Самая первая в мире церковь


Церковь Гарре – самая первая церковь в истории


Церковь Татауса или на местном языке церковь Гарре, как говорят многие христиане, считается самой старой церковью в истории, которая была построена при помощи апостолов.

Может, многие иранцы и не иранцы не знают, что самая первая в истории христианская церковь находится к югу от провинциального города Маку, расположенного в провинции Западный Азербайджан и в 20-ти километрах северо-восточнее  города Чальдаран.

Церковь Гарре или церковь Татауса, зарегистрирована в Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в качестве девятого исторического памятника Ирана в мировой классификации исторических памятников. Являющаяся одним из самых красивых исторических памятников, расположенным в провинции Западный Азербайджан, эта церковь привлекает внимание каждого туриста к себе из-за своей особой архитектуры и уникальности.


Гарре означает на турецком языке черный, причина, по которой так назвали церковь, заключается в том, что для строительства церкви использовался камень черного цвета. Возможно, это делалось для защиты от несправедливости, которая имела место в отношении христианских апостолов со стороны царя Армении. В настоящее время в некоторых частях этой церкви черные камни уступили свое место камням белого цвета.

Визуальные характеристики церкви:

Высота черного купола церкви Татауса составляет 18 метров, высота белого купола равна 24 метрам. Количество молелен, расположенных вокруг церкви составляет 44 помещения, общая площадь церковного комплекса с молельнями по периметру составляет 6 285 квадратных метров.

Убранство церкви можно разделить на две части:

1. Рисунки и росписи на стенах древней церкви, возможно, выполнены на мифологические темы.

2. Убранство новых участков стен церкви состоит из изображений на темы древних сказок, арки и выпуклые полуколонны и своды украшены резными фигурками.

По причине того, что у христиан мученическая смерть имеет священный смысл, в 3 – 6-м столетиях от Рождества Христова начато строительство той самой церкви, которая осталась до сегодняшнего дня. После смерти апостолов, их тела были преданы земле возле самой первой ими построенной церкви.

На протяжении различных исторических периодов здание церкви во многом пострадало из-за многочисленных войн, которые имели место в том регионе.

В качестве примера можно отметить, что после монголо-татарского нашествия на эти районы во главе с Чингисханом, которое имело место быть в 1230 году н.э., большие части церкви были разрушены, но в последующем во времена правления Хулагухана церковь вновь была возведена хадже Насруддином Туси.

- В 1691 году н.э. церковь была отреставрирована белым камнем, а в 1810 году черным камнем по приказу епископа Маку (Симон Бознуни), в период династии Каджаров церковь была вновь отреставрирована по приказу принца Аббаса Мирзы.

- Согласно убеждениям христиан-армян, церковь Татауса является самой первой церковью в мире, построенной евангелистами Христа. Ежегодно во второй декаде июля, что соответствует годовщине смерти Татауса, христиане-армяне проводят в этой церкви особые церковные службы.

Первая церковь в кладезе истории:

В 43 году от Рождества Христова (по некоторым оценкам в 48 году) два человека, которых звали Татаус и Бортегимус приехали на северо-запад Ирана для распространения христианской веры.

В то время в Иране правили парфяне, многие люди были зороастрийцами, многие исповедовали религию солнца.

После принятия учениками Иисуса веры Христа 3 500 человек приняли христианство, в их числе были армянский царь Сантрук или Санадук и его дочь Сандухт.

По прошествии непродолжительного времени с того момента царь,  отвернулся от веры в Христа, он приказал уничтожить всех людей, которые исповедовали христианство, в этой связи зарезали даже его дочь Санадук.

«Иисус Христос: то, что Вы в темноте говорите шепотом, однажды при свете будете кричать».

Более двух столетий после этого, то есть в 301 году от Рождества Христова во времена правления парфянского падишаха Тирдода армянский народ объявил христианство официальной религией своей страны (Армения была первой страной, официально принявшей христианскую веру).

Церковь Гарре – самая первая христианская церковь в мире?: sergey_verevkin — LiveJournal


Церковь Татауса или на местном языке церковь Гарре, как говорят многие христиане, считается самой старой церковью в истории, которая была построена при помощи апостолов.

Может, многие иранцы и не иранцы не знают, что самая первая в истории христианская церковь находится к югу от провинциального города Маку, расположенного в провинции Западный Азербайджан и в 20-ти километрах северо-восточнее  города Чальдаран.

Церковь Гарре или церковь Татауса, зарегистрирована в Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в качестве девятого исторического памятника Ирана в мировой классификации исторических памятников. Являющаяся одним из самых красивых исторических памятников, расположенным в провинции Западный Азербайджан, эта церковь привлекает внимание каждого туриста к себе из-за своей особой архитектуры и уникальности.


Гарре означает на турецком языке черный, причина, по которой так назвали церковь, заключается в том, что для строительства церкви использовался камень черного цвета. Возможно, это делалось для защиты от несправедливости, которая имела место в отношении христианских апостолов со стороны царя Армении. В настоящее время в некоторых частях этой церкви черные камни уступили свое место камням белого цвета.

Визуальные характеристики церкви:

Высота черного купола церкви Татауса составляет 18 метров, высота белого купола равна 24 метрам. Количество молелен, расположенных вокруг церкви составляет 44 помещения, общая площадь церковного комплекса с молельнями по периметру составляет 6 285 квадратных метров.

Убранство церкви можно разделить на две части:

1. Рисунки и росписи на стенах древней церкви, возможно, выполнены на мифологические темы.

2. Убранство новых участков стен церкви состоит из изображений на темы древних сказок, арки и выпуклые полуколонны и своды украшены резными фигурками.

По причине того, что у христиан мученическая смерть имеет священный смысл, в 3 – 6-м столетиях от Рождества Христова начато строительство той самой церкви, которая осталась до сегодняшнего дня. После смерти апостолов, их тела были преданы земле возле самой первой ими построенной церкви.

На протяжении различных исторических периодов здание церкви во многом пострадало из-за многочисленных войн, которые имели место в том регионе.

В качестве примера можно отметить, что после монголо-татарского нашествия на эти районы во главе с Чингисханом, которое имело место быть в 1230 году н.э., большие части церкви были разрушены, но в последующем во времена правления Хулагухана церковь вновь была возведена хадже Насруддином Туси.

- В 1691 году н.э. церковь была отреставрирована белым камнем, а в 1810 году черным камнем по приказу епископа Маку (Симон Бознуни), в период династии Каджаров церковь была вновь отреставрирована по приказу принца Аббаса Мирзы.

- Согласно убеждениям христиан-армян, церковь Татауса является самой первой церковью в мире, построенной евангелистами Христа. Ежегодно во второй декаде июля, что соответствует годовщине смерти Татауса, христиане-армяне проводят в этой церкви особые церковные службы.

Первая церковь в кладезе истории:

В 43 году от Рождества Христова (по некоторым оценкам в 48 году) два человека, которых звали Татаус и Бортегимус приехали на северо-запад Ирана для распространения христианской веры.

В то время в Иране правили парфяне, многие люди были зороастрийцами, многие исповедовали религию солнца.

После принятия учениками Иисуса веры Христа 3 500 человек приняли христианство, в их числе были армянский царь Сантрук или Санадук и его дочь Сандухт.

По прошествии непродолжительного времени с того момента царь,  отвернулся от веры в Христа, он приказал уничтожить всех людей, которые исповедовали христианство, в этой связи зарезали даже его дочь Санадук.

