Ппз что это такое в строительстве


Правила землепользования и застройки — Википедия

Документация

Основные инструменты градорегулирования

Типы градостроительных образований

Планировочные единицы

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и в которых устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. До утверждения правил землепользования и застройки в обязательном порядке по их проекту проводятся публичные слушания.

Состав правил землепользования и застройки[править | править код]

Правила землепользования и застройки регламентированы Градостроительным кодексом РФ и включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Карта градостроительного зонирования[править | править код]

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предшественники правил землепользования и застройки[править | править код]

Впервые правила застройки (zoning, zoning regulation/code/ordinance) были приняты в 1916 г. в Нью-Йорке, в 1920-е годы распространились по городам США, а затем, с различными местными особенностями, и по многим странам. Основные цели их введения — исключить такое соседство видов разрешенного использования земельных участков и параметров застройки, которое может приводить к снижению качества среды (например, при соседстве жилья с промышленными предприятиями, кварталов высотного строительства с малоэтажным жильем и пр.), а также минимизировать процедуры, с помощью которых застройщик имеет возможность узнать как допускается использовать тот или иной земельный участок.

В России возможность разработки правил землепользования и застройки была установлена Градостроительным кодексом Российской Федерации от 07.05.1998 № 73-ФЗ. Ещё ранее разрабатывались правила застройки. Так решением Исполкома Ленгорсовета от 16 июля 1951 года N 44-4-б были приняты правила о порядке застройки г. Ленинграда, решениями Исполкома Ленинградского городского Совета народных депутатов от 20 ноября 1959 г. N 49-2-п — правила застройки Ленинграда и его пригородов, от 13 июня 1989 г. N 421 — правила застройки Ленинграда. Правила о порядке застройки города Москвы были утверждены Постановлением СНК СССР от 01.10.1935 N 2221; решением Исполкома Моссовета от 12 декабря 1974 г. N 44/101 были утверждены правила застройки гор. Москвы и лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП).

  • "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 29.11.2010)
  • Градорегулирование. Основы регулирования градостроительной деятельности в условиях становления рынка недвижимости. Э. К. Трутнев и др. Москва, Фонд «Институт экономики города», 2008.
  • Urban Planning and Land Development Control Law. Donald G. Hagman & Julian Conrad Juergensmeyer. West Publishing Co. St. Paul, Minn., 1986. стр. 20-21.
  • Dictionary of Real Estate Terms. Jack P. Friedman, Jack C. Harris, J. Bruce Lindeman. New York, BARRON’S, 1993.

ПЗЗ: что это такое, правила землепользования и застройки муниципального образования, выписка из пзз на земельный участок

  • Утверждают генеральные планы населенных пунктов.
  • Происходит зонирование территорий.
  • Утверждают строительные проекты.
  • Проводится муниципальный земельный контроль.
  • Выделяют земли для муниципальных нужд.

Вся деятельность в рамках землепользования регулируется разными нормативно-правовыми актами. Один из таких актов — Правила землепользования и застройки. Так мы постепенно перешли к ключевому понятию нашей статьи — правила землепользования и застройки.

ПЗЗ — что это такое в землепользовании?

Землепользование проводят в разных формах. Например, землю можно использовать в сельскохозяйственных целях, проводить обустройство водоохранных зон, создавать национальные парки, заповедники.

Но в нашем случае речь идет о землепользовании в градостроительных целях. Иными словами — об освоении природных территорий с целью застройки и развития конкретного населенного пункта. Именно из-за этой связи в правовых актах объединены понятие землепользования и застройки. Освоение и застройка территории невозможна вне процесса землепользования.

Правила землепользования и застройки утверждаются как своего рода регламент градостроительной деятельности. Основная цель правил — максимально упорядочить процесс застройки населенных пунктов, установив четкие границы между разрешенными и неразрешенными действиями. Как конкретно нужно регулировать процесс, описано в Градостроительном кодексе РФ. Введение отдельных статей кодекса, в частности, Пп. 8 п. 1 ст. 1, статьи 30-33, позволило четко прописать, какие именно аспекты градостроительной деятельности этими правилами регулируются.

Согласно ГрК, ПЗЗ — документ градостроительного зонирования. Он определяет, как города будут делиться на отдельные зоны. Каждой зоне приписываются определенные правила использования. Утверждаются эти правила нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. По этой причине конкретные правила в каждом городе могут сильно отличаться, в зависимости от особенностей местности, условий и планов стратегического развития населенного пункта.

Местные власти разрабатывают правила в соответствии с особенностями отдельно взятого муниципального образования. Их составляют в соответствии с общими положениями о ПЗЗ, которые содержатся в Градостроительном кодексе.

Итог: ПЗЗ земельного участка — что это?

Резюмируем: ПЗЗ представляют собой нормативно-правовой акт, который разрабатывают органы местного самоуправления. Его цель — регулировать использование земельных участков в населенном пункте, устанавливать зонирование территории, генеральный план территории. Застройщикам о ПЗЗ нужно знать одно — они регламентируют использование конкретного земельного участка. Прежде чем приступить к строительству любого объекта, застройщик должен знать — какой вид строительства разрешен на выбранном им участке, можно ли вообще организовывать его застройку, есть ли какие-то существенные ограничения? При выборе участка для застройки в первую очередь необходимо опираться на ПЗЗ.

  • Разрабатывая ПЗЗ, местные власти руководствуются:
  • Градостроительным кодексом;
  • Земельным кодексом;

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Чем полезны ПЗЗ?

