Самая быстрая космическая ракета в мире


Самые быстрые космические корабли, настоящие и вымышленные / Хабр

Сотрудники издания FatWallet составили список «самых быстрых космических кораблей во Вселенной». Это корабли из фантастических фильмов, книг, компьютерных игр и фантастических сериалов.

Среди источников информации — Википедия и десятки других страниц, где упоминается скорость того или иного корабля. Для объективности в таблицу включены бывшие и действующие аппараты НАСА.

Рейтинг отсортирован от самых медленных к самым быстрым. Первая половина таблицы содержит корабли, которые передвигаются на скорости ниже, чем скорость света. Для них в качестве шкалы используется максимально возможное ускорение аппарата в единицах G (1 G = 9,8 м/с2).

Во второй половине — нормальные корабли, летающие с релятивистской скоростью. Их скорость указана в единицах C (скорость света).

Человечество ближе всего приблизилось к скорости света в конце 1950-х гг, когда планировался к разработке космический корабль я атомным двигателем, известный как Project Orion. Предполагалось, что его максимальная скорость составит 10 000 км/с, то есть 3,3% скорости света. Однако в 1963 году был заключен Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой между СССР, США и Великобританией. Нацеленный на замедление гонки вооружений и предотвращение чрезмерных выбросов в атмосферу радиоактивных веществ, этот договор положил конец проекту Orion.

В настоящее время самым быстрым космическим аппаратом в истории человечества человечества считается ракета Saturn V, которая была способна разгоняться скорости 64 500 км/ч, отмечают составители рейтинга.

Какой самый быстрый объект после света?

Еще в школе учат, что свет является самым быстрым в природе и способен преодолевать огромные расстояния за несколько секунд. Но какой объект считается самым скоростным после света?


Несмотря на то, что свет считается неосязаемым объектом, он состоит вполне из реальных частиц – фотонов, обладающих нулевой массой в состоянии покоя. Находясь в вакууме, они перемещаются в пространстве со скоростью 299 792 458 м/с, что на данный момент считается самым быстрым показателем скорости.

Интересный факт: расстояние от Земли до Солнца, размером в 150 миллионов километров, свет проходит за 8 минут 19 секунд.

Самый быстрый объект после света

Учитывая высокую скорость света, может показаться, что во вселенной не существует вещей, способных двигаться хотя бы наполовину медленнее. Так и считалось долгое время, пока 15 октября 1991 года американские ученые не сделали удивительное открытие.

В атмосфере Земли с помощью специального детектора “Fly’s Eye” были зарегистрированы протоны, обладающие огромным импульсом. Несмотря микроскопический размер, частицы обладали энергией теннисного мячика, летящего со скоростью 150 км/ч. Это позволяло им разгоняться до скорости, практически полностью совпадающей со световой. Их назвали OMG-particle (протоны “О боже мой”).

Ученым удалось установить, что за 215 000 лет OMG проходит расстояние, всего лишь на сантиметр меньшее пути, которое преодолевает световой протон, а его скорость равна 99,99999999999999999999951% от световой. Таким образом, “О боже мой” считаются вторыми по скорости объектами во вселенной. На текущий момент подобных частиц зарегистрировано около сотни.

Ученые начали сравнивать свойства OMG с поведением частиц, разгоняемых в адронном коллайдере. Оказалось, что во время взаимодействия с атмосферой Земли протоны потратили большое количество кинетической энергии, и величина последней оказалась в 50 раз больше аналогичной, выделяемой при столкновении частиц в ускорителе.

Скорость частиц в адронном коллайдере

После того, как в 2000-ом свою работу прекратил большой электрон-позитронный коллайдер, было принято решение построить усовершенствованную модель. Еще во второй половине 80-х ученые создавали различные наработки и чертежи, которые начали реализовываться в 2001-ом году.

В эксплуатацию адронный коллайдер был запущен в 2008 году, но спустя пару недель один из его контактов расплавился и спровоцировал аварию. Из-за этого работу пришлось остановить до середины 2009 года. Приведя установку в порядок, работники и ученые возобновили эксперименты. Основной их деятельностью было столкновение различных частиц на больших скоростях и изучение полученных продуктов в ходе реакции. Одним из наиболее значимых открытий, сделанных с помощью установки, является обнаружение элементарной частицы – бозона Хиггса, существование которой предсказывал ученый еще в 1964 году.

И если в первое время после аварии ученые не осмеливались использовать всю мощность коллайдера, то постепенно они начали разгонять частицы все быстрее. Конструкция устройства представляет собой замкнутый тоннель, длина окружности которого составляет 26 659 м. Частица двигается по кругу с определенной скоростью, и максимальное значение данной величины было получено при запуске протонов с энергией 7 ТэВ: их скорость лишь на 3 м/c медленнее световой. Это значит, что за секунду частица делает полный круг примерно 10 тысяч раз. В теории, такие протоны можно считать третьими по скорости объектами во вселенной.

[источники]источники
https://kipmu.ru/kakoj-samyj-bystryj-obekt-posle-sveta/

Что за самая быстрая в мире «супер-пупер-ракета», о которой заявил Трамп? | Армия | Общество

​США успешно провели испытания новой гиперзвуковой ракеты в Тихом океане, об этом сообщает CNN со ссылкой на слова высокопоставленного представителя Пентагона. В пятницу, 10 июля, президент США Дональд Трамп заявил, что разрабатываемая американскими военными гиперзвуковая ракета превзойдет все существующие в мире аналоги и сможет достигать скорости в 17 раз большей, чем они. Президент назвал новую разработку «супер-пупер-ракетой» и отметил, что снаряд «настолько быстро летит, что его крайне тяжело заметить».

Что за «супер-пупер-ракета», о которой говорит Трамп?

Впервые о создании новой гиперзвуковой ракеты Дональд Трамп сообщил во время церемонии представления нового флага Космических сил США, проходившей в Белом доме в мае 2020 года. По словам американского лидера, разработка окажется быстрее, чем все существующие ныне аналоги. «Если вы слышали, у России ракеты, которые в пять раз быстрее [скорости звука — прим. АиФ.ru.], Китай работает над ракетами, которые быстрее в пять или шесть раз», — напомнил Трамп.

Также президент отметил, что в США создается самая современная военная техника, а на финансирование Военно-воздушных сил было выделено порядка 2,5 триллиона долларов. «У нас есть такое, о чем даже никто и подумать не может», — сказал политик.

Во время выступления в военной академии Уэст-Пойнт в штате Нью-Йорк в июне Трамп уточнил, что новая гиперзвуковая ракета будет в 17 раз быстрее той, что сейчас считается самой быстрой в мире. Президент добавил, что она способна поразить цель на расстоянии тысячи миль (1,6 тыс. км) в пределах 14 дюймов (35,5 см) от центральной точки.

Что известно о новой разработке?

Военный эксперт и главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский предположил, что речь идет о гиперзвуковой ракете AGM-183A. Предполагается, что новый снаряд сможет развивать скорость до 20 Махов (в 20 раз быстрее скорости звука), а примерная дальность стрельбы составит порядка 900 километров. 

Однако, по словам Мураховского, эту разработку нельзя назвать революционной, поскольку при создании ракеты используются известные ранее материалы и технологии. «По сути, это аэробаллистическая ракета, стартующая с воздушного носителя. Она разгоняется твердотопливной ступенью, а дальше летит сам гиперзвуковой блок по баллистической траектории», — объяснил Мураховский в комментарии ТАСС.

В пятницу, 17 июля, высокопоставленный представитель Министерства обороны США уточнил в разговоре с CNN, что в своем заявлении президент США опирался на результаты испытаний планирующего гиперзвукового блока над Тихим океаном и речь идет не о том, что скорость новой ракеты в 17 раз превышает скорость «всех существующих ракет», а именно о 17-кратном превышении скорости звука.

«Он имел в виду недавние летные испытания, проведенные нами в марте, когда мы достигли скорости, в 17 раз превышающей скорость звука», — цитирует слова военного телеканал CNN. 

Также представитель Пентагона особо отметил заинтересованность Трампа в гиперзвуковом оружии. «Существует поддержка программы на уровне президента и заинтересованность в том, что мы делаем», — рассказал он.

Крылатую гиперзвуковую ракету США разрабатывают в рамках программы по созданию гиперзвукового оружия вместе с планирующим блоком, который будет способен маневрировать в атмосфере. Предполагается, что новая ракета сможет развить скорость, превышающую скорость крылатых ракет Tomahawk (наиболее распространенная в США дозвуковая ракета) в 10 раз. Как рассказал представитель Пентагона, испытания нового снаряда состоятся позднее в 2020 году. 

По словам источника CNN, разработки могут применяться в тандеме. Например, планирующий блок, имеющий большую дальность поражения, уничтожает систему противовоздушной обороны противника, после чего самолеты, оснащенные гиперзвуковыми ракетами, наносят удары по большему количеству целей с более близкого расстояния.

