Самая сильная иллюзия в мире


30 самых крутых оптических иллюзий • ВсеЗнаешь.ру

Мы привыкли воспринимать окружающий нас мир как данность, поэтому не замечаем, как наш мозг обманывает своих же хозяев. Несовершенство нашего бинокулярного зрения, бессознательные ложные суждения, психологические стереотипы и прочие искажения мировосприятия служат поводом для возникновения оптических иллюзий. Их огромное множество, но мы постарались собрать для вас самые интересные, безумные и невероятные из них.

Топ потрясающих оптических иллюзий

Невозможные фигуры

В свое время этот жанр графики получил такое широкое распространение, что даже получил собственное название – импоссибилизм. Каждая из таких фигур кажется вполне реальной на бумаге, но существовать в физическом мире попросту не может.

Невозможный трезубец

Классический невозможный трезубец Классический бливет – пожалуй, самый яркий представитель оптических рисунков из категории «невозможные фигуры». Как ни пытайся, определить, где берет начало средний зубец, не получится.

Невозможный треугольник Пенроуза
Невозможный треугольник
Невозможный треугольник Он же в виде так называемой «бесконечной лестницы»
Бесконечная лестница Пенроуза
«Невозможный слон» Роджера Шепарда
Невозможный слон Шепарда

Комната Эймса

Вопросы оптических иллюзий интересовали Адельберта Эймса-младшего с раннего детства. Став офтальмологом, он не прекратил свои исследования восприятия глубины, результатом которых и стала знаменитая комната Эймса.

Оптическая иллюзия «Комната Эймса»
Как работает комната Эймса

В двух словах эффект комнаты Эймса можно передать так: кажется, что в левом и правом углу ее задней стены стоят два человека – карлик и великан. Разумеется, это оптический трюк, и на самом деле эти люди вполне обычного роста. В действительности помещение имеет вытянутую трапециевидную форму, но из-за ложной перспективы оно кажется нам прямоугольным. Левый угол сильнее удален от взора посетителей, чем правый, а потому стоящий там человек кажется таким маленьким.

Принцип работы комнаты Эймса

Иллюзии движения

Эта категория оптических трюков представляет наибольший интерес для психологов. Большинство из них основано на тонкостях сочетания цветов, яркости объектов и их повторе. Все эти уловки вводят в заблуждение наше периферическое зрение, в результате чего механизм восприятия сбивается, сетчатка фиксирует изображение прерывисто, скачкообразно, и мозг активирует участки коры, отвечающие за распознавание движения.

Плывущая звезда

Сложно поверить, что эта картинка – не анимированный gif-формат, а обыкновенная оптическая иллюзия. Рисунок был создан японским художником Кая Нао в 2012 году. Ярко выраженная иллюзия движения достигается благодаря противоположенной направленности узоров в центре и по краям.

«Плывущая звезда» Кая Нао

Существует довольно много подобных иллюзий движения, то есть статических изображений, кажущихся подвижными.

Вращающийся круг
Вращающийся круг
Движущиеся стрелки
Движущиеся стрелки
Лучи из центра
Лучи из центра
Полосатые спирали
Полосатые спирали

Иллюзии-перевертыши

Самый многочисленный и веселый жанр рисунков-иллюзий строится на перемене направления взгляда на графический объект. Самые простые рисунки-перевертыши нужно просто развернуть на 180 или 90 градусов.

Медсестра или старуха
Иллюзия медсестра или старуха
Красавица или уродина
Иллюзия красавица или уродина
Лошадь или лягушка
Иллюзия лошадь или лягушка

Другие «двойные иллюзии» имеют более тонкую подоплеку.

Девушка / старуха

Одно из самых популярных двойственных изображений было опубликовано в 1915 году в карикатурном журнале «Puck». Подпись к рисунку гласила: «Моя жена и теща».

Самые известные оптические иллюзии: девушка-старуха и профили-ваза
Старики / мексиканцы

Пожилая супружеская пара или поющие под гитару мексиканцы? Большая часть сперва видит стариков, и лишь потом их брови превращаются в сомбреро, а глаза – в лица. Авторство принадлежит мексиканскому художнику Октавио Окампо, создавшему немало картинок-иллюзий подобного характера.

Старики/мексиканцы Октавио Окампо
Влюбленные /дельфины

Удивительно, но трактовка этой психологической иллюзии зависит от возраста человека. Как правило, резвящихся в воде дельфинов видят дети – их мозг, еще не знакомый с сексуальными взаимоотношениями и их символами, просто не вычленяет в этой композиции двух любовников. Люди постарше, напротив, сначала видят пару, а уж потом дельфинов.

Дельфины или любовники – еще один интересный обман зрения

Список таких двойственных картинок можно продолжать бесконечно:

Всем известный индеец-эскимос
Индеец-эскимос
Кошка или мышь?
Кошка или мышь?
Белоснежка или Шерлок Холмс?
Белоснежка или Шерлок Холмс?

Иллюзии цвета и контраста

Увы, человеческий глаз несовершенен, и в своих оценках увиденного мы (сами того не замечая) часто опираемся на цветовое окружение и яркость фона объекта. Это ведет к очень интересным оптическим иллюзиям.

Серые квадраты

Оптические иллюзии цветов – одни из самых популярных видов обмана зрения. Да-да, квадраты A и B окрашены в один и тот же цвет.

Квадраты A и B на самом деле одинакового цвета

Такая уловка возможна благодаря особенностям работы нашего мозга. На квадрат B падает тень без резких границ. Благодаря более темному «окружению» и плавному градиенту тени кажется, что он значительно темнее квадрата A.

И вот – доказательство

Зеленая спираль

На этой фотографии всего три цвета: розовый, оранжевый и зеленый.

Голубой цвет здесь лишь обман зрения Не верите? Вот что получится, если заменить розовый и оранжевый на черный.

Без отвлекающего фона видно, что спираль полностью зеленая

Платье бело-золотое или сине-черное?

Впрочем, основанные на восприятии цвета иллюзии не редкость. Взять к примеру хотя бы покорившее в 2015 году интернет бело-золотое или черно-синее платье.

Какого же цвета на самом деле было это загадочное платье, и почему разные люди воспринимали его по-разному?

Разъяснение феномена платья очень простое: как и в случае с серыми квадратами, все зависит от несовершенной хроматической адаптации наших органов зрения. Как известно, сетчатка человека состоит из двух видов рецепторов: палочек и колбочек. Палочки лучше фиксируют свет, а колбочки – цвет. У каждого человека соотношение колбочек и палочек разное, поэтому определение цвета и формы объекта немного отличается в зависимости от доминирования того или иного вида рецепторов.

Те, кто увидел платье бело-золотистым, обратили внимание на ярко освещенный задний фон и решили, что платье находится в тени, а значит, белый цвет должен быть темнее обычного. Если же платье показалось вам сине-черным, значит, ваш глаз в первую очередь обратил внимание на основной цвет платья, который на этой фотографии действительно имеет синий оттенок. Затем ваш мозг рассудил, что золотистый оттенок – черный, посветлевший из-за направленных на платье лучей солнца и плохого качества фото.

Загадочное бело-золотое или черно-синее платье В действительности платье было синее с черными кружевами.

Платье оказалось сине-черным

А вот другая фотография, поставившая в тупик миллионы пользователей, которые никак не могли решить, стена перед ними или же озеро.

Стена или озеро? (правильный ответ – стена)

Исчезающие круги
Иллюзия исчезающие круги

Оптические иллюзии на видео

В какую сторону вращается балерина?

Собственно, вопрос: в какую сторону вращается балерина? По часовой стрелке или против часовой?

Популярнейшая оптическая иллюзия «Балерина»

И, собственно, ответ: балерина вращается в любую сторону — как вам больше нравится 🙂

Когда вы смотрите на вращающийся силуэт балерины, направление вращения «додумывает» наш мозг. У него нет каких-то чётких ориентиров и точки отсчёта, поэтому одни люди видят вращение по часовой стрелке, другие — против часовой стрелки. Причем если понаблюдать за вращением некоторое время, то в какой-то момент может показаться, что балерина стала крутиться в противоположную сторону. Это всё проделки нашего мозга.

Проще всего это понять, если отметить красной линией левую ногу и руку балерины, а синей линией — правую руку и ногу:

Разноцветные линии помогают мозгу безошибочно определить направление вращения. Теперь нет никакой путаницы.

Лица-монстры

Если долго смотреть на крестик в центре, то периферическое зрение пугающе исказит лица знаменитостей.

Иллюзия «Лица монстров»

Оптические иллюзии в дизайне

Обман зрения может стать эффектным подспорьем для тех, кто хочет придать изюминку своему жилищу. Очень часто в дизайне применяются «невозможные фигуры».

Казалось, что невозможный треугольник обречен остаться лишь иллюзией на бумаге. Но нет – дизайнерская студия из Валенсии увековечила его в виде эффектной минималистичной вазы.

