Самая похищаемая картина в мире


Самая похищаемая картина в мире (Книга рекордов Гинесса): shakko.ru — LiveJournal

Прозвище «Рембрандт навынос» это полотно получило недаром — с 1966 года его крали четырежды.

«Портрет Якоба де Гейна III» — не лучшая из картин Рембрандта и не самая знаменитая. А причиной такой её популярности среди криминального мира считается небольшой размер — 30х25 см.


Чуть пошире А4.

Последний раз её вынесли в 1983 году. Преступник спустился с потолка на длинных тросах и аккуратно снял со стены. Полиция приехала через четыре минуты, но ловить было уже некого. Портрет отсутствовал три года, а потом его обнаружили в камере хранения в Западной Германии. Наверно, эта картина просто любит приключения — перед этим её находили на каменной скамейке одного лондонского кладбища, в другой раз — привязанной к багажнику велосипеда. В 1981 г. ей не дали улететь в Швецию, арестовав курьера, садящегося в такси в аэропорт.

Впрочем, до суда дело не дошло. За похищение «Портрета Якоба де Гейна III» вообще больше никого не задерживали. Каждый раз картина возвращалась сама, анонимно. Последние годы её больше не воруют. Директор Далвичской картинной галереи в Лондоне, которой принадлежит полотно, устало ответил как-то: "Картину сегодня охраняют так, что проще украсть здание музея".

Неизменная тайна Гентского алтаря, самой украденной картины в мире

Оскар ван Бушо нервно наблюдал, как сотни незнакомцев топтали место преступления в соборе Святого Бавона.

Ранее в тот же день, утром 11 апреля 1934 года, ван Бушау - церковный управляющий - сошел с мощеных улиц Гента, Бельгия, в собор, чтобы начать свой ежедневный обход. Он зажег свечи, позвонил в колокола и отпер двери, чтобы подготовиться к утренней службе.Однако он был удивлен, обнаружив, что одна прихожанка уже пробралась внутрь церкви. Он понял, что кто-то оставил дверь открытой в одночасье.

Согласно современному сообщению в газете Het Volk , ван Бушау запаниковал и поспешил в ризницу собора, где хранились церковные драгоценности и предметы поклонения. Он пересчитал каждую драгоценность и вздохнул с облегчением, когда понял, что ничего не украли. Ложная тревога , подумал он.

Он продолжал выполнять свои обязанности. Около 7 часов утра он вошел в часовню Джоос Видж в соборе, где находится Гентский алтарь, картина из 12 панелей, которая считалась национальным достоянием Бельгии. Гигантский саван накрывал произведение искусства, защищая его от света и пыли. Ван Бушо начал старательно настраивать столик с билетами, открытками и фотографиями для надвигающейся волны любителей искусства. Затем он приподнял драпировку над произведением искусства и почувствовал, как его сердце упало.

Две панели - одна с изображением святого Иоанна Крестителя, другая с изображением конной сцены под названием Справедливые судьи - отсутствовали.

Через несколько часов известие о краже просочилось, и часовня заполнилась представителями общественности. Один журналист подсчитал, что пришли 1500 человек. Пока подпитываемые сплетнями шепотки отскакивали от стен собора, церковные чиновники беспомощно наблюдали, как незнакомцы тыкали и толкали место преступления.

Полиция мало что сделала, чтобы их остановить. Они не вывели толпу из часовни и не опечатали помещения. Место преступления они не фотографировали. Они не искали отпечатков пальцев или следов.Вместо этого, когда толпа стала слишком большой, комиссар Антуан Люистерборг и четыре других следователя полностью покинули часовню. Они решили посетить место другого ограбления: соседний сырный магазин.

Когда вскоре после этого прибыли федеральные власти, они уже ничем не помогли, и их полицейский отчет равносилен не более чем пожиманию плечами. Прошло три недели, а дело не продвинулось.

Затем епископ Гента Оноре Йозеф Коппитерс получил по почте зеленый конверт.Автор письма утверждал, что у него две картины, и он хотел за них миллион франков.


Отсутствие интереса со стороны властей было заметно. учитывая, что Гентский алтарь, возможно, является самой желанной из когда-либо созданных картин. Созданная Хубертом ван Эйком и завершенная его братом Яном в 1432 году, картина, также известная под названием Поклонение мистического агнца , привлекала религиозных паломников и ценителей искусства с того дня, как была открыта шесть веков назад.С тех пор он был украден, подвергнут цензуре, чуть не сожжен, контрабандой и продан бесчисленное количество раз.

Очарование алтаря частично связано с его размером и религиозными образами. Первоначально состоящая из 12 панелей, картина находится внутри навесного каркаса высотой почти 12 футов, большего, чем дверь гаража. Когда ворота закрыты, на внешних панелях изображены портреты жертвователей картины, а также ветхозаветных пророков и гризайлей (в серой шкале) изображения святого Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста.Вверху ангел Гавриил сообщает Деве Марии, что она родит сына, событие под названием Благовещение.

Когда ворота Алтаря открываются, зрителей встречает солнечный свет. На крыльях Адам и Ева, хрупкие и неидеальные, стоят обнаженными. Группы ангелов поют и играют на инструментах. Наверху Бог восседает на троне в окружении Марии и Иоанна Крестителя. Внизу на пастбище собираются святые, мученики, духовенство и отшельники. Группа судей и рыцарей восседают на лошадях.Все совершают паломничество к центральной части картины: ягненку, стоящему на алтаре. Кровь льется из его груди в чашу. Под его ногами из Источника Жизни течет ручей, который устремляется к зрителю.