«Иисус Христос: то, что Вы в темноте говорите шепотом, однажды при свете будете кричать».

Более двух столетий после этого, то есть в 301 году от Рождества Христова во времена правления парфянского падишаха Тирдода армянский народ объявил христианство официальной религией своей страны (Армения была первой страной, официально принявшей христианскую веру).

Первая христианская церковь в истории людей ~ Проза (Статья)

Самой прекрасной христианской церковью на земле была первая церковь в Иерусалиме. Она возникла в результате встречи двенадцати Апостолов с народом, в котором были не только евреи, но и люди других национальностей. Последнее очень важно для понимания, почему именно все национальности обрели христианскую веру, которая стала продолжением первоначальной веры людей: Авеля, Еноха, Ноя, Авраама, Якова, Моисея, Давида. Христианская вера в своем начале могла возникнуть только в Израиле, только через евреев, которые стали преданными учениками Иисуса Христа, как Его Апостолами, так и через других евреев: мужчин и женщин, возлюбивших Его. Христианская вера возникла на обломках иудейской веры, которая была утрачена в результате ее искажений в последние времена, когда уже иудеи не были истинно верующими людьми, а исполняли свое служение только для своего благополучия. Об этом говорит Иисус Христос, обращаясь к иудеям так: (Иоанн 5:46)
«... если бы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне».

О первой христианской церкви, о том, как жили первые христиане, как они служили Богу, как общались между собой, об их повседневной жизни повествует нам Библия в книге «Деяния» 2, 42-47 и 4, 32-37. Христиане должны стремиться к тому, чтобы их церкви как можно больше были похожи на первую христианскую церковь. Но мы должны понимать: почему мы не можем исполнить одно условие, да и вряд ли первые христиане должны были выполнять это условие, которое заключается в том, что
«... все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду». Деяния 4, 34-35.
Христиане должны любить друг друга по заповеди, данной Господом им. А это значит, что они должны помогать друг другу во всех возникающих трудностях своей жизни. Но если все продать, тогда не останется условий для существования семьи, для жизни детей, да и для взрослых тоже. К тому же нигде в Библии Бог не требует от нас этого. Разве можно нормально жить, не имя крыши над головой, не имея в ту пору земли, которая кормила их? Конечно, нельзя. Такое можно объяснить только тем, что эти первые христиане ожидали со дня на день Второго Пришествия Иисуса Христа. Их поступки являлись результатом той любви друг к другу, о которой им говорил Господь. Это было прекрасным порывом их искренней любви к Богу и друг к другу.

Но продажа домов и земли своей была их ошибкой, потому что не только все те люди, которые соприкасались с Господом и слушали Его проповеди, но и самые близкие ученики Его не смогли в первое время все понять и осмыслить все то, что им говорил Господь. И среди всего, о чем говорил Иисус Христос своим ученикам, Он говорил также о времени Своего Второго пришествия. Господь указал все признаки, по которым каждый христианин может знать это время. Разберем вкратце эти признаки. При этом нам будет понятно, что многие из них уже исполняются сейчас, но не были во время существования первой христианской церкви.
– «... ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: Я Христос, и многих прельстят.» Матфей 24, 5
– «Также услышите о войнах...» И далее все это можно прочитать в этой главе Матфея, в которой находятся признаки, о которых говорил Господь (также и в других Евангелиях) своим ученикам. Господь также говорил ученикам о том, что (14-й стих):
«... проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец».
Все это знали ученики Иисуса Христа, но не придали этому особого значения. Не придали особого значения словам Господа и Апостолы, ожидая со дня на день Второе Пришествие Иисуса Христа, а поэтому это действие первых христиан было ошибочным, т.к. признаков Второго Пришествия Иисуса Христа во время существования первой христианской церкви не было. Не ожидалось их и в ближайшем будущем.

Должны ли христиане продавать свои дома и другое имущество, когда действительно начнутся последние дни перед Вторым Пришествием Иисуса Христа? Да, это было бы хорошо, т.к. это время будет очень тяжелым: будет голод, будут болезни и многие будут нуждаться в оказании им помощи. Христианам в это время лучше быть вместе, поддерживая друг друга во всем, а на вырученные деньги легче будет жить вместе. Но это не значит, что все должны продавать дома свои. В каждом отдельном случае потребуется свое определенное решение: что продавать, а что оставить, чтобы пользоваться сообща.
И когда мы читаем дальше в главе пятой о том, что Анания и его жена Сапфира смертью были наказаны от Бога за то, что утаили часть денег за проданное имение, то это наказание было за ложь!
Апостол Петр сказал Анании, что это было его имущество, т.е. он мог распоряжаться самостоятельно, но Анания решил возвыситься, сказав, что он как все отдает все свои деньги за проданное имение в церковь, а этим самым допустил сатане овладеть его сердцем и солгать. Ложь всегда является большим грехом, а во время первой церкви все это умножилось для Анании и его жены. Бог не наказал бы их, если бы они честно признались, что могут отдать только часть от проданного, так я думаю.

Кто «придумал» Церковь и как жили первые христиане

Какой была христианская Церковь в самом начале? Как совершались первые литургии? О чем апостолы говорили в своей проповеди иудеям и язычникам? С какими трудностями столкнулись апостолы и первые христианские общины? Об этом ко дню рождения Церкви, празднику Пятидесятницы, — в материале «Фомы».

Христос вознесся на небо — получается, Он оставил учеников в  одиночестве?    

На сороковой день после Воскресения Христос на глазах у Своей Матери, немногих учеников и последователей вознесся от этой видимой земли на невидимое для нас Небо (Деян 1:9–11). Оставляя своих учеников, Господь сказал им, что Он уходит не навсегда, что Он вернется, чтобы судить мир. Христос не бросил апостолов в одиночестве на этой земле. Он пообещал им, что к ним придет Святой Дух, который никогда их не оставит. Господь прямо называет Его Утешителем: И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет (Ин 14:16–17).

Когда Он придет, то в этом мире появится нечто совершенно новое. Возникнет Церковь, которая будет жить Духом Святым и во главе которой будет стоять Сам Христос. Эту Церковь никто и никогда не сможет одолеть. Она будет существовать до самого конца, утешая всякого, кто захочет быть со Христом, помогая на его жизненном пути, преображая его душу и тело своими таинствами. Церковь — это самый драгоценный дар, данный человеку Богом. Это Тело, организм, в котором струится жизнь Христова. И этот организм созидается Святым Духом, как об этом прямо и пишет апостол Павел: Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом (1 Кор 12:12–13).

Что делали апостолы после Вознесения Христа?

Ученики и последователи Христа вернулись в Иерусалим, ожидая исполнения того обещания, которое дал им Господь. О периоде между событиями Вознесения Господня и Сошествия Святого Духа апостол Лука рассказывает очень немного. Однако и этого достаточно, чтобы представить себе состояние последователей Богочеловека, разглядеть уже в этот период «ожидания» проступающие черты будущей Церкви. Все они, — сказано в Деяниях, — единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его (Деян 1:14).

Именно общая соединенность, нерасторжимость первых христиан будет подчеркиваться апостолом Лукой и позднее — после Пятидесятницы. И это не случайно. Так, апостол постоянно направляет взгляд читателя на важнейшее условие и смысл жизни в Церкви: единодушием верующих преодолевается атомарность и «разбросанность» отдельных личностей. Именно внутри Церкви они обретают полноту взаимного общения.

