Ресивер компрессора что это такое


Ресивер в компрессоре: его назначение и особенности

Оборудование для производства сжатого воздуха используют повсеместно. Его применяют во всех отраслях промышленности, при выполнении строительных работ, в авторемонте, при производстве продуктов питания, в сельском хозяйстве, а также в любых других направлениях деятельности современного человека. В подавляющем большинстве случаев агрегаты используют в комплекте с ресивером — металлическим сосудом, в который поступает сжатый воздух. Данные резервуары также получили широкое распространение, поэтому заслуживают более подробного рассмотрения.

Ознакомившись с этой статьей, вы узнаете, для чего нужен ресивер в компрессоре, какие функции он выполняет и так ли обязательно его использовать, как о том говорят производители. Эта информация пригодится как при выборе, так и при эксплуатации оборудования.

Назначение воздухосборника или зачем нужен ресивер в компрессоре?

Среди всех типов установок, предназначенных для сжатия различных сред, наибольшее распространение получили поршневые и винтовые агрегаты. Первые сжимают воздух за счет возвратно-поступательного движения поршня. При этом в цилиндре попеременно возникает то разряжение, то повышение давления. Как следствие, в случае прямого подключения, в пневмосистеме предприятия возникает пульсация. При эксплуатации винтовых агрегатов этот эффект выражен не столь явно, но тоже присутствует.

Вместе с тем отметим, что значительная часть пневмооборудования чувствительна к качеству подачи сжатого воздуха, поэтому при постоянной пульсации в системе быстро выходит из строя. Решением проблемы стало применение воздухосборников, которые гасят помпаж и обеспечивают стабильное снабжение инструмента сжатым воздухом. Впрочем, выравнивание давления — это важный, но не единственный ответ на вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Помимо этого резервуары решают и другие задачи, в том числе:

  • Накопление воздуха. С помощью воздухосборника можно устранить проблему пиковых нагрузок, которые возникают на предприятии при одновременном подключении большого числа потребителей. Без использования ресивера такая задача решается только заменой компрессора на более мощную модель, что чаще всего нецелесообразно из-за высокой стоимости агрегатов.
  • Дополнительное охлаждение и очистка от конденсата. В соответствии с законами физики, при сжатии температура рабочей среды повышается. После того как воздух попадает в пневмосистему предприятия, он снова остывает. При этом содержащаяся в нем влага выпадает в виде конденсата. Это ведет к коррозии металла и повреждению оборудования. Ресивер решает и эту проблему. Его встраивают между компрессором и потребителями. Снижение температуры рабочей среды и выпадение конденсата происходит именно в воздухосборнике, как следствие, оборудование надежно защищено от влаги. Последнюю, кстати, удаляют из ресивера через специальный сливной кран.
  • Снижение вибрации. И бензиновые, и дизельные двигатели внутреннего сгорания, равно как и электрические моторы, вибрируют при работе. При этом важно отметить, что увеличение вибрации ведет к росту уровня шумового загрязнения помещения, а также к разрушению основания, на котором установлен агрегат. Применение воздухонакопителя объемом 500 и более литров позволяет значительно сократить вибрацию двигателя.

Мы перечислили основные ответы на вопрос о том, зачем нужен ресивер в компрессоре. Что же касается других значимых функций воздушного резервуара, то к их числу можно отнести:

  • дополнительную очистку рабочей среды от пыли и других загрязнений;
  • повышение энергоэффективности оборудования;
  • сокращение циклов включения/выключения компрессора;
  • снижение затрат на охлаждение сжатого воздуха;
  • нейтрализация завихрений, которые образуются при нагнетании газа.

Как видите, воздушные ресиверы решают множество задач, связанных с обеспечением стабильной работы потребителей. Практика показывает, что во многих случаях нормальная работа предприятия невозможна без использования воздухонакопителей. А там, где без них можно обойтись, установка ресивера сокращает эксплуатационные затраты, продлевает срок службы оборудования, повышает эффективность техники.

Обратите внимание! Рассказывая, зачем нужен ресивер в компрессоре, мы не преследовали рекламных целей. Главная задача этой статьи состоит в том, чтобы предоставить вам максимально подробную информацию о воздухонакопителях.