  • Позволяют грамотно планировать развитие населенного пункта, чтобы сохранять объекты культурного наследия, обеспечивать охрану окружающей среды.
  • Облегчают деятельность бизнес-структур на территории конкретного города: четко регулируют отношения между бизнесом и властью. защищают интересы населения.
  • Создают поток инвестиций, привлекая застройщиков на конкретные территории.

Что такое правила землепользования и застройки? Их структура

Правила землепользования и застройки — масштабный документ. Обычно он состоит из 3 частей: общей, территориальной и специальной. Дополняют его десятки приложений, например, протоколы публичных слушаний и заключения о их результатах.

  • Общая или теоретическая часть описывает базовые требования по исполнению градостроительных регламентов по нормам Градостроительного кодекса. Она определяет, какие территории и как можно использовать, исходя из законов.
  • Территориальная или графическая часть — карта территориального зонирования с подробными указанием зон.
  • В специальной части описаны регламенты градостроения.

Основная часть ПЗЗ

Это основа документа. В ней прописан весь ключевой регламент строительной деятельности на территории города или населенного пункта. Она определяет порядок применения правил, то есть регулирует подготовку к строительству и выделение конкретного земельного участка под застройку. На подготовительном этапе застройки правила регулируют:

  • как физические и юридические лица могут менять виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  • как органы местного самоуправления должны разрабатывать документы по планировке территории;
  • как проводятся общественные обсуждения или публичные слушания по землепользованию и застройке.

Регулирование выделения земли включает:

  • основы градостроительной деятельности
  • принцип работы комиссии по землепользованию;
  • описание подготовительных работ перед застройкой конкретного участка;
  • принципы предоставления земли физическим и юридическим лицам для дальнейшего использования;
  • описание выдачи разрешений на строительство и их основные условия;
  • описания разрешений на ввод капитальных объектов в эксплуатацию.

Графическая часть

Использование графической части должно полностью опираться на все условия, прописанные в части основной. Графическая часть представлена в виде подробной карты. Это графический план землепользования и застройки. Согласно п.4, ст.30 ГрК, на карте градостроительного зонирования установлены границы территориальных зон. К каждой зоне прикрепляется один конкретный участок земли.

Территориальная зона определяет тип земельного участка, который к ней относится. В связи с этим, запрещено объединять земельные участки из разных территориальных зон.

Графическая карта содержит:

  • границы конкретного населенного пункта;
  • пределы зон застройки и ведения хозяйственной деятельности, масштабы застройки;
  • пределы санитарных, водных, прибрежных территорий и береговых полос;
  • границы территорий с особыми условиями использования, исторических поселений федерального и регионального значения, объектов культурного наследия.

В графической части можно создавать несколько карт.

Специальная часть

Эта часть содержит градостроительные регламенты. Они определяют правовой режим для каждого земельного участка, который входит в конкретную территориальную зону. Регламент разрабатывается отдельно для каждой территориальной зоны.

Цель регламента — учесть особенности каждого земельного участка, чтобы обеспечить его рациональное использование в дальнейшем. Конкретный регламент будет зависеть от вида территориальной зоны, особых правил в ней, например, об охране культурного наследия, окружающей среды, а также стратегического плана развития.

Регламент определяет:

  • под какую именно цель и под какой вид строительства можно использовать земельный участок;
  • размеры и границы каждого участка;
  • масштаб каждой отдельной планируемой застройки.

Согласно п. 6 ст. 36 ГрК, регламент не применяют:

  • к землям лесного фонда;
  • землям, покрытым поверхностными водами;
  • землям запаса;
  • землям особо охраняемых природных территорий за исключением земель
  • лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения;
  • земельным участкам, расположенным в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

Как разрабатывают ПЗЗ

ПЗЗ разрабатывают органы местного самоуправления. В готовом виде их чаще всего выкладывают на официальные сайты администрации конкретного населенного пункта. Название документа содержит отсылку к конкретному территориальному образованию, например: Правила землепользования и застройки муниципального образования город Саратов.
Правила землепользования и застройки разрабатывают в соответствии со ст. 31 ГрК. В ходе разработки обязательно учитывают:

  • генеральный план населенного пункта;
  • конкретную техническую документацию;
  • результаты общественных слушаний.

Именно местная администрация уполномочена инициировать и контролировать разработку ПЗЗ. Глава населенного пункта отвечает за все этапы разработки Правил, следит за порядком ее проведения. Для разработки правил назначают специальную комиссию, состав которой одобряет глава муниципалитета.

Информацию о начале разработки ПЗЗ и созыве комиссии в течение 10 дней нужно опубликовать на сайте администрации или в любых СМИ. Сообщение должно включать информацию о:

  • составе комиссии;
  • каждом этапе разработки Правил;
  • порядке и предварительных сроках разработки проекта ПЗЗ;
  • правилах взаимодействия с общественностью в рамках разработки проекта.

Подготовленный проект ПЗЗ проверяют на соответствие генеральному плану и техническим регламентам. Готовый проект направляют на проверку главе администрации или отправляют на доработку, если есть несоответствия регламентам. В течение 10 дней глава администрации назначает общественные слушания по подготовленному проекту. Длительность публичных обсуждений в среднем составляет 3 месяца.

В процессе обсуждений комиссия может вносить в проект изменения по мере необходимости. После внесения изменений проект вновь направляют на проверку в администрацию. В течение 15 дней принимают решение: утвердить или снова отправить на доработку. Утвержденные ПЗЗ публикуют на сайте муниципального образования или любым другим способом, доступным для связи с населением.

❕ Положения Правил могут затрагивать интересы строительных компаний и организаций по охране окружающей среды. В связи с этим принятие ПЗЗ может затянуться на долгие месяцы: проект будут блокировать на этапе общественных обсуждений.

