Самая сложная схема метро в мире


5 самых запутанных метрополитенов мира

4 ноября 1890 года в Лондоне открылась первая электрическая линия метрополитена. Сегодня лондонская подземка – одна из самых запутанных и сложных в мире. В нашей подборе мы вспоминаем о самых запутанных и сложных метрополитенах планеты.

Лондонский метрополитен

Метрополитен Лондона является старейшим в мире, а также самым запутанным. Туристы, да и жители столицы Великобритании, считают карту городского метро настоящей головоломкой. Британцы, кстати, называют свою подземку «трубой» (tube), разобраться в которой путешественникам очень непросто. Мало того, что в этом месте множество узких переходов, неожиданных поворотов, все усложняется еще и тем, что на одной линии курсируют поезда в совершенно разных направлениях. Человек, случайно проехавший свою станцию и решивший попасть обратно, легко может заблудиться. Кажется, что вернуться на нужную станцию очень просто: нужно всего лишь перейти на противоположную сторону платформы и сесть на поезд, идущий в обратную сторону. Ан нет – невнимательный пассажир может сесть на поезд, который движется по совсем другому маршруту. Всего несколько поворотов, и вы уже безумно далеко от того места, куда направлялись.

Метро в Нью-Йорке

Метро в Нью-Йорке считается самым большим в мире по протяжности своих линий. Здесь нужно научиться различать понятия линий и маршрутов. Ведь каждая из 29 линий нью-йоркского метрополитена обозначает определенный участок путей, по которым двигаются поезда в рамках своих маршрутов (их насчитывается более 25). Линиям присвоены имена, а маршруты обозначены цифрами и буквами. Расписания движения поездов (маршруты), меняются в зависимости от линии, рабочего или выходного дня. Несмотря на большую запутанность метро в Нью-Йорке, на каждой станции туристы могут позвонить по бесплатному телефону на специальных переговорных пунктах, и, задав вопрос по интересующему маршруту, получить исчерпывающий ответ.

Токийский метрополитен

Токийский метрополитен входит в пятерку самых запутанных метро мира, имея 13 линий и 232 станции. При первом взгляде на карту этого метро может показаться, что никто и никогда не разберется в этой сложной схеме. Но присмотревшись внимательней, большинство туристов понимает, что японцы организовали свой метрополитен с присущей им точностью, прагматичностью и аккуратностью. Каждая линия обозначена на карте определенным цветом, также обозначены все места пересадок, а в самом метро множество указателей – заблудиться тут практически нереально. Безусловно, токийское метро заслуживает звание самого комфортного и удобного метрополитена в мире.

Берлинское метро

Берлинское метро заслуженно входит в рейтинг самых запутанных метрополитенов и очень напоминает паутину из больших и малых линий. Многочисленные ответвления от девяти основных линий приводят путешественников, впервые увидевших карту метрополитена, в недоумение. С одного перрона поезда отправляются в совершенно разных направлениях, так что заблудиться можно очень легко. Но внимательные туристы никогда не запутаются в сетях берлинской подземки: следует всего лишь следить за электронными табло, которые размещены на каждой платформе, там есть вся необходимая информация.

Метро Парижа

Множество туристов, которые впервые попадают в Париж, боятся пользоваться городским метро, одним из старейших метро мира. Ветки в подземке не имеют названий, только номера, но на каждой станции есть карты, по которым легко можно узнать, куда ехать и где сделать пересадку. Разобраться в карте довольно просто, но следует быть предельно внимательным – это то качество, которое должно присутствовать у любого путешественника по незнакомым метрополитенам.

15 самых сложных схем метрополитена на этой планете

Как всё меняется: карта метро Токио уже уступила славу самой сложной в мире. Сегодня в лидеры рейтинга по запутанности линий вырвалась нью-йоркская подземка. Еще бы: попробуй разберись, когда перед тобой на карте ни много ни мало – 469 станций! А «серебро» досталось парижскому метро: прежде всего из-за сложности прокладки маршрута, когда нужно достичь нужной тебе станции с двумя как максимум пересадками. Посмотрите и на другие карты, по сравнению с которыми схема московского метро просто блещет стройностью и логичностью!

Нью-Йорк — 469 станций (34 линии)

Париж — 303 станции (16 линий)

Токио — 285 станций (13 линий)

Лондон — 270 станций (11 линий)

Мадрид — 298 станций (13 линий)

Барселона — 178 станций (11 линий)

Москва — 200 станций (12 линий)

Сеул — 429 станций (18 линий)

Шанхай — 364 станции (14 линий)

Мехико — 195 станций (12 линий)

Берлин — 173 станции (10 линий)

Чикаго — 145 станций (8 линий)

Осака — 123 станции (8 линий)

Пекин — 334 станции (18 линий)

Гонконг — 104 станции (10 линий)

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

15 самых сложных карт метро в мире

Несмотря на свою чрезвычайную известность, карта метро Токио оказалась не самой сложной в мире. Её опередили карты метрополитенов Нью-Йорка и Парижа, по крайней мере в глазах одной из групп физиков-теоретиков и математиков.

Исследователи Риккардо Галотти и Марк Бартелеми из CEA-Saclay во Франции и Мейсон Портер из Оксфордского университета в Великобритании недавно проанализировали карты 15 крупнейших метрополитенов в мире.

Они рассмотрели все возможные маршруты, которыми пассажир может добраться из точки А в точку Б с двумя пересадками, а затем определили самый быстрый возможный путь для данной поездки.

Результатом стал «кумулятивный» рейтинг сложности, согласно которому метро Нью-Йорка оказалось «самым сложным метрополитеном в мире», а метро Гонконга — самым простым.

1. Нью-Йорк — самая сложная карта метро.

2. Париж

3. Токио

4. Лондон

5. Мадрид

6. Барселона

7. Москва

8. Сеул

9. Шанхай

10. Мехико

11. Берлин

12. Чикаго

13. Осака

14. Пекин

15. Гонконг — самая простая карта метро.

Глубже, длиннее, старее: 10 рекордов от разных метрополитенов мира

Спустя пять лет после открытия метро в Лондоне начала работать железнодорожная линия в Нью-Йорке (США), которая в 1904 году была переформатирована в ветку метрополитена. Сегодня нью-йоркская подземка является крупнейшей в мире по количеству станций – 469. При этом по годовому пассажиропотоку она всего лишь на седьмом месте в мире, что, впрочем, тоже весьма солидно.

