Самая большая станция в мире жд


самый большой железнодорожный вокзал в мире – Варламов.ру – ЖЖ

Гонконг — это не только протесты! Например, недавно тут построили новый вокзал в Китай! Да, теперь пройти границу можно будет сразу в центре Гонконга, потом сесть на скоростной поезд и влиться в китайское железнодорожное чудо! Еще совсем недавно надо было проходить две границы и пересаживаться на разные поезда.

Новый вокзал больше напоминает современный аэропорт! Он огромный, чистый и современный. С него каждый день на материковый Китай отходит более ста поездов. Сейчас это конечная станция гонконгского участка скоростной железной дороги Гуанчжоу — Шэньчжэнь — Гонконг. С материковым участком дороги вокзал соединён специальным тоннелем.

Проект подготовил американский архитектор Эндрю Бромберг, Aedas для гонконгского железнодорожного оператора MTR Corporation. На сегодняшний день это самый большой железнодорожный вокзал в мире. Полезная площадь более 400 000 квадратных метров, вокзал насчитывает четыре подземных уровня! Проект совсем не дешевый: 10,75 млрд долларов инвестировали в сам вокзал, а также в сопутствующую железнодорожную инфраструктуру.

Строительство железнодорожной станции началось еще в 2009 году, открыть его собирались всего спустя 3 года. Но сначала сроки были сдвинуты из-за столкновения поездов в Вэньчжоу в 2011 году, из-за чего все высокоскоростные магистрали Китая подверглись масштабной проверке, а в 2014 году еще и произошло сильное наводнение в строящихся тоннелях. В итоге открыли вокзал Западный Коулун (West Kowloon Railway Station) лишь в сентябре 2018 года.

Давайте посмотрим, как китайцы сегодня строят вокзалы.

01. Сам вокзал подземный. Над площадью виден только стеклянный панцирь.


Фото: Transportxtra.com

02. Внешне здание напоминает огромную раковину. Стены здания выполнены из 4000 стеклянных панелей неправильной формы, разработанных для того, чтобы естественный свет мог проникать на нижние уровни терминала.

Под землей, напомню, спрятано 4 уровня.

Фото: Archdaily.com

03. Главный фасад

04. На крыше разбили небольшой сад, куда можно подняться. Когда я снимал, проход был почему-то закрыт.

Вообще все должно было выглядеть примерно так:

Фото: Virgile Bertrand / Archdaily.com

05. Вокруг вокзала тоже разбили парк, но ничего особенного в плане благоустройства тут нет. Пространство вообще очень сложное, многоуровневое. Тут переплетено несколько крупных дорог и развязок.

06.

07. Итак, добро пожаловать!

08. Как и в аэропорту, высадка и посадка пассажиров осуществляется на разных уровнях, оба уровня подземные.

09. Вот так выглядит место, куда вас привозит такси или Убер. На потолке линейные светильники, этот рисунок потом проникает в само здание, тем самым образуется связь между внутренним и внешним пространствами.

10. Сразу на входе можно купить билеты

11. Тут стоит много автоматов, но для покупки нужно местное удостоверение личности. Автомат принимает как наличные, так и основные банковские карты

12. Если у вас нет местного паспорта, то надо идти в кассу за билетом

13. Зона… хотел написать вылета, отправления! Тут все как в аэропорту — полный досмотр, проверка визы и т.д. Дальше вы попадаете уже на территорию Китая.

14. Если есть вопросы, можно обратиться на стойку информации

15. А вот так осуществляется выход прибывших пассажиров

16. Сразу по прилету можно купить сувениры, забронировать отель, узнать про достопримечательности

17. У всех основных служб тут сразу есть офисы. Например, вот стойка гонконгского аэропорта. Тут можно зарегистрироваться на рейс

18. Дальше посадка на такси. Никаких разводил! Только официальные такси, все стоят в очереди.

