Раздельные билеты на самолет что это такое
Что такое единый авиабилет — Путешествия Без Наценок
Прокат автомобилей |Необычные Экскурсии от Местных Жителей |Прокат байков и велосипедов |Жилья для Поездок
Укажите даты, чтобы найти авиабилеты в Баку
Почему мы задали вопрос о едином билете?
Потому что от этого зависит, берет ли на себя авиакомпания полную ответственность за транзит вас и вашего багажа через пересадочные аэропорты, или вам придется организовывать стыковку самостоятельно. От этого зависит, нужны ли вам визы для транзита через аэропорты пересадок. От этого зависит, нужно ли вам выходить из транзитной зоны, чтобы забрать свой багаж и зарегистрировать себя и багаж на следующий рейс.
«Единый билет» — понятие условное. В общих чертах — это один билет на весь маршрут следования, включая все полетные сегменты. А полетных сегментов может быть несколько.
1. Основная отличительная черта — единый билет имеет один номер («номер электронного билета»), который указывается в так называемой маршрутной квитанции. Это не номер бронирования. Если билет туда и обратно, в маршрутной квитанции будут два номера электронного билета — номер билета туда и номер билета обратно.
Если единый билет выписывает авиакомпания, он будет на одном бланке авиакомпании.
2. Покупка билета одной транзакцией не означает, что он будет единым. Точно так же покупка одного билета на весь маршрут на сайте-агрегаторе или на сайте агента не гарантирует, что он будет единым. Агрегаторы могут компоновать перелеты под ваш маршрут, стыкуя предложения разных авиакомпаний и совершенно не заботясь о том, чтобы соблюсти визовые требования транзитных стран. При этом вы даже можете купить билет одной транзакцией, но фактически это будет несколько отдельных билетов.
3. Единые билеты бывают разные.
Самый простой пример — все полетные сегменты выполняет одна авиакомпания. В ее обязанность входит доставить вас и ваш багаж из начальной точки маршрута в конечную, включая транзитные аэропорты. Она же сама и перегрузит ваш багаж, и вы получите его в конечной точке маршрута. В случае задержки первого рейса и вашего опоздания на последующие авиакомпания обязана доставить вас в конечный пункт другими рейсами (своими или компаний-партнеров). Некоторые авиакомпании, например, Turkish Airlines или Emirates, в случае длительной стыковки (более 6-8 часов) в транзитном аэропорту (как правило, это их «домашний» аэропорт) могут организовать вам бесплатную экскурсию по городу или предоставить отель.
Покупка двух отдельных билетов на рейсы одной и той же авиакомпании не означает, что вы купили единый билет. Авиакомпания может пойти вам на встречу, сама перегрузить ваш багаж в транзитном аэропорту и даже обеспечить ваш безвизовый транзит через этот аэропорт, но это будет скорее исключением. Правилом будет отказать вам в посадке на рейс, если транзит через стыковочный аэропорт требует визы, а у вас ее нет, и выдать вам багаж после выполнения своих обязательств по первому полетному сегменту, а не перегружать его на свой следующий рейс. Авиакомпания сама принимает решение, как с вами поступить, и об этом решении вы узнаете в последний момент при регистрации на рейс, что крайне рискованно с точки зрения планирования запасных вариантов.
Если единый билет продан авиакомпанией, работающей по код-шеринговому соглашению, ее обязательства ничем не отличаются от описанных выше. Разница только в том, что в таком билете есть валидирующий перевозчик — как правило, это авиакомпания, выполняющая более продолжительную часть маршрута; она же и получает ваши деньги и выписывает вам билет. В случае непредвиденных обстоятельств все претензии нужно предъявлять валидирующему перевозчику. При этом название фактического (оперирующего) перевозчика вы можете даже не знать, поскольку его может не быть в выписанном вам билете.
Если авиакомпании работают по интерлайн-соглашению, которое предполагает взаимное признание авиабилетов и возможность продавать перевозки по маршрутам другой стороны, то и в этом случае билет будет единым, если в перевозке участвуют обе авиакомпании. Все перечисленные выше обязательства по отношению к вам и вашему багажу сохраняются, однако, в отдельных случаях следует просить зарегистрировать багаж до конечного пункта. Но если на одном из полетных сегментов произошло ЧП, вы должны предъявить претензию к фактическому перевозчику на этом сегменте. В билетах такого типа указываются все задействованные перевозчики.
4. Посадочные талоны. Получение посадочных талонов на первый и все последующие полетные сегменты при регистрации на рейс в первом аэропорту вылета — отличительная черта единого билета.
В некоторых случаях все же придется получить посадочные на последующие сегменты в транзитных аэропортах. Так может быть, если компании-перевозчики по вашему маршруту действуют по интерлайн-соглашению, или компания не готова в данный момент выдать вам посадочный на следующий рейс, или произошло изменение в расписании, или еще ряд случаев. Это не должно вас смущать, поскольку посадочный на следующий рейс вы все равно получите.
5. В случае, если ваш маршрут предполагает транзитные стыковки в странах / аэропортах, имеющих визовые требования по отношению к вашему гражданству, единый билет обеспечит вам безвизовый транзит при таких стыковках. Исключение составляют:
аэропорты США — вам потребуется американская виза, также придется получать и снова сдавать свой багаж;
аэропорты Канады — вам потребуется канадская виза, обычная или транзитная, а багаж также в большинстве случаев придется получать и сдавать;
аэропорты Великобритании — это спорный вопрос. В ряде случаев единый билет может помочь обойтись без британской визы, особенно когда в Великобританию и из Великобритании вы летите одной и той же авиакомпанией. Однако, мы рекомендуем не рисковать и иметь визу, если вы решили купить билет со стыковкой в аэропортах этой страны.
