Самая большая точка в мире


Восьмитысячники - 14 самых высоких гор Земли

Восьмитысячники – горы высотой более 8000 метров над уровнем моря. В мире таких гор насчитывают четырнадцать, учитывая главные вершины горообразующих массивов. Если считать дополнительные пики, было бы больше.

Высочайшие горы планеты – инфографика

Где находятся горы восьмитысячники?

Все 14 восьмитысячников Земли разместились в Азии в двух горных системах. 10 из гор-восьмитысячников – в Гималаях, а 4 – в Каракоруме. Вершины выше 8000 метров поднимаются на территории Непала, Китая, Индии и Пакистана (спорный Кашмир).

Все восьмитысячники планеты находятся в Центральной Азии, если брать регион по определению ЮНЕСКО. Тогда помимо стран СНГ в Азии регион также включает Монголию, северо-запад Китая, часть азиатской России южнее таёжной зоны, Афганистан, северо-запад Индии, север Пакистана и Ирана.

Восьмитысячники на карте мира

Что происходит на высоте в 8000 метров и выше

Восьмитысячники – самые высокие горы планеты. С увеличением высоты меняется температура и количество осадков. Поначалу на склонах – вечнозеленые лиственные леса с богатой фауной. Выше – субальпийские хвойные леса. Их сменяют альпийские луга и кустарники. Затем, горные пустыни, покрытые мхом и лишайниками. На высоте 6 480 метров можно увидеть мох. Из животных выше всех забрался паук-скакун, найденный на высоте 6700 метров. Венчают восьмитысячники вечные снега и льды.

Выше 8000 метров расположена «Зона смерти». Здесь низкое давление, недостаточно кислорода, что может вызвать тяжелую высотную болезнь, отёк мозга и лёгких, смерть. На такой высоте летают пассажирские самолеты (8-12 километров).

Список восьмитысячников по высоте

ВершинаВысота Горная системаМесто расположения
1Эверест8848 мГималаиНепал, Китай
2Чогори К28611 мКаракорумПакистан, Китай
3Канченджанга8586 мГималаиНепал, Индия
4Лхоцзе8516 мГималаи Непал, Китай
5Макалу8485 мГималаиНепал, Китай
6Чо-Ойю8201 мГималаиНепал, Китай
7Дхаулагири8167 мГималаиНепал
8Манаслу8156 мГималаиНепал
9Нангапарбат8125 мГималаиПакистан
10Аннапурна I8091 мГималаиНепал
11Гашербрум I8080 мКаракорумПакистан, Китай
12Броуд-Пик8051 мКаракорумПакистан, Китай
13Гашербрум II8035 мКаракорумПакистан, Китай
14Шишабангма8027 мГималаиКитай
За 14 лет альпинисты поднялись на 14 восьмитысячников

Первый восьмитысячник, на который поднялись люди – гора Аннапурна. В 1950 году французские альпинисты Морис Эрцог и Луи Лашеналь доказали – восьмитысячники досягаемы.

Началась гонка за первовосхождения. За пять лет альпинисты взобрались еще на шесть восьмитысячников. На Джомолунгму – альпинисты из Новой Зеландии и Непала Тенцинг Норгей и Эдмунд Хиллари. На Нангапарбат взошел Герман Буль из Австрии, Чогори – альпинисты из Италии, Чо-Ойю – Австрии, Канченджангу – Великобритании и Макалу – Франции.

Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей

Всего за 14 лет состоялись восхождения на все восьмитысячники. Последней стала Шишабангма в 1964 году. В среднем, выходила одна гора в год.

