Самая большая шина в мире


Самые большие шины в мире

Если колеса гигантского карьерного самосвала износились, «добытчиков» ждут серьезные траты: каждая такая шина стоит как несколько легковых автомобилей. Сэкономить можно разве что на балансировке – медленно вращающимся колесам самосвалов она ни к чему.

Знаете, от чего зависит, насколько гигантскими будут вновь создаваемые самосвалы? Отнюдь не только от желаний крупных заказчиков и маркетинговых исследований производителей самосвалов.

Определяющее звено – шинники.


После того как в 1959 году компания Michelin выпустила первую радиальную шину для карьерных самосвалов размерностью 18.00R25 (18 – это ширина шины в дюймах), вся добывающая индустрия стала с интересом следить за достижениями французских инженеров. Чем больше шина и нагрузка, которую она способна принять на себя, тем выше грузоподъемность самосвала и прибыльней бизнес. Разработать долговечные шины, способные выдерживать нагрузки в десятки тонн, непросто – это и было препятствием в начале пути. По-настоящему гигантские машины стали выходить в свет только в 1970-х, когда появилась подходящая «обувь».

До 1964 года самая большая радиальная шина имела посадочный диаметр 39 дюймов, однако к концу десятилетия предельный посадочный размер шин достиг 51 дюйма. Настоящий прорыв в индустрии произошел в 1976 году, когда Michelin представил 57-дюймовую шину 40.00R57. Это привело к всплеску гигантомании в добывающей индустрии. Более двух десятилетий «57 дюймов» были пределом. Но в конце 1990-х компания Caterpillar решила разработать карьерный самосвал невиданной ранее грузоподъемности (345 т) – модель 797B. Именно тогда на свет появилась первая 63-дюймовая шина – разработка компании Michelin. Такой показатель был выведен исходя из предельно возможной полной массы машины – 624 т, ограниченной возможностями шин. Максимальная нагрузка одной 63-дюймовой шины – 104 т, всего колес шесть, а вес между осями машины распределяется пропорционально. Как несложно подсчитать, 624 т – это действительно предел.

Впрочем, по грузоподъемности Caterpillar сейчас № 2 в мире. В 2004 году дебютировал самосвал Liebherr T 282 B с грузоподъемностью 363 т, который в прессе окрестили «восьмым чудом света». Достичь столь высокого показателя удалось за счет снижения собственного веса машины: полная масса самосвала – 592 т.

На данный момент самый большой в мире самосвал, грузоподъемностью 450 тонн – это БелАЗ-75710.

Сегодня самые большие шины имеют размерность 59/80R63. Серийно их выпускают только два производителя – концерны Michelin и Bridgestone. Шина Michelin 59/80R63 XDR имеет сверхглубокий протектор, за счет чего выделяется значительным сроком службы, но, соответственно, и высокой ценой от $60 000 за балон.

Шина Michelin 59/80R63 XDR весит более 5 т! Гигантское колесо выдерживает нагрузку выше 100 т, и к ее прочности предъявляются особенно высокие требования. В связи с этим в состав шины входит 890 кг стали! Главный материал, конечно, резина: ее в покрышке содержится 3850 кг – хватило бы для производства примерно 600 легковых шин.

Скоро ли появятся шины еще большего размера? Ответ – нет. «Производить шины большего диаметра не позволяют особенности транспортировки», – поясняет Луи-Гайоль Кайнек, директор по маркетингу подразделения Michelin по выпуску шин для большегрузной техники. Каждый год компания отправляет в отдаленные районы планеты тысячи гигантских шин – кораблями, самолетами, железнодорожными и автомобильными поездами.

Согласно международному исследованию, наибольший возможный диаметр шин для транспортировки с помощью всех этих способов составляет 4,3 м, а внешний диаметр самых больших на данный момент шин Michelin составляет 4,03 м. Теоретически можно чуть-чуть увеличить шину, немного поднять выдерживаемую ею нагрузку, но это потребует больших инвестиций, а эффект будет незначительным. Так что «63 дюйма» – это на сегодня предел, и нового витка гигантомании в ближайшем будущем не предвидится.       

Путь наименьшего сопротивления

Хотя все легковые автомобили уже многие годы ездят исключительно на радиальных шинах, на некоторые самосвалы БелАЗ еще сравнительно недавно устанавливали шины диагональные. Такие колеса характеризуются более простой конструкцией, дешевле в производстве, выделяются прочностью боковин, но высокое сопротивление качению (соответственно повышенный расход топлива) и меньший срок службы перечеркивают их достоинства. Поэтому компания Michelin перестала производить диагональные шины для карьерных самосвалов еще в 1980 году, а Бобруйское предприятие «Белшина», которое ранее снабжало БелАЗ диагональными шинами, сейчас производит главным образом радиальные (более 90% производимой продукции). Поскольку разработка и производство гигантских шин – непростая задача, в Бобруйске выпускают резину для относительно небольших самосвалов БелАЗ, а для гигантов закупают шины производства Bridgestone и Michelin.

Если у кого-то возникал вопрос, какие самые большие шины есть в арсенале американской компании Goodyear, то это Goodyear RM-4A+ размера 59/80 R63, которые такого же размера и примерно такого же веса, как слон. Предназначены эти шины категории OTR (Off-The-Road) для самых больших самосвалов, используемых в горнодобывающей промышленности.

Гигантские шины Goodyear продаются по всему миру и устанавливаются на самосвалы, работающие в карьерах, где добывают уголь, золото, медь и т.д. Внешний диаметр равняется 4,023 метра, что больше допустимой высоты грузовиков в большинстве европейских стран. Баскетбольные кольца находятся на метр ниже. Вес составляет 5,4 тонны, грузоподъемность – 100 тонн, а максимальная скорость – 50 км/ч.

63-дюймовые шины обладают металлическими каркасом и брекерным поясом. При их создании использовались новейшие технологии компьютерного моделирования, а разработки велись в сотрудничестве с производителями горнодобывающей техники. Шины изготовлены из специального компаунда Cool-Running CycleMax, уменьшающего выделение тепла. Канавки в центре протектора способны взаимосмыкаться для увеличения устойчивости, а усиленные боковины обеспечивают дополнительную защиту. Goodyear RM-4A+ доступны в размерах 53/80 R63 и 59/80 R63. Предлагаются версии с тремя типами резиновой смеси и различной глубиной протектора (E3 и E4).

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

Самая большая шина в мире — МОЛОДОСТИ ВИВАТ!

Для самых больших автомобилей — самые большие шины

Шины самых больших размеров до 2018 года выпускали только три компании – «Bridgestone», «Michelin», «Goodyear».

