Самая бесшумная подводная лодка в мире


как в СССР создали самую бесшумную подлодку в мире — Российская газета

Ровно 40 лет назад - 12 сентября 1980 года - на воду была спущена головная подводная лодка проекта 877 "Палтус" - Б-248. За исключительную бесшумность субмарины данного типа в странах НАТО прозвали "Черная дыра".

В начале 1970-х годов стало очевидным, что гидроакустические средства достигли нового уровня развития, позволяющего обнаружить любую из действовавших на тот момент подводных лодок. Поэтому перед советскими разработчиками была поставлена задача радикально снизить уровень шума конструкций. Изначально планировалось доработать уже стоявшие на вооружении подлодки второго поколения проекта 641Б. Однако практика показала, что это трудновыполнимо, после чего началась разработка принципиально новой субмарины.

То что она получится именно такой, можно было понять из техзадания на проект. Предполагалось, что лодка должна гарантированно выигрывать дуэль у любой другой подлодки данного класса. Достичь этого необходимо было за счет сочетания таких характеристик как низкая акустическая заметность, дальность обнаружения противника, быстродействие и мощность оружия.

Головной корабль проекта заложили в 1979 году на заводе имени Ленинского Комсомола в Комсомольске-на-Амуре. В сентябре был сформирован первый экипаж подводной лодки Б-248 (командиром назначен капитан 1 ранга Василий Москалев), который в ноябре того же года прибыл на завод, где начал знакомиться с устройством будущей субмарины, ожидая спуска на воду.

В лодках проекта 887 был применен ряд новшеств. Так, корпусу лодки впервые в советской практике была придана обтекаемая форма дирижабля. Благодаря этому выросла скорость подводного хода (до 17-19 узлов) и снизилась шумность, но в то же время снизилась мореходность в надводном положении. Также в лодке была снижена шумность многих агрегатов, в том числе дизель-электрических двигателей.

Длина "Палтуса" составила 73 метра, ширина - почти 10, подводное водоизмещение - свыше трех тысяч тонн. Рабочей глубиной погружения была определена отметка в 240 метров, хотя предельная глубина достигала и 300 метров, что было подтверждено в ходе испытаний в начале 1980-х годов. Автономность плавания составила 45 суток. На вооружении Б-248 имелось шесть носовых торпедных аппарата (ТА) калибра 533 миллиметра с автоматическим заряжанием, средства ПВО, в том числе ПЗРК "Стрела-3М".

Отметим, что в проекте изначально был заложен большой модернизационный потенциал, благодаря чему он остается актуальным и по сей день. В частности, продолжением "Палтуса" стали подводные лодки проекта 636 "Варшавянка". Их улучшенный вариант 636.3 строится для ВМФ России.

NI назвал самую тихую российскую подлодку — Российская газета

В США описали преимущества российских дизель-электрических подводных лодок класса "Лада".

Как отмечает The National Interest, эти подлодки относятся к самым тихим в мире. В публикации, в частности, говорится о том, что субмарины этого класса имеют эффективную обтекаемую форму корпуса.

"Когда корпус подводной лодки свободен от выпуклостей, отверстий, углублений или других форм, которые могут вызвать турбулентность в воде и создавать шум, он считается "чистым". А корпус класса "Лада" выглядит гладким и чистым", - пишет издание.

The National Interest называет двигатель, которым в перспективе планируется оснастить подлодки этого проекта, революционным. Отмечается, что для получения электричества планируется использовать химическую реакцию, хотя на подлодке имеются и дизельные генераторы. Двигатель, действующий по такому принципу, работает гораздо тише, чем двигатели обычных дизель-электрических подводных лодок. Возможно, от "Лады" шума будет даже меньше, чем от атомных субмарин, поскольку последние нуждаются в системе охлаждения реактора, которая из-за работающих насосов не может быть совершенно бесшумной.

Также отмечается, что акустическая сигнатура такой подводной лодки в несколько раз меньше по сравнению с подводными лодками класса субмарин Kilo ("Палтус"), которые считаются самыми бесшумными в мире.

Sohu: ПЛ "Чёрная дыра" не является патентом России, самые малошумные

В китайском сегменте сети вышел материал, который посвящён «тихим» подводным лодкам. В частности, рассматривается в нём атомная ударная подводная лодка «Морской волк».

Речь идёт о китайском ресурсе Sohu, в военном разделе которого автор заявляет буквально следующее:

Подводные лодки «Чёрная дыра» не являются российским патентом, самая тихая атомная подводная лодка в мире, по сути, это американский класс субмарин «Морской волк» («Seawolf»).


Напомним, что «Чёрными дырами» за рубежом часто называют дизель-электрические подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» (фактически объединённый проект с советским 877 «Палтус»). Это «прозвище» российских (советских) подводных лодок связано с их малой шумностью и сложностями обнаружения противником.

Из материала в китайском издании:

Хотя «Морской волк» стоит дорого, следует сказать, что атомная подводная лодка класса «Морской волк» является самой тихой атомной подводной лодкой в Соединенных Штатах и даже в мире. АПЛ «Seawolf» имеет низкую шумность и, соответственно, низкую вероятность быть обнаруженной. АПЛ «Seawolf» способны погружаться на вдвое большую глубину, чем российские «Чёрные дыры» («Варшавянки») – 610 м против 300 м. Атомная подводная лодка класса «Морской волк» может идти под водой со скоростью 20 узлов, и противнику её очень трудно найти с помощью гидролокатора.


Эти заявления вызывают определённого рода недоумение у экспертов. Во-первых, «Чёрными дырами» российские подводные лодки (ПЛ) проекта «Варшавянка» назвали именно американцы. Во-вторых, несколько странно говорить о том, что Россия претендует на какой-то «патент» в отношении малошумных подводных лодок. В-третьих, вообще странно сравнивать ДЭПЛ и АПЛ.

Нужно напомнить, что в ВМС Китая также эксплуатируются «Варшавянки». По последним данным, в составе ВМС НОАК около 10 ДЭПЛ проектов 636 и 636М.

"Черные дыры" в океане. О неатомных подлодках России, которые могут "бесшумно наблюдать"

Командира одной из "Варшавянок" как-то спросили, не хочет ли он служить на подлодке большего размера, на что он хитро улыбнулся и ответил: "Вы знаете, наши лодки до сих пор не находят. Вот эти "черные дыры" в океане тяжело опознать, легко потерять и невозможно найти…" Они маленькие, быстрые и маневренные. И считаются одними из самых бесшумных в своем классе.

Спецпроект на тему

За то, что обнаружить их в морской глубине достаточно проблематично, военные НАТО неофициально прозвали дизель-электрические подлодки проекта 636.3 "черными дырами" в океане.