Гентский алтарь был первым крупным произведением искусства, в котором использовалась масляная краска, средство, обеспечивающее беспрецедентную четкость и яркую окраску. Эрвин Панофски, историк искусства 20-го века, как известно, сказал, что глаз ван Эйка функционировал «как микроскоп и как телескоп одновременно.Его внимание к мельчайшим деталям в далеких объектах было интерпретировано как символ всевидящего видения Бога.

«До того, как алтарь был расписан, только портретные миниатюры и иллюминированные манускрипты содержали такие детали», - пишет искусствовед Ноа Чарни в своей книге Похищение мистического агнца . «Ни художники, ни поклонники никогда не видели ничего подобного подобной сложности».

Уникальность картины, однако, навлекла на себя угрозы, которые сделали ее одним из наиболее посещаемых произведений искусства в мире.В 1566 году кальвинистские боевики, восставшие против католического идолопоклонства, протаранили ствол дерева через двери собора Святого Бавона и попытались сжечь алтарь. Охранники переправили картину на церковную башню до того, как прибыла толпа. Следующие 18 лет картина хранилась в укрепленной ратуше.

В 1781 году император Священной Римской империи Иосиф II, в которую входила Бельгия, подверг цензуре панели с изображением обнаженных Адама и Евы, которые были заменены копиями, покрывающими пару в медвежьей шкуре.Затем наступила Французская революция. В суматохе тех лет Франция завоевала Бельгию. Вторгшиеся французы конфисковали изобразительное искусство - символы правящих классов - и отправили центральные панели Алтаря в Лувр, который недавно был преобразован в публичный музей. В 1815 году оригинальные панели вернулись в Гент после того, как Людовик XVIII вступил на престол.

Они там пробыли недолго. В следующем году шесть панелей были снова украдены, на этот раз генеральным викарием Святого Бавона.Панели прошли через цепочку продавцов и в конечном итоге попали в руки берлинского коллекционера произведений искусства, который передал их Прусскому королевству, предшественнику современной Германии. Несколько десятилетий спустя в Генте непристойные изображения Адама и Евы были проданы музею.

Когда разразилась Первая мировая война, Германия попыталась воссоздать картину целиком, похитив оставшиеся панели из Гента. Они потерпели неудачу благодаря героизму церковного хранителя, который спрятал панели между стенами и половицами резиденции епископа.В 1918 году тот же хранитель переправил панели контрабандой в более безопасное место в сельской местности.

После войны Версальский договор вынудил Германию вернуть шесть панелей в их первоначальный дом, а бельгийский музей вернул обнаженных Адама и Еву. Гентский алтарь был объединен впервые более чем за столетие.

Но к апрелю 1934 года он снова был в движении.


Епископ Коппитерс, должно быть, почувствовал, как по его венам пробежал холодок , когда он распечатал конверт.

Для нас большая честь сообщить вам, что мы обладаем двумя картинами ван Эйка, которые были украдены из собора вашего города. Мы чувствуем, что лучше не объяснять вам, какими драматическими событиями мы сейчас обладаем этим жемчугом. Это произошло настолько бессвязным образом, что текущее местонахождение двух частей известно только одному из нас. Этот факт - единственное, что должно вас беспокоить из-за его ужасающих последствий.

В письме выкупщики утверждали, что вернут панель Святого Иоанна Крестителя, если церковь согласится отправить один миллион бельгийских франков.Денежные средства не должны содержать прослеживаемых серийных номеров и должны быть завернуты в коричневую бумагу, скреплены знаками различия епархии. «Мы понимаем, что требуемая сумма высока, - говорится в письме, - но миллион может быть возвращен, в то время как ван Эйк уже никогда не раскрасить».

Чтобы показать свое согласие на сделку, епископа Коппитерса попросили опубликовать это объявление в секретном разделе местной газеты, Le Dernière Heure : «D.U.A. По согласованию с властями, мы полностью принимаем ваши предложения.”

(Если эта схема звучит прямо из детективного романа, то это потому, что так оно и было. Несколькими годами ранее французский писатель Морис Леблан представил литературному миру характер Арсена Люпена, хитрого грабителя и мастера маскировки, сообщившего о выкупе через газету. объявления, подписывая каждую сделку своими инициалами: AL )

Епископ Коппитерс уведомил полицию о схеме вымогательства. По словам Чарни, прокурор Франц де Хем возглавил переговоры о выкупе и отказался дать преступникам ни цента.Так поступило и правительство Бельгии. Де Хим посоветовал епископу разместить объявление о выкупе, в котором говорилось, что их предложение «преувеличено».

Через несколько дней на почту епископа пришло новое письмо. Выкупщики угрожали разрезать картины и почту на осколки. Де Хем и епископ Коппитерс решили симулировать согласие, и 25 мая 1934 года епископ опубликовал запрошенное сообщение в секретном разделе газеты. Это был рискованный шаг, но де Хим считал, что его команда имеет преимущество: выкупщики сделали озадачивающее, если не глупое, предложение, пообещав вернуть картину Святого Иоанна Крестителя до того, как получил деньги.

29 мая в его дом пришло третье письмо. «Мы прочитали ваш ответ в газете от 25 мая и полностью приняли к сведению ваши обязательства», - говорится в нем. «Соблюдайте их добросовестно, и мы сохраним свои». Внутри был билет для проверки багажа на вокзале Брюсселя.

