Печать на ризографе что это такое


Преимущества и недостатки ризографии

Ризография – это метод скоростной печати, который обладает массой преимуществ. Во-первых, ризография объединяет достоинства цифровой и трафаретной печати. Высокое качество полученного изображения, хорошая производительность, экономия расходных материалов – вот лишь некоторые особенности работы с ризографом. Во-вторых, печать с помощью данного устройства не требует особых навыков, а значит, специально подготовленного персонала. Печать на ризографе является одним из наиболее популярных методов тиражирования полиграфической продукции.

Достоинства печати на ризографе

  • Высокая скорость печати. За одну минуту современный ризограф способен напечатать от 60 до 130 копий. То есть, в течение одной рабочей смены можно напечатать более 50 тысяч экземпляров.
  • Быстрая предпечатная подготовка и оперативность. Ризограф готов к работе сразу после включения. При этом предпечатная подготовка, а именно изготовление мастер-плёнки для создания копий, занимает от 17 до 22 секунд в зависимости от формата копий.
  • Экономия при печати полиграфической продукции. При тиражировании на ризографе наибольших затрат требует создание мастер-плёнки. Если мастер-плёнка, из которой будет изготавливаться матрица, и краска, которой будет прокрашиваться эта матрица, стоят относительно дёшево, то и себестоимость печати будет недорогой. Данные затраты зависят в большей мере от вида ризографа и стоимости расходных материалов, а потому их можно просчитать заранее. Вторая часть расходов на тиражирование зависит от стоимости краски. Причём особенность печати на ризографе заключается в том, что чем больше тираж продукции, тем меньше себестоимость каждой копии.
  • Высокое качество печати полиграфической продукции. Современные ризографы имеют несколько режимов работы: текстовый, фоторежим и растровый режим. Для текстового режима обычно задаются параметры печати с разрешением до 16 полутонов. При тиражировании рисунков и фотографий выставляется фоторежим с разрешением 256 точек на дюйм.
  • Простота печати. Для печати изображений на ризографе не требуется особых знаний и навыков. Даже неподготовленный человек может с лёгкостью напечатать тираж листовок, буклетов, прайс-листов и другой полиграфической продукции.
  • Небольшое потребление электроэнергии и экологическая чистота. Ризограф потребляет около 400 Вт электроэнергии в режиме печати. Причём данная офисная техника при работе не выделяет вредных веществ, чего не скажешь о копирах и технике для офсетной печати. Расходные материалы для ризографа также не представляют угрозы для экологии. Ризографом можно пользоваться в любом помещении, даже там где не установлена вентиляционная система и вытяжка.

Недостатки печати на ризографе

  • На ризографе нельзя добиться полноцветного изображения. При цветной печати краски накладываются друг на друга, что исключает получение полутонов и промежуточных цветов.
  • Ризограф не может делать копии на бумаге со скользкой поверхностью, так как краски для ризографа имеют водную основу, и на мелованной бумаге, так как данная бумага имеет недостаточную шероховатость для фрикционного метода подачи, который используется на ризографе.

Подводя итоги, можно сказать, что ризограф никогда не сможет соперничать с офсетной печатью или цифровыми методами печати. Однако лучшей технологии офисного тиражирования полиграфической продукции пока не существует.

технические характеристики, требования к макету

Технические характеристики оборудования

  • Прибор умеет сканировать 120 экземпляров в минуту.
  • Все процессы выполняет автоматически при нажатии на одну кнопку, необходимо только задать количество копий.
  • Формат бумаги или макета для копирования А4, А3.
  • Сканирование выполняется в режимах фото, текст и текст + фото.
  • Сканер имеет разрешающую способность в 400 dрi.
  • При сканировании возможно масштабирование в пределах от 70 до 140 %.
  • Плотность бумаги, рекомендуемая к использованию, должна быть от 65 до 200 г/м2

Недостатки и достоинства

Качество печати у данного прибора не очень высокое. Напечатанное изображение из-за отверстий в мастер-пленке иногда приобретает зубчатость в отличие от оригинала. Краска на бумагу ложится неравномерно, на копиях может наблюдаться ворсистость. Подобные побочные эффекты также зависят и от качества используемой бумаги. Но достоинства ризографа перекрывают все его недостатки. Прибор работает на большой скорости, и печать большого тиража занимает мало времени. Оперативность вкупе с невысокой стоимостью за услуги ставит ризограф на первое место среди устройств, используемых в тиражировании. Простота и надежность данного прибора являются огромным преимуществом. Черно-белая печать дешево обойдется, если Вы заказываете 1000 копий с одного макета, а не 100 копий с 10 оригиналов.

Требования к макетам

К оригинал-макетам предъявляются некоторые требования:

  • Если сканер имеет планшетный тип, то бумага может предполагать присутствие на ней скрепок или помятости. А если сканер барабанный, то наличие посторонних предметов недопустимо, также лист должен быть ровный, иначе устройство не сработает правильно.
  • Изображение на оригинале должно быть только на одной стороне во избежание просвечивания.
  • Не нужно сканировать бумагу с большим количеством краски.
  • На оригинале должны быть поля не менее 1 сантиметра.

Требования к бумаге

  • Плотность должна быть выше 46 г/м². Плотность обычной составляет примерно 80 г/м², такие параметры больше всего подходят для печати на ризографе.
  • Помимо белой бумаги можно использовать тонированную, но слишком темная нежелательна.
  • Ризограф не будет печатать на глянцевых или мелованных листках. Используемая краска изготавливается на основе глицерина и высыхает примерно за 10 секунд, впитываясь в бумагу.

Что печатают на ризографе

Если нужно напечатать всего несколько листков, то это сделать лучше, конечно, на обычном принтере, а если речь идет тысячах экземпляров, то тут понадобится специальная множительная техника вроде ризографа. При помощи данного прибора можно напечатать много различных информационных материалов, таких как:

  • Рекламная печать черно-белая А4 формата на одной или двух сторонах в виде листовок и буклетов.
  • Можно на лист формата А4 нанести изображение таким образом, чтобы на выходе, согнув его пополам, получилась раскладушка. Использовать такие листовки можно ка рекламный материал.
  • Если Вам нужны копии маленьких форматов, то на лист А3 наносят несколько объектов, а затем копии расстригаются по линиям разреза.
  • На ризографе печатают книги и брошюры с последующим сшиванием при помощи специальных пружин. Используются форматы А5, А4 или меньше.
  • Дипломная работа будет быстро напечатана.

 Если Вам нужно напечатать большой тираж продукции, обращайтесь в типографию «Алфавит 2000». Помимо черно-белой печати наша компания предлагает и другие услуги по цветной широкоформатной, а также изготовлению сувениров с любым Вашим изображением, работу дизайнеров.

Смотреть все статьи

Что такое ризограф

Данная страница предназначена для тех, кто интересуется что такое ризограф и ризография. В этом издании мы попытались описать проблемы, возникающие при тиражировании на ризографе, и предложить способы их решения таким образом, чтобы, с одной стороны, максимально использовать возможности ризографии и, с другой стороны, достичь наибольшего эффекта от ваших затрат при тиражирование на ризографе .

Ризограф это не ксерокс!

Начать придется с технического описания ризографа. Мы находим это весьма полезным, поскольку многие технические ограничения связаны именно с технологией ризографии, а не являются, например, нашей прихотью.

рис. 1

По внешнему виду (рис.1) ризограф похож на ксерокс, но на самом деле это не так. Скорее, это гибрид ксерокса и офсетной печатной машины. От ксерокса ризограф позаимствовал сканирование оригинал-макета, а от офсетной машины -- изготовление печатной формы.