Военно-морской флот (ВМФ) РФ уже усилил боевую мощь на Черном море этими подводными кораблями — шесть лодок несут боевую службу в составе Черноморского флота. Очень ждут их и на Тихоокеанском флоте. Планируется, что до конца этого года на первой из шести строящихся субмарин для наших дальневосточных рубежей будет поднят Андреевский флаг. 1 ноября заложили еще две. Остальные пополнят ударную группировку ВМФ, по планам Минобороны, до 2023 года. И смогут "бесшумно наблюдать" за происходящими в Тихоокеанском регионе событиями. Однако сейчас "Варшавянки" вызывают озабоченность у Запада, находясь в водах Северной Атлантики и Средиземноморья.

Рождение субмарин

Название "Варшавянка" пришло из 1970-х годов, когда лодки проекта 877ЭКМ (экспортный вариант субмарин проекта 877 "Палтус") предполагалось большими сериями поставлять на экспорт в страны Варшавского договора. По проекту 877ЭКМ в 1983–2000 годы построили 18 субмарин, которые до сих пор успешно служат в Индии, Китае, Вьетнаме и Алжире.

Подлодка "Петропавловск-Камчатский" в процессе спуска на воду

© Минобороны России

ВМФ России первоначально планировал заменить свои лодки проекта 877 постройки 1980-х годов на подлодки проекта 677 "Лада". Однако из-за многочисленных проблем с их проектированием, строительством и испытаниями в 2010 году было принято решение построить для российского флота серию подводных лодок на базе проекта 636, производство которого благодаря экспортным контрактам уже было отработано российскими верфями.

Сейчас целевое строительство для нужд нашего флота субмарин проекта 636.3 ведется на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Оно является базовым предприятием отрасли (в составе Объединенной судостроительной корпорации) и центром неатомного подводного кораблестроения России.

Оснащение Тихоокеанского флота новыми лодками проекта 636.3 производится в рамках активного обновления неатомной составляющей подводных сил ВМФ России. Построенная ранее серия для Черноморского флота на практике показала свою эффективность и надежность

Николай Евменов

главнокомандующий ВМФ РФ, адмирал

В этом году петербургским верфям исполнилось 315 лет. Они являются безусловным лидером строительства субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт. Всего за шесть лет, с августа 2010 по ноябрь 2016 года, была построена черноморская серия: с 2014-го предприятие передавало флоту по два корабля ежегодно.

Корпус подводной лодки проекта 636.3 в сборочном цеху "Адмиралтейских верфей"

© Олег Кулешов/АО "Адмиралтейские верфи"

При этом строительство серии подводных лодок проходит в условиях полной производственной загрузки и масштабной реконструкции предприятия. Возведение новых объектов и модернизация действующих цехов проводится без остановки производства, и строительство всех заказов идет четко в соответствии с контрактными обязательствами.

Первый опыт подводного кораблестроения на "Адмиралтейских верфях" относится к 1912 году, когда изготовили корпуса для лодок типа "Барс". В 1931-м завод стал строить корпуса для субмарин типа "Щ". До Великой Отечественной войны со стапелей сошли 69 кораблей (или треть подводного флота СССР на тот момент). Затем в послевоенный период на смену малым лодкам приходят большие дизель-электрические субмарины проекта 611 для океанских походов. Затем появились субмарины проекта 877, у которых были очень низкие характеристики акустического поля. Сегодня этот проект признан и высоко оценен во всем мире.

В 1970–1990 годы для петербургских верфей главным достижением стало строительство титановых, комплексно-автоматизированных атомных подводных лодок проекта 705 — относительно малых, но с высокой боевой эффективностью. "Лиры" могли преследовать любую субмарину и оторваться от любого преследования, на разгон до полного хода им требовалось всего около минуты. Они были единственными в мире серийными кораблями на реакторе с жидкометаллическим теплоносителем.

Продолжение

Строящийся сегодня на верфях модернизированный проект 636.3 относится к третьему поколению дизельных субмарин. Он был разработан в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" коллективом под руководством главного конструктора Игоря Молчанова.

Церемония спуска на воду подлодки "Старый Оскол"

© Юрий Белинский/ТАСС

Контракт на строительство тихоокеанской серии из шести субмарин был подписан на форуме "Армия-2016". Это стало продолжением реализации долгосрочного плана Минобороны России по усилению боевой готовности ВМФ РФ и программы совершенствования дизель-электрических подлодок. По указанию военных ЦКБ "Рубин" модернизировало основные системы корабля базового проекта 636: комплекс торпедно-ракетного вооружения, информационно-управляющую систему, радиолокационный и гидроакустический комплексы. Внесен ряд усовершенствований в общекорабельные системы с целью повышения скрытности подводной лодки и улучшения бытовых условий для экипажа.

Тишина и погружение

Эти неатомные субмарины (по кодификации НАТО — Improved Kilo) предназначены для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок противника, патрулирования, дозора, разведки, охраны коммуникаций в ближней морской зоне.

Подводная лодка "Великий Новгород" проекта 636.3 "Варшавянка"

© АО "Адмиралтейские верфи"

По сравнению с атомными "Бореями" они очень малы: стратеги 955-го проекта превышают "Варшавянок" по водоизмещению в шесть раз, в одном атомоходе по длине поместится две с половиной дизельные подлодки. Длина 636-х — около 74 м, ширина — 10 м, максимальное водоизмещение не превышает 4 тыс. т. Прочный корпус обеспечивает подлодке рабочую глубину погружения 240 м и предельную — 300 м.

"Варшавянка" — двухкорпусная лодка с современными обводами, высоким запасом плавучести и непотопляемости. Шесть отсеков разделены водонепроницаемыми перегородками, что, по данным разработчиков, позволяет ей оставаться на плаву при аварийном затоплении одного из отсеков, сохраняя при этом боеготовность. Экипаж, энергоустановка, другие важнейшие системы и механизмы находятся в прочном корпусе, способном выдерживать большое давление воды. Снаружи находится "легкий" корпус, придающий субмарине обтекаемую форму. Использование шумопоглощающих элементов обеспечивает высокую скрытность лодки.

Корабль оснащен современными средствами по снижению уровня собственного шума до естественного фона океана, что обеспечивает лодке гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противника противокорабельными ракетами с дистанции, превышающей ее обнаружение, а также своевременное уклонение от атак.

Подводная лодка "Варшавянка" в ходе учений "Морское взаимодействие" в Японском море, 2017 год

© Юрий Смитюк/ТАСС

Подлодки оснащаются двумя дизель-генераторами мощностью по 1500 кВт, одним главным гребным электрическим двигателем (около 5500 л.с.) и одним электромотором экономического хода. Кроме того, на субмарине имеются два резервных дизельных двигателя и две группы аккумуляторов. Винт один, семилопастный.

Кстати, главный вал подлодки проекта 636 вращается по деревянным направляющим, сделанным из железного дерева — бакаута. Оказывается, его древесина уже давно использовалась в судостроении. Особенность ее в том, что она выделяет естественную смазку, которая позволяет использовать узлы из этой древесины в течение 20 лет. Не каждый металлический подшипник сможет похвастаться таким ресурсом.