Ваза в форме невозможного треугольника

Книжная полка, вдохновленная невозможным трезубцем. Автор – норвежский дизайнер Бьорн Бликстад.

«Невозможная» книжная полка Бликстада

А вот стеллаж, вдохновленный одной из самых известных оптических иллюзий – параллельными прямыми Иоганна Цельнера. Все полки параллельны друг другу – иначе какой был бы толк от такого шкафа – но даже тем, кто давно приобрел такой стеллаж, сложно избавиться от впечатления наклонных линий.

Наклонный стеллаж

Тем же примером вдохновлялись и создатели «коврика Цельнера».

Кривизна линий – обман зрения

Интерес для любителей необычных вещей представляет стул дизайна Криса Даффи. Кажется, что он опирается исключительно на передние ножки. Но рискнув сесть на него, вы поймете, что тень, отбрасываемая стулом, и является его основной опорой.

Стул на двух ногах

11 загадочных оптических иллюзий и как они работают

Оптические иллюзии забавляли и разочаровывали людей на протяжении десятилетий. Хотя оптические иллюзии часто рассматриваются как источник удовольствия, они могут многое рассказать нам о нашем зрении и нервных системах.

Ниже представлены некоторые из самых загадочных оптических иллюзий всех времен и объяснения того, как они обманывают ваш разум.

1. Иллюзия Эббингауза: все дело в контексте

Эта иллюзия, также известная как круги Титченера, проверяет ваше восприятие размера.Хотя эта иллюзия была открыта и названа в честь Германа Эббингауза, наиболее распространенное изображение этой иллюзии было создано Эдвардом Б. Титченером.

На изображении Титченера два круга равного размера. Один круг окружен кольцом из больших кругов, а другой круг окружен кольцом из меньших кругов. Хотя оба центральных круга имеют одинаковый размер, один кажется меньше другого с добавлением дополнительных кругов.

Считается, что причина этого несоответствия кроется в том, как мы воспринимаем размер.Исследования показали, что наше восприятие размера зависит от контекста. Изменяя контекст, в котором показаны оба круга, меняется наше восприятие их относительных размеров.

Источник: AlexWorth91 / Wikimedia Commons

2. Сиреневый преследователь: остаточное изображение и исчезновение Трокслера

Этот цикл изображений, широко известный как иллюзия Пак-Мэна, заставлял людей ломать голову с 2005 года. Создан Джереми Хинтоном, иллюзия состоит из двенадцати точек, обычно сиреневого или пурпурного цвета.Точки размещены на сером фоне с черным крестом в центре. Одна точка исчезает на долю секунды, а затем снова появляется, действие, которое повторяется по часовой стрелке во всех точках.

Зрителям приказывают смотреть на крест в середине кольца, и в этот момент они наблюдают за двумя происходящими событиями: во-первых, зеленая точка появляется в отсутствие исчезнувшей точки. Во-вторых, зеленая точка постепенно стирает оставшиеся сиреневые точки, пока все, что остается, не превращается в зеленую точку, движущуюся по цепи.

Объяснение этой иллюзии поистине увлекательно. Зеленая точка появляется благодаря эффекту, известному как остаточное изображение. Палочки и колбочки в наших глазах приспосабливаются к исчезновению сиреневых точек через несколько секунд и устают. В отсутствие лиловой точки наши глаза сталкиваются с конусами, которые обрабатывают цвета на противоположном конце спектра; в данном случае зеленый.

Окончательное исчезновение всех лиловых точек произошло благодаря феномену, известному как увядание Трокслера.Поскольку сиреневые точки появляются только в нашем периферийном зрении, их движения недостаточно значительны, чтобы задействовать новые нейроны нашей зрительной системы, и, таким образом, кажется, полностью исчезают.

Источник: TotoBaggins / Wikimedia Commons

3. Иллюзия движения: видеть движение там, где его нет

Оптические иллюзии, создающие иллюзию движения, являются одними из самых распространенных и популярных. Вы можете быть удивлены простотой объяснения этих иллюзий.

Иллюзии движения обычно работают, представляя узор, состоящий из высококонтрастных цветов или тонов. Эти контрастирующие аспекты одновременно запускают разные нейронные сигналы, что приводит к эффекту обнаружения движения, когда фактически движения нет.

Источник: Fiestoforo / Wikimedia Commons

4. Вращающийся танцор: управляйте танцором своим разумом

Одна из иллюзий, которая постоянно распространяется в Интернете, - это вращающаяся танцовщица. Вращающийся танцор изображает силуэт танцора, вращающегося на одном месте.Однако, движение танцора по часовой стрелке или против часовой стрелки, очевидно, может быть изменено зрителем по своему желанию.

Эта иллюзия была создана в 2003 году Нобуюки Кайахара и с тех пор вызывает недоумение людей в сети. Ключ к иллюзии в отсутствии визуальных подсказок относительно глубины, а также в неоднозначности анатомии танцора. Эта визуальная неоднозначность известна как мультистабильное восприятие. Тело танцора и окружение слишком неоднозначны для восприятия нашей визуальной системой, поэтому мы в конечном итоге воспринимаем изображение в чередующихся, конфликтующих состояниях.

Источник: Нобуюки Кайахара / Wikimedia Commons

5. Вертикально-горизонтальная иллюзия: удивительно простая головоломка

Вертикально-горизонтальная иллюзия - одна из самых визуально простых оптических иллюзий, с которыми вы, вероятно, столкнетесь. Он имеет горизонтальную линию, разделенную пополам вертикальной линией. Хотя большинство зрителей воспринимают вертикальную линию как более длинную, на самом деле они одинаковой длины.

Хотя точная причина этого явления неизвестна, было высказано предположение, что расположение вертикальной линии запускает наше восприятие глубины, заставляя нас воспринимать вертикальную линию как находящуюся дальше от нас, чем горизонтальную линию, и, следовательно, более длинную. .

Источник: S-kay / Wikimedia Commons

6. Треугольник Канижи: иллюзорные контуры и восприятие глубины

Треугольник Канижи - известный пример иллюзорных контуров. Иллюзорные контуры относятся к воспринимаемому присутствию края или контура, когда их нет. Такое восприятие создается наличием отдельных форм и краев, расположенных таким образом, чтобы предполагать наличие определенного контура.

В случае с Треугольником Каниджи три так называемых «конфигурации Pac-Man» и три открытых угла создают иллюзию белого треугольника.В этих иллюзиях иллюзорная форма обычно выглядит ярче и ближе к зрителю.

Это потому, что конфигурации Pac-Man запускают наше восприятие глубины, заставляя наши визуальные системы воспринимать конфигурации и дальше и, таким образом, темнее, чем треугольник. С помощью этих воспринимаемых сигналов глубины создается иллюзия близкого и яркого треугольника.

Источник: Fibonacci / Wikimedia Commons

7. Ваза Рубина: организация фигуры-фона и назначение граней

Созданная Эдгаром Рубином в 1915 году иллюзия вазы Рубина - одна из самых известных оптических иллюзий в мире.Изображение изображает то, что можно воспринимать как декоративную вазу, или как две грани в боковом профиле, обращенные друг к другу.

Ключ к этой иллюзии объясняется принципом организации фигуры на фоне. Это то, что позволяет нам воспринимать объекты как фигуры и как фон. Однако в иллюзии «Вазы Рубина» фигура меняется со сдвигом перспективы.

При просмотре черной области в качестве фона ваза становится фигурой. В свою очередь, если рассматривать белую область в качестве фона, лица становятся фигурой.

Источник: Brocken Inaglory / Wikimedia Commons

8. Иллюзия утки и кролика: неоднозначные изображения и зрение среднего уровня

Это изображение впервые появилось в 1892 году и с тех пор вызывает недоумение и забавляет людей. Головоломка с уткой или кроликом работает на принципах нашего восприятия неоднозначных изображений и на процессах зрения среднего уровня.

Зрение среднего уровня - это точка, в которой наш мозг группирует визуальную информацию на основе его способности находить края изображения.Однако в случае неоднозначных изображений эти края нечеткие, и мы можем воспринимать два противоположных изображения в одном и том же изображении. По этой причине мы можем видеть либо кролика, либо утку, в зависимости от того, на каком изображении мы хотим сосредоточиться.

Источник: Public Domain / Wikimedia Commons

9. Иллюзия Мюллера-Лайера : какая линия длиннее?

Вы почти наверняка сталкивались с этой оптической иллюзией в прошлом. Эта серия линий, разработанная Францем Карлом Мюллер-Лайером в 1889 году, является одной из самых узнаваемых иллюзий из когда-либо созданных.

Обычно зрителю представлены три горизонтальные линии, каждая из которых имеет различную конфигурацию наконечников стрелок. Хотя линии кажутся разной длины, все они равны.

Исследования показали, что эта иллюзия наиболее эффективна среди западных народов, которые привыкли к «плотным» окружениям, где прямые линии и прямые углы обычны. Это могло бы объяснить, как работает иллюзия.