Можно ли оспорить ПЗЗ

Если разработанные ПЗЗ все же затронули интересы отдельных лиц, их могут оспорить в суде. Обратиться в орган правосудия могут физические лица или организации, чьи интересы пострадали. Право есть у органов государственной и региональной власти, но только в случае, если ПЗЗ противоречат схемам территориального планирования субъекта или всей страны.

Что еще важно знать о ПЗЗ

Территориальные зоны

Их выделяют с учетом вида использования земли. Они делятся на:

  • зоны жилой застройки;
  • общественно-деловые зоны для школ, учреждений здравоохранения,
  • спортивных сооружений;
  • рекреационные зоны, например, леса, пляжи;
  • производственные зоны, например, коммунальные и частные
  • производственные предприятия;
  • зоны транспортно-инженерной инфраструктуры — дороги,
  • железнодорожные пути, зоны расположения инженерных коммуникаций;
    зоны сельскохозяйственных участков — садовое, дачное, крестьянско-фермерское хозяйство;
  • специальные зоны, такие как кладбище.

Чтобы определить такие зоны, проводят территориальное зонирование.

Выписка из ПЗЗ — что это такое и где взять?

Получить подробную информацию о ПЗЗ в интересующем вас населенном пункте можно разными способами:

  • в градостроительном департаменте местной администрации;
  • МФЦ;
  • через сайт Госуслуги.

Сам документ очень объемный, поэтому из него предоставляют выписку с конкретной информацией, которую запросил человек. Выписку можно запросить в отношении конкретного участка или территориальной зоны. В заявлении на выписку из ПЗЗ на земельный участок нужно указать все данные об интересующем участке: кадастровый номер, площадь, адрес. В выписке будет вся информация об участке: технические параметры участка, правила использования и другие сведения.

Как вносят изменения в ПЗЗ

В некоторых случаях в ПЗЗ можно вносить изменения. Эти случаи прописаны в ст. 33 ГрК, к ним относятся:

  • обнаружение расхождений между ПЗЗ и планом территориальной застройки;
  • обжалование Правил;
  • расширение или уменьшение территории поселения.

Потребовать внести изменения могут органы исполнительной власти на всех уровнях, если ПЗЗ мешают сооружать или поддерживать функционирование объектов в их ведении.

Физические лица и организации могут инициировать изменения ПЗЗ, если

  • считают использование земельного участка неэффективным;
  • собственнику причиняется вред в процессе градостроительства;
  • из-за действующих регламентов снижается рыночная стоимость земельных участков;
  • нарушаются права собственников или существенно ограничиваются.

Заявление подают в Комиссию, ответственную за разработку ПЗЗ. Обращение рассматривают в течение 30 дней и вносят изменения или отказывают.

Генеральный план и правила землепользования и застройки

На первый взгляд кажется, что генплан и ПЗЗ — идентичные документы. Это не так. Генеральный план определяет границы поселения, его зонирование и размещение различных объектов в будущем. Эти границы подробно отражаются в текстовой и графической частях документа. Но в генплане нет никаких градостроительных регламентов, он не регулирует градостроительный процесс.

Генеральный план скорее носит описательный характер, в то время как ПЗЗ — регламентирующий. Генеральный план учитывается в ПЗЗ. Он выступает как база для разработки Правил. При этом в Правилах допускаются отклонения от исходных положений Генерального плана.

ПЗЗ — важный документ, по ним организуют весь процесс градостроительства. Правила определяют: что, как, где и когда можно строить в конкретном населенном пункте. Грамотно разработанные ПЗЗ позволяют сохранить в первозданном виде памятники культурного наследия, природный ландшафт местности, внешний облик города.

Выписка из ПЗЗ выдается администрацией. Образец заявления

Обычно выписка из ПЗЗ нужна для изменения вида разрешенного использования земельного участка.

Но возможны и иные цели.

ПЗЗ — это сокращение от словосочетания — Правила землепользования и застройки.

Правила принимают и утверждают органы местного самоуправления.

Рассмотрим вопрос ПЗЗ подробнее.

Кем выдается выписка из ПЗЗ?

Выписку из Правил землепользования и застройки выдает местные администрации.

На сегодняшний день выдача выписок является бесплатной.

Некоторые администрации предоставляют такие выписки через МФЦ и портал Госуслуги.

Выписка из ПЗЗ предоставляется на основании Заявления.

Скачать Образец заявления можно по ссылке внизу статьи.

 

Наименование администрации___________________________

от

Фамилия имя отчество________________________

Адрес проживания:________________________

телефон:________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении выписки из Правил землепользования застройки

Прошу предоставить выписку из действующей редакции Правил землепользования и застройки.

Выписка должна содержать информацию об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка.

Земельный участок принадлежит мне на праве собственности.

Содержание выписки должно соответствовать действующим градостроительным регламентам.

Адрес земельного участка: _______________________________________

Кадастровый номер участка: __________________________

Приложение:

  1. копия выписки из ЕГРН – 1 экз.
  2. ксерокопия паспорта заявителя

 

__________                              __________               (________________________)

 

Выписка из ПЗЗ выдается, как правило, собственнику,  арендатору или другому законному владельцу участка.

Для изменения вида разрешенного использования участка важно, чтобы выписка из ПЗЗ содержала виды использования.

Виды разрешенного использования земельного участка имеют сокращение — ВРИ.

Все виды использования делят на 3 группы.

1-ая группа. Основные виды разрешенного использования.

2-ая группа. Вспомогательные виды использования.

3-я группа. Условно-разрешенные виды использования.

В некоторых регионах выписку из ПЗЗ можно получить через госуслуги.

Многие путают выписку из ПЗЗ с таким документом, как ГПЗУ.

