Самая легкая лодка в мире


Читать книгу Самая легкая лодка в мире Юрия Коваля : онлайн чтение

Юрий Коваль

Самая легкая лодка в мире

Часть первая

Глава I. Морской волк

С детства я мечтал иметь тельняшку и зуб золотой. Хотелось идти по улице, открывать иногда рот, чтоб зуб блестел, чтоб прохожие видели, что на мне тельняшка, и думали: «Это морской волк».

В соседнем дворе жил ударник Витя Котелок. Он не был ударником труда. Он был ударник-барабанщик. Он играл на барабане в кинотеатре «Ударник». Все верхние зубы были у него золотые, а нижние – железные. Витя умел «кинуть брэк».

Перед началом кино оркестр играл недолго, минут двадцать, и наши ребята мучительно ожидали, когда же Витя «кинет».

Но Витя нарочно долго «не кидал».

Наконец в какой-то момент, угадав своим барабанным сердцем особую паузу, он говорил громко: – Кидаю!

Оркестр замирал, и в полной тишине начинал Витя тихохонько постукивать палочкой по металлическому ободу барабана и вдруг взрывался, взмахнувши локтями. Дробь и россыпь, рокоты и раскаты сотрясали кинотеатр.

Витя Котелок подарил мне шикарный медный зуб и отрезал от своей тельняшки треугольный кусок, который я пришил к майке так, чтоб он светил через вырез воротника.

Я расстегивал воротник и надевал зуб, как только выходил на улицу.

Зуб был великоват. Я придерживал его языком и больше помалкивал, но с блеском улыбался. По вечерам ребята выносили во двор аккордеон и пели:


В нашу гавань заходили корабли,
Большие корабли из океана…

Сумерки опускались на Москву и приносили с собой запах моря. Мне казалось, что в соседних переулках шумит прибой, и в бронзовых красках заката я видел вечное движенье волн.

Распахнув пошире воротник, я бродил по Дровяному переулку, сиял зубом в подворотнях. Порывы ветра касались моего лица, я чувствовал запах водорослей и соли.

Море было всюду, но главное – оно было в небе, и ни дома, ни деревья не могли закрыть его простора и глубины.

В тот день, когда я пришил к майке треугольный кусок тельняшки, я раз и навсегда почувствовал себя морским волком.

Но, пожалуй, я был волком, который засиделся на берегу. Как волк, я должен был бороздить океаны, а вместо этого плавал по городу на трамвае, нырял в метро.

Мало приходилось мне мореходствовать. Как-то две недели проболтался в Финском заливе на посудине, которая называется «сетеподъемник», обошел Ладожское озеро на барже под названием «Луза».

Шли годы, и все меньше моря оставалось для меня в небе. Никаких водорослей, никакой соли не находил я ни в Дровяном переулке, ни в Зонточном.

– Выход к морю, – бормотал я про себя, гуляя по Яузе, – мне нужен выход к морю. Мне просто-напросто негде держать корабль. Вот Яуза – родная река, но попробуй тут держать корабль – невозможно. Мертвый гранит, отравленные воды.

Каждый год собирался я в далекое плаванье, но не мог найти подходящее судно. Покупать яхту было дороговато, строить плот – громоздко.

– Купи резиновую лодку, – советовал старый друг художник Орлов.

– Мне нужно судно, а не надувное корыто. К тому же хочется придумать что-то свое, необычное.

– Сделай корабль из пустых бутылок. В каждую бутылку сунь по записке на случай крушения – и плыви!

Целый вечер сидели мы у Орлова в мастерской, что находится как раз у Яузских ворот, и придумывали корабли и лодки из разных материалов – птичьих перьев, разбитых гитар и даже членских билетов спортивного общества «Белая лебедь».

– В Москве невозможно держать корабль, – сказал наконец Орлов. – Какой тут корабль? Стены, машины, троллейбусы. Тебе нужен выход к морю.

– Конечно! – крикнул я. – Выход к морю! Я задыхаюсь без выхода к морю и нигде не могу его найти. А Яуза – это не выход.

– Яуза – прекрасный выход. Построил бы корабль и поплыл прямо из мастерской. Но держать здесь корабль невозможно. Строй лодку – корабля тебе в жизни не видать.

И вдруг мне пришла в голову некоторая мысль. Я вздрогнул, сжал зубы, но мысль все-таки легко выскочила наружу:

– Я построю лодку, но только самую легкую в мире.

– Самую легкую? В мире? А сколько она будет весить?

– Не знаю… Хочется поднимать ее одной левой.

– Без бамбука тут не обойтись, – сказал Орлов, задумчиво пошевеливая бородой и усами. – Бамбук – самый легкий материал.

– Куплю десятка два удочек.

– Удочки – это прутики. А нужны бревна.

Тот год в Москве была особенно морозная и снежная зима. Каждый вечер разыгрывалась в переулках метель, и казалось странным думать в такое время о бамбуке. Но я думал, расспрашивал знакомых. Мне советовали накупить удочек, ехать в Сухуми, писать письмо в Японию. Некоторый наш знакомый, Петюшка Собаковский, подарил коготь бамбукового медведя.

Постепенно разошелся по свету слух, что есть в Москве человек, ищущий бамбук. Неизвестные лица, большей частию с Птичьего рынка, звонили мне:

– Вам нужен бамбук? Приезжайте.

Я ездил по адресам – чаще в сторону Таганки, но всюду находил удочки или лыжные палки. Кресла, этажерки, веера.

Вместе со мной болел «бамбуковой болезнью» художник Орлов, который был вообще легковоспламеняем.

Коренастенький и плотный, он никак не соответствовал своей гордой фамилии. Во всяком случае, ничто не напоминало в нем орла – ни нос, ни бледный глаз, разве только усы растопыривали порой свои крылья и сидели тогда на бороде как орел на горной вершине.

– На Сретенке живет милиционер Шура, – сообщил мне Орлов, – говорят, он видел бамбук.

– Какой милиционер?

– Не знаю, какой-то милиционер Шура, художник.

– Что за Шура? Художник или милиционер?

– Сам не пойму, – сказал Орлов, – Петюшка Собаковский сказал, что на Сретенке стоит на посту милиционер Шура. Он же и художник.

И вот этот Шура в каком-то подвале видел вроде бы то, что нужно.

Несколько дней через нашего знакомого Петюшку мы договаривались с Шурой. Наконец Петюшка сообщил, что милиционер-Шура-художник будет ждать нас в половине двенадцатого ночи на углу Сухаревского переулка.

Глава II. Бамбук или граммофон?

К ночи разыгралась метель.

Поднявши воротники и поглубже нахлобучив шапки, мы с Орловым шли по Сретенке. На улице было снежно и пусто – мороз разогнал прохожих по домам. Иногда проезжали троллейбусы, совершенно замороженные изнутри.

На углу Сухаревского переулка стоял милиционер в служебных валенках.

– Не знаю, как с ним разговаривать, – шепнул я Орлову, – как с милиционером или как с художником?

Валенки шагнули к нам.

– Ищущие бамбук следуют за мной, – сказал милиционер в сретенское пространство, оборотился спиной и направил свои валенки в переулок.

Он шагал быстро, рассекая метель, взрывая сугробы. Спотыкаясь и поскальзываясь, мы поспешили за ним.

«Ищущие бамбук следуют за мной», – повторял я про себя. В первой половине этой фразы чувствовался художник, а уж во второй – милиционер.

Скоро он свернул в низкорослую подворотню, открыл ключом дверь под лестницей, и мы оказались в какой-то фанерной каморке. На столе стояла электрическая плитка и старинный граммофон. На стене висела картонка, на которой был нарисован тот же самый граммофон. Признаков желанного бамбука видно не было.

Толкаясь коленями, мы сели на тахту, а милиционер Шура, не снимая шапки, включил плитку, поставил на нее чайник.

– Это моя творческая мастерская, – строго сказал он.

– Мало метров, – живо откликнулся Орлов, и они завели длинный разговор о мастерских и долго не могли слезть с этой темы. Кубатура, подвальность, заниженность…

Потом милиционер-художник стал показывать свои этюды, а мы пили чай.

Стакан за стаканом, этюд за этюдом. Время шло, бамбуком и не пахло.

