Перекличка в школе что это такое


Перекличка в школе 2019: список вопросов

Накануне дня знаний учителя традиционно собирают родителей школьников, в первую очередь младшей школ для того, чтобы обсудить организационные вопросы, связанные с началом учебного года. Как правило, учителя информируют родителей о расписании линейки в день Знаний, о мероприятиях, которые ждут учеников в первые дни, о требованиях к школьной форме и учебным принадлежностям. Остальные вопросы, как правило, обсуждают на родительском собрании, которое пройдет в начале сентября.

Итак, что вам нужно узнать на перекличке?

  1. Во сколько начинается линейка в 1 сентября?
  2. Какие требования к школьной форме и есть ли особые пожелания по одежде 1 сентября?
  3. Нужно ли приносить портфель и школьные принадлежности на 1 сентября?
  4. Где место сбора вашего класса на линейку?
  5. Сколько времени ребенок проведет в школе 1 сентября?
  6. Планируются ли после школы мероприятия, посвященные 1 сентября?
  7. Есть ли изменения в составе класса - пришли ли новые дети или ушел кто-то из старых?
  8. В какую смену будут учиться дети? Во сколько будут начинаться и заканчиваться уроки?
  9. Будет ли группа продленного дня (для начальной школы). Группа продленного дня платная или бесплатная?
  10. Какие канцтовары и учебные материалы закупать родителям, а что будет приобретено централизованно на класс родительских комитетом?
  11. Будут ли у детей новые учителя? Если да, то как их зовут?
  12. Когда начнут питаться дети? Сколько приемов пищи? Сколько стоит питание и как оплачивать?
  13. Кто является руководителем родительского комитета в этом учебном году? Если это новый человек - узнать контакты.
  14. Сколько и когда нужно сдавать денег в родительский комитет?
  15. Какие букеты лучше приносить на 1 сентября: обычные из цветов, общеклассный, букет из конфет или другие необычные букеты?

Материал для проведения переклички в 1 классе.

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Заволжский лицей

П Е Р Е К Л И Ч К А

(для 1 класса)

Автор: Варегина Марина Юрьевна

учитель начальных классов

I кв.категория

Сбор - ПЕРЕКЛИЧКА ( 1 класс)

Цель:

Задачи:

  • поздравить детей с поступлением в школу;

  • вызвать интерес к школе, классу;

  • активизировать познавательные способности учащихся;

  • способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;

  • воспитывать культуру поведения.

Оборудование: презентация, фотографии детей, модель солнышка, лучики.

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня наша первая организационная встреча. Давайте начнём её с прослушивания всем известной песни.

Звучит песня «Чему учат в школе…» (клип)

Учитель: О чём вы прослушали песенку? А как вы думаете, почему нашу встречу сегодня мы начали с этой песни?

СЛАЙД 1 «Здравствуй, школа!»

Выходят ученики и читают стихи:

Вот осень на дворе.

Птицы к югу полетели.

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

В первый раз заходят в класс

Первоклашки-новосёлы.

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело...

Хватит бегать и играть,

Мы займёмся взрослым делом!

Пусть нас спросят у доски -

Всем мы с гордостью ответим:

Хором: МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,

А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно вы все простились со своей первой школой - детским садом, но это не значит, что вы простились с детством.

В детский садик вы ходили,

Было мало вам хлопот.

А теперь вы повзрослели –

Стало всё наоборот!

Слайд 2 – ЛИЦЕЙ

Итак, ребята, вы все пришли учиться в нашу школу – МКОУ Заволжский лицей.

В лицее 2 здания. В здании №1 учатся ребята среднего и старшего звена. Здание №2 – здание начальной школы. В нём учатся учащиеся начальной школы и два 5-ых класса – 5-Б и 5-В. Всего в этом году в нашем лицее 764 ученика. В 1-4 классах – 316 учеников.

