Самая первая балерина в мире


Мария Тальони - балерина, впервые вставшая на пуанты. Невозможно

Существует легенда: когда Мария Тальони пересекала границу России, на таможне ее спросили: «Мадам, а где ваши драгоценности?» Тальони, приподняв юбки, и, показав на ноги, ответила: «Вот они».

Да, ее ноги были бриллиантовыми, а ее танец в буквальном смысле заставлял плакать от счастья. Это был даже не танец, а полет, над сценой, над землей, над миром. А еще – она была первой балериной, вставшей на пуанты.

Флора. Балет “Зефир и Флора”

Невозможно точно сказать, когда это произошло. Некоторые, исходя из изображений Тальони, утверждают, что танцовщица встала на пуанты между 1822 и 1825 годами. Поскольку в 1820-м пуанты еще неизвестны, а в 1826-м они уже зафиксированы на гравюрах, запечатлевших Тальони. Как, впрочем, неясно, произошло это случайно, поднялась в какой-нибудь позе выше, чем всегда и оказалась на самом кончике носка (пуант от французского «pointe» – острие, кончик), или явилось спланированным, придуманным вместе с ее отцом педагогом и балетмейстером Филиппо Тальони новшеством, трюком? И свершилась революция в танце, когда повсеместно стал утверждаться новый стиль в искусстве хореографии, когда все танцовщицы затанцевали на пальцах.

С именем Тальони связаны и другие особенности – ее уникальные линии, тающие в бесконечном пространстве, ее арабески с простертыми вверх руками, когда линия, проходящая от кончика пальцев до носка, казалась неизмеримой. И все это не благодаря, а вопреки, из-за недостатков в пропорциях сложения. Некрасивая, сутулая, с впалой грудью, она смогла свои недостатки превратить в достоинства, создать свой неповторимый стиль. Ее облик, как утверждают те, кто видел Тальони на сцене, не потрясал, а пленял, в ее танце нет ничего от примы, а есть что-то очень интимное, чистое, сокровенное.

В балете “Зефир и Флора”. Литография А.Шалона

Основы балетного искусства Мария Тальони начала осваивать в восемь лет, а ее дебют состоялся 1 июня 1822 года в Венском театре в партии Нифмы, в балете «Прием юной нимфы при дворе Терпсихоры», поставленном ее отцом. Современники Тальони рассказывают, что она, после ежедневного урока, который давал ей отец, часто без чувств падала на пол. Таким кровавым трудом доставалось ей получасовое вечернее торжество.

Во время дебюта в «Нимфе» юная танцовщица была так взволнована, что забыла первое па, но не растерялась и начала импровизировать. Артисты были поражены, а публика так очарована танцем Тальони, что вызывала ее на поклоны восемь раз.

В балете “Сильфида”. Литография Дж.Темплтона по рисунку А.Шало

Сценические успехи Тальони с каждым новым ее появлением на сцене становились все более впечатляющими. Куда бы она ни приезжала, ей устраивали восторженный прием. Наконец, в 1828 году Мария впервые станцевала в Парижской Опере, и захватила в плен парижан. После ее дебюта директор Парижской Оперы поднес балерине контракт на серебряном подносе. А когда она выступила в Париже в «Сильфиде», один из поклонников был до такой степени восхищен ее игрой, что сорвал с головы сидевшей рядом с ним дамы букетик цветов, бросил его к ногам артистки и от восторга заплакал. И вот еще одни слезы, балетмейстера Августа Бурнонвиля, танцевавшего с Тальони: «Она подымала меня над землей, и мне хотелось плакать, глядя на ее танец…Тальони была более совершенная технически, Эльслер брала реванш в балетах характерных… Тальони вызывала слезы восхищения, Эльслер – улыбки удовольствия».

Ее танец производил впечатление непринужденности, естественности, но «под прозрачным покрывалом стальной остов; под облаками кисеи геометрия чистого рисунка». Это и немудрено у такого требовательного и беспощадного учителя, как ее отец и при его трех-четырехчасовых уроках, которые он давал своей дочери по два раза в день. А в дни дебютов Тальони занималась вообще по три раза в день.

Сильфида. Литография Деверни

Вспоминается еще один анекдот. Тальони, к тому времени уже знаменитая танцовщица, приезжает на гастроли в Лондон. В нанятой квартире она велит сделать покатый пол, если вдруг придется репетировать ночью. Сосед, живший этажом ниже, попросил ей передать, чтобы она не беспокоилась о нем, и не прерывала занятий, боясь его разбудить своими танцами. Эта любезность была воспринята отцом Тальони как оскорбление. «Скажите этому господину, – раскричался он, – что я, ее отец, никогда еще не слышал ни одного шага моей дочери во время танцев; а в день, когда услышу, я ее прокляну».

В России Тальони впервые появилась в 1837 году, в возрасте не юном, ей шел тридцать третий год. Но успех, обрушившийся на нее, был феноменальным. Имя ее приобрело такую популярность, что появилась карамель-Тальони, вальс «Возврат Марии Тальони» и даже шляпы-Тальони. Петр Каратыгин написал водевиль «Ложа 1 яруса на последний дебют Тальони», где пользовался особой популярностью куплет:

«Тальони прелесть, удивленье,

Так неподдельно хороша,

Что у нее в простом движенье

Заметна дивная душа.

Она пленяет ум и чувство,

Своею грацией живой,

И в ней натура и искусство

Соединились меж собой.

Об ней не рассказать словами,

Не обсудить ее умом;

Что говорит она ногами

Того не скажешь языком».

 

Простенько, но от чистого сердца. Для того, чтобы представить, как относилась печать тридцатых-сороковых годов XIX века к Тальони и к некоторым балетам, сочиненным и поставленным Филиппо Тальони, несколько выдержек из заметок современников: «Выходя из театра, ты забываешь Тальони, – писал один петербургский балетоман своему знакомому в Москве; – ты помнишь одну сильфиду, чудную, воздушную, неуловимую мечту, которая будет преследовать тебя долго, будет тесниться в душе твоей, как игривые очаровательные звуки Россиниевой или Веберовой музыки… Тебе так хорошо, так легко в эти блаженные минуты, что ты не захочешь ничего лучшего, до тех пор, пока эта жизнь души не будет заглушена заботами житейскими и шумная, жалкая существенность не пробудит тебя от этого тихого, роскошного упоения»…

Мария Тальони, Фанни Черрито и Фанни Эльслер

Фаддей Булгарин называет Тальони единственной танцовщицей в мире, которая осуществила своими танцами все, что до сих пор «казалось несбыточным вымыслом поэтов». «Ни до нее не было, ни после нее не будет равной ей, – с уверенностью провидца утверждал Булгарин. И добавлял: «Люди, не любящие вообще балета, прикованы к нему танцами и игрою Тальони. Это – гений танцев…выше нежели был гений Байрона в своем роде». Другие, не менее восторженные почитатели артистки, уверяли, что Тальони, подобно чудной, магической скрипке Паганини, никогда не имела соперниц.