Градостроительный план земельного участка — сокрашенно ГПЗУ.

ГПЗУ это документ для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Особенность ГПЗУ состоит в его привязке к конкретному земельному участку.

Выписка из правил землепользования и застройки содержит сведения общие для всех участков одной территориальной зоны.

Как правило, ГПЗУ получают для оформления разрешения на строительство.

Обратите внимание.

С 04 августа 2018 года разрешение на строительство ИЖС и садовых домов получать не надо.

Соответственно и получать ГПЗУ тоже не надо.

Разрешение на строительство заменили уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта.

Скачать образец заявления.

Состав Градостроительной документации :: РАНТА Девелопмент

Инвестор или Застройщик, реализуя инвестиционно-строительные проекты, сталкивается с необходимостью учета требований, корректировки или разработки градостроительной документации в отношении земельного участка - площадки перспективного строительства.

Компания РАНТА Девелопмент, как профессиональный партнер - Технический заказчик, обеспечивает разработку или внесение изменений в Градостроительную документацию в интересах своих Клиентов.

Действующим законодательством в сфере градостроительного регулирования предусмотрены следующие уровни градостроительной документации:

Давайте разберемся поподробнее.

Генплан города

Первоначально изучив Генеральный план муниципального округа или города, мы видим действующее и перспективное территориальное зонирование по рассматриваемой территории. В Генплане укрупненно показано, какие функциональные объекты можно размещать в рассматриваемой территориальной зоне. Очевидно, что в зоне жилой застройки нельзя разместить склады, производственные объекты; в промышленной зоне не разместим торговый центр или объекты образования.

Генеральный план утверждается решением Совета депутатов муниципального образования и соответственно имеет статус закона. Если планы развития земельного участка не соответствуют решениям, предусмотренным Генпланом, то возможно внести в Генеральный план изменения с обязательным утверждением решением Совета депутатов.

Отметим, что в Московской области сейчас (2-я половина 2016г) интенсивно ведется разработка и корректировка Генеральных планов городских округов за счет областного бюджета, с задачей завершить их разработку и утверждение до конца 2016г. Также и в Москве ведутся работы по корректировке Генплана (включая территорию «Новой Москвы») и разработка ПЗЗ.

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ)

Далее, разобравшись с Генеральным планом, приступаем к ПЗЗ.

Правила землепользования и застройки дают уже более детализированные решения в отношении земельного участка. В ПЗЗ формируются правовые ограничения, в них для каждой территориальной зоны могут приводиться конкретные параметры застройки, виды разрешенного использования, этажность, высотность, плотность застройки и проч.).

Правила землепользования и застройки включают в себя:

  • порядок применения ПЗЗ, порядок внесения изменений в указанные правила;
  • графический материал - карта градостроительного зонирования, на которой указываются границы территориальных зон.
  • графический материал - карта зон с особыми условиями землепользования;
  • градостроительные регламенты. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
    • виды разрешенного использования ЗУ и объектов капитального строительства;
    • предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов;
    • ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

  • о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
  • об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
  • о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
  • о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
  • о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
  • о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Также Правила землепользования и застройки формулирует основные процедуры землепользования, установленные для соответствующей территориальной единицы.

Аналогично Генплану разработанные ПЗЗ утверждаются решением Совета депутатов.

При реализации инвестпроектов иногда требуется произвести внесение изменений в ПЗЗ. В этом случае мы готовим комплект обосновывающих документов, буклет-концепцию планируемого развития земельного участка, в отношении которого требуется внести изменения. Далее мы инициируем процесс рассмотрения и согласования уполномоченными структурами и обеспечиваем получение требуемого результата. Существует множество особенностей процесса внесения изменений в ПЗЗ (выверка изменившихся юридических норм, необходимость установления координат территориальных зон и постановка их на кадастровый учет и проч.).

Для планирования и постановки задач, координации действий участвующих сторон по внесению изменений в Генеральный план и ПЗЗ следует привлекать специализированную структуру, обладающую опытом решения таких вопросов. Компания РАНТА Девелопмент успешно решает такие задачи в интересах своих Клиентов.

Проект планировки территории (ППТ)

Поскольку ПЗЗ дают лишь основные, грубо очерченные решения относительно действующего и перспективного развития территории (указание основных ограничений), для дальнейшего уточнения параметров застройки под конкретный объект часто бывает необходимым разработать Проект планировки территории.

ППТ, согласно Статье 42 Градостроительного кодекса РФ, служит: «для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения».

Таким образом, Проектом планировки территории определяется размещение зданий и сооружений на проектируемой территории (с учетом обеспеченности социальной инфраструктурой), обеспечение их инженерными коммуникациями, транспортом и парковочным пространством. Проектирование ведется с учетом федеральных и региональных норм градостроительного проектирования и планов развития территорий, установленных Генпланом и ПЗЗ.

Проект планировки территории получает согласования местной администрации, других заинтересованных организаций и ведомств. Решения проекта планировки рассматриваются на публичных слушаниях и утверждаются распоряжением уполномоченного органа.

Проект планировки территории может содержать в своем составе Проект межевания территории (ПМТ), который устанавливает необходимость формирования новых земельных участков, объединение, разделение или изменение границ существующих участков. Проект межевания территории является основанием для дальнейших землеустроительных работ по проектируемой территории.

Проект межевания территории может содержать разработанные Градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ). Утверждение ППТ, ПМТ и ГПЗУ в таком случае производится единомоментно, в рамках одной процедуры.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

В правовом отношении ГПЗУ представляет собою выписку установленных для земельного участка регламентирующих ограничений. Источником таких ограничений служат ПЗЗ, проект планировки территории, данные кадастра, данные геодезической съемки, прочие материалы (для Москвы, например, решение Градостроительной земельной комиссии).

