Оверхед проектор что это такое


Оверхед-проектор

Кликните на картинку, чтобы увеличить...

Описание

Оверхед-проектор предназначен для проведения презентаций и уроков.

Технические характеристики оверхед-проектора:

  • Световой поток, Lm – 2400
  • Лампа – 250 Вт 24 В
  • Срок службы лампы, ч – 50/300
  • Размер рабочей поверхности, мм – 285 x 285
  • Тип – стационарный
  • Проекционное расстояние – 135-300 см
  • Размеры в рабочем положении, см – 34 x 34,5 x 59,3

Оверхед-проектор (графопроектор, кодоскоп) - это оптическое устройство, позволяющее проецировать на большой экран изображение с прозрачной пленки формата А4 (297х210 мм). 
Изображение размещается на рабочем поле оверхеда, которое освещается (просвечивается) специальным источником света, а затем c помощью линзы Френеля проецируется на экран. Качество картинки на экране при прочих равных условиях проведения демонстрации зависит от величины светового потока.

Световой поток оверхед-проектора определяется мощностью и типом используемой лампы. В настоящее время используются галогенные лампы мощностью от 250 до 400 Вт (световой поток 2000-3500 лм) и металлогалогенные лампы мощностью от 200 до 575 Вт (3000-10000 лм).

Модели оверхед-проекторов отличаются не только дизайном, но и набором дополнительных функций. Поэтому при выборе модели следует определиться, для какого вида презентаций необходим оверхед-проектор.

В наличии на складе имеются оверхед-проекторы разных моделей. ЗВОНИТЕ!

 

Оверхед-проектор необходим для работы со следующим оборудованием:
Для работы необходимы:

*Внимание! Изображение товара может отличаться от полученного Вами товара. Производитель оставляет за собой право изменять комплектацию и технические характеристики учебных пособий без предварительного уведомления, при этом функциональные и качественные показатели наглядных пособий не ухудшаются.
Информация о товаре носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ.

Убедительная просьба, при покупке учебного оборудования согласовывать с менеджером важные для Вас характеристики, комплектацию и цену учебного оборудования.

Кодоскоп — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кодоско́п или графопрое́ктор — оптический прибор, предназначенный для проекции прозрачных оригиналов с изображением на большой экран[1]. В отличие от других типов проекторов, снабжён конденсором большого размера, расположенным горизонтально и позволяющим укладывать на него диапозитивы размером до одной машинописной страницы. Благодаря удобству широко использовался в учебных заведениях до вытеснения современными цифровыми системами мультимедийных презентаций.

Первые прототипы кодоскопа появились в 1927 году, и были усовершенствованы инженером Вальтером Бауэрсфельдом, построившим в 1931 году проекционный аппарат «Валтасар» (нем. Belsazar). Аналогичные аппараты использовались в армии США во время Второй мировой войны для обучения персонала. Широкое распространение кодоскопов началось, благодаря компании 3M, наладившей их массовый выпуск для учебных заведений[2]. В 1957 году в США была принята программа поддержки образования, стимулировавшая выпуск кодоскопов. С конца 1970-х годов графопроекторы появились в большинстве советских школ и ВУЗов, где продолжали использоваться до начала 2000-х годов, когда начали вытесняться документ-камерами и интерактивными досками. В некоторых учреждениях эксплуатация кодоскопов практикуется до сих пор, благодаря простоте и удобству в обращении, не требующих предварительной подготовки.

Оптическая схема кодоскопа

Кодоскоп состоит из осветительной системы, аналогичной диапроектору, но с вертикальной оптической осью. Прозрачные оригиналы, заменяемые вручную, укладываются горизонтально на плоскую квадратную линзу Френеля, выполняющую роль конденсора. Изображение на экране строит объектив, расположенный вертикально над линзой Френеля, и снабжённый зеркалом, установленным под углом 45° к оптической оси осветительной системы. В результате свет меняет направление с вертикального на горизонтальное и попадает на экран, в качестве которого может выступать любая равномерно окрашенная белая поверхность. Обычно для этого использовалась специальная белая классная доска или светлая стена.

Проецируемые оригиналы могли быть как листовыми, так и рулонными: для последних в конструкции проектора предусматривались наматывающие устройства, рассчитанные на большую ширину рулона. Фокусировка производится перемещением блока объектива по вертикальной направляющей, обычно имеющей складную конструкцию. Кодоскопы оснащаются галогенными лампами мощностью до 750 Ватт, обеспечивающими высокую светоотдачу. Для охлаждения используется мощный вентилятор. Кроме классических кодоскопов для диапроекции в проходящем свете, существуют аналогичные приборы для эпипроекции непрозрачных оригиналов. В этом случае лампа располагается в общем блоке с объективом и проекционным зеркалом, освещая оригинал сверху. Однако, такие приборы не получили распространения, уступая в универсальности эпидиаскопу.

Конструкция прибора позволяет устраивать презентации и слайд-шоу с высокой степенью удобства в сравнительно небольших помещениях, не подготовленных специально. Простота управления и установки оригинала особенно предпочтительна для преподавателей и лекторов, позволяя проводить демонстрацию не прерывая рассказ, и не отворачиваясь от аудитории. Высокая разрешающая способность прибора и большой размер оригиналов позволяют с отличным качеством воспроизводить на экране текстовые материалы, графики и рисунки. Оригиналы могут изготавливаться как фотоспособом, так и при помощи фломастера, пригодного для рисования на прозрачной плёнке и легко стирающегося. Рисунок может наноситься на плёнку или готовый слайд непосредственно в момент проекции, делая презентацию интерактивной[1]. В СССР выпускались несколько типов кодоскопов, специально предназначенных для учебных учреждений, например, «Лектор-2000» [3]. Также были доступны графопроекторы «Kindermann» производства ГДР[4]. В настоящее время продолжается выпуск отечественных кодоскопов «Орион» различных типов, в том числе для эпипроекции[5].

  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 70, 139. — 447 с.

Я учусь. - Оверхед-проектор: техническое устройство и условия его эксплуатации

Подробности
Категория: Аудиовизуальные технологии обучения
Просмотров: 7061

Оверхед-проектор: техническое устройство и условия его эксплуатации

Оверхед-проекторы (графопроектор, кодоскоп) – это оптическое устройство, позволяющее проецировать на большой экран изображение с прозрачной пленки формата А4 (297х210 мм). Пленки изготавливаются с помощью лазерного или струйного принтера, копировального аппарата или вручную цветными фломастерами. Изображение размещается на рабочем поле оверхеда, которое освещается (просвечивается) специальным источником света, а затем c помощью линзы Френеля проецируется на экран. Качество картинки на экране при прочих равных условиях проведения демонстрации зависит от величины светового потока, который для различных моделей составляет от 2000 до 10000 лм и выше. Объектив оверхед-проектора может иметь от 1 до 3 линз. Трехлинзовые вариофокальные объективы позволяют избежать краевых искажений изображения, неизбежных у проекторов с однолинзовыми объективами. [1]

Рис. 11. Оверхед-проектор

Современный оверхед-проектор (рис. 11) имеет устойчивый корпус, безбликовые линзы Френеля, высококачественный трехлинзо-вый объектив, экономичный режим автоотключения ламп, четырехкратно увеличивающий срок их службы, устройство мгновенной замены ламп, встроенную запасную лампу, бесшумный вентилятор. Выключатель расположен на рабочей поверхности, имеется углубление для авторучек. Рабочая поверхность 28,5 х 28,5 см. Две лампы 24В/250 Вт. Световой поток около 2500 лм.