19. На нижнем уровне зал отправления, куда не пускают пассажиров без билетов.

Сами поезда стоят на подземных платформах.

Фото: Пол Уорчол / Archtime.ru

На них из Гонконга до столицы Китая теперь можно добраться всего за 8 часов.

Фото:

Топ-10 крупнейших железнодорожных станций в мире по сети в 2019 году, список самых загруженных станций

Железнодорожные станции настолько выразительны, индивидуальны и намного забавнее, чем автобусные станции или аэропорты. На вокзалах начинается множество красивых историй, и на этих же станциях заканчивается множество потенциальных историй.

Железнодорожный вокзал больше, чем любое другое мирское сооружение, производит впечатление национальной гордости и духовных устремлений. Здесь перечислены некоторые из самых функциональных, крупнейших и самых загруженных железнодорожных вокзалов мира в 2019 году.

Содержание страницы

  • 10. Центральный вокзал, Токио
  • 9. Хауптбанхоф, Берлин
  • 8. Стесен Керетапи, Куала-Лумпур
  • 7. Терминал Чхатрапати Шиваджи, Мумбаи
  • 6. Центральный вокзал Гранд, Нью-Йорк
  • 5. Станция Джакарта Кота, Индонезия
  • 4. Железнодорожный вокзал Термини, Италия
  • 3. Центральный вокзал Мюнхена, Германия
  • 2. Станция Синдзюку, Япония
  • 1. Северный вокзал, Франция

10.Центральный вокзал, Токио

Эта станция является самой загруженной станцией в Японии, учитывая количество людей, приходящих на станцию ​​и покидающих ее в день, и пятой по загруженности, если учитывать количество пассажиров. Станция была хорошо построена и модернизирована по последнему слову техники, чтобы без проблем обслуживать пассажиров. Этот вокзал связан почти с 14 основными линиями с различными подлиниями.

9. Hauptbahnhof, Берлин

Через 16 лет после падения Берлинской стены в Берлине был открыт новый центральный железнодорожный вокзал под названием Hauptbahnhof.Первоначальная станция, которая была разрушена во время Второй мировой войны, делала маршруты между Восточной и Западной Германией самыми загруженными. Таким образом, они открыли новую центральную станцию, обслуживающую тот же маршрут. Сейчас эта станция очень хорошо соединяет всю Германию, имея 2 основные линии. Платформа, однако, красивая, имеет 7 платформ.

8. Stesen Keretapi, Куала-Лумпур

Stesen Keretapi - один из важнейших железнодорожных узлов Юго-Восточной Азии. Станция представляет собой смесь восточной и западной архитектурной культуры.Станция обеспечивает связь со всеми районами, включая городские, пригородные, коммерческие и промышленные районы. Он даже обеспечивает прямое сообщение с международным аэропортом Куала-Лумпур, Путраджайей, Сайберджайей и другими важными районами. Станция имеет 5 основных линий, соединяющих страну.

7. Конечная станция Чатрапати Шиваджи, Мумбаи

Конечная станция Чатрапати Шиваджи - древняя станция, признанная объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Являясь одним из самых загруженных и крупнейших железнодорожных вокзалов Индии, он обслуживает большое количество сетевых линий по всей стране.Станция имеет 18 платформ: 7 для пригородных поездов, соединяющих город Мумбаи и помогающих поддерживать город в рабочем состоянии, а остальные 11 соединяют город с другими городами. Станция в основном работает по двум линиям: по центральной линии и по гавани. Станция также служит декорациями для множества болливудских фильмов, таких как «Миллионер из трущоб» и Ra.One.