Купить ресивер для компрессора или нет? Каждый пользователь самостоятельно принимает это решение. Со своей стороны мы готовы проконсультировать вас по всем вопросам. Если после прочтения материала остались неясности, свяжитесь с нашими специалистами для получения дополнительных сведений или помощи в выборе ресивера.

Подготовлено: Дмитрий Запорожцев

Для чего нужен ресивер в компрессоре | EN-PROF.RU

Внимательный покупатель заметит, что большинство заводских компрессоров, предлагаемых на рынке, дополнительно оборудованы баллонами разной цилиндрической формы и вместимости. Некоторые установки предлагаются без них. «Для чего нужны эти емкости и стоит ли их приобретать к своему компрессору?» — будем разбираться в этой статье.

Эти баллоны называются ресиверами и являются сосудами, работающими под давлением. Емкости, которые относятся к этой категории, должны быть испытаны и отвечать специальным требованиям и нормативно-правовым актам. Цвет и форма в данном случае не имеет никакого значения, а вот толщина стенки баллона и его объем — это значимые технические параметры.
Ресивер, которым оснащена компрессорная установка, выполняет несколько функций. Рассмотрим подробно некоторые из них, чтобы понять зачем он нужен.

Устройство

Ресивер для компрессоров представляет собой сварную конструкцию цилиндрической формы. Перед запуском в работу или продажей в комплекте с компрессорной установкой они тщательно проверяются на герметичность и прочность сварных швов давлением, в несколько раз превышающим номинальное. Ресиверы изготавливаются как в горизонтальном, так и в вертикальном исполнении. Эта конструкционная особенность никак не влияет на их функциональность и технические параметры.

Ресивер — отстойник

При длительной работе компрессора, воздух, который подается через его нагнетательный патрубок, отличается повышенной температурой в отличие от температуры окружающей среды. Поэтому при соприкосновении с металлической поверхностью емкости он конденсируется в воду. Более того, сжатый воздух, закачиваемый компрессором поршневого типа, часто содержит мелкодисперсные капельки масла. Вся эта влага и масло не принесут пользы ни магистрали сжатого воздуха, ни пневмоинструментам. Они задерживаются на дне ресивера и беззатруднительно удаляются через сливной кран для конденсата, который находится в самой нижней точке емкости.
Итак, первое и самое простое предназначение ресивера — это отстойник, очищающий сжатый воздух от ненужных примесей.

Ресивер — накопитель

Большинство пневматических устройств работают в широком диапазоне сжатого воздуха, давление которого может колебаться от 0,2 до 1 МПа. Поэтому ресивер часто используют как накопитель для бесперебойной подачи воздуха под давлением к работающему пневмоинструменту. Таким образом обеспечивается беспрерывная работа устройств, запитанных от пневмомагистрали. А также создается оптимальный циклический режим работы компрессора с длительным простоем и его кратковременным включением для нагнетания необходимого давления. Для обеспечения безопасной работы компрессорной установки ресивер оснащается:

  • манометром для измерения давления воздуха;
  • обратным клапаном;
  • предохранительным или сбросным клапаном для понижения давления в емкости до безопасного.

Ресивер — демпферное устройство

Если роторные и винтовые компрессоры отличаются более мягкой и плавной работой, то поршневые подают воздух толчкообразно. При подкачивании ската автомобиля это не создаст особых неудобств, а вот на работе пневматического инструмента или результате окрашивания поверхности краскопультом это отразится нежелательным образом. Таким образом, ресивер гасит пульсацию воздуха при работе компрессора, а также при его включении. Степень демпфирования или сглаживания пульсации зависит от объема ресивера на компрессоре, который должен составлять 15-25 % от производительности установки, измеряемой в л/мин. К примеру: для компрессора с подачей воздуха 200 л/мин нужен ресивер объемом 50 л, а для агрегата с производительностью 500 л/мин оптимальным решением станет 100 литровый баллон.

Ресивер для компрессора: назначение, параметры, виды оборудования

Чтобы компрессор работал более эффективно, его снабжают накопителем сжатого воздуха, или ресивером. Насос накачивает воздух в этот резервуар, потребители получают его уже из ресивера. Это повышает стабильность напора, который меньше зависит от расхода воздуха. Устройство автоматики включают и отключают двигатель, исходя из уровня давления. Объем таких накопителей бывает от 25 до 300 литров для установок малой и средней мощности.