А теперь посмотрите вокруг. Это наш класс, в котором мы будем учиться. У него тоже есть имя – это 1-Б. Он чистый, светлый и красивый!

В нашем классе пол застелен,

Чистенькие стены.

Это летом ваши родители

Всё умело сделали.

Мамы окна здесь помыли,

Жалюзи повесили

Чтоб светло и чисто было,

Чтоб училось весело.

Слайд 3 – фото родителей

Скажем им «спасибо»! и постараемся, чтобы наш класс оставался таким же весь учебный год! (дети говорят хором «спасибо»)

- Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Марина Юрьевна.

Слайд 4.

– Я ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года - 4 года радости и огорчений, 4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Давайте вместе повторим моё имя на счёт 3-4 (дети повторяют).

А как вас зовут ?

(дети встают и представляют себя, передавая игрушку)

Ну вот, теперь мы знаем друг друга. А сейчас давайте узнаем, сколько в нашем классе девочек. Девочки, встаньте пожалуйста. Посмотрите, какие они красивые.

Слайд 5 – НАШИ ДЕВОЧКИ

А сколько у нас мальчиков? Посмотрите, какие наши мальчики серьёзные.

СЛАЙД 6 - НАШИ МАЛЬЧИКИ

Повернитесь все друг к другу, улыбнитесь…

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

- Мы будем дружить? (ДА)

-Мы будем уважать друг друга? (ДА)

- Мы будем помогать друг другу? (ДА)

- Мы будем доверять друг другу? (ДА)

- Мы будем любить друг друга? (ДА)

- Мы будем одной командой? (ДА)

Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю).

Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети хором произносят слова и садятся на свои места)

У вас на партах лежат листочки, они как маленькие лучики от летнего солнышка. Сейчас каждый напишет своё имя, и мы их прикрепим к солнышку. (Приложение 2)

(На доске солнышко, дети по очереди выходят и прикрепляют лучики со своими именами. Тем, кто не умеют писать , помогают родители)

Учитель: Посмотрите, какое солнышко получилось, сколько нас много. И мы будем хорошими учениками и верными друзьями.

По дороге страны Знаний мы будем преодолевать трудности, делать неожиданные открытия, добывать сокровища знаний.

Проверим, готовы ли в путь по стране Знаний.

Игра «Доскажи словечко»

- Кто шагает с сумкой книг рано в школу? Ученик

- И сегодня встретил вас светлый и просторный … класс

- В коридоре топот ног, кто зовёт всех в класс? Звонок

- Если всё ты будешь знать, то в дневник поставят… 5

- Если будешь знать едва, то получишь только … 2

- То, какой ты ученик, всем покажет твой … дневник

- Теперь мы одна команда (слайд , где все вместе: и дети, и учитель), и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

Слайд 7 – 1-б класс

А что нам с вами нужно для учёбы? (дети перечисляют школьные принадлежности)

Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постарайтесь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке!

Шуточный тест для первоклассников (читаю четверостишия, ребята произносят

"и я" там, где это уместно).

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл - реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла.

ВЫДАЧА УЧЕБНИКОВ. (Учитель знакомит ребят с учебниками и рассказывает о правилах использования учебников и бережном к ним отношении)

Учитель: Вот и подошла к концу наша 1-ая встреча. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.

Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова. До свидания!

Для чего нужна перекличка?

В минувший четверг почти во всех школах города состоялись традиционные переклички.

Он еще не знает, что его привели сюда на 11 лет, и с удовольствием рисует свою школу. Фото Александра МОГИЛИНА

Как сообщили нам в Управлении образования мэрии, собирать учащихся перед Днем знаний необходимо в первую очередь педагогам. Дело в том, что ежегодно в каждом общеобразовательном учреждении, помимо первоклашек, появляется много новичков из старших классов, причем некоторые учатся не по месту жительства. Родителей предупреждают: ребенок должен явиться на перекличку и тем самым подтвердить, что он будет учиться именно в этой школе. Как будто недостаточно факта заявления.

