Подрамник для картины что это такое


Что такое подрамник | ArtZakaz.pro

Подрамник это деревянный каркас для натяжки холста.
Применяется для монтажа холста в раму и для изготовления постеров без рамы (галерейная натяжка).
Подрамник изготавливается из высококачественного соснового бруса, он идеально ровный и не деформируется со временем.Грани и углы подрамника неострые, чтобы не повредить холст.
С лицевой стороны подрамник касается холста только по краю. Площадь соприкосновения подрамника и холста минимальна для того чтобы не были заметны места касания холста с подрамником.
Толщина подрамника - 2 сантиметра.
Стандартная ширина подрамника - 5-6 сантиметров. Иногда применяется более узкий подрамник для работ маленького размера. Для работ большого размера подрамник укрепляется дополнительными деревянными рейками.

Типы подрамников

Подрамники бывают двух типов - модульные и жесткие.
Жесткий подрамник (фото выше) изготавливается индивидуально под каждую картину, точно по ее размерам. Рейки соединяются жестко. Такой подрамник обычно используется для печатных работ, так как печатный холст не деформируется и хорошо натянут на подрамнике. Вам не придется подбивать клинья у картины. Обычно мы используем данный тип подрамника.Модульный подрамник состоит из модулей - реек, вставляющихся друг в друга. После натяжки холста размер подрамника возможно немного регулировать при помощи клиньев. Подрамник данного типа обычно используется художниками, так как живописный холст может деформироваться со временем. Его необходимо подтягивать, подбивая клинья.

Натяжка холста на подрамник

Подрамник применяется для натяжки на него холста.

Бумагу невозможно натянуть на подрамник в связи с тем что бумага не тянется. Для фиксации бумаги ее необходимо наклеивать по всей площади на специальную жесткую основу иначе она быстро провиснет.

Холст может быть натянут и закреплен к торцу или к тыльной части подрамника. К торцу крепят холст для установки в раму. При креплении холста с тыльной стороны подрамника получается постер без рамы (так называемая галерейная натяжка), но его тоже можно установить в раму в дальнейшем.

Крепление

Для крепления картины на стену к подрамнику или раме прикручиваются D-кольца, между которыми натянут металлический трос. Данный вид крепления позволяет повесить картину идеально ровно. Металлический трос не растягивается, не портится со временем и очень прочен.Данный вид крепления дает возможность регулировать углы наклона картины во всех плоскостях, позволяет повесить картину вплотную к стене.

Что-то не понятно? Звони - 8(800)777-07-36. Все звонки бесплатны!
Перейти в каталог постеров

Натяжка холста с заготовкой картины по номерам на подрамник

Недавно ко мне обратились с проблемой: купили картину для раскраски по номерам, а она оказалась без подрамника. Просто холст в рулоне.

Чтобы приступить к раскраске картины, нужно было найти подрамник и натянуть на него холст.

Размер картины 40х50 см. Можно было изготовить новый подрамник, но потребовалось бы ждать несколько дней.
Так как просили сделать картину срочно, ждать изготовления подрамника не хотели, пришлось взять готовый промышленный холст на подрамнике, снять сам холст, а подрамник использовать для натяжки картины.

После снятия холста, оказалось, что модульный подрамник промышленного холста по углам скреплен двойными скобами. Вот одна из причин, почему у такого подрамника не получается использовать клинья для натяжки!

Подрамник с обратной стороны:

Теперь расскажу, как происходит натяжка холста на подрамник и что для этого нужно.

Из инструментов нам понадобятся:

  • степлер;
  • скобы к степлеру;
  • молоточек;
  • пульверизатор.

Сначала даем холсту немного вылежаться и распрямиться в развернутом виде:

Часто рекомендуют увлажнить холст с обратной стороны. При увлажнении и последующем высыхании холст сам натягивается. Но это стоит делать, если вы уверены, что натянете все быстро.

Иначе, при высыхании возможна неравномерная натяжка холста.

Следующий этап: располагаем подрамник на холсте, со стороны рисунка, по центру изображения картины:

С обратной стороны на холсте делаем отметки по краям подрамника.

Получается примерно вот так:

Метки, по которым расположим подрамник, на обратной стороне холста получились такими.

Теперь кладем холст на ровную поверхность лицевой стороной вниз. У меня под рукой оказался мебельный щит. Еще в полиэтиленовой упаковке. Его и использовал.

По полученной разметке разместим на холсте подрамник. Подрамник должен располагаться буртиками (выступами профиля) к холсту.

Теперь можно начать крепить холст к подрамнику.
Загибаем холст на подрамник и первую скобу ставим степлером по центру длинной стороны подрамника. Не натягивая холст!Если скоба вбивается не до конца — добиваем ее молоточком!

Целиком это выглядит так.

Затем холст загибаем на подрамник с противоположной стороны и ставим вторую скобу. При этом холст, что есть силы, натягиваем рукой! Только рукой! Инструмент не использовать! Чтобы натягивать холст специальным инструментом, нужен навык. Иначе можно холст просто порвать.

При натяжении на холсте должна появиться складка в виде натянутой полосы от одной скобы до другой:

Переворачиваем подрамник с холстом и проверяем, что получилось.

Необходимо проверить:
- что рисунок расположен по центру подрамника,
- что нити холста перпендикулярны сторонам подрамника (для холстов без рисунка).

Если картинка куда-то сдвинулась, то вытаскиваем установленные скобы и повторяем предыдущие операции заново.
Если с рисунком все в порядке, то также устанавливаем по одной скобе на две другие стороны подрамника. Что есть силы, натягивая холст рукой.

Опять переворачиваем подрамник с холстом и проверяем, не сдвинулся ли куда-нибудь рисунок.

По центру холста виден крест от натяжения холста между 4-мя скобами.