Метро Нью-Йорка отличается тем, что поезда здесь ходят не по определенным веткам, а по маршрутам, которые могут пролегать по разным линиям.

Также нью-йоркский метрополитен известен не только большим числом станций, но и обилием крыс. По некоторым данным, в городе их больше, чем людей, и значительная часть сосредоточена именно в метро. Власти уже несколько десятилетий борются с напастью, но пока безуспешно.

Один из маршрутов метро Нью-Йорка проходит сквозь холм. Среди станций этого маршрута - 190th Street, доступ к которой ввиду ее глубокого залегания осуществляется на лифтах. Открытая в 1932 году последние десять лет станция входит в Национальный список исторических мест США.

А вы знайте про самые сложные схемы метро в разных странах

Как всё меняется: карта метро Токио уже уступила славу самой сложной в мире. Сегодня в лидеры рейтинга по запутанности линий вырвалась нью-йоркская подземка. Еще бы: попробуй разберись, когда перед тобой на карте ни много ни мало – 469 станций! А «серебро» досталось парижскому метро: прежде всего из-за сложности прокладки маршрута, когда нужно достичь нужной тебе станции с двумя как максимум пересадками. Посмотрите и на другие карты, по сравнению с которыми схема московского метро просто блещет стройностью и логичностью!

Токио — 285 станций (13 линий)

Лондон — 270 станций (11 линий)

Мадрид — 298 станций (13 линий)

Барселона — 178 станций (11 линий)

Сеул — 429 станций (18 линий)

Берлин — 173 станции (10 линий)

Осака — 123 станции (8 линий)

Пекин — 334 станции (18 линий)

Нью-Йорк — 469 станций (34 линии)

Париж — 303 станции (16 линий)

Znanii|20 января 2018

Запросы: метро схема

Поделитесь в социальных сетях

5 самых запутанных метрополитенов мира

4 ноября 1890 года в Лондоне открылась первая электрическая линия метрополитена. Сегодня лондонская подземка – одна из самых запутанных и сложных в мире. В нашей подборе мы вспоминаем о самых запутанных и сложных метрополитенах планеты.

Лондонский метрополитен

Метрополитен Лондона является старейшим в мире, а также самым запутанным. Туристы, да и жители столицы Великобритании, считают карту городского метро настоящей головоломкой. Британцы, кстати, называют свою подземку «трубой» (tube), разобраться в которой путешественникам очень непросто. Мало того, что в этом месте множество узких переходов, неожиданных поворотов, все усложняется еще и тем, что на одной линии курсируют поезда в совершенно разных направлениях. Человек, случайно проехавший свою станцию и решивший попасть обратно, легко может заблудиться. Кажется, что вернуться на нужную станцию очень просто: нужно всего лишь перейти на противоположную сторону платформы и сесть на поезд, идущий в обратную сторону. Ан нет – невнимательный пассажир может сесть на поезд, который движется по совсем другому маршруту. Всего несколько поворотов, и вы уже безумно далеко от того места, куда направлялись.

Метро в Нью-Йорке

Метро в Нью-Йорке считается самым большим в мире по протяжённости своих линий. Здесь нужно научиться различать понятия линий и маршрутов. Ведь каждая из 29 линий нью-йоркского метрополитена обозначает определенный участок путей, по которым двигаются поезда в рамках своих маршрутов (их насчитывается более 25). Линиям присвоены имена, а маршруты обозначены цифрами и буквами. Расписания движения поездов (маршруты), меняются в зависимости от линии, рабочего или выходного дня. Несмотря на большую запутанность метро в Нью-Йорке, на каждой станции туристы могут позвонить по бесплатному телефону на специальных переговорных пунктах, и, задав вопрос по интересующему маршруту, получить исчерпывающий ответ.

Токийский метрополитен

Токийский метрополитен входит в пятерку самых запутанных метро мира, имея 13 линий и 232 станции. При первом взгляде на карту этого метро может показаться, что никто и никогда не разберется в этой сложной схеме. Но присмотревшись внимательней, большинство туристов понимает, что японцы организовали свой метрополитен с присущей им точностью, прагматичностью и аккуратностью. Каждая линия обозначена на карте определенным цветом, также обозначены все места пересадок, а в самом метро множество указателей – заблудиться тут практически нереально. Безусловно, токийское метро заслуживает звание самого комфортного и удобного метрополитена в мире.

Берлинское метро

Берлинское метро заслуженно входит в рейтинг самых запутанных метрополитенов и очень напоминает паутину из больших и малых линий. Многочисленные ответвления от девяти основных линий приводят путешественников, впервые увидевших карту метрополитена, в недоумение. С одного перрона поезда отправляются в совершенно разных направлениях, так что заблудиться можно очень легко. Но внимательные туристы никогда не запутаются в сетях берлинской подземки: следует всего лишь следить за электронными табло, которые размещены на каждой платформе, там есть вся необходимая информация.

Метро Парижа

Множество туристов, которые впервые попадают в Париж, боятся пользоваться городским метро, одним из старейших метро мира. Ветки в подземке не имеют названий, только номера, но на каждой станции есть карты, по которым легко можно узнать, куда ехать и где сделать пересадку. Разобраться в карте довольно просто, но следует быть предельно внимательным – это то качество, которое должно присутствовать у любого путешественника по незнакомым метрополитенам.


via

12 самых красивых станций метро в мире

Станции метро часто считаются темными, темными, а иногда и небезопасными, и, как правило, это не то место, где вы хотели бы тусоваться. Но те, кто так думает о станциях метро, ​​не должны были посещать ни одну из этих невероятно захватывающих. От крупнейшей в мире художественной галереи до станции, которая была закрыта для публики в течение многих лет, до станции с позолоченными стенами; вот 12 самых красивых станций метро в мире.

12. Санкт-Петербург, Россия: ст. Автово

Автово, название которого происходит от финского слова, означающего «в глуши», является промышленным регионом, который часто не замечают туристы. А вот станция Автово, расположенная под землей, снаружи больше похожа на небольшой музей, а внутри - невероятной красоты. На платформе находятся декоративные стеклянные колонны и мозаика, посвященные блокаде Ленинграда и более чем одному миллиону человек, погибших в 87-дневной осаде города нацистскими войсками во время Второй мировой войны.Стены облицованы белым мрамором, а куполообразная крыша создает ощущение элегантного бального зала, а не станции метро. Люстры свисают с потолка и обеспечивают мягкое освещение, теплый прием обычному резкому подземному освещению. На самом деле фотографировать на станции метро в России незаконно, поэтому помните, что просто посмотрите глазами, иначе вас могут оштрафовать.

