Самая распространенная форма правления в мире


Современные монархии мира. Инфографика | Инфографика | Вопрос-Ответ

На современной карте мира остаётся несколько десятков государств, имеющих монархическую форму правления. Помимо этого, есть страны, входящие в «Содружество наций»: это бывшие колонии, доминионы и протектораты Великобритании, которые признают власть Британской короны.

Лидером по числу стран с монархической формой правления является Азия. Глава Японии Акихито — в настоящее время единственный в мире правящий император. Маха Вачиралонгкорн, провозглашённый, но пока не коронованный король Таиланда, является преемником ушедшего из жизни в 2016 году Пхумипона Адульядета. На момент смерти он являлся самым долгоправящим из действующих глав государства. Монархия распространена в странах мусульманского мира: Саудовской Аравии, Кувейте, Брунее, Иордании и другие.

На Европейском континенте монархия представлена в основном в ограниченной форме. Царствующие правители есть во всех Скандинавских странах: в Швеции это Карл XVI Густав, в Норвегии — Харальд V, в Дании — королева Маргрете II. Монархия также продолжает действовать в Испании, Бельгии, Нидерландах, карликовых государствах (Люксембурге, Лихтенштейне, Андорре, Монако). Ну и, конечно же, в Великобритании: королевская семья из Виндзорской династии, пожалуй, самая известная в мире на сегодняшний день. На остальных континентах монархическая форма правления распространена меньше. 

Смотрите в инфографике АиФ.ru, в каких странах продолжает существовать монархическая форма правления и какой объём власти сосредоточен в руках правящих монархов.

Нажмите для увеличения

Смотрите также:

20 общепринятых форм правления

Начинающие исследования

Персонал TBS 10 июн.2020 г.

Содержание

Легко критиковать «правительство» в широком или косвенном смысле, но гораздо полезнее критиковать правительство, используя правильную терминологию.

И мы также предполагаем, что эти термины будут огромным подспорьем при подготовке к экзамену по гражданскому праву, написанию последнего эссе по философии или работе над политологическим проектом в последнюю минуту.

По мере продвижения вы найдете термины, обычно используемые для описания форм правления. Некоторые относятся к экономической политике, другие - к политическим структурам, а третьи - к философским идеологиям. Некоторые концепции пересекаются, а другие не имеют непосредственной параллели. Это могут быть сложные вещи.

У этих терминов есть одна общая черта: каждый из них относится к подходу к управлению и указывает на сложные, развивающиеся и часто противоречащие друг другу идеи о том, как нам следует жить друг с другом и в более широком обществе.

Прочтите 20 наиболее часто упоминаемых форм управления и несколько примеров из реальной жизни.

Содержание


Формы государственного управления

Анархия

Анархизм относится к отсутствию правительства, состоянию, при котором нация или государство действуют без центрального руководящего органа.Это означает отсутствие коммунальных служб или услуг, отсутствие регулирующего контроля, ограниченные дипломатические отношения с другими национальными государствами и, в большинстве случаев, общество, разделенное на различные поселения (или вотчины), управляемые местными властями.

Пример из реального мира

После начала гражданской войны в 1991 году и свержения диктатора Саида Барре Сомали вошла в состояние анархии. Нация раскололась на различные автономные области, а племенные военачальники претендовали на власть над территориальными владениями.После нескольких лет участия международного сообщества, в начале 2000-х годов было восстановлено переходное правительство, а в 2012 году была принята конституция, которая провозгласила Сомали «федерацией» или союзом частично самоуправляющихся государств.

Аристократия

Аристократия - это форма правления, при которой богатая знать получает власть над представителями низших социально-экономических слоев.Руководящие должности зарезервированы для представителей элитного правящего класса, и этот статус обычно передается по наследству. В этой системе привилегированный правящий класс рассматривается как обладающий образованием, воспитанием и генетическими особенностями, необходимыми для правления. Аристократия продвигает врожденную классовую систему, которая связывает богатство и этническую принадлежность как со способностью, так и с правом управлять.

Пример из реального мира

Древняя Греция дает нам как слово аристократия ( aristos, = превосходный; krato, = власть), так и само понятие.В Древней Греции совет уполномоченных ведущих граждан рассматривался как компенсирующий абсолютную власть, дарованную монархии. Платон рассматривал эту концепцию положительно, называя аристократию состоящей из «королей-философов», обладающих знаниями и интеллектуальным любопытством, чтобы править, а также необходимым богатством и родословной. Но по мере того, как идея аристократии стала более далекой от Древней Греции, аспекты образования и квалификации потеряли свое значение.Сегодня это в большей степени относится к изначально неравной форме правления, при которой небольшой класс богатой элиты управляет большинством населения.

Бюрократия

Бюрократия - это форма правления, при которой невыборные правительственные чиновники выполняют общественные обязанности, продиктованные административными политическими группами. В бюрократии правила, положения, процедуры и результаты сформулированы для поддержания порядка, достижения эффективности и предотвращения фаворитизма в системе.Бюрократия редко служит самостоятельной формой правления, но вместо этого часто используется как механизмы, лежащие в основе и укрепляющие всеобъемлющие формы правления. Действительно, бюрократическая оптимизация реализации политики может происходить при правлении диктатора или демократии.

Пример из реального мира

Бюрократия сыграла важную роль в формализации и уравнивании налогообложения в Великобритании. В 18 веке, когда Соединенное Королевство участвовало во множестве военных кампаний по всему миру, оно создало всеобъемлющую налоговую администрацию, предназначенную для финансирования военных действий.Сосредоточив внимание на использовании усовершенствованных технологий и более эффективных методологий сбора, Соединенное Королевство создало на тот момент крупнейшую сеть государственного управления в мире. Бюрократия по сбору налогов - Департамент акцизов - служила интересам британской монархии, но в конечном итоге породила современную английскую бюрократию, государственную службу Ее Величества.

Капитализм

Капитализм - это форма экономики, в которой производство управляется частной собственностью.Капитализм продвигает идею открытой конкуренции и исходит из веры в то, что свободная рыночная экономика с ограниченным регулирующим контролем является наиболее эффективной формой экономической организации. Его сторонники утверждают, что капитализм способствует экономическому росту, повышению уровня жизни, более высокой производительности и более широкому процветанию, в то время как критики утверждают, что капитализм по своей сути способствует неравенству, эксплуатации рабочего класса и нерациональному использованию ресурсов и земли.

Пример из реального мира

Капитализм принимает различные формы, от государственного и корпоративного капитализма до чистой экономики laissez-faire.Сегодняшние Соединенные Штаты можно назвать либеральной рыночной экономикой, в которой компании участвуют в открытой конкуренции в контексте существующих иерархий и рыночных механизмов. Эти иерархии и механизмы, как правило, способствуют увеличению возможностей, доступа и богатства для тех, кто уже имеет долю собственности в экономике США. Это также ограничивает возможности мобильности и формирует участие среди тех, кто не имеет доли собственности. Политическое влияние также напрямую связано с этой долей собственности в контексте американского капитализма.

Колониализм

Колониализм - это форма правления, при которой нация будет стремиться расширить свой суверенитет на другие территории. С практической точки зрения колониализм предполагает распространение власти нации за пределы ее границ. Это часто влечет за собой оккупацию коренного населения и эксплуатацию ресурсов в интересах правящей нации. Колонизатор также часто навязывает оккупированному народу свою экономику, культуру, религиозный порядок и форму правления, чтобы укрепить свою власть.