Тот, кто знаком с пересекающимися линиями в своей повседневной жизни, автоматически зарегистрирует стрелки, направленные внутрь, как представляющие объект, который находится ближе, в то время как стрелки, указывающие наружу, предполагают, что объект находится дальше.Имея это в виду, объект, появляющийся дальше, также будет казаться длиннее.

Источник: Fibonacci / Wikimedia Commons

10. Иллюзия шашечной тени: ваши глаза обманывают вас

Иллюзия шашечной тени, разработанная в 1995 году Эдвардом Х. Адельсоном, заставит вас усомниться в собственном видении. На изображении изображена шахматная доска и объект, лежащий на ней, отбрасывающий тень. Два квадрата на доске обозначены как A и B. Хотя A и B кажутся разными тонами, на самом деле они идентичны.

Иллюзия действует, используя наше восприятие постоянства света. Постоянство света - это то, что позволяет нам различать темные объекты при ярком освещении и светлые объекты при слабом освещении. В Checker Shadow Illusion мы узнаем, что A - темный объект, а B - светлый объект в тени. Однако, поскольку мы различаем квадраты посредством нашего восприятия постоянства света, мы не можем воспринимать их такими, какие они есть на самом деле - как имеющие один и тот же цвет.

Источник: Эдвард Х. Адельсон / Wikimedia Commons

11. Невозможный трезубец: рисунки, которые обманывают ваш мозг

Невозможный трезубец восходит к 1964 году и является одним из самых известных примеров иллюзии невозможного объекта. Изображение изображает то, что на первый взгляд кажется трехзубым предметом, зубцы которого происходят только из двух источников.

Это загадочное изображение заставляет ваш мозг воспринимать двухмерный рисунок как трехмерный объект.Невозможная природа объекта становится ясной только после изучения изображения, поскольку мозг пытается представить себе его как трехмерный объект, который может существовать в естественном мире.

Источник: AnonMoos / Wikimedia Commons .

Doryoku Shisugita Sekai Saikyou no Butouka ha, Mahou Sekai wo Yoyuu de Ikinuku. (Название)

Эта атака - не магия, это физика…

Однажды мастер боевых искусств по имени Эш внезапно переродился в другом мире. Он решил, что во второй жизни станет колдуном. Он прошел тяжелые тренировки, став учеником бывшего героя Морриса. Затем внезапно появился «Император Тьмы»! Прямо, когда конец света приближался, он выстрелил в Повелителя демонов с одного выстрела ?!

French / Français:
Spoiler

Ce n'était pas de la magie.C'était une attaque Physique…

Un jour, un pratiquant des martiaux prenommé Ash, se voit renaître dans un nouveau-né, et dans un autre monde empli de magie et d'épées. Il a donc décidé de tout faire afin de devenir un grand sorcier aguerri dans sa second vie. Il va donc subir un sévère entraînement, avec son maître, Моррис. Mais c'est alors, que L'empereur des ténèbres apparu devant lui pendant qu'il s'entraînait avec son maître.

.

иллюзий

иллюзий

Восприятие и иллюзии


Иллюзии - естественная часть сознания

Цепь восприятия
Иллюзия и галлюцинация
Оптические иллюзии
Иллюзии и бинокулярное зрение
Камуфляж
Преднамеренные иллюзии
Заключительные замечания
Ссылки
Дополнительная информация
Автор

т он Самое замечательное в замечательной вселенной настолько банально, что принимается без удивления или понимания.Это видимость реальности и твердости, которая окружает нас, когда наши глаза открыты, мы называем это просто видением . Интеллектуальное усилие требуется, чтобы осознать, что эта кажущаяся реальность внутри нас , различна для каждого человека, но настолько созвучна реальности и друг другу, и настолько стабильный, что его принимают без вопросов. Объяснение этого чудесного аспекта сознания совершенно неизвестно.

Информация, которая позволяет разуму создавать и поддерживать этот вид. полностью собирается визуальной системой.Когда глаза закрыты, внешний вид исчезает. По крайней мере, так для меня. Некоторые люди могут создавать реалистичные картинки мысленным взором, но я не могу. Я все еще могу представить мое окружение более-менее точно, но яркой картинки не стало.

Умение составить точную визуальную модель внешнего мира есть узнал , а не врожденный. Разумеется, необходимые материалы есть при рождении, но их нужно обучить или запрограммировать перед тем, как навык отточен.Похоже, что в первую очередь это делается путем сравнения хаотических отражений света. с твердым доказательством осязания, которое придает восприятию глубину и форму. Визуальное ощущение когда-либо после шоу тонкие признаки его происхождения в прикосновении, хотя после совершенствования оно становится полностью независимым от прикосновения. Способность овладеть этим навыком исчезает на раннем этапе умственного развития. Человек, полностью слепой от рождения, зрение может стать нормальным в более позднем возрасте, никогда не сможет понять визуальную информацию и систематизировать ее манера.

Цепь восприятия

В цепи восприятия есть три звена. Первый внешний и физический: распространение электромагнитных волн от объекта к глазу. Второй - физический визуальный аппарат, от глаза до мозга, состоящий из нервной ткани, хотя некоторые важные предварительные обработки требуют место. Третий и самый сложный - это интерпретация визуального стимула и создание внутреннего модель мира, используемая сознанием.

На третьем этапе зрительный стимул, полученный извне, объединяется с информацией из памяти для создания картинки. Это самая важная часть видения, и как это сделано неизвестно. Здесь проявляются все действительно интересные части видения. Физическая зрительная система от глаза до мозг был изучен до мельчайших подробностей, его части исследованы и описаны, и даже наблюдались нервные импульсы и измеряется, но все это не дает удовлетворительного объяснения видения.Однако было установлено, что важное Здесь происходит предварительная обработка, в том числе различие и кодирование стимулов. Кодирование необходимо, чтобы свести поток информации к управляемому количество. У зрительной системы действительно есть проблема с пропускной способностью.

Картина мира должна быть построена из неполной информации, в факт, выведенный из подсказок. Трехмерный мир воспринимается двумерной сетчаткой, подчеркивая центральная роль глубинных ключей.Картина зависит от неосознанного распознавания предметов, так что запоминающийся свойства объектов могут быть перенесены на те, которыми они кажутся на основе визуальных подсказок. Признание что придает видению реальность, показывая центральную роль разума.

Иллюзии и галлюцинации

Изображение, составленное таким образом на основе частичной информации, должно ожидаться. иногда ошибаться. Ум будет всегда пытаться сопоставить стимул и память, чтобы создать картину.Это сделает то, что кажется быть наиболее вероятным выбором и представить это сознанию. Иллюзия возникает, когда выбор неверен. Если картинка создана исключительно по памяти, без зрительного стимула (или только с минимальным зрительным стимулом) результатом будет галлюцинация , о которой мы здесь не будем касаться, поскольку это расстройство восприятия, не нормальная или предполагаемая его часть. Вещи, которых нет, также могут появиться в иллюзии, это нужно подчеркнуть, но здесь это нормально.

Иллюзия может возникнуть в любом из трех звеньев зрительного восприятия. мираж - это пример внешней иллюзии, созданной в первом, физическом звене световых лучей. Визуально интерпретируется как реальную сцену, хотя мы сознательно распознаем ее как иллюзию и понимаем ее причину. Когда мы смотрим на ярко освещенном красном диске какое-то время, затем переводим наше внимание на белую бумагу, мы видим зеленый диск в результате того, что довольно неточно называется , усталость .Зеленый диск - это иллюзия, созданная во втором частично физическом, частично ментальная связь. Когда полная луна видна на горизонте, она кажется намного больше, чем когда вы едете высоко в небе, хотя физически он образует точно такой же угол у глаза. Эта знакомая иллюзия возникает в третьем, ментальном связь видения, и удовлетворительное объяснение этого неизвестно.

Оптические иллюзии

Иллюзии, возникающие в третьем звене, являются наиболее известными. как оптические иллюзии.Их научное исследование началось с J. Oppel в Jahresberichte. des Physikalisches Vereins zu Frankfurt , p. 138 (1854 г.). Много работа была сделана позже в этом веке, но сузилась после 1900 года, хотя эта тема все еще активно исследуется психологами. Недавние работы в основном касаются цветовых иллюзий и иллюзий движения, а не статики, черно-белых изображений. иллюзии, доминировавшие ранее. Интерес к оптическим иллюзиям сохраняется. Книги М. Luckeish ( Визуальных иллюзий , 1920), С.Толанский ( Optical Illusions, , 1964) и М. Файнман ( The Nature of Visual Illusion , 1981) свидетельствуют о продолжающемся восхищении. Каждая из этих книг дает ссылки на дополнительную информацию. Все теории оптических иллюзий в третьем звене это просто пустые спекуляции. Не стесняйтесь придумывать свои собственные теории; они будут такими же действительными, как и созданные многими психолог!