Список восьмитысячников по очередности восхождений

КогдаКудаКто
1950Аннапурна 8091Морис Эрцог, Луи Лашеналь (Французская экспедиция)
1953Эверест 8848Норгей Тенцинг (Непал), Эдмунд Хиллари (Новая Зеландия)
1953Нангапарбат 8125Г.Буль (Австрия)
1954Чо-Ойю 8201 Херберт Тихи, Йозеф Йёхлер (Австрия) и шерп Пазанг Дава Лама
1954К2 Чогори 8611Лино Лачеделли, Акилле Компаньони (Италия)
1955Канченджанга 8586Джо Браун, Джордж Бенд, Норман Харди, Тони Стритер (Британская экспедиция)
1955Макалу 8463Ж. Франко, Ж. Кузи, Л. Террай,… (Французская экспедиция)
1956Манаслу 8156Т. Иманиши, К Като, М. Хигета (Япония), Гиальцен Норбу
1956Лхоцзе 8501Эрнстом Райссом, Фрицем Лухзингером (Швейцарская экспедиция)
1956Гашербрум II (К4) 8034Ф. Моравец, З. Ларх, Г. Виленпарт (Австрия)
1957Броуд-Пик 8051М. Шмук, Ф. Винтерштеллер, К. Димбергер, Г. Буль (Австрия)
1958Гашербрум I, К5 8080П. Шённинг, А. Кауфман (США)
1960Дхаулагири 8167А. Шельберт, Э. Форрер, Г. Вебер,… (Австрийская экспедиция)
1964Шишибангма 8027Хсу-Чинг, Ван Фохоу… (КНР)

«Корона Земли» – все восьмитысячники, программа 14×8000

Восхождение на все 14 восьмитысячников планеты – «Корона Земли», достижение высотного альпинизма. На конец 2018 года, это удалось 43 альпинистам (38 мужчин и 5 женщин).

Райнхольд Месснер

Первым на все 14 восьмитысячников за 16 лет (1970—1986) поднялся итальянский альпинист Райнхольд Месснер. Вторым через год стал польский альпинист Ежи Кукучка. Его рекорд – все восьмитысячники за 8 лет, в два раза быстрее (1979—1987).

Список обладателей «Короны земли» продолжил пополняться лишь со середины 90-х годов. А рекорд Ежи Кукучки продержался дольше – 26 лет. Только к маю 2013 года Ким Чан Хо из Южной Кореи взошел на 14 восьмитысячников, потратив меньше времени – 7 лет, 10 месяцев и 6 дней.

Следующий рекордсмен – Нирмал Пурджа из Непала. На все 14 восьмитысячников ему хватило менее семи месяцев! Точнее 6 месяцев и 6 дней (190 дней). Последним восьмитысячником его марафона 29 октября 2019 года стала Шишапангма (8027 м). Причем на шесть восьмитысячников (Аннапурна, Дхаулагири, Канченджанга, Эверест, Лхоцзе, Макалу) Нирмал Пурджа поднялся за 1 месяц и 1 день – к 24 мая 2019 года.

Нирмал Пурджа

Казахстанский альпинист Денис Урубко первым из стран СНГ поднялся (2000—2009) на все 14 восьмитысячников. Причем, не используя кислород.

Нешуточная борьба развернулась за право стать первой женщиной на 14 восьмитысячниках. Первой женщиной и 21-й в общем списке стала кореянка О Ын Сон, 27 апреля 2010 года взошедшая на последний восьмитысячник Аннапурну. Не все уверены, что она достигла вершины Канченджанги и на лидерство пытается претендовать испанка Эдурне Пасабан. Испанка отстала на 20 дней, 17 мая взойдя на Шишабангму. Среди претенденток были и австрийка Герлинде Кальтенбруннер, итальянка Нивес Мерой, погибшая при спуске с Нангапарбата кореянка Мисс Гоу.

На 8-ми тысячники совершено более 10 тысяч восхождений. Около 7 процентов восхождений закончились трагически. Тела многих альпинистов так и остались на высоте.

Все восьмитысячники Земли, начиная с самого высокого

1. Эверест – 8848 м

Самая высокая гора в мире – Эверест (Джомолунгма) 8848 метров над уровнем моря. Эверест расположен на территории Непала и Китая в горной системе Гималаи, в хребте Махалангур-Химал. Назван в честь Джорджа Эвереста из геодезической службы Британской Индии.

Эверест

Впервые на Эверест 29 мая 1953 года взошли шерп Тенцинг Норгей и новозеландец Эдмунд Хиллари. Ежегодно на Эверест пытаются подняться около полутысячи человек. К 2018 году вершины достигли более 8400 альпинистов, почти три с половиной тысячи из них – более одного раза. На Эвересте погибло около трёх сотен человек.