Меж тем милиционер все больше превращался в художника. Он уже снял шапку и размахивал руками, как это делали, наверно, импрессионисты. Орлов похваливал этюды, а я маялся, вопрос «где бамбук?» крутился у меня в голове.

– Ты что молчишь? – сердито шепнул Орлов. – Хочешь бамбук – хвали этюды.

– Отличные этюды, – сказал я, – сочные – вот что ценно. А где же бамбук?

– А зачем вам бамбук? – спросил милиционер-художник, слегка превращаясь в милиционера. – Для каких целей вам нужен бамбук?

Вопрос был задан столь серьезно, будто в желании иметь бамбук заключалось что-то преступное. Шура как бы прикидывал, не собираемся ли мы при помощи бамбука нарушить общественный порядок.

Орлов объяснил, в чем дело, и не забыл похвалить этюды, напирая на их сочность. Милиционер-Шура-художник-любитель немного смягчился.

– Да бросьте вы, ребята, этот бамбук, – неожиданно сказал он, – хотите, я вам граммофон отдам?

– Граммофон? Но мы в связи с бамбуком…

– Берите граммофон. Пружину вставите – будет играть. А бамбук – ладно. Потом как-нибудь и бамбук достанем.

Я растерянно поглядел на Орлова и увидел в глазах его жалобный и дружеский блеск. Ему явно хотелось иметь граммофон. Я перевел взгляд на милиционера и понял, что надо выбирать: или бамбук, или граммофон.

– Хороший граммофон, – пояснил Шура, превращаясь в художника. – Мне его одна бабка перед смертью подарила. Смотрите какая труба!

– Давай и граммофон и бамбук, – не выдержал Орлов. Усы его распустили крылья, принакрыли гору бороды.

– Не много ли? – сказал Шура, и взгляд его двинулся в милицейскую сторону.

– Погодите! – сказал я. – Какой еще граммофон! Вы же обещали нам бамбук показать.

– Да на улицу выходить неохота, – признался милиционер-художник. – Надоела эта метель, совсем замерз на посту. А там еще в подвал лезть. Лучше бы посидели, о живописи поговорили… Ну ладно, раз обещал, покажу. А граммофон сам починять буду.

Глава III. Провал

За полночь метель разыгралась всерьез. Снежные плети хлестали по лицу, фонари в Сухаревском переулке скрипели и стучали, болтаясь под железными колпаками.

Я замерз, но веселился про себя, мне казалось смешно – ночью, в метель, идти по Москве за бамбуком. Орлов отставал. Его тормозил оставшийся граммофон.

– Я не уверен, что это бамбук, – говорил милиционер-художник. – Торчит из подвала что-то, какие-то деревянные трубы.

– Вот видишь, – сердито шептал Орлов. – Надо было брать граммофон.

Проходными заснеженными дворами подошли мы к трехэтажному дому. Окна его были темны, а стекла выбиты, и метель свободно залетала внутрь, кружилась там и выла, свивала снежные гнезда.

– Дом скоро снесут, – сказал Шура. – Жильцов давно выселили. Граммофон отсюда, с третьего этажа, а подвал вон там.

Сбоку к дому был пристроен коричневый сарай. Мы открыли дверь, заваленную снегом. Включив фонарь, Орлов шагнул вперед и остановился.

– Это не подвал, а провал, – ворчливо сказал он. Пол сарая действительно провалился, а под полом оказалась глубокая яма, которую заполняла гора всевозможной рухляди. Из этой горы и торчало то, что привело нас сюда, – трубы, покрытые столетней пылью.

– Нужен крюк, – сказал Орлов. – Или загогулина. Дотянемся до трубы и вытащим ее наружу.

– Какой крюк? – нетерпеливо спросил я. – Где он? Держи меня за хлястик, а Шура пусть фонариком светит.

Орлов крепко ухватил меня за хлястик, я наклонился над провалом, протянул вперед руку. До трубы было довольно далеко, но рука моя все вытягивалась и вытягивалась, и я даже подивился таким свойствам человеческой руки. Когда до трубы оставалось сантиметра два, хлястик неминуемо лопнул и я полетел в тартарары.

Ударившись коленями о груду щебня, я повалился на бок. Какие-то кроватные спинки, углы корыт, гнилые батареи центрального отопления окружали меня.

– Я говорил: надо загогулину, – сказал Орлов, ослепляя меня фонариком. – Посмотри, что это за круглая штука валяется.

Я поднял овальную жестянку, протер ее. Из-под слоя пыли выглянули тисненые буквы.

– Кинь ее сюда, – сказал Орлов.

Под светом фонаря я забрался на груду щебня и дотронулся наконец до пыльной трубы. Определить на ощупь, бамбук это или нет, я не сумел, но труба оказалась легкая и неожиданно длинная. Я направил конец ее в пролом, и Орлов с милиционером вытащили трубу наружу.

Я остался в темноте и слышал только, как скрипит снег, свистит метель в пустом доме и как милиционер-художник подает какие-то совершенно небамбуковые команды – «заноси левее», «ложи ее под фонарь» и т.д.

Наконец свет фонарика снова ослепил меня, и я услышал голос:

– Ну, брат, граммофона нам не видать. Это бамбук!

И до сих пор я не могу поверить, что в ту метельную зиму нам удалось найти в Москве бамбук. Но вот глубокой ночью я стоял на дне пропыленного подвала и подавал одно за другим наверх настоящие бамбуковые бревна. Я даже представить себе не мог, что бамбук бывает такой толстый, с удивлением ощупывал узловатые стволы и думал, что Москва действительно город чудес.

Орлов вытаскивал бревна на улицу, а милиционер-художник светил фонариком. Надо сказать, что в эти минуты он как-то стушевался и не смог сразу сообразить, как ему поступать в данной ситуации: как милиционеру или как художнику, поэтому и выступил в роли осветителя.

Когда мы вытащили пять бревен, милиционер-художник несколько раз помигал фонариком и неожиданно сказал:

– Хватит.

– Почему? Мало на лодку.

– На самую легкую в мире хватит.

В подвале лежало не меньше двадцати бревен, и мы с Орловым, не сговариваясь, собрались утащить все. Но милиционер Шура принял решение и мигал беспрестанно фонариком, подчеркивая свою твердость.

Под миганье мы уговорили Шуру дать нам еще одно, шестое бревно, по которому я и вылез наверх.

При свете уличного фонаря я рассмотрел наконец бамбук. Орлов воткнул бревна в сугроб. Толщиной с водосточную трубу, оранжевые и коричневые, блестели они, будто покрытые лаком.

– Увязывайте и пакуйте, – сказал Шура-милиционер, – а в субботу приходите граммофон слушать.

Толкаясь локтями, мы жали Шурину руку, обещали принести пластинки к его граммофону. Орлов даже обнял милиционера и сказал:

– Становись-ка ты, Шура, художником.

Мне захотелось поспорить с Орловым. Я обнял Шуру с другой стороны:

– Не слушай его, будь милиционером.

– Я и сам не знаю, как тут быть, – признавался милиционер-художник, притопывая валенками. – Душа разрывается. И то и другое – дело нужное.

– Надо избрать что-то одно, – сказал Орлов. – И дуть в эту дудку. А то душа разорвется.

– У меня душа крепкая, – объяснял Шура. – Ее так просто не разорвать.

– Дуй в две дудки, – уговаривал его я. – Это душу укрепляет.

Глава IV. Ночное плавание

Так обнимались мы под метелью, и, когда обнялись окончательно и Шура скрылся за углом, Орлов вытащил из-за пазухи овальную жестянку.

Красная краска на ней местами облупилась, проржавела, но хорошо видна была парусная лодка и надпись белым по красному:

ЧАЙ

Т-во Чайная торговля

В. ВЫСОЦКИЙ и К

Москва

Перед нами была старинная вывеска. Но как попала она в подвал? И как попал сюда бамбук?

– Ты знаешь, чего я думаю, – сказал Орлов, – я думаю, что в этих бревнах раньше перевозили чай. Насыпали внутрь сухого чаю и перевозили вот на таких лодках, которые называли «чайный клипер».

Более нелепого предположения предположить было невозможно. Художник Орлов пытался одним махом объединить чай, бамбук и лодку на вывеске прямой линией. Он пошел кратчайшим путем к истине и промахнулся.

