Самая быстрая техника чтения в мире


Установленные рекорды чтения. Вы не поверите, что такое бывает

Вы когда-то слышали как читают со скоростью 416 250 слов в минуту?

Кто как читает - рекорды быстрого чтения.

1. Скорость чтения 16-летней киевлянки Иры Иваченко163 333 слова в минуту с полным усвоением прочитанного. Это достижение было официально зарегистрировано в присутствии журналистов.

2. Неофициальный рекорд скорости чтения – 416 250 слов в минуту - принадлежит другой киевлянке Евгении Алексеенко. Рекорд был установлен 9 сентября 1989 года во время одного из тестирований руководством центра в присутствии 20 слушателей курсов.

На момент установления рекорда Евгении было 16 лет. Для того, чтобы целиком прочитать толстый журнал Евгении требуется всего 30-40 секунд. Примерно минута уходит у нее на чтение книги среднего формата. Содержание прочитанного Евгения пересказывает часами, не упуская мельчайших подробностей.

3.Ученица российской Школы Олега Андреева Светлана Архипова установила рекорд скорости чтения скорости чтения – 60.000 зн./мин. Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

4. Американец Син (Шон) Адам стал рекордсменом по скорочтению в 2003 году. Начинал свой путь к вершинам скорочтения, как и многие другие рекордсмены, будучи рядовым середняком.

В детстве у мальчика были серьезные проблемы со зрением, и он потратил несколько лет на изучение и тренинг своей зрительной системы с целью улучшить визуальное восприятие в целом и проявил при этом исключительную настойчивость и упорство.

После того, как его глаза стали работать гибче и эффективнее, Син в 1982 году начал ускорять темп чтения, и в 2003 г. поставил блестящий мировой рекорд - 3850 слов в минуту.

По сообщениям, поступающим из его Института альфа-обучения в Европе, он готовится превзойти всех претендентов, бросающих ему вызов, и уже сейчас довел границу собственных возможностей до потрясающих вершин —4550 слов в минуту.

5. Англичанка Энн Джонс побеждала на мировом чемпионате по скорочтению шесть раз. Её скорость чтения 4253 слов в минуту. Сейчас Энн очень известна в Великобритании в области скорочтения. Кроме того, она путешествует по миру для проведения тренингов по скорочтению для своих клиентов.

6. Президенты Джон Кеннеди и Франклин Рузвельт также настойчиво тренировались в скорочтении и достигли отличных результатов чтения - свыше 1000 слов в минуту.


Рекорд скорости чтения вслух: интересные факты

Каждый цивилизованный человек обязательно умеет читать. Все мы научились этому в раннем детстве и теперь даже не замечаем, как делаем это ежедневно. Мы читаем все: вывески магазинов, чеки, названия маршрутов автобусов или станций метро, этикетки продуктов и так далее. Поэтому если даже вы сто лет не брали в руки книгу, это совершенно не значит, что вы не читаете. У взрослого человека этот навык настолько закреплен, что зачастую он просто не осознает этого момента.

Несмотря на такую зависимость от процесса воспроизведения букв и цифр, мы, оказывается, и не подозреваем о сотнях интересных моментов, связанных с этим умением. К примеру, вы знаете, кто поставил мировой рекорд по скорости чтения? Или как именно происходит процесс? Сегодня мы расскажем вам об этих и других интересных фактах.

Скорость чтения обычного человека

Каждый из нас устанавливал свой рекорд скорости чтения. Кто-то бегло читал уже в 3–4 года, кто-то познакомился с буквами, отправившись в первый класс. Но уже к 10 годам основная масса учеников приходит к неким усредненным показателям.

Каждый год Министерство образования многих стран пересматривает нормы чтения и правила их проверки. В этом вопросе все зависит от программы обучения и возраста ребенка. Начиная с первого и по четвертый класс нормы чтения могут ежегодно варьироваться, но к концу этого периода скорость чтения ученика должна в среднем составлять 130–140 слов в минуту. Много это или мало?

Среднестатистический взрослый по своим параметрам не слишком «ушел» от ребенка. При чтении текста вслух зрелый человек способен воспроизвести не более 250–260 слов в минуту, а многие люди читают и того медленнее. Причем чем старше становится человек, тем больше снижается скорость его чтения. Подавляющее большинство взрослых не способны воспроизводить текст со скоростью более чем 180 слов в минуту.

Вероятнее всего, это связано не только со способностью мозга обрабатывать информацию, но и с возможностью речевого аппарата человека воспроизводить те или иные звуки. Установлено, что скорость чтения обычного человека может достигать 450–500 слов в минуту при условии, что он будет делать это молча, просто водя глазами по тексту.

Существуют также многочисленные техники скорочтения. Это специальные тренировочные программы, способные помочь человеку научиться читать в несколько раз быстрее. Разработчики таких методик утверждают, что любой человек, применяя на практике подобные техники, может достичь скорости чтения до 10 тысяч слов за одну минуту. В отдельных случаях этот показатель может оказаться больше в несколько раз.

Как мы это делаем?

Если вы решили установить собственный рекорд скорости чтения в минуту и готовы начать заниматься соответствующими техниками, для начала внимательно изучите эту статью. Наверняка вы никогда не задумывались о том, как именно мы читаем. Каким образом движется наш взгляд? Большинство людей уверены, что при традиционном чтении наши глаза плавно скользят от буквы к букве, складывая слова в длинные предложения. На практике это абсолютно не так. Во время чтения глаза человека не перемещаются по строчкам плавно. Они как бы «скачут» по тексту, одновременно охватывая несколько слов и отсылая информацию в мозг. Чем быстрее читает человек, тем меньше остановок его глаза делают на каждой строке. У среднестатистического читателя таких «стопов» может быть от 12 до 16. Человек, читающий быстро, делает всего 2–3 остановки.

Когда человек читает медленно, его глаза совершают возвратно-поступательные движения. Мозг как бы стремится получить подтверждение того, что глаза все увидели правильно. Поэтому младшие школьники могут совершать до 25 регрессивных проходов. У студентов и школьников старших классов этот показатель снижается до 13–15. За счет таких возвратных перемещений глаза человека «пробегают» расстояние в 13–15 раз большее, чем это нужно для осознания информации.

Во время остановок глаз человека фиксирует лишь отдельные буквы. Причем 53% времени глаза выделяют какую-то одну букву, а 47% тратят на фиксацию нескольких рядом стоящих. Далее мозг соединяет все в цельное изображение и обрабатывает полученную информацию.

Поскольку при быстром чтении человек реже возвращается по строке к уже прочитанному, глаза устают меньше.

Рекордсменка из Украины

Личный рекорд скорости чтения киевлянка Ирочка Иваченко поставила уже в 16 лет. Он составил 163 333 слов в минуту. К тому же ей удалось полностью усвоить содержание прочитанного материала. Этот результат был зафиксирован официально и является до сих пор непреодоленным.

Незафиксированный феномен

Буквально фантастический рекорд скорости чтения принадлежит еще одной жительнице Киева – Жене Алексеенко. На момент его установления ей также исполнилось всего 16 лет. В присутствии 20 слушателей специальных курсов скорочтения ей удалось за 0,2 секунды прочесть 1 тысячу 390 слов. После этого она несколько часов пересказывала освоенный текст, не упуская мелких деталей.

Интересно, что до 15 лет никто и не догадывался об удивительных способностях девочки, а сама она считала, что так умеют все. Обнаружил уникальные качества отец Евгении. Он дал прочесть дочери длинную публикацию, напечатанную в местной газете. Когда через пару секунд девочка сказала, что содержание статьи довольно интересно, отец ей не поверил и подумал, что она шутит. Тем не менее Евгения точно пересказала содержание статьи и ответила на все вопросы, что поставил ей папа. Как это получается, она объяснить так и не смогла.

Другие рекорды сферы скорочтения

Россиянка Светлана Архипова зафиксировала свой рекорд скорости чтения в единицу времени. Он был внесен в Книгу рекордов Гиннеса и составил 60 тысяч знаков в минуту.

Энни Джонс из Англии 6 раз одерживала победу на всемирном конкурсе по скорочтению. Ее результат составляет 4 253 слова за 60 секунд.