6. Частным случаем является отсутствие в некоторых аэропортах транзитной зоны или ее работа только в дневное время (на ночь аэропорт закрывается). Чаще всего авиакомпании не продают единый билет с вылетом из страны, гражданам которой требуется виза для транзита через такие аэропорты.
Поделиться ссылкой:
Похожее
в чём разница, что пассажир может и чего не может / Туту.ру corporate blog / Habr
Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.
До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.
Самое главное:
- Одна квитанция билета = вас доставят на место любым способом.
- Транзитные зоны в странах с пересадкой, как правило, не требуют визы. Транзитные коридоры не требуют, но у них есть режим работы (можно не успеть в коридор).
- Багаж летит до конца, если между аэропортом и авиакомпанией есть соглашение об общих протоколах безопасности.
- Если ваш рейс в цепочке стыковочных задержался и у вас закончилась виза, то авиакомпания решит вопрос с пограничниками.
- Стыковок больше суток не бывает, если разрыв больше — это stopover.
- Транзитные пассажиры влияют на выбор запасного аэродрома при невозможности сесть на основной: компания оценивает визовый режим, стоимость продолжения полёта и так далее.
Одна квитанция
На этой квитанции рейсы стыкованы.
Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.
Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.
В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.
Разные квитанции
Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.
Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.
Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.
Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.
Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.
Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?
Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.
Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.
Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?
Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.
Что такое minimum connection time?
Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.
Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.
Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.
Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.
С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.
Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.
Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).
Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать.
Особенности продажи билетов
Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.
Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).
Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.
Как отличить одну квитанцию от нескольких
У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.
Ожидание в аэропорту
Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.
Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).
Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).
Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на эскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.
Можно и просто отказаться без обмена на другие «плюшки»: например, при вылете из Петербурга с задержкой 20 часов странно отдыхать в гостинице, можно поехать и к себе домой.
Транзитные зоны и коридоры
Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.
Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.
Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.
На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.
Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.
Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.
Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:
Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.
Если вас при попытке догнать по другому маршруту высадят где-то, где нет визы, то авиакомпания постарается достать транзитные в особом порядке. Например, в день закрытия пространства Пакистана АК «Россия» делала посадку на Гоа, где всем пассажирам вручили временные визы.
Можно ли сделать возвратным один из сегментов?
Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:
Что такое stopover?
Можно на стыковке запросить паузу в 2–3 дня на прогулку по городу (за свой счёт, конечно). Для этого нужно заглянуть в тариф и посмотреть, разрешён ли stopover. Если да — как правило, цена изменится несильно, а вы получите ещё один город по дороге. В более сложном случае достаточно составить маршруты с паузой в несколько дней. Это, например, опция составного маршрута:
Может ли на разных отрезках быть разный багаж?
Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.
И последнее — мы показываем опасность задержки рейса
Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.
Можно кликнуть в «О рейсе» и получить доступ к данным, которые мы берём у нашего партнёра, отслеживающего фактический вылет каждого рейса по миру по ответчикам (по сути, по флайтрадару). Плюс мы обогащаем эти данные отзывами на самолёты малой авиации (актуально для Дальнего Востока) и смотрим на процент отмен. Получаются вот такие информеры:
Можно посмотреть ещё больше данных:
Собственно, это всё, что я хотела рассказать про транзит. К тому же ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.
Вот ещё ссылки Туту.Авиации: зачем конкретно обливают самолёт перед вылетом, и что будет, если этого не делать, как работает бизнес-авиация в России (центры FBO), инфраструктура FBO Шереметьево: как готовят к полёту лёгкие самолёты, грузовой рейс, подготовка к полёту для пилотов, история бортового питания и наш рейтинг «самых вкусных» авиакомпаний, по каким правилам летит самолёт в России, безопасность авиаперелётов.
Авиабилет — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Полётный купонАвиабиле́т — договор о перевозке между авиакомпанией и пассажиром, предоставляющий право на услуги авиационной пассажирской перевозки, в виде именного документа установленного образца. Билет является средством контроля и подлежит обязательной регистрации перед вылетом, после регистрации пассажир получает посадочный талон. Авиабилет выписывается турагентом (посредником Международной ассоциации воздушного транспорта) или напрямую в авиакомпании.
Авиабилет — это книжка, состоящая из контрольного купона, отчётного купона, нескольких (от 1 до 4) полётных купонов, пассажирского купона и вкладыша.
- Контрольный купон при продаже билета остается у агента, продавшего билет, для организации его собственной внутренней отчётности.
- Отчётный купон при продаже билета остается у агента и в дальнейшем передается в органы, осуществляющие взаиморасчёты между агентами по продаже билетов и авиакомпаниями.
- Каждый полётный купон действителен для перевозки пассажира и его багажа на протяжении указанного в нем участка маршрута. Количество полётных купонов зависит от выбранного маршрута: один — рейс из А в Б; два — рейс из А в Б и обратно или рейс из А в Б через С; больше двух. При регистрации вместо полётного купона выдается посадочный талон с указанием места в самолёте.
- Пассажирский купон отражает весь маршрут перевозки.
- На вкладыше описываются условия договора перевозки, основные права и обязанности пассажира и авиакомпании.
Авиабилет содержит данные пассажира (PNR): фамилию, имя, отчество; наименование перевозчика и агентства, выдавшего билет, данные о рейсе: дату вылета, дату прилёта, рейс, класс брони, общую стоимость авиабилета, пункты следования авиапассажира.
