Самая длинная ветка метро в мире


Топ-10 самых больших веток метро в мире. Самое глубокое, длинное, первое по протяженности, количеству станций, высокогорное

Всего в мире числится около 165 подземных городских железных дорог, именуемых метро. Самое большое из них может измеряться по различным критериям: протяженность, число станций, глубина и пассажиропоток.

Факты о метро

Самое большое метро в мире, определенное многими факторами, находится в больших городах. А первая линия подземной дороги была запущена в Лондоне в 1863 г.

Метрополитен один из самых удобных и быстрых видов транспорта. По этой подземной транспортной системе, придерживаясь строгого графика, курсируют маршрутные поезда. Подземка характеризуется высокой скоростью (до 80 км/ч) и повышенными провозными возможностями (около 60 тыс. чел/час в одну сторону). Линии метро прокладывают в тоннелях, на эстакадах и на поверхности земли.

Габариты и вес подвижного состава иногда дотягивают до железнодорожных стандартов, но чаще проигрывают им. Поезда обычно состоят из 4-8 вагонов. Платформы в основном имеют длину от 100 до 165 м, и 5-20 в ширину. Пути чаще всего пролегают по градообразующим осям и составляют остов городской транспортной системы.

Стоимость постройки метро обусловлена обстоятельствами окружающей среды и используемыми строительными технологиями. Средняя стоимость 1 км подземных путей мелкого залегания составляет около 30 млн. долл., и потому их строительство оправдывает себя лишь в больших городах.

Метрополитен характеризуется такими свойствами:

  • огромный пассажиропоток;
  • обособленность от остальных городских транспортных перевозок;
  • высокая скорость передвижения и интенсивность.

Размеры подземок варьируются от 2 км (Хайфа) до 1300 км (Нью-Йорк).

ТОП-10 самых больших метро в мире

Самое большое метро в мире по количеству станций:

  1. Нью-Йорк (472 ст. м.). Введено в эксплуатацию в 1904 г. и занимает 8 место по возрасту среди всех подземок. Общий километраж линии — 394 км. Годовой поток пассажиров 1,7 млрд. чел.
  2. Сеул (429 ст. м.). Первый поезд отправился в путь по сабвею в августе 1974 г. Длина всех 22 веток подземной городской дороги составляет 1131 км. Ежедневно им пользуется около 8 млн. пассажиров, а в год больше, чем 2,5 млрд. чел.
  3. Шанхай (393 ст. м.). Метрополитен в этом городе открыт в 1993 г. и отличается большой протяженностью, общее число его путей составляет 660 км. В 2007 г. были запущено в действие 92 км нового железнодорожного полотна с 70 платформами, что является рекордом.
  4. Пекин (370 ст. м.). Пекинская подземка считается одной из самых протяженных в мире: длина всех линий выражена показателем 608 км. Метрополитен начал свою работу в 1969 г. В последнее время каждый год этот вид транспорта провозит около 3,2 млрд. чел.
  5. Париж (303 ст. м.). Французский сабвей был открыт в 1900 г. и занимает 5 позицию в перечне самых старых метро в мире. Протяженность веток столицы тянется на 220 км. За сутки состав перевозит около 4 млн. чел.
  6. Мадрид (289 ст.м.). Сетевая длина подземных дорог выражена числом 293 км. Метрополитен начал работать в 1919 г. и отличается небольшим пассажиропотоком — 5,6 млн. ежегодно. В Мадридской подземке имеется платформа-призрак, просуществовавшая с момента запуска до 1996 г. В настоящее время она функционирует как музей.
  7. Токио (290 ст. м.). Протяженность сети — 304 км. Несмотря на небольшое число станций, считается самым загруженным метро. Количество пассажиров, которые ежегодно пользуются токийским подземным транспортом, составляет 3,6 млрд.
  8. Лондон (270 ст. м.). Самый старый метрополитен в мире с длиной путей в 402 км. Запущен в работу в 1863 г. по принципу подземной железной дороги. 1 электрическая ветка введена в эксплуатацию в 1890 г. Столица Великобритании каждый год перевозит в среднем 1,2 млрд. жителей.
  9. Москва (220 ст. м.). Подземка открыта в 1935 г. и имеет общую длину линий 379 км. Ее услугами ежегодно пользуются около 2,4 млрд. чел. Располагает очень красивыми станционными комплексами, которые туристы именуют «подземными дворцами».
  10. Мехико (195 ст. м.). Вся линия метро протянулась на 226 км. в длину и обслуживает до 1,6 млрд. людей в год. Сабвей этого города имеет свою особенность: каждая из его станций имеет свой логотип. Это различные географические обозначения, растения, животный мир или люди.

Самое глубокое метро в мире

Среди городов, в которых есть подземная городская железная дорога, самым глубоким является метрополитен г. Санкт-Петербург.

Эти показатели обусловлены глубиной залегания, которая рассчитывается следующим образом:

  • нужно взять расстояние от поверхности до дна всех платформ;
  • сложить имеющиеся показатели;
  • полученное число следует разделить на число платформ.

Чем больше подземных железнодорожных остановок будет залегать на огромной глубине, тем выше получается глубинный коэффициент метрополитена. В Питере насчитывается больше 30 станций, располагающихся глубже 30 м (считается существенной цифрой).

Например:

Название платформыГлубина, м.
Адмиралтейская86
Проспект Комендантский75
Пролетарская72
Садовая71
Приморская71
Площадь Ленина71

Особенности Питерского метрополитена обусловлены такими причинами:

  • Нева. Чтобы избежать затопления, тоннели подземки сделаны под рекой.
  • Центральная часть города и его архитектурные ценности. При закладывании подземных остановок близко к поверхности существует вероятность повреждения архитектуры.
  • Коммуникации. Во время строительства метро, трубы, по которым проходят вода, канализация и отопление залегали не глубоко. Переделывать все коммуникационное устройство с нуля слишком дорого, и потому при планировке учитывался данный фактор.
  • Климатический фактор. В Петербурге очень влажно, почвы слишком рыхлые и имеют склонность к заболачиванию. На глубине влаги становится меньше, и потому тоннели расположены глубоко.

Питерский метрополитен ввели в эксплуатацию в 1955 г. В настоящее время в нем действует 5 линий, на которых находится 69 остановок. Общая протяженность линии 119 км. Ежедневно подземка обслуживает около 2 млн. чел.

Самые глубокие станции метро

Пятерка самых глубоких станций подземной городской железной дороги в порядке убывания:

  1. «Парк Победы» в Москве (74 м). На этом станционном комплексе функционирует наиболее протяженный эскалатор (130 м), который едет вниз на 68 м. Отделка платформы приурочена победам в ВОВ и Отечественной войны (1812 г.). Станционный комплекс получил название в честь одноименной парковой зоны. Строительство начато в 1990 г., но фактически велось в начале 2000-03 гг. В процессе сооружения «Парк Победы» подвергался изменениям: был построен еще один выход, а к холлам присоединяли новые подземные коридоры. Основной декорацией ансамбля являются 2 панно скульптору Церетели, выполненных по методике перегородчатой эмали.
  2. «Вашингтон парк», Портленд (79 м). Входит в туннель Робертсона. Большая глубина предопределена возвышающимися на поверхности городскими западными возвышенностями. Перрон начал свою работу в 1998 г. и предназначен для легкорельсового состава. В действительности тут курсируют высокоскоростные трамваи. На платформе всегда многолюдно и проходит много пользующихся популярностью направлений. Тематическая направленность «Вашингтон парк» — геология. На стенках отмечены историко-геологические даты. В восточной части крыша станции оформлена желтыми брусами, символизирующими восход, а с западного края выкрашена в оранжевый цвет, означающим закат.
  3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург (86 м). Сквозь наземный павильон люди выходят к каскаду из 2 эскалаторов. Вестибюли выложены мозаиками, мраморными и гранитными плитами на тему российского военного флота. Когда по Неве начали передвигаться судна, это платформа функционирует круглосуточно. Открытие «Адмиралтейской» произошло в декабре 2011 г.
  4. «Пухын» в Пхеньяне (100 м). Раньше на станции проводили туристам экскурсии. Городское метро строили с той целью, чтобы во время войны оно выступало в роли укрытия. Это объект классического ампира сталинской эпохи, существующий около 30 лет. Каждая из стенок здесь отделана мозаичными витражами с присущими тому времени названиями: «Песнь о хорошем урожае» или «Расцвет новаторства». Но самый главный акцент сделан на основателе КНДР Ким Ир Сене, нарисованном на стенке вместе с рабочим классом.
  5. «Арсенальная», Киев (105,5 м). Для спуска на перрон по 2 эскалаторам, между которыми находится вестибюль, потребуется около 5 мин. Пробивка туннеля между этой станцией и ст. м. «Днепр» оказалась не простой, что обусловлено городскими холмами и днепровскими кручами. Переходный вестибюль соорудили наверху, а затем его опускали путем замораживания почвы хлоридом кальция. Станционный комплекс начал работать в 1960 г. Но от начального оформления осталась только мраморная отделка, а также живописные решетки. Барельеф мятежа работников з-да «Арсенал» в 1918 г. разобрали в конце ХХ в.