Масса около 14 кг, расстояние от экрана 180, 200, 250 см, размеры изображения: 160 х 160, 180 х 180, 230 х 230 см. Имеет кассету для рулонной пленки шириной от 26 до 29,7 см.

Хранение проекционных аппаратов и уход за ними

Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15°С

под матерчатыми или специальными чехлами. Их необходимо оберегать от сырости и резких колебаний температуры. Чтобы проекционный аппарат всегда был готов к работе, его, особенно поверхности оптических деталей, периодически осматривают, очищают от пыли.

Наружные поверхности передней и задней линз объектива очищают от пыли беличьей кисточкой или струей воздуха из резиновой груши. Если поверхности линз объектива и конденсора сильно загрязнены, их можно очистить салфеткой, слегка смоченной в эфире, спирте или одеколоне. Чистой салфеткой протирают отражатели, стекла насадок диапроекторов. При смене оптических деталей не следует касаться их руками. В диапроекторе ЛЭТИ периодически смазывают шестерни механизма передвижения диафильма чистым бескислотным вазелином. Подшипники вентилятора и электродвигатели смазывают машинным маслом (1 -2 капли) через 30-50 рабочих часов. К современной аппаратуре нередко прикладываются специальный раствор для чистки проектора, кисточка для объектива, не оставляющая волокон салфетка.

Для увеличения срока службы проекционных ламп рекомендуется пользоваться стабилизатором напряжения. Чтобы проекционный аппарат не перегревался, после 1 ч непрерывной работы следует его выключать на 10-15 мин.

 


[1] Источник: http://www.liveparty.ru/

Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев - войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Я учусь. - Оверхед-проектор: техническое устройство и условия его эксплуатации

Оверхед-проектор: техническое устройство и условия его эксплуатации

Оверхед-проекторы (графопроектор, кодоскоп) – это оптическое устройство, позволяющее проецировать на большой экран изображение с прозрачной пленки формата А4 (297х210 мм). Пленки изготавливаются с помощью лазерного или струйного принтера, копировального аппарата или вручную цветными фломастерами. Изображение размещается на рабочем поле оверхеда, которое освещается (просвечивается) специальным источником света, а затем c помощью линзы Френеля проецируется на экран. Качество картинки на экране при прочих равных условиях проведения демонстрации зависит от величины светового потока, который для различных моделей составляет от 2000 до 10000 лм и выше. Объектив оверхед-проектора может иметь от 1 до 3 линз. Трехлинзовые вариофокальные объективы позволяют избежать краевых искажений изображения, неизбежных у проекторов с однолинзовыми объективами. [1]

Рис. 11. Оверхед-проектор

Современный оверхед-проектор (рис. 11) имеет устойчивый корпус, безбликовые линзы Френеля, высококачественный трехлинзо-вый объектив, экономичный режим автоотключения ламп, четырехкратно увеличивающий срок их службы, устройство мгновенной замены ламп, встроенную запасную лампу, бесшумный вентилятор. Выключатель расположен на рабочей поверхности, имеется углубление для авторучек. Рабочая поверхность 28,5 х 28,5 см. Две лампы 24В/250 Вт. Световой поток около 2500 лм.

Масса около 14 кг, расстояние от экрана 180, 200, 250 см, размеры изображения: 160 х 160, 180 х 180, 230 х 230 см. Имеет кассету для рулонной пленки шириной от 26 до 29,7 см.

Хранение проекционных аппаратов и уход за ними

Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15°С

под матерчатыми или специальными чехлами. Их необходимо оберегать от сырости и резких колебаний температуры. Чтобы проекционный аппарат всегда был готов к работе, его, особенно поверхности оптических деталей, периодически осматривают, очищают от пыли.

Наружные поверхности передней и задней линз объектива очищают от пыли беличьей кисточкой или струей воздуха из резиновой груши. Если поверхности линз объектива и конденсора сильно загрязнены, их можно очистить салфеткой, слегка смоченной в эфире, спирте или одеколоне. Чистой салфеткой протирают отражатели, стекла насадок диапроекторов. При смене оптических деталей не следует касаться их руками. В диапроекторе ЛЭТИ периодически смазывают шестерни механизма передвижения диафильма чистым бескислотным вазелином. Подшипники вентилятора и электродвигатели смазывают машинным маслом (1 -2 капли) через 30-50 рабочих часов. К современной аппаратуре нередко прикладываются специальный раствор для чистки проектора, кисточка для объектива, не оставляющая волокон салфетка.

Для увеличения срока службы проекционных ламп рекомендуется пользоваться стабилизатором напряжения. Чтобы проекционный аппарат не перегревался, после 1 ч непрерывной работы следует его выключать на 10-15 мин.

 


[1] Источник: http://www.liveparty.ru/

Для получения возможности скачивания файлов и добавления комментариев - войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Как устроен и как работает проектор: виды проекторов

Больше ста лет прошло с момента первых кинопоказов. Тогда картинки на экране в кинотеатре могли вызвать неподдельную панику. Сегодня различные мультимедийные устройства для показа изображений настолько плотно вошли в нашу повседневную жизнь, что представить себе дом хотя бы без одного телевизора или монитора компьютера – сложно.

Особую нишу среди таких приборов занимают видеопроекторы. Самое главное и огромное преимущество, которое дают эти аппараты – невероятно большая диагональ получаемого изображения. Фактически размер картинки будет ограничиваться только размерами помещения, где будет использован проекционный аппарат.

В этой статье попробуем разобраться как работает видеопроектор, чтобы не путаться при выборе и точно знать какой тип идеально будет подходить под требуемые условия.

Жесткую конкуренцию для мультимедийного проектора составляют жидкокристаллические TFT телевизоры и плазменные панели. Несмотря на это проекционные аппараты перестают быть экзотикой и всё чаще встречаются в составе домашних систем, позволяющих ощутить себя как в кинотеатре. Новые технологии позволяют выпускать их в новых сверх компактных форматах – от карманных проекторов в мобильных телефонах и фотоаппаратах и до наручных проекционных часов.

Немного истории

Начало истории поучения проекционного изображения можно отнести к далёким временам, когда жил Платон. Именно он первым сделал описание принцип проекции. К Х веку уже была известна камера-обскура, позволяющая проецировать изображение предметов на экран и представляющая прообраз фотоаппарата. И затем уже в XVII веке Христиан Гюйгенс изобрёл устройство, названное волшебным фонарём. Это был первый проектор. Работа с проектором позволяла ему демонстрировать увеличенные иллюстраций во время своих научных лекций.

Помимо просветительского использования первые диапроекторы начали приобретать популярность у простого населения для развлечения. В Европе бродячие иллюзионисты начинают работать с подобными приборами – они показывали людям различные движущиеся картинки в основном страшилки с приведениями, демонами и чудовищами.