Орлов просто-напросто устал. Его оглушила потеря граммофона. Ведь он мог запросто уносить сейчас под мышкой граммофон, а вместо этого возился с моим бамбуком. Была уже глубокая ночь. Снег валил со всех сторон. Мы замерзли и долго связывали бамбук веревкой, связали, взвалили на плечи.

Связка получилась громоздкой, руки соскальзывали с гладких лакированных бревен.

Переулками мы вышли на Сретенку. Снежные волны выкатывались вслед за нами из темных подворотен, схлестываясь под фонарями, и улетали кверху – громыхать на крышах, выть на чердаках.

– Воет, как граммофон, – недовольно ворчал Орлов, который шел впереди.

– Право руля! – кричал ему я.

Метель то подталкивала нас в спину, то налетала сбоку и разворачивала поперек улицы. Мы неловко маневрировали, напоминая баржу. Это было первое плавание самой легкой лодки в мире.

– Левая, загребай! Правая, тарань! – покрикивал я и вдруг услышал сзади:

– Стоп, машина!

В первую минуту я подумал, что это нас догнал зачем-то милиционер-художник. Но ошибся. Нас догонял не художник, но – милиционер.

– Суши весла! – крикнул я, и мы повалили связку на снег. Милиционер-нехудожник оглядывал и нас и бамбук с крайним подозрением. Из-под его погон сыпалась снежная труха. В свете уличного фонаря кокарда на его шапке, до блеска начищенная метелью, сверкала как утренняя звезда. Милиционер молчал.

Орлов постучал ботинком по бамбуку, потопал ногами, попрыгал.

– Метель-то какая, а? – сказал он милиционеру. Милиционер не захотел вступать в пустой разговор. Не выпуская нас из поля зрения, обошел он бамбуковую связку, посветил фонариком в черные жерла бревен.

– Попрошу документы.

– Документов нет.

– Попрошу накладные на стройматериалы.

– Ничего такого у нас нет.

– А где вы это… гм… взяли?

– Это бамбук, – чистосердечно ответил Орлов. – Нам его милиционер-художник подарил.

На мой взгляд, ничего глупее этой фразы придумать было невозможно.

Фраза озадачила милиционера, несколько секунд переваривал он ее и сказал неожиданно:

– Это Шурка, что ли?

– Шура. Который на Сретенке стоит.

– Да откуда же у Шурки бамбук? Где ваши накладные?

– Накладные остались у Александра, – вставил я. – Необходимы дополнительные печати.

– Какие еще печати? Откуда бамбук?

– Он лежал в Сухаревском переулке, – принялся объяснять Орлов. – У милиционера-художника в подвале. Мы там и вывеску нашли.

Он достал из-за пазухи вывеску «Высоцкий и К», которая делу особо не помогла.

– Пройдемте до отделения, – сказал милиционер.

– Да что вы! Пойдемте лучше ко мне в мастерскую, – приглашал Орлов. – Заварим чаю, разберемся.

– Уж если разбираться, так в отделении.

– У нас чай со слоном. А можем чаю-медведя сделать. Согреетесь.

– Уж поверьте нам, – уговаривал я. – Не крали мы этот бамбук. Пойдемте, посмотрите, где мы живем, и если надо, арестуйте.

Некоторое время уламывали мы милиционера, и наконец он согласился, помог взвалить бамбук на плечи. Мы снова двинулись вперед, а милиционер-нехудожник важно шагал сбоку. Его присутствие сделало наше плавание более торжественным и величавым. Мне было приятно, что в первом плавании самой легкой лодки в мире участвуют сопровождающие корабли.

– Вы знаете, – сказал я милиционеру, – вы участвуете в первом плавании самой легкой лодки в мире.

– Как это так?

– Из этого бамбука мы построим самую легкую лодку планеты.

– На легкой-то далеко ли уплывешь? Да и зачем она вам? Рекорды, что ль, бить?

– Да надо бы их побить, – веселился я. – Чего глядеть-то на них?

– Делайте плоскодонку. У нас в Мещере все на плоскодонках плавают. Из осины долбят.

Пока мы шли к мастерской, милиционер-нехудожник вспоминал, как делают лодки у них в Мещере, как выбирают осину, как долбят, как парят, как разводят ее.

Когда мы пришли в мастерскую, заварили чай и уселись за стол, милиционер сказал:

– Накладные – бог с ними. Но где же все-таки хоть какие-то документы?

Никаких документов Орлов найти не сумел. Нашел квитанцию за уплату электроэнергии, показал милиционеру, фамилия которого оказалась Оськин.

– Хорошо, что вы платите за энергию, – говорил Оськин. – И чай хорош, и вправду коричневый, как медведь. Но все-таки другой раз ночью бамбук не таскайте. Увижу – заберу.

Оськин-милиционер немного отогрелся, снял форменную шапку, расстегнул шинель.

– Я бы вас сразу в отделение повел, – признавался он. – Да там места мало – бамбук некуда девать. Поэтому я с вами и пошел, но, если б вы, ребята, вздумали бежать, пришлось бы мне кое-что применить.

Раз пять заваривали мы чаю-крепача. За окнами выла метель, а мы сидели красные, распаренные, ели столовыми ложками варенье из банки.

– Хорошо, что вы не побежали, – продолжал Оськин. – Это молодцы. Тут один недавно вздумал убегать…

Мы сидели на кухне под абажуром, сделанным из разноцветных стекляшек-палочек. Напротив Оськина на столе висели пять старых медных чайников, связанных вместе. Здесь же стояла скульптурная группа «Люди в шляпах», над которой Орлов работал последние четыре года.

– Что это они все в шляпах? – спросил Оськин. – Сделал бы хоть одного в кепке.

– Такие люди кепок не носят, – возражал Орлов. – Это люди серьезные. Вот вы, например, какой носите головной убор, когда снимаете форму?

Оськин хмыкнул, зацепил из банки варенья.

– Тюбетейку, – сказал он.

Шесть бамбуковых бревен лежали на полу. В кухне они не уместились, и концы их вылезали в коридор. Снег, облепивший бревна, растаял – на золотистых боках сверкали янтарные капли.

– Одного не пойму, – говорил Оськин. – Как бамбук попал в подвал?

– Чай и бамбук – одного поля ягоды, – отвечал Орлов, помахивая вывеской «Высоцкий и К». – Поверьте мне, где чай, там и бамбук.

– Видимо, в этом подвале были чайные склады купца Высоцкого, – рассуждал я. – Вместе с чаем он привез и бамбук. Хотел, наверно, построить бамбуковый домик, чтоб чай в нем пить.

– Бамбук применялся для упаковки, – спорил со мной Орлов. – Этими бревнами обшивали тюки с чаем. Они работали как спасательный пояс, чтоб чай не утонул, если корабль перевернется.

Так болтали мы о чае и бамбуке, и чай заваривался в чайнике, бамбук лежал на полу, и мне ясно было, что он занимает в мастерской слишком много места.

5 небольших парусников для кругосветного плавания

Том Д'Арси плывет вокруг света на своем Ванкувере 28. Фотография предоставлена: YachtFathom.co.uk

Многие моряки скажут вам, что маленькие парусники - это билет в круиз СЕЙЧАС Они доступны по цене, просты и подходят для мореходства ... однако вы вряд ли увидите много небольших парусных лодок на сегодняшних круизных площадках. За три года и 13 000 морских миль круиза по синей воде я мог сосчитать количество парусных лодок менее 30 футов, которые я встречал по одной руке (все они были шкипером людей в возрасте от 20 до 30 лет).Сегодняшние якорные стоянки укомплектованы океанскими парусниками 40, 50 и 60 футов, но это не значит, что вы не можете плыть по миру на маленькой парусной лодке. Достаточно взглянуть на Алессандро ди Бенедетто, который в 2010 году побил рекорд самой маленькой лодки, совершившей кругосветное плавание без остановок на своем 21-футовом Mini 6.5 . Если вы не возражаете против некоторых удобств, у вас могут быть большие мечты при небольшом бюджете.

Что делает небольшую лодку пригодной для плавания в открытом море

Хотя вы можете не подумать, что небольшая парусная лодка способна преодолевать большие расстояния, но одни из лучших парусных лодок для голубых вод имеют длину менее 40 футов. Однако, если вы подумываете о покупке лодки для морских круизов, есть несколько вещей, которые нужно знать о том, что делает маленькую лодку пригодной для морских путешествий.

