Ресивер автомобильный что это такое


Впускной коллектор \ Спортивный ресивер. — DRIVE2


В начале статьи я хочу рассказать вам немного теории. В сущности, спортивным ресивером чаще всего называют впускной коллектор, а это не верно, впускной коллектор и ресивер это две взаимосвязанные, но разные детали.

======== ================== ================== ========
Впускной коллектор.

Что делает впускной коллектор – впускной коллектор направляет воздушный поток в головку блока цилиндров, количеством воздуха управляет дроссельная заслонка. Смешивание воздуха с топливом обычно происходит в короткой части впускного коллектора или в ГБЦ, ресивер же служит для накапливания воздуха и компенсации колебаний.

Выбор системы впуска обусловлен назначением автомобиля на тюнинговом автомобиле будет разумно применять спортивный ресивер последовательно типа с одной дроссельной заслонкой(рис.1), тогда как на спортивном авто будет применяться впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, или прямой 4-х дроссельный впускной коллектор (рис.3)

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Рис.1


---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Рис.2
---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Рис.3
---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

Компоновка «одна заслонка на цилиндр» (рис.2-3) даёт меньшие потери давления и таким образом больше подходит для достижения максимальной мощности. Однако при наличии одной заслонки, во впускном коллекторе создаётся более чёткий сигнал разряжения . Это значительно увеличивает точность, с которой может быть настроено топливо и зажигание на низких оборотах и таким образом такая компоновка лучше подходит для дорожного автомобиля. Синхронизация расхода воздуха между цилиндрами при наличии многодроссельного впускного коллектора — совершенно другая задача.
---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------


(Ресивер 16кл ВАЗ. TEAM-80 Нуждин)
---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

Несмотря на то, что система с одним дросселем и «многодроссель» имеют два разных назначения, тем не менее, они имеют много общих особенностей. Оба требуют идеальной формы отверстий для впуска воздуха в рабочие каналы к камерам сгорания. Оба требуют тщательной проработки деталей конструкции, таких как конусность рабочих каналов. Независимо от предназначения двигателя желательно разогнать воздух на пути к камере сгорания. Увеличение скорости воздушного потока, в разумных пределах, выгодно, потому что высокая скорость обеспечивает высокую турбулентность топливовоздушной смеси, тем самым, улучшая процесс горения. Так же улучшается наполнение камеры сгорания, которое обеспечивает большую мощность.

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Рис.4


---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Рис.5

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

В симметричном впускном коллекторе (рис.4) вероятность равного распределения потока к каждому цилиндру выше, чем в более компактном несимметричном коллекторе (рис.5).

Длинна воздушных каналов значительно влияет на количество воздуха, которое попадает в цилиндр во время цикла впуска, при работе двигателя на режимах без наддува. Из-за сложности этого процесса он лучше изучен отдельно от турбонагнетателя. Здесь достаточно сказать, что двигатели с более высокими рабочими оборотами (более 2700 — 3000 об/мин) требуют более коротких и прямых впускных патрубков, а двигатели с низкими рабочими оборотами и моментом в среднем диапазоне оборотов требуют более длинных впускных патрубков. В системах впрыска топлива, где внутри впускных патрубков проходит только воздух (например, смесеобразование происходит в каналах ГБЦ), конструкция патрубков может быть любой.

======== ================== ================== ========

Ресивер.


Ресивер СТИ 8кл ВАЗ.
---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------

Любой коллектор двигателя с системой впрыска топлива будет иметь ресивер (за исключением случаев, когда используется прямой многодроссельный впуск). Объём ресивера должен быть функцией рабочего объёма двигателя – в общем случае 50-70% от объёма двигателя. Одно из важных мест конструкции коллектора – пересечение впускных патрубков и ресивера. Это пересечение должно быть выполнено в форме раструба.

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Рис.6.

Возможно это – форма идеального отверстия для впуска воздуха.

---------------- ------------------------------- -------------------------------- ----------------
Рис.7

Форма пересечения между ресивером и впускным патрубком должна приблизиться к идеальной форме отверстия для впуска воздуха.
======== ================== ================== ========

Спортивный ресивер.

Спортивный ресивер был разработан и адаптирован исключительно для спорта и в дальнейшем стал применяться на стандартных аппаратах. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально умирает от нехватки воздуха. Дави-не дави на педаль — результат нулевой. Существует огромное количество ресиверов: Стольников, SVR, 128, Брагин, Формаш, СТИ (8 кл), Динамика, Passik, Нуждин, Торгмаш, Супер-1600. Два последних овеяны боевой славой кольцевых гонок и ралли, и являются вершиной строения 16 кл ресиверов! И от его объема многое зависит в работе двигателя.

С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет, также как и коллектор, сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Как говорилось выше, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Ведь необходимым итогом данной установки является увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры.

Таким образом, установка данного спортивного ресивера и настройка под него мотора позволит добиться достаточно серьёзных изменений в поведение мотора, а именно:
Увеличение крутящего моменты
Увеличение мощности мотора (что следует из предыдущего пункта)
Выравнивание мощностных кривых с приближением к горизонту
Более чуткий отклик мотора на изменение положения педали «газа».

======== ================== ================== ========

Заключение.

Что представляет собой хороший впускной коллектор? Это прежде всего – спрямлённый путь для воздуха, плавные изгибы, и теплоизоляция. Так же важны симметрия и длинна каналов.
Для более серьезных моторов устанавливаются системы 4-х дроссельного впуска.

Что такое спортивный ресивер — DRIVE2

Что такое спортивный ресивер.
Кто занимается тюнингом своего автомобиля рано или поздно приходят к такому вопросу: "Что такое спортивный ресивер? И зачем он нужен?".
В данной записи я постараюсь коротко и понятно объяснить принцип его работы и для чего он нужен.
Спортивный ресивер (а если правильного его называть — спортивный впускной коллектор) — это главный элемент системы впуска бензинового двигателя, который выполняет функцию приготовления топливо-воздушной смеси и за счёт подбора его объёма и длины каналов, обеспечивает "динамический наддув" на определенных оборотах двигателя (на той частоте, на которую настроен данный ресивер).
Динамический наддув позволяет осуществить дозарядку цилиндров топливно-воздушной смесью, тем самым увеличивая коэффициент наполнения.
Благодаря этому увеличивается крутящий момент и соответственно мощность. Само явление "динамического наддува" основано на явлении резонанса. В соседних канала ресивера возникает колебание топливо-воздушной смеси и когда колебательная система попадает в резонанс, перед впускными клапанами повышается плотность, и как следовательно увеличивается коэффициент наполнения.
Простыми словами спортивный ресивер, за счет своей конфигурации, увеличивает массовый расход воздуха на тех оборотах двигателя, на которые он настроен.
Теперь поговорим о типах спортивных ресиверов.
В основном они делятся на два типа. Это с длинными каналами и короткими каналами.
Ресивер с длинными каналами работает на низких и средних оборотах (в частности заводской).
Ресивер с короткими каналами работает на высоких оборотах и поэтому его использование при городском использовании не очень оправданно, потому что двигатель начинает плохо тянуть снизу ( приходится постоянно выкручивать двигатель).
Также одной из главной характеристик ресивера является его объём. Чем больше его объём, тем больший расход воздуха он может через себя пропустить.
Теперь я думаю вам стало понятно, зачем нужен спортивный ресивер и как он устроен)
Если вам понравилась данная запись и вам хочется узнать еще много всего интересного про конструкцию двигателей внутреннего сгорания подписывайтесь на мою группу вк #.
Все подписавшимся огромное спасибо!

описание, характеристики и принцип действия

Двигатель – это основа любого автомобиля. Этот агрегат включает в себя множество узлов и механизмов. Один из таких – это впускной ресивер (он же коллектор). Данный элемент имеется на каждом автомобиле. В сегодняшней статье мы рассмотрим, для чего нужен впускной ресивер, как он устроен и как работает.