Иногда явление называют иллюзией, хотя на самом деле это не так, но просто истинная картина неожиданного наблюдения.Примером может служить иллюзия прожектора, описанная Лакишем. Луч яркого прожектора виден из-за рассеяния пыли и тумана на своем пути, так что кажется практически физический объект. Когда луч проецируется вверх в небо, кажется, что он внезапно исчезает, пока он еще остается. в полной красе. Когда вы смотрите на этот видимый конец луча, вы смотрите в том направлении, в котором луч указывается. Если бы луч был параллельным (как и ожидает ваш разум), он, в перспективе, сузился бы до точки.Однако, луч прожектора на самом деле более или менее расходится, обманывая это ожидание. Это всего лишь умственная интерпретация в данном случае это иллюзия, а не наблюдение. На звезды можно указывать другим с помощью сильного лазер, использующий этот эффект. Если вы посмотрите на луч прожектора на расстоянии, вы увидите, что он расходится и ослабляется, и, возможно, проникая сквозь слой пыльного воздуха.

Оптические иллюзии названы неудачно, поскольку они не являются нереальным восприятием, но просто неверные суждения или двусмысленные.Визуальное восприятие делает все возможное, чтобы интерпретировать сцену вокруг нас, но иногда это не удается. Двумя наиболее яркими ошибками являются стереоскопическое восприятие твердой формы при просмотре. стереопара и появление непрерывного движения в отрывистых кадрах кино. Оба приятны и желаемые неудачи. Давайте рассмотрим в этой статье еще несколько тонких.

Я с ностальгией и удовольствием вспоминаю, как много раз смотрел полная осенняя луна поднимается в туманное вечернее небо над широким восточным горизонтом.Его лицо желтовато-коричневого цвета, потому что частые перевороты осенних вечеров удерживают дым горящих листьев близко к земле. Она выглядит большой, гигантской, больше, чем деревья и утесы, или дома и шоссе. Думаю, я смогу увидеть кратеры и горы легко на увеличенном диске, но я не могу. Иногда даже знакомую Марию сложно разобрать. Диск круглая и кажется идеально круглой, хотя я знаю, что она должна быть немного сплющенной из-за атмосферной рефракции.По мере того, как она поднимается, дымка медленно уходит, она становится все белее и ярче, а мария теперь выглядит резче. Час или два спустя, когда я смотрю, луна твердая, яркая и резкая, снова в ее обычных небесных убежищах после визит к нам.

То, что я видел, называется горизонтом иллюзия , известная и замеченная с древних времен. Восходящая луна казалась в четыре раза больше Луны в зените. Сначала это казалось близким, почти земным делом, но позже его небесная природа утвердилась.Птолемей объяснил, что это было только очевидным; объективный размер Луны был на горизонте ничем не отличается от зенита. Он сказал, что, хотя небесная сфера действительно была сферой, он казался дальше от наблюдателя на горизонте, и тела, расположенные под тем же углом, казались больше, когда предполагается, что они находятся на большем расстоянии. Человек на расстоянии 1000 ярдов, выступающий под тем же углом, что и человек на расстоянии 100 ярдов, действительно кажется гигантом. Иллюзия была вызвана неправильной оценкой расстояния.Я чувствую, что это объяснение, хотя и неполный и неудовлетворительный, он все же довольно близок к лучшему, что можно сказать с учетом нашего уровня знаний.

Было очень много объяснений и анализов иллюзии горизонта, многие из них принимают основание Птолемея и стремятся понять, почему расстояния до горизонта ошибочно оцениваются, и другие ищут другую причину. На самом деле, есть книга иллюзий на горизонте, и это было объекту больше научных статей, чем любой другой оптический обман.Я направлю читателя к этому объемному литературу для более глубокого изучения, и сделаю лишь некоторые комментарии на основе моих собственных наблюдений.

Когда я вижу луну возле горизонта, она явно находится за какими-либо объектами Я вижу там облака, а также дома и деревья. Любой объект позади другого находится дальше, и луна обычно больше, чем что-либо еще в поле зрения. Я не знаю, насколько сильна иллюзия, если, например, Луна встает за единой стеной относительно близко ко мне.Обычно я вижу, как он поднимается над растительностью и зданиями. Когда-то он выглядел удивительно большим, когда возвышался за большой офисной башней примерно в миле отсюда, и был шире, чем эта структура. Из-за дымки и кремового света Луна кажется земной вещью, а не небесным телом. Я знаю, что это очень далеко. Луна, по сути, воспринимается как земной объект, и в этом облике может только кажутся гигантскими. Созвездия у горизонта разделяют это расширение.

Я редко видел луну, садящуюся на западе на рассвете, так как я обычно хорошо спят после восхода солнца.Однако я так и сделал, и мне запомнилось, что луна кажется бледной. в прохладном, чистом воздухе. Кажется, что это небесное тело, и его размеры могут быть немного увеличены, но ничего подобного в осенние вечера. Заходящее красное солнце кажется довольно большим и плоским, больше, чем рассветная луна, и пятна на нем. не видны, так же как детали Луны не видны в дымке. В чистом воздухе Вайоминга солнце садится в хребет Ларами как блестящий мяч я не смотрю. По моим впечатлениям, он кажется твердым и ярким.Я пришел к выводу, что иллюзия разная по силе, самая сильная в туманном воздухе с приглушенным освещением, самая слабая в прозрачном воздухе с ярким светом, и в основном это связано с бессознательным предположением, что диск является земным объект.

Некоторые иллюзии вызваны неоднозначностью сцены. В 1860 году Синстеден заметил замечательную вещь в ветряной мельнице. виден силуэтом к темнеющему вечернему небу запада. Этот вид представлен слева. Неясно направлена ​​ли ось парусов от вас или к вам.Направление вращения парусов зависит от того, в каком случае. Мы с Синстеденом можем сознательным усилием представить сцену, как бы мы ни выберите, и если мы переключим виды, направление вращения изменится на противоположное! Эту замечательную иллюзию можно показать здесь. с помощью магии GIF-анимации. Совершенно захватывающее послание этой иллюзии мне заключается в том, что сознательная мысль может изменить восприятие, укрепив мое мнение о том, что умственная обработка играет важную роль в зрении; все остальное вспомогательное.

Несколькими годами ранее Шредер опубликовал статический неоднозначный рисунок, расположенный посередине ниже. Это очень известная иллюзия, которую до сих пор часто показывают. Красная поверхность может либо быть впереди фигуры или сзади. В одном случае показан лестничный пролет, в другом что-то реже, возможно лестница, видимая снизу. Как и в случае с иллюзией Синстедена, можно исходить из одной интерпретации к другому усилием воли. Есть много других таких неоднозначных фигур, в том числе лица глубокой печати, которые можно увидеть как лица в рельефе.Процедура рисования, называемая изометрической проекцией, очень неоднозначна. поскольку перспектива не помогает.

Рисунок слева, принадлежащий Цёлльнеру, показывает эффекты контраста с диагональными зубьями на параллельных вертикальных стержнях. Бары кажутся совсем не параллельными! Метод рисования эта фигура влияет на силу иллюзии, а показанная форма - одна из самых сильных. Однако иллюзия происходит в некоторой степени, однако короткие диагональные элементы прорисовываются.Эта иллюзия показывает ошибку в оценке. Линии имеют тенденцию становиться более параллельными, если вы сосредотачиваетесь на паре из них, но всегда есть некоторое напряжение. Когда я смотрю на фигуру обоими глазами, я тоже получаю стереоскопический эффект, как будто она гофрированная. Связанный иллюзия показана слева внизу, где следует отметить, что наклонных линий нет вообще. Эти шаблоны непременно следует избегать в декоре!

Одна из наиболее часто упоминаемых иллюзий, называемая иллюзией Поггендорфа, показана вверху справа.Его Имя, вероятно, было выбрано либо в его честь, либо потому, что он в то или иное время предложил его исследователю. В корпусе слева он довольно прочный. Диагональные линии пересекаются в точке, где левая сторона вертикальная полоса пересечена, но правые линии кажутся слишком низкими. Обычно это представлено, как показано справа, где диагональные линии не кажутся лежащими на одной прямой. Тот, что справа, кажется слишком низким. Этот Эта тенденция была учтена в Союзном флаге Соединенного Королевства, где красная солома Святого Патрика смещен так, что кажется непрерывным с обеих сторон креста Святого Георгия.Это дает флагу определенную верх и низ, которые незнакомые люди обычно меняют местами. Есть много вариантов иллюзии Поггендорфа.

Еще одна иллюзия, подобная иллюзии Цёлльнера, была создана Геринга и показан выше в двух формах. На верхнем рисунке горизонтальные параллели изогнуты наружу, а наклонился внутрь на нижнем рисунке.

Ниже представлены еще две геометрическо-оптические иллюзии, появившиеся позже.У Бурдона горизонтальная линия кажется изогнутой вверх. Я не воспринимаю эту иллюзию отчетливо, но вы можете. У разных людей разные реакции на эти иллюзии, что опять же свидетельствует о вмешательстве разума. В иллюзии Леба нижняя часть двух параллельных линий справа кажется немного выше, чем верхняя из двух. параллельные линии слева, тогда как на самом деле они находятся на одной прямой.