Для самих школьников перекличка — это прежде всего возможность увидеть одноклассников после летних каникул и обсудить, кто как провел лето. В общем, мероприятие странное, непонятное, хотя и традиционное.

…А меня в школу не берут. Фото Сергея ПЕРМИНА

А центр социального обслуживания населения Центрального района в четверг же организовал праздничную программу для первоклассников из малообеспеченных семей.

«День первоклассника» проводится здесь уже более пяти лет. Праздник специально проводится в конце августа, чтобы дети погрузились в школьную атмосферу, прошли предварительную адаптацию. Во время представления новоиспеченным ученикам первого класса в игровой форме рассказывают о школе, учителях и предметах.

— Мы хотим, чтобы ребята не испытывали страха перед школой, ведь все они слегка ущербны, — рассказала нам директор центра Любовь Болотова. — Одни из многодетных семей, других воспитывает всего один родитель, есть дети-инвалиды, сироты,- словом, ребята из тех семей, доходы которых ниже прожиточного минимума. Мы стараемся им помочь, показать, что они не хуже остальных первоклассников.

Вот и встретились одноклассники во дворе 109-й школы. Фото Сергея ПЕРМИНА

Праздник начался с конкурса рисунков. 30 первоклассников рисовали на асфальте свои школы. Несмотря на то, что многие из них будут учиться в разных общеобразовательных учреждениях района, нарисованные ребятами здания получились похожими друг на друга. Видимо, представление о школе у новосибирских первоклассников стало стереотипом.

После концерта, на котором выступали те, кто сам еще недавно учился в первом классе, детей ждали подарки от центра: пеналы, ножницы, альбомы для рисования, фломастеры, ручки и все самое необходимое для учебы.

Сценки о школе, уроках, учителях и учениках | Материнство

Эти коротенькие забавные сценки можно разыграть на школьных праздниках, утренниках, капустниках, они украсят День учителя, последний звонок или выпускной.

 

Сценка из школьной жизни «Перекличка»

Входит учитель: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пришли…

- Что это вас так мало сегодня? (Открывает журнал, начинает перекличку).

- Архипов?.. Здесь… Фролов?.. — Спит еще. Он вчера приходил!

- Добротин?..

- Ну что вы, Алевтина Ивановна! Только второй урок! Он к третьему приходит!

- Ах! Да, да…

- Глухов?..

- Глухов по вторникам в институте учится, в коммерческом, на третьем курсе…

- Босых?.. Олечка! Ты здесь?

- Я после этого урока ухожу. Мы сегодня на Кипр улетаем.

- Хорошо, хорошо…

- Картавцев?

- Он не может прийти, у него машина сломалась.

- Но ведь он в соседнем доме живет?

- У него стресс… Он переживает…

- Мамин?..

- У Мамина освобождение от экзаменов. Зачем ему в школу ходить?

- Назарцев?..

- У Назарцева нога заболела, а Салаватов, Хартов, Хохлов, Шлыкова пошли его к врачу провожать…

- Ну оказывается, у всех уважительные причины.

Запишем тему урока…

(Звенит звонок, ученики выбегают из класса).

Учитель в зал: — Что-то я сегодня мало успела…

***

Смотрите также: Переделки песен для выпускного и последнего звонка

***

Сценка «Урок математики в школе»

Учительница говорит Петрову:

- Вовочка, ты же мне обещал исправить двойку по математике!

- Да, Мария Васильевна.

- Ты свое обещание не выполнил! А я ведь обещала тебе вызвать родителей, если двойка не будет исправлена!

- Да, Мария Васильевна. Но так как я не выполнил свое обещание, вы тоже можете свое не выполнять!

***

Учитель: К доске идет Ваня Петров.

Петров выходит к доске.

Учитель: Давай решим задачу. Папа сегодня купил 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?

Петров выбегает из класса.