Однокорпусные суда меньшего водоизмещения всегда будут медленнее, чем однокорпусные суда большего водоизмещения (см. Видео ниже, чтобы узнать, почему лодки меньшего водоизмещения медленнее). Таким образом, меньший крейсер займет больше времени на данном проходе, что сделает их более уязвимыми к изменениям погоды. Если они все-таки столкнутся с плохой погодой, им будет труднее убежать или избежать ее.По этой причине многие из лодок в этом списке прочно построены и рассчитаны на то, чтобы выдерживать удары.

Дизайн яхты кардинально изменился за последние 50 лет. Эти лодки меньшего размера построены более 30 лет назад и из тех времен, когда прогнозы погоды были менее точными и их было труднее получить. Кроме того, в свое время лодки были построены с более толстыми корпусами из стекловолокна, чем в современных постройках. Буровые установки, кили, рули, корпуса и палубы - все в этих небольших круизных парусных лодках было разработано, чтобы выдерживать сильный ветер и большие волны.Некоторые из лодок в этом посте имеют подвесные рули, и большинство из них - лодки с полным килем.

Специальное предложение! Наш спонсор, Good Old Boat Magazine, предлагает покупателям лодок специальные предложения. Подпишитесь на 1 год и получите 50+ БЕСПЛАТНЫХ статей о покупке лодок из их старых выпусков. Получите код купона в конце этого поста!

Плюсы и минусы небольших парусных лодок

Маленькие лодки имеют определенные преимущества и недостатки.

Pros

  • Их меньший размер означает, что вы, как правило, можете получить парусных лодок по более выгодной цене , а стоимость деталей , как правило, ниже. Например, вы можете обойтись меньшими парусами, грунтовыми снастями, лебедками и более легкой леской, чем на большой лодке.
  • Швартовка, лежбища и морские услуги часто оплачиваются за фут длиной . Маленькая парусная лодка делает путешествие по миру доступнее!
  • Когда что-то ломается (например, двигатель), ремонт или замена обходится на дешевле, чем на более крупной лодке.
  • Меньшие лодки, как правило, имеют более простых систем , что означает, что вы будете тратить меньше времени на ремонт и обслуживание этих систем. Например, на большинстве небольших лодок нет душевых, водяных генераторов, горячей воды и электрических якорных лебедок. На небольшой парусной лодке вы, скорее всего, будете принимать ванну из ведра, набирать пресную воду с парусов и бомбить якорь вручную. Хотя эта простота менее удобна, она может сэкономить вам годы на подготовку и сэкономить деньги для плавания.
  • Наконец, меньшие лодки могут быть на физически легче для плавания , просто подумайте о разнице между поднятием паруса на 25-футовой лодке и на 50-футовой лодке! Вам будет проще управлять небольшой парусной лодкой в ​​одиночку или в короткую.

Минусы

  • Возможно, самая очевидная особенность небольшой круизной лодки заключается в том, что на ней не так много жизненного пространства, комфорта и хранения вещей.
  • Это также делает более трудным размещением бригады на длительные периоды времени, что означает, что на меньше людей для совместной работы и ночных смен.
  • Как упоминалось выше, малых судов - это медленные лодки , которые прибывают в порт, иногда на несколько дней (и даже недель) позже своих более быстрых собратьев при длительных морских переходах.Рассмотрим такой сценарий: две лодки пересекли Атлантический океан на протяжении 4000 морских миль. Маленькая лодка двигалась со скоростью четыре мили в час, а большая лодка - семь миль в час. Если оба стартовали одновременно, маленькая лодка завершит переход через две недели после большой парусной лодки!
  • Также стоит упомянуть, что - это гораздо менее комфортная поездка на , чем на более крупных лодках, поскольку их легче швырять на больших океанских волнах.

Вот наши 5 любимых маленьких парусников для плавания по всему миру

Примечание. Диапазон цен основан на объявлениях SailboatListings.com и YachtWorld.com за август 2018 г.

Albin Vega 27 (7–22 тыс. долл. США)

Albin Vega 27 Мэтта Резерфорда . Фотография предоставлена: www.solotheamericas.org

Альбин Вега заработал репутацию круизера с голубой водой благодаря предприимчивым морякам, таким как Мэтт Резерфорд, который в 2012 году совершил 309-дневное одиночное безостановочное кругосветное плавание по Северной и Южной Америке через мыс Горн и северо-запад. Прохождение (см. Его рассказ в документальном фильме Красная точка на берегу океана ).

  • Тип корпуса: длинный киль с плавником
  • Материал корпуса: стеклопластик
  • Общая длина: 27 футов 1 дюйм / 8,25 м
  • Длина по ватерлинии: 23 футов 0 дюймов / 7,01 м
  • Ширина: 8 футов 1 ″ / 2,46 м
  • Осадка: 3 '8 ″ / 1,12 м
  • Тип буровой установки: Шлюпная буровая установка с мачтой
  • Водоизмещение: 5 070 фунтов / 2300 кг
  • Разработчик: Пер Брохолл
  • Строитель: Albin Marine AB (Швеция)
  • Год постройки: 1965
  • Год последней постройки: 1979
  • Количество построек: 3,450

5 лучших мест для продажи небольших парусных лодок .

Мыс Дори 28 (10–32 тыс. Долларов США)

Мыс Дори 28

Эта небольшая парусная лодка симпатичная и классическая, поскольку она прочная и вместительная. По крайней мере, с одним известным кругосветным плаванием и множеством более коротких плаваний по голубым водам, Cape Dory 28 зарекомендовал себя в море.

  • Тип корпуса: Полный киль
  • Материал корпуса: GRP (стекловолокно)
  • Общая длина: 28 футов 09 дюймов / 8,56 м
  • Длина по ватерлинии: 22 футов 50 дюймов / 6,86 м
  • Ширина: 8 футов 11 дюймов / 2.72 м
  • Осадка: 1,32 м / 4 фута 3 дюйма
  • Тип буровой установки: Шлюп с мачтой
  • Водоизмещение: 9,300 фунтов / 4218 кг
  • Отношение площади паруса / водоизмещения: 52
  • Отношение водоизмещения / длины: 49
  • Дизайнер: Carl Alberg
  • Строитель: Cape Dory Yachts (США)
  • Год постройки: 1974
  • Год последней постройки: 1988
  • Номер постройки: 388

Dufour 29 (7-23 тыс. Долларов)

Dufour 29

Dufour 29 - это отличная лодка для своих небольших парусников.Мы знаем по крайней мере об одном, который в прошлом году пересек Тихий океан. Созданный как крейсерский гонщик, она одновременно увлекательна и готова к приключениям. Как и многие парусники Dufour той эпохи, она оснащена формованными держателями для бутылок из стекловолокна. Предоставьте французам думать обо всем!

  • Тип корпуса: Киль с подвесным рулем направления
  • Материал корпуса: стеклопластик
  • Длина Общая: 29 футов 4 дюйма / 8,94 м
  • Длина по ватерлинии: 7,64 м / 25 футов 1 дюйм
  • Ширина: 9 ′ 8 ″ / 2.95 м
  • Осадка: 5 футов 3 дюйма / 1,60 м
  • Тип буровой установки: Шлюп с мачтой
  • Водоизмещение: 7,250 фунтов / 3289 кг
  • Дизайнер: Майкл Дюфур
  • Производитель: Dufour (Франция)
  • Год постройки: 1975
  • Год последней постройки: 1984

Ванкувер 28 (15-34 тыс. Долларов)

Ванкувер 28. Фотография предоставлена: YachtFathom.co.uk

Разумная небольшая лодка с возможностью путешествовать куда угодно ”Этот карманный крейсер был разработан для океанских моряков.Vancouver 28, одна из лучших круизных парусных лодок до 40 футов, отлично подходит для плавания в небольшом корпусе.

  • Тип корпуса: Полный киль с транцевым подвесным рулем
  • Материал корпуса: стеклопластик
  • Общая длина: 8,53 м / 28 футов 0 дюймов
  • Длина по ватерлинии: 6,99 м / 22 фута 11 дюймов
  • Ширина: 8 футов 8 дюймов / 2,64 м
  • Осадка: 4 фута 4 дюйма / 1,32 м
  • Тип буровой установки: Режущая установка
  • Водоизмещение: 8 960 фунтов / 4064 кг
  • Дизайнер: Роберт Б. Харрис
  • Строитель: Pheon Yachts Ltd./ Northshore Yachts Ltd.
  • Год постройки: 1986
  • Последний год постройки: 2007
  • Количество построенных: 67

Westsail 28 (30-35 тыс. Долл. США)

Westsail 28

Описан в 1975 году Westsail 28 был разработан для тех, кто был готов окунуться в круизную жизнь. Идеально подходит для моряка-одиночки или уютной круизной пары!