Непреодолимые, казалось бы, границы эгоизма здесь разрушаются и человек, не утрачивая своей индивидуальности, становится частью единого организма, частью (внимание!) Тела Самого Христа. Таков высочайший статус того, кто входит в Церковь.

Тот же апостол Лука в последних стихах своего Евангелия замечает, что ученики Христа после Вознесения их Учителя пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога (Лк 24:53). Что же значит «прославляя» и «благословляя»? Это два особых типа служения Богу. Благословение — это традиционная еврейская молитва, которая начинается словами «Барух ата Адонай»; дословно они переводятся как «Благословен Ты, Господь Бог наш». А «прославления», которые ученики возносили Богу означает, что в храме они постоянно читали Псалтирь — с еврейского языка название этой книги так дословно и переводится — «хваления».

Сошествие Святого Духа. Эль Греко. Фрагмент. Ок. 1600 г.

Кроме того, до Пятидесятницы между учениками Христа по инициативе апостола Петра было принято решение бросить жребий и избрать нового, 12-го апостола вместо покончившего с собой Иуды. Сюжет восполнения числа апостолов особенно важен тем, что еще раз подчеркивает тот авторитет, которым они обладали уже тогда, как непосредственные свидетели воскресения Иисуса Христа и как те, кого лично избрал Сам Бог: Не вы Меня избрали, но Я вас избрал (Ин 15:16). Именно в этом раскрывался их совершенно особый, ни с чем не сравнимый статус, который поставил их впоследствии во главе Церкви. Избранные Самим Богом апостолы заложили в Церкви ее внутреннюю священническую иерархию: вся длинная череда последующих епископов непосредственно связана с учениками Христа через цепочку рукоположений. «И это значение Двенадцати, — пишет протоиерей Александр Шмеман, — как фундамента и средоточия Церкви, так бесспорно, так очевидно для первой общины, что еще до Пятидесятницы первым ее делом будет восполнение их числа: замена Иуды, оказавшегося Предателем». Избрание нового апостола воспринималось общиной как избрание Самим Богом: И помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих твоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и апостольства (Деян 1:23).

Тем временем приближался иудейский праздник Пятидесятницы — Шавуот, посвященный памятным событиям древности, когда на пятидесятый день после исхода евреев из Египта Бог даровал им закон (Десять заповедей) на горе Синай (Исх 19). Накануне торжества огромные толпы паломников из разных уголков Римской империи наводнили Иерусалим. Однако никто, даже сами апостолы не подозревали, что как незадолго до этого ветхозаветная Пасха была упразднена Самим Христом и Им же была установлена новая, так и теперь «ветхий Шавуот» с восходом солнца должен будет упраздниться перед лицом нового.

Почему Пятидесятницу называют «днем рождения» Церкви?       

Когда наступило утро, апостолы вместе с Богородицей собрались в Сионской горнице, где незадолго до этого Христос совершил последнюю ветхозаветную Пасху и установил таинство Евхаристии. Возможно, в этой уже привычной и дорогой для них комнате они хотели вместе встретить праздник Шавуот. Однако в девять часов утра произошло удивительное: И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян 2:2–4).

В тот же день после проповеди апостола Петра несколько тысяч человек, которые собрались в Иерусалиме на Шавуот, уверовали во Христа и приняли Крещение (Деян 2:41), образовав первую христианскую общину.

Итак, Пятидесятница — это день, когда родилась Церковь. Почему? Потому что все семь церковных таинств, установленные Христом, совершаются Духом Святым — Его таинственным действием. Апостолам была дарована новая сила, и по характеру своего действия она не имела земных аналогов. Она была дана не для властвования и устрашения, но для исправления искаженности человеческой природы, размыкания зацикленности на самом себе, преображения не только духовного, но и физического начала в человеке. Доказательством действенности этой особой силы Святого Духа, Который вот уже более двух тысяч лет действует в Церкви, являются тысячи и тысячи христианских святых.

Более того, внутри Церкви, образовавшейся на пятидесятый день после Воскресения Христова, снимаются границы, разделяющие человечество по национальной принадлежности. И говорящие на разных языках апостолы — символ того, что проповедь Евангелия касается каждого человека, где бы он ни жил и во что бы ни веровал. Отныне все искусственные стены, возведенные человеческими страхами, недоверием и ненавистью, оказались разрушены, как пишет об этом апостол Павел: А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол 3:8–11).

Такое бескомпромиссное снятие границ — как языковых и национальных, так и социальных — было совершенно немыслимым для тогдашнего мира. И проповедь, с которой апостолы впоследствии обратились к язычникам, в первую очередь поражала последних какой-то совершенно непривычной для них «нетерпимостью».

Ученики Христа с самого начала говорили об абсолютной уникальности той истины, которая им открылась. Они не пытались комфортно ужиться с окружающими их культами, наоборот, радикально отвергали их, готовы были идти на муку и на смерть, но не принимали — даже хотя бы просто ради видимости — заблуждения других людей.

Как же стало возможным принести настолько революционную проповедь всем народам в Римской империи и даже за ее пределами? Как ничтожно маленькая группа учеников Христа, помещавшаяся в одной комнате, сумела не раствориться в огромной массе всевозможных верований? Почему римским императорам — с их могуществом и силой! — так и не удалось стереть с лица земли христианство? Ответ на эти вопросы, дает апостол Лука: благодаря сошествию и действию Святого Духа.

Какой была Церковь сразу после «рождения»?   

Церковь на начальном этапе своего существования внешне казалась скорее просто общиной друзей Иисуса, чем каким-то совершенно новым и уникальным религиозным явлением. По сути, только исповедание Иисуса распятого и воскресшего как Бога и Мессии было той отличительной чертой, которая выделяла тогдашних христиан среди множества внешне схожих религиозных ответвлений иудаизма. Более того, если внимательно читать первые главы книги Деяний, можно заметить, что иерусалимская община пока никак не отделяла себя от иудеев. Апостолы продолжали в положенные часы совершать все полагавшиеся молитвы, сохраняли весь ветхозаветный религиозный уклад жизни, а сами христиане каждый день единодушно пребывали в храме (Деян 2:46), то есть в том самом единственном у иудеев Иерусалимском храме. И в своей проповеди ученики Христа пока еще обращаются только к своим соотечественникам, надеясь, что они наконец примут Иисуса как Мессию и так же, как и они, войдут в установленную Богом Церковь.

Однако такая верность первых христиан иудаизму была совсем не пережитком прошлого, от которого Церковь потом постепенно освободится. Наоборот, христиане считали, что они-то как раз и понимают истинный смысл Ветхого Завета и всей обрядовой жизни иудеев. Что весь иудаизм только тогда имеет смысл, когда в центре него стоит вера в Иисуса Христа.

Ветхий Завет был тенью Нового, и только через боговоплощение он получил окончательный и полный смысл, а благая весть о Воскресении Христа — это необходимый ключ к дешифровке всей ветхозаветной истории.

Но только одним соблюдением ветхозаветных обрядов первые христиане, конечно, не ограничивались. Центром их религиозной жизни уже тогда — в самые первые дни — была евхаристия, которая совершалась каждый день и в которой участвовала вся община: преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца (Деян 2:46). Как совершались эти первые литургии, мы можем понять, если обратимся к одному раннехристианскому тексту — «Дидахе», датируемому концом I-го — началом II века по Рождеству Христову: «Что касается евхаристии, благодарите так. Прежде о чаше: благодарим Тебя, Отче наш, за святую лозу Давида, отрока Твоего, которую Ты явил нам через Иисуса, отрока Твоего. Тебе слава во веки! Что же касается преломляемого хлеба (благодарите так): благодарим Тебя, Отче наш, за жизнь и ведение, которое Ты открыл нам через Иисуса, Сына Твоего. Тебе слава во веки! Как этот преломляемый хлеб, быв рассеян по холмам и будучи собран, сделался единым, так да соберется Церковь Твоя от концов земли в Царствие Твое. Ибо Твоя есть слава и сила чрез Иисуса Христа во веки. Никто же да не ест и не пьет от вашей евхаристии, кроме крещенных во имя Господне».

