Рым гайка что это такое


Рым-гайка – как ее особенности помогают делать фиксацию крепче? + видео

Разнообразие крепежных элементов на сегодняшний день невероятно велико. Среди них есть и не совсем обычные, например, весьма популярна в разных областях строительства и промышленности рым-гайка. ГОСТа для нее на просторах РФ не существует, но за качество отвечает международный стандарт DIN 582. Познакомимся же с ней.

Назначение и конструктивные особенности рым-гайки

Что такое гайка и какую роль она выполняет, знают все. Но далеко не каждый осведомлен в значении слова «рым», и каким образом его можно отнести к данному крепежному элементу. Итак, начнем с определений. Гайкой называется металлическое крепежное изделие с резьбой, которое навинчивается на болт, шпильку либо винт и таким способом образует надежное соединение. Рым в переводе с нидерландского означает кольцо. Оно может иметь различную форму, быть круглым, эллипсовидным и т. д. Собрав два этих определения, получим кольцо с шарнирным соединением, благодаря которому можно зафиксировать элемент в нужном месте. Более доступным языком — данный крепеж представляет собой монтажное кольцо в совокупности с гайкой.

В принципе, конструкция этого изделия не представляет собой ничего сверхсложного. В основании находится сквозное отверстие с метрической или же дюймовой резьбой. В него вкручивается крепежный элемент стержневого типа и благодаря такому сочетанию получается надежная фиксация. Самое главное, чтобы совпадали диаметр и резьба болта, шпильки или иного используемого крепления с аналогичными параметрами рым-гайки.

Расположение резьбы под прямым углом относительно плоскости кольца является особенностью этих крепежей. Так появляется возможность закручивать ее и с помощью самодельного рычага, например, вставив в рым металлический прут. Кроме того, благодаря сквозному цилиндрическому отверстию с резьбой можно использовать для крепления и закладные болты. Простые же конструкции, имеющие цилиндрический стержень, подобное осуществить не позволяют.

Также данная гайка идеально подходит по конструкции к рым-болту, однако ничего не мешает использовать ее и как стандартные колпачковые элементы. Их главным достоинством является наличие кольца, ведь оно позволяет надежно затягивать этот элемент, даже не используя гаечного ключа. К качеству предъявляются особые требования, так как очень часто рым-гайки используют для крепления элементов, на которые приходятся огромные нагрузки, поэтому нужно быть уверенными в их надёжности. Поэтому производство такого крепежа определяется мировой системой стандартов. Также особое внимание уделяется и материалу, но об этом чуточку ниже.

Из чего делают рым-гайки?

Как уже было сказано, такое изделие может выдерживать огромные нагрузки, поэтому материал, из которого изготавливается гайка типа рым должен быть только самого высокого качества и обладать отличными прочностными характеристиками, износостойкостью и т. д. Данным требованиям полностью соответствует углеродистая аустенитная сталь, которая остается сравнительно прочной даже при воздействии довольно высоких температур, отлично воспринимает динамические нагрузки и очень тверда, при этом стоит совсем недорого.

Еще рым-гайки изготавливают из высоколегированных нержавеющих сталей. Данный сплав содержит более десяти процентов легирующих элементов, благодаря которым значительно улучшаются его характеристики. Поэтому изделие будет прочным, твердым, обладать коррозионной и деформационной стойкостью. Если же сравнить этот вид стали с углеродистой, то последняя более пластична. Еще к ее неоспоримым достоинствам можно отнести тепловую закаленность, немагнитность, упругость, отличную стойкость к истиранию. После специальной обработки этот материал пригоден даже для использования в фосфорной, азотной и других кислотах. К недостаткам можно отнести только лишь хрупкость.

Но если необходимо улучшить свойства готового изделия, то его поверхность покрывается слоем цинка. В основном пользуются двумя методами. В первом случае занимаются гальваническим нанесением, в этом случае речь идет об электрохимическом воздействии. Защитный слой получается равномерным и надежным. Второй же способ цинкования, который применяют для защиты рым-гаек — термодиффузионный. Заключается он в следующем: происходит нагрев до температуры более 2600°С, после чего атомы цинка переходят в паровую фазу и проникают в поверхность металла. Благодаря такому покрытию значительно увеличивается срок эксплуатации изделия и повышается коррозионная стойкость, поэтому с гайкой можно проводить работы, даже если уровень влажности среды превышает норму.

Рым-гайка – классификация и применение

Данный крепежный элемент имеет свою маркировку в зависимости от размера резьбы. И несмотря на то, что их довольно много (от М6 до М48), наиболее востребованными являются изделия М10, М12, М16, М20. Рым-гайка с такими параметрами имеет средний размер, подходящий для большинства механизмов и соединений вокруг нас. Также учитывается материал, из которого она сделана. В зависимости от этих параметров определяется ее грузоподъемность и прочность.

Основными параметрами рым-гаек являются еще внешний и внутренний диаметры кольца, его высота, а также высота самой гайки, ее диаметр и шаг резьбы. Найти маркировку изделия в зависимости от всех этих величин можно либо в специальной литературе, либо в интернете. Еще следует уточнить в том же источнике и допустимые нагрузки при прямом и диагональном выравнивании для этого крепежа.

Что же насчет стандартов, то рым-гайки изготавливаются в соответствии с мировым стандартом DIN 582.

Все мы знаем, что такое ГОСТ, однако далеко не всем известно, как расшифровывается DIN. Это немецкий институт стандартизации, занимающийся разработками нормативно-технической документации. Несколько лет назад был заключен договор между ним и организациями, разрабатывающими стандарты в других странах, в том числе и России. Так что эта система стандартов имеет мировое значение.

Гайка типа рым нашла свое применение в самых различных областях, это и строительство, и сельское хозяйство, и машиностроение, и судостроение, найдете вы ее даже в быту. Ее часто используют на производстве, в портах при такелажных работах. Сочетая ее со специальным рым-болтом, появляется возможность поднять груз практически любого веса, а благодаря оригинальной конструкции она является незаменимым элементом для крепления канатов, цепей и тросов. С ее помощью можно захватить деталь, поднять ее и переместить на новое место. Кроме того, именно она принимает участие в сборке различных конструктивных элементов. А учитывая то, что ее с легкостью можно использовать и в качестве стандартной гайки, область применения становится невероятно широкой.