Характеристика

Итак, какие функции выполняет коллектор? Основная задача данного элемента заключается в равномерном распределении топливно-воздушной смеси или воздуха (если это ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам силового агрегата. Благодаря равномерному распределению горючего, обеспечивается оптимальная производительность ДВС. Кроме того, одна из задач, которая возлагается на впускной ресивер ВАЗ-2112 16 клапанов – это крепление инжекторной топливной аппаратуры, а также дроссельной заслонки. Если говорить о более старых автомобилях, то на коллекторе закрепляется карбюратор, участвующий в приготовлении смеси.

Также отметим, что технология отключения цилиндров с целью экономии топлива на современных авто достигается за счет применения ресиверов с переменной геометрией. Зачастую данная функция имеется на машинах с двигателями V8 и V10.

Еще одна функция – это работа вспомогательных систем. В коллекторе в связи с нисходящим давлением получается частичное разряжение. Инженеры научились применять вакуум в качестве приводной силы для:

  • Усилителя тормозов.
  • Системы круиз-контроля.
  • Системы контроля за вредными выбросами.
  • Вентиляции картера и так далее.

Материалы и конструкция ресиверов

По своей конструкции данный элемент представляет собой закрытый резервуар с отводящими патрубками и общей камерой. Еще 15 лет назад на автомобили поголовно устанавливались алюминиевые и чугунные ресиверы. Однако ситуация изменилась в 2000 годах. Именно тогда на машинах стали появляться первые пластиковые коллекторы. Ярким примером тому служат автомобили «Форд» с двигателями «Дюратек».

Как это работает?

Рассмотрим, как действует ресивер впускного коллектора. Топливные форсунки или карбюратор распыляют горючее в приемную трубу ресивера. Из-за электростатической силы капли бензина будут собираться в более крупные в воздухе либо оседать на стенках. Эти действия нежелательны, поскольку ведут к неправильному смесеобразованию. Чем лучше будет распыляться бензин, тем полнее и интенсивен он сгорит в камере. Поэтому чтобы исключить негативные факторы и обеспечить максимально качественное распыление, внутренние части ресивера сделаны нешлифованными. При этом поверхность не является чрезмерно грубой, поскольку это может вызвать большую турбулентность и привести к падению мощности ДВС.

Впускной ресивер должен иметь определенную форму, емкость и длину. Оптимальный вариант – это равнодлинный коллектор. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются при разработке конкретного силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими поток кислорода к клапанам ДВС. На дизельных агрегатах, где имеется непосредственный впрыск, поток воздуха завихряется и попадает в цилиндр. В последнем уже происходит смешивание с топливом.

Особенности формы и длины патрубков ресивера

В последнее время инженеры придают особое внимание данным параметрам коллектора. В конструкции канала следует исключать острые углы и резкие искривления. В данных местах топливо, что смешано с воздухом, будет однозначно оседать на стенках. Поэтому большинство автопроизводителей практикуют установку таких ресиверов, где все каналы имеют равную длину, вне зависимости от удаленности от центра. Данная тенденция пошла от спортивных автомобилей.

Подобная конструкция позволяет исключить резонанс Гельмгольца. Поток смеси воздуха и бензина при открытии соответствующего клапана двигается четко по каналу ресивера в сторону цилиндра. Когда клапан закрывается, то воздух, который не успел пройти в камеру, продолжает давить на тарелку. Под воздействием высокого давления воздух стремится вернуться в верхнюю часть ресивера. В итоге образуется противоток в канале. Он прекращается, когда клапан открывается в следующий раз. смена направления потоков происходит на очень быстрой скорости. Как показали исследования, данная скорость близка к сверхзвуковой. Ведь, помимо закрытия и открытия клапанов, воздух будет стремиться менять направление из-за явления резонанса. Когда воздух ходит со стороны в сторону, это непременно приводит к потере мощности.

Впервые ресиверы, что были оптимизированы по резонансу, стали использоваться на V-образных десятицилиндровых двигателях «Крайслер». А далее подобную схему начали практиковать и другие мировые производители.

Ресивер с изменяемой геометрией

Это относительно свежая разработка, которая в последнее время получает все больше сторонников. Сейчас есть несколько принципов реализации данной конструкции. Один из них предполагает наличие двух каналов, по которым может двигаться смесь либо кислород. Один канал короткий, другой – длинный. При определенном режиме работы, установленный клапан будет закрывать короткий путь.

Обратите внимание, что при замене впускного ресивера прокладка должна быть всегда новой. Если установить старую, нарушится герметичность. Есть вероятность подсоса воздуха и как следствие, нестабильная работа мотора, а также повышенный топливный аппетит.

Также рассмотрим второй принцип реализации изменяемой геометрии коллектора. Здесь клапан монтируется в приемную трубу. При достижении определенных условий, заслонка будет уменьшать внутренний объем камеры. Как правило, такая схема практикуется на ДВС с небольшим числом цилиндров. На более крупных моторах реализуются более сложные системы, позволяющие также отключать часть цилиндров с целью экономии топлива. Так, часть камеры, к которой присоединяются каналы половины цилиндров, перекрываются заслонкой.

Особенности эксплуатации впускного ресивера

В отличие от самого двигателя, эта деталь не требует обслуживания. Однако нужно периодически контролировать качество прокладок. Малейший подсос воздуха – это троение двигателя и желтая лампа «Чек» на панели приборов.

Отметим, что пластиковые коллекторы, которые сейчас широко распространены, больше подвержены деформации, чем остальные. Этот момент нужно учитывать при затягивании гаек ресивера. Обязательно следует использовать динамометрический ключ, соблюдать момент затяжки. Закручивать болты следует от центра, а далее двигаться к периферии.

Про доработку коллектора

Тюнинг впускного ресивера ВАЗа – очень популярная тема. Данная операция имеет два направления. Это доработка внутренней поверхности и преодоление негативного влияния формы элемента. Если последний несимметричный, то большая часть воздуха будет попадать в первый цилиндр, а во все последующие проникает все меньше и меньше кислорода. Но у симметричного тоже есть недостатки. Здесь воздух будет попадать в наибольшем количестве в средние цилиндры. Доработки впускного ресивера ВАЗ-2114 в данном случае заключаются в замене штатного коллектора на систему многодроссельного впуска. Здесь воздушные потоки уже не зависят друг от друга. Соответственно, в каждый цилиндр попадает одинаковое количество кислорода.

Доработать впускной ресивер ВАЗ-2112 можно и другим путем. Так, некоторые выполняют шлифовку внутренней поверхности. Избавившись от некоторых приливов и неровностей, можно обеспечить более равномерную подачу воздуха в двигатель. Но как показывает практика, данная доработка не приносит значительный прирост мощности. Более результативное решение – установка дросселей. Однако делать это стоит лишь при установке турбины, иначе тюнинг будет неоправдан.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет впускной ресивер. Как видите, это весьма важная часть в двигателе автомобиля. От ее конструкции зависит качество смесеобразования и стабильность работы ДВС.

как выбрать ресивер? — DRIVE2

Чтобы выбрать ресивер очевидно надо определиться с требованиями к нему и критериям оценки.
критериев может быть много самые очевидные это цена, неожиданно да? и как машина едет.
У кого-то еще могут быть критерии типа красивые швы, красный, круглый, квадратный, итп.… бог им судья. Кто-то вспомнит продувку ресиверов мол, сколько там cfm.
Для начала разберемся с ценой. есть такая вещь как омологация, если кто-то протолкнул в определенные виды автоспорта какой нибудь ресивер — можете не сомневаться его цена в 3 раза выше рыночной (особенности спортивного ценообразования) привет прокару, NFR, лада спорт, супер1600. (если вы готовите спортивную машину, скорее всего вы спорт команда с нефтяным бюджетом, тут сам бог велел все цены сделать 3х.) иначе вы лох олигарх. плюс этих ресиверов — их кто-то возле ВАЗа с умом и тестами подгонял под отдачу спортДВС.
Остальные ресиверы в зависимости от себестоимости более менее дешевы. сварные дешевле, литые дороже и как правило из китая.