Агапа — трапеза любви.
Фреска из катакомбы св. Присциллы, Рим, II век

Само слово «литургия» с греческого языка переводится как «служение», «общее дело». А совершалось это «общее дело» во время «экклесии» (ἐκκλησία). «Экклесия» же — это особый гражданский термин. Им обозначалось правомочное собрание граждан античного полиса, которое собиралось для решения важнейших экономических или политических задач. А для людей античности, как бы для нас сегодня это странно ни звучало, не было ничего важнее, чем участие в политической жизни полиса. Это была важнейшая привилегия, право и обязанность гражданина — прийти на собрание и сказать свое слово. И христиане, для того чтобы подчеркнуть огромную значимость для общины Церкви и литургии, стали использовать этот важнейший для тогдашнего гражданского сознания термин.

Таким образом, Церковь — это не какая-то структура, как думают сегодня некоторые люди. Нет, Церковь — это событие, которое случается во время «общего дела», то есть литургии. Ранние христиане воспринимали свое участие в евхаристии как нечто совершенно необходимое. Эта ответственность христианина перед Богом сродни ответственности гражданской: прийти и составить всем вместе экклесию, причаститься Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Поэтому тот, кто не участвовал в литургии, не причащался вместе со всеми из общей Чаши, строго говоря, не являлся христианином. Потому что не выполнял свою главную обязанность и был вне экклесии, вне Церкви.

Именно такое чувство глубокой взаимоответственности среди христиан иерусалимской общины укрепляло их столь удивительное единодушие, о котором мы уже говорили выше и которое не устает подчеркивать апостол Лука: У множества уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян 4:32). Идеал единства пронизывал общину во всем. Он распространялся не только на богослужебную жизнь, но и на повседневную: «Ни одно слово, — пишет Александр Шмеман, — не повторяется так часто в раннехристианской письменности, как слово “братья”, но в это братство христиане вкладывают весь его жизненный, деятельный смысл». И та общность имущества, которая была у ранних христиан, — это одно из проявлений их полного единства и взаимной любви.

Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность и разделяли всем, смотря по нужде каждого <…> и никто ничего из имения своего не называл своим... Не было между ними никого нуждающегося, ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов, и каждому давалось, в чем кто имел нужду (Деян 2:44–45, 4:32–35).

Важно понимать, что общность имущества первых христиан не была связана ни с какими внешними экономическими или социальными соображениями; и все потуги связать отказ от частной собственности в раннехристианской общине с каким-то «протокоммунизмом» бьют мимо цели. Сама повседневность в ее мелких бытовых деталях, с ее занудностью, мелочностью, монотонностью внутри ранней Церкви полностью преобразилась: все человеческие отношения были перенастроены здесь на совершенно новый лад — лад любви. Отсюда, в частности, и желание снять преграды частной собственности.

Конечно, позднéе это идеалистическое единство постепенно начинает подвергаться коррозии. В христианских общинах, основанных апостолами внутри и за пределами Палестины, разгорались споры, иногда и конфликты. Но образ иерусалимской общины первых лет ее существования навсегда останется эталоном евангельской жизни для всех последующих поколений христиан.

С какими трудностями столкнулись первые христиане?    

Первая трудность, которая возникла перед христианами практически в самом начале и затем постоянно присутствовала в их жизни вплоть до IV века, исходила извне — от гонителей и врагов Церкви. Представители официальной иудейской религии настороженно следили за апостолами и последователями Иисуса. Первосвященники не могли решить, как относиться к этой, как они думали, новой «секте».

С одной стороны, как мы уже сказали, христиане последовательно и даже образцово исправляли все религиозные обряды, а с другой — проповедовали Иисуса Воскресшего, смерти Которого иудейское священноначалие так рьяно добивалось, а затем еще и хорошо заплатило воинам, стоявшим у гроба Иисуса, чтобы они никому не рассказывали о чуде Его Воскресения. В Синедрионе по этому поводу шли дебаты. На одном из таких собраний виднейший и всеми уважаемый фарисей Гамалиил призвал не начинать открытого преследования и терпеливо наблюдать за общиной христиан, ведь если это предприятие... от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его (Деян 5:38–39).

Но советам мудрого фарисея не вняли. Первым христианским мучеником, который погибнет от рук своих соотечественников станет Стефан — его забьют камнями. Сразу же после убийства, как пишет апостол Лука, произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии… рассеявшиеся ходили и благовествовали слово (Деян 8:1,4).

Как раз в этот период поначалу ревностный гонитель Церкви, воспитанный в радикально-консервативной иудаистской традиции Савл, который известен нам как Павел, переживет коренную внутреннюю метаморфозу и станет величайшим апостолом, глубоким христианским мыслителем, автором 14 посланий, вошедших позднее в канон Нового Завета. Однако бегство последователей Иисуса из Иерусалима после начавшегося первого гонения (ориентировочная дата — 36 г. после Р. Х.) оказалось промыслительным. Ведь благодаря ему проповедь Благой Вести начала распространяться уже за пределами Палестины — на Ближнем Востоке и далее, на запад Средиземноморья.

Побиение святого Стефана камнями
Антонио Темпеста, XVII век

Крещение начинают принимать не только прозелиты, но и бывшие язычники. И как раз в связи с этим христиане столкнулись с новой трудностью — уже внутренней. Возник чрезвычайно сложный вопрос: необходимо ли образовавшимся христианским общинам, состоящим из бывших язычников (а таких в Церкви становилось все больше и больше), соблюдать все ритуальные предписания Ветхого Завета, в том числе проходить обряд обрезания? И первым, кто решительно отверг эту необходимость, был апостол Павел. Однако не все христиане были с ним согласны: Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к апостолам и пресвитерам в Иерусалим (Деян 15:1–2).

На соблюдении язычниками закона Моисеева особенно настаивали христиане, вышедшие из фарисеев. И тогда было решено собрать первый церковный Собор, который состоялся в Иерусалиме в 48 году (Деян 15). В Соборе приняли участие не только ученики Христа, но и вся священническая иерархия местной общины, во главе которой стоял тогда апостол Иаков. В итоге законническая позиция поддержки не получила: ставшие христианами язычники были освобождены от исправления ветхозаветных обрядов. Вы знаете, — сказал тогда на Соборе апостол Петр, — что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали. И Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они (Деян 15: 7–11).

Однако впереди христиан ожидало долгое и в прямом смысле этого слова мучительное отстаивание своей веры: почти триста лет Церковь существовала, оставаясь вне закона. И чем более масштабной становилась проповедь христиан, тем с большей суровостью римская власть карала приверженцев политически опасной, как полагали чиновники, новой религии. Человек, принимавший крещение, понимал, что сознательно совершает противозаконное действие, потому что религия, исповедником которой он становился, была запрещена на территории Римской империи, и подвергал себя смертельной опасности. Ведь христиане, хоть и были образцовыми и законопослушными гражданами, наотрез отказывались почитать культ римского императора, а это в глазах императорской власти было открытой демонстрацией их нелояльности.

