристики?

     

     

    С увеличением объема растет отдача, а тоннель становится короче и короче. Его диаметр делают намного больше, чем у музыкальных сабвуферов, но это помогает только до поры до времени…

     

     

    Частота настройки «эспиэльного» сабвуфера выше, чем у музыкального, поэтому тоннель надо делать настолько широким и коротким, что его пропорции приближаются к пропорциям остального объема ящика.

     

     

    Так рождается Open Air: оформление, в котором часть внутреннего объема корпуса работает как тоннель фазоинвертора. Для уменьшения потерь на завихрения обводы фазоинверторного канала сглаживают.

     

    по материалам журнала Автозвук

    Википедия:К переименованию/21 декабря 2010 — Википедия

    В соответствующей литературе на военную тематику чаще употребляется в форме военный комиссар, или сокращённо - военком. Кржижановский 19:38, 21 декабря 2010 (UTC)

    • За - точнее и не коряво. Nut1917 19:48, 21 декабря 2010 (UTC)
    • Против — будет смешение с председателем городского военного комиссариата, который тоже называется «военком», официально — «военный комиссар». --dm обсужд. 11:34, 22 декабря 2010 (UTC)
    Так это тоже воеком, что и в военном подразделении. Разве нет? Кржижановский 14:28, 22 декабря 2010 (UTC)
    Нет. Военный комиссар в войсках (в 1918—42 с перерывами) - представитель Коммунистической партии, контролирующий командира и ведущий политико-воспитательную работу. Военный комиссар в военкомате - человек, руководящий военно-мобилизационной и учётно-призывной работой. Первого кратко чаще называли комиссаром, второго - чаще военкомом. Ufim 14:43, 23 декабря 2010 (UTC)
    • Я бы сказал, что в современной разговорной речи название "военный комиссар", "военком" практически всегда относится к главе военкомата, а не к политработнику в войсках. Поэтому Против. Но саму идею переименовать во что-то более короткое поддерживаю. Ufim 14:22, 22 декабря 2010 (UTC)
    • Против Если внимательно прочитать статью Военный комиссариат становиться все более менее ясно - категория не такая уж простая. Если же вернуться еще дальше - вся структура советской власти на ее заре, состояла из комиссий, и соответственно как их члены, так и главы были комиссарами. Именно такая смысловая окраска придавалась раньше всем представителям советской власти: - "А в комнатах наших сидят комиссары..."

    Что касается военных комиссариатов, необходимо помнить что такая инновация была внедрена в контексте создания милиционной армии. Территориально-милиционный принцип построения РККА просуществовал до 1939 года,когда ВС становятся кадровыми и в основу их комплектации ложится принцип всеобщей воинской обязанности. И только теперь деятельность военкомата приобретает современный смысл, то есть военный комиссариат становится военной частью, перестав быть органом государственной власти. До этого функции военных комиссий были намного шире, а в период военного коммунизма (опять же ВОЕННОГО) имели в подчинении трудовые армии. Теперь основным руководящим документом в их деятельности становиться «Наставление по мобилизации», а военные комиссариаты становятся рабочим органом Генерального штаба Вооруженных Сил и подчиняются непосредственно Главному организационно-мобилизационному управлению Генерального штаба, что сохранилось и поныне в большинстве "советских" республик. Комиссар же в воинском подразделении, изначально был представителем партии коммунистов, военнослужащим, в большинстве случаев офицером - профессиональным военным. При том, это касается только советского периода из которого сложилось современное положение вещей - офицеры-воспитатели и военные психологи. Sergio.poltava 23:40, 23 декабря 2010 (UTC)

    Тоже Против переименования в военный комиссар, т.к. это приведёт к ухудшению узнаваемости (по причинам, изложенным в нижней реплике Ufim'a). Только вот тогда уж лучше «в воинском формировании» — более широкое понятие, охватывающее как части, так и подразделения. Кстати, а почему в статье не упоминается про должность члена военного совета? Илья 18:00, 9 февраля 2011 (UTC)

    Итог[править код]

    Снято с номинации выставлявшим в связи с вышеназванными причинами. Кржижановский 17:27, 11 мая 2011 (UTC)