Антон Куделин / Shutterstock.com

2

11. Вашингтон, округ Колумбия: Union Station

В отличие от большинства утилитарных американских метро, ​​этот драгоценный камень торчит, как больной палец, действительно изрядно больной палец.История создания этой станции интересна, поскольку Кеннеди был президентом во время планирования, и считается, что станция олицетворяет достоинство правительства, а не является самым дешевым решением. А сейчас у нас есть красивая искусно созданная станция метро, ​​созданная подобными великим метро по всему миру. Серия сводчатых потолков собора с кессонными блоками и элегантным верхним освещением придает ему ощущение спокойствия и умиротворения. Обязательно наблюдайте, как огни на платформе начинают пульсировать каждый раз, когда приближается поезд.Этот единственный в своем роде вокзал в Америке больше похож на церковь, чем на вокзал. Помните, как и в церкви, здесь нет еды.

Льюис Цзе Пуи Лунг / Shutterstock.com

3

10. Гаосюн, Тайвань: станция бульвара Формоза

Эта станция, известная как «купол света», считается самым большим произведением из стекла в мире и производит слишком сильное впечатление. Он был разработан итальянским художником Нарциссом Квальянтой, и на его создание ушло более четырех лет. Купол охватывает более 30 метров в диаметре и имеет более 4500 цветных стеклянных панелей, которые были доставлены из Германии.Общий посыл этого произведения искусства - любовь и терпимость, он был разработан так, чтобы относиться к истории человеческой жизни. Темы включают воду, землю, свет и огонь. На этой станции также находится впечатляющая трехмерная художественная инсталляция, выполненная успешным трехмерным уличным художником Су Чиа-сянем, которая со временем потускнела, но все же стоит посмотреть. Постарайтесь избежать часа пик, чтобы получить лучшие снимки этой впечатляющей станции метро.

Комплект Лау Чун / Shutterstock.com

4

9.Москва: ст. Комсомольская

Он больше похож на бальный зал, чем на станцию ​​метро, ​​и на самом деле был вдохновлен речью Сталина во время войны. Он был построен в 1952 году и по-прежнему поражает воображение мраморными колоннами и мозаикой. Художник Павел Корин и архитектор Алексей Щусев были фактически удостоены Сталинской премии за свои работы здесь. Люстры - это предпочтительный вариант освещения, а в солнечно-желтой окраске всего восемь потолочных мозаик. Этот огромный зал, поддерживаемый колоннами, имеет высокие потолки, поэтому создается впечатление, будто он находится в музее, а не на станции метро, ​​даже его перила замысловато и красивы.Обязательно планируйте свое посещение соответственно, в будние дни летом, как правило, меньше всего людных посетителей, чтобы в полной мере оценить произведения искусства на вокзале.

Леонид Андронов / Shutterstock.com

5

8. Бильбао, Испания: станция Moyua Square

Амбициозная система метро Бильбао фактически завершилась в два этапа: первый в 1988–1995 годах, а второй - в 1997–2004 годах. Сама система известна как невероятно быстрая, дешевая, эффективная и чистая, и неудивительно, что она любит кататься.Дизайнеры системы метро использовали естественное освещение и интуитивно понятное пространство, чтобы побудить пассажиров идти в правильном направлении, не полагаясь на вывески - дизайн, который не только работает, но и красив. Маршруты должны быть плавными, как тропа через пещеру, ведущую к станциям. Под навесом из стекла, воздвигнутым в честь парижского метро, ​​днем ​​служат световые колодцы, а ночью - маяки, по которым можно добраться домой. Стеклянный навес, который выступает над вокзалом на площади Моюа, является самым известным из всех.

Автор фотографии: Wikipedia

6

7. Неаполь, Италия: Университетский вокзал

Нью-йоркский дизайнер Карим Рашид превратил эту станцию ​​метро в красочную и веселую станцию, которой она является сегодня. Скульптуры и графические узоры украшают эскалаторы, стены и потолки. Изогнутые стены окрашены в яркие цвета, розовый и желтый, а полы - калейдоскоп радуги. Через эту станцию ​​путешествует разнообразное академическое сообщество, и Рашид хотел проникнуть в их умы, создав пространство для обучения в ожидании поезда.Светодиодные программы Rolling LED расположены за матовым стеклом и отображают общепризнанные слова, а трансформационные цифровые изображения занимают лестницы платформы. Сиденья здесь даже учтены и спроектированы так, чтобы больше походить на пейзаж, чем на мебель. Если вы когда-нибудь хотели потеряться в море красок и абстрактного искусства, отправляйтесь на эту ультрасовременную станцию ​​метро авангардного типа.

Baloncici / Shutterstock.com

7

6. Париж, Франция: станция Arts et Metiers

Входы на эту станцию ​​являются образцами элегантной общественной архитектуры, но именно то, что находится под ними, действительно поражает посетителей.Спуститься на эту станцию ​​- все равно что попасть на старинную латунную подводную лодку. Клепанные медные стены и огромные шестерни, свисающие с потолка, создавали сцену. В иллюминаторах вдоль стен установлены ящики с картинками с изображением мореплавания 19 годов. Серебряные и медные стулья для сна органично вписываются в стены, и даже мусорные баки вписываются в сцену. Станция была создана бельгийским художником комиксов Франсуа Шуитеном и основана на художественных произведениях Жюля Верна.Не пропустите музей, расположенный над станцией метро, ​​который полон изобретений и диковинок 18 и 19 веков.

Кристиан Мюллер / Shutterstock.com

8

5. Саудовская Аравия: метро Эр-Рияда

Планируется, что это самая красивая станция метро в мире с ее позолоченными стенами, огромными мраморными дорожками и космическим дизайном. Заха Хадид, одно из самых известных архитекторов, отвечает за дизайн этой станции.Король Саудовской Аравии Абдулла финансирует станцию ​​и требует, чтобы метро было готово к использованию к 2019 году. Станции будут работать на возобновляемых источниках энергии, а фасад будет спроектирован таким образом, чтобы пропускать свет, не проникая в суровое солнце пустыни. Здесь нужно побеспокоиться о том, чтобы не потеть, это метро будет полностью кондиционировано. Общая форма призвана быть похожей на песчаные дюны страны, с поднятыми лифтами и другой красивой отделкой. Земля была заложена в августе 2014 года, и началось строительство станции, которая обещает стать самой красивой станцией в мире.