Но в реальной жизни артистка не производила особого впечатления. Одна из современниц вспоминает, что, увидев ее днем, без грима, поразилась, какая она некрасивая, худенькая-прехуденькая, с маленьким желтым лицом в мелких морщинах.

В балете “Дева Дуная”

Но что такое реальность по сравнению со сценическим обаянием и танцевальной гениальностью Тальони! Да еще глаза, да ее глаза – чудные, бархатные, таинственные. Она была не танцовщицей из крови и плоти, а неземным, невесомым созданием, таинственной тенью, которую и станцевала с ошеломляющим успехом в балете «Тень», сочиненном Филиппо Тальони для своей дочери.

«Тень» шла в первый бенефис Тальони 28 ноября 1839.

«Никогда в названии балета не заключалось в одно время столько и правды, и поэзии, как в названии балета «Тень», сочиненного Филиппо Тальони для своей гениальной дочери, – Тень и Тальони – обе легкие, воздушные, неосязаемые, неуловимые, как мечта, как видение, как тень, как Тальони, одним словом!.. – пишет один из современников. – Довольно сказать название балета и имя Тальони, чтобы возбудить в душе всякого, кто хоть раз видел эту несравненную художницу, тысячи фантастических, очаровательных видений и представлений; но все это исчезает перед действительностью, все это бледнеет перед теми легкими, воздушными, полными очарования и каприза полетами, которые представляются изумленным взорам вашим на сцене».

В балете “Гитана”. Литография Бло

А вот кое-то из разряда безумств. После отъезда Тальони из Петербурга пара балетных туфель артистки была куплена, разыграна в лотерею, а затем съедена поклонниками. Но надо сказать, что, оставив Россию, Тальони не забыла своих петербургских поклонников. Некоторым из своих старых знакомых она прислала бронзовую медаль, выбитую в ее честь в Милане.

На лицевой стороне медали изображена голова танцовщицы, в профиль, в виде древнего медальона, с розовым венком; на обороте надпись: A Maria Taglioni. Milano. MDCCCХL111.

Рисунок П. Басина

Тальони оставила сцену в 1847 году и поселилась на роскошной вилле на берегу Комо. Через несколько лет она снова приехала в Париж, где стала заниматься с молодой танцовщицей Эммой Ливри, трагически погибшей во время пожара. Затем Тальони давала уроки танцев в Лондоне всевозможным леди и мисс. Умерла она за день до своего восьмидесятилетия, в 1884 году.

В XX веке некоторые из балетов Филиппо Тальони, в которых танцевала Мария, восстановил французский хореограф Пьер Лакотт. Лакотт, у которого, по его словам, дома маленький балетный музей, есть и уникальные экспонаты, связанные с Марией Тальони.

Ножка Марии Тальони. Литография Райта с рисунка Л.И.Киля

– У меня хранятся брачное свидетельство Тальони и ее первый контракт, заключенный с конторой императорских театров в Санкт-Петербурге, – рассказал мне Лакотт. – Вообще, в мыслях я постоянно обращаюсь к прошлому. Мне кажется, я даже живу там. Я так много и тщательно изучал творчество Марии Тальони, что сейчас мне кажется, что она мой близкий друг. Это была необыкновенная, удивительная женщина. Меня поражают ее доброта и доброжелательность. Когда ее ученица Эмма Ливри в первый раз танцевала в балете «Сильфида», где когда-то блистала Тальони, Эмме за кулисами преподнесли букет цветов, присланный Тальони, с вложенной в него запиской. И какие чудесные строчки в ней написаны: «Танцуйте также прекрасно и дальше, позвольте всем забыть меня, но только вы меня не забывайте!»

Марию Тальони не забыли. Она и сегодня один из самых чарующих и притягательных мифов балетного театра.

Все права защищены. Копирование запрещено.

биографии, истории и интересные факты

Русский балет широко известен, а во многих странах вообще считают именно Россию родиной этого искусства. Но возникновению этого феномена русская школа все же обязана иностранцам: приезжим французам и итальянцам. В 1738 году по прошению приезжего француза Жана-Батиста Ланде было основано училище (современная Академия русского балета в Санкт-Петербурге), которое стало вторым в мире после французского и воспитало первое поколение талантливейших русских танцовщиц.

Агриппина Ваганова

Тонко чувствующий таланты российский и французский балетмейстер Мариус Петипа так и не смог увидеть в Агриппине Вагановой дара балерины. Когда-то он писал в своих дневниках, что в театре «в двадцать девятый раз дают балет "Раймонда", а госпожа Ваганова ужасна», поэтому на балет он не пойдет. В день своего восьмидесятилетия Петипа оставил примерно такую же запись: «Вечером мой балет "Жемчужина". Г-жа Ваганова ужасна… В театр я не иду». Между тем, Грушенька Ваганова сегодня хорошо известна всем любителям этого завораживающего искусства.

Агриппина Ваганова, одна из самых известных балерин, стала первым профессором хореографии в России. Результатами ее труда стало «воспитание» целой плеяды талантливейших танцовщиц, среди которых Татьяна Вячеслова, Наталья Дудинская, М. Семенова, Г. Уланова, Фея Балабина, Алла Шелест и многие другие замечательные балерины. Книга «Основы классического танца» авторства Вагановой почти сразу же после публикации была переведена почти на все языки Европы и ожидаемо стала настольным пособием для педагогов.

Одна из самых известных танцовщиц в советское время привела в стройную систему традиции императорского балета — русской классики. В 1957 г. ее имя было присвоено хореографическому училищу в Ленинграде. Огромная заслуга Агриппины Вагановой еще и в том, что, когда после 1917 года весь русский балет «переехал» в США, на родине осталась только школа этой талантливой балерины, из класса которой вышли все крупнейшие танцовщицы СССР.

