Самая длинная фура в мире


обзор самых больших в мире, фото и видео рекордсменов

Австралия – континент, отделенный от другой суши тысячами миль водного пространства. Здесь сложились свои условия проживания, быт, экономика. Бескрайние просторы прерий разрезаны бесчисленным количеством дорог, по которым ездят самые длинные автопоезда в мире.

В стране практически нет железнодорожного сообщения, поэтому все грузоперевозки осуществляются автомобильным транспортом.

Австралийские гиганты

Жизнь скотоводческих ферм Австралии зависит от транспортного средства, которое сможет тянуть за собой 100 т веса. Расстояния между поселениями исчисляются сотнями километров.

Для доставки грузов используют автопоезда, обеспечивающие хозяйства всем необходимым, начиная от доставки живого товара (овец, коров) до вывоза готовой продукции.

Автомобильные гиганты оборудованы комфортно, потому что дорога обычно у них очень долгая.

Главные обязанности водителя:

  • не уснуть за рулем;
  • быть внимательным;
  • отдыхать и полноценно питаться.

В кабине авто созданы необходимые условия:

  • кондиционер;
  • маленький холодильник;
  • спальное место.

Среди этих монстров дорог есть супергиганты, которые тянут тысячи тонн грузов за собой в 10 и более прицепах. Увидеть их можно здесь:

Mack Titan

Основные хозяева австралийских дорог – автопоезда американского производителя Mack Titan. Модель предназначена для перевозки негабаритных грузов, а также использования в нефте- и газоперерабатывающей промышленности.

На европейском рынке спроса не имеет. Однако с 1995 года успешно используется на дорогах Австралии. «Титан» прижился и стал основным связующим звеном между регионами.

В австралийском Квинсленде в 2006 году в качестве эксперимента к тягачу Mack Titan прикрепили 112 прицепов, длина которых составила 1474,3 м. Вес конструкции – 1300 т.

«МакТитан» получил неофициальное звание «самый длинный автопоезд». Естественно, на долгую поездку не рассчитывали, но 140 метров он осилил. Это было своего рода представление грузовика и его возможностей, который успешно зарекомендовал себя и используется до настоящего времени.

«Американец» Mack Titan

Kenworth C501T

Благодаря ровным дорогам Австралии в любой уголок страны доставляются многотонные грузы. С этим успешно справляются властелины пустынь – тяжеловесные автопоезда.

Один из таких гигантов – Kenworth C501T, самый большой автопоезд. Он мчит по трассе со скоростью 100 км/ч, тянет до 500 т груза.

В качестве презентации в 2000 году водитель грузовика Kenworth C501T в городе Калгури протянул 1018-метровый состав из 79 прицепов более 8 км. Это зрелище собрало немалую публику – 6 тысяч зрителей.

Самый длинный автопоезд на дорогах Австралии

Kenworth K100G

Еще одним лидером среди самых длинных автопоездов является гигант автоиндустрии – Kenworth K100G.

Водитель Грег Марли в 1999 году совершил рекордный 8-километровый заезд тягачом с 45 прицепами. Протяженность эскорта составила 610 метров, скорость – 12 км/ч.

Тягач Kenworth K100G с полуприцепом

Автопоезда-рекордсмены из других стран

Не только в Австралии с успехом используется длинномерный транспорт. Большие автопоезда есть и на других континентах земного шара.

Такая техника применялась ранее и сейчас для военных целей. Военные базы, в основном, находятся в труднодоступных регионах.

Американцам потребовался внедорожный транспорт большой грузоподъемности. Им стал «LeTourneau TC-497» – самый дорогой внедорожник.

LeTourneau TC-497

Для покорения Аляски и Антарктиды американским военным потребовалась сильная и огромная машина. На ее изготовление был сделан заказ фирме «LeTourneau». В 1961 году до сих пор невиданное самоходное «чудовище» сошло с конвейера и получило название LeTourneau TC-497.

В состав входило 8 – 12 прицепов длиной до 200 метров. Тягач одноразово мог перевозить до 150 т. У грузовика было 54 колеса высотой 2,5 м. В движение они приводились отдельным электромотором. Общая мощность агрегата составляла 1170 лошадиных сил.