Пример из реального мира

В 15 веке европейские монархии положили начало эпохе морских исследований. Когда купцы и завоеватели путешествовали в поисках новых земель, они находили культуры коренных народов, технологии и образ жизни которых они считали примитивными. Как и в случае с европейскими монархиями, британские, французские, испанские и голландские колонисты распространяли свое влияние и авторитет по всему Новому Свету, разрушая, а иногда и уничтожая целые культуры и народы.Самый известный случай - это гонка за оккупацией Северной Америки, основание первоначальных 13 колоний, систематическое разрушение культуры коренных американцев и работорговля, которая уступила место возможной независимости, процветанию и культурной самобытности Соединенных Штатов. .

Коммунизм

В чистом виде коммунизм относится к идее общей, общественной собственности на экономику, включая инфраструктуру, коммунальные услуги и средства производства.Коммунизм, идеализированный мыслителями Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом, означает отсутствие классовых разделений, что по своей сути требует ниспровержения правящего класса рабочим классом. Таким образом, коммунизм часто включает идею революционных действий против неравного правления. Коммунизм часто позиционирует себя как противовес экономическому расслоению, лежащему в основе капитализма. Это сопротивление стратификации иногда также принимает форму единой государственной власти, в которой политическая оппозиция или инакомыслие могут быть ограничены.В некоторых коммунистических государствах это может проявляться как более авторитарная форма правления, типичным примером которой является советская разновидность коммунизма, охватившая мир в середине 20 века.

Пример из реального мира

Современный коммунизм проявляется как потомок советского коммунизма - как идеологически, так и материально - и иногда идентифицируется как марксистско-ленинский вариант коммунизма. Страны, которые сохраняют однопартийное марксистско-ленинское правление, включают Кубу, Лаос, Вьетнам и Китайскую Народную Республику.Каждая из этих стран приняла эту форму правления в разгар холодной войны - между 1940-ми и 1960-ми годами - под эгидой российского влияния. В то время как советское коммунистическое правительство рухнуло в 1991 году, эти страны по-прежнему привержены своей собственной версии марксистско-ленинской идеологии. Хотя Северная Корея называет себя коммунистической, особенность ее правления гораздо ближе к диктатуре.

Демократия

Демократия относится к форме правления, при которой народу отводится прямая роль в выборе своего руководства.Его основная цель - управление через справедливое представительство, систему, в которой ни одна сила или субъект не может осуществлять неконтролируемый контроль или власть. Результатом является система, которая требует дискурса, дебатов и компромиссов для удовлетворения максимально широкого круга общественных интересов. Демократия характеризуется честными и свободными выборами, гражданским участием, защитой прав человека и верховенством закона.

Пример из реального мира

Хотя понятие демократии уходит корнями в греческую древность, ее практика стала особой областью поселенцев в колониях Соединенных Штатов.В годы, предшествовавшие войне США за независимость, философский импульс управления через представительство сыграл важную роль в создании аргументов в пользу восстания. Это было также важно, поскольку создатели Конституции построили образ жизни на основе концепции под названием «представительная демократия». Колонисты импортировали расовое, этническое и социально-экономическое неравенство своих европейских предшественников. Но в представительной демократии и Конституции они также создали основу, в которой маргиналы могут бороться за свое представительство.Сегодня чуть более половины стран мира идентифицируют себя как конституционные демократии.

Федерализм

Федерализм - это форма правления, которая сочетает и разделяет полномочия между централизованной федеральной властью и множеством региональных и местных властей. Обычно это система, в которой набор штатов, территорий или провинций является самоуправляемым и подчиняется власти широкой объединяющей правительственной структуры.Это считается сбалансированным подходом, который обеспечивает примерно равный статус власти для двух различных уровней правительства.

Пример из реального мира

Соединенные Штаты были одними из первых настоящих примеров федерации, нации, состоящей из набора регионов, каждый со своим собственным уникальным набором обычаев, законов и демографического состава. Сегодня ведется много философских споров о том, какой уровень независимой власти у штатов по сравнению с уровнем центрального контроля, который федеральное правительство имеет над законами штатов.Эти дебаты - и нескончаемый поток конституционных и судебных вопросов, которые возникают из-за них - поддерживают постоянную и динамичную динамику государственной и федеральной власти.

Феодализм

Феодализм - это социальная структура, основанная на владении землей, знати и воинской обязанности. Хотя это не формальный способ правления, феодализм относится к образу жизни, при котором резкие иерархические разделения разделяют дворянские классы, духовенство и крестьянство.Возможности для перемещения между этими иерархиями практически невозможны. В этой системе крестьяне обычно предоставляли труд и военную службу в обмен на занятие земли и защиту от внешних сил под властью знатного лорда. В свою очередь, лорды или вотчины часто вступали друг в друга в политическом, экономическом и военном отношениях. Феодализм был сильно децентрализованным и аграрным образом жизни, вытесненным, когда европейские монархии создали инфраструктуру для установления централизованного правления над своими различными владениями.

Пример из реального мира

Франция XI века особенно примечательна децентрализацией власти и разделением власти на множество более мелких субъектов. В течение этого периода путешествие по Франции предполагало посещение ряда вотчин, в которых небольшие правящие семьи взимали различные сборы за проезд, участие в торговле или использование лесов. Хотя феодализм в значительной степени исчезнет с подъемом монархии, эта краткая революция во Франции станет моментом эволюции идей частной собственности и личной власти.

Клептократия

Клептократия - это форма правления, при которой правящая партия либо пришла к власти, либо сохранила власть, либо и то, и другое посредством коррупции и воровства. Это не форма правления, которую правящий класс когда-либо применял бы к себе, это уничижительный термин, используемый для описания группы, чья власть основана на растрате, незаконном присвоении средств и передаче огромных сумм богатства от государства к частным лицам. интересы.Эти частные интересы обычно пересекаются с собственными экономическими интересами правящей партии.

Пример из реального мира

Постсоветская Россия Владамира Путина - яркий пример клептократического поведения правящего класса. В начале 1990-х годов, когда бывший Советский Союз распался и воцарилась неразбериха, Путин и его союзники из руководства КГБ скратили миллиарды долларов государственных денег. В конечном итоге они будут использовать эти деньги для финансирования прихода к власти и, как следствие, установления квазиавторитарного режима, который передал полномочия центрального банка своим друзьям, заключил с друзьями огромные контракты без торгов на строительство печально известной дрянной олимпийской деревни в Сочи. и в 2003 году взял под контроль частную нефтяную компанию.В последнем случае Путин продемонстрировал свою абсолютную власть, заявив о мошенничестве против нефтяного магната Михаила Ходорковского. Обвинения привели к тюремному заключению миллиардера на десять лет и передаче его нефтяной компании ЮКОС друзьям и союзникам Путина. Несмотря на демократичный фасад, путинская Россия отвечает основным требованиям настоящей клептократии.

Меритократия

Меритократия относится к системе, в которой власть принадлежит тем, кто продемонстрировал достоинства, которые считаются подходящими для управления или государственного управления.Часто эти заслуги присуждаются посредством тестирования и академической успеваемости и предназначены для создания порядка, в котором таланты, способности и интеллект определяют, кто должен занимать руководящие должности и руководить экономикой. Результатом является социальная иерархия, основанная на достижениях.