Самое длинное метро в мире

Самое большое метро в мире, выбранное по критерию протяженности — Шанхайское (660 км). Метрополитен начал функционировать в 1993 г. и считается одним из молодых на планете. Эта подземная система отмечена как самая развивающаяся, и к настоящему времени насчитывает 15 функционирующих линий и 4 в стадии строительства, как продолжение уже существующих.

К 2020 г. запланировано достичь протяжности транспортной подземной сети до 780 км с 480 платформами. Шанхайская подземка скоростная, модерновая и недорогая, на остановках соблюдается чистота. Плазменные конструкции показывают время прибывания двух приходящих составов.  Есть условия для передвижения инвалидов.

Недостатками метрополитена являются:

  • большая перегруженность в пиковое время;
  • неполное покрытие городской поверхности, что все же решается стремительным сооружением и введением в работу новых участков;
  • длинные, не совсем удобные переходы между пересадочными платформами.

В Шанхайском метрополитене установлен режим оплаты в зависимости от дистанции. Так, 3 км пути можно проехать за 3 юаня, а расстояние в 46 км обойдется пассажиру в 8 юаней. Здесь действует единая система расчета, потому как раньше при пересаживании на 5 линии, человек обязан был доплатить, потому что эта ветка принадлежит другой компании.

В топ-10 самых больших веток метро в мире входит шанхайское метро. На карте его протяженность

Метро в этом городе имеет колею 14,35 см, что дает возможность транспортировать составы посредством железнодорожного полотна государства. Здесь функционируют современные вагоны, как отечественного производства, так и изготовленные в Германии.

Самая длинная ветка метро

Самая протяженная ветка метро (67,3 км.) простирается в китайском г. Гуанчжоу. Этот экспресс-путь соединяет автостанцию в Трианхе с площадью Панью. Весь маршрут находится под землей, а ее главная ветвь (60,4) располагает самым протяженным железнодорожным тоннелем. При помощи ответвления (6,9 км) от Трианхе до ст. Тию-Ксипу дорога имеет У-образный вид. Общее число станций на ней — 30.

Еще одной длинной веткой подземного транспорта является недавно вышедшая в эксплуатацию линия Пекинского метрополитена — кольцевой маршрут № 10. Ее пробный запуск стартовал в мае 2013 г. Протяженность новой ветки — 57 км. Она обладает 45 станциями, общее время проезда составляет 104 мин.

Самое высокогорное метро

Самое большое метро в мире, если рассматривать его с позиции расположения высоко в горах, является канатка под названием Metro Alpin. Маршрут пролегает со станции Фельскинн (район Саас-Фе) до вершины Миттель-Аллалин сквозь скальный тоннель. Отсюда на расстоянии около 500 м по вертикали высится пик Аллалин (4027 м.).

С высоты 3000 м. до 3500 м. над уровнем моря поезд довезет пассажиров за 3 мин. Протяженность дороги 1,5 км. Путешественников перевозит ступенчатый вагон мощностью 1500 чел/час, который одновременно вмещает 115 чел.

Находящаяся вверху станция отмечена памятными табличками в виде визитных карточек подземок таких городов как Будапешт, Москва, Стокгольм и Нью-Йорк. Подъемник доставляет своих пассажиров к ледяному гроту и известному вращающемуся ресторану. Центральным фуникулером служит система «Альпин Экспресс», состоящая из нескольких канаток.

Самое загруженное метро

Самой загруженной подземной сетью является токийский метрополитен. Его услугами ежедневно пользуются около 9 млн. чел., а среднегодовой пассажиропоток составляет 3,6 млрд. чел. На многих платформах работает осия — сотрудник, который помогает заталкивать людей в вагоны, хотя в последнее время стали подавать вагоны с широкими дверями (180 см).

Интересен тот факт, что 6,5 млн. чел. перемещаются каждый день на 9 подземных железнодорожных линиях, а оставшиеся 2,5 ездят лишь на 4 ветках метрополитена Toei, где применяется отдельная система оплаты.

Все ответвления токийской подземки включены в общую группу городских транспортных средств — каждая из них имеет остановки с наземным железнодорожным полотном. Это дает возможность доехать из отдаленных кварталов города к центру не больше, чем за 1 ч, что делает метро самым востребованным способом передвижения и влияет на масштабный пассажиропоток.

В связи с нехваткой земли в столице страны восходящего солнца интенсивными темпами создается подземный комплекс обслуживания: остановки транспортной системы связаны с торговыми точками и административными постройками посредством туннелей и многоуровневых павильонов.

Первый отрезок токийской подземки, длительностью 2,2 км введен в эксплуатацию в конце 1927 г.

Более масштабное строительство метрополитена осуществлялось после окончания Второй Мировой войны. Ширина подземной колеи в основном 10,67 см, что удобно для ее соединения с пригородным транспортом, и приносит трудности эксплуатирующим компаниям, потому что метро обладает 2 системами энергоснабжения с напряжением 1500 и 600 В.

Стоимость проезда зависит от протяженности маршрута. Каждая из подземных остановок имеет нумерацию, составы неукоснительно придерживаются расписания. Поезд имеет 10 вагонов, в пиковые часы в последний из них садятся лишь представительницы женского населения, чтобы не допустить неприятных случаев с домогательствами.

Самые необычные схемы метро в мире

Самые необычные схемы метро в мире имеют в основном большие города.

Перечень метрополитенов с самыми запутанными планами:

  • Лондонская подземка лидирует по запутанности железнодорожных линий. Британцы именуют свое непростое метро «трубой», и путешественникам не всегда легко разобраться в ней.
  • Токио. На первый взгляд, кажется, что карта местного метрополитена — клубок, который трудно распутать. Но если немного разобраться в ней, то оказывается, что вся планировка тщательно продумана. Каждая ветка здесь имеет свой цвет, и эти оттенки применяют для обозначения бесчисленных пересадочных узлов. Внутри токийской подземки установлено большое количество указателей, что сводит вероятность заблудиться к минимуму.
  • Нью-Йорк. Подземная транспортная система здесь располагает 26 маршрутами и имеет 29 веток 9 разных оттенков. При пользовании метрополитеном в этом городе следует учесть, что «линия» подразумевает отрезок пути и носит собственное название, а «маршрут» показывает направление передвижения составов.
  • Париж. Железнодорожные подземные пути занимают всю территорию мегаполиса, а также его окрестности. В составе парижского метро имеется 14 нумерованных линий. Из 300 перронов – 62 пересадочные, которые в большинстве случаев принадлежат нескольким станциям. Здесь желательно ориентироваться на конечные остановки.
  • Берлин. Схема подземки этого города похожа на паутинку из маленьких и больших линий. Садиться в поезда берлинского метро следует внимательно – с одной платформы состав часто отправляется в диаметрально противоположную сторону. Чтобы избежать недоразумений, на станциях установлено табло со всей необходимой информацией.

Уникальные платформы

Список самых уникальных платформ в мире:

  • «Solna centrum» в Стокгольме. Отличается интересной дизайнерской идеей. При входе на стенках нарисован дремучий лес, который по пути движения путешественников ощутимо убывает. Посреди деревьев жители строят дома. И уже на перроне вместо зарослей люди созерцают инсценировку городских улиц. Весь художественный замысел выполнен в яркой цветовой гамме.
  • «Toledo» в итальянском Неаполе. Одним попавшим сюда путешественникам представляется, что они оказались среди роскошных водопадов, другие сопоставляют оформление со снежными барханами и звездным небом, а третьи думают, что попали на дно морское. Архитектор О. Тускетс Бланке применил затейливую подсветку и мозаичные узоры, которые помогли создать шедевр искусства. Совместно с африканскими дизайнерами платформу украсили национальными мотивами Африки.
  • «Arts Et Metiers» в Париже. Внешне станция похожа на технику стим-панк. В действительности замыслом художников был мир капитана Немо с его погружением в водную стихию. Подземная остановка оформлена медными листами, соединенными крупными гайками и болтами. А на потолке виднеются большие шестеренки и механизмы, которые вот-вот заработают и приведут в движение «Наутилус». Здесь размещены даже иллюминаторы, через которые будто видно дно Тихого океана.
  • «Золотые ворота» в Киеве помогут окунуться в страницы истории. Потолки здесь куполообразные, повсюду мраморная отделка и дизайнерские бронзовые люстры. Монументальность станции подчеркивают орнаменты религиозной и исторической направленности. Каждый из узоров входит в целое мозаичное полотнище. На стенах показаны события времен Киевской Руси.
  • «Маяковская» в Москве. Эта платформа получила Гран-при на мировой нью-йоркской выставке. Основными элементами здесь являются обработанные нержавеющим металлом арки. При оформлении были использованы также уральский родонит и мраморный известняк. В потолочных выемках расположены смальтовые мозаики.
  • «Formosa Boulevard» в Гаосюне. Путешественники, попавшие на этот станционный комплекс, ощущают, что находятся внутри калейдоскопа, потому как все кругом переливается и крутится. Общий размер стеклянного полотна и колоннады – 600 м2, а сверху расположен купол с диаметром 30 м. Автор Н. Квольяте задействовал здесь несметное число кусочков и пластин из стекла. На площадках представлены 4 земные стихии, которые соединены в одну композицию.