Слева внизу две формы знаменитой иллюзии Мюллера-Лайера, в котором две строки одинаковой длины кажутся неравными из-за их окружения.В обоих случаях линия ab является такой же длины, как линия a'b ', которая кажется немного длиннее.

Справа - иллюзия Болдуина. Маленький крест на полпути между двумя дисками, но большой диск, кажется, немного притягивает его к себе. Я не считаю это сильным иллюзия.

В На рисунке справа вертикальная линия такой же длины, как и горизонтальная линия. Вы можете найти это трудным верить, поскольку иллюзия настолько сильна, но измерение должно убедить вас.Это называется иллюзией top hat , потому что она часто изображается цилиндром, в котором корона достигает той же высоты, что и широкие поля, но выглядит намного выше. Этот иллюзия ясно свидетельствует о склонности к переоценке вертикальных расстояний, из-за чего холмы впереди нас кажутся круче, а долины глубже, чем они есть на самом деле. Это, конечно, совершенно отличное от горизонта иллюзия, с которой началась эта статья, и они не связаны. Гельмгольц предлагает рисовать квадраты от руки. а затем измерить их, чтобы увидеть, насколько сильна иллюзия.Мои квадраты, как правило, квадратные, но кажется быть завышенной примерно на 1 часть 20.

Фигура слева, называемая квадратом Каниши, показывает, что впечатление квадрата перед четырьмя кругами - это один из способов, которым разум интерпретирует картинку, которая на самом деле представляет собой всего четыре круга, в каждом из которых удален квадрант. В квадрат не воспринимается сильно или непреодолимо, ум предлагает его только как возможное объяснение фигуры. Вы можете заметить, что разум может придавать квадрату призрачные грани, чтобы отделить его от фона.Эта фигура был использован в недавнем исследовании с младенцами (Science, около ноября 2000 г.), чтобы выяснить, в каком возрасте элементы объединяются, образуя узнаваемый объект. Возраст был определен примерно через 7 месяцев после рождения, по Основа активности мозга регистрируется электрически. Это еще раз демонстрирует, что восприятие приобретено, а не врожденно.

Другие классы иллюзий связаны с контрастами в освещении, облучение, и очень часто с цветом.Некоторым из них есть физические объяснения, но большинство все же связано с мысленная обработка.

Практическая причина изучения оптических иллюзий - понять, как чтобы противодействовать их нежелательным эффектам. В классической греческой храмовой архитектуре ожидалось, что колонны будут выглядеть ровно. конические, а архитравы прямые и ровные, для наблюдателя, стоящего перед зданием. Однако появляются столбцы слегка вогнутые, и наличники кажутся провисшими. Поэтому колонны намеренно делали слегка выпуклыми, эффект под названием entasis , и архитравы слегка изогнуты, чтобы противодействовать этой тенденции.Смещение салона Святого Патрика в Союзный флаг - другой пример.

Классические статические иллюзии

Рассмотрим несколько классических статических иллюзий, создаваемых черно-белыми фигурами. Все иллюзии третьего звена из-за неудачной оценки или из-за ошибочного сравнения расстояний или объектов. В иллюзии деления пополам вертикальная линия такой же длины, как и горизонтальная линия, которую она делит пополам, хотя кажется, что она примерно на 25% длиннее.Иллюзия сохраняется, если фигура повернута на 90 °, значит, это не из-за асимметрии сетчатки, как сказал один глупый психолог утверждал. В иллюзии Мюллера-Лайера линия делится пополам центральной стрелкой. Сегмент с расходящиеся крылья кажутся длиннее, но это не так. В иллюзии кольцевого пространства площадь центрального диска равна площадь кольца вокруг него, хотя кажется, что она больше. Расстояние b-c в иллюзии ромба равно на расстояние a-b, хотя и выглядит значительно длиннее.В иллюзии кривизны все три дуги имеют ровно такой же радиус кривизны. Иллюзия Поггендорфа очень известна. Строка 2 на самом деле является продолжением строка слева, хотя строка 1 кажется. В флаге Британского союза этой иллюзии противодействует смещение руки креста Святого Патрика по обе стороны от креста Святого Георгия, так что они кажутся на одной линии. Греческий храмы были спроектированы с намеренными искажениями, чтобы здание выглядело правильно.Колонкам дали entasis , небольшая припухлость в посередине, чтобы они выглядели прямыми, а архитравы были немного изогнуты в центре, чтобы они выглядят прямо. Современные здания не так тонко спроектированы.

Нет удовлетворительного объяснения ни одной из этих иллюзий, или даже причин, по которым они должны существовать. Ключ к разгадке глубины не задействован ни в одном из них, по крайней мере, очевидно или неоднозначно. или неполная информация. Однако их можно распознать, классифицировать и найти практическое применение.

Неоднозначные цифры

Иногда взгляд может не содержать достаточно информации, чтобы разум мог сделать окончательную интерпретацию. Где там являются только двумя разумными интерпретациями, разум может их чередовать, как будто не в силах принять решение. Оценка чередования дает некоторое представление о промежутке времени между пересмотрами входных данных визуальной системой, или работы кратковременной памяти, которая так необходима, чтобы избежать перегрузки перед лицом наводнения информация, бомбардирующая разум.

На показанных неоднозначных фигурах рисунок слева можно интерпретировать либо как открытую книгу, либо как сложенную карту. сгибом к вам. Куб можно интерпретировать либо с помощью диагональной линии в нижнем левом углу. вне страницы или за ней. Видение здесь не обмануть; просто недостаточно информации о глубине для окончательного выбора. Изменение рисунков для получения более подробных подсказок, как показано, делает интерпретацию уникальной. В одном случае фигура была сделана так, чтобы она напоминала определенный объект, открытую книгу, а в другом скрытые линии были удален, чтобы куб казался твердым.

Другие оптические иллюзии

Иллюзии могут возникать также из-за контрастности яркости, поскольку восприятие стремится сохранить линию и оттенок. В хорошо известная иллюзия, показанная справа, является примером. На каждом перекрестке есть серые пятна, кроме тот, на который вы смотрите прямо. Этого эффекта следует избегать при оформлении линолеума.

Иллюзии движения и цвета трудно проиллюстрировать в тексте, и настолько обширны, что требуют индивидуального изучения.Цвет можно различить на вращающемся черно-белом диске подходящей узор, который, вероятно, связан с разными усталостными характеристиками цветочувствительных белков в колбочке клетки сетчатки. Многие цветовые иллюзии вызваны физическими причинами из-за плохого спектрального разрешения глаза и различия в осветительных приборах и пигментах. Адаптация, где появляется окружающее освещение как можно более белый и постоянство цвета, когда цвета интерпретируются одинаково в разных условиях Освещение - это фундаментальные и полезные свойства восприятия цвета, а не иллюзии.

Иллюзии и бинокулярное зрение

Стереоскопическое бинокулярное зрение - замечательное средство, обеспечивающее много интересных иллюзий, в основном полезных и занимательных. Когда оба глаза сосредоточены на одном и том же рядом объект, изображения на двух сетчатках не идентичны и конфликтуют, поскольку каждый глаз видит объект с разных позиция. Обнаруживая конфликт, разум проверяет, можно ли объяснить конфликт разными позициями. глаз, и если это так, немедленно интерпретирует объект как расположенный в правильном положении в пространстве.Два изображения тогда говорят, что они слились. Из всех глубинных ключей разум считает стереоскопию превосходной, превосходящей все остальные. подсказки. Стереоскопическое зрение наиболее эффективно в тех же областях, в которых работают человеческие руки, и его следует учитывать преимущественно как помощь в такой деятельности. Аккомодация и конвергенция осей зрения могут играть роль в стереоскопии, но конфликт изображений является основной причиной, как понял Чарльз Уитстон, первым изучивший стереоскопию. около 1838 г.

Когда противоречивые образы не могут быть объяснены таким образом, соперничество происходит вместо слияния, что приводит к отказу от одного изображения, чередованию изображений или двоению в глазах. Когда достаточно запачканный алкоголем, разум может не чувствовать желания прилагать усилия, необходимые для слияния. Когда изображение в одном глазу заметно хуже, чем изображение в другом, обычно подавляется, и изображение от хорошего глаза управляется. Если красный цвет представлен одному глазу, а зеленый - другому, соперничество, на мой взгляд, приводит к промежуточному состоянию. чем нельзя охарактеризовать ни как цвет, ни как их смесь.Это позволяет представлять стереоскопические изображения. к глазам, разделенным цветными линзами без цветового конфликта.