На вершине часто дуют сильные ветра до 200 км/ч. Температура по году колеблется от 0°C до -60°C.

2. Чогори (К2)

Вторая по высоте гора в мире Чогори (К2) – 8611 метров над уровнем моря. Расположена в горной системе Каракорум в Пакистане, образуя естественный непроходимый рубеж между Китаем и Пакистаном.

Чогори (К2)

Первыми на К2 успешно взошли 31 июля 1954 года итальянцы Лино Лачеделли и Акилле Компаньони. В 2007 году по самой сложной западной стене без кислорода поднялись российские альпинисты. Массовое восхождение на Чогори состоялось летом 2018 года – 63 человека, один погиб. Тогда же Анджей Баргель первым спустился с вершины на горных лыжах.

Из-за погоды и рельефа К2 сложнее для восхождения, чем Эверест. Подняться на Чогори удалось лишь нескольким сотням альпинистов, а зимой – еще никому. На каждых четырех поднявшихся на гору приходится один погибший.

3. Канченджанга

Третья по высоте гора планеты – Канченджанга (Канченджунга, Канченфанга) – 8586 метров над уровнем моря. Участники английской экспедиции Джо Браун и Джордж Бенд впервые достигли Главной вершины 25 мая 1955 года, а 26 мая поднялись Норман Харди и Тони Стритер. Восходили с юго-запада от ледника Ялунг. На пик проложено более десятка маршрутов. По легенде Канченджанга — гора-женщина, не дающая подняться альпинисткам. Лишь в 1998 году это удалось сделать британке Джинетт Харрисон.

Канченджанга

Канченджанга – по тибетски «сокровищница пяти великих снегов», ведь в массиве пять высоких пиков. Четыре из них – выше восьми тысяч метров. Расположена в Гималаях, вдоль границы Индии и Непала.

До 1852 года Канченджанга считалась самой высокой на Земле. Позже определили, что Эверест и К2 выше. Частично относится к одноименному национальному парку в Индии. Эти места вдохновляли на творчество Николая Рериха.

4. Лхоцзе

Четвертая по высоте вершина планеты – Лхоцзе 8516 метров над уровнем моря. Часть горного хребта Махалангур-Химал на границе Китая и Непала. Пик Лхоцзе – трёхгранная пирамида с крутыми склонами, по которым часто сходят лавины.

Лхоцзе

Первое успешное восхождение на Лходзе совершили швейцарцы Райсс и Лухсингер в 1956 году.

Лходзе и Эверест разделяют 3 километра и перевал Южное седло. Иногда Лходзе считают частью горного массива Эверест.

5. Макалу

Пятая по высоте вершина планеты Макалу – 8 485 метров над уровнем моря. Расположена на границе Китая и Непала, более чем в 20 км к юго-востоку от Эвереста. Также входит в высочайший горный хребет планеты Махалангур-Химал.

Макалу

В 1955 году французские альпинисты Лионель Террай и Жан Кузи поднялись на вершину Макалу. Сложна для подъема, успешными оказывалось менее 30% экспедиций к вершине.

На острых рёбрах горы не держится снег, Макалу выглядит чёрной гранитной скалой, известной как «чёрный великан». Находится на территории национального парка и заповедника Макалу-Барун в Непале, площадью 1500 квадратных километров

6. Чо-Ойю

Шестая по высоте гора на планете Чо-Ойю – 8 201 метров над уровнем моря.
Является частью горного хребта Махалангур-Химал в Непале. Первое успешное восхождение было совершено в 1954 году альпинистами Тихи, Йёхлером и Ламой.

Чо-Ойю

Чо-Ойю с тибетской стороны – самый доступный для восхождения восьмитысячник. Отношение количества смертей альпинистов к успешным восхождениям — около 1,5 %. Рядом с вершиной перевал Нангпа-Ла – торговый путь между тибетцами и шерпами из Кхумбу, склоны северо-западного хребта технически доступны. Обычно благоприятна для восхождения и погода. Со стороны же Непала Чо-Ойю – отвесная сложная стена.