Попавшие в новый город опытные путешественники знают, что для новых впечатлений стоит опуститься в метро. Пассажиры, которым посчастливилось побывать в любом метрополитене, вошедшим в перечень самой большой в мире подземки смогут ощутить необычность и оригинальность этого места.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о самых больших ветках метро

25 самых протяженных систем метро в мире:

Самые длинные ветки метро: Топ-10

Современные большие города невозможно представить без метрополитена, возможности которого наиболее полно отвечают потребностям густонаселённых районов. Первое метро на паровой тяге появилось в Лондоне в 1863 году, а длина первой ветки составила всего 6 километров, что по нынешним меркам чрезвычайно мало. К настоящему времени по всему миру построено много тысяч километров городских подземок.

10. 1-я линия шеньчжэньского метрополитена, Китай (37,5 км)

Эта линия метро была построена в китайском городе Шеньчжэнь в 2009-2011 годах. Её ещё называют линией Луобао. От восточного аэропорта города она протянулась в сторону запада, где доходит до станции Луоху. Поезда по этой линии курсируют через каждые 3-4 минуты в часы пик, а в остальное время интервал движения чуть увеличивается – до 5-6 минут. Очевидно, что это самая загруженная пассажиропотоком линия шеньчжэньского метрополитена, ежедневно в среднем ею пользуются 960 000 пассажиров, а в праздники это число возрастает до более чем 1 200 000 человек.

9. Калужско-Рижская линия московского метрополитена, Россия (37,8 км)

Это довольно старая линия московского метро строилась и достраивалась с 1958 по 1990 годы. Она связала северные московские районы Свиблово и Медведково с ВДНХ, центром столицы и жилые массивы на юго-западе (Черёмушки, Ясенево, Коньково). Два контура этой линии были соединены через 13 лет после начала работы первого участка. На картах метро Рижский радиус обозначался жёлтым цветом, поэтому московские старожилы ещё называют её «первой жёлтой» веткой, чтобы отличить от появившейся позднее Калининско-Солнцевской линии. Но сейчас этим названием мало кто пользуется. На этой линии присутствуют как глубокозалегающие перегоны, так и мелко заложенные, но наземных участков нет. Лишь между станциями «Медведково» и «Бабушкинская» находится крытый мост через реку Яузу. На линии действует 24 станции, проезд из конца в конец займёт 55-57 минут. В 2011 году среднесуточный поток пассажиров на Калужско-Рижской линии составил 910 000 человек.

8. 3-я линия сеульского метрополитена, Республика Корея (38,2 км)

Третья, оранжевая линия сеульского метро была проложена в 1985-2010 годах. С помощью этого быстрого транзитного железнодорожного транспорта были связаны находящийся на северо-западе Сеула район Гоян, центр столицы, район Каннам и юго-восточные окраины города. В 2010 году эта линия стала вторым по интенсивности потребителем Wi-Fi в южнокорейской столице. Большая часть этой линии была запущена в эксплуатацию в 1990 году, когда завершилась двухэтапная работа, одновременно была запущена соседняя 4-я линия метро.

7. 7-я линия шанхайского метрополитена, Китай (40,2 км)

Седьмая линия шанхайского метро, построенная в 2009-2011 годах, пересекла город с юго-востока на северо-запад, соединив районы Баошань, Пудун и новый район Expo 2010 с центром Шанхая. Теперь она начинается возле расположенного в районе Баошань озера Мейлан до улицы Уаму, которая находится недалеко от международного выставочного центра в Пудуне. В конце 2009 года был пущен в эксплуатацию первый участок этой линии, соединивший улицу Уаму с Шанхайским университетом.

6. Линия Оэдо (Хикаригаока-Сиодомэ-Тотёмаэ), Япония (40,7 км)

Линия токийского метро Оэдо строилась на протяжении 1991-2000 годов. Примечательна она тем, что стала первой линией, где используется линейная тяга, благодаря этому предполагалось уменьшить размеры вагонов и тоннелей и тем самым снизить расходы на строительство. Но сэкономить японцам так и не удалось, поскольку линию пришлось сильно заглублять (в некоторых местах до 48 м), там, где она проходила под центральными районами столицы и под рекой Сумида, которую она пересекает трижды. В конце концов, по разным оценкам, затраты на строительство этой линии составили от 1 до 1,4 триллиона йен, что сделало её самой дорогой из где-либо проложенных в мире линий метро.

5. 12-я линия метрополитена в Мадриде, Испания (40,96 км)

12-я линия мадридского метро, известная также как Южное метро, была построена в 1999-2003 годах. Это кольцевая линия, которая находится вне пределов столицы страны, а связывает между собой пять мадридских пригородов, находящихся южнее её: Леганес, Алькоркон, Хетафе, Мостолес и Фуэнлабрада. Её услугами пользуется около миллиона человек в день. За исключением нескольких станций, выходящих на поверхность, остальная часть линии находится под землёй. Всего на этой линии насчитывается 28 станций. Многие станции отлично декорированы, например, станцию «Госпиталь Северо Очоа», названную в честь нобелевского лауреата биохимика Северо Очоа, украшают фрески. Те станции, вестибюли которых выходят на поверхность, имеют массивные крыши.

Топ самых богатых компаний мира


Ежегодно авторитетные финансовые издания предлагают свои списки крупнейших мировых корпораций, принимая за основу текущую совокупную биржевую стоимост...

4. Серпуховско-Тимирязевская линия московского метрополитена, Россия (41,2 км)

Строилась эта линия с 1983 по 2002 год. Ранее она называлась Серпуховской линией (1983-1991 гг.). Она связывает южные и северные спальные районы столицы. Линия, насчитывающая 25 станций, не является полностью подземной, поскольку перегон между станциями «Отрадное» и «Владыкино» проходит по поверхности земли, точнее, это крытый мост через речку Лихоборка. Проезд из конца в конец этой линии займёт примерно 57 минут. Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро стала самым длинным преимущественно подземным железнодорожным маршрутом среди метрополитенов всей Европы, а в мире среди подобных линий удерживает четвёртое место. Она также имеет наибольшее число станций среди всех веток московского метро. В 2011 году средний пассажиропоток на ней составил 868 000 человек в день.

3. 5-я линия сеульского метрополитена, Республика Корея (47,6 км)

Пятая линия скоростного сеульского метрополитена была построена в 1995 году, её маркируют фиолетовой полоской. Эта линия тянется с востока на запад, пересекая южнокорейскую столицу. Она и ещё одна линия метро пересекают реку Хань, причём дважды. От станции Гандонг она разветвляется на две другие линии.

2. 10-я линия пекинского метрополитена, Китай (57,1 км)

10-я линия пекинского метро, построенная в 2010-2012 годах, стала второй петлёй в скоростной подземке китайской столицы. Помимо длины, она отличается большим пассажиропотоком. Эта линия полностью проложена под землёй, проходя через районы Фэнтай, Чаоян и Хайдянь. Она пересекается со всеми линиями, идущими через центр города, а всего в ней насчитывается 45 станций. Полный круг на ней можно совершить за 104 минуты. Это самая длинная в мире линия, использующая систему управления поездами от компании «Сименс».

Топ-10 самых дорогих машин в мире


Ценам на самые роскошные суперкары в последнее время нет предела, ведь стоимость некоторых экземпляров превышает стоимость небольшого острова. Но боль...

1. 3-я линия метро в Гуанчжоу, Китай (67,3 км)

Самая длинная ветка метро находится в китайском городе Гуанчжоу, это экспресс-линия, соединяющая автобусный терминал в Трианхе с площадью Панью. Сама линия полностью, в том числе все станции и пути, находятся под землёй. Помимо этого, её основная ветка, имеющая длину 60,4 километра, стала самым длинным в мире железнодорожным тоннелем, а среди всех вообще тоннелей по длине входит в десятку. Благодаря ответвлению длиной 6,9 км от терминала Трианхе в сторону станции Тию-Ксипу линия приобрела У-образную форму. Всего же на ней действуют 30 станций. 

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!

Самое большое метро в мире (14 фото) - Живой рассказ

Все метро разные. Есть самое глубокое, самое длинное и самое загруженное метро в мире. Существуют так же такие рекорды, как самый длинный перегон метро и самая длинная ветка метрополитена.

Самое глубокое метро в мире

Среди всех городов, в которых есть метро, именно Питерское является самым глубоким. Такой вывод сделан по средней глубине залегания. Всего в этом метро шестьдесят две станции, и пятьдесят шесть из них находятся глубже отметки в пятьдесят метров.

 

Адмиралтейская - самая глубокая станция метро в России

Известно, что самые глубокие станции достигают глубины семьдесят-восемьдесят метров. А самая большая глубина, на которую опустилась одна из станций – сто два метра. Её название – «Адмиралтейская». Таким образом, именно она является самой глубокой в России. Она же является «рекордсменом» по длительности строения, из-за чего во время строительства получила название станции-призрака.

Метрополитен в Санкт-Петербурге стало вторым, который был построен в России, конечно же, после метро в Москве. Это произошло в 1955-ом году. Сегодня Питерское метро остаётся недостаточно развитым, есть большие районы города, которые до сих пор не охвачены сетью метрополитена.