Различные формы диапроектора до последнего времени можно было встретить даже в обычных семьях. Наверняка в воспоминаниях из детства у каждого остались просмотры слайдов и диафильмов в тёмных комнатах. Так что эти аппараты использовали не только кафедры учебных заведений.

В середине 60х годов прошлого столетия мир увидел новый прибор – изобрели оверхед-проектор. По своей сути это был диапроектор, но с возможностью проецировать достаточно большие картинки при довольно несложном устройстве. В основе оверхеда лежит мощная лампа подающая свет на большую линзу Френнеля, назначение которой заключается в том, чтобы обеспечить равномерный ход лучей в проекторе, на линзу укладывается проецируемое изображение (обычно на прозрачной плёнке, но можно было использовать даже на полупрозрачной кальке, что даёт возможность с лёгкостью спроецировать даже реферат или рисунок на бумаге) и дальше всё фокусировалось коллекторной линзой на плоскость экрана. В постсоветском пространстве такое оборудование больше известно, как кодоскоп и нередко встретить его можно было в учебных заведениях (школах, техникумах, вузах).

Уже в 80х годах компания Proxima выпустила на рынок самый первый цифровой проектор, который можно назвать первенцем мультимедийного проектора. Цифровые проекторы постепенно вытеснили диапроекторы с рынка и на сегодняшний день они уже не производятся.

С тех пор цифровые кинопроекторы преодолевают нелёгкий путь развития и совершенствования радуят всё более и более качественным изображением.

Какие бывают проекторы?

Для начала стоит разобраться что такое видеопроектор? Казалось бы, всё просто – это такая коробочка, её подключают с компьютером, ноутбуком, видеокамерой или с другими носителями видеосигнала и получают на стенке или специальном экране большое изображение. Проектор — это устройство достаточно сложное и имеющее несколько технологических вариантов исполнения влияющих не только на качество получаемого изображения, но и на цену.

Устройство проектора можно разложить принципиально по стадиям формирования изображения. Сперва видео сигнал поступает на условный блок, который предназначен для формирования видимого изображения. Полученный в этом блоке световой луч направляется к объективу, а он уже окончательно собирает и фокусирует на стену или экран картинку.

Для справки

Основные характеристики проектора, на которые стоит обращать внимание при выборе аппарата и дающие понимание о качестве получаемой картинки:

  • Световой поток. Грубо говоря – мощность излучаемого света. Чем выше значение – тем ярче и качественнее изображение. К тому же – чем ярче, тем меньше можно заморачиваться с затемнённостью помещения.
  • Разрешающая способность. Всё как с мониторами – чем выше, тем более плавная, проработанная и чёткая картинка. Но не стоит забывать и о качестве подаваемого видеосигнала – сигнал низкого разрешения на проекторе с высоким будет не очень комфортно и интересно смотреть.
  • Контраст. Это разница между самым тёмным и самым светлым участком. Чем выше – тем ярче насыщенность красок, выше чёткость деталей.
  • Цветопередача – условная характеристика, позволяющая понять насколько точно передаётся цвет в изображении и насколько богат спектр получаемых оттенков.

Современные мультимедийные проекторы технологически различаются по способу формирования изображения, среди которых стоит выделять такие:

  • CRT — Cathode Ray Tube или ЭЛТ.
  • LCD — Liquid Crystal Display или жидкокристаллические.
  • DLP — Digital Light Processing .
  • D-ILA — Direct Drive Image Light Amplifier.
  • LDT — Laser Display Technology.

Разберём как устроен проектор в плане технологий поподробнее.

CRT технология

Самыми первым был представлен построенный по схеме CRT проектор. Разработки этой технологии велись ещё с середины прошлого века. Революций решили не делать, а попытались использовать уже успешно работающий в телевизорах и большинстве мониторов того времени – принцип ЭЛТ.

Изображение строилось тремя электронно-лучевыми трубками повышенной яркости, луч каждой окрашивался соответствующим светофильтром – синим, красным или зелёным и через собственный объектив проецировалось на экран.

CRT проектор не обладает особо высокой яркостью и по этому просмотр придётся смотреть в полностью тёмном помещении. Также стоит отметить сложность настройки и установки – каждый канал нужно отстраивать по резкости отдельно, да и по весу эти устройства выделяются из массы. Зато получаемое на выходе качество изображения считается самым лучшим – они лишены различных цифровых артефактов, ведь принцип построения изображения полностью аналоговый.

LCD технология

Развитие технологий проекторов далеко не отходило от мониторов и на смену ЭЛТ пришли жидкие кристаллы. Принцип работы проектора LCD заключается в том, что цветное изображение формирует небольшая матрица, которая работает на просвет. Просвечивает её мощная лампа и проецирует через объектив на внешний экран.

Основные преимущества в виде надёжности и простоты в изготовлении и эксплуатации сделало эту технологию на сегодняшний день самой распространённой и не дорогой.

Конечно есть и значительные недостатки. Например, на жидкокристаллических мониторах границы пикселей на глаз практически не различимы, но при значительных увеличениях, как это бывает в LCD проекторах, этого не избежать. Производители стараются эту проблему решить по-разному, с большей или меньшей успешностью.

Ещё одной проблемой является контрастность получаемого изображения. В топовых моделях таких проекторов эти проблемы практически устранены, но это сказывается на цене.

DLP технология

Следующая технология – DLP заключена в специальной матрице, на поверхности расположено множество микро-зеркал – на них подаётся напряжение, и они при этом двигаются. Отражённый таким зеркалом и не прошедший сквозь объектив луч формирует чёрную точку. Белую точку формирует не отклонённое от плоскости матрицы зеркало.

При попадании отражённого луча в объектив получаются промежуточные значения яркости. Каждое зеркало формирует свою точку проецируемого изображения.

Следующей задачей стоит получить разные цвета точек.

Для этого изобрели две системы:

  • Одноматричная использует всего одну дорогостоящую матрицу, а отражённые лучи света окрашиваются, проходя через вращающийся дисковый светофильтр с секторами соответствующих базовых цветов.
  • Трёхматричная схема мультимедийного проектора использует уже три матрицы, что понятно из названия. Каждая матрица формирует свой цветовой канал.

Работа на просвет, как в LCD проекторах, исключена, что делает мультимедийный проектор с DLP схемой очень ярким. Точки чёрного соответствуют полному отсутствию света, а это означает, что работают они с высоким контрастом. Сеточка границ пикселей даже при максимальном увеличении практически отсутствует за счёт минимизации зазоров между зеркалами.

D-ILA технология

Ещё одна схема мультимедийного кинопроектора возникла, вобрав в себя преимущества LCD и DLP технологий. D-ILA расшифровывается как Direct Drive Image Light Amplifier – усилитель света изображения с прямым управлением.

Оптическая схема проектора использует модуляцию светового потока LCD матрицей, а свет отражается от пикселей, как в технологии DLP от зеркал.