Firestone недавно разработал шину SRG DT 70 / 70-57 для L-2350. Le Tourneau и Firestone утверждают, что это самая большая шина в мире, расположенная на самом большом в мире погрузчике. Шина, установленная на ободе Titan, имеет общий диаметр 4 м (13 футов), ширину 1,78 м (5,83 фута) и общую массу около 7,3 т (8 тонн).

Машины, которые нуждаются в гигантских шинах, сами имеют впечатляющие размеры: нужно подняться по лестнице, чтобы сесть за руль. Эта машина может раздавить стандартный автомобиль, даже не чувствуя его под своими колёсами.

Самая большая шина в мире производство Франции «Michelin» —  производит гигантские шины для  карьерных экскаваторов (Caterpillar 797B). С его 5 тоннами, 4 метрами в диаметре и 30 000 евро стоимостью  каждая — может поднять грузовик 570 тонн.

Однако, Мишлен давно перестал быть французом, его выкупили американские пенсионные фонды.  Неверно говорить, что шина сделана во Франции, если их фабрики Мишлен размещены в Северной Америке, и есть фабрика Мишлен в Бад-Вюртемберге (в Германии). 

Bridgestone также разработала самую большую в мире шину. Шина, называемая V-Steel — E-Lug, 59/80 R 63, представляетсобой радиальный каркасный профиль для оборудования самосвалов, перевозящих грузы от 380 до 400 тонн. 

  V-Steel E-Lug S 

  • Размер: 59/80 R63 
  • Диаметр: 4,02 метра 
  • Ширина: 1,47 метра 
  • Максимальная нагрузка: 101 тонна / шина 
  • Вес: 5,1 тонны 
  • Техника: самосвал грузоподъёмностью от 380 до 400 тонн 

Эта шина разработана для горнодобывающей промышленности. Bridgestone имеет лидирующую позицию в области разработки и маркетинга очень больших шин в области машиностроения. В сентябре 1998 года Bridgestone уже продавала свои большие шины для горнодобывающей и строительной техники грузоподъёмностью 360 тонн.

В 2005 годуисключительный рост мирового спроса на самые большие шины вынудил BHP Billitonраскопать уже использованные шины и повторно использовать их в своихавстралийских шахтах. Хотя BHP была готова заплатить большие суммы за новые шины, но купить ихв течение 3 месяцев было просто невозможно.

Шина  Bridgestone имеет диаметр 4,02 м и вес 5,75тонн. Этими 6 шинами оснащён карьерный самосвал Caterpillar 795F. 

Конкуренты Bridgestone, Игрок № 2 Мишлен, предлагает датчики для контроля давления в шинах и внутренней температуры и оповещает операторов логистики, когда показания низкие.

Самая большая шина, которая сегодня выпускается в мире, начиная с 2018 года  — это белорусская радиальная бескамерная шина размером 59/80R63, модель BEL-190.   Её высота более 4 метров, ширина 1 метр 47 сантиметров, вес 5 тонн 770 килограммов, грузоподъёмность каждой шины более 100 тонн. Инновационная продукция «Белшины» предназначена для комплектации самосвалов особо большой грузоподъёмности (до 450 тонн) – «БелАЗ», «Komatsu», «Caterpillar»… 

8 самых больших колес обозрения в мире :: Город :: РБК Недвижимость

Чем выше конструкция — тем ярче впечатления. «РБК-Недвижимость» рассказывает о том, где искать самые высокие обзорные колеса планеты

Фото: Shen Chunchen/Globallookpress

Колесо обозрения — важный элемент многих развлекательных парков, который уже больше века не теряет своей актуальности. Первый подобный аттракцион запустили в 1893 году на Мировой выставке в Чикаго. Конструкция высотой 80 метров была оснащена 36 пассажирскими кабинами и приводилась в действие с помощью двух паровых машин. Удачную идею инженера Джорджа Вашингтона Гейла Ферриса — младшего подхватили архитекторы со всего мира. Так чертово колесо за короткое время стало одним из любимейших развлечений взрослых и детей.

В англоязычных странах его до сих пор называют «колесом Ферриса». Современные конструкции обзорных колес постоянно совершенствуются и усложняются. Сегодня это гигантские аттракционы с теплыми застекленными кабинами, беспроводным интернетом, системами безопасности и ночной подсветкой, которые открывают пассажирам захватывающие многокилометровые панорамы. Рассказываем, где построены самые высокие обзорные колеса планеты.

Китай: Tianjin Eye, 120 метров

Фото: Liu Jie/Globallookpress

Стальная конструкция длиной 600 метров находится прямо над мостом Йонгл-Бридж, соединяющим две китайские провинции. Ее поддерживают изогнутые металлические балки, которые крепятся к основанию моста. Чертово колесо над рекой Хайхэ построили за несколько месяцев в 2007 году. На высоте 35-этажного дома из его кабин открывается панорамный вид на окрестности района Хунцяо и провинцию Хэбэй. В ясную погоду радиус обзора достигает 40 км. Один полный виток Tianjin Eye совершает за полчаса. А за час здесь могут прокатиться до 768 пассажиров. Особенно эффектно 120-метровый Tianjin Eye выглядит в вечернее время, когда по его периметру загораются красочные неоновые огни. Аттракцион оборудован 48 закрытыми прозрачными капсулами, в которых есть кондиционер, огнетушитель, средства связи и пожарная сигнализация. Если колесо выйдет из строя и остановится, электроснабжение кабин будет поддерживаться еще около двух часов. Когда скорость ветра превышает 15 м/с, система оперативно предупреждает посетителей об опасности и аттракцион закрывается.

Китай: Suzhou Ferris Wheel, 120 метров

Фото: Shen Chunchen/Globallookpress

Suzhou Ferris Wheel возвышается над восточным берегом озера Джинджи в индустриальном парке Сучжоу и занимает площадь более 30 тыс. кв. м. Его опорные кронштейны частично встроены в воду, поэтому Suzhou Ferris Wheel является крупнейшим на планете «плавающим» обзорным колесом. Строительные работы и испытания 120-метровой конструкции были завершены к маю 2009 года. Сегодня колесо обозрения включает 60 пассажирских кабинок и вмещает до 360 человек. Чтобы совершить один полный оборот, ему требуется около 20 минут. Аттракцион оснащен множеством светодиодных фонарей, с помощью которых можно моделировать различные узоры и визуальные эффекты. Кроме того, он оборудован несколькими аварийными системами. Например, в случае внезапного отключения электричества в течение пяти минут активируется резервный электрогенератор. Прошлой осенью владелец проекта объявил о закрытии тематического парка на модернизацию. По его словам, колесо Suzhou Ferris Wheel будет демонтировано и реконструировано.