Настойчиво упражнялись в скорочтении и главы Америки: Франклин Рузвельт и Джон Кеннеди. Каждый из них читал со скоростью более 1 000 слов в минуту.

Интересная информация о чтении

Считается, что при специальных и регулярных тренировках рекорд скорости чтения может установить каждый. Но на практике на это способны очень немногие.

  • Наиболее благоприятный возраст для начала обучения чтению — 4–5 лет. Именно в этом возрасте мозг человека наиболее гибок и адаптивен к усвоению новых практик. Научить читать ребенка 7–8 лет намного сложнее. Те ученики, которые не научились хорошо и быстро читать к третьему классу, вряд ли смогут сделать это в старшей школе.
  • Доказано, что чем быстрее читает человек, тем больше информации он усваивает в итоге.
  • Средняя скорость чтения взрослого человека - около 2 страниц в минуту.
  • Одну шестую часть времени, потраченного на чтение, мы уделяем возвратам к уже прочитанному.
  • Наполеон читал со скоростью 2 000 слов в минуту, а Максим Горький «выдавал» вдвое большие показатели.

Известные факты о пользе чтения

Конечно, совсем необязательно устанавливать рекорд скорости чтения, можно просто наслаждаться процессом. Тем более что это невероятно полезное занятие:

Чтение укрепляет здоровье мозга. Складывание букв в слова и предложения можно расценивать как своеобразную гимнастику для этого органа.

Чтение расширяет кругозор. Вы станете лучше понимать и принимать то, что происходит вокруг вас.

Чтение развивает умение концентрироваться. Вы можете делать это, не обращая внимания на различные факторы, происходящие вокруг. Можно читать под музыку, в транспорте, в большой и шумной семье, на пляже и в любых других ситуациях.

Чтение – отличный способ с пользой «убить» время. Если вы сумели полюбить чтение, оно никогда не надоест. Ведь интересных книг настолько много, что не хватит и сотни человеческих жизней, чтобы прочесть даже половину написанного. Просто найдите любимый жанр, а может, даже несколько, и наслаждайтесь процессом.

техника и рекорды. Каждый ли может этому научиться? — Альтернативный взгляд Salik.biz

Все мы узнали о чтении в раннем возрасте и не замечаем, сколько информации ежедневно усваиваем при его помощи. В наше поле зрения попадает все: магазинные вывески, чеки, названия остановок общественного транспорта, станций метро, этикетки на продуктах и так далее. Если человек не держал книгу в руках много месяцев, то это не означает, что он ничего не читает. У взрослого человека этот навык автоматизирован, он просто не замечает, когда его использует.

Однако мы даже не подозреваем, сколько интересных тайн заключается в этом процессе. Например, знаете ли вы, кто установил мировой рекорд по скоростному чтению? Как именно протекает этот процесс?

- Salik.biz

Какова скорость чтения среднестатистического человека?


Каждый из нас установил свою собственную скорость чтения. Кто-то уже мог читать простые тексты в 3-4 года, а кто-то начал уже при обучении в школе. К 10 годам скорость чтения у школьников колеблется примерно в одном диапазоне.

Министерства образования многих стран ежегодно пересматривают правила проверки способности учеников, касательно чтения. В этом вопросе все зависит от программы обучения и способностей учеников. Нормы очень динамично меняются от первого к четвертому классу. К окончанию начальной школы каждый должен успевать прочитывать 120-140 слов в минуту. Много ли это?

Взрослый человек недалеко «ушел» от ребенка. Приблизительное значение у взрослого человека колеблется от 240 до 250 слов в минуту. Вот только многие не дотягивают и до этого значения. Большая группа людей среднего возраста не в состоянии воспроизвести текст быстрее, чем 180 слов в минуту. То есть мы не так уж и далеко ушли от выпускников начальной школы.

Рекламное видео:

Вероятнее всего, это связано не только со способностью быстро обрабатывать информацию, но и с функциональностью речевого аппарата. Установлено, что скорость чтения человека может достигать 400-450 слов в минуту, если он делает это молча.

Есть многочисленные программы обучения, которые направлены на то, чтобы научить человека как можно быстрее и качественнее обрабатывать текст. Сами наставники уверяют, что если развивать скоростное чтение, то можно достигнуть показателя 10 тысяч слов за минуту.

Как же научиться читать быстрее?

Если есть намерение в том, чтобы увеличить собственную скорость чтения, то в этой статье можно найти много практических советов. Многие из нас не думали о том, как именно мы читаем. Как движется взгляд? Обычно человек уверен, что глаза должны «скользить» от слова к слову, складывая их в цельные предложения. На практике же все иначе. На самом деле зрение охватывает сразу несколько слов одновременно. Чем быстрее человек читает, тем меньше он делает остановок в конце строчки. Человек, читающий медленно, делает 12-16 таких остановок, а если он читает быстро, то 2-3.

При медленном чтении человек, как правило, возвращается к тексту и убеждается, правильно ли он все понял. Студенты могут совершать за минуту около 25 таких регрессирующих действий. У школьников этот показатель составляет 12. Благодаря таким движениям человеческий глаз «пробегает» в 12-15 раз больше, чем необходимо для хорошего усвоения информации.


Во время фокусировки человек воспринимает только буквы, а не слова целиком. 53 % фокуса направлены на одну букву, а 47 % тратят на восприятие области вокруг нее.

Скоростное чтение полезно тем, что глаза не возвращаются назад, поэтому оно не такое вредное.

Рекордсмен по скоростному чтению из Украины

Рекорд по скоростному чтению установила девочка из Киева в 16-летнем возрасте. Ирина Иваченко смогла прочитать 163 333 слова за минуту. Кроме того, ей удалось понять содержимое текста. Этот результат удалось официально зафиксировать.

Странное явление

Подобным навыком обладает еще одна девушка и тоже из Киева. Женя Алексеенко, будучи шестнадцатилетней школьницей, усваивает 1390 слов за 0,2 секунды. После этого она может объемно пересказать усвоенный текст.

Интересный факт заключается в том, что до 15 лет девушка не замечала, что обладает такой способностью. Она считала, что так может каждый. Отец обнаружил у своей дочери это удивительное качество, когда дал ее прочитать длинную публикацию в газете, а через несколько секунд она вернула ее отцу и поделилась впечатлениями. Сначала папа Евгении ей не поверил и подумал, что верно она шутит. Однако она ответила на все вопросы отца, касательно содержания статьи. Женя не смогла объяснить отцу, как ей удалось прочитать длинную публикацию за пару секунд.

Другие удивительные рекорды в области скорочтения

Девочка из России, Светлана Архипова, установила рекорд, который был зафиксирован в книге рекордов Гиннесса. Света смогла усвоить 60 тысяч символов за минуту.

Ежегодно проводится конкурс по скоростному чтению, уже шестой год подряд его выигрывает Энни Джонс из Англии. Ее результат составляет 4253 слова за 50 секунд.

История гласит, что американские лидеры Джон Кеннеди и Франклин Рузвельт тоже владели навыком скорочтения. Каждый из них усваивал более 1000 слов за минуту.

Интересные факты о чтении

Считается, что при должной подготовке каждый человек способен установить рекорд в скорочтении, но практика показывает иное. Интересные факты:

— Самый благоприятный возраст для того, чтобы начать обучать чтению 4-5 лет. В этом возрасте человеческий мозг хорошо адаптируется к освоению новых практик. Обучение детей в 7-8 лет гораздо сложнее.

— Чем быстрее человек читает, тем больше информации он усваивает.

— Чтение вслух крайне негативно сказывается на скорости.

— Средний человек способен прочитать около 2 страниц в минуту.

— Одна шестая часть, потраченная на чтение, приходится на постоянный регресс и повторение уже прочитанного.

— Максим Горький мог прочитать 4000 слов за минуту, а Наполеон 2000.

В чем заключается польза чтения?

Не обязательно устанавливать мировые рекорды по скорости чтения, можно просто наслаждаться этим процессом. Более того, это очень полезное занятие. Итак, в чем заключается польза чтения?

— Чтение укрепляет здоровье головного мозга. Складывание слов в предложения можно рассматривать как своего рода гимнастику для мозга.