Майя Плисецкая

Одна из самых красивых балерин мира вошла в историю русского балета своим феноменальным творческим долголетием. Она оставила сцену только в возрасте 65 лет. Возможно, это потому, что Майя Плисецкая не мыслила жизни без своего супруга-композитора. С Родионом Щедриным талантливая танцовщица провела большую часть своей жизни. В неразрывной связи с творчеством и любовью они пробыли вместе 57 лет.

Матильда Кшесинская

Одна из самых лучших балерин мира была не только выдающейся танцовщицей, но и влиятельной особой конца XIX–начала XX века. В годы Гражданской войны, например, Николай II, утверждал, что не может сделать что-то с артиллерийским ведомством, потому что балерина напрямую влияет на все дела и лично участвует в распределении государственных заказов между организациями. Ходили слухи о любовных отношениях между Матильдой Кшесинской и Николаем Николаевичем, возможно, она даже была беременна от цесаревича еще до его восхождения на императорский престол.

На сцене императорского балета лучшая балерина мира танцевала на протяжении 27 лет. Но тогда лучшей называли ее сестру Юлию (официально). Матильда Кшесинская исполняла партии в балетах Льва Иванова и М. Петипа. Уже спустя шесть лет после начала творческой карьеры она была удостоена высокого статуса — «прима-балерина императорских театров», но, по некоторым данным, такому быстрому продвижению поспособствовали связи при дворе. Несмотря на признание, Матильда Кшесинская совершенствовала свою технику и стала первой русской танцовщицей, исполнившей 32 фуэте подряд.

Анна Павлова

Последними словами феноменальной русской балерины были: «Приготовьте мой костюм лебедя!» Она скончалась 21 января 1931 года в Нидерландах после затяжной пневмонии. А в 20-х годах прошлого века мир охватила настоящая «павломания»: розы, напоминавшие по виду и оттенку балетную пачку балерины, в цветочных распродавались сразу же, из магазинов расхватывали духи Pavlova и шали, которые Анна Павлова ввела в моду.

Одна из лучших балерин мира произвела фурор в Париже. Практически целое столетие французские танцовщики и балетмейстеры приезжали в Россию, чтобы дать потрясающий спектакль, а теперь русская балерина Павлова выходила на сцену театра «Шатле» в «Умирающем лебеде» каждый вечер. Но в России в то же время судили правительственного чиновника Виктора Дандре. Говорили, что все деньги на постройку Охтинского моста он спустил на свою любовницу, известную балерину Анну Павлову. От ее слов многое зависело. Но Анна Павлова отправилась не в Петербург, а в Америку.

Тамара Красавина

Звезда «русских сезонов» Дягилева, эмигрировавшая в Великобританию после революции в России, окончила Императорское училище и была принята в Мариинский театр в 1902 году. Молодой танцовщице покровительствовала любимица многих Романовых Матильда Кшесинская, но ее невзлюбила Анна Павлова. Выступления Красавиной оценила французская публика. Дягилевский балет сделал ее популярной в Европе.

За очаровательной русской балериной ухаживали Карл Маннергейм (тот самый шведский дворянин из Финляндии, офицер на русской службе, по проекту которого была создана линия обороны Франции), лейб-медик российского двора Сергей Боткин (правда, сам он в то время уже был женат на дочери основателя галереи Павла Третьякова), хореограф Михаил Фокин (трижды делал предложение своей подопечной). Но она все отказывала. Красавина стала супругой небогатого дворянина Мухина, который привлек девушку знанием музыкального искусства, страстью к русскому балету и добротой.

После выступлений часто отвозил балерину в гостиницу на личном авто Марсель Пруст, который срисовал своих героев с завсегдатаев «Русских сезонов». Она позировала Валентину Серову, Мстиславу Добужинскому, Сергею Судейкину, Леону Баксту. Красавиной посвящали стихи Анна Ахматова и Михаил Кузьмин. В 1914 году даже вышло издание «Букет для Красавиной», которое включало произведения художников и поэтов, созданные в ее честь.

Светлана Захарова

В список лучших балерин нашего века заслуженно вошла Светлана Захарова. В 1995 году она получила предложение продолжить танцевальное образование в Академии имени А. Я. Вагановой, причем сразу же с последнего курса, а уже в следующем году выступала в Мариинском театре. До этого девушка проучилась шесть лет в классе Валерии Селугиной в Киевском хореографическом училище. Первым серьезным выступлением Захаровой стала известная постановка «Бахчисарайский фонтан», но настоящий успех принесла балерине ведущая ее партия в спектакле «Жизель». В 2008 году Светлана стала первой русской балериной, которая удостоилась высокой чести, — знаменитый миланский театр «Ла Скала» предложил ей заключить контракт.

Галина Уланова

В список русских балерин, самых талантливых и выдающихся, вошли многие ученицы Агриппины Вагановой, среди которых и известная Галина Уланова. Ей удалось стать самой титулованной балериной за всю историю российского (императорского и советского) балета и величайшей танцовщицей ХХ столетия. Дебют Галины Улановой состоялся в 1928 году, когда она исполнила на сцене партию Флорины в «Спящей красавице». Первая ведущая партия досталась ей в девятнадцать лет — Одетта-Одиллия в «Лебедином озере».

«Умирающего лебедя» Галина Уланова танцевала потом всю свою жизнь, а уже вскоре после дебюта попала в число сталинских любимиц. Были у одной из самых красивых балерин в истории и другие высокопоставленные поклонники. Например, после подписания договора с Германией Риббентропу показали русский балет, а на следующий день Улановой прислали корзину цветов от министра Третьего рейха.

Ульяна Лопаткина

Ульяну Лопаткину заслуженно называют второй Майей Плисецкой, но когда-то известная современная балерина провалилась на вступительных в столице и сдала экзамены в Ленинградском балетном училище на тройки. Жюри настороженно отнеслось к телосложению девушки. При весе 52 кг она была непривычно высокой для балерины (175 см). Это могло составить трудности при выборе партнера, а крупные кисти и неаккуратные стопы некрасиво бы смотрелись со сцены. Но обаяние Ульяны Лопаткиной произвело положительное впечатление на экзаменаторов.

Завершила карьеру танцовщица совсем недавно — в 2017 году. Поводом стали старые травмы, которые давали о себе знать резкой болью. Из-за повреждений балерина не могла ходить, а сложная операция, которую проводили американские врачи, не решила проблемы. Но Ульяна Лопаткина надеется, что сможет продолжить творческую биографию в другом направлении. В 2017 г., например, она поступила в СПбГУ на специальность «Ландшафтный дизайн».