Далее по критерию продувки. я вам сразу могу сказать какие показатели обеспечивают лучшую продувку — большой диаметр канала в голову, с большим радиусом выхода в ресивер + большой дроссель. Банка ресивера тут либо мешает, либо пофиг. Чем плохи банки большого объема — с ними всегда будут потери давления. даже при идеальной форме трубы к дросселю и после него. Я писал статьей ранее, сейчас повторю в ресиверах с банкой воздух делает 2 действия- прохождение через дроссель. затем замедление до 0 затем ускорение в канале к клапану. процесс ускорения и замедления воздуха это потери. (глушитель в выхлопе так работает. только там камер много, глушитель пистолета работает точно так же) даже если до и после дросселя идеальный канал с диффузором. на ускорение и затем замедление потока тратится энергия впуска и эти потери прямо пропорциональны скорости воздуха через дроссель. другими словами для ресивера с банкой (дросселя накрытые банкой) чем меньше диаметр входного канала — тем хуже.
пример правильной конструкции на дросселях бмв — банка обычная, а вот диаметр входа в нее огромный. за счет этого нет ни ускорения, ни замедления воздушного потока, а значит нет и потерь.

ресивер на дросселях бмв

пример из атмосферной формулы 1. вверху отверстие впуска по своей площади ограничено регламентом, если бы не это, сделали бы больше (в разы, можете не сомневаться)

ф1

если ресивер без объема — учитывая высокую скорость воздушного потока очень важна форма в плане постоянного сечения канала и отсутствия поворотов. берем паук 4-1 наоборот и прям идеал. продувка будет бомба (но ехать будет не бомба)
Конечно наибольшая продувка в теории это минимум насосных потерь впуска, и все. не больше и не меньше. никаких других выводов отсюда сделать нельзя. (со следующим пунктом связи почти нет)
я надеюсь мысль ясна и к ней не возвращаемся.

Ну и переходим к последнему третьему критерию "как едет". (критерии красоты и внешнего вида я игнорирую)
Тут все сложно.
Нет, я серьезно. Все сложно.
Как едет в моем понимании это обороты наилучшей тяги и максимальной мощности. рост тяги происходит за счет эффекта резонанса впускной системы, это может происходить только на определенных оборотах выше и ниже которых резонанса нет, наполнение двигателя падает, а с ним и крутящий момент (мотор "не едет").
Не бывает ресивера, который бы для любого мотора был лучшим в плане отдачи тяги и мощности. не бывает ресивера который бы ехал допустим диапазон 3-6. или 4-7 или 5-8 тысяч оборотов. С разными распредвалами каждый ресивер едет по разному. С разным рабочим объемом они так же едут по разному. С разным уровнем доработки ГБЦ также едут по разному.
Идеальный мотор это сочетание всех факторов вместе. их очень тяжело выловить.
Опыт повара в этом блюде гораздо важнее теоретических знаний о продуктах.

Основная рабочая единица для системы впуска это канал от впускного клапана до выхода в какой либо объем. (соединение всех каналов в один, банка ресивера либо тупо атмосфера если это открытые дросселя)
вот пример идеального канала: прямой. с незначительным конусом, на конце раскрывается диффузором. тут еще добавим, диаметр тоже должен быть идеально подобран под задачи. это все 95% успеха в резонансе впускной системы. остальные факторы это 5%.

каналы v8.

Любые повороты канала — это потери. любые ступеньки канала — это потери. резкое изменение диаметра тоже потери. длина строго подбирается под распредвал и требуемые обороты резонанса.
отсюда вывод. все гоночные системы впуска делаются на прямых каналах. хотя бы внешняя 1/3 канала должна быть конусом. если применяется банка — обязательно диффузоры. Если применяется банка диаметр на входе в банку максимальный. (большая банка — большой дроссель (похер где вход), маленькая банка — маленький дроссель и вход прямо по потоку в каналы)

Возвращаясь к нашему вопросу о выборе ресивера на ВАЗ 16 клоп.
1 если нужен максимальный крутящий момент на оборотах 2-5 тысяч. лучший ресивер это стандарт. пусть он противный, ужасный, не красивый. такой же как у пенсионера едущего на дачу.
Каналы сток ресивера самые длинные около 450мм до гбц. он дает эффект резонанса на самых низких оборотах. 3-5 тысяч основная зона, широкофазные валы смещают на тысячу вверх, не более.

2 Чем более короткие каналы ресивера, тем он более верховой. самый клинический случай бензопилы — 128 ресивер без дудок внутри. длина каналов (до гбц) 160мм. резонирует где-то от 6000 до 10 000 оборотов. если валы с очень большой фазой — 10+ попросит. до 6000 оборотов резонанса нет.
ресиверы банки типа 128 с дудками дают примерно 250мм длину канала до гбц. для верховых настроек это норм, если не очень злые распредвалы, иначе рабочий диапазон уходит 6+
пример такого ресивера супер1600, да и любые ресиверы банки перед гбц. тот же нуждин.

3. золотая середина примерно 300-350мм длина канала. это длина адекватная для резонанса от 5 до 8 тыс оборотов в зависимости от распредвалов. вертикальными конструкциями такую длину не получить, поэтому она достигается поворотом каналов на голову. это ресиверы NFR, прокар, нфр стайл, пбк, тм рейс и т.п.
чем нфр оригинал лучше — у него один радиус поворота каналов и он большой. ну и конус там)
на ресивере ПБК3.2 есть 2 радиуса с прямым участком. у тм рейс также есть переход из 1 радиуса в другой.

сюда же можно добавить лада спорт (у него каналы удлиненные вперед) также нуждин нов. образца. (удлиненный) хотя я не считал его длину. но концепция правильная.
Эти ресиверы либо дают вполне городской характер на узких валах, либо адекватные обороты для широкофазных валов типа 5-8 как я сказал в начале.

обороты резонанса зависят в равной степени от длины канала впуска и от фазы распредвала. волна которую генерирует ускоряющийся поток в канале должна создавать "утрамбовку, дозаряд" ровно перед тем, как закроется впускной клапан, если он закрывается позже (фаза шире) то либо нужен более длинный канал, либо это произойдет на более высоких оборотах.
если хотите оставаться в рабочем диапазоне оборотов например 5-7 тысяч. и меняете распредвалы на бОльшую фазу градусов на 10 нужно увеличить длину каналов на 30мм. физика примерно такая.
сила резонанса (амплитуда) зависит от скорости потока. если у вас конский диаметр каналов, например 40мм и мотор 1.6 литра вы скорее всего идиот хотите крутить мотор до 10к оборотов. иначе 40мм разогнать можно при помощи объема двигателя 1.9 ! для оборотов 6-8
Если же хотите 1.6 по фен шую, расчетный оптимальный канал там 36мм. для оборотов до 8
если обороты до 7. лучше оставить сток 35мм.

другими словами для 90% тюнинг моторов городских лучше портинг не делать. вот и живите с этим.