Существует план, по которому к 2020-му году метро города должно стать на сорок одну станцию больше.

Самое длинное метро

Есть в мире и самое длинное метро. Таковым является метрополитен Нью-Йорка общей длиной путей тысяча триста пятьдесят пять километров. А общее количество станций – четыреста шестьдесят восемь.

В этом метро необычно то, что почти сорок процентов маршрутов проложено поверхностно, то есть по земле. Они построены так, что являются полностью изолированными от остального движения общественного транспорта. Это становится возможным из-за многоуровневого строения железнодорожных путей. 

Пассажирами этого метро-чемпиона могут стать более пяти миллионов человек ежедневно. По пассажиропотоку метро Нью-Йорка находится в пятёрке лидеров. Работает оно круглые сутки.

Самое загруженное метро

Токийское метро тоже смогло занять первое место. Оно оказалось самым загруженным. Известно, что за год его услугами пользуются более трёх миллиардов человек. Это метро очень большое, и в схеме сложно разобраться, та как она кажется весьма запутанной. Всего на схеме тринадцать линий, состоящие в общей сложности из двухсот девяноста станций. Данный вид городского транспорта уже давно стал одним из самых популярных. Им пользуются многие. Это касается даже чиновников и богатых людей. Чтобы избежать автомобильных пробок, они спускаются в метро.

Известно, что японский народ чрезвычайно дисциплинирован, поэтому в то время, когда все едут на работу и в то время, когда они возвращаются домой – метро перегружено, и проблемой становится даже само попадание в вагон. Чтобы пассажирам было легче втиснуться в подъехавший состав, на перроне дежурные крепкого телосложения в униформе помогают им утрамбовываться. Это как раз и входит в их обязанности. Такая «услуга» прославила Токийское метро. Удивительно, что в этом метро есть специальный женский вагон. Он всегда последний в каждом составе. В часы пик там нет давки.

Строительство этого метрополитена началось летом 1920-го года, а в 1925-ом пассажиры смогли пользоваться его услугами.

Самая длинная ветка метро

Ветки метро бывают короткие, а бывают чрезвычайно длинные. Самой длинной считается недавно сданная в эксплуатацию ветка Пекинского метро – это кольцевая линия №10. Её пробная эксплуатация началась в начале мая 2013-го года. 

Длина этой новой линии – пятьдесят семь километров. Таким образом, она оказалась самой длинной в мире. У этой ветки сорок пять станций, обход занимает сто четыре минуты.

Самый длинный перегон метро l

Есть такой рекорд среди метро, как первое место по длине перегона. «Рекордсменом» признан перегон в метрополитене города Сан-Франциско. Его длина составляет около девяти километров. Известно, что во время движения по этому перегону пассажиры проезжают в тоннеле метро под заливом. Длина самого тоннеля – почти шесть километров. Прибавив к этому расстоянию подходы от соседних станций, получим те самые девять километров перегона.

Самое большое метро в мире

Самые большие метро, конечно же, находятся в мегаполисах. Сложно представить, как без метрополитена города справлялись бы с пассажиропотоком. Самым большим метро считается метро Лондона, оно же является и самым старым метро.

Общая протяжённость путей – четыреста десять километров. Количество станций – двести шестьдесят восемь. Они расположены на одиннадцати линиях. Около пятидесяти пяти процентов путей проходят по поверхности. Метро британской столицы за день перевозит не менее трёх миллионов человек. Пользоваться услугами метрополитена можно практически круглые сутки, за исключением времени с половины второго ночи до половины пятого утра.

 

 

Англичане называют своё метро «Подземка» или «Труба». В метро Лондона сняли более ста фильмов, за что его называют самым кинематографическим.

 

 

Ссылка на первоисточник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Самое большое метро в мире: ТОП 5 по показателям

Опубликовано Olga в

Метро – один из самых удобных видов общественного транспорта. Поскольку поезда ходят под землей, пассажирам не приходится долго стоять в пробках или терять время из-за сбоев графика.

Первое метро появилось в Лондоне еще 150 лет назад. Сейчас метрополитен существенно модернизировали, а подземные железные дороги есть практически во всех крупных городах мира. Некоторые метро по-настоящему огромные, и поражают своими масштабами. В сегодняшней статье мы рассмотрим не только самое большое, длинное и необычное метро мира, но и приведем несколько интересных фактов об этом виде общественного транспорта.

Интересные факты о метро

Метро абсолютно заслуженно считается самым совершенным видом общественного транспорта. Благодаря тому, что поезда движутся под землей, они способны перевозить огромное количество пассажиров за счет отсутствия пробок и высокой скорости перемещения (рисунок 1).

Рисунок 1. С подземкой связано много интересных фактов

Кроме того, метро обособлено от остальных видов транспортных перевозок, поэтому в подземке не бывает пробок или сбоев графика.

Вот еще несколько интересных фактов о метро:

  1. Первую линию подземной железной дороги запустили в Лондоне в 1863 году. Длина линии составляла всего 6 км, но она действует и по сей день.
  2. Для метрополитена характерна высокая скорость перемещения (до 80 км/час) и повышенные перевозные возможности. В среднем, этот общественный транспорт способен перевозить порядка 60 тысяч человек за час только в одну сторону.
  3. Подземные железнодорожные пути прокладывают по градообразующим осям. Таким образом, линии метро составляют основу транспортной системы любого города.

Интересно, что поезда метро немного проигрывают обычным железнодорожным составам по весу и габаритам. В среднем, поезд подземки состоит из 4-8 вагонов. Благодаря этому составу и удается развивать такую большую скорость.

Кроме того, существуют определенные стандарты относительно длины и ширины платформы. Как правило, длина этого сооружения составляет 100-165 метров, и ширина 5-20 метров.

Несмотря на то, что метро – очень удобный вид общественного транспорта, его строительство могут позволить себе только крупные города. Дело в том, что для прокладки всего 1 км путей мелкого залегания потребуется порядка 30 млн долларов США, хотя окончательная стоимость строительства определяется особенностями грунта, рельефа и используемыми технологиями.

Рейтинг самых больших метро

Учитывая высокую стоимость строительства подземной железной дороги, не удивительно, что этот вид общественного транспорта есть далеко не во всех городах (рисунок 2).

Рисунок 2. Самыми большими считаются метро: 1 — Нью-Йорка, 2 — Сеула, 3 — Шанхая, 4 — Пекина, 5 — Парижа

В данный момент выделяют 5 самых больших метро в мире:

  1. Нью-Йорк: метрополитен в этом городе впервые был введен в эксплуатацию в 1904 году и с того времени городские власти постоянно расширяли сеть подземных железных дорог. Сейчас их общая протяженность составляет 394 км, а количество станций – 472. При этом годовой пассажиропоток достигает 1,7 млрд человек.
  2. Сеул: в этом городе метро открылось намного позже, в 1974 году. Но, учитывая огромное население города, метрополитен быстро стал востребованным. Всего в Сеуле существует 22 ветки метро, а их общая протяженность составляет 1131 км. Также в корейской подземке насчитывается 429 станций, а годовой пассажиропоток просто поражает – 2,5 млрд человек.
  3. Шанхай: метро этого города можно назвать рекордсменом. Его открыли в 1993 году, но к нынешнему моменту протяженность путей уже достигла 660 км, причем власти постоянно расширяют подземку. Например, в 2007 году было введено в эксплуатацию 92 км нового полотна с 70 платформами. Общее количество станций шанхайского метро составляет 393.
  4. Пекин: метрополитен этого города считается одним из самых протяженных. Общая длина всех линий составляет 608 км, на которых расположено 370 станций. Впервые метро в Пекине открылось в 1969 году, а сейчас провозит около 3,2 млрд человек ежегодно.
  5. Париж: метро французской столицы существенно уступает Нью-Йорку и азиатским гигантам, но все же заслуживает внимания, хотя бы потому, что подземка здесь была открыта в 1900 году. Сейчас общая протяженность веток составляет 220 км, количество станций 303, а годовой пассажиропоток достигает 4 млн человек.

Кроме того, к крупнейшим мировым метро относятся подземка в Мадриде, Токио, Лондоне, Москве и Мехико. У каждого из них есть свои особенности.

В метро Мадрида есть так называемая платформа-призрак, которая сейчас функционирует как музей.

Токийский метрополитен тоже заслуживает внимания. Его протяженность сравнительно небольшая, всего 304 км, а количество станций – 290, но при этом ежегодно подземкой пользуется более 3,5 млрд человек.

Лондонское метро считается самым старым в мире, а московская подземка, открытая в 1935 году, отличается очень красивыми и величественными станциями, которые очень нравятся туристам. У метро Мехико другая особенность: здесь у каждой станции есть свой логотип, на котором изображены люди, представители местной флоры и фауны.

Самое глубокое метро в мире

Метрополитен принято оценивать не только по протяженности или количеству станций, но и по глубине залегания путей. По этому показателю абсолютным рекордсменом считается город Санкт-Петербург (рисунок 3).

Глубина залегания путей рассчитывается по нескольким показателям. Сначала измеряется расстояние от поверхности до дна всех платформ, затем эти показатели плюсуются и делятся на общее количество платформ.