7. Дхаулагири I

Седьмая по высоте гора на планете Дхаулагири – 8 167 метров над уровнем моря. Расположена в центральной части Непала в Главном Гималайском хребте. В горном массиве Дхаулагири 11 вершин, лишь одна выше 8000 метров, остальные – выше 7000.

Дхаулагири

Только восьмой экспедиции удалось достичь вершины – в 1960 году швейцарско-австрийской. На 2007 год 358 альпинистов успешно взошло на вершину и 58 погибло – 16,2% от взошедших.

Дхаулагири – «белая гора», до 30-х годов XIX века считалась самой высокой горой на планете. Растительность встречается на высоте – до 4500 метров. Долина реки Гандак отделяет Дхаулагири от Аннапурны.

8. Манаслу

Восьмая по высоте гора планеты – Манаслу I – 8 156 метров над уровнем моря. Восьмитысячник в массиве Мансири-Гимал в Гималаях на севере Непала. Обособлен от других, эффектно смотрится на фоне окружающих гор.

Манаслу

На Манаслу первым поднялся японец Тосио Иманиси и шерп Гьялзеном Норбу 9 мая 1956 года. Манаслу – «гора духов». Долгое время восхождения на гору не разрешались.

Смертность среди альпинистов покоряющих Манаслу достигает почти 18 процентов. Гора и окрестности – в созданном в декабре 1998 года национальном парке «Манаслу» площадью в 1 663 км².

9. Нангапарбат

Девятая по высоте гора мира Нангапарбат – 8 125 м над уровнем моря. Находится в западной части Гималайского хребта, в регионе Гилгит-Балтистан на севере Пакистана.

Нангапарбат

На Нангапарбат в 1895 году была предпринята первая попытка восхождения на восьмитысячник. Первое успешное восхождение было совершено в 1953 году Германом Булем, кстати, первое покорение вершины в одиночку.

До этого 31 человек погиб пытаясь взойти на вершину, Нангапарбат прозвали «Горой убийцей». Нангапарбат является третьим самым опасным восьмитысячником со смертностью 22,3%. К 2012 году на этой горе погибло не менее 68 альпинистов. По сложности уступает лишь K2.

У горы четыре главных пика. Гора включена в национальный парк.

10. Аннапурна I

Десятая по высоте гора планеты Аннапурна I – 8091 метров над уровнем моря. Расположена в горном массиве Аннапурна, в центральной части Непала и южном отроге Гималаев. У массива девять основных хребтов.

Аннапурна

На Аннапурну первую из восьмитысячников 3 июня 1950 года поднялись альпинисты – французы Морис Эрцог и Луи Лашеналь. При этом Аннапурна – самая опасная среди восьмитысячников. Процент смертности к числу поднявшихся – 32%, хотя в последние годы устойчиво снижается. На сегодня успешных восхождений на Аннапурну меньше, чем на любой другой восьмитысячник, а смертность — самая высокая.

Находится в национальном парке Аннапурна площадью 7 629 км² – первом и крупнейшем в Непале. Парк известен пешими маршрутами вокруг Аннапурны.

11. Гашербрум I

Одиннадцатый по высоте восьмитысячник Гашербрум I (К5) – 8080 метров над уровнем моря. В горном массив Балторо Музтаг на подконтрольной Пакистану территории вблизи границы с Китаем. В горной системе Каракорум – вторая по высоте.

Гашербрум I

Первое восхождение на пик состоялось в 1958 году. В 1984 году Райнхольд Месснер совершает траверс между Гашербрум I и Гашербрум II

Гашербрум означает «красивая гора». Называют его и Хидден-пик, в переводе с английского – скрытый пик.

12. Броуд-Пик

Двенадцатая по высоте гора в мире и третья – в Каракоруме. Расположена неподалеку от Гашербрум I и Гашербрум II и в 8 километрах от Чогори. Первое восхождение на Броуд-Пик состоялось в 1957 году – на год раньше, чем на соседний Гашербрум I.

Броуд-Пик

Броуд-Пик состоит из двух пиков – Предвершины и Главного (8047 метров).

Классические пути восхождения на Главный пик прходит по юго-западному склону, северо-восточный более труден.

13. Гашербрум II (К4)

Тринадцатая по высоте гора планеты Гашербрум II – 8035 метров над уровнем моря. Первое восхождение состоялось в 1956 году – на год раньше, чем на Броуд-Пик.