Рекорды в науке и технике. Ракеты и космические корабли, космические полеты

Ракеты и космические корабли

Первые случаи применения

Военные раке ты, приводимые в движение порохом (смесь серы, селитры и угля), описывались Цэн Кун Ляном (Китай) в 1042 г. Ракеты такого типа стали известны в Европе в 1258 г.

Пионером военного ракетостроения Великобритании был полковник сэр Уильям Контрив (1772...1828), инспектор лондонской Королевской лаборатории и инспектор военной техники. Его 6-фунтовая (2,72 кг) ракета, рассчитанная на радиус действия 1825 м и изготовленная в 1805 г., была впервые применена английским Королевским флотом против Булони, Франция, 8 октября 1806 г.

Первый запуск ракеты на жидком топливе (запатентована 14 июля 1914 г.) был осуществлен д-ром Робертом Хатчингзом Годдардом (1882...1945) в Оберне, штат Массачусетс, США, 16 марта 1926 г. Его ракета, достигнув высоты 12,5 м, пролетела 56 м.

СССР – Первая советская ракета, работавшая на гибридном топливе, начала разрабатываться в 1931 г. Группой по изучению реактивного движения (ГИРД) под руководством С.П. Королева. Она получила наименование «ГИРД-09» и была запущена 17 августа 1933 г. с полигона в Нахабино близ Москвы.

Самый дальний радиус действия

16 марта 1962 г. Н.С. Хрущев, являвшийся тогда Первым секретарем ЦК КПСС и Председателем Совета Министров СССР, заявил в Москве, что СССР обладает «межконтинентальной ракетой» с радиусом действия 30 тыс. км (более половины окружности Земли), способной поразить любую цель в любом направлении.

Самая высокая скорость

Первым космическим аппаратом, достигшим 3-й космической скорости, позволяющей выйти за пределы Солнечной системы, стал «Пионер-10». Ракета-носитель «Атлас-СЛВ ЗС» с модйфицированной 2-й ступенью «Центавр-Д» и 3-й ступенью «Тиокол-Те-364-4» 2 марта 1972 г. покинула Землю с небывалой для того времени скоростью 51682 км/ч.

Рекорд скорости космического аппарата (240 тыс. км/ч) был установлен американо-германским солнечным зондом «Гелиос-Б», запущенным 15 января 1976 г.

Максимальное сближение космического аппарата с Солнцем

16 апреля 1976 г. научно-исследовательская автоматическая станция «Гелиос-Б» (США – ФРГ) приблизилась к Солнцу на расстояние 43,4 млн. км.

Самый удаленный искусственный объект

«Пионер-10», запущенный с мыса Канаверал, Космический центр им. Кеннеди, штат Флорида, США, пересек 17 октября 1986 г. орбиту Плутона, удаленную от Земли на 5,9 млрд км. К апрелю 1989 г. он находился за самой дальней точкой орбиты Плутона и продолжает удаляться в космос со скоростью 49 тыс. км/ч. В 34 593 г. н.э. он приблизится на минимальное расстояние к звезде «Росс-248», удаленной от нас на 10,3 световых года. Еще до наступления 1991 г. космический аппарат «Вояджер-1», двигающийся с большей скоростью, будет находиться дальше, чем «Пионер-10».

«Пионер-10» несет табличку, предназначенную для установления возможных контактов с гуманоидами. На ней изображены мужчина и женщина, а также схематически показано, из какой части Солнечной системы запущен аппарат и как наше Солнце расположено по отношению к пульсарам, чьи периоды указаны цифровым кодом.

Космические полеты

Законы физики, которым подчиняются в полете искусственные спутники, были впервые изложены сэром Исааком Ньютоном (1642...1727) в его труде «Philosophiae Naturalis Principia Mathematica» («Математические начала натуральной философии»), начатом в марте 1686 г. и впервые опубликованном летом 1687 г.

Первый искусственный спутник Земли был успешно запущен ночью 4 октября 1957 г. на орбиту высотой 228,5/946 км и со скоростью более 28565 км/ч с космодрома Байконур, к северу от Тюратама, Казахстан, СССР (275 км восточнее Аральского моря). Спутник сферической формы был официально зарегистрирован как объект «1957 альфа 2», весил 83,6 кг имел диаметр 58 см и, просуществовав предположительно 92 дня сгорел 4 января 1958 г. Ракета носитель, модифицированная Р 7 длиной 29,5 м была разработана под руководством Главного конструктора С.П. Королева (1907...1966) который также руководил всем проектом запуска ИС3.

Первый пилотируемый космический корабль

Первый пилотируемый космический полет зарегистрированный Международной федерацией аэронавтики (МФА основана в 1905 г.) совершил на корабле «Восток» 12 апреля 1961 г. летчик космонавт СССР майор ВВС СССР Юрий Алексеевич Гагарин (1934...1968).

Из официальных документов МФА следует, что корабль стартовал с космодрома Байконур в 6 ч 07 мин по Гринвичу и приземлился вблизи деревни Смеловки Терновского района Саратовской обл. СССР через 108 мин. Максималъная высота полета корабля «Восток» протяженностью 40868,6 км составляла 327 км с максимальной скоростью 28260 км/ч. За первый в истории человечества космический полет Ю.А. Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Полковник ВВС летчик космонавт СССР Ю.А. Гагарин трагически погиб в катастрофе реактивного самолета при полетах на малой высоте вблизи деревни Новоселово Киржачского р-на Владимирской обл. 27 марта 1968 г.

Первая женщина в космосе

Первой женщиной облетевшей Землю по космической орбите была младший лейтенант ВВС СССР (ныне подполковник инженер летчик космонавт СССР) Валентина Владимировна Терешкова (род. 6 марта 1937 г.), стартовавшая на корабле «Восток 6» с космодрома Байконур Казахстан СССР, в 9 ч 30 мин по Гринвичу 16 июня 1963 г. и приземлившаяся в 8 ч 16 мин 19 июня после по лета, который продолжался 70 ч 50 мин. За это время она совершила более 48 полных оборотов вокруг Земли (1971000 км) и сближалась временами с кораблем «Восток 5» до 4,8 км.

Космические катастрофы

Самое большое число жертв из всех 134 космических полетов, совершенных к 30 апреля 1990 г., – 7 космонавтов (5 мужчин и 2 женщины), погибших на борту американского корабля многоразового использования «Челленджер».

28 января 1986 г. в результате взрыва, происшедшего через 73 с после запуска на высоте 14326 м.

СССР – Самое большое число жертв – 3 космонавта (Г.Т. Добровольский, В.Н. Волков, В.И. Пацаев), погибли 30 июня 1971 г. в результате разгерметизации спускаемого аппарата корабля «Союз 11».

Астронавты

Самый старый – Старейшим среди 228 космонавтов Земли был Карл Гордон Хенице (США), который в возрасте 58 лет принял участие в 19-м полете корабля многоразового использования «Челленджер» 29 июля 1985 г.

Самый молодой – Самым молодым был майор ВВС СССР (в настоящее время генерал-лейтенант летчик космонавт СССР) Герман Степанович Титов (род. 11 сентября 1935 г.) который был запущен на корабле «Восток 2» 6 августа 1961 г. в возрасте 25 лет 329 дней.

Выход в космос

Первый – Первым в открытое космическое пространство 18 марта 1965 г. из космического корабля «Восход 2» вышел подполковник ВВС СССР (ныне генерал майор, летчик космонавт СССР) Алексей Архипович Леонов (род. 20 мая 1934 г.) Он удалился от корабля на расстояние до 5 м и провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 мин 9 с.

Первый автономный – Капитан ВМС США Брюс Маккандлес второй (род. 8 июня 1937 г.) был первым человеком, работавшим в открытом космосе без фала 7 февраля 1984 г. он покинул космический челнок «Челленджер», находившийся на высоте 264 км над Гавайями в скафандре с автономной ранцевой двигательной установкой. Разработка этого космического костюма обошлась в 15 млн. долл.

Самый длительный пилотируемый полет

Полковник ВВС СССР Владимир Георгиевич Титов (род. 1 января 1951 г.) и бортинженер Муса Хираманович Макаров (род. 22 марта 1951 г.) стартовали на космическом корабле «Союз-М4» 21 декабря 1987 г. к космической станции «Мир» и приземлились на корабле «Союз-ТМ6» (вместе с французским космонавтом Жан Лу Кретьеном) на запасной посадочной площадке близ Джезказгана, Казахстан, СССР, 21 декабря 1988 г., пробыв в космосе 365 суток 22 ч 39 мин 47 с В. Г. Титов и М.X. Макаров были первыми и пока единственными советскими рекордсменами, принявшими участие в ежегодной презентации «Книги рекордов Гиннесса» в Лондоне 15 октября 1990 г., куда они приехали по приглашению главного редактора издания Дональда Макфарлана.

Самым опытным космическим путешественником является полковник ВВС СССР, летчик-космонавт СССР Юрий Викторович Романенко (род. в 1944 г.), который за 3 полета провел в космосе 430 суток 18 ч 20 мин в 1977...1978, в 1980 и в 1987 гг.