Несмотря на то, что питерское метро не попадает в рейтинги по протяженности, здесь есть более 30 станций, залегающих на глубине 30 метров и больше. Этот показатель считается весьма существенным.

Рисунок 3. Питерский метрополитен — самый глубокий в мире

Такое глубокое залегание питерского метрополитена обусловлено несколькими факторами. Во-первых, через город проходит Нева и, чтобы избежать затопления тоннелей, их проложили под ее руслом. Во-вторых, архитектура центральной части города представляет историческую ценность, поэтому метро прокладывали глубоко, чтобы случайно не повредить здания. В-третьих, проложенные в городе коммуникации залегают неглубоко, и было гораздо дешевле сделать метро более глубоким, чем полностью менять коммуникационную систему.

Кроме того, следует учитывать, что в Питере повышенная влажность, а почва слишком рыхлая и склонна к заболачиванию. На большой глубине эти показатели снижаются.

Самые глубокие станции

Несмотря на то, что питерское метро считается самым глубоким в мире, станции, расположенные далеко от поверхности, есть во многих других городах (рисунок 4).

Рисунок 4. Рекордные по глубине станции есть во многих странах: 1 — в Москве, 2 — в Портленде, 3 — Санкт-Петербурге, 4 — Пхеньяне и 5 — Киеве

Вот некоторые из них:

  1. «Парк Победы», Москва: ее глубина составляет 74 метра, а оформление приурочено победам в Великой отечественной войне.
  2. «Вашингтон Парк», Портленд: глубина 79 метров, которая объясняется тем, что на поверхности есть городские возвышенности. Станция очень популярна, так как именно здесь проходят самые популярные линии местного метрополитена.
  3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург: заглублена на 86 метров и оформлена в стиле российского военного флота. Открылась станция сравнительно недавно, в 2011 году.
  4. «Пухын», Пхеньян: располагается на глубине 100 метров.  Раньше здесь проводили туристические экскурсии, так как в годы войны местное метро выступало в роли укрытия.
  5. «Арсенальная», Киев: считается самой глубокой, так как располагается в 105,5 метрах от поверхности. Чтобы добраться до платформы, придется проехать по двум эскалаторам, что займет порядка 5 минут.

Конечно, строительство каждой из этих станций было сопряжено с определенными трудностями, но сейчас посетить их стоит хотя бы для того, чтобы оценить все величие строителей, возводивших станции.

Необычные метро мира

Метро крупных городов, хоть и работают по одному принципу, могут существенно отличаться друг от друга. Речь идет не только об оформлении станций, но и о протяженности, глубине или высоте их расположения относительно уровня моря.

При оценке метрополитена эксперты также оценивают интенсивность пассажиропотока. Учитывая эти критерии, мы решили привести несколько примеров необычных мировых подземок.

Самое длинное

По критерию протяженности лидером считается метро Шанхая. Его длина составляет 660 км, и, хотя этот показатель не является рекордным, лидерство получил именно этот метрополитен, так как он постоянно находится на стадии расширения (рисунок 5).

Рисунок 5. Шанхайская подземка считается одной из самых длинных

В данный момент здесь уже функционирует 15 линий, и еще 4 строятся в качестве их продолжения. Власти города уже к 2020 году планируют увеличить протяженность подземной транспортной сети до 780 км. Метро Шанхая скоростное, стоимость проезда невысокая, а на станциях всегда чисто. Время прибытия составов  показывается на специальных табло. Кроме того, созданы условия для передвижения инвалидов.

Однако у шанхайской подземки есть и несколько существенных недостатков:

  1. В часы пик составы сильно перегружены и часто наблюдается давка.
  2. Между пересадочными платформами очень длинные переходы, что не всегда удобно.
  3. Сеть метро покрывает не весь город, но эта проблема вскоре решится путем прокладывания новых веток.

Конечно, можно поспорить, что метро Сеула имеет протяженность более 1100 км, однако стремительное прокладывание путей и строительство платформ в Шанхае все же позволяет причислить эту подземку к лидерам.

Высокогорное

Если рассматривать метро по высоте расположения относительно уровня моря, лидирующую позицию занимает Metro Alpin в Швейцарии. Маршрут этой подземки пролегает сквозь скальный тоннель, и соединяет станции Фельскинн и вершину горы Миттель-Аллалин (рисунок 6).

Рисунок 6. Высокогорное метро находится в Швейцарии

Протяженность дороги составляет всего полтора километра. Поезд проезжает это расстояние всего за три минуты. Пропускная способность этого метро невысокая: всего полторы тысячи человек в час, так как один вагон вмещает не более 115 пассажиров.

Самое загруженное

Говоря о метро, невозможно не рассказать о самой загруженной подземке в мире. Таковым признан токийский метрополитен, который ежедневно перевозит 9 млн пассажиров, а годовой пассажиропоток достигает 3,6 млрд человек (рисунок 7).

Рисунок 7. Токийская поземка — абсолютный лидер по загруженности

Учитывая такую высокую загруженность токийского метро, здесь даже появилась особая должность – осия. Это специальный сотрудник, который помогает заталкивать людей в вагоны, хотя в последнее время некоторые поезда начали оснащать вагонами с более широкими дверями (до 180 см).

С токийской подземкой связана еще одна интересная особенность: в часы пик последний вагон отводится исключительно женщинам. Таким образом городские власти стремятся предотвратить домогательства во время давки.

Необычные схемы метро

В больших городах метрополитен постоянно расширяют. В результате схемы получаются настолько запутанными, что даже местным жителям бывает сложно в них разобраться. Лидером считается лондонская подземка, хотя ей не уступают метро Токио и Нью-Йорка.

В столице Японии схема метрополитена настолько сложная, что внешне больше напоминает клубок цветных линий, чем какой-то план. Но, поскольку каждая линия имеет свой цвет, а на каждой станции есть множество указателей, риск заблудиться сводится к минимуму.

Запутанным считается метро Парижа и Берлина. Здесь, как и в Токио, каждая линия помечена отдельным цветом, но пассажирам все равно рекомендуют быть внимательными. Дело в том, что существует риск сесть не в тот поезд и уехать в противоположном направлении. Поэтому туристам рекомендуется внимательно изучать схемы и информации на табло, расположенных на станциях. В видео вы сможете посмотреть, каких технических чудес достигло человечество при строительстве метро на примере Китая.

Самое большое метро в мире ТОП-10

Вы знаете, что метро уже больше 150 лет? Первая подземка появилась в Лондоне в 1863 году, и длина линии составляла всего лишь 6 километров. И вот через полтора века метрополитенов в мире насчитывается более двухсот, а некоторые из них по-настоящему огромны. Мы хотим рассказать о десяти самых выдающихся и крупных подземках мира.

Нью-Йорк

Количество станций: 472

Именно в Нью-Йоркском метрополитене самое большое количество станций в мире. Его открыли в 1904 году, оно одно из самых старых. Протяженность всех путей подземки составляет 373 километра.

Сеул

Количество станций: 429

Сеульское метро достаточно молодое (среди крупнейших), его открыли в 1974 году. Но за такой короткий срок оно выбилось в рекордсмены: протяженность его линий равна 393 км, а ежегодный пассажиропоток составляет рекордные 2,5 миллиарда человек! По загруженности оно занимает 2 место в мире.

Кроме того, в Сеульском метрополитене находится самая длинная подземная линия в мире, ее протяженность составляет 52,3 километра.

Шанхай

Количество станций: 365

Несмотря на то, что Шанхайский метрополитен имеет значительно меньше станций, он один из самых длинных: если сложить все линии в одно целое, то длина сети будет 538 километров! Учитывая, что метро открыто только в 1993 году, это действительно достижение! Так, в 2007 году город установил невероятный рекорд: были открыты 92 километра новых железнодорожных линий с 70 станциями. Наверняка, его побить еще долго никто не сможет.

Ну и, конечно, это одна из самых оживленных в мире подземок: годовой пассажиропоток составляет 2,2 млрд человек!

Пекин

Количество станций: 343

Китай, наверное, гордится своими системами метрополитена, ведь метро Пекина тоже огромное и одно из самых загруженных в мире. Ежегодно поезда провозят более 3,2 млрд пассажиров. А еще это самая протяженная подземка: длина ее линий составляет 574 километра.

Париж

Количество станций: 303

Парижский метрополитен также один из старейших в мире: он был открыт в 1900 году. Протяженность подземки французской столицы составляет 220 километров, за одни сутки поезда перевозят более 4 миллионов пассажиров.

Кстати, одна из станций парижского метрополитена (Мадлен) украшена витражом под названием «Курочка Ряба».

Такой подарок преподнес Парижу Московский метрополитен.

Мадрид

Количество станций: 301

Метро Мадрида имеет почти такое же количество станций, что и Парижская подземка, однако протяженность его немногим больше: 293 километра. В год пассажиропоток здесь самый маленький (по сравнению с остальными героями списка) — 500 миллионов человек. Открыли метрополитен в 1919 году.

У Мадридского метрополитена есть станция-призрак, проработавшая с момента открытия сети до 1966 года.