В результате технического развития с 1990 года (электронный обмен данными, Интернет) бумажная форма авиабилета вымирает и заменяется на электронную. Между 2004 и 2008 годом ИАТА полностью прекратила выпуск и распространение своих нейтральных бланков, а также изъяла и уничтожила более 32 миллионов выпущенных, но не использованных бланков. 31 мая 2008 года ИАТА провела в Стамбуле официальную церемонию прощания авиатранспортной отрасли с бумажным бланком билета [1] Вместе с тем, бумажные бланки, выпущенные самими авиакомпаниями и местными организациями-регуляторами могут все еще использоваться в странах Африки, что связано с недостаточно высоким уровнем развития телекоммуникаций в этих странах. Также бумажные бланки могут использоваться в России и странах СНГ, так как в этих странах реализация программы перевода авиатранспортной отрасли на электронные билеты началась значительно позже и долгое время сдерживалась из-за отсутствия необходимой нормативно-законодательной базы. [2]
Что делать после покупки авиабилета? – Блог Купибилет
Оказывается, не все знают, что делать после покупки онлайн-авиабилета. Радоваться, предвкушая поездку и поглаживать кошелёк, чтобы там побыстрее снова появились деньги — это само собой. Но вот конкретная ситуация: вы оплатили билет и что дальше? Составили памятку, чтобы вы ничего не упустили.
Сразу после покупки
Это формальность и на всякий случай. Ситуации бывают разные, вдруг вас попросят показать маршрутную квитанцию? Такое редко, но бывает. И надо понимать, что это не тоже самое, что и посадочный талон. Его вы получаете уже в аэропорту на стойке регистрации или в автомате саморегистрации.
Есть ещё один способ, чтобы вся информация по вашему полёту всегда была под рукой — скачайте наше приложение (iOS, Android). При этом вам даже не нужен интернет — данные доступны офлайн.
Накануне вылета
Мало оплатить билет на самолёт, чтобы улететь, надо ещё зарегистрироваться на рейс и закрепить за собой место. Регистрация открывается за 24 или 36 часов до вылета в зависимости от авиакомпании, и закрывается за 40 минут или за час до вылета.
И тут важно сделать это заранее, чтобы занять удобное место у окошка, конечно же. За день до вылета авиакомпания пришлёт на вашу почту письмо с предложением пройти онлайн-регистрацию. Вам нужно лишь перейти по ссылке и выбрать себе место. Система изначально даёт рандомное, и если оно вас не устраивает — выбирайте другое. В зависимости от тарифа вашего авиабилета у вас будет платный или бесплатный выбор мест.
Если у вас есть багаж, вам всё равно не обязательно регистрироваться в аэропорту. Пройдите онлайн регистрацию или получите талон в автомате саморегистрации, а багаж сдайте самостоятельно на специальной стойке. С ним ничего не случится, будьте уверены, он точно также попадёт в самолёт как чемоданы, сданные при регистрации в аэропорту.
Онлайн регистрация на рейс Аэрофлота >>>
Онлайн регистрация на рейс S7 Airlines >>>
Онлайн регистрация на рейс UTair >>>
Если вы не хотите с этим заморачиваться, воспользуйтесь нашей услугой “Онлайн-регистрация”. То есть мы регистрируем вас на рейс сами. Вам нужно лишь при покупке услуги указать желаемое место (у окна или в проходе, в начале или в хвосте).
Чем полезна услуга?
- если онлайн-регистрация открывается в неудобное время и вы боитесь не успеть;
- если сайт авиакомпании на иностранном языке;
- вы не хотите приезжать в аэропорт слишком рано и стоять в очереди на регистрацию.
Мало кто любит собирать вещи: делает это в последний момент уже не глядя и не думая,что нужно, а что нет. А подумать есть над чем! Если вы летите в багажом, у вас чуть больше выбора, чем у тех, кто летит с ручной кладью.
Как правильно собрать вещи в ручную кладь? >>>
В день вылета
Очень важно рассчитать время прибытия в аэропорт. Много факторов, на которые надо обратить внимание при планировании времени:
- зарегистрировались ли вы на рейс онлайн или будете делать это в аэропорту;
- вы летите с багажом или без;
- как долго вам ехать до аэропорта и есть ли пробки по пути;
- нужно ли проходить паспортный контроль.
Если вы регистрируетесь в аэропорту, сдаёте багаж и проходите паспортный контроль, выезжайте минимум за 2-3 часа до вылета, так как везде могут быть очереди. Прибавьте время в пути, а к нему ещё полчасика на всякий случай (пробки, форс-мажор на дороге, забастовка водителей и так далее).
А если летите внутренним рейсом с ручной кладью, да ещё и онлайн уже зарегистрировались, то вам в аэропорту только досмотр пройти. Поэтому смело можете приезжать за час, правильно рассчитав время на дорогу.
Редко летаете или вообще впервые в аэропорту? Мы уже подготовили план действий! Что вас ждёт: регистрация на рейс, сдача багажа (если есть), досмотр, паспортный контроль, в некоторых случаях таможенный контроль и в итоге посадка на рейс. Это если вкратце. Подробно про аэропорт для новичков читайте здесь >>>
Что нужно помнить: если вы зарегистрировались на рейс, не факт, что вы попадёте в самолёт. Если вы проспали или опоздали на свою посадку (ходили по магазинам, задержались на досмотре и так далее), вас ждать не будут. В некоторых аэропортах по громкой связи объявляют опоздавших и ждут, если позволяет время (посадка началась раньше и до вылета есть время). Но так бывает не всегда и не везде. В ваших же интересах оказаться у нужного гейта к началу посадки — это время написано на посадочном талоне.
Если стюардесса закроет посадку и двери, а самолёт всё ещё будет стоять, вас всё равно не пропустят. И это не личная вредность сотрудника авиакомпании, так работает система.
Что делать, если вы опоздали на самолёт? >>>
То же касается и пересадки, но здесь есть нюансы: ваша судьба зависит от того, единый у вас билет на весь маршрут или вы покупали раздельные билеты. И ещё важно — по чьей вине вы опоздали. Подробно об этом рассказали туть >>>
Бывают траблы, когда ваш рейс отменяют или задерживают по каким-то причинам. Если такое вдруг произошло, не впадайте в панику и не убегайте из аэропорта со скоростью света. Просто подождите, скоро вам всё объяснят и расскажут, что делать дальше. Но всё равно лучше знать заранее, что делать, особенно, если вы в иностранном аэропорту, а с языком не очень хорошо. Поэтому, на случай, если ваш рейс отменили, у нас тоже есть советы >>>
В нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты, делимся новостями и лайфхаками. Вэлкам!
