Палитра что это такое фото


Палитра — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Палитра с кистью Художник с палитрой

Палитра (сред. ниж. нем. palitter, в свою очередь от др. франк. paleutr, лат. paleterum — «пластинка», «дощечка»[1]) — небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает во время работы чистые краски для получения необходимых цветов. Часто палитра имеет отверстие для большого пальца руки.

Для масляной живописи палитра обычно делается из дерева; для других видов живописной техники может быть сделана из жести, эмалированного металла, фарфора, фаянса.

В переносном смысле «палитра» означает точный перечень красок, которыми пользуется тот или иной художник в своей работе, а также набор цветов, типичных для некоторой картины, для произведений определенного художника или художественной школы (синоним такого словоупотребления — «цветовая гамма»).

Художники Древнего Египта смешивали краски на небольших досках[2]. В европейской живописи палитра не была известна до XV века. Рисунок IX века представляет апостола Луку, пишущего Богоматерь, держа горшок с краской в руке. Ченнино Ченнини в своем трактате «Книга об искусстве» не упоминает это приспособление, хотя довольно подробно разбирает вопрос смешивания красок для изображения различных предметов. Старые мастера вплоть до эпохи Возрождения, работая маслом, смешивали краски предварительно так же, как при живописи темперой. Джорджо Вазари рассказывает о том, что болонский художник Аспертини при работе держал горшки с красками за поясом. На картине, датируемой 1519 годом, апостол Лука изображён с очень маленькой палитрой, как отмечает Д. Киплик, в то время палитры предназначались для нюансировки предварительно смешанных красок[3].

С течением времени были выбраны две оптимальные формы для палитр — прямоугольная и овальная, палитра получила отверстие для пальца в углу для удерживания её во время работы. В работе Теодора Майерна[en] (de Mayerne manuscript, 1620 — составлен из бесед Майерна с художниками) приводится инструкция по изготовлению палитры, пропитанной клеем. Деревянная дощечка замачивалась в емкости с раствором клея на огне, а потом выдерживалась, во избежание коробления, под прессом. Как отмечает автор, такая палитра станет «очень хороша» после того, как художник некоторое время поработает на ней. Наиболее подходящим материалом для деревянной палитры считалась древесина, обладающая двумя важными качествами — плотностью и лёгкостью (платана, бука, самшита, груши, яблони) [2].

Само расположение красок на палитре и их подбор могут помочь раскрыть особенности индивидуальной манеры художника, детали процесса работы. Иногда на персональных выставках мастеров вместе с их произведениями экспонируются и палитры[2].

Наиболее распространено было размещение красок по краю палитры согласно их порядку в цветовом спектре и движению от светлой краски к более тёмной[2].

Дерево для палитры может быть любым, кроме хвойного, не дающим сколов и не ломающимся. Чтобы дерево палитры не вытягивало масло из красок, её пропитывают маслом, горячим воском или покрывают масляным лаком. Последнее предпочтительней, так как лак не растворяется красками в процессе работы[4].

Для работы с акварелью, чтобы художник видел краску без искажения такой, какой она будет положена на бумагу, палитра должна быть белой и непрозрачной. Палитры для акварели изготавливаются из фарфора или фаянса, пластмассы с лунками для разведённых красок. Удобна металлическая палитра в виде коробки, внутренняя часть которой покрыта белой эмалью. Самый простой и доступный вариант палитры для акварели — обычный лист белой бумаги. Для гуаши используются палитры из этих же материалов. К таким палитрам можно прикрепить губку для увлажнения бумаги, краски в плитках, промокательную бумагу [5][6].

  1. ↑ Семенов А. В. Этимологический словарь русского языка. -П
  2. 1 2 3 4 1983, с. 255.
  3. Киплик Д. Техника живописи. Учебник для СПО. — Москва: Юрайт, 2019. — С. 322.
  4. Киплик Д. Техника живописи. Учебник для СПО. — Москва: Юрайт, 2019. — С. 278.
  5. Ревякин П. Техника акварельной живописи. — Москва: Книга по требованию, 1959. — С. 74.
  6. ↑ 1983, с. 12, 100.
  • Палитра // Товарный словарь / И. А. Пугачёв (главный редактор). — М.: Государственное издательство торговой литературы, 1959. — Т. VI. — Стб. 638—640
  • Энциклопедия юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. — М.: Педагогика, 1983. — 416 с.

что такое? Размеры и формы художественной палитры для красок :: SYL.ru

Художественная палитра - что такое? В первоначальном смысле этого слова она представляет собой жесткую, плоскую поверхность, на которую наносятся и смешиваются краски.

Что нужно знать о палитре?

Что такое палитра? Этот незаменимый инструмент художника, как правило, изготовлен из дерева, пластика, керамики или другого твердого непористого материала. Размеры и формы палитры также могут сильно различаться. Наиболее популярным является овальный вариант, выполненный из дерева и предназначенный для удержания в руке художника. Акварельные палитры чаще всего изготавливаются из пластика или фарфора.

Что нужно знать об этом важном для художника инструменте для масляной живописи? Палитра для красок - это, наверное, один из самых знаковых символов. Ее часто принимают как само собой разумеющееся, однако это один из наиболее важных приспособлений для живописи.

Палитра - что такое?

Это слово на самом деле имеет более чем одно значение. Можно дать несколько определений:

  1. Это тонкая доска или плита (традиционно сделанная из дерева), на которую художник выкладывает цвета и смешивает их.
  2. Это диапазон цветов, используемых художником для конкретного изображения.
  3. В переносном значении, это совокупность выразительных средств художника (писателя).