Также в ГПЗУ указывается:

  • Наличие объектов капитального строительства.
  • Ограничения (охранные зоны) от проходящих по нему и вблизи него инженерных коммуникаций.
  • Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) расположенных вблизи объектов.
  • Ограничения зон с особыми условиями землепользования.
  • Прочие обременения и ограничения, установленные на участок.

При обращении Инвестора за получением ГПЗУ не всегда видны многие осложняющие факторы. В таких случаях чаще всего Инвестор получает ГПЗУ-«нулевку», в котором указываются параметры «по существующему положению» застройки и не предполагается возможности нового строительства или реконструкции объектов.

Для исключения таких случаев РАНТА Девелопмент предварительно проводит Градостроительный аудит земельного участка с анализом возможного градостроительного потенциала и строительства с нужными Инвестору параметрами. По результатам аудита разрабатывается план мероприятий (Дорожная карта) преодоления ограничений и дальнейшие движения по такому плану приводят к желаемому результату.

Разрешение на отклонение от предельных параметров строительства

Нередки случаи, когда Инвестор-Застройщик планирует строительство объекта, но в силу конфигурации или рельефных особенностей участка невозможно полностью обеспечить соответствие параметрам, установленным в Градостроительном регламенте (например, в части, отступа от границ ЗУ, % застройки участка и проч.),

Для таких случаев Градостроительный кодексом предусмотрен механизм согласования таких несоответствий "в ручном режиме", путем получения Разрешения на отклонение от предельных параметров застройки. Процедура получения Разрешения предусматривает обязательное проведение публичных слушаний по предлагаемым изменениям.

РАНТА Девелопмент готовит пакет документов, обосновывающих необходимость отступления от градостроительных регламентов, готовит пакет необходимых документов. Наши специалисты сопровождают рассмотрение материалов и обеспечивают получение Разрешения на отклонение от предельных параметров застройки.

 

Проект планировки и проект межевания территории в чем отличие и для чего нужно

Требования к кадастровым и землеустроительным работам усложняются с каждым годом со вступлением в силу новых законов. Так, в 2020 году наиболее популярными становятся работы с проектами планировки и межевания территории. Разберем подробнее, в чем отличие планировки от межевания, а также для чего готовят проекты.

Документация по планировке территории

Начиная масштабные строительные работы или реконструкцию, застройщик по закону обязан подготовить документацию по планировке территории:

  • проект планировки территории
  • проект межевания территории

Проект планировки территории готовят тогда, когда требуется формирование новых строительных объектов (домов, школ, детских садов и прочей инфраструктуры) в совокупности, а также когда размещаются линейные объекты (автомагистрали, электоосети, водопровод и др). А проект межевания нужен для определения границ по периметрам земельных участков или красных линий. Однако, основной частью проекта планировки территории будет проект межевания. То есть, проще сказать проект планировки включает в себя и межевание. Само же межевание территории также может существовать в виде отдельного проекта.
Прежде чем приступить к подготовке проектов следует собрать ряд документов:

  • решение местной власти о подготовке проекта
  • техзадание на выполнение проекта
  • договор на проектные работы
  • генплан
  • правила землепользования в районе объекта
  • топосъемка
  • выписка из градостроительных регламентов, карты зонирования и др.

Для чего нужен проект планировки территории?

Прежде чем освоить территорию любой застройщик знает, что все действия без согласования могут быть признаны незаконными. Для того, чтобы не столкнуться с запретами или сносом самостроя нужно подготовить проект планировки территории. Разберем, как выполняется проект планировки и межевания территории поэтапно:

1 этап. Разработка

В разработке документации по планировке территории и по межеванию заинтересованы собственники, которые начинают грандиозное строительство зданий, сооружений, объектов. По закону, уполномоченное лицо должно обратиться за разрешением, а точнее за решением о подготовке проекта планировки территории.

2 этап. Подготовка

Подготовка проекта планировки территории – это ряд кадастровых работ и инженерных изысканий. Это не только документальные, графические изображения, но и работы на местности. Для подготовки проектов следует обращаться в специализированные организации. Не каждый кадастровый инженер возьмется за работы подобных объемов. Подготовка проекта планировки и межевания территории это и сбор документации, и подготовка новых чертежей, и согласование с госорганами.

3 этап. Утверждение

Когда проект планировки территории разработан и подготовлен он должен пройти процедуру утверждения. Но прежде, чем проект будет утвержден, администрация выносит постановление о проведении публичных слушаний и обнародует его. Только в некоторых случаях (например, при подготовке проекта межевания территории в СНТ или ОНТ) слушания по закону не требуются. После проведения слушаний, если возражений ни у кого не возникло проект планировки утверждается местными административными органами.

Проект межевания территории – особенности подготовки

Так как проект межевания территории будет составной частью проекта планировки, а в некоторых случаях отдельным документом, то и требования к его подготовке будут такими же, как и к проекту планировки. Разве что, в некоторых случаях для его подготовки потребуется более сокращенный список дополнительных документов.

Отличительные признаки проекта планировки и проекта межевания территории:

Мы выяснили, что и проект планировки, и проект межевания территории готовится относительно района или линейного объекта, а также, то, что проект планировки содержит в себе и проект межевания и другие сведения, то есть он считается более развернутым. Теперь определим, чем отличается проект планировки от проекта межевания:

Проект планировки:

  • применяется к территории, развивающейся в комплексе
  • готовится для протяженных объектов (линии электропередач, дороги, водопровод)

Проект межевания:

  • готовится для того, чтобы установить четкие границы на земельных участках
    делается, если есть необходимость изменять красные линии (отступы).