Хотите подобрать билеты в путешествие?
Подобрать билеты
06 Сен 2019 Евгения Постникова Метки: #аэропорт #пересадка, онлайн-регистрация, Приложение Купибилет, ручная кладь Загрузка... Поделитесь записьюМожно ли частично использовать авиабилет – Сайт Винского
Часто возникают вопросы: можно ли сойти с рейса при пересадке, или — можно ли использовать только обратный билет?
То есть хотят купить авиабилет с пересадкой и не использовать часть маршрута.
Или не использовать первый (второй, третий) полетный сегмент авиарейса.
Можно ли выйти в аэропорту пересадки
Выйти в аэропорту пересадки можно без последствий, если следующий полетный сегмент в вашем едином авиабилете — последний и у вас только ручная кладь.
Если у вас есть багаж, то при регистрации на рейс в аэропорту вылета его оформят до конечной пункта по вашему билету.
Например: вы купили авиабилет в одну сторону: Москва — Париж — Марсель. Потом (до регистрации на рейс в Москве) передумали лететь в Марсель и вышли в Париже.
Границу Франции вы проходите в аэропорту Парижа.
Багаж свой получите так же в Париже, так как при регистрации в Москве аннулировали последний полетный сегмент Париж — Марсель (и возможно заплатили за это).
Все ваши капризы — за ваши деньги: билет в одну сторону всегда дороже билета туда обратно.
Отказавшись от последнего сегмента — вы ничего не сэкономили и авиакомпания ничего не потеряла.
Если идея выйти в Париже пришла вам в голову во время полета, а регистрируемый багаж оформлен до Марселя — то готовьтесь заплатить 275 евро за его выгрузку в Париже.
Случай с билетом туда-обратно
Собираясь посетить Париж, вы купили авиабилет с пересадкой в Париже: Москва — Марсель — Москва.
Купили, потому что он дешевле чем прямой Москва — Париж — Москва.
Что вас ожидает:
а) Если при регистрации вы просите выгрузить ваш багаж в Париже (то есть аннулируете второй сегмент), то вам аннулируют остальные полётные сегменты.
Аннулируют ваши обратные билеты Марсель — Париж — Москва.
б) Если при регистрации вы ничего не сообщите о своих планах, то ваш багаж улетит в Марсель без вас. А ваши обратные билеты все равно аннулируют.
Когда аннулируют авиабилеты
Без штрафов можно отказаться от последнего сегмента в едином авиабилете.
Не использование любого другого полетного сегмента — приводит к аннуляции всех последующих.
У меня был такой случай.
Купил дорогой авиабилет по Бразилии: Сан Пауло — Рио — Сальвадор — другие города.
Прилетев в Сан Пауло, решил не ждать завтрашнего вылета в Рио, а доехать туда на машине — заодно посмотреть окрестности. Ехать на авто 3 часа.
На следующий день в аэропорту Рио узнал, что все мои полетные сегменты по Бразилии аннулированы из-за неявки на первый рейс Сан Пауло — Рио.
Можно ли использовать только обратный билет
По аналогии с тем, что написал выше — нельзя.
Еще раз: Без штрафов и аннуляций можно отказаться от последнего сегмента в едином авиабилете.
Неявка на первый рейс — влечет отмену все последующих.
Почему авиакомпании аннулируют авиабилеты
Прямые рейсы всегда дороже чем рейсы с пересадкой.
Это аксиома — пассажир платит деньги за удобства прямых рейсов (экономия времени и нервов).
Хотя по житейски кажется, что на рейсах с пересадками авиакомпания тратит больше на керосин, на сборы наземных служб и аэропортов, на зарплату экипажам в конце концов…
Но это по житейски, а у авиакомпании рейсы с пересадкой в большинстве случае — дешевле чем прямые.
Вот и пользуются умники кривыми рейсами для экономии — покупают авиабилеты с пересадкой и сходят на ней.
Авиакомпании борются с умниками аннуляцией последующих сегментов после неявки на один из полетных сегментов и ценами на билеты в одну сторону.
Поэтому авиабилеты в один конец не сильно дешевле чем авиабилеты туда-обратно.
А если сложить стоимость двух билетов А-Б и Б-А, то сумма будет выше чем стоимость единого авиабилета туда обратно А-Б-А.
Полезные ссылки по теме авиабилеты
Поиск и бронирование авиабилетов по лучшим ценам
Как купить авиабилеты дешево
Допустимые ошибки в авиабилете
Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)
Авиакомпании отзывы, сервис, питание, багаж
Как находить авиабилеты по самой низкой цене: 7 секретов
Мы собрали для вас семь проверенных полезных советов для того, чтобы максимально экономить на авиабилетах.
Секрет 1: бронировать вовремя
Цены на авиабилеты меняются в зависимости от направления и времени, которое осталось до поездки.
Некоторые перевозчики меняют стоимость несколько раз в день, причем гарантированно предсказать динамику цен на билеты невозможно.
Чтобы сориентироваться, когда по статистике падают цены на авиабилеты по вашему направлению, сверяйтесь со специальным инструментом Скайсканера: когда билеты стоят дешевле и когда выгоднее летать.
Секрет 2: подписаться на уведомления
Подпишитесь на еженедельную рассылку и соцсети Скайсканера. А еще — пользуйтесь нашим бесплатным сервисом для автоматического мониторинга цен. Каждый раз, когда стоимость билетов по вашему маршруту меняется, сервис Скайсканера «Отслеживать цены» присылает уведомления.
Секрет 3: искать авиабилеты через гибкий поиск
Путешествовать можно даже с небольшим бюджетом. Чтобы узнать, куда дешевле всего лететь из ближайшего аэропорта, используйте поиск «Везде» на Скайсканере.