При работе все выглядит очень просто. В сканер (1) ризографа помещается оригинал-макет. На пульте (2) нажимается кнопка. Через полминуты появляется первая копия. На пульте задается число копий, копирование идет со скоростью 120 копий в минуту. Бумага из лотка (3) проходит через ризограф и, уже напечатанная, попадает в лоток (4). Нижний ящик (6) -- просто подставка. Если в процессе работы произошел сбой (лист застрял внутри ризографа), можно открыть дверцу (5) и устранить неполадку.

рис. 2

Поясним, как работает ризограф, по схеме (рис.2). Работа ризографа состоит из двух этапов. Первый этап начинается со считывания изображения оригинал-макета в сканере (1). Оригинал-макет представляет собой лист белой бумаги с изображением, которое нужно тиражировать. Сканер преобразует его в электрические сигналы, поступающие в блок изготовления мастер-пленки (2). Мастер-пленка представляет собой тонкую бумажную ленту с полимерным покрытием, намотанную на рулон (3). В блоке (2) в полимерном покрытии прожигаются отверстия в точном соответствии со сканируемым изображением. Отрезок мастер-пленки (4), по длине равный листу оригинал-макета, отрезается ножом (11) и закрепляется на печатающем барабане (5). На этом заканчивается первый этап работы ризографа.

Барабан (5) имеет сетчатую основу под тем участком, где закреплен отрезок мастер-пленки. Изнутри по сетке размазывается краска, поступающая из тубы (6). Краска пропитывает отрезок мастер-пленки и просачивается только через те участки, где имеются отверстия в полимерном покрытии. Если теперь к мастер-пленке приложить лист бумаги, на нем останется отпечаток -- копия оригинала. В этом, собственно, и заключается второй этап работы ризографа.

На втором этапе барабан (5) приводится в постоянное вращение в направлении, показанном стрелкой. Листы чистой бумаги из подающего лотка (7) захватываются механизмом подачи (8) и направляются между барабаном (5) и прижимным валиком (12). Здесь и происходит перенос изображения на бумагу. Далее листы бумаги отлепляются от барабана или сами, или клювиком (13) и попадают в приемный лоток (9). На втором этапе оригинал-макет уже не используется.

Перед сканированием следующего оригинала, ненужный уже отрезок мастер- пленки снимается с барабана и утилизируется (сминается) в емкость (10).

Вот и все! Следует добавить, что описанные выше процессы ризограф выполняет автоматически, хотя верится в это с трудом. Управление ризографом производится при помощи практически одной кнопки и клавиатуры для задания количества копий.

Для печати другим цветом заменяется весь барабан (5), для каждого цвета имеется свой барабан, хранящийся отдельно вместе с тубой для краски (6). Эта операция производится вручную.

Технические характеристики

Здесь приведены реальные усредненные технические характеристики по имеющимся в типографии ризографам. Они показывают, скорее, возможности нашей типографии, а не конкретного ризографа.

Формат оригинал-макета до А3
Формат бумаги для копий до А3
Плотность бумаги 65-210 г/м2
Режимы сканирования текст, фото, текст+фото
Разрешающая способность сканера 400 dpi
Масштабирование при сканировании 72-141%
Время получения первой копии 20 сек
Скорость копирования 60-130 копий/мин

Следует указать, что по современным требованиям к полиграфической продукции, качество печати ризографа достаточно низкое. Во-первых, изображение копий приобретает некоторую "зубчатость" по сравнению с оригиналом, обусловленную отверстиями в мастер-пленке. Во-вторых, краска не ложится на бумагу равномерно, на больших темных участках заметна "ворсистость" изображения, зависящая еще и от качества бумаги. К сожалению, регулятора, подобного показанному на рис.3 в ризографе нет...

рис. 3

Однако, по своей оперативности, стоимости и оптимальным тиражам ризография занимает "нишу" недоступную другим способам тиражирования (ксерокопированию и офсетной печати).

Что он любит, и что нет...

Оригинал-макеты

Начнем с требований к оригинал-макету, поскольку большинство ограничений связано именно с ним.

рис. 4

а) Имеются сканеры двух типов - планшетный и барабанный. В первом - оригинал-макет кладется на стекло, под которым движется считывающий блок. Во втором - оригинал-макет протаскивается через блок считывания. Понятно, что только в первом случае оригинал-макет может быть на мятой бумаге, иметь склейки и т.п. (рис.4). Сканер второго типа такой макет сомнет, порвет или вообще откажется считывать.

рис. 5

б) Листы оригинал-макета должны иметь изображение только с одной стороны, иначе возможно просвечивание оборотной стороны при сканировании (рис.5).

рис. 6

в) Ризограф не любит темных изображений, т.е. таких, где очень много краски (рис.6). В этом случае, при печати лист бумаги, миновав прижимной валик (12), остается приклеенным к барабану. Правда, на его пути клювик (13), однако он может и не зацепить лист, а если и зацепит, то смажет краску. Нормальные листы обычно сами отлипают от барабана из-за упругости бумаги.

Нельзя точно определить, каков допустимый процент темных элементов изображения, однако при изготовлении оригинал-макетов следует стремиться избегать больших фотографий и инверсий (белый текст на черном фоне).

рис. 7

г) Оригинал-макет должен иметь поля не менее 1 см (рис.7), печать "под край" листа невозможна по двум причинам. С одной стороны -- это отклеивание бумаги от барабана (край листа не должен прилипать). С другой стороны, это связано с тем, что ризограф не обеспечивает точного совпадения копий, особенно в направлении движения бумаги. Этот разброс составляет в среднем 3-5 мм. При попытке печати "под край" краска попавшая на валик неизбежно запачкает как его, так и оборотную сторону других листов. Проблему можно в некоторой степени решить последующей резкой копий, при этом готовая продукция будет иметь меньший формат.

рис. 8

д) Разброс изображений следует учитывать и при печати в несколько цветов (рис.8). Участки изображения разного цвета должны отстоять друг от друга на 5 мм, тогда разброс будет незаметен. Ни о каком точном совмещении цветов говорить не приходится. Желательно оригинал-макеты для печати в несколько цветов готовить по одному листу для каждого цвета, и еще один лист с совмещенным изображением.

рис. 9

е) Если на копируемом листе имеется темная область, расположенная несимметрично относительно линии движения бумаги, возможна еще одна напасть -- разворот листа при отклеивании от барабана. Такой лист застревает в ризографе, не долетев до приемного лотка (рис.9). Следует стремиться к симметричному размещению темных областей.

рис. 10

ж) Если на оригинал-макете нет оттенков серого цвета, он может быть распечатан на лазерном принтере с любым разрешением, начиная с 300 dpi. Однако, при наличии полутонов, разрешение не должно превышать 300 dpi. В этом случае оттенки серого цвета передаются в виде растра из черных точек, визуально смотрящихся как серый цвет (рис.10).

Наибольшее распространение в настоящее время имеют принтеры HP LaserJet 4x с разрешением 600 dpi. Изображение с полутонами при таком разрешении выглядит очень приятно, поэтому заказчики стремятся тиражировать именно такие макеты. К сожалению ризограф воспринимает 600 dpi только в фоторежиме сканирования, результат получается не очень хорошим, кроме того, сплошные участки изображения приобретают дополнительную "зубчатость".

Наиболее просто данная проблема решается при работе в среде Windows. В этом случае проще всего печатать на любом лазерном принтере HP4 как на HP LaserJet Series II с параметром Dithering=Coarse. Драйвер для указанного принтера входит в стандартный комплект среды Windows.

На этом замечания по поводу оригинал-макетов заканчиваются. Добавим, что нам гораздо приятнее печатать тиражи с хороших оригинал-макетов. Мы считаем, что хороший дизайн важен для любого документа, от фирменного бланка до квитанции об оплате.