Поверенный де Хем и его сообщники поспешили в бельгийскую столицу и предъявили билет на багажной кассе, где они получили гигантский плоский пакет, завернутый в черную вощеную бумагу - панель Святого Иоанна Крестителя.

Любые подозрения в том, что выкупщики занимались мистификацией, тут же испарились.


С сотами медных ворот , скрывающих его личность, неизвестный мужчина сидел в исповедальной будке в церкви Святого Лаврентия в Антверпене, Бельгия, и ни в чем не признавался. Вместо этого мужчина стал просить священника об одолжении. С другой стороны, викарий Анри Меулепас терпеливо слушал.

Известная бельгийская семья нуждалась в секретных письмах, доставленных неизвестным человеком.Может ли церковь помочь им избавиться? Отец Меулеп согласился.

С этими словами мужчина ушел. Отец Меулепас не знал, что его просто обманули, заставив помогать преступнику.

1 июня в резиденцию епископа Коппитерса пришло четвертое письмо, в котором объяснялось, как отец Меулепас будет вовлечен в схему.

«Мы просим вас лично передать пакет, содержащий нашу комиссию, отцу Меулепасу, церкви Святого Лаврентия, Антверпен», - говорится в сообщении. «Вы могли бы сообщить ему, что речь идет о реституции документов и писем, касающихся чести одной из самых достойных семей.Внутри письма была вертикально оторванная страница из газеты, которая должна была быть использована в качестве ключа для сделки.

Де Хем решил подыграть. Он посетил Антверпен и вручил отцу Меулепасу пакет с выкупными деньгами, завернутый в коричневую бумагу и проштампованный печатью епархии, как того требовал вор. Он также дал отцу Меулепасу вертикальную полосу газеты.

14 июня таксист подъехал к дому священника в Антверпене, постучал в дверь и попросил отца Меулепаса показать оторванный кусок газеты.Священник передал его. Водитель показал второй листок газеты и соединил их вместе. Они совпали. Довольный, водитель принял посылку святого человека и уехал.

Через несколько часов выкупщики - где бы они ни были - закипят в ярости. Де Хем не вложил в посылку миллион франков, как требовали мошенники. Вместо этого в пакете находились ничтожные (и прослеживаемые) 25 000 франков.

Выкупщики возмутились. «Это непонятно», - ответил один из них.«Мы рисковали своей жизнью, чтобы завладеть этими двумя драгоценностями, и мы продолжаем думать, что то, что мы просим, ​​не является чрезмерным или невозможным для реализации». Другими словами: У нас было столько проблем с их кражей! У тебя нет уважения?

Полиция этого не сделала. В течение следующих недель власти и воры общались, но переговоры не увенчались успехом. Де Хим не возражал. Полагая, что время на его стороне, он игнорировал все требования и ждал, пока выкупщики совершат ошибку.Воры не посмели бы уничтожить «Справедливые судьи» сейчас - это было бы все равно, что засовывать деньги в измельчитель.

Но на самом деле времени было мало.

25 ноября 1934 года Арсен Годертье, пухлый биржевой маклер с вьющимися восковыми усами и плохим зрением, потерял сознание на собрании местного отделения католической политической партии в Дендермонде, Бельгия. По общему мнению, Гедертье был хорошим католиком. Активист и филантроп, он был связан со своей местной церковью, был соучредителем христианской службы здравоохранения и помогал руководить двумя католическими благотворительными организациями.

Гедертье был доставлен в местную гостиницу, а затем в дом его шурина. Врач, полагая, что Гедертье перенес сердечный приступ, сделал ему укол. Прибыл священник, чтобы исповедоваться, но Гедертье отмахнулся от падре. «Моя совесть спокойна», - сказал он, как сообщается.

Затем, в отличие от большинства людей с «спокойной совестью», Годертье попросил своего адвоката Жоржа де Вос войти в комнату и закрыть дверь.

Через пятнадцать минут появился де Вос.Не говоря ни слова собравшимся, он подошел к своей машине, поехал к дому Годертье в восьми милях от Гента и ворвался в кабинет этого человека. Если бы де Вос просмотрел книжные полки, он бы заметил впечатляющую коллекцию из криминальных романов «Люпен» Мориса Леблана. Вместо этого он повернулся к столу и взял файл с надписью Mutualité .

Внутри были копии записок о выкупе, каждая оканчивалась специальной подписью - D.U.A.


«Я один знаю, где находится Таинственный Агнец», - пробормотал Гедертье де Восу, тяжело дыша.«Информация находится в ящике справа от моего письменного стола в конверте с пометкой Mutualité …»

С этим вздохом Гедертье умер. Ему, вероятно, еще было тепло, когда де Вос начал рыться в своем кабинете.

Де Вос не обнаружил ничего, указывающего на то, где могла находиться пропавшая картина. Единственным примечательным объектом было бессвязное, неполное рукописное письмо с требованием выкупа - больше похоже на письмо с жалобой, - которое Гедертье никогда не отправлял. «Я единственный в этом мире, кто знает места, где покоится The Just Judges …» - сказано в нем.

По словам Чарни, де Вос затем принял ряд странных решений. Он не сообщил полиции ни о признании Гедертье на смертном одре, ни о его записках о выкупе. Вместо этого он встретился с четырьмя коллегами-юристами. Эти люди - окружной прокурор, два председателя апелляционных судов и Франц де Хем, королевский прокурор, который вел переговоры о выкупе, - начали собственное расследование. Причина, по которой они исключили другие власти из расследования, остается загадкой, и никто из них так и не был наказан за не информирование полиции.