А если точно знаете, куда хотите отправиться, но сомневаетесь в датах, посмотрите, как искать билеты по всему месяцу и даже году на Скайсканере.
Секрет 4: правильно выбирать банковскую карту
Некоторые банки выпускают кобрендовые карты с авиакомпаниями. Они позволяют копить бонусы, просто делая покупки. Уточните заранее, каковы условия обмена бонусов на билеты.
Кроме того, сейчас многие агентства путешествий позволяют при покупке реализовывать бонусные баллы Интернет-магазинов. Обращайте внимание на такие предложения, когда оплачиваете что-то онлайн.
Билеты за мили: как устроены бонусные программы авиакомпаний
Секрет 5: покупать билеты во вторник во второй половине дня
Статистика прошлых лет говорит, что чаще всего примерно в 3 часа дня во вторник цены на авиабилеты снижаются. К тому же большая часть авиакомпаний открывает продажи в понедельник вечером. Ко второй половине дня конкурентная борьба достигает максимума, а цены на билеты, соответственно, минимума.
Скидки на авиабилеты от 30 % в любой день недели
Секрет 6: покупать отдельные билеты для полета туда и обратно
Правило раздельной покупки билетов в ту и другую сторону действует не всегда, но иногда случается, что забронировать два отдельных сегмента выгоднее, чем оформить перелет туда и обратно одним билетом. Кроме того, вы можете прилететь в один аэропорт, а улететь из другого, если цена при этом ниже.
Электронный авиабилет: ответы на все вопросы про е-тикет
Секрет 7: пользоваться преимуществами бесплатного 24-часового бронирования
Далеко не все авиакомпании позволяют без штрафа сдать забронированный билет, но у некоторых такое правило действует в течение 24 часов. Если вас интересует рейс такого перевозчика, можете купить билет и подписаться на уведомления о ценах на Skyscanner. Если в течение суток после приобретения придет сообщение о снижении стоимости, смело сдавайте старый билет и покупайте новый, уже дешевле!
Как заказать билеты дешево и без проблем
Невозвратные билеты: плюсы, минусы, подводные камни
Актуальные распродажи авиакомпаний и акции на билеты
12 секретов авиакомпаний, которые позволят путешествовать за смешные деньги
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Львиная доля бюджета в путешествии уходит на перелеты. Но не все знают, что есть возможность летать за половину цены, а то и за треть или вообще бесплатно. Достаточно потратить лишь немного больше времени при подготовке к путешествию.
AdMe.ru делится с вами основными способами уменьшить расходы на авиаперелеты. Если вы легки на подъем, умеете планировать и быстро принимаете решения, то полеты по смешным тарифам для вас вполне реальны.
Поиск идеальных билетов
Самый простой и очевидный способ сэкономить — выбрать билет подешевле. Для поиска авиабилетов существует масса сайтов-агрегаторов и метапоисковиков. Цены на один и тот же рейс могут отличаться в разных источниках, поэтому стоит поискать билет сразу на нескольких ресурсах и сравнить. Иногда на менее популярных сайтах можно найти самые удивительные предложения.
Очень полезная функция сайтов-агрегаторов — это составление сложных маршрутов. И дальше мы расскажем, как из этого можно извлечь выгоду. Небольшая хитрость: если распродажная цена действует до определенного часа и вы в этот срок не уложились, попробуйте перейти на версию сайта для другой страны. Поменяйте язык и повторите поиск. Из-за разницы часовых поясов вы можете успеть воспользоваться распродажей.
Билет на самолет по цене билета на автобус
Тарифы обычных авиакомпаний — это, по сути, «все включено». Лоукостеры же предлагают только полет, а дополнительные опции вы можете оплатить отдельно.
Лоукостеры не содержат разномастный авиапарк: дешевле обслуживать пару
надежных марок самолетов. В аэропортах они находятся в самое неудобное время, вылеты бывают и ночью, и рано утром. Кресла в салонах расположены настолько плотно, насколько это возможно. Билеты продают без посредников, поэтому многие сайты-агрегаторы их не видят.
Самые недорогие перелеты предлагают ультра-лоукостеры. Именно у них бывают просто шокирующе низкие цены. Места пассажиры занимают как в автобусе: к
Аэропорт для новичка. Инструкция для тех, кто летит на самолете первый раз
Наконец вы дождались отпуска и летите отдыхать. Только вот лететь на самолёте вы будете в первый раз… И тут у вас возникает миллион вопросов: что делать в аэропорту? Куда идти? Как не опоздать на рейс?
Мы решили сделать небольшой FAQ по терминам и процедурам, который поможет новичкам чувствовать себя немного увереннее в аэропорту.
Порядок может немного меняться, так как в каждом аэропорте своя последовательность прохождения досмотров и регистрации.
Попав в аэропорт, первым делом вы должны пройти регистрацию на рейс (англ. check-in). Над стойкой регистрации, висит табло с логотипом авиакомпании, номером рейса и городом прибытия.
Данная информация продублирована на информационном табло, там же указан номер стойки, где проходит регистрация на ваш рейс.
Регистрация начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 30-40 минут до вылета.
При регистрации вы должны предъявить паспорт и авиабилет. Если у вас электронный билет, то предъявляете только паспорт. Багаж вы должны положить на транспортную ленту, где его взвесят, повесят специальную бирку (чтобы грузчики знали в какой самолет его положить, а вы смогли его потом найти) и отправят грузчикам. Также вас попросят предъявить ручную кладь (вещи, которые вы хотите взять с собой в салон самолета), на нее тоже могут повесить бирку.
Как правило, вес ручной клади не должен превышать 7-10 кг. Кроме этого, есть определенные требования к габаритам сумки, их вы можете уточнить у авиакомпании.
