Разрядные слагаемые что это такое 2 класс математика


Замена числа суммой разрядных слагаемых. Видеоурок. Математика 3 Класс

На этом уроке вы узнаете, как заменять трёхзначные числа суммой разрядных слагаемых. В рамках урока мы рассмотрим разрядный состав трёхзначных чисел, повторим наименование разрядов. Для закрепления знаний решим много примеров, задач, заданий. Вы будете знать, что такое разрядные слагаемые, как найти сумму разрядных слагаемых. Научитесь правильно раскладывать трёхзначные числа на разрядные составляющие и сможете проверить правильность указанных сумм.

А) По таблице 1 установите, какие числа записаны. 

Сотни

Десятки

Единицы

////

//

/////

//

/////

 

///

 

////

Таблица 1. Числа

Решение

1) Первое число 425.

2) Так как во втором числе две сотни, пять десятков и отсутствуют единицы, получаем число 250.

3) В третьем числе три сотни и четыре единицы. Получаем число 304.

Б) Запишите получившиеся числа в виде суммы слагаемых.

Решение

1) Число четыреста двадцать пять можно представить так: .

2) Следующее число представить в качестве суммы разрядных слагаемых можно следующим образом: .

3) Число триста четыре можно выразить как сумму разрядных слагаемых: .

 

Разрядные слагаемые – единицы какого-либо разряда в числе, которое образовано ними.

Замените числа разрядными слагаемыми.

1) 309                         2) 970                         3) 346                         4) 222

Решение

1) В первом числе три сотни и девять единиц.

2) Во втором числе девять сотен и семь десятков.

3) В числе триста сорок шесть будет три слагаемых.

4) Заменим последнее число суммой разрядных слагаемых.

Проверьте, все ли суммы являются суммами разрядных слагаемых (см. Рис. 1).

Рис. 1. Иллюстрация к задаче

Решение

1) В первой сумме шестьсот – это разряд сотен, шесть сотен, сорок – это четыре десятка и пять – единицы. Можно сделать вывод о том, что первая сумма является суммой разрядных слагаемых.

2) 600 – шесть сотен, 300 – три сотни, 9 – девять единиц. Один и тот же разряд записали с помощью двух слагаемых. Следовательно, это не сумма разрядных слагаемых.

3) 800 – восемь сотен, 20 – два десятка, разряд единиц отсутствует. Данная сумма – это сумма разрядных слагаемых.

4) Первое слагаемое 960 можно представить в виде двух слагаемых: 900 – девять сотен и 60 – шести десятков. Поэтому данная сумма не является суммой разрядных слагаемых.

5) Как в предыдущем случае, число 349 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых: . Так весь пятый пример не является суммой разрядных слагаемых.

6) Последняя сумма – это сумма разрядных слагаемых потому, что 800 – восемь сотен, а 2 – две единицы, разряд десятков отсутствует.

Проверьте, правильно ли заменили суммы числами (схемы 1, 2, 3).

Схема 1

Схема 2

Схема 3

 

Решение

1) 400 – четыре сотни, а 20 – два десятка. В сумме получиться 420. Следовательно, ответ 402 неправильный.

2) 600 – шесть сотен, 30 – три десятка и 7 – семь единиц. В сумме получиться 637. Ответ на схеме 2 записан правильно.

3) На схеме 3 видно, что 500 – это пять сотен, а 8 – это восемь единиц. Так сумма должна быть 508, значит, ответ 580 записан неверно.

 

Список литературы

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России).  Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика, 3 класс. М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.
  2. Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. М.: Ювента.

 

Домашнее задание

  1. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012., ст. 48 №1, 2; ст. 49 №1-3.
  2. Что такое разрядные слагаемые?
  3. Замени данные числа суммой разрядных слагаемых. 
     а) 130  б) 289  в) 567  г) 107
    Проверьте, правильно ли указана сумма разрядных слагаемых. а)   б)     в) г)

Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал Prodlenka.org (Источник).
  2. Интернет-портал Festival.1september.ru (Источник).
  3. Интернет-портал Math-prosto.ru (Источник).

Конспект урока по математике "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" 2 класс

Поурочный план по математике №урока 13 дата проведения 19.09.18г.

2 класс Лебедева М. А.