Теория впуска подробно. — Lada Kalina hatchback, 1.6 liter, 2014 year on DRIVE2

Посмотрев различные видосы и форумы я пришёл к выводу, что мало где можно найти техническую теорию, по теме форсировки моторов. Вернее она есть, но либо представляет из себя 100500 раз перекопированую статью сто летней давности в которой по сути ничего не понятно, либо полный бред, либо долгие и нудные объяснения которые заеб.шься слушать, либо аксиомы от "гуру" — "Длинные каналы дают низы, еб.на мать!")) И мне захотелось объяснить некоторые вещи подробно, но доступным языком, чтобы у тех кто интересуется сложилось полное представление и понимание откуда что берётся и почему. Может это и нахрен никому не надо, но и мне на работе сёдня делать нечего, так что дальше будет многабукав)))

Предлагаю ещё раз более подробно рассмотреть систему впуска на атмосферных двигателях. Старую статью про впуск я не буду удалять – там есть графики, всё наглядно… Но там нет теории, только сравнения одного с другим…
Итак: прежде чем сделать какие-то выводы для себя нужно знать каким образом параметры впуска влияют на ВСХ (внешние скоростные характеристики) двигателя – в простонародии «график мощности и крутящего момента».
Начнём по порядку:
Дело в том, одним из основных факторов являются процессы колебательного характера во впускных каналах. А почему они происходят? Потому что двигатель, засасывая воздух, создаёт разряжение, воздух движется по впускным каналам ресивера, набирает скорость и инерцию (кинетическую энергию). Но в какой-то момент впускной клапан закрывается и тот воздух, который двигался по каналу, но не успел пройти через седло впускного клапана ударяется об него и отскакивает назад как мяч от стены. После этого он начинает двигаться в обратную сторону, в направлении ресивера. Вот здесь могут быть два варианта:
1 – если обороты двигателя низкие то «отскочивший» назад воздух залетает в тело ресивера и создаёт в нём немного повышенное давление, следовательно тот цилиндр который в этот момент находится на фазе впуска получает дополнительную порцию воздуха, тем самым процент его наполнения увеличивается (для тех кто не знает – это хорошо)))
2 – если обороты высокие то этот воздух не успевает долететь до самого ресивера поскольку на полпути впускной клапан этого цилиндра снова открывается и этот воздух начинает метаться «между небом и землёй» не оказывая положительного воздействия на крутящий момент.

Естественно на данное явление влияет не только обороты, но и длинна каналов ресивера, поскольку обороты – это время которое даётся воздуху чтобы дойти до ресивера, а длинна каналов это расстояние которое нужно за это время пройти… И ещё один момент: на коротких каналах воздух в них имеет меньший объём — меньшую массу — меньшую инерцию покоя. Следовательно при быстром открытии клапана (на высоких оборотах) воздух быстрее начинает движение, наполнение начинается раньше, а следовательно каждый цилиндр наполняется дольше (аналогично эффекту от большой фазы распред. вала). Однако канал может быть слишком коротким и тогда масса воздуха в нём будет маленькой, следовательно воздух имеет маленькую кинетическую энергию. Поэтому воздух не может достаточно сильно «подпирать» сам себя, и процент наполнения снижается… Это как паровоз с десятью вагонами сложнее остановить чем с тремя. А так же при «отскоке» на длинных каналах большее количество воздуха попадёт в тело ресивера (если успеет) и вызовет большее наполнение следующего, по порядку работы, цилиндра чем на коротких каналах.
В этом и заключается разница длинных и коротких каналов. Как все знают – на спортивных ресиверах длинна каналов меньше чем на стоке. А как обстоит дело на дросселях? Здесь всё тоже самое, только нет самого ресивера)) Дросселя всегда используют только атмосферное давление без всяких «перенаполнений». При «отскоке» воздух просто выбрасывается назад в атмосферу (если успеет). В остальном длинна каналов оказывает такое же влияние на ВСХ двигателя, как и в случае с ресивером.

Теперь коснёмся объёма ресивера:
Как было сказано выше воздух пульсирует в каналах ресивера и на разных оборотах от объёма самого ресивера могут возникнуть также два варианта явлений:
1 – если обороты и длинна каналов подходящие и отражённый воздух успевает долетать до тела ресивера то при маленьком объёме самого тела создаётся большее увеличение давления, поскольку объём «отскочившего» воздуха составляет довольно немалый процент от того воздуха который там уже находится. Если объём ресивера большой то «дополнительный» воздух оказывает меньшее влияние на ВСХ двигателя. Это как налить литр воды в наполовину полное ведро или наполовину полную 3-х литровую банку… Получается что маленький объём ресивера всегда лучше и нужно лишь подобрать длину каналов? Нет, не всё так просто…))
2 – второе явление состоит в следующем: мотор при работе высасывает воздух из ресивера, который стремиться восполнить этот самый воздух через дроссельную заслонку. В результате чего в самом ресивере создаётся разряжение. Чем выше обороты тем больше воздуха сосёт мотор в единицу времени тем сильнее разряжение. А поскольку разряжение выше – то мотор засасывает разряженный воздух – соответственно большой мощности взяться неоткуда… Другое дело – дросселя, там объём воздуха ограничен только лишь объёмом атмосферы планеты Земля… Для этого и нужен большой объём – чтобы уменьшить разницу между атмосферным давлением и давлением в ресивере (одновременно увеличивается разница между давлением в каналах ГБЦ и давлением в теле ресивера) т.е. увеличить по максимуму относительно давление на впуске.

Следующая тема для разговора это сообщение ресивера с атмосферой, т.е. восполнение объёма воздуха взамен тому который был «высосан» мотором.
На дросселях такой проблемы нет – там воздух идёт «в полную дырку» насколько это позволяет сам канал в ГБЦ. На ресивере всё иначе – воздух в него заходит через общую заслонку, диаметра которой как правило не хватает. Например площадь сечения всех впускных каналов в расточенной до 37мм ГБЦ составляет – 43 см2, а площадь сечения волговского дросселя на 60мм – 28см2. Почему мы берём все 4 канала? Да потому что на высоких оборотах они сосут фактически одновременно. Итак:
1 – если диаметр заслонки маленький – воздуху не хватит площади её сечения для того чтобы «прокормить» мотор на высоких оборотах. На низких маленький дроссель не даст хорошего сообщения с атмосферой и давление в ресивере будет низким (большое разряжение, а как влияет на двигатель большое разряжение описывалось выше).
2 – если диаметр большой – то всё будет наоборот…

Ещё один не маловажный момент – это длинна воздуховода от воздушного фильтра до дроссельной заслонки. Если длинна большая – то это даёт хорошие низы – поскольку воздух движущийся по воздуховоду подобно паровозу подпирает воздух в ресивере. Но в какой-то момент (с повышением оборотов) мотор начинает забирать воздух быстрее и «паровоз» начинает тормозить весь процесс подобно прицепу на «Камазе»…)) Сравнение не очень научное – зато в тему ;-). Если длинна маленькая – низы похуже, зато лучше середина, поскольку нет «эффект прицепа» отсутствует. На верхах разницы практически нет, поскольку с одной стороны «эффект прицепа» никто не отменял, однако при большой длине воздуховода в нём находится больше воздуха, и всё это начинает работать подобно ресиверу с большим объёмом (объём воздуховода как бы прибавляется к объёму ресивера). При маленькой длине воздуховода наоборот: объёма нет, но нет и тормозящего воздух «прицепа»…) На дросселях такого явления нет по всем понятным причинам – там просто нет воздуховода и всё))

И последний «лот» сегодняшнего вечера – это конусность каналов. Проще говоря это сужение канала от ресивера к ГБЦ. При этом создаётся эффект «реактивного сопла». Воздух при сужении канала начинает быстрее двигаться, лучше наполняет цилиндр, короче одни плюсы… Кроме минусов, которые заключаются в том, что для получения эффекта «реактивного сопла» мотор должен забирать воздух в довольно больших объёмах. А до этого момента воздуху при сужении канала становится тесно и в цилиндр его «пролазит» меньше обычного. На дросселях всё точно так же.

Итак, подведём итог: А какой тут итог?) Все параметры впуска – это компромисс, никогда не угадаешь, где заканчивается эффективность того или иного параметра, какие конкретно размеры необходимы чтобы попасть «в яблочко». И хотя общие принципы понятны, но для точного подбора нужен расчет, товарищи… Только расчёт…

Цифровое ТВ в авто?! Думаю реально!..попытка №1 — Daewoo Leganza, 2.2 л., 2001 года на DRIVE2

Приветствую всех, друзья!

При наличии аналогового ТВ-тюнера в моей магнитолеНе давала покоя мне мысль о том, что аналоговое ТВ в машине смотреть ну уж совсем никуда по качеству. И думал когда же уже войдет цифра в машину.