Бумага

Теперь, когда решены вопросы с оригинал-макетом, разберемся с бумагой.

Основная характеристика бумаги -- плотность, измеряемая в граммах на квадратный метр, именно столько должен весить лист бумаги площадью в один квадратный метр. Обычная бумага имеет плотность в районе 80 г/м2, плотность картона -- 200 г/м2. Плотная бумага используется для визитных карточек, обложек, этикеток и т.п. Наиболее распространена бумага плотностью 80 г/м2.

По техническим характеристикам ризограф допускает печать на бумаге от 46 г/м2, однако, как показала практика, такая бумага пропускает краску насквозь и, кроме того, сворачивается в трубочку, не долетев до приемного лотка.

Бумага может быть белой или тонированной. Следует избегать очень темных тонов. Также необходимо учитывать прозрачность краски ризографа, что вызывает смешение цветов. Так, печать синим цветом по ярко-желтой бумаге приводит к появлению зеленоватого оттенка.

Ризограф совершенно не допускает печать на глянцевой и мелованной бумаге. Краска на основе глицерина, используемая в ризографе, высыхает только на той бумаге, в которую может впитаться. Время высыхания для приемлемых типов бумаги составляет от 0.5 до 15 секунд. Эксперимент, проведенный для мелованной бумаги, показал, что краска на ней не высохла за три недели, после чего был прекращен.

"Мне здесь уютно -- тепло и сыро..."

И последнее, что не любит ризограф -- погоду. Летом краска становится слишком жидкой и ее вытекает больше, чем следует. Зимой краска, наоборот, густеет. При низкой влажности (зимой) листы бумаги слипаются из-за статического электричества.

Но это уже, собственно, наши проблемы...

За что вы платите

Итак, осталось определить объем тиража и стоимость печати. Оказывается, это разные вещи. В общем случае, чем больше тираж, тем меньше стоимость каждой копии, хотя стоимость всего тиража, естественно, больше.

рис. 11

На рис.11 показано место ризографии в сравнении с другими способами печати -- ксерокопированием и офсетом (Х -- ксерокс, R -- ризограф, O -- офсет, S1 -- стоимость печати одного листа, N -- объем тиража).

Поскольку процесс ризографии состоит из двух этапов, затраты также раскладываются на две составляющие. На первом этапе это стоимость отрезка мастер-пленки и краски для его заполнения. Даже если на макете всего один маленький значок, краской заполняется весь отрезок мастер-пленки. Этим количеством краски можно испачкать листов триста бумаги, но, к сожалению, она пропадает впустую.

На втором этапе расходуется только краска, попадающая на бумагу.

рис. 12

Вышесказанное можно выразить формулой и графиком (рис.12).

S=M+K1+A1+N*(K2+A2+B)=X+N*Y

S1=(M+K1+A1)/N+K2+B+A2=X/N+Y

S стоимость печати тиража
S1 стоимость печати одного листа
M стоимость отрезка мастер-пленки
K1 стоимость краски на заполнение мастер-пленки
K2 стоимость краски для печати одного листа
A1 амортизация ризографа на первом этапе
A2 амортизация ризографа на втором этапе
N тираж
B стоимость листа бумаги
X общие затраты на первом этапе
Y общие затраты на печать одного листа

Как видно из формул, затраты первого этапа распределяются на весь тираж. Таким образом, стоимость печати 1 листа снижается при увеличении тиража.

Верхний предел тиража ограничен стойкостью мастер-пленки, которая выдерживает около 4000 оттисков. Однако, стоимость печати двух тиражей, например по 3500 экземпляров ненамного дороже одного 7000 (если выдержит мастер-пленка). Поэтому верхний предел тиражирования можно не принимать во внимание.

Следует указать, что тиражи более 20000 экземпляров выгоднее печатать на офсетных машинах, однако здесь надо учитывать низкую оперативность офсетного способа печати и другие требования технологии.

С двухэтапными затратами связаны типичные ошибки заказчиков.

Первая заключается в том, что заказчик просит "попробовать" напечатать зеленым цветом, а если не понравится -- синим. Однако, как мы уже сказали, стоимость "попробовать" очень велика.

Вторая ошибка состоит в том, что напечатать 1000 копий с одного оригинала и десять раз по 100 копий с десяти разных оригиналов -- совершенно разные вещи (второе примерно вдвое дороже).

Как это быстро?

Скорость выполнения заказа является очень важной для многих заказчиков. Можно сказать, что оперативность ризографии оправдывает ее недостатки.

При готовом оригинал-макете реально напечатать 100 копий за 2 минуты, 1000 копий за 10, но при условии, что в данный момент нет других заказов. Поскольку загруженность заказами трудно прогнозировать локально (сколько заказов будет сегодня), мы гарантируем сроки их исполнения от 1 часа до 2 дней, хотя, если вам повезет (а мы приложим к этому все силы), ваш тираж может быть изготовлен в вашем присутствии.

Сроки работ, связанных с изготовлением оригинал-макета, резкой и брошюровкой, необходимо оговаривать особо.

В области глобального прогнозирования интенсивности заказов следует учитывать, что август -- период отпусков, осень -- время выставок, декабрь -- сброс остатков денег бюджетными организациями (они еще есть?), весна -- период проведения конференций и семинаров, иногда в стране проводятся выборы и т.п.

Что можно напечатать?

С точки зрения содержания -- не надо приносить матюги, садизм, порнографию и "Майн Кампф". А с точки зрения внешнего вида, можно изготовить гораздо больше разнообразных изделий, чем простые листы А4, напечатанные с одной или двух сторон.

рис. 13

а) Одно- или двусторонние рекламные листы формата А4. При их тиражировании следует учитывать, что темные изображения будут просвечивать на оборотную сторону листа. Желательно, чтобы в этом случае, на обороте не было темных изображений и содержалась менее важная информация. При этом не испортится внешний вид основной стороны (рис.13).

рис. 14

б) Лист формата А4 несколько великоват, можно изготовить оригинал-макет с учетом складывания листа пополам или на два сгиба в так называемую "раскладушку" (рис.14). Такое изделие выглядит гораздо аккуратнее.

рис. 15

в) На одном листе можно расположить несколько одинаковых (или разных) объектов, а затем разрезать их. Если резку будем выполнять мы, линии разреза не нужны, если вы хотите резать их сами (ножницами) линии разреза желательны. Не следует забывать про поля между объектами на листе и по краям листа. Для равномерного расположения поля по краям должны быть 1 см, между объектами -- 2 см (рис.15).

рис. 16

г) Если вы все-таки хотите получить изделие с печатью "под край", можно сделать его меньшего формата, обрезав затем лишнее (рис.16).

д) Если готовое изделие состоит из нескольких листов, мы можем выполнить их брошюровку. Наиболее распространенный способ -- изготовление брошюр формата А5.

рис. 17

Имеющийся у нас брошюровочный автомат позволяет делать брошюры от 2 до 50 листов А4, сгибая их пополам с прошивкой двумя скрепками. Следует учесть, что поля на макете должны быть больше (рис.17), поскольку серединный лист получается после обрезки намного короче обложки. Слева, справа и в середине поля надо сделать равными 2 см, а сверху и снизу -- по 1.5 см.

рис. 18

Этим же способом можно изготовить и совсем маленькие книжечки, скрепленные одной скрепкой, разрезав готовую брошюру пополам (рис.18).

е) Листы формата А4 можно скреплять различными способами: скрепками с краю, пластмассовыми и металлическими пружинами.