Юристы нашли немногое: был поддельный паспорт на имя Арсен ван Дамм . Они обнаружили пишущую машинку, которую Гедертье использовал для печати записок о выкупе. (Вместо того, чтобы убрать пишущую машинку в качестве доказательства, магистраты использовали ее для написания своих отчетов.) Они обнаружили, что через несколько дней после первого преступления Гедертье открыл новый банковский счет и положил на счет 10 000 франков. Они также обнаружили ключ, который был найден много лет спустя, чтобы открыть чердак собора Святого Бавона.

Ничего из этого не имело смысла. Годертье в деньгах не было. Он умер с 3 миллионами франков в банке. Он был тесно связан с католической церковью Гента и относился к типу людей, от которых можно было ожидать, что они будут давать деньги епархии, а не брать их. К тому же он был не в форме, чтобы украсть две большие картины. Он едва мог видеть. Не было шансов, что он мог украсть картину. Но никакие улики не указывали на то, кем могут быть его соратники.

Когда месяц спустя полиция была уведомлена о признании Гедертье на смертном одре, она взялась за дело и продолжила раскручивать его.Во-первых, они не взяли интервью у человека, услышавшего признание Гёдертье, Жоржа де Вос. О исповеди епархии также не сообщали еще четыре месяца.

Эта небрежность, казалось, была частью шаблона. Им не удалось взять интервью у женщины, которая сообщила газетам, что видела мерцающие огни внутри часовни Виджд в ночь кражи. Они никогда не исследовали местные почтовые отделения, хотя знали, откуда пришли письма с выкупом. Они никогда не исследовали ни одно из 13 писем с требованием выкупа на предмет отпечатков пальцев.Они никогда не расспрашивали людей, которые были с Гедертье в день его смерти.

Однако они взяли интервью у жены Гедертье.

Она признала, что ее муж делал странные комментарии о Гентском алтаре. «Если бы мне пришлось искать панель, - сказал он однажды, - я бы посмотрел на Сен-Бавон снаружи». В другой раз она слышала, как он бормотал что-то о том, что картину переместили , а не украли. (Десятилетия спустя другой исследователь обнаружил, что Гедертье сделал аналогичное заявление своему коллеге-брокеру: «Если вы что-то переместите, это не украдут.”)

Эти высказывания отражают дразнящую фразу из последнего неотправленного письма Гёдертье: « Справедливые судьи находятся в таком месте, где ни я, ни кто-либо другой не можем принять его, не привлекая внимания общественности». Это убедило полицию в том, что панель может быть спрятана у всех на виду, но их поиск в соборе не обнаружил следов картины. В 1937 году дело закрыли и официально сочли комиссию «утерянной».

Но одно высказывание 13-летнего сына Гедертье, Адемара, гарантировало, что интрига не исчезнет.

За год до закрытия дела Адемар Годертье умер от хронических заболеваний. Смерть стала трагедией для семьи, все еще оплакивающей потерю отца и мужа. Это также внесло новую морщину в загадку The Just Judges . Пока больной подросток засыпал и терял сознание на смертном одре, он бормотал одни и те же слова: Полиция… воры… полиция… воры.


Ночью г. были похищены панели Святого Иоанна Крестителя и Справедливые судьи, панелей, Цезарь Аерк, как сообщается, был занят кражей сыра.По словам Чарни, примерно в час ночи 11 апреля 1934 года Аерк шел к месту своего преступления, когда остановился возле собора Святого Бавона. Снаружи была припаркована черная машина. Крупный мужчина, закутанный в пальто, нервно шагал мимо машины. Аерк узнал подозрительное поведение, когда увидел его и наблюдал из тени. Внезапно из церкви вышел второй мужчина с закрытой доской под мышкой. Мужчины поспешно засунули плиту на заднее сиденье, и водитель повернул ключ.

Автомобиль дрогнул.

Аерк воспринял это как свою реплику. Он прошел через улицу, подошел к мужчинам и спросил, не нужна ли им помощь в запуске машины. Дуэт проворчал и велел Аерксу уйти. Автомобиль включил передачу и умчался.

По крайней мере, именно такую ​​историю Аерк рассказал полиции 13 лет спустя, в 1947 году, во время сделки о признании вины. Неизвестно, правда ли его история. Аэкус был мошенником и имел все основания рассказать пикантную историю; предоставление такой компрометирующей информации могло бы сократить срок его тюремного заключения.Но расследование, проведенное годами позже, выявило информацию, которая частично подтверждает его историю: в ту же ночь владелец магазина сообщил, что слышал шум автомобиля примерно в то же время в том же месте.

Независимо от того, насколько достоверна эта история, полиция ничего не сделала с отчетом Aercus. Возможно, к 1947 году власти не были заинтересованы в возобновлении закрытого дела. В конце концов, всего за несколько лет до этого немцы попытались снова открыть его - и у них ничего не вышло.

На заре Второй мировой войны бельгийское правительство отправило всю картину - за исключением пропавшего Справедливые судьи - в убежище на юго-западе Франции.В 1942 году его украла Германия. Нацисты считали, что у них есть законные права на картину, и хотели передать всю работу Гитлеру в подарок. Йозеф Геббельс, министр пропаганды, поручил оберлейтенанту Генриху Кёну из Департамента защиты нацистского искусства найти последнюю пропавшую часть.