— Чтение расширяет горизонты. Человек лучше осознают происходящее вокруг.

— Также оно отлично развивает концентрацию внимания, что полезно для творческих людей.

— Эта привычка позволяет отлично «убить время». Если вам нечем заняться, то займитесь чтением.

А как быстро читаете вы?

Автор: Надежда Девляшова

работает или нет? Часть 1 / Блог компании Университет ИТМО / Хабр

Можно ли прочесть «программу на лето» за неделю и изучить рекомендованную литературу к экзамену за одну ночь? Разбираемся в вопросе, который всегда был актуален для студентов.

/ Фото Craig Sunter / CC

Фантастические возможности «быстрого чтения»


Каждый из нас в среднем успевает прочесть 200-400 слов в минуту, тогда как «скорочтецы», по их признаниям, могут увеличить этот показатель в 3-4 раза (до 1 000 или даже 1 700 слов в минуту соответственно). Пожалуй, один из самых известных скорочтецов – президент США Джон Ф. Кеннеди. По собственным словам, он не только владел этим навыком и (по некоторым оценкам) читал со скоростью 1 200 слов в минуту, но и стремился к тому, чтобы члены его команды также учились скорочтению и посещали курсы Эвелин Вуд (Эвелин Вуд в конце 1950-х гг. разработала основы обучения скорочтению, которые стали базой для ее учебника и школы «динамического чтения»).

Однако успехи Кеннеди меркнут на фоне других «звезд скорочтения» – Ким Пик (Kim Peek), прототип героя Дастина Хоффмана из фильма «Человек дождя», мог читать со скоростью 10 000 слов в минуту (8-10 секунд на стандартный книжный разворот). При этом он мог «распараллеливать процессы» – читать две страницы книги одновременно. Такая удивительная способность, правда, была достигнута не только (и не столько) упражнениями: Пик родился с врожденным пороком, который характеризуется отсутствием в мозге мозолистого тела (это сплетение нервных волокон обеспечивает связь между полушариями мозга), и потому (по некоторым предположениям) его полушария могли обрабатывать информацию независимо друг от друга.

Тем не менее, и рекорд в 10 000 слов в минуту оказался побит. Материалы американского исследования 1963 года сообщали о скорочтеце, который умудрялся прочитать более 17 000 слов в минуту. Самым быстрым чтецом в мире, согласно Книге рекордов Гиннеса (издание за 1990 год), оказался Говард Берг (Howard Berg), который утверждал, что читает книги со скоростью 25 000 слов в минуту (в среднем это более 80 стандартных страниц текста за 60 секунд). Чтение книги в таком режиме выглядит просто как быстрое перелистывание страниц!

Результаты, которых добиваются скорочтецы, действительно поражают. Тем не менее, далеко не все из них стоит принимать за чистую монету – об этом мы расскажем чуть позже, а пока стоит разобраться, чем скорочтение отличается от «обычного чтения», и что по этому поводу думают исследователи.

Чтение и скорочтение: в чем разница


Несмотря на то, что чтение кажется нам непрерывным и плавным процессом, это не совсем так. При чтении наш взгляд фиксируется на слове или группе слов (это занимает примерно четверть секунды). Затем мы переводим взгляд к следующей группе. Такие скачкообразные движения взгляда по странице называется «саккадами» и сами по себе отнимают у нас примерно одну десятую секунды.

После нескольких скачков мы снова останавливаемся, чтобы «переварить» прочитанную фразу или предложение. На это обычно тратится еще 0,3–0,5 секунды. Поэтому Кит Рейнер (Keith Rayner), психолингвист из Массачусетского университета в Амхерсте признавал, что большинство людей, владеющих навыком чтения на уровне школьника старших классов или студента, и читающих «для удовольствия», делают это примерно с одинаковой скоростью – порядка 300 слов в минуту.

Как выглядит скорочтение


Разумеется, при скорочтении мы (чаще всего) точно так же движемся взглядом по странице, на некоторое время задерживаясь на группах слов или символов. Тем не менее, методики, которые обычно применяются в скорочтении, отличаются от того, как «обычно» читают текст. Одни из наиболее популярных методик скорочтения: поверхностное чтение, слежение за текстом, быстрое последовательное визуальное предъявление и некоторые другие.

Слежение за текстом – одна из наиболее старых техник, ускоряющих процесс чтения. В самом простом виде это – использование указателя (пальца, линейки), который необходимо водить по строчкам (чем-то напоминает то, как учатся читать дети). Более сложные вариации на тему слежения за текстом предполагают еще и поиск специфических ключевых слов, что (по словам адептов этой методики) помогает дополнительно ускорить процесс.

Быстрое последовательное визуальное предъявление (Rapid Serial Visual Presentation) – метод, который чаще других используется в современных программах по обучению скорочтению. Он состоит в том, что текст выводится на экран устройства пословно. По мере обучения растет и скорость смены слов на экране (один из наиболее известных примеров проектов, обучающих этой технике скорочтения, – Spritz) [о приложениях, проектах и методиках, помогающих читать если не быстрее, то качественнее, мы подробно расскажем во второй части материала].

Поверхностное чтение – это, по сути «просматривание» текста, помогающее найти наиболее важные его части (ключевые слова, тезисы) и отсеять лишнее, «достроить» весь текст по его части. Пожалуй, эта техника скорочтения вызывает больше всего дебатов.

Поверхностное чтение направлено в первую очередь на «просеивание» текста на предмет ненужной или неважной информации и не подразумевает прочитывание текста как таковое. Поэтому, по мнению некоторых авторов, к скорочтению оно не относится, поскольку не влияет на скорость чтения и не позволяет оценить всю представленную в тексте информацию (согласно исследованиям, наша способность воспринимать информацию при поверхностном чтении заметно ниже, чем при чтении в обычном режиме).

Другие авторы, наоборот, считают, что практически все методики скорочтения так или иначе связаны с поверхностным чтением и отсеиванием «лишнего»:

Просматривание – это не чтение. Если вы ранее не читали текст, который просматриваете, вы упустите массу информации. А курсы скорочтения учат именно просматриванию, а не чтению, хотя (в большинстве своем) и не признают этого

– Тимоти Ноа (Timothy Noah), писатель, редактор Politico, ведущий автор в Slate (2000–2011гг.)


Журналист Тимоти Ноа в своих предположениях оказывается не одинок – с ним соглашался в том числе и уже знакомый нам Кит Рейнер. Его исследования, а также работы некоторых других ученых можно свести к следующему заключению:

Скорочтение – это не чтение [что бы это ни значило]


Выводы Рейнера оказываются не беспочвенны: научную работу, в которой они опубликованы, автор назвал «Движения глаз при чтении и обработке информации: результаты 20 лет исследований» (Eye movements in reading and information processing: 20 years of research). В этой работе Рейнер подтвеждает, что доля людей, читающих «на уровне студента колледжа» (в данном случае имеется в виду, что испытуемый имеет базовое образование и умеет читать не «по слогам»), попадающих по скорости чтения в интервал от 200 до 400 слов в минуту, составляет 95% (средняя скорость чтения, повторимся, равна примерно 300 словам в минуту).

Читать быстрее без существенной потери понимания смысла прочитанного могут буквально единицы. А следовательно, методики скорочтения, обещающие научить практически любого человека читать в несколько раз быстрее, имеют один, но очень весомый минус – они не позволяют в полной мере понять смысл написанного:

Я окончил курсы скорочтения – нас заставляли водить пальцем вдоль страниц, – и прочел «Войну и мир» за двадцать минут. Там что-то про Россию

– Вуди Аллен


Рональд Карвер (Ronald Carver), автор книги «Причины высоких и низких достижений в чтении» («The Causes of High and Low Reading Achievement») (издана в 1990 году) и профессор в сфере педагогики и психологии Университета Миссури в Канзас-Сити, также активно занимался вопросами изучения скорости чтения. Он тщательно изучил различные техники «ускорения» чтения и провел ряд собственных исследований. В частности, для тестирования он отобрал группу из 16 «суперзвезд» скорочтения. В нее входили как победители конкурсов по скорочтению, так и профессионалы, в чьи рабочие обязанности входило чтение большого объема текстов (среди них – колумнист «Нью-Йоркера» Фред Шапиро и редактор медицинского журнала).