Автор фотографии: Метро Дубая

9

4. Нью-Йорк: станция City Hall

Станция мэрии обычно закрыта для публики, но посетители могут спуститься сюда, взяв экскурсию, предлагаемую Нью-Йоркским транзитным музеем. Эта станция была построена в основном как церемониальный терминал для сановников местного правительства и проработала только сорок лет, с 1904 по 1945 год из-за нехватки места. Здесь посетителей ждут сводчатые потолки с плиткой Гуаставино, декоративные окна в крыше и величайшая архитектура метро, ​​которую предлагает этот город.Если вы не хотите совершать экскурсию, но все же хотите увидеть этот замечательный кусок истории, оставайтесь на поезде №6 после его последней остановки на Бруклинском мосту. По мере того, как поезд делает поворот, чтобы вернуться назад, пассажиры могут мельком увидеть эту красивую станцию, потерянную в истории. Вы удивитесь, почему все остальные станции Нью-Йорка не выглядят так хорошо, как эта.

Феликс Липов / Shutterstock.com

10

3. Дубай, ОАЭ: станция Халид Бин Валид

В городе, где средняя высокая температура в августе превышает 100 градусов, вы можете спрятаться от жары и отправиться на безупречную станцию ​​метро с кондиционером.Это просто не обычная станция метро, ​​это скорее музей истории Дубая. Тема этой станции - вода, изображающая историю Дубая, посвященную рыбной ловле и дайвингу за жемчугом. Люстры из оптоволокна свисают с потолка, что делает его более похожим на медузу, от которой захватывает дух, плиточные полы выполнены в ярких синих и золотых тонах, а голубая декоративная подсветка делает эту станцию ​​просто великолепной. Станция расположена на трех этажах и, как и все остальное в городе; он источает роскошь и чистоту.

Филип Ланге / Shutterstock.com

11

2. Неаполь, Италия: станция метро Toledo

Кажется, ничто не может превзойти по впечатляющей видимости ямчатые стены туннеля станции метро. Этот город действительно превратил свою подземную систему в визуальное зрелище с его художественной инициативой, которая побудила всемирно известных архитекторов и дизайнеров провести капитальный ремонт метро. Станция Толедо, открывшаяся в 2012 году, является одной из самых впечатляющих: мозаика художника Уильяма Кентриджа и морской пейзаж из светодиодных стеновых панелей.Стена между землей и нижним уровнем состоит из тысяч плиток Bisazza, которые меняют цвет от светлого к темно-синему, когда пассажиры спускаются по эскалатору. Эта станция была спроектирована на тему воды и света, и пассажиры с трудом поверили своим глазам, когда блуждали вокруг, замечая необычные эффекты. В городе, известном своим вандализмом, впечатляет, что эта станция метро осталась невредимой.

luckyraccoon / Shutterstock.com

12

1. Стокгольм, Швеция: станция T-Centralen

Стокгольмский метрополитен на самом деле считается крупнейшей в мире картинной галереей, и почти все станции похожи на картинную галерею или музей.На самом деле они настолько впечатляющие, что многие пропускают поезда, любуясь произведениями искусства. Более 140 художников представлены на 90 площадях станции, включая постоянные и временные выставки. Изюминкой этой подземной системы является станция T-Centralen, где встречаются все три станции. Секция синей линии была нарисована еще в 1970 году, и огромные линии синего и белого цвета украшают стены и потолки, а также деревенские арки и колонны, украшенные мозаикой. Неважно, на какую станцию ​​вы направитесь, все они в конечном итоге прекрасны и сказочны.Проведите весь день в метро и откройте для себя новый мир андеграундного искусства.

Иван Кравцов / Shutterstock.com.

12 самых красивых станций метро в мире

Станции метро часто считаются темными, темными, а иногда и небезопасными, и, как правило, это не то место, где вы хотели бы тусоваться. Но те, кто так думает о станциях метро, ​​не должны были посещать ни одну из этих невероятно захватывающих. От крупнейшей в мире художественной галереи до станции, которая была закрыта для публики в течение многих лет, до станции с позолоченными стенами; вот 12 самых красивых станций метро в мире.

12. Санкт-Петербург, Россия: ст. Автово

Автово, название которого происходит от финского слова, означающего «в глуши», является промышленным регионом, который часто не замечают туристы. А вот станция Автово, расположенная под землей, снаружи больше похожа на небольшой музей, а внутри - невероятной красоты. На платформе находятся декоративные стеклянные колонны и мозаика, посвященные блокаде Ленинграда и более чем одному миллиону человек, погибших в 87-дневной осаде города нацистскими войсками во время Второй мировой войны.Стены облицованы белым мрамором, а куполообразная крыша создает ощущение элегантного бального зала, а не станции метро. Люстры свисают с потолка и обеспечивают мягкое освещение, теплый прием обычному резкому подземному освещению. На самом деле фотографировать на станции метро в России незаконно, поэтому помните, что просто посмотрите глазами, иначе вас могут оштрафовать.

Антон Куделин / Shutterstock.com

2

11. Вашингтон, округ Колумбия: Union Station

В отличие от большинства утилитарных американских метро, ​​этот драгоценный камень торчит, как больной палец, действительно изрядно больной палец.История создания этой станции интересна, поскольку Кеннеди был президентом во время планирования, и считается, что станция олицетворяет достоинство правительства, а не является самым дешевым решением. А сейчас у нас есть красивая искусно созданная станция метро, ​​созданная подобными великим метро по всему миру. Серия сводчатых потолков собора с кессонными блоками и элегантным верхним освещением придает ему ощущение спокойствия и умиротворения. Обязательно наблюдайте, как огни на платформе начинают пульсировать каждый раз, когда приближается поезд.Этот единственный в своем роде вокзал в Америке больше похож на церковь, чем на вокзал. Помните, как и в церкви, здесь нет еды.