Стереоскопическая иллюзия - это слияние двух сцен, представленных отдельно. к двум глазам в одну трехмерную сцену. Ощущение трехмерности очень сильное, так что просмотр такие стереопары довольно приятны. Когда два изображения печатаются на странице на расстоянии примерно 65 мм друг от друга, нормальный межглазный на расстоянии, обученный наблюдатель может объединить их, просто отклонив свои оптические оси, как если бы он смотрел на далекий объект.когда это сделано, объединенное изображение появляется между двумя исходными изображениями, поэтому фактически видны три изображения. Этот это легче сделать старшему наблюдателю, поскольку аккомодация глаза не препятствует слиянию, когда оси расходятся. Чтобы позволить более крупные стереопары и помочь неподготовленным наблюдателям, стереоскопы с призмами и линзами были изобретены. Обычный стереоскоп был изобретен Дэвидом Брюстером, и теперь он превратился в очки с призматические линзы. Если две сцены представлены разными цветами, они могут быть напечатаны на одной поверхности и разделены очками с цветными линзами, как упоминалось выше.Такие стереопары называются анаглифами .

Сила и независимость стереоскопической установки демонстрируется недавно обнаруженный факт, что он полностью эффективен, даже когда объект не может быть распознан, при условии только того, что соответствующие точки можно определить на двух видах. Стереопара может быть сделана из случайных точек, идентичных, кроме для небольших смещений, которые произошли бы, если бы они были расположены на трехмерной поверхности. Такие пары могут быть сплавлен, а форма воображаемой поверхности сделана видимой в трех измерениях.Это ясно показывает, что память не играет существенной роли в стереоскопии, в отличие от основной роли во всех других визуальных интерпретациях.

Автостереограммы

Родственный тип стереограммы состоит из искусно расположенных областей в одиночное изображение, часто только маленькие точки, так что каждая область выполняет двойную функцию, как точка объекта для каждого глаз одновременно, но на разных предметах. Эти стереограммы сливаются, когда оптические оси параллельны, поэтому районы выполняют намеченную двойную функцию.Картина появляется только при слиянии и не может быть воспринята заранее. То же самое происходит, если оптические оси чрезмерно сходятся, но стереоскопический эффект инвертируется (глубина равна обратное). Эти стереограммы с одним изображением и случайными точками обычно называются автостереограммами . Эти стереограммы вызвали большой общественный интерес в начале 1990-х годов, когда они публиковались в газетах и ​​книгах и даже появлялись в наружной рекламе. Просмотр автостереограмм это отличный способ научиться объединять стереограммы без посторонней помощи, называемый свободным слиянием.

Камуфляж

Обман взгляд, позволяющий узнавать одно, наблюдая за другим, часто очень полезен для живых существ. Есть три разные способы сделать это. Во-первых, можно имитировать что-то опасное или неприятное на вкус, как это делает муха, похожая на оса, яркая бабочка или вооруженный полицейский в форме. Другой способ - слияние с фоном, как и моль, палочники, полосатые кошки или богатые люди в старой одежде на улице.Интересный способ для этого нужно разбить знакомый контур контрастным узором. Военные корабли были раскрашены жирным зигзагообразным узором. в Первой мировой войне для этого. Узоры действительно нарушали контур, когда вы были достаточно близко видеть, что это были корабли, но на больших расстояниях воздушная перспектива (синяя дымка) сглаживала узор, открывая опять же, что это были корабли. Третий способ - выглядеть иначе. Цилиндрические змеи и ящерицы тёмные сверху и свет внизу, в отличие от обычного моделирования цилиндра, поэтому они напоминают плоские объекты, содержащие нет мяса.

Умышленные иллюзии

А Картина, нарисованная на плоском фоне, - это попытка обмануть глаз и заставить его воспринимать трехмерную сцену. Этот очень эффективен, так как глаз должен делать что-то подобное в своем нормальном функционировании, потому что жизнерадостность перспективна Рисунок.

В движущихся изображениях разум интерпретирует последовательность статических кадров. как непрерывное движение, опять же то, что он должен делать в своем нормальном функционировании. В нем должен быть временной элемент. ощущения изменяющегося мира, что проявляется в частоте мерцания, выше которой непрерывное движение воспринимаются вместо скачков примерно от 20 до 30 Гц.Мы очень благодарны за эти иллюзии (если мы понимаем, что они есть) и рады им.

Фокусники, трехкарточные монтемены, мошенники, медиумы, священники и другие заинтересованные во влиянии на людей, иногда эффективно используют визуальные (и другие) иллюзии. Сценические фокусники, которые озабочены только развлечением, называют себя иллюзионистами , чтобы прояснить, что они делают, и отличить себя от тех, кто приписывает их чудеса духам или химическим веществам.Иллюзионисты и другие предприниматели в основном используют другие разновидности иллюзий, но не исключены и оптические иллюзии. Эти процедуры совершенствовались веками. и даже тысячелетиями прибыльного использования, и остаются вечнозелеными из-за непрерывного обильного производства дураков.

Заключительные замечания

Любопытная иллюзия показывает, как разум наилучшим образом интерпретирует данные. Зафиксируйте палец на книге на нормальном для чтения расстоянии от глаз.Теперь переместите палец в сторону глаза, удерживая фиксатор на странице книги. Как только ваш палец будет достаточно далеко от страницы, то, что скрыто от правого глаза, видит левый, и наоборот, оно станет прозрачным, и вы видеть книгу, не закрывая пальцем. Палец наверняка там, прямо на пути, но он, наверное, подавлен. потому что ваша фиксация показывает, что вы смотрите на книгу, а не на палец.

Иллюзии показывают, что зрительное восприятие намного сложнее, чем было когда-либо представлялось в примитивных представлениях о нем.Одно раннее представление интерпретировало зрение как прикосновение визуальных лучей из глаза. при наличии активирующих лучей от источника света. Еще недавно глаз воспринимался как фотоаппарат, делающий картина, которую каким-то образом видел мозг. Однако наиболее интересные аспекты зрения еще не объяснены.

Список литературы

  1. М. Хершенсон (редактор), Иллюзия луны (Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1989) показывает, что иллюзия горизонта не утратила своего очарования.Обратите внимание на заголовок, который может заставить неосторожных людей предположить что он имеет дело только с луной.
  2. За библиографию работ по оптическим иллюзиям до 1924 г. и особенно иллюзия горизонта, см. H. v. Helmholtz, Handbuch der Physiologischen Optik (Нью-Йорк: Довер, 1962), т. III, стр. 364-369.
  3. M. Luckeish, Visual Иллюзии (Нью-Йорк: Довер, 1965). Переиздание оригинала 1915 г. Хороший обзор, широко доступный.
  4. С. Толанский, Оптика Иллюзии (Оксфорд: Pergamon Press, 1964)
  5. К. Х. Паракин, г. Лучшие в мире оптические иллюзии (Нью-Йорк: Sterling Publ. Co., 1987)
  6. М. Файнман, Природа визуальной иллюзии (Mineola, NY: Dover Publ., 1981)

Узнать больше


Автор

Джеймс. Б. Калверт
Заслуженный адъюнкт-профессор технических наук, Денверский университет, Денвер, Колорадо, США.
[email protected]

Эта статья представляет собой композицию из двух оригинальных статей, опубликованных доктором Калвертом. на его сайте:

Оптические иллюзии: http://www.du.edu/~jcalvert/optics/illus.htm
Иллюзия: http://www.du.edu/~jcalvert/optics/illusion.htm


Опубликовано 31 декабря 2002 г. Авторское право 2002 Universidade Estadual de Campinas
, журнал Brain & Mind
Инициатива: Центр биомедицинской информатики .

Иллюзия - Викицитатник

Иллюзия - это видимость, которая в некотором роде обманчива или, по крайней мере, отклоняется от норм истины или ожиданий. Это могут быть сенсорные , как с оптическими иллюзиями, так и концептуальные. Сценическая магия - это форма развлечения, основанная на иллюзиях, а различные формы мошенничества - это угнетающая эксплуатация, основанная на них.