Сейчас существует много типов палитр, доступных на рынке для масляной живописи. Они изготовлены из различных материалов, от древесины до пластика. Что касается форм и размеров, то это лишь вопрос личных предпочтений, так как и в этом направлении существует масса вариантов. Как раньше, так и в наши дни, наиболее традиционной считается овальная деревянная палитра.

Незаменимый атрибут настоящего художника

Палитра для красок с жесткой и ровной поверхностью используется художником для организации и смешивания цветов. Помимо овальной формы широко используется прямоугольная или классически изогнутая форма, которая специально предназначена для удержания в руке и опирается на место между локтем и большим пальцем.

Из чего изготавливают палитры?

Материал, из которого изготовлена палитра художника, может быть самым разным. Традиционно - это дерево. Пластик является еще одним популярным материалом. Такие поддоны достаточно прочные, чтобы выдержать растворители, и хорошо подходят для работы с масляной краской.

Обычно они выполнены в белом цвете. Еще одним материалом, подходящим для изготовления палитры, является многослойная восковая бумага. Верхний лист отрывается и используется для смешивания и нанесения красок. Когда сеанс закончен, лист быстро и просто утилизируется.

Менее распространенными являются фарфор и керамика из-за их бьющихся свойств. Стекло также может быть использовано в качестве палитры, оно красивое и гладкое, и краска смывается легко. Тем не менее это самый опасный вариант, если его нечаянно уронить, оно может разбиться на мелкие кусочки и доставить кучу неприятностей.

Форма и размер

Палитра художника зачастую встречается в прямоугольной или классической форме почки. Последняя имеет на одном конце отверстие для большого пальца. Оттенки располагаются по краю формы палитры и являются легко доступными, что также немаловажно. С другой стороны, преимуществом прямоугольных плоскостей является то, что краски могут быть расположены ровными рядами.

Что касается размера, то некоторые палитры большие, а другие меньше. Многие из старых мастеров предпочитают использовать небольшую палитру. Это удобно, когда работа над картиной проходит в несколько этапов, следовательно, меньше цветов используется для каждой сессии. Некоторые из больших палитр, используемых художниками сегодня, приспособлены к тому, чтобы суметь дать любой цвет и множество вариантов при смешивании на одной поверхности, поэтому и места должно быть достаточно.

Цвета и тона

Самым главным в палитре является ее цвет. Гораздо проще получить нужный оттенок, если смешать их на поверхности такого же цвета, как и холст. Если смешать краску на коричневой деревянной палитре, а затем применить ту же самую краску на белом листе, цвет, хоть и незначительно, но будет отличаться от замешанного на палитре. Например, розовый на белом будет смотреться темнее, а на коричневом, наоборот, светлее.

Правильная позиция

Что такое палитра и как ее правильно держать? Есть два основных положения - на столе или в руках. Некоторые художники предпочитают держать ее непосредственно во время рисования. Это дает возможность работать с разных точек зрения. Другие предпочитают устанавливать ее на стол и там смешивать краски. Штабные палитры, как правило, больше, и это дает больше возможностей для смешивания цветов. Какую бы позицию вы ни выбрали, это лишь вопрос удобства и личных предпочтений.

Все на своем месте

Упорядочивание и систематизация оттенков на палитре художника является весьма полезным умением. Это может показаться незначительным, но хорошо организованная поверхность сделает весь процесс более легким и приятным. Как вы организуете краски на вашей палитре, полностью зависит от вас.

Не существует правильного или неправильного способа. Некоторые предпочитают организовать цвета от светлого к темному, в то время как другие размещают свои цвета от холодного тона к теплому. Многие художники выкладывают свои краски по своим собственным системам сочетаемости.


Палитра для красок - это такая вещь, с которой знакомы все, а не только художники. У каждого, наверняка, в детстве была своя (и не одна) пластиковая акварельная палитра. Они бывают самыми разными: это касается и размеров, и форм, и материала. Наиболее популярной считается деревянная палитра небольшого размера. Чтобы она не впитывала в себя масло из красок, хорошим советом будет предварительно загрунтовать поверхность. Приятного вам творчества!

Палитра как "лицо" художника | Журнал Ярмарки Мастеров

Занимаясь подготовкой к тематическому аукциону "Весенняя палитра", наткнулась на интереснейший материал, которым хочу поделиться.