Ризография как один из методов полиграфии

Ризограф – это машина, предназначение которой – выпускать большие объемы (тиражи) разнообразных листовок, бланков и документов. Имеет невысокие требования к качеству фотографий и изображений любого типа. Наряду с обычными ксероксами, печать на таком оборудовании имеет ряд преимуществ:

  • быстро справляется с большими объемами: за минуту можно напечатать до 130 экземпляров бумажной продукции;
  • подготовка ризографа к работе занимает несколько секунд;
  • экономный при большом тиражировании;
  • обеспечивает высокое качество печати, в том числе и изображений;
  • работает в трех режимах: текстовом, фоторежиме и растровым, что позволяет подобрать максимально высокие параметры печати для конкретного вида полиграфической продукции;
  • не требует больших затрат электроэнергии;
  • при печати не выделяет вредных веществ и резких запахов, поэтому может устанавливаться в любом помещении, даже плохо проветриваемом.

Среди такого огромного перечня позитивных сторон, при пользовании машиной стоит обратить внимание на то, что на ней не удастся передать все полутоны и тени при печати. Цветные документы печатаются за счет налаживания красок одной на другую, поэтому промежуточные цвета исключаются. Для ризографа не используют глянцевую и мелованную бумагу из-за недостаточной шероховатости поверхности для фрикционного способа печати.

 

Ризография – что это такое

 

 

 

Ризография – это печать большого тиража бумажной продукции с помощью специального аппарата – ризографа. Этот метод объединил в себе возможности современной цифровой техники и достижения печати по трафарету. Поэтому считается качественным, экономичным и надежным.

Чтобы понять механизм работы машины, рассмотрим подробнее процесс печати. Например, ризография листовки начинается с помещения нужного образца в сканер, где с него считывается вся информация и превращается в цифровую версию. Далее сигнал поступает на термоголовку ризографа. Она, в свою очередь, на специально предназначенной пленочной поверхности прожигает миниатюрные отверстия, пользуясь считанной информацией. Готовая пленка налаживается на цилиндр с краской внутри. На этом этапе нижний слой пропитывается цветом и делается оттиск на поверхность. Весь описанный алгоритм продолжается около 17 секунд.

Непосредственно печать на бумаге начинается с ее подачи со специального лотка под вращающийся цилиндр. Краска наноситься через отверстия на мастер-пленке.

Печать листовок на ризографе заканчивается сбросом отработанной пленки в специально предназначенный блок. Таким образом, тираж из 1000 экземпляров будет печататься примерно 8 минут. Один мастер готов произвести 4000 одинаковых печатных материалов не теряя его качества.

 

Черно-белая печать на ризографе

 

 

 

Печать на ризографе в Москве является самым дешевым методом печати для черно-белой полиграфической продукции. Причем чем больше тираж, тем дешевле будет стоять каждый экземпляр. Несомненным преимуществом есть возможность срочной печати, в течение нескольких минут или часов, в зависимости от нужного количества продукции. Так, именно к такому методу прибегают при надобности получить прайс-листы, листовки рекламного характера, объявления, сделать методички, книжки, анкеты, бланки для заказов или оформления всевозможных заявок. Фирмы часто прибегают к печати договоров, актов, документов, и даже бирок и ценников.

Черно-белая печать может осуществляться как на белой бумаге, так и на цветном фоне. Главное, чтоб она не была темного цвета, тогда напечатанное не будет сливаться с основой. А также важно не использовать слишком маленькую плотность бумаги, чтоб слова и изображения не перебивались на обратную сторону.

С развитием возможностей технических приборов и научного прогресса, возможна типография в Москве дешево и быстро. Фирма xprint.com.ru работает над печатью любых тиражей нужной полиграфической продукции, а также всего, что нужно для рекламы, ведения бизнеса и дизайна, за минимальный отрезок времени. Действует бесплатная доставка по городу, а также удобный самовывоз со склада. Закажите тираж нужной вам продукции и получите качество, скорость и удобство по минимальной цене.

Что такое печать на ризографе? | Новости

Что такое печать на ризографе?

Тиражирование на ризографе - это простое и выгодное решение для печати разнообразной продукции.  Ризограф - это по сути своей копировально-множительный аппарат, предназначенный для оперативного тиражирования высококачественной одноцветной или многоцветной печатной продукции. И следует учесть, что цветная печать на ризографе может быть в цветовой гамме из четырнадцати цветов ( чаще и того меньше). Если рассматривать этот процесс подробно, печать на ризографе представляет собой сканер, в который отправляется оригинал печатного образа, откуда через 17-24 секунды выходит контрольный оттиск после чего данные передаются на матрицу и начинается печать на ризографе. 

Основными достоинствами ризографа являются:

1. Экономичность. Себестоимость копии при печати на ризографе уменьшается практически пропорционально с увеличением тиража. Ризограф крайне нетребователен к качеству и толщине бумаги - можно печатать практически на любой бумаге от газетной до картона.

2. Производительность. Скорость печати на ризографе от 60 до 130 отпечатков в минуту. Ризографы позволяют печатать большие тиражи практически круглые сутки.

3. Качество печати. Ризографы используют цифровой метод передачи изображения и осуществляют печать с разрешением до 600 точек на дюйм.

4. Многоцветная печать. Возможна многоцветная печать на ризографе. Печать каждым новым цветом осуществляется простой и быстрой сменой печатного цилиндра (барабана) и требует дополнительного прогона бумаги.

5. Надежность. Ресурс при печати на ризографе составляет до 8 млн. оттисков.

6. Экологическая чистота. Все расходные материалы ризографов не содержат вредных примесей. В процессе работы эти машины не выделяют токсичных веществ и создают шумовой фон допустимый даже для небольших офисных помещений.

Ризография применяется при печати листовок, прайс-листов, и других видов полиграфической продукции, основной критерий которых недорогая цена.

Особенности печати на ризографе - Полиграфия Printland

Оперативная печать может быть недорогой. Для этого существуют ризографы, с помощью которых можно изготовить простую продукцию, не требующую высокого качества печати:

  • бланки;
  • листовки;
  • брошюры;
  • методички;
  • анкеты;
  • книги;
  • прайсы и т.п. 

Ризограф – это устройство для оперативной печати трафаретным методом. Подобные печатные машины впервые начали производить в Японии в 1980 году. Название произошло от компании «RISO» и закрепилось в повседневной речи, но также его называют дупликатор (от компании DUPLO), или припорт (от компании RICOH). 

Печать осуществляется с помощью водо-глицериновой краски и специальной мастер-пленки, на которой выжигается изображение и потом краска с барабана через отверстия в пленке попадает на лист бумаги. 

Наиболее популярные одноцветные ризографы (могут печатать не только черным, но и другими цветами, печать в 2-3 цвета можно получить за несколько прогонов). Есть модели, которые одновременно могут печатать двумя красками.

Используется бумага следующих форматов для соответствующих видов устройств: А4 (210х297мм), В4 (250х353мм), А3 (297х420мм).

Качество изображения в разных моделях от 300 до 600 dpi, что позволяет печатать текстовые документы со шрифтом от 6 пунктов, а также комбинированные макеты с текстом и простыми иллюстрациями. При увеличении изображения можно увидеть, что оно состоит из точек и штрихов. Не рекомендуют печатать макеты с большой заливкой, плашками, множеством иллюстраций. Больше подходит для печати диаграмм, схем, текста и в целом полиграфии не требующей высокого качества.

Ризограф от копировального устройства отличается тем, что стоимость копий уменьшается при увеличении тиража. Оптимальный тираж 50-4000 копий. Тиражи до 50 шт можно печатать с помощью ксерокса, а больше 4000 шт стоит рассматривать офсетную печать. Мастер-пленка выдерживает гарантированно 4000 копий, но на практике в среднем 5000-7000 копий (иногда больше, зависит от заливки в макете), после чего ее нужно заменить. Стоит отметить, что ризограф используется для тиражирования копий, поэтому печать 1000 копий с одного макета дешевле, чем 10 макетов по 100 шт. Если вам нужно несколько разных копий поштучно, целесообразно воспользоваться копировальным аппаратом. 