Льюис Цзе Пуи Лунг / Shutterstock.com

3

10. Гаосюн, Тайвань: станция бульвара Формоза

Эта станция, известная как «купол света», считается самым большим произведением из стекла в мире и производит слишком сильное впечатление. Он был разработан итальянским художником Нарциссом Квальянтой, и на его создание ушло более четырех лет. Купол охватывает более 30 метров в диаметре и имеет более 4500 цветных стеклянных панелей, которые были доставлены из Германии.Общий посыл этого произведения искусства - любовь и терпимость, он был разработан так, чтобы относиться к истории человеческой жизни. Темы включают воду, землю, свет и огонь. На этой станции также находится впечатляющая трехмерная художественная инсталляция, выполненная успешным трехмерным уличным художником Су Чиа-сянем, которая со временем потускнела, но все же стоит посмотреть. Постарайтесь избежать часа пик, чтобы получить лучшие снимки этой впечатляющей станции метро.

Комплект Лау Чун / Shutterstock.com

4

9.Москва: ст. Комсомольская

Он больше похож на бальный зал, чем на станцию ​​метро, ​​и на самом деле был вдохновлен речью Сталина во время войны. Он был построен в 1952 году и по-прежнему поражает воображение мраморными колоннами и мозаикой. Художник Павел Корин и архитектор Алексей Щусев были фактически удостоены Сталинской премии за свои работы здесь. Люстры - это предпочтительный вариант освещения, а в солнечно-желтой окраске всего восемь потолочных мозаик. Этот огромный зал, поддерживаемый колоннами, имеет высокие потолки, поэтому создается впечатление, будто он находится в музее, а не на станции метро, ​​даже его перила замысловато и красивы.Обязательно планируйте свое посещение соответственно, в будние дни летом, как правило, меньше всего людных посетителей, чтобы в полной мере оценить произведения искусства на вокзале.

Леонид Андронов / Shutterstock.com

5

8. Бильбао, Испания: станция Moyua Square

Амбициозная система метро Бильбао фактически завершилась в два этапа: первый в 1988–1995 годах, а второй - в 1997–2004 годах. Сама система известна как невероятно быстрая, дешевая, эффективная и чистая, и неудивительно, что она любит кататься.Дизайнеры системы метро использовали естественное освещение и интуитивно понятное пространство, чтобы побудить пассажиров идти в правильном направлении, не полагаясь на вывески - дизайн, который не только работает, но и красив. Маршруты должны быть плавными, как тропа через пещеру, ведущую к станциям. Под навесом из стекла, воздвигнутым в честь парижского метро, ​​днем ​​служат световые колодцы, а ночью - маяки, по которым можно добраться домой. Стеклянный навес, который выступает над вокзалом на площади Моюа, является самым известным из всех.

Автор фотографии: Wikipedia

6

7. Неаполь, Италия: Университетский вокзал

Нью-йоркский дизайнер Карим Рашид превратил эту станцию ​​метро в красочную и веселую станцию, которой она является сегодня. Скульптуры и графические узоры украшают эскалаторы, стены и потолки. Изогнутые стены окрашены в яркие цвета, розовый и желтый, а полы - калейдоскоп радуги. Через эту станцию ​​путешествует разнообразное академическое сообщество, и Рашид хотел проникнуть в их умы, создав пространство для обучения в ожидании поезда.Светодиодные программы Rolling LED расположены за матовым стеклом и отображают общепризнанные слова, а трансформационные цифровые изображения занимают лестницы платформы. Сиденья здесь даже учтены и спроектированы так, чтобы больше походить на пейзаж, чем на мебель. Если вы когда-нибудь хотели потеряться в море красок и абстрактного искусства, отправляйтесь на эту ультрасовременную станцию ​​метро авангардного типа.

Baloncici / Shutterstock.com

7

6. Париж, Франция: станция Arts et Metiers

Входы на эту станцию ​​являются образцами элегантной общественной архитектуры, но именно то, что находится под ними, действительно поражает посетителей.Спуститься на эту станцию ​​- все равно что попасть на старинную латунную подводную лодку. Клепанные медные стены и огромные шестерни, свисающие с потолка, создавали сцену. В иллюминаторах вдоль стен установлены ящики с картинками с изображением мореплавания 19 годов. Серебряные и медные стулья для сна органично вписываются в стены, и даже мусорные баки вписываются в сцену. Станция была создана бельгийским художником комиксов Франсуа Шуитеном и основана на художественных произведениях Жюля Верна.Не пропустите музей, расположенный над станцией метро, ​​который полон изобретений и диковинок 18 и 19 веков.

Кристиан Мюллер / Shutterstock.com

8

5. Саудовская Аравия: метро Эр-Рияда

Планируется, что это самая красивая станция метро в мире с ее позолоченными стенами, огромными мраморными дорожками и космическим дизайном. Заха Хадид, одно из самых известных архитекторов, отвечает за дизайн этой станции.Король Саудовской Аравии Абдулла финансирует станцию ​​и требует, чтобы метро было готово к использованию к 2019 году. Станции будут работать на возобновляемых источниках энергии, а фасад будет спроектирован таким образом, чтобы пропускать свет, не проникая в суровое солнце пустыни. Здесь нужно побеспокоиться о том, чтобы не потеть, это метро будет полностью кондиционировано. Общая форма призвана быть похожей на песчаные дюны страны, с поднятыми лифтами и другой красивой отделкой. Земля была заложена в августе 2014 года, и началось строительство станции, которая обещает стать самой красивой станцией в мире.

Автор фотографии: Метро Дубая

9

4. Нью-Йорк: станция City Hall

Станция мэрии обычно закрыта для публики, но посетители могут спуститься сюда, взяв экскурсию, предлагаемую Нью-Йоркским транзитным музеем. Эта станция была построена в основном как церемониальный терминал для сановников местного правительства и проработала только сорок лет, с 1904 по 1945 год из-за нехватки места. Здесь посетителей ждут сводчатые потолки с плиткой Гуаставино, декоративные окна в крыше и величайшая архитектура метро, ​​которую предлагает этот город.Если вы не хотите совершать экскурсию, но все же хотите увидеть этот замечательный кусок истории, оставайтесь на поезде №6 после его последней остановки на Бруклинском мосту. По мере того, как поезд делает поворот, чтобы вернуться назад, пассажиры могут мельком увидеть эту красивую станцию, потерянную в истории. Вы удивитесь, почему все остальные станции Нью-Йорка не выглядят так хорошо, как эта.