Немецкий фотограф Маттиас Шаллер видит искусство в рабочих инструментах и человечность в неодушевленных предметах. Начиная с 2000 года он снимает студии скульпторов и архитекторов (серия Werkbildnis), столы кардиналов в Ватикане ( серия Purple Desk), интерьеры домов Венеции у Гранд-канала (Controfacciata), итальянские оперные театры (серия Fratelli d'Italia) и даже костюмы астронавтов (серия Disportraits). Его специфический жанр «косвенного портрета» рисует образ человека по очертаниям интерьеров и предметов, к которым он прикасался.
Маттиас Шаллер (Matthias Schaller) родился в 1965 году в городе Диллинген, Германия. Изучал социальную антропологию в Геттингенском университете имени Георга Августа. Участник большого количества выставок, про­во­дящихся по всему миру, лауреат мно­го­чис­лен­ных наград. На сегодняшний день Маттиас Шаллер, без сомнения, один из наиболее значимых личностей в области искусства и фотографии.
Немецкий фотограф считает, что знаки, которые мы оставляем, могут рассказать о нас не меньше, чем реальное физическое присутствие.
В 2007 году Маттиас Шаллер предпринял попытку запечатлеть палитры, принадлежавшие более чем семидесяти известным художникам девятнадцатого и двадцатого века: от Тернера и Делакруа, до Сальвадора Дали и Фрэнсиса Бэкона. Этот амбициозный проект получил название «Das Meisterstück» («Шедевр»), поскольку Маттиас считает, что каждая палитра представляет собой абстрактный образ живописца, позволяющий лучше понять творческую кухню художника и проанализировать его индивидуальную манеру.
Идея коллекции «Das Meisterstück» возникла у Шаллера во время визита в студию американского художника Сая Твомбли в итальянском городе Гаэта. Сай Твомбли - это один из самых известных американских художников ХХ века, но вместе с тем и один из самых неоднозначных. Про него надо писать отдельный блог. Так вот именно мастерской Твомбли Маттиас обратил внимание, что палитра художника была точным отражением той картины, над которой работал в тот момент Сай. Фотограф решил изучить сходства между палитрами и живописью известных мастеров, для чего ему прищлось объездить почти всю Европу и Соединенные Штаты, фотографируя объекты в крупнейших музеях, институтах и частных фондах. Не удивительно, что в работе ему пришлось столкнуться с многими бюрократическими препонами, а также постоянно добиваться разрешения на съемку от родственников и коллекционеров.
С того момента он сфотографировал инструменты более 70 европейских живописцев, включая палитры таких знаменитостей, как Анри Матисс, Клод Моне, Поль Гоген, Винсент Ван Гог и Пабло Пикассо

Картина "Безумие" и палитра Сая Твомби

Картина "Розы в саду Хосхеде, Монрегон " и палитра Клода Моне

Картина "Люксембургский парк " и палитра Анри Матисса

Картина "Пейзаж с домом и земледельцем " и палитра Винсента Ван Гога

Картина "Молодая дама " и палитра Пабло Пикассо

Картина "Натюрморт с бутылкой мятного ликера " и палитра Поля Сезанна

Картина "Угол ателье " и палитра Эжена Делакруа

Картина "Пейзаж с зеленым домом" и палитра Василия Кандинского

Картина " " и палитра Марка Шагала

Картина "Маленькая лань " и палитра Фриды Кало

Картина "Жнецы" и палитра Натальи Гончаровой

Картина " " и палитра Поля Гогена

Конечно, я представила только малую толику из серии "Шедевры", но этого достаточно, как мне кажется, чтобы оценить идею Маттиаса Шаллера, восхититься его наблюдательностью. и воплощением задуманного.

Настолько увлеклась палитрами, что у меня появилась своя собственная. Интересно, что она обо мне может рассказать? )))

Надеюсь, что вам было интересно.

С уважением, Ирина

Зачем нужны цветовые палитры и как ими пользоваться?

Многие рукодельницы знают, что выбрать подходящие цвета для изделия бывает неимоверно сложно. Но есть доступный способ грамотно подобрать цвета для работы и не испытать необоснованных мук творчества.

В этой статье я расскажу о подборе цветовой палитры, раскрою секреты и поделюсь своим опытом

Есть несколько правил для правильного подбора цвета.

Правило 1. Ограничьте количество цветов.

При выборе цвета очень важно соблюдать баланс. При большом количестве используемых цветов баланса достичь почти невозможно. Поэтому существует основное правило «Трех основных цветов», где вам нужно выбрать только 2-3 цвета из палитры, а все дополнительные цвета должны быть их оттенками.

Как построить цветовую схему:

В этом поможет цветовой круг из 12 цветов — это один из главных инструментов для создания цветовых схем.

Стандартные цветовые схемы

Есть несколько принципов подбора цветовых схем, которые будут полезны:
Монохромная (одноцветная) схема. Это самая простая цветовая схема, в которой используются различные оттенки одного цвета. Все оттенки цвета хорошо сочетаются друг с другом и создают успокаивающий эффект. Такие схемы очень хорошо воспринимаются глазом, выглядят элегантно.

Аналоговая схема. В такой палитре используются родственные цвета, то есть те, которые на цветовом круге расположены рядом. Здесь выбирается один доминирующий цвет, а два других дополняют его. Хитрость этой схемы в том, что в цветах варьируется насыщенность, создавая необходимую зрительную нагрузку – можно сделать очень яркое сочетание либо наоборот, использовать оттенки, которые вызовут умиротворение.

Комплементарная схема. Контрастная схема, в которой использованы два противоположных цвета. Эта схема применяется для акцентирования деталей и привлечения внимания. Например, среди зелени яркое красное пятно будет несомненно заметным и сразу притянет все взгляды.

Также существуют кастомизированные палитры или выборочные. Создать такую палитру очень просто – возьмите нейтральную гамму (черно-белая, оттенки черного) и добавьте в нее любой яркий акцент. Такая палитра будет выглядеть свежо и очень эффектно.

Правило 2. Вдохновляйтесь природой.

Самые гармоничные цветовые схемы дарит нам Природа. Это те самые сочетания цветов, которые хорошо воспринимаются человеческим глазом и которые Природа математически точно создала для нас.

Если вы видите красивую «картинку» — сфотографируйте ее и сделайте новую потрясающую цветовую палитру для работы.

Кроме этого можно черпать вдохновение из палитр дизайнеров, например, DesignSeeds регулярно выкладывают в своем блоге невероятные палитры с указанием цветов и вы можете легко подобрать подходящие цвета для нового пледа или открытки.