Можно печатать на бумаге разной плотности: на газетной от 45 гр, на офсетной от 80 гр и даже на тонком картоне 210 гр, а также на конвертах, на немелованной самоклеющейся и самокопирующейся бумаге, на цветной бумаге (но не на темной). Нельзя использовать мелованную, металлизированную и дизайнерскую бумагу, поскольку краска будет плохо впитываться и не высохнет. Вы можете комбинировать с цифровой печатью, если нужно изготовить брошюру с красочной обложкой. 

Печать осуществляется с бумажного носителя (оригинал-макета) или с электронного файла.

Требования к макетам

Электронный макет:

  1. Поля со всех сторон не менее 7-10 мм. Если на А4 несколько макетов, то расстояние между ними 14-20 мм, то есть в каждом отдельном макете должны быть отступы с каждой стороны по 7-10 мм. Поля необходимы для беспроблемного отклеивания листа от барабана, а также смещение копий может быть 3-5 мм.
  2. Для макета А4 – размер 1:1 с учетом отступов 7-10 мм от важных элементов.
  3. Макет без больших плашек и множества картинок.
  4. Печать цветом отличным от черного на цветной бумаге может вызывать смешивание тонов. Например, на желтой бумаге синий цвет будет зеленоватым.
  5. Шрифт текста не менее 6 пунктов.
  6. Симметричное размещение темных областей, так как иначе лист может прилипать к барабану.
  7. Для брошюр отступы слева, справа и посредине по 20 мм, сверху и снизу по 15 мм.
  8. Для макетов в графических редакторах Illustrator, Coral Draw, Photoshop: текст в кривых, встроенные изображения, слои слитые.
  9. Принимаются макеты в офисных программах, таких как Word.

Оригинал-макет:

  1. Не более формата А4.
  2. С односторонней печатью для тонких бумаг (может просвечиваться вторая сторона при сканировании).
  3. Гладкая ровная бумага.

Преимущества печати на ризографе:

  • оперативная печать со скоростью 45-180 копий в минуту;
  • недорогая печать;
  • экологически безопасная печать, без токсичных материалов.

Стоимость печати на ризографе смотрите в новом разделе Тиражирование. Изготовим черно-белую полиграфию на нашей офсетной белой/цветной бумаге, или бумаге заказчика быстро, качественно, недорого.

Как устроен ризограф

Все наверняка видели в предлагаемых копировальным центром услугах тиражирование на копировальном аппарате ("Ксероксе") и отдельно на ризографе. Ризограф, хоть и внешне похож на обычный копировальный аппарат, тем не менее имеет существенные различия как по технологии печати, так и по внутреннему устройству. Как раз эти отличия и обеспечивают ризографу большую скорость печати (до 120 стр. в минуту), а следовательно и меньшее время выполнения заказа. И низкую стоимость печати одного листа, особенно при печати больших тиражей.

Давайте посмотрим как всё таки устроен ризограф и узнаем как он работает. Устройство ризографа схематично показано на рисунке.

Оператор кладёт бумажный  оригинал с которого нужно снять копии в сканер документов (1), задаёт нужное число копий и нажимает кнопку "Старт". Дальше начинается "магия". Оригинал сканируется и переводится в цифровую форму. Из барабана с мастер-плёнкой (3), представляющей собой тонкую бумажную ленту с полимерным покрытием, вытягивается мастер-плёнка (4) по длине равная формату оригинала. По мере её вытягивания в блоком изготовления мастер-плёнки прожигаются в ней мельчайшие отверстия которые соответствуют рисунку оригинала. После чего плёнка обрезается ножом (11) и закрепляется на печатающем барабане (5).

Затем наступает очередь непосредственно самой печати. Барабан (5) имеет сетчатую поверхность. Изнутри, по сетке размазывается краска, поступающая из тубы (6). Краска пропитывает отрезок мастер-пленки и просачивается только через те участки, где имеются отверстия в полимерном покрытии. Если теперь к мастер-пленке приложить лист бумаги, на нем останется отпечаток - копия оригинала. Листы чистой бумаги из подающего лотка (7) захватываются механизмом подачи (8) и направляются между барабаном (5) и прижимным валиком. Здесь и происходит перенос изображения на бумагу. Далее листы бумаги отлепляются от барабана или сами, или клювиком (12) и попадают в приемный лоток (9). На этом этапе печати оригинал-макет уже не используется. Перед сканированием следующего оригинала, ненужный уже отрезок мастер- пленки снимается с барабана и помещается в емкость (10).

Для печати другим цветом заменяется весь барабан (5), для каждого цвета имеется свой барабан, хранящийся отдельно вместе с тубой для краски (6). Эта операция производится вручную.

Указанные выше особенности печати накладывают определённые требования к оригиналу-макету с которого будет сниматься копия, к используемой бумаге. Оригинал-макет должен иметь изображение только с одной стороны, иначе возможно просвечивание оборотной стороны при сканировании. При изготовлении оригинал-макетов так же следует избегать больших однотонных участков. Так как при печати из за обилие краски лист может не оторваться от печатающего барабана, и несмотря на клювик (12) замятся и быть испорченным. Не следует делать оригинал-макет без полей. Поля необходимы не менее 1 см. с каждой стороны. Во первых для того, что бы лист хорошо отлипал от барабана и во вторых точность печати на ризографе составляет 3-5 мм. Это же необходимо учитывать при печати несколькими цветами. Участки изображения разного цвета должны отстоять друг от друга на расстояние не менее 5 мм. Следует стремиться симметричного расположения темных областей на макете. Иначе возможен разворот листа в ризографе из за неравномерного отлипания от барабана и его застревание.

 Стоимость печати на ризографе вы можете по этой ссылке

Вернуться назад к оглавлению

 

Что такое Ризография

Что такое Ризография?

Вам часто требуется изготовление тиражной продукции, такой как

бланки, прайсы, листовки, каталоги, малотиражные газеты и многое другое? Тогда ризография – это то, что Вам нужно.

И так, что же такое ризография?

Ризография является одной из разновидностей трафаретной печати, относящейся к способам оперативной полиграфии.

Ризограф (дупликатор, копипринтер) — это экологически чистое, быстрое и экономичное оборудование, которое может располагаться в любом помещении.

  Ризографию используют для оперативного размножения на бумаге одноцветного или многоцветного изображения. Этот способ экономически эффективен при печати продукции небольшими тиражами (от 50 до 100000 экз.). В качестве оригиналов могут быть использованы бумажные документы или файлы. Ризограф допускает использование как белой, так и цветной бумаги, преимущественно используется офсетная бумага без покрытия плотностью 80 или 160 г. Использование мелованной бумаги не рекомендовано.

Принцип работы очень прост - оригинал сканируется (принимает данные) с компьютера, формируется изображение, на барабан устанавливается мастер-пленка, на которой  термоголовка прожигает отверстия. Через них краска и попадает на бумагу. Состоящая из двух слоев (нетканного нижнего и верхней полимерной пленки) мастер-пленка соприкасается своей верхней поверхностью с бумагой. В процессе копирования отработанная пленка сматывается с барабана в специальный лоток.
   Потребителям данного продукта важна возможность оперативно и недорого распечатывать тиражи от нескольких десятков до нескольких тысяч экземпляров. Традиционные потребители дупликаторов:

  • Образовательные учреждения
  • Государственные учреждения
  • Религиозные организации
  • Организации, предоставляющие профессиональные услуги печати
  • Множительные подразделения на крупных предприятиях

 Преимущества ризографии перед другими методами печати

  Тиражирование (копирование, размножение) с использованием ризографа имеет следующие преимущества:

Экономичность. Если сравнить себестоимость копий, сделанных на ризографе и копировальном аппарате, то можно отметить: у первого – она снижается пропорционально размерам тиража, тогда как у второго – не меняется. 