Наибольшее число полетов

Капитан 1-го ранга ВМФ США в отставке Джон Уотте Янг (род. 24 сентября 1930 г.) завершил свой 6-й космический полет 8 декабря 1983 г. и сдал командование кораблем многоразового использования «Колумбия», налетав в космосе 34 дня 19 ч 42 мин 13 с.

Самый большой экипаж

Самый большой экипаж состоял из 8 космонавтов (в его составе была 1 женщина), стартовавших 30 октября 1985 г. на корабле многоразового использования «Челленджер». В ходе этой 22-й челночной экспедиции, продолжавшейся 7 суток 44 мин 51 с, на орбиту была выведена космическая лаборатория «Спейслэб Д 1» (ФРГ).

Наибольшее число людей в космосе

Наибольшее число космонавтов, когда либо находившихся одновременно в космосе, равно 11. 5 американцев на борту «Челленджера», 5 русских и 1 индиец на борту орбитальной станции «Салют 7» в апреле 1984 г., 8 американцев на борту «Челленджера» и 3 русских на борту орбитальной станции «Салют 7» в октябре 1985 г., 5 американцев на борту космического челнока, 5 русских и 1 француз на борту орбитальной станции «Мир» в декабре 1988 г.

Покорение Луны

Нил Олден Армстронг (род. в Уопаконета, штат Огайо, США, 5 августа 1930 г., предки шотландского и немецкого происхождения), командир космического корабля «Аполлон 11», стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны в районе Моря Спокойствия в 2 ч 56 мин 15 с по Гринвичу 21 июля 1969 г. За ним из лунного модуля «Игл» вышел полковник ВВС США Эдвин Юджин Олдрин младший (род. в Монтклэре, штат Нью Джерси, США, 20 января 1930 г., предки шведского, голландского и британского происхождения), в то время как основной модуль «Колумбия», пилотируемый подполковником ВВС СИП Майклом Коллинзом (род. 31 октября 1930 г. в Риме, Италия, предки ирландцы и американцы), находился на орбите.

Лунный модуль «Игл» прилунился в 20 ч 17 мин 42 с по Гринвичу 20 июля и стартовал в 17 ч 54 мин по Гринвичу 21 июля, пробыв на Луне 21 ч 36 мин «Аполлон 11» был запущен с мыса Канаверал, штат Флорида, США, в 13 ч 32 мин по Гринвичу 16 июля 1969 г. Его запуск стал кульминацией американской космической программы с бюджетом (1966...1967) 5,9 млрд долл., в которой было занято 376600 человек.

Имеются достоверные сведения о том, что советский космонавт П.И. Беляев был отобран для пилотируемого облета Луны на космическом корабле «Зонд 7» 9 декабря 1968 г., т. е за 12 дней до полета «Аполлона 8». Од нако запуск не состоялся.

Самая мощная ракета

Советская космическая транспортная система «Энергия», впервые запущенная 15 мая 1987 г. с космодрома Байконур, имеет вес при полной нагрузке 2400 т и развивает тягу более 4 тыс. т. Ракета способна вывести на околоземную орбиту полезный груз массой до 140 т. Высота носителя – 59 м, максимальный диаметр – 16 м. В основном модуле расположены 4 жидкостных кислородно-водородных двигателя – первая криогенная двигательная установка, используемая в СССР. К основному модулю прикреплены 4 ускорителя, каждый из которых имеет 1 двигатель РД 170, работающий на жидком кислороде и керосине. Модификация ракеты с 6 ускорителями и верхней ступенью способна вывести на околоземную орбиту полезный груз массой до 180 т, доставить на Луну груз массой 32 т и 27 т – на Венеру или Марс.

Высота

Самой большой высоты достиг экипаж невезучего «Аполлона 13», находясь в апоселении (т.е. в самой дальней точке своей траектории) в 254 км от лунной поверхности на расстоянии 400187 км от поверхности Земли в 1 ч 21 мин но Гринвичу 15 апреля 1970 г. В составе экипажа были капитан ВМФ США Джеймс Артур Ловелл младший (род. в Кливленде, штат Огайо, США, 25 марта 1928 г.), Фред Уоллес Хейс-младший (род. в Билокси, штат Миссури, США, 14 ноября 1933 г.) и Джон Л. Суиджерт (1931...1982).

Рекорд высоты для женщин (531 км) установила американский астронавт Кэтрин Салливан (род. в Патерсоне, штат Нью Джерси, США, 3 октября 1951 г.) во время полета на корабле многоразового использования 24 апреля 1990 г.

Скорость

Самая высокая скорость, с которой когда либо передвигался человек (39897 км/ч), была развита основным модулем «Аполлона 10» на высоте 121,9 км от поверхности Земли при возвращении экспедиции 26 мая 1969 г. На борту космического корабля были командир экипажа полковник ВВС США (ныне бригадный генерал) Томас Паттен Стаффорд (род. в Уэтерфорде, штат Оклахома, США, 17 сентября 1930 г.), капитан 3-го ранга ВМФ США Юджин Эндрю Сернан (род. в Чикаго, штат Иллинойс, США, 14 марта 1934 г.) и капитан 3-го ранга ВМС США (ныне капитан 1-го ранга в отставке) Джон Уотте Янг (род. в Сан Франциско, штат Калифорния, США, 24 сентября 1930 г.).

Из женщин наивысшей скорости (28115 км/ч) достигла младший лейтенант ВВС СССР (ныне подполковник-инженер, летчик-космонавт СССР) Валентина Владимировна Терешкова (род. 6 марта 1937 г.) на советском космическом корабле «Восток 6» 16 июня 1963 г.

Рекордное время пребывания на Луне

Экипаж «Аполлона 17» собрал рекордный вес (114,8 кг) образцов горных пород и фунта во время работы вне космического корабля продолжительностью 22 ч 5 мин. В состав экипажа входили капитан 3-го ранга ВМФ США Юджин Эндрю Сернан (род. в Чикаго, штат Иллинойс, США, 14 марта 1934 г.) и доктор Харрисон Шмитт (род. в Сайта Розе, штат Нью Мексико, США, 3 июля 1935 г.), ставший 12-м человеком, побывавшим на Луне. Астронавты находились на лунной поверхности в течение 74 ч 59 мин в ходе самой длительной лунной экспедиции, продолжавшейся 12 суток 13 ч 51 мин с 7 по 19 декабря 1972 г.

Самоходный аппарат

Первый – Первый самоходный аппарат, предназначенный для работы на других планетах и их спутниках в автоматическом режиме, – советский «Луноход 1» (масса – 756 кг, длина с открытой крышкой – 4,42 м, ширина – 2,15 м, высота – 1,92 м), доставленный на Луну космическим аппаратом «Луна 17» и начавший движение в Море Дождей по команде с Земли 17 ноября 1970 г. Всего он проехал 10 км 540 м, преодолевая подъемы до 30°, пока не остановился 4 октября 1971 г., проработав 301 сутки 6 ч 37 мин. Прекращение работы было вызвано выработкой ресурсов его изотопного источника теплоты «Луноход-1» детально обследовал лунную поверхность площадью 80 тыс. м2, передал на Землю более 20 тыс. ее снимков и 200 телепанорам.

Самый быстрый – Рекорд скорости и дальности передвижения по Луне установил американский колесный луноход «Ровер», доставленный туда кораблем «Аполлон 16». Он развил скорость 18 км/ч вниз по склону и проехал расстояние 33,8 км.

Самый тяжелый и большой космический объект

Самым тяжелым выведенным на околоземную орбиту объектом была 3-я ступень американской ракеты «Сатурн 5» с космическим кораблем «Аполлон-15», весившая до выхода на промежуточную селеноцентрическую орбиту 140512 кг.

Американский радиоастрономический спутник «Эксплорер-49», запущенный 10 июня 1973 г., весил всего 200 кг, но размах его антенн был равен 415 м.

Самый дорогой проект

Общая стоимость американской программы полетов человека в космос, включая последнюю экспедицию на Луну «Аполлона 17», составила около 25 541 400 000 долларов. Первые 15 лет космической программы СССР, с 1958 по сентябрь 1973 г., по западным оценкам, стоили 45 млрд долл. Стоимость программы НАСА «Шаттл» (запуск кораблей многоразового использования) до старта «Колумбии» 12 апреля 1981 г. составила 9,9 млрд долл.

 

Ранее опубликовано:

Книга рекордов Гиннеса, 1998 г.

См. также:

  1. Ольга Рубан. Достаточно одной ступени. НиТ, 2002.
  2. Болонкин А.А. НАСА (NASA): Достижения и перспективы. НиТ, 2002.
  3. Болонкин А.А. Погибшие в космосе. НиТ, 2002.

Дата публикации:

12 апреля 2002 года

Самые быстрые объекты, сделанные человеком. ТОП-10

Самые быстрые объекты, сделанные человеком. ТОП-10

Человечество научилось строить очень мощные и высокоскоростные объекты, которые собираются десятилетиями, чтобы потом достигнуть самых отдаленных целей. «Шаттл» на орбите движется со скоростью более 27 тысяч км в час. Ряд космических зондов НАСА, такие как «Гелиос 1», «Гелиос 2» или «Воджер 1» достаточно мощны, чтобы достичь Луны за несколько часов.