Правило 3. 60-30-10

Это правило любого дизайнера — пропорция 60% + 30% + 10% поможет гармонично «раскрасить» любое пространство. Эта концепция невероятно проста в использовании: 60% — ваш доминирующий оттенок, 30% — вторичный цвет и 10% — цвет акцента. Идея заключается в том, что вторичный цвет поддерживает основной цвет, но отличается от него насыщенностью. А 10% акцента — это то самое яркое пятно, о котором часто любят говорить дизайнеры Такое соотношение позволяет глазу комфортно перемещаться от одной фокусной точки к другой.

Правило 4. Начинайте с черно-белой гаммы

Когда начинаешь новый проект, так и тянет «поиграть с цветом». Мало того, зачастую именно яркий цвет и становится источником вдохновения (вспомните, как вы стоите перед рядами разноцветной бумаги в магазине и взгляд притягивает какой-то умопомрачительного цвета лист — вы уже видите прекрасную открытку?

Как бы ни было сильно искушение, мы советуем не спешить. Сделайте сначала прототип будущей открытки в оттенках серого (или в других монохромных тонах). Вы увидите общую «картинку» и внедрить в нее другой цвет будет потом несложно.

Правило 5. Не используйте черный цвет.

При подборе цвета для своего проекта никогда не используйте чистый черный цвет. Черный — цвет неестественный, и при размещении его с другими цветами, черный их «задавит». Здесь как раз пригодится Правило 2 — понаблюдайте, ведь в реальности, в природе вы никогда не найдете чистый черный цвет, вам будут встречаться лишь его оттенки.

Правило 6. Используйте цвет для получения эмоций

Творческие люди, как никто другой знают, что цвет может вызывать эмоции и влиять на настроение людей. Поэтому очень важно в вашей работе использовать благоприятные для восприятия цвета. Цвет может как помочь вашему изделию выглядеть выгоднее, так и легко «перечеркнет» всю ценность вашей работы.

Величайший колорист XX века Пьер Боннар сказал: «Цвет не добавляет приятного к дизайну — он его усиливает».

С правилами всё понятно, а как же эти палитры создаются? Инструментов имеется очень много, я хочу рассмотреть некоторые из них, которыми пользуюсь сама.

Необходимые инструменты для создания цветовых палитр

Adobe Color CC — отличный инструмент для поиска, изменения и создания цветовых схем. Каждый цвет на палитре может быть индивидуально изменен, или выбран в качестве базового цвета, с помощью нескольких простых щелчков мыши. Палитры могут быть сохранены и добавлены в библиотеку, и есть ряд готовых цветовых схем, доступных на сайте.
Можно также загрузить свое изображение и «разложить» его на палитры разной яркости и насыщенности.

ColorScheme — похожий инструмент, который позволяет делать более тонкую настройку палитры.

Здесь не получится загрузить свое изображение, но зато можно выбрать цветовую модель (например, смотреть палитру в цветах Pantone, выбрать симуляцию нарушений зрения, и даже найти соответствие цвета ниток мулине в зависимости от производителя!)

Material Design — крутой гайдлайн по подбору цвета. Кроме описания основ подбора и всех необходимых правил можно найти коллекцию цветов, гармонирующих друг с другом.

Coolors — это мощный инструмент для создания цветовых схем. Вы можете просто заблокировать выбранный цвет и нажать пробел, чтобы создать новую палитру. Самое классное в этом инструменте то, что вы не ограничены только одним результатом — можно получить несколько цветовых схем, просто изменив контрольную точку.

Можно загрузить свою фотографию и сделать прекрасную палитру:

И теперь самое интересное) Создали мы палитру, получили цвета, а как же применять их на практике, для подбора цвета пряжи или краски?

Как пользоваться номерами цветов в палитрах?

Это, пожалуй, главный вопрос А ответ будет очень простым.
Во всех цветовых палитрах цвет указывается в виде RGB-цветов, их еще называют WEB-цвета. Обозначаются они обычно комбинацией букв латинского алфавита и цифр, впереди ставится «решетка»:

Из номера такого цвета можно получить аналог в RGB, CMYK или Pantone, а затем подбирать похожие цвета у производителя товаров.

Как это работает

Например, у нас есть прекрасная цветовая палитра от DesignSeeds, где указаны следующие коды цветов:

Нам нужен зеленый, его код в палитре #597B67. В фотошопе переходим в настройки цвета и копируем номер цвета в нужное поле:

Мы видим аналог этого цвета в палитрах RGB (89-123-103) и CMYK (73-47-71-4).
Также можно воспользоваться одним из вышеописанных инструментов. Например, идем на ColorScheme и выбираем раскладку цвета в палитре Pantone — получаем коды цветов в RGB, CMYK и Pantone.

Дальше потребуются данные от производителя. Производители бумаги могут запросить коды CMYK или Pantone и точно подберут цвет бумаги. Для определения цвета краски понадобится Pantone. По ниткам мулине есть в сети довольно обширные справочники по цветам например:

Можно найти подходящий цвет и потом воспользоваться таблицей перевода цветов ниток мулине из одной марки в другую.
Некоторые производители указывают соответствие цвета товара основным цветовым схемам.
Воспользовавшись этими советами вы можете создать собственную цветовую палитру очень легко и успешно использовать ее для создания своих изумительных работ!

А вот пример сочетания цвета в готовом изделии согласно цветовой палитре:

где найти и как выбрать

Различных инструментов создания палитры существует много; мы выбрали десятку самых популярных, среди которых сервисы и для начинающих дизайнеров, и для профессионалов.

Adobe Color CC — разработка компании Adobe, подарившей нам Photoshop, Illustrator и десяток других программ. Инструмент отличается гибкими настройками, а выбранные цветовые схемы для сайта можно сохранять в своей библиотеке.