Учитель: Ваня, ты куда?

Петров: Домой, конфеты есть!

***

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Сценка «Урок русского языка в школе»

Учитель:  Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

***

Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.

Учитель: Почему?

Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!

***

Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.

Ученик Смирнов выходит к доске.

Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».

Учитель: Готово? Слушаем тебя.

Ученик Смирнов: Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.

***

Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?

Ученица Тюлькина тянет руку.

Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.

Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.

***

Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».

Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

***

Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.

Ученик Рубашкин выходит к доске.

Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.

Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.

Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?

Ученик Рубашкин: А что?

Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?

***

Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?

Ученик Мешков, встав, долго молчит.

Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?

Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!

***

Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.

Ученик Петушков: Кошка - собака.

Учитель: Причём тут «кошка - собака»?

Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

***

Учительница:   Петров, «я учусь, ты учишься, он учится» – это какое время?

Петров, со вздохом:  Потерянное, Марь Иванна!

***

Учительница: Петя, проспрягай глагол «идти»

Петя, медленно: Я иду, ты идешь…

Учительница: Поживее!

Петя: Он бежит, мы бежим, вы бежите!

***

Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.

Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!

Сценка «На стадионе»

Группа юных болельщиков во главе с лидером громко скандирует «СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!» «СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!»

Неожиданно включается голос информатора по стадиону

ГОЛОС ИНФОРМАТОРА: Внимание юных болельщиков! (юные болельщики перестают скандировать речевку) На матче находится ваш учитель истории!

Юные болельщики начинают скандировать «СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!» «СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!»

Сценка из школьной жизни «Урок окружающего мира»

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

***

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.

Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?

Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

***

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

***

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.

Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.

***

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

***

Учитель: К доске пойдёт ... Мешков и расскажет нам о крокодиле.

Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста – пять метров, а от хвоста до головы – семь метров.

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

***

Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.

***

Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

***

Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

Ученик Белков тянет руку выше всех.

Учитель: Попытайся, Белков.

Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.

***

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?

Ученик Синичкин: Никакого.

Учитель: Почему же ?

Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

***

Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?

Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»

Ученик Клюшкин тянет руку.

Учитель: Отвечай, Клюшкин.

Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!

***

Ученик спрашивает учителя:  Иван Иванович, а у Вас в детстве был планшет?

Учитель: Нет, что ты, тогда и компьютеров-то не было!

Ученик: А на чем же вы играли?

Учитель: На улице!

Сценки про школу «Урок рисования»

Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.

УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.

Учитель ставит вазу на постамент. Проходит время. Учитель начинает ходить между этюдниками и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или иной стадии. Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.

УЧИТЕЛЬ? Сергей, объясни – что это?!

УЧЕНИК: Ну, как же, Петр Сергеевич! Это – ваза!

УЧИТЕЛЬ: Это – ваза?!!!!

УЧЕНИК: Петр Сергеевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (в кадре рисунок)

УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что!??

УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!

***

Открытие на уроке МХК: Оказывается, Казимир Малевич нарисовал выключенный телевизор.

***
Не так страшна мама, как её рисуют первоклассники.

***

Запись в дневнике:
Ваш сын на уроке рисования нарисовал купюру в 100 долларов. Проследите за тем, чтобы он как можно реже пропускал уроки рисования, чтобы мы смогли приобрести оборудование для нового компьютерного класса.

Сценка про школу «Домашнее задание»

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

***

- Что означает словосочетание "Сизифов труд"?
- Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили!

***

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

***

- Марь Иванна, а можно ли наказывать человека за то, чего он не делал? 
- Нельзя, Вовочка. 
- Марь Иванна, я не сделал домашнее задание!

***

Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?

Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

***

Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?

Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!

Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?

Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.

Учитель: А ты-то при чём?

Ученик Сидоров: А я катался на его велике!

Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!

Ученик Сидоров: А послезавтра?

***

Учительница строго смотрит на опоздавшего:  Семен! Ты опять опоздал! Что на этот раз?