Дальше продолжаем поочередно устанавливать скобы. Каждый специалист ставит их в своей собственной привычной последовательности. Для нашего размера холста (близкого к квадрату) больше подходит такая:
- сначала по одной длинной стороне ставим по одной скобе слева и справа от начальной,
- потом так же ставим скобы на противоположной стороне подрамника,
- затем тоже делаем по коротким сторонам.

При этом не забываем руками продолжать сильно натягивать холст при установке скоб.

До самого угла скобами не доходим!
В результате должно получиться вот что.

Еще раз проверяем картину с лицевой стороны.

Проверили. Все в порядке.

Теперь переходим к оформлению углов нашей картины.
В углах скобы вбиваем по одной стороне подрамника (например, по короткой) почти до самого угла. А по другой стороне не доходя до угла 4-5 см.
Это нужно, чтобы можно было согнуть холст по углам картины и заправить его внутрь.

Холст на углах можно обрезать, но я обычно стараюсь заворачивать его целиком, без обрезки. Последовательно закрепляя складки холста степлером.

В конце холст на углах крепим дополнительными скобами степлера.

В результате получаем вот такой угол.

Работа почти закончена.

Но на холсте, особенно на внутренней стороне видны неровности натяжения. И натянут он не очень сильно.

Чтобы это исправить теперь необходимо холст смочить. Это помогает только для готовых загрунтованных холстов!
Для этого используем пульверизатор. Его я взял у жены. Она из него опрыскивает цветы.

Смачиваем холст из пульверизатора с обратной стороны. Несильно, так чтобы не было потеков воды!
Вот так:

При высыхании холст распрямляется и натягивается.

Все! Картина по номерам натянута на подрамник и готова к работе!

Такой вариант натяжки холста на подрамник называется "галерейной" натяжкой. Он позволяет раскрасить у картины боковые торцы холста. Поэтому уже готовую такую картину можно повесить на стену без офомления в раму. На ней не будет некрасивых неокрашенных торцов.
Так же как на этой:

Натягивай грамотно: картину на подрамник, а не то, что вы подумали

Этим постом мы продолжаем серию публикаций материалов из рубрики «как это делается». Вы наверняка знаете, что мы отлично умеем печатать изображения на ткани, баннерах и холстах. И если сами процессы печати очень похожи, то последующая обработка готовых принтов — отдельная история. Сегодня мы приоткроем завесу тайны над процессом натяжки готового напечатанного холста на подрамник.

Как печатаются холсты: просто принтер побольше…

Процесс печати на холсте ничем не отличается от печати на баннере. Правда, если баннерная ткань — чистая синтетика, то холст для печати картин производится только из натуральных волокон. По крайней мере, мы используем именно такие, натуральные. Холст заправляется в печатную машину, и начинается процесс печати.

Пара слов о красках: для печати картин на холсте используются стойкие экосольвентные краски. Вы же не хотите, чтобы картина спустя год или два выцвела и превратилась в кусок тряпки в раме?

А вот то, что происходит потом, после того, как холст с изображением напечатан — читайте и запоминайте.

Натягиваем: три способа удовлетворить заказчика

Конечно, проще всего отдать клиенту рулон холста, и пусть он с ним делает что хочет. Но мы не можем так поступить с любимыми заказчиками, и поэтому доводим всё до конца. Натягиваем холст на подрамник. Кстати, вы знали, что существует несколько способов натянуть холст? Их три: стандартная натяжка, галерейная натяжка и студийная.

  • Первый способ — когда скобы, держащие холст, вбивают в торец подрамника. Если картина будет висеть без рамы — это некрасиво. Мы так не делаем.
  • Второй способ — студийная натяжка холста. Изображение выравнивается точно по размеру подрамника, торцы же закрываются белым незапечатанным полем. Все крепежные скобочки вбиваются с задней стороны подрамника.
  • Третий способ — галерейная натяжка, когда торец подрамника становится продолжением картины. Так делают, когда планируют вешать картину без рамы. Часть изображения заворачивается, закрывая торцы, холст же крепится так же, как и при студийной натяжке: скобочками сзади.

На картинке всё выглядит красиво. Давайте посмотрим, как на самом деле натягиваются холсты на подрамник.

Для натяжки холста нужен специальный инструмент: особые щипцы и степлер. И, конечно, качественный подрамник. Мы используем особые подрамники со специальной полукруглой фаской. Посмотрите, как он выглядит с передней и задней стороны:

Процесс натяжки начинается с разметки.

Одна сторона холста закрепляется скобочкой по центру, а противоположная натягивается щипцами. Холст, на котором напечатана картина, очень плотный и просто так, без специнструмента его натянуть не получится.

Вообще, для натяжки холста существует специальная схема, согласно которой каждая скобочка вбивается строго по порядку, чтобы холст был натянут ровно, без перекосов.

Получается примерно вот так: на фото ниже вбиты скобки номер 1, 2, 3 и 4.

После того, как холст натянут, аккуратно заворачиваются и крепятся скобочками уголки.

Итог — картина, которую хоть сейчас можно вешать на стену или отправлять в подарок.

Печать на холсте

И, конечно, реклама! А что, мы в своем собственном блоге имеем полное право сами себя отрекламировать.

Заказывайте печать изображений на холсте у нас, в Процвете, на специальном сайте который посвящен широкоформатной печати.

Звоните по телефонам, пишите письма.

Приходите в наши офисы и заказывайте.

Модульный подрамник | Секреты и Нюансы

Здравствуйте уважаемые самоделкины, а также художники и реставраторы.

В этой статье узнаем как сделать модульный подрамник для картины, а в последующих придадим ему древний вид и натянем на него холст.

Назначение и функции модульного подрамника

Фишка модульного подрамника — плавающие угловые соединения, позволяющие при помощи клинышков натягивать холст картины, как барабанную мембрану.

Особенно это актуально на полотнах средних и больших размеров, примерно от 40 х 50 см.

При натягивании холста на подрамник такого размера, и последующей его грунтовки, на холсте после воздействия желатина, появляются неровности.