Называется она «Чамбери», сейчас она работает в качестве музея.

Токио

Количество станций: 290

Токийский метрополитен, казалось бы, не особо удивит своими параметрами: протяженность линий среднее — 310 километров, да и количество станций не такое уж и большое. Однако это самая загруженная подземка в мире: каждый год она провозит около 3 миллиардов человек.

И да, в час пик здесь на некоторых станциях даже работают трамбовщики: они в прямом смысле утрамбовывают людей в вагоны)

Лондон

Количество станций: 270

Самая старая подземка в мире имеет рекордную протяженность — 402 километра. В год главное метро Великобритании перевозит более 1,2 миллиарда пассажиров.

Кстати, именно лондонская подземка дала название остальным подземным сетям. Дело в том, что ее строительством занималась компания под названием Metropolitan Railway, так и стали сначала ее звать англичане. Ну а в дальнейшем «метрополитен» сократился до «метро». Кстати, в самой Англии название так и не прижилось: подземку здесь называют Underground и Tube (так как станции глубокого заложения имеют форму трубы).

Москва

Количество станций: 206

Метро Москвы открылось в 1935 году, протяженность линий — 346 километров. И это одна из самых загруженных подземок в мире: каждый год столичный метрополитен провозит около 2,5 миллиардов человек.

Ну а главная особенность московской подземки заключается в том, что она сама является достопримечательностью: ведь здесь одни из самых красивых станций в мире. Нередко столичный метрополитен именуют не иначе, как «подземные дворцы», а многие туристы спускаются сюда поглазеть на картины на стенах и изящные люстры, свисающие с потолков.

Станции, правда, очень красивые.

Даже в сравнении с метрополитенами из нашего списка.

Мехико

Количество станций: 195

Метро Мехико протянулось на 227 километров, ежегодно оно обслуживает 1,6 млрд пассажиров.

У метрополитена Мехико также есть своя интересная особенность: все названия станций дублируются логотипами. Это могут быть растения, животные или люди, в общем, разные графические значки.

Делается это для тех мексиканцев, которые не умеют читать. Но и для туристов удобно.

25 самых больших метро в мире по протяженности пути • ВсеЗнаешь.ру

В 55 странах мира насчитывается около 160 систем метрополитена, а 27 октября 1904 года начала работу первая подземная линия метро в Нью-Йорке. В наши дни Нью-Йоркское метро – крупнейшее в мире по количеству станций.

ВсеЗнаешь.ру предлагает вам посмотреть список 25 самых больших систем метро в мире.

25. Тяньцзинь, Китай

Китайский город Тяньцзинь вторым после Пекина открыл свой метрополитен. Длина пути рельсов составляет 181 километр, а самих станций здесь 127.

22. Метро Пусан, Северная Корея

А в этом метрополитене, несмотря на одинаковую протяженность с путями в Тяньцзине, имеется 129 станций!

23. Муниципальное метро Осаки, Япония

Являясь неотъемлемой частью обширной системы общественного транспорта всей страны, муниципальное метро Осаки имеет длину рельсов в 134 километра и 123 станцию.

22. Железнодорожная сеть в Гамбурге, Германия

Эта железнодорожная сеть в немецком городе Гамбурге делает остановки на 91 станциях на протяжении 104 километров.

21. Массовый скоростной транспорт, Сингапур

Транспортная сеть охватывает весь Сингапур. Длина путей здесь достигает 119 километров, а станций всего 69.

20. Экспресс транзит BART, Сан-Франциско

Станция обслуживает столицу Сан-Франциско. В BART пять линий с протяженностью в 167 километров и 44 станции.

19. Метрополитен в Вашингтоне, США

Скоростная транспортная система Вашингтона — вторая по загруженности в США после Нью-Йоркского метро.

18. Транспортная система в Чикаго

Транспортная система с пометкой “L” (повышенный уровень), обслуживает Чикаго и его окрестности. Это вторая по длине транзитная система в Соединенных Штатах после Нью-Йорка и третья по загруженности (после Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия).

17. Общественная железная дорога в Гонконге, Китай

Официальная система скоростного транзита в Гонконге охватывает 93 станции и имеет протяженность 174 километра.

16. Метрополитен в Валенсии, Испания

Эта крупная пригородная сеть проходит через Валенсию, а все поезда отправляются в отдаленные города и деревни. Он имеет 146 километров пути и 137 станций.

15. Скоростная железная дорога в Берлине, Германия

Пригородно-внутригородская железнодорожная система Берлина вмещает 173 станции и 151 километр.

14. Железнодорожная сеть Копенгагена, Дания

Эта комбинированная городская скоростная и пригородная железнодорожная сеть обслуживает столичный район Копенгагена и соединяет центр города с пригородами.

13. Метрополитен в Шеньчжене, Китай

Относительно новая система метро, Шэньчженьский метрополитен является шестой открытой подземной сетью в Китае. Здесь 137 станций протяженностью 178 километров.

12. Метрополитен в Дели, Индия

Возможно, один из самых опасных современных метрополитенов с точки зрения безопасности при строительстве. За последнее десятилетие здесь умерло более 100 человек, работающих над различными расширениями сети.

11. Метрополитен в Токио, Япония

Одна из двух отдельных систем метро, используемых жителями Токио. Токийское метро настолько заполнено в час пик, что специально обученные люди, называемые ошия, или “толкачи” запихивают людей в переполненные поезда, прежде чем они покинут станцию.

 

10. Городское метро Мексики

Мексиканский городской метрополитен — вторая по величине подземная система в Северной Америке со 195 станциями с длиной пути в 225 километров.

9. Метрополитен Мадрида, Испания

Хотя Мадрид занимает 50 место в мире по численности населения, длина путей в метро составляет 193 км и 301 станцию.

8. Метрополитен в Гуанчжоу, Китай

Четвертая система метро, построенная в Китае после Пекина, Тяньцзиня и Шанхая, метро Гуанчжоу является шестым по загруженности в мире и имеет 210 станций, протяженностью в 357 километров.

7. Метрополитен Нью-Йорка

Пожалуй, самое известное в мире метро с рекордным количеством станций — 469. Но в отличие от других азиатских подземных систем имеет меньшую протяженность — всего 375 километров.

6. Московский метрополитен

После Токио и Сеула Московский метрополитен является третьей по загруженности системой скоростного транспорта в мире. Здесь 222 станции и путь в 379 километров.

5. Метрополитен Сеула, Южная Корея

Одна из наиболее широко используемых систем метро в мире. Ежедневно через его 429 станций протяженностью 393 километра проходят 8 миллионов человек.

4. Подземная сеть Лондона

Лондонский Метрополитен — старейшая в мире система метрополитена, построенная в 1863 году. Она обслуживает 270 станций на 402 километрах пути.

3. Метрополитен Парижа, Франция

Парижский метрополитен имеет самую плотную в мире систему. Здесь 257 станций и 587 километров пути.

2. Метрополитен Пекина, Китай

Пекинское метро в течение нескольких десятилетий расширялось и расширялось, и теперь имеет 364 станции и длину в 599 километров.

1. Метрополитен Шанхая, Китай

Открытый в 1995 году Шанхайский метрополитен является одной из самых быстрорастущих скоростных транспортных систем в мире. Хотя она имеет только 393 станции, но охватывает 644 километра пути. Это больше, чем любое другое существующее ныне метро.

Поделись
Спасибо!

самых длинных систем метро и метро в мире

Роландо Ю. Ви, 25 апреля 2017 в World Facts

Вагоны Шанхайского метро.

У терминов «скоростной транспорт», «метро», «метро» и «метро» схожая цель.Все они относятся к общественному транспорту, который использует электрические железные дороги на надземных платформах и туннели с разделением по уровням. В некоторых рельсовых системах используются направляемые шины, монорельс или магнитная левитация. Эти системы также работают в основном в городских районах, хотя по пути у них может быть много остановок. Метрополитенская железная дорога была первой системой скоростного транспорта в мире, и она начала свою работу в 1863 году. Она расположена в Лондоне, а теперь служит под названием Лондонского метрополитена. В 1890 году начала работать первая система скоростного транспорта на электрической тяге, также как и в Лондоне.Это положило начало тенденции строительства или преобразования систем скоростного транспорта на электрическую тягу из Нью-Йорка в Европу. Со временем Юго-Восточная Азия и Латинская Америка также все чаще следовали их примеру.

10.Метро Нанкин, Китай (140 миль)

Система скоростных поездов Нанкинского метро протяженностью 140 миль расположена в городе Нанкин, провинция Цзянсу, Китай. Он обслуживает город Нанкин, и его деятельность началась в 2005 году. Эта железнодорожная система имеет 6 линий со 121 станцией, и они обслуживают азиатский мегаполис с 202 железнодорожными вагонами. Ежедневное количество пассажиров может достигать 2,248 миллиона человек, а годовая посещаемость - 717 миллионов пассажиров.Он считается четвертой по протяженности железнодорожной системой скоростного транзита в Китае. В планах будущего расширения - добавление нескольких новых линий в Нанкине, а также подключение к округу Хэ в провинции Аньхой.