Назначение

Накопитель выполняет следующие задачи:

  • Стабилизация давления на стороне потребителя.
  • Снабжение потребителя и после отключения компрессора.
  • Очистка воздуха от водяных паров.
  • Оптимизация использования топлива или электроэнергии.
  • Периодическое включение мотора позволяет продлить срок его службы.

Кроме того, при продолжительных нагрузках, таких, как пескоструйная обработка, подключение дополнительного ресивера для компрессора позволяет избежать покупки более мощного агрегата.

Подбор параметров устройства

Самым важным параметром является объем ресивера. Значимыми также будут такие характеристики:

  • Максимальная влажность. Обычно составляет 75-80%.
  • Температурный режим работы. Чаще всего это диапазон -5+80 °С.
  • Специальные условия для места работы. Например, на определенном удалении от нагревательных приборов, других источников тепла, пожароопасных веществ.

Правилами работы с сосудами под давлением (ПБ 03-576-03) оговаривается также невозможность допуска к работе сосудов, которые:

  • имеют механические повреждения корпуса;
  • не прошли очередные испытания.

Параметры резервуара выбирают, исходя из

  • планового расхода;
  • продолжительности расхода;
  • наибольшее/наименьшее давление, допустимое для нормальной работы потребителя.

Эти параметры подставляют в расчетные таблицы, по ним определяют рекомендуемых объем резервуара.

Точный расчет не всегда имеет глубокий смысл, поскольку дает дробные значения, а резервуары все равно выпускаются стандартных объемов: 25, 50, 100, 200 л.

Разработан упрощенный способ как подобрать подходящий резервуар к компрессору:

Мощность, квтЕмкость резервуара, л
Менее 5100
Менее 10300
Менее 20500

 

Определено и приблизительное эмпирическое соотношение, помогающее рассчитать ресивер для компрессора: объем примерно равен производительности насоса за 8 сек его работы.

Так, при расходовании 800 л/мин рекомендуемый объем получится:

V= (800×8)/60= 106,66 л

Виды оборудования

Применяется два похожих друг на друга видов ресиверов:

  • Горизонтальные. Сосуд расположен горизонтально. Такую компоновку применяют на мобильных компрессорных установка. Она позволяет экономно разместить на резервуаре насос, мотор, вспомогательное оборудование.
  • Вертикальные. Чаще применяются на стационарных агрегатах. Такие ресиверы достигают емкости 800 л и более. Для расширения возможностей компрессорной установки их подключают последовательно или параллельно.

Достоинством горизонтальной компоновки служит мобильность и простота обслуживания.


Преимущество вертикальной — экономия площади и простота соединения в батареи. На крупных предприятиях батареи могут состоять из нескольких десятков емкостей. Их соединяют системой трубопроводов, снабженных вентилями. Это позволяет подключать и отключать ресиверы по мере необходимости.

Параллельное соединение

В случае параллельного соединения пропускная способность всех соединенных емкостей суммируется. Такое соединение применяют, когда нужен периодический кратковременный большой расход. При необходимости технического обслуживания часть емкостей можно отключить вентилями, это не скажется на работоспособности оставшихся резервуаров.

Последовательное соединение

В этом случае, расход будет равен расходу одной емкости с минимальным значением этой величины. Такая схема больше подходит для ограниченного расхода в течение продолжительного времени. Дополнительным достоинством является многоступенчатая очистка сжатого воздуха от водяных паров и масляных эмульсий. При необходимости технического обслуживания придется останавливать весь комплекс.

Ресивер (сосуд) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Ресивер.

Реси́вер (англ. receiver — приёмник, от англ. receive — получать, принимать, вмещать) — технический сосуд под давлением, может принимать как жидкие, так и газообразные среды.

Используется в качестве накопителя для хранения сжатого газа или жидкости под давлением и для сглаживания перепадов давления газа. Например, после компрессорных станций ресиверы устанавливаются в качестве воздухосборников и служат для сглаживания пульсаций давления после насоса, охлаждения и создания резерва сжатого воздуха, освобождения от капель масла и влаги.

В паровых машинах ресивером называется теплоизолированная труба, соединяющая цилиндры высокого и низкого давлений[1].

Ресивер хладагента — ёмкость для хранения жидкого хладагента. Предназначен для сбора жидкости после конденсатора для равномерной подачи хладагента в испарители и создания запаса хладагента в системе[2].