Полина Семионова

В 2018 году российская солистка балетаьПолина Семионова, выступающая в Берлинской государственной опере, была названа лучшей танцовщицей. Россиянка уехала танцевать в Американский театр балета в 17 лет. Владимир Малахов буквально похитил девушку из Московской академии, сделав в Берлине первой солисткой. Титул одной из лучших балерин мира сейчас получила уже во второй раз. Первая награда оказалась у нее в 2007 году. Берлинцы называли юную москвичку: «наш балетный птенчик» и «беби-балерина». Расчет Малахова оправдался — птенец превратился в прекрасного лебедя, что совершенно неудивительно.

Марико Кида

Очаровательной японке удалось войти в список лучших балерин мира наряду с русскими танцовщицами. Марико Кида начала танцевальное образование еще в детстве, в возрасте четырех лет, а после нескольких успешных выступлений на национальных конкурсах завершила обучение уже в Школе Балета Сан-Франциско. Балерина убедительно выступала в сочинениях Сабрины Мэтью, Джорджа Баланчика, Доменика Дюма, Кристофера Уилдона и других. В 2005 году Марико Кида стала «Открытием года», выступив в роли Джульетты в «Ромео и Джульетте» Жан-Кристофера Майо. С 2012 года балерина выступает в ведущих ролях в Шведском Королевском балете.

8 знаменитых балерин, изменивших историю

В советское время модель Судьбинина выполнялась с разными вариантами росписи, однако самый правильный — кусковский, в точности копирующий костюм, сделанный по эскизу известного художника Леона Бакста.

Другая статуэтка стала данью памяти великой балерине, скончавшейся во время гастролей в Гааге в 1931 году. Скульптор Наталия Данько сделала её по фотографии 1915 года. Она выбрала образ «Умирающего лебедя», который принёс Павловой мировую славу и стал символом русского балета. Говорят, что последними словами балерины были: «Приготовьте мой костюм лебедя».

Тамара Карсавина

Имя Тамары Карсавиной (1885-1978) в наши дни знакомо лишь знатокам балета, но в начале XX века она не уступала в известности Павловой. По сути, две эти примы, танцовщик Вацлав Нижинский, балетмейстер Михаил Фокин и антрепренёр Сергей Дягилев и превратили словосочетание «русский балет» в бренд, который узнал весь мир.

Первая настоящая балерина – Газета Коммерсантъ № 16 (2146) от 31.01.2001

Газета "Коммерсантъ" №16 от , стр. 13

 Первая настоящая балерина
       120 лет назад родилась Анна Павлова (1881-1931). Именно у нее русские танцовщицы научились вести себя как настоящие балерины.

       Когда юная Павлова появилась на сцене, восторженные критики назвали ее новой Марией Тальони. Эту чушь балетоведы как заведенные повторяют вот уже столетие. Легендарную танцовщицу Павлова напоминала разве что худобой и легкостью. Быть может, масштабом личности. В историю балета она вошла скорее как анти-Тальони.
       "Божественная Мария", жесточайше выдрессированная педагогом-отцом, осуществила крупнейшую в истории балета языковую реформу. Придала классическому танцу его нынешний облик: выпрямила и вытянула линии, устремила к вертикали силуэт, прочертила точные траектории прыжков, ввела в широкое обращение пуанты, первой осознав их образный смысл и пластические возможности, открыла балету танцевальное bel canto. Впоследствии техника могла усложняться, но формальные законы, введенные Тальони и закрепленные авторитетом ее таланта и беспримерной славы, никто не оспаривал. "Хорошо темперированный" классический танец надолго занял воображение хореографов: педагоги ковали кадры сообразно новым запросам. Полвека спустя знаменитые миланские виртуозки чуть подсушили рисунок. А еще через полвека классический танец дождался своего Менделеева: Агриппина Ваганова свела классические па в систему, своего рода периодическую таблицу. Разница между французами, англичанами, датчанами, американцами и русскими сегодня — это всего лишь разница диалектов внутри одного языка.
       Реформа Тальони радикально изменила самосознание классических балерин. Конкретно русских, конкретно петербургских. Отныне они не властительницы дум, но жрицы танца. Его геометрия непререкаема для простых смертных. Никакие электрические искры, никакой трагедийный размах не извинят смазанных туров, неплотных позиций и некрепких пуантов. И вот тогда появилась Анна Павлова. Только-только схлынула волна мускулистых миланских гастролерш, русские бросились осваивать импортные технические чудеса. Павлова была слишком худа, слаба, вдобавок ее дивной красоты ноги были невыворотны от природы, навсегда поставив предел технике. Некоторое время она, однако, суетилась. Пила рыбий жир, занималась с итальянским педагогом Чекетти. А потом, отчаявшись победить природу, плюнула и развернула ноги так, как было удобно ей самой. Коллеги впали в транс.
       Она вертела туры, как получалось. Взвивалась в воздух, откуда хотела. Разбила правильность пантомимного речитатива. И покорила мир. О демократичности гения Павловой написано много. Она стала первой балериной, которая сумела быть понятной даже в мексиканской глухомани. Потому что была первой, кто не побоялся навязывать свою индивидуальную волю столь агрессивно. Она не очерчивала вокруг себя непроницаемо прекрасных и точных линий, как предписывала традиция. Напротив, разбивала, ломала и расшатывала обобщенно-надличные абстрактные контуры классического танца. Сгущала и высветляла положенные хореографом краски, отважно меняла текст. Такая манера ни на миг не оставляла зрителей в покое: требовала мгновенного отклика, реакции, диалога, сопереживания. Игнорировать эту психическую атаку было невозможно. Созерцание было отменено. Волей-неволей публика сосредотачивалась, пытаясь понять, чего хочет сказать, на чем настаивает эта женщина. В этом смысле Павлова была первой балетной авангардисткой. Тем более что первые эксперименты проделала над академической классикой Петипа. Великий старец морщился, но на вопросы журналистов о любимой балерине неизменно отвечал: Павлова.
       Петипа, в лучших своих балетах воспевший главенство искусства над жизнью, мастерства над эмоциями, порядка и профессионального долга над индивидуальным произволом, должен был, казалось бы, Павлову возненавидеть. Но дело в том, что Павлова, как ни странно, не отменила излюбленной Петипа иерархичности. Она не покушалась на возводимые им в grand pas пирамиды кордебалета, корифеек, первых солисток, восходящие к ослепительной вершине-балерине. Просто оттенила драгоценное звание балерины новым смыслом: вознесенная на вершину по праву таланта, прима сама устанавливает над собой закон.
       Пав

Зарождение / Selfire — блог с историями

Средневековье.