Пример из реального мира

В некотором смысле американская образовательная традиция предполагает меритократию, при которой более высокие степени означают доступ к большим возможностям. Однако, поскольку получение этой степени само по себе не дает человеку никаких полномочий, U.С. не является истинной меритократией. Сегодня Сингапур предлагает современный пример, наиболее близкий к концепции меритократии. Здесь академические достижения играют глубоко определяющую роль в возможностях экономического роста, профессиональной мобильности и гражданского лидерства. Хотя такой подход помог Сингапуру стать процветающей экономикой, некоторые выражают обеспокоенность по поводу того, что его меритократия приводит к резкому иерархическому разделению между представителями общественности и небольшой группой интеллектуальной элиты.

Военная диктатура

Диктатура - это нация, управляемая с абсолютной властью, в отсутствие демократического процесса и, как правило, под пятой одного авторитетного лица.В условиях военной диктатуры этот орган обычно возглавляет вооруженные силы страны. Военная диктатура часто приходит к власти, подрывая существующее правительство - иногда через заявления о коррупции, слабости или неэффективности - и которое впоследствии использует вооруженные силы для установления своего собственного бренда закона и порядка. Военные диктатуры часто ставят закон и порядок выше надлежащей правовой процедуры, гражданских свобод или политических свобод. Несогласие или политическая оппозиция могут быть опасными или даже смертельными для тех, кто живет в условиях военной диктатуры.

Пример из реального мира

В 2014 году всеобщие выборы в Таиланде были сорваны массовыми протестами против правительства. Результатом были аннулированные выборы и последующий демонтаж гражданского правительства. В вакууме власти генерал Прают Чан-о-ча объявил военное положение, распустил сенат и установил контроль над страной. С тех пор в Таиланде сохраняется диктаторский военный режим. Военная хунта, именуемая Национальным советом мира и порядка, ввела общенациональный комендантский час, запрещает политические собрания, угрожает арестом политических оппонентов или активистов, контролирует СМИ и навязывает широко распространенную цензуру в Интернете.

Монархия

Монархия - это форма правления, при которой абсолютная власть и власть принадлежат одному члену королевской родословной. В монархии часто считается, что человек, находящийся у власти, был помещен туда по «божественному праву» или воле Бога. В монархическом обществе власть наследуется по линии преемственности, которая связана с родословной и порядком рождения в правящей королевской семье.Хотя монархия исторически указывала на абсолютную власть, эта концепция все более размывается с развитием демократических принципов. Сегодня одни монархии существуют, но являются чисто символическими, тогда как другие сосуществуют в рамках конституционных структур. Однако до 19 века монархия была самой распространенной формой правления в мире.

Пример из реального мира

Сегодня 45 стран мира управляются той или иной формой монархии. Во многих случаях эта монархия в значительной степени символична и подчиняется конституции, как в случае с 16 государствами Содружества, признанными королевой Великобритании Елизаветой II.В отличие от этого, монархии продолжают пользоваться широкой политической властью в Брунее, Лихтенштейне, Монако, Марокко, Омане, Катаре, Саудовской Аравии и Свазиленде.

Олигархия

Олигархия относится к форме правления, при которой небольшое количество людей управляет нацией. Во многих отношениях олигархия является универсальным средством для любого количества других форм управления, в которых определенный набор качеств - богатство, наследственность, раса - используется для передачи власти небольшой группе лиц.Таким образом, формы правления, которые считаются аристократическими, плутократическими или тоталитарными, например, могут быть названы олигархическими. Олигархии часто характеризуются тираническим или авторитарным правлением и отсутствием демократических практик или прав личности.

Пример из реального мира

Правительство апартеида, правившее Южной Африкой с 1948 по 1991 год, было расовой олигархией, в которой белое меньшинство пользовалось господством и навязывало сегрегацию чернокожему населению страны.Население меньшинств контролировало политику, государственное управление и правоохранительные органы, и все это явно преследовало цель угнетения чернокожего большинства населения Южной Африки. Концентрация власти в руках меньшинства как функция расовой идентичности, а также в результате авторитарного правления этого меньшинства квалифицируют ныне несуществующее правительство апартеида Южной Африки как олигарха. Сегодня, даже после роспуска правительства апартеида, остатки расового неравенства остаются в экономике и политических структурах Южной Африки.

Плутократия

Плутократия относится к системе правления, в которой власть определяется как прямая функция богатства. Плутократия отражает экономическую иерархию аристократических систем, но ей не хватает философских императивов, используемых для оправдания последних. В то время как аристократические формы правления оправдывали экономическую иерархию, предполагая эквивалентность между богатством, наследственностью и квалификацией, чтобы руководить, плутократия в более простых терминах относится к восхождению богатых на руководящие должности.Думайте об этом как о разнице между «старыми деньгами» и «новыми деньгами». Как и в случае с самой фразой «новые деньги», плутократия редко является термином, который правящий класс применяет самостоятельно. Скорее, он часто используется как уничижительный термин, призванный подчеркнуть неравенство, присущее капиталистическим обществам.

Пример из реального мира

Клеймо плутократии навешивалось на ряд обществ на протяжении истории и в целом как способ критики неравенства. Как в Соединенных Штатах, так и в постсоветской России, где избранная группа миллиардеров владеет соответственно 50% и 35% всего национального богатства, социальные критики определили модели плутократии.Эти критики утверждают, что чрезмерная власть и влияние богатых в этих обществах имеют тенденцию подрывать равенство и справедливую экономическую конкуренцию.

Республиканизм

Республиканизм, форма правления - не путать с республиканской политической партией, характерной для политики США - относится к системе, в которой власть принадлежит гражданам. В техническом определении республика - это нация, в которой люди обладают народным суверенитетом посредством избирательных и законодательных процессов, а также посредством участия в общественной и гражданской жизни.В своей ранней форме республика воспринималась как противовес монархии, подход, в котором монархия и аристократия объединялись с некоторыми атрибутами демократии.

Пример из реального мира

Вдохновленные философскими идеалами эпохи Просвещения, в частности трудами Жан-Жака Руссо, революционеры, свергнувшие французскую монархию в 1790-х годах, основали новую республику. Хотя République française просуществовала недолго - правление Наполеона превратило Францию ​​в аристократию на рубеже следующего столетия - ее основание на принципах Общественного договора Руссо будет особенно влиятельным для бесчисленных наций, которые вскоре выйдут из рушащихся европейских монархий и раскола. колониальные империи.

Социализм

Социализм относится к форме правления, при которой люди владеют основными средствами производства. В противовес конкурентной природе и неравноправным наклонностям капитализма, социализм существовал во многих формах и с различными степенями строгости на протяжении всей истории и во всем мире. От небольших общинных обществ до правительств на уровне штатов, которые предоставляют всеобъемлющие общественные услуги, такие как всеобщее здравоохранение, концепция социализма пронизывает правительства всего мира.В отличие от менее компромиссной и часто более авторитарной природы коммунизма, социализм имеет тенденцию быть податливой концепцией. Некоторые приверженцы рассматривают социализм как ссылку на строгую политику совместной собственности и равного распределения ресурсов, в то время как другие считают, что свободный рыночный капитализм может сосуществовать с социалистическими формами государственного управления. То есть, система социального обеспечения декларативно капиталистических Соединенных Штатов по своей сути социалистическая.