После регистрации вам выдадут посадочный талон (анг. boarding pass) и багажные бирки (наклейки, которые клеят на паспорт или посадочный талон, они помогут вам найти ваш чемодан по прилету).
Зарегистрироваться можно не только в аэропорту, но и дома. Некоторые авиакомпании практикуют онлайн регистрацию на рейс. Зарегистрироваться таким образом можно с помощью ноутбука, планшета и даже телефона. Подробнее о мобильной регистрации, можно почитать в посте “Мобильная регистрация”. После чего на обычном принтере, вы распечатываете посадочный талон, а багаж сдаете на специальной стойке Drop off.
На посадочном талоне будет написано в каком гейте будет посадка на самолет и ваше место в салоне. При регистрации, вы можете попросить представителя авиакомпании посадить вас на удобное место, например у окна или возле аварийного выхода.
Гейт (анг. gate – ворота) – выход на посадку к вашему самолету.
Затем, следуя указателям, вам необходимо будет проследовать для прохождения предполетного досмотра. Вас попросят пройти через рамку и досмотрят на наличие запрещенных к перевозу вещей. А представители пограничной службы проверят ваш паспорт и визу при необходимости.
Обратите внимание, что во время прохождения досмотра, на вопросы сотрудников службы безопасности об имеющихся у вас предметах и веществах, не следует допускать шуток, например, «это бомба», «это наркотики» и т. д. Подобные ответы рассматриваются как заявление пассажира о наличии у него опасных веществ и предметов и могут повлечь за собой снятие с рейса, и проведение дальнейшего разбирательства и привлечения к ответственности в соответствии с законодательством РФ вплоть до возбуждения уголовного дела по ст. 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»).
На международных рейсах, перед регистрацией все пассажиры должны пройти таможенный контроль. Во время его прохождения вы увидите два коридора: «красный» и «зеленый». Они обозначаются надписями на русском и английском языках: “Товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, нет” (Nothing to declare) для зеленого коридора и “Товары, подлежащие обязательному письменному декларированию” (Goods to declare) для красного коридора.
Зеленый коридор предназначен для пассажиров, которые не везут с собой товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.
Красный — для пассажиров, имеющих товары, подлежащие обязательному письменному декларированию, т. е. товары которые облагаются таможенной пошлиной, имеют стоимостные и количественные ограничения и т. д.
После прохождения этих формальностей, вы попадете в зал ожидания, где расположены кафе и дьюти фри (англ. Duty Free) – магазины беспошлинной торговли.
Когда объявят посадку на ваш рейс (англ. boarding), вернитесь к вашему гейту и предъявите посадочный талон и паспорт (он не всегда требуется) представителю авиакомпании. У посадочного талона справа имеется отрывной корешок, на котором дублируется основная информация. Представитель авиакомпании его оторвет и отдаст вам. Сохраняйте талон до тех пор пока не получите багаж по прилету.Посадку объявляют несколько раз по громкоговорителю, эта же информация продублирована на информационном табло и над самим гейтом.
Если вы заблудились, то подойдите к любому служащему аэропорта и вам помогут найти нужный гейт.
Вас посадят в автобус, который отвезет всех пассажиров к трапу самолета. В больших аэропортах есть телескопические мосты, по ним вы можете прямо из терминала попасть на борт самолета.
То, что будет происходит на борту самолета не менее интересно, поэтому советуем вам прочитать нашу статью “Зачем и почему на борту самолета”. Она ответит на большинство ваших вопросов, например, почему закладывает уши при взлете и посадке, зачем выключать мобильные телефоны и многое другое.
По прилету, вас снова посадят на автобус или по мосту вы попадете в зал прилета аэропорта, там вы пройдете паспортный и таможенный контроль и заберете багаж.
Если вам предстоит рейс с пересадкой, то прочитайте нашу статью “Пересадка в аэропорту”. В ней мы ответим на самые популярные вопросы о пересадке.
Покупайте дешевые авиабилеты на сайте Kupibilet.ru!
А в нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты и рассказываем новости.
Хотите подобрать билеты в путешествие?
Подобрать билеты
29 Мар 2012 Анна Комок Метки: аэропорт, летим первый раз Загрузка... Поделитесь записьюЧто такое OW, RT, Open Jaw и Circle trip авиабилеты? – Блог Купибилет
У нас в блоге, да и на многих туристических форумах вы часто можете встретить аббревиатуры OW, RT, Open Jaw и т.п.. Сейчас мы разберемся, что же это значит.
OW – (one way ticket) – авиабилет в одну сторону. Например Москва-Париж
RT – (round trip ticket) – авиабилет в обе стороны, т. е туда и обратно. Например, Москва-Париж-Москва.
OPEN JAW – переводится, как открытая пасть.
Пример типичного Open Jaw это рейс из Москвы в Париж, затем из Лондона в Москву. обязательное условие для такого тарифа – это присутствие в маршруте участка, который вы преодолеваете на альтернативном транспорте.
Например, из Парижа в Лондон вы можете добраться на поезде Eurostar или автобусом, а возможно на машине, которую вы взяли на прокат.
К такому типу тарифов относятся и билеты со сменой аэропорта. Например, авиабилет из Москвы в Париж (аэропорт Шарль-де-Голь), затем из Парижа (аэропорт Орли) в Москву.
Еще один пример: Рейс Москва-Париж-Санкт-Петербург, т.е. вы не возвращаетесь в Москву, маршрут заканчивается в Санкт-Петербурге. А участок Санкт-Петербург-Москва считается, как участок преодолеваемый на альтернативном транспорте.
У Open Jaw тарифов есть одно важное ограничение – наземный участок должен быть короче, чем самый короткий перелет на маршруте.
Circle Trip – круговой маршрут. Отличительная его особенность в том, что перелет начинается и заканчивается в одной и той же точке. Например, Москва-Париж-Лондон-Москва.