  • Тип корпуса: Полный киль с транцевым подвесным рулем
  • Материал корпуса: стеклопластик
  • Общая длина: 28 футов 3 дюйма / 8.61 м
  • Длина по ватерлинии: 23 фута 6 дюймов / 7,16 м
  • Ширина: 9 футов 7 дюймов / 2,92 м
  • Осадка: 4 фута 4 дюйма / 1,32 м
  • Тип установки: Режущая установка
  • Смещение: 13 500 фунтов / 6 124 кг
  • Дизайнер: Херб Дэвид
  • Строитель: Westsail Corp. (США)
  • Год постройки: 1975
  • Год последней постройки: 1979
  • Номер постройки: 78

Чувствуете вдохновение? Познакомьтесь с философией «малого» 21-летнего парня, который отправился в плавание на CS 27.

Наш спонсор Good Old Boat Magazine предлагает специальное предложение: купите, подарите или продлите годовой подпишитесь и получите БЕСПЛАТНУЮ цифровую коллекцию статей для покупателей лодок (стоимостью 25 долларов) с 36 статьями (138 страниц) о покупке подержанной парусной лодки.

Good Old Boat всегда ориентирован на доступную мечту, независимо от того, мечтаете ли вы плыть на трейлере по континенту, пересекать океаны или плыть по берегам и озерам рядом с вашим домом. Этот сборник статей поможет вам отсортировать варианты и найти ответы.

Этот пакет обычно продается за 25 долларов, но вы получаете его БЕСПЛАТНО, если подпишитесь на Good Old Boat на год с помощью специального кода предложения: WBBOATBUY

Чтобы получите свою копию…

  1. Зайдите на сайт Good Old Boat
  2. Выберите подписку «Print + Digital» или «Digital Only» и нажмите «Подписаться»
  3. Введите указанный выше код в поле купона и нажмите «Apply Coupon»
Подробнее Меньше

Краткое описание

Название статьи

5 небольших парусных лодок, которые могут путешествовать по миру

Описание

Маленькие парусники - это билет к большой мечте с небольшим бюджетом.Вот 5 наших любимых маленьких парусников для плавания по всему миру.

Автор

Фиона МакГлинн

Имя издателя

Waterborne

Логотип издателя

.

15 самых глубоких озер в мире

Озеро можно найти везде; в горных районах, бассейнах, талых ледниках и рифтовых зонах. Они образовались в результате движения ледников, оползней, ледяных завалов, воронок и извержений вулканов. В зависимости от того, где именно они расположены, озера различаются по объему, площади и глубине.

Если вы когда-нибудь задумывались, какие озера были самыми глубокими, это 15 самых глубоких озер в мире.

1. Озеро Байкал; Россия

Источник: Hollyrik Photography / shutterstock

Озеро Байкал

Это объект Всемирного наследия ЮНЕСКО - самое глубокое озеро в мире, его высота составляет 1 642 метра.Байкалу также около 25 миллионов лет, что делает его самым старым озером в мире.

Озеро образовано древней рифтовой долиной и содержит 20 процентов всей незамерзшей пресной воды на планете; больше, чем вода пяти Великих озер Северной Америки. Он также считается одним из самых чистых озер в мире.

Озеро Байкал является домом для 60 местных видов рыб, популяций пресноводных тюленей, 236 видов птиц и множества других животных. Фактически, в озере обитает не только около 2500 видов животных, но и более 1000 видов растений.

2. Озеро Танганьика; Танзания, Демократическая Республика Конго, Бурунди и Замбия

Источник: Робин Ньювенкамп / shutterstock

Озеро Танганьика

Это Великое африканское озеро - не только самое длинное пресноводное озеро в мире, но и второе по глубине в мире - 1470 метров. Если этого недостаточно, то озеро Танганьика - второе по величине озеро в мире после озера Байкал.

Озеро содержит 18 процентов мировых запасов пресной воды и является домом для собственных видов сардин, губок и медуз.Кроме того, в озере обитает около 250 видов цихлид, 98 процентов из которых являются эндемиками.

Озеро Танганьика находится в разломе Альбертина в Центральной Африке, в окружении гор и долин. Рыба озера питает около 10 миллионов человек, живущих в его бассейне, причем рыба поступает из около 800 рыбных промыслов на 1828-километровой береговой линии озера.

3. Каспийское море; Иран, Россия, Туркменистан, Казахстан и Азербайджан

Источник: Елена Одареева / shutterstock

Каспийское море, Баку, Азербайджан

Каспийское море высотой 1025 метров является третьим по глубине озером в мире, вмещая около 78 200 кубических километров воды.Озеро является остатком древнего моря Паратетис и лишилось выхода к морю около 5,5 миллионов лет назад.

Озеро Каспийское, хотя и называется морем, на самом деле является озером, которое получает 80 процентов воды из реки Волги. Он расположен в Каспийской впадине примерно на 92 метра ниже уровня моря и граничит с пятью разными странами.

Здесь обитает знаменитый осетр белуга, пять других видов древних рыб и множество других видов рыб. Озеро также является домом для эндемичных каспийских тюленей, каспийских черепах и усатых китов.

4. Озеро Восток; Антарктида

Источник: НАСА / Пользователь: Мюриэль Готтроп / Пользователь: Нинъю / Викимедиа

Озеро Восток

Это подледниковое озеро является самым большим во всей Антарктиде, а также четвертым по глубине озером в мире. Он расположен под российской станцией Восток на южном полюсе холода на высоте -500 метров ниже уровня моря.

Озеро Восток фактически находится под центральным ледниковым щитом Восточной Антарктики на глубине около 4000 метров от поверхности льда.Его средняя глубина составляет 432 метра, и в нем содержится около 5400 кубических километров пресной воды.

Считается, что этому озеру 25 миллионов лет, хотя на самом деле оно не было обнаружено до 2012 года. Оно покрыто ледяной шапкой, что приводит к высокой концентрации газа.

5. О’Хиггинс / озеро Сан-Мартин; Чили и Аргентина

Источник: Christian Peters / shutterstock

О'Хиггинс Лейк

Озеро с двумя названиями расположено в регионе Патагония в Южной Америке на высоте 250 метров над уровнем моря.Оно известно как озеро О’Хиггинс в Чили и озеро Сан-Мартин в Аргентине, а его глубина составляет 836 метров. Это самое глубокое озеро в Америке.

Озеро расположено недалеко от ледника О’Хиггинс и окружено высокими горами, создавая настоящую картину. В результате он имеет молочно-голубой цвет из-за каменной муки в воде.

Озеро можно посетить из Эль-Шальтена в Аргентине или с Виллы О’Хиггинс в Чили. Также есть лодка, которая курсирует по озеру на чилийской стороне.

6. Озеро Малави; Малави, Мозамбик и Танзания

Источник: Скотт Биалес / shutterstock

Озеро Малави

Второе по глубине озеро в Африке, Малави - шестое по глубине в мире - 706 метров. Большое африканское озеро расположено на территории трех стран, и хотя официально оно называется озером Малави, оно также известно как озеро Ньяса и Лаго Ньяса.

Часть озера, которая находится на территории Мозамбика, была объявлена ​​правительством Мозамбика заповедником, а самая южная его оконечность является частью национального парка озера Малави.Меромиктическое озеро находится в системе Восточно-Африканского разлома.

Озеро Малави - древнее озеро, возраст которого, по оценкам, составляет 1-2 миллиона лет. Это очень чистое озеро с видимостью до 20 метров в хороший день.

7. Иссык-Куль; Киргизия

Источник: Pikoso.kz / shutterstock

Озеро Иссык-Куль

Вы можете найти Иссык-Куль в горах Тянь-Шаня на высоте 1607 метров на востоке Кыргызстана. Это второе по величине соленое озеро в мире и второе по величине горное озеро, а его глубина составляет 668 метров, и оно занимает седьмое место в мире по глубине.