Вот например холст до грунтовки, после неё и после подтягивания клинышками.

 



 

Волнистость может появиться и после дальнейшей грунтовки акрилом, и позже при слишком темпераментном воздействии кистью или шпателем, в любом случае на модульном подрамнике всегда можно сделать подтяжку холста специальными клинышками, для которых в углах предусмотрены специальные гнёзда.

Как сделать модульный подрамник

Нам предстоит сделать вот такую конструкцию

 


 

Минимальная толщина и ширина бруска, при которой соединение будет надёжным — 20 х 40 мм., причём такие размеры актуальны для рамок с длиной стороны до 50 см.

При размерах более 50 см., нужен уже более мощный брусок. В противном случае угловое соединение не обеспечит необходимой жёсткости при подтяжке клинышками, и планки начнут уводится в сторону подтяжки, образовывая винт по плоскости.

Угол может даже сломаться и вся работа пойдёт насмарку.

Соединение должно быть довольно-таки плотным, т.к. прослабление опять-же позволит планкам изменять положение при натяжке, что будет уводить общую плоскость полотна.

Как видите, требования довольно-таки жёсткие, а это значит, что сделать качественное соединение ручным инструментом будет очень трудно.

Покупать специальное оборудование накладно, проще купить сам подрамник, но вот сделать его на простеньком деревообрабатывающем станке (в народе — циркулярка), вполне возможно, нужно будет только смастерить к нему жёсткую линейку.

Я ещё использовал торцовую пилу, но её может заменить обычное стусло.

Первую рамку будем делать размером 40 х 50 см. из бруска 20 х 45 мм.

Бруски выбираем желательно без, или с маленькими сучками. Крупные сучки совершенно не допустимы, и даже мелкие должны остаться в средней части планки, как можно дальше от торцов, так как именно в районе сучка может получится трещина и даже скол.

 


 

Делаем 4 заготовки точно совпадающие по длине по парам.

 


 

Так как толщина бруска 20 мм., а нам предстоит сделать один паз, один гребень и две выборки, то есть всего 4 элемента, то на каждый элемент придётся по 5 мм.

Чтобы сделать чёткий паз шириной 5 мм. потребуется дисковая пила с шириной реза 4.5 мм. С учётом естественного микробоя, рез получится 5 мм в минусе.

Если есть возможность купить диск требуемой толщины, то нет вопросов. Я же такого не нашёл, поэтому спарил два диска с шириной реза по 2.5 мм. каждый. В результате получились требуемые 4.5 мм.

Выставляем опорную рамку на расстоянии 5 мм. от диска, причём расстояние замеряем с обеих сторон диска от планки до зуба. Вылет диска (высота реза) устанавливается по ширине бруска, в нашем случае 45 мм, после чего делаем одинаковые пропилы со всех торцов заготовок (на картинке заготовки на две рамки).

 


 

Пока оставим паз в таком виде и займёмся косыми выборками.

Чтобы не ошибиться, выложим рамку на ровной плоскости так, чтобы в углах паз совпадал с будущим гребнем, т.е тонкая часть над пазом подходила к толстой части сопредельной планки, и отметим направление углов выборки.

 


 

Затем настраиваем торцовую пилу на глубину реза 5 мм. в минус и отрезаем под углом 45° тонкую часть соединения и делаем пропил в толстой. Угол наклона обеих резов, должен быть встречным.

 



 

В результате все торцы заготовок должны поиметь вот такой вид

Теперь можно вернуться к пазу, пока опорная линейка настроена на 5 мм. от диска и мы уже точно знаем какая поверхность заготовок будет внутренней, с которой будут устанавливаться клинышки.

Если в полученном состоянии подвести заготовки друг к другу так, как они потом будут соединены в рамке, то места в пазу для клинышка нет, значит нужно его сделать, и сделать с уклоном.

 


 

Для этого вводим заготовку пазом на диск до упора, а затем на расстоянии около сантиметра от торца заготовки, ставим стопор.

Теперь можно убрать заготовку, включить станок, и прорезать пазы для клиньев, сначала с одной стороны, потом точно таким же макаром с другой. Пазы при этом получаться скошенными.

Для сравнения и лучшего понимания — одна заготовка с пазом, другая без.

 


 

Осталось сделать последнюю косую выборку и одновременно гребень.

Для этого подводим линейку вплотную к диску и делаем выборки с одной и с другой стороны, подводя заготовку соответственно к противоположным сторонам диска. Остатки подчищаем ножом или стамеской.

 



 

Вот соединение и готово, но это ещё не всё. Есть ещё один нюансик. Художнику очень не понравится, если холст будет касаться рамки, а ведь она шириной 45 мм., значит на лицевой части нужно сделать бортик, который обеспечит зазор между рамкой и холстом.

Чтобы сделать такой бортик, сначала соберём рамку, собираться она должна очень плотно, с усилием, и полюбуемся на четкость стыков и отсутствие, или почти отсутствие каких бы то ни было щелей, а потом отметим лицевую плоскость.

 


 

Снимаем со станка второй диск, а линейку подводим ещё ближе к первому, можно даже так, чтобы он немного, около миллиметра вгрызся в линейку, чтобы смог выбрать миллиметра полтора два, больше не надо, поднимаем стол, чтобы уменьшить вылет диска до 40 мм, и пропускаем все заготовки по лицевой стороне.

 


 

После этого можно собрать рамку, и ещё раз полюбоваться на готовое изделие.

 


 

Небольшой модульный подрамник готов. Подрамник большого размера делается аналогично из более мощных реек.

Если размер подрамника достигает метра, и более, то у него делаются поперечные планки или крестовины.

Раздел Домоводство >>>Подраздел Дом >>>

Роль подрамника в оформлении картины

Правильно оформленная картина смотрится солидно и привлекательно. Однако многие не догадываются, что такой эффект достигнут благодаря слаженному функционированию всех элементов, участвовавших в оформлении. Сегодня мы расскажем вам об одном из важных составляющих картины. Речь пойдет о подрамнике. Ведь если вы хотите приобрести рамки на заказ, подрамнику также следует уделить внимание.