США: ICON Orlando, 122 метра

Фото: Wikimedia.org

Самое высокое «чертово колесо» восточного побережья США расположено в Орландо. Его конструкция весит примерно как 300 школьных автобусов. Объект сконструирован таким образом, что даже в высшей точке подъема пассажиры не ощущают ни малейших колебаний капсул. Такое плавное движение гарантирует сложная механическая система стабилизации. Основное отличие 122-метрового ICON Orlando от колес традиционного типа — система установки кабин. Здесь они не подвешены на обод, а смонтированы снаружи. Это обеспечивает пассажирам беспрепятственный обзор. В солнечные дни отсюда можно не только любоваться 360-градусными городскими панорамами, но и наблюдать за пуском ракет Космического центра Кеннеди, расположенного на удалении 80 км. Каждая из 30 кондиционированных кабин ICON Orlando может перевозить до 15 человек, а одна 22-минутная поездка обходится посетителям в $28. В эту стоимость уже включен аудиогид. Он рассказывает о достопримечательностях, когда те попадают в поле зрения пассажиров.

Великобритания: London Eye, 135 метров

Фото: Britain on View/Globallookpress

С вершины колеса London Eye можно рассмотреть практически всю британскую столицу. Аттракцион находится на южном берегу Темзы. Сегменты для его строительства перевозили на баржах и соединяли в положении лежа. Для этого на воде смонтировали специальные платформы. Обзорное колесо задумывалось в качестве эксперимента семейной парой архитекторов — Дэвидом Марксом и Джулией Барфилд. Оно посвящалось миллениуму и должно было простоять только до 2005 года. Однако из-за большой популярности аттракцион решили оставить. Яйцеобразные капсулы London Eye рассчитаны на 800 пассажиров, а в течение года они успевают принять свыше 3,5 млн человек. Цена на билеты стартует от $35. За дополнительную плату посетителям подадут шампанское и клубнику. А при желании можно забронировать кабину на двоих с услугами официанта. В хорошую погоду отсюда просматривается Виндзорский замок, расположенный в часе езды от Лондона. Чтобы принять на «борт» новых пассажиров, колесо не останавливается. Невысокая скорость позволяет производить посадку и высадку прямо во время движения. Исключение делают только для инвалидов и пожилых людей.

Китай: Bailang River Bridge Ferris Wheel, 145 метров

Фото: Gao Limeng/Globallookpress

Китайский город Вэйфан называют «мировой столицей воздушных змеев». Именно они вдохновили инженеров на создание крупнейшего колеса обозрения без спиц. Оно открыто для посещения с мая 2018 года. Для возведения 145-метрового аттракциона потребовалось 4,6 тыс. тонн стали. Вместо опор внутри колеса — «драконий хребет» из переплетающихся стальных балок. В отличие от классических конструкций, обод этого колеса неподвижен. Обзорные кабины вращаются при помощи встроенной ходовой части — по аналогии с гусеничным трактором. Футуристическая инсталляция стоимостью около $22,5 млн установлена на вершине 540-метрового моста через реку Байланг. Здесь есть 36 кабинок, вмещающих по десять человек. Каждая оборудована телеэкранами, кондиционером и беспроводным доступом в интернет. Поэтому загружать снимки в социальные сети можно прямо с воздуха. Для этого у пассажиров аттракциона есть полчаса. Столько времени требуется на полный оборот одной капсулы.

Китай: Star of Nanchang, 160 метров

Фото: TPG/Globallookpress

Третье по величине чертово колесо возведено в южной китайской провинции Цзянси, между Гонконгом и Шанхаем. Строительство 160-метрового сооружения завершилось в 2006 году. Проект обошелся местному правительству в $7,3 млн. На одно полное вращение колеса уходит примерно полчаса. Шестьдесят закрытых стеклянных кабин Star of Nanchang вращаются круглые сутки без остановок. Каждая рассчитана на восемь взрослых человек, оснащена кондиционером, домофоном, переговорным устройством и огнетушителем. А на случай экстренной остановки инженеры предусмотрели возможность спуска на землю по канатам. Стоимость одной поездки на колесе обозрения — всего $6. В вечернее время аттракцион эффектно освещают 7 тыс. светодиодных огней, которые складываются в гигантские цветные часы или надпись «Добро пожаловать в Наньчан». Кроме того, любой пассажир может сам придумать короткий текст и отправить сообщение на номер администрации. Если количество символов меньше двенадцати, светодиодный экран отобразит его содержимое.

Сингапур: Singapore Flyer, 165 метров

Фото: Linda McKie/Globallookpress

Сингапурский аттракцион запустили в 2008 году. Его строительство заняло три года и потребовало $180 млн. Популярный развлекательный объект возвышается на 165 метров над землей. Его огромная конструкция встроена в небольшое здание терминала, где расположены торговые точки, бары и рестораны. Прокатившись на Singapore Flyer, можно увидеть не только городские панорамы и морской залив Марина-Бэй. В солнечную погоду отсюда открывается вид на соседние страны — Малайзию и Индонезию. Пассажирские капсулы этого колеса по размеру напоминают городские автобусы. Всего здесь 28 таких кабин — каждая может перевозить по 28 человек. А целый оборот Singapore Flyer происходит за 28 минут. В символике местных жителей число 28 считается счастливым. Для особых случаев посетители могут приобрести специальный билет, в который входит обслуживание официантом, меню из четырех блюд и винная карта. Интересно, что первые полгода диск Singapore Flyer двигался против часовой стрелки. Специалисты по фэншуй настояли на том, чтобы изменить его направление.

США: High Roller, 167 метров

Фото: Valentin Wolf/Globallookpress

Высота рекордного американского аттракциона — 167 метров. Он построен в 2014 году возле трех самых популярных в Лас-Вегасе казино и является центральной частью развлекательного комплекса. Конструкция оборудована 28 круглыми кабинами, которые вмещают по 40 человек. На протяжении получасовой поездки они медленно вращаются, чтобы обеспечивать пассажирам максимальный обзор. Во всех капсулах есть кондиционер, несколько систем управления и безопасности, экстренная видеосвязь, колонки с приятной музыкой и телеэкраны. Последние показывают путь конкретной капсулы в режиме онлайн и транслируют развлекательные программы. Кроме стандартных билетов, есть билеты в кабину с открытым баром, зал для занятий йогой и частные комнаты для проведения вечеринок, банкетов и деловых встреч. Колесо обозрения стоимостью $550 млн оборудовано 2 тыс. программируемых светодиодов, которые позволяют ему органично вписываться в пейзаж вечернего Лас-Вегаса. Кстати, с наступлением темноты цена на билеты поднимается с $25 до $35.