Пример из реального мира

Скандинавская модель социал-демократии представляет собой, пожалуй, наиболее эффективную реализацию социалистических принципов в реальном мире.Скандинавские страны, такие как Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия и Швеция, придерживаются политики, сочетающей свободный рыночный капитализм с обширными общественными работами, включая бесплатное здравоохранение, бесплатное образование, всеобъемлющее государство всеобщего благосостояния и высокий процент профсоюзов. Этот подход по существу сочетает в себе общественное сознание социализма с частной собственностью и возможностью конкуренции капитализма.

Теократия

Теократия - это форма правления, при которой определенная религиозная идеология определяет руководство, законы и обычаи нации.Во многих случаях различие между библейскими законами и кодексами законов практически не будет. Точно так же религиозное духовенство обычно занимает руководящие, а в некоторых случаях и высшие посты в стране. Поскольку религиозный закон обычно исходит из писаний и традиций, которым много веков, и поэтому навязывает практики, которые могут не соответствовать современным стандартам этической справедливости или конституционному праву, теократии часто вступают в конфликт с организациями и агентствами, выступающими за глобальные права человека.

Пример из реального мира

Иран, пожалуй, самое важное и могущественное теократическое государство в современном мире. После того, как в 1979 году исламская студенческая революция свергнула иранскую монархию, страной правили аятоллы. Здесь «верховный лидер» выступает в качестве главы государства и делегирует полномочия другим религиозным лидерам. В Иране избранный президент подчиняется этому высшему исламскому ученому. Точно так же, хотя Иран разработал некоторые аспекты современного правового кодекса, судебной системы и административного процесса, все они сначала должны быть основаны на исламских критериях.По сути, шариат - основная правовая доктрина исламской веры - является основной правовой доктриной для народа Ирана.

Тоталитаризм

Тоталитаризм - это авторитарная форма правления, при которой правящая партия не признает никаких ограничений своей власти ни в общественной жизни, ни в личных правах своих граждан. Власть часто находится в руках одного человека, авторитета, вокруг которого строится значительная пропаганда как способ расширения и сохранения неоспоримого авторитета.Тоталитарные государства часто используют повсеместное наблюдение, контроль над СМИ, запугивающие демонстрации полувоенных или полицейских сил и подавление - обычно насильственное - протестов, активистов или политической оппозиции.

Пример из реального мира

Хотя Северная Корея идентифицирует себя как Корейская Народно-Демократическая Республика, это действительно ярчайший пример тоталитарной диктатуры в современном мире. Ким Чен Ын правит с исключительной и неоспоримой властью, командуя своей общественностью без политического сопротивления.Обладая абсолютным контролем над государственными СМИ, огромным военным аппаратом в его распоряжении и бесконечным циклом пропаганды и дезинформации, помогающим поддерживать его власть, Ким Чен Ын управляет своим государством в вакууме от мировых дел. Критика верховного лидера или протест его политики является преступлением, караемым смертью, как и бесчисленное множество других преступлений, для которых не требуется надлежащая правовая процедура. Считается, что склонность Северной Кореи к нарушениям прав человека не имеет аналогов в современном мире.

Трайбализм

Трайбализм относится к форме правления, при которой отсутствует центральная власть и вместо этого различные региональные племена претендуют на разные территории, ресурсы или владения. В этой системе торговля, коммерция и войны могут происходить между различными племенами без участия или надзора со стороны объединяющей структуры. Это был особенно распространенный образ жизни в досовременном мире, где разные семьи и кланы устанавливали набор общих правил и ритуалов, характерных для их сообщества.Хотя у многих племен есть формы внутреннего лидерства - от советов и вождей до военачальников и патриархов - племена также отличаются относительно ограниченным разделением ролей или ролевым расслоением внутри. В некоторых отношениях это может сделать внутренние обычаи некоторых племен особенно эгалитарными. Тем не менее, трайбализм как образ жизни оказался под угрозой и во многих частях мира уничтожен современностью, развитием и навязыванием внешней власти.

Пример из реального мира

Афганистан - страна, по природе предрасположенная к трайбализму.Многовековое вмешательство со стороны внешних захватчиков, в том числе Советского Союза и Соединенных Штатов, вызвали непрекращающийся замешательство в центральном правительстве Афганистана. Это - в сочетании с обширной и коварной географией - превратило Афганистан в государство региональных племен. Во многих случаях власть местных полевых командиров, наркокартелей или исламского духовенства приобретает гораздо более непосредственное значение, чем власть центрального правительства. Сегодня племенная динамика, пронизывающая Афганистан, оказывает более прямое влияние на жизнь местного населения, чем любая международная или федеральная правящая структура.

Конечно, это всего лишь краткий обзор обширной темы. Каждая из этих форм правления связана с множеством сложных философских, этических и практических вопросов. Пусть это резюме послужит отправной точкой для вашего исследования.

Чем глубже погружение, зависит от вас!

.

Формы правления | HubPages

Формы правления обсуждают суверенные полномочия наряду с политическими правителями в отношении количества лиц у власти; распределение политической власти в правительстве; и отношения ветвей власти.

1. По количеству лиц, осуществляющих суверенные полномочия.

Обычно суверенные полномочия осуществляются правителями, которых называют «королем», «императором», «президентом» или «премьер-министром», чтобы они руководили администрацией правительства.Общие классификации по количеству лиц - это монархия, аристократия и демократия.

а) Монархия. Есть только один правитель, который осуществляет высшую власть на основе божественных прав и конституции для управления делами правительства. Правителя монархической формы называют «королем» или «императором», который был основан на королевской крови или династическом правлении. Существуют две классификации монархии в истории Европы:

1) Абсолютная монархия. Египетская, месопотамская, китайская, персидская и европейская цивилизации следовали этой системе правления в соответствии с правилами божественного права. Императоры и короли считались представителями бога как источника политической власти и власти для управления делами правительства.

2) Ограниченная монархия. Это была трансформация абсолютной монархии в Европе, когда «короли» и «императоры» больше не были представлены доктриной божественных прав, а должны править в соответствии с конституцией.Поэтому политическая власть обычно ограничивается в соответствии с установленной конституцией. Это номинально и символично в отношении функций правительства в исполнительной и законодательной ветвях власти.

б) Аристократия. Правительство, которое держится немногим привилегированным классом. Социальное расслоение общества только богатые обладают политической властью для ведения государственных дел в государстве. Они считаются могущественным классом, обладающим достаточным количеством денег, чтобы занимать политическое положение и оказывать влияние на людей.Эту форму правления называли «олигархом» и «аристократом», которые контролировали экономическую власть, поскольку они контролировали богатство нации.

c) Демократия. Это политическое упражнение большинства, поскольку их называют «суверенным электоратом». При применении демократии есть два соображения:

1) Прямая / Чистая демократия . Политическая власть принадлежит народу в управлении государством и отправлении закона.Обычно это делается на собраниях и собраниях, чтобы сформулировать и выразить волю большинства людей.

2) Косвенная / представительная демократия . Политическая власть осуществляется через избранных представителей. Группа лиц, выбранная народом, чтобы представлять суверенную власть, действовать от лица своего представителя в правительстве.

Обычно суверенные полномочия осуществляются правителями, которых называют «королем», «императором», «президентом» или «премьер-министром», чтобы они руководили администрацией правительства.Общие классификации по количеству лиц - это монархия, аристократия и демократия.

2. Согласно соотношению политической власти между национальным правительством и местным правительством

Органы государственного управления делятся на две единицы: унитарное правительство; и федеральное правительство. Распределение политической власти облегчает управление правительством в его дипломатических отношениях; национальные проблемы; и распределение политической власти между географическими и территориальными единицами местного самоуправления.