Феликс Липов / Shutterstock.com

10

3. Дубай, ОАЭ: станция Халид Бин Валид

В городе, где средняя высокая температура в августе превышает 100 градусов, вы можете спрятаться от жары и отправиться на безупречную станцию ​​метро с кондиционером.Это просто не обычная станция метро, ​​это скорее музей истории Дубая. Тема этой станции - вода, изображающая историю Дубая, посвященную рыбной ловле и дайвингу за жемчугом. Люстры из оптоволокна свисают с потолка, что делает его более похожим на медузу, от которой захватывает дух, плиточные полы выполнены в ярких синих и золотых тонах, а голубая декоративная подсветка делает эту станцию ​​просто великолепной. Станция расположена на трех этажах и, как и все остальное в городе; он источает роскошь и чистоту.

Филип Ланге / Shutterstock.com

11

2. Неаполь, Италия: станция метро Toledo

Кажется, ничто не может превзойти по впечатляющей видимости ямчатые стены туннеля станции метро. Этот город действительно превратил свою подземную систему в визуальное зрелище с его художественной инициативой, которая побудила всемирно известных архитекторов и дизайнеров провести капитальный ремонт метро. Станция Толедо, открывшаяся в 2012 году, является одной из самых впечатляющих: мозаика художника Уильяма Кентриджа и морской пейзаж из светодиодных стеновых панелей.Стена между землей и нижним уровнем состоит из тысяч плиток Bisazza, которые меняют цвет от светлого к темно-синему, когда пассажиры спускаются по эскалатору. Эта станция была спроектирована на тему воды и света, и пассажиры с трудом поверили своим глазам, когда блуждали вокруг, замечая необычные эффекты. В городе, известном своим вандализмом, впечатляет, что эта станция метро осталась невредимой.

luckyraccoon / Shutterstock.com

12

1. Стокгольм, Швеция: станция T-Centralen

Стокгольмский метрополитен на самом деле считается крупнейшей в мире картинной галереей, и почти все станции похожи на картинную галерею или музей.На самом деле они настолько впечатляющие, что многие пропускают поезда, любуясь произведениями искусства. Более 140 художников представлены на 90 площадях станции, включая постоянные и временные выставки. Изюминкой этой подземной системы является станция T-Centralen, где встречаются все три станции. Секция синей линии была нарисована еще в 1970 году, и огромные линии синего и белого цвета украшают стены и потолки, а также деревенские арки и колонны, украшенные мозаикой. Неважно, на какую станцию ​​вы направитесь, все они в конечном итоге прекрасны и сказочны.Проведите весь день в метро и откройте для себя новый мир андеграундного искусства.

Иван Кравцов / Shutterstock.com.

Краткая история Московского метрополитена

Поезд на станции метро Арбатская, Москва, Россия | © Alex Segre / Alamy Stock Photo

Москва славится многими вещами, и метро, ​​безусловно, одно из самых ярких. Метро - это сердце города. В часы пик толпы людей выливаются на улицы в такт поездам, заходящим и покидающим станции. Метро - основной вид общественного транспорта в Москве. это также памятник его бурной истории и яркому настоящему, а также важный элемент и основная составляющая его идентичности.Невозможно понять Москву без понимания ее метро - поэтому мы знакомим вас с ее краткой историей.

Московский метрополитен обслуживает самое большое количество пассажиров в день из всех метрополитенов мира: в будние дни это число достигает девяти миллионов. Он состоит из 14 линий и 212 станций и имеет более 360 км путей. Плюс 44 из этих станций - памятники культуры. Почему так? А как все начиналось?

м. Киевская, Москва | © AlanWrigley / Alamy Stock Photo

Первые планы московского метро появились еще во времена Российской империи, но строительство началось только в 1931 году, а первые станции были открыты для публики в 1935 году.Первая линия московского метрополитена, часть красной линии от Сокольников до центра города, имела протяженность 11 км. Первоначальный план предусматривал десять линий общей протяженностью 80 км. Несмотря на то, что на строительстве путей и станций были задействованы только советские рабочие и волонтеры, сама система метро была спроектирована специалистами, ранее проектировавшими лондонское метро. Инженеры-привозчики очень хорошо познакомились с топографией Москвы, что, по мнению НКВД, было правонарушением, караемым арестом.

Метро Электрозаводская Москва, Россия. | © Чан Сритхавипорн / Getty Images

Вторая мировая война оказала влияние на все, что происходило в стране. Строительство метро не стало исключением. Просоциалистические мотивы интерьера были заменены на военную тематику, строительство новых станций было отложено, а некоторые старые станции вышли из строя. Многие станции служили бомбоубежищами во время блокады Москвы в 1941 году.

После войны строительство снова возобновилось.Открыта самая знаковая из линий - кольцевая. Он проходит по Садовому кругу (одна из главных улиц города). Кольцо позволяет легко менять строчки. На всех официальных планах метро он отмечен коричневым. Ходят слухи, что это никогда не входило в первоначальный проект, но что Сталин поставил кружку кофе на предварительных планах, которые оставили неизгладимое впечатление в форме и местоположении текущей кольцевой линии, и что это было тогда построено, потому что тогда никто не осмелился "Холодная война" принесла с собой сокращение бюджета и расточительность метрополитена.Станции времен холодной войны, расположенные немного дальше от центра, можно узнать сразу: все они выглядят почти одинаково, с рядом колонн, идущих по обе стороны платформы. Единственная разница между ними - это цвет мраморной или керамической плитки на стенах.

Дизайн интерьера станции метро Комсомольской кольцевой линии в Москве, Россия. | © Bhornrat Chaimongkol / Getty Images

В настоящее время московское метро постоянно расширяется, ежегодно добавляя новые станции.2016 год был особенно важным в жизни метро: именно тогда открылась вторая (наземная) кольцевая линия. Московское метро также является важным элементом культуры: один из самых популярных современных русских писателей Дмитрий Глуховский целиком и полностью разворачивает свои постапокалиптические романы в метро. Метро - в прямом и переносном смысле слова - сердце Москвы. Если вы хотите по-настоящему познакомиться с городом, начните с метро.

Новый поезд Московского центрального железнодорожного кольца МЦК | © Алёна Шапран / Alamy Stock Photo

.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ МИРА

:

(1) В настоящее время практически невозможно найти области человеческой деятельности, где бы не использовались электронные машины или устройства. Управление движением, сортировочные работы, составление расписаний, проектирование локомотивов и многие другие трудные и трудоемкие работы все чаще выполняются компьютерами.