  1. Беларуская энцыклапедыя: У 18 т. Т.14: Рэле — Слаявіна / Рэдкал.: Г. П. Пашкоў і інш. — Мн.: БелЭн, 2002. — Т. 14. — 512 с. — 10 000 экз. — ISBN 985-11-0238-5 (Т. 14). (белор.)
  2. Компоненты систем охлаждения / Составитель О. В. Великих. — Белгород: Принт-мастер, 2012. — 48 с.

Подбор ресивера для компрессора, как выбрать ресивер

Ресивер для компрессора — это один из видов дополнительного оборудования. Он является важным элементом в производстве сжатого воздуха и присутствует на большинстве предприятий, где используется сжатый воздух. В этой статье вы узнаете, зачем же компрессору нужен ресивер и как не ошибиться с его выбором. 

 

 

Устройство воздушного ресивера

Ресивер (воздухосборник) — это сосуд, в котором находится воздух под давлением. Конструкция ресивера довольно проста — он представляет собой отдельную герметичную емкость, расположенную горизонтально или вертикально. Ресиверы для компрессора бывают смонтированы либо на раме, либо на ножках. Данное оборудование является довольно универсальным и его выбор не привязан к бренду и модели компрессора.

В стандартной комплектации ресивера присутствуют манометры, клапаны для слива конденсата и предохранительные клапаны.

 

Для чего нужен компрессорный ресивер?

Кроме накопления воздуха ресивер, включенный в пневмолинию с компрессором, выполняет другие важнейшие функции: 

  • Выравнивает давление и устраняет пиковые нагрузки, возникающие при одновременном подключении к компрессору нескольких потребителей сжатого воздуха;
  • Нейтрализует пульсации, которые негативно сказываются на работе компрессорного оборудования, Наличие пульсаций более актуально для поршневых компрессоров, чем для винтовых. Это обусловлено принципом работы поршневых установок и их конструкцией;
  • Охлаждает сжатый воздух и удаляет из него конденсат, который вредит оборудованию и приводит к коррозии внутренних компонентов.

 

Как подобрать ресивер для компрессора?

Главные критерии, по которому выбирают ресивер для компрессора — это его объем и максимально допустимое давление. По всем остальным параметрам воздухосборники достаточно универсальны. Это значит, что необязательно покупать ресивер точно такой же фирмы, как ваш компрессор. 

 

Что касается объема, то он является таким параметром, на котором экономить недопустимо. Правильный расчет необходимого объема ресивера влияет на качество конечного продукта и обеспечивает долговечную работу компрессорной техники. 

 

Так как же правильно рассчитать необходимый объем? Есть два способа: приблизительный и точный:

  1. Правила приблизительного расчета гласят: объем ресивера должен равняться одной трети производительности компрессора. Это значит, что если у вас компрессор производит 3000 л/мин сжатого воздуха, то ресивера с емкостью 1000 литров должно хватить.
  2. Второй способ является более точным и учитывает все параметры компрессора, и сжатого воздуха. Расчет производится по формуле:

 

Важно! Если в результате расчета получится, что ресиверы необходимого объема не производятся — берите ресивер большего объема.

 

Особенности эксплуатации ресивера и возможные опасности

Ресивер является потенциально опасным оборудованием из-за того, что предназначен для хранения сжатого воздуха под высоким давлением. По этой причине обслуживание и ремонт должны проводить только сертифицированные специалисты. Пользователи воздухосборников должны обращать внимание на целостность швов и соединений для исключения утечек сжатого воздуха, а также на исправность измерительных датчиков. Руководствуясь техникой безопасности, следует  прекратить работу компрессорного оборудования, если манометр показывает слишком высокое значение давления.

 

Если вы затрудняетесь в расчетах необходимой емкости ресивера для компрессора и боитесь ошибиться — доверьте этот вопрос профессионалам. Инженеры компании «Волгаремсервис» подберут ресивер, который точно будет отвечать требованиям вашего компрессора. Также ознакомьтесь с большим выбором ресиверов для сжатого воздуха в нашем каталоге.