Карвер предложил участникам теста прочесть отрывки из изданий «Ридерз дайджест». Выяснилось, что ни один из испытуемых не смог читать материалы со скоростью выше, чем 600 слов с минуту, сохраняя достаточное (75% и выше) понимание содержания текста. Разумеется, это в два раза быстрее, чем стандартная скорость чтения, но до десятков тысяч слов в минуту скорочтецам оказалось далеко.

Но, может быть, Карвер собрал слишком маленькую группу добровольцев? Или они были недостаточно квалифицированы в скрочтении – в конце концов, не каждый скорочтец может поставить мировой рекорд. Такие возражения вполне обоснованны, однако это исследование дало повод усомниться в «сверх-достижениях» индустрии, которая к моменту проведения тестирования существовала уже несколько десятков лет.

Что стоит за впечатляющими результатами скорочтецов


К сожалению, выдающиеся результаты многих скорочтецов (за исключением Кима Пика) обусловлены их эго, а не реальными возможностями. Все тот же Карвер отмечает, что достижения Кеннеди в реальности могли быть более скромными – скорее всего, он мог читать со скоростью 500-600 слов в минуту, а бегло просматривать текст – со скоростью порядка 1000 слов в минуту (хотя это все равно в два раза быстрее «обычного» чтения).

Как же тогда появилась цифра в 1200 слов в минуту? Биограф Кеннеди Ричард Ривз (Richard Reeves) считает, что она фактически была «взята с потолка» – так предположил один из репортеров Time magazine, работавших в Белом доме. Репортер связывался со школой Эвелин Вуд, в которой обучался скорочтению Кеннеди, но не получил результатов его итогового тестирования – оно не проводилось, так как Кеннеди не завершил курс.

Что касается других выдающихся результатов, то исследование 1963 года (кейс скорочтеца, читающего по 17 040 слов в минуту) относится к разряду неподтвержденных данных. В то время для фиксации достижений не применялись специализированные тесты, и результаты были основаны на самооценке испытуемого – которая вряд ли была точной.

То же самое относится и к достижениям Говарда Берга. По словам Марка Пеннингтона (Mark Pennington), специалиста по вопросам чтения, «Представители Книги рекордов Гиннеса в то время не отличались любовью к перепроверке рекордов, которые они публиковали, и этот рекорд не был зафиксирован ими лично. Они поверили Бергу на слово, а он, вероятно, просто выдумал свой рекорд».

Кстати, в 1998 году Берга привлекла к ответственности Федеральная Торговая Комиссия США за «неверные» и «вводящие в заблуждение» маркетинговые приемы, связанные с продажей его продуктов по повышению скорости чтения. В итоге Бергу было запрещено рекламировать свой продукт как «систему, позволяющую любому – ребенку, взрослому, человеку с инвалидностью – научиться читать со скоростью в 800 слов в минуту и выше».

Итак, вкратце:


Мы читаем дискретно – переводим взгляд от одной группы слов к другой. Такие скачки, или саккады, а также необходимость осмыслить и проговорить про себя прочитанное, отнимают у нас ценное время.

Скорочтение – это совокупность различных механик, позволяющих сэкономить время на изучение текстового материала (за счет сокращения количества движений глазами по строке, умения составить мнемоническую схему материала и ряда других техник).

Скорочтение отличается от обычного чтения – не только по «механике работы», но и потому, что увеличение скорости чтения невозможно без потери понимания текста.

Супер-результаты скорочтецов – как правило, результат саморекламы. Если вы захотите обучиться какой-либо методике скорочтения, стоит рассчитывать на то, что вы сможете читать со скоростью 500-600 слов в минуту без существенной потери понимания текста. Результат в несколько тысяч (или десятков тысяч) слов в минуту едва ли достижим. Но даже 600 слов в минуту – это в два раза быстрее средней скорости чтения практически у всех, кто окончил школу или вуз.

Во второй части материала мы остановимся на том, какие методы скорочтения помогают сэкономить время, а какие не имеют ничего общего с физиологией и реальными возможностями человека. А также расскажем, какие еще методы и лайфхаки помогают узнавать из книг и статей больше за меньшее время.

P.S. Другие материалы от Университета ИТМО:

Скоростное чтение: любопытные факты, техника и рекорды

1

0

0

0

1,995
просмотров

Все мы узнали о чтении в раннем возрасте и не замечаем, сколько информации ежедневно усваиваем при его помощи. В наше поле зрения попадает все: магазинные вывески, чеки, названия остановок общественного транспорта, станций метро, этикетки на продуктах и так далее. Если человек не держал книгу в руках много месяцев, то это не означает, что он ничего не читает. У взрослого человека этот навык автоматизирован, он просто не замечает, когда его использует.

Однако мы даже не подозреваем, сколько интересных тайн заключается в этом процессе. Например, знаете ли вы, кто установил мировой рекорд по скоростному чтению? Как именно протекает этот процесс?

Какова скорость чтения среднестатистического человека?

Какова скорость чтения среднестатистического человека?

Каждый из нас установил свою собственную скорость чтения. Кто-то уже мог читать простые тексты в 3-4 года, а кто-то начал уже при обучении в школе. К 10 годам скорость чтения у школьников колеблется примерно в одном диапазоне.

Министерства образования многих стран ежегодно пересматривают правила проверки способности учеников, касательно чтения. В этом вопросе все зависит от программы обучения и способностей учеников. Нормы очень динамично меняются от первого к четвертому классу. К окончанию начальной школы каждый должен успевать прочитывать 120-140 слов в минуту. Много ли это?

Взрослый человек недалеко "ушел" от ребенка. Приблизительное значение у взрослого человека колеблется от 240 до 250 слов в минуту. Вот только многие не дотягивают и до этого значения. Большая группа людей среднего возраста не в состоянии воспроизвести текст быстрее, чем 180 слов в минуту. То есть мы не так уж и далеко ушли от выпускников начальной школы.

Вероятнее всего, это связано не только со способностью быстро обрабатывать информацию, но и с функциональностью речевого аппарата. Установлено, что скорость чтения человека может достигать 400-450 слов в минуту, если он делает это молча.

Есть многочисленные программы обучения, которые направлены на то, чтобы научить человека как можно быстрее и качественнее обрабатывать текст. Сами наставники уверяют, что если развивать скоростное чтение, то можно достигнуть показателя 10 тысяч слов за минуту.

Как же научиться читать быстрее?

Как же научиться читать быстрее?

Если есть намерение в том, чтобы увеличить собственную скорость чтения, то в этой статье можно найти много практических советов. Многие из нас не думали о том, как именно мы читаем. Как движется взгляд? Обычно человек уверен, что глаза должны "скользить" от слова к слову, складывая их в цельные предложения. На практике же все иначе. На самом деле зрение охватывает сразу несколько слов одновременно. Чем быстрее человек читает, тем меньше он делает остановок в конце строчки. Человек, читающий медленно, делает 12-16 таких остановок, а если он читает быстро, то 2-3.

При медленном чтении человек, как правило, возвращается к тексту и убеждается, правильно ли он все понял. Студенты могут совершать за минуту около 25 таких регрессирующих действий. У школьников этот показатель составляет 12. Благодаря таким движениям человеческий глаз "пробегает" в 12-15 раз больше, чем необходимо для хорошего усвоения информации.

Во время фокусировки человек воспринимает только буквы, а не слова целиком. 53 % фокуса направлены на одну букву, а 47 % тратят на восприятие области вокруг нее.

Скоростное чтение полезно тем, что глаза не возвращаются назад, поэтому оно не такое вредное.

Рекордсмен по скоростному чтению из Украины

Рекорд по скоростному чтению установила девочка из Киева в 16-летнем возрасте. Ирина Иваченко смогла прочитать 163 333 слова за минуту. Кроме того, ей удалось понять содержимое текста. Этот результат удалось официально зафиксировать.