Мультимедийный проектор D-ILA получил ряд преимуществ. Во-первых, благодаря тому, что свету не нужно проходить сквозь матрицу – нет препятствий на его пути в виде элементов разводки. Площадь отражения каждого для пикселя достигает 95%. Этим достигается наименьшая среди остальных технологий пикселизация изображения. Из этого вытекает ещё одно несомненное преимущество – так как почти весь световой поток отражается, то есть возможность сделать качественную HD матрицу диагональю всего в один дюйм, что позволяет сделать чуть ли не самый компактный проекционный аппарат с высокой разрешающей способностью.

Лазерная технология

Самые последние на сегодняшний день разработки предложили использовать лазерные технологии. В начале 2000х годов на рынке появился первый проекционный аппарат, основанный на новейшей системе LDT.

Хоть первые лазеры были изобретены довольно давно, но использование их для построения лазерного проектора было затруднительным из-за низкого кпд и недостаточной цветности. Прогресс не стоял на месте и устранение недостатков наконец позволило осуществить создание лазерного проектора.

Laser Display Technology использует три лазера базовых цветов – красного, синего и зелёного. Модуляторы видеосигнала меняют яркость каждого лазера. Далее три луча собираются в единый поток и направляются на зеркала кадровой и строчной развертки. По сути лазерные проекторы устроены по такому же принципу, что и лучевой электронный проектор, только вместо излучающих ЭЛТ трубок используют лазеры.

Интересной особенностью является то, как работает проектор без дополнительных объективов. Лазерный луч уникален тем, что пучок света в нём получается с максимально параллельным потоком и с настолько одинаково резким пятном на большом диапазоне расстояний, что это попросту исключает необходимость фокусировать изображение.

Помимо возможности установки лазерного мультимедиа-проектора на любом расстоянии от экрана из этого свойства вытекает ещё и совершенно уникальное качество – теперь для получения резкого изображения не обязательно использовать плоский экран. Даже стена с сильно рельефной поверхностью или сложные геометрические поверхности – не станет бедой. Это открывает перспективы перед использованием лазерной проекции не только в качестве обычного средства выведения изображения, а и как мощный инструмент визуально-светового оформления.

Важно! Лазерное излучение может быть на столько мощным, что при попадании в глаза возможно возникновение проблем. По этому стоит аккуратно и ответственно относиться к технике безопасности во время использования проектора.

Лазерные технологии позволили создать сверхточный проектор изображений с яркой, сочной и контрастной картинкой даже при максимально больших увеличениях, которую при прочих технологиях получить сложно.

Мультимедийные проекторы: виды, характеристики и функции

Проектор – прибор, воспроизводящий на большой экран информацию с электронного, пленочного или другого полупрозрачного носителя. Сама технология проецирования картинки с помощью проходящего потока света известна давно. Она широко использовалась еще в «аналоговую эру». Классические варианты проекторов применялись на конференциях, лекциях, презентациях и других подобных мероприятиях с большим количеством участников (зрителей). Это были оверхед-проекторы (кодоскопы) и слайдовые (диапроекторы). Более современные модели этих приборов существуют и сейчас, но из-за крупных размеров (у кодоскопов) и ограниченной функциональности они заметно уступают в популярности другим приборам-визуализаторам.

Мультимедийные проекторы – самые современные приборы в этой группе устройств. Благодаря своей компактности и универсальности он могут использоваться не только для демонстрации статичных изображений во время презентаций, лекций, интерактивных уроков, но также для просмотра видео (в том числе фильмов в домашних кинотеатрах), создания рекламных и информационных инсталляций большого размера, проведения крупных массовых мероприятий (концертов и др.). Постоянное совершенствование технических характеристик мультимедиа-проекторов и добавление новых функций все больше расширяет сферу их применения.

Принцип работы мультимедийного проектора

Основной принцип по которому работают все проекторы – это передача (проецирование) на экран с многократным увеличением изображения с оригинального носителя. В случае с аналоговыми приборами принцип действия заключается в следующем: сквозь прозрачное (в той или иной степени) изображение проходит поток света и, благодаря различиям в проницаемости фрагментов разного цвета, на экран передается такая же картинка, но в «рассеянном» (увеличенном) виде.

В цифровых приборах исходными данными служат файлы, хранящиеся на цифровом носителе либо отдельном устройстве. С помощью встроенных входов к современным мультимедиа-проекторам можно присоединить ноутбук, планшет, камеру, компьютер. Также информацию можно транслировать с любой карты памяти или диска. Передача цифрового сигнала происходит разными способами и зависит от технологии, которая применяется в конкретном устройстве.

CRT (Cathode Ray Tube) - cамая первая технология, которая используется уже несколько десятков лет, Причем не только в проекторах, но и в телевизорах, мониторах и других приборах-визуализаторах. В ее основе – электронно-лучевая трубка (ЭЛТ), прообраз которой был запатентован еще в начале XX в. Испускаемый трубкой поток электронов попадает на экран кинескопа, покрытый люминофором, вещество начинает светиться соответствующим образом и передает изображение уже на большой экран – телевизионный, демонстрационный и любой другой. Для получения таким образом цветного изображения в проекторе должны быть установлены три ЭЛТ (кинескопа) для лучей красного, зеленого, синего цветов. Современные производители ЭЛТ используют свои запатентованные технологии, чтобы увеличить эффективность (мощность потока электронов) трубок, а с ней и качество изображения. Оно получается достаточно четким, контрастным и отвечает современным требованиям к подаче материала. Но приборы с CRT-технологией имеют существенный недостаток: большой вес, ограниченный уровень яркости (100-300 ANSI-лм), как следствие – необходимость затемнять помещение для лучшей визуализации изображения. Кроме того, требуется точная настройка прибора для получения максимального качества картинки или видео на выходе.

LCD (Liquid Crystal Display) - намного более современная технология, которая активно развивается и совершенствуется. В ее основе лежит принцип, похожий на действие классических проекторов, где световой поток проходил сквозь пленочный носитель. Только в цифровом варианте роль такого носителя выполняют панели из жидких кристаллов, состоящие из множества электронных элементов – пикселей. Исходное изображение с помощью специальных зеркал разбивается на 3 цветовых потока – красный, зеленый, синий. Каждый поток направляется на «свою» ЖК-матрицу, обрабатывается и далее поступает в призму. Там все три слоя с матриц вновь складываются, и объектив прибора выдает на экран яркую и четкую картинку. Поскольку размеры матриц (жидкокристаллических панелей) несоизмеримо меньше, чем лучевых трубок (их диагональ всего 0.7-1.8 дюйма), то и LCD- проекторы – компактные и легкие приборы, простые в эксплуатации и, одновременно доступные по цене. Они выдают изображение идеальной четкости, хотя она постоянная в каждом приборе и зависит о разрешения (количества пикселей) встроенных ЖК-панелей. Их недостатками можно считать ограниченный срок жизни матрицы, возможность появления дефектных «мертвых» пикселей, меньшую контрастность в передаче оттенков черного цвета сравнительно с CRT.