Резина Годзиллы: 7 самых больших шин в мире

Статьей как-бы намекаем: уже зима, езжай на шиномонтажку и быстро переобувайся!

Kumho ECSTA SPT KU31 Series 15

Читай также: Советы автомобилистам: меняем летнюю резину на зимнюю

Покрышка представлена в 2008-м. Имеет супер-низкий профиль и неимоверную ширину (размерность — 385/15 R22!). Вещь исключительно для спортивных автомобилей, тачек вроде Dodge Viper SRT10 или Chevrolet Corvette Z06.

Прайс за такую резинку — немалые $1000. И это только за одну!

Источник: Jalopnik

Pirelli P Zero Nero

Читай также: Можно ли подкачать автомобильную шину пусковой жидкостью

Если забыть про супер-низкий профиль и думать чисто о ширине, то первой в голову приходит покрышка Pirelli P Zero Nero. Размерность — 405/25 ZR24.

Обычно такая резина используется для колес шоу-каров. Но на ней легко можно гонять и по обычным дорогам. Цена — от $450 за штуку.

Источник: practicesports.com

Mease's Custom Car Accessories

Читай также: Может ли шина загореться от пробуксовки?

Это тюнинг-ателье из Огайо. Как-то ребятам в голову пришла идея порекламировать себя. Идея хороша, но в голову пришло “такое“. А именно: инженеры смастерили гигантские 50-дюймовые колесные диски с шинами собственной разработки. Поставили все это на Oldsmobile Cutlass 4-го поколения.

Несколько раз автомобиль с этими колесами даже видели в движении. Сегодня он тихо-мирно гниет у въезда в ателье. А жаль: хоть такая вещь вряд ли толково пашет в реале, но выглядит весьма экзотично, а местами даже внушительно.

Источник: Jalopnik

Firestone Tundra

Читай также: Сможет ли автомобиль ездить на квадратных колесах

Когда-то эти шины стояли на автопоезде LeTourneau TC-497. Сегодня они красуются на монстр-траке одного из американских гонщиков — Боба Чандлера.

Боб приобрел их на вторичном рынке, так как в серию такое нигде и никогда не поступало. Характеристики Firestone Tundra:

  • общий размер — 120 х 48 х 60 дюймов;
  • высота — 3 метра.

Гонщик установил эту резину на свой и без того рекордно высокий монстр-трак BigFoot. Вот он (вместе с чудо-колесами):

Michelin XDR

Читай также: Как накачать колесо за две секунды

Это самая большая серийная шина в мире. Устанавливается на карьерные самосвалы (вроде Caterpillar 797B). Цена за единицу — $55 тысяч. Характеристики:

  • размерность — 59/80 R63;
  • высота — 4,3 метра;
  • вес — 4,7 тонны.

Немного о том, как выглядит эта резина и на какие авто ее ставят:

Bridgestone VRPS

Читай также: Зимняя резина для велосипеда своими руками

Эти шины ставят на самый большой карьерный самосвал в мире, на БелАЗ-75710. Высота — 4,02 метра, вес — порядка 6-ти тонн. Колесо бескамерное и неимоверно дорогое: $42,5 тысячи за штуку.

Источник: prodej-pneu.cz

Uniroyal Giant Tire

Это самая большая шина в мире. Высота — over 24 метра. Соткана из усиленного стекловолокном полиэстера, стали и бетона. Создана в 1964 году к Нью-Йоркской Всемирной Ярмарке.

Сперва главной миссией шины было рекламировать продукцию компании Uniroyal. Второй главной миссией — работать в качестве... (место для барабанной дроби)  ̶ч̶е̶р̶т̶о̶в̶о̶г̶о̶  колеса обозрения. С обеими миссиями шина справлялась “на пятерку“, имея в себе 24 кабинки и за раз принимая 96 посетителей.

Читай также: Без проколов: 10 автомобильных шин будущего

После ярмарки шину увезли на родину — в Детройт. Там она до сих пор стоит. Стоит даже после того, как Uniroyal с потрохами выкупили ненасытные французы из Michelin. Правда, в 2003-м резину реконструировали, подарив ей более современный вид.

На редизайн потратили $1 миллион. В итоге получился 13-тонный монстр. Без кабинок и возможности на нем покататься. Зато можно в любой момент прийти и поглазеть на него. Записывай адрес:

  • Детройт, рядом с Interstate-94 в Аллен-Парке.

Самые большие шины в мире

Если колеса гигантского карьерного самосвала износились, «добытчиков» ждут серьезные траты: каждая такая шина стоит как несколько легковых автомобилей. Сэкономить можно разве что на балансировке – медленно вращающимся колесам самосвалов она ни к чему.

Знаете, от чего зависит, насколько гигантскими будут вновь создаваемые самосвалы? Отнюдь не только от желаний крупных заказчиков и маркетинговых исследований производителей самосвалов.

Определяющее звено – шинники.


После того как в 1959 году компания Michelin выпустила первую радиальную шину для карьерных самосвалов размерностью 18.00R25 (18 – это ширина шины в дюймах), вся добывающая индустрия стала с интересом следить за достижениями французских инженеров. Чем больше шина и нагрузка, которую она способна принять на себя, тем выше грузоподъемность самосвала и прибыльней бизнес. Разработать долговечные шины, способные выдерживать нагрузки в десятки тонн, непросто – это и было препятствием в начале пути. По-настоящему гигантские машины стали выходить в свет только в 1970-х, когда появилась подходящая «обувь».

До 1964 года самая большая радиальная шина имела посадочный диаметр 39 дюймов, однако к концу десятилетия предельный посадочный размер шин достиг 51 дюйма. Настоящий прорыв в индустрии произошел в 1976 году, когда Michelin представил 57-дюймовую шину 40.00R57. Это привело к всплеску гигантомании в добывающей индустрии. Более двух десятилетий «57 дюймов» были пределом. Но в конце 1990-х компания Caterpillar решила разработать карьерный самосвал невиданной ранее грузоподъемности (345 т) – модель 797B. Именно тогда на свет появилась первая 63-дюймовая шина – разработка компании Michelin. Такой показатель был выведен исходя из предельно возможной полной массы машины – 624 т, ограниченной возможностями шин. Максимальная нагрузка одной 63-дюймовой шины – 104 т, всего колес шесть, а вес между осями машины распределяется пропорционально. Как несложно подсчитать, 624 т – это действительно предел.

Впрочем, по грузоподъемности Caterpillar сейчас № 2 в мире. В 2004 году дебютировал самосвал Liebherr T 282 B с грузоподъемностью 363 т, который в прессе окрестили «восьмым чудом света». Достичь столь высокого показателя удалось за счет снижения собственного веса машины: полная масса самосвала – 592 т.