Гашербрум II (К4)

Основные маршруты на вершину проходят по юго-западному склону, где меньше обвалов и лавин.

В хорошую погоду отчётливо видны границы между серыми и чёрными породами известняка.

14. Шишабангма

Четырнадцатая по высоте на планете и последняя среди восьмитысячников Шишабангма – 8027 метров над уровнем моря. Находится в Гималаях на территории Китая. Состоит из трёх вершин, две из которых – Главная и Центральная (8008 метров) превышают 8 километров.

Шишабангма

Впервые на вершину поднялась китайская экспедиция 2 мая 1964 года. Самый низкий восьмитысячник Шиша Пангма был покорён самым последним, так как находится полностью на территории закрытого района Китая.

Считается одной из наименее сложных вершин, хотя на её склонах за прошедшие годы погибло уже более 20 альпинистов. По тибетски Шишабангма – «суровый климат».

Сколько восьмитысячников на самом деле

Среди 14 восьмитысячников учитывают лишь главные вершины горообразующих массивов. Если считать дополнительные пики, их было бы гораздо больше. По таким подсчетам вершин выше восьми тысяч метров – 23.

Так, в массиве Канченджанга, кроме Главной вершины (8586) есть еще три выше 8000 метров: Западная (Джалунг Канг) (8505) Южная (8491) и Средняя (Центральная) вершина (8478).

У Лходзе кроме Главной вершины (8501) есть еще две: Средняя (8414) и Восточная или Лходзе Шар (8386). У Макалу кроме Главной (8463) – Восточная вершина (8010). В массиве Аннапурна помимо Главной (8091) еще две вершины – Средняя (8000) и Восточная (8010). Броуд-пик помимо Главной (8051) имеет Северную вершину (8011).

Многие «дополнительные» восьмитысячники – самостоятельная цель альпинистов, порой сложнее, чем главные. Например, Средняя и Южная у Канченджанги или Средняя вершина Лходзе.

Мауна-Кеа

Высота всех восьмитысячников считается от уровня моря (Мирового океана). По этому критерию гора Мауна-Кеа на Гавайях мало чем примечательна – высотой 4207 метров над уровнем моря. Однако, основание этого спящего вулкана спрятано глубоко под водой. Если считать от подножия до вершины, то высота Мауна-Кеа 10 тысяч 203 метров, больше чем у любого восьмитысячника.

Эти 11 - одни из самых больших самолетов в мире

С первых дней полетов человечество неуклонно увеличивало размеры и скорость самолетов. Эти 11 самых больших самолетов в мире знаменуют собой вершину наших нынешних технических возможностей по поднятию в небо.

СМОТРИ ТАКЖЕ: 9 КРУПНЕЙШИХ КОРАБЛЕЙ В МИРЕ

От могучего «Spruce Goose» до еще не испытанного Stratolaunch - эти самолеты представляют собой невероятное инженерное достижение.

Следующий список был отсортирован по размаху крыльев, и хотя есть и более крупные, мы решили вместо этого включить некоторые из наших фаворитов.

Сравнение четырех самых больших самолетов в мире. Источник: Clem Tillier через Wikimedia Commons

1. «Еловый гусь» по-прежнему имеет самый большой размах крыльев среди всех летавших самолетов.

Размах крыла: 97,54 метра

Длина: 66,65 метра

Масса пустого: 113,399 кг

Hughes H-4 Hercules «Spruce Goose» по-прежнему является рекордсменом по самому большому размаху крыльев среди всех самолетов, поднимавшихся в воздух.Она была построена как прототип стратегической летающей лодки и была построена известной компанией Hughes Aircraft Company.

Обладая впечатляющими 8 радиальными двигателями Pratt и Whitney R-4360 Wasp, она смогла совершить короткий испытательный полет только в 1947 году. Предполагалось, что самолет будет развернут во время Второй мировой войны, но официально проект так и не был завершен.

Этот самолет-зверь был единственным в своем роде. По оценкам, проект обошелся примерно в $ 250 миллионов - что было целым состоянием в то время.