Иссык-Куль окружен горами, но само озеро никогда не замерзает. Это первый природный заповедник в стране, который также является объектом Рамсарской конвенции из-за своего важного биоразнообразия.

В озере обитает множество эндемичных рыб, четыре вида которых находятся под серьезной угрозой исчезновения. Здесь также есть несколько уникальных природных ландшафтов и водоплавающих птиц, что делает его озером, которое должно быть в списке мест, которые стоит посетить в вашей жизни.

8. Большое Невольничье озеро; Канада

Источник: Шон Сюй / shutterstock

Большое Невольничье озеро

Большое Невольничье озеро - самое глубокое озеро во всей Северной Америке, а также десятое по величине озеро в мире и восьмое по глубине.Столица Северо-Западных территорий Йеллоунайф находится на северной стороне озера, а национальный парк Вуд-Баффало - к югу от озера.

В озеро впадают более 25 рек, в том числе река Хей, Невольничий вездеход и река Талтстан, которые являются его основными притоками. По озеру также проходит ледяная дорога, которая соединяет Йеллоунайф с городом Детта.

Есть свидетельства того, что береговая линия озера глубиной 614 метров была заселена коренными народами примерно 8000 лет назад.Фактически, он разделяет свое название с народом рабов коренных народов.

9. Кратерное озеро; США

Источник: Жукова Валентина / shutterstock

Национальный парк Кратерное озеро

Кратерное озеро на самом деле кратерное озеро, образовавшееся в результате обрушения горы Мазама более 7500 лет назад. Озеро - одно из самых привлекательных мест в национальном парке Кратер-Лейк в штате Орегон, благодаря его великолепной чистой темно-синей воде и потрясающим окрестностям.

Кратерное озеро высотой 594 метра является самым глубоким озером в США и девятым по глубине озером на планете.В озеро не впадают реки, вместо него идут дожди и снегопады.

Внутри озера есть два острова; Остров волшебников и корабль-призрак. Остров Волшебников - это вулканический шлаковый конус, возвышающийся на 230 метров над озером, а Призрачный Корабль - это естественное скальное образование.

10. Озеро Матано; Индонезия

Источник: Putu Artana / shutterstock

Озеро Матано

Это естественное озеро расположено в Южном Сулавеси на южном полуострове Сулавеси на высоте 382 метра.Озеро глубиной 590 метров является десятым по глубине в мире и по глубине в Индонезии.

Озеро Матано принадлежит одному из крупнейших никелевых рудников в мире; Vale Canada Limited. Тем не менее, вода исключительно прозрачная и имеет отличную видимость.

Каждый год к озеру стекаются туристы, чтобы насладиться фестивалем озера Матано. Это также отличное место для катания на лодке, рыбалки, плавания и даже дайвинга.

11. Озеро Генерал Каррера; Аргентина и Чили

Источник: Альберто Лойо / shutterstock

Озеро Генерал Каррера

Также известное как Озеро Буэнос-Айрес, одиннадцатое по глубине озеро в мире, расположено в Патагонии и окружено Андами.Это ледниковое озеро, впадающее в Тихий океан.

Озеро невероятно красивое благодаря своему окружению, а также своим геологическим образованиям. Фактически, это дом для необычных образований, образованных волнами около 6200 лет назад.

Есть несколько поселений квантов вокруг озера как со стороны Чили, так и со стороны Аргентины, которые используются как ворота. Паром курсирует между Пуэрто-Инженьеро Ибаньес и Чили-Чико на чилийской стороне, соединяя северную и южную стороны озера.

12. Хорниндалсватнет; Норвегия

Источник: Doin / shutterstock

Hornindalsvatnet

Хорниндалсватнет - самое глубокое озеро не только в Норвегии, но и во всей Европе! Хотя он довольно глубокий - 514 метров, его площадь составляет всего 51 квадратный километр.

Вдоль береговой линии озера расположены четыре очаровательных деревушки. Рядом проходит европейский маршрут E39. Он впадает в реку Эйдсельва, которая затем впадает в Эйдс-фьорд.

Ежегодно в июле на озере проходит марафон Хорниндалсватнет, когда бегуны стартуют с северной стороны озера и обходят его.Если вы марафонец, эту гонку нельзя пропустить.

13. Озеро Тоба; Индонезия

Источник: Katesalin Pagkaihang / shutterstock

Lake Toba

Это большое природное озеро находится в кальдере супервулкана на Северной Суматре на высоте более 900 метров над уровнем моря. Это самое большое озеро Индонезии, самое большое вулканическое озеро в мире и тринадцатое по глубине озеро в мире.

Место, где находится озеро Тоба, появилось в результате мощного супервулканического извержения, которое произошло между 69 000 и 77 000 лет назад.По всей видимости, это было крупнейшее извержение на Земле за последние 25 миллионов лет!

Озеро Тоба является домом для народа батак, у которого есть деревни вокруг береговой линии озера. Туристы посещают озеро, чтобы узнать о культуре людей, увидеть важные достопримечательности Батака и, конечно же, полюбоваться на само озеро.

14. Каракуль; Таджикистан

Источник: NOWAK LUKASZ / shutterstock

Озеро Каракуль

Каракуль - озеро глубиной 230 метров, которое находится прямо внутри ударного кратера в горах Памира.Озеро является частью Таджикского национального парка и важной орнитологической зоной.

Некоторые виды птиц, обитающие вокруг озера, включают гималайских стервятников, тибетских глухаря, белокрылых снежных червей, гусей с пиками и больших кавказских шиповников. На островах озера гнездится и отдыхает большинство водоплавающих птиц.

Большая часть окрестностей озера используется для выпаса скота, хотя оно находится на высоте 3900 метров над уровнем моря. Это одно из самых высоких озер в мире. В 2014 году здесь прошла регата «Крыша мира», что сделало его самой высокой парусной регатой в мире.

15. Сарезское озеро; Таджикистан

Источник: Нодир Турсунзаде / shutterstock

Сарезское озеро

Сарезское озеро образовалось в результате Сарезского землетрясения 1911 года, которое также сформировало Усойскую плотину. Озеро находится на высоте 3263 метра и имеет глубину 202 метра, что делает его пятнадцатым по глубине озером в мире.

Озеро расположено в горах Памира, его объем составляет около 16 кубических километров. Удивительно, но вода не перетекает через вершину плотины в меньшее озеро Шадау.

Это самая большая территория Таджикистана, образованная естественным путем, и ее пейзажи просто потрясающие. Для посещения озера вам понадобится разрешение и местный гид, хотя их достаточно легко получить через уважаемого турагента.

.

Краткая история скорости света

Что такое скорость света? На такой простой вопрос сегодня, в век Интернета, ответить. Вы когда-нибудь задумывались, как именно мы достигли нашей текущей оценки 299 792 458 м / с ? Можете ли вы даже представить, как бы вы это измерили? Многие великие умы занимались этим вопросом на протяжении всей истории с древних времен.

[Источник изображения: LucasVB через Wikimedia Commons ]

Этот, казалось бы, простой вопрос решался со времен Древней Греции, и на него ответили совсем недавно.Большую часть этого времени мы не могли быть уверены, распространяется ли свет мгновенно или очень-очень быстро. Многие великие умы пытались разгадать загадку с помощью наблюдений и косвенных мысленных экспериментов. Первые попытки реальных "физических" измерений были удачным началом с Галилео. Эти ранние эксперименты почти всегда приводили к «неубедительным» результатам. Похоже, что новаторские работы таких авторов, как Ромер и Эйнштейн, наконец, уложили это в постель. Более поздние работы, как вы увидите, были действительно вдохновлены.Они были настолько гениальны, что более поздние усовершенствования, по сравнению с ними, кажутся просто «пересечением Т и расстановкой точек».

Итак, без лишних слов присоединяйтесь к нам в путешествии во времени и пространстве. Пора раскрыть интересную историю скорости света.

Ранние идеи

Задолго до Эйнштейна и его теории относительности дискуссии о свете и его скорости были далеко не редкостью. Некоторые из самых ранних дискуссий, кажется, принадлежат Аристотелю. Он цитирует знаменитую цитату Эмпедокла, который предположил, что солнечному свету требуется некоторое время, чтобы добраться до Земли.Как и следовало ожидать, Аристотель не согласился с этим предположением. Аристотель, казалось, предполагал, что свет распространяется мгновенно.