На данный момент самый большой в мире самосвал, грузоподъемностью 450 тонн – это БелАЗ-75710.

Сегодня самые большие шины имеют размерность 59/80R63. Серийно их выпускают только два производителя – концерны Michelin и Bridgestone. Шина Michelin 59/80R63 XDR имеет сверхглубокий протектор, за счет чего выделяется значительным сроком службы, но, соответственно, и высокой ценой от $60 000 за балон.

Шина Michelin 59/80R63 XDR весит более 5 т! Гигантское колесо выдерживает нагрузку выше 100 т, и к ее прочности предъявляются особенно высокие требования. В связи с этим в состав шины входит 890 кг стали! Главный материал, конечно, резина: ее в покрышке содержится 3850 кг – хватило бы для производства примерно 600 легковых шин.

Скоро ли появятся шины еще большего размера? Ответ – нет. «Производить шины большего диаметра не позволяют особенности транспортировки», – поясняет Луи-Гайоль Кайнек, директор по маркетингу подразделения Michelin по выпуску шин для большегрузной техники. Каждый год компания отправляет в отдаленные районы планеты тысячи гигантских шин – кораблями, самолетами, железнодорожными и автомобильными поездами.

Согласно международному исследованию, наибольший возможный диаметр шин для транспортировки с помощью всех этих способов составляет 4,3 м, а внешний диаметр самых больших на данный момент шин Michelin составляет 4,03 м. Теоретически можно чуть-чуть увеличить шину, немного поднять выдерживаемую ею нагрузку, но это потребует больших инвестиций, а эффект будет незначительным. Так что «63 дюйма» – это на сегодня предел, и нового витка гигантомании в ближайшем будущем не предвидится.      

Путь наименьшего сопротивления

Хотя все легковые автомобили уже многие годы ездят исключительно на радиальных шинах, на некоторые самосвалы БелАЗ еще сравнительно недавно устанавливали шины диагональные. Такие колеса характеризуются более простой конструкцией, дешевле в производстве, выделяются прочностью боковин, но высокое сопротивление качению (соответственно повышенный расход топлива) и меньший срок службы перечеркивают их достоинства. Поэтому компания Michelin перестала производить диагональные шины для карьерных самосвалов еще в 1980 году, а Бобруйское предприятие «Белшина», которое ранее снабжало БелАЗ диагональными шинами, сейчас производит главным образом радиальные (более 90% производимой продукции). Поскольку разработка и производство гигантских шин – непростая задача, в Бобруйске выпускают резину для относительно небольших самосвалов БелАЗ, а для гигантов закупают шины производства Bridgestone и Michelin.

Если у кого-то возникал вопрос, какие самые большие шины есть в арсенале американской компании Goodyear, то это Goodyear RM-4A+ размера 59/80 R63, которые такого же размера и примерно такого же веса, как слон. Предназначены эти шины категории OTR (Off-The-Road) для самых больших самосвалов, используемых в горнодобывающей промышленности.

Гигантские шины Goodyear продаются по всему миру и устанавливаются на самосвалы, работающие в карьерах, где добывают уголь, золото, медь и т.д. Внешний диаметр равняется 4,023 метра, что больше допустимой высоты грузовиков в большинстве европейских стран. Баскетбольные кольца находятся на метр ниже. Вес составляет 5,4 тонны, грузоподъемность – 100 тонн, а максимальная скорость – 50 км/ч.

63-дюймовые шины обладают металлическими каркасом и брекерным поясом. При их создании использовались новейшие технологии компьютерного моделирования, а разработки велись в сотрудничестве с производителями горнодобывающей техники. Шины изготовлены из специального компаунда Cool-Running CycleMax, уменьшающего выделение тепла. Канавки в центре протектора способны взаимосмыкаться для увеличения устойчивости, а усиленные боковины обеспечивают дополнительную защиту. Goodyear RM-4A+ доступны в размерах 53/80 R63 и 59/80 R63. Предлагаются версии с тремя типами резиновой смеси и различной глубиной протектора (E3 и E4).

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

Top Tyres: самые замечательные и выдающиеся шины

Самые первые в истории шины появились до создания автомобиля! В 1845 году англичанин Томпсон запатентовал удивительное изобретение – кожаные чехлы на колеса для смягчения тряски экипажа. Внутри они набивались эластичными каучуковыми поясами и крепились к ободам с помощью 70 завязок на каждый.

Шины Томпсона были показаны и опробованы в действии на Лондонской промышленной выставке 1846 года – протестировавшие изобретение нашли, что езда по булыжной мостовой стала гораздо комфортнее.

Самые первые пневматические шины на автомобиле – это шины "Мишлен", установленные на Пежо 1884 года с двигателем 4 л.с. Эта машина приняла участие в гонке Париж – Бордо, на протяжении которой шины пришлось менять 22 раза. Тем не менее Пежо на "пневматике" из 19 участников занял 9 место.

Самые большие шины в мире – это шины Bridgestone 59/ 80 R63 V-Steel E-Lug S и Michelin 59/80 R63 XDR, предназначенные для карьерных самосвалов грузоподъемностью 380-400 тонн. Размеры покрышек впечатляют – так, каждый бриджстоуновский гигант достигает 4.02 метра в высоту, 1.47 метра в поперечнике, и весит 5.1 тонны.

Самые маленькие шины у микромодели от "Ниппонденсо" – действующей копии седана Тойота АА 1936 года. Оснащенная электромотором крохотная машинка насчитывает в длину около 4.8 мм, при этом диаметр колеса малютки – примерно 0.8 мм.

Самые дорогие серийные шиныPirelli Scorpion Zero размера 345/60R17 скоростной категории V (до 240 км/ч), они изначально разрабатывались для внедорожника Lamborghini LM002. Их ориентировочная цена – около $900 за покрышку. Среди более массовых шин для обычных легковых автомобилей первую строчку прайса занимают покрышки Michelin Pilot Sport размера 225/45R18 скоростной категории Y (до 300 км/ч), которые стоят около $600.

Самые скоростные шины, сертифицированные для движения по дорогам общего пользования – это шины Continental ContiSport Contact 2Vmax, предназначенные для езды на скорости до 360 км/ч. Базой для производства этого венца современных технологий явилась уже проверенная модель ContiSport Contact 2, улучшая скоростные возможности которой инженеры Continental и создали это гоночное чудо.

Самые бесшумные шины, как считают специалисты и показывают различные замеры и тестирования, – это шины Yokohama серии AVS. Также высокими показателями акустического комфорта отличаются покрышки Pirelli P6 и Goodyear Eagle NCT-5.