6. Центральный вокзал Гранд, Нью-Йорк

Эта станция, которую также называют «самой красивой станцией в мире», сама по себе является памятником.Всего у него 44 платформы и довольно большая инфраструктура. Эта станция также появлялась во многих фильмах, таких как «Люди в черном», «Крестный отец» и «Путь Карлито». Еда на вокзале тоже замечательная. Станция обслуживает почти миллион человек в неделю. Станция хорошо связана с железнодорожной веткой Metro-North Commuter, которая проходит через город и соединяется с Нью-Джерси. Линия хорошо связана со 120 станциями в семи странах Нью-Йорка.

5. Станция Джакарта Кота, Индонезия

Станция Джакарта Кота, также известная как станция Beos, была основана в 1870-х годах и была снова модернизирована и отремонтирована в 1926 году.Являясь крупнейшим железнодорожным вокзалом Юго-Восточной Азии, он обслуживает множество линий и соединяет множество городов. Он обслуживает остров Ява, станции Гамбир, Джатинегара, Пасар Санан и 3 линии KRL Jabotabek. Эта станция с 12 платформами, ресторанными двориками и другими историческими артефактами также является известным памятником и достопримечательностью Индонезии.

4. Римский вокзал Термини, Италия

Один из главных вокзалов Рима, Roma Termini, был основан в 1862 году.Она названа второй по величине станцией в Европе. Roma Termini предоставляет услуги как внутри страны, так и за рубежом. Он соединяет Рим с Парижем, Веной, Мюнхеном, Женевой и Базелем. На станции 29 платформ и красивая инфраструктура.

3. Мюнхен Hauptbahnhof, Германия

Если рассматривать только количество платформ, Munich Hauptbahnhof - вторая по величине железнодорожная станция в Европе, имеющая 32 платформы. Эта станция была основана в 1839 году и была отремонтирована в 1960 году после Второй мировой войны.На вокзале есть продуктовые и сувенирные магазины на первом и первом этажах, торговый комплекс в подвале, детский музей и гостиница. Ежедневно он обслуживает около 450 000 пассажиров.

2. Станция Синдзюку, Япония

Станция Синдзюку была основана в Токио в 1885 году. Ежедневно обслуживающая около 3,6 миллиона человек, станция считается самой большой и загруженной станцией в Японии, за что также была включена в книгу рекордов Гиннеса.Станция имеет подземный пассаж с 200 выходами и 36 площадками. Линия соединяет Токио с его западными пригородами.

1. Гар дю Нор, Франция

Gare Du Nord был основан в 1846 году в Париже и с тех пор стал одним из самых загруженных вокзалов в мире. Станция расположена в самом сердце Европы и имеет великолепное и удивительное здание. Благодаря такому количеству изменений и обновлений, чтобы соответствовать ожиданиям пассажиров и обслуживать их наилучшим образом, на станции есть 44 платформы, из которых 2 закрыты для широкой публики, и на ней есть различные кафе, книжные магазины, сувенирные магазины, газетные киоски. , автоматы для получения электронных билетов, служба зарегистрированного багажа и туалеты.Более того, она все еще будет расширяться и, как сообщается, у нее будет 77 платформ, что сделает ее самой большой станцией в мире.

Железнодорожные вокзалы - знак наследия и древней культуры. Благодаря модернизации и развитию технологий, поезда и станции также модернизируются, и строятся одни из самых красивых станций. Эти станции соединяют города и страны сетевыми линиями и очень помогают пассажирам. Будь то ежедневное путешествие по работе, учебе или международное путешествие, эти поезда и станции делают поездку пассажира намного более легкой и комфортной.Эти станции не только снабжают вас поездами, они представляют собой полный пакет услуг, предлагающий еду, проживание, покупки и многие другие услуги.

.

Где находится самый большой железнодорожный вокзал в мире?

Фердинанд Бада, 31 октября 2018 г. в World Facts

Центральный вокзал, Нью-Йорк.