Как бы удивительно это не звучало, но прототипом современного балета являлся образ смерти. Дело в том, что для эпохи Средневековья было характерно острое чувство страха перед концом земной жизни. Изображения смерти, как и дьявола, постоянно встречаются в средневековой символике. Образ танцующей смерти возник уже в глубокой древности, она появляется также в танцах многих первобытных обществ. Но именно в эпоху Средневековья образ смерти превращается в символ потрясающей силы. «Танец смерти» (danse macabre), особенно широко распространился в Европе в XIV в., в периоды эпидемии чумы. В социальном смысле этот танец, сродни смерти, уравнивал представителей разных сословий.

Сам балет, как вид сценического искусства, возник во времена эпохи Возрождения. Но вряд ли мастера танца, развлекавшие государей роскошными представлениями, могли предположить, что сеют семена искусства, которым в грядущие века будут наслаждаться миллионы людей во всем мире.

Первородные формы современного балета появились в конце XV века в Италии, где владетельные князья нанимали профессионалов для постановки пышных зрелищ, чтобы произвести впечатление на знатных гостей. Помимо элементов драмы, эти представления включали величавые танцы, шествия в исполнении придворных дам и кавалеров.

Мастерство ранних итальянских учителей танцев произвело впечатление на знатных французов, которые сопровождали армию Карла VIII, когда в 1494 году он вступил в Италию, предъявив свои претензии на трон неаполитанского королевства. Став супругой французского короля, итальянка Екатерина Медичи привезла во Францию и моду на диковинные придворные балеты. В результате итальянские танцмейстеры стали приглашаться ко французскому двору.

Они не только обучали балету, но и являлись основоположниками моды в области этикета и манер и оказывали огромное влияние на атмосферу при дворе. Итальянец Бальдасарино ди Бельджойозо (во Франции его называли Бальтазар де Божуайe) ставил придворные представления, наиболее известное из которых носило название «Комедийный балет королевы» и обычно считается первым в истории музыкального театра балетным спектаклем.

Маскарады, постановки балета и карнавальные шествия устраивались в дворянских домах и по мере их усложнения превратились в дорогостоящие празднества. Больше всего в эпоху Ренессанса увлекались маскарадами. Люди, желавшие сохранить свое инкогнито, путешествовали в масках; представители враждующих знатных семейств также скрывали свои лица под масками.

Развитие балета при Людовике XIV.

7 июня 1654 короновали нового монарха Франции — Людовика XIV. При нем балеты давались часто и обставлялись с невиданной пышностью. Примерно тогда же появилось разделение танцовщиков на любителей и профессионалов. В 1661 году Людовик учредил Королевскую академию танца «в целях совершенствования сего искусства», а спустя 10 лет — Королевскую академию музыки. Так был заложен фундамент будущей Парижской оперы.

Именно в Парижской опере в 1681 году впервые появились профессиональные танцовщицы. Спустя 32 года при театре открылась балетная школа, чтобы обеспечить постоянный приток молодых танцовщиков в ставшие особо популярными оперы-балеты. Для многих балет стал профессией. Тогда же были заложены основы балетной техники и появились первые знаменитости. К их числу принадлежат балерины Мари-Анн де Камарго и Мари Салль, а также танцовщик Луи Дюпре.

Сам Людовик XIV с 12-летнего возраста танцевал в так называемых «балетах театра Пале-Рояль». Эти мероприятия были вполне в духе времени, ибо проводились во время карнавала. Карнавал эпохи барокко — это не просто праздник, это — перевёрнутый мир. Король на несколько часов мог превратиться в шута (как и шут вполне мог себе позволить предстать в роли короля). В этих балетах юному Людовику довелось сыграть роли Восходящего солнца (1653) и Аполлона — Солнечного бога (1654).

Существует и другое культурное событие эпохи барокко — так называемая «Карусель». Это празднично-карнавальная кавалькада, нечто среднее между спортивным праздником и маскарадом. В те времена «Карусель» называли просто «конным балетом». На «Карусели» Людовик XIV предстал перед народом в роли римского императора с огромным щитом в форме Солнца. Это символизировало то, что Солнце защищает короля и вместе с ним и всю Францию. Отсюда и произошло прозвище Людовика — Король-Солнце.

К концу XVI века придворный балет достиг расцвета: он полностью финансировался французской монархией, которая использовала его для превозношения собственного величия. Балеты стали частью роскошных, огромных праздничных феерий, которые продолжались несколько дней кряду и включали в себя все виды развлечений.

В те времена танцевальная карьера начиналась с ранних лет и завершалась гораздо позже, чем сейчас. Балет и в малой доле не требовал такой отдачи сил, как в наши дни, а чтобы скрыть от публики свои стареющие лица, танцовщики выступали в масках. Долгое время техника и стиль танца оставались неизменными — до той поры, когда в практику начали внедряться идеи французского танцовщика и хореографа Жана-Жоржа Новерра. Он нарядил актеров в легкие, не стеснявшие движений костюмы, запретил надевать маски и требовал от них не только танцевального, но и драматического мастерства.

В 1789 г. многое из того, что проповедовал Новерр, нашло воплощение в балете Жана Доберваля «Тщетная предосторожность». Никаких речей, никаких сказок о похождениях богов и богинь, никаких масок, пения и корсетов. Зритель увидел незатейливую историю о полюбившей красивого молодого крестьянина деревенской девушке, которую мать хотела выдать за богатого, но глупого сынка местного помещика. Танец обрел свободу и естественность движений.

Эпоха Романтизма начала XIX века.

В начале XIX века все виды искусства, в том числе и балет, оказались под мощным влиянием романтизма, как художественного течения. Возродился интерес к фольклору и фантазии. Ярким проявлением романтизма в балете стали спектакли «Сильфида» и «Жизель». Примерно тогда же балерины начали танцевать на кончиках пальцев — встали на пуанты. Не имея балетных туфель с жестким носком, как у нынешних танцовщиц, они держались на пуантах лишь какую-то долю секунды.

Одной из первых начала танцевать на пуантах итальянская балерина Мария Тальони, отец которой поставил для нее в 1832 году «Сильфиду» на сцене Парижской оперы. В 1836 г. Огюст Бурнонвиль поставил в Копенгагене свою «Сильфиду» по воспоминаниям от спектакля с участием Тальони. Он создал для танцовщиков особенный, легкий и воздушный, стиль, который по сей день отличает мастеров датского Королевского балета.