Странное явление

Странное явление

Подобным навыком обладает еще одна девушка и тоже из Киева. Женя Алексеенко, будучи шестнадцатилетней школьницей, усваивает 1390 слов за 0,2 секунды. После этого она может объемно пересказать усвоенный текст.

Интересный факт заключается в том, что до 15 лет девушка не замечала, что обладает такой способностью. Она считала, что так может каждый. Отец обнаружил у своей дочери это удивительное качество, когда дал ее прочитать длинную публикацию в газете, а через несколько секунд она вернула ее отцу и поделилась впечатлениями. Сначала папа Евгении ей не поверил и подумал, что верно она шутит. Однако она ответила на все вопросы отца, касательно содержания статьи. Женя не смогла объяснить отцу, как ей удалось прочитать длинную публикацию за пару секунд.

Другие удивительные рекорды в области скорочтения

Другие удивительные рекорды в области скорочтения

Девочка из России, Светлана Архипова, установила рекорд, который был зафиксирован в книге рекордов Гиннесса. Света смогла усвоить 60 тысяч символов за минуту.

Ежегодно проводится конкурс по скоростному чтению, уже шестой год подряд его выигрывает Энни Джонс из Англии. Ее результат составляет 4253 слова за 50 секунд.

История гласит, что американские лидеры Джон Кеннеди и Франклин Рузвельт тоже владели навыком скорочтения. Каждый из них усваивал более 1000 слов за минуту.

Интересные факты о чтении

Считается, что при должной подготовке каждый человек способен установить рекорд в скорочтении, но практика показывает иное. Интересные факты:

  • Самый благоприятный возраст для того, чтобы начать обучать чтению 4-5 лет. В этом возрасте человеческий мозг хорошо адаптируется к освоению новых практик. Обучение детей в 7-8 лет гораздо сложнее.
  • Чем быстрее человек читает, тем больше информации он усваивает.
  • Чтение вслух крайне негативно сказывается на скорости.
  • Средний человек способен прочитать около 2 страниц в минуту.
  • Одна шестая часть, потраченная на чтение, приходится на постоянный регресс и повторение уже прочитанного.
  • Максим Горький мог прочитать 4000 слов за минуту, а Наполеон 2000.

В чем заключается польза чтения?

В чем заключается польза чтения?

Не обязательно устанавливать мировые рекорды по скорости чтения, можно просто наслаждаться этим процессом. Более того, это очень полезное занятие. Итак, в чем заключается польза чтения?

  • Чтение укрепляет здоровье головного мозга. Складывание слов в предложения можно рассматривать как своего рода гимнастику для мозга.
  • Чтение расширяет горизонты. Человек лучше осознают происходящее вокруг.
  • Также оно отлично развивает концентрацию внимания, что полезно для творческих людей.
  • Эта привычка позволяет отлично "убить время". Если вам нечем заняться, то займитесь чтением.

5 приёмов для быстрого чтения и запоминания прочитанного

Медленное чтение приводит к тому, что человек постоянно отвлекается, быстро устаёт, а главное — не успевает за растущим объёмом цифровой информации.

Между тем с седьмого класса, то есть примерно в 13–14 лет, мозг готов осваивать более быстрые скорости чтения. Существует несколько приёмов, которые помогут развить навык скорочтения.

Методы и способы скорочтения

Обучение скорочтению поможет ребёнку быстро усваивать информацию и лучше учиться, кроме того, он будет тратить гораздо меньше времени на выполнение домашних заданий. Существуют различные методы и способы обучения скорочтению, которые включают в себя упражнения, работу с таблицами и текстами. В этой статье мы рассмотрим основные приёмы быстрого чтения.

Разминка «2–3–5»

Любая тренировка начинается с разминки мышц, а когда мы берём в руки книгу, то сразу приступаем к чтению. Чтобы глаза меньше уставали от печатных текстов и работы за компьютером, Павел Палагин в своей книге «Скорочтение на практике» рекомендует сначала «размять глаза», расширив периферическое зрение.

Представьте, что фокус вашего взгляда похож на луч прожектора и вы можете то расширять его, то сужать. Возьмите в руки секундомер, книгу формата А5 (это стандартный книжный размер), расслабьтесь и начинайте водить своим «лучом» по нескольким строчкам сначала слева направо, а затем справа налево.

Первую минуту водите по двум строкам, следующую — по трём, третью минуту — по пяти строчкам. Старайтесь чётко разглядеть все слова друг над другом, но пока не стремитесь понять их смысл.

На последнем этапе упражнения по обучению скорочтению вы должны не «перемещать луч прожектора» по строкам, а уже читать максимально быстро с пониманием по одной строчке слева направо.

«Клиновидные таблицы»

Процесс чтения основан на образах. Например, при последовательном прочтении фразы «Маша ела кашу» в голове сначала появляется образ девочки. Затем мы представляем, что она ест, а после

7 методов чтения для углубления обучения и знаний

Чтение - это метод общения, который позволяет человеку превратить письмо в смысл.

Это позволяет читателю преобразовывать письменный текст в понятный язык с независимостью, пониманием и беглостью, а также взаимодействовать с сообщением.

7 Следующие методы или стили чтения:

  1. Сканирование.
  2. Скимминг.
  3. Активное чтение.
  4. Подробно.
  5. Скорость.
  6. Структура-Предложение-Оценка
  7. Обзор-Вопрос-Прочитать-Перечитать-Обзор.

Чтение - прекрасная привычка, способная существенно изменить жизнь человека. Это может развлечь нас; развлекают нас и обогащают рассказанными знаниями и опытом.

Существуют некоторые техники чтения, освоение которых на этапе роста может помочь нам стать лучшими и более всесторонними читателями.

Эти навыки не обязательно могут быть изучены в виде жестких теорий или правил, но если их хорошо понять однажды, они определенно могут улучшить навыки чтения и повысить качество и количество результатов, которые мы получаем после чтения.

Ниже приведены семь стилей / техник чтения, используемых в различных ситуациях:

1. Техника чтения - сканирование

Сканирование текста - это стратегия чтения, которая используется для получения некоторых конкретных точек зрения путем просмотра всего текста.

Чтобы выделить важные моменты книги, читатели могут бегло просмотреть ее краткое содержание или предисловие, или начальную и конечную главы этой книги.

Например,

Этот метод используется для поиска имени в телефонном справочнике.

2. Техника чтения - беглый просмотр

Эта техника чтения используется для понимания сути всего текста. Обычно мы используем эту технику во время чтения газеты или журнала.

При использовании этого метода мы читаем быстро, чтобы понять основные моменты, и пропускаем детали.

Это полезно для предварительного просмотра отрывка перед его подробным чтением или для восстановления понимания отрывка после его подробного прочтения.

Связано: 8 Причина, почему чтение важно для учащегося

3.Активный стиль чтения

Активное чтение направлено на углубленное понимание текста. Согласно этой технике, читатель активно взаимодействует с текстом во время его чтения.

Получить более глубокие знания текущего текста невозможно путем беглого чтения или сканирования текста.

4. Детальное чтение

Этот метод используется для точного извлечения информации из всего текста. Используя эту технику, мы читаем каждое слово, чтобы понять смысл текста.

В этом внимательном чтении мы можем сначала просмотреть текст, чтобы получить общее представление, а затем вернуться к подробному прочтению. Мы можем использовать словарь, чтобы найти значение каждого незнакомого слова.

Связано: 15 методов развития навыков письма

5. Скорочтение

Скорочтение на самом деле представляет собой комбинацию различных методов чтения.

Целью скорочтения в основном является увеличение скорости чтения без ущерба для понимания чтения текста.Вот некоторые из стратегий, используемых в скорочтении:

  • Определение слов без акцента на каждой букве;
  • Не для озвучивания всех слов;
  • Не озвучивать некоторые фразы;
  • Тратить меньше времени на одни фразы, чем на другие;
  • Скимминг мелких участков.

6. Структура-предложение-оценка

Это интересная техника чтения, предложенная Мортимером Адлером в его книге «Как читать книгу».

Эта техника чтения в основном применима к документальной литературе.Это техника

.

различных техник чтения и когда их использовать

Одна из первых вещей, которую вы узнаете об обучении, - это то, что существуют различных техник чтения , и учащиеся должны знать, какая техника наиболее подходит, в зависимости от задачи чтения. требуется по тексту или их учителем.