а) Унитарное правительство. Политический контроль передается национальному правительству для управления и решения всех правительственных дел, поскольку местное правительство (без местной автономии) зависит от помощи и услуг, предоставляемых центральным правительством.

Он также предназначен для национального планирования политической повестки дня и экономических услуг, предоставляемых народу. Центральное управление администрации осуществляет единое планирование социального развития в соответствии с национальными программами развития государства.

b) Федеральное правительство . В политических полномочиях правительства есть два органа: (1) национальные дела с основной ответственностью за управление национальными и международными делами правительства, включая дипломатические отношения с другим государством; (2) местные дела с основной ответственностью за управление и контроль административных единиц, таких как штаты, провинции и муниципалитеты.

Иногда применение федеральной системы означает полную автономию или автономию (децентрализованная или децентрализованная система управления) политической единицы для производства государственного бюджета и доходов, которые будут использоваться для общего благосостояния в конкретной географической или территориальной единице штат.

3. По соотношению исполнительной и законодательной ветвей власти.

1. Президентская система. Существует различная политическая власть на исполнительной и законодательной ветвях власти в отношении исполнения законов правительства. Исполнительная власть во главе с президентом исполняет законы, в частности, в области образования, окружающей среды, здравоохранения, сельского хозяйства, занятости, аграрных реформ и других форм социального обслуживания.

Законодательная власть несет ответственность за принятие законов, статутов и договоров, пропагандирующих социальное равенство, свободу, свободу, права и привилегии людей. Он также дополняет принятие законов, которые будут выполняться исполнительной властью на основе вышеупомянутых служб этой ветви власти. Главная особенность президентской системы - разделение властей и механизмы сдержек и противовесов в ветвях власти.

2. Парламентский

Существует слияние политической власти между исполнительной и законодательной ветвями власти. Обычное объяснение этой характеристики - это политический и исторический опыт правительства и государства в отношении применения законов и обычаев общества. При осуществлении государственных дел в государстве исполнительная власть приобретает номинальный и символический характер (что означает отсутствие политической власти) в качестве главы государства (короля, императора и президента).

Основные обязанности главы государства больше связаны с политическим участием или королевским признанием в решении социальных, экономических и культурных дел государства, таких как присутствие и участие в выступлениях при открытии национальных и международных дел, чтобы проявить уважение в качестве главы государства. штат. Политическим производным в этой форме является уважение и признание национальных обычаев, традиций и культуры, которые формируют нацию в ее исторических предшественниках государства.

Законодательная ветвь власти с представительными делегатами от суверенного электората получает свою политическую и конституционную власть для выполнения и действий в соответствии с официальными обязанностями правительства, как это предусмотрено конституцией.

СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ХАБЫ ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ СТАТЕЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПОЛИТИКЕ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ И ГОСУДАРСТВУ:

Это соответствующие SAVIOR ON HUBPAGES - БЕСПЛАТНЫЕ АКАДЕМИЧЕСКИЕ СТАТЬИ И ИССЛЕДОВАНИЯ в ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ для СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА , чтобы облегчить выполнение домашних заданий, заданий и исследовательской деятельности в школе, особенно в тех бедных странах , АЗИЯ и БЛИЖНИЙ ВОСТОК .

Определение состояния

http://savior.hubpages.com/hub/Definition-of-State

Элементы государства

http://savior.hubpages.com/hub/Elements-of-Stat

Страна происхождения

http://savior.hubpages.com/hub/Origin-of-State

Формы правления

http://savior.hubpages.com/hub/The-Forms-of-Government

Общие концепции и принципы управления

http: // спаситель.hubpages.com/hub/governmentconcept

Конституция: основной закон государства и правительства http://hubpages.com/hub/constitutionlaw

Определение и важность политической науки http://hubpages.com/hub/Definition-and-Importance-of-Political-Science

Политология и право http://hubpages.com/hub/Political-Science-and-Law

Общее значение и понятие в политике

http: // спаситель.hubpages.com/hub/meaningpolitics

Бихевиористский подход к изучению политики

http://savior.hubpages.com/hub/politicsbehavioristapproach

Исторический подход в изучении политики

http://savior.hubpages.com/hub/historicalpolitics

Политика: власть и структура власти на государственной службе http://hubpages.com/t/22fd08

Происхождение политической науки http: // hubpages.ru / hub / Origin-of-Polit-Science

Политология и ее связь с общественными науками

http://savior.hubpages.com/hub/POLITICAL-SCIENCE-AND-ITS-RELATIONSHIP-WITH-SOCIAL-SCIENCES

Вводный анализ «республики Платона»

http://savior.hubpages.com/hub/The-Introductory-Analysis-of-the-Republic-by-Plato

Современные концепции и принципы политической науки: аспекты развития «современной республики»

http: // спаситель.hubpages.com/hub/modernpoliticalcience

.

Пять самых распространенных политических систем в мире »

Когда мы говорим о политических системах, трудно определить, какие типы наиболее распространены. В конце концов, многие политические системы похожи или имеют похожие корни. Во многих странах действительно есть какие-то республики - варианты демократии. Изучая политологию, может быть полезно понять некоторые из наиболее распространенных типов политических систем по всему миру.

Важно понимать разные политические системы.У каждой политической системы есть свои преимущества и недостатки. Стоит рассмотреть достоинства других политических систем и, возможно, включить некоторые идеи в свою собственную систему. Некоторые из пяти наиболее распространенных политических систем в мире включают:

  1. Демократия
  2. Республика
  3. Монархия
  4. Коммунизм
  5. Диктатура

Вот несколько обзоров этих пяти довольно узнаваемых политических систем:

1.Демократия

Мы часто слышим, как Соединенные Штаты называют демократией. Действительно, многие называют США представительной демократией. Демократия в более традиционном понимании - это политическая система, которая позволяет каждому человеку участвовать. Есть два довольно популярных типа демократии:
  • Прямая демократия : Многие ученые указывают на Афины как на пример прямой демократии. Технически каждый гражданин имеет равное право голоса в работе правительства. (Требования для того, чтобы считаться гражданином, совершенно разные.) Граждане могли явиться на собрание, а затем напрямую участвовать в процессе управления и в процессе принятия законов.
  • Репрезентативная демократия : В условиях репрезентативной демократии граждане избирают представителей, которые фактически принимают закон. США действуют аналогично этому принципу. Граждане избирают законодателей, которые, в свою очередь, принимают законы. В США даже президента не избирают напрямую; представители, вызванные избирателями, принимают решение (хотя назначенные избиратели обычно голосуют в соответствии с пожеланиями граждан в своих штатах).
Другие типы демократии включают версии, известные как совещательная демократия, в которой граждане подходят к принятию решений, учитывая различные точки зрения и варианты, а также демократический социализм, в котором граждане помогают принимать решения или голосуют за политику, которая носит социалистический характер. Есть и другие типы демократии. Определяющей характеристикой является определенный уровень участия граждан в политической системе.