Посмотреть, как он выглядел, можно на этом видео:

Российский КамАЗ

В начале 60-х годов экономическая мощь СССР возросла, и появилась потребность в крупногабаритном транспорте, например, с грузоподъемностью 8 – 20 тонн. На то время завода, изготовлявшего подобную технику, не было.

В 1969 году приняли решение комплексного строительства завода в Набережных Челнах, на реке Кама. Гиганты, которые в дальнейшем стала выпускать компания, назвали КамАЗ.

Автопоезд с тягачом КамАЗ

Белорусский МАЗ

Первая модель всемирно известной марки МАЗ была выпущена еще в 40-е годы прошлого столетия. Благодаря усилиям конструкторов завода создан первый самосвал МАЗ-530 весом 40 т. Таких гигантов мировое машиностроение еще не знало.

В 1958 году эта модель получила высшую награду «Гран-при» на выставке в Брюсселе.

За следующие годы производство авто увеличилось и модернизировалось. С конвейера сходили самосвалы, тягачи среднетяжелой и тяжелой техники, фуры.

Тягач МАЗ в составе автопоезда

Как видим, создание больших автопоездов в одних случаях обусловлено географическими особенностями местности, в других – стремлением к рекорду. Но все же, благодаря таким гигантам человек смог покорить недоступные и непроходимые участки планеты.

Супертяжи: 7 самых-самых грузовиков на планете

Представленный в 2013 году БелАЗ-75710 — не просто самый большой самосвал в мире, но и явно одно из самых больших колёсных творений в истории человечества. Исполинские размеры — более, чем у иного домика: длина 20,6 м, ширина 9,7 м, высота 8,1 м, плюс ещё два лестничных пролёта в кабину.

В снаряжённом виде БелАЗ-75710 весит 360 тонн, но его главный параметр — это рекордная в классе грузоподъёмность в 450 метрических тонн, тогда как конкуренты в лице Caterpillar 797F и Liebherr T 284 могут взвалить на себя «всего» 363 тонны. Но и это не предел. В январе 2014 года этот БелАЗ поставил рекорд Гиннесса для Европы и СНГ, перевезя по полигону груз в 503,5 тонны, с которым общая масса самосвала достигла 863 тонн! Чтобы выдерживать такие чудовищные веса, у суперсамосвала двускатными сделаны не только передние, но и задние колёса. Одна покрышка весит 5 тонн и держит нагрузку не менее 100 тонн. А для повышения маневренности гиганта оба неразрезных моста сделаны поворотными.

Двигателей у БелАЗ-75710 сразу 6 штук! На каждое колесо — под одному электромотору мощностью 810 «сил». Их питают два 1700-киловаттных генератора Siemens, которые, в свою очередь, крутят два 16-цилиндровых турбодизеля MTU DD 16V4000, каждый рабочим объёмом 65 литров и отдачей в 2300 л.с. и 9313 Нм. Общая мощность двух дизелей и четырёх тяговых электромоторов – почти 7840 «лошадей», разгоняющих гружёный самосвал до 64 км/ч! К осени 2019 года собраны всего 3 машины ценой примерно по $2 млн, на очереди — сборка четвёртой. Штучный товар, однако…


6 самых больших грузовиков в мире: характеристики, фото

Рейтинг самых больших грузовиков в мире обновляется ежегодно, поскольку производители карьерных самосвалов и грузовиков постоянно совершенствуют технику и предлагают новые модели. На конец 2019 г. на лидирующей позиции находится белорусский БелАЗ-75710, который создан для эксплуатации в сложных дорожных условиях.

Мировой рекордсмен — БелАЗ-75710

Находящийся на вершине рейтинга грузовой автомобиль БелАЗ создан для вывоза горных пород из глубоких карьеров или открытых выработок. Машина может передвигаться по временным или технологическим дорогам при температуре окружающей среды от -50 до +50 °С.

Производитель допускает использование техники при строительстве промышленных объектов или гидротехнических сооружений (например, дамб). Заложенный в конструкции машины запас прочности позволяет работать с перегрузкой. В ходе рекордного заезда самосвал смог перевезти 503,5 т горной породы.