Семен, виновато:  Марь Иванна, я проснулся, посмотрел, который час, и неудачно моргнул.

***

- А мы в своей школе объявили войну опозданиям и прогулам!
- Ну и как?
- Проиграли...

***


- Петров у нас большой любитель поспать на уроках.
- Обижаете, Марь Иванна, я – профессионал.

***

- Чем отличается хороший ученик от плохого? 
- Плохого лупят родители, а хорошего - ученики.

***

- В прошлом году школьников отправили в Париж, так они учились там на одни двойки!
- Да что они там себе думали?
- А они думали, что их оставят на второй год...

***

В кабинете директора.
- Мария Ивановна, завтра в ваш 9 «Г» придёт новый исключительный ученик. 
- Так уж и исключительный?
- Да, его уже из трёх школ исключали.

***

- Света, давай я твой портфель понесу!
- Да он нетяжёлый.
- Да и я несильный!

***

Две старшеклассницы беседуют:
– Ты знаешь, только при одной мысли о нем у меня сердце бешено колотится, руки трясутся, ноги подкашиваются, я даже говорить не могу.
– И как же его зовут?
– ЕГЭ!

***

На уроке ОБЖ.
- Переходя дорогу, смотрите на машины, а не на светофор. Светофоры ещё никого не сбивали.

***

Учитель:
-Половина не может быть больше или меньшей. К сожалению, большая половина класса этого не понимает.

***

- Как по-английски будет «Гоголь-Моголь»?
- «Шекспир-Мекспир»!

***

Сценка в магазине. Мальчик и продавец-консультант

МАЛЬЧИК: Годы правления Николая II?

ПРОДАВЕЦ: Не в курсе

МАЛЬЧИК: Хорошо… Теорема Пифагора?

ПРОДАВЕЦ: … (пожимает плечами)

МАЛЬЧИК: Фотосинтез?

ПРОДАВЕЦ: (вздыхая) Не знаю…

МАЛЬЧИК: Ну а что вы лезете тогда с вашим «Что вам подсказать?»

***

Сценка «Внешний вид»

(видеосюжет)

Школьный коридор. Звенит звонок. По коридору бежит опаздывающий на урок ученик. Камера снимает то, что видит этот ученик, т.е. камера - «глаза» ученика. Ученик добегает до кабинета, отдышавшись, открывает дверь.

Вид с другой стороны двери. Открывается дверь, на пороге ученик в костюме Супермена. В кадре только он.

ГОЛОС УЧИТЕЛЯ: Сидоров!!! Что это за маскарад?!! Во что ты одет?!! Мало того, что опоздал, так еще и выглядишь как клоун! Ну почему ни я, ни твои одноклассники так не ходят?!!! 

Камера разворачивается. Учитель и все ученики в костюмах смешариков.

Сценка «Школа будущего»

2030 год. Школа. Звонок

Учитель: Класс! Здравствуйте, садитесь! Все скинули мне в приват домашнее задание? Теперь включайте все свой Bluetooth – ловите ваши сочинения. Петров, у тебя снова вся домашняя работа была заражена вирусами... Опять с левых сайтов качал?

Петров: Нет, Марьиванна. (Поворачиваясь к Сидорову, шепотом) Ну я тебе покажу, у тебя че, антивирус не работает?

Учитель: Тишина!

Сидоров: Да мы сочинения обсуждаем...

Учитель: А у тебя, Сидоров, сочинение всего-то на 600 килобайт! И это-то в 9 классе! Ты что, забыл норму? Сходи на перемене в кабинет в русского языка, там, на стенде, все подробно расписано! МЕГАБАЙТ – не меньше! (Сидоров вздыхает, виновато повесив голову).

Сидоров: Да у меня MS Office че-то глючит!

Учитель: Ты до сих пор его не обновил?

Сидоров: Нет, у меня пока 2027 года версия...

Иванов:  Хочешь, я тебе 2030-ую завтра скину?