В ту эпоху тысячи и тысячи мучеников, претерпев ужасные пытки и унижения, засвидетельствуют всему тогдашнему миру безусловную истинность своей веры, а вся христианская жизнь, в том числе и богослужебная, долгое время будет проходить в тайне — по домам или в катакомбах — среди могил, откуда до наших дней дошли первые иконографические образы, оставленные верующими гонимой Церкви. И только в 313 году, после издания Миланского эдикта масштабные гонения прекратились. Громадный и, как казалось, бесперебойный механизм римской репрессивной машины, столкнувшись с Церковью, дал сбой. Чем жестче и беспощаднее действовали императоры, тем сильнее, громче и убедительнее звучала проповедь христианства.

О чем говорили в своей проповеди апостолы?      

Проповедь Благой Вести началась с самого первого дня существования Церкви. Конечно, поначалу она была обращена только к иудеям, многие из которых уже что-то слышали об Иисусе Христе. С этим отчасти связан взрывной рост первой общины: за первый год количество уверовавших увеличилось с нескольких десятков до пяти-семи тысяч человек. Более того, сама изначальная проповедь апостолов, с которой они обратились к иудеям, была достаточно лаконичной. Вся она сводилась к простому, но важнейшему факту: Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли (Деян 2:36).

Все глубочайшее содержание веры ранних христиан связано именно с тем, что Иисус Христос умер на Кресте, а затем на третий день воскрес, и что в нем, как пишет апостол Павел, явлена вся полнота Божества телесно (Кол 2:9). Но уже во второй половине I века содержание проповеди апостолов меняется, вместе с той «аудиторией», к которой она теперь была обращена. Ведь для язычников ни Сам Иисус, ни то, что Он Мессия, ни то, что Бог Един, ничего не значило. Тем более, для них было неочевидно и то, что этот Бог дал ветхозаветным пророкам Откровение. И потому теперь главным содержанием Благой Вести становится доказательство и провозглашение монотеизма (то есть — единобожия).

Кроме того, помимо самого свидетельства воскресения Христа, апостолы должны были уже подробно и системно излагать язычникам и то, чему Иисус учил, какой была Его жизнь. И, судя по всему, этот устный рассказ апостолов был достаточно точным. Сохранилось очень важное для нас свидетельство священномученика Климента Римского, относящееся к концу I века. Он пишет, что его учитель, апостол Петр, как-то рассказал ему, что каждую ночь он просыпается и мысленно повторяет все, что говорил Господь во время Своей земной жизни. Такая практика была очень распространенной в иудейской культуре: ученики раввинов именно с помощью такого регулярного повторения поучений своих наставников с дотошной точностью их запоминали.

Апостол Павел в Афинах. Рафаэль, 1515

Позднее, для того чтобы воспоминания очевидцев жизни Иисуса Христа сохранились и передавались последующим поколениям христиан, эти устные рассказы апостолов были записаны в евангельские книги. Каждая из них — это самостоятельное произведение с конкретным адресатом. Так, например, Евангелие от Матфея было написано для иудеев на арамейском языке: в нем легко различается постоянно повторяющийся акцент на том, что Иисус Христос исполнил все пророчества, сказанные о нем в Ветхом Завете. Евангелие от Марка было адресовано к римлянам, о чем свидетельствует его краткость и компактность. Апостол Лука, написавший свое Евангелие для обращенных в христианство язычников, был учеником Павла, который, согласно Церковному Преданию, не раз приезжал в Иерусалим и общался с непосредственными свидетелями жизни Иисуса Христа, а также — с Пресвятой Богородицей. Поэтому только в этом тексте мы встречаем рассказ о детстве Иисуса Христа.

Самым последним написал свое Евангелие апостол Иоанн, который, как считают некоторые ученые, уже был знаком со всеми написанными ранее текстами и решил дополнить их своим рассказом. Этим объясняется особенность получившегося текста: в нем в наибольшей степени переданы слова и поучения Спасителя. Евсевий Кесарийский — древний историк Церкви, так пишет о том, что побудило апостола записать свой текст: «Когда первые три Евангелия разошлись повсюду и дошли до него, он (то есть апостол Иоанн. — Ред.), говорят, счел долгом засвидетельствовать их правдивость, но заметил, что в них недостает рассказа о первых деяниях Христовых, совершенных в самом начале Его проповеди. И это верно… Иоанна, говорят, стали поэтому упрашивать поведать в своем Евангелии о том времени, о котором молчат первые евангелисты, и о делах, совершенных Спасителем тогда, а именно — до заключения Крестителя».

Каково было нести бремя апостольского служения?      

Во время проповеди апостолы постоянно сталкивались с различными трудностями — опасностями во время путешествий, агрессивной и нетерпимой реакцией иудеев или язычников, побоями, лишениями, болезнями. Обо всем этом красочно писал апостол Павел: Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне (1 Кор 4:11–13).

Не стоит думать, что апостолы всеми возможными способами искали мученичества, что они «нарывались» на преследования — только бы пострадать и умереть за Христа. Они были людьми здравомыслящими, рассудительными, понимали, насколько велика их ответственность перед Церковью. Достаточно вспомнить апостола Павла, который при необходимости не гнушался пользоваться своим особым социальным статусом — римским гражданством. Так, например, во время своего четвертого миссионерского путешествия он был схвачен и оказался в руках местной римской власти. Чтобы получить от апостола необходимые показания, его решили пытать. Но когда Павла уже привязали к камню ремнями, он вдруг спросил сотника: Разве вам позволено бичевать римского гражданина, да и без суда? (Деян 22:22–25). Сотник, застигнутый врасплох, — ведь по законам империи римский гражданин не мог быть подвергнут никакому наказанию до обстоятельного судебного разбирательства, — тут же отправился к своему начальнику. Услышав о том, что арестованный по его приказу еврей обладает столь высоким юридическим статусом, тот незамедлительно отправился к Павлу: «Скажи мне, ты римский гражданин?»  спросил он апостола. «Да», — ответил Павел. Тогда тысяченачальник, не скрывая своего удивления, воскликнул: «Я за большие деньги приобрел это гражданство». На что апостол невозмутимо ответил: «А я и родился в нем». Так Павел оказался на свободе (Деян 22:27–29).

Сам он как-то раз признался в своем послании к филиппийцам: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас (Фил 1:23–24). И в этом нужнее для вас — вся соль апостольского служения, причина их бесконечных путешествий, проповедей, наставлений, лишений и, в конце концов, их мученического подвига.

* * *

Из 12 апостолов лишь один Иоанн Богослов умер своей смертью, хотя и был подвергнут при жизни пыткам. Апостолы Петр, Андрей, Иаков Алфеев, Варфоломей, Филипп, Иуда, Матфий в разных частях света, претерпев мучения, были убиты. Апостола Иакова Заведеева казнили через отсечение головы. Апостола Матфея сожгли на костре в Египте. Апостол Фома в Индии во время пыток был пронзен копьями. Апостол Симон Зилот на Черноморском побережье Кавказа был заживо распилен пилой.

Однако заведомо невыполнимая задача, трудность которой невозможно даже представить, была выполнена — на территории Римской империи и даже за ее пределами появились первые христианские общины. Во главе каждой из них стояли рукоположенные апостолами епископы, которые совершали богослужения, крестили людей и укрепляли свою общину в вере и благочестии. Апостолы оставили после себя учеников, которые приняли от них учение, можно даже сказать, некоторую особую школу миссии и продолжили дело проповеди.