2. Республика

Теоретически республика - это политическая система, в которой правительство в основном подчиняется тем, кем управляет.Некоторые ученые определяют любую политическую систему, в которой граждане узаконивают правительство. Таким образом, некоторые (включая Монтескье) считают США республикой. Действительно, есть те, кто считает, что любая форма правления, не основанная на наследии или авторитарном управлении. В некоторых случаях представительная демократия (или любая форма демократии) может считаться республикой. Вот некоторые из типов республик, которые вы можете увидеть:
  • Коронованный (конституционная монархия может считаться коронованной республикой)
  • Однопартийный
  • Капиталист
  • Федеральный (Соединенные Штаты часто называют федеративной республикой)
  • Парламентский
Главная характеристика республики - власть подчиняется народу, а лидеров можно отозвать.Некоторые даже утверждают, что олигархия, которой правят несколько граждан или группа граждан, является формой республики, поскольку правительство подчиняется некоторым желаниям некоторых из тех, кем управляют.

3. Монархия

Когда большинство из нас думает о монархии, мы думаем о политических системах средневековых европейских стран. В монархии правителя обычно не выбирают голосом народа или его представителей. Часто монарх является главой государства до отречения от престола или до смерти.Во многих случаях последнее слово в правительстве - это монарх. Могут быть чиновники, которые принимают решения и управляют политической системой, но монарх имеет право распоряжаться законами и способами их исполнения. Однако, как и в случае с другими политическими системами, существуют разные типы монархий. Типа, который многие из нас считают обычным, - это абсолютная монархия, в которой монарх действительно имеет последнее слово в вопросах управления. Однако сегодня большинство монархий в политических системах не следуют этому методу.Многие из них, особенно в развитом мире, имеют пределы. Конституционные монархии попадают в эту категорию (и иногда также считаются республиками). В этом типе монархии правитель является главой государства, но конституция ограничивает власть, а другие издают законы. Великобритания, Дания, Кувейт, Испания, Швеция, Тувалу и многие другие являются примерами конституционных монархий.

4. Коммунизм

В большинстве случаев коммунистическое государство основано на идеологии коммунизма, как учили Маркс и / или Ленин.Однако некоторые утверждают, что эти политические системы не соответствуют идеалам, которых придерживаются эти революционные мыслители. В коммунистических государствах часто доминирует одна партия или группа людей. Плановая экономика часто является частью правящего класса, и во многих случаях ресурсы отбираются, а затем перераспределяются между другими, на вершине системы. Иногда коммунисты называют себя «рабочими государствами» или «социалистическими», но в их действиях есть вполне реальные различия. Во многих случаях от граждан требуется выполнение определенных работ или принятие некоторых жизненных решений - особенно в отношении того, где они могут жить и какую работу они могут выполнять.Коммунизм часто считают авторитарной политической системой.

5. Диктатура

Еще одна авторитарная форма правления - диктатура. Обычно диктатор является главным человеком, правящим страной. Хотя на диктатора работают лакеи и другие люди, он или она принимает большинство решений и обычно имеет своих силовиков. В некоторых случаях политическая система управляется небольшой группой людей. Диктаторы не ограничены конституциями или парламентами. Управляемые обычно никак не соглашаются.Выборы обычно представляют собой дела, в которых диктатор является единственным кандидатом. Один из наиболее распространенных типов диктатуры - это военная диктатура, при которой военная организация управляет политической системой. Иногда военные просто оказывают сильное давление на правительство, де-факто управляя страной. Во многих случаях очень немногие получают выгоду от решений, принятых при диктатуре.

Хотя авторитарные политические системы имеют преимущество в том, что решения принимаются быстро, многие граждане предпочитают другие формы правления - те, которые позволяют им более активно участвовать в политическом процессе.

.

Формы правления - Университет политических наук

Формы правления и государство: Были предприняты различные попытки классификации государств, но эти попытки были неудовлетворительными, поскольку они основывались на научном принципе, согласно которому фундаментальные характеристики различных состояния можно выделить. По своей природе, правовому характеру и своим основным целям государства по сути схожи. Все столы содержат основные элементы государства, населения, территории, правительства и суверенитета, так что в строгом смысле классификация государств невозможна.

Государства различаются по своим внешним характеристикам, и описания этих различий имеют определенную ценность, но не дают научной основы для классификации с точки зрения политологии. Существенной характеристикой государства является его политическая и правовая природа. Это проявляется в его правительственной организации, поэтому наиболее удовлетворительная классификация основана на сходстве и различии правительственных форм. Однако это приводит к классификации правительств, а не государств-членов.

Можно настаивать на том, что, поскольку государства проявляют свое существование один раз только через свои правительства, и поскольку никакие другие основания не позволяли их должным образом различать, классификация правительств по сути является классификацией государств. Однако современная политическая наука проводит четкое различие между государством и правительством, поэтому классификация государств на основе правительства основывается на смешении этих двух терминов.

На основе описательных различий, которые с политической точки зрения имеют второстепенное значение, были составлены различные классификации.С точки зрения населения и территории государства могут быть распределены по их общей численности или общей площади. Термины племенное государство, город-государство, феодальное государство, национальное государство и мировая империя, хотя в основном просто исторические описания содержат определенные идеи относительно отношения географического и этнического единства к государственному существованию и дают классификацию форм, принимаемых государством. в его эволюции.

Простые размеры территории и населения влияют на форму политической жизни, и если различия в ресурсах богатства, военной мощи и влиянии, оказываемом на международные отношения, поддерживаются, государства могут быть классифицированы как мировые державы, меньшие державы и мелкие государства.С точки зрения относительной степени внешней независимости, которой обладают государства, их можно классифицировать как полностью суверенные и частично суверенные государства. Последний класс включает защищенные государства, нейтрализованные государства, вассальные государства и аналогичные формы. Следует отметить, что термин суверен здесь используется в его внешнем смысле независимости.

Другие различия могут быть сделаны между островными государствами и континентальными государствами, между государствами, территория которых компактна, и теми, чья территория разбросана между военными государствами, и военно-морскими государствами, между цивилизованными государствами и нецивилизованными государствами, между государствами, население которых растет быстро, и государствами, население которых растет медленно. или совсем не между государствами, чья финансовая кредитоспособность высока, и теми, чье финансовое положение слабое, между государствами-должниками и государствами-кредиторами.Такие классификации можно множить бесконечно, но они представляют большую ценность для экономиста и социолога, чем для политолога. Они накладываются друг на друга и переходят друг в друга до такой степени, что не предлагают удовлетворительной основы для политического исследования государственных форм.

Несколько выдающихся авторов считали, что лучшая классификация государств проверяет единый принцип того, как формируется и выражается воля государства, то есть положения суверенитета внутри государства.На этом основании оправдано древнее разъяснение, сделанное Аристотелем на монархии, аристократии и демократии.

Монархия определяется как форма государства, в которой суверенитет принадлежит одному человеку, аристократия, как форма, в которой суверенитет принадлежит небольшому меньшинству, и демократия, как форма, в которой суверенитет принадлежит значительной части

населения. Иногда это еще более упрощается до монархий и демократий, причем первая является типом, в котором существует одна верховная воля, а вторая - типом, в котором воля суверена пребывает в более или менее многочисленной группе лиц.К этой классификации можно выдвинуть несколько возражений. Основа скорее количественная и числовая, чем принципиальная.

Аристократия и демократия переходят друг в друга таким образом, что между ними трудно провести четкое различие. Многие государства сочетают элементы различных форм, и любая попытка применить эту классификацию к существующим

штатам приведет к большим разногласиям или мнениям. Наконец, эта классификация также в действительности основана на характере организации государства и, за исключением расплывчатого описания общего духа государства, на самом деле является классификацией форм правления.