Кон поехал в Гент и взял интервью у десятков людей, включая семью Гедертье и Жоржа де Вос [PDF]. (Вскоре после интервью де Вос загадочным образом умер в кинотеатре.Неясно, имела ли место грубая игра.) Тем не менее, после долгих лет поисков Кон не смог найти The Just Judges . В наказание его отправили на передовую.

Если бы Кон знал об Аеркусе, возможно, его судьба сложилась бы иначе. Потому что, когда Аеркус подошел к машине той роковой ночью, он, как сообщается, узнал оба лица внутри. В 1947 году он раскрыл по крайней мере одну из их личности во время сделки о признании вины. Одного человека звали Полидор Прием, местный контрабандист.Однако личность второго человека с тех пор раздражает людей. Есть свидетельства того, что это мог быть Годертье, но мы никогда не можем быть уверены в этом - полиция никогда не записывала имя.


С 1956 по 1991 год комиссар Карел Мортье, начальник полиции Гента, в свободное время расследовал тайну пропавшей группы The Just Judges . Он - человек, ответственный за обнаружение файлов по сделке о признании вины Aercus и отчету Кёна нацистскому руководству.За десятилетия Мортье собрал столько информации об ограблении Справедливые судьи , что, как сообщается, оно заняло около 26 футов места для хранения документов. Но некоторые из наиболее интересных сведений были получены из того, чего он не нашел.

Когда Мортье искал в архивах города Гент записи о краже, он не смог найти большую часть файлов, относящихся к этому делу. То же самое было верно, когда он обыскивал архивы собора. Возможно, записи были утеряны или уничтожены во время Второй мировой войны, но отсутствие следов привело Мортье к другому выводу: сокрытие.Он считает, что в этом могли быть замешаны местные власти и некоторые члены церкви.

Но именно соучастником в чем? Никто не уверен. В своей книге Чарни излагает одну популярную теорию. Как покровитель Католической политической партии, Гедертье имел особый доступ к движущим силам бельгийской церкви. Фактически, будучи мальчиком, он ходил в ту же школу, что и епископ Коппитерс. Чарни предполагает, что группа богатых инвесторов-католиков - помните, Гёдертье был биржевым маклером - потеряла деньги из-за неудачного вложения.С помощью полиции члены церкви украли картину в надежде, что правительство Бельгии вмешается и заплатит выкуп.

Теория объясняет любительский и книжный характер ограбления и причину, по которой выкупщики никогда не угрожали продать панно другому покупателю - члены церкви хотели, чтобы картина была возвращена Святому Баво. И, возможно, именно поэтому Гедертье никогда не считал его украденным: он находился в руках члена церкви, который заботился о нем.

Но это всего лишь теория.Критики проделали бреши в логике этой истории. (Во-первых, требование выкупа в размере одного миллиона франков кажется ужасно низким, учитывая, сколько денег могло быть потеряно в результате групповых инвестиций, особенно с учетом того, что картина была оценена в 12 раз больше).

Другие теории более красочны: наряду с дальнейшими заговорами о сговоре полиции, есть теории, согласно которым картина похоронена в гробнице Альберта I недалеко от Брюсселя. Некоторые говорят, что в письмах Гедертье с выкупом написан секретный код.Другие говорят, что в сюжете участвуют рыцари-тамплиеры, нацистские охотники за Граалем и секретная карта сокровищ, которая может привести к Arma Christi : гвозди, кнут и другие инструменты, использованные для распятия Иисуса.

«Я столкнулся с самыми безумными теориями», - сказал однажды Мортье De Morgen .

Кресло-исследователи неустанно искали пропавшую панель. Со времен Второй мировой войны собор Святого Бавона подвергался обыскам как минимум шесть раз. Сам Мортье провел частичный рентгеновский снимок собора и ничего не нашел.В 2008 году следователи обыскали старый колодец под гаражом. В 1995 году детектив-любитель незаконно выкопал череп Гедертье и допросил его во время сеанса. (При допросе его кости устояли.)

По правде говоря, существует слишком много потенциальных возможностей для изучения, потому что слишком много нерешенных фактов, вызывающих удивление. Возьми это.

В 1938 году к бельгийскому министру внутренних дел Октаву Дирксу обратился адвокат, заявив, что он представляет анонимного клиента, владеющего Справедливые судьи .В обмен на панель анонимный человек потребовал полмиллиона франков. Премьер-министр Бельгии отказал.

Год спустя бельгийский реставратор по имени Джеф ван дер Векен начал делать копию The Just Judges , точную копию, которую он в конечном итоге подарил собору Святого Бавона в качестве замены. Он сидит там сегодня.

Некоторые детективы считают странным, что ван дер Векен решил поработать над пропавшей панелью без всякой подсказки со стороны церкви. Что еще более странно, он начал работать над этим через несколько месяцев после неудачной попытки выкупа в 1938 году.Был ли ван дер Векен анонимным клиентом адвоката? Была ли эта попытка выкупа попыткой выдать подделку за оригинал? Имел ли ван дер Векен доступ к оригинальной панели и использовал ли ее как образец для своей картины?

Вопросы продолжаются. Однако есть одна вещь в копии ван дер Векена, которая, по общему мнению, сбивает с толку: на обратной стороне панели, написанной на фламандском языке, есть это загадочное стихотворение.

Я сделал это из любви
И по долгу
И чтобы отомстить
Я одолжил
У темной стороны.