    Статья из ЭСБЕ, имя русифицировано. Не уверена, как оно должно транслитерироваться - Даниель? --Дарёна 18:53, 21 декабря 2010 (UTC)

    • Да: см., например, Фаренгейт, Габриель. Переименовать в Цвиккер, Даниель (правда, в таком варианте в АИ вроде не встречается). Kurochka 19:11, 21 декабря 2010 (UTC)
    • Устоялось… А то так до королей Джеймсов и Луи дойдёт. --Pauk 09:34, 22 декабря 2010 (UTC)
      • Согласен. Kurochka 10:36, 22 декабря 2010 (UTC)
    • Он действительно достаточно известен, чтобы имя устоялось? Пока по статье этого не скажешь. --Дарёна 07:39, 23 декабря 2010 (UTC)
      • Оно не то чтобы устоялось, просто в АИ другие варианты не зафиксированы, а самостоятельная транскрипция в данном случае может рассматриваться некоторыми как ВП:ОРИСС (кстати, я предложил соответствующее изменение в новую редакцию). Kurochka 13:14, 23 декабря 2010 (UTC)

    Итог[править код]

    В более менее современных АИ он Даниэль. Переименовано в Цвиккер, Даниэль. --the wrong man 17:33, 11 декабря 2011 (UTC)

    Муниципальные образования[править код]

    Идея такова: переименовать все имеющиеся статьи вида Муниципальное образование «XXX» в статьи XXX. Вчера вынес на переименование статью «Город Всеволожск», но после увидел, что подобное явление системно.

    Подобные названия вызывают ощущение абсурда, особенно при прочтении первого предложения статьи, к примеру: Муниципальное образование «город Екатеринбург» — муниципальное образование в Свердловской области... Зачем повторяться? К чему лишнее уточнение в начале названия? Названия Город Екатеринбург будет вполне достаточно (ну или, в крайнем случае, Город Екатеринбург (муниципальное образование), дабы не путать МО с городом). Здесь всё, вроде бы, и как в официальном источнике, и выглядит вполне грамотно.

    Да, теперь такой аспект - кавычки. При отсутствии их в официальных документах, как, например, в Сертолово, — из текста и заглавия, естественно, убрать. Если же официальное название МО заключается в кавычки, как то «Город Всеволожск», то в самом названии статьи по принятым нормам кавычки не ставить, а вот по всему тексту статьи, в том числе во всевозможных шаблонах, они нужны.

    Ещё один довод в пользу переименования: чаще всего настоящее официальное название звучит ещё более длинно, чем название существующих статей. Обычно это Муниципальное образование «ХХХ» YYYского муниципального района ZZZской области, а сокращённая версия - Муниципальное образование «ХХХ» ZZZской области. То есть мы имеем не совсем понятно по каким причинам наполовину сокращённое наименование. Сокращать - так уже полностью.

    Статей таких так много, что я пока не стал делать конкретный список. Потом, разумеется, при необходимости я могу его составить.

    Да, своеобразное исключение: статьи вида Городской округ AAA переименовывать не стоит. В таком случае всё существующее название - название муниципального образование, сокращению не подлежащее (ведь статья как раз о МО). --[VCI] 14:25, 21 декабря 2010 (UTC)

    • Здесь не лучшее место для решения таких вопросов. Давайте вынесем это во вторую часть опроса об административных единицах. --Дарёна 18:50, 21 декабря 2010 (UTC)

    Продолжить тот же опрос, несмотря на завершившиеся обсуждения? --[VCI] 19:19, 21 декабря 2010 (UTC)

    Не продолжить, а создать новый с вопросами, которые не обсуждались. SergeyTitov 01:26, 22 декабря 2010 (UTC)
    Вторая волна опроса планировалась изначально. Может, уже сейчас Участник:Denat ее готовит. --Дарёна 13:14, 22 декабря 2010 (UTC)
    Да, готовлю. Если честно, я не вижу абсолютно никакой разницы между ситуации с городским округом «Город Дзержинск» и вышеуказанной с муниципальным образованием. — Denat 02:30, 24 декабря 2010 (UTC)

    Итог[править код]