Кормовая часть корпуса подлодки 636.3 в сборочном цеху "Адмиралтейских верфей"

© Минобороны России

Скорость надводного хода "Варшавянок" достигает 17 узлов (более 30 км/ч), подводная — до 20 узлов. Автономность плавания — 45 суток, экипаж — 52 человека. Эти подводные корабли имеют оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс; современная автоматизированная информационно-управляющая система и мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет субмарин этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

Главный "Калибр"

Основное оружие проекта 636.6 — ракеты "Калибр". В носу находятся шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов, в боекомплект входят 18 торпед или 24 мины, крылатые ракеты комплекса "Калибр-ПЛ". Дальность применения этих ракет морского базирования составляет более 2 тыс. км.

По данным Минобороны, ракеты этого типа имеют низкую радиолокационную заметность и за счет огибания на сверхмалых высотах рельефа местности тяжело обнаруживаются любыми средствами ПВО. Точность поражения цели, несмотря на дальность применения, составляет несколько метров. Масса боевой части "Калибра" — 500 кг.

Носовая оконечность корпуса подлодки проекта 636.3 в сборочном цеху "Адмиралтейских верфей"

© Олег Кулешов/АО "Адмиралтейские верфи"

В состав комплекса входит пять разных ракет, разработанных на базе противокорабельной крылатой ракеты 3М54Э "Гранат". Экспортный вариант комплекса (Club) может использовать боеприпасы различных типов с дальностью стрельбы до 300 км.

Соотношение дальности обнаружения целей и акустической скрытности у 636-х является оптимальным: "Варшавянка" может "увидеть" врага на максимальном расстоянии, подобраться к нему и не быть обнаруженной, наблюдать за ним, а при необходимости применить свое грозное оружие.

Впервые боевое применение этих подлодок состоялось 8 декабря 2015 года в ходе военной операции РФ в Сирии. Находившаяся в восточной части Средиземного моря субмарина "Ростов-на-Дону" выполнила пуск ракет комплекса "Калибр-ПЛ" по объектам террористов на территории сирийской провинции Ракка.

' Минобороны России'

Это был первый в истории подводного флота ВМФ РФ случай нанесения ракетного удара по реальному противнику. На протяжении 2017 года аналогичные удары по сирийским террористам нанесли и другие лодки данного проекта — "Краснодар" и "Великий Новгород", также показав свою высокую эффективность.

Беспокойство Запада

В США и Европе неоднократно признавали — Россия обладает мощным подводным флотом и вкладывает средства в его совершенствование. Новые российские субмарины, по мнению западных адмиралов и генералов, являются чрезвычайно эффективными и представляют большую опасность.

В одном из интервью командующий ВМС США в Европе и Африке адмирал Джеймс Фогго, который одновременно возглавляет Объединенное командование сил НАТО в Неаполе (Италия), так высказался о наших "Варшавянках": "Они имеют на вооружении крылатые ракеты "Калибр", это очень эффективные боевые системы. И из тех мест, где россияне их задействуют, они могут поразить любую европейскую столицу". "Станут ли они это делать? Я так не думаю, но тем не менее нам нужно быть осведомленными о том, где они находятся в любой момент времени", — добавил он.

Адмирал выступил с утверждением, что Россия расширила присутствие своих подлодок в северной части Атлантического океана, а также в Северном Ледовитом океане. "Они дают нам понять, что находятся там. Их гораздо больше, и они действуют в местах, где не действовали раньше", — сказал он.

Подлодка "Старый Оскол" в проливе Босфор

© REUTERS/Murad Sezer

О том, что "Варшавянки" могут действовать в территориальных водах Великобритании, при этом оставаясь невидимыми, писала газета The Daily Telegraph. Как утверждали источники издания, эти субмарины якобы представляют угрозу безопасности, следя за перемещениями британского флота в Северной Атлантике и подключаясь к подводным коммуникационным кабелям. Собеседники The Daily Telegraph считают это весомым доводом в пользу увеличения финансирования ВМС королевства.

"Варшавянки": "Бери и пользуйся"

У проекта 636 достаточно хорошие экспортные перспективы. И это стало возможно потому, что у корабля хорошие модернизационные возможности, изначально в него были заложены удачные компоновочные решения. И немаловажный момент — ее малая шумность, ведь "шумную лодку не спасут никакие модернизации".

Подлодки "Старый Оскол" и "Ростов-на-Дону"

© REUTERS/Pavel Rebrov

"Это своего рода "Калашников": вроде бы ничего особенного, но все просто, удобно, понятно, — бери и пользуйся. Вот здесь примерно такой же принцип. Конкурентоспособность этого проекта поддерживается за счет его постоянной модернизации. Катализатором успехов в последнее десятилетие, конечно, стала интеграция ракетного комплекса Club. Как только он был впервые реализован для Индии, это стимулировало большой интерес к кораблю", — так еще в 2014 году в интервью журналу "Экспорт вооружений" охарактеризовал экспортные перспективы этой лодки заместитель генерального директора "Рубина" по внешнеэкономической деятельности Андрей Баранов.

Специалисты отмечают, что корабли этого класса имеют значительный модернизационный запас, что позволяет оптимизировать проект под требования заказчика. По данным разработчиков, от иностранных субмарин своего класса "Варшавянка" отличается исключительно мощным универсальным вооружением, которое способно бороться с надводными кораблями и подводными лодками. Также она может наносить удары по наземным объектам — пока такой возможности нет ни у одной из европейских подлодок, которые предлагаются на экспорт.

Подлодки проекта 636.3

© Олег Кулешов/АО "Адмиралтейские верфи"

С постройкой тихоокеанской серии кораблей подобного класса в российском ВМФ станет гораздо больше, и действовать эти "черные дыры" будут в тех местах мирового океана, где не действовали раньше. При этом все также скрытно, быстро и тихо.


Роман Азанов

В Балтийском море испытывают одну из самых бесшумных подлодок в мире

В Балтийском море идут испытания новой дизель-электрической подводной лодки "Волхов". Экипаж и представители промышленности протестировали субмарину при погружении на разные глубины, проверили работу разных агрегатов, вооружения, гидроакустического комплекс, сообщат агентство ТАСС со ссылкой на Минобороны РФ.

Испытания "Волхова" обеспечивают несколько кораблей: корвет "Бойкий", малый противолодочный корабль "Кабардино-Балкария" и гидрографическое судно "Сибиряков".

Военные уточняют, что "Волхов" будет служить на Тихоокеанском флоте. Это вторая субмарина из шести заказанных.

"Волхов" относится к подлодкам проекта 636.3, также известным под именем "Варшавянка". Это одни из самых малозаметных субмарин в мире: звук работы их двигателей и практически не отличим от фонового шума океана. При этом сама подводная лодка способна обнаружить корабль противника гораздо раньше, чем он ее "услышит". 

Длина "Волхова" – почти 74 метра, предельная глубина погружения – 300 метров, максимальная скорость под водой – 20 узлов.