В связи с введением в Российское телевидение стандарта DVB-T2 появилось множество ресиверов и тюнеров, в том числе и автомобильные варианты, которые вначале были вообще по заоблачным ценам:

Вот такой например порядка 6000 р.

~6000 р.

сейчас уже существует полно подобных на али и т.д. и цены их варьируются от 100 баксов, но все они по заявленным характеристикам и отзывам дают устойчивую картинку на скорости до 50 км/ч, далее начинает "сыпаться".

И тут я подумал, а почему бы не попробовать ресивер, предназначенный для домашнего использования, засунуть в машину через инвертор 220/12? ведь это будет гораздо дешевле, т.к. тюнеры начинаются от 1000 р.

Теоретически все должно получится, как минимум на стоячем авто точно, ведь просто сигнал подать через тюльпаны на вход наших девайсов в машине! а вот в движении очень интересно, как поведет себя сигнал…

Итак поиски сначала начались с по-максимуму дешевого тюнера и такого же инвертора, но…тут я натыкаюсь на ресивер с выносным блоком питания 5В и 1,5А (оказывается такие существуют), а это меняет дело в лучшую сторону, т.к. теперь необходимо преобразовать всего лишь 12В в 5В, а это практически любое автомобильное ЗУ умеет.

Вот был первый образец, который я почти заказал:
BBK SMP121HDT2 — от 990 р.
Как видите в комплект даже входит автомобильное ЗУ в прикуриватель, НО…это только на одном лишь сайте комплектуют этой зарядкой, которую в своем видео они презентуют, как практически единственный проигрыватель с возможностью подключение в авто!), а во всех других точках продаж этот ресивер будет лишь с блоком питания на 220В.

с ЗУ

Я уже хотел заказать его, правда без этой зарядки, но тут решил, что не очень удобен он, т.к. нет кнопок переключения каналов на самом устройстве и дисплея)

Тут мне и попался:
World Vision T53 на котором также внешнее питание — 1200 р!

и дисплей и кнопочки)

Всевозможные подключение + выход на 5В

очень компактные размеры, возможно куда-нибудь спрятать при удачном результате

Была также приобретена самая дешевская зарядка в ашане за 47р., у котой совсем неизвестен выходной ток, что впоследствии и привело к провалу теста(( + припаян разъемчик для входа в ресивер за 5р.

мегазарядка))

процесс подключения к голове

подключение к ресиверу

Антенна была использована пассивная мистери, которая была в комлекте с майфуном и приклеена на заднее стекло.

ну и собственно первый неудачный тест(:

Плохо видно, но и смотреть здесь на самом деле нечего)) ресивер пытается запуститься, висит стартовый загрузочный экран с надписью World Vision, фонит звук и потом отключение.

Я так думаю, и надеюсь, что не хватает входного тока на приставку, т.к. скорее всего в этом ЗУ не более 500мА для зарядки Мобил, а ресивер требует не менее 1,5А.
Можно купить в магазине в наличии ЗУ на 2,1А от 500 р., но я не спешу да и тратиться не охото на тест, ))

поэтому заказан вот такой очень миниатюрный девайс за 46 р. с али:

один выход на 3,1А для зарядки планшетов, а другой на 1А для зарядки обычных мобил

Ресивер возьмет свои необходимые 1,5А и на этом успокоится.

Если все получится, то будем тестировать в движении!
И помимо цифры мы получаем также доп. медиапроигрыватель в машине!

а пока жду эту малюсенькую посылку!

Спасибо всем кто прочитал, буду рад вашим комментариям, версиям, мнениям и рассуждениям!

Выбираем надежный авторесивер

Правильно выбираем надежный авторесивер – это тема, которая очень часто «всплывает» в процессе диалогов автолюбителей. Каким моделям и маркам стоит отдавать предпочтение? Всю подробную информацию читайте в данной статье о выборе хорошего авторесивера.

На сегодняшний момент все имеющиеся в продаже авторесиверы или автомагнитолы можно условно разделить на два типа – простые автомагнитолы при поддержке USB/Mp3 (флешка или диск), а также мультимедийные устройства, оснащенные экраном.

С помощью последней разновидности магнитол вы сможете с легкостью не просто слушать музыку, но и просматривать DVD файлы и пользоваться удобной навигацией. Где приобретать авторесиверы? Лучше приобретать новые, а не б/у устройства. Предпочтительно покупать автомагнитолы в специализированных онлайн или обычных магазинах, где вам обязательно выдадут гарантийный талон.

Содержание статьи:

Китайские авторесиверы

Самыми дешевыми на современном рынке авторесиверов являются магнитолы, произведенные в Китае. Не стоит прельщаться их низкой стоимостью, ведь их качество не производит особого впечатления, а уже тем более срок работы. Зачастую в них имеются проблемы не только с воспроизведением музыки, но еще и с приемом радиоволн, поэтому, по возможности, не стоит покупать такие псевдо автомагнитолы.

На вторую ступень можно поместить автомагнитолы, воспроизводящие диски в формате Mp3, но, к сожалению, лишенные возможности проигрывать музыку с флеш-накопителя.

Порт USB

В некоторых моделях, напротив, присутствует порт для USB и отсутствует возможность считывания информации с диска.

Все зависит от марки производителя и выбранной модели. Подобные авторесиверы можно встретить среди модельных рядов Sony, Pioneer и JVC. Такие автомагнитолы, в принципе, удобны в использовании, практичны и надежны.

Следующую ступень занимают автомагнитолы с комбинированными возможностями проигрывания как информации с USB накопителя, так и с обычного диска. Порт USB, при этом, может располагаться как на передней панели устройства, так и на задней. Каждый выбирает ту модель, которая будет удобнее в использовании.

Преимущества

У каждой из них свои преимущества, к примеру, если вход расположен сзади, флешку можно вывести для удобства в бардачок, и тем самым, освободить место на передней панели. Такие модели авторесиверов вы можете встретить у марок Apline, Sone, Pioneer и Kenwood.

На самой высшей ступени можно разместить авторесиверы, оснащенные множественными функциями, к примеру, Bluetooth (вы можете говорить по телефону без задействия рук), возможность регуляции звука сабвуфера, развитый эквалайзер, навигатор и многое другое.

Некоторые модели таких авторесиверов бывают оснащены монитором, где отображается проигрываемая музыка, или (в случае, если в устройстве есть функция воспроизведения DVD) видео сюжет.

Видео обзор

Пневмосистема. Мой скромный опыт. — Сообщество «DRIVE2 Offroad» на DRIVE2

Пневмосистема для внедорожника очень важный аксессуар. Можно, конечно, накачивать колеса и обычным электрическим компрессором, каждый раз, при необходимости, доставая его из багажника, разматывать провода, шланги. Но это путь не для лентяев вроде меня. Дабы ускорить процесс размотки шлангов, проводов строим стационарную пневмосистему. А ведь помимо накачки колес можно пользоваться продувкой, пневмо инструментом, пневмоподпором агрегатов авто, пневмо сигнал.

Компрессор
В качестве компрессора можно использовать разные механизмы

Например, известные практически всем джипперам беркуты

Редкие, но очень надежные и производительные Nardi

Полный размер

Можно, также, использовать компрессор кондиционера

Вариаций много, результат один.

Итак, компрессор есть. Надо кв чем-то результат деятельности компрессора хранить.

Ресивер.

Ресивером может быть практически любой сосуд, способный держать в себе воздух под давлением.

В построении систем использовал разные емкости.

Например использованые баллоны от фреона.

Можно свареные вместе, для увеличения обьема

Можно просто исользовать баллон, вварив в него необходимые порты.

Полный размер

Хорошо подходят для этих целей ресиверы от грузовиков

Влаоотделитель рекомендую ставить именно после ресивера. Такая установка более эффективна.

