Самая старая в мире картина
Самая древняя картина в мире: shakko.ru — LiveJournal
Самой старой картине в мире примерно 2,500 лет. Где она хранится, что на ней нарисовано и по какому поводу она создана?
А как же всякие пещерные росписи, например, в Альтамире, спросите вы? Нет, слово «картина» к ним не подходит, пещерные росписи именно что росписи, можно сказать даже, «фрески». Как же отличить конкретно картину от других видов живописи? Очень просто: традиционно «картина» — это то, что можно взять и унести с собой, станковая живопись (то есть живопись на станке-мольберте).
Итак, что же является самой древней «картиной» в мире — плоской штуковиной, покрытой краской с изображением, которую можно поднять и переставить? Разумеется, она происходит из Древней Греции, ибо все европейское искусство имеет корни оттуда.
Называется это — «таблички из Пицы» и, если быть точными, представляет собой не 1 картину, а 4 фрагмента.
Экспонат витрине Археологического музея Афин, инв. NAMA Nr. 16464
Пица (Πιτσά) — название деревни у Сикиона, вблизи Коринфа, где эти таблички были обнаружены. Любопытно, что по Плинию Старшему, древние греки считали, что станковая