DLP (Digital Light Processing) - технология была испытана в производстве проекторов в 1994 году американской компанией Texas Instruments. Ее разработчиками в итоге была создана собственная организация – Digital Projection Ltd., ставшая исключительным правообладателем и поставщиком DMD (Digital Micromirror device) на мировой рынок электроники. В основе технологии – тоже три матрицы, но состоят они не из силиконовых кристаллов, а из микрозеркал. Таким образом, световой поток проходит от лампы до объектива не напрямую, а отражаясь от элементов матрицы. Светлые точки изображения – лучи света, прошедшие напрямую от зеркал в объектив и далее – на экран. Темные (черные) – еще и через светопоглотитель. Цветное изображение формируется, когда световой поток до попадания на матрицу, проходит через красный, зеленый, синий (RGB) фильтры. Преимущества этой технологии относительно LCD – еще большая легкость и компактность, высокая контрастность, долгий срок службы и минимальное техническое обслуживание. Недостаток – меньшая цветовая насыщенность (именно в офисных и коммерческих проекторах, в дорогих домашних моделях он уже устранен). Но в целом DLP и LCD проекторы обеспечивают примерно равное высокое качество изображения.

LCoS (Liquid Crystal on Silicon) – технология, которую в различных вариантах используют в производстве проекторов компании Sony и JVC. Она сочетает в себе черты LED и DLP, поскольку в качестве матриц используются жидкокристаллические панели, но в объектив попадает не сквозное, а отраженное от них изображение. Существует две модификации этой технологии: D-ILA (принадлежит компании JVC) и SXRD (запатентована Sony). Преимущества LCoS перед LED и DLP проекторами: максимально возможное разрешение изображения, большее заполнение рабочей поверхности матрицы за счет минимальных промежутков между кристаллами, наличие охлаждающего слоя в конструкции, а, значит, возможность использовать самые мощные источники света. Такие проекторы относятся к классу профессионального оборудования и обеспечивают лучшее качество изображения.

Лазерные проекторы по принципу работы похожи на CRT. Только изображение на дисплей подают лучи лазера, а не электронно-лучевой трубки. Поскольку потребление мощности у него минимальное, а срок службы лазера фактически не ограничен, такие приборы очень экономичны, просты в обслуживании и выдают изображение отличного качества, с разрешением вплоть до Full 1080 HD. Кроме того, лазерный проектор способен передавать картинку на большой экран, располагаясь всего в нескольких десятках см от него. Это возможно благодаря встроенному короткофокусному объективу и делает сам прибор практически не заметным для зрителя. Недостатком лазерной технологии является меньшая, по сравнению с остальными, яркость и достаточно высокая цена.

Технические характеристики

Основные характеристики, которыми различаются мультимедиа-проекторы (помимо технологии проецирования изображения) это:

  • разрешение (разрешающая способность матрицы),
  • мощность светового потока,
  • габариты (вес).

От разрешения проектора зависит, насколько четким будет изображение на демонстрационном экране. Чем больше пикселей (кристаллов) или микрозеркал в составе матрицы, тем лучше будет итоговая картинка. Технологии LED, DLP, LCoS постоянно развиваются и конкурируют между собой, поэтому проекторы всех трех типов в целом обладают похожими характеристиками по этому параметру. Максимально высокое разрешение – у CRT-проекторов.

Чем выше разрешение проектора, тем выше и его цена. Перед покупкой прибора имеет смысл разобраться, какие цифры будут наиболее целесообразными для тех условий, где планируется его применять. Вот стандартные рекомендуемые параметры разрешения проекторов для разных видов исходного материала:

тексты:

  • с крупными буквами, простые графические изображения и компьютерные презентации – 800х600
  • с мелким шрифтом, таблицы Excel, сложная графика (например, проектирование) – 1024х768

видеофайлы, в том числе фильмы на DVD. с выводом на экран:

  • диагональю до 3 м - 800х600.
  • диагональю 3 м и более - 1024х768

подробные инженерные чертежи, географические карты – 1280х1024.

Для наилучшего отображения картинки на экране должны совпадать разрешения проектора и носителя исходной информации. Именно второе устройство придется настраивать, поскольку у проекторов номинальное разрешение всего одно.

Мощность светового потока измеряется в люменах и зависит от ламп, используемых в проекторе. В лазерных проекторах этот параметр определяется не лампой, а собственно лазером как альтернативным источником света и как раз здесь он проигрывает большинству моделей с иной технологией проецирования.

В современных мультимедийных проекторах чаще всего используются различные газоразрядные лампы. Суммарная мощность прибора может быть от нескольких десятков люменов (супер компактные модели) до десятков тысяч (до 25000-30000 лм в стационарных профессиональных моделях для больших помещений). В среднем для проведения презентаций в офисе или интерактивных школьных занятия максимально необходимая мощность светового потока составляет 10000 лм.

Как правило, проекторы имеют несколько уровней настройки светового потока (яркий, естественный, презентационный). Правильная настройка позволяет экономить ресурс лампы и показывать комфортное для глаз изображение, в том числе, в зависимости от освещенности помещения и качества демонстрационного экрана.

Габариты проектора и его вес зависят как от технологии проецирования, так и от максимальной мощности. Из офисных моделей самыми крупными размерами обладают CRT-проекторы, которые в современных условиях используют только в качестве стационарных профессиональных приборов. Естественно, что для крупных общественных и развлекательных мероприятий существуют и крупные LСD или DLP проекторы, которые за счет большого количества ламп должны обеспечивать максимальные размеры и яркость картинки.

Дополнительные характеристики и функции

Для обеспечения максимальной эффективности работы и оптимального качества изображения современные мультимедийные проекторы комплектуются:

  • различными входами и разъемами для подключения внешних устройств (HDMI, VGA, USB),
  • выходными отверстиями для передачи данных на другие устройства (VGA),
  • объективами с переменным фокусным расстоянием (короткий фокус позволяет расположить проектор максимально близко к экрану),
  • устройствами беспроводной связи для управления работой и передачи данных,
  • устройствами для поддержки 3D и HDTV изображения,
  • встроенными громкоговорителями,
  • лазерной указкой, пультом Д/У

и другими полезными опциями.

----

Материал подготовлен при поддержке компании United Show Technologies, Санкт-Петербург. Аренда проекторов http://ustrus.ru/oborudovanie/video/proektory и другого оборудования для проведения мероприятий.

оверхед-проектор — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. оверхѐд-прое́ктор оверхѐд-прое́кторы
Р. оверхѐд-прое́ктора оверхѐд-прое́кторов
Д. оверхѐд-прое́ктору оверхѐд-прое́кторам
В. оверхѐд-прое́ктор оверхѐд-прое́кторы
Тв. оверхѐд-прое́ктором оверхѐд-прое́кторами
Пр. оверхѐд-прое́кторе оверхѐд-прое́кторах

о·вер-хѐд-про-е́к-тор

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: --.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. то же, что кодоскоп ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов (конец XX — начало XXI вв.): более 3000 слов и словосочетаний. — М. : АСТ: Астрель, 2010. — 943, [1] с. — (Biblio). — ISBN 978-5-17-061488-2, ISBN 978-5-17-061488-2.
Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcriptions-ru}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Презентация с использованием проекционного оборудования – ДЕЛАЙТ 2000

05.06.2008

Применение проекционного оборудования оказывает сильное воздействие на эмоциональный настрой аудитории, помогая докладчику быстрее добиться понимания у слушателей. В моменты, требующие особо высокой концентрации и быстрой реакции, череда убедительных образов способна значительно помочь человеку: демонстрация сложных процессов на большом экране помогает глубже понять природу явления, а показ критических ситуаций в натуральную величину - оценить информацию и принять необходимое решение.