Формы правления:

Правительства сильно различаются по характеру своей организации, по степени полномочий, которые они осуществляют, в отношениях между их различными органами и во многих других отношениях. Существенная проблема для целей классификации состоит в том, чтобы найти фундаментальные основы различения, которые с политической точки зрения будут иметь научный характер и иметь практическую ценность.

Если обратить внимание на метод выбора должностных лиц правительства, обнаруживается, что многие методы сочетаются в современных государствах.Наследственность, хотя и теряет свое значение, в некоторых штатах все еще сохраняется. Большинство штатов совмещают выборы, прямые или косвенные, назначения и конкурсные экзамены для большинства своих должностей. Иногда используется отбор по жребию, так как в работе жюри можно найти другие приспособления. На этом принципе нельзя основывать удовлетворительную классификацию правительства.

С точки зрения объема осуществляемых полномочий правительства могут считаться патерналистскими, если они обладают широкими полномочиями контроля и регулирования, или индивидуалистическими, если они ограничивают свои полномочия в узких пределах.В этом вопросе правительства различаются по степени, а не по характеру, и правительство, которое осуществляет большой контроль над одним набором экономических интересов, например, может держать руку на пульсе других интересов, таких как религиозные убеждения или свобода мнений.

Другое правительство может обратить этот процесс вспять. Из этого критерия не следует удовлетворительная классификация правительств. Вероятно, наиболее научные и полезные классификации правительств основаны на следующих трех принципах

1. Число лиц, участвующих в осуществлении суверенной власти государства. На этом основании правительства могут рассматриваться как монархические, аристократические и демократические.

2. Разделение властей:

То есть различие между органами управления на основе выполняемых ими функций. В то время как обычная классификация государственных органов с этой точки зрения состоит из законодательных, исполнительных и судебных органов, более фундаментальное различие состоит в различии между органами, создающими закон, и теми, которые управляют им.Характер отношений между законодательной властью и администрацией разделит правительства на кабинетного и президентского типа.

3. Разделение властей:

То есть различие между органами управления на основе области, в которой они осуществляют юрисдикцию. С этой точки зрения характер отношений между национальным правительством и его подразделениями будет определять, будет ли правительство унитарным или федеральным.

Монархия:

Абсолютная монархия этого типа была обычным явлением в более ранней истории государства, в Римской империи, в средние века, во Франции до революции и в таких странах, как Россия и Турция, и, в меньшей степени. степень, Пруссия, Австрия и Венгрия вплоть до девятнадцатого века.Сегодня он сохранился лишь в нескольких отсталых государствах Азии и Африки. То, что обычно называют ограниченной монархией, существует, когда полномочия монарха ограничены фундаментальными конституционными правилами, письменными или неписаными, которые ограничивают королевскую прерогативу. Иногда они были обнародованы самим монархом в ответ на общественное давление, иногда они были навязаны ему успешной революцией. Если эти ограничения достаточно обширны, чтобы разрушить верховную власть главы государства, правительство перестает быть монархией.Большинство так называемых современных монархий принадлежат к этому типу. Детали монархии.

Аристократия:

Аристократическое правительство наделяет политическую власть сравнительно небольшой частью населения государства Этот класс может быть основан на рождении, богатстве, возрасте, военной мощи, власти священника, образовании или комбинации этих и подобных различий. . Как бы ни был избран правящий класс, в аристократии масса людей исключена из какой-либо реальной доли в правительстве.

Многие писатели, начиная с Платона и Аристотеля, считали, что аристократия является лучшей формой правления, при условии, что правящий класс состоит из тех, кто наиболее компетентен в управлении, и что они осуществляют свою власть на благо всех, а не для себя. корыстные интересы. Некоторые из тех, кто выступал против классовых различий, основанных на рождении и богатстве, верили в прирожденную аристократию способностей и характера, которая должна оказывать доминирующее влияние в политике, и считали, что правительство должно быть организовано таким образом, чтобы дать этой естественной аристократии возможность подняться до политическая власть.

В некотором смысле все правительства являются более или менее аристократическими в том смысле, что значительная часть населения не принимает участия в управлении, что большая часть управляющей власти сосредоточена в руках сравнительно небольшого числа людей и что общественное мнение находится под влиянием и определяется руководством немногих.

У масс нет ни знаний, ни времени, ни неослабевающего интереса, необходимых для того, чтобы позволить им править. Границу между аристократией и демократией провести трудно, но теория аристократии не верит в политические способности масс и верит в правление избранных.

Сила и слабость аристократии:

Защитники аристократии утверждают, что это наиболее компетентный и эффективный вид правительства, и что он основан на здравом принципе равенства, а не на необоснованном принципе количества при определении местоположения. политической власти. Они отрицают, что мужчины равны в политических возможностях, и подчеркивают ценность подготовки и опыта в политической жизни, а также привлечения к государственной службе людей с особыми способностями.

Они утверждают, что аристократия - самая безопасная и умеренная форма правления, поскольку она стоит между опасностями тирании в руках монарха и безудержной властью невежественного и страстного правления толпы.С большей вероятностью, чем демократия, будут уважать власть и традиции и избегать необдуманных экспериментов или внезапных изменений.

Правящий класс, вероятно, разовьет чувство государственной службы и ответственности и передаст эту традицию, а также обучение и опыт своим преемникам, воспитанным в системе. Аристократическая система поощряет особые способности, не боится людей с индивидуальностью и гением и способна поддерживать последовательную и энергичную политику как во внутренних, так и во внешних делах.

Слабость аристократии заключается, главным образом, в сложности установления разумного и справедливого принципа для выбора группы или класса, который будет осуществлять политическую власть, и обеспечения адекватных гарантий того, что группа, находящаяся у власти, не будет использовать свою власть для дальнейшего продвижения. своих собственных интересов, а не ради общего блага. Всякая аристократия склонна к ограниченности и исключительности, к развитию высокомерия и классовой гордости, а также к консервативности до такой степени, что препятствует прогрессу.

Главная ценность аристократической теории в современном мире состоит в том, чтобы подчеркнуть необходимость подготовленных эмигрантов и эффективного правительства, чтобы уравновесить демократическую доктрину равенства мужчин, что часто приводит к отбору непригодных людей на ответственные должности.

Демократия:

Демократия - это такая форма правления, при которой масса населения имеет право сланцевать при осуществлении суверенной власти. Он предполагает политическое равенство и выступает против идеи о том, что любой класс должен обладать особыми политическими привилегиями или монополизировать политическую власть. Он подчеркивает идею правления большинства и закона как соответствующего общественному мнению. Он верит в способность людей управлять собой и основывает власть на согласии управляемых.

При прямой демократии законы принимаются и вопросы избираются путем непосредственного обращения к голосующему населению, при непрямой демократии избиратели выбирают представителей для этой цели. Командная республика иногда используется для обозначения представительной демократии с избранным главой.

Ни в какой демократии не каждый человек в государстве принимает активное участие в управлении. Достижение определенного возраста считается необходимым для получения достаточного интеллекта, опыта и рассудительности. Некоторые могут быть исключены из-за умственной или моральной непригодности или из-за неграмотности.До недавнего времени женщины обычно были лишены политических прав. Даже среди тех, кто участвует в управлении, политическая власть делится неравномерно. Должности, особенно важные, могут занимать лишь немногие, и от определенных категорий должностных лиц может потребоваться особая пригодность.

Фактическая власть члена кабинета министров или члена законодательного собрания намного больше, чем у среднего избирателя. Даже в формировании общественного мнения влияние одних намного больше, чем других.