Самые экологически чистые шины выпускает Nokian Tyres. В составе резиновой смеси своих покрышек компания полностью исключила такой типичный "шинный" химический элемент, как полиароматические соединения, признанные вредными для окружающей среды. Вместо них Nokian использует смесь на безвредном для природы рапсовом масле. Впрочем, экологичность совсем не понижает ходовые качества шины, а напротив – благодаря новой смеси достигается более низкий коэффициент сопротивления качению и улучшенное сцепление с дорогой.

Самые низкопрофильные шины продемонстрировал Dunlop, укомплектовавший Opel Astra Coupe OPC X-treme покрышками 305/25-ZR20 на задней оси и 265/30-ZR20 на передних колесах. С ним спорит Continental со своим "атомным" 2Vmax, шинами которого, имеющими размеры 235/30 ZR 20 и 305/25 ZR 20, тюнинговое ателье Techart оснастило свой заряженный Porsche Boxster. Не уступает и Pirelli, предлагая в гамме моделей Pzero Direzionale и Pirelli Pzero Assimetrico такие типоразмеры, как 355/25 R19 и 345/25 R20.

Самые индивидуальные шины предлагает поставить на свой автомобиль компания Matador. Этот производитель предоставляет европейцам необычную услугу – нанесение на боковину шины промышленным способом любых надписей по желанию заказчика: названия корпорации, имени владельца машины, имени его жены (тещи), мудрого афоризма – короче всего, что поместится, кроме нецензурных выражений. При этом надпись наносится вместо собственного матадоровского названия. Так что можно запросто разыграть приятеля: показать ему свое имя на шинах, сказав, что вот, мол, "открыл тут свой маленький шинный заводик"…

Самые футуристические шины предложил Michelin. Названные Tweel эти концептуальные колеса будущего ничего общего не имеют с обычными шинами. В профиль они напоминают велосипедные колёса и представляют собой пространственную конструкцию, целиком выполненную из резины, в которой гибкие "спицы" соединены с гибким "ободом". Конструкторы уже опробовали Tweel на автомобилях Audi A4 и нашли, что испытания дали самые многообещающие результаты.

Крупнейшие производители шин в мире (новые)

По состоянию на 2019 год, Bridgestone является крупнейшим в мире производителем шин , за ним следуют Michelin (Франция), Goodyear (США), Continental (Германия) и Sumitomo (Япония).

Bridgestone Corporation (Бриджстоун) одиннадцатый год подряд признана крупнейшим производителем шин в рейтинге этого года по версии журнала Tire Business, расположенного в Акроне, штат Огайо.

Давайте посмотрим! Рейтинг 30 ведущих производителей шин следующий:

Goodyear - крупнейший производитель шин в США, за ним следует Cooper Tyres и второй по величине производитель шин в Северной Америке.

Michelin - крупнейший производитель шин в Европе, за ним следует Continental, второй по величине производитель шин в Европе.

Компания Zhongce Rubber - крупнейший производитель шин в Китае, за ним следует Linglong Tire.

В 2018 году Apollo Tyres Ltd обогнала MRF Ltd впервые за много лет и претендовала на звание самого высокодоходного производителя шин в Индии.

Связано: Крупнейшие автомобильные компании в мире

Вам также может понравиться
Самые безопасные бренды 14 самых безопасных автомобильных брендов в мире
Самые надежные 15 самых надежных автомобильных марок и автомобилей
Самые быстрые автомобили 20 самых быстрых автомобилей в мире
Бренды мотоциклов 20 лучших брендов мотоциклов
.

Самая большая шина в мире, Аллен-Парк, Мичиган

Аллен Парк, Мичиган

У Статуи Свободы есть поклонники, но, возможно, более подходящий гигантский символ Америки стоит рядом с шоссе I-94, недалеко от аэропорта Детройтского метрополитена. Это самая большая в мире шина , и это автомобильная шина, спасибо, а не шина для какой-нибудь поворотной ветряной мельницы или солнечной батареи.


The Tire в 2009 году.

Этот 12-тонный бегемот высотой 80 футов был построен, чтобы противостоять ураганным ветрам, и служил колесом обозрения (и огромной рекламой Uniroyal) на Всемирной выставке 1964-65 в Нью-Йорке.Двадцать четыре гондолы опоясали покрышку, где сегодня находятся гусеницы, и перевозили почти два миллиона человек. Шина была перевезена в Аллен-Парк в 1966 году, чтобы стоять рядом с корпоративным зданием Uniroyal. Хотя городские легенды рассказывают, что он вырвался и катился по трассе I-94, нет никаких свидетельств того, что это когда-либо происходило.

В 1998 году Uniroyal проткнула шину гвоздем длиной 11 футов и 250 фунтов - еще одним «крупнейшим в мире» - для продвижения своей устойчивой к проколам шины Tiger Paw Nailgard.Большая шина выдержала нападение, и гвоздь в конечном итоге был удален и передан Аллену Парку, который затем выставил ее на продажу на eBay в 2003 году, чтобы собрать деньги для местного исторического общества. Город надеялся, что кто-нибудь заплатит за гвоздь сотни тысяч долларов, окончательная цена, которую заплатил местный бизнесмен Ральф Робертс, составила 3000 долларов (Робертс тогда одолжил гвоздь для местных мероприятий).


Самая большая шина в мире, до ремонта 1998 года.

Первоначальная шина была косой белоснежной с колпаком середины 1960-х годов.За эти годы он претерпел несколько реконструкций.

Мы верим, что у шины патриотическая судьба . Поехали, американский автопром! Постройте еще троих этих больших малышек (и, возможно, запасного), прикрепите их к машине подходящих размеров, сбросьте джаггернаут с воздуха за границу и покажите остальному миру, что такое США!

Наши враги смиренно вскинули руки и ушли бы домой, в то время как все остальные увидели бы, какие мы потрясающие, и признали бы, что нам действительно нужно все их масло.

.

Крупнейшие производители шин в мире (новые)

По состоянию на 2019 год, Bridgestone является крупнейшим в мире производителем шин , за ним следуют Michelin (Франция), Goodyear (США), Continental (Германия) и Sumitomo (Япония).

Bridgestone Corporation (Бриджстоун) одиннадцатый год подряд признана крупнейшим производителем шин в рейтинге этого года по версии журнала Tire Business, расположенного в Акроне, штат Огайо.

Давайте посмотрим! Топ-30 производителей шин распределены следующим образом:

Goodyear - крупнейший производитель шин в США, за ним следует Cooper Tyres и второй по величине производитель шин в Северной Америке.