Магистраль

В качестве трубки использую хорошо зарекомендовавшую себя трубку производства Camozzi, морозостойкую, давление до 16 кг/см2

Также можно использовать алюминиевую трубку, но в работе она просто жесть. Аккуратно проложить ее, соблюсти все углы та еще работа. Собрал две системы на алюминии, больше не возьмусь. Точнее возьмусь, но очень дорого.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Фитинги всегда использую только Camozzi с накидной гайкой для пластика и универсальные для алюминия.

Позволяют собрать герметичную систему без всяких хомутов, проволоки.

Розетку для шланга подкачки обычно располагаю в лючке бензобака. На мой взгляд наиболее удачное место для него.


Шланга 7,5 метров вполне хватает чтоб можно было вкруговую обойти авто и накачать колеса. Свои, а, возможно, и друзей.

Также одной из немаловажных систем считаю пневмоподпор мостов и ступиц. Всем известно что при погружении разогретого агрегата в воду он активно охлаждается и сосет в себя воду. Спустя некоторое время водичка убивает подшипники, а, порой, и шпинделя. Чтобы этого не происходило, загоняю в мосты и ступицы воздух, а не воду. Подаваемое давление ограничивается редуктором до 0,5-1 кг, клапан включается перед пересечением водной преграды. Практика показала что данная система очень хорошо сохраняет узлы от попадания воды.
Один из заказчиков попросил подать давление и в обе лебедки, чтоб обезопасить их от окисления и отказа.

Полный размер

Полный размер

В качестве автоматики, обычно, ставлю небольшие пневмореле. Ток они держат слабый и используются для управления силовым реле компрессора либо муфтой механического.

атмомотор и тест ресиверов часть1 — Лада 2109, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2

Месяц назад решил что надо ехать на ОЧПК2016. класс моноспорт там давно уже убит. наполняется только участниками из 2000+ и 3000 классов. турботазов нет уже ни одного 2 года. а в 2016 и хонда сивик токсик перешел в 2000+. Короче, перспективы быть одним заявителем класса моноспорт я не вижу. Тем более что едешь с постоянным риском сломать КПП )))
Решил я ехать как все люди в 2000+. нужен атмосферный до 2,0 мотор на ресивере или 1.6 дросселя.
ВАЗ атмо должен быть дроссельным. я так считаю. желательно 1.8 ))) но низя)))
короче делать надо 1.6 мотор. "как у всех".
с такой идеей я снял турбину и поставил 1.6 (121 шатун) обычный блок с той же запил ГБЦ на валах 10,05 нуждин.
на таком овоще больше 160 сил не снять никогда. и те, крайне маловероятно.
этот конфиг очень похож на двигатель по ТТ НАЦ калин (9,8нац валы 230при 1мм. 10,05нужд 231при 1мм фазы)
зато я решил провести на нем тест ресиверов. Принцип такой: ставлю разные ресиверы, перенастраиваю мотор под них, не меняя в моторе ничего кроме них. то есть ни выхлоп, ни валы, ни перекрытия не трогаю. все 100% одинаковое кроме ресов, оценка эффекта: разница по наполнению двигателя по логам.
первая партия:
1. пластик 21124. дросс 54
2. алюминий распиленный 2112. дросс 54
3. 128 ресивер. дросс 54.
4. лада спорт. дросс 60 волга.

Итак для вкусности: один из реальных НАЦ двигателей который я настраивал в сравнении с моим мотором с пластик ресивером:

нац калина показатели более высокие. но он настроен зимой и там лучше паук

Следующий вариант мой мотор пластик рес против распил алюминь. выше данные это распил, особенно видна разница по МРВ.

пластик против распил

Далее пластик против 128 ресивера.

пластик против 128

Далее распил ресивер против 128, так наглядее видно что распил выигрывает везде до 7000.

распил против 128

Далее красный это Лада спорт. под ним это 128.

лада спорт и 128

далее красный этот тот же лада спорт, фиолетовый — распил рес.

лада спорт и распил


Полный размер

лада спорт под капотом

Комментарии таковы: во первых по ощущениям все едет строго так, как мы видим по логам.
1. пластик ресивер лучше всех по диапазону 1500-7000. далее труп.
2. распил ресивер 2000-7500. дрыгать быстрее когда кручу 8000. хотя к 8000 едет с трудом явно теряя радость.
3. 128 ресивер хорошо тащит только 6000-9000 диапазон. с моим мотором он разошелся по рабочим оборотам, сильно проигрывает на всем диапазоне до 6000 распилу. На верху конечно везет и крутится хоть куда.
4. лада спорт понравился больше всех, серединка слабее чем распил, зато намного лучше вверху, даже мой мотор хорошо крутился 8500 оборотов. при этом он лучше чем 128 везде, и вверху и внизу. Явный лидер, который до конца раскроет свою силу на более эффективном моторе нежели мой.

Вот у коллеги мотор на лада спорте кривой момента изображает такой же характер наполнения
www.drive2.ru/l/9870334/

план по дальнейшим тестам:
1. прокар.
2. нуждин.
3. возможно 4х дроссель. если мне будет не лень. либо просто свой кастом самовар. более вероятно.

PS. снял я турбу. купил ханкунк рс3. а финальный этап ОЧПК 2016 был отменен…

Как выбрать AV-ресивер (2019) | AV-ресиверы | Блог

DVD и Blu-ray плееры в качестве основы домашних кинотеатров потихоньку уходят в прошлое: стремительное развитие технологий привело к тому, что ориентироваться на какой-то конкретный носитель и тип данных попросту бессмысленно. Поэтому современные головные устройства домашних кинотеатров – AV-ресиверы – ориентированы в первую очередь на коммутацию аудиосистемы с самыми различными источниками: телевизорами, медиаплеерами, DVD-проигрывателями, смартфонами, сетевыми источниками медиа и т.д. Также AV-ресиверы декодируют цифровой сигнал, преобразуют в аналоговый и усиливают его. А наличие FM-тюнера на практически каждой модели – скорее дань традиции, чем реальная необходимость. И основное внимание при выборе AV-ресивера следует уделять именно коммутационным параметрам, аудиохарактеристикам и поддерживаемым опциям.

Подключение к аудиосистеме

Формат акустической системы. Поскольку AV-ресиверы предназначены для использования в составе домашних кинотеатров, поддержка объемного звука для них является обязательным требованием. Однако технологии объемного звука также не стоят на месте – кроме уже привычного формата 5.1, на рынке появляется все больше новых – 5.2, 7.1, 9.1, 10.2, 11.1 и т.д.

Общеизвестно, что человек плохо определяет направление на источник низкочастотного звука, именно поэтому сабвуфер в аудиосистемах обычно один. Зачем же появляются форматы 5.2, 10.2 и т.п. со вторым низкочастотным каналом?

Во-первых, нельзя сказать, что человек вообще не способен определить источник «басов» - в больших комнатах и на открытых пространствах направление на сабвуфер вполне неплохо определяется и использование второго может улучшить стереоэффект.

Во-вторых, установка дополнительного сабвуфера вдобавок к имеющемуся позволяет вдвое увеличить его мощность по минимальной цене.

Однако в небольших комнатах от установки второго сабвуфера лучше воздержаться – звук низкой частоты распространяется всенаправленно, и, если его источников будет несколько, то с учетом отражений звука от стен, пола и потолка, звуковая картина в помещении может превратиться в невнятную гудящую кашу.

Увеличение количества каналов с 5 до 7, 9 или 11 – в зависимости от конфигурации системы – позволяет добавлять новые объемные эффекты, разделять звуки нижней/верхней полусферы, создавать виртуальные источники звука перед слушателем и за слушателем.

В стандартной конфигурации формат 7.1 отличается добавлением двух боковых каналов, 9.1 – добавлением верхних фронтальных, 11.1 – добавлением верхних тыловых. Существуют и нестандартные конфигурации, например, формат 7.1, отличающийся добавлением верхних тыловых каналов.