Впереди Церковь ждали новые вызовы и испытания: гонения, преследования, внутренние нестроения, полемика с античными интеллектуалами-язычниками. Церкви, как пишет Александр Шмеман, еще «надлежало принять весь зной, всю пыль своего длинного, земного, человеческого пути». Появятся внутренние расколы, ереси, в ответ на которые Церковь, опираясь на Священное Писание и Предание, начнет разрабатывать свое богословское учение. Но по прошествии уже почти двух тысяч лет Церковь, несмотря ни на что, остается той же, какой она возникла в день Пятидесятницы. Не исказилось содержание слов и подвига Богочеловека. Не пре­рвалась цепочка рукоположений епископов от апостолов. Не прекратилось совершение литургии. И с каждым веком святых становится все больше и больше. И Дух Святой все так же продолжает и будет продолжать действовать в Церкви.

5 древнейших церквей мира + фото

MENUMENU

  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Колонки
  • Трансляции
  • Знакомства
  • Все разделы
    • Новости и статьи
      • Новости
      • Статьи
      • Колонки
    • Справочная информация
      • Календарь событий
      • Каталог сайтов
      • Объявления
    • Общение
      • Знакомства
      • Форум
      • Молитва

Древняя христианская церковь - Дом Солнца

"Мы полагаем, что наша находка - это первая церковь в мире. Она была выстроена между 33 и 70 гг. н.э. У нас есть основания полагать, что в этом храме собирались первые христиане, семьдесят учеников Иисуса Христа", - заявил Абдель-Кадер Хусейн, глава Центра археологических исследований в Рихабе.

По мнению археологов, ранние христиане, бежавшие от преследований из Иерусалима в Иорданию, втайне практиковали свои обряды в этой подземной церкви - круглой формы, с каменной стеной, разделяющей храмовое помещение и жилое, с каменным подобием алтаря и двумя каменными скамейками для молящихся. Поскольку церковь была единственным пристанищем беженцев в чужом краю, в ней не только молились и совершали религиозные ритуалы, но и, собственно, жили.

Церковь Святого Георгия была построена гораздо позже, в ту пору, когда Римская империя уже приняла христианство. Пол центрального зала церкви украшен мозаичной надписью с упоминанием "семидесяти возлюбленных учеников Сына Божия". Скорее всего, именно они и были первыми бежавшими в Иорданию христианами, построившими пещерный храм.

С помощью останков посуды и других предметов быта ученые смогли установить, что строители первого храма и их потомки проживали на этих землях вплоть до падения Римской империи.

Если данные о возрасте церкви подтвердятся, она станет самой древней христианской церковью в мире. До сих пор это звание принадлежало храму, найденному в 2005 году на территории тюрьмы в древнем израильском городе Мегиддо.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Томас Паркер, историк, Университет Северной Каролины (США):

- Любое заявление такого рода требует из ряда вон выходящих доказательств. Чтобы отнести это помещение к I веку н.э., необходимо представить находки с бесспорной датировкой. Очень может быть, что эта пещера была населена и раньше, а потом ее обустроили для своих нужд христиане. Но головокружительный вывод о том, что она использовалась бежавшими из Иерусалима христианами уже в I в. н.э., по-моему, является натяжкой.

Архимандрит Нектарий, викарный епископ Греческой православной церкви (Амман, Иордания):

- Находкой подтверждается, что христиане в этом регионе - не гости. Они настоящие хозяева, у которых всегда были корни в этих местах - с тех самых пор и до сего дня.

10 самых старых церквей в мире

1. Церковь Дура-Европос

В нашем списке старейших церквей мира церковь Дура-Европос является самой ранней идентифицированной христианской домашней церковью. Он расположен в Дура-Европос в Сирии и датируется 235 годом нашей эры. На месте Дура-Европос, бывшего города и обнесенного стеной фортификации, были раскопки в основном в 1920-х и 1930-х годах французскими и американскими группами. На территории археологических раскопок домовая церковь расположена у 17-й башни и сохранилась тем же защитным сооружением, что и близлежащая синагога Дура-Европос (Википедия).

Определение самых старых церквей в мире требует осторожного использования определений и должно быть разделено на две части: самую старую в смысле самого старого сохранившегося здания и самую старую в смысле старейшего христианского церковного прихода. Даже здесь есть различие между старыми церковными зданиями, которые постоянно использовались в качестве церквей, и теми, которые были преобразованы для других целей; и между зданиями, которые постоянно использовались как церкви, и теми, которые были закрыты ставнями в течение многих десятилетий.Что касается конгрегаций, они различаются между ранними общинами, которые существовали непрерывно, и ранними общинами, которые прекратили свое существование (Википедия).

2. Церковь Мегиддо

Церковь Мегиддо в Тель-Мегиддо, Израиль - одно из старейших церковных зданий, когда-либо обнаруженных археологами, датируемое III веком нашей эры. В 2005 году израильский археолог Йотам Теппер из Тель-Авивского университета обнаружил остатки церкви, предположительно относящейся к третьему веку, времени, когда христиане все еще подвергались гонениям со стороны Римской империи.Останки были найдены в тюрьме Мегиддо, которая находится в нескольких сотнях метров к югу от Тел. Среди находок ок. Большая мозаика площадью 54 квадратных метра (580 квадратных футов) с греческой надписью о том, что церковь посвящена «Богу Иисусу Христу». Мозаика очень хорошо сохранилась, на ней изображены геометрические фигуры и изображения рыб - раннехристианского символа (Википедия).

3. Монастырь Святого Антония

Монастырь Святого Антония - коптский православный монастырь, стоящий в оазисе в Восточной пустыне Египта.Спрятанный глубоко в горах Красного моря, он расположен в 334 км к юго-востоку от Каира. Это один из старейших монастырей в мире, основанный последователями святого Антония, который считается первым монахом-подвижником. Монастырь Святого Антония - один из самых известных монастырей в Египте, он оказал сильное влияние на формирование нескольких коптских институтов и способствовал развитию монашества в целом. Несколько патриархов были выведены из монастыря, и каждый день его посещают несколько сотен паломников (Википедия).

4. Базилика Сен-Пьер-о-Нонен

Базилика Сен-Пьер-о-Нонен - ​​это историческое церковное здание в Меце, Франция, которое было построено в 380 году нашей эры и является одной из старейших церквей в Европе. Первоначально здание было построено как часть римского курортного комплекса, но в 7 веке оно было преобразовано в церковь, став часовней бенедиктинского монастыря. Новый неф был построен в 1000-х годах с дальнейшим внутренним ремонтом.В 16 веке здание стало складом и оставалось им до 1970-х годов, когда его отреставрировали и открыли для проведения концертов и выставок (Википедия).

5. Церковь Девы Марии Сионской

Церковь Девы Марии Сионской Эфиопской православной церкви - самая важная церковь в Эфиопии. Считается, что первоначальная церковь была построена во время правления Эзаны, первого христианского императора Эфиопии, в 4 веке нашей эры, и с тех пор несколько раз перестраивалась.Церковь находится в городе Аксум Тыграйской области. Его первое предполагаемое разрушение произошло от рук королевы Гудит в 10 веке. Его второе подтвержденное разрушение произошло в 16 веке от рук Ахмада ибн Ибрихима аль-Гази, после чего он был восстановлен императором Гелавдевосом, а затем перестроен и расширен Фасилидисом в 17 веке (Википедия).