Подрамником называют деревянный каркас, на который натягивается холст перед обрамлением. Он обеспечивает правильное натяжение полотна и предупреждает повреждение и искажение изображения. Рассмотрим два основных вида подрамников.

Классический глухой подрамник. Его глубина составляет примерно 20 сантиметров. Он изготовлен путем жесткого соединения элементов. Рейки, как правило, создают из хвойных пород деревьев. На таких планках недолжно быть сучков и иных дефектов. Процесс создания глухого подрамника довольно кропотливый. Немало внимания уделяется подготовке древесины. Ее тщательно отбирают, сушат и обрабатывают, чтобы она не давала усадки и не деформировалась, а срок эксплуатации был продолжительный. Изготавливают рейки для такого подрамника на специальном оборудовании. Все манипуляции выполняют опытные мастера. В глухом подрамнике не должно быть несовершенств.

Галерейный модульный подрамник. Как правило, он состоит из четырех реек, соединенных с помощью пазов и гребешков. Тип соединения нежесткий, поэтому планки сохраняют незначительную подвижность. Глубина такого элемента обычно составляет 40 миллиметров, что позволяет использовать его без рамы. Материалом для изготовления служат хвойные породы деревьев. Сучков на готовой конструкции быть недолжно. В случае необходимости такой подрамник можно неоднократно разбирать и собирать.

Для картин большого размера следует использовать подрамники с крестовиной или перекладиной. За счет такого решения можно избежать перекоса и деформирования полотна.

Толщина реек стандартного подрамника может составлять от 20 до 50 миллиметров. Толщина галерейного – 35 и 40 миллиметров. Как уже было сказано выше, картины с галерейными подрамниками можно экспонировать без рамы. В таких случаях на торцах идет продолжение сюжета картины.

Изготовить рамки на заказ и оформить картины вы можете в багетной мастерской АРТИС в городе Санкт-Петербург. У нас представлен широкий ассортимент качественной продукции для обрамления и оформления изображений. Наши опытные дизайнеры всегда помогут сориентироваться в выборе рамы и всех дополнительных элементов для того, чтобы картина предстала перед вам в обновленном и презентабельном виде.

Рамки на заказ вы можете получить, обратившись в один из наших магазинов или связавшись с нами по указанным на сайте контактным данным. Звоните! Приходите! И мы вас не подведем.

устройство и его роль в автомобиле — DRIVE2

В России издавна было две главные беды: дураки и дороги. К сожалению, и сегодня водителям часто приходится ездить по таким местностям, которые дорогу напоминают лишь отдаленно. И вот, когда автомобиль приземляется, перепрыгнув через очередные ухабы, может возникнуть опасение, цела ли раздаточная коробка? Однако, если установлен подрамник, за раздатку можно не переживать. Ведь подрамник надежно ее защищает, принимая на себя все негативные воздействия.

🔎 Назначение

Подрамник выполняет сразу несколько функций. Прежде всего подрамник и опора подвесок, которая устанавливается в передней части машины, защищает силовой агрегат от ударов снизу.

Подрамник может устанавливаться на раму, а в безрамных автомобилях может устанавливаться отдельно, частично выполняя функции рамы. В некоторых автомобилях, может не оказаться ни рамы, ни подрамника, тогда усиливающими элементами конструкции будут выступать лонжероны.

Именно к подрамнику, а не к кузову, крепятся рычаги подвески, штанги стабилизатора поперечной устойчивости, опора двигателя и рулевого механизма. Кроме того подрамник соединяет между собой элементы подвески.

Благодаря установке подрамника, кузов становится более жестким, следовательно уменьшается его резонанс и вибрация. А значит и уровень шума в салоне снижается.

С помощью подрамника улучшается устойчивость и управляемость автомобиля.

В зо-е годы автопроизводители в Европе встали перед вопросом, как увеличить жесткость рамы на кручение. Ведь именно в этот период огромное внимание стали уделять управляемости автомобиля. Рамные конструкции, при всех плюсах, не давали желаемого результата. Именно тогда появляются первые автомобили с несущим кузовом. Но, если в нынешних кузовных автомобилях, нагрузку принимает на себя кузов, то в тех, первых, снизу кузов укрепляли подрамники (приваренные или притянутые к кузову болтами). По сути они заменили собой раму. Особенно актуально это было для спортсменов, ведь их автомобили должны быть максимально легкими. Именно поэтому первые подрамники появились в спортивных машинах.

В этот же период Chrysler Corporation перешли на несущие кузова с длинным отдельным подрамником в передней части, прикрепленным к кузову через толстые резиновые прокладки (сайлентблоки).

А вот в 60-е года стали уже появляться автомобили с несущим кузовом, в которых нагрузки воспринимались внутренней обшивкой кузова ( полом и брызговиками крыльев). Подрамник стал не обязательной, а дополнительной конструкцией.

По отношению к современному кузову термин «подрамник» означает уже не несущий элемент конструкции, а только прикрепленный снизу к кузову облегченный каркас, к которому крепятся детали передней и задней подвески, двигателя, трансмиссии (для удобства конвейерной сборки).

🔎 Устройство

Чаще всего подрамник представляет собой сварную конструкцию из алюминиевых элементов (однако, может соединяться при помощи болтов ). Автомобиль может быть как с подрамниками, так и без них. Подрамников может быть три (передний, средний и задний), два (передний и задний) или один.

Прикрепляется подрамник к лонжеронам по-разному: сайлентблоками ( две металлические втулки, между которыми резиновая прокладка), четырьмя шпильками с гайками, а также болтами.

Средний подрамник удерживает раздатку, чем защищает ее, а заодно уменьшает грохот ( иногда его называют подрамник раздаточной коробки ). Находится под днищем кузова.