Главное отличие Circle Trip от Round Trip в том, что круговой маршрут должен включать как минимум 3 перелета, в то время как RT – только два (туда и обратно). А в отличает от Open Jaw здесь нет наземного участка.
Тарифы Circle Trip допускают до 2-х стоповеров на маршруте.
Почему RT билет дешевле, чем 2 OW?
Этот вопрос мучает многих путешественников. Если перевести его на более понятный язык, то “Почему авиабилет Москва-Париж-Москва дешевле, чем 2 отдельных билета Москва-Париж и Париж-Москва” ?
Все дело в ценообразовании авиакомпаний. Их задача заполнить борт самолета как на пути туда, так и на пути обратно. Если вы купили авиабилет Москва-Париж у Аэрофлота, значит обратный билет, Париж-Москва можете купить также у Аэрофлота, а можете и у Трансаэро или Air France, а возможно и вовсе решите лететь с пересадкой. Авиакомпании гораздо выгоднее, если вы будете с ними и на пути обратно.
Для этого введены тарифа OW и RT, цены у них разные. И нередки случаи, когда билет туда-обратно стоит практически также, как и билет в одну сторону.
Хотите подобрать билеты в путешествие?
Подобрать билеты
19 Фев 2014 Анна Комок Метки: Правила авиаперевозок, тарифы Загрузка... Поделитесь записьюЭлектронный билет (воздушный транспорт) — Википедия
Пример маршрут-квитанции электронного билета- Эта статья посвящена технологии электронного билета, которая применяется в гражданской авиации в мире и в России. Информацию о применении аналогичных технологий в других отраслях сферы услуг следует искать и размещать в других статьях Википедии, в том числе в статьях, которые к настоящему времени еще не созданы.
Электронный билет или e-ticket — это электронный документ, удостоверяющий договор воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией. В отличие от бумажного авиабилета, электронный билет представляет собой цифровую запись в базе данных авиакомпании.
Недостатки технологии бумажных билетов[править | править код]
Технологии применения традиционных бумажных авиабилетов создавались в первой половине XX века с учётом возможностей применявшихся в то время технологий хранения, передачи и обработки информации. В частности, для хранения информации применялись бумажные носители, для передачи — телеграфные и телефонные голосовые каналы, для поиска информации большие хранилища бумажных носителей просматривались глазами. Используемые технологии не позволяли проводить в массовом порядке за приемлемо короткое время даже выборочную проверку авиабилетов, предъявляемых пассажирами для получения услуг перевозки или для возврата денег при отказе от перевозки. Таким образом, выписанный авиабилет должен был быть сам по себе носителем полной информации, которая необходима для предоставления услуг и соответствующих денежных расчетов. Вместе с тем, на различных стадиях процесса продажи билетов и перевозки пассажира теоретически возможны намеренные злоумышленные действия по фальсификации информации о заключенных договорах перевозки с целью незаконного получения какой-либо финансовой выгоды. (Например, в законно купленном билете исправлялась информация о маршруте и цене билета на более высокую, после чего такой билет предъявлялся к возврату. Также известны случаи оформления поддельных билетов на похищенных бланках и другие виды махинаций). В результате этих и многих других факторов были выработаны специальные меры по проведению процедур продажи авиабилетов. В частности, существовали следующие ограничения:
- Авиабилет должен быть выпущен на специальном бланке, который снабжен средствами защиты от подделок (например, бумага с водяными знаками).
- Бланки авиабилетов должны быть бланками строгой отчетности, в отношении которых действуют специальные правила учёта, хранения, передачи для использования, утилизации.
- Процедура выпуска авиабилета должна была подразумевать копирование информации с билета на другие носители информации (например, отрывные купоны билета) и передачу этих носителей в другие предприятия для учёта, использования, приема к исполнению, архивирования и других целей.
Все это делало процедуру выпуска авиабилета достаточно дорогостоящей. Также полетные купоны, которые отрывались во время регистрации в аэропорту обязаны были возвращаться в бухгалтерию авиакомпании. Есть сведения, что затраты авиакомпаний на выпуск бланков билетов и другие затраты, связанные собственно с организацией продажи билетов на бумажных бланках, достигали 10 долларов за каждый проданный билет.
В конце XX века ситуация с хранением, передачей, обработкой и поиском информации существенно изменилась. Существенно возросли скорость передачи и обработки информации, а также ёмкость информационных хранилищ и скорость поиска информации. Все это сделало возможным появление технологии электронных билетов. В отличие от бумажного билета, электронный билет представляет собой совокупность записей в базах данных различных компьютерных систем. Для электронного билета не требуется специальный бланк — вся информация хранится в памяти компьютеров, недоступных для злоумышленников, и при необходимости быстро передается с одного компьютера на другой. Соответственно, снижаются затраты авиакомпаний на изготовление бланков и их обращение. Далее, с развитием средств электронной коммерции и электронных платежей появляется возможность оплаты авиабилета с помощью автоматизированных устройств (банкоматы, платежные терминалы, банковские компьютерные системы). Таким образом, сокращаются затраты авиакомпаний и агентов по продаже билетов на организацию денежного оборота. Кроме того, внедрение технологий электронного билета позволяет снизить и некоторые другие затраты.
Бронирование электронных билетов может осуществляться как традиционным способом (через операторов и компьютерные системы бронирования), так и самостоятельно пассажирами через интернет-сайты авиакомпаний и агентств. Оплата билета также может происходить как традиционным способом (наличными деньгами кассиру), так и с помощью средств электронных платежей.
Электронный билет можно самостоятельно купить в интернете на специальных сайтах. Преимущества интернет-покупки билета заключаются в том, что бронирующий получает полную информацию о всех возможных перелётах, предложенных авиакомпаниями на данном маршруте, а также видит структуру образования цены авиабилета, с указанием платы за саму перевозку и сборов аэропорта. Покупка производится гораздо быстрее стандартной покупки через турбюро.