6. Трирский собор

Трирский собор - церковь в Трире, Рейнланд-Пфальц, Германия.Это самый старый собор страны. Здание примечательно своей чрезвычайно долгой продолжительностью жизни в несколько разных эпох, каждая из которых привнесла некоторые элементы в его дизайн, в том числе центр главной часовни, сделанный из римского кирпича, уложенного под руководством Святой Елены, в результате чего постепенно добавлялся собор а не перестроен в разные эпохи. Его размеры 112,5 на 41 м делают его самым большим церковным сооружением в Трире. С 1986 года он находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО (Википедия).

7. Церковь Святого Симеона Столпника

Церковь Святого Симеона Столпника - это хорошо сохранившаяся церковь V века, расположенная примерно в 30 км к северо-западу от Алеппо, Сирия. Он построен на месте столпа святого Симеона Столпника, известного монаха-отшельника. Он широко известен как Калат-Семан, «Крепость Симеона» (Википедия).

8. Собор Святой Софии

Собор Святой Софии - это бывшая православная патриархальная базилика, позже мечеть, а теперь музей в Стамбуле, Турция.С момента своего открытия в 360 г. до 1453 г. он служил кафедральным собором Константинополя, за исключением периода между 1204 и 1261 г., когда он был преобразован в римско-католический собор под управлением Латинского Патриарха Константинополя Западного крестоносца, основавшего Латинскую империю. Здание было мечетью с 29 мая 1453 года до 1934 года, когда оно было секуляризовано. Он был открыт как музей 1 февраля 1935 года (Википедия).

9. Монастырь Святой Екатерины, гора Синай

Монастырь Святой Екатерины, гора Синай на Синайском полуострове, в устье ущелья у подножия горы Синай в городе Святой Екатерины в Египте.Монастырь православный и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Согласно отчету ЮНЕСКО (60100 га / Ref: 954), этот монастырь является одним из старейших действующих христианских монастырей в мире вместе с монастырем Святого Антония, расположенным на берегу Красного моря в пустыне к югу от Каира. к этому названию (Википедия).

10. Церковь Рождества Христова

Церковь Рождества Христова в Вифлееме - одна из старейших непрерывно действующих церквей в мире.Это сооружение построено над пещерой, которая по традиции считается местом рождения Иисуса из Назарета, и поэтому христианами она считается священной. Сайт также почитается последователями ислама (Википедия).

.

Церковь (здание) - Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Церковь - это здание, построенное для того, чтобы люди могли собираться вместе для поклонения. Эти люди обычно христиане или находятся под влиянием христианства. Некоторые другие религиозные группы также называют свои религиозные постройки церквями. [1] [2]

В зависимости от количества людей в общине церкви бывают разных размеров. Маленькие церкви называют часовнями.Церкви в определенной географической области образуют группу, называемую епархией. В каждой епархии есть собор. В большинстве случаев собор представляет собой очень большую церковь. Соборы - резиденции епископов.

Старая английская церковь саксонской архитектуры (закругленный конец) Внутри трансепта собора Эворы, Португалия

В первые дни христианства людям приходилось поклоняться тайно. Христианское богослужение было запрещено в Римской империи, поэтому христианам приходилось встречаться в секретном месте.Иногда они встречались в жилых домах или сараях, иногда - под землей. Первыми местами, которые были построены для христианского поклонения, были маленькие часовни, вырубленные в скале, где люди могли поклоняться, не будучи обнаруженными.

После смерти римского императора Константина в 337 году нашей эры христианам было разрешено иметь здания для богослужений. Эти первые церкви были построены по тому же плану, что и римские базилики. Этот план позже был использован для прекрасных готических соборов и церквей, построенных в конце средневековья.

В архитектуре церкви есть несколько частей. Не во всех церквях есть все эти части:

  • Неф - это основная часть церкви, где сидят прихожане (люди, приходящие на богослужение).
  • проходов - стороны церкви, которые могут проходить вдоль стороны нефа.
  • Трансепт , если он есть, представляет собой область, которая пересекает неф возле вершины церкви. Это придает церкви форму креста, который является символом смерти Иисуса на кресте.
  • Алтарь ведет к алтарю наверху церкви. Алтарь находится в святилище . Слово «святилище» означает «святое место». Людей не разрешали арестовывать в святилище, поэтому они были в безопасности. Алтарь обычно находится в восточной части церкви. Люди в церкви сидят лицом к алтарю. Мы говорим, что церковь «смотрит на восток».
  • В церквях
  • также будет башня или шпиль , обычно в западной части. Если в церкви есть трансепт, башня может быть выше центра трансепта.

В римско-католических церквях всегда стоит у входа в церковь чашу со святой водой. Эта традиция проистекает из того факта, что в римских базиликах перед входом был установлен фонтан для мытья. Купель - это чаша, в которой крестят людей (часто младенцев). Это также недалеко от входа в церковь. Это символ того, что он приветствует людей в христианской церкви.

Традиционно в нефе есть длинные скамейки для прихожан.Это скамейки . В некоторых церквях теперь, возможно, заменили скамейки стульями, чтобы их можно было передвигать в разных случаях. В передней части нефа находится кафедра , где проповедует священник (эти беседы называются «проповедями»). Также есть кафедра (как большой пюпитр), с которой читаются уроки (чтения Библии).

Если вдоль нефа есть проходы, то будут колонны, поддерживающие крышу. В больших церквях или соборах вдоль вершины этих столбов может быть ряд маленьких арок.Это называется трифорий . Над трифорием фонарь , который представляет собой ряд окон высоко в церковной стене.

Алтарь - самая святая часть церкви, поэтому часто отделяется от нефа перегородкой, которая может быть сделана из дерева или камня, а иногда и из железа. Прихожане могут видеть сквозь экран. В верхней части экрана может быть крестик. Это называется грубым (произносится как «грубый») экран. Священники поднимались по лестнице на верхнюю часть кровли, чтобы читать послание и Евангелие.Иногда люди пели оттуда.

Внутри алтаря скамейки, на которых сидит хор. Это хоровых киосков . Они с обеих сторон. Две стороны хора обращены друг к другу. Члены хора, сидящие слева (северная сторона), называются «cantoris» (сторона, где сидит «кантор»), а те, кто находится справа (южная сторона), называются «decani» (сторона, где сидит дьякон). В некоторых больших церквях или соборах места для священников поднимаются вверх. Верх этих сидений, когда они опрокинуты, называется misericords (от латинского слова «милосердие»).Это потому, что священники или монахи могли опереться на них, когда они устали, если им приходилось стоять в течение длительного времени.

Иногда в стенах ширмы есть дыры, чтобы прихожане могли видеть сквозь них. Это называется косоглазия . Если в стене есть углубление, оно называется aumbry . Это шкаф для вина и хлеба для причастия, освященный священником.

Алтарь может быть прямо в восточном конце церкви, но в более крупных церквях или соборах он часто намного дальше вперед.В этом случае самый восточный конец называется апсидой . Иногда это отдельная часовня, которую называют «Часовня Девы Марии».

Дизайн церквей сильно изменился на протяжении истории. Часто церкви увеличивались. Когда это произошло, может возникнуть смешение архитектурных стилей. Эти стили сильно различаются в разных странах.