Обучение студентов различным методам чтения и тому, когда их использовать, очень важно , особенно в условиях экзамена, когда в игру вступают нехватки времени и учащимся необходимо иметь более быстрые навыки чтения, обучения и памяти .

Четыре основных типа техники чтения следующие:

  • Скимминг
  • Сканирование
  • Интенсивный
  • Расширенный

Скимминг

Скимминг иногда называют прочтением сути там, где вы ' повторно пытаемся просмотреть материал, чтобы понять основную идею.

Это можно сделать, прочитав первый и последний абзацы и проверьте, нет ли темных заголовков.

Скимминг может помочь понять, о чем текст на самом базовом уровне.

Обычно вы можете сделать это с журналом или газетой, и это поможет вам мысленно и быстро составить короткий список тех статей, которые вы могли бы рассмотреть для более глубокого чтения.

Обычно вы можете бегло искать имя в телефонном справочнике.

Вы можете достичь скорости счета даже до 700 слов в минуту, если хорошо потренируетесь в этом конкретном методе. Существуют уникальные курсы с техниками скорочтения, которые вы не найдете больше нигде в Интернете , которые покажут вам, как использовать как традиционные, так и высокотехнологичные методы скорочтения.

Скимминг экономит ваше время

Скимминг, безусловно, сэкономит вам много времени, так как вы поймете основную идею того, что читаете, но не ожидайте, что ваше понимание будет высоким во время процесса.

Однако беглый просмотр полезен, когда вашей целью является предварительный просмотр текста, чтобы лучше понять, о чем он. Это поможет подготовить вас к более глубокому обучению .

Как говорит эксперт по обучению и автор Пэт Вайман в своем онлайн-курсе, Total Recall Learning ™ для студентов skimming - потрясающая идея для получения общего обзора и мысленной картины, которая поможет улучшить вашу память.

Эта стратегия позволяет гораздо легче вспомнить, что вы собираетесь прочитать.

  1. Сначала ознакомьтесь с содержанием.
  2. Просмотрите подзаголовки в каждой главе.
  3. Быстро прочтите первый абзац в этом разделе.
  4. Проверьте все, что выделено в вашем тексте жирным шрифтом или курсивом.
  5. Если есть краткое содержание главы, сейчас самое время прочитать его.

Это полностью подготовит ваш мозг к обзору того, о чем эта глава.

Затем вы можете использовать сканирование для поиска конкретных важных идей.

Сканирование

Представьте себя посещающим исторический город с путеводителем в руке.

Скорее всего, вы просто отсканируете путеводитель, чтобы увидеть, какой сайт вы можете посетить.

Сканирование подразумевает, что ваши глаза быстро бегают по предложению, и используется для получения простой информации. Вы будете искать определенные слова или фразы, которые дадут вам дополнительную информацию и ответят на вопросы, которые могут у вас возникнуть.

Интересно, что исследования пришли к выводу, что чтение с экрана компьютера фактически препятствует эффективному сканированию, и, таким образом, чтение бумаги гораздо более способствует более быстрому пониманию текстов.

Иногда студенты не придают должного значения иллюстрациям.

Они должны быть включены в ваше сканирование. Обратите особое внимание на введение и заключение.

Интенсивное чтение

При проведении интенсивного чтения вы должны четко осознавать свои цели.

Помните, что это займет гораздо больше времени, чем сканирование или беглый просмотр.

Если вам нужно перечислить хронологию событий в длинном отрывке, вам нужно будет внимательно его прочитать.

Этот тип чтения действительно полезен для изучающих язык, поскольку он помогает им понимать словарный запас, выявляя значения слов в контексте.

Кроме того, он помогает сохранять информацию в течение длительного времени, а знания, полученные в результате интенсивного чтения, сохраняются в вашей долгосрочной памяти.

Это одна из причин, по которой чтение огромного количества информации непосредственно перед экзаменом не очень помогает.

Студенты склонны делать это, и они не берут на себя эффективно ни один из этих способов чтения, особенно пренебрегая интенсивным чтением.

Они могут помнить ответы на экзамене, но, скорее всего, вскоре все забудут.

Расширенное чтение

Расширенное чтение предполагает чтение для удовольствия.

Поскольку в подробном чтении есть элемент удовольствия, маловероятно, что учащиеся будут углубленно читать текст, который им не нравится.

Это также требует плавного декодирования и усвоения текста и контента перед вами.

Если текст сложный и вы каждые несколько минут останавливаетесь, чтобы выяснить, о чем идет речь, или найти новые слова в словаре, вы нарушаете концентрацию и отвлекаете свои мысли.

Является ли способность изучать и усваивать информацию также генетической?

Люди нередко связывают умных или способных детей со своими столь же умными родителями.

Часто дети родителей, имеющих профессию, оказываются более умными.

Тем не менее, в первую очередь важно отметить, что академический интеллект - это только одна из форм интеллекта, и даже профессор университета, имеющий высокие показатели академического интеллекта, может оказаться самым непрактичным человеком, которому трудно прагматично решать задачи до простых повседневные задачи.

Понятие интеллекта - чрезвычайно сложное и разнообразное понятие, и связать его одним словом означает выявить множество коннотаций и значений, которые оно фактически воплощает.

Ученые не обнаружили правдоподобной связи между нашими генами и нашей способностью к обучению или нашим интеллектом.

Не существует генетического теста ДНК, который может предсказать интеллект, потому что интеллект зависит от вашего окружения. Вероятно, что дети, чьи родители занимаются определенной профессией, кажутся более умными, потому что их родители прямо или прямо поощряют это.

Вероятно, также очевидно, что родители, которые пренебрегают своими детьми и не соблюдают свои школьные обязательства (делают домашние задания, периоды учебы и т.д.), будут хуже учиться в школе и будут казаться «менее умными».

Опять же, очевидно, почему детей, у которых не было возможности учиться в школе, можно было бы считать кем угодно, кроме «умных».

Воспользуйтесь этими советами по беглому просмотру и сканированию, чтобы улучшить чтение, особенно когда вы готовитесь к экзамену.

Карл Макдональд - свободный писатель, которому нравится писать на самые разные темы.

Темы, представляющие особый интерес, включают генетические тесты ДНК, пренатальное тестирование, статистические исследования и методологию исследований.

Автор регулярно публикует информационные и / или научные статьи в ряде блогов и информационных сайтов.

Связанная статья

.

Как улучшить понимание прочитанного: 8 советов экспертов

Чтение - это навык, который многие люди считают само собой разумеющимся, но процесс чтения и правильного понимания текста - сложный и интерактивный процесс. Это требует, чтобы несколько различных функций мозга работали вместе, и чаще всего требуется, чтобы одна разгадывала множество уровней контекста и смысла.

Из-за того, что понимание прочитанного настолько сложно, мы часто обнаруживаем, что понимаем основную интерпретацию текста, но упускаем из виду эмоциональную основу или «общую картину»." Или мы могли бы просто обнаружить, что наш мозг крутится по и , не имея ни малейшего представления о том, что текст пытается передать.

Но, к счастью для всех, кто испытывает трудности на уроках английского языка, на стандартных тестах или в повседневной жизни, понимание прочитанного можно улучшить (и начать никогда не поздно!). В этом руководстве я шаг за шагом объясняю, как со временем улучшать понимание прочитанного, и предлагаю советы, как улучшить понимание во время чтения.

Что такое понимание прочитанного?

Понимание прочитанного - это понимание того, что означает конкретный текст и идеи, которые автор пытается передать, как текстовые, так и субтекстовые. Чтобы прочитать любой текст, ваш мозг должен обрабатывать не только буквальные слова отрывка, но и их отношения друг с другом, контекст, стоящий за словами, то, как тонкий язык и словарный запас могут влиять на эмоции и смысл текста, и как текст складывается в единое целое.

Например, давайте посмотрим на первую строчку из романа Джейн Остин, Гордость и предубеждение :

"Это общепризнанная истина, что мужчина, имеющий хорошее состояние, должен нуждаться в жене."