(2) Пожалуй, наиболее важной тенденцией в управлении поездом в настоящее время является смена технологий.Вчерашняя технология была электромеханической; Сегодня электронные и компьютерные технологии доминируют в системах управления железнодорожным движением и безопасности. Современная сигнализация - одна из важных сфер новых технологий. Железнодорожные сигналы (такие как сигнал семафоров) - это форма связи, предназначенная для информирования поездной бригады об условиях пути впереди и для обучения ее управлению поездом. Традиционные сигналы, которые можно записать, - это скорость, время и расстояние. Ряд цифровых сигналов, таких как открытие двери, включение тормозов, положения переключателей, лампы и т. Д., А также некоторые аналоговые сигналы, такие как ток и напряжение контактной сети 1 , теперь добавляются для записи.Недавно к традиционной терминологии сигнализации были добавлены такие термины, как радиосигнализация или телематика 2 . Мы находимся на пороге 3 революции, которая изменит известную нам сигнализацию в течение следующего десятилетия.

(3) Автоматизация железнодорожных перевозок ведет к компьютерно-интегрированному железнодорожному транспорту, в котором радио играет очень важную роль. На современных железных дорогах наблюдается четкая тенденция к использованию так называемой системы управления эксплуатацией железных дорог (ROC) , основанной на радиопередаче.ROC включает безопасность движения и управление поездами, которое заменяет традиционную сигнализацию. Это помогает координировать работу высокоскоростных пассажирских перевозок и более медленных грузовых поездов на одних и тех же путях, а также использование двухпутных линий в обоих направлениях. С помощью ROC скоро будет виртуальное или электронное соединение поездов в цепь, движущуюся на высокой скорости. Вместе с интеллектуальными поездами и интеллектуальными центрами диспетчеризации и управления ROC сформирует треугольник 4 для повышения прибыльности железных дорог.

(4) Большой шаг вперед в системах радиосвязи - это Сигнализация на основе передачи (TBS) . Первые системы сейчас разрабатываются и устанавливаются, и, несомненно, TBS станет предпочтительной сигнальной технологией для мирового метро и магистральных железных дорог.



TBS имеет ряд существенных преимуществ перед традиционной сигнализацией. Прежде всего, это устраняет необходимость в рельсовых цепях 5 . Согласно TBS, поезда устанавливают свое местоположение с помощью оборудования поезда.Каждый поезд получает разрешение на движение 6 на основе скорости поезда, которая постоянно обновляется по радио. Эта информация представляется водителю на дисплее кабины или передается в контроллер Automatic Train Operation (ATO) . Безопасность также повышается за счет использования Automatic Train Protection (ATP) , которая является функцией TBS.

(5) Великобритания - одна из первых стран, принявших TBS. Jubilee Line Лондонского метрополитена в настоящее время является крупнейшим строящимся метро в Европе.Ему нужна самая технически совершенная и инновационная система управления поездом и сигнализации, поэтому лондонское метро выбрало TBS. TBS также рассматривается железными дорогами во всем мире, от транзита через город Нью-Йорк в Соединенных Штатах до метро на Дальнем Востоке и для многих маршрутов Трансъевропейской сети (TEN) по всей Европе.



(6) Вторая тенденция, которая становится очевидной, - это усиление стандартизации. В Европе существует 27 различных систем сигнализации, пять различных типов электрификации, разные колеи и габариты грузов, а также разные правила работы национальных железных дорог.Разумеется, 7 , что системы сигнализации и управления поездом должны быть совместимы, чтобы обеспечить безопасный и плавный поток железнодорожного транспорта. С этой целью была разработана Европейская система управления железнодорожным движением (ERTMS) . ERTM состоит из Европейской системы управления поездом (ETCS) и глобальной системы мобильной связи для железных дорог (GSM-R) . Все они направлены на европеизацию национальных систем сигнализации и улучшение трансграничного движения, чтобы водитель всегда получал одну и ту же сигнальную информацию независимо от того, в какой стране он работает в данный момент.Поскольку все основные сигнальные компании участвуют в разработке ERTMS, вскоре она станет стандартом радиосвязи во всем мире. Немецкие железные дороги (DB) стали первой железной дорогой в Европе, которая в 2002 году внедрила GSM-R, новый стандарт для цифрового железнодорожного радио, на высокоскоростной линии Кельн-Франкфурт. Таким образом, DB является пионером технологического перехода от старых аналоговых сетей к новому поколению. цифровых систем.

(7) Еще одним очень важным проектом для интероперабельной железнодорожной системы будет стандартизированная европейская служба водителей (EUDD) , предназначенная для интероперабельных железнодорожных перевозок через границы.EUDD улучшит безопасность и условия труда, заменив аппаратные средства управления гибкими программными функциями отображения. Новый пульт водителей должен также позволить внедрение новых технологий, таких как дальнейшее развитие систем управления на основе телематики и человеко-машинного интерфейса.

(8) Электронный метод, известный как моделирование , создает виртуальную железнодорожную среду. Симуляторы кабины традиционно применялись только для обучения водителей. Последнее поколение нескольких симуляторов теперь может быть объединено в сеть, чтобы представить интегрированный мир железных дорог, который намного сложнее, чем отдельный поезд.Такие интегрированные тренажеры предлагают совместное обучение водителей, диспетчеров обучения и персонала по управлению операциями, которые взаимодействуют в многопрофильных командах. Используя театры виртуальной реальности, можно предоставить более широкий спектр сценариев обучения. После этого слушатели могут полностью понять, как их действия влияют друг на друга, что, по сути, помогает уменьшить количество человеческих ошибок в критических ситуациях.

(9) Новые разработки в области информационных технологий и постоянно расширяющийся Интернет изменили мир и способ представления информации для пассажиров. CyberRail - это новая мультимедийная концепция, предоставляющая пассажирам информацию в режиме реального времени на протяжении всего пути от двери до двери с учетом каждого вида транспорта. Пассажиры, железнодорожные операторы и другие железнодорожные компании могут свободно передавать, собирать и обрабатывать информацию. Пассажиры получают индивидуальные планы поездок, а железнодорожные операторы могут предлагать услуги в соответствии со спросом.