Тема: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Триединая цель:

- образовательная: познакомить со случаями сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа;

- развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, память, мышление, внимание;

- воспитательная: воспитывать толерантность.

Тип урока: урок усвоения знаний.

Оборудование: учебник, плакаты.

Формы, методы, приемы, технологии: устный счет, фронтальная работа, проблемная ситуация, работа с учебником, коллективная работа, исследовательская работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа,, вариативность, взаимопроверка, самооценка, взаимооценка, здоровьесберегающая технология.

Планируемые результаты:

Предметные:

Познакомить со случаями сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.

Метапредметные:

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К. Слушать собеседника.

Личностные

Уважительное отношение к иному мнению.

Структура поурочного плана:

I. Организационный момент.

Приветствие, рабочее место.

II. Проверка домашнего задания.

1.Фронтальная работа.

III. Мотивация и актуализация опорных знаний.

1.Устный счет.

- Решите цепочки примеров:

80-30+40-20-50+70

8-3+4-2-5+7

32=30+2

- Почему такую запись называют суммой разрядных слагаемых?

- Что обозначает цифра 3 в записи числа?

- Что обозначает цифра 2?

- Сделайте вывод: почему эту запись называют суммой разрядных слагаемых? (Число 32 мы разложили на разряды – десятки и единицы.

- Кто догадался, что мы будем учиться делать на уроке?

- Предположите тему урока, цели урока. (Проблемная ситуация.)

VI. Усвоение знаний и способов действия.

1.Коллективная работа: с.15.

- Работа с таблицей.

2. Исследовательская работа: №1 с.15.

– Разложить на разряды.

V. Первичная проверка знаний.

1. Коллективная работа с комментированием: №3 с.15 или №2 с.15 (варианты работы).

- Решение задачи. Взаимопроверка.

VI. Физминутка (музыкальная).

VII. Закрепление знаний и способов действия.

1. Самостоятельная работа: №4 с.15.

- Решение задачи. Взаимопроверка.

2. Индивидуальная работа: игра «Составим поезд» с.15.

VIII. Подведение итогов урока.

1.Беседа.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие случаи сложения и вычитания мы разбирали сегодня?

- Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ.)

IX. Домашнее задание.

№5 и со знаком ? с.15

X. Рефлексия.

Оценивание: самооценка, взаимооценка.

Дима нашёл на берегу 15 ракушек, а Петя на 3 ракушку больше.

Сколько ракушек нашёл Петя?

12+2= 15+2=

13+1= 16+3=

10+2= 18+2=

11+2= 17+3=

Дима нашёл на берегу 15 ракушек, а Петя на 3 ракушку больше.

Сколько ракушек нашёл Петя?

12+2= 15+2=

13+1= 16+3=

10+2= 18+2=

11+2= 17+3=

Дима нашёл на берегу 15 ракушек, а Петя на 3 ракушку больше.

Сколько ракушек нашёл Петя?

12+2= 15+2=

13+1= 16+3=

10+2= 18+2=

11+2= 17+3=

Дима нашёл на берегу 15 ракушек, а Петя на 3 ракушку больше.

Сколько ракушек нашёл Петя?

12+2= 15+2=

13+1= 16+3=

10+2= 18+2=

11+2= 17+3=

Дима нашёл на берегу 15 ракушек, а Петя на 3 ракушку больше.

Сколько ракушек нашёл Петя?

12+2= 15+2=

13+1= 16+3=

10+2= 18+2=

11+2= 17+3=

Дима нашёл на берегу 15 ракушек, а Петя на 3 ракушку больше.

Сколько ракушек нашёл Петя?

12+2= 15+2=

13+1= 16+3=

10+2= 18+2=

11+2= 17+3=

"Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" (2 класс)

Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация по математике на тему: "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых" (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Цель урока: учить детей заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление; уметь рассуждать, сравнивать и самостоятельно делать выводы.

4 слайд Описание слайда:

Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа

5 слайд Описание слайда:

Математическая разминка.

6 слайд Описание слайда:

Как заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых?