9.Метро Мехико, Мексика (140 миль)

Метро Мехико протяженностью 140 миль - это система скоростных железных дорог, расположенная в Мексике. Эта железнодорожная система обслуживает столицу страны Мехико и его окрестности. Его эксплуатация началась в 1969 году с использованием пневматической тяги вместо стальных колес. Он имеет 12 линий, обслуживающих 195 станций в городе с 355 вагонами. Ежедневный пассажиропоток метро составляет 4,6 миллиона человек, а годовой пассажиропоток приближается к 1.685 миллиардов. Он занимает второе место после метро Нью-Йорка среди систем скоростного железнодорожного транспорта в Северной Америке.

8.Метро Гуанчжоу, Китай (150 миль)

Система скоростных поездов метро Гуанчжоу протяженностью 150 миль расположена в городе Гуанчжоу, Китай. Железнодорожная система обслуживает город Гуанчжоу и прилегающие к нему районы в провинции Гуандун. Железнодорожное сообщение на этой линии метро было открыто в 1997 году. Оно имеет 9 линий, обслуживающих 167 станций города с 242 вагонами. Ежедневно он обслуживает около 6,2 миллиона пассажиров, а годовой - 2.4 миллиарда. Метро Гуанчжоу предлагает бесплатные поездки для транзитных служащих и их ближайших родственников с 1997 года. В будущем планируется расширение линий и станций.

7.Метро Мадрида, Испания (185 миль)

Система скоростных поездов Мадридского метро протяженностью 185 миль расположена в Мадриде, Испания. Он обслуживает Мадрид с 1919 года и имеет современное легкорельсовое сообщение с другими частями города. Он является рекордсменом по количеству эскалаторов (1698) среди всех городских железнодорожных систем в мире. Его станции метро настолько пещеры, что в них часто проводят народные фестивали. Имеет 13 линий, обслуживающих 301 станцию ​​в городе.Ежедневно пассажиропоток Мадрида достигает 1,74 миллиона человек, а количество пассажиров в год - около 560,9 миллиона. Планы будущего расширения включают расширение нескольких линий и реализацию проектов по улучшению.

6.Метро Сеула, Южная Корея (205 миль)

Система скоростных поездов Seoul Subway протяженностью 205 миль расположена в Сеуле, Южная Корея. Эта железнодорожная система обслуживает Сеул, Инчхон, Кёнги, Чуннам и Канвон. Его железнодорожная система насчитывает 18 линий и 291 станцию, при этом 70% железных дорог проходят под землей. Ежедневное количество пассажиров достигает 840 000 человек, а годовое количество пассажиров - 2,6 миллиарда. Его объекты и железнодорожные вагоны оснащены Wi-Fi, LTE, DMB и Wibro и считаются экспертами одними из самых чистых в мире.Оплата билетов с мобильного телефона и расписание поездок также в настоящее время доступны. В планы будущего расширения входят сетчатые двери на станциях и платформах, а также дополнительные линии и железнодорожные вагоны.

5.Московский метрополитен, Россия (210 миль)

Московский метрополитен протяженностью 210 миль - это система скоростных поездов, расположенная в Москве, Россия. Он обслуживает Москву и близлежащие города и пригороды. Железнодорожная система насчитывает 12 линий и 200 станций. Ежедневно он обслуживает около 9,7 миллиона пассажиров, а его годовой пассажиропоток достигает около 2,45 миллиарда пассажиров. В основном это подземная железнодорожная система, глубина которой достигает 74 метров под Москвой на станции Парк Победы.Планы будущего расширения включают в себя еще 94 мили путей, что сделает его третьим по длине в мире после систем скоростного транспорта Шанхая и Пекина.

4.Метро Нью-Йорка, США (235 миль)

Метро Нью-Йорка протяженностью 235 миль находится в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США. Это система скоростного транспорта, обслуживающая Нью-Йорк и его районы Бруклин, Куинс, Манхэттен и Бронкс. В системе 34 линии и 469 станций. Ежедневная пассажирская нагрузка составляет около 5 597 550 человек, а годовой пассажиропоток достигает 1,75 миллиарда пассажиров. Это самая загруженная железнодорожная система в западном мире, обслуживаемая круглосуточно 7 дней в неделю.К 2019 году компания также планирует предложить систему бесконтактных билетов. В планах на будущее - еще 300 вагонов метро.

3. Лондонский метрополитен, Великобритания (250 миль)

Лондонский метрополитен протяженностью 250 миль - это система скоростного транспорта в Лондоне, Англия, Великобритания.Он также известен как «Трубка». Он обслуживает Эссекс, Хартфордшир, Бакингемшир и Лондон. В системе 11 линий и 270 станций. Ежедневно он обслуживает около 4 миллионов пассажиров, а годовой - 1,305 миллиарда пассажиров. Планы будущего расширения включают продление до Баттерси и железнодорожного сообщения Кроксли. Строится еще одна линия, которая после запланированного открытия в 2018 году будет называться Crossrail.

2.Пекинское метро, ​​Китай (345 миль)

Пекинское метро протяженностью 345 миль находится в Пекине, Китай. Это вторая по длине система быстрого доступа в мире. Система открылась в 1969 году, и сегодня ее маршрут охватывает большинство районов Пекина. В системе 18 линий, которые обслуживают 334 станции. Он обслуживает около 9,2786 миллиона пассажиров в день и 3,25 миллиарда пассажиров в год, что делает его самой загруженной системой скоростного транспорта в мире.Операторы планируют добавить еще 650 миль пути в ближайшем будущем, поскольку в настоящее время он не может удовлетворить потребности города в пассажирах.

1.Метро Шагай, Китай (365 миль)

Шанхайский метро протяженностью 365 миль находится в Шанхае, Китай. Он возглавляет список самых протяженных железнодорожных систем скоростного транспорта в мире. Система открылась в 1993 году. Она обеспечивает как городские, так и пригородные перевозки в 13 муниципальных районов. Считается самой протяженной системой скоростного транспорта по протяженности маршрута с 14 линиями и второй по количеству станций с 364 линиями.Ежедневно он обслуживает 10 миллионов пассажиров. В ближайшие годы операторы планируют добавить еще 4 линии и подключиться к двум другим системам в провинции Цзянсу.

  1. Главная
  2. Мировые факты
  3. Самая длинная в мире система метро и метро
.

Самые старые системы метро в мире

Автор: Джон Мисачи, 7 июня, 2019, Мировые факты

Лондонское метро, ​​несомненно, является самым быстрым и удобным способом передвижения по историческому центру Лондона.

Метро - это метро, ​​U-Bahns или подземные электрифицированные системы скоростных поездов по всему миру.По состоянию на 2014 год в 157 городах в более чем 50 странах мира расположено более 160 систем метро. Лондонский метрополитен, который является самой ранней системой метро, ​​был первоначально открыт в качестве подземной железной дороги в 1863 году. Первая электрифицированная линия метро была открыта в Лондоне в 1890 году, что сделало ее первой системой метро в мире. У Шанхайского метрополитена самая длинная длина маршрута, в то время как самая загруженная система метро - Пекинское метро. Некоторые из старейших систем метро в мире включают:

Одни из самых старых и великих систем метро в мире

Лондон

Лондонский метрополитен, прозванный метро, ​​представляет собой подземную систему скоростного транспорта, обслуживающую Большой Лондон и прилегающие округа Соединенного Королевства.Метрополитен-Рейлвей, первая в мире подземная железная дорога, которая начала свою работу в 1863 году, является частью системы лондонского метрополитена. Лондонский метрополитен был расширен до 11 линий с момента его первого открытия в 1890 году и обслуживает более 1,3 миллиарда пассажиров в год и 4,8 миллиона пассажиров ежедневно, что делает его 11-й по загруженности системой метро в мире. Старая линия метро принадлежала частным компаниям, которые в начале 20 века объединились под брендом UNDERGROUND. Текущая система метро находится в ведении London Underground Limited, которая является дочерней компанией Transport for London.

Будапешт

Метро Будапешта - старейшая электрифицированная система подземных железных дорог в Европе, обслуживающая столицу Венгрии Будапешт. Метро - вторая старейшая электрическая система в мире. Система метро была открыта в 1896 году и внесена в список объектов всемирного наследия в 2002 году. Метро состоит из четырех линий, обозначенных номерами и цветами, включая желтый, красный, синий и зеленый.Эти линии идут в разные стороны. Первая линия метро в Будапеште была построена как средство переправы пассажиров из центра города в городской парк. Строительные работы начались в 1894 году. Четыре линии подверглись капитальному строительству и модернизации за последние годы, и планируется ввести пятую. линия (фиолетовая линия) к системе метро. Внедрена автоматизированная система оплаты проезда и билетов.

Глазго

Glasgow Subway - линия метро в Глазго, Шотландия, открытая в 1896 году.Линия метро является третьей по возрасту в мире после систем метро Лондона и Будапешта. Метро Глазго - единственная подземная система метро для тяжелых железных дорог в Великобритании за пределами Лондона и единственная система метро в Великобритании, которая работает полностью под землей. До электрификации метро изначально было канатной дорогой. Линия была известна как метро Glasgow District, но была переименована в Glasgow Subway Railway и окончательно названа Glasgow Underground в 1936 году. Система метро не была расширена по сравнению с первоначальным маршрутом, хотя были обнародованы амбициозные планы по ее расширению.