Эта статья была переведена с англоязычного ресурса themysteriousworld.com и, конечно же, не совсем соответствует действительности. Многие российские и советские ракетоносители и космические аппараты преодолевали барьер в 11000 км/ч, но на западе, видимо, привыкли этого не замечать. Да и информации о наших космических объектах в свободном доступе довольно немного, во всяком случае о скорости многих российских аппаратов мы так и не смогли узнать.

Вот список из десяти самых быстрых объектов, произведенных человечеством:

✰ ✰ ✰

10

Ракетная тележка

Скорость: 10 385 км/ч

Ракетные тележки фактически используются для тестирования платформ, используемых для ускорения экспериментальных объектов. Во время испытаний тележка имеет рекордную скорость 10385 км/час. На этих устройствах вместо колес используются раздвижные колодки, чтобы можно было развить такую молниеносную скорость. Ракетные тележки приводятся в движение с помощью ракет.

Эта внешняя сила придает начальное ускорение экспериментальным объектам. У тележек также есть длинные, более 3 км, прямые участки пути. Танки ракетных тележек заполнены смазочными материалами, такими как газообразный гелий, так что это помогает экспериментальному объекту развить необходимую скорость. Эти устройства обычно используются для ускорения ракет, авиационных деталей и аварийно-спасательных секций воздушных судов.

✰ ✰ ✰

9

NASA X-43 A

Скорость: 11 200 км/ч

ASA X-43 А представляет собой беспилотный сверхзвуковой летательный аппарат, который запускается с большего самолета. В 2005 году, книга рекордов Гиннеса признала NASA X-43 А самым быстрым самолетом из когда-либо сделанных. Он развивает максимальную скорость 11 265 км/ч, это примерно в 8,4 раза быстрее, чем скорость звука.

NASA X-13 А использует технологию запуска при падении. Сначала этот сверхзвуковой самолет попадает на большую высоту на более крупном самолете, а затем падает. Необходимая скорость достигается с помощью ракеты-носителя. На заключительном этапе, после достижения заданной скорости NASA X-13 работает на своем собственном двигателе.

✰ ✰ ✰

8

Шаттл «Колумбия»

Скорость: 27 350 км/ч

Шаттл «Колумбия» был первым успешным многоразовым космическим кораблем за всю историю освоения космоса. С 1981 года он успешно выполнил 37 миссий. Рекордная скорость шаттла «Колумбия» — 27 350 км/ч. Корабль превысил свою нормальную скорость, когда упал 1 февраля 2003 года.

Обычно шаттл движется со скоростью 27 350 км/ч, чтобы оставаться на нижней орбите Земли. При такой скорости, экипаж космического корабля может увидеть восход и заход солнца несколько раз в течение одного дня.

✰ ✰ ✰

7

Шаттл «Дискавери»

Скорость: 28 000 км/ч

Шаттл «Дискавери» имеет рекордное число успешных миссий, больше, чем любой другой космический корабль. С 1984 года «Дискавери» осуществил 30 успешных рейсов, и его рекорд скорости — 28 000 км/ч. Это в пять раз быстрее, чем скорость пули. Иногда космические аппараты должны двигаться быстрее, чем их обычная скорость 27 350 км/ч. Все зависит от выбранной орбиты и высоты космического аппарата.

✰ ✰ ✰

6

Спускаемый аппарат «Аполлон 10»

Скорость: 39 897 км/ч

Запуск «Аполлон 10» был репетицией миссии НАСА перед прилунением. Во время обратного пути, 26 мая 1969 года аппарат «Аполлон 10» приобрел молниеносную скорость 39 897 км/ч. Книга рекордов Гиннеса зафиксировала рекорд скорости спускаемого аппарата «Аполлон 10» как максимальный рекорд скорости пилотируемого транспортного средства.

На самом деле, модулю «Аполлон 10» была нужна такая скорость, чтобы с лунной орбиты достигнуть атмосферы Земли. Свою миссию «Аполлон 10» также завершил миссию за 56 часов.

Продолжение статьи читайте на следующей странице

Успешно испытана самая быстрая ракета в мире

Модернизированная ракета отечественной системы ПРО подтвердила на испытаниях свои высочайшие качества

На видео, распространённом Министерством обороны России, видно, как некая ракета практически мгновенно взлетает и в ураганном темпе уходит на цель. Эти кадры демонстрируют модернизированную практически до полной новизны отечественную ракету противоракетной обороны, которая только что прошла очередные, третьи подряд успешные испытания на полигоне Сары-Шаган в Казахстане.

Новая модернизированная противоракета системы ПРО успешно выполнила задачу и поразила условную цель в установленное время",

- цитируют многочисленные СМИ слова заместителя командующего объединением противовоздушной и противоракетной обороны ВКС генерал-майора Андрея Приходько.

Ураган? Нет, слишком медленно

Относительно ураганного темпа – это, однако, преувеличение, причём большое. В пользу урагана. Ибо по выставленным военными кадрам видно, что 33 метра в секунду, необходимые для получения ветром почётных 12 баллов по шкале Бофорта, для этой ракеты – скорость улитки, задумавшейся о смысле жизни. Во всяком случае, по данным уже не раз писавшего о противоракете ПРС-1М (а в данном случае испытывалась снова явно она) "Царьграда", это изделие предназначено для перехвата баллистических ракет противника и их боевых частей на скоростях до 6-7 км/с. Это почти первая космическая скорость.

Ну а быстрый взлёт – это искомое всеми конструкторами условие обеспечения невозможности перехвата ракеты на старте. За это отвечает новая силовая установка противоракеты. Причём, надо полагать, основные конструкторские подходы, в ней воплощённые, используются или будут использоваться и на других изделиях, даже других классов. Всё в дом, что называется…

Кроме того, как утверждают источники, на ПРС-1М – она же проект 53Т6М – стоит отечественная бортовая радиоэлектронная начинка на базе аппаратно-программного комплекса "Эльбрус-3М", которая обеспечивает невиданно точный перехват целей. Это достигается за счёт свободной корректировки траектории противоракеты, в том числе на конечной стадии полёта. То есть перед отделением боевой части, тем самым обеспечивая большие затруднения противнику как для отражения атаки манёвром, так и для перехвата противоракеты какой-нибудь "противо-противоракетой".

Благодаря этому, как утверждают военные, осуществляется перехват и уничтожение цели без её полного подрыва – то есть без угрозы ядерного взрыва и радиоактивного заражения. Хотя прежний вариант ракеты 53Т6 и сам оснащался ядерным зарядом для полной надёжности поражения баллистических целей, летящих со стороны супостата.

Супостат скрипит зубами

Гарантия уничтожения ракет противника – такова была основная цель, которая вообще ставилась перед системой, составной частью которой являются ракеты ПРС-1М. Потому что эта система предназначена для защиты Москвы и региона вокруг нее от ядерного удара межконтинентальными баллистическими ракетами.

Вовсе не потому, что Москву кому-то было особенно жалко. Хотя и не без этого, конечно. Но прагматики, когда делался выбор, какой именно регион лучше прикрывать, было явно больше, чем лирики. Не в Москве дело, а, во-первых, в том, что она – крупнейший и мощнейший промышленно-экономический район России, во-вторых, что здесь сосредоточены основные центры управления страной и армией, а также, в-третьих, что это – супер узловой транспортный хаб.

А выбирать приходилось именно какой-то один регион. Таковы были условия заключённого ещё в 1970-х годах с американцами договора по ПРО. В нём специально обозначалось право сторон на один позиционный район ПРО. Американцы, со своей стороны, прикрыли стартовые позиции своих ударных баллистических ракет "Минитмен". Русские свои ракетные площадки прикрывать не стали. В смысле – глобально, потому что при полках и дивизиях РВСН развёрнуты, конечно, комплексы ПРО. Но проблема - вообще генеральная проблема ПРО – в том и заключается, что массированная атака крылатыми ракетами её всё равно пробивает.

И в этих условиях русские предпочли обеспечить защиту не ракет, но людей – в центральном регионе проживает почти треть населения России. И кто из нас с США более нацелен на агрессию?

Собственно, вопрос – риторический. Ответ на него, как всегда по-американски решительно, но наивно, дал не так давно глава космического командования ВВС США генерал Джон Хайтен. "Они разрабатывают возможности, которые беспокоят нас", - говорил он о нас с китайцами, имея в виду наши и их возможности сбивать орбитальные цели. А у нас такими возможностями обладают как раз ракеты комплекса ПРО вокруг Москвы. Они в состоянии добираться до целей на высоте 150 км от поверхности Земли.

Надо подчеркнуть: как раз ново-модернизированные ракеты, испытания которых так успешно проходят в Сары-Шагане. Имеющаяся пока на вооружении противоракета 53Т6 входит в действующий сегодня комплекс ПРО Москвы А-135 "Амур". А сейчас ему на смену торопится новый комплекс - А-235, названный по имени речушки под Волоколамском "Нудоль". И у этой системы сегодня вообще нет конкурентов. Потому что, как уверенно утверждают военные специалисты, сегодня нет таких ракет, которые могли бы превзойти российскую 53Т6М.