Задний удерживает редуктор заднего моста или подруливающую рейку.

Есть подрамники с дополнительной опорой двигателя, что улучшает подвеску двигателя.

Встречается множество различных конструкций подрамников. Они могут быть квадратными, крестообразными, Н-образного типа, со смещенными и изогнутыми трубами и т.д.

🔎 Плюсы и минусы

Преимущества использования подрамников:

— Играет роль дополнительной распорки (усиления) лонжеронов

— Раздаточная коробка не подвешивается к кузову на четырех болтах, а устанавливается на жесткое основание подрамника, который в свою очередь крепится к лонжеронам. Это значительно упрочняет конструкцию и снижает уровень шума и вибраций, которые передаются кузову

— Является защитой картера раздатки и промежуточного вала от различных ударов

🔎 Минусы:

— самостоятельно приваренный или прикрученный к кузову подрамник может ухудшить пассивную безопасность, невозможно спрогнозировать, как он поведет себя в момент ДТП (наличие несминаемого элемента усугубляет последствия аварий)

— В центральной части кузова где-то на 2см уменьшается клиренс (просвет между опорной поверхностью и самой нижней частью авто).

Авто сообщество 1mobi.net

Изготовление подрамников для холста, картин на заказ

Мгновенная помощь в подборе багета и консультация по всем вопросам +7(495)762-72-20

СРОЧНО!!!ИЗГОТОВИМ ЛЮБОЙ РАЗМЕР за 1 ЧАС!

Рассчет по телефону

Подрамник это основа картины на холсте

Художники, создающие свои шедевры на холсте, точно знают, зачем нужны подрамники: именно они держат полотно в натянутом состоянии, не позволяя провисать, а также сохраняют картину в ее первозданном виде надолго. При этом далеко не всем живописцам удобно работать со стандартными подрамниками – иногда вдохновение или клиентский заказ требует использования подрамника нестандартного размера, и в этом случае единственный выход – заказать его индивидуальное изготовление. При этом следует обратиться в действительно надежную мастерскую, ведь некачественный подрамник не сможет защитить холст от провисания, усложняя работу мастера и рискуя испортить полотно. Изготовление подрамника является основой и первым этапом в производстве картины. Следующим, неразрывно связанным этапом является натяжка холста на подрамник. 

Изготовление сборного немодульного подрамника

Изготовление подрамника
Погонный метр со сборкой 100 руб

Цена может изменятся в зависимости от размеров и особенностей конструкции, подробную информацию Вы получите от менеджера при оформлении заказа. 

Такой подрамник нельзя собрать самостоятельно, а только в условиях багетной мастерской с оборудованием. Однако модульные подрамники, простые в сборке для обывателя, могут серьезно уступать в прочности и долговечности. Клиновидные стыки ускоряют процесс сборки, но со временем могут растрескаться, пострадать от влаги, сырости. Модульные подрамники представляют из себя набор досок определенного размера для определенного формата, изготовление модульного подрамника нестандартного формата очень затратно. Индивидуальный подход в изготовлении подрамника любых форматов по сравнению с модульными подрамниками обойдется минимум в 2 раза дешевле. Если у Вас уже есть готовая работа на холсте — не надо самому пытаться натянуть холст, натяжку на подрамник сделают здесь же. А также ознакомят с огромным выбором вариантов оформления и помогут подобрать раму для холста.

Качественное изготовление подрамников под заказ

Если вам требуется изготовление подрамников для холста индивидуальных размеров, обратитесь для этого в нашу багетную мастерскую, где опытные и добросовестные специалисты создадут для вас эти изделия. При этом изготовление подрамников на заказ у нас отличается самой доступной стоимостью, а также оперативностью выполнения.

Изготовление подрамника для холста: в чем его секреты

Мы уделяем максимально пристальное внимание материалу, из которого создаем каждый подрамник, а также его конструкции и правильности выполнения всех операций. Именно поэтому изготовление подрамников для картин нашей мастерской – это залог того, что полотно будет писаться с вдохновением, а сохранность готового шедевра порадует и мастера, и его клиентов.

Как покупателю картины сделать выбор — холст или картон? Типы основ для картин

В современном мире художественного искусства существует большое разнообразие основ, на которых пишут или рисуют художники. Как сделать выбор покупателю и какая разница на чем изображена картина мы узнаем в этой статье.

Давайте по порядку:

1. Холст на подрамнике - конечно же, самый популярный вид основы для живописи - это холст на подрамнике. На нем художники писали свои работы с самых давних времен. Картина, претендующая на художественную ценность и относящяя себя к высокому искусству, бесспорно, должна быть написана на холсте. А еще лучше если холст сделан из 100% льна. Это важно для коллекционеров.

А что же для обычного покупателя, решившего украсить свое жилище? Холст на подрамнике в интерьере будет выглядеть изящно и дорого. Что следует учесть при выборе картины на холсте:

  • Существуют разные составы холстов. В большинстве случаев это может быть 100% хлопок, 100% лён или смесь. Чем больше в составе льна, тем дороже холст. В любом случае, картина на холсте всегда дороже по себестоимости.
  • Для картины на холсте необходимо будет заказывать багет в мастерской. В обычную рамку ее не вставишь. Но сейчас довольно популярно вешать картины на холсте вообще без рам. В таком случае, торцы подрамника должны выглядеть аккуратно и быть прокрашенными. Особенно стильно без рамы будут смотреться картины большого размера написанные на холсте галерейной натяжки и с шириной подрамника больше чем обычно - от 3,5 см (такие подрамники еще называют 3D).

2. Картон - самый дешевый вид основы для живописи. Картон хорош тем, что его легко вставить в самую обычную рамку. На картоне Вы не увидите текстуру холста, но для очень пастозной, объемной живописи это не будет иметь никакого значения. Обычно на картоне можно встретить картины небольшого размера. В общем, дешево и сердито)).