Универсальность. Ризограф может печатать на бумаге любого качества и толщины, будь то картон или тонкая газетная бумага.  

Высокая производительность. Ризограф способен печатать от 60 до 130 копий в минуту. Если оригинал-макет готов, то всего несколько секунд и первый оттиск можно уже держать в руках. К тому же, ризограф может печатать огромные тиражи и работать достаточно продолжительное время без перерыва.  

Высокое качество. Ввиду использования цифровых методов передачи данных, копии, сделанные на ризографе, могут иметь разрешение до 600 точек на дюйм.

 • Многоцветная печать Цветные ризографы способны осуществлять многоцветную печать, получая до 36 цветов. Примечательно, что при тиражировании, смена цвета занимает минимум времени: необходимо всего лишь сменить один печатный цилиндр (барабан) на другой (при этом производится дополнительный прогон бумаги).

  • Безопасность. С точки зрения экологии аппарат безупречен. Ни один из расходных материалов не содержит мало-мальски вредных компонентов. В процессе работы ризографа выбросы токсичных веществ исключены. Ризография, один из самых современных методов, который наряду с цифровой печатью, относится к оперативной полиграфии.

В нашей типографии используются ризографы:

  • RISO EZ 371 E. Этот аппарат позволяет получать четкие копии посредством простых операций клавишами. Наряду с большим  множеством полезных функций принтера, аппарат обладает средствами, облегчающими работу с ним (например, стрелочные индикаторы выполнения, показывающие процесс изготовления мастера и процесс печати, и направляющие бумаги приемного лотка, позволяющие легко извлекать отпечатанные копии).
  • RISO GR 3750- совершенная модель для тиражирования любого вида печатных материалов: от визитных карточек, конвертов до иллюстраций, брошюр и т.д. Ризограф RISO GR 3750 воплотил в себе последние достижения технологии ризографии-  искусства профессионального нанесения краски на бумагу

И, конечно же, не забывайте о главном – качество, в первую очередь, зависит от профессионализма оператора и того, кто подготавливает ему эти макеты.

Ризография. Технология тиражирования и печати полиграфической продукции. Преимущества и недостатки.

Под термином ризография понимается оперативное тиражирование (дублирование, копирование) документа при помощи технологии цифровой ротационной трафаретной печати.

Процесс печати ризографией выполняется с помощью ризографов или дупликаторов (цифровых копировально-множительных аппаратов, использующих в качестве технологии печати трафаретную печать).

Впервые на рынке полиграфического оборудования ризографы появились в 1980 году. Название свое они получили благодаря японской фирме "Riso", которая первая вышла на мировой рынок с новой цифровой технологией печати, которая принципиально отличается от ксерокопирования и печати на принтерах.

Что же представлет собой ризограф?

Ризограф или дупликатор - это цифровое копировально-множительное устройство, посредством которого производится тиражирование полиграфической продукции. Ризографы отличаются высокой экологичностью, скоростью печати и экономичностью. Размещать ризографы можно в любых помещениях - технология ризографии относится к цифровым технологиям и не требует расходных материалов, загрязняющих производственный участок.

Работает ризограф по принципу трафаретной печати. При печати с помощью ризографии используется печатная форма, которая изготавливается путем прожигания термоголовкой ризографа микроотверстий в формном материале, называемом мастер-пленкой или мастером.

Выполнение полиграфических работ полноцветной печатью на ризографах невозможно, так как при технологии ризографии используются одна или несколько красок не смешивающихся между собой и не дающих дополнительных оттенков.

В отличие от других технологий тиражирования, например офсета, ризография наиболее эффективна при малых (коротких) и средних тиражах - от 50 до 10000 экземпляров полиграфической продукции.

При тираже более 50 копий себестоимость копии, отпечатанной на ризграфе, дешевле копии сделаной на копировальн-множительном аппарате (копире) использующем другие технологии и принтере, вместе с тем, по производительности ризограф можно сравнить со средней офсетной машиной.

В качестве оригиналов (или макетов, оригинал-макетов) для печати ризографией можно использовать файлы (все современные ризографы имеют возможность прямого подключения к компьютеру и могут быть использованы в качестве принтера) или уже распечатанные документы.

Печать с помощью ризографии производится в одну или несколько красок с расширением до 600 dpi. С одной мастер-пленки (мастера) можно получить около 3000 высококачественных отпечатков без потери качества изображения.

Технология ризографии.

Оригинал продукта, подлежащий копированию, помещают во встроенный сканер ризографа или передают с помощью RIP с компьютера . Ризограф перед началом печати автоматически создает печатную форму (термоголовка прожигает отверстия в мастер-пленке, выполненной как правило из полимерных материалов). Готовая форма автоматически натягивается на барабан (печатный или раскатный цилиндр), изнутри которого поступает краска, пропитывающая внутренний слой мастер-пленки. Раскатный цилиндр (барабан), через отверстия в мастер-пленке (мастере) продаваливает краску на бумагу. Готовое изделие подается в приемный лоток.

Если необходимо распечатать документ в несколько красок, то современное оборудование для ризографии предусматривает такую возможность путем смены раскатных цилиндров (барабанов). Например, компания RISO использует в своих аппаратах технологию чистых рук, позволяюющую производить смену печатного узла в несколько движений.

На сегодняшний день лидерами-производителями ризографов (дупликаторов), такими как RISO, RICOH и DUPLO, выпускаются более современные модели оборудования, оснащенные двумя барабанами, которые позволяют за один проход изготавливать продукцию в два цвета, сохраняя при этом высокое качество совмещения.

Расходные материалы применяемые в ризографии.

Используемая в ризографии краска, как правило, имеет водно-масляную эмульсионную основу, в которую добавляется краситель. Цветовая палитра таких красок не очень разнообразна, но при необходимости можно заказать необходимый цвет. При изготовлении многокрасочного оригинал-макета для ризографии нужно учитывать что применяемые в ризографах краски не смешиваются между собой (не дают дополнительных оттенков и цветов), а при использовании ризографии для изготовления конкретной полиграфической продукции следует учесть, что документы, отпечатанные этой технологией не обладают высокой устойчивостью к воздействиям внешней среды и имеют непродолжительный срок жизни.

Мастер-пленка (мастер) для ризографии представляет собой пленку, изготовленныую из высоко-технологичных полимерных материалов. На этой пленке ризографом прожигаются ответстия, через которые при печати продавливается краска.

Бумага для печати ризографией используется только немелованная и не глянцевая, так как поверхность мелованной и глянцевой бумаги не впитывает краску и она не высохнет никогда.

Наиболее часто для печати ризографией используется газетная, тонкая офисная бумага, обычная офисная бумага, плотная и крашенная в массе цветная бумага.

Газетная бумага значительно снижает затраты по печати, что соответствено повышает экономичность использования технологии ризографии, но физические свойства газетной бумаги (непрочность, желтоватость, тонкость, неудобство в использовании) дают больше всего брака при печати ризографией, поэтому использовать такой сорт бумаги рекомендуется только при малых (коротких) тиражах (на средних тиражах газетная бумага будет быстро намокать и налипать на раскатный цилиндр, что приведет к большому количеству брака и частой остановке процесса печати) и ограниченном бюджете заказчика.

Тонкая офисная бумага в ризографии активно используется для печати каталогов, книг и брошюр, с большим количеством страниц. По цвету эта бумага намного белее газетной, а ее тонкость позволяет значительно сократить объем многолистовой печатной продукции.