    ВП:КПМ предназначено для обсуждения переименований каких-то конкретных статей, а для обсуждения принципа именования статей, особенно, если их очень много, лучше подходит опрос. Данную тему будем позже обсуждать в опросе Википедия:Опросы/Статьи об административных единицах (часть 2) и других геообъектах#Именование статей о муниципальных образованиях. — Denat 00:20, 4 января 2011 (UTC)

    По русски звучит плохо. Конечно, Опен-эйр Перенаправить на Open air. По моему, логично. Судоку Белыйгород 11:21, 21 декабря 2010 (UTC)

    «Звучит плохо» — не аргумент для переименования. SergeyTitov 12:49, 21 декабря 2010 (UTC)
    Всё равно лучше подойдёт оригинал. Судоку Белыйгород 13:59, 21 декабря 2010 (UTC)
    Согласен с Сергеем Титовым, «звучит плохо» — не аргумент. Ив@н Г@йдуков (Обс|Вклад) 16:12, 21 декабря 2010 (UTC)
    Он не звучит, он пишется. А пишем мы по-русски. Иначе придется писать все англо-заимствованные слова in engish, что не есть good. Андестенд? С уважением, Greenland Cat 16:28, 21 декабря 2010 (UTC)
    • Оставить, поскольку, несмотря на лопатинский «оупен-эйр», текущий вариант, в отличие от лопатинского, в АИ встречается. Kurochka 17:05, 21 декабря 2010 (UTC)
      Я не вижу по приведённой вами ссылке никаких АИ. --Ghirla -трёп- 17:17, 21 декабря 2010 (UTC)
      Новый мир искусства. Kurochka 17:49, 21 декабря 2010 (UTC)
    • Удалить. Наполовину справочный термин, наполовину орисс. --Ghirla -трёп- 17:16, 21 декабря 2010 (UTC)
      • В какой половине орисс? Kurochka 17:49, 21 декабря 2010 (UTC)
      • Думаю, в данном случае СМИ сойдут за АИ. Kurochka 17:54, 21 декабря 2010 (UTC)
      • О да. Такой горбатый орисс, что в словарях встречается. SergeyTitov 00:22, 22 декабря 2010 (UTC)
    • Явление, безусловно, существует, и довольно давно (например, я впервые посетил подобное мероприятие еще в середине 1990-х, с тех пор опен-эйры приобрели характер уже не междусобойчика, а чего-то гораздо более глобального), это формат вечеринок/фестивалей (в первую очередь это характерно не для "Нашествия" и т.п., для которых это просто один из эпитетов, а для уличных / лесных вечеринок с электронной музыкой, которые изначально назывались только опе-эйрами). Русское слово такое есть, неоднократно встречал в прессе, так что следует оставить текущее название. Думаю, предоставить источники не составит труда - откройте хоть Rolling Stone русский. --lite 08:51, 22 декабря 2010 (UTC)
      • Лесные вечеринки под гоа-транс в Швеции — где мои 17 лет... :) Kurochka 09:25, 22 декабря 2010 (UTC)

    Итог[править код]

    Правило Википедии об именовании статей гласит:

    Приоритет в именовании статей следует, как правило, отдавать такому подтверждаемому авторитетными источниками названию, которое для большинства русскоговорящих читателей является наиболее узнаваемым и, по возможности, наименее неоднозначным. Вместе с тем создание ссылок на такие статьи должно быть простым и интуитивным.

    Также стоит руководствоваться трактовке Арбитражного Комитета русской Википедии всего комплекса правил об именовании и переименовании статей, данной преимущественно в решении по заявке № 683.

    Авторитетность и проверяемость[править код]

    Авторитетные источники в разной мере подтверждают такие варианты названия:

    • кириллистические (опен эйр, опен-эйр, оупен-эйр, оупен эйр)
    • и латинские (open air, open-air).

    Определить какой именно вариант из выше представленных наиболее пОлно отражён в русскоязычных авторитетных источниках практически невозможно. В связи с этим почти все эти варианты (как кириллистические, так и латинские) в плане проверяемости равнозначны, придётся выбирать такой вариант, который для большинства русскоговорящих читателей является наиболее узнаваемым.