3. Холст на картоне - этот тип основы сочетает в себе преимущества и холста, и картона. А именно: цена все еще не самая высокая; под краской будет видно текстуру холста; холст на картоне легко вставить в обычную рамку.

4. Деревянный планшет - встречается довольно редко. Преимущество картины на планшете заключается в его прочности. Планшет труднее сломать и нельзя случайно продырявить, в отличие от холста на подрамнике. Также деревянный планшет не боится влаги. Его можно повесить даже в ванной комнате.

5. Оргалит - это лист ДВП. Преимущества как и у планшета, только оргалит плоский. То есть его, опять же, легко вставить в обычную рамку.

Я перечислила самые популярные основы для живописи- выбор за вами. Перед покупкой взвесьте все преимущества и недостатки материалов. Подумайте куда вы хотите повесить картину и какой результат хотите получить. Не стоит забывать, что от материала, на котором выполнена работа художника будет зависить конечная стоимость картины.

Ну и не забывайте, главное - это то, чтобы готовая картина радовала ваш глаз, независимо от того на чем она изображена.

Натяжка холста на подрамник своими руками


Чтобы натянуть холст на подрамник, вам будут необходимы: чистая ровная поверхность, карандаш,
длинная линейка и/или рулетка, киянка, молоток и мебельный степлер.
Перед тем, как заказать раму и подрамник для вашей картины, её нужно правильно измерить.


Для замера холста положите его на ровную поверхность изображением вверх и измерьте ширину
и высоту той его части, которую вы хотите видеть лицевой.


Оставшаяся часть холста пойдёт на торцы подрамника и на тыльные загибы. Этот остаток должен быть
не менее 3 см шириной с каждой стороны. Если остаток будет меньше, то натягивать холст придется
с фиксацией скоб в торец подрамника, что негативно скажется на качестве натяжения.
Как альтернативный вариант стоит рассмотреть уменьшение размера лицевой части картины с частичным
заходом изображения на торцы.
Полученный размер лицевой части картины также будет является внутренним размером рамы и его
надо будет озвучить при её заказе.


Далее переходим к сборке модульного подрамника.
В его комплект входят планки периметра, поперечные планки (при необходимости увеличения рёбер
жёсткости для картин больших размеров) и клинья для фиксации углов подрамника.
Для сборки вам так же понадобится рулетка и киянка.


Соедините углы боковых реек подрамника, аккуратно вставляя шипы в пазы. Следите за тем, чтобы
бортик подрамника у всех планок был с одной стороны.


Если в комплекте подрамника есть поперечные или продольные планки (служащие для увеличения
рёбер жёсткости картин большого размера), их следует установить до окончательной фиксации
последней планки периметра.


Максимально присадите все стыки при помощи киянки. Следите за тем, чтобы планки стыковались
строго перпендикулярно. Наносите удары киянкой не особо сильно, чтобы не расколоть планки.


Чтобы проверить правильность сборки, измерьте рулеткой диагонали подрамника. При правильной
сборке они должны быть равны. Если диагонали отличаются, выровняйте их при помощи киянки.
Напоминаем, что при сборке и выравнивании подрамника избегайте сильных ударов и не пользуйтесь
жестким молотком, чтобы не разбить планки периметра.


Приступаем к натяжке холста на подрамник.
Положите холст на чистую ровную поверхность изображением вниз.


При помощи простого карандаша отметьте на тыльной стороне холста места, где находятся углы
лицевой части картины.


Положите подрамник на холст бортиком вниз. При этом углы подрамника должны совпасть
с карандашными отметками.


Слегка натягивая холст, заверните его в центре боковой планки подрамника и прибейте мебельным
степлером. Сначала с одной стороны, затем с противоположной.


Убедитесь, что холст не съехал, при необходимости слегка подтяните его и зафиксируйте степлером
по центру на двух других боковинах подрамника.


Прибейте степлером холст к подрамнику от центра к углам по всему периметру. В конце аккуратно
заверните и зафиксируйте уголки.


Вставьте клинья в пазы в углах внутренней части подрамника и добейтесь приемлемого натяжения
холста, аккуратно вбивая клинья молотком по кругу. Если у подрамника есть продольные планки,
под них тоже необходимо забить клинья.


По центру верхней планки подрамника прикрутите шурупами-саморезами зубчатую подвесную пластину.


Картина на подрамнике готова, теперь можно обрамлять её в багет.

Холсты на подрамниках - какие бывают, качественные характеристики

Профессиональные художники прекрасно знают, что ценность картины определяется не только качеством красок, но и качеством холста и подрамника. Именно поэтому вопрос, где купить холст для картины в СПб – актуален не только среди новичков, но и опытных мастеров.

Холст на подрамнике – лучшая основа для вашего шедевра

Для масляной живописи лучше всего подходит холст – это утверждение проверено временем и на практике. Знаменитые художники, чьи шедевры хранятся в лучших галереях мира, использовали ткань из растительных волокон. Сегодня популярны синтетические полотна.

Льняная основа

Полотна из льна появились первыми, именно на них талантливые художники творили уникальные произведения искусства, которыми и сегодня любуются миллионы людей.

Как отмечают специалисты, льняной холст отличается «живой фактурой», именно поэтому картины получаются особенно органичными, приобретают глубину и неповторимый характер.

До сих пор художники предпочитают купить холст из льна, чтобы картина долгое время оставалась яркой, сочной и «живой». Льняные волокна прочные и долговечные, устойчивы к температурным воздействиям и влажности.

Это важно! У льняных волокон устойчивость к истираемости, благодаря этому поверхность картины надежно защищена от деформаций и механических воздействий.

Если вы решили купить недорого холст из льна, обратите внимание на несколько важных рекомендаций.