Преимущества БелАЗа-75710

Основные преимущества автомобиля БелАЗ следующие:

  • максимальная грузоподъемность — 450 тонн;
  • применена система полного привода;
  • электродвигатели с редукторами в ступицах колес;
  • для выработки электроэнергии установлены 2 дизеля;
  • для снижения скорости используются дисковые тормоза с гидравлическим приводом, установленные на валах электромоторов;
  • предусмотрена установка электродинамического тормоза;
  • для разгрузки кузова и привода вспомогательных систем используется гидравлика;
  • подвеска с пневмогидравлическими амортизаторами обеспечивает плавное движение самосвала по неровным дорогам;
  • гидрообъемное рулевое управление позволяет развернуться на окружности радиусом 19,8 м.

Особенности самой крупной машины

В основе шасси — мощная рама, изготовленная из высоколегированной стали. Для повышения жесткости элементы конструкции выполнены коробчатыми с переменным сечением. Установлены литые усилители. Для привода генераторов использованы 2 дизеля марки MTU DD 1 6V4000 мощностью 2300 л. с.

Двигатели построены на основе 16-цилиндрового V-образного блока. Предусмотрен регулируемый турбокомпрессор. Выхлопные газы соответствуют требованиям Tier 1. Предусмотрен отвод выхлопа через каналы в кузове для обогрева внутренней поверхности.

Тяговые генераторы оборудованы микропроцессорной системой контроля с приборами, выведенными в кабину водителя. Генерируемый ток подается к моторам, которые смонтированы в ступицах колес. Предусмотрена установка планетарных редукторов, позволяющих снизить затраты электроэнергии и повысить крутящий момент.

Самосвал может разгоняться до 60 км/ч. Для перевозки груза используется стальной кузов емкостью 164,9 м³ (при загрузке с «шапкой» вместимость достигает 268,3 м³) с защитными системами FOPS и козырьком над кабиной водителя.

На грузовике установлена 2-местная кабина, оборудованная распашными дверцами. Кресло водителя оснащается регулировками и пневматической подвеской, снижающей уровень вибрации при движении.

Внутренние стенки кабины обшиты изолятором, поддерживающим заданную температуру и не пропускающим посторонний шум. Уровень звука составляет не более 80 дБА.

На борту грузовика находятся 2 бака общей вместимостью 5600 л топлива. Предусмотрены 2 раздельные системы охлаждения и смазки силовых установок; полная масса достигает 810 т.

Другие большие грузовики

В рейтинг крупных грузовиков входят:

  • Tractomas;
  • Caterpillar 797F;
  • Terex Titan;
  • БелАЗ 75601;
  • MAN TGS.

Кроме того, карьерные самосвалы выпускает японская компания Komatsu. Модель 980Е-4 рассчитана на загрузку кузова горной породой весом до 369,4 т (вместимость 250 м³). В основе машины — жесткая лонжеронная рама. Мощность дизеля с наддувом составляет 3549 л. с.

Крутящий момент передается на вал генератора, тяговые электродвигатели вынесены в ступицы колес. Максимальная скорость достигает 61 км/ч. Помимо дисковых тормозных механизмов предусмотрен моторный замедлитель непрерывного действия, имеющий мощность 4476 кВт.

Германская компания Liebherr предлагает карьерные самосвалы грузоподъемностью до 363 т и специальные шасси, предназначенные для установки стреловых кранов. Представленный в 2004 г. грузовик Т282В рассчитан на перевозку горной породы. Суммарный вес машины достигает 600 т.

Силовая установка состоит из дизельного двигателя мощностью 3500 или 3650 л. с. и электрической трансмиссии Liebherr AC Drive, разработанной совместно с компанией Siemens. Максимальная скорость достигает 64 км/ч при часовом расходе топлива 174 л.

Кран LTM 11200-9.1 от Liebherr способен перемещать грузы весом до 1200 т. Установка базируется на 9-осном шасси с дизелем Liebherr D9508A7.

Крановая часть оборудована собственным мотором, работающим совместно с гидравлической станцией. На шасси используется автоматическая трансмиссия ZF, оснащенная замедлителем для снижения нагрузки на штатные тормозные механизмы.

Tractomas

Производимые под маркой Tractomas тягачи предназначены для буксировки полуприцепов и прицепов массой до 700 т. Допускается работа нескольких автомобилей в жесткой сцепке. Техника разработана и собрана на заводах французской компании Nicolas.