«свет возникает из-за присутствия чего-то, но это не движение» - Аристотель

Евклид и Птолемей основывались на идеях Эмпедокла и предполагали, что свет исходит из глаза, что делает возможным зрение. Интересно! Позже Герон Александрийский утверждал, что скорость света, вероятно, бесконечна, поскольку далекие объекты, звезды и т. Д. Появляются сразу же, когда вы открываете глаза.

Роджер Бэкон занимался этим вопросом в 13 веке. Он предположил, что скорость света в воздухе не бесконечна. Он использовал философские аргументы, подкрепленные трудами Альхазена и Аристотеля. Позже в том же веке Витело считал, что свет движется с бесконечной скоростью в вакууме, но замедляется в более плотных средах.

Прыгнув вперед в 17 век, Иоганн Кеплер пришел к выводу, что если скорость света конечна, то Солнце, Земля и Луна должны не совпадать во время лунных затмений.Поскольку этого, казалось, не произошло, Декарт пришел к тому же выводу, что и Аристотель. Далее Декарт постулировал, что скорость света бесконечна или мгновенна и что она даже увеличивается через более плотные среды. Позже Пьер де Ферма вывел закон Снеллиуса аналогично Декарту, но пришел к противоположному выводу относительно света через плотные среды. Однако он верил, что скорость света конечна.

Как измерить «бесконечно» скорость

Одна из первых серьезных попыток измерить скорость света была предпринята голландским ученым Исааком Бекманом.В 1629 году, конечно же, с помощью пороха он разместил зеркала на разном расстоянии от взрывов. Он спросил наблюдателей, могут ли они увидеть разницу в том, когда вспышка взрыва отражалась от каждого зеркала их глазами. Как вы понимаете, результаты были несколько неубедительными. Позже, в 1638 году, великий Галилей в своей работе « Две новые науки » довольно четко резюмирует позицию Аристотеля.

«Повседневный опыт показывает, что распространение света происходит мгновенно; когда мы видим артиллерийское орудие, выпущенное с большого расстояния, вспышка достигает наших глаз без промедления; но звук достигает уха только через заметный промежуток времени.

Галилей пришел к выводу, что на самом деле ничего о его скорости нельзя узнать, просто наблюдая за светом. Однако он отмечает, что свет должен быть быстрее звука. Позже в этой части Галилей предлагает способ возможно измерение скорости света.

Спидометр света Галилея

Идея Галилея измерить скорость света на удивление проста. Он предлагает разместить двух человек на известном расстоянии друг от друга с закрытыми фонарями. План прост: один знаменосцев открывает свой фонарь.Другой, наблюдающий за светом первого фонаря, сразу же обнаруживает свой собственный. Этот процесс следует повторить несколько раз, чтобы участники хорошо тренировались, чтобы сократить время реакции до минимума.

Когда они привыкли к процессу, они должны были повторять его на все больших расстояниях, пока наконец не потребовались телескопы, чтобы видеть огни друг друга. Это должно было позволить эксперименту выяснить, существует ли на самом деле ощутимый интервал времени и скорость света.Галилей утверждает, что провел этот эксперимент, но, как вы можете догадаться, безрезультатно. Он не смог обнаружить заметную задержку во времени, как мы ожидали сегодня, учитывая скорость света. Он пришел к выводу, что свет «если не мгновенный, то необычайно быстрый». Считается, что он использовал водяные часы, чтобы измерить задержку во времени эксперимента. Однако ему удалось сделать вывод, что свет должен двигаться как минимум в десять раз быстрее звука.

Измерения становятся серьезными

Датский астроном Оле Ромер начал проводить первые реальные измерения скорости света примерно через 50 лет после Галилея.Работая в своей Парижской обсерватории в 1676 году, он начал систематическое изучение I0, одной из лун Юпитера. Эта луна довольно часто затмевается Юпитером, когда он вращается вокруг планеты-гиганта. Это движение предсказуемо и удобно для такого рода экспериментов. Продолжая свои наблюдения, он обнаружил, что в течение нескольких месяцев затмения, казалось, все больше и больше отставали от того, что можно было ожидать в противном случае. Потом снова начали забирать. Странно!

В сентябре того же года он правильно предсказал, что одно затмение 9 ноября должно быть примерно на десять минут позже.К его большой радости, а возможно, и облегчению, это действительно был тот случай, когда он злорадствовал перед своими скептически настроенными коллегами в Обсерватории. Ромер объяснил, что это отставание, вероятно, связано с тем, что Земля и Юпитер двигались по разным орбитам, и при этом расстояние между ними менялось. Свет, отраженный от Ио, должен, таким образом, занять некоторое время, чтобы достичь Земли с наибольшей «задержкой», возникающей, когда Земля и Юпитер находились на максимальном расстоянии друг от друга. «Задержки» затмений также были следствием этой разницы в расстоянии между нами и Ио / Юпитером.

[Источник изображения: НАСА / Лаборатория реактивного движения / Университет Аризоны ]

Его наблюдения позволили Ромеру сделать вывод, что свету требуется около двадцать две минуты , чтобы достичь Земли.

Опираясь на работы Ромера

Смелая оценка Ромера была хорошим началом, но немного завышенной. Позже сэр Исаак Ньютон напишет: -

«Потому что теперь очевидно из явлений спутников Юпитера, подтвержденных наблюдениями различных астрономов, что свет распространяется последовательно ( примечание : я думаю, это означает с конечной скоростью ) и требуется около семи или восьми минут, чтобы добраться от Солнца до Земли.”

Ньютон с поправкой на расстояние между Землей и Солнцем, чтобы вычислить, что потребуется около семь или восемь минут , чтобы пройти между ними. В оценках и Ромера, и Ньютона полученная цифра была такой далекой.

Теперь мы знаем, что это гораздо лучшая оценка, но "слава" Ромеру. Чтобы измерить «скорость» чего-либо, вам нужно знать расстояние между двумя точками. Возьмем, к примеру, расстояние от Солнца до Земли.В течение 1670-х годов были предприняты различные попытки измерить параллакс Марса. Параллакс - это измерение того, как далеко сдвинулся Марс на фоне далеких звезд. Для этого наблюдения необходимо производить одновременно из разных мест на Земле. Это покажет очень тонкий сдвиг, который можно использовать для измерения расстояния Марса от Земли. Имея в руках это измерение, астрономы могли бы оценить относительное расстояние Земли от Солнца. Относительные расстояния до небесных тел в нашей солнечной системе уже были установлены на этом этапе посредством наблюдений и геометрического анализа.

Эксперименты становятся все точнее

В Modern Theories of the Univers e Майкла Дж. Кроу эти наблюдения пришли к выводу, что это расстояние составляет примерно от 40 до 90 миллионов миль . Эти измерения, наконец, согласовали значение 93 миллиона миль ( 149,6 миллиона километров ), что более или менее правильно, как мы знаем сегодня. Это соглашение между астрономами пришло из правильного значения расстояния Ромера или использования его данных Гюйгенсом.

Христиан Гюйгенс использовал оценку Ромера и объединил ее с оценкой диаметра Земли, чтобы получить новую скорость света. Работа Гюйгенса привела к тому, что скорость света составила около 201 168 (с точностью до целого числа) километров в секунду . Это примерно три четверти реальной стоимости 299 793 (с точностью до целого числа) километров в секунду .

Почему ошибка? Мы объясним это, если учесть, что время, необходимое лучу для пересечения орбиты Земли, составляет около двадцати двух минут, а не шестнадцать минут.

Английский астроном Джеймс Брэдли в 1728 году усовершенствовал оценку скорости света. Во время плавания по Темзе он отметил, что маленький вымпел на мачте корабля менял положение каждый раз, когда лодка «крутилась». Он сравнил это событие с Землей на орбите со звездным светом, подобным ветру, играющему парусами и вымпелом лодки. Брэдли далее рассуждал, что звездный «ветер» можно представить, когда мы идем либо позади, либо в приближающуюся «земную лодку».

Дождей не бывает, льет!

Другая аналогия - это свет звезд, подобный проливному дождю в безветренный день. Земля - ​​это человек, идущий по кругу в космическом темпе. Дождь будет падать не вертикально, а под углом. Допустим, дождь идет со скоростью около 10 км / ч, а вы идете со скоростью около 5 км / ч, скорость дождя по вертикали и горизонтали соответствует этим цифрам. Джеймс Брэдли думал, что свет можно представить, если мы действуем подобным образом.