СОДЕРЖАНИЕ : A - F, G - L, M - R, S - Z, см. Также, Внешние ссылки
Цитаты расположены в алфавитном порядке по авторам

A - F [править]

  • Большинство из нас, что бы мы ни говорили, ходим в темноте, насвистывая в темноте.Никто не знает, что с ним будет происходить от одного момента к другому и как это перенести. Это несводимо. И это верно для всех. Это правда, что природа общества состоит в том, чтобы создавать среди своих граждан иллюзию безопасности; но также абсолютно верно и то, что безопасность всегда является иллюзией. Артисты пришли нарушить покой.
  • ¿Qué es la vida? Un frenesí.
    ¿Qué es la vida? Una ilusión,
    una sombra, una ficción,
    y el mayor bien es pequeño;
    que toda la vida es sueño,
    y los sueños, sueños son.
    • Что такое жизнь? Безумие. Что такое жизнь? Иллюзия, тень, рассказ. А самого большого блага мало: ведь жизнь - мечта, а сами мечты - только мечты.
    • Вариант:
      Что это за жизнь? Безумие, иллюзия,:
      Тень, бред, выдумка. :
      Величайшего добра мало, а эта жизнь:
      Это всего лишь мечта, а мечты - только мечты. (Испанский вики-источник, переведенный Роем Кэмпбеллом)
  • Мир желает иллюзий ( mundus vult decipi ) - либо иллюзии, предшествующей разуму, то есть поэзии, либо иллюзии...
  • То, что неизменно, существует только и находится за пределами ума и речи, что сияет как Истина среди иллюзий трех миров, есть Брахман в соответствии со своей истинной природой. Этот Брахман известен в самадхи-йоге ...
  • Невозможно жить без иллюзий, даже если за них приходится бороться. Такие, как «любовь побеждает все». Это неправда, но я бы хотел, чтобы это было так.
    • Марлен Дитрих, в «Марлен говорит, что стареют только праздные», The Atlanta Construction (29 ноября 1966 г.), стр.22
  • ... сказать, что вселенная является иллюзией (майа), не значит сказать, что она нереальна; вместо этого нужно сказать, что это не то, чем кажется, что это что-то постоянно создаваемое. Майя не только обманывает людей в том, что, как они думают, они знают; в основном, это ограничивает их знания.
    • Венди Донигер О'Флаэрти (1986), Мечты, иллюзии и другие реальности, University of Chicago Press, ISBN 978-0226618555, стр. 119
  • «Я» не существует.Есть только эти чувства - и они больше и глубже любого меня. Идентичность - это иллюзия, временное состояние. Все ищут его, но это всего лишь краткое отражение в очень узком промежутке времени.
Чтобы помочь ему, он может указать возможные альтернативы с искренностью и любовью, без сентиментальности и без иллюзий. Знание и осознание альтернатив освобождения может пробудить в человеке все его скрытые энергии и направить его на путь выбора уважения к «жизни» вместо «смерти».~ Эрих Фромм
  • Это стало причиной огромных потерь времени и сил, а промышленность, которая нуждается в молодых людях, здоровых, послушных, неприхотливых и, я бы даже сказал, полных иллюзий, часто принимает утомленных инженеров, слаб телом и менее готов, чем можно было бы пожелать, выполнять скромную работу и работать так много, что им все кажется легким.
  • Мы такие, какие мы есть
    А то, что мы есть, - это иллюзия
    Нам нравится, как это чувствуется
    Надеть каблуки
    Вызвать замешательство.
  • Чтобы помочь ему, он может указать возможные альтернативы с искренностью и любовью, не будучи сентиментально-сентиментальным и без иллюзий. Знание и осознание альтернатив освобождения может пробудить в человеке все его скрытые энергии и направить его на путь выбора уважения к «жизни» вместо «смерти».

G - L [редактировать]

И если рабочие когда-либо думали, что наступит день, когда личное присвоение капитала принесет пользу всем, превратив его в запас богатства, который будет разделен всеми, эта иллюзия исчезнет, ​​как и многие другие.- Петр Кропоткин.
  • Иллюзии можно создавать в самых разных формах, и их эффективность различается в зависимости от того, насколько ваш клиент хочет, чтобы его обманули.
  • Человеку свойственно питать иллюзии надежды. Мы склонны закрывать глаза на болезненную правду и слушать песню этой Сирены, пока она не превратит нас в животных.
  • Пророка не отвлекают иллюзии прошлого, настоящего и будущего. Устойчивость языка определяет такие линейные различия.У пророков есть ключ к замку на языке. Механический образ остается для них только образом. Это не механическая вселенная. Наблюдатель накладывает линейное развитие событий. Причина и следствие? Это совсем не то. Пророк произносит роковые слова. Вы видите что-то, что «должно произойти». Но пророческое мгновение высвобождает нечто бесконечное знамение и силу. Вселенная претерпевает призрачный сдвиг. Таким образом, мудрый пророк скрывает действительность за мерцающими ярлыками.Непосвященные тогда полагают, что пророческий язык неоднозначен. Слушатель не доверяет пророческому посланнику. Инстинкт подсказывает, как произнесение притупляет силу таких слов. Лучшие пророки подводят вас к занавесу и позволяют заглядывать самому себе.
  • Гудини, как сообщается, утверждал, что «во что видят глаза и слышат уши, разум верит». Это могло быть девизом подразделения камуфляжа, отправленного в кампанию в Северной Африке в разгар Второй мировой войны.В серии «Призрачная армия Аламейна » Рик Страуд осветил мрачные выходки этой малоизвестной команды во время битвы при Эль-Аламейне. При этом он создал увлекательное исследование того, как самые неожиданные персонажи могут стать героями.
    Среди них были граверы, художники, карикатуристы и скульпторы, а их командир, майор Джеффри Баркас, был режиссером, получившим Оскар. Задача заключалась в том, чтобы поддержать армию, используя комбинацию сокрытия и украшения, созданную всем, что попадалось под руку.Их обучал сюрреалист Роланд Пенроуз, а его возлюбленная Ли Миллер в качестве вдохновения позировала обнаженной в камуфляжном креме и сетке. И одним из самых грандиозных участников был волшебник с Пикадилли Джаспер Маскелайн, канцлер, которому поручили экспериментальные разработки, который испортил свою репутацию так же сильно, как любой конвой в пустыне.
  • Судя по тому, как об этом переживании говорят те, кто его пережил, это может показаться чрезвычайно определенным и позитивным состоянием ума, соединенным с верой в реальность его объекта, столь же сильной, как и любая другая. прямое ощущение никогда не дает.И все же никакое ощущение, кажется, вообще с этим не связано ... Это явление, казалось бы, произошло из-за того, что чистое зачатие пропиталось той язвительной настойчивостью, которую обычно приносят только ощущения.
    • Уильям Джеймс (1890; 1950). Принципы психологии, Том II. Нью-Йорк, Dover Publications, стр. 322–3.
  • Обычно слово «миф» сейчас используется для обозначения иллюзии или лжи, например, когда мы говорим о слухах и мифах о двигателях, которые должны были работать на воде вместо бензина.
  • И если рабочие когда-либо думали, что настанет день, когда личное присвоение капитала принесет пользу всем, превратив его в запас богатства, который будет разделен всеми, эта иллюзия исчезнет, ​​как и многие другие.
  • Именно потому, что космос бессмысленен, мы должны защищать наши индивидуальные иллюзии ценностей, направления и интересов, поддерживая искусственные потоки, которые создают для нас такие миры целительных иллюзий. То есть - поскольку ничто само по себе ничего не значит, мы должны сохранить непосредственный и произвольный фон, который заставляет вещи вокруг нас казаться, как будто они действительно что-то значат.

M - R [редактировать]