Michelin - крупнейший производитель шин в Европе, за ним следует Continental, второй по величине производитель шин в Европе.

Компания Zhongce Rubber - крупнейший производитель шин в Китае, за ним следует Linglong Tire.

В 2018 году Apollo Tyres Ltd обогнала MRF Ltd впервые за много лет и претендовала на звание самого высокодоходного производителя шин в Индии.

Вам также может понравиться
Рейтинг
Крупнейшие автомобильные компании мира
Самые надежные15 самых надежных автомобильных марок и автомобилей
Самые быстрые автомобили 20 самых быстрых автомобилей в мире
Бренды мотоциклов 20 лучших брендов мотоциклов
.

10 лучших шинных компаний в мире

Предположим, что все автомобильные компании производят 100 миллионов автомобилей каждый год, это означает, что им нужно четыре (пять, если считать запасные) шины, чтобы их можно было продать. Продать машину без шин довольно сложно, поэтому четыре шины просто необходимы. Это 400 миллионов шин, производимых ежегодно. Множитель увеличится, если будут задействованы грузовики, так что на самом деле это намного больше, чем 400 миллионов. Шинные компании преуспевают, если подумать, сколько раз мы в жизни прекращали менять шины, верно? В этой статье мы расскажем, какие из них являются лучшими производителями шин.

10 Мишлен

Северная Америка Michelin, которую большинство людей знает сегодня, существует с 1950 года, но на самом деле он намного старше. Корни компании восходят к 1907 году, когда она купила компанию в Нью-Джерси под названием International Rubber Company.Сегодня Michelin имеет 19 заводов на континенте и обеспечивает средствами к существованию более 22 000 сотрудников. В пятидесятые годы радиальная шина Мишлен была самой популярной в автомобильной отрасли.

СВЯЗАННЫЙ С

: 10 вещей, которые вам нужно знать о шинах

Именно Ford и SEARS помогли Michelin произвести революцию в шинной индустрии и с конца 60-х годов внедрить радиальные шины для легковых автомобилей.Затем, в 1989 году, Michelin стала крупнейшей шинной компанией в мире с приобретением Uniroyal-Goodrich Tire Company.

9 Goodyear

Именно в тюрьме Чарльз Гудиер в 1830-х годах начал обдумывать идею создания более эластичной резиновой шины.Позже он поиграл с этой идеей и начал посвящать свою жизнь поиску правильной формулы. Это называлось вулканизацией, и ключевыми ингредиентами были сера и надлежащее тепло. Компания Goodyear Tire & Rubber никак не была связана с ним или его семьей, но весь бизнес по производству каучука вернулся к жизни благодаря ему. Сегодня Goodyear является одним из самых популярных брендов шин в мире и зарабатывает 15,5 млрд долларов (2018 г.) от продаж по всему миру, это имя по-прежнему и всегда будет фамилией Чарльза.

8 Бриджстоун

Компания Bridgestone Tire была основана в 1931 году человеком из города Куруме, Япония, по имени Сёдзиро Исибаши. Бриджстоун был дословным переводом его фамилии.Он унаследовал семейный бизнес в раннем возрасте и к 41 году основал одну из крупнейших шинных компаний в мире. Истинная японская икона, Исибаши расширил свою бизнес-империю из Страны восходящего солнца дальше на запад. К 1988 году компания Bridgestone приобрела Firestone, благодаря чему она быстро стала всемирно известным брендом шин. Это первый выбор практически для всех типов транспортных средств, от грузовиков, мотоциклов, тяжелого оборудования до самолетов и легковых автомобилей.

7 Pirelli

Pirelli - одна из немногих шинных компаний, специализирующихся на легковых автомобилях, или, по их словам, Pure Consumer Tire Company.Этот факт означает, что 93% выручки Pirelli поступает от потребительских автомобильных шин и 7% - от мотоциклов. Компания была основана в 1872 году основателем Джованни Баттиста Пирелли из Милана, Италия. Pirelli является эксклюзивным поставщиком шин FIM World Superbike Championship с 2007 года. Это подтверждает их превосходство в мотоциклетной отрасли шинного бизнеса. Pirelli также является официальной шиной Formula One Racing уже девятый год подряд. Мы также часто видим Pirelli на груди спортсменов, занимающихся лыжным спортом и футболом.

6 Континенталь

Continental AG - крупнейшая шинная компания Германии и одна из крупнейших в мире. Он был основан в 1871 году в Ганновере. Это компания, которая 115 лет назад создала первую автомобильную шину, а четыре года спустя - первый съемный обод для автомобилей.

СВЯЗАННЫЙ: Большие шины могут изменить мощность колес: вот как

На протяжении столетия Continental приобретет ряд других шинных компаний и больше в различных отраслях, связанных с автомобильным транспортом, технологиями, пластмассами и резиной, не только в Европе и Северной Америке, но и в Азии (Китай, Индия).Continental производит среди прочего легковые шины, легкие грузовики / внедорожники, зимние шины и шины с высокими характеристиками.

5 Иокогама

Yokohama - более очевидная компания, в отличие от Bridgestone, которая пришла из Японии.Эта компания работает в отрасли с 1917 года, она происходит из города Токио, ее глобальное название - Yokohama Rubber Co., Ltd., североамериканское - Yokohama Tire Corporation. Шины Yokohama в Северной Америке также производятся здесь, у них есть заводы в двух городах. Один находится в Салеме, Вирджиния, а другой - в Вест-Пойнте, штат Миссисипи. При покупке мы можем быть уверены, что получим набор «Сделано в США». Yokohama производит шины для пяти типов транспортных средств: легковых и высокопроизводительных автомобилей, внедорожников, грузовиков и минивэнов.

4 Данлоп

Можно предположить, что шины Dunlop действительно созданы для гонок. Именно так он был использован изобретателем и основателем Джоном Бойдом Данлопом после его создания.Из любви к своему сыну он обернул колеса трехколесного велосипеда надувным резиновым листом, обнаружив, что это помогает колесам лучше катиться, и это было, когда пневматические шины родились (заново) (другой человек запатентовал их годами ранее, но никогда ничего не делал Это). Он использовал эту идею и воплотил их в гоночном байке, и в том году он выиграл много гонок, привлекая внимание инвесторов. Первый завод Dunlop был открыт в Дублине, Ирландия. Сегодня Dunlop работает под управлением шинной компании Goodyear.