Colormind — продвинутый сервис для создания цветовой схемы для сайта. Онлайн-инструмент не только генерирует палитру, но и позволяет очень тонко настраивать каждый из оттенков, а также составляет подборку цветов на основе загруженного изображения.

Colors — бесплатный генератор цветовой палитры, за считанные секунды создает хорошие варианты. Если предложенная системой подборка вам не нравится, то можно сгенерировать новую или задать определенные цвета и заменить какие-то оттенки.

Color Safe — этот инструмент понравится тем, кому небезразлична аббревиатура WCAG (Руководство по обеспечению доступности веб-контента, в которое входит множество рекомендаций, помогающих сделать информацию на сайте доступной разным пользователям — например, когда нужно учесть особенности восприятия слабовидящих людей). В алгоритм подборщика встроены необходимые параметры, что удобно при работе над сайтами.

Material Color Tool — сервис специально был создан в помощь дизайнерам пользовательских интерфейсов. Главная особенность в том, что выбранную цветовую палитру можно сразу применить к схеме веб-страницы и оценить, насколько удачным получится результат.

Paletton — еще один интересный инструмент для создания цветовых схем для сайта, во многом повторяющий возможности уже рассмотренного Adobe Color CC.

Colordot — сервис для тех, кто не привык проводить часы в поисках идеального цвета и готов довериться интуиции. Подбор оттенка осуществляется, пока вы водите мышкой по экрану: стоит кликнуть, и система запомнит цвет и предложит выбрать следующий.

Colourcode — во многом сервис похож на Colordot, но с более гибкими настройками и возможностью выбрать комбинацию оттенков по триадным, монохромным, аналоговым и другим стилям цвета.

Material Design Palette предлагает выбрать два основных оттенка для цветовой схемы для сайта, а потом показывает, как сочетание будет выглядеть на странице. Кроме того, сервис сразу же предлагает более расширенную палитру.

Palettr — очень необычный сервис, который наверняка оценят творческие натуры. В отличие от всех рассмотренных нами инструментов, этот предлагает создавать палитру не на основе цветов, а на основе места или явления. Просто вбейте в строку поиска какое-нибудь слово и увидите, что получится.

Подбор цветов и генерация цветовых схем

Монохроматическая модель. Эта цветовая схема основана на одном оттенке цвета, и использует вариации, сделанные только лишь изменением насыщенности и яркости.

Результат комфортен для глаз, даже при использовании агрессивных цветов. Вместе с тем, труднее найти диакритические знаки и основные факты.

Также монохроматические вариации сделаны для каждого цвета в других схемах.

Комплементарная (контрастная) модель. Основной цвет дополнен его комплементом (цвета на противоположной стороне цветового круга). Создается один холодный и один теплый цвет — вы должны рассмотреть, какой из них будет доминирующим, и должен ли дизайн выглядеть холодным, или теплым.

Не следует злоупотреблять контрастными цветами в дизайне, используйте их только как цветовой акцент.

Модель цветовой триады (мягкий контраст). Основной цвет дополнен двумя цветами, помещенными тождественно по обе стороны его комплемента. В отличие от «острого» контраста, эта цветовая схема зачастую является более комфортной для глаз, она мягче, и в ней больше пространства для балансировки теплых/холодных цветов.

Триада образована тремя цветами, равномерно распределяя цветовой круг (120°). Цветовые схемы триады имеют много возможностей по сочетанию цветов, регулировке контраста, акцентов и баланса теплых/холодных цветов.

Модель цветовой тетрады (двойной контраст). Эта цветовая схема образована парой цветов и их контрастов. Она основана на Тетраде — четверке цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу (90°). Тетрада — очень агрессивная цветовая схема, требующая хорошего планирования и деликатный подход к отношениям этих цветов.

Меньшая дистанция между цветами вызывает в результате меньше напряжения. Тем не менее, тетрада всегда является более «нервной» и «вызывающей», чем другие цветовые схемы. Работая с ней, вы должны заботиться о связях между одним цветом и его смежным дополнительным цветом (комплементом). В случае тетрады (угол 90°), необходимо хорошее чувство цвета и очень деликатный подход к сочетанию цветов.

Модель аналогичных цветов. Эта цветовая схема образована основным цветом и его смежными цветами — два цвета, расположенные тождественно по обе стороны. Это всегда смотрится элегантно и четко, цветовая гамма в результате этого выглядит с меньшей напряженностью и равномерной колориметрией. Если выбран цвет на тепло-холодной границе, цвет с противоположной «температурой» может быть использован для акцентирования двух других цветов.

Вы можете задать дистанцию смежных (вторичных) цветов, угол не должен превышать 60°.

Модель акцентированной аналогии. Это аналогичная модель с добавлением дополнительного (контрастного) цвета. Модель должна рассматриваться как дополнение — она добавляет напряженности к цветовой палитре, и слишком агрессивна в случае злоупотребления. Вместе с тем, она может быть использована в некоторых деталях, а так же в качестве цветового акцента — порой получается очень эффективная и элегантная цветовая гамма.

Оттенок. На этой вкладке отображается цветовой круг. Кликните по ней для регулировки оттенков основных, дополнительных, и вторичных цветов.

Регулировка цветовой схемы. На этой вкладке можно регулировать яркость/насыщенность цвета и контраст цветовой схемы, или просто выбрать из предопределенных настроек.

Информация о цветовой схеме. Кликните по этой вкладке для отображения значений цветов фактической цветовой схемы, а так же для экспорта их в различные форматы данных.