Особенности и состав проекта планировки территории и проекта межевания территории линейного объекта

Линейные объекты, будь то автодорога, электросеть или газопровод имеют значительную протяженность. При подготовке проектов планировки линейного объекта требуются согласования и с роснедрами, и с органами культуры, и с департаментом природной охранной среды. Часто, линейные объекты пролегают в нескольких муниципальных округах, поэтому разрешения должны быть получены не только на местном уровне. В зависимости от вида линейного объекта изготавливаются графические чертежи, где условными обозначениями прописываются существующие и планируемые данные. Также для строительства линейных объектов требуется разрешение краткосрочного пользования землями.

Особенности проекта планировки и межевания территории улицы, микрорайона

Проекты планировки и межевания застраиваемых районов и улиц должны четко соответствовать градостроительным нормам. В проектах учитываются такие параметры как транспортная, инженерная инфраструктура, водоснабжение, канализация, водосток, теплоснабжение телефонизация, электроснабжение, экономическая и техническая оснащенность, охрана природных ресурсов. На прилагаемых чертежах должны отражаться коммунальные, линейные объекты, элементы благоустройства, существующие и проектируемые здания и сооружения.

Какие документы готовить для межевания СНТ и ОНТ?

Для того, чтобы в садовом участке оформить общую долевую собственность, по закону 217-ФЗ «О ведении садоводства и огородничества» (вступил в силу 1 января 2019 года) необходимо также подготовить и утвердить документы по планировке территории. Документация должна быть сперва одобрена членами садоводства или огородничества, для этого выносится решение общего собрания СНТ (ОНТ). Причем для установления границ огородных земельных участков достаточно только подготовить проект межевания территории, для СНТ же утверждается и готовится проект планировки территории (п.4 Ст. 23 217-ФЗ).

Законодательная база по проекту планировки и межевания территории

Планировка территории регламентируется главой 5 Градостроительного кодекса. Помимо этого, для разработки проектов планировки и межевания приняты законы, приказы, распоряжения и другие подзаконные акты. На местном уровне действуют постановления администраций. К примеру, в Московской области при подготовке проекта планировки и/или межевания территории применяют нормы Постановления от 04.12.2018 N 884/39, в котором четко расписан порядок действий и правила обращения в органы местной власти для подготовки проектов планировки и межевания.

Генеральный план — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 ноября 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 ноября 2018; проверки требует 1 правка.
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Документация

Основные инструменты градорегулирования

Типы градостроительных образований

Планировочные единицы

Генера́льный план (генплан, ГП) в общем смысле — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района.

Генеральный план населённого пункта[править | править код]

Генеральный план — научно обоснованный перспективный план развития города (применительно к старому городу — его реконструкции и дальнейшего развития) или любого другого населенного пункта. Согласно Градостроительному кодексу РФ, является одним из основных документов территориального планирования.

Сроки реализации генерального плана оговариваются в особом документе — плане реализации генерального плана, принимаемом не позднее 3-х месяцев со дня утверждения соответствующего генплана, и составляют, как правило, около 20 лет.[1]

Любой генеральный план содержит аналитический блок и блок проектного предложения. Каждый из них, в свою очередь, включает в себя графические материалы, представленные в виде карт (схем), и текстовую часть. Среди обязательных схем в составе генплана Градостроительным кодексом РФ предусмотрены:

  • схема объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах города;
  • схема автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов;
  • схема использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
  • схема границ территорий объектов культурного наследия;
  • схема границ зон с особыми условиями использования территорий;
  • схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • схема границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
  • схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
  • схемы с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
  • карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
  • схема существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи.

Генеральные планы городов и поселений в различных странах различны по названию, составу, функциям и правовому статусу. Реконструкция, застройка и освоение территорий ряда крупных городов ведётся без какого-то ни было единого документа планирования и зонирования территории[2]. В России, как и во многих странах Запада, генплан как юридический документ носит рекомендательный характер, то есть не является источником градостроительного права. На уровне города, поселения в роли такового выступают правила землепользования и застройки, включающие карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты. По мере перехода страны на рыночные рельсы наблюдается постепенное сокращение сроков действия[1] и уменьшение градорегулирующей роли генплана в пользу документов более низкого уровня — проектов планировки и межевания.

Генеральные планы городов России[править | править код]

Генеральный план (раздел рабочей документации)[править | править код]

Генплан архитектурного сооружения в пригороде Стокгольма

Генеральный план территории здания, представляющий собой масштабное изображение проектируемого (реконструируемого) здания, сооружения или комплекса на подоснове со схематичным обозначением входов и подъездов к нему, элементов благоустройства и озеленения на прилегающем участке, транспортных путей. Чаще всего генплан представляет собой вид сверху, но в отдельных случаях совмещается с планом первого этажа (так называемый «вскрытый план») проектируемого здания. Наиболее употребительные масштабы для генпланов 1:2000, 1:500, 1:200. В архитектурном проекте образует самостоятельный раздел Генеральный план (ГП). В проектной документации, подлежащей экспертизе, употребляется термин «Схема планировочной организации земельного участка (ПЗУ)» (раздел 2, п.12 Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. №87).

В состав основного комплекта чертежей генерального плана на стадии «рабочий проект» включают:

  • общие данные по рабочим чертежам;
  • разбивочный план;
  • план организации рельефа;
  • план земляных масс;
  • сводный план инженерных сетей;
  • план благоустройства территории;
  • выносные элементы (фрагменты, узлы)

Проект планировки территорий: проект межевания территорий

Приветствую, друзья! Сегодняшнюю статью для вас написал не я. Написала ее моя коллега, большой специалист в области градостроительной деятельности и архитектуры. Думаю, что она появится на блоге и ответит на ваши вопросы в комментариях. 