Обычная офисная бумага имеет высокую прочность, что значительно повышает срок службы изготавливаемой продукции (каталоги, брошюры, бланки, объявления и т.п.).

Плотная бумага используется для печати ризографией полиграфической продукции с длительным сроком службы при постоянном использовании изготавливаемого продукта.

Цельнокрашенная (окрашенная в массе) бумага, как правило, применяется для печати листовок, прайс-листов, плакатов, объявлений и прочей рекламной полиграфической продукции и служит для украшения полиграфического изделия.

Подводя итог данной статьи хочется еще раз остановиться на всех недостатках и преимуществах ризографии.

К недостаткам ризографии можно отнести невозможность печати полноцветных изображений, ограниченность используемых носителей и недолговечность продукции.

К преимуществам печати ризографией относятся:

Оперативность. Ризография дает возможность получить большое количество копий за несколько минут. Ризограф не отнимает время на разогрев и выдает первый оттиск через несколько секунд после отправки оригинала в печать, далее процесс тиражирования происходит со скоростью от 60 до 150 оттисков в минуту, в заисимости от характеристик модели ризографа и настроек скорости печати.

Экономичность. Чем выше тираж - тем меньше затрат. Стоимость одной копии при высоких тиражах неумолимо стремится к стоимости бумаги. Даже рассматривая 15 копий продукта с одного оригинала можно заметить, что их стоимость не превышает стоимости копии, полученной с копира, не говоря уж о принтере. Тираж свыше 100 копий дает экономию в 2, а то и в 3 раза, тираж от 500 копий позволит сократить издержки до 8 раз. Подобный эффект достигается настройкой необходимого количества копий в тираже на дисплее ризографа.

Универсальность. Для печати ризографией можно использовать любую бумагу (кроме глянцевой и мелованной, как было уже описано выше), особенно актуально использование самокопирующейся и окрашенной в массе бумаги для тиражирования бланков, листовок, прайсов и другой полиграфической продукции.

Плотность бумаги при печати ризографией может варироваться от 46 до 210 г/м2, а при наличии специального блока подачи плотной бумаги - до 400 г/м2.

Используемые форматы бумаги от А6 до А3 (не так давно компания RISO анонсировала ризограф формата А2 и в ближайшее время ожидается выход аппаратов этого формата в серийное производство).

Экологичность производства. Все расходные материалы, используемые в ризографии, являются экологически чистыми, а сам процесс печати при технологии ризографии не выделяет вредные вещества в окружающую среду и полностью безвреден для человека.

Учитывая все выше перечисленные факторы, можно сделать вывод, что тиражирование ризографией - это идеальное решение для печати каталогов, рекламных листовок, буклетов, объявлений, брошюр, прайс-листов, этикеток, ценников, бланков и других видов бланочной, деловой и рекламной продукции где не требуется полноцветная печать и высокая устойчивость к воздействиям внешней среды.

Что такое ризограф и чем он примечателен? | Техника и Интернет

Первый ризограф был создан в Японии относительно недавно, в 1980 году фирмой «Ризо», отсюда и его название.

Как правило, ризограф предназначен для копирования (причем, достаточно качественного копирования) огромного количества полиграфической продукции — бланков, рекламных листков, визиток и других видов печатной продукции.

Оттиски изготавливают следующим образом: вводят в ризограф черно-белый макет текста или изображения и закладывают белую или цветную бумагу — розовую, желтую, голубую, салатовую.

В специальной мастер-пленке, изготовленной, как мне сказали, из волокон банана, при помощи лазера выжигают тысячи мельчайших отверстий, соответствующих черно-белому изображению. Затем через эти отверстия на бумагу продавливают краску. Следовательно, ризография — один из способов трафаретной печати.

Для ризографа выпускают специальные краски, их бывает до 36 различных цветов. Однако стоят они недешево. Стоимость одного бака с краской порядка $ 1000. Но, поскольку краски, содержащейся в одном баке, хватает на тиражирование нескольких тысяч оттисков, то ризография — дело выгодное.

К сожалению, на ризографе трудно получить высококачественное многоцветное изображение, цветовые возможности ризографа ограничены. Последовательно пропуская один и тот же лист через аппарат, заряженный разными красками, можно, конечно, получить цветное изображение, значительно оживляющее отпечаток, но качество его будет довольно низким, неполноценным.

Конечно, ризограф не предназначен для домашнего применения, и, даже не всякой фирме он нужен, но там, где есть необходимость тиражировать различного вида тексты, схемы и черно-белые изображения ему трудно найти замену.

Процесс печати на ризографе предельно автоматизирован, с момента введения оригинала до получения первой копии проходит всего несколько секунд. Затем ризограф начинает выдавать отличного качества оттиски со скоростью до 130 листов в минуту, только успевай считать. Впрочем, подсчет копий тоже автоматизирован, требуемое количество оттисков можно задать заранее. Бумагу можно использовать практически любую до плотности 210 г/м2.

По соотношению цена/количество оттисков ризография занимает промежуточное положение между ксерографией и офсетной печатью. Другими словами, на ксероксе можно отпечатать один или несколько оттисков, но они довольно дороги. На ризографе экономически целесообразно копировать от 50 до примерно 2000 оттисков, и, чем выше тираж, тем каждый оттиск дешевле. Область экономически выгодной офсетной печати — тираж свыше 2000 экземпляров.

Поскольку бланки и рекламные листки чаще размножают при помощи офсетной печати многотысячными тиражами, ризограф завоевал наибольшую популярность для печати методичек, рефератов диссертаций и пробных выпусков книг малыми тиражами. Здесь он незаменим.

что это такое? Ошибки ризографа :: SYL.ru

Risograph – это альтернатива высокоскоростной цифровой печати. Их создали и начали изготавливать в Японии. Печать множества копий одного и того же документа на дубликаторах гораздо дешевле, чем на обычных принтерах или копировальных аппаратах.

Принцип работы ризографа

Эти устройства используются для печати большого количества материалов, включая плакаты, визитные карточки, приглашения, сертификаты, конверты, каталоги, художественные отпечатки и бланки. Широкий ассортимент полиграфической продукции можно распечатать на бумаге плотностью от 46 г/м2 до 400 г/м2.

Ризографы преодолевают разрыв между офисной и литографической печатью. Идеальное соотношение для этого устройства — печать от 20 до 2000 копий, после чего экономичнее будет использовать литографию и офсетную печать.

Итак, ризограф – что это такое? Он работает, передавая макет печати на мастер – пленку, которая плотно оборачивает цветной барабан, заполненный чернилами. Бумага проходит через барабан, а чернила через трафарет попадают на бумагу. Можно пользоваться несколькими цветными барабанами, чтобы создавать разноцветную печатную продукцию.

Бумага и цвет

Цифровой дубликатор Riso печатает на гораздо более широком диапазоне носителей на скоростях, которые невозможно сопоставить с общей офисной технологией. Цифровой дубликатор Riso (ранее называвшийся Risograph) специально разработан для устранения разрыва между системами копировального аппарата и лазерных принтеров, которые не могли обрабатывать слишком большое количество копий для копирования и офсетными много печатающими принтерами.

Дубликатор могут печатать на размере бумаги до A2, но традиционные печатают до размера A3. Более продвинутые устройства имеют опции отделки, включая привязку клея и сшивание, поэтому пользователи могут создавать журналы с минимальным их участием в процессе. Ризограф, что это такое в цвете? Они работают с 21 стандартным цветом: черный, синий, средний синий, красный, зеленый, флуоресцентный розовый, флуоресцентный оранжевый, фиолетовый, светло-серый, металлическое золото и т.д.