  • Максимальный срок жизни имеет картина, выполненная на полотне из длинных льняных волокон, поскольку такая основа равномерная по толщине;
  • Не покупайте основу, выполненную из отходов первичной обработки сырья. На полотне визуально можно определить утолщения, неровности, которые потребуется зачищать вручную. Конечно, цена холста значительно ниже, но качество картины при этом будет довольно низким даже при условии безупречной техники.
  • Если у вас в планах создать шедевр внушительного размера, обратите внимание на льняное полотно с двойным переплетением. Такая основа самая прочная и надежная, отличается твердостью. Стоимость холста высокая, но вложения оправданы, ведь картина получится не только красивая, но и качественная.
Это важно! Полотно с одинарным переплетением подвержено усадке.

Еще один критерий выбора льняного полотна – зернистость. Критерий выбора по данному параметру довольно простой – чем больше мелких деталей на картине, тем меньшей зернистостью должен обладать холст. Полотна со средней зернистостью подойдут для гладкой живописи, с тонкими слоями. К слову, на такой фактуре лучше писать новичкам.

Это важно! Крупнозернистый холст подходит для живописи крупными мазками. Полотно выдержит такую технику. Мелкозернистая и среднезернистая основа вероятнее всего деформируется во время выполнения крупного мазка.

Хлопчатобумажное полотно

Такой холст не менее востребован, чем льняной, его используют для масляной живописи. Главное преимущество хлопчатобумажной основы – она тоньше и ровнее других полотен. Таким образом, фактура максимально комфортная в работе. Однако довольно серьезные недостатки нивелируют преимущество холста:

  • оно подвержено процессам гниения;
  • способно деформироваться;
  • в процессе эксплуатации холст может провисать.
Это важно! Хлопчатобумажные холсты дешевые, поэтому их рекомендуют новичкам для оттачивания мастерства.

Мешковина

Такая основа прекрасно подойдет для энергичного нанесения красок крупными мазками. При выборе полотна следует обратить внимание, чтобы мешковина не была слишком разреженной.

Полотно используют для этюдов, где изображены крупные предметы. Рельефная фактура прекрасно подчеркивает атмосферность картины, придает ей выразительность.

Это важно! Мешковина требует хорошей, качественной грунтовки, так как волокна хрупкие и могут ломаться.

Синтетика

На сегодняшний день холст из синтетических волокон найти довольно сложно. Однако производители отмечают, что полотно из полиэстера отличается прочностью, надежностью и устойчивостью к воздействию масляными красками.

Это важно! Синтетическое полотно абсолютно гладкое, не имеет фактуры.

Некоторые художники используют в работе традиционное натяжное полотно для отделки потолков. Его натягивают на подрамник и нагревают феном. В результате получается идеально ровная поверхность с натяжением, как на барабане. Кроме этого, такое полотно уже обработано противогрибковыми составами и не дает усадку.

Картон

Конечно, картонная основа по своим эксплуатационным характеристикам заметно отличается от других холстов. Однако некоторые художники выбирают картонное полотно из-за доступной стоимости. Картонное или бумажное основание лучше всего подходит для тренировок, подбора красок, пробных мазков. Бумага сильно впитывает влагу и размокает, добиться глянцевости невозможно.

Комбинированное основание

Такой холст представляет собой основание из смеси натуральных и синтетических волокон. В зависимости от процентного соотношения волокон холст обладает индивидуальными эксплуатационными характеристиками – определенными прочностью, плотностью, гигроскопичностью.

Несколько слов о выборе идеального холста

Однозначно назвать идеальное полотно для нанесения масляных красок сложно, поскольку у каждого художника индивидуальная манера нанесения мазков, рисования, предпочтения и вкусы. Для масляной живописи одинаково хорошо подходят льняные  и хлопковые холсты.

Такой же универсальностью обладают акриловые краски, они используются на любых поверхностях – дереве, стекле, камне, металле и камне.

Это важно! Главная сложность работы с акрилом – краска очень быстро сохнет, и создавать плавные переходы новичкам сложно. В этом отношении масляные краски удобнее в нанесении.

Грунтование – необходимое условие для идеального нанесения красок. Перед началом работ важно тщательно прогрунтовать основу. На поверхности не должно оставаться необработанных участков, в противном случае краска будет ложиться неоднородно.

При выборе следует учитывать, что в специализированных магазинах представлены холсты с несколькими видами грунта:

  • водно-дисперсионный;
  • акриловый;
  • масляный.

Первые два вида грунта универсальные и подойдут для нанесения масляных и акриловых красок. Основа с масляным грунтом подходит исключительно для масляных красок, акриловые не зацепятся за грунт.

Это важно! Для масляных красок подойдут любые холсты и грунты, а для акриловых красок можно подобрать любой холст, но только акриловым или водно-дисперсионным грунтом. Специалисты рекомендуют выбирать полотно с трехслойным акриловым грунтом – такое покрытие считается универсальным и лучшим.

Еще один критерий выбора холста – размеры картины. От площади будущей работы зависит плотность основания. Чем больше будет картина, тем плотнее и тяжелее должно быть основание – 280 г/м2. Специалисты не рекомендуют покупать холст с плотностью меньше 220 г/м2.

Если вы новичок, не стоит покупать слишком дорогие холсты. Достаточно выбрать основание средней ценовой категории. Если вы приобретаете холст в рулоне, его нужно постирать, чтобы удалить примеси.

Это важно! Не стоит выбирать слишком выбеленные основания, так как под воздействием химических средств волокна теряют прочность. Также откажитесь от покупки холста, у которого торчат нитки и есть узлы. Волокна должны быть равномерными и ровными.

Основные параметры холста указаны на упаковке:

  • плотность;
  • материал производства;
  • степень зернистости.

Какой купить подрамник для холста

Качественные характеристики подрамника не менее важны, чем характеристики холста и красок. Поэтому опытные художники рекомендуют купить холст на подрамнике в СПб с доставкой во все города России.

Подрамники бывают двух видов:

  • глухие;
  • сборные.