Ресивер на компрессор — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Писать многабакуфф не буду, тут в основном будет фото.
Предвосхищая некоторые комментарии:
— да, знаю, 180л/мин маловато для покраски машины, но с расширением с 25 до 75 литров, запас времени, с которым дует 4 атм, увеличивается ЗНАЧИТЕЛЬНО.
— сварку в руках держал в первый раз, делал ВСЕ сам, не пинайте за качество швов)
— будет второй компрессор, на 500-1000 л/мин. Варианта 2 — зиловский компрессор, либо два электродвигателя и движок от инвалидки.
— колеса от сгоревшего мусорного бака.
— по затратам — 300 р за баллон на пункте приема металла/разборке
6500 р компрессор 8 атм, 180 л/мин, 25 л объем
70р шланг на 20 атмосфер
около 300-500 р все фитинги и ершики на 3/4 дюйма,
кран на слив конденсата с баллона — дюймовый.
опыт — бесценен.

Весь смысл конструкции состоит в увеличении объема баллона компрессора с 25 до 75 литров, прироста в мощности это не дает.
По конструкции — заводской компрессор установлен над газовым баллоном, соединен с ним шлангом (через ввареный в газовый баллон ершик) и имеет новое шасси и широкой опорой для устойчивости.

Полный размер

Подвеска будущая)


Полный размер

ТБ наше все) Не волнуйтесь, внутри вода, это под пескоструй второй баллон


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

По времени работы. Полная накачка с 0 до 8 атм 75 л — 9 мин. Краскопультом можно работать БЕЗ подкачки около 20 мин. за это время давление падает до 4 атм, но все эти 20 мин через редуктор стабильные ровные 4 атм.

Сзади газового баллона предусмотрен кран для слива конденсата, на самом компрессоре есть заводской слив.
Все фитинги на 3/4 дюма, шланг 16 мм внутренний диаметр, но лучше взять на 20 дюймов.
Работает устойчиво, не падает, не трясется, для этого и были сделаны широкие упоры из металлического уголка. Большая ручка сделана из спинки кровати из какой-то больницы, для удобства надет кусок пожарного шланга, налез идеально.
Постараюсь ответить на все вопросы.

Как правильно подобрать ресивер для компрессора? Объясняем.

Производительность, л/мин

Укажите производительность компрессора.
Интервал может быть от 100 до 100 000 литров в минуту.

Температура воздуха на входе в компрессор, °С

Обычно это температура окружающей среды

Температура воздуха на выходе из компрессора, °С

У винтовых температура на выходе будет от 30°С до 45°С.
Для поршневых компрессоров обычно от 70°С до 90°С

Мощность компрессора, кВт

Введите мощность от 4 до 315 кВт

Советуем посмотреть:

   



   Если вы желаете получить максимально полную информацию о воздушных ресиверах и уже готовы ради этого погрузиться в безграничную пучину интернета - подождите, давайте попробуем сэкономить ваше время. Специально для вас мы подготовили два видеоролика о воздухосборниках, в которых подробно раскрываем все темы, связанные с ресиверами (первое видео). А также рассказываем о том, как же все-таки правильно расcчитать необходимый объем ресивера для компрессора (второе видео).


   Воздушный ресивер является одним из важнейших элементов в любой пневмосети. Основными характеристиками воздухосборника являются его объём и максимально допустимое давление сжатого воздуха. Как правило, объём лежит в пределах от 20 литров до 50 кубометров, а давление от 10 до 50 атмосфер. Воздушный ресивер устанавливается после компрессора в первую очередь для того, чтобы «облегчить» его работу, сокращая количество переходных режимов (таких как включение, выключение, переход в холостой ход), так как именно при частых переходах компрессора из одного состояния в другое происходит наибольшее количество поломок. Винтовые компрессоры средней и повышенной мощности в данном случае являются наиболее уязвимыми. Именно поэтому правильность расчета требуемого объёма воздушного ресивера и последующая его установка обеспечивает стабильную работу воздушного компрессора и продлевает срок службы последнего.

   Итак, как же правильно рассчитать объём воздушного ресивера для отдельно взятого компрессора? Предлагаем два варианта.

      - Первый способ: Простой. Треть производительности компрессора.
   Производители компрессорного оборудования в паспортах на компрессор обычно рекомендуют устанавливать воздушный ресивер, объём которого равен трети производительности компрессора. То есть, если у нас компрессор выдает 3000 литров в минуту, то ресивера объёмом в один кубический метр должно хватить. Необходимо отметить, что это достаточно грубый способ подбора ресивера, который не учитывает ни максимальное давление сжатого воздуха, ни температуру воздуха, ни мощность компрессора.