Стоит отметить и превосходную грузоподъемность рым-гаек, причем даже элементы с диаметром 20 мм могут поднять груз массой почти полторы тонны, а что уж говорить об изделиях, имеющих больший диаметр. Так, например, гайка М48 (диаметром 90 мм) может транспортировать целых 8,5 тонны. Обязательно учитывайте грузоподъемность крепежного элемента, чтобы не допустить аварийной ситуации. Такую гайку по праву можно назвать универсальной, нашедшей свое предназначение практически везде.

Рым — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рым-болты, установленные на оборудовании станции самообслуживания по розливу автомобильного стеклоочистителя

Рым (нидерл. ring «кольцо») — металлическое кольцо круглой, эллиптической или другой формы, продетое в обух и служащее для закладывания в него тросов, цепей, растяжек, блоков, талей, канифасблоков, соединительных скоб и других крепёжных элементов.

DIN 580 / ISO 3266 / ГОСТ 4751-73[править | править код]

Рым-болт — металлическое кольцо, жёстко соединённое с цилиндрическим стержнем, имеющим на конце резьбу для крепления к различным конструкциям, механизмам, агрегатам и т. д. Нарезанную часть стержня ввёртывают в крышку машины, корпус двигателя или закладные элементы судовых конструкций.

DIN 582[править | править код]

Рым-гайка имеет конструкцию, сходную с рым-болтом, но вместо цилиндрического стержня с резьбой в основании рым-гайки имеется в наличии сквозное цилиндрическое отверстие с резьбой для навёртывания изделия на закладной болт.

  • Морской Словарь, М, Военное издательство МО СССР, 1959
  • Морской Энциклопедический Словарь, Л-д, «Судостроение», 1991, ISBN 5-7355-0280-8

Рым-гайка. Размеры и параметры | ПроИнструмент

Рым-гайки представляют собой такелажный крепёж с петлеобразной головкой, который предназначен для вертикального прикрепления грузовых крюков или строп к перемещаемому грузу. Они не рассчитываются на значительные нагрузки и не рекомендуются для подъёма грузов с помощью грузозахватных приспособлений, которые наклонены под углом к вертикальной оси.

Описание и классификация

Типоразмеры рым-гаек устанавливаются в соответствии со стандартами DIN 582 (ГОСТ на подобную продукцию в России отсутствует). Изделие включает в себя замкнутое кольцо, которое у своего основания плавно переходит в резьбовую втулку. Резьба может быть метрической или дюймовой.

Классификация крепежа может быть произведена по следующим параметрам:

  • по форме кольца – круглое, овальное, в форме заоваленного прямоугольника;
  • по высоте опорной части втулки: низкая или высокая;
  • по внутреннему габариту кольца;
  • по расчётному значению нагрузки – силовые или несиловые рым-гайки.

Головка выпускается в трёх модификациях:

  • Тип A — стандарт с внутренней резьбой и головкой в форме петли.
  • Тип В (силовой) – рым-гайка с головкой увеличенной площадью поперечного сечения.
  • Тип D – с уменьшенной головкой и дюймовой резьбой.

Для своего применения деталь должна навинчиваться в выступающий резьбовой конец шпильки, длина которого должна быть не менее высоты втулки. Чтобы исключить повреждение поверхности груза, между ним и рым-гайкой, как и в случае рым-болта, рекомендуется прокладывать плоскую шайбу толщиной не менее 1 мм.

Размеры

DIN 582 предусматривает следующий размерный диапазон крепежа:

  1. По диаметру резьбы – от М6 до М30 (чаще других востребованы рым-гайки М8, М10, М12 и М16). Стандарт допускает изготовление рым-гаек и с более крупной резьбой, до М54 включительно.
  2. Внутренний размер отверстия в кольце/петле – от 20 до 60 мм.
  3. Внешний размер кольца/петли, мм – 30…108.
  4. Высота, мм – 36…109 мм.

Габарит метиза определяется либо по диаметру кольца, либо по толщине петли.

DIN 582 содержит также рекомендации по материалу, из которого могут изготавливаться рым-гайки.

Стальной крепёж может производиться из сталей:

  • Углеродистой марки C1030 (аналог отечественных марок — сталь 30 или сталь 30Г по ГОСТ 1050-84).
  • Углеродистой стали C1045 (аналог – сталь 45).
  • Нержавеющей стали 304 (аналог – сталь 08Х18Н10).
  • Нержавеющей стали 316 (ближайший аналог – коррозионно стойкие стали 03Х17Н14М3 или 04Х17Н13М2).

Из цветных металлов и сплавов для производства рым-гаек применяют латунь, кремниевую бронзу, алюминий и его сплавы, титан и его сплавы. Продукция, изготовленная из обычных марок конструкционных сталей, должна проходить антикоррозионную обработку – горячее цинкование, воронение или анодирование (в случае алюминиевого крепежа).

Выбор типоразмера

Производится по предельной грузоподъёмности изделия, которая установлена в пределах от 560 кг – для рым-гаек М6, до 21600 кг – для рым-гаек М30. Следует отметить, что DIN 582 оговаривает не предельную, а разрушающую нагрузку на крепёж. Эти понятия не идентичны, поэтому значение допускаемой грузоподъёмности при выборе должно быть уменьшено не менее чем на 60% (предел, при котором в материале начинают происходить явления ползучести).

Важной характеристикой, которая определяет работоспособность изделия, является способ его получения. Продукция из алюминия или бронзы может изготавливаться методами литья, но для сталей используют преимущественно технологию горячей объёмной штамповки. После деформирования изделия подвергают пассивации и электрохимическому покрытию.

Прочность кованых рым-гаек выше, чем литых, вследствие упрочнения, которое приобретает материал, а также из-за более благоприятной макроструктуры стали.