 

Друзья, на блоге и дальше будут появляться ее статьи и статьи других специалистов. Так как я не могу раскрыть все тонкости градостроительной деятельности один, то постараюсь привлечь для этого на блог специалистов из разных направлений.

 

Так вот, представляю вам статью та тему: «Проект планировки территории и проект межевания территории»:

 

«Как правильно использовать такой важнейший ресурс как территория? Как обеспечить ее развитие в случае размещения на ней различных объектов? Эти и другие вопросы позволяет решить планировка территорий.

 

 

Основные положения о планировке территории приведены в главе 5 ГрК РФ.

 

Документация по планировке территории подразделяется на проекты планировки территории (далее – ППТ), проекты межевания территорий (далее – ПМТ) и градостроительных планов земельных участков (далее – ГПЗУ).

Содержание статьи

Проект планировки территории

 

Состав ППТ приводится в статье 42 ГрК РФ:

Подробно на содержании чертежей, схем и пояснительных записок останавливаться не буду, отмечу, что проект планировки территории состоит из основной утверждаемой части и материалов по ее обоснованию.

 

С примерами проектов планировки территории, подготовленных по инициативе муниципальных образований Чувашской Республики, Вы можете ознакомиться на сайте Минстроя Чувашии и на сайтах муниципальных образований.

Проект межевания территории

 

Состав ПМТ приводится в статье 43 ГрК РФ:

Для увеличения нажмите на картинку

 

ПМТ разрабатывается на основе ППТ и может быть выполнен как в его составе, так и отдельно от него.

Градостроительный план земельного участка

 

ГПЗУ может разрабатываться в составе ПМТ, но чаще всего готовится в виде отдельного документа, о котором пойдет речь в следующей статье.

 

Кто готовит документацию по планировке территории?

 

Согласно части 8 статьи 45 ГрК РФ подготовка ППТ и ПМТ может осуществляться непосредственно органами исполнительной власти или органами местного самоуправления либо иными лицами, которые могут быть привлечены ими на основании государственного или муниципального контракта:

Исключения прописаны в части 8.1, ими являются случаи, когда имеется договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории:

Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

 

Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления, изложены в статье 46 ГрК РФ.

Отмечу немаловажный факт – по таким проектам планировки и межевания территорий до их утверждения обязательно проводятся публичные слушания.

Исключение составляют случаи, приведенные в части 5.1 статьи 46 ГрК РФ:

Процедура подготовки проектов планировки и проектов межевания территорий длительная и трудоемкая, ведь необходимо, чтобы документация была выполнена на основании документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также, чтобы обязательно соблюдались требования технических и градостроительных регламентов, нормативов градостроительного проектирования.»

 

Друзья, если вам понравилась статья, то отпишитесь об этом в комментариях, а также на забывайте делиться ею в социальных сетях!

 

Скачать бесплатно:

P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать "Генератор исполнительной документации - Генератор-ИД" от сайта ispolnitelnaya.com. Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться!!! 

Состав проекта планировки территории » Архитектурная мастерская

Состав проекта планировки территории определяется Градостроительным кодексом РФ (глава 5 статья 42).

1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ)

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

(пп. "г" введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

5. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:

1) схему расположения элемента планировочной структуры;

2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории;

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

4) схему границ территорий объектов культурного наследия;

5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;

6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;

7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

6. Пояснительная записка, указанная в части 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся:

1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;

3) иных вопросов планировки территории.

7. Состав и содержание проектов планировки территорий, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципального образования, устанавливаются настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

9. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

  23-10-2015    7 539  

ППЗ - это... Что такое ППЗ?

ППЗ

полупроводниковая защита

ППЗ

племенной птицеводческий завод

ППЗ

нефтеперегонный завод

энерг.

ППЗ

прибор с переносом заряда

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ППз

площадка приземления

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ППЗ

противопехотное заграждение

воен.

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ППЗ

пневматический перегружатель зерна

ППЗ

Политическая партия «Зелёные»

http://greensua.org/​

организация, полит., Украина

ППЗ

противопожарная защита

ППЗ

противопылевая защита

ППЗ

Пермский пороховой завод

ФКП

г. Пермь

Источник: http://www.nr2.ru/161222.html

ППЗ

противопомпажная защита

Источник: http://www.nzl.ru/news/reliz/detail.php?ID=1061

Пример использования

система ППЗ

ППЗ

полоса переноса заряда

Источник: http://www.planetareferatov.ru/?sec=catalog&act=show&cid=27&did=57126

ППЗ

плавучий предостерегательный знак

буй

Источник: http://www.archimedes.ru/catalog02_05.php

ППЗ

предупреждение профессиональных заболеваний

ППЗ

пункт приёма заявок

Источник: http://www.regnum.ru/news/586087.html

ППЗ

промышленно-производственная зона

ср. ППОЭЗ

Источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/06/10/93246

Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.

ПОС и ППР - что это такое?

Проект Организации Строительства и Проект Производства Работ

Это основополагающие документы, которые составляют часть общей проектной документации и необходимы для начала проведения работ. Выполненные в четком соответствии действующему законодательству, они совместно описывают и регулируют организацию и порядок проведения строительства на объекте. Наличие данных проектов является обязательным требованием для начала строительно-монтажных мероприятий.

Основные положения ПОС

Проектом организации строительства или ПОС называется документ в составе проектной документации, целью которого является плановый ввод в эксплуатацию нового или реконструируемого объекта с одновременным выполнением условий:

  • безупречное качество всех работ;
  • высокий уровень организационно-технического производства;
  • минимальные затраты.