       - Второй способ: Красиво и по науке.
   Этот вариант расчета объёма ресивера наиболее предпочтителен, так как в данном случае учитываются все необходимые параметры, как компрессора, так и сжатого воздуха. Ниже представлена формула, которая позволяет достаточно точно определить, какой же должен быть объём у воздухосборника.

 

   Пример.
   Если мы имеем винтовой компрессор с производительностью 6 кубометров в минуту (мощность около 37 кВт), то нам потребуется следующее:
      - Переводим кубические метры в литры в секунду. Получаем производительность 100 литров в секунду.
      - Максимальную температуру на выходе из компрессора возьмем стандартную: +40°С, переводим в Кельвины, получаем 313К.
      - Максимальная частота циклов – это предельное количество включений и выключений компрессора в минуту. Это значение рекомендуется выбирать в зависимости от мощности компрессора. В помощь предлагается таблица 1.

 

Мощность, кВт Стоп/пуск, ч-1
 4 - 7.5  1 / 40
 11 - 22  1 / 35
 30 - 55  1 / 30
 65 - 90  1 / 25
 110 - 160  1 / 20
 200 - 250  1 / 15

 


   - Разность давлений – это минимальное и максимально давление сжатого воздуха в ресивере. Например, компрессор должен выключаться при давлении воздуха в ресивере 8 бар, а включаться при давлении 7,5 бар. Разница составляет 0,5 бар.
   - Температура воздуха на входе в компрессор как правило +30°С. Переводим в Кельвины и получаем 303К.

   Теперь подставляем все эти значения в формулу

   и получаем ответ: 1550 литров. Это значит, что для 6 кубового компрессора при максимальном давлении воздуха 8 бар будет достаточно воздушного ресивера объёмом 1500 литров.

Дополнительный ресивер для компрессора. — DRIVE2

Для моих целей ресивера на 50л не хватало.

Решили делать ресивер из газового баллона.
2 баллона были найдены у родственников и вывезены.

Далее надо было вваривать елочки, для крепления шланга.
Был вариант просто нарезать там резьбу и вернуть туда покупные быстросъемы, но это не то.
На рынке, где много металлолома продают, были найдены необходимые елочки.
Найден, опять же родственник, который их мог бы приварить, но он задал один резонный вопрос, а не еб…т, не бабахнет то есть.

Теперь, как варить газовые баллоны.

В него надо налить воды, звучит просто, но на деле…

В принципе можно наливать воды и в тот кран, который в него установлен, но это очень долго.

Можно отвернуть кран и тогда более спокойно налить в него воды.

Но он вряд ли отвернется, так как у нас баллоны еще советские, то значит делали на века. Там то ли резьбовой герметик, то ли просто супер клей какой то.

Поэтому, можно его просто отпилить. Кран то ли медный, то ли латунный, не знаю точно, но метал мягкий.
Берем НОЖОВКУ ПО МЕТАЛЛУ , еще раз подчеркиваю это, никаких болгарок и прочего электроинструмента, работаем ручками, при этом просим кого то поливать водичкой и читать за упокой, это все на всякий случай. Искор никаких не должно быть, курить тоже не рекомендуется при этом.

Отпил кран и все еще жив? Красавчик!

Наливаем воды до краев, офигиваем от запаха газа, оставляем на ночь, просто так. На один день приключений более чем достаточно. Мы вот вообще сначала отпиливали кран, а топили их в бочке, с открытым краном, пустые то закинули, а вот полные воды +50кг минимум… кхе кхе, чуть пупки не надорвали пока доставали.

Потом уже отпилили кран, и еще раз налили воды до краев, уже просто так, для подстраховки.

Выливаем там где меньше народу, чтобы они не орали, так как газом водичка будет пахнуть, но только вода, у нас земля не воняла.

После этого, на слабо один зажигает спичку и с диким ором подносит к баллону. Все живы здоровы. Начинаем высверливаем остатки крана, очень гемморно. Зачищаем поверхность для сварки болгаркой, и при этом никто не взорвался.

Едем к родственнику, там он нам верит на слово что, все норм и начинает варить, мы от греха отошли по дальше. Мало ли, спичка и болгарка это одно, а вот сваркааа…
Обошлось.