По количеству платформ крупнейшая железнодорожная станция в мире - Центральный вокзал Нью-Йорка.Также известный как Grand Central Station или Grand Central, железнодорожный вокзал расположен на пересечении Park Avenue и 42 nd Street в центре Манхэттена, Нью-Йорк, США. Станция обслуживает пассажиров каждый день на Северной железной дороге Метро с линиями до Бронкса и различных округов Нью-Йорка и Коннектикута. Центральный вокзал Гранд-Сентрал обслуживает в среднем около 125 000 пассажиров, и около 660 поездов Metro-North ежедневно курсируют по путям. Помимо этих маршрутов, на Гранд Сентрал - 42-я улица есть ссылка, которая соединяет станцию ​​с метро Нью-Йорка.

Платформы и гусеницы

Станция имеет 44 платформы, самые большие в мире, которые были построены в период с 1903 по 1913 год. Кроме того, здесь есть 67 путей для движения пассажирских поездов. 41 из этих треков находится на верхнем уровне, а остальные 26 - на нижнем. Станция занимает площадь около 19 га. Нумерация путей зависит от их положения в здании аэровокзала.

В дополнение к общественным платформам, есть частная платформа, расположенная под отелем Waldorf Astoria, рядом с дверью на Центральный вокзал. Информация о секретной платформе ограничена, но, согласно сообщениям, она использовалась президентом США Франклином Д. Рузвельтом для поездок в Нью-Йорк и из него. Платформа никогда не использовалась для регулярных пассажирских перевозок, хотя было время, когда она использовалась как место погрузки.

Проектирование и строительство

Нью-Йоркская центральная железная дорога спроектировала Центральный вокзал Нью-Йорка, чтобы конкурировать со своим основным конкурентом, Пенсильванской железной дорогой, которая владела и управляла исторической оригинальной станцией Пенсильвания. В 1903 году Центральный Нью-Йорк решил объявить конкурс на проектирование новой станции. После окончания конкурса контракт на проектирование был предоставлен двум архитектурным фирмам: Reed & Stem и Warren & Wetmore.Было решено, что Reed & Stem будет отвечать за общий дизайн станции, а Warren & Wetmore - за архитектурные детали.

Огромный масштаб проекта стал очевиден после того, как началось строительство, и потребовалось выкопать около 3,2 миллиона кубических ярдов земли. По крайней мере, 300 автомобилей использовались для вывоза около 1000 кубических ярдов мусора каждый день. Средняя глубина строительной площадки составляла около 45 футов, и на ней работало не менее 10 000 рабочих.Строительство нового терминала было завершено в 1913 году и официально открыто 2 февраля 1913 года. Менее чем через день после открытия станцию ​​посетили не менее 150 000 человек.

Важная достопримечательность

Благодаря своей уникальной архитектуре и дизайну, станция классифицируется как национальный исторический памятник США. В результате станцию ​​посещают миллионы посетителей со всего мира.Только в 2013 году станцию ​​посетили более 20 миллионов посетителей, не считая пассажиров. Кроме того, изображения станции были включены в популярные фильмы, и кинематографисты обычно использовали станцию ​​как символ прибытия в Нью-Йорк.

.

Крупнейшая железнодорожная станция (кол-во платформ)

Самая большая станция в мире по количеству платформ - это Центральный вокзал, Парк-авеню и 42-я улица, Нью-Йорк, США, построенная в 1903–1913 годах и имеющая 44 платформы. Они расположены на двух подземных уровнях с 41 дорожкой на верхнем уровне и 26 на нижнем. Станция занимает площадь 19 га (48 акров), и ежедневно ею пользуются в среднем около 660 поездов Metro North и 125 000 пассажиров. Есть также секретная платформа под отелем Waldorf Astoria, рядом с Центральным вокзалом.Считается, что это было использовано президентом Франклином Д. Рузвельтом, чтобы покинуть отель (после выступления) в своем инвалидном кресле, но скрыто от глаз. Эта заброшенная платформа никогда не использовалась для регулярных перевозок, а использовалась в качестве места погрузки, по совпадению под отелем.