Рым-гайка – какие преимущества у метиза с такой конструкцией? + Видео

1 Особенности конструкции рым-гайки

Чтобы покрепче затянуть винтовое крепление, было решено увеличить рычаг воздействия, этому помогло кольцо, которое приварили к обычной гайке. Так появился и потом успешно прижился новый тип крепежа. Возникновение идеи такого элемента произошло не на нашей территории, несмотря на его широкое применение у нас сейчас (рым-гайка М16 используется во многих областях, начиная от быта и заканчивая промышленностью и машиностроением).

Рым-гайки М16

Это как раз объясняет тот факт, что регулирующего ГОСТа на него нет, зато есть достаточно авторитетный аналогичный документ европейского пера – DIN 582. И хотя часто вы увидите ГОСТ 22355-77 в сочетании с названием этого крепежа, но в этом документе описываются размеры шайб, которыми хорошо дополняется рым-гайка (DIN 582). Откуда же появилось такое название? Приставка "рым" в переводе означает кольцо. Крепеж, о котором идет речь в нашей статье, имеет отличительную особенность – кольцо, расположенное перпендикулярно его плоскости. Причем, рым-гайка М8 будет иметь резьбу, соответствующую простой детали такой же маркировки.

Особенность полученной конструкции в том, что ее легко завинтить с куда большей силой, чем при использовании обычного гаечного ключа. В этом нам поможет кольцо, которое прочно соединено с основанием, в него вставляют прут, за счет чего и получается большой рычаг для затягивания. Затем его можно использовать и как петлю для навесных креплений. Если придерживаться требований по грузоподъемности, то проблем возникнуть не должно. Например, рым-гайка М12 способна выдержать 340 кг и на 100 кг меньше, если нагрузка будет приходиться под углом 45°.

2 За какими данными стоит заглянуть в аналог ГОСТа – DIN?

Обывателю может показаться, что простота конструкции исключает какие-то эксплуатационные проблемы. Но подбирать изделие следует только согласно параметрам, указанным в технической документации. Ведь при малейшем несоответствии характеристик мы поставим под угрозу достоверность таких важных показателей, как рабочая нагрузка или даже предел разрушения.

Производитель обязуется соблюдать угол наклона кольца к плоскости шайбы, его диаметр, внутренний и внешний, а также его толщину. Также важно не забывать и о самой резьбе гайки. Для нее стандартизованы такие параметры, как толщина, внутренний и внешний диаметр. Измеряют еще и общую высоту изделия. Все эти параметры скомбинированы в определенном соотношении, чтобы рабочие возможности крепежа были максимальны, и сведены в простую, с первого взгляда, маркировку.

Каждая рым-гайка (DIN 582) обозначается по номинальному внутреннему диаметру резьбы простым шифром Мх, где х – это миллиметры. Так, рым-гайка М8 имеет внутренний диаметр самого крепежа, соответствующий метрической резьбе М8. Внешний диаметр – 20 мм. Размеры кольца – 20 и 36 мм по внутренним и внешним краям соответственно. При этом грузоподъемность изделия составляет 140 кг. Если нагрузка будет под углом, то последний параметр следует снизить на треть.

Рым-гайка DIN 582

Следующей в таблице идет рым-гайка М10 с соответствующей метрической резьбой. В этом случае внешний диаметр изделия и внутренний кольца увеличивается на 5 мм и равен 25 мм. Допустимая нагрузка уже составляет целых 230 кг, если же она приложена под углом, то это значение снижается до 170 кг. А вот рым-гайка М20 уже сможет выдержать нагрузку в целых 1200 кг и 830 кг под углом. Гайки должны выдерживать температурный разбег от -40 до +65 °С. На внутренней поверхности крепежей, будь то любая рым-гайка (DIN 582), не допускаются рванины, а также выкрашивания, выходящие по глубине за пределы среднего диаметра резьбы.

Также их длина не должна превышать 1/4 витка. Все изделия проходят испытания на нагрузку, определение твердости и коэффициента закручивания. Правила приемки более подробно описаны в общем для всех крепежей ГОСТе 17769-83. Для каждого испытания отбирается по 5 изделий одного вида. Масса элементов зависит от их размера. Если сравнить, каким весом обладает рым-гайка М10 и следующий в таблице типоразмеров крепеж, то в первом случае масса 100 штук составит 0,11 кг, а во втором это значение достигнет 0,18 кг. А вот рым-гайка М16 имеет еще больший вес, и масса 100 штук таких изделий составит уже 0,28 кг.

Неважно, необходима вам рым-гайка М12 либо иной типоразмер, в любом случае изделие обязано выдержать указанные нагрузки, поэтому металл, из которого оно сделано, должен быть высокого качества и соответствовать ГОСТу. Углеродистая аустенитная сталь обладает прекрасными характеристиками. Она выдерживает высокие и низкие температуры, ей не страшны динамические нагрузки, и все это в сочетании с относительно низкой стоимостью. Также для изготовления такого типа гаек используют легированные марки сталей. Правда, часто цена этих сплавов достаточно велика.  А вот чтобы рым-гайка М8 или резьбой побольше обладала отличной коррозионной стойкостью, ее поверхность покрывают слоем цинка. Эта обработка также положительно сказывается на внешнем виде изделия.

3 В каких сферах используется рым-гайка?

За счет усовершенствованной конструкции рым-гайка (DIN 582) имеет весьма обширную сферу применения. Мы можем не только составить достойную пару болту, шпильке, винту, в общем любому стержневому резьбовому метизу, но и использовать кольцо в качестве петли для фиксации такелажных приспособлений или растяжек. Нередко можно встретить натянутый трос, который через талреп любого вида прикреплен к такому типу гайки, установленной на уровне земли. Успешно используется она также в креплениях при буксировке и на большом количестве сборочных производств.

Среди этих крепежей наиболее востребованными выступает рым-гайка М10-М16. Они нашли свое применение во многих промышленных сферах – машиностроение, строительство и ремонтные работы. Мало того, их использование актуально даже для сельского хозяйства и быта.