Самые высокие ракеты в мире: как они складываются

Гигантские ракеты для исследования космоса

NASA

На протяжении всей истории космических полетов человека НАСА и другие космические агентства строили несколько серьезных ракет: космических гигантов, которые стремились отправить астронавтов на Луну, Марс или в другое место в глубоком космосе.

Взгляните на одни из самых высоких ракет в истории и на последнюю запись НАСА: космическую пусковую систему, которая будет запущена в 2017 году.

Этот обратный отсчет был первоначально опубликован в сентябре 2011 года.Он был обновлен 9 декабря 2018 г. 1960-е и начало 1970-х годов.

Как и шаттлы Ares I-X и НАСА, высокий Сатурн V был запущен из Космического центра Кеннеди во Флориде. Ее высота составляла 363 фута (110 метров), и она остается самой мощной из когда-либо построенных ракет, несмотря на то, что последняя взлетела в 1973 году.

Ракета могла запускать полезные грузы массой до 45 тонн на Луну или до 120 тонн на околоземную орбиту. Он весил 6,5 миллиона фунтов (3 миллиона кг) при взлете. Ares I-X весит 1,8 миллиона фунтов (816 466 кг), что немного меньше, чем полная ракета Ares I.

Последний «Сатурн V» был модифицированной версией, запускавшей космическую станцию ​​НАСА «Скайлаб». Меньшие версии ракеты Сатурн использовались для запуска астронавтов на Скайлэб, последняя из которых - 224-футовый (68-метровый) Сатурн-1В - была запущена в 1975 году для полета астронавтов Аполлона на встречу с советским космическим кораблем Союз во время совместного полета Аполлон-Союз. миссия.

Злополучная Н-1

Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королева

Вторым в гигантской ракетной гонке является бывшая советская ракета Н-1, огромная ракета-носитель, предназначенная для запуска космонавтов на Луну во время полета. Космическая гонка с США.

Гигантская ракета имела высоту почти 345 футов (104 метра), имела пять отдельных ступеней и напоминала огромный сужающийся конус с шириной около 55 футов (17 метров) в основании. При запуске он весил 6 шт.1 миллион фунтов (2,7 миллиона кг) и предполагалось запустить в космос полезные нагрузки массой до 95 тонн для отправки космонавтов на Луну, согласно российскому сайту по истории космоса Russianspaceweb.com. [Инфографика: Секретный лунный план Москвы - Ракета N-1]

Но ракета N-1 так и не достигла космоса, несмотря на четыре попытки запуска. Он взорвался во время всех четырех попыток с 1969 по 1972 год.

У бывшего Советского Союза были и другие здоровенные ракеты в своем космическом арсенале: огромные варианты D-1E и D-1 Proton, использовавшиеся в полете лунных зондов в 1968 году и в 1971 году. Запуск космической станции "Салют-1".Ни один из них не приблизился к высокому росту N-1.

Сегодня Россия по-прежнему использует ракеты «Протон» и небольшие ускорители «Союз» для вывода спутников на орбиту, хотя космонавты продолжают выводить на орбиту только ракеты «Союз». В стране также разрабатывается новое семейство ракет «Ангара».

SpaceX Falcon Heavy

SpaceX

Ракета Falcon Heavy от SpaceX, возможно, не самая высокая из используемых сегодня, но на высоте 230 футов (70 метров) она довольно близка.

Ракета Falcon Heavy, хотя и не самая высокая из всех, в настоящее время является самой мощной ракетой-носителем 21 века.Он может запускать полезную нагрузку до 141 000 фунтов. (64 метрических тонны) с использованием двух боковых ускорителей на базе рабочей лошадки Falcon 9 и центрального сердечника. Это дает двигателям Falcon Heavy 27 на первой ступени тягу более 5 миллионов фунтов силы (22 819 килоньютон) при взлете - такую ​​же силу, как у 18 гигантских реактивных самолетов Boeing 747 на полной мощности.

Один бонус к Falcon Heavy: он предназначен для частичного повторного использования. SpaceX построила ускорители первой ступени, чтобы вернуться на Землю для приземления на сушу или дронов.

Delta IV Heavy

Пэт Коркери, United Launch Alliance

Самая высокая ракета 21 века, находящаяся на регулярной службе в США, в настоящее время - это Delta IV Heavy, тяжелая версия ракеты-носителя Delta 4 United Launch Alliance.

Высотой 235 футов (72 метра), Delta 4 Heavy дебютировал в 2004 году, но из-за сбоя датчика он не смог достичь намеченной орбиты. Проблема была оперативно устранена. Ракета в последний раз запустила засекреченный спутник для Национального разведывательного управления в январе.

Delta 4 Heavy представляет собой группу из трех бустеров, каждый из которых называется Common Booster Core, расположенных в линию, чтобы придать ему вид из трех столбцов. По данным Spaceflight Now, по крайней мере, еще две миссии Delta 4 Heavy ожидаются в планах для будущих секретных запусков спутников.

По данным Spaceflight Now, ракета способна выводить полезные нагрузки массой до 24 тонн на низкую околоземную орбиту и 11 тонн на геостационарные орбиты, используемые спутниками связи. Delta 4 Heavy также рекламируется как способная запускать 11-тонные полезные грузы на транслунных орбитальных маршрутах с закачкой на Луну и 8.По сообщению Spaceflight Now, 8-тонная полезная нагрузка на траекториях к Марсу.

Ракета Арес-1 / ракета-носитель НАСА

НАСА / Джек Пфаллер.

В 2009 году НАСА запустило самую высокую ракету из всех запущенных в 21 веке: ракету Ares 1 во время испытательного полета Ares 1-X. Ракета была запущена в октябре 2009 года в рамках миссии по испытанию конструкции ракеты НАСА для запуска капсулы экипажа Орион в полеты на Луну для программы Constellation, которая сейчас прекращена. Ракета Ares 1 имела высоту 327 футов (100 метров) - на 14 этажей выше космических кораблей НАСА.Но полет 2009 года был единственной поездкой для дизайнера Ares 1. В 2010 году президент Барак Обама отменил программу НАСА «Созвездие», ориентированную на Луну, и заменил ее новым планом, направленным на полеты в дальний космос к астероидам и Марсу.

Первая ступень ракеты Ares 1 была построена компанией ATK, которая с тех пор изменила конструкцию своей новой коммерческой ракеты: ракеты-носителя Liberty.

Система космического запуска НАСА

НАСА

Последняя гигантская ракета НАСА - система космического запуска (SLS), которая предназначена для запуска космической капсулы агентства Орион - транспортного средства, первоначально разработанного как часть теперь отмененной программы НАСА Созвездие для глубоких исследование космоса.

Официальные лица НАСА заявляют, что SLS будет ракетой Saturn V-класса, которую также можно будет использовать для запуска грузов, оборудования и научных экспериментов на орбиту Земли и в другие места. Агентство заявляет, что он также может служить резервным ускорителем для полетов на низкую околоземную орбиту.

По данным НАСА, SLS будет иметь начальную грузоподъемность 70 метрических тонн и иметь высоту около 322 футов (98 метров), что делает его немного короче, чем Saturn V. Он будет расширяться до 130 метрических тонн. Первый опытный полет намечен на середину 2020 года.

Сравнение: NASA's Space Shuttle Stack

Дэйв Мошер, SPACE.com

Флот космических челноков NASA может показаться ничтожным по сравнению с гигантскими ракетами прошлого, но его 30-летняя история полетов делает его хорошей мерой, когда дело доходит до бустерные матчи. И, конечно, это зависит от того, как вы измеряете шаттлы.

На земле каждый космический шаттл НАСА - сегодня их три в музеях: Discovery, Atlantis и Endeavour - имеет длину около 122 футов (37 метров) от носа до кормы и высоту 56 футов (17 метров).У них размах крыльев около 78 футов (23 метра).

Но в стартовой позиции орбитальный аппарат находился сбоку от своего 15-этажного внешнего топливного бака и по бокам двух твердотопливных ракетных ускорителей. Шаттл на стартовой площадке имел высоту 184 фута (56 метров) от кончика внешнего бака до кормовых юбок его двух твердотопливных ракетных ускорителей.

Космический шаттл имел отсек для полезной нагрузки длиной 60 футов (18 метров) и шириной 15 футов (4,5 метра). Орбитальные аппараты могли вывозить на орбиту большие полезные грузы, что делало шаттл единственным космическим кораблем, способным запускать массивные сегменты Международной космической станции, которые занимали большую часть полетного манифеста флота шаттлов более десяти лет.

НАСА запустило 135 миссий шаттлов с момента дебютного полета флота, совершенного Колумбией в апреле 1981 года. Произошли две аварии: шаттл Challenger и семь астронавтов были потеряны сразу после запуска в январе 1986 года из-за утечки уплотнительного кольца в твердотопливной ракете. ракета-носитель, что привело к взрыву. Шаттл Колумбия развалился во время входа в атмосферу в феврале 2003 года из-за повреждения теплового экрана крыла. Погибли семь космонавтов.