Итак, полностью буквальное толкование текста, основанное только на значении слов, заставит нас поверить, что «все богатые мужчины хотят жен». Но контекст, выбор слов и формулировка текста на самом деле опровергают эту интерпретацию. Используя фразы «общепризнанный» и « должно быть не хватает» (выделено нами), текст передает этим словам тонкий сарказм. Вместо того, чтобы на самом деле быть истиной , что «богатые мужчины хотят жен», это одно предложение сразу же говорит нам, что мы

.

31 литературный прием, который вы должны знать

Нужно проанализировать The Scarlet Letter или To Kill a Mockingbird для урока английского языка, но вы пытаетесь найти правильный словарный запас и понятия для литературных приемов? Вы пришли в нужное место. Чтобы успешно интерпретировать и анализировать литературные тексты, вам сначала необходимо иметь прочную основу в литературных терминах и их определениях.

В этой статье мы поможем вам познакомиться с наиболее часто используемыми литературными приемами в прозе и поэзии.Мы дадим вам четкое определение каждого из обсуждаемых нами терминов, а также примеры литературных элементов и контекст, в котором они чаще всего появляются (комедийное произведение, драма или другое).

Однако, прежде чем мы перейдем к списку литературных приемов, у нас есть небольшое обновление о том, что такое литературные приемы и как их понимание поможет вам анализировать литературные произведения.

Что такое литературные устройства и почему вы должны их знать?

Литературные приемы - это приемов, которые писатели используют для создания особого и заостренного эффекта в своем письме, для передачи информации или для помощи читателям в понимании их письма на более глубоком уровне.

Часто литературные приемы используются в письме для акцента или ясности. Авторы также будут использовать литературные приемы, чтобы дать читателям более прочную связь либо с историей в целом, либо с конкретными персонажами или темами.

Так почему же важно знать различные литературные приемы и термины? Помимо помощи в получении хороших оценок за домашнее задание по литературному анализу, знание методов, которые обычно используют авторы, дает несколько преимуществ.

Возможность определить, когда используются различные литературные приемы, помогает вам понять мотивацию выбора автора. Например, способность идентифицировать символы в рассказе может помочь вам понять, почему автор, возможно, решил вставить эти ключевые моменты и что они могут предложить в отношении ее отношения к определенным персонажам, сюжетным точкам и событиям.

Кроме того, умение идентифицировать литературные устройства может сделать для вас более ясным общий смысл или цель письменного произведения. Например, предположим, вы планируете прочитать (или перечитать)

.

Обучение навыкам чтения и письма | TeachingEnglish | Британский Совет

Развитие навыков чтения

Интенсивное чтение в классе и за его пределами помогает улучшить навыки чтения учащихся. При составлении плана урока учителя должны учитывать, что учащимся нужны различные навыки в разном возрасте и с разным уровнем компетенции. Учителя должны по возможности использовать контексты, связанные с учащимися, так как это поможет им мотивировать учащихся к чтению. Некоторые из ваших учеников жаловались, что читать скучно, и они не хотят читать тексты, которые вы им давали - что вам делать? Выберите те же типы текстов, которые учащимся нравится читать вне класса, и разработайте мотивирующие задания перед чтением и после чтения, чтобы идти с ними.Им, вероятно, понравится выполнять задание по чтению, поскольку они уже знакомы с ним. Избавив их от скуки, вы можете ввести академическое понимание прочитанного, поэзию или прозу.

В основном чтение может быть двух типов: интенсивное и интенсивное, и идея состоит в том, чтобы привить некоторые навыки, необходимые для обоих. Обучение навыкам чтения может быть легким, если научить их нюансам и стратегиям с постоянной практикой. Навыки чтения приедаются многим, когда им не дают правильных стратегий.В структуре класса учащиеся используют чтение для разных целей; это могут быть инструкции, списки дел, учебники, блоги, веб-сайты, газеты и журналы. Здесь возникает вопрос, как развить навыки чтения в приведенной выше структуре? Шесть стратегий, которым необходимо научить учащихся для улучшения их навыков чтения в различных контекстах. Шесть нижеприведенных методов представляют собой пошаговые процедуры, необходимые для эффективного чтения

Прогноз

Предсказание - это подготовительное задание путем угадывания жанра текста перед его чтением.Используйте заголовки, субтитры и изображения, чтобы выяснить, о чем в целом идет речь (используя также предыдущие знания и опыт). Учитель мог ставить подготовительные задания, задавая общие вопросы, чтобы ознакомиться с уроком или отрывком, над которым нужно работать.

Скимминг

Скимминг - это процесс быстрого чтения для получения общей информации отрывка. Во время беглого просмотра попросите своих учеников подчеркнуть существительные, вступительные слова и союзы, чтобы облегчить определение общей идеи и концепций.

Сканирование :

Сканирование выполняется для захвата конкретной информации отрывка. Здесь учеников следует научить нюансам сбора конкретной информации, чтобы подчеркнуть текст, чтобы выбрать даты, годы, имена, важную лексику и т. Д. Вы читаете отмеченные вами выделенные моменты в тексте для поиска ответов. Например, если ваши ученики читают сайт музея только для того, чтобы узнать, сколько стоит входной билет, они могут использовать эту стратегию сканирования.

Связующие устройства

Ищите соединители и стартеры, такие как «с другой стороны», «несмотря на» и «хотя», когда автор хочет направить текст в другом направлении.

Угадаем значение словаря

Прочитав статью, ваши ученики среднего уровня нашли слова, которые они не понимают. В этой ситуации попросите учащихся подумать о лингвистическом контексте каждого слова.Попросите их использовать слова или словарный запас до и после текста, чтобы понять значение новых слов.

Интенсивное чтение

Вам нужно время, чтобы внимательно прочитать текст, чтобы выяснить точку зрения авторов, поискать абстрактные концепции, найти скрытые ответы и синтезировать текст в целом. Этот тип чтения легко приходит после постоянной практики всех вышеперечисленных стратегий вместе взятых.

Развитие навыков письма

Когда вы готовите письменные задания, подумайте, как сделать их как можно более содержательными.Вы можете сделать это, подумав об аудитории, контексте и цели. Это может быть задача для молодых учеников, например, написание рассказа, или для взрослых учеников, которые пишут о своих амбициях. Очень часто в классе легко попросить учащихся выполнить задание из учебной программы или учебника, не задумываясь о трех вышеперечисленных. . Постарайтесь сделать это регулярной чертой любого письменного задания в будущем - чтобы вы определяли контекст, цель и аудиторию, прежде чем они приступят к задаче. Вы можете идентифицировать их всех вместе, или учащиеся могут даже решить сами.Каким бы способом вы ни пытались, это должно сделать текст более значимым.

  1. Написание может быть забавным - рассмотрите темы, которые нравятся вашим учащимся.
  2. Написание иногда требует тщательного планирования, а иногда и вовсе его.
  3. Учащимся нужна возможность свободно писать, не беспокоясь о точности.
  4. Написание может быть разнообразным - существует много разных видов письма!

Как правило, чтобы развить свободное владение письмом, писатель должен сконцентрироваться и практиковать следующие различные навыки;

Логическое планирование идей

«Тщательное планирование» помогает учащимся выстроить текст в логической последовательности, чтобы он хорошо читался и читался.Начало должно ощущаться как начало текста, который заинтересует читателей. Каждый «фрагмент» текста должен естественным образом переходить в следующий. И, конечно же, конец должен казаться завершающим.

Точное письмо

Если писать кратко, это означает, что используются наиболее эффективные слова. Писатели часто заполняют предложения словами, которые не подходят для выбора и могут быть удалены или заменены. Получая обратную связь, редактируя и пересматривая свое письмо через день или два, учащиеся могут развить навыки, чтобы замечать слова, которых не должно быть в тексте.

Абзацы

Эффективное использование абзацев помогает читателям следить за текстом. В общем, у каждого абзаца должна быть своя идея. Большой блок текста без абзацев может сбить читателя с толку и раздражать. Если предложения составлены вместе без связи слов или фраз, абзацы трудно читать. Поскольку предложения должны быть связаны внутри абзацев, абзацы также должны быть связаны. Когда читатель переходит от одного абзаца к другому, если ссылка неочевидна, для облегчения перехода можно использовать слова и фразы.