Если вы можете распознать иллюзию как иллюзию, она растворяется. Признание иллюзии - это тоже ее конец. Его выживание зависит от того, принимаете ли вы его за реальность. ~ Экхарт Толле
  • Религиозные страдания являются одновременно выражением настоящих страданий и протестом против настоящих страданий. Религия - это вздох угнетенного существа, сердце бессердечного мира и душа бездушных состояний. Это опиум для людей.
    Отмена религии как иллюзорного счастья людей - это требование их настоящего счастья. Призывать их отказаться от своих иллюзий относительно их состояния - значит призывать их отказаться от состояния, которое требует иллюзий. Таким образом, критика религии находится в зачаточном состоянии, критика той юдоли слез, ореолом которой является религия.
    Критика сорвала воображаемые цветы на цепи не для того, чтобы человек продолжал нести эту цепь без фантазии или утешения, а для того, чтобы сбросить цепь и сорвать живой цветок.
  • Хьюи Фриман : Оби-Ван Кеноби однажды сказал: «Ваши глаза могут вас обмануть, не верьте им». Кажется, становится все труднее отличать реальность от иллюзий, которые люди создают для нас, ИЛИ от тех, которые мы сами себе создаем ... Я не знаю, возможно, это часть нашего плана. Чтобы заставить меня думать, что я сумасшедший.
... Работает.
  • Настоящее небо - это (зная), что сансара и нирвана - всего лишь иллюзорное отображение.
    • Мипхам Ринпоче, Наиболее существенные наставления ума , стр. 117; в: Чогьял Намкай Норбу Йога сновидений и практика естественного света. Отредактировано и представлено Майклом Кацем, Snow Lion Publications, Итака, Нью-Йорк, ISBN 1-55939-007-7, стр. 117.
  • Сегодняшние либералы, вдохновленные упадком марксизма, питают иллюзию, что мы можем наконец, отказ от понятия антагонизма получил широкое распространение. Эта вера таит в себе опасность, поскольку оставляет нас неподготовленными перед лицом непризнанных проявлений антагонизма.
  • Как маг создает магическую иллюзию силой магии, и иллюзия порождает другую иллюзию, точно так же агент является магической иллюзией, а совершенное действие является иллюзией, созданной другой иллюзией.
    • Муламадхьямакакарика Праджня Нама Нагарджуны, J.W. ДеДжонг, Кристиан Линдтнер (ред.), Цитируемый в книге Нагарджуны «Мадхьямака: философское введение», Ян Вестерхофф, Oxford University Press, Нью-Йорк, 2009. стр. 163
  • Мы предпочитаем простое выражение сложной мысли.Мы за большую форму, потому что она имеет однозначное влияние. Мы хотим подтвердить картинную плоскость. Мы за плоские формы, потому что они разрушают иллюзии и открывают истину.
  • «Видеть иллюзорный объект (майа)»: Хотя то, что человек постигает, нереально, не более чем иллюзорный знак. Если человек этого не допускает, то иллюзорного знака не должно быть. Что такое иллюзорный знак? Это результат магии иллюзий. Подобно тому, как обладающий высшим гнозисом может волшебным образом создавать формы, подобным же образом этот иллюзорный знак действительно имеет проявление и форму.Созданный магией иллюзий, он действует как объект видения. Тот объект, который считается действительно существующим, на самом деле в конечном итоге не существует. Следовательно, эта [Māyājāla] сутра утверждает, что ее не существует, из-за иллюзорного объекта есть знак, но не материальность. Способный обманывать и обманывать, он известен как «обманщик глаз».
    • Nyānānusāra Śāstra , Shi Huifeng. Является ли «Иллюзия» творением праджняпарамиты? Рождение и смерть буддийской когнитивной метафоры .Университет Фо Гуан. Журнал буддийской философии, Vol. 2, 2016
  • Действие - это иллюзия, такая же иллюзия, как и магия, и не столько вопрос реальности.
  • Мы упорно тренировались ... но казалось, что каждый раз, когда мы начинали в форму команд мы бы реорганизовать [и] я должен был узнать позже в жизни, что мы склонны встретить любую новую ситуацию путем реорганизации: и то, что это может быть прекрасным методом для создания иллюзии прогресса, вызывая путаницу, неэффективность и деморализацию.
  • Предположим, монахи, что маг (māyākāro) или ученик мага (māyākārantevāsī) покажет магическую иллюзию (māyaṃ) на перекрестке. Человек с хорошим зрением осматривал бы его, размышлял и внимательно исследовал его, и он казался бы ему пустым (риттака), пустотелым (туччака), лишенным ядра (асарака). Какое ядро ​​(sāro) могло быть в магической иллюзии (māyāya)? Точно так же и монахи, какой бы вид познания ни было, будь то прошлое, будущее или настоящее, внутреннее или внешнее, грубое или тонкое, низшее или высшее, далекое или близкое: монах исследует его, обдумывает и тщательно исследует, и ему казалось, что оно пустое (риттака), пустое (туччака), лишенное ядра (асарака).Какое ядро ​​(саро) могло быть в познании?
    • Pheṇapiṇḍūpama Sutta , Shi Huifeng. Является ли «Иллюзия» творением праджняпарамиты? Рождение и смерть буддийской когнитивной метафоры. Университет Фо Гуан. Журнал буддийской философии, Vol. 2, 2016
  • Этот гнозис показывает ему все существа как иллюзию, Подобную огромной толпе людей, созданной на перекрестке, Магом, который затем отрубает многие тысячи голов; Он знает весь этот живой мир как волшебное создание, и все же остается без страха.
    • Prajñaparamita-ratnaguna-samcayagatha , Rgs 1:19; Ши Хуэйфэн. «Является ли« Иллюзия »творением праджняпарамиты? Рождение и смерть буддийской когнитивной метафоры» . Университет Фо Гуан. Журнал буддийской философии , Vol. 2, 2016.
  • Те, кто обучают Дхарме, и те, кто слушает, когда ей преподают; Те, кто добился воплощения Достойного, Одинокого Будды или Спасителя Мира; И нирвана, полученная мудрыми и образованными - Все рождается из иллюзий, - так провозглашает Татхагата.
  • Возможно, это были ошибки других, а не его [Иисуса]; и если это правда, что он сам разделял общую иллюзию, какое это имеет значение, поскольку его сон сделал его сильным против смерти и поддержал его в борьбе, в которой он в противном случае мог бы быть неравным?

S - Z [редактировать]

Групповое мышление характеризуется общей «иллюзией неуязвимости», преувеличенной верой в компетентность группы, «общей иллюзией единодушия» внутри группы... ~ Фредрик Соломон и Роберт К. Марстон
  • Нирвана - это состояние чистого блаженства и знания ... Это не имеет ничего общего с человеком. Эго или его разделение - это иллюзия. В самом деле, в определенном смысле два «я» идентичны, а именно, когда игнорируется все особое содержание - их карма. Цель человека - сохранить свою карму и развить ее дальше ... когда человек умирает, его карма живет и создает для себя другого носителя.
    • Эрвин Шредингер, в трудах от июля 1918 года, цитируется Уолтером Муром в «Жизнь Эрвина Шредингера» (1994).
  • Иллюзии недолго. Их смерть верна, и только это несомненно в их мире. Из-за этого это мир эго. Что такое эго? Но мечта о том, кто ты есть на самом деле. Мысль о том, что вы отделены от своего Создателя, и желание быть тем, кем Он не создавался. Это безумие, а вовсе не реальность. Имя безымянности - вот и все, что есть. Символ невозможности; выбор вариантов, которых не существует.
  • Иллюзии - всегда иллюзии различий.Как же может быть иначе? По определению иллюзия - это попытка сделать что-то реальным, что считается очень важным, но признается ложным. Поэтому ум стремится сделать это истинным из-за интенсивности своего желания иметь это для себя. Иллюзии - это пародия на творение; попытки довести правду до лжи. Считая истину неприемлемой, разум восстает против истины и создает иллюзию победы. 25
    Каждая иллюзия - это иллюзия страха, какую бы форму она ни принимала. И попытка сбежать из одной иллюзии в другую ДОЛЖНА потерпеть неудачу.п. 385
  • Любовь - вещь простая и глубокая: это жизненный акт, а не иллюзия. Искусство - это иллюзия.
  • Групповое мышление характеризуется общей «иллюзией неуязвимости», преувеличенной верой в компетентность группы, «общей иллюзией единодушия» внутри группы ...
  • Разве вы не знаете загадки бардов?
    Заблуждение, и иллюзия, и связь,
    Заблуждение, и случай, и уклонение?

    Я смеюсь над тобою, но как ты издеваешься надо мной,
    И все, кто видят тебя, ибо ты не тот,
    Ты выглядишь, но я знаю тебя, кто ты.
    И теперь ты идешь насмехаться над Королем,
    Который не выносит тени любой лжи.
  • Когда одна иллюзия не работает, мы разочаровываемся и ходим с поднятыми антеннами в поисках другой иллюзии.
  • Отождествление с вашим разумом создает непрозрачный экран понятий, ярлыков, изображений, слов, суждений и определений, который блокирует все истинные отношения. Он возникает между вами и вами, между вами и вашими ближними, мужчиной и женщиной, между вами и природой, между вами и Богом.Именно этот экран мысли создает иллюзию обособленности, иллюзию того, что есть вы и совершенно отдельный «другой». п. 15
  • Быть отождествленным со своим умом - значит попасть в ловушку времени: принуждение жить почти исключительно через память и предвкушение. Это создает бесконечную озабоченность прошлым и будущим и нежелание уважать и признавать обиженный момент и позволять ему быть. Принуждение возникает потому, что прошлое дает вам идентичность, а будущее сулит спасение, исполнение в любой форме.Оба являются иллюзиями. п. 36
  • Воспринимать себя уязвимым телом, которое родилось и чуть позже умирает - это иллюзия. Тело и смерть: одна иллюзия. Одно невозможно без другого. Вы хотите сохранить одну сторону иллюзии и избавиться от другой, но это невозможно. Либо вы сохраните все это, либо откажетесь от всего этого. п. 124
  • Если вы можете распознать иллюзию как иллюзию, она растворяется. Признание иллюзии - это тоже ее конец.Его выживание зависит от того, принимаете ли вы его за реальность. п. 20
  • Когда эго находится в состоянии войны, знайте, что это не более чем иллюзия, которая борется за выживание ... Все, что требуется, чтобы освободиться от эго, - это осознавать его, поскольку осознание и эго являются несовместимо. Осведомленность - это сила, скрытая в настоящем моменте. п. 50
  • Атман считает, что «это постоянная реальность, но это иллюзия: существует только одна реальность - это реальность« Бога »(т.е. Брахман). В классической формуле Атман - это Брахман, но пока я не достиг «освобождения», я пребываю в противоположной иллюзии ».
  • Термин Maya был переведен как «иллюзия», но тогда он не имеет отношения к нормальной иллюзии. Здесь «иллюзия» не означает, что мир нереален, а просто плод человеческого воображения. Майя означает, что мир не такой, каким кажется; мир, который мы переживаем, вводит в заблуждение в том, что касается его истинной природы.
  • Множество ограничений, давящих на человека, порождают иллюзию нескольких различных видов, которые не могут общаться.
  • Да, у меня в кармане есть хитрости, вещи в рукаве. Но я противоположность сценического фокусника. Он дает вам иллюзию, которая имеет вид истины. Я даю вам правду в приятной маскировке иллюзий.

См. Также [править]

Внешние ссылки [править]

.

Смотрите также