После каждой аварии НАСА отказывалось от полетов шаттлов, чтобы повысить безопасность.

НАСА списало свой флот космических челноков в 2011 году с последним полетом Атлантиды в рамках миссии STS-135.

.

История ракет | Космос

Принципы ракетной техники были впервые испытаны более 2000 лет назад, но на самом деле только в последние 70 лет или около того эти машины использовались для приложений в исследовании космоса. Сегодня ракеты обычно доставляют космические корабли к другим планетам нашей Солнечной системы. Ближе к Земле ракеты, доставляющие припасы на Международную космическую станцию, могут вернуться на Землю, приземлиться самостоятельно и снова использоваться.

Ранняя ракетная техника

Есть рассказы о ракетных технологиях, которые использовались тысячи лет назад.Например, около 400 г. до н.э. Архит, греческий философ и математик, продемонстрировал деревянного голубя, подвешенного на тросах. По данным НАСА, голубя толкали из-за выхода пара.

Говорят, что примерно через 300 лет после эксперимента с голубями Герой Александрии изобрел эолипил (также называемый двигателем Героя), добавило НАСА. Устройство в форме шара стояло на вершине кипящей воды. Газ из дымящейся воды входил внутрь шара и выходил через две L-образные трубы с противоположных сторон.Тяга, создаваемая выходящим паром, заставляла сферу вращаться.

Историки считают, что первые настоящие ракеты китайцы разработали примерно в первом веке нашей эры. Они использовались для красочных демонстраций во время религиозных фестивалей, подобных современным фейерверкам.

В течение следующих нескольких сотен лет ракеты в основном использовались в качестве боевого оружия, включая версию под названием «Конгрев», разработанную британскими военными в начале 1800-х годов.

Отцы ракетной техники

В современную эпоху те, кто сегодня работает в космосе, часто признают трех «отцов ракетной техники», которые помогли запустить первые ракеты в космос.Только один из трех выжил достаточно долго, чтобы увидеть, как ракеты используются для исследования космоса.

Россиянин Константин Э. Циолковский (1857-1935) опубликовал то, что сейчас известно как «уравнение ракеты», в 1903 году в российском авиационном журнале по данным НАСА. Уравнение касается взаимосвязи между скоростью и массой ракеты, а также того, как быстро уходит газ, когда он выходит из выхлопной системы топливной системы, и сколько в нем топлива. Циолковский также опубликовал теорию многоступенчатых ракет в 1929 году.

Роберт Годдард (1882-1945) был американским физиком, который 16 марта 1926 года отправил в воздух первую ракету на жидком топливе в Оберне, штат Массачусетс. У него было два патента в США на использование ракеты на жидком топливе, а также на два патента. - или трехступенчатая ракета на твердом топливе, по мнению НАСА.

Герман Оберт (1894–1989) родился в Румынии, позже переехал в Германию. По данным НАСА, он заинтересовался ракетной техникой в ​​раннем возрасте, а в 14 лет он представил «ракету с отдачей», которая может перемещаться в космосе, используя только собственный выхлоп.Став взрослым, он изучал многоступенчатые ракеты и научился пользоваться ракетой, чтобы избежать гравитации Земли. Его наследие омрачено тем фактом, что он участвовал в разработке ракеты Фау-2 для нацистской Германии во время Второй мировой войны; ракета использовалась для разрушительных бомбардировок Лондона. Оберт жил в течение десятилетий после начала освоения космоса и видел, как ракеты доставляют людей на Луну, и снова и снова наблюдал, как многоразовые космические челноки возят экипажи в космос.

Американское ракетное общество испытало ракетный двигатель M15-G1 в июне 1942 года.Слева направо: Хью Пирс, Джон Шеста и Ловелл Лоуренс, которые впоследствии стали тремя из основателей Reaction Motors Inc. (Изображение предоставлено Смитсоновским институтом, Национальный музей авиации и космонавтики)

Ракеты в космическом полете

После Второй мировой войны , несколько немецких ученых-ракетчиков эмигрировали как в Советский Союз, так и в Соединенные Штаты, помогая этим странам в космической гонке 1960-х годов. В этом состязании обе страны соперничали, чтобы продемонстрировать технологическое и военное превосходство, используя космос в качестве границы.

Ракеты также использовались для измерения радиации в верхних слоях атмосферы после ядерных испытаний. Ядерные взрывы в основном прекратились после подписания Договора об ограниченном запрещении ядерных испытаний 1963 года.

В то время как ракеты хорошо работали в атмосфере Земли, было сложно понять, как их отправить в космос. Ракетная инженерия находилась в зачаточном состоянии, и компьютеры не были достаточно мощными для моделирования. Это означало, что многочисленные летные испытания закончились драматическим взрывом ракет через секунды или минуты после выхода из стартовой площадки.

Художественная иллюстрация огромной ракеты NASA Space Launch System в полете. (Изображение предоставлено НАСА)

Однако со временем и опытом был достигнут прогресс. Ракета была впервые использована для отправки чего-то в космос в рамках миссии Sputnik, в ходе которой 4 октября 1957 года был запущен советский спутник. После нескольких неудачных попыток Соединенные Штаты использовали ракету Jupiter-C для подъема своего Explorer 1. спутник в космос 1 февраля 1958.

Прошло еще несколько лет, прежде чем обе страны почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы использовать ракеты для отправки людей в космос; обе страны начали с животных (например, обезьян и собак).Российский космонавт Юрий Гагарин был первым человеком в космосе, который покинул Землю 12 апреля 1961 года на борту ракеты «Восток-К» для многоорбитального полета. Примерно через три недели Алан Шепард совершил первый американский суборбитальный полет на ракете Редстоун. Несколько лет спустя в рамках программы НАСА «Меркурий» агентство переключилось на ракеты «Атлас» для выхода на орбиту, а в 1963 году Джон Гленн стал первым американцем, вышедшим на орбиту Земли.

При наведении на Луну НАСА использовало ракету «Сатурн V», которая высотой 363 фута включала три ступени, последняя из которых была достаточно мощной, чтобы оторваться от земной гравитации.Ракета успешно осуществила шесть полетов по высадке на Луну между 1969 и 1972 годами. Советский Союз разработал лунную ракету под названием N-1, но ее программа была навсегда приостановлена ​​из-за множества задержек и проблем, включая смертельный взрыв.

Программа космических шаттлов НАСА (1981–2011 гг.) Впервые использовала твердые ракеты для запуска людей в космос, что примечательно, потому что, в отличие от жидкостных ракет, их нельзя выключить. Сам шаттл имел три двигателя на жидком топливе, с двумя твердотопливными ракетными ускорителями, прикрепленными по бокам.В 1986 году уплотнительное кольцо твердотопливной ракеты-носителя вышло из строя и вызвало катастрофический взрыв, в результате которого погибли семь астронавтов на борту космического корабля "Челленджер". После инцидента твердотопливные ракетные ускорители были переработаны.

Ракеты с тех пор использовались для отправки космических аппаратов дальше в нашу солнечную систему: мимо Луны, Венеры и Марса в начале 1960-х годов, что позже расширилось до исследования десятков лун и планет. Ракеты пронесли космические корабли по всей Солнечной системе, так что теперь у астрономов есть изображения каждой планеты (а также карликовой планеты Плутон), многих лун, комет, астероидов и более мелких объектов.А благодаря мощным и продвинутым ракетам космический корабль «Вояджер-1» смог покинуть нашу Солнечную систему и достичь межзвездного пространства.

(Изображение предоставлено SpaceX)

Ракеты будущего

Несколько компаний во многих странах в настоящее время производят беспилотные ракеты - США, Индия, Европа и Россия, и многие другие - и регулярно отправляют в космос военные и гражданские полезные нагрузки. .

Ученые и инженеры постоянно работают над созданием еще более совершенных ракет.Stratolaunch, аэрокосмическая дизайнерская компания, поддерживаемая Полом Алленом и Бертом Рутаном, стремится запускать спутники с использованием гражданских самолетов. SpaceX и Blue Origin также разработали многоразовые ракеты первой ступени; SpaceX теперь имеет многоразовые ракеты Falcon 9, которые регулярно отправляют грузы на Международную космическую станцию. [На фотографиях: первый успешный запуск тяжелой ракеты Falcon SpaceX!]

Эксперты предсказывают, что ракеты будущего смогут доставлять в космос более крупные спутники и могут нести одновременно несколько спутников, сообщает Los Angeles Times.Эти ракеты могут использовать новые композитные материалы, достижения в области электроники или даже искусственный интеллект для выполнения своей работы. В будущих ракетах также могут использоваться другие виды топлива, такие как метан, которые более безопасны для окружающей среды, чем более традиционный керосин, который сегодня используется в ракетах.

.