Оттенок основного цвета. Чтобы изменить значения, перетащите ползунок по цветовому кругу. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Оттенок дополнительного цвета. Чтобы изменить значения, перетащите ползунок по цветовому кругу. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Оттенок вторичного цвета. Чтобы изменить угол/дистанцию, перетащите ползунок дальше или ближе от основного цвета. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Оттенок вторичного цвета. Чтобы изменить угол/дистанцию, перетащите ползунок дальше или ближе от основного цвета. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Значение оттенка основного цвета. Кликните для ввода числового значения.

Угол/дистанция оттенка вторичных цветов. Кликните для ввода числового значения. Имеет смысл только в цветовых схемах, использующих вторичные цвета.

Значение RGB основного цвета. Кликните для ввода числового значения.

Будьте осторожны: из-за ошибки округления во время преобразования, значение RGB, используемое в цветовой схеме, может немного отличаться от введенного значения.

Значения RGB основного цвета.

Пресеты цветовых схем. Кликните и выберите предопределенные комбинации яркости, насыщенности и контрастности цветовой схемы.

Яркость и Насыщенность. Перетаскивайте ползунок по квадрату для регулировки яркости (вверх = светлее, вниз = темнее) и насыщенности (вправо = насыщенное, влево = разбавленное).

Контрастность цветовой схемы. Перетаскивайте ползунок по квадрату для регулировки контрастности вариантов цвета в схеме (вверх/вниз для темного варианта, влево/вправо для светлого варианта).

Контрастность цветовой схемы. Панель для регулировки яркости и насыщенности сразу всех вариантов схемы.

Коррекция Вариантов. Панель для регулировки яркости и насыщенности по отдельности для каждого цвета.

Список вариантов цвета. Выберите вариант цвета, а затем отрегулируйте его насыщенность и яркость при помощи ползунка на левом квадрате.

Схема палитры. Представлены четыре основных цвета, для легкого составления впечатления о схеме.

URL адрес цветовой схемы. Для каждой схемы существует уникальный ID. Вы можете сохранить эту ссылку в закладки, и вернуться к редактированию своей цветовой схемы в любой момент времени.

Предварительный просмотр цветовой палитры. Посмотрите, как выбранные цвета и их варианты сочетаются между собой.

Предварительный просмотр цветовой палитры. Посмотрите, как выбранные цвета и их варианты сочетаются между собой.

Пример веб-страницы (светлая/позитив). Кликните чтобы посмотреть пример веб-страницы, созданной при помощи текущей цветовой схемы. Это только пример, цвета палитры могут использоваться в сотнях разных вариаций.

Пример веб-страницы (темная/негатив). Кликните чтобы посмотреть пример веб-страницы, созданной при помощи текущей цветовой схемы. Это только пример, цвета палитры могут использоваться в сотнях разных вариаций.

Показать пример текста. Отметьте галочку, чтобы отобразить белый, черный и серый текст в окне предварительного просмотра цветовой схемы.

Рандомизация. Служит для создания случайной палитры согласно настройкам рандомизации.

Настройки рандомизации. Нажмите, чтобы установить, какие параметры должны быть рандомизированы.

Правильные названия цветов и оттенков (таблицы).

Здравствуйте, уважаемые Мастера!

"Гуляя" по просторам интернета, натолкнулась на Таблицу цветов и поняла: вот этого-то мне и не хватало! Специального художественного образования у меня нет, поэтому, когда начинаю описывать цветовую гамму своих работ-призадумываюсь. Правда, некоторые названия цветов в этой таблице меня озадачили...

Надеюсь, эта информация окажется полезной!

Какой должна быть палитра - Мир живописи Татьяны Казаковой

Давайте рассмотрим главные свойства палитры. Их всего четыре:

  1. Размер.
  2. Размещение (вариант использования).
  3. Материал.
  4. Покрытие (тонировка).

 

1. Размер
По моему опыту палитра должна быть быть не менее 30 х 40 см (на фотографии справа как раз палитра таких размеров). Я пыталась использовать палитры поменьше, но в конце концов пришла к выводу, что хотя маленькая палитра и занимает мало места, но и места для смешивания на ней тоже мало. Приходится то и дело чистить ее, чтобы освободить место для новых смесей. А зачастую еще и страдать от того, что час или два назад у меня на палитре была нужная мне как раз сейчас комбинация смешанных красок, а теперь придется замешивать эту комбинацию заново.

 

Итак, 30х40 сантиметров. Или чуть больше. Этого размера вполне достаточно, чтобы и краски друг на друга не налезали, и палитра не слишком часто пустовала. Позже я перешла на размер 40х50 сантиметров (ее фото вы увидите ниже) – обожаю творческий простор! Ну а вы свой максимум определите сами. Все зависит от размаха вашего творчества. 

 

2. Размещение

Разумеется, такую палитру в руках держать проблематично. Хотя на фото вы видите в палитре дырку для большого пальца и вырез для ладони, я ее в руках даже не пробовала держать. Поскольку я всегда пишу сидя, я приспособила свою палитру для работы на коленях, прицепив к ней с помощью зажимов для бумаги ремень от старой сумочки. Это позволило мне подвесить палитру на мольберте, а противоположный край я клала на колени, как показано на фото в начале этого подраздела.

 

Однако удобство такой подвески (очень комфортно, когда  палитра прямо перед тобой) слегка омрачается неудобством при вставании. Когда встаешь, надо что-то подсунуть под нее вместо коленей. Да и "мотыляется" она, хотя и не очень сильно. Поэтому я перешла на "стационарную" палитру, то есть попросту начала класть ее на этюдник, который ставлю рядом с мольбертом. Немного неудобно, что палитра в стороне, но зато я к ней не привязана.))