3 Hankook

Hyundai и Kia объединяются в автомобильной промышленности корейской шинной компанией Hankook.Все эти три компании являются ведущими брендами в автомобильном мире. Hankook была основана в 1941 году как Chosun Tire Company и стала первой шинной компанией в этой азиатской стране. Двенадцать лет спустя произошло изменение названия на Hankook, и после Корейской войны страна стала медленно прогрессировать в экономическом и промышленном плане, а вместе с ней и Hankook. К восьмидесятым годам компания расширила экспорт в Европу и США. В 1992 году Hankook основала исследовательский центр в Америке, а в 2008 году заключила партнерство с Audi в области оригинального оборудования.

2 Купер

Cooper - одна из оставшихся настоящих американских шинных компаний, все еще работающих на сегодняшнем рынке. Она началась в Акроне, штат Огайо, одно столетие и четыре года назад как M&M Company, а затем в 1919 году объединилась с Cooper Corporation.Они снова объединились с другой компанией и образовали Master Tire & Rubber Company. Послевоенный 1946 год ознаменовал новый мир и новое имя для компании: Cooper Tire & Rubber Company. Спустя более 70 лет Cooper по-прежнему остается американской компанией с той же штаб-квартирой в Акроне, многочисленными заводами по всей стране и под управлением старшего американского брата Goodyear Tire and Rubber Co.

.

1 БФ Гудрич

Город Акрон в штате Огайо является настолько важным местом в шинной промышленности Соединенных Штатов, что известен как мировая столица резины.За десятилетия до того, как здесь появилась компания Cooper Tyres, Бенджамин Франклин Гудрич основал первый в стране шинный завод. После этого компания совершила больше знаковых подвигов в области инноваций и успешных начинаний, чем можно сосчитать пальцами рук и ног. BF Goodrich изготовил первые бескамерные шины для американских автомобилей и первые в мире шины повышенной проходимости. Компания также помогла авиатору Чарльзу Линдбергу и Духу Сент-Луиса в создании истории в 1927 году. Сегодня BF Goodrich по-прежнему известен как надежный поставщик гоночных и высокопроизводительных шин.

СЛЕДУЮЩИЙ: Рейтинг: Автомобильные компании с лучшими гарантиями

следующий 10 самых ожидаемых суперкаров 2021 года

.

Крупнейший в мире рынок каршеринга

Уверенно отправляйтесь в путь

Безопасный каршеринг во время навигации по COVID-19

Clean & disinfected cars

Чистые и продезинфицированные автомобили

Улучшенная политика очистки требует от хозяев чистить и дезинфицировать свои автомобили, чтобы вы чувствовали себя хорошо за рулем.

Подробнее Contactless check-in options

Варианты бесконтактной регистрации

Сохраняйте физическое расстояние во время регистрации и выезда с помощью различных вариантов удаленного доступа.

Подробнее Flexible cancellations

Гибкая отмена

Бесплатная отмена за 24 часа до начала поездки. Планы могут меняться, и это помогает быть гибкими, когда они меняются.

Подробнее

Пропустить стойку проката

Откройте для себя крупнейшую в мире площадку каршеринга

Endless options

Бесконечные возможности

Выбирайте из сотен моделей, которые вы больше нигде не найдете. Возьмите его или доставьте туда, куда вы хотите.

24/7 customer support

Круглосуточная поддержка клиентов 7 дней в неделю

Будьте спокойны, зная, что все члены сообщества Turo проверены, а круглосуточная поддержка клиентов и помощь на дороге находятся на расстоянии одного клика.

Drive confidently

Управляйте уверенно

Управляйте уверенно, выбирая план защиты - все планы включают различные уровни страхования ответственности от Liberty Mutual, предоставляемого через страховое агентство Turo, и защиту от физического ущерба.

.

крупнейших стран мира по площади

  • W
  • Крупнейшие страны мира (по площади)

Самая большая страна в мире - Россия с общей площадью 17 098 242 км² (6 601 665 миль²) и земельный участок площадью 16 376 870 км² (6 323 142 миль ²), что эквивалентно 11% общей площади суши в мире, составляющей 148 940 000 км² (57 510 000 квадратных миль).

См. Также:

Список стран (и зависимостей), ранжированных по площади

Общая площадь = площадь суши + водоемов (озера, водохранилища и реки)
км² = квадратные километры | mi² = квадратные мили

9,372,610 9,372,610 % 2% 1,2% 599550% % % ,10
# Страна Всего.Площадь
(км²)
Общ. Площадь
(миль ²)
Земельная площадь
(км²)
Земельная площадь
(mi ²)
% от земной поверхности
суши
1 Россия 17098 242 6,601 665 16 376 870 6,323,165 11,0%
2 Канада 9,984,670 3,855,101 9,093,510 3,511,022 6.1%
3 Китай 9,706,961 3,747,877 9,388,211 3,624,807 6,3%
4 США 9,372,610 3,618,78347 3,618,78347 3,618,78347
5 Бразилия 8,515,767 3,287,955 8,358,140 3,227,095 5.6%
6 Австралия 7,692,024 2,969,906 7,682,300 2,966,151 5,2%
7 Индия 3,287,590 1,269,345 2,973 1,173
8 Аргентина 2,780,400 1,073,518 2,736,690 1,056,641 1.8%
9 Казахстан 2,724,900 1,052,089 2,699,700 1,042,360 1,8%
10 Алжир 2,381,741 919,595 2,381,741 919,595 2,381,740
11 ДР Конго 2,344,858 905,354 2,267,050 875,313 1.5%
12 Гренландия 2,166,086 836,330 410,450 158,476 0,3%
13 Саудовская Аравия 2,149,690 830,000 2,14956 900 %
14 Мексика 1,964,375 758,449 1,943,950 750,563 1,3%
15 Индонезия 1,904,569 735,358 1,811,570
16 Судан 1,886,068 728,215 1,765,048 681,489 1,2%
17 Ливия 1,759,540 679,362 1,759,540
18 Иран 1,648,195 636,371 1,628,550 628,786 1,1%
19 Монголия 1,564,110 603,906 1,553,560 56 5,353,560
20 Перу 1,285,216 496,224 1,280,000 494,211 0,9%
21 Чад 1,284,000 495,755 1,259,200,100
22 Нигер 1,267,000 489,191 1,266,700 489,075 0,9%
23 Ангола 1,246,700 481,353 1,246,700 481,353 1,246,700 481,353 1,246,700 481,353 1,246,700 8%
24 Мали 1,240,192 478,841 1,220,190 471118 0,8%
25 ЮАР 1,221,037 471,445 1,213890
26 Колумбия 1,141,748 440,831 1,109,500 428,380 0,7%
27 Эфиопия 1,104,300 426,372 1000556000 07%
28 Боливия 1,098,581 424,164 1,083,300 418,264 0,7%
29 Мавритания 1,030,700
.

Смотрите также