7 слайд Описание слайда:

Запишите числа: 5 дес. 8 ед. = 4 ед. 6 дес. = 3 ед. II разряда и 7 ед. I разряда =

8 слайд Описание слайда:

Заменим числа двумя разрядными слагаемыми. Воспользуемся правилом: разрядные слагаемые – это десятки и единицы. Проверь себя: 58 = 64 = 37 =

9 слайд Описание слайда:

Игра «Определи маршрут» 64 20 + 3 23 4 + 60 57 30 + 8 38 7 + 50

10 слайд Описание слайда:

Числовые домики. Проверь 59-50=9 47-7=40 80+3=83

11 слайд Описание слайда:

Задача.

12 слайд Описание слайда:

Найди сумму только разрядных слагаемых.

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Была трудна у нас работа, но вы с ней справились, друзья! Молодцы!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-474391

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

что такое сумма разрядных слагаемых?

Сумма разрядных слагаемых - это представление дву (или более) значного числа в виде суммы его разрядов, например: сумма разрядных слагаемых числа 425 это 400+20+5 (первое слагаемое – сотни, второе – десятки, третье – единицы) Вот в этой ссылке можно попробовать разложить, выбрав внизу слева предел: <a rel="nofollow" href="http://uchit.rastu.ru/education/2/10/747/" target="_blank">http://uchit.rastu.ru/education/2/10/747/</a>

сумма разрядных слагаемых это например 600+50+4=654

сумма разрядных слагаемых - это представление двух (или более) значного числа в виде суммы его разрядов.

сумма разрядных слагаемых-это любое натуральное многозначное число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Например: 7987=7000+900+80+7

классификация сотни 100 десятки 10 и единицы 1.

Наприимер 1 000 569=1 000 000+500 000+60+9 Это представление числа (любого) в сумме его разрядов

Сумма разрядных слагаемых - это представление дву (или более) значного числа в виде суммы его разрядов, например: сумма разрядных слагаемых числа 425 это 400+20+5 (первое слагаемое – сотни, второе – десятки, третье – единицы)

конспект урока математики "Разрядные слагаемые", 1 класс


Тема: «Разрядные слагаемые»

Цель: создать условия для знакомства с понятием «разрядное слагаемое».

Задачи:

- закреплять знание нумерации двузначных чисел;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать логическое мышление и умение анализировать.

Планируемые результаты (УУД):

Регулятивные: организовывать рабочее место и уметь приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: демонстрировать самоорганизацию и дисциплинированность на уроке.

План урока

1. «Математическая разминка»

1. Вставьте пропущенные числа (задание на доске).

2. Нарисуйте недостающую фигуру, не нарушая закономерности (Задание на экране).

3. Сколько треугольников на этом чертеже (чертеж на доске)?

4. Диктант:

- запишите числа, в которых:

1 дес. 8 ед. 1 дес. 4 ед. 1 дес. 9 ед. 1 дес. 3 ед. 1 дес. 1 ед. 2 дес.

- Назовите единицы первого разряда.

- Назовите единицы второго разряда.

2. Тема урока и целеполагание.

1) - Вставьте знак + или так, чтобы получились верные записи (задание на доске. Работа выполняется коллективно):

10 ... 8 = 18 10 ... 7 = 3 10 ... 2 = 12

10 ... 8 = 2 10 ... 7 = 17 10 ... 2 = 8

- На какие две группы вы можете разделить эти записи.

2) - Запишите в тетрадь только суммы и их значения.

- Какую закономерность вы заметили?

- Как называются числа при сложении?

- Как вы думаете, а как могут называться слагаемые в подобных суммах?

3) - Откройте оглавление учебника. Прочитайте название новой темы.

- Сегодня на уроке мы будем учиться представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

4) Какую цель урока поставим перед собой?

Задачи урока:

- узнать, что такое разрядные слагаемые

- учиться записывать сумму разрядных слагаемых

3. Работа по учебнику (с.24).

№1 – устно;

№2 – с комментированием;

№3 – самостоятельно. Проверка в парах.

4. Работа в печатной тетради № 2 (с. 32–34, № 1–7).

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

5. Обобщение.

- Какие слагаемые называют разрядными?

- Выберите только суммы разрядных слагаемых.

14 = 10 + 4 19 = 10 + 9 12 = 8 + 4 11 = 3 + 7 10 + 8 = 18

6. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие задания были интересными?

- Что было трудным?


Смотрите также