Несмотря на скепсис в отношении несущих способностей элемента, его довольно часто используют в этом качестве, только надо правильно подбирать грузоподъемность. К слову, она не такая уж и маленькая, но есть ограничение относительно направления нагрузки, конечно, она не должна действовать на излом. Да и отверстие в гайке выходит прямо в кольцо, и если свободный конец болта или шпильки будут длиннее внутреннего диаметра, то вы рискуете упереться и не завершить фиксацию. В остальном рым-гайка (DIN 582) может легко заменить обычный крепежный элемент.

Всё о рым-гайках

Дата публикации: 25.02.2016

Компания «Трайв-Комплект» предлагает клиентам широкий ассортимент крепежных изделий из высокопрочных сталей и сплавов: гайки разных типов, включая рым-гайки, болты, анкера, гвозди, шурупы и другие. Подобрать нужный тип крепежа и оформить заказ можно на сайте или по телефону. Рым (кольцо) – кольцо, продетое в обух. В него закладывают цепи, тросы, растяжки, блоки, тали и канифас-блоки, соединительные скобы и прочие элементы крепежа.

Особенности конструкции

Рым-гайки DIN 582 – особый вид гаек, предназначенный для применения наравне с рым-болтами. По вешнему виду она представляет собой рым-болт, у которого в основании вместо шпильки есть сквозное цилиндрическое отверстие. В отверстии есть полная правая резьба. Рым-болт вкручивается в закладной элемент конструкции, а рым-гайка накручивается на него или на шпильку. Петля сверху гайки нужна для крепежа крюка, чтобы перемещать или поднимать грузы.

Характеристики

На изготовление рым-гайки ГОСТов в России нет. Они выпускаются согласно мировому стандарту DIN582 из высококачественной углеродистой или нержавеющей стали. Для большей прочности их покрывают цинком, предотвращающим появление коррозии. Рым-гайки относятся к разряду гаек DIN – гаек с внутренней резьбой, используемых для крепежа различных деталей. Ее размерный ряд представлен в диапазоне от М6 до М64. Его определяют по резьбовой части изделия. Рабочая нагрузка рым-элементов рассчитывается по коэффициенту запаса прочности К=6:1.

Материалы для производства

Рым-гайка DIN582 производится из оцинкованной углеродистой стали или нержавейки. Гайка обрабатывается в ковочном штампе. Материал для этого типа крепежа удобен для обработки и подходит для массового производства. Для этого подойдет углеродистая аустенитная сталь, которая сохраняет прочность при воздействии повышенных температур. При этом она доступна по цене. Но часто для изготовления рым-гаек используется нержавеющая сталь, высоколегированная. У нее высокие показатели прочности и упругости. У нее повышенная устойчивость к коррозии, а это серьезное преимущество для деталей и крепежа.

Характеристики рым-гайки М8

Материал сталь С15
Обозначение, мм 8
Рабочая нагрузка, кг 140
Покрытие гальваническая оцинковка
Вес, кг 0,05

Характеристики рым-гайки М12

Материал сталь С15
Обозначение, мм 12
Рабочая нагрузка, кг 240
Покрытие гальваническая оцинковка
Вес, кг 0,16

Характеристики рым-гайки М16

Материал сталь С15
Обозначение, мм 16
Рабочая нагрузка, кг 700
Покрытие гальваническая оцинковка
Вес, кг 0,24

Cфера применения

Рым-гайки DIN 582 применяются для закладки цепей и тросов, талей, как крепление, к которому крепятся подъемные стропы при такелажных работах. Ее применяют для устройства такелажных приспособлений и устройств грузового и не грузового назначения. Применение ее оправдано при работе с тяжелыми грузами и деталями, для сборки и разборки узлов и деталей техники, при транспортировке агрегатов и деталей конструкций. Они востребованы в таких сферах:

  1. Плоскость гаечного кольца перпендикулярна оси направления болтовой резьбы, поэтому она затягивается с помощью любого вставленного в кольцо рычага. Для этого не нужны гаечные ключи.
  2. Высокие технологические характеристики. Стальное кольцо выдерживает повышенные нагрузки, если выполнено согласно международному стандарту.
  3. Устойчивость к коррозии. В условиях агрессивных сред рым-гайки DIN 582 покрывают цинковым покрытием, что позволяет сохранить ее технические свойства.
  4. Недорогая, что позволяет удешевить производство.

Рекомендации по выбору рым-гаек

Нужно определить область использования, чтобы понимать, сколько будет использоваться крепеж, насколько он надежен и каковы требования безопасности. Важно знать, какой вес будет удерживать соединение, чтобы правильно выбрать тип рым-гайки. При работах с тяжелыми грузами безопасность сотрудников имеет огромное значение, поэтому выбор крепежа должен быть технически обоснован и рассчитан. Для таких изделий могут потребоваться сопутствующие товары (болты, шпильки, петли, шайбы и др.). Ассортимент компании «Трайв-Комплект» позволит подобрать все необходимое для устройства надежного крепления. Консультанты компании подскажут и помогут оформить заказ.

Материалы подготовлены специалистами компании «Трайв-Комплект».
При копировании текстов и других материалов сайта - указание ссылки на сайт www.traiv-komplekt.ru обязательно!

Просмотров: 2471
25.02.2016

Рым-гайка – как ее особенности помогают делать фиксацию крепче?

Разнообразие крепежных элементов на сегодняшний день невероятно велико. Среди них есть и не совсем обычные, например, весьма популярна в разных областях строительства и промышленности рым-гайка. ГОСТа для нее на просторах РФ не существует, но за качество отвечает международный стандарт DIN 582. Познакомимся же с ней.

Назначение и конструктивные особенности рым-гайки

Что такое гайка и какую роль она выполняет, знают все. Но далеко не каждый осведомлен в значении слова "рым", и каким образом его можно отнести к данному крепежному элементу. Итак, начнем с определений. Гайкой называется металлическое крепежное изделие с резьбой, которое навинчивается на болт, шпильку либо винт и таким способом образует надежное соединение. Рым в переводе с нидерландского означает кольцо. Оно может иметь различную форму, быть круглым, эллипсовидным и т. д. Собрав два этих определения, получим кольцо с шарнирным соединением, благодаря которому можно зафиксировать элемент в нужном месте. Более доступным языком - данный крепеж представляет собой монтажное кольцо в совокупности с гайкой.