Электронные смарт-карты и бронирование билетов в Интернете стали обычным делом для пассажиров.Все больше и больше стран принимают смарт-карты со встроенным чипом вместо бумажных билетных систем. Смарт-карты содержат гораздо больше информации, чем магнитная полоса, и могут также использоваться вне систем общественного транспорта, для которых они были разработаны, например, в качестве электронных кошельков. От бесконтактных карт, пополняемых через Интернет, до виртуальных билетов на мобильные телефоны - современные технологии не имеют границ.

(10) Можно с уверенностью сказать, что инвестиции в исследования железнодорожного транспорта окупаются многократно.В обозримом будущем новые технологии преобразуют железные дороги. В наш век интенсивного использования информации модернизация сигнализации и телекоммуникаций даже более важна, чем стремление к повышению скорости поездов. Будущие железнодорожные технологии должны быть высокоэффективными, совместимыми, безопасными, экологически чистыми и позволять быстро внедрять инновации в железнодорожной системе.

1 контактная сеть

2 телематика ``

3 мы на грани ,

4 треугольник

5 рельсовая цепь

6 орган движения

7 разумно


: 2014-11-13; : 48;


.

10 крупнейших торговых центров в мире (с картой и фотографиями)

Крупные торговые центры предоставляют универсальные возможности для покупок всего, что только можно вообразить. Наш список крупнейших торговых центров в мире основан на размере «общей арендуемой площади». Это количество квадратных футов, которое имеется в собственности для приносящей доход деятельности, такой как розничная торговля, рестораны и развлечения. Строительный бум в Азии, где земля дешевая, а затраты на рабочую силу низки, привел к появлению крупнейших торговых центров. Только два торговых центра из этого списка расположены за пределами Азии.

10. Siam Paragon (3,22 миллиона квадратных футов)

flickr / pahonyontin

Siam Paragon в Бангкоке - один из крупнейших торговых центров Таиланда. Только ближайший CentralWorld больше. Он включает в себя широкий спектр специализированных магазинов и ресторанов, а также мультиплексный кинотеатр, аквариум Siam Ocean World, Тайскую художественную галерею и оперный концертный зал. Здесь также есть большой боулинг и караоке-центр.

9. Berjaya Times Square (3,44 миллиона квадратных футов)

flickr / Dave_B_

Расположенный в Куала-Лумпуре, Berjaya Times Square представляет собой комплекс с двумя башнями, в котором есть торговый центр и два пятизвездочных отеля.С застроенной площадью 7,5 миллионов квадратных футов (700 000 м²) в настоящее время это пятое по величине здание в мире. Торговый центр включает в себя более 1000 розничных магазинов, 65 точек питания и несколько развлекательных достопримечательностей, таких как крупнейший в Азии крытый тематический парк Cosmo’s World и первый в Малайзии кинотеатр IMAX 2D и 3D, расположенный на 10-м этаже.

8. Стамбул Джевахир (3,47 млн ​​кв. Футов)

flickr / elif ayse

Торгово-развлекательный центр Cevahir, расположенный в европейской части Стамбула в Турции, открыл свои двери в 2005 году.Это самый большой торговый центр в Европе. В торговом центре 343 магазина, 34 ресторана быстрого питания и 14 эксклюзивных ресторанов. Другие удобства включают большую сцену для мероприятий, 12 кинотеатров, боулинг, небольшие американские горки и несколько других развлекательных заведений.

7. SM Megamall (3,6 млн кв. Футов)

flickr / vanou

Открытый в 1991 году торговый центр SM Megamall в Метро Манила является одним из крупнейших торговых центров на Филиппинах. Торговый центр ежедневно посещают 800 000 человек с максимальной вместимостью 4 миллиона человек.Торговый центр состоит из двух основных зданий. В здании А есть кинотеатры, боулинг, фуд-корты и «Королевство игрушек». В здании B расположены магазины розничной торговли. На мосту, соединяющем два основных здания торгового центра, расположено несколько закусочных. СМ «Мегамолл» сейчас находится в стадии капитального ремонта и расширения. По завершении он сможет претендовать на звание самого большого торгового центра на Филиппинах.

6. Торговый центр West Edmonton (3,77 млн ​​кв. Футов)

.

Метро

ст. Комсомольская

Московский метрополитен - самый популярный и удобный вид транспорта в Москве. Он очень отличается от метро в других европейских столицах. Каждая станция имеет уникальный и индивидуальный дизайн. Залы отделаны мрамором и освещены люстрами; стены и потолки сверкают мозаикой и витражами. Неудивительно, что его часто называли «мраморными дворцами для народа».

Первая линия метро была запущена в 1935 году. Казалось, в ее строительстве была задействована вся страна. Лучших архитекторов того времени попросили спроектировать павильоны метро и подземные вестибюли. Мрамор и другие природные камни привозили со всех концов Советского Союза. На проекте было задействовано более 75000 простых людей. Метро создавалось не только для перевозки пассажиров - это был величайший пиар-проект того времени.

Ни одно метро в мире не может похвастаться такой роскошью.Московский метрополитен был построен, чтобы доказать преимущества советской власти. Это была витрина «сталинской Москвы». Вот что написал о метро один из первых пассажиров: «Замечательно! Восхитительно! Превосходно! Достойный памятник великой сталинской эпохе! Фрагмент коммунизма! »

Метро - подземная галерея советского реалистического искусства. Это искусство должно было изображать «настоящую» советскую жизнь. Люди на этих изображениях выглядят счастливыми: они уверены в своем будущем. Колхозницы, кажется, веселятся, работая на полях.Рабочие никогда не устают. Жизнь в стране была показана как нескончаемый праздник.

Московский метрополитен очень глубокий, с самыми глубокими станциями метро

, которые использовались в качестве убежища во время войны

70-80 метров под землей. Во время Второй мировой войны станции метро в городе использовались как бомбоубежища, а многие из более крупных станций использовались для важных политических и тактических встреч.

Метро в Москве расширяется. Некоторые современные станции выглядят так же эффектно, как и старые, но, к сожалению, москвичи так торопятся, что даже не оглядываются.Кажется, что только туристы успевают оценить красоту нашего метро!

Не упустите возможность побывать в Московском метро. Но очень важно избегать часов пик (8-10 утра, 17-20 вечера). Ваш гид по Москве покажет вам самые впечатляющие станции. Но вы также можете исследовать это самостоятельно. Обязательно посетите станции «Площадь Революции», «Маяковская», «Новокузнецкая», «Комсомольская», «Новослободская».

.

Смотрите также