Приварили, едем домой… в гараж.
Не доезжаем до гаража, заехали в магазин, купили краски, дабы облахародить сие чудо.

В гараже собираем ресивер, смотрим, есть ли утечки.

Тут он еще такой, не красивый

Все норм, обдираем, красим.

В итоге получаем вот такую шняшку.

Теперь общий объем около 100л, качать начал даже не в 2 раза медленней, а раза так в 2,5, а то и 3.

Всем спасибо.

Ресивер для компрессора из газового баллона. Часть 1. — DRIVE2

После последней попытки покрасить самым дешевым китайским пистолетом (Покраска капота) пришла мысль вроде "а плыви оно г@вном" и был куплен китайский пистолет подороже)))

типа XRP, дюза 1.4

Ну и как всегда — "Не мала баба клопоту — купила порося" ))) Воздуха новый пистолет хавает в разы больше, компрессор катастрофически не справляется. Это ведь так по-славянски — создать себе проблему и потом гордо ее решать)) Купить еще один компрессор на 220v значит краснеть от стыда всякий раз проходя мимо трехфазных розеток в гараже. А так как план по постройке 3-х фазного компрессора есть, и даже имеется готовый электромотор со шкивами, то решил пока что вытянуть из старого одноцилиндрового малыша все что он может дать — врезать ему в ресивер шаровый кран чтобы брать воздух во всю дырку:

Сварные работы производил друг и по-совместительству сосед, парнишка профессионально варит отопление, сантехнику, так что если кому-то надо я свяжу.

В качестве тяжелой артиллерии был куплен пропановый баллон от ГБО на 100 литров. Достался за $18 и был еще на половину полон газа))) Во время спуска в атмосферу баллон обмерзал и прекращал спускаться, по ватерлинии инея было видать сколько газа осталось)))

Пару суток баллон проветривался, потом наполнили его водой и начали варить. Сделал ножки из 4.5 мм стали чтобы повесить на стену вертикально…

… снизу слив конденсата, сверху забор воздуха…

Вход воздуха сделан в место установки поплавка с расчетом чтобы поток ударялся о внутреннюю стенку ресивера и терял как можно больше влаги:

Проверка на 8 атмосферах показала что Ваня реально спец в сварных делах))) Чтобы на время защитить сварные швы был применён тот самый эпоксидный грунт в баллоне. Все было зачищено и загрунтовано:

Часть подающей трубки которая будет находиться в ресивере красить не буду, пусть влажная среда будет проверкой этому грунту:

В системе теперь ресиверов на 150 литров, все соединения на ёлочках, единственный быстросъем перед пистолетом. Компрессор в шоке =)))

продолжение будет… )

Рессивер на компресор своими руками — DRIVE2

Имеем китайский компрессор с ресивером на 100 литров, хотя по моим замерам по несложной формуле уз геометрии всего 85, и производительностью 216 литров на входе, но запаса воздуха хватает не на долго, поэтому имем желание установить доп ресссивер.
За основу была взята статья www.drive2.ru/cars/lada/2…4/serzhi/journal/1264507/
спасибо этому человеку за его идеии!
Но я всеже решил пойти немного по другому пути и внес изменения в конструкцию по своим соображениям и удобству размешения данной системы.

Вот то что получилось в итоге


За основу берем старый пропановый балон, на пунктах приема лома их множество, мне достался без вентиля точнее отрезаный под самый "корешок".Всего 100р.

Тут потрудились охотники за цветметом


На место старого вентиля я установил шаровый кран для воды 1/2.Диаметр отверстия расачиваем с 15 до 18, в латуни это сделать достаточно легко.Напильник и в перед, я использовал натфиль зажатый в дрель.
Чуть не забыл ели пойдете тем же путем с установкой крана необходимо найти метчик 1/2 дюймовый трубный, сразу скажу это редкость, нашел чудом у старого сантехника.

метчик 1/2



Кран на месте


Нужен будит еше метчик 1/4 тоже очень редкий я как и автор статьи указаной выше нашел его на развале на рынке у старого деда.Цена вопроса 60р.

Советское качество


Далее сверлим необходимые отверстия в необходимых местах, в зависимости от конфигурациии нарезаем резьбу 1/4.Я сделал 3 отверстия:вход воздуха, слив конденсата и манометр.