Дополнительный источник : Исчезнувшие судьи .

.

Пабло Пикассо - самый украденный художник в мире, пропало более 1 тысячи его работ

Пикассо - самый украденный художник в мире, пропало более 1000 его работ

Роб Купер
Обновлено:


Обращение: Регистр Art Loss предлагает вознаграждение в размере 25000 долларов за возвращение пропавшей картины Мадлен, опираясь на локоть с цветами в волосах

Пабло Пикассо - художник, Согласно новому исследованию, украдено больше работ, чем у кого-либо еще.

У испанского мастера в настоящее время зарегистрировано 1147 картин как украденные, пропавшие без вести или оспариваемые, что более чем вдвое превышает число следующих в списке.

Эта цифра выросла недавно, когда его работа 1939 года «Голова женщины» была изъята из Национальной художественной галереи Афин в Греции.

Реестр утери произведений искусства составил список художников, у которых было наибольшее количество украденных работ, и стран, из которых в основном ввозятся произведения искусства, причем Британия является наиболее уязвимым местом.

В базе данных перечислены все похищенные, пропавшие без вести и оспариваемые произведения искусства по всему миру.

Вторым после Пикассо идет современный американский художник Ник Лоуренс, у которого 557 украденных работ. Большинство из них пропало сразу в 2004 году.

На третьем месте Марк Шагал, российско-французский универсал ХХ века, у которого 516 украденных работ.

Карел Аппель, голландский художник и скульптор, занимает четвертое место с 505 украденными работами, опережая Сальвадора Дали с 504.Хоан Миро, Дэвид Левин, Энди Уорхол, Рембрандт и Питер Рейнике составляют остальную десятку.

Другие художники в списке включают Анри Матисса с 205 пропавшими работами, Рубенса со 169, Джона Констебля с 155 и Томаса Гейнсборо с 97.

Реестр утраты произведений искусства также показал, что 40 процентов краж произошли в Великобритании, а 16 процентов. процент из них был в Америке.

Украдено: картина Пабло Пикассо «Голубь с зеленым горошком» (слева) была изъята из Музея современного искусства в Париже в 2010 году в ходе художественного ограбления века.Есть опасения, что он мог быть разрушен. Голова женщины (справа) была недавно изъята из Афинской национальной художественной галереи

В то время как в Британии растет кража металлических скульптур из-за высоких цен на металлолом, ценные произведения искусства уже давно украдены на заказ. Они часто используются преступниками в качестве валюты.

Детектив-констебль Ян Лоусон из департамента искусства и антиквариата столичной полиции заявил, что кража произведений искусства является «постоянной проблемой».

Он сказал: «Конечно, увеличилось количество краж статуй, потому что цены на металл выросли.

Рейд: холст, масло Марка Шагала 1914 г. Этюд для Витебска, взятый из Еврейского музея Нью-Йорка в 2001 г. работы украдены:

1) Пабло Пикассо - 1,147

2) Ник Лоуренс - 557

3) Марк Шагал - 516

4) Карел Аппель - 505

5) Сальвадор Дали - 505

6) Жоан Миро - 478

7) Дэвид Левин - 343

7) Энди Уорхол - 343

9) Рембрандт - 337

10) Питер Рейнике - 336

«По той же причине снимаются военные мемориалы и мемориальные доски.Их легко переплавить, и потом становится трудно доказать, что они из себя представляют ».

Он добавил, что существует два типа арт-преступников: грабители, которые случайно натолкнулись на хорошие картины, и те, кто ворует на заказ.

«С другими видами искусства действительно есть две категории преступников. Один из них - грабитель, который врывается в дом стоимостью в миллион фунтов стерлингов и получает удачу », - сказал он.

«Он крадет ценную картину и толком не знает, что с ней делать. Его можно продать на распродаже автомобильных ботинок или на ярмарке антиквариата.

«Это часто случается с произведениями искусства стоимостью менее 10 000 или 20 000 фунтов стерлингов.

«Но есть также организованные банды, которые нацелены на загородные дома и особые предметы искусства высокой ценности, такие как семья Джонсон из Челтнема.

«Они нацелены на места, которые они исследовали, и имели выходы для искусства.

Ребрандт: «Ребенок и мыльный пузырь», который был украден из муниципального музея Драгиньяна на юге Франции

«Часто картины крадут, а затем возвращаются владельцам или страховой компании за десятую часть их реальной стоимости.

«Это может быть весьма заманчиво для страховщиков. Примером может служить кража Мадонны с дворника стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов, которая была украдена из замка в Шотландии.

'Судя по всему, его предложили обратно владельцам, и несколько человек были арестованы, но не были осуждены.

'Другой способ использования искусства - это валюта в преступном мире. Искусство обменивают на наркотики или оружие.

«Искусство легче вывозить за границу, потому что таможенники не заподозрят картину в краже, но если кто-то возьмет оружие или наркотики, их арестуют.

«И если картина пропала в течение многих лет, для кого-то довольно легко заявить о законном владении, и очень сложно доказать обратное».

Шарлотта Винхейзен из ALR сообщила: «Реестр утраченных произведений искусства - это крупнейшая в мире частная международная база данных, содержащая более 360 000 потерянных, украденных и разграбленных произведений искусства, антиквариата и спорных предметов.

'Он собирает исторические данные из частных и открытых источников с момента его создания в 1990 году, многие из этих источников недоступны в открытом доступе и их чрезвычайно трудно воспроизвести.