2. Антонов Ан-225 Мрия - монстр

Размах крыла: 88,4 метра

Длина: 84 метра

Масса пустого: 285000 кг

Источник: Алексей Бельтюков через Wikimedia Commons

Могучий Антанов Ан-225 Мрия - один из самых больших самолетов в мире. Как и «Еловый гусь», этот впечатляющий самолет - единственный в своем роде.

Это сверхтяжелый транспортер советских времен, притом рекордный.Будучи почти такой же длины, как размах ее крыльев, во время холодной войны войска НАТО дали ему кодовое название «Казак».

Ан-225 на сегодняшний день является самым длинным и тяжелым самолетом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Первый полет он совершил в 1988 году, совершив 74-минутного полета из Киева.

После неизбежного распада Советского Союза Ан-225 на долгие годы был остановлен и законсервирован. Позже куплен Украиной, и с тех пор находится на действительной службе в качестве перевозчика.

Она также является фаворитом на авиашоу по всему миру.

3. Airbus A380-800 - самый большой в мире пассажирский самолет.

Размах крыла: 79,75 метра

Длина: 72,72 метра

Масса пустого: 277000 кг

Источник: Maarten Visser / Wikimedia Commons

Airbus A380-800 - самый большой пассажирский авиалайнер в мире. Он был спроектирован как двухэтажный самолет и рассчитан на то, чтобы вместить больше пассажиров в один самолет за один рейс, чтобы уменьшить загруженность крупных авиаузлов.

По крайней мере, так было в теории. Теоретически он способен вместить 850 пассажиров, большинство операторов выбрали его расположение от 450 до 550 пассажиров.

Первый полет он совершил в апреле 2005 года и официально начал коммерческую эксплуатацию в 2007 году.

Безусловно, его крупнейшим клиентом является базирующаяся в Дубае авиакомпания Emirates Airlines. В остальном у него были неутешительные продажи среди других операторов. Фактически, настолько, что Airbus недавно сообщил, что они прекратят производство с 2021 года.

4. Антонов Ан-124 - младшая сестра Мрии

Размах крыла: 73,3 метра

Длина: 68,96 метра

Масса пустого: 175 000 кг

Источник: Сергей Кустов / Wikimedia Commons

Антонов Ан-124 был продуктом той же компании, которая производила могучий Ан-225. Она является крупнейшим военным транспортером в мире и какое-то время самым тяжелым серийным самолетом.

Первый полет состоялся в 1982 году, а в 1986 году был принят на вооружение.Названный НАТО «Кондором» во время холодной войны, всего было построено 55 самолетов, пока производство не было прекращено в 2004 году.

В настоящее время он все еще находится на вооружении ВВС России, а также у нескольких грузовых операторов.

5. Boeing 747-8 является последним в линейке классических

Размах крыла: 68,4 метра

Длина: 76,3 метра

Масса пустого: 220,128 кг

Источник: Boeing

Спроектированный и построенный компанией Boeing 747-8 находится в активной эксплуатации с 2011 года.Построенный на основе классического дизайна почтенной серии 747, 747-8 был удлинен, имел новые крылья, новые двигатели и общую улучшенную эффективность по сравнению с его предками.

Его первый полет был в 2010 году, и коммерчески доступные самолеты представлены в двух вариантах - 747-8 для пассажиров и 747-8F для грузовых перевозок.

Хотя Airbus A380 превосходит его по размаху крыльев, не говоря уже о пассажировместимости, 747-8 является самым длинным из всех действующих авиакомпаний.

6. Lockheed Galaxy C-5 находится в эксплуатации почти 50 лет

Размах крыла: 67,89 м

Длина: 75,31 м

Масса пустого: 172 371 кг

Источник: Lockheed Martin

Lockheed Galaxy C-5, уступающий только по весу и размаху крыла Антонову Ан-124, является крупнейшим военным транспортером в мире (по длине). В настоящее время она используется ВВС США для выполнения стратегических воздушных перевозок на межконтинентальном уровне и перевозки негабаритных грузов.

C-5 - это что-то вроде OAP среди самых больших самолетов в мире. Первый полет он совершил в 1968 году. Он официально вступил в строй в 1970 году.