Российская «Экокосмическая ракета А5 Ангара» впервые за 6 лет успешно выводит полезную нагрузку на орбиту - RT Россия и бывший Советский Союз

Космические силы России провели успешный второй испытательный пуск тяжелой космической ракеты-носителя Ангара А5 через шесть лет после первого испытательного полета в 2014 году.

Запущенная с космодрома Плесецк в Мирном, примерно в 800 км к северу от Москвы, ракета была запущена в небо в 8.50 утра по московскому времени.

Ракета пролетела немногим более 12 минут, после чего макет космического корабля отделился от третьей ступени ракеты-носителя и вышел на орбиту.Изначально запуск ракеты планировался на конец ноября, но по техническим причинам был перенесен на декабрь.

ПОДРОБНЕЕ: Россия запускает новую космическую эко-ракету «Ангара» прямо на геостационарную орбиту

В честь празднования Дмитрий Рогозин, глава Роскосмоса, написал в Twitter: «Он летит, черт возьми!».

Рекламируемые как экологические ракеты из-за использования керосина и кислорода в качестве топлива, ракеты семейства «Ангара» являются первым российским космическим ускорителем, созданным с нуля после распада Советского Союза.Первоначально разработка началась в 1990-х годах, и вариант Ангара А5 был впервые испытан почти двадцатью годами позже, в 2014 году.

Компания, ответственная за ракету, Государственный космический научно-производственный центр им. убыточность, сообщив о долге в 84 миллиарда рублей (6 миллиардов долларов) в марте 2019 года. Позже в том же году, в июне, финансовый отчет центра показал, что стоимость производства ракеты составила семь миллиардов рублей (95 миллионов долларов).

Инновации Роскосмоса получили высокую оценку во всем мире, в том числе со стороны южноафриканского космического предпринимателя Илона Маска, который продвигал идею многоразовой ракеты «Ангара».

Россия имеет отличную ракетную технику и лучший двигатель на сегодняшний день. Многоразовая версия их новой ракеты «Ангара» была бы отличной. https://t.co/6RLvf5R4ni

- Илон Маск (@elonmusk) 7 марта 2019 г.

В 2018 году Рогозин сообщил, что Россия планирует использовать ракету «Ангара» для регулярных полетов на Луну.

Если вам понравилась эта история, поделитесь ею с другом!

.

Новая космическая ракета России, никогда не летавшая в космос, устанавливает мировой рекорд по цене

Представители Роскосмоса объяснили высокую стоимость космического корабля «Ангара-А5». Как выясняется, высокая цена новой российской ракеты обусловлена ​​тем, что она собирается в двух городах - Москве и Омске. С запуском серийного производства цена приблизится к рыночной.

Ракета Ангара дорого стоит как космос

Сообщалось, что одна ракета «Ангара-А5» стоит семь миллиардов рублей.Однако говорилось, что с запуском серийного производства в Омске его стоимость снизится почти вдвое - до четырех миллиардов рублей. При этом новая ракета все равно будет в 1,5 раза дороже, чем ракета-носитель «Протон».

Как пояснили в пресс-службе госкорпорации «Роскосмос», «в ближайшее время будут возобновлены летно-конструкторские испытания ракеты-носителя тяжелого класса« Ангара-А5 »».

«В ходе испытаний Ангара-А5 производится поштучно. На этапе серийного производства цена будет приближаться к рыночной», - сообщили в пресс-службе космического агентства.

В настоящее время, хотя производственный процесс по-прежнему распределен между двумя городами России, производственные затраты остаются высокими, поскольку инженеры работают на двух объектах.

Иван Моисеев, главный научный сотрудник Института космической политики, сказал, что Ангара - это новая ракета, но страна, хотя страна работает над ней с 1992 года, , что составляет почти 30 лет .

«Они делают это очень медленно.« Ангара », скорее всего, установила мировой рекорд по скорости сборки.В то же время ракета оказывается очень дорогой по ряду причин. Речь идет об организационных и управленческих причинах - огромных перерасходах и очень долгом периоде разработки

«Все это требует огромных затрат. Представители Роскосмоса дали надуманный повод, чтобы избежать инсинуаций. Все ракеты собираются в разных городах, иногда их делают в нескольких странах, но это не мешает им быть конкурентоспособными», - отмечает эксперт. - сказала «Правда».Ру.

«Работа по сборке ракеты организована плохо. Ангара - это новая ракета, которая летела только один раз, шесть лет назад, без полезной нагрузки. Это был всего лишь испытательный полет. Больше она никогда не летала. новая ракета », - сказал Иван Моисеев.

Летные испытания новой ракеты должны быть проведены сразу после ее постройки. В противном случае это пустая трата времени и денег.

«Это только организационный вопрос. Первые ракеты всегда мелкосерийно, но это не причина того, что Ангара такая дорогая.Вопрос в том, почему они до сих пор не проверили это, и этот вопрос остается открытым », - отметил ученый. .

Вот почему Космические силы только что запустили ракету, пока мир борется с пандемией коронавируса

Space Force не может позволить себе укрыться на месте.

В четверг (26 марта) ракета Atlas V United Launch Alliance запустила на околоземную орбиту шестой и последний усовершенствованный сверхвысокочастотный (AEHF-6) спутник военной связи , выполнив первую в истории миссию Космических сил США. .

Атлас V получил разрешение на полеты, несмотря на то, что многие действия по всей стране и миру, в том числе запусков других ракет , были остановлены пандемией коронавируса .Запуск был одобрен, поскольку спутник AEHF-6 стоимостью 1,4 миллиарда долларов имеет важное значение для национальной безопасности, заявили американские военные.

Видео: Посмотрите, как Космические силы запускают спутник AEHF-6
Обновления: Пандемия коронавируса влияет на освоение космоса

«Даже перед лицом глобальной пандемии, Как и нынешний кризис COVID-19, мы должны продолжать выполнять важные задачи ", - лейтенант.Генерал Джон Ф. Томпсон, командующий Центром космических и ракетных систем на базе ВВС Лос-Анджелеса, сказал в интервью с представителями United Launch Alliance, которое транслировалось во время веб-трансляции запуска AEHF-6.

(COVID-19 - это болезнь, вызванная новым коронавирусом. По состоянию на пятницу, 27 марта, COVID-19 убил более 25000 человек во всем мире, согласно данным , собранным Университетом Джонса Хопкинса .)

AEHF-6 "обозначен как важный для миссии, и это потому, что группировка AEHF поддерживает президента Соединенных Штатов, других национальных лидеров и объединенные силы с критически важными стратегическими коммуникациями по всей планете", - сказал Томпсон.«И этот конкретный запуск расширяет эту возможность на период после 2030 года».

Но Томпсон также подчеркнул, что COVID-19 был в умах команды запуска AEHF-6, которая приняла «все меры предосторожности для обеспечения безопасности наших сотрудников».

. @ SpaceForceCSO воздействует на силу распространения # COVID19. pic.twitter.com/aM9R6ApgXcMarch 27, 2020

Созвездие AEHF с шестью спутниками вращается вокруг Земли на геостационарной орбите на высоте около 22 200 миль (35 700 километров) над планетой.С этой возвышенности космический корабль обеспечивает безопасную и глухую связь между правительственными чиновниками и военными на земле.

Lockheed Martin является генеральным подрядчиком сети AEHF стоимостью 15 миллиардов долларов, которая является продолжением системы связи Milstar ВВС США. Остальные пять спутников AEHF были запущены в августе 2010 г., мае 2012 г., сентябре 2013 г., октябре 2018 г. и августе 2019 г. Расчетный срок службы космических аппаратов составляет 14 лет.

Спутники AEHF - не единственные космические объекты, которые считаются критически важными для U.С. национальная безопасность. Этому описанию соответствуют самые разные спутники, и Космические силы стремятся поддерживать их все в рабочем состоянии, несмотря на вспышку коронавируса, - сказал генерал Джон «Джей» Рэймонд, начальник отдела космических операций нового военного подразделения, которое было официально создано. в декабре 2019 года. (Космические силы, кстати, находятся в составе ВВС США, так же как и Корпус морской пехоты является частью Министерства военно-морского флота.)

«Я особенно горжусь нашими военными профессионалами, которые продолжают обеспечить, чтобы жизненно важные космические системы оставались в рабочем состоянии для поддержки нашей страны », - сказал Рэймонд в видео , опубликованном космическими силами в Твиттере в пятницу.«Благодаря их профессионализму и преданности своему долгу критически важные возможности, такие как глобальная система позиционирования и спутниковая связь, доступны круглосуточно и без выходных, что позволяет гражданским властям и защищать нашу национальную оборону».

Запуск в четверг стал редкостью для любителей космоса в эти странные дни изоляции. Следующий громкий старт, о котором твердо стоит ожидать, - запуск 9 апреля трех новых членов экипажа Международной космической станции, которые выйдут на орбиту с космодрома Байконур в Казахстане.Пандемия коронавируса отсрочила ряд других запланированных миссий, в результате чего график завален «TBD».

Майк Уолл - автор книги о поисках инопланетной жизни « Out There » (Grand Central Publishing, 2018; проиллюстрировано Карл Тейт ). Следуйте за ним в Twitter @michaeldwall . Следуйте за нами в Twitter @Spacedotcom или Facebook .