Энди Уорхол: Картина Мухаммеда Али, которая была взята во время рейда в доме в Лос-Анджелесе в сентябре 2009 года. Оранжевая Мэрилин (справа), возможно, самая известная работа художника, также была захвачена

.

10 самых разыскиваемых пропавших картин в мире

Когда в 1911 году из Лувра в Париже была украдена картина Мона Лиза , кража произвела фурор во всем мире. Скрываясь в шкафу для метел, пока музей не был закрыт, сотрудник Лувра Винченцо Перуджа ударил картину, оставив на стенах всего четыре железных колышка. Два года спустя похититель и картина были обнаружены, а картина вернулась в музей в 1914 году. Однако многие похищенные произведения искусства так и не были найдены, и их местонахождение остается загадкой.Вот список самых известных пропавших без вести картин в мире.

Цветы мака | Винсент Ван Гог

Рисунок Винсента Ван Гога, Цветы мака (также известные как Ваза и цветы ) были украдены из музея Мохамеда Махмуда Халила в Каире в августе 2010 года. На картине изображены желтые и красные цветы мака на фоне темный фон и имеет небольшой размер, всего 65 х 54 сантиметра. Считается, что Ван Гог написал это произведение за три года до своего самоубийства и что оно было создано из восхищения Ван Гога Адольфом Монтичелли.Неудивительно, что картина, оцениваемая в 50 миллионов долларов, стала жертвой воров. Ограбление в 2010 году было не первым случаем похищения картины; он был украден из того же музея в июне 1977 года. После обширных поисков он был найден десятью годами позже в Кувейте. Через несколько часов после второй кражи в 2010 году египетские официальные лица и полиция посчитали, что они обнаружили картину в международном аэропорту Каира, когда двое подозреваемых пытались сесть на самолет в Италию.Однако эта версия оказалась ложной, и местонахождение картины до сих пор неизвестно.

Винсент Ван Гог, «Цветы мака», 1886 г. © Chimino / WikiCommons

«Голубь о Пети Пуа» | Пабло Пикассо

Написанная в 1911 году картина Пабло Пикассо Le Pigeon aux Petits Pois (Голубь с зеленым горошком) стала мишенью для крупного художественного ограбления в мае 2010 года. Картина Пикассо была украдена вместе с четырьмя другими шедеврами. Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris.Все пять работ оцениваются в 100 миллионов евро. Что было необычно в этой краже, так это то, что ее совершил один человек, а не банда воров, и все, что было найдено на месте преступления, - это сломанный замок и единственное разбитое окно. Сами картины также были удалены из рам, а не вырезаны. В 2011 году мужчина, который заявил, что бросил картину в мусорный контейнер после кражи, был признан виновным в грабеже. Однако достоверность этой истории сомнительна, и картина до сих пор утеряна.

Концерт | Йоханнес Вермеер

Написанный Иоганнесом Вермеером в 1664 году и изображающий окружающую сцену мужчины и двух женщин, исполняющих музыку, The Concert был частью большого художественного ограбления, которое произошло в 1990 году в музее Изабеллы Стюарт Гарднер. В марте того же года группа воров вошла в музей в костюмах бостонской полиции и заявила, что отвечает на звонок. Всего воры украли 13 картин, в том числе знаменитую работу Вермеера.Ориентировочная стоимость картины - 200 миллионов долларов; в результате он является рекордсменом по количеству самых ценных и невосстановленных произведений искусства в мире. Это не первый случай, когда местонахождение картины неизвестно. Картина была продана в Амстердаме в 1696 году и не появлялась на поверхности более 100 лет. Он был куплен Изабеллой Стюарт Гарднер в 1892 году в Париже за 5000 долларов и выставлен в музее в 1903 году.

Джоанн Вермеер, Концерт, c1664 © Sailko / WikiCommons

Буря на Галилейском море | Рембрандт ван Рейн

Еще одна картина, похищенная при том же ограблении, что и Вермеера, - это Рембрандт ван Рейн «Буря на Галилейском море ».Эта картина считается единственным морским пейзажем Рембрандта. На нем изображены Иисус и чудо успокоения Галилейского моря из Евангелия от Марка. Картина, написанная в 1633 году, также входит в число самых ценных пропавших без вести произведений искусства в мире. Недавно произошли события, связанные с кражей. В 2013 году ФБР заявило, что им известны виновники преступления и что кража была совершена группой, а не одним человеком. Однако с тех пор никаких других анонсов по делу не поступало.За информацию об ограблении предусмотрено вознаграждение в размере 5 миллионов долларов. В музее до сих пор выставлены пустые рамы украденных картин.

Рембрандт, Буря на Галилейском море, 1633 (c) Аавиндраа / WikiCommons

Рождество Христово со святыми Франциском и Лаврентием | Караваджо

Работы Караваджо, одного из самых плодовитых художников в истории, являются одними из самых ценных в мире, поэтому воры неоднократно пытались их украсть.Одна удачная кража произошла в 1969 году, когда «Рождество Христово» со Святым Франциском и Святым Лаврентием (также известное как «Поклонение ») было украдено из молельни Сан-Лоренцо в Палермо, Сицилия. Картина висела над алтарем и была размером почти шесть квадратных метров. Вор, должно быть, вынул картину из рамы из-за ее размера. Ораторий был также разграблен другими произведениями искусства, драгоценными деревьями и скамьями, инкрустированными перламутром. Местоположение Караваджо до сих пор неизвестно.Считается, что кражу совершила местная сицилийская мафия, но это лишь домыслы. Также ходят слухи, что картина спрятана за границей или что она была уничтожена во время кражи или во время землетрясения 1980 года.