 

Если вы часто работаете стоя, вам лучше иметь две палитры. Одна, большая, у вас лежит на чем-либо, другую, поменьше, с отверстием под палец вы держите в руках, когда вы то подходите к холсту, то отходите от него. Такая необходимость появляется порой на последних стадиях работы, когда краски нужно мало, смешивать их приходится меньше, а отходить от холста приходится все чаще. Но я и в этом случае обхожусь своей стационарной палитрой – просто выдвигаю ножки этюдника, чтобы поднять палитру повыше.

Палитры художников - Дневник жены художника — LiveJournal

Палитра может многое рассказать о художнике. Палитры некоторых становятся арт-объектами, произведениями искусств. Как палитра Писсаро. Внизу на фото не рабочая палитра художника. Она была сделана им, как особый объект по заказу владельца парижского ресторана. Палитры коллекционируют. И даже продают. Иногда за немалые деньги. Но это нужно еще заслужить. Мне было интересно делать эту фотоподборку. Кажется, она получилась наиболее полной из того, что можно найти в сети интернет. Если Вы что-то видели еще, то добавляйте, пожалуйста, я буду очень рада.

Камиль Писсаро. Палитра художника с пейзажем

.

Палитра Рембрандта. Фото из дома Рембрандта в Амстердаме.

Палитра Рембрандта. Фото из дома Рембрандта в Амстердаме.

Сальвадор Дали(1904-1989)

Модильяни Амедео

Эдгар Дега

Эдгар Дега

Бальтюс

Марк Шагал

Поль Сезанн

Поль Гоген

ВАН ГОГ

Джордж Сёра

Гюстав Моро

Эжен Делакруа

Эжен Делакруа

Эжен Делакруа

Пьер Боннар

Марсель Верте

Пьер Огюст Ренуар


Стул с палитрой Пабло Пикассо.

Эдгар Дега

Подвесная палитра Ильи Репина

Андерс Цорн (1860-1920)

Анри Матисс (1869–1954)

Анри Матисс (1869–1954)

Палитра Пабло Пикассо

Эдгар Дега

Джорджия О’Киф

Моне Клод

Эдвард Мунк1863-1944)

Кандинский Василий (1866–1944)

Нельсон Шэнкс(род. 1937)

Павел Петрович Чистяков (1832-1919)

Кисть Энди Уорхола Фото Генри Лютвайлера

Составляем цветовую палитру по фото

Сегодня мы поговорим о том, как сделать палитру по фотографии и зачем вообще это нужно. Рассказывать буду на примере браслета "Карельские самоцветы" с ягодками.

Для начала, ЗАЧЕМ?

Мои покупательницы часто говорят "Очень красиво, только вот с чем надеть?" Для этого и создана палитра — можно наглядно увидеть, из каких цветов складывается украшение и выбрать одежду или аксессуары в тон.

Такие палитры, на мой взгляд, будут полезны не только бижутерных дел мастерам, но и тем, кто делает аксессуары - сумочки, шляпки, палантины. И даже кукольникам — как подобрать куколке одежду, фон, который ей пойдет? В какую бумагу завернуть подарок, преподносимый с дизайнерской открыткой?

Да и просто цветовая раскладка придаст яркости и привлекательности фотографии :-)

А теперь — к делу. Как сделать палитру по фото?

Часть 1. Шаблон.

Работать будем с Фотошопом (Photoshop).

Шаг первый. Создание документа.

Создаем новый документ с заданными параметрами:

Пишем название, ставим размер кадра 1024*768 — это самый правильный формат фото для Ярмарки Мастеров. Так фото не теряет в качестве и отлично смотрится. 72пикс/дюйм — вполне достаточно для поставленной задачи.

Шаг второй. Направляющие.

Выбираем меню "Просмотр — Новая направляющая". Указываем вертикальную направляющую на расстоянии 768пикс., отгораживая место для картинки от места для палитры

Обратите внимание, что по умолчанию размер ставится в см, а нам нужны именно пикселы, поэтому дописываем их вручную.

Дальше делаем горизонтальные направляющие, которые поделят правую часть на нужное количество цветов. У меня это пять, так что горизонтальные направляющие у меня на отметках:

153 - 307 - 460 - 614пикс.

Должно получиться примерно так:

Шаг третий — заготавливаем слои.

Для создания нового слоя нажимаем Ctrl+Shift+N

Нам понадобятся такие:

1. Фон (просто белая подложка, он у нас уже есть) - на случай, если картинку надо будет подвинуть.

2. Картинка. Этот слой можно не создавать, а просто запомнить, что на этом месте должна оказаться картинка.

3. Слои по числу цветов палитры (у меня их пять).

4. Слой с логотипом (если нужен).

Обозначать цвета мы будем с помощью инструмента "Прямоугольник", настройка - фигура с заливкой (стрелочкой я показала, куда нажать) Каждый цвет располагается на своем слое и "Цепляется" за направляющие. Для этого они и нужны.

Я для наглядности сделала пять оттенков розового:

Можно оставить заготовку в таком виде, но мне больше нравится, когда каждый цвет отделен от соседнего. Для этого используем эффект "Обводка". Для этого справа снизу (под слоями) ищем кнопку "fx" и в выпадающем меню выбираем обводку:

Настраиваем обводку под свои нужды: Положение "Внутри", режим наложения "Нормальный, цвет - белый, толщина 10пикс.

Повторяем со всеми слоями. Шаблон готов.

Сохраняем его как документ Фотошоп - .PSD. Этот шаблон пригодится и для других картинок И переходим к самому интересному — составлению палитры под конкретное изделие :)

Чать вторая. Создание палитры.