В принципе, конструкция этого изделия не представляет собой ничего сверхсложного. В основании находится сквозное отверстие с метрической или же дюймовой резьбой. В него вкручивается крепежный элемент стержневого типа и благодаря такому сочетанию получается надежная фиксация. Самое главное, чтобы совпадали диаметр и резьба болта, шпильки или иного используемого крепления с аналогичными параметрами рым-гайки.

Расположение резьбы под прямым углом относительно плоскости кольца является особенностью этих крепежей. Так появляется возможность закручивать ее и с помощью самодельного рычага, например, вставив в рым металлический прут. Кроме того, благодаря сквозному цилиндрическому отверстию с резьбой можно использовать для крепления и закладные болты. Простые же конструкции, имеющие цилиндрический стержень, подобное осуществить не позволяют.

Также данная гайка идеально подходит по конструкции к рым-болту, однако ничего не мешает использовать ее и как стандартные колпачковые элементы. Их главным достоинством является наличие кольца, ведь оно позволяет надежно затягивать этот элемент, даже не используя гаечного ключа. К качеству предъявляются особые требования, так как очень часто рым-гайки используют для крепления элементов, на которые приходятся огромные нагрузки, поэтому нужно быть уверенными в их надёжности. Поэтому производство такого крепежа определяется мировой системой стандартов. Также особое внимание уделяется и материалу, но об этом чуточку ниже.

Из чего делают рым-гайки?

Как уже было сказано, такое изделие может выдерживать огромные нагрузки, поэтому материал, из которого изготавливается гайка типа рым должен быть только самого высокого качества и обладать отличными прочностными характеристиками, износостойкостью и т. д. Данным требованиям полностью соответствует углеродистая аустенитная сталь, которая остается сравнительно прочной даже при воздействии довольно высоких температур, отлично воспринимает динамические нагрузки и очень тверда, при этом стоит совсем недорого.

Еще рым-гайки изготавливают из высоколегированных нержавеющих сталей. Данный сплав содержит более десяти процентов легирующих элементов, благодаря которым значительно улучшаются его характеристики. Поэтому изделие будет прочным, твердым, обладать коррозионной и деформационной стойкостью. Если же сравнить этот вид стали с углеродистой, то последняя более пластична. Еще к ее неоспоримым достоинствам можно отнести тепловую закаленность, немагнитность, упругость, отличную стойкость к истиранию. После специальной обработки этот материал пригоден даже для использования в фосфорной, азотной и других кислотах. К недостаткам можно отнести только лишь хрупкость.

Но если необходимо улучшить свойства готового изделия, то его поверхность покрывается слоем цинка. В основном пользуются двумя методами. В первом случае занимаются гальваническим нанесением, в этом случае речь идет об электрохимическом воздействии. Защитный слой получается равномерным и надежным. Второй же способ цинкования, который применяют для защиты рым-гаек - термодиффузионный. Заключается он в следующем: происходит нагрев до температуры более 2600°С, после чего атомы цинка переходят в паровую фазу и проникают в поверхность металла. Благодаря такому покрытию значительно увеличивается срок эксплуатации изделия и повышается коррозионная стойкость, поэтому с гайкой можно проводить работы, даже если уровень влажности среды превышает норму.

Рым-гайка – классификация и применение

Данный крепежный элемент имеет свою маркировку в зависимости от размера резьбы. И несмотря на то, что их довольно много (от М6 до М48), наиболее востребованными являются изделия М10, М12, М16, М20. Рым-гайка с такими параметрами имеет средний размер, подходящий для большинства механизмов и соединений вокруг нас. Также учитывается материал, из которого она сделана. В зависимости от этих параметров определяется ее грузоподъемность и прочность.

Основными параметрами рым-гаек являются еще внешний и внутренний диаметры кольца, его высота, а также высота самой гайки, ее диаметр и шаг резьбы. Найти маркировку изделия в зависимости от всех этих величин можно либо в специальной литературе, либо в интернете. Еще следует уточнить в том же источнике и допустимые нагрузки при прямом и диагональном выравнивании для этого крепежа.

Что же насчет стандартов, то рым-гайки изготавливаются в соответствии с мировым стандартом DIN 582.

Все мы знаем, что такое ГОСТ, однако далеко не всем известно, как расшифровывается DIN. Это немецкий институт стандартизации, занимающийся разработками нормативно-технической документации. Несколько лет назад был заключен договор между ним и организациями, разрабатывающими стандарты в других странах, в том числе и России. Так что эта система стандартов имеет мировое значение.

Гайка типа рым нашла свое применение в самых различных областях, это и строительство, и сельское хозяйство, и машиностроение, и судостроение, найдете вы ее даже в быту. Ее часто используют на производстве, в портах при такелажных работах. Сочетая ее со специальным рым-болтом, появляется возможность поднять груз практически любого веса, а благодаря оригинальной конструкции она является незаменимым элементом для крепления канатов, цепей и тросов. С ее помощью можно захватить деталь, поднять ее и переместить на новое место. Кроме того, именно она принимает участие в сборке различных конструктивных элементов. А учитывая то, что ее с легкостью можно использовать и в качестве стандартной гайки, область применения становится невероятно широкой.

Стоит отметить и превосходную грузоподъемность рым-гаек, причем даже элементы с диаметром 20 мм могут поднять груз массой почти полторы тонны, а что уж говорить об изделиях, имеющих больший диаметр. Так, например, гайка М48 (диаметром 90 мм) может транспортировать целых 8,5 тонны. Обязательно учитывайте грузоподъемность крепежного элемента, чтобы не допустить аварийной ситуации. Такую гайку по праву можно назвать универсальной, нашедшей свое предназначение практически везде.

  • Смотрите на сайте заклепочник гайка заклепка.

Что такое и где применяется рым-гайка?