английских церквей [изменить | изменить источник]

В английских церквях было несколько разных периодов архитектуры:

  • Саксонский период (700–1050 гг.) Был временем, когда церкви были очень простыми.Конец церкви (конец святилища) часто был закругленным. Их почти не осталось, потому что они в основном были деревянными.
  • Нормандский период (1050–1190 гг.) Произошел от стиля, известного в Европе, под названием романский. Арки имели украшения, которые назывались «лепниной». Вершины столбов были похожи на подушки, поэтому их называли «подушечными капителями». Окна были узкими и закругленными вверху.
  • Ранняя английская или готическая архитектура (1190–1280) не была такой прочной и тяжелой, как нормандская архитектура.Башни были изящными и высокими, как башня Солсберийского собора.
  • Украшенный стиль архитектуры (1280–1360) был популярен в то время, когда свирепствовала чума (Черная смерть) и треть населения Англии умерла. По этой причине тогда строили не так много. В то время в церквях было много резьбы по камню.
  • Перпендикулярный стиль (1360–1540) был очень грандиозным. У него было много прямых восходящих линий и веерные своды. Это можно увидеть в Вестминстерском аббатстве и часовне Королевского колледжа в Кембридже.Многие церкви, которые можно увидеть в Англии, были построены в этот период.

В 1600-х годах церкви были построены в самых разных стилях. Часто они копировали некоторые из старых стилей. После Великого лондонского пожара архитектор сэр Кристофер Рен построил много новых церквей. Они построены в классическом стиле. Церкви продолжали строиться и в более поздние века, как это, но также продолжали использоваться готический стиль.

Современные церкви часто не имеют традиционной крестообразной формы.Прихожанам трудно видеть и слышать, что происходит в алтаре. Современные церкви сближают прихожан, хор и священников. Примером может служить круглый дизайн церкви Христа Краеугольного камня в Милтон-Кейнсе. Современные церкви часто проще, но имеют более теплый характер, чем готические церкви. Во многих окнах красивые мозаичные стеклянные окна. Собор Ковентри - знаменитый образец современного церковного здания.

  1. ↑ Введение в новые и альтернативные религии в Америке: 2006 г. - стр. 252
  2. ↑ Введение в унитарные и универсалистские традиции - стр. 128, 2011
.

Христианство (основные факты)

Что вы знаете о христианстве?

Приближается Рождество. Пришло время проверить себя, что вы знаете о христианстве, одной из основных мировых религий.

Основные религии мира - христианство, ислам, иудаизм и буддизм.

Что нужно знать:

  • последователь - человек, который поддерживает и восхищается конкретным человеком или набором идей
  • Иисус Христос [‘iːzəsˌ (kraɪst)]
  • еврей [ʤuː] - человек, который верит и исповедует религию иудаизма
  • Вифлеем [‘bɛθlɪhɛm] - небольшой город в 8 км (5 милях) к югу от Иерусалима
  • распять [‘kruːsɪfaɪ] - убить (кого-то), прибив или привязав его к кресту
  • воскресение из мертвых - воскресение (мертвого человека) к жизни
  • ученик - последователь
  • Христианские праздники - день или период празднования, как правило, по религиозным причинам
  • Бог явил Себя в Иисусе Христе - Иисус Христос сделал Бога известным другим
  • Христос был распят и воскрес - Христос был предан смерти, но вернулся к жизни
  • поклонение - для выражения чувства большого уважения и большой любви
  • Церковь - здание, используемое для общественного христианского богослужения
  • Часовня - небольшое здание или помещение, используемое для христианского богослужения в школе, тюрьме, больнице или большом частном доме
  • Кафедральный собор - Кафедральный собор - очень большая важная церковь, которой руководит епископ.
  • Библия - христианская священная книга.

* * *

Текст о христианстве (только основные факты)

Христианство - крупнейшая религия в мире, насчитывающая около 2,2 миллиарда последователей во всем мире. Он основан на учении Иисуса Христа , жившего на Святой Земле 2000 лет назад. Благодаря своей миссионерской деятельности христианство распространилось по большей части мира. Основоположником христианства является Иисус Христос (Иисус из Назарета).

Иисус был евреем , который родился в Вифлееме .Он прожил 33 года, прежде чем был распят римлянами. Он пришел на Землю, чтобы учить любви и общению.

Христиане верят, что Иисус воскрес из мертвых и явился своим ученикам (последователям), чтобы показать всем, что есть другая жизнь после смерти. Они также верят, что есть один Бог, но он состоит из трех «личностей» - Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа.

Самые важные христианских праздников - это Великий пост, Пасха и Рождество.

Пост - период, предшествующий Пасхе, посвященный посту в память о посте Христа в пустыне.

Пасха - самый важный праздник христианской церкви, отмечающий воскресение Христа.

Рождество - это ежегодный христианский праздник Рождества Христова.

Есть три основных ветви христианства - католическая церковь, англиканская церковь и православная церковь .

Католическая церковь - это ветвь христианской церкви, которая принимает Папу как своего лидера и базируется в Ватикане в Риме.

Англиканская церковь - это английская ветвь Западной христианской церкви, которая сочетает католические и протестантские традиции, отвергает власть Папы и имеет монарха в качестве титульного главы. Английская церковь была частью католической церкви до Реформации 16 века; после того, как Генрих VIII не смог добиться развода от Екатерины Арагонской, он отказался от папского превосходства, поставив Церковь под контроль Короны.

Православная церковь - христианская церковь, возникшая из грекоязычной церкви Византийской империи, не признающая авторитета Папы Римского и использующая сложные и древние формы служения.

Все христиане разделяют общие убеждения, что Бог явил Себя в Иисусе Христе , что Христос был распят и воскрес .

Христианское место поклонения - это церковь , также часовня и собор .Часто их строят в форме креста с алтарем, обращенным на восток, в сторону восходящего солнца. Церкви обычно красиво украшены. Христианское поклонение включает прославление Бога в музыке, речи, чтении Священных Писаний.

Библия , христианская священная книга, разделена на Ветхий и Новый Заветы. Отрывки из письменности Ветхого Завета также священны для евреев и мусульман.

Ветхий Завет - первая часть христианской Библии, состоящая из тридцати девяти книг и примерно соответствующая еврейской Библии.

Новый Завет - вторая часть христианской Библии, первоначально написанная на греческом языке и описывающая жизнь и учения Христа и его первых последователей.

.

История Русской Православной Церкви

  • Изучайте русский язык в Европейском Союзе
Вход для студентов

Учетная запись для студентов

Вход Забыли пароль? Вход для сотрудников

Учетная запись для сотрудников

Вход?
Меню
  • Исследование
    • Учебный год / семестр Программы обучения за рубежом
    • Русский язык как иностранный
    • Индивидуальная программа изучения русского языка
    • Проект на русском языке
    • Курсы повышения квалификации учителей
    • Возможности стажировки
  • Онлайн-курсы русского языка
    • Индивидуальный онлайн-курс: русский язык как иностранный
    • Индивидуальная онлайн-программа по русскому языку
    • Часто задаваемые вопросы по онлайн-курсам русского
    • Стоимость онлайн-курсов русского
  • Виртуальное обучение за рубежом
    • Русский язык и культурное общение
    • Русское общение и активная грамматика
    • Избранные академические курсы русского языка и культуры
    • Компоненты виртуального обучения за границей по запросу
    • Репетиторы русского онлайн
    • Русские равноправные репетиторы онлайн
    • Интерактивные виртуальные экскурсии
  • Студентам
    • Очные программы и пандемия
    • Русские принимающие семьи
    • Учеба в Латвии безвизовый
    • Экскурсионные и социальные программы
    • Партнеры по обмену данными
    • Прибытие в Даугавпилс
    • Положения и условия
    • Зачетный Каталог курсов
.

Смотрите также