Героиня другого романтического балета, юная крестьянка, лишается разума и умирает, узнав, что ее возлюбленный, дворянин Альберт, не сможет на ней жениться. После смерти она превращается в призрак и спасает Альберта от смерти. Премьера «Жизели» состоялась в 1841 г. на сцене Парижской оперы с Карлоттой Гризи в заглавной партии.

Теперь идеальная балерина в своих туфлях, казалось, едва касалась поверхности сцены и ее бесплотный дух словно не знал, что такое земля. В это время восходящие звезды женского танца полностью затмили присутствие бедных мужчин-танцоров, которых во множестве случаев окрестили просто двигающимися статуями, существующими только для того, чтобы балерины на них опирались. Эту ситуацию в начале двадцатого столетия немного подправило восхождение звезды Нижинского из Русского Балета. К этому времени уже развились традиционные для нас балетные костюмы, хореография, декорации, бутафория, словом, все стало почти таким, как есть сейчас. В конце концов, именно русский балет начал революцию в балетном искусстве.

Романтический балет был по преимуществу искусством женского танца. Со временем пик популярности романтического балета уже миновал, и Париж как центр классического танца стал понемногу угасать.

История балета. Часть 1: Зарождение
История балета. Часть 2: Русский балет

История балета | Архив | Аргументы и Факты

Балет - искусство довольно молодое. Ему немногим более четырехсот лет, хотя танец украшает жизнь человека с древнейших времен. Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения. Итальянские князья любили пышные дворцовые празднества, в которых танец занимал важное место. Сельские пляски не подходили придворным дамам и кавалерам. Их одеяния, как и залы, где они танцевали, не допускали неорганизованного движения. Специальные учителя - танцмейстеры - старались навести порядок в придворных танцах. Они заранее репетировали с дворянами отдельные фигуры и движения танца и руководили группами танцующих. Постепенно танец становился все более театральным.

Термин "балет" появился в конце XVI века (от итальянского balletto - танцевать). Но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение. Такие "балеты" состояли обычно из мало связанных между собой "выходов" персонажей - чаще всего героев греческих мифов. После таких "выходов" начинался общий танец - "большой балет".

Первым балетным спектаклем-представлением стал "Комедийный балет Королевы", поставленный в 1581 году во Франции итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо. Именно во Франции происходило дальнейшее развитие балета. Вначале это были балеты-маскарады, а затем помпезные мелодраматические балеты на рыцарские и фантастические сюжеты, где танцевальные эпизоды сменялись вокальными ариями и декламацией стихов. Не удивляйтесь, в то время балет еще не был только танцевальным спектаклем.

В царствование Людовика XIV спектакли придворного балета достигли особого великолепия. Людовик сам любил участвовать в балетах, и свое знаменитое прозвище "Король-Солнце" получил после исполнения роли Солнца в "Балете ночи".

В 1661 году он создал Королевскую академию музыки и танца, в которую вошли 13 ведущих танцмейстеров. Их обязанностью стало сохранение танцевальных традиций. Директор академии, королевский учитель танцев Пьер Бошан, определил пять основных позиций классического танца.

Вскоре была открыта Парижская опера, балетмейстером которой был назначен тот же Бошан. Под его началом была сформирована балетная труппа. На первых порах в ее составе были одни мужчины. Женщины на сцене Парижской оперы появились лишь в 1681 году.

В театре ставились оперы-балеты композитора Люлли и комедии-балеты драматурга Мольера. В них поначалу участвовали придворные, а спектакли почти не отличались от дворцовых представлений. Танцевали уже упоминавшиеся медленные менуэты, гавоты и паваны. Маски, тяжелые платья и туфли на высоких каблуках мешали женщинам выполнять сложные движения. Поэтому мужские танцы отличались тогда большей грациозностью и изяществом.

К середине XVIII века балет завоевывал большую популярность в Европе. Все аристократические дворы Европы стремились подражать роскоши французского королевского двора. В городах открывались оперные театры. Многочисленные танцовщики и учителя танцев легко находили себе работу.

Вскоре под влиянием моды женский балетный костюм стал значительно легче и свободнее, под ним угадывались линии тела. Танцовщицы отказались от обуви на каблуке, заменив ее на легкие бескаблучные туфельки. Менее громоздким стал и мужской костюм: панталоны в обтяжку до колен и чулки позволяли разглядеть фигуру танцовщика.

Каждое новшество делало танцы осмысленнее, а танцевальную технику - выше. Постепенно балет отделился от оперы и превратился в самостоятельное искусство.

Хотя французская балетная школа славилась изяществом и пластичностью, ей была свойственна некоторая холодность, формальность исполнения. Поэтому балетмейстеры и артисты искали иные выразительные средства.

В конце XVIII века родилось новое направление в искусстве - романтизм, оказавший сильнейшее влияние на балет. В романтическом балете танцовщица встала на пуанты. Первой это сделала Мария Тальони, полностью изменив прежние представления о балете. В балете "Сильфида" она предстала хрупким существом из потустороннего мира. Успех был ошеломляющий.

В это время появилось множество замечательных балетов, но, к сожалению, романтический балет стал последним периодом расцвета танцевального искусства на Западе. Со второй половины XIX века балет, потеряв свое прежнее значение, превратился в придаток к опере. Лишь в 30-е годы XX века под влиянием русского балета началось возрождение этого вида искусства в Европе.

В России первый балетный спектакль - "Балет об Орфее и Евридике" - поставлен 8 февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича. Церемонные и медлительные танцы состояли из смены изящных поз, поклонов и ходов, чередовавшихся с пением и речью. Никакой существенной роли в развитии сценического танца он не сыграл. Это была лишь очередная царская "потеха", привлекавшая своей необычностью и новизной.

Только спустя четверть века, благодаря реформам Петра I, музыка и танец вошли в быт русского общества. В дворянские учебные заведения ввели обязательное обучение танцам. При дворе начали выступать выписанные из-за границы музыканты, оперные артисты и балетные труппы.

В 1738 году открылась первая в России балетная школа, и через три года 12 мальчиков и 12 девочек из дворцовой челяди стали первыми в России профессиональными танцовщиками. Поначалу они выступали в балетах иностранных мастеров в качестве фигурантов (так называли артистов кордебалета), а позже в главных партиях. Замечательный танцовщик того времени Тимофей Бубликов блистал не только в Петербурге, но и в Вене.