Разумеется, чтобы добиться требуемого эффекта, расположение колонок должно соответствовать выбранной (и установленной в AV-ресивере) конфигурации. Кроме того, источник звука также должен быть многоканальным – только многоканальная запись обеспечит реальный объемный эффект. Хотя производители используют различные технологии, добавляющие объем в обычный стереозвук, ждать от таких функций многого не стоит. И если звуковая дорожка для формата 5.1 – обычное дело, то найти любимый фильм с дорожкой 7.1 намного тяжелее. Не говоря уже о форматах 9.1 и выше – таких записей пока вообще немного.

И, разумеется, AV-ресивер должен «понимать» форматы записи многоканального звука, иначе количество каналов и сателлитов системы не будет иметь никакого значения. За это «понимание» отвечают декодеры– алгоритмы и правила, распределяющие поток цифровых данных записи по отдельным каналам:

  • Dolby Surround (Dolby Stereo) – старейший формат многоканального звука с поддержкой 4 каналов.

  • Dolby Digital и DTS – современные форматы записи шестиканального звука (5.1). Любой ресивер обязан иметь эти декодеры, так как большинство многоканальных звуковых дорожек записано именно в этих форматах. Dolby Digital имеет большее распространение, но DTS способен обеспечить лучшее качество записи за счет более высокого битрейта (объема звуковых данных, передаваемого в единицу времени).
  • Dolby Pro Logic – семейство декодеров, создающих многоканальный звук на основе обычной стереодорожки. Позволяют задействовать все каналы при прослушивании обычной стереозаписи, но не стоит ждать реального объемного звучания – многоканальную звуковую запись так не заменить.
  • Dolby Digital EX, DTS-ES и THX Surround EX задействуют 7 (6.1) или 8 (7.1) каналов вывода звука. Могут использовать в качестве источника шестиканальную запись для систем 5.1; дополнительные каналы при этом создаются программно.
  • Dolby TrueHD, DTS-HD и DTS-HD Master Audio – многоканальные форматы записи звука на диски Blu-ray. Могут содержать до 8 каналов звука, сохраненного с без потерь качества (lossless).
  • DTS Neo:X и Dolby Pro Logic IIz – создают многоканальный (до 12 каналов – DTS Neo:X и до 10 – Dolby Pro Logic IIz) звук на основе шестиканальной записи.
  • Auro 3D – самый «многоканальный» из современных стандартов записи, он поддерживает до 12 каналов, добавляя в звуковую картину источники, расположенные над головой слушателя.
  • DTS:X и Dolby Atmos – объектные кодеки, не привязанные к количеству каналов, они содержат звуковые дорожки не для отдельных колонок, а непосредственно для источников звука, расположенных вокруг слушателя. Декодеры определяют, как распределить эти дорожки по имеющимся каналам, число которых может доходить до 32 для DTS:X и до 64 для Dolby Atmos.

Еще один нюанс, касающийся объемного звучания – объемные эффекты сильно зависят от правильного расположения динамиков относительно слушателя, от формы комнаты и от её размеров. Подстройка каналов в зависимости от этих параметров – непростая задача, и для её решения некоторые AV-ресиверы снабжаются функцией автоматической калибровки объемного звука или функцией Audyssey. Такие модели могут самостоятельно настроить каждый канал для достижения оптимального эффекта, анализируя сигнал от выносного микрофона.

Выбрав формат аудиосистемы, обратите внимание на количество каналов усилителя – очень часто в AV-ресиверах отсутствует усилитель для сабвуфера, т.е., у системы 7.2 только 7 усиленных выходов на динамики (7 пар клемм для подключения акустики), а выходы на сабвуфер помечены надписью («PREAMP» – «Предусилитель», или, проще говоря, линейный выход). Это значит, что сабвуфер к такому AV-ресиверу следует подключать через отдельный усилитель или же он (сабвуфер) должен быть активным.

Некоторые AV-ресиверы позволяют подключать акустику по схеме Bi-Amping или Tri-Amping. Эти схемы впервые появились в Hi-End технике для снижения возникающих в усилителе интермодуляционных искажений, тем больших, чем шире спектр усиливаемого сигнала. По схеме Bi-Amping весь спектр делится на две полосы, каждая из которых усиливается отдельным усилителем. Такое разделение позволило снизить уровень интермодуляционных искажений и увеличить мощность усилителя - причем не только за счет разделения мощности, но и за счет разделения спектра. Нелинейные искажения в широкополосном усилителе возрастают как с ростом амплитуды сигнала, так и с ростом его частоты - и на пике мощности это дает кумулятивный эффект. Подключение по схеме Bi-Amping позволило отодвинуть предел по амплитуде и частоте немного дальше, чем это можно было бы сделать простым удвоением мощности усилителя. Кроме того, Bi-Amping электрически развязывает динамики высокой и средней частоты, снижая их влияние друг на друга.

У аудиосистемы по схеме Bi-Amping каждая полоса подключается отдельно – разумеется, если такая схема поддерживается как усилителем (AV-ресивером), так и акустикой. Tri-Amping – все то же самое, но уже для трехполосной акустики. Использование этих схем позволяет улучшить звучание колонок, но не забудьте при таком подключении снять перемычки с клемм аудиосистемы, иначе усилитель AV-ресивера может выйти из строя.

К сожалению, для удешевления схемы многие производители упрощают её, убирая предусилитель и активный кроссовер. В результате схема принимает такой вид:

При таком соединении эффективность усиления снижается и многие плюсы Bi-Amping-а пропадают, фактически, из них остается только электрическая развязка полос. Увы, определить насколько полно реализован Bi-Amping в каждом конкретном ресивере, не так-то просто, так как производители делиться этой информацией не торопятся. Чтобы "докопаться до истины", придется искать её на тематических форумах и в блогах независимых тестировщиков - или раздобыть электрическую схему ресивера и изучить её самостоятельно.

При подключении АС следует также обратить внимание на мощность каждого канала AV-ресивера и на минимальное сопротивление нагрузки. Мощность каждого канала AV-ресивера – это максимальная мощность отдельного канала, выдать такую мощность по всем каналам одновременно AV-ресивер не сможет.

Нежелательно, чтобы мощность отдельного канала немного превышала максимальную мощность колонки, но не смертельно: просто не надо подавать на неё максимальную громкость. А вот минимального сопротивления нагрузки следует придерживаться. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Аудиохарактеристики

Качество звука зависит не только от количества каналов AV-ресивера и его возможностей по воспроизведению объемного звука. Следует обратить внимание на все аудио параметры, чтобы убедиться, что звук будет не только объемным, но и качественным.

Частота дискретизации аудио ЦАП – это частота, с которой электроника AV-ресивера преобразовывает записанный цифровой сигнал в аналоговый для динамиков. Чем выше частота, тем с большей точностью будет воспроизведен оцифрованный звук. Но следует помнить, что аудиозапись имеет свою частоту дискретизации и частота ЦАП, превышающая частоту дискретизации аудиозаписи, ничуть не улучшит её звучания. Минимальной для современных AV-ресиверов частоты ЦАП в 96 кГц более чем достаточно для абсолютного большинства доступных аудиозаписей, включая DVD и Blu-ray lossless аудио.

Разрядность аудио ЦАП также должна соответствовать разрядности аудиозаписи. И если о разнице между записями с дискретизацией 96 кГц и 48 кГц можно спорить, то отличить 16-битный звук от 24-битного при отсутствии фонового шума могут многие люди с хорошим слухом. Поэтому разрядность ЦАП в 24 бита – минимум для AV-ресиверов.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент нелинейных искажений и соотношение сигнал-шум.

Нелинейное искажение – это привносимый гармонический шум, с частотой, отличающейся от частоты самого сигнала. Высокий уровень нелинейных искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах. Коэффициент нелинейных искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах. Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Чем больше это отношение, тем меньше шум влияет на характеристики системы. Для того, чтобы говорить о качестве музыки, нежелательно, чтобы этот показатель был ниже 90 дБ. Топовые же модели способны обеспечить отношение сигнал/шум в 110-120 дБ и выше.