Чикаго

Chicago L или Chicago Elevated обслуживает город Чикаго и его пригороды. Это четвертая по величине система метро в США с общей протяженностью маршрута 102,8 мили. Управление транзита Чикаго управляет системой метро. Chicago L работает 24 часа на отдельных участках своей сети. Система метро начала свою работу в 1892 году, и ей приписывают быстрый рост города Чикаго.Система быстрого обслуживания обслуживает в среднем 750 000 пассажиров каждый будний день. Были определены будущие расширения транспортной системы, включая метро Clinton Street и Airport Express.

Метро будущего

Метро системы в основном ограничены городами, в отличие от других транспортных средств, к которым можно добраться в сельской местности. Системная длина любой сети метро - это общая длина всех маршрутов, охватываемых системой метро, ​​с подсчетом маршрутов один раз, независимо от количества линий, которые проходят через нее.В настоящее время строятся более 50 систем метро по всему миру, а открытие нескольких ожидается в 2020 году.

Самые старые системы метро в мире

Рейтинг Город Система Год открытия
1 Лондон Метро 1890
2 Будапешт Метро 1896
3 Глазго Метро 1896
4 Чикаго L 1897
5 Париж Метро 1900
6 Бостон Метро 1901
7 Берлин Метро 1902
8 Афины Метро 1904
9 Нью-Йорк Метро 1904
10 Филадельфия СЕПТА 1907
11 Гамбург Метро 1912
12 Буэнос-Айрес Метро 1913
13 Мадрид Метро 1919
14 Барселона Метро 1924
15 Токио Метро 1927
16 Осака Метро 1933
17 Москва Метро 1935
18 Стокгольм Метро 1950
19 Торонто Метро 1954
20 Рим Метро 1955
  1. Главная
  2. Мировые факты
  3. Самые старые системы метро в мире
.

9 самых длинных туннелей в мире

Тоннели - одни из величайших инженерных достижений человечества. Фактически, мы (человечество) копали их тысячелетиями.

Но не все они были раскопаны по чисто логистическим причинам. Туннели широко использовались и до сих пор используются для добычи полезных ископаемых и во время войны.

Предшественниками современных туннелей назывались штольни, которые были построены для транспортировки воды для орошения или питья и канализации.Первые канаты, ранние подземные акведуки, были построены задолго до - 2000 гг. До н.э. - гг.

В следующей статье мы рассмотрим 9 самых длинных туннелей в мире.

СВЯЗАННЫЕ С: 5 САМЫХ СЛОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ТУННЕЛЕЙ ВО ВСЕМ МИРЕ

В какой стране вы найдете самый длинный автомобильный туннель в мире?

Самый длинный автомобильный туннель в мире - Lærdalstunnelen в Норвегии. Его работает в общей сложности около 24.5 км и был построен в период с 1995 по 2000 год.

Источник: Свейн-Магне Тунли / Wikimedia Commons

Какова длина самого длинного подводного туннеля?

Самый длинный подводный туннель - это туннель под Ла-Маншем (Евротуннель), который проходит между Фолкстоном в Англии и Па-де-Кале во Франции, хотя он и не вошел в список ниже. Этот туннель какое-то время был вторым по длине железнодорожным туннелем в мире.

Он до сих пор сохраняет титул самого длинного подводного туннеля и самого длинного международного туннеля.Общая длина туннеля составляет немногим более 50 км , и он впервые был открыт для бизнеса в 1994 году.

Но как бы впечатляюще он ни был, Тоннель под Ла-Маншем бледнеет по сравнению с этими гигантами ...

1. Акведук Делавэра самый длинный туннель в мире

Расположение: Штат Нью-Йорк, США

Длина: ~ 137000 м

Тип: Водоснабжение

Акведук Делавэра - самый длинный в мире непрерывный туннель в мире.Он служит основным туннелем для подачи воды в Нью-Йорк.

Туннель был пробурен в твердых породах и в среднем составляет около 4 метра шириной на большей части его участка. Акведук был построен во время Второй мировой войны и ежедневно пропускает около 1,3 миллиарда галлонов США воды.

2. Водный тоннель Пяйянне - второй по длине туннель в мире

Источник: Геральт / Wikimedia Commons

Местоположение: Южная Финляндия

Длина: ~ 120 000 м

Тип: Водоснабжение

Водный тоннель Пяйянне - второй по длине туннель в мире, его длина составляет немногим более 120 000 метров .Он расположен в Южной Финляндии и проходит между 30 и подземным уровнем 100 метров.

По туннелю пресная вода транспортируется для миллионов жителей крупных городов Южной Финляндии, таких как Хельсинки, Эспоо и Вантаа. Строительство началось примерно в 1972 году и заняло в общей сложности около 10 лет .

3. Водный тоннель Дахуофанг - самый длинный в Китае

Расположение: Провинция Ляонин, Китай

Длина:> 85000 м

Тип: Водоснабжение

Водопроводный тоннель Дауофан это третий по длине непрерывный туннель в мире.Он расположен в китайской провинции Ляонин, его протяженность составляет около 85,3 км.

Туннель был построен для подачи пресной воды из водохранилища Дахуофан в города Шэньян, Фушунь, Ляоян, Аньшань, Паньцзинь, Инкоу и Далянь. Строительство началось в 2006 году и было завершено только через три года.

После завершения строительства водного тоннеля № 3 в Нью-Йорке примерно 2020 , он заменит Дахуофанг и станет третьим по длине туннелем в мире.

4.Тоннель реки Оранжевый – Фиш израсходовал много бетона.

Источник: Siloamvillage / Wikimedia Commons

Местоположение: Южная Африка

Длина: > 82000 м

Тип: Водоснабжение

The Orange-Fish Речной туннель - это ирригационный тоннель, расположенный в Южной Африке. Работы по его строительству начались в 1966 году и были окончательно завершены в 1975 году.

После завершения, туннель длиной более 82 км станет самым длинным непрерывным закрытым акведуком в южном полушарии.Для его укладки потребовалось 842000 м3 бетона.

5. Протяженность водного тоннеля Больмен составляет около 82 км.

Озеро Больмен. Источник: Eddie001 / Wikimedia Commons

Местоположение: Кроноберг / Скания, Швеция

Длина: ~ 82000 м

Тип: Водоснабжение

Водный туннель Больмен - еще один туннель водоснабжения в Скандинавии. Он был построен для транспортировки воды из озера Больмен в Круноберге в шведскую провинцию Скане.

Он снабжает водой около 700000 граждан Швеции и имеет площадь поперечного сечения около 8 м2 . Строительство началось в 1975 году и заняло около 12 лет .

6. Túnel Emisor Oriente - самый длинный в мире туннель для сточных вод.

Источник: PresidenciaMX 2012-2018 / Wikimedia Commons

Местоположение: Мехико, Мексика

Длина: > 62000 м

Тип: Водоотведение

Туннель Эмисор Ориенте - это туннель для очистки сточных вод, расположенный в Мехико в Мексике.Его длина 62 км делает его самым длинным в мире.

Строительство началось в 2008 году и было завершено примерно в 2014 году с использованием туннелепроходческой машины. Туннель обслуживает около 20 миллионов человек , поскольку он проходит от Мехико до станции очистки сточных вод Атотонилко в штате Идальго.

7. Линия метро 3 Гуанчжоу - самый длинный туннель метро в мире.

Источник: Wikimedia Commons

Расположение: Гуанчжоу, Китай

Длина: > 60 000 м

Тип: Метро

Линия метро Гуанчжоу 3 - самый длинный в мире туннель метро.Самый длинный непрерывный туннельный участок основной ветки метро проходит между автовокзалом Тяньхэ и Тию Силу.

Строительство всего проекта Metro 3 началось в 2001 году и было окончательно завершено в 2005 году.

8. Базовый туннель Готард - самый длинный железнодорожный туннель в мире

Источник: Ханнес Ортлиб / Wikimedia Commons

Местоположение: Центральные швейцарские Альпы, Швейцария

Длина: 2 участка ~ 57000 м

Тип: Железная дорога

Готардский базовый туннель - самый длинный железнодорожный туннель в мире.Это также самый длинный транзитный туннель в мире, общая протяженность которого составляет около 151 км .

Поскольку весь туннель прорывается в определенных точках, это не один длинный непрерывный туннель. По этой причине он находится на 9-м месте, а не на 1-м. Строительство началось в 1999 году, и туннель Готард, наконец, открылся в 2016 году.

9. Пекинская линия метро 10

Источник: Hat600 / Wikimedia Commons

Местоположение: Пекин, Китай

Длина: > 57000 м

Тип: Метро

Линия 10 пекинского метро протянулась примерно на 57 км и является второй кольцевой линией в системе скоростного транспорта Пекина.Весь туннель проходит под землей и проходит через районы Хайдянь, Чаоян и Фэнтай.

Линия 10 - самая длинная в мире кольцевая линия метро и одна из самых длинных линий подземного метро.

.

Список систем метро - wikiwand

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу википедии для Список городских систем .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под Лицензия CC BY-SA 4.0; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .

Смотрите также