Сидоров: По рукам!

Учитель: Потише! Итак, ваши оценки в электронный журнал я загружу в конце урока. А ваши родители пусть сегодня зайдут и поставят свою электронную подпись, что ознакомлены с вашими «двойками».

Иванов: Ой, а у нас Интернет не работает дома уже три дня.

Учитель: Ну так пусть с мобильного зайдут, небось не в каменном веке живем. Итак, класс, открываем свои ноутбуки, планшеты, выставляем число, набираем тему урока: «Союзные предложения».

(В это время Сидоров достаёт незаметно от учителя книгу, кладет на колени под партой и начинает ее листать).

Скворцов: Марьиванна, я дома забыл свой планшет...

Учитель: А голову ты не забыл? Ну, пиши в смартфоне, на худой конец, а дома не забудь все перекинуть на компьютер. Сидоров, убери посторонние вещи с урока! (Сидоров не слышит, и продолжает читать книгу. К нему подходит учитель). Я сказала, убери книжку в сумку, дома будешь читать! В школу ничего на бумажных носителях приносить нельзя! (Указывает на знак «Перечеркнутая книга», висящий в классе).

Иванов (к Сидорову): Ты еще додумайся тетрадку с ручкой притащить, чтоб к директору вызвали!

Учитель: Скворцов, возьми пульт-карандаш – пиши на Интердоске, можно с места.

(Диктует медленно) «МЫ ПОПАДАЕМ В МАГАЗИН ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛЕПОРТАЦИИ, А БАБУШКА ПРЕДПОЧИТАЕТ СВОЙ ЛЕТАЮЩИЙ НАНОТУРБОЦИКЛ».

Записал? Задание: найди устаревшее слово.

Скворцов: Это слово бабушка? (В классе смех)

Учитель: 0 баллов! Правильный ответ: НАНОТУРБОЦИКЛ. Садись, Скорцов-Скворцов.

Скворцов: (Садясь на место) Странно, ведь бабушка у нас тоже вроде устарела...

ЗВОНОК

Ученики: Марьиванна, поздравляем Вас с Днем учителя! Позвольте Вам подарить электронный букет, мы сами его по WiFi собирали. Мы вам его сейчас в приват сбросим.

Учитель: Спасибо большое, ребята!

Ученики: Может, вы нам сегодня двойки не будете загружать в электронный журнал?..

Иванов: Да, если мой отец их увидит – он меня своим радиоремнем накажет...

Учитель: Ну, хорошо! В честь праздника, так и быть, ребята!

Ученики: Ура! Спасибо! До свидания!

Учитель: До свидания! (Все уходят) Так, все ли ушли? (Проверяет, не видит ли кто ее. Садится за стол, осторожно, озираясь, достает из сумки книгу и начинает читать)