Подключение аудио- и видео- техники

Цифровыеианалоговые входы нужны для подключения AV-ресивера к источнику аудио- и видеосигнала:

HDMI – используется для передачи цифрового видео- и аудиосигнала. Стандарт допускает передачу видео высокой четкости (Ultra HD) и многоканального звука. При наличии этого разъема на источнике, следует предпочесть соединение именно по HDMI. Исключение может быть только в том случае, если источник выполняет преобразование аналогового сигнала в цифровой (виниловый проигрыватель, микрофонный усилитель) и вы не уверены в качестве этого преобразования – тогда лучше завести в AV-ресивер аналоговый сигнал.

S/PDIF – цифровой формат передачи звука, по возможностям сравнимый с HDMI. Для многих источников заметной разницы между HDMI и S/PDIF не будет, но при прослушивании многоканального звука предпочтительнее HDMI. Битрейт S/PDIF ограничен 1,5 Мбит/с, а записи форматов DTS-HD High Resolution, Dolby TrueHD и аналогичных могут иметь битрейт до 25 Мбит/с. S/PDIF может использовать коаксиальный кабель, подключаемый к разъему, внешне неотличимому от аналогового RCA и оптический кабель, подключаемый к разъему S/PDIF optical (Toslink). Второй вариант предпочтительнее, так как оптический кабель менее подвержен воздействию помех, чем коаксиальный.

Возможность подключения к локальной сети – немаловажная опция для современных AV-ресиверов. Все больше аудио- и видео- устройств способны отдавать сигнал по локальной сети – как непосредственно в виде файлов, так и с использованием DLNA. Поэтому подключение по Wi-Fi или порт RJ-45 (Ethernret) для подключения к локальной сети и поддержка DLNA позволят AV-ресиверу не отстать от жизни.

USB - разъем для передачи цифровых данных широкого профиля, может применяться подключения носителей с аудиозаписями. Перед использованием этого разъема следует уточнить, возможно ли на данной модели воспроизведение с внешних носителей. Если да, обратите внимание и на форматы воспроизводимых файлов. Качественная музыка – это не только FLAC. Несжатые музыкальные композиции могут быть в форматах WAV, DSD (DXD) или AIFF. Среди форматов сжатия без потерь, кроме наиболее распространенного FLAC, еще нередко встречаются APE и (на устройствах Apple) M4A.

Компонентный вход YPbPr (RCA) предназначен для передачи аналогового видеосигнала, содержащего информацию о яркости, об уровнях синего и красного цветов. Из распространенных аналоговых стандартов YPbPr обеспечивает наилучшее качество. Для передачи такого сигнала используется три разъема RCA, обычно помеченных цветами и/или буквенной маркировкой – зеленого (Y), синего (Pb) и красного (Pr) цветов.

Композитный видеосигнал содержит всю видеоинформацию в одном канале, что плохо сказывается на качестве изображения: из всех стандартов передачи видеосигнала, композитный обеспечивает наихудшее качество. Для такого сигнала используется один разъем RCA желтого цвета с пометкой «video».

Линейные входы в виде разъемов jack или пар разъемов RCA на каждый канал используются для передачи аналогового звукового сигнала линейного уровня. К этим входам можно подключать самую различную аудиоаппаратуру, но использовать этот вариант подключения следует с осторожностью. Если подключаемое устройство воспроизводит звук с цифрового носителя, и вы не уверены в качестве его ЦАП, то лучше завести сигнал в цифровом виде и возложить преобразование на ЦАП AV-ресивера.

Цифровые и аналоговые выходы в первую очередь, предназначены для подключения к AV-ресиверу видеотехники: телевизора, проектора, монитора и т.п. Для этого предпочтительнее цифровое подключение по HDMI или S/PDIF. Подключать телевизор через AV-ресивер бывает весьма удобно при использовании нескольких источников видео, только при подключении телевизоров с высоким разрешением, убедитесь, что у AV-ресивера есть поддержка разрешения Ultra HD 4K. Также имейте в виду, что основная задача AV-ресивера – декодирование и коммутация сигналов, а не их усиление. Если вы гонитесь за высоким качеством звука, имеет смысл подключить аудиосистему через отдельный Hi-Fi усилитель.

Кроме того, у AV-ресиверов бывают и линейные аудиовыходы: они позволяют передавать аудиосигнал на усилитель или активную аудиосистему, если мощности AV-ресивера оказывается недостаточно. Выход на наушники с разъемом на передней панели может вам пригодиться, если вы захотите послушать музыку или посмотреть видео, не отвлекая окружающих. Также этот выход можно использовать для прослушивания записей с телефонов и музыкальных гаджетов – так звук будет лучше благодаря наличию в AV-ресиверах полноценного усилителя для наушников.

Варианты выбора AV-ресиверов

В качестве «мозга» домашнего кинотеатра с аудиосистемой 5.1 вам потребуется AV-ресивер с соответствующим форматом акустической системы.

Если 5.1 вам мало и вы хотите приобщиться к самым современным технологиям объемного звука, выбирайте среди моделей с форматом 7.1 и более.

Правильная расстановка и регулировка сателлитов – нетривиальная задача, от решения которой сильно зависит качество звука домашнего кинотеатра. Для упрощения этой задачи выбирайте среди моделей с автоматической калибровкой объемного звука.

Если вы стремитесь достичь самых высоких показателей чистоты звука, выбирайте среди [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9072916404e77/av-resivery/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=3r2j]моделей с максимальным соотношением сигнал/шум.

Многие AV-ресиверы имеют только линейный выход на сабвуфер. Чтобы подключить НЧ-динамик без дополнительного усилителя, выбирайте среди моделей с усилителем для сабвуфера.

Чтобы подключить к AV-ресиверу современный телевизор высокого разрешения, выбирайте среди [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a9072916404e77/av-resivery/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=3r75]моделей с соответствующей опцией.

Поддержка Wi-Fi на AV-ресивере обеспечит быструю и простую его интеграцию в домашнюю локальную сеть.

приобрел спортивный ресивер M-Power — Lada 2114, 1.6 liter, 2006 year on DRIVE2

Долго выбирал и думал какой ресивер установить, выбор был не велик так как ресивер искал такой чтобы не резать телевизор! Переговорив с такими людьми как :fatal3rror, hammer-arc, kozzy, djek-063,taz, deniskatlt,ELEKTRON-73 (у них стоит такойже ресивер!) пришел к выводу что ресивер не плохо себя зарекомендовал и решено было все таки брать именно эту модель. Данным ресом хочу сохранить низ, добавить момент.верха поинтересней, не много поднять мощность, в общем некая золотая середина.

Объем двигателя: рекомендуется установка на1500-1800 см3, 16 V
Материал: алюминий, литье.

Размеры: Трубы колектора имеют конусность: на входе диаметр канала 36мм, возле ресивера канал элиптической формы 40x52мм. Длина труб колектора 430мм. Объем ресивера 3,7л не считая дудки.

Установка: штатная установка ресивера на 16 клапанные автомобили без доработок.Рекомендуется для установки на ДВС с увеличенным объемом и при использовании тюнинговых распредвалов.

Преимущества: установка данного ресивера на автомобиль дает прибавку мощности в зоне низких и средних оборотов.Оптимизирован для больших расходов воздуха — улучшенное наполнение цилиндров на высоких оборотах двигателя, длины каналов подобраны таким образом, чтобы засчет волновых явлений наполнение на низких и средних оборотах было как можно полнее.

Спортивные ресиверы имеют больший объём и более правильную геометрию. Объём позволяет сгладить пульсации воздуха, кроме того, в такой конфигурации длина впускного тракта короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах. Конечно, спортивный ресивер — это не турбина, но с ним до 7000 об./мин. двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об./мин. буквально "умирает" от нехватки кислорода. Дави, не дави на педаль — результат нулевой. С установленным же спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Машина реально едет.

Дополнительные сведения: при установке ресивера рекомендуется замена штатной дроссельной заслонки на заслонку большего диаметра


Смотрите также