Пожалуй, одним из самых распространённых крепёжных элементов считается рым-гайка. Стоит отметить, что на рым-гайку не существует ГОСТов в Российской Федерации. Однако имеется мировой стандарт DIN582.

Большинство технических специалистов представляют себе, как выглядит рым-гайка. Но далеко не все знают значение приставки «рым».

Происхождение рым-гайки

Прежде всего, необходимо описать, что гайка представляет собой. Гайка – это крепёжный элемент, который обладает резьбой и может создавать надёжные соединения в сочетании с болтом, шпилькой или винтом.

«Рым» же в переводе с нидерландского языка означает «кольцо» (дословно). Следовательно, в сочетании мы получаем крепёжный элемент, который представляет собой кольцо со строенной гайкой.

В основании кольца располагается резьба. Какой она будет, строго говоря, не имеет значения:

  • метрическая;
  • дюймовая.

Большим плюсом рым-гайки является то, что её можно затягивать без помощи специальных гаечных ключей.

Кольцо, выполненное из стали способно выдерживать колоссальные нагрузки. Именно по этой причине, произведённые рым-гайки должны соответствовать международному стандарту качества.

Конструктивный материал для рым-гайки

Как уже было сказано выше, рым-гайка должна выдерживать большие нагрузки. Исходя из этого, конструктивный материал должен быть удобен в обработке (для организации дешёвого массового производства).

Таким материалом можно считать конструктивную углеродистую аустенитную сталь. Она остаётся прочной, даже при воздействии достаточно высоких температур. Однако, несмотря на выдающиеся технологические характеристики, обладает весьма доступной стоимостью.

Однако безоговорочным лидером среди материалов для рым-гайки является высоколегированная нержавеющая сталь. Она не только прочна, но и упруга. Кроме того, обладает свойствами, которые помогают эффективно бороться с коррозией (главным врагом любого конструктивного элемента).

Смотрите также:

  • Узнайте о том, какой гайковёрт сегодня обладает самыми выдающимися эксплуатационными характеристиками.

Рым-гайка диаметра 20 мм способна поднять груз более одной тонны.

В видео расскажут и покажут, что собой представляет обыкновенная конструктивная рым-гайка:


По материалам: http://altaymetiz.kz/ry-m-gajka-din-582/

гайка - ГОСТ и DIN: стандарты и особенности изделия

На сегодня это довольно популярный крепёжный элемент в различных областях. К сожалению, стандарта ГОСТ для нее России нет, в этом случаи при создании гайки ориентируются на международный стандарт DIN 582. DIN - это немецкий институт стандартизации.

Мировой стандарт применяется по довольно простой причине: такие гайки применяются для закрепления элементов, на которые будут приходиться большие нагрузки и нужно быть уверенным в их прочности.

Рассмотрим подробней этот крепёжный элемент. Понятие гайка всем понятно, а вот слово «рым» приводит некоторых в затруднение. «Рым» переводится с нидерландского как кольцо. Гайка - это изделие из металла с резьбой, навинчивающееся на болт и способствующее крепкому присоединению. Так образуется кольцо с шарообразным соединением, при помощи которого и фиксируется элемент.

Конструкция изделия простая, важным моментом является то, чтобы диаметр и резьба крепления совпадали с размером крепежа.

Огромным плюсом этого крепёжного элемента является наличие, так называемого, кольца, за счёт которого закрепить изделие возможно без гаечного ключа.

Как говорилось ранее, рым гайку используют для конструкций, выдерживающих серьёзные нагрузки. Следовательно материал, из которого создаётся крепёжный элемент, должен получить высокую оценку.

Всеми необходимыми характеристиками обладают углеродистая аустенитная сталь и высоколегированная нержавеющая сталь.

Плюсы углеродистой аустенитной стали заключаются в том, что:

  1. при высоких температурах сохраняет свою прочность;
  2. восприимчива к динамическим нагрузкам;
  3. выгодна по ценовому критерию.

Плюсы изделий из высоколегированной нержавеющей стали в том, что:

  1. они более прочные и твёрдые из-за того, что сплав содержит больше 10% легирующих элементов;
  2. изделие более тугое и немагнитное, обладает тепловой выносливостью.

Минус только в хрупкости, но это не является серьезной проблемой, так как его свойства можно улучшить.

Улучшить изделие можно двумя способами:

  1. при помощи гальванического нанесения, то есть происходит электрохимическое воздействие
  2. термодиффузионный метод, в данном случаи гайка обрабатывается при температуре более 2600 °C. С помощью этого способа увеличивается срок эксплуатации и улучшается коррозионная стойкость.

Крепеж обладает хорошим тоннажем, например, с диаметром в 20 мм поднимают груз весом в 1,5 тонны.

Размер резьбы играет роль при маркировке крепежа. Т.к. для изделия ГОСТ отсутствует, необходимо смотреть международную документацию. В соответствии с мировым стандартом существует маркировка от М6 до М48. Чаще всего используются крепежи с маркировкой М10, М12 и М20, они больше всего подходят для окружающих нас механизмов.

Одним из главных параметров является высота кольца, его внутренний и внешний диаметр и диаметр непосредственно самой гайки. В литературе в зависимости от указанных параметров находят необходимую маркировку, там же указано и нагрузки, которые может выдержать крепёж.

Товары, которые были описаны в этой статье:

особенности конструкции, преимущества и сфера применения

Эта деталь своим внешним видом напоминает кольцо с нарезанной резьбой. Рым-гайка DIN 582 определяется диаметром резьбового отверстия. Область применения таких деталей весьма обширна. Эти изделия можно увидеть в машиностроении, погрузочных работах, при строительстве многотоннажных судов. Нашла применение такая оснастка и в строительной отрасли. Для защиты от появления коррозии поверхность детали покрывают цинком.

Конструктивные особенности изделия

Для создания мощной затяжки винтового крепления необходимо, чтобы рычаг воздействия был более мощным. Для этого к обыкновенной гайке приварили стальное кольцо. В результате появился новый вид крепёжного изделия. Эта идея впервые была воплощена в жизнь за рубежом. Изделия стали широко применяться в России для различных отраслей промышленности.