Самая тихая подводная лодка в мире • Технологии

июля 20, 2011

Самая тихая подводная лодка в мире

Лодка, потише!

Не секрет, что подводные лодки - один из самых мощных видов вооружения. Естественно, учитывая огромную мощность, подлодки производят много звука (в большей части от гребных винтов). Этот фактор также оказал влияние на то, что подводную лодку легче "засечь" противнику. Поэтому страны при изготовлении подводных лодок пытаются уменьшить количество шума, производимого ими, устанавливая более тихие винты.

Самой тихой подводной лодкой в мире была признана многоцелевая АПЛ 4-го поколения К-329 "Северодвинск" ("Graney" по классификации НАТО) российского ВМФ, которая была оснащена малошумным гребным винтом с двумя подруливающими устройствами.

Истоия лодки

Подлодка сделана по проекту 885 "Ясень", закладка её была произведена 21 декабря 1993 года на заводе в городе Северодвинске (Архангельская область). Экипаж подводной лодки прибыл на место базирования в 2009 году, а 15 июня 2010 года АПЛ была выведена из цеха.

При выводе лодки из эллинга присутствовал Президент России Д. Медведев, главнокомандующий военно-морским флотом В. Высоцкий, министр обороны А. Сердюков, генеральный директор и генеральный конструктор СПМБМ "Малахит" (разработчика проекта) В. Пялов, президент Объединённой судостроительной компании Р. Троценко. Перед выводом "Северодвинска" было проведено освещение судна епископом Тихоном, а в 14:10 по Москве подлодку начали переводить в плавучий док.

Параметры чемпиона

24 июня "Северодвинск" был спущен на воду.

АПЛ "Северодвинск" в состоянии развивать скорость до 16 узлов в надводном положении и 31 узел в подводном положении. Предельная глубина погружения составляет 600 метров, а автономность плавания - порядка 100 суток. Экипаж лодки состоит из 90 человек, из которых 32 офицера.

Надводное водоизмещение составляет 8600 тонн, подводное - 13800 тонн.
Длина судна по КВЛ - 119 метров, ширина - 13,5 метров, высота - 9,4 метра.

АПЛ вооружена торпедно-минным вооружением: 650-мм и 533-мм торпедные аппараты в средней части лодки, самонаводящиеся и телеуправляемые торпеды, кроме того, возможно оснащение минами. А так же, ракетным вооружением: П-800 «Оникс», Х-35, Х-101, ЗМ-54Э, ЗМ-54Э1, ЗМ-14Э.

Александр Озеров, Samogo.Net

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

10 лучших ударных подводных лодок | Military-Today.com

Который лучший ударная подводная лодка в мире? Какой самый великий и смертоносный современный атаковать подводную лодку и почему? Наш анализ топ-10 основан на совокупном балле наступательного оружия, скрытности и некоторые другие особенности.

Главный Задача лодок этого типа - поражать подводные лодки противника и корабли. У него должен быть хороший гидролокатор, чтобы обнаруживать подводные лодки противника.Также это чрезвычайно важно для этих лодок приближаться к лодкам и кораблям противника. необнаруженный. После боя еще важнее оставить эту зону незамеченной. враждебный противолодочные корабли и морская патрульная авиация. Некоторые из новейших ударных подводных лодок могут запускать крылатые ракеты. против кораблей и наземных целей. Так что скрытность и вооружение - вот основные факторы, определяющие лучшую ударную подводную лодку.

Этот список только включает атомные подводные лодки, находящиеся на вооружении по всему миру.Лодки, которые все еще находятся развитые или строящиеся здесь нет.

В настоящее время 10 лучших ударных подводных лодок в мире:

№1 Класс Seawolf (США)

Лодки класс Seawolf - самый продвинутый, но и самый дорогой подводные лодки охотников-убийц в мире. Эти подводные лодки были призваны восстановить технологическое превосходство, которое было у ВМС США пользовались советами с 1945 до середины 1980-х, когда шпионаж и циничная торговая практика некоторых союзников США несколько размыли его.

Морской волк лодки класса были предназначены для поиска и уничтожения новейших советских подводные лодки с баллистическими ракетами, такие как Класс "Тайфун" и новейшие ударные подводные лодки, такие как Акула класс.

Первоначально 12 планировались лодки этого класса. Однако эти современные подводные лодки были слишком дороги даже для Соединенных Штатов, чтобы строить и поддерживать бюджет эпохи после холодной войны. В конце концов производство было остановлено с построено всего три подводные лодки класса Seawolf.Все эти лодки в настоящее время в строю. ВМС США перешли на гораздо более дешевую конструкцию Вирджиния класс ударные подводные лодки.

Класс Seawolf подводные лодки, пожалуй, самые тихие подводные лодки в мире построен. Он исключительно тихий даже на высоких скоростях. Большинство подводных лодок необходимо снизить скорость до 5 узлов, чтобы избегать обнаружения пассивными сонарами, в то время как класс Seawolf приписывают возможность круиза на 20 котлах и все еще невозможно найти.Seawolf на скорости 25 узлов издает меньше шума, чем более старый Подводная лодка класса "Лос-Анджелес" пришвартована у причала.

Эти лодки может работать на большей глубине, чем существующие подводные лодки США, и может также работают под полярной ледяной шапкой. Также они быстрее, чем большинство других подводных лодок.

Эти подводные лодки имеют восемь 660-мм торпедных аппаратов. Эти трубки используются для произвел пуск торпед Mk.48 и Противокорабельные ракеты Sub-Harpoon. Торпедо трубы также используются для запуска Крылатые ракеты наземного нападения "Томагавк" с дальностью полета 1 700 км.Сочетание 50 торпед, субгарпунов и Томагавки можно нести.

№2 Класс Вирджиния (США)

Соединенные штаты Атомные подводные лодки класса Вирджиния преемники Лодки класса Лос-Анджелес. Класс Вирджиния был разработан как меньшая, менее дорогая и более универсальная альтернатива продвинутый, но чрезвычайно дорогой Класс Seawolf.Всего 30 ядерных двигателей класса Вирджиния планируются штурмовые подводные лодки.

Вирджиния подводные лодки класса включают в себя новое безэховое покрытие, изолированные конструкции палубы и новый дизайн движителя для достижения низкого акустическая подпись. Утверждается, что уровень шума Вирджинии совпадает с классом Seawolf.

Вирджиния подводные лодки класса оснащены 12 системой вертикального пуска (VLS) трубки. Они используются для запуска Сухопутные крылатые ракеты "Томагавк" с дальностью полета 1 700 км.Также есть четыре 533-мм торпедных аппарата. Они используются для запуска всего 26 тяжелых торпед Mk.48 и Sub-Harpoon противокорабельные ракеты.

Эти лодки также может использоваться для специальных операций. Это первый США подводная лодка для использования встроенного плацдарма Navy SEAL, позволяющего команда из 9 человек входит в подводную лодку и выходит из нее.