***

Смешные короткие шутки про школу

  • Смотрите во всех школах страны: суперблокбастер "Садись"! И продолжение "Садись - 2"!
  • Скандал в Московской школе: деньги, выделенные на ремонт, ушли действительно на ремонт.
  • Школа – это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.
  • Учебный год, как беременность - длится 9 месяцев, а тошнить начинает со 2-ой недели.
  • Мяч еще летел в окно директора, а дети уже играли в прятки...
  • Тамбовский школьник нашёл миллион и сдал находку в милицию. Рыдающая мать утверждала, что очень гордится своим сыном.
  • 15% отличников, поступивших по результатам ЕГЭ в МГУ им. Ломоносова, не смогли расшифровать название вуза.
  • Школьник не знает предмет в двух случаях: или еще не сдавал, или уже сдал.
  • Библиотекарша Петрова, скачав из Интернета книгу, аккуратно, через неделю, возвращает её обратно на сайт...
  • Установлено что школьные парты, прослужившие более 5 лет, по информативности не уступают стенам Вконтакте.
  • Вместо московских школьников на уроки труда ходят сверстники из Таджикистана и Молдавии.
  • Если раньше «сменка» означала дополнительный комплект обуви, то теперь это новая панелька для айфона.
  • Вчера на автобусной остановке увидел девочку истинно переходного возраста. В одной руке она держала сигарету, а в другой чупа-чупс.
  • Совесть хулигана Петрова не отвечает или временно недоступна…
  • В том, что дети лгут, виноваты учителя – они задают слишком много вопросов.
  • Я свободно разговариваю на русском, английском, французском… да и на других уроках тоже.
  • Образование из хорошего человека делает хорошиста, а из отличного – отличника.
  • Добрая половина российских учителей пишет замечания в дневник, а злая половина ещё и вызывает родителей в школу.
  • Я учусь в 11 классе я гораздо умнее своих сверстников: они все уже в армии, а я еще 2 года поучусь и все, 27 лет.
  • Кто рано встаёт, тому говорят: «Сядьте, урок ещё не кончился!»
  • Запись в дневнике: Ваш сын на уроке физкультуры упирался как баран и не хотел прыгать через козла.
  • Запись в дневнике: Родители! Подстригите ребёнка, хочется взглянуть ему в глаза.

Фото - фотобанк Лори

Дата публикации 29.03.2017
Автор статьи: Материнство.ру

Как работают дежурные группы в школах? И что это вообще такое?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Думаем, все живущие в Москве родители школьников уже знают, что занятия в школах временно прекратились — каникулы, а потом дистанционный режим. При этом Департамент образования и науки города заявил, что для тех родителей, кто не может оставить детей из началки дома, будут работать специальные дежурные группы. Вместе с департаментом рассказываем подробнее, что это такое и кто может туда попасть.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

С 21 марта по 12 апреля 2020 года занятия для учеников 1–11-х классов в школах отменены. Для учеников начальных классов, чьи родители не могут оставить их дома, в школе организованы дежурные группы.

В них собирают не более 12 человек. Помещения регулярно проветривают, в непрерывном режиме работают приборы, обеззараживающие воздух и поверхности, при входе в здание детского сада измеряют температуру не только детям, но и учителям.

Изменений в организации и режиме нет, дети так же учатся по 45 минут. Расписание уроков доступно в электронном дневнике, а также на сайте школы. При этом часть школьников, которых родители решили оставить дома, обучаются дистанционно.

Как родителям заявить о желании отправить ребенка в дежурную группу?

Если у родителя нет возможности перевести ребенка на дистанционное обучение, он может обратиться к представителю школы. Обычно информация размещена на сайте образовательного учреждения (школы) или в школьных чатах.

А что будет, если желающих будет много? Хватит ли у школ емкости на дежурные группы?

Дежурные классы предусмотрены для тех, кто не имеет возможности оставлять ребенка дома по тем или иным причинам. В школах, как правило, к решению подобных вопросов подходят индивидуально.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Фото: Shutterstock (spass)

ПЕРЕКЛИЧКА - это... Что такое ПЕРЕКЛИЧКА?

  • перекличка — проверка, перекликание, аппель, ауканье, переклик, поверка Словарь русских синонимов. перекличка поверка Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • Перекличка — вызов по имени или фамилии с целью проверки присутствия. Перекличка традиционно используется для определения отсутствующих в учебных заведениях, военных частях, тюрьмах. В войсках и исправительных учреждениях перекличка проводится в строю.… …   Википедия

  • ПЕРЕКЛИЧКА — ПЕРЕКЛИЧКА, и, жен. 1. см. перекликаться. 2. Проверка присутствующих вызовом по фамилиям, именам. 3. перен. Обмен сообщениями между несколькими участниками по радио, телевидению. П. между заводами. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… …   Толковый словарь Ожегова

  • ПЕРЕКЛИЧКА — «ПЕРЕКЛИЧКА», СССР, ТАДЖИКФИЛЬМ, 1965, ч/б, 116 мин. Кинороман. О духовном родстве и единстве двух поколений поколения, прошедшего испытания войной, и поколения, штурмующего космос. Многоплановый, как роман, фильм строится на четырех разных… …   Энциклопедия кино