Существует множество видов деятельности, таких как грамматика, словарный запас, связность и связность в построении предложений, которые вы можете выполнять, чтобы помочь учащимся развить навыки письма. Некоторые действия могут быть сосредоточены на точности их языка, а некоторые - на том, чтобы помочь им передать смысл. Другие могут сосредоточиться на самом процессе написания - изучении того, как начать письменное задание, как его составить, отредактировать и просмотреть.

Ссылки :

Фаррелл, Т. (2008) Обучение чтению изучающих английский язык: справочное руководство.Корвин Пресс. Grellet, F (1987) Развитие навыков чтения. Издательство Кембриджского университета. Nation, I (2008) Обучение чтению и письму ESL / EFL. Рутледж. Наттолл, К. (2005) Обучение навыкам чтения на иностранном языке. Макмиллан. Осборн, А (2012) Чтение B1 +. Коллинз

Хэдфилд, Дж. И К. (2001) Простые письменные задания. Издательство Оксфордского университета. Нация, I. (2009) Обучение чтению и письму ESL / EFL. Рутледж. Палмер, Г. (2004) Writing Extra: Справочник по многоуровневым навыкам.Издательство Кембриджского университета. Скривенер, Дж. (2011) Обучение и преподавание. Макмиллан. Соколик, М. (2012) 50 способов научить их писать: советы для учителей ESL / EFL. Wayzgoose Press. h

.

IELTS MASTER | IELTS Reading Test 23

Тест по чтению IELTS 23

Летучие мыши поехали

A У летучих мышей проблема: как ориентироваться в темноте. Они охотятся ночью и не могут использовать свет, чтобы помочь им найти добычу и избежать препятствий. Вы можете сказать, что это проблема, созданная ими самими, которую они могли бы избежать, просто изменив свои привычки и охотясь днем. Но дневное хозяйство уже активно используется другими существами, такими как птицы.Учитывая, что ночью нужно зарабатывать на жизнь, и учитывая, что альтернативные дневные промыслы полностью заняты, естественный отбор отдавал предпочтение летучим мышам, которые предпочитают ночную охоту. Вероятно, что ночные промыслы уходят корнями в прошлое всех млекопитающих. В то время, когда динозавры доминировали в дневной экономике, нашим предкам-млекопитающим, вероятно, удалось вообще выжить только потому, что они нашли способы зарабатывать себе на жизнь ночью. Только после загадочного массового вымирания динозавров около 65 миллионов лет назад наши предки смогли выйти на свет в любом значительном количестве.

B У летучих мышей есть инженерная проблема: как найти дорогу и добычу в отсутствие света. Летучие мыши - не единственные существа, которые сегодня сталкиваются с этой трудностью. Очевидно, ночные летающие насекомые, на которых они охотятся, должны каким-то образом найти дорогу. Для глубоководных рыб и китов днем ​​или ночью почти нет света. Рыбы и дельфины, обитающие в очень мутной воде, не могут видеть, потому что, хотя и есть свет, он загораживается и рассеивается грязью в воде.Множество других современных животных живут в условиях, когда видеть трудно или невозможно.

C Учитывая вопросы о том, как маневрировать в темноте, какие решения мог бы рассмотреть инженер? Первое, что может прийти в голову, - это изготовить свет, использовать фонарь или прожектор. Светлячки и некоторые рыбы (обычно с помощью бактерий) могут производить свой собственный свет, но этот процесс, похоже, требует большого количества энергии. Светлячки используют свой свет для привлечения партнеров.Для этого не требуется запредельного количества энергии: крошечный луч света самца может быть замечен самкой с некоторого расстояния в темную ночь, поскольку ее глаза освещены непосредственно источником света. Однако использование света для поиска собственного пути требует гораздо больше энергии, поскольку глаза должны улавливать крошечную долю света, отражающегося от каждой части сцены.

Следовательно, источник света должен быть намного ярче, если он будет использоваться в качестве фары для освещения пути, чем если он будет использоваться в качестве сигнала для других.В любом случае, вне зависимости от того, кроется ли причина в затратах энергии, похоже, что, за возможным исключением некоторых странных глубоководных рыб, ни одно животное, кроме человека, не использует искусственный свет, чтобы ориентироваться.

D Что еще может подумать инженер? Что ж, слепым людям иногда кажется, что они имеют странное чувство препятствий на своем пути. Ему было дано название «зрение лица», потому что слепые люди сообщают, что оно немного похоже на осязание на лице.В одном отчете рассказывается о полностью слепом мальчике, который мог на хорошей скорости ездить на своем трехколесном велосипеде вокруг квартала возле своего дома, используя зрение лица. Эксперименты показали, что на самом деле зрение лица не имеет ничего общего с прикосновением или передней частью лица, хотя ощущение может относиться к передней части лица, как отраженная боль в фантомной конечности. Оказывается, ощущение лицевого зрения действительно проходит через уши. Слепые люди, даже не осознавая этого факта, на самом деле используют отголоски собственных шагов и других звуков, чтобы почувствовать присутствие препятствий.До того, как это было обнаружено, инженеры уже построили инструменты для использования этого принципа, например, для измерения глубины моря под кораблем. После того, как этот метод был изобретен, адаптация конструкторами оружия для обнаружения подводных лодок была лишь вопросом времени. Обе стороны во Второй мировой войне в значительной степени полагались на эти устройства под такими кодовыми именами, как Asdic (британский) и Sonar (американский), а также Radar (американский) или RDF (британский), который использует радиоэхо, а не звуковое эхо.

E Первопроходцы эхолотов и радаров тогда этого не знали, но теперь весь мир знает, что летучие мыши, или, вернее, естественный отбор, работающий с летучими мышами, усовершенствовали систему десятками миллионов лет назад, и их радары достигли подвигов. обнаружение и навигация, которые поразили бы инженера от восхищения. Говорить о «радарах» летучих мышей технически некорректно, поскольку они не используют радиоволны. Это сонар, но лежащие в его основе математические теории радара и сонара очень похожи, и большая часть нашего научного понимания деталей того, что делают летучие мыши, пришла из применения к ним теории радара.Американский зоолог Дональд Гриффин, в значительной степени ответственный за открытие сонара у летучих мышей, ввел термин «эхолокация» для обозначения как сонара, так и радара, независимо от того, используются ли они животными или людьми.

Вопросы 1-5
Отрывок для чтения 1 состоит из пяти абзацев, A – E. В каком абзаце содержится следующая информация?
Напишите правильную букву. A – E в графах 1–5 на листе для ответов. NB Вы можете использовать любую букву более одного раза.

1. Примеры диких животных, кроме летучих мышей, которые не полагаются на зрение для навигации по
2.Как ранние млекопитающие избежали вымирания
3. Почему летучие мыши охотятся в темноте
4. Как конкретное открытие помогло нашему пониманию летучих мышей
5. Раннее использование эхолокации в военных целях

Вопросы 6-9
Заполните приведенное ниже резюме. Для каждого ответа выберите ТОЛЬКО ОДНО СЛОВО из отрывка.

Зрение лица
Слепые люди сообщают, что так называемое «зрение лица» сравнимо с ощущением прикосновения к лицу. Фактически, это ощущение больше похоже на то, как может ощущаться боль в (6) …………………… руке или ноге.Эта способность на самом деле происходит от восприятия (7) ……… .. ………… .. через уши. Однако даже до того, как это стало понятно, этот принцип был применен в конструкции приборов, которые рассчитывали (8) ………. ………… .. морского дна. Затем последовало военное применение в приборах для поиска (9) ………………

Вопросы 10-13
Заполните предложения ниже. Для каждого ответа выберите НЕ БОЛЕЕ ДВУХ СЛОВ из отрывка.

10 Задолго до изобретения радара …………… привело к созданию сложной радиолокационной системы на летучих мышах.
11 Радар - неточный термин для обозначения летучих мышей, потому что ……………… не используются в их навигационной системе.
12 Радар и гидролокатор основаны на аналогичных …………………….
13 Слово «эхолокация» впервые было использовано кем-то, кто работает ………………….

.

Смотрите также