Необходимые фитинги


Вход воздуха для лучшей работы ресивера будел производится через обратный кламан

Также нужен кран слива конденсата

Нарезанные резьбовые отверстия я решил не использовать, а немного доработал их приварис к балону металичее муфты с тойже резьбой.

Провар что надо


ВНИМАНИЕ!
ВАРИТЬ ПРОПАНОВЫЙ БАЛОН ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ЕГО ПРОПАРКИ!

ВНИМАНИЕ! ВАРИТЬ ПРОПАНОВЫЙ БАЛОН ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ЕГО ПРОПАРКИ!



Далее устанавливаем всю фасанину на место, герметезируем соединения и устанавливаем все на свои места.
Проверку агрегата пока не производил, но обязательно напишу об этом.

Компрессор + Ресивер. — Лада Ока, 0.7 л., 2005 года на DRIVE2

Пролог.
До покупки такой вещи как компрессор с ресивером, я мечтал о громкой сигнале в начале 2010 года. Об этом не мечтал разве что водитель седельного тягача или любого другого грузовика.
Я купил себе пластмассовые дудки высокого тона с мааааленьким насосом.

Механика и воздух.
Мой друг купил себе горн от грузовика с таким же маленьким насосом, а уже потом и сам компрессор "Агрессор" с ресивером на 3 литра за 3300р. (сборка Китай)
Подключил всё это дело колхозным методом на прямую от шланга, что мне не понравилось, а понравилось моему слуху то, что выдал горн в 8-мь атмосфер с воздухом.

Решено! В сентябре сделали закупку 3-ёх "Агрессоров" выцыганив скидку 600р с каждой штуки (в инэте по 3100р итого 2500р).


И сделал по людски, подключив управление сигналом через воздушный электромагнитный клапан.

Я расположил компрессор в багажник, протянув 5-ти метровую магистраль, из багажника через порог, под капот. Купил пару одинаковых штуцеров переходников для шланга под сигнал и спирального шланга для пистолета подкачки шин. Все таки он мне нужен не только людей пугать.
Чтоб не болтался по нише багажника, прикрутил уголок и зафиксировал.



Разочарование
Радость моя, от пугания нелепых водителей и соседей по дороге видевших это, была неописуема.
Но стала заканчиваться разочарованием, через полгода компрессор захворал.
Перестал отключаться на 8-ми атм, и не набирал более 4-ёх атм.
Оказалось что клапаны в голове и поршне сместились и стали травить, не держать воздух в ресивере.
Разбор и чистка оказались результативными на пол года.
Далее опять потеря и не выход на рабочее давление, по причине поломки кривошипного механизма.
Так называем шатун с подшипником, из-за слабой фиксации на коленчатом валу сместился на внешнюю плоскость и начал протирать на оси вала канавки, после которых поршень с шатуном встали на 75 градусов и били по стенке, которая не давала ему свалиться с оси.


В оси просверлил сквозное отверстие, нарезал резьбу и зафиксировал шатун винтом на резьбовой герметик.

За всё время что у меня жил в багажнике компрессор, мне очень хотелось снять видео как три оки подъезжают на точку съёмки и одновременно сигналим в три горна!
Но занятость и время не дали мне этого сделать.

Такая же участь постигала 2 остальных компрессора но с другими дефектами.
Дальше мой компрессор уже был не ремонтопригоден, просто не набирал давлении более 4-ех, так катался до сего момента.

Беркут
Брат подглядел, что "Беркут R17" 1/1 очень похож на "наш" компрессор, но по любому "Беркут" мощней и надежней.

Первым взял себе новый компрессор брат, если эксперимент не удастся, то хотя бы будет рабочий, колеса накачивать.
Установка прошла успешно, нужно только перепаять и скрестить проводку питания с датчиком отключения. И пару отверстий на кронштейне ресивера не совпадали, для этого есть дрель.

Аналогичным образом поступил я.


Проводку нужно модифицировать, провода у "Беркута" с большим сечением нежели на Агрессоре, для этого не стоит их запитывать на штекер прикуривателя, иначе можно подгореть чуть-чуть.
Стоит запитать напрямую через реле "+", а "-" через выключатель.
А еще хорошо бы сменить спиральный шланг на тот, которым комплектуется "Беркут", он мягче и длинней.

Вот такая история, со счастливым владельцем.

Update. Питание и управление компрессора


Смотрите также