Из 19 000 предметов, ежегодно собираемых в бюро находок, 60% возвращаются владельцам. Пожалуй, самые необычные предметы включают в себя бассет-хаунда, пару протезов мочки ушей и прах мертвого человека (оставленный там его вдовой нарочно, поскольку он использовал предлог, чтобы заснуть в поездах, чтобы прикрыть свои внебрачные связи!).

.

7 самых загруженных вокзалов в мире

Джон Мисачи, 7 августа 2019, Мировые факты

Пассажиры ждут на станции Синдзюку, самой загруженной железнодорожной станции в мире. Авторские права редакции: charnsitr / Shutterstock.com.

Растущая экономика во всем мире зависит от эффективных и надежных транспортных средств.Страны с хорошо развитой инфраструктурой, вероятно, будут иметь преимущество перед странами с инфраструктурными проблемами. Одним из самых надежных транспортных средств является железнодорожный транспорт. В развитых странах, таких как США и Япония, миллионы пассажиров ежедневно ездят поездами на работу и обратно. Для удовлетворения растущего спроса были построены крупные железнодорожные станции, а на существующих станциях добавлены вестибюли и очереди, чтобы удовлетворить растущий спрос пассажиров. Ниже мы обсуждаем семь самых загруженных станций в мире.

7.Гар дю Нор - Самый загруженный вокзал Европы

Кредит редакции: TungCheung / Shutterstock.com.

Gare du Nord - самый загруженный вокзал в Европе по количеству пассажиров, ежегодно обслуживающий около 214 миллионов путешественников. Станция была впервые открыта в 1846 году, после чего были значительно расширены. Он был снова открыт в 1864 году. Имея 44 платформы, он считается вторым по величине железнодорожным вокзалом в Европе по количеству платформ.Он обслуживается тремя основными транспортными системами, включая транзитную систему парижского метро, ​​железнодорожную систему RER и другие автобусные маршруты. Станция Gare du Nord имеет две линии, одна из которых идет с севера на юг от Парижа. Станция также обслуживает международные направления, такие как Германия, Великобритания, Нидерланды и Бельгия.

6.Железнодорожный вокзал Ховрах-Джанкшен - самый загруженный вокзал Индии

Кредит редакции: Korkusung / Shutterstock.com.

Howrah Junction - крупнейшая железнодорожная станция в Индии, ежедневно обслуживающая около 700 пассажиров. Это междугородняя станция, обслуживающая Калькутту и Ховру. Ховрах Джанкшн расположен в Ховрах на западном берегу реки Хугли и напрямую связан с 1273 станциями по всей Индии.Станция была открыта для публики в декабре 1905 года, а первый поезд отправился со станции в Нью-Дели в 1969 году. У Ховрах-Джанкшен 23 платформы, первые 15 платформ расположены в старом комплексе, известном как Терминал 1, а остальные платформы - расположен в Терминале 2. Терминал 1 обслуживает поезда пригородных поездов Восточной и Юго-Восточной железных дорог, а Терминал 2 в основном обслуживает поезда дальнего следования Юго-Восточной железной дороги.

5.Центральный вокзал - самый загруженный вокзал в США

Станция Grand Central расположена на 42-й улице в Нью-Йорке. Он обслуживает пассажиров, направляющихся в графства Герцогиня, Вестчестер и Патнэм на метро Metro-North Railroad, а также имеет соединение с метро Нью-Йорка. Ежедневно станцию ​​проходят около 750 000 человек, что делает ее одной из самых загруженных железнодорожных станций в Северной Америке.Самобытная архитектура и дизайн интерьера Центрального вокзала Гранд заработали ему место в списке национальных исторических достопримечательностей США. Это также одна из самых посещаемых туристических достопримечательностей города: в 2013 году станцию ​​посетили более 22 миллионов человек в дополнение к пассажирам, которые использовали ее. Центральный вокзал Гранд имеет 44 платформы, и все платформы находятся на земле и обслуживают 56 путей. Однако в настоящее время используются только 43 трека.