Все технические характеристики рым-гайки регламентируются европейским стандартом DIN 582. Действующий ГОСТ 22355–77 определяет только размер шайбы, которая дополняет метиз. Отличительной чертой этого крепежа является кольцо, расположенное под 90 градусов относительно основной плоскости.

Необычная конструкция позволяет закрутить гайку намного сильнее, чем гаечным ключом. Именно для этого существует кольцо, в которое вставляется металлический прут, выступающий в роли большого затягивающего рычага. Изделие М12 способно свободно выдержать груз весом 340 кг. Если расположение груза будет под углом 45 градусов, максимальный вес уменьшается на 100 кг.

Материал для изготовления

Чтобы оснастка смогла выдерживать большие нагрузки, её изготавливают из специальной конструкционной стали, предназначенной для производства:

  • Болтов.
  • Гаек.
  • Крючков.

Эта сталь отличается высокой пластичностью. Она может эксплуатироваться при температуре -40 — +450 градусов. Иногда эти метизы изготавливают методом ковки. Чтобы поверхность приспособления не ржавела, а также для продления срока службы, их хромируют.

Специально для агрессивной среды изделие изготавливают из нержавеющей стали или специальной кислотоустойчивой стали А4.

Отлично зарекомендовала аустенитная сталь с большим количеством углерода. Она способна работать при любой температуре, не боится больших динамических нагрузок.

Технологические параметры, регламентируемые DIN

Простая конструкция ещё не говорит о том, что изделие не имеет определённых эксплуатационных проблем. Подбор этой оснастки должен проводиться в соответствии с технической документацией. Малейшее несоответствие может привести к разрушению всей конструкции.

При изготовлении детали производитель обязательно выдерживает несколько важных параметров:

  • Наклон кольца относительно плоскости шайбы.
  • Диаметр как внутренний, так и внешний.
  • Толщина.
  • Высота.

Важнейшим параметром является резьба детали. Она выдерживается в строго определённых значениях. Эти параметры находятся между собой в конкретном соотношении, для получения максимальных возможностей крепежа.

Маркировка изделия DIN 582

В обозначении обязательно указывается внутренняя резьба — Мх. То есть рым-гайка, с маркировкой М8, соответствует стандартной метрической резьбе — М8. Прописывается внешний диаметр кольца. Для М8 он составляет 20 мм. Грузоподъёмность — 140 кг. При угловом положении груза, она уменьшается в три раза.

Чтобы правильно подобрать требуемую рым-гайку, необходимо обратиться к специальным таблицам, которые показывают полную характеристику изделия, учитывают его параметры и грузоподъёмность.

Область применения гаек

После приварки к обыкновенной гайке специального кольца конструкция стала более совершенной. Увеличился рычаг воздействия и сила закручивания. Обновлённая система дала возможность эксплуатировать рым-гайку DIN 582 в различных промышленных сферах. Теперь она прекрасно сочетается с любым болтом или резьбовым стержнем.

С помощью кольца можно осуществлять фиксацию такелажных приспособлений. К таким гайкам, установленным на поверхности земли, с помощью талрепа, крепится натянутый трос. Рым-гайку часто применяют для буксирования тяжелой техники, также она применяется при сборке сложных деталей.

Некоторые опасения вызывает несущая способность этой оснастки. Однако, чтобы не возникало никаких проблем, необходимо правильно подбирать грузоподъёмность изделия. Большие габариты оснастки могут ввести в заблуждение.

Нужно всегда помнить о направлении нагрузки. Она не должна быть направлена на излом.

Основные преимущества метизной оснастки

Благодаря кольцу, расположенному перпендикулярно относительно плоскости гайки, изделие получило ряд существенных преимуществ. Основным достоинством этой конструкции считается возможность применения большой силы для закручивания гайки в сравнении с обыкновенным гаечным ключом.

Технологические характеристики такого приспособления намного выше обыкновенной гайки. Стальное кольцо даёт возможность применять высокие нагрузки.

Это приспособление, благодаря хромовому покрытию, обладает высокой устойчивостью к появлению коррозии. Его можно свободно эксплуатировать в агрессивной среде.

Применение рым гаек | MINING24.ru

Рым гайка выполнена в форме эллипса или кольца с прямым основанием, в котором находится отверстие определенного размера с резьбой обозначенного шага. На боковой поверхности этого метиза находится специальная маркировка, которая указывает на размер резьбы.

Данный элемент крепежа изготавливают из углеродистой и нержавеющей аустенитной стали А2, а также из стали А4 методом штамповки и ковки. Эти гайки из углеродистой стали производятся с защитным цинковым, антикоррозийном покрытии или без него.

Сравнивая рым гайку и рым болт между собой, можно в каком-то смысле заявить, что они имеют практически одинаковую форму. Единственное их отличие заключается в том, что рым гайка имеет в себе специальное отверстие с резьбой, с помощью которой можно без труда навернуть на любой, подходящий болт.

Навинченный на закладной болт, рассматриваемый нами элемент крепежа, надежно закрепляет любую цепь, стропу и канат. Будьте уверены, если вы правильно подобрали рым гайку, то при подъеме ваш груз не оборвется. Для того, чтобы соблюдалась стабильность груза необходимо соблюдать правильное расположение рым гайки, учитывая правильность направления движения перемещаемого объекта.

Для перемещения груза, рым-гайку необходимо до упора накрутить на резьбу (предварительно нужно надежно закрепить крепежный материал на объекте). Гайки закрепляются на верхней плоскости навесных грузов с боковых сторон, по центру и углам. Применяя рым гайку стандарта DIN или ГОСТ, необходимо соблюдать следующие важные правила:

  • Крайне важно производить транспортировку плавно и аккуратно без рывков;
  • Рым гайка ни в коем случае не должна иметь никаких дефектов. Заделка или заварка дефектных участков на таком метизе строго запрещена. И после того, как рым гайка будет свинчена, на ней не должно быть трещин, прогнутых мест, надрывов и прочей деформации;
  • Все поверхности закрепляемых деталей должны быть отчищены от грязи и посторонних элементов. Опорная плоскость рым гайки должна быть по диаметру такая же, как и опорная плоскость закладного болта;
  • Грузоподъемность рым гайки зависит напрямую от размера резьбы, например, метиз с размером резьбы М10 обладает максимальной грузоподъемностью в 230 кг строго по вертикали, а популярный на рынке М8 имеет максимальную грузоподъемность 140 кг. Нагрузка на крепежный элемент сильно увеличивается, если меняется угол направления строп закрепленного элемента на объекте.