Он рассуждал, что, учитывая скорость Земли около 18 миль в секунду , он знал, что работа Ромера оценила свет примерно в в 10 000 раз больше . Исходя из этого Брэдли предположил, что угловое изменение падающего света было примерно величиной небольшого угла прямоугольного треугольника. У треугольника будет одна сторона, которая в в 10 000 раз длиннее в , чем другая, и примерно в двух сотых градуса. Появление телескопа и усовершенствование инженерной мысли того времени позволило точно измерить этот небольшой угол.Из своего мысленного эксперимента и наблюдений Брэдли пришел к выводу, что скорость света составляет около 297 729 километров в секунду . Это всего около 1% отметки !! Довольно невероятно.

Что со всеми косвенными измерениями?

Хорошо, давайте подведем итоги. Мы перешли от споров о том, мгновенно ли распространяется свет, к некоторым реальным цифрам. Неплохо. К сожалению, большинство из них не являются фактическими прямыми измерениями, а скорее косвенными утверждениями. Да, с очень хорошей точностью, но «прямого» наблюдения все же не хватает.Попытка Галилея с фонарями сработала бы хорошо, если бы у нас было действительно известное расстояние для работы. До сих пор скорость определялась косвенными выводами, основанными на небольших изменениях положения небесных тел. Как мы знаем сегодня, относительно небольшие расстояния, подобные тем, которые нужны Галилею, слишком малы для того, чтобы провести заметные измерения.

Это было частично разрешено двумя непримиримыми французскими соперниками в 1850 году. Физо и Фуко использовали несколько отличающиеся методы, чтобы прийти к аналогичному выводу.Физо использовал прибор, который светил лучом света между зубьями быстро вращающегося зубчатого колеса. Это означало, что источник света постоянно закрывали и открывали. Он также использовал зеркало, чтобы отразить свет обратно в том месте, где он проходил через зубчатое колесо во второй раз. Это нововведение явно устранило необходимость в двух фонарях, как в эксперименте Галилея, а также обеспечило более предсказуемый рисунок, а не полагался на реакции человека.

Идея заключалась в том, чтобы отраженный свет в определенное время мог отражаться через зубчатое колесо.Например, тот же самый, если он достаточно «медленный», или еще одно зубное отверстие, если оно достаточно быстрое или, конечно, заблокировано «клиньями» между ними. Прелесть конструкции заключалась в том, что вы могли легко изготавливать колеса с сотнями зубцов и очень быстро вращать их, что позволяло проводить измерения за доли секунды. Этот метод действительно работал очень хорошо.

Фуко наносит ответный удар

Его соперник, метод Фуко был основан на аналогичном принципе, за исключением того, что он включал вращающееся зеркало, а не зубчатое колесо.В одной точке вращения отраженный луч света падал на другое дальнее зеркало, которое отражалось обратно во вращающееся. Вращающееся зеркало явно повернулось на небольшое расстояние за время, необходимое для отражения света обратно в него. Этот метод обеспечивал средства измерения нового положения светового луча и, следовательно, определения скорости. Он смог выяснить, как далеко повернулось зеркало за время, пока свет прошел туда и обратно.

Обе эти гениальные техники обеспечивали скорость 298 000 километров в секунду .Это всего лишь 0,6% "от" современной оценки.

Альберт Михельсон подходит к тарелке

Г-н Михельсон родился в Стшельно, Польша. Его родители эмигрировали в США, когда Альберту было 4 года, чтобы избежать эскалации антисемитизма в регионе. Позже Альберт провел некоторое время с военно-морским флотом США, прежде чем стать инструктором по физике и химии в 1875 году.

Его время в море и размышления обо всем в закрытой комнате, движущейся с постоянной скоростью, выглядят так же, как и в покое. напоминали более ранние открытия Галилея.

Когда Майкельсон начал читать лекции, он решил попробовать метод Фуко. Однако вскоре он понял, настраивая прибор, что он, возможно, может изменить его конструкцию, чтобы обеспечить большую точность. Он решил поднять ставку и увеличить расстояние между зеркалами и линзами. Вместо 18 метров Фуко он решил увеличить расстояние до 610 метров . Ему также удалось собрать средства на использование очень качественных зеркал для фокусировки световых лучей. Его выводы были настолько хороши, что он записал скорость света как 298 299,96 километров в секунду только 48.28 километров в секунду сегодняшнего значения.

Точность его эксперимента была настолько хороша, что стала стандартом и наиболее точным измерением на следующие 40 лет!

Ткацкие станки 20-го века

Было известно, что в конце 19-го века свет и электромагнетизм переплелись друг с другом. Это позволит доработать его в течение следующих нескольких десятилетий. Физики без устали измеряли электромагнитные и электростатические заряды, чтобы получить числовое значение, очень близкое к измеренным Физо.

Основываясь на этом, немецкий физик Вильгельм Эдуард Вебер предположил, что свет на самом деле был электромагнитной волной. На сцену слева выходит Альберт Эйнштейн с его новаторской работой 1905 года. «Об электродинамике движущихся тел» показал миру, что скорость света в вакууме одинакова во всех «инерциальных» системах отсчета. Более того, это было совершенно независимо от движения источника или наблюдателя.

Расчеты Эйнштейна позволили ему развить специальную теорию относительности, предоставив научному миру значение c, которое теперь является фундаментальной константой.До Эйнштейна ученые глубоко укоренились в своих поисках чего-то, что называлось «светоносным эфиром». Такая, казалось бы, странная концепция была использована для описания того, как на самом деле распространяется свет. Когда-то считалось, что эфир предназначен для «перемещения» света по Вселенной.

Универсальное ограничение скорости

Работа Эйнштейна выдвинула принцип, согласно которому скорость света в вакууме постоянна, и эта странность возникает по мере приближения к ее скорости.Включая такие эффекты, как замедление времени или замедление времени, чем быстрее вы путешествуете. Скорость света кажется максимальной, которую может перемещать тело с массой. Возможно, будущие достижения в физике также опровергают это представление. Время покажет.

Теории относительности также удалось согласовать уравнения Максвелла для электричества и магнетизма с законами механики. Они также упростили математические вычисления, сделав лишние пояснения излишними. Современные методы, включая интерферометры и методы объемного резонанса, были использованы, чтобы дать нам современную ценность.Они дополнительно уточнили нашу оценку так называемого предела скорости Вселенной. Наше признанное в настоящее время значение 299 792 458 м / с было получено в 1972 году Национальным бюро стандартов США в Боулдере, штат Колорадо.

Последнее слово

Что ж, это настоящее путешествие. Мы прошли путь от великого Аристотеля ни к кому другому, как к Альберту Эйнштейну. Другие великие умы, включая Исаака Ньютона, французских и польских ученых, «попробовали» решить этот, казалось бы, простой вопрос.Это действительно был труд любви во времени и событие универсальной «команды тегов». Мы прошли путь от чистой мысли к паре парней с фонарями и, наконец, к передовым научным экспериментам, чтобы дать ответ. Да ладно, между ними были некоторые дальнейшие усовершенствования и гениальные методы.

Постоянно раздражающая привычка человечества задавать неудобные вопросы иногда может привести к долгому ожиданию, казалось бы, простых вопросов. Возможно, скорость света - лучший тому пример.Для наших предков это прекрасное свидетельство того, что мы не останавливались в своих поисках, чтобы ответить на этот вопрос. Хотя у нас есть текущая оценка, вполне вероятно, что в ближайшие столетия будут внесены дальнейшие уточнения. Что бы ни приготовило будущее, мы надеемся, что с этого момента вы никогда не будете воспринимать это как должное.

А вы подумали, что это простой вопрос! Итак, поехали. Пропустили ли мы какие-нибудь шаги в поисках скорости света? Вы когда-нибудь думали, что мы сможем путешествовать со скоростью света, хотя здесь об этом не говорится? Сможем ли мы когда-нибудь путешествовать быстрее? Начнем разговор.

Источники: Скорость света Майкл Фаулер / Отдел физики UVa, Speed-Light, UniverseToday

Источник избранного изображения: TheStarWarsWiki

СМОТРИ ТАКЖЕ: Какая скорость движения света в «Звездных войнах» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО будет равной

.

Смотрите также