В процессе подготовки документа решаются ряд задач.

  1. Обеспечение согласованных действий всех участников строительства и их координации генеральным подрядчиком.
  2. Выполнение поставки материалов в полном объеме в сроки, соответствующие календарному графику.
  3. Применение индустриальных методов при монтаже основных элементов строений с использованием модулей заводской готовности, поставляемых комплектно.
  4. Использование поточного метода на каждом технологическом этапе строительства на основе бригадного подряда по возможности.
  5. Исполнение норм по безопасности в единстве с культурой проведения работ, а также требованиями по охране окружающей среды.

Разработка проекта проводится квалифицированными проектировщиками из генподрядной проектной организации. Для проектирования сложных участков привлекаются специалисты узкого профиля на условиях субподряда.

 

 В состав готового документа включаются следующие позиции.

  1. Календарный план проведения мероприятий, в том числе:
  • сроки;
  • последовательность строительства, если объект состоит более, чем из одного здания;
  • распределение финансовых вложений и объемов работ по каждому сооружению;
  • календарный план на этап подготовительных мероприятий, выполняется в случае объектов повышенной сложности.
  1. Генплан строительства, включающий в себя план-схемы этапа подготовки и основного технологического цикла, на которых указаны:
  • все составные элементы объекта, подлежащие постройке;
  • подъездные пути;
  • складские помещения, территории для сборки конструктивных элементов;
  • зона хозяйственного назначения;
  • точки расположения временных и постоянных инженерных сетей;
  • местонахождение монтажных и прочих средств механизации с указанием их видов и путей перемещения.
  1. Ведомости по каждому виду работ на объект в целом, а также распределение по его составляющим с указанием:
  • объема;
  • периода выполнения.
  1. Ведомость материалов с указанием позиций и потребностей на весь объект с учетом технологического запаса.
  2. Графики потребностей:
  • в строительной спецтехнике и транспортных средствах;
  • в рабочих, с распределением по специальностям.
  1. Пояснительная записка, которая включает в себя техническое и организационное обоснование принятых способов производства работ по каждой из позиций.

Наличие проекта организации строительства, выполненного по установленным правилам, является обязательным требованием законодательства, необходимым для начала застройки. Он должен быть у каждого участника процесса.

Основные положения ППР

 ППР или проект проведения работ или это документ, цель которого обеспечить детализацию всех разработанных, спроектированных и связанных между собой решений прописанных в ПОС.

Для одного объекта может быть составлено несколько проектов. Детализированы могут быть:

  • весь объект в целом;
  • его функциональная;
  • технологически сложный этап строительства;
  • подготовительный этап.

Проект проведения работ позволяет решить следующие задачи.

  1. Определить наиболее эффективные методики проведения строительно-монтажных мероприятий.
  2. Обеспечить снижение всех затрат.
  3. Сократить сроки застройки.
  4. Использовать средства механизации в полном объеме.
  5. Выполнить требования безопасности деятельности.

Разработка проекта производства работ производится на основании технического задания, составленного заказчиком строительства при участии представителей монтажных и проектных организаций.

Первичной информацией для проектирования служат:

  • техзадание;
  • проект организации строительства;
  • чертежи, схемы и планы;
  • условия материально-технического обеспечения;
  • спецификации по материалам и оборудованию;
  • финансовые сметы;
  • документация по аналогичным объектам;
  • графики работ по этапам;
  • согласования по поставкам материалов.

Результатом обработки первичной информации служит готовый комплект документации ППР, который включает в себе следующие ключевые документы.

  1. График работ по этапам.
  2. Генплан строительства.
  3. График поставки оборудования, материалов и комплектующих.
  4. Графики распределения трудовых ресурсов и спецтехники в рамках объекта.
  5. Схемы технологий выполнения работ с учетом исполнения процедуры контроля над качеством.
  6. Разрешения на выполнение геодезических работ, включающие в себя:
  • план-схемы размещения точек геодезических изысканий;
  • показатели точности измерений;
  • спецификации технических средств.
  1. Заключение по технике безопасности установленного образца;
  2. Детализированные схемы временных инженерных сетей;
  3. Спецификации технологического оборудования включая дополнительное;
  4. Пояснительная записка, содержащая подробное обоснование порядка проведения работ.

Готовый ППР подлежит согласованию ответственными представителями всех организаций, участвующих в процессах проектирования и строительства.

Различия ПОС и ППР

Действующее законодательство и строительные нормы указывают, что для начала проведения работ по строительству наличие проекта организации строительства и проекта проведения работ обязательно для всех объектов.

Из этого следует, что принципиальное различие этих двух документов определено законодательно.

По факту можно выделить два момента, отличающих один документ от другого, а именно:

  • информативная направленность: ПОС регулирует оргвопросы, а ППР — технические;
  • объекты проектирования: ПОС описывает его в целом, а ППР — по частям;

Кроме этого, поскольку ПОС служит для ППР источником информации, различия между ними очевидны.

Таким образом, ПОС и ППР в строительстве выполняют определяющую роль в организационно-технических и финансовых вопросах при проектировании нового или реконструируемого объекта. Выполняемые последовательно, они дополняют друг друга информацией, которая позволяет произвести постройку объекта наиболее эффективным способом с высоким качеством.

Состав, порядок разработки и утверждение ПОС и ППР регламентируется СП 48.13330.2011 «Организация строительства»


На сайте в ближайшее время появится раздел, где Вы cможете скачать примеры ППР, ППГР (проект производства геодезических работ) по мостам, железным дорогам, автомобильным дорогам и т.д., также Вы можете отправить мне свои и я выложу их на сайт.


Смотрите также