4.Лондонский Ватерлоо - самый загруженный вокзал Великобритании

Лондон Ватерлоо - важное место прибытия и отправления для пассажиров и отдыхающих. Это самая большая станция по площади и самая загруженная станция в Великобритании. Лондонский Ватерлоо расположен в районе Ватерлоо и соединен со станцией лондонского метро Ватерлоо. Он был открыт в 1848 году, чтобы заменить Nine Elms.Вокзал был перестроен в начале 20 века, чтобы включить в него арку Виктории у входа, и вновь открылся в 1922 году. В лондонском Ватерлоо 130 автоматических ворот и 24 платформы. В сочетании со станцией метро Ватерлоо и Восточным вокзалом она становится самой загруженной станцией в Европе, обслуживая в общей сложности 210 миллионов пассажиров в 2015-2016 годах. Несколько лондонских автобусов останавливаются на лондонском Ватерлоо, в том числе 1, 26, 68, 176, 188 и RV1. Другие автобусы также останавливаются у вокзала на улице Ватерлоо.

3.Hamburg Hauptbahnhof - самый загруженный вокзал Германии

Авторские права редакции: Роберт Муллан / Shutterstock.com

Hamburg Hauptbahnhof - крупный железнодорожный вокзал в Германии, обслуживающий Гамбург, Германия. Компания Deutsche Bahn считает ее станцией категории 1. Станция была создана в 1906 году для замены 4 конечных станций. Станция обслуживает около 480 000 пассажиров каждый день и находится в ведении DB Station and Service AG.Это также третий по загруженности вокзал в Европе после Гар дю Нор и Гар де Шатле в Париже. Hamburg Hauptbahnhof - это сквозная станция, расположенная в центре Гамбурга и соединяющая междугородные маршруты междугородних экспрессов с U-Bahn и S-Bahn, двумя центральными перекрестками для двух скоростных транспортных средств в городе.

2.Железнодорожный вокзал Флиндерс-стрит - самый загруженный вокзал Австралии

Авторские права редакции: Nokuro / Shutterstock.com Вокзал Флиндерс-стрит

- самый загруженный вокзал Австралии, ежедневно обслуживающий более 92 000 пассажиров. Он расположен на Флиндерс и Суантон-стрит в Мельбурне. Станция обслуживает всю железную дорогу метро. Железнодорожный вокзал Флиндерс-Стрит был первым железнодорожным вокзалом в австралийском городе и самым загруженным вокзалом в мире в 1920-х годах.Главное здание было построено в 1909 году и в настоящее время является культурной иконой страны, а также внесено в Реестр викторианского наследия. Знаменитая поговорка в Мельбурне «Я встречу тебя под часами» всегда относится к часам, расположенным на главном входе. Часы на входе показывают расписание поездов для каждой линии. На станции также есть широкие лестницы под часами, от которых возникла фраза «Я встречу тебя на ступеньке». Железнодорожный вокзал Флиндерс-стрит также отвечает за самый оживленный пешеходный переход в Мельбурне.

1. Станция Синдзюку - самая загруженная железнодорожная станция в мире

Авторские права редакции: Бенни Марти / Shutterstock.com.

Станция Синдзюку в городе Токио, Япония, ежедневно проезжает более 3,6 миллиона человек. Это самая загруженная железнодорожная станция в мире по количеству пассажиров. Станция является главным узлом для поездов, соединяющих особые палаты и Западный Токио. На станции Синдзюку 36 платформ, включая надземные и подземные аркады, более 200 выходов и несколько коридоров. Станция Синдзюку была открыта в 1885 году и была одной из менее посещаемых станций в Японии. Открытие линий Кейо и Одакю в 1915 и 1923 годах соответственно привело к увеличению трафика через станцию.

.

Смотрите также