№3 Проницательный класс (Великобритания)

Первый Атомная ударная подводная лодка класса Astute сдана в эксплуатацию Королевский флот в 2010 году.Пока планируется 7 лодок этого класса. Они заменят старые Ударные подводные лодки класса Swiftsure.

Проницательный лодки класса значительно скрытны и несут больше оружия, чем предыдущие лодки Трафальгарский класс.

Эти атаки подводные лодки оснащены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Они используются запускать торпеды Spearfish, Противокорабельные ракеты Sub-Harpoon и Крылатые ракеты "Томагавк". Смесь из 36 ракет и торпед нес.

Томагавк Крылатые ракеты наземного нападения Block IV имеют дальность действия 1700 км и может атаковать вражеские корабли, а также наземные цели.

№4 Graney класс (Россия)

Проект 885 Ясень (западное обозначение Graney class) - новейшее российское атомная подводная лодка. Головной катер "Северодвинск" был заложена в 1993 году, однако строительство было остановлено из-за финансирования проблемы.Этот катер поступил на вооружение ВМФ России только в 2013. Вторая лодка класса построена по усовершенствованному проекту. В настоящее время планируется ввести в эксплуатацию не менее 6 таких лодок. Они заменят старые Акула подводные лодки класса.

Несмотря на все Лодки класса Graney лишь немного тише, чем улучшенные лодки класса Акула.

В Северодвинск имеет 24 вертикальных пусковых аппарата для различных походов. ракеты.К ним относятся Р-800 Оникс (западное обозначение СС-Н-26), имеющий дальность около 300 км.

Также там восемь 650-мм торпедных аппаратов. Они могут запускать торпеды и противокорабельные ракеты. Сообщалось, что смесь 30 торпед и несут противокорабельные ракеты.

В Северодвинск имеет 24 вертикальных пусковых аппарата для различных походов. ракеты. Крылатые ракеты включают П-800 Оникс. (SS-N-26), имеющий дальность около 300 км.

№ 5 Sierra II class (Россия)

Русский дорого Лодки класса Sierra I пришли на смену злополучному Альфа класс. Вскоре появились еще более мощные лодки класса Sierra II. сдан в эксплуатацию. Головная лодка класса Sierra II сдана в эксплуатацию в 1990 году. и вторая лодка этого класса последовала в 1993 году. Всего два Sierra Катера II класса были сданы в эксплуатацию из-за чрезвычайно высокой цены.Третья лодка была заложена, но так и не была сдана в эксплуатацию и в итоге сдан на слом. ВМФ России поддерживает эти передовые подводные лодки, несмотря на их высокие эксплуатационные расходы.

Эти лодки имеют два легких и прочных титановых корпуса. Советская титановая технология был далеко впереди Запада, требуя меньшего количества передач для достижения успешная сварка, но стоимость корпусов ограничивала их количество построен, несмотря на преимущества в глубине и подводной скорости.

Эти подводные лодки могут действовать на большой глубине.Их рабочая глубина составляет 520 метров, максимальная глубина - 750 метров. Большинство других атак подводные лодки, например российские Акула класс или американец Класс «Вирджиния» работает на глубине всего около 250 метров. Четный самый продвинутый американец Лодки класса Seawolf не могут нырять так глубоко.

№6 Улучшенный класс Лос-Анджелес (США)

ВМС США в настоящее время эксплуатирует около 40 старых подводных лодок класса Los Angeles наряду с более новым Морской волк и Лодки класса Вирджиния.Эти подводные лодки оказались исключительно хорошая противолодочная платформа. Первая лодка улучшенный класс Лос-Анджелес был сдан в эксплуатацию еще в 1988 году.

Улучшен подводные лодки намного тише, чем оригинальные лодки класса Лос-Анджелес. Сообщается, что улучшенные лодки класса Los Angles в 7 раз тише, чем оригинальные лодки класса Лос-Анджелес.

Класс обладает очень мощным вооружением, включая торпеды Mk.48, Противокорабельные ракеты Sub-Harpoon и Крылатые ракеты наземного нападения "Томагавк".Ракета "Томагавк" может запускаться из специальной системы вертикального пуска или с торпедные аппараты.

Эти лодки могут работать подо льдом, где российские подводные лодки с баллистическими ракетами склонны прятаться.

№7 Акула класс (Россия)

В конце 1980-е годы Советский Союз спустил на воду несколько лодок класса Акула. Этот класс отметили значительное улучшение конструкции советских подводных лодок, поскольку был намного тише, чем предыдущие советские боевые катера с атомными двигателями.К тому же класс Акула был намного тише, чем в западных странах. ожидается. Использование коммерчески доступных западных технологий для снижение уровня шума играет важную роль в этом разрушении давнее преимущество НАТО в подводной холодной войне.

Улучшен Катера класса Акула II стали первыми советскими подводными лодками, которые на самом деле тише последних американских ударных подводных лодок того времени, особенно улучшенные лодки класса Лос-Анджелес. Датчиков тоже было много улучшен по сравнению с предыдущими советскими ударными подводными лодками.

Эти лодки иметь четыре 650-мм торпедных аппарата и четыре 533-мм аппарата. До 40 можно нести торпеды и ракеты.

Сегодня Акула лодки этого класса составляют около половины сокращающегося флота России до атомные подводные лодки.

№8 Сорю класс (Япония)

Первый Катер класса Soryu сдан в эксплуатацию Японской морской Силы самообороны в 2009 году.В отличие от других атомных лодок на В этом списке у подводных лодок класса Сорю есть дизель-электрические двигательная установка. Эти лодки оснащены воздушно-независимой силовой установкой. система, позволяющая оставаться под водой более длительное время без всплытие для зарядки аккумуляторов. Подводная выносливость увеличена от дней до недель. Япония - единственная страна, которая использует этот класс лодки, как и другие дизель-электрические подводные лодки, предназначены для прибрежных и патрульные операции. Воздушно-независимая силовая установка Класс Сорю улучшил скрытность и операционные возможности этих лодки.Однако этим подводным лодкам не хватает дальности и ядерной выносливости. моторные ударные подводные лодки.

Сорю класс подводные лодки имеют гидродинамическую конструкцию и оснащены безэховыми покрытие. Громкие компоненты внутри этих лодок также имеют звук изоляция.

Другой недостаток этих японских лодок в том, что у них нет вертикального система пуска противокорабельных и наземных ударных ракет. Их вооружение ограничивается торпедами и Противокорабельные ракеты Sub-Harpoon, запускаемые торпедой трубки.

№9 Огайо класс (США)

Огайо подводные лодки класса изначально проектировались для перевозки межконтинентальных баллистические ракеты и были классифицированы как ПЛАРБ. Однако между 2002 и 2008 годы ВМС США переоборудовали 4 своих старейших класса Огайо. подводные лодки в носители крылатых ракет - ПЛАРК. По сути, это баллистические ракеты были заменены крылатыми ракетами.Преобразование первая лодка была построена в 2006 году.