Покупка и оплата электронного билета осуществляется на сайтах, которые подключены к ресурсам продаж билетов авиакомпаний. Для оплаты принимается банковская платежная карта. Подтверждение о покупке высылается на электронный адрес.
Несмотря на общую сферу и вид деятельности, сайты продаж и бронирования электронных авиабилетов могут существенно разниться друг от друга. Отличия, как правило, составляют интерфейс, поля quick search form (с англ. форма быстрого поиска), механизм поиска и подбора предложений, объём сервисного сбора, способы оплаты. Наличие или отсутствие тех или иных функций и элементов в системах сайтов бронирования расширяют или сужают возможности пользователя соответственно. Так, при вводе параметров в форме поиска на одном сайте клиент автоматически получает опцию подбора билетов на сложный маршрут, а на другом такая опция может отсутствовать даже в режиме расширенного поиска. Механизм поиска билетов одного сайта может быть направлен на автоматический подбор предложений исключительно регулярных авиалиний, а другого — регулярных и бюджетных.
Особенности поиска авиабилетов конкретных сайтов зависят от типа GDS (англ. Global Distribution System, GDS), на основе которого они работают. GDS — глобальная дистрибьюторская система, которая формируется из основных международных компьютерных систем онлайн-резервирования (англ. computer reservations system, CRS). Системы CRS разрабатывались, создавались и впоследствии использовались авиакомпаниями для максимального увеличения эффективности их работы, а также увеличения количества и качества продаж. Позднее системы онлайн-резервирования стали доступны туристическим агентствам. Основными системами GDS являются международные системы Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Gabriel, Patheo, Abacus, а также российская Sirena-Travel. В комплексе дополнительных услуг ресурсов бронирования и продажи билетов также могут быть значительные отличия. На одном ресурсе пользователь имеет доступ к опции бронирования комплексного пакета «перелет+отель+авто», на другом ресурсе такая опция может быть недоступна.
В последнее время авиакомпании самостоятельно разрабатывают системы для продажи собственных перевозок и дополнительных услуг — NDC (New Distribution Capability). Стоимость билета в NDS как правило ниже на 5-20$, чем в традиционных GDS, так как авиакомпания исключает из стоимости билета таксу за оплату услуг GDS (такса имеет кодировку YR или YQ). Также в NDS авиакомпании предлагают дополнительные услуги, которые не предоставлены в традиционных GDS. Это выбор и оплата приоритетной посадки, выбор мест в самолете, большой выбор питания в полете, оплата дополнительного багажа и дополнительных мест ручной клади и т. д. Сайты, использующие каналы дистрибуции NDS как правило предлагают более широкий спектр дополнительных услуг авиакомпаний, чем те сайты, которые работают с GDS. [источник не указан 429 дней]
Маршрут-квитанция — это информация о факте бронирования и оплаты электронного билета, распечатанная на бумаге. В отличие от бумажных билетов, для маршрут-квитанции не требуются специальные бланки. Внешний вид квитанции не регламентирован и отличается у разных авиакомпаний и агентств по бронированию авиабилетов. Маршрут-квитанция печатается на обычной бумаге на обычном компьютерном принтере. Если пассажир бронирует билет самостоятельно — ему предоставляется возможность самостоятельно распечатать маршрут-квитанцию.
Регистрация пассажиров на рейс производится через компьютерную систему управления отправкой пассажиров — DCS (en:Departure control system), установленную в аэропорту. Любой аэропорт, который хочет работать с электронным авиабилетом, должен установить систему DCS и обучить персонал для работы с ней. Предварительно в эту систему передается из систем бронирования информация о выпущенных билетах (электронных и бумажных). При регистрации пассажира по электронному билету предъявлять маршрут-квитанцию не обязательно — вся необходимая информация уже есть в системе, достаточно удостоверения личности (паспорта) пассажира. Во время регистрации пассажиру выдается посадочный талон с указанием времени посадки в самолет, гейта и места на борту.
Если пассажир зарегистрировался на рейс самостоятельно через интернет, то необходимо распечатать посадочный талон (иногда это можно сделать в киосках самостоятельной регистрации в аэропорту) или предъявить его на мобильном устройстве (смартфоне). В этом случае подходить к стойке регистрации требуется только для регистрации сдаваемого багажа. Без багажа можно сразу идти на досмотр. Посадочный талон является основным документом для пропуска пассажира в зону предполетного досмотра и посадки в самолет. Такой подход унифицирует работу сотрудников аэропорта на этапе от регистрации пассажира до его посадки в самолет.
В некоторых аэропортах авиакомпании устанавливают киоски автоматической регистрации. В таком аппарате достаточно отсканировать страницу паспорта с фото, после чего система распознает фамилию и имя, найдет в списке пассажиров и предложит зарегистрироваться на рейс (зарегистрировать багаж). Подтверждением регистрации будет распечатанный посадочный талон (багажная квитанция).
В 2004 году Международная ассоциация воздушного транспорта запустила программу Simplifying the Business (англ.) по реформированию индустрии коммерческих авиаперевозок. В рамках этой программы к 1 июня 2008 года успешно завершен проект E-ticketing по переходу на 100 % использование электронных билетов[1].
Первый в России электронный билет на самолет с использованием иностранных систем бронирования билетов был продан в 2004 году. Первый электронный билет с использованием систем бронирования авиабилетов российской разработки был продан в 2006 году.
С 24 февраля 2019 года в России можно попасть в самолет по электронному посадочному талону, как вступит в силу приказ Минтранса, зарегистрированный 20 февраля 2019 года Министерством юстиции.
Согласно тексту приказа, после прохождении электронной онлайн-регистрации посадочный талон не нужно распечатывать на бумаге: достаточно показать его на экране мобильного телефона, планшета или другого устройства. Бумажная распечатка талона может пригодиться, к примеру, для командировочного отчета[2].