Чтобы определить тип подрамника, необходимо посмотреть на него сзади. Элементы глухой конструкции соединены между собой клеем и деревянными треугольниками.

На углах сборной конструкции присутствуют специальные модули. В комплекте к модульным подрамникам прилагаются колышки, с помощью которых регулируется степень натяжения холста.

Преимущества модульных конструкций:

  • Можно отрегулировать натяжение полотна, это особенно актуально, если используется хлопковый холст или картина хранится в помещении с высоким уровнем влажности. Чтобы устранить провисание, нужно вставить колышки в углы подрамника и осторожно подбить молотком.
  • Картину в модульном подрамнике удобно транспортировать. Достаточно снять полотно, а конструкцию разобрать на отдельные модули. Картины можно свернуть и сложить в тубус, туда же помещаются элементы подрамника.
Это важно! Отрегулировать натяжения холста на глухом подрамнике сложно. Для этого лучше обратиться к специалистам, поскольку потребуется снимать и перетягивать весь холст.

При выборе подрамника следует обратить внимание на следующие параметры:

  • углы конструкции должны быть сглаженными, острые и прямые углы не допускаются;
  • внешний периметр конструкции должен быть слегка приподнят, а внутренний – направлен вглубь.
Это важно! Если вы покупаете холсты на подрамнике на заказ, обратите внимание на наличие выступающего канта. Дело в том, что работать с такой конструкцией сложно независимо от выбранной техники. Краска (масляная и акриловая) ложится неравномерно, части холста, которые соприкасаются и не соприкасаются с подрамником, визуально будут отличаться.

Выбирая холст на подрамнике, обратите внимание на наличие упаковки. Это не только придает изделию привлекательный внешний вид, но и защищает от повреждений и грязи.

Лучшее решение – прозрачная пленка – сквозь нее можно оценить качество холста и подрамника, степень натяжения. Кроме этого, пленка позволяет хранить основу для картины необходимое время и в любых помещениях.

Если вы хотите приобрести недорого холсты в Санкт-Петербурге, посетите наш магазин на Кирочной, 22. Мы рады видеть всех ценителей искусства ежедневно с 10-00 до 20-00. Для клиентов созданы максимально комфортные условия для покупок: оплата наличными, банковской картой или в режиме онлайн, предусмотрена возможность заказа и доставки в любой город страны. Здесь представлены все необходимые товары для живописи в широком ценовом диапазоне.

Печать на холсте и натяжка на подрамник

В последнее время, с развитием техники, новых материалов и быстроты жизни по-новому посмотрела на печать, и особенно печать на холсте, ведь оригиналы у меня все выполнены в технике масла на холсте. Очень люблю фактуру холста, объем подрамника, ну и новый плюс, картину на подрамнике можно вешать на стену без рамы. Сегодня это очень популярно. Одно время жила в Италии, как известно рамы у них отменные, но и цены не малые, поэтому все современные работы развешивают в домах без рам - так называемая галерейная натяжка.

Хочу рассказать и показать печать на холсте и его оформление.

Прежде всего подготовка цифрового файла для печати. Я сканирую свои работы, чтобы качество было выше, иногда даже с расширением 800 dpi. Если это большая работа, сканирую её по-частям и собираю в единое целое. После этого обязательно небходимо добавить, именно дорисовать (не растянуть) поля по 3 см с каждой сторны, которые будут органичным продолжением рисунка. Зачем? Эти поля пойдут на торцы подрамника и при этом, сама картинка не исказится - хвост кота или шляпа девочки не загнутся на торцы. Да это кропотливо, но небходимо. Лучше всего это сделать в фотошопе инструментом Клон.

У себя в магазине на ЯМ я продаю цифровые изображения уже с полями и необходимого вам размера. Так как весят они не мало отсылаю посредством файлообменника. Это очень удобно для пересылки в Россию, ведь у служб доставки есть ограничения на размер картин, да и подстраховуются они, требуя разрешение для пересылки, а цифровой файл получил и смело иди в студию печати.

С готовым цифровым файлом на флешке (разрешение 300 dpi, палитра RGB, натуральный размер) иду в студию печати. В принципе, если у нас есть хороший широкоформатный струйный принтер можно распечатать и дома :) Но такового в наличии не оказалось, поэтому иду и в студию и не в ближайшую, а ту которая специализируется на печати на холсте. Почему? Потому что цена у тех кто на этом не специализируется в пять раз выше, во-вторых они берут самый дешевый искусственный холст, ну и просто опыта у них маловато... Заказываю печать на немецком коттоновом холсте, это тот же холст который используется для живописи маслом и акрилом. Такой холст бывает разной ширины: 61 см, 91 см, 107 см, 127 см, 152 см. Поэтому, конечно выгоднее заказывать печать сразу нескольких работ. Вот результат после печати

После этого разрезаем, но не обрезаем лишние поля, они понадобятся для захвата холста пальцами и загиба на торцы и обратную сторону. Покупаем подрамники или заказываем в багетной мастерской. Сегодня в любом магазине для хобби или живописи можно купить уже готовый подрамник или заготовки для него, ассортимент размеров огромный.

Берем степлер и начинаем натягивать. Если обычный холст смачивают перед натяжкой, холст с печатью мочить нельзя т.к. повредим изображение. Тянем всегда начиная с середины, вбивая скобы друг напротив друга.

Доходим до углов и аккуратно заворачиваем углы. Вот так "внахлест" неправильно заворачивать углы. Так они смотрятся неаккуратно и напоминают коробку для конфет.

Вот так правильно. "Нахлест" прячется в середину и получаются четкие уголочки.

После этого мягкой кистью вскрываем дамарным лаком для финишных работ. Есть и другие лаки, главное чтобы они были для финиша, а не для живописных работ.

Очень хорошо смотрится несколько работ, причем необязательно их вешать в одну линию, можно самому поэксперимнтировать :)

Спасибо большое за внимание :)


Смотрите также