Машины оснащаются дизельными двигателями мощностью от 760 л. с. Колесная формула зависит от грузоподъемности. Например, на тягачах, созданных по заказу южноафриканской фирмы Rotran, стоят 912-сильные дизели Caterpillar. В конструкции 5 ведущих мостов,; на 2-х передних балках установлены управляемые колеса.

Тягачи оснащаются гидромеханическими коробками передач. Предусмотрено место для установки балласта. Поскольку максимальная скорость с грузом не превышает 16 км/ч, позади кабины установлены бытовки для водителей.

Всего было построено 4 таких тягача. Они получили собственные имена и используются для перевозки оборудования к строящимся на территории ЮАР электростанциям.

Caterpillar 797F

Карьерный самосвал Caterpillar 797F был представлен в 2008 г. Бортовой кузов рассчитан на перевозку 363 т измельченной горной породы. В конструкции применен оригинальный 20-цилиндровый дизель Caterpillar C175-20 ACERT мощностью до 3793 л. с.

Крутящий момент передается к ведущим колесам при помощи автоматической 7-скоростной трансмиссии с планетарными редукторами. Масса загруженной машины достигает 623,7 т. Максимальная скорость составляет 68 км/ч.

Terex Titan

Представленный в 1974 г. Terex Titan обладал рекордной грузоподъемностью: 350 т при собственной массе 235 т. Самосвал приводился в движение дизелем, позаимствованным у тепловоза. Силовой агрегат построен по V-образной схеме.

Рабочий объем 16 цилиндров составляет 169,5 л. Машина отличается применением сзади 2 мостов. В ступицах каждого колеса установлен тяговый электродвигатель с планетарным редуктором. Грузовик был построен в единственном экземпляре. Он хранится на открытой площадке в городе Спарвуде (Канада).

БелАЗ-75601

Серия самосвалов 7560 от белорусского завода БелАЗ оснащается дизельными двигателями Cummins или MTU DD. Грузоподъемность техники составляет 360 т. Крутящий момент передается при помощи электромеханической трансмиссии с установленными в ступицах колес электродвигателями.

Передний мост установлен на зависимой подвеске. Сзади применены рычаги с центральным шарниром. Максимальная скорость составляет 64 км/ч. Для разворота самосвала требуется круглая площадка диаметром 34,5 м.

На борту устанавливается система комбинированного пожаротушения. Предусмотрены электронные блоки контроля загрузки и разгрузки и заправки топливом. Для повышения безопасности движения имеется система проверки давления в шинах.

Установлены камеры с круговым обзором. Информация выводится на экраны, смонтированные в кабине водителя, предусмотрена запись сигнала. В кузове используется выталкиватель камней. Борта и днище обогреваются потоком выхлопных газов.

MAN TGS

Под обозначением MAN TGS поставляется серия магистральных тягачей, предназначенных для совместной работы с полуприцепами. Техника поставляется с несколькими типами 2-местных кабин, имеющих 1 или 2 спальных места (в базе предлагается кабина без спального отсека).

На грузовиках используются 6-цилиндровые дизели с наддувом собственной разработки. Завод предлагает моторы рабочим объемом 10,5 или 12,4 л, которые развивают от 320 до 540 л. с. при крутящем моменте от 1600 до 2500 Н*м.

Для подачи топлива используется рейка Common Rail, обеспечивающая точное дозирование горючего. Силовые агрегаты соответствуют нормативам Евро-5, но требуют заправки дополнительного бака мочевиной.

Ресурс двигателей составляет 1,5 млн км, регламентное обслуживание производится через 120 тыс. км пробега. Крутящий момент передается при помощи 16-скоростной механической коробки с приводом Servo Shift, снижающим усилие на рычаге. По отдельному заказу ставится 12-ступенчатая автоматизированная трансмиссия.

Штатная тормозная система с пневматическим приводом дополнена моторным замедлителем мощностью 600 кВт. В тормозном контуре применена антиблокировочная система, которая автоматически корректирует баланс между колесами.

Система обеспечивает сохранение прямолинейного движения одиночного тягача и машины, работающей с полуприцепом. Предусмотрено использование системы стабилизации ESP, блоков контроля движения по полосе и стабилизации крена при разгрузке кузова самосвала.

Самый длинный автопоезд в мире