Рым-гайка. Рым-гайки.

  • Статус заказа
  • Как заказать
  • Как оплатить
  • Как получить товар

Корзина

  • Личный кабинет
  • Выход
  • Вход
  • Регистрация
  • Крепеж Анкеры
    Анкерные болты
    Анкерные гильзы
    Забивные анкера
    Клиновые анкера
    Рамные анкера
    Химические анкера
    Фундаментные анкера
    Дюбели
    Распорные
    Фасадные
    Дюбель-гвозди
    Для теплоизоляции
    Рамные
    С крюками и кольцами
    Для гипсокартона
    Для листов и пластин
    Метрический крепеж
    Болты
    Винты
    Шпильки резьбовые
    Установочные винты
    Гайки
    Шайбы
    Кольца
    Штифты
    Шплинты
    Саморезы, шурупы
    Саморезы по дереву
    Саморезы по металлу
    Шурупы по бетону
    Саморезы универсальные
    Саморезы кровельные
    Шурупы специального назначения
    Заклепки
    Заклепки вытяжные
    Заклепки резьбовые
    Заклепки забивные (под молоток)
    Инструмент для заклепок
    Гвозди
    Строительные гвозди
    Винтовые гвозди
    Ершеные гвозди
    Кровельные гвозди
    Финишные гвозди
    Скобы строительные
    Перфорированный крепеж
    Уголки перфорированные
    Пластины перфорированные
    Опоры и держатели
    Для столбов
    Монтажные профили перфорированные
    Ленты перфорированные
    Кронштейны
    Нержавеющий крепеж
    Болты нержавеющие
    Винты нержавеющие
    Винты установочные нержавеющие
    Гайки нержавеющие
    Шайбы нержавеющие
    Штифты нержавеющие
    Шурупы и саморезы нержавеющие
    Стопорные кольца нержавеющие
    Крепеж DIN
    Каталог DIN с иллюстрациями
    Шурупы и саморезы
    Болты
    Винты
    Шпильки
    Гайки
    Шайбы
    Штифты
    Заклепки
    Такелажные изделия
    Крепеж ГОСТ
    Каталог ГОСТ с иллюстрациями
    Шурупы и саморезы
    Болты
    Винты
    Шпильки
    Гайки
    Шайбы
    Штифты
    Заклепки
    Такелажные изделия
    Крепеж ISO
    Каталог ISO с иллюстрациями
    Шурупы и саморезы
    Болты
    Винты
    Гайки
    Шайбы
    Штифты
    Заклепки
    Такелажные изделия
  • Такелаж Канаты
    Тросы для растяжек
    Канаты грузоподъемные
    Тросы нержавеющие
    Цепи
    Цепи негрузоподъемные
    Цепи грузоподъемные
    Стропы
    Стропы текстильные
    Стропы канатные
    Стропы цепные
    Комплектующие для строп
    Грузоподъемный такелаж
    Рым-болты Codipro
    Рым-гайки Codipro
    Рым-болты, рым-гайки
    Крюки
    Монтажные блоки
    Талрепы
    Вертлюги
    Скобы такелажные
    Карабины
    Коуши
    Зажимы троса
    Нержавеющий такелаж
    Тросы нержавеющие
    Зажимы нержавеющие
    Скобы такелажные нержавеющие
    Карабины нержавеющие
    Карабины отцепные нержавеющие
    Карабины швартовные нержавеющие
    Коуши нержавеющие
    Вертлюги нержавеющие
    Талрепы нержавеющие
    Рым крепеж нержавеющий
    Цепи и звенья нержавеющие
    Такелаж общего назначения
    Тросы
    Цепи
    Рым-болты
    Рым-гайки
    Талрепы
    Скобы
    Зажимы
    Коуши
    Карабины
    Вертлюги
    Крючки и кольца
    Такелажные блоки
  • Грузоподъемное оборудование Стяжные ремни
    Кольцевые и с крюками
    JET RSA
    Захваты
    Для металлопроката
    Строительные
    Для бочек и баков
    Магнитные
    Лебедки ручные
    Рычажные тяговые
    Рычажные ручные
    Барабанные
    Червячные
    Театральные
    Лебедки электрические
    Строительные
    Тяговые
    Тали ручные
    Цепные
    Рычажные
    Тали электрические
    Каретки для тали
    Домкраты
    Домкраты бутылочные
    Гидравлические бутылочные
    Подкатные
    Реечные
  • Инструмент Ручной инструмент
    Ключи
    Отвертки
    Плоскогубцы, клещи, ножницы
    Молотки
    Топоры и колуны
    Режущие расходные материалы
    Круги отрезные
    Круги шлифовальные
    Диски алмазные
    Диски пильные
    Чашки алмазные
    Пилки для лобзиков
    Полотна для сабельных пил
    Электроинструмент
    Перфораторы
    Отбойные молотки
    Шуруповерты, дрели, гайковерты
    УШМ (болгарки)
    Штроборезы, бороздоделы
    Электролобзики
    Сабельные пилы
    Цепные пилы
    Скобосшиватели (гвоздозабиватели)
    Оснастка и насадки
    Буры
    Пики и долота
    Свёрла
    Биты
    Средства защиты и хозинвентарь
    Перчатки и рукавицы
    Защитные очки и маски
    Каски строительные
    Скотч, изолента и клейкая лента
    Ножницы, ножи и лезвия
    Карандаши, маркеры, мелки
    Химия и аксессуары
    Герме


Смотрите также