Мультимедиа-проекторы

Мультимедиа-проекторы способны проецировать не только видео, но и компьютерное изображение. В настоящее время развитие современных мультимедиа-проекторов идет в двух направлениях: постоянно наращивается световой поток и уменьшается масса проектора. Световой поток в 1000 ANSI лм становится нормой, и требования к затемненности помещений становятся все ниже. Самые мощные проекторы обладают световым потоком в несколько тысяч ANSI лм, сохраняя свою портативность.

За последние годы значительно изменилось отношение к понятию 'портативности' и 'мобильности'. Портативными стали называться проекторы массой менее 10 кг, ультрапортативными - массой менее 4 кг, микропортативными - массой менее 2 кг.

Особое место среди мультимедиа-проекторов занимают проекторы для стационарного использования, которые отличаются высоким световым потоком (до 10 000 ANSI лм и выше) и большими по сравнению с портативными проекторами габаритами. Такие проекторы обычно используются в киноконцертных залах, на стадионах, - там, где проходят мероприятия с большим числом зрителей.

Постоянно увеличиваются границы разрешения проекторов. Ушли в прошлое проекторы с разрешением VGA (640х480). Сейчас бизнес-проекторы обладают разрешением XGA (1024x768) или SVGA (800x600). Практически все проекторы кроме базового разрешения способны демонстрировать изображение с более низким разрешением и с разрешением на несколько ступеней выше, используя для этого специальные алгоритмы растяжения и компрессии изображения. В связи с динамичным развитием проекторов для домашнего кинотеатра все больше моделей в этом секторе создается на основе широкоформатных матриц с разрешением Wide XGA (1280х720) или (1024х576), Wide SVGA(960х540) и Wide VGA (858x480).

Что касается видеостандартов, то большинство проекторов прекрасно работают в наиболее распространенных системах цветности PAL, SECAM, NTSC 3,58 и NTSC 4,43. Последнее время все больше проекторов начинают поддерживать формат HDTV - телевидение высокой четкости.

Почти все мультимедиа-проекторы имеют объективы с переменным фокусным расстоянием, которые позволяют изменять размер изображения на экране, не меняя местоположения проектора. На некоторых проекторах фокусировка производится ручным способом, на других объективы снабжены электроприводом, позволяющим масштабировать изображение с пульта дистанционного управления. Ручная фокусировка обычно более точная, а моторизированный объектив удобно использовать при потолочном креплении проектора.

Многие мультимедиа-проекторы снабжены встроенной аудиосистемой (усилителем мощности и громкоговорителем) и выходами на внешние колонки, чтобы обеспечить звуковое сопровождение презентации в малых и в больших аудиториях.

Достоинства мультимедиа-проекторов:

  • возможность демонстрации видео- и компьютерного изображения
  • мобильность
  • портативность
  • демонстрация в больших аудиториях
  • демонстрация при освещенных аудиториях
  • поддержка высоких разрешений

Недостатки:

  • для подготовки материалов презентации требуется компьютер, либо видеокамера (хотя максимально удобно демонстрировать учебные видеофильмы)

Университет Аризоны исследовал влияние на презентацию динамических эффектов. Вывод был сделан следующий: впечатление от презентатора улучшилось в среднем на 16 процентов, когда были использованы динамические средства и только на 6 процентов, когда статические визуальные средства сопровождали ту же презентацию.

Интерактивные электронные доски

Вершиной в развитии досок стали интерактивные электронные доски. Такие доски выглядят как обычные белые доски. Все, что пишется на поверхности интерактивной доски, мгновенно появляется на экране Макинтоша или в среде Windows персонального компьютера. Написанная информация хранится в файловом виде и может быть распечатана на обычном принтере. Надписи на доске могут быть сделаны цветными маркерами, а при наличии цветного принтера, подсоединенного к компьютеру, копии тоже будут цветными. Использование цвета позволяет выделить информацию и значительно увеличить эффективность ее восприятия.

Основное достоинство интерактивных досок по сравнению с копирующими досками - это возможность анимации: просмотра сделанных рисунков, записи лекции в реальном времени. Интерактивные доски - великолепное средство для мозгового штурма. Все записанные в ходе обсуждения идеи надежно хранятся в компьютере и могут быть последовательно восстановлены.

Программное обеспечение, поставляемое вместе с интерактивными досками, позволяет значительно расширить географию аудитории, проводя семинары одновременно в нескольких городах страны. Слушатели таких семинаров читать информацию со своих мониторов или проецировать на большой экран для коллективного обсуждения.

Одна из дополнительных особенностей электронных досок - возможность их использования в качестве интерактивного монитора, или, как еще говорят, интерактивной доски. В этом случае доска превращается в огромный сенсорный экран, на котором с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса.

Достоинства электронных досок:

  • те же, что у копирующих
  • возможность просмотра записанной лекции в реальном времени
  • возможность интерактивной работы

Недостатки:

Интерактивные доски позволяют сочетать все преимущества классической презентации с возможностями высоких технологий. При превращении электронной доски в интерактивный монитор аудитория может работать в мультимедийной среде, сочетая классический тип презентации с демонстрацией информации из Интернета, с видеомагнитофона, с компьютера, DVD-дисков или с видеокамеры. Однако это становится возможным только при использовании проекционного оборудования.

Слайд-проекторы

Простейшим типом проекторов являются слайд-проекторы. Слайд-проекторы относятся к классу недорогих проекторов и активно используются в науке, обучении, на официальных и неофициальных презентациях.

Многие современные слайд-проекторы имеют автоматическое наведение на резкость, пульт дистанционного управления (ПДУ). Зарядив в магазин слайды, вы можете свободно перемещаться по аудитории, меняя слайды при помощи ПДУ. Обычно слайды помещаются в линейный или карусельный магазин. Карусельный слайд-проектор прекрасно подходит для непрерывной презентации, что часто используется во время выставок.

Некоторые слайд-проекторы имеют встроенный таймер, позволяющий заранее задавать временные интервалы смены слайдов. Если записать на аудиокассету необходимые комментарии и музыку, презентация пройдет автоматически. Одна из возможностей карусельных слайд-проекторов - прямая выборка слайда: докладчик по своему желанию может переходить сразу к пятому, 25 или 36 слайду.

При установке двух (или несколько) профессиональных слайд-проекторов можно создавать потрясающие анимационные эффекты с помощью функции 'наплыв кадра'. Управление профессиональными слайд - проекторами может осуществляться не только с ПДУ, но и с помощью компьютера.

Достоинства слайд-проекторов:

  • легкость использования,
  • профессиональное качество слайдов,
  • легкость транспортировки

Недостатки:

  • высокая стоимость изготовления слайдов
  • невозможность изготовления слайдов на рабочем месте
  • отсутствие возможности внесения изменений

Использование слайд-проекторов в презентации имеет свои недостатки - заранее подготовленная последовательность подачи информации может заблокировать лектора во время доклада. Выступление будет скорее напоминать монолог, чем диалог, лекцию, а не беседу. Высокая стоимость слайдов и необходимость обращения к специалистам для изготовления слайдов снижает привлекательность классического слайд-шоу.