.

За все ракеты, которые мы потеряли в 2020 году, и чему мы от них научились

Запускать ракеты сложно. В большинстве случаев мы делаем это правильно, но иногда случаются неожиданные вещи. Возможно, это из-за неудачи на этапе или из-за использования смелого прототипа, такого как Starship от SpaceX. Но какой бы разрушительной ни казалась неудача, она может помочь командам, стоящим за этими запусками, учиться и расти, помогая им продолжать совершенствовать космические полеты.

Ниже приведен список самых безумных ракетных взрывов и отказов 2020 года (не включая ситуации, когда ракета имела аномалию на пути, но все же смогла достичь орбиты (например, запуск ракеты Falcon 9 Starlink от SpaceX 18 марта года) или многочисленные случаи прерывания запуска в 2020 году из-за погодных или технических проблем).

Связано: 10 самых больших историй о космических полетах 2020 года

1) Взрыв прототипа Starship SN3

(Изображение предоставлено SPadre.com)

Starship SN3 компании SpaceX должен был провести весной серию испытаний, которые закончится короткими "прыжковыми" испытательными полетами. Однако проблема во время одного из испытаний в апреле привела к взрыву прототипа. В то время генеральный директор SpaceX Илон Маск предположил, что, возможно, произошла «ошибка тестовой конфигурации» (которая позже была обнаружена в негерметичных клапанах ), которая привела к сбою испытания транспортного средства под криогенным давлением.SpaceX хотела увидеть, сможет ли SN3 выдержать высокое давление сверххолодного топлива, необходимое для отправки его в полеты.

2) Взрыв прототипа звездолета SN4

Прототип звездолета SN4 компании SpaceX также взорвался в мае этого года драматическим огненным шаром . Взрыв произошел примерно через минуту после испытания ракетного двигателя Raptor. Тем не менее, SN4 уже прошел четыре испытания двигателя статическим огнем и столкнулся с проблемами только на пятом, что сделало его самым долгоживущим и наиболее испытанным Starship на то время.Раннее тестирование SN4 должно было помочь с окончательной готовностью к полету для Starship, что приобрело большее значение весной после того, как НАСА выбрало Starship в качестве одного из космических кораблей для высадки людей на луну для программы агентства Artemis.

3) Взрыв прототипа звездолета SN7

(Изображение предоставлено SPadre Cam / SPadre.com)

Следующий прототип звездолета под названием SN7, также разорвался во время испытания давлением в июне года - преднамеренный взрыв, когда SpaceX испытывала пределы для топливного бака.Перед взрывом резервуар был заполнен сверх его емкости переохлажденным жидким азотом. Преднамеренное доведение деталей до отказа - обычное дело в космической (и аэрокосмической) отрасли, потому что это дает достоверные данные о том, как далеко вы можете толкнуть аппарат во время нормальной работы. В долгосрочной перспективе такие испытания приводят к меньшему количеству отказов и повышению безопасности.

4) Взрыв прототипа звездолета SN8

Следующий и последний прототип звездолета 2020 года, названный SN8, поднялся в воздух на несколько минут в декабре года, затем перевернулся и взорвался при приземлении.Хотя прототип не выдержал приземления, он выдержал несколько воздушных маневров, в том числе «шлепок животом», аналогичный тому, что Starship будет делать во время оперативных полетов. Генеральный директор Илон Маск был в восторге от прогресса прототипа и заявил: «Марс, мы идем!» в твит .

5) Отмена Northrop Grumman OmegA

Northrop Grumman был , все еще работал над испытательными пусками своей новой ракеты OmegA в феврале года, но программа не планировалась на весь год.Компания решила не продвигать программу после того, как Космические силы США не включили OmegA в свой список потенциальных подрядчиков по запуску в рамках национальной безопасности, согласно Florida Today .

Хотя сама программа OmegA больше не существует, Northrop Grumman планирует использовать уроки, извлеченные из этой программы, в других сферах деятельности и направлениях бизнеса компании.

6) Иранский Зафар-1

Иранский спутник связи Зафар 1 не вышел на орбиту из-за проблемы с ракетой во время запуска в феврале.Первый этап запуска на борту ракеты Simorgh прошел по плану, но спутник не набрал достаточную скорость для выхода на орбиту, сообщил иранскому государственному телевидению представитель космической программы Министерства обороны Ахмад Хоссейни, сообщает Associated Press. Перед этим Иран пережил несколько ракетных сбоев, в том числе неудачный запуск ракеты Simorgh в январе 2019 года и еще один отказ ракеты (Safir) в феврале 2019 года . Другая ракета из Ирана, судя по всему, взорвалась в августе 2019 года , согласно спутниковым снимкам компании Planet из Сан-Франциско.

7) Неисправности китайской ракеты Long March

По крайней мере две из давно эксплуатируемых китайских ракет Long March вышли из строя во время пусков в 2020 году. Одна неудача в марте произошла с новой версией ракеты, названной Long March 7A , которая был на своем новичке.

Несколькими неделями позже, в апреле года, ракета ветерана линии ускорителей Long March 3B не смогла запустить индонезийский спутник . Несмотря на эти неудачи, Китай оставался активным с запуском большую часть 2020 года.

8) Неисправности китайской ракеты Куайчжоу

У китайской ракеты Куайчжоу также было два неудачных запуска в 2020 году. Первая проблема возникла в июле, когда потерпела неудачу ракета Куайчжоу-11 (при первом полете для этого типа ракеты) после успешного запуска и разделения его первой и второй ступеней. Позже в сентябре ракета Kuaizhou-1A также испытала проблему во время запуска, , согласно SpaceNews . В обоих случаях Китай вкратце публично признал ошибку и сказал, что причина будет расследована.

9) LauncherOne компании Virgin Orbit

Virgin Orbit столкнулась с проблемой во время испытательного полета ракеты LauncherOne, которая не отделилась от своего самолета-носителя в мае года. Калифорнийская компания успешно выполнила несколько испытательных полетов перед тем, как запустить ракету после неудачной попытки вывести макет полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту. Позднее Virgin Orbit сообщила, что причиной проблемы стала аномалия в двигателе NewtonThree в LauncherOne.

Virgin Orbit в настоящее время планирует новый тестовый запуск под названием Demo 2 , который будет поднимать в воздух 10 CubeSats; миссия была отложена на неопределенный срок с даты ее запуска в декабре из-за пандемии коронавируса, сокращающей численность персонала, сообщила Virgin Orbit в Twitter в декабре .

10) Электрон от Rocket Lab

Новозеландская компания Rocket Lab столкнулась с проблемой со второй ступенью ракеты Electron в июле года, что привело к потере всех семи малых спутников на борту. В течение нескольких недель Rocket Lab завершила расследование и сообщила, что отказ произошел из-за единственного неисправного электрического соединения в разгонном блоке ракеты.

Компания восстановила и успешно завершила еще четыре запуска в 2020 году, завершив год запуском японского спутника для получения изображений Земли в декабре года.

11) Первый испытательный орбитальный полет Astra

Калифорнийский стартап Astra столкнулся с проблемой во время того, что должно было стать его первым орбитальным полетом. Ракета-носитель успешно стартовала, но наведение ракеты не удалось во время запуска первой ступени, сообщила Astra в сентябре .

Компания успешно достигла космоса во время второго испытательного полета в декабре года, но не смогла достичь орбиты, поскольку разгонный блок Rocket 3.2 двигался недостаточно быстро.После еще нескольких инженерных доработок Astra планирует отправить свой первый платный полет в космос в 2021 году .

12) Вега от Arianespace

(Изображение предоставлено Arianespace)

В ноябре года ракета-носитель Arianespace потерпела -секундный сбой, когда его ракета-носитель не смогла вывести на орбиту спутники Испании и Франции. Ракета зажгла свою разгонную ступень, Avum, но ускоритель отклонился от курса примерно через восемь минут полета и потерял связь с наземными станциями.

Компания Arianespace сообщила, что вероятной причиной была «проблема, связанная с интеграцией системы активации форсунок AVUM четвертой ступени, которая является наиболее вероятной причиной потери контроля над пусковой установкой». Расследование продолжается, и дата возвращения Vega к полетам еще не объявлена.

13) Японская компания Interstellar Technologies

(Изображение предоставлено Interstellar Technologies Inc.)

Частная японская компания Interstellar Technologies столкнулась с проблемой со своей ракетой-зондом Momo-F5 , из-за которой она разбилась вскоре после возгорания в июне.Ракета, финансируемая за счет краудфандинга, имела аномалию, которая вынудила Interstellar Technologies отправить команду прерывания через 70 секунд после запуска, и ракета упала в Тихий океан.

Максимальная высота в 7,1 мили (11,5 км) во время миссии была намного меньше заданной в 62 мили (100 км), международно признанной границы космоса .

Следите за сообщениями Элизабет Хауэлл в Twitter @howellspace. Следуйте за нами в Twitter @Spacedotcom и на Facebook.

.

Смотрите также