Чернила Riso являются полупрозрачными, что дает возможность опечатывать цвета, которые могут производить широкий спектр цветов всего за пару минут.

Конструкция печатного аппарата

Ризограф Riso представляет собой высокоскоростную систему цифровой печати, предназначенную для одноцветной печати, до 5000 листов, формата до A3. При печати или копировании более 50 единиц одного и того же оригинала, такая печать намного дешевле, чем обычный фотокопировальный аппарат, лазерный принтер или струйный принтер. Основополагающая технология очень похожа на старые дубликаты Gestetner, но при этом большая часть процесса автоматизирована.

Поскольку этот процесс включает настоящую чернильную офсетную печать и не требует тепла для исправления изображения на бумаге, например, фотокопировального аппарата или лазерного принтера, им можно работать на любом печатном носителе, они имеют взаимозаменяемые цветные барабаны, позволяющие печатать в разных цветах. Принтер использует трафарет, обернутый вокруг барабана, через который выдавливаются мокрые соевые чернила, поэтому Riso обеспечивает конкурентное преимущество и дает возможность сократить расходы на печать.

Репликаторы серии EZ

"Ризограф 370" обеспечивают исключительную скорость печати, удобство и универсальность, дополненные множеством других преимуществ. Сервис прост и интуитивно понятен благодаря фронтальному доступу к устройству, а также чрезвычайно экономичен.

Универсальность – это также широкий выбор типов бумаги и многообразного спектра цветов. Скорость работы позволяет печатать тысячу копий всего за восемь минут, при копеечной стоимости копирования для формата печати A4. Хорошо продуманная конструкция позволяет легко и быстро обмениваться печатными цилиндрами и загружать штампы.

Передняя часть множителя открывается широко, а головка, производящая штамп, простирается по принципу выдвижного ящика. Это позволяет легко размещать новый рулон матрицы. Сканирование всех типов оригиналов (книг, газет и т. д.) Мобильный сканер позволяет быстро и удобно сканировать оригиналы, привязанные к книге, без необходимости их вскрывать. Более того, нет проблемы заклинивания сканированных листов, присущей стационарным сканерам.

Дублирование с лучшими из Ricoh

Ризограф Ricoh – энергосберегающий высокоскоростного цифрового формата дубликатор с распечаткой до 130 страниц в минуту с разрешением 300 x 400 точек на дюйм и 2000 печатных изданий на одном мастере, что обеспечивает самую низкую себестоимость печатной страницы. Выполняет крупномасштабные тиражи, без труда воспроизводит документы с надежной производительностью и постоянным качеством изображения.

Легкий в управлении, с однократный ключом запуска и пошаговыми инструкциями процесса дублирование. Полностью автоматическая однобарабанная система цилиндров, которая включает стандартный черный барабан. Сканирование с разрешением 600 x 600 точек на дюйм, используя 11" x 17" и большой валик для четких репродукций из 11 цветных чернил.

Оптимизация печати ризографом

Ризограф Riso EZ предлагает снижение расходов и отличную производительность, чем могут обеспечить аналогичные копировальные аппараты. Они работают в широкоформатной печати разной толщины с режимом экономии чернил, делая печать большого объема особенно экономичной.

Легко управляемая машина, работает в два этапа:

  1. Установить оригинал и нажать клавишу запуска, чтобы сделать мастер.
  2. Ввести требуемое количество отпечатков и снова нажать клавишу запуска, чтобы начать печать.

Удобное удаление мастерства, шкала мастер-утилиты компактна и вертикальна, поэтому избавление от использованных мастеров, хранящихся в ней, так же просто, как нажатие рычага, при этом руки всегда будут чистыми. Легкая замена расходных материалов, светодиод мигает, указывая на то, что чернила или мастера требуют замены. Теперь становится понятнее, ризограф – что это такое. Какие же нужны расходные материалы?

Благодаря функциональному цветовому дизайну, рабочие части предназначены для легкой идентификации. Ризограф имеет дополнительный цветной барабан для добавления цвета, который спроектирован так, чтобы он был легким в установке и удобным для пользователя. Он вмещает широкий спектр чернил в 21 стандартном цвете, 50 пользовательских цветов, а также специальные заказные цвета, которые могут придать корпоративным логотипам особый вид.

Преимущество и недостатки дубликаторов

С момента своего основания Riso разработала уникальные решения для печати: простые, быстрые, экономичные.

Одним словом, объединив в себе все основные ценности современной печати:

  1. Экологически чистый продукт. Разработанные решения уменьшают загрязнение окружающей среды.
  2. На матричных рулонах, известных из предыдущих моделей, больше нет пластиковых фланцев, они заменены интегрированной системой, которая точно помещает рулон на место. Это уменьшает количество пластиковых отходов.
  3. Удобная ручка позволяет безопасно хранить крышку из контейнера для краски.
  4. Высокая скорость и низкая стоимость печати.
  5. Простые в эксплуатации и управлении.
  6. Отличное качество печати.

Несмотря на то что дубликаторы очень популярны, они все же имеют некоторые недостатки:

  1. Отсутствие воспроизведения четких фотографий или очень тонкого текста.
  2. Большие области сплошных чернил будут разрывать трафарет или приведут к тому, что бумага / карта застрянет на барабане.
  3. По той же причине он не может печатать на краю бумаги, и поэтому необходимо оставлять пробелы.
  4. Он не обеспечивает такое же качество, как лазерный принтер.

Устранение неисправностей

Чаще всего дубликаторы страдают от заклинивания барабана. Для устранения этой ошибки ризографа необходимо:

  1. Открыть верхнюю часть и снять заднюю крышку.
  2. Удалить 5 винтов, которые удерживают металлическую пластину со всей электроникой.
  3. Отсоединить маленький фиолетовый и большой оранжевый кабель.
  4. Сложить металлическую пластину сбоку. За электрическим шкафом находится большая пружина. Если она не натянута, нужно использовать отвертку, чтобы натянуть, пока она не зафиксируется на месте.
  5. Найти приводной ремень.
  6. Вернуть барабан в исходное положение.
  7. Найти выравнивающие отверстия в левом верхнем углу пластины, покрывающей приводной ремень.
  8. Осторожно удалить барабан.
  9. Проверить исходное положение спереди.
  10. Удалить мастер из барабана и вручную довести его до своего исходного положения.
  11. Вернуть электронику на место и снова подключить кабели.
  12. Включить машину в тестовом режиме.
  13. Запустить программу тестирования 80.
  14. Выключить машину и загрузить барабан.
  15. Включить машину в обычном режиме и выполнить пробную печать.

Предупреждение: всегда нужно возвращать ризограф RZ 370 в исходное положение, прежде чем запускать какие-либо отпечатки, чтобы избежать серьезных повреждений!

Перспективные модели ризографов 2018

Riso в 2018 году запустила два новых цифровых дубликатора A3, один из которых является самым быстрым в мире. Ризограф – что это такое для коммерческой печати? Двухцветный MF 9350 и одноцветный SF 9390 выпущены для коммерческих целей в начале 2018 года, цены их до сих пор еще не раскрыты. Riso ссылается на SF 9390 как на самый быстрый дубликатор, а MF 9350 работает на двух цветах при 150 spm. Это эволюция предыдущих моделей с новыми улучшениями, такими как сетевые карты, более четкая печать и высокая производительность.

Машины работают, используя мастер-лист, который создается путем отправки файла с подключенного ПК. Дополнительные функции включают функцию печати в бумажной памяти для обеспечения конфиденциальности, посредством чего закодированное изображение может быть распечатано на лазерном принтере, отсканированном Riso, а затем переведено обратно на оригинал. Обе машины оснащены новым ЖК-дисплеем и картами памяти для хранения заданий.


Смотрите также