Огайо, Мичиган, Флорида и Джорджия переоборудовали в управляемые ракеты подводные лодки, заменив их Межконтинентальные баллистические ракеты Trident 2 с 7 меньшими Крылатые ракеты "Томагавк". Каждая преобразованная ПЛАРК способна несёт 154 крылатые ракеты «Томагавк». Такое количество круиза ракеты обычно развертываются в надводной боевой группе.

Также эти Лодки имеют четыре 533-мм торпедных аппарата для Mk.48 торпед. Преобразованный Подводные лодки класса Ohio также имеют камеры блокировки и могут транспортировать личный состав спецназа.

№ 10 Оскар II класс (Россия)

Проект Лодки 949A Antey, широко известные на Западе как Oscar II класса, являются Советские / российские атомные подводные лодки с крылатыми ракетами (ПЛАРК). Это третьи по величине подводные лодки, когда-либо построенные с точки зрения смещение и длина.Только советский Класс Тайфун и американский Огайо лодки класса крупнее. Также изначально это были самые большие ударные подводные лодки когда-либо построенные. В настоящее время они входят в число самые боеспособные подводные лодки России.

Изначально Планировалось, что будет построено 19 таких лодок. Однако только 11 лодки в итоге были достроены. На данный момент 4 лодки этого класса оставаться на действительной службе в ВМФ России.

По современным По меркам эти лодки далеки от малозаметности.Однако эти Российские подводные лодки наносят огромный урон. Советы разработали эти гигантские ракетные катера атакуют авианосец США группы и прибрежные сооружения.

Оскар II ПЛАРК класса состоят на вооружении 24 П-700 Гранит (западное обозначение SS-N-19 Shipwreck) сверхзвуковые крылатые ракеты дальностью 550 км.

Эти подводные лодки также оснащены двумя 650-мм и четырьмя 533-мм торпедами. трубы, способные запускать как торпеды, так и противокорабельные ракеты.К ним относятся противокорабельные ракеты SS-N-16 Stallion с дальностью 50 км, с торпедами, ядерными боеголовками или ядерной глубиной сборы за использование против вражеских кораблей или подводных лодок.

.

США разрабатывают «самую тихую и наименее обнаруживаемую подводную лодку» в мире

Соединенные Штаты разрабатывают «самую тихую и наименее обнаруживаемую подводную лодку в истории мира», - написал Крис Осборн для Scout Warrior со ссылкой на высших должностных лиц службы. Ожидается, что первая подводная лодка класса Columbia, которая будет произведена в рамках программы замены Ohio, будет введена в строй в 2031 году.

Новая подводная лодка с баллистическими ракетами предназначена для «патрулирования подводной территории, выполняя важнейшие задачи стратегического сдерживания», - отметил аналитик.

Класс Columbia, разработанный Electric Boat, как утверждается, включает в себя самые передовые доступные технологии бесшумности. Представители министерства обороны США уже раскрыли два инновационных решения для новых подлодок. К ним относятся корма в форме буквы Х и силовая установка с электроприводом.
Первый повысит маневренность подводной лодки и сделает ее тише.

«С X-stern, Ohio Replacement вернет часть этой маневренности и, как побочный эффект, будет иметь улучшенные характеристики потока в кормовой части при погружении.Это улучшит бесшумность и упростит схему гидравлического управления в машинном отделении ", - сообщил СМИ неназванный чиновник ВМС США.

Электроприводная силовая установка также сделает новые подлодки более тихими. Та же технология уже использовалась в USS Zumwalt, новом эсминце ВМС США с управляемыми ракетами.

Скрытность - ключ к современной войне, и подводные лодки не исключение.

«Если я буду шуметь, я не проживу очень долго. Мы раздвигаем границы того, как минимизировать нашу собственную сигнатуру, имея при этом лучшую способность обнаруживать сигнатуру противника.Мы улучшаем и то, и другое ", - сказал Scout Warrior контр-адмирал Чарльз Ричард, директор UnderSea Warfare.

США планируют построить двенадцать подводных лодок класса Columbia, каждая из которых будет стоить менее 5 миллиардов долларов. Строительство начнется в 2021 году. Ожидается, что подводные лодки будут готовы к началу 2030-х годов и останутся в строю до 2080-х годов.

Интересно, что подводные лодки, в отличие от класса Ohio, не потребуют дозаправки в середине срока эксплуатации, поскольку у них будет «новая активная зона ядерного реактора», которая будет обеспечивать питание кораблей в течение всего срока службы, составляющего 42 года.«ВМС США никогда не проектировали и не строили реактор с таким же долговечностью, как силовая установка, разрабатываемая для запасной подводной лодки Огайо», - заметил военный аналитик Дэйв Дэйв Маджумдар.

Новая подводная лодка будет оснащена 16 ядерными ракетами Trident II D 5.

.

Российская подводная лодка четвертого поколения станет самой тихой в мире

Во вторник, 15 июня, Дмитрий Медведев прибыл в город Северодвинск и посетил крупнейшее судостроительное предприятие страны Севмаш. Предприятие завершило строительство уникальной в России подводной лодки четвертого поколения, названной в честь города - Северодвинск. Президент принял участие в официальной церемонии спуска на воду новой подводной лодки.

Российская подводная лодка четвертого поколения станет самой тихой в мире

Работы по подводной лодке начались в 1993 году.Проект был приостановлен в 1996 году, а затем возобновлен в 2000 году. Обычно на постройку подводной лодки у России уходит пять лет. А вот с Северодвинском срок был намного больше - 17 лет. Представители предприятия заверили журналистов, что подводная лодка была оснащена новейшим оборудованием, несмотря на длительный процесс постройки. Северодвинск станет одной из самых тихих подводных лодок в мире. Подводная лодка будет сопровождать стратегические ракетоносцы и защищать российские арктические месторождения. «Северодвинск» будет иметь экипаж до 90 человек.

Russia Today: В России спущена на воду подводная лодка нового поколения

«Крупнейшие мировые сверхдержавы вкладывают большие средства в развитие наступательных и оборонительных систем. Россия должна поступить так же. Мы должны провести эффективную модернизацию наших вооруженных сил », - сказал Дмитрий Медведев.

Если испытания Северодвинска пройдут успешно, Россия построит еще шесть подобных подводных лодок. Испытания начнутся уже этим летом.

Подводная лодка класса "Ясень" (проект 885), также известная как класс "Северодвинск", является новым российским классом атомных многоцелевых ударных подводных лодок.Подводная лодка создана на базе подводных лодок класса «Акула» и «Альфа» и призвана заменить старые российские ударные подводные лодки советских времен как класса «Акула», так и класса «Оскар».