Выбираем картинку, для которой будет создаваться палитра. Открываем ее в Фотошопе (Файл - Открыть). Я выбрала картинку с морошково-брусничным браслетом.

У меня картинка сохранена в размере 1024*768, этот размер немного велик, весь браслет не поместится в окошко для картинки, но мы это сейчас исправим.

Нажимаем Ctrl+A, Ctrl+C, переходим на вкладку с шаблоном палитры, выбираем слой "Картинка" и нажимаем Ctrl+V.

У меня получилось так:

Чтобы подправить размер картинки нажимаем Ctrl+T, и, удерживая Shift (чтобы не перекосились пропорции), уменьшаем картинку до нужного размера и ставим на нужное место, вот так:

А теперь начинается самое интересное - подбор цветов. Для этого выбираем слой с цветом (например, слой Цвет-1), выбираем инструмент "Прямоугольник", зажимаем Alt (появляется пипетка), кликаем на цвете, который нравится, отпускаем Alt и рисуем прямоугольник на месте цвета 1. Выглядит это примерно так:

Потом переходим на слой "Цвет-2", выбираем второй оттенок и так далее.

Вот что у меня в итоге получилось:

Сохраняем в формате .JPG (JPEG) и радуемся результату :) Направляющие при сохранении пропадут.

Такая палитра поможет покупателю понять, с какой одеждой лучше носить это украшение, какими цветами поддержать его или к каким цветам подбирать контраст. А так же, такая палитра просто освежает картинку и делает ее еще более привлекательной :)

А теперь — два вопроса, которые у меня бы обязательно возникли:

1. Почему бы не объединить слои с цветами в один?

Потому, что инструмент "Обводка" работает по контуру слоя. И аккуратных промежутков между цветами уже не получится.

2. Почему "Прямоугольник", а не "Заливка"?

Потому, что при многократном применении (не нравится цвет — залили снова, долго использовали шаблон и т. д.) — заливка выползает за контуры фигуры и смотрится очень неопрятно

Спасибо всем, кто дочитал до конца, я старалась написать максимально подробно, чтобы лишних вопросов ни у кого не возникло :)

Цветовая палитра — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 октября 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 октября 2019; проверки требуют 2 правки.

Цветовая палитра (палитра цвета) — фиксированный набор (диапазон) цветов и оттенков, имеющий физическую или цифровую реализацию в том или ином виде (например, атлас цветов, системная цветовая палитра, Московская цветовая палитра). В переносном смысле — подбор цветов, характерный для живописной манеры данного художника в определённый период его творчества.

Существуют три основные палитры цветов :

1. Самая известная и популярная — RAL. Впервые стандарт RAL был представлен в 1927 году Немецким Институтом Гарантий Качества и Сертификации (Райхс-Аусшус фюр Лифербедингунген — RAL) по просьбе производителей лакокрасочной продукции. Институт установил стандарт на цветовое пространство, разделив его на диапазоны и обозначив каждый цвет однозначным цифровым индексом. Номера четырёхзначные, (№ XXXX) где 1xxx — жёлтые (27 шт) , 2xxx — оранжевые (12 шт), 3xxx — красные (22 шт), 4xxx — фиолетовые (10 шт), 5xxx — синие (23 шт), 6xxx — зеленые (32 шт), 7xxx — серые (37 шт), 8xxx — коричневые (19 шт), 9xxx — светлые и тёмные (12шт). Для определения цвета по системе RAL издаются вееры, каталоги и программное обеспечение. Всего содержится более двух тысяч оттенков по RAL.

2. Более современная и быстрорастущая NCS (англ. Natural Color System, естественная система цвета). Эта цветовая модель была предложенная Скандинавским институтом цвета (Skandinaviska Färginstitutet AB), Стокгольм, Швеция в 1979 году. Она основана на системе противоположных цветов и нашла широкое применение в промышленности для описания цвета продукции. При описании цвета по NCS используются шесть простых цветов: белый, чёрный, красный, жёлтый, зелёный и голубой (то есть таких, которые нельзя описать сочетанием двух других, кроме зелёного, его можно получить сочетанием жёлтого и синего). Все остальные цвета представлены сочетанием основных (например, оранжевый — одновременно красноватый и желтоватый). Это облегчает интуитивное понимание цвета из его кодированной записи, в то время как в таких системах как RGB мысленная визуализация цвета по трём цифрам довольно сложна. В описании цвета учитывается близость к черному — темнота цвета, чистота цвета (насыщенность) и процентное соотношение между двумя основными цветами. Полная запись цвета может также включать кодовую букву, обозначающую версию стандарта NCS. Для определения цвета по системе NCS издаются каталоги и программное обеспечение. Последняя редакция цветового веера содержит 1950 цветов.

3. Pantone. Используется в основном в полиграфии. Разработанная американской фирмой Pantone Inc в середине XX века. Использует цифровую идентификацию цветов изображения для полиграфии печати как смесевыми, так и триадными красками. Эталонные пронумерованные цвета напечатаны в специальной книге, страницы которой веерообразно раскладываются. Существует множество каталогов образцов цветов Pantone, каждый из которых рассчитан на определённые условия печати. Например, для печати на мелованной, немелованной бумаге, каталог для металлизированных красок (золотая, серебряная) и т. д. Производитель настаивает на том, что «веера» необходимо ежегодно заменять, так как за это время процесс выцветания и истирания изображения делает цвета неточными.

Цветовые палитры в компьютерной графике[править | править код]

Цветовые палитры — часть графического интерфейса GDI. Часто выделяют системную цветовую палитру и пользовательские палитры.

[1]


Смотрите также