Караваджо, Рождество со святыми Франциском и Лаврентием, c1600 (c) WikiCommons

Справедливые судьи | Ян ван Эйк

Украденный в 1934 году, Ян ван Эйк Справедливые судьи (также известный как Праведные судьи ) был частью экспозиции в соборе Святого Бавона в Генте, Бельгия.Он был частью алтаря Поклонение агнца , который Ян ван Эйк создал между 1426 и 1432 годами. Считается, что на панно, которое, как полагают, также написал его брат Хуберт ван Эйк, также изображены некоторые современные фигуры. как портреты самих Яна и Хуберта ван Эйков. Как ни странно, Справедливые судьи был единственной частью 12-панельного алтаря, который был взят. Кроме того, оно было заменено примечанием «Взято из Германии Версальским договором» на французском языке.В течение следующего года между бельгийским правительством и предполагаемым вором, ярким местным политиком по имени Арсен Годертье, произошел обмен случайными записками и письмами. На смертном одре вор утверждал, что знает, где находится картина, но уносит секрет в могилу. По сей день местонахождение картины неизвестно, хотя давно предполагалось, что она была уничтожена. Панно было заменено в 1945 году бельгийским переписчиком Джефом Ван дер Векеном, который нанес слой воска на копию, чтобы убедиться, что она сливается с алтарем.

Ян Ван Эйк, Справедливые судьи (фотография), c1426 (c) WikiCommons / 1Veertje

Портрет молодого человека | Рафаэль

Захваченный нацистами в Польше, Портрет молодого человека , как полагают, был создан Рафаэлем около 1513 года. Его часто называют одной из самых важных пропавших картин со времен Второй мировой войны. Хотя предмет оспаривается, обычно считается, что это автопортрет Рафаэля, поскольку черты лица похожи на те, что изображены на его автопортрете на фреске Афинская школа . На портрете изображен уверенный в себе и хорошо одетый молодой человек, изображенный в стиле раннего маньеризма. В 1939 году семейный патриарх князь Августин Юзеф Чарторыйский спас ряд предметов из Музея Чарторыйских, в том числе Портрет молодого человека. Коллекция, несмотря на то, что была скрыта, была обнаружена гестапо. Портрет был отправлен в Берлин, а затем в Дрезден, чтобы стать частью коллекции фюрера в Линце. В последний раз картину видели в Кракове, когда ее поместили в Вавельском замке.Его нынешнее местонахождение до сих пор неизвестно. В 2012 году было опубликовано ложное сообщение о повторном обнаружении картины, но вскоре выяснилось, что это подделка.

Рафаэль, Автопортрет молодого человека, c1510 (c) Алготр / WikiCommons

Мост Чаринг-Кросс, Лондон | Клод Моне

Между 1899 и 1904 годами импрессионист Клод Моне написал свою знаменитую серию мостов Чаринг-Кросс в Лондоне, изображая мост в разное время дня и с разных точек зрения.Одна из этих картин была украдена из Роттердама в ходе кражи в музее Кунстхал в октябре 2012 года. После кражи группа румынских воров была осуждена за преступление. Один из грабителей утверждал, что картина Моне, а также несколько других украденных произведений искусства были сожжены в печи его матери, чтобы скрыть любые доказательства кражи. После обыска печи были обнаружены следы пигмента, но не было достаточно веских доказательств, чтобы подтвердить это заявление. Картина по-прежнему числится пропавшей без вести, и расследование продолжается.

Читающая девочка в белом и желтом | Анри Матисс

Частью того же арт-ограбления в Роттердаме было Читающая девушка в белом и желтом французского художника Анри Матисса. На картине, написанной в 1919 году, изображена женщина, глубоко задуманная, читающая книгу, сидящая за столом, украшенным цветами. Кража этого произведения искусства и других, украденных в ходе ограбления, была одной из крупнейших в Нидерландах более чем за десять лет. Грабители ворвались в музей через запасной выход и смахнули несколько работ, прежде чем скрыться - все в течение двух минут.Мать одного из воров также утверждает, что после ареста сына она испугалась, поэтому похоронила украденные произведения искусства в заброшенном доме и на кладбище в деревне Караклиу. Позже она выкопала картины и сожгла их в своей печи. Картина Матисса и другие украденные работы были частью коллекции Фонда Тритона.

Фрэнсис Бэкон | Люсьен Фрейд

Пропавший с 1988 года портрет Фрэнсиса Бэкона работы Люсьена Фрейда был взят из Берлинской Новой национальной галереи, возможно, поклонником Бэкона или студентом.В момент кражи галерея была заполнена. После ограбления Фрейд разработал собственный плакат с розысками для украденного портрета, но он не получил никакого отклика. На плакате изображена монохромная версия картины с красным словом «разыскивается», а также награда. Украденная картина была создана более полувека назад и свидетельствует о тесной дружбе Фрейда и Бэкона. Портрет хвалили за интимность и напряженность. На момент кражи портрет был взят из коллекции Тейт для ретроспективы художника в Берлинской галерее.Информация о портрете появилась после кражи.

.

Список украденных картин - wikiwand

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Список украденных картин .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под Лицензия CC BY-SA 4.0; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .

Смотрите также