Это почти 50 лет непоколебимой службы в ВВС США.

Этот почтенный самолет обладает внушительной грузоподъемностью. Он способен перевозить до пяти боевых вертолетов Apache или, если хотите, двух основных боевых танков M1!

Это впечатляет.

7. Boeing 747 Dreamlifter имеет второй по величине грузовой отсек среди всех самолетов.

Размах крыла: 64.4 метра

Длина: 71,68 метра

Масса пустого: 180 530 кг

Источник: Скотт Райт / Wikimedia Commons

Малоизвестный факт, что 747-е рождаются в середине самолетов Boeing Dreamlifters! Да ладно, ты думал то же самое.

Если серьезно, то у Boeing 747 Dreamlifter какое-то время был самый большой грузовой отсек среди всех самолетов в мире. Его превзошел только Airbus Beluga XL, но он находится в нашем списке, поскольку он длиннее, тяжелее и имеет больший размах крыльев, чем Beluga.

Dreamlifter впервые поднялся в воздух в 2006 году и вступил в строй в 2007 году. С тех пор компания Boeing произвела в общей сложности 4 таких монстра.

Интересно, что Dreamlifter загружен самым длинным грузом в мире.

8. Уничтожайте врагов с помощью B-52 Stratofortress

Размах крыла: 56,4 метра

Длина: 48,5 метра

Масса пустого: 83250 кг

Источник: Boeing

Да, они длиннее Есть самолеты с большим размахом крыльев и, смею сказать, тяжелее, но Boeing B-52 - это легенда.Не только это, но и этот огромный стратегический бомбардировщик - что-то вроде живого окаменелости прошлых времен.

Он впервые поднялся в воздух в 1952 году и впервые официально вступил в строй в 1955 году. С тех пор B-52 остается на действительной службе в ВВС США. Будучи бомбардировщиком, он может нести огромный разрушительный груз.

Ее бомбовые отсеки способны удерживать 32000 кг артиллерийского орудия на 14 080 км без необходимости дозаправки. На сегодняшний день компания Boeing построила более 740 таких монстров.

«Смерть свыше» никогда не было более точным в применении к чему-либо, никогда в истории. За исключением, может быть, ядерного оружия.

9. Туполев Ту-160 - самый крупный самолет со скоростью 2+ в воздухе

Размах крыла: 55,7 метра

Длина: 54,1 метра

Масса пустого: 110 000 кг

Источник: Alex Бельтюков / Wikimedia Commons

Туполев Ту-160, совершивший первый полет в 1981 году, является одним из самых уникальных самолетов в мире.Она поступила на вооружение в 1987 году и уже при жизни стала легендой.

Разработанный как стратегический бомбардировщик, это самый большой сверхзвуковой самолет и самый большой самолет со стреловидным крылом в мире. По оценкам, в настоящее время в ВВС России находится около 16 человек.

Названный НАТО "Блэкджек", Ту-160 - самый большой и тяжелый самолет со скоростью 2+, когда-либо построенный. Кроме того, она самый быстрый бомбардировщик в мире.

Ту-160, которому уже почти тридцать лет, в последние годы претерпели некоторые изменения.Текущая версия Ту-160М2 была представлена ​​в 2017 году.

10. «Супер Гуппи» любят NASA

Размах крыла: 47,63 метра

Длина: 43,84 метра

Масса пустого: 46 039 кг

Как и B-52, мы включили этот старый самолет просто потому, что это особенный самолет.

Самолет Aero Spacelines "Super Guppy" впервые поднялся в воздух в 1965 году и до сих пор находится в активной эксплуатации.За прошедшие годы было построено только пять из двух вариантов.

Она использовалась различными операторами на протяжении многих лет, но в последние годы была выведена из эксплуатации. После разработки и выпуска Airbus Beluga Super Guppy был заменен, но он по-прежнему любим НАСА.

НАСА обнаружило, что большие размеры «Гуппи» просто идеальны для транспортировки их космических кораблей и компонентов ракет. Кажется, она может быть с нами еще какое-то время.

11. Stratolaunch превзойдет «Елового гуся» после полета

Размах крыла: 117 метров

Длина: 73 метра

Пустой вес: 226 796 кг