    Авторитетные источники могут помочь в определении преобладающей литературной нормы, хотя и не устанавливают её, поскольку, согласно правилам об именовании статей, Википедия следует наиболее узнаваемым, дескриптивным, а не прескриптивным языковым нормам.

    То есть (суде по приведённой цитате), «правильность» того или иного варианта согласно АИ определяющей не будут.

    Узнаваемость[править код]

    В качестве критерия узнаваемости я использовал результаты поиска в поисковиках Google и Яндекс. Я пользовался инструментом Расширенный поиск и выбирал условие поиска «только на русском языке», так как мы ищем не источники информации, а определяем частоту появления некоторых словосочетаний в документах рунета. Галочкой () и полужирным начертанием обозначим преобладающий вариант в той или иной поисковой системе.

    • Результаты поиска.
    • Несмотря на кажущийся приоритет кириллистических названий над латинскими, необходимо принимать во внимание, что зачастую термин опен эйр в тексте дополнительно расшифровывается латиницей (open air) или наоборот, термин open air расшифровываться кириллицой (опен эйр). Выше приведённые данные этого не учитывают, и оттого являются неполными и неточными. Основываясь на этом, откорректируем запросы в поисковики. Галочкой () и полужирным начертанием обозначим преобладающий вариант в той или иной поисковой системе.

    Однако различие от нескольких процентов до 2-4 раз (с учётом сложно определяемой погрешности методики) может служить свидетельством лишь отсутствия доминирования любой из норм.

    В соответствие с выше приведённой цитатой нельзя сказать, что какая-то из рассматриваемых норм отчётливо доминирует, а значит надо руководствоваться не только узнваемостью термина.

    Интуитивность и простота[править код]

    Под наиболее интуитивным следует понимать такое название, которое скорее всего будет использовано читателем для поиска информации в Википедии. И если с латинским вариантом open-air всё понятно, то кириллистические транслиты разнятся. Open-air может быть передано и как опен эйр, и как оупен-эйр (как того требует Грамота.ру). И если над кириллистическим вариантом читатель задумается (так опен или оупен), то над латинским вариант будет определённо один — open.

    Аргументом за простоту кириллистического названия можно указать физическое предпочтение русскоязычных пользователей к кириллице. Контраргументом может послужить развитая система перенаправлений в Википедии, позволяющая сделать ссылками на статью все сколько-либо употребимые названия предмета.

    О дефисе[править код]

    Если в кириллистических вариантах явно нужен дефис (опен-эйр, оупен-эйр), то в латинском правила русского языка не действуют и русские АИ значения не имеют. Обратимся тогда к АИ английским.

    Выше изложенный анализ весомых англоязычных АИ показывает, что вариант open-air (с дефисом) как правило обозначает прилагательное, а вариант open air (без дефиса) — существительное. В русской традиции главного существительного, к которому бы относилось прилагательное (open-air) нет, а значит должен использоваться вариант, как будто название статьи — самостоятельно существительное, то есть open air.

    Решение[править код]

    В связи с выше изложенным анализом, сделанным на основе базового принципа именования статей, я считаю правильным:

    Wanwa 22:57, 14 июня 2011 (UTC)

    Чилийский политик. Не верю, что фамилия Teillier транслитерируется как Тейлер. Но как должно быть, понять не могу. Тейльер? Тейлиер? --Дарёна 08:18, 21 декабря 2010 (UTC)