Эпископы

Там, где надо сэкономить время, эпископы кажутся просто находкой. Эпископы позволяют отображать непрозрачные документы. Не надо ничего готовить заранее. Проецирование фотографий, листовок, брошюр, реклам из журналов на большой экран надолго сохранит впечатление от презентации. Научная и деловая сфера деятельности является основной областью применения эпископов: демонстрация на экране инструкций, документов, графиков и схем повышает внимание к предмету изложения и увеличивает степень восприятия информации.

Достоинства эпископов:

  • простота использования,
  • легкость подбора материала

Недостатки:

  • использование в небольших помещениях,
  • невозможность внесения письменных комментариев

Оверхед-проекторы

Традиционным проекционным оборудованием считаются оверхед-проекторы. Первые оверхед-проекторы появились в 1944 году и с тех пор активно используются на научных конференциях и в учебных заведениях. Оверхед-проекторы предназначены для демонстрации изображения, нанесенного на прозрачную пленку.

Изображение на прозрачную пленку может наноситься несколькими способами:

  • с помощью специальных фломастеров,
  • распечатываться на принтере,
  • с помощью копира.

Достоинства оверхед-проекторов:

  • легкость и быстрота подготовки материалов,
  • возможность использование иллюстративных материалов в любой последовательности,
  • возможность показа части изображения

Недостатки:

  • большинство используемых пленок предназначено для определенного типа офисной техники или для рукописного ввода, но есть и универсальные пленки.

Исследование, проведенное в 1986 году университетом Минесоты, показало, что презентации, в которых использовались 35 мм слайды, прозрачные пленки для проекторов и цветные графики, были признаны на 43% более эффективными в мотивации аудитории, чем презентации, не использующие никаких наглядных пособий.

Видеостены

Особое место в системах отображения видеоинформации занимают видеостены. Видеостена является наиболее универсальным и функциональным средством отображения видеоинформации там, где необходим оперативный анализ больших информационных потоков.

Элементной основой видеостены является видео куб, содержащий проектор профессионального класса, блок питания и просветный экран. Модульная структура позволяет легко расширять и модернизировать изначально выбранную конфигурацию.

По сравнению с прямой проекцией, требующей значительного расстояния для обеспечения широкого экрана, видеостены существенно экономят пространство, что особенно важно для небольших помещений, таких как диспетчерские пункты и пункты управления.

Зазор несколько миллиметров между экранами видеостены способствует цельному восприятию видеоинформации. Особенно это важно, если число рабочих окон превышает число проекционных модулей.

Достоинства видеостен:

  • высокое разрешение
  • экономия пространства
  • возможность полиэкранного режима
  • расширяемость решения
  • высокая степень надежности

Недостатки:

  • сравнительно высокая цена

Стандартной конфигурации системы отображения видеоинформации обычно не существует. Конфигурация зависит от конкретных условий, спецификация составляется на основе плана помещения, в котором планируется использование системы. Все необходимые аксессуары (объективы, усилители, коммутаторы, интерфейсные платы, распределители и кабели) заказываются дополнительно. Настройка и сопровождение систем отображения видеоинформации должны осуществляется специалистами, чтобы гарантировать высокое качество изображения.

Если необходимо отобразить большие потоки информации на огромном экране, круглосуточно работать с компьютерным сигналом, имеющим разрешение до 2000х2000, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, - тогда вам однозначно нужна видеостена.


Geha S 610 E – оверхед проектор топ-класса для самых требовательных покупателей.

Проектор топ класса Geha S 610 E – прекрасное средство отображения информации с прозрачных пленок и LCD – дисплеев в помещениях практически любого размера и уровня освещенности, будь то конференц-зал или небольшая переговорная.

Модель характеризуется совершенной яркостью (12000 / 7200 Lumen) и мощным световым потоком, что дает проектору возможность работать даже в очень неблагоприятных условиях. Оптимальная дозировка светового потока, безупречная яркость и четкость у проектора Geha S 610 E обеспечивается даже по краям изображения.

Одной из самых отличительных особенностей модели является продолжительный срок службы лампы – 1000ч. Аппарат обладает электронным устройством для немедленного рестарта лампы и удобен в эксплуатации благодаря удачному расположению функциональных клавиш на верхней панели проектора. При желании к проектору можно подключить различные вспомогательные устройства, что обеспечивается благодаря наличию встроенной розетки. Уровень шума при работе аппарата составляет 38 дБ.

Geha S 610 E легко размещается на специальных столах для презентационного оборудования и не создает сложностей при эксплуатации и транспортировке. Комфорт при эксплуатации повышается за счет встроенного механизма автоматического сматывания кабеля питания.

Преимущества модели:

  • мощный световой поток;
  • возможность регулировки яркости;
  • безупречная яркость и четкость даже по краям изображения;
  • срок жизни лампы 1000 часов;
  • все функциональные клавиши расположены на верхней панели проектора;
  • электронное устройство для немедленного рестарта лампы;
  • встроенный счетчик ресурса лампы;
  • встроенная розетка для подключения вспомогательных устройств;
  • бликоподавляющая линза Френеля;
  • выдвижные держатели для пленок, заключенных в рамку.
http://www.rus.ru

overhead projector — с английского на русский

  • Overhead projector — in operation during a classroom lesson An overhead projector is a variant of slide projector that is used to display images to an audience. Contents 1 Mechanism …   Wikipedia

  • overhead projector — Projector Pro*ject or, n. [Cf. F. projeteur.] 1. One who projects a scheme or design; hence, one who forms fanciful or chimerical schemes. L Estrange. [1913 Webster] 2. an optical instrument which projects an image from a transparency or an… …   The Collaborative International Dictionary of English

  • overhead projector — Projector Pro*ject or, n. [Cf. F. projeteur.] 1. One who projects a scheme or design; hence, one who forms fanciful or chimerical schemes. L Estrange. [1913 Webster] 2. an optical instrument which projects an image from a transparency or an… …   The Collaborative International Dictionary of English

  • overhead projector — over‧head pro‧jec‧tor ➔ projector * * * overhead projector UK US noun [C] (ABBREVIATION OHP, also projector) ► WORKPLACE, MEETINGS a piece of equipment that shines images from a flat transparent sheet onto a white screen or wall: » …   Financial and business terms

  • overhead projector — ☆ overhead projector n. a projector having a flat, transparent top on which a sheetlike transparency is placed, and an overhead mirror that reflects the image on the transparency to a screen * * * …   Universalium

  • overhead projector — ☆ overhead projector n. a projector having a flat, transparent top on which a sheetlike transparency is placed, and an overhead mirror that reflects the image on the transparency to a screen …   English World dictionary

  • overhead projector — overhead projectors N COUNT An overhead projector is a machine that has a light inside it and makes the writing or pictures on a sheet of plastic appear on a screen or wall. The abbreviation OHP is also used. Syn: OHP …   English dictionary

  • overhead projector — ► NOUN ▪ a device that projects an enlarged image of a transparency by means of an overhead mirror …   English terms dictionary