Если, однако, форма правления поддерживается общим согласием, если законы принимаются представителями, избранными широким голосованием или всенародным референдумом, если правящий глава государства избирается, прямо или косвенно, всенародным голосованием или несет ответственность перед законодательной властью, если право голоса в равной степени предоставлено значительной части населения, и если возможность работать в правительственном качестве открыта для всех классов населения, это может считаться демократическим.

Правительства. Тип лебедки включает в себя большинство современных государств, которые различаются по степени демократии, с точки зрения как числа лиц, разделяющих политическую власть, так и фактической степени контроля, осуществляемого теми, кто обладает определенной долей.

Сила и слабость демократии:

Ценность любой формы правления может быть оценена либо по успеху и эффективности, с которой она достигает своих надлежащих целей, либо по эффекту, который она производит на своих граждан, а также по степени удовлетворения и уверенности. что они к нему относятся.Некоторые сторонники демократии хвалили ее по обоим причинам, упомянутым выше, другие, хотя и несколько сомневались в ее эффективности, придерживались ее, потому что считали, что ее ценное воздействие на население перевешивает все ее недостатки.

Те, кто считает, что демократия является лучшей и наиболее успешной формой правления, утверждают, что только она обеспечивает ответственность тех, кто управляет, перед теми, кем они управляют, и приводит к политике, направленной на благосостояние всех классов населения.Они считают, что должностные лица, избранные на всенародных выборах и подлежащие народному контролю, с большей вероятностью будут компетентными и заслуживающими доверия, чем те, которые правят при монархической или аристократической системе, и что права и интересы всех лучше всего защищены, если все имеют право голоса в защите их права и отцовство их интересов.

С этой точки зрения они утверждают, что демократическое правительство, вероятно, обеспечит большую эффективность и будет способствовать более высокому уровню общего благосостояния, чем любая другая форма.Поскольку он основан на общем принципе равенства, он, вероятно, способствует справедливости, одной из основных целей, ради которой существует государство. Он переносит основу суверенитета с силы на согласие и рассматривает государство как существующее для индивида, а не индивид как существующее для государства. Следовательно, личная свобода с большей вероятностью будет защищена законом.

Самые веские аргументы в пользу демократии основаны на ее ценности в развитии и подъеме народных масс, в стимулировании их интереса к общественным делам и укреплении их лояльности и доверия к правительству, в котором они принимают активное участие.

Таким образом, демократия служит школой обучения гражданственности. Он укрепляет любовь к стране, сводит к минимуму опасность недовольства и революции. Популярный интеллект и добродетель - его самые ценные результаты. Многие из сторонников демократии признают, что для ее успеха необходимы определенные условия.

Высокий средний уровень интеллекта, постоянный интерес к общественным делам и чувство общественной ответственности необходимы для удовлетворительной работы демократического правительства.Люди должны быть готовы принять принцип правления большинства, но они также должны уважать права строгих наблюдателей. Невежество и безразличие со стороны массы населения делают невозможным успешное функционирование демократии, следовательно, демократические государства подчеркивают ценность государственного образования и постоянного общественного интереса.

Принятие форм демократического правления государством, население которого не способно их применять, не является честным тестом на демократию и не является результатом удовлетворительного правления для соответствующего государства.Демократические институты следует вводить постепенно, поскольку людей готовят путем обучения политическим вопросам и путем обучения привычкам и дисциплине самоуправления.

Многие авторы указывали на необходимость ограничения демократического правления письменной конституцией и системой сдержек и противовесов для целей защиты собственности и контрактов, ограничения власти большинства, внесения трудных внезапных изменений в органическую структуру состояние и предотвращение поспешных действий в результате временного недовольства или необдуманных эмоций.

Идеалы демократии широко и с энтузиазмом приняты в современном мире. Они, несомненно, во многом помогли улучшить положение масс, и, какими бы ни были их недостатки, их будет трудно заменить, поскольку люди, однажды попробовавшие власть, не желают отказываться от нее без борьбы.

Критики демократии были многочисленны, не только в более ранний период, когда они стремились поддержать монархии и аристократии, которые демократия как революционное движение пыталась уничтожить, но и в последние годы в результате реального опыта результаты демократического правления.

Ранние авторы обычно рассматривали демократию как опасную форму правления. и думал об этом в терминах правления бурной и анархической толпы. Позднее критики обратили внимание на компетентность масс. Они отрицали равенство людей и выступали против доктрины, согласно которой голос одного человека ничем не отличается от голоса другого при выборе должностных лиц или при определении государственной политики. Они указали на большое неравенство в уровне интеллекта и возможностей, утверждали, что следует уделять внимание качеству, а не количеству, и подчеркивали ценность специальной подготовки и экспертных знаний в политических вопросах.

Они верят, что демократия означает управление невежественными и несведущими. Это, как правило, подозрение к мужчинам с необычными способностями и стандартизация жизни на низком уровне. Они утверждают, что демагоги, агитаторы и боссы становятся естественными лидерами в демократии, а не людьми способными и гениальными. Всенародные выборы, короткие сроки и ротация на посту лишают опыта и удерживают выдающихся людей от активного участия в общественной жизни.

В то время как интерес демократии к народному образованию признается, ее критики указывают, что образование в условиях демократии имеет тенденцию к низким стандартам, к техническим и практическим аспектам и игнорирует культуру, литературу и искусство.Были отмечены грубость и дурные манеры демократий, вероятно, возникающие из-за ассоциации манер со старыми аристократами и из чувства, что в условиях демократии один человек не хуже другого и должен продемонстрировать свое равенство энергичным самоутверждением.

Также указывалось на расточительность и расточительность демократий. Массы, контролирующие голосование, не платят большую часть налогов и готовы тратить свободно то, что, по их мнению, платят немногие богатые.С другой стороны, демократии не любят высоких зарплат на государственной службе, и это отвращение приводит к тому, что посредственные люди занимают важные должности.

Критики демократии утверждают, что она не способствует индивидуальной свободе и что тирания большинства или тех, кто контролирует демократическую систему, представляет большую опасность, чем любая другая форма правления. Огромная сила демократического правительства делает его всю мать опасной, если оно нетерпимо.Тем самым безжалостно подавляются индивидуальность и свобода мысли.

Многие писатели указывали на сложность проведения последовательной политики в течение многих лет в условиях демократической системы. Частые смены администрации и политики в результате свержения партии власти затрудняют обеспечение преемственности политических целей или планирование будущего. Эта слабость считается особенно опасной во внешней политике.

Легкость, с которой на мнения масс может влиять пропаганда, в последние годы привлекла большое внимание.Растущая сложность жизни и расширение полномочий правительства затрудняют для среднего гражданина получение точной информации или формирование здравого суждения по общественным вопросам. Его мнение в значительной степени будет формироваться из того, что он читает в прессе, из того, что он слышит в кинотеатрах и по радио.

Какие бы идеи ни получили распространение группы, которые контролируют эти источники информации, имеют большой контроль в современных демократиях. Непостоянство и эмоциональность - пороки, часто упоминаемые критиками демократии.Можно также упомянуть стоимость, как во времени, так и в деньгах, на работу процессов демократического правления.

Сложная механика выдвижения и избрания на многочисленные должности и щедрые траты денег в связи с выборами не только расточительны, но также имеют тенденцию разрушать дух демократического правления и вместо этого давать

.

Смотрите также