    Гугл в помощь :) Как такой вариант? С уважением, Greenland Cat 16:36, 21 декабря 2010 (UTC)
    Машинные переводчики не предназначены для транслитерации имён собственных. Википедия:Заявки на транскрипцию и транслитерацию к вашим услугам. --Ghirla -трёп- 16:49, 21 декабря 2010 (UTC)
    • С одной стороны, фамилия французского происхождения (см. en:French Chilean#Prominent French Chileans), поэтому по правилам французско-русской практической транскрипции должно быть Телье́. С другой стороны, как учит Гиляревский: «Определение языка, с которого должно транскрибироваться данное имя, сложнее, чем определение языка незнакомого текста. Правда, в случае с названиями организаций или другими развёрнутыми словосочетаниями язык обычно ясен из формы самого названия или из контекста, но в личных именах приходится (если неизвестен родной язык носителя имени и то, как он сам произносит или произносил своё имя) руководствоваться косвенными данными: господствующим или государственным языком, национальной принадлежностью лица и формативами в составе имени...». Очевидно, родной язык Гильермо испанский, поэтому по правилам испанско-русской практической транскрипции должно быть Тейльер. Такой вариант транскрипции в отношении соотечественника-однофамильца Jorge Teillier используется в АИ, поэтому Переименовать в Тейльер, Гильермо. Kurochka 17:42, 21 декабря 2010 (UTC)
      В кои-то веки соглашусь с вами. --Ghirla -трёп- 17:56, 21 декабря 2010 (UTC)
      У нас длинная история разногласий? Kurochka 17:59, 21 декабря 2010 (UTC)
      Это у него хроническое. Соглашусь, да и звучит похоже на испанский. С уважением, Greenland Cat 20:54, 22 декабря 2010 (UTC)
      Что "это" и у кого "него"? --Ghirla -трёп- 09:42, 24 декабря 2010 (UTC)

    Итог[править код]

    Все участники обсуждения согласны с вариантом Тейльер, Гильермо — транскрипция с испанского в соответствии с предположительно родным языком чилийца, дополнительный аргумент — есть однофамилец-соотечественник с таким написанием. Поскольку других данных о том, как должна читаться фамилия, нет, переименовано. В случае обнаружения дополнительных данных (например, о точном произношении фамилии или родном языке Гильермо) обсуждение может быть возобновлено. --Дарёна 18:16, 18 января 2011 (UTC)

    ❶ Как организовать опен эйр 🚩 места для проведения опен эйров 🚩 Танцы

    Вам понадобится

    • - финансовые средства;
    • - доступ в интернет;
    • - связь с полицией, скорой, пожарной охраной.

    Инструкция

    Если вы хотите профессионально организовать опен эйр, изучите саму историю проведения подобных мероприятий. Так вы сможете извлечь массу уроков и избежать ошибок. Расцвет опен эйров, кстати, имел место в 1980-х годах на Ибице.

    Выберите концепцию мероприятия. Что вы хотите видеть, чего добиться. От этого будет зависеть и ход ваших действий, особенности, список приглашенных, спонсоры.

    Лучше всего согласовать проведение данное мероприятие с властью. Для этого подайте заявку на проведение опен эйра в муниципалитет, согласуйте место и время проведения, примерное количество человек.

    Обратитесь в event-агентство (агентство по устроению праздников). Услуги профессионалов будут стоить значительных финансовых средств, но опытные организаторы вряд ли допустят ошибки, учтут ваши пожелания, предложат наилучшее решение, которое будет соответствовать вашим целям и запросам.

    Вы можете взяться за организацию опен эйра и самостоятельно. Так как это мероприятие на открытом воздухе, заранее просмотрите прогноз погоды на интересующую вас дату. Скорее всего, точным он не будет. Но если по прогнозам проливные дожди, то дату лучше изменить. На всякий случай предусмотрите возможность установки тента, так как техническую аппаратуру и электронику надо держать вдали от прямых солнечных луче и попадания влаги.

    Второй важный момент – безопасность. Обязательно проинформируйте органы полиции, лучше всего заключить договор с профессиональными охранными агентствами. Установите дополнительные турникеты и заграждения, препятствующие свободному доступу к сцене, разделите территорию на различные зоны. Постарайтесь найти территорию, соответствующую количеству человек, чтобы избежать давки. Также неплохо поставить в известность пункт скорой помощи. Предусмотрите место, где люди смогут оставить вещи без страха воровства и потери.

    Неплохо найти спонсоров, которые оплатят, например, возможность бесплатной раздачи воды. Взамен вы разместите их баннеры на видных местах или укажете их участие в райдерах, буклетах, другой полиграфической продукции.

    Постарайтесь привлечь внимание интересующей вас группы населения к данному мероприятию. Например, если это спортивные соревнования – разместите объявления на форумах спортсменов-любителей, это открытая дискотека – в группах танцевальных школ в социальных сетях. Пригласите на мероприятие профессионалов в той или иной сфере – спортсменов, музыкантов, танцоров спортивных танцев.


    Смотрите также