В начале XIX века русское балетное искусство достигло творческой зрелости. Русские танцовщицы внесли в танец выразительность и одухотворенность. Очень точно это почувствовав, А. С. Пушкин назвал танец своей современницы Авдотьи Истоминой "душой исполненный полет".

Балет в это время занял привилегированное положение среди других видов театрального искусства. Власти уделяли ему большое внимание, предоставляли государственные субсидии. Московская и петербургская балетная труппы выступали в хорошо оборудованных театрах, а выпускники театральных училищ ежегодно пополняли штат танцовщиков, музыкантов и декораторов.

В истории нашего балетного театра часто встречаются фамилии иностранных мастеров, сыгравших немалую роль в развитии русского балета. В первую очередь, это Шарль Дидло, Артур Сен-Леон и Мариус Петипа. Они помогли создать русскую школу балета. Но и талантливые русские артисты давали возможность раскрыться дарованиям своих учителей. Это неизменно привлекало в Москву и Петербург крупнейших хореографов Европы. Нигде в мире они не могли встретить такой большой, талантливой и хорошо обученной труппы, как в России.

В середине XIX века в русскую литературу и искусство пришел реализм. Балетмейстеры лихорадочно, но безрезультатно пытались создать реалистические спектакли. Они не учитывали, что балет - искусство условное и реализм в балете значительно отличается от реализма в живописи и литературе. Начался кризис балетного искусства.

Содержание спектаклей было примитивным, незамысловатые сюжеты служили лишь поводом для эффектных танцев, в которых артисты демонстрировали свое мастерство. Для танцоров главной стала отточенность формы и техники классического танца, и в этом они достигли виртуозности.

Новый этап в истории русского балета начался, когда великий русский композитор П. Чайковский впервые сочинил музыку для балета. Это было "Лебединое озеро". До этого к балетной музыке серьезно не относились. Она считалась низшим видом музыкального творчества, всего лишь аккомпанементом к танцам.

Благодаря Чайковскому балетная музыка стала серьезным искусством наряду с оперной и симфонической музыкой. Раньше музыка полностью зависела от танца, теперь танцу приходилось подчиняться музыке. Потребовались новые средства выразительности и новый подход к созданию спектакля.

Дальнейшее развитие русского балета связано с именем московского балетмейстера А. Горского, который, отказавшись от устаревших приемов пантомимы, использовал в балетном спектакле приемы современной режиссуры. Придавая большое значение живописному оформлению спектакля, он привлекал к работе лучших художников.

Но подлинный реформатор балетного искусства - Михаил Фокин, восставший против традиционного построения балетного спектакля. Он утверждал, что тема спектакля, его музыка, эпоха, в которую происходит действие, требуют каждый раз иных танцевальных движений, иного рисунка танца. При постановке балета "Египетские ночи" Фокина вдохновляли поэзия В. Брюсова и древнеегипетские рисунки, а образы балета "Петрушка" навеяла ему поэзия А. Блока. В балете "Дафнис и Хлоя" он отказался от танцев на пуантах и в свободных, пластичных движениях оживил античные фрески. Его "Шопениана" возродила атмосферу романтического балета. Фокин писал, что "мечтает создать из балета-забавы балет-драму, из танца - язык понятный, говорящий". И ему это удалось.

В 1908 году начались ежегодные выступления артистов русского балета в Париже, организованные театральным деятелем С. П. Дягилевым. Имена танцовщиков из России - Вацлава Нижинского, Тамары Карсавиной, Адольфа Больма - стали известны во всем мире. Но первым в этом ряду стоит имя несравненной Анны Павловой.

Павлова - лиричная, хрупкая, с удлиненными линиями тела, огромными глазами - вызывала в памяти гравюры с изображением романтических балерин. Ее героини передавали чисто русскую мечту о гармоничной, одухотворенной жизни или тоску и грусть о несбывшемся. "Умирающий лебедь", созданный великой балериной Павловой, - поэтический символ русского балета начала XX века.

Именно тогда, под влиянием мастерства русских артистов, встряхнулся и обрел второе дыхание западный балет.

После Октябрьской революции 1917 года многие деятели балетного театра покинули Россию, но, несмотря на это, школа русского балета уцелела. Пафос движения к новой жизни, революционная тематика, а главное простор творческого эксперимента вдохновляли мастеров балета. Перед ними стояла задача: приблизить хореографическое искусство к народу, сделать его более жизненным и доступным.

Так возник жанр драматического балета. Это были спектакли, обычно основанные на сюжетах известных литературных произведений, которые строились по законам драматического спектакля. Содержание в них излагалось с помощью пантомимы и изобразительного танца. В середине XX века драматический балет переживал кризис. Балетмейстеры предпринимали попытки сохранить этот жанр балета, усиливая зрелищность спектаклей с помощью сценических эффектов, но, увы, тщетно.

В конце 1950-х годов наступил перелом. Хореографы и танцовщики нового поколения возродили забытые жанры - одноактный балет, балетную симфонию, хореографическую миниатюру. А с 1970-х годов возникают самостоятельные балетные труппы, независимые от оперно-балетных театров. Их число постоянно увеличивается, среди них появляются студии свободного танца и танца модерн. Но академический балет и школа классического танца по-прежнему остаются в нашей стране ведущими.


ЭТО ИНТЕРЕСНО

В балетах прошлого существовала целая система условных обозначений. Если артист, к примеру, проводил по своему лбу ребром ладони, подразумевая, что у него на голове корона, это означало "король"; сложил крестообразно руки на груди, значит, "умер"; указал на безымянный палец руки, где обычно носят кольцо - "хочу жениться" или "женат"; стал делать руками волнообразные движения, значит, "приплыл на корабле" и так далее. Разумеется, все эти жесты были понятны лишь балетмейстерам, артистам и кучке балетоманов - постоянных посетителей балетов.

Смотрите также:

Скоро: еще один прекрасный веб-сайт, размещенный на WebFaction

WebFaction - Скоро: еще один прекрасный веб-сайт, размещенный на базе WebFaction

Скоро появится: еще один прекрасный веб-сайт, размещенный на WebFaction.