Технология и конструкция подводной лодки считаются самыми современными. Хотя подводные лодки класса «Ясень» меньше, чем старые подводные лодки класса «Акула», они будут иметь большую огневую мощь в каждом своем составе. Вооружение подводной лодки включает 24 крылатые ракеты, предлагается несколько типов, в том числе КРМБ 3М51 «Альфа», КРМБ «Оникс» П-800 и КРМБ «Гранат» РК-55.Он также будет иметь 8 торпедных аппаратов, а также мины и противокорабельные ракеты, такие как РПК-7.

Подводные лодки этого класса - первые российские подводные лодки, оснащенные сферическим гидролокатором, получившим обозначение «Ирытыш-Амфора». Из-за большого размера этой сферической решетки торпедные аппараты имеют наклон. Экипаж подводной лодки будет составлять 50 человек, что говорит о высокой степени автоматизации различных систем подводной лодки. Для сравнения: новейшая американская подводная лодка класса «Вирджиния» имеет экипаж из 134 человек. Если это правда, это может означать, что большая часть автоматизированного оборудования могла быть разработана на основе высокоавтоматизированной подводной лодки проекта 705 Lira, которая считается самой автоматизированной подводной лодкой с ядерным ударом всех времен (вся половина лодки с реактором и двигательной установкой была беспилотной. и управляется из диспетчерской).

Длина: 120 метров.

Ширина: 12 метров

Скорость (подводная): 28-33 узла

Глубина погружения: 380-500 метров

Экипаж: 85

Вооружение: 30 торпед, 24 ракеты Onyx (дальность 5000 км).

Комсомольская правда

.

Десять самых смертоносных ударных подводных лодок в мире

Какие подводные лодки являются лучшими в мире? Можно ли назвать военную машину великой? Заткнись и скажи мне, какие из них самые лучшие! Хорошо, давайте узнаем. Используя анализ наступательной способности, скрытности и других характеристик корабля, мы исследуем некоторых из самых продвинутых подводных хищников в мире. Да уж, они тоже должны искать бизнес!

Созданные и построенные для охоты и уничтожения вражеских подводных лодок и кораблей, они - морские волки.У них должен быть отличный сонар, чтобы обнаруживать свою добычу. В сочетании с этим ударным подводным лодкам необходимо приближаться к своим целям с минимальной вероятностью обнаружения. Очевидно, что после нанесения удара им необходимо так же незаметно очистить территорию. Кто знает, какие противолодочные корабли или самолеты прячутся. Некоторые из более современных охотников имеют полезные нагрузки крылатых ракет как для кораблей, так и для наземных целей. Чтобы быть наиболее эффективной, большая подводная лодка должна сочетать эти атрибуты.

Ниже представлена ​​наша подборка из десяти величайших ударных подводных лодок в мире.Не стесняйтесь добавлять свои предложения в комментарии. Теперь я в настроении посмотреть «Охоту за красным октябрем».

Ударные подводные лодки: Seawolf Class (США)

Поступил на вооружение: 1997
Глубина погружения: 487 м
Вооружение: Mk. 48 торпед, противокорабельные ракеты Sub-Harpoon и крылатые ракеты «Томагавк»

Пожалуй, лучшая ударная подводная лодка в мире. Американский морской волк - очень дорогое, но высокотехнологичное военное оружие. Они были спроектированы и построены для восстановления утраченного технологического превосходства после середины 1980-х годов и изменения баланса сил.В то время они давали большое преимущество перед другими странами. Их основными предполагаемыми жертвами были подводные лодки класса «Тайфун» и «Акула».

Изначально планировалось построить 12 судов, но было построено всего 3 подводные лодки. Все трое в настоящее время все еще находятся на действительной службе. После этого ВМС США перешли на более дешевые подводные лодки класса Virginia. Это военно-морское судно исключительно тихо даже на высоких скоростях. Большинству судов необходимо двигаться со скоростью менее 5 узлов, чтобы избежать обнаружения, но этот класс может двигаться со скоростью 20 узлов и при этом избегать обнаружения.Эти суда могут работать на больших глубинах, чем существующие подводные лодки, и под полярными ледяными шапками. По общему мнению, довольно грозная подводная лодка.

[Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Ударные подводные лодки: класс Вирджиния (США)

Введены в эксплуатацию: 2004
Глубина погружения: более 250 м
Вооружение: торпеды Mk.48 , Противокорабельные ракеты Sub-Harpoon, Крылатые ракеты Tomahawk.

Преемник подводных лодок класса Los Angeles, Virginia Class был разработан как меньшая, более дешевая и более универсальная альтернатива подводным лодкам класса Seawolf.Гордость ВМС США, этот класс включает в себя недавно разработанное безэховое покрытие, изолированные конструкции палубы и новую силовую установку, обеспечивающую низкий уровень шума. Его уровень шума эквивалентен, по всей видимости, классу Seawolf.

Эти убийцы оснащены 12 вертикальными пусковыми трубами для крылатых ракет "Томагавк". Также они оснащены 4 торпедными аппаратами 533 мм. Удивительно, но эти лодки можно использовать даже для спецопераций со встроенными плацдармами для морских котиков. Его вспомогательный генератор питается от судового дизельного двигателя V-12 3512B.

[Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Ударные подводные лодки: класс Astute (Великобритания)

Введены в эксплуатацию: 2010
Глубина погружения: более 150 м
Вооружение: Торпеды Spearfish, Противокорабельные ракеты Sub-Harpoon, крылатые ракеты Tomahawk.

Впервые введенная в эксплуатацию Королевским флотом в 2010 году, атомная подводная лодка класса Astute представляет собой впечатляющую лодку и будущее войны.Семь из них планируется построить, и они заменят устаревшие подводные лодки класса Swiftsure. Они значительно более незаметны и лучше вооружены, чем их предшественники из класса Trafalgar.

Оснащенный шестью 533-мм торпедными аппаратами, они могут стрелять торпедами Spearfish, противокорабельными ракетами Sub-Harpoon и крылатыми ракетами Tomahawk. Эта современная подводная лодка устанавливает стандарты для всего Королевского флота (а также для британской армии), когда дело касается вооружения.

[Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Ударные подводные лодки: класс Graney (Россия)

Поступил на вооружение: 2013
Глубина погружения: Около 300 м
Вооружение: различных торпед, противотанковых -корпоративные и крылатые ракеты.

Российские атомные подводные лодки проекта 885 "Ясень" (кодовое название "Graney Class" в НАТО) - новейшие российские атомные подводные лодки. Корпус головного судна «Северодвинск» был заложен в 1993 году, но проект застопорился из-за проблем с финансированием. Лишь недавно в 2013 году проект был сдан ВМФ России. По всей видимости, в России запланировано строительство 6 таких самолетов, и они предназначены для замены старого класса «Акула».

Эти суда имеют 24 вертикальных пусковых аппарата для крылатых ракет и 8 торпедных аппаратов 650 мм для противокорабельных ракет и торпед.

[Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Ударные подводные лодки: класс Sierra II (Россия)

Поступил на вооружение: 1992
Глубина погружения: Около 400 м
Вооружение: Торпеды, SS- Противолодочные ракеты N-15 Starfish или SS-N-16 Stallion, крылатые ракеты SS-N-21 Samson

Преемник злополучного класса Alfa серия Sierra II имеет два легких и прочных титановых корпуса. Класс Sierra может работать на больших глубинах, имеет пониженный уровень излучаемого шума и повышенную устойчивость к повреждениям торпедами.У этих коварных Советов была технология титана, намного более продвинутая, чем у Запада в то время, что позволяло им противостоять гораздо большей силе. Для успешной сварки требовалось меньше проходов. Строительство корпусов было очень дорогим, и таких лодок было немного.

Несмотря на высокие эксплуатационные расходы, ВМФ продолжает обслуживать эти суда. За последние несколько лет россияне сделали полную переделку и представили новую модель «Звездочка». В ходе строительных работ были устранены дефекты корабля, заменено ядерное топливо и все электрооборудование.

[Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Ударные подводные лодки: улучшенный класс Лос-Анджелес (США)

Введен в строй: 1988
Глубина погружения: 450 м
Вооружение: Mk.48 торпеды, противокорабельные ракеты Sub-Harpoon и крылатые ракеты наземного нападения Tomahawk.

Хотя по сравнению с классами Seawolf и Virginia они устарели, ВМС США в настоящее время эксплуатируют около 40 таких подводных лодок. Они оказались исключительно хорошими противолодочными платформами.Эти улучшенные суда намного тише, примерно в 7 раз, чем их предшественники. Этот класс подводных лодок действительно обладает очень мощным вооружением. Специальные вертикальные пусковые трубы запускают ракеты «Томагавк», как и его новые альтернативы. Этот класс тоже способен работать подо льдом - холода не проблема!

[Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Ударные подводные лодки: класс Акула (Россия)

Введены в эксплуатацию: 1986
Глубина погружения: Около 300 м
Вооружение: Торпеды и ракеты

Одна из самых популярных ударных подводных лодок и гордость России, класс «Акула», впервые спущенный на воду в конце 1980-х годов.Они значительно улучшили конструкцию советских подводных лодок, были намного тише и имели лучшие датчики, чем их предшествующие ПЛА. На самом деле настолько, что результаты оказались лучше, чем ожидали западные страны. Класс «Акула II» стал первыми российскими подводными лодками, которые на самом деле были тише последних американских штурмовиков того времени.

Эти лодки имеют четыре торпедных аппарата диаметром 650 мм и четыре аппарата диаметром 533 мм. Они составляют около половины российского подводного флота.

[Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Ударные подводные лодки: класс Soryu (Япония)

Поступил на вооружение: 2009
Глубина погружения: Около 250 м
Вооружение: Торпеды типа 89, Противокорабельные ракеты Sub-Harpoon.

Впервые введенные в эксплуатацию в 2009 году, «Сорю» фактически оснащены дизель-электрическими силовыми установками. Они также оснащены воздушно-независимыми силовыми установками, которые позволяют им оставаться под водой в течение длительных периодов времени без всплытия для зарядки аккумуляторов. Это увеличивает их подводную выносливость до недель с дней. Они также обладают улучшенными скрытными и оперативными возможностями. Они действительно страдают от дальности и выносливости по сравнению с их конкурирующими атомными подводными лодками.

Классы Сорю имеют гидродинамическую конструкцию и имеют безэховое покрытие.Их внутреннее пространство также обеспечивает звукоизоляцию компонентов погрузчика его систем. У Sorya также отсутствуют системы вертикального пуска и относительно небольшая полезная нагрузка по сравнению с другими кораблями из этого списка.

[Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Ударные подводные лодки: класс Огайо (США)

Поступил на вооружение: 2006
Глубина погружения: 300 м
Вооружение: торпед Mk.48, Крылатые ракеты «Томагавк»

Первоначально разработанные для несения межконтинентальных баллистических ракет, позволяющих им атаковать из-под поверхности воды, четыре старших из ракет класса Огайо были переоборудованы в период с 2002 по 2008 год для размещения крылатых ракет.Баллистические ракеты Trident 2 в Огайо, Мичигане, Флориде и Джорджии были заменены крылатыми ракетами меньшего размера «Томагавк». Каждый переоборудованный корабль теперь может нести около 154 таких ракет.

Эти лодки также оснащены 533-метровыми торпедными аппаратами. Внутри этих трубок есть место для канистр, которые могут использоваться экипажем. Они также имеют камеры блокировки и могут даже нести личный состав спецназа.

[Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Ударные подводные лодки: класс Оскар II (Россия)

Поступил на вооружение: 1986
Глубина погружения: 500 м
Вооружение: Различные торпеды и противотанковые -корпоративные ракеты.Крылатые ракеты П-700 Гранит (SS-N-19 Shipwreck).

Известный россиянам как проект 949A «Антей», НАТО обозначает этот класс как «Оскар II». Oscar II - третьи по величине подводные лодки с точки зрения водоизмещения и длины. Только советский Тайфун и американский класс Огайо длиннее. Интересно отметить, что Oscar II, вероятно, является самой способной из существующих российских подводных лодок, несмотря на ее долгую историю.

Из запланированных 19 осталось только 4, фактически построено только 11. По современным меркам, это далеко не самые малозаметные суда.Тем не менее, это тяжелые истребители, которые строятся для борьбы с авианосцами США. Эти большие подводные лодки оснащены торпедными аппаратами диаметром 650 и 533 мм, которые могут запускать боеголовки.

[Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Судя по всему, что вы читали, какая ваша любимая боевая подводная лодка?

Перед тем, как уйти, обязательно поддержите наш сайт и поделитесь этим постом.

Чтобы получать больше контента и последние обновления, не забудьте подписаться на нас в Facebook и Twitter!

Via Military Today

СМОТРИ ТАКЖЕ: 5 самых причудливых самолетов в мире

.

Численность подводного флота по странам (2021 г.)



Общая численность подводного флота по военно-морской мощи.

Современная ударная подводная лодка способна наносить удары с моря и суши обычными и ядерными средствами. Помимо наиболее очевидного использования, подводные лодки могут использоваться для поддержки операций спецназа и разведывательных работ. Многие современные мировые военно-морские силы используют подводные лодки, в первую очередь, в качестве сдерживающего элемента в территориальных водах, при этом большинство современных заметных сил имеют стандартный флот из пяти или более лодок.

Для целей рейтинга GFP страны, не имеющие выхода к морю, НЕ наказываются за отсутствие постоянных военно-морских сил, хотя страны с постоянным флотом НЕ наказываются за отсутствие определенных военно-морских сил (например, подводных лодок). В этом списке GFP не проводится различие между типами ядерных и дизель-электрических двигателей, а также не учитывается классификация подводных лодок (обычная атака, ядерная атака), возраст и качество постройки.

Данные, представленные в этом списке, относятся к 2021 году.Оценки делаются при отсутствии официальных данных.

.

Смотрите также