  • overhead projector — noun a projector operated by a speaker; projects the image over the speaker s head • Hypernyms: ↑projector * * * noun, pl ⋯ tors [count] : a device that shows information or pictures on a wall or screen by shining a light through a sheet with the …   Useful english dictionary

  • overhead projector — UK / US noun [countable] Word forms overhead projector : singular overhead projector plural overhead projectors a piece of equipment that uses a light to make the words or pictures on a transparent plastic sheet appear large on a screen …   English dictionary

  • overhead projector — overhead pro jector n OHP a piece of electrical equipment used when giving a talk, which shows words or pictures on a wall or large screen so that many people can see them …   Dictionary of contemporary English

  • Эйдофор — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Цветной телевизионный проектор системы «Эйдофор»

    Эйдофор (англ. Eidophor) — светоклапанный видеопроектор, пригодный для получения телевизионного изображения на экранах кинотеатральных размеров. Название составлено из греческих слов ειδω и φορέας, означающих «изображение» и «носитель». В основе технологии лежит деформация поверхности вязкой жидкости коммутирующим её электронным лучом. Полученные микроскопические неровности преобразуются в изображение специальной щелевой оптикой.

    Технология разработана в 1939 году в Высшей технической школе Цюриха, под руководством Фрица Фишера[1]. Первый действующий образец был изготовлен в 1943 году, а американский патент № 2 391 451 получен 25 декабря 1945 года[2]. В послевоенные годы с проекторами типа «Эйдофор» экспериментировали кинокомпании «Парамаунт Пикчерз» и «XX век Фокс», пытавшиеся создать сеть «телевизионных кинотеатров», в которые фильмы передаются централизованно по телевизионному каналу повышенной чёткости. Наряду с созданием широкоэкранных кинематографических систем этот шаг был ещё одним способом снизить убытки из-за оттока зрителей из кинотеатров, связанного с распространением телевещания[3]. Однако из-за отказа FCC выделить частоты для кинопрокатчиков, проект потерпел неудачу.

    В проекторах системы «Эйдофор» световой поток создаётся не люминофором, как в кинескопах, а мощным источником света, яркость которого модулируется специальной электронно-лучевой трубкой. Слой электропроводящего масла, нанесённого на полусферическую зеркальную мишень внутри этой трубки, освещается через узкие щели другого плоского отражателя мощной угольной дуговой или ксеноновой лампой[4]. Отражатель находится в фокусе сферической мишени таким образом, что свет, прошедший через его щели, возвращается на непрозрачные отражающие полосы и затем обратно к лампе. Поэтому без воздействия на жидкость электронного пучка свет не достигает экрана из-за гашения оптической системой. При появлении видеосигнала мишень получает от пучка пропорциональный статический заряд, приводящий к деформации поверхности масла и изменению направления отражения. Чем сильнее ток электронного пучка, тем больший статический заряд получает соответствующая точка мишени, сильнее искажая поверхность жидкости и отклоняя свет[5].

    Отклонение лучей искажённой поверхностью масла позволяет им, благодаря Шлирен-эффекту, попадать на экран. В результате на последнем создаётся контрастное изображение, яркость которого зависит только от мощности осветительной системы. Поэтому световой поток проекторов «Эйдофор» примерно в 80 раз выше, чем этот же параметр у лучших видеопроекторов с кинескопами повышенной яркости[1]. Вязкость масла, носящего такое же название, как и вся технология, подбирается таким образом, чтобы форма его поверхности сохранялась в течение длительности всего телевизионного поля[6]. Для получения цветного изображения вначале использовалась система цветного телевидения с последовательной передачей цветных полей, разработанная телекомпанией CBS[7]. Однако, из-за недолгой эксплуатации такого стандарта, после принятия системы NTSC проекторы «Эйдофор» начали строить на основе трёх одинаковых трубок. Каждая из них формирует своё частичное цветоделённое изображение, которое проецируется отдельным объективом через соответствующий светофильтр[8]. Проекторы этого типа позволяют воспроизводить изображение на экранах площадью до 50 квадратных метров с чёткостью до 1000 строк[6].

    Системы «Эйдофор» эксплуатировались несколько десятилетий, но так и остались чрезвычайно громоздкими и сложными в обслуживании. Каждая из электронно-лучевых трубок требовала постоянной откачки воздуха, а для поддержания вязкости масла на нужном уровне температура агрегатов контролировалась специальной охлаждающей системой[1]. Поэтому применение проекторов ограничивалось специальными сферами, например в кинотеатрах и на концертных площадках. Американский аналог «Talaria (англ.)русск.» производства General Electric был установлен в космическом центре НАСА[9]. Просьба к США продать такой проектор для установки в советском ЦУПе встретила отказ, поскольку заложенные технические принципы считались технологией двойного применения[10]. Поэтому в СССР Московским научно-исследовательским телевизионным институтом (МНИТИ) специально для оснащения ЦУПа была разработана аналогичная система под названием «Аристон»[9]. Серийный выпуск этих проекторов для учреждений был налажен на Львовском телевизионном заводе[11].

    В настоящее время система считается устаревшей и уступила место DLP-проекторам, также основанным на светоклапанном принципе, но более компактным и простым в обслуживании. Современные цифровые кинопроекторы используют полупроводниковые микрозеркальные матрицы, и обеспечивают световой поток сопоставимой или более высокой мощности, заполняя качественным изображением большие экраны.

    1. 1 2 3 Peter F. Yanczer. The Eidophor Television System (англ.). Early Television Museum. Дата обращения 1 января 2016.
    2. Fischer Friedrich Ernst. Process and appliance for projecting television pictures (англ.). Патент US 2391451 (25 December 1945). Дата обращения 1 января 2016.
    3. ↑ Film History, 2003, p. 32.
    4. ↑ Джакония, 2002, с. 151.
    5. ↑ Джакония, 2002, с. 152.
    6. 1 2 Джакония, 2002, с. 153.
    7. ↑ Eidophor (1946) (англ.). Early Television Museum. Дата обращения 1 января 2016.
    8. ↑ Техника кино и телевидения, 1971, с. 6.
    9. 1 2 Наука и жизнь, 2005, с. 49.
    10. Игорь ОСИПЧУК. Разработчик безвредного для здоровья телевизора николай осауленко: «гвоздь лежит в основе многих моих изобретений, за одно из которых я был удостоен государственной премии ссср в области науки и техники» (рус.). «Факты» (9 июня 2004). Дата обращения 31 декабря 2016.
    11. ↑ Все, что нужно знать о фронтальных проекторах (рус.). «Hifinews». Дата обращения 30 декабря 2016.
    • В. Е. Джакония. 7. 5. Системы большого телевизионного экрана // Телевидение. — М.: «Горячая линия — Телеком», 2002. — С. 148—155. — 640 с. — ISBN 5-93517-070-1.
    • С. И. Катаев, В. Н. Ульянов, А. С. Худяков, Н. А. Герасимов. Сопряжение «Эйдофора» с системой цветного телевидения (рус.) // «Техника кино и телевидения» : журнал. — 1971. — № 11. — С. 6—13. — ISSN 0040-2249.


    Смотрите также