  • ПЕРЕКЛИЧКА — (Tatoo, roll call) термин, замененный теперь термином вечерняя поверка. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • Перекличка — ПЕРЕКЛИЧКА, производится ежедневно въ цѣляхъ повѣрки наличнаго состава части. По сигналу повѣстка (83/4 ч. в.), по приказанію дежурнаго по ротѣ, всѣ н. чины выстраиваются развернут. строемъ, взв. у. офицеры въ 2 шаг. передъ серединою своихъ… …   Военная энциклопедия

  • перекличка —   , и, ж. Взаимный вызов для обмена опытом работы, для осведомления друг друга о ходе соревнования, работы. Перекличка фабрик и заводов. Ильенко, Максимова, 271.   * Трудовая перекличка.   ◘ Проводились трудовые переклички коллективов новостроек …   Толковый словарь языка Совдепии

  • Перекличка — по уставу о внутренней службе войск производится взводными унтер офицерами каждый вечер по пробитии повестки к заре, для поверки наличности нижних чинов. В военное время П. следует производить после боя и вообще в случаях сбора рассеявшихся людей …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Перекличка — ж. 1. Проверка присутствия определенных лиц вызовом по именам, фамилиям. 2. процесс действия по гл. перекликаться 1., 2., перекликиваться 3. Звуки, возникающие в процессе такого действия. 4. перен. Сходство, подобие, внутренняя связь. Толковый… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • перекличка — перекличка, переклички, переклички, перекличек, перекличке, перекличкам, перекличку, переклички, перекличкой, перекличкою, перекличками, перекличке, перекличках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • перекличка — Викисловарь

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. перекли́чка перекли́чки
    Р. перекли́чки перекли́чек
    Д. перекли́чке перекли́чкам
    В. перекли́чку перекли́чки
    Тв. перекли́чкой
    перекли́чкою
    перекли́чками
    Пр. перекли́чке перекли́чках

    пе-ре-кли́ч-ка

    Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).

    Приставка: пере-; корень: -клич-; суффикс: ; окончание: [Тихонов, 1996].

    Произношение[править]

    • МФА: [pʲɪrʲɪˈklʲit͡ɕkə]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. действие по значению гл. перекликаться, перекликиваться ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    2. проверка присутствия определённых лиц вызовом по именам, фамилиям ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    3. звуки, возникающие в процессе такого действия ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    4. перен. сходство, подобие, внутренняя связь ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    5. перен., устар. обмен мнениями, высказываниями по какому-либо вопросу с помощью средств массовой информации ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы[править]
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Этимология[править]

    Происходит от гл. перекликаться, из пере- + кликать, далее от праслав. *klikati, *kličǫ, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. кликнѫти, кличѫ, клицати (др.-греч. ἐπικράζειν, βοᾶν), где Ц по т. н. «третьей» (регрессивной, бодуэновской) палатализации, укр. кли́кати, кли́чу, болг. кли́кам, кли́кна, сербохорв. кли̏кнути, кли̏ħи (из *klikti), словенск. klíkniti, klîknem, др.-чешск. klíčeti, klíču. Родственно лит. klìkti, klinkù «взвизгнуть, вскрикнуть», klỹkti, klykiù «пронзительно кричать, визжать», klýkauti «покрикивать», латышск. klìekt «громко кричать», ср.-нж.-нем. lî(h)en «говорить, сообщать», англос. hlígan «приписывать кому-л. что-л.». Звукоподражание, подобно крик, клекта́ть. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Список переводов

    Библиография[править]

    • Словарь новых слов русского языка (середина 50-х — середина 80-х годов) / Под ред. Н. З. Котеловой. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1995. — ISBN 5-86007-016-0.


    Смотрите также