Сайт не настроен

Если вы являетесь владельцем этого веб-сайта и не ожидали увидеть это сообщение, вот несколько возможных причин и решений:

  • Вы недавно создали новую запись веб-сайта, но открыли URL-адрес перед вашим изменения были активированы в веб-сервере и конфигурации DNS.Подождите и обновитесь.
  • Вы создали новую запись веб-сайта без текущего поддомена (например, www ). Вернитесь в панель управления, чтобы добавить текущий поддомен в запись веб-сайта и обновить его.
  • Вы добавили новый домен в панель управления, но не создали запись сайта, чтобы связать его с приложением. Создайте запись веб-сайта с помощью панели управления и обновите.
  • Запись вашего веб-сайта настроена на HTTPS, но вы посетили URL-адрес HTTP (или наоборот).Откройте URL-адрес с другим протоколом.
  • Вы пытались получить доступ к своему сайту по IP-адресу. Вместо этого заходите на сайт по доменному имени.
  • Проблема с вашим аккаунтом. Проверьте панель управления на наличие неразрешенных обращений в службу поддержки и проверьте свою электронную почту на наличие последних сообщений от [адрес электронной почты защищен]

Дополнительные сведения см. В разделе Ошибка: сайт не настроен.

WebFaction предоставляет современный хостинг с дружелюбной службой поддержки. Посетите наш основной веб-сайт для получения дополнительной информации.

.

Прыжок! (2016) - Прыжок! (2016) - Обзоры пользователей

Что-то подсказывает мне, что фильм - это нечто большее, чем просто подражатель балерины, стремящейся осуществить свою мечту. Я могу ошибаться, но я считаю, что это личное достижение французского режиссера / сценариста Эрика Саммер, который сам приехал из Бретани, где эта история начинается в приюте в 1879 году.

Привлечение таланта французского аниматора, который частично отвечал за В одном из моих любимых анимационных фильмов, Belleville Rendez-vous, Эрик Варин сидит рядом с Саммером в режиссерском кресле, и то, что они дают нам, является восхитительной историей о неудачниках.

В центре сюжета Фелиси, озвученная Эль Фаннинг, амбициозной, но непокорной девочкой-сиротой, мечтающей стать танцовщицей, постоянно пытающейся сбежать из приюта в Париж, преследуя свои амбиции.

Она не одинока в погоне за мечтами или побеге из приюта. Виктор, которого озвучивает Дэйн ДеХаан, ее явный поклонник, также хочет уйти, чтобы стать известным изобретателем, поэтому они двое отправляются в приключение, наконец, достигнув Парижа, и с различными удачными ударами оказываются там, где они оба хотят быть. .

Голоса не обязательно совпадают с их персонажами, ДеХаан слишком стар (извинения, 30 - не старый, но ...), чтобы озвучивать сироту-подростка. Поп-певица Карли Рэй Джепсен прекрасно озвучивает сломленную балерину Одетт, но больше всего меня впечатлила звезда танцевального видео Сиа, Мэдди Зиглер, озвучивающая избалованную, заносчивую Камиллу.

В нем есть все составляющие простой, но приятной истории про проигравшего с впечатляющей и увлекательной анимацией. Сами танцы великолепно изящны, а детали блестящие.Есть тревожные эмоции, трудный выбор и немало побед с ясным посланием: никогда не сдаваться и что бы вы ни делали, делайте это от души.

Это предсказуемо, но быть детским фильмом простительно. Он наполнен трогательными жестами и типичными поворотами, которые делают фильм незабываемым, но в равной степени наполнен ненужной глупостью и кажется, что местами немного спешат, возможно, чтобы привлечь внимание детей.

Это не мюзикл, но саундтрек, который сопровождает фильм, действительно выделяется некоторыми отличными треками от Magical Thinker, Chantal Kreviazuk и Camila Mora.Клаус Бадельт играет изящную и очаровательную партитуру, которая стоит отдельно от великих балетов Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик».

Это хороший знак, что молодую публику не слышат, и моей крестной дочери, похоже, понравилось, что она устроила небольшой танец в конце. Он далек от совершенства, но есть несколько отличных сцен, и вы можете видеть, что были приложены усилия. Это хорошее беззаботное развлечение для всей семьи.

Продолжительность: 8 Состав: 6 Представление: 7 Направление: 7 Сюжет: 8 Сценарий: 7 Творчество: 8 Звуковое сопровождение: 9 Описание работы: 9 Дополнительные бонусные баллы: 0

69% 7/10

32 из 41 считают этот материал полезным.Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка .

Сказка балерины (2015) - IMDb

Списки пользователей

Связанные списки от пользователей IMDb

список из 25 наименований
создано 26 апр 2017

список из 47 наименований
создано 29 июл 2019

список из 37 наименований
создано 28 окт.2018 г.

список из 49 наименований
создано 24 января 2016 г.

список из 33 наименований
создано 8 февраля 2015 г.

.

«Прыжок!» И «Балерина» - это один и тот же фильм, но их рецензии рассказывают другую историю

Как один и тот же фильм мог вызвать такие совершенно разные мнения? Есть несколько возможностей. Известно, что сопредседатель TWC Харви Вайнштейн переработал фильм и переделал его голоса. Возможно, монтаж Вайнштейна сильно отличается от оригинала, превратив его в другой фильм? (Англоязычная версия фильма уже существовала и была выпущена на англоязычных территориях за пределами США.S., но Вайнштейн добавил к своей версии новые голоса, в том числе Ната Вольфа, Кейт Маккиннон и Мела Брукса.)

Или, может быть, разные версии на самом деле похожи, но концепция была более привлекательной для международных критиков (которые рецензировали Ballerina ), чем американских критиков (которые рецензировали Leap! ).

Следует отметить, что

Вайнштейн имеет опыт «американизации» зарубежных анимационных фильмов до такой степени, что это изменило намерения режиссера. Ситуация, похожая на нынешнюю головоломку Leap! / Ballerina , произошла в середине 2000-х, когда Вайнштейн взял хорошо отрецензированный британско-французский анимационный фильм The Magic Roundabout и превратил его в оскорбленный Doogal, в комплекте с Переписанный сценарий Fairly Oddparents создатель Бутч Хартман.

На данный момент неясно, переписал ли Вайнштейн сценарий Балерины так же тщательно, как сценарий The Magic Roundabout, , или же были другие факторы, которые привели к плохой критической реакции на Leap!

В любом случае Вайнштейн не планирует в ближайшее время менять свой образ жизни. В настоящее время он переделывает китайский фильм « Little Door Gods » 2016 года и планирует выпустить его в США под названием The Guardian Brothers.

Если кто-то из читателей уже видел и Ballerina , и Leap !, , пожалуйста, поделитесь теориями о сильно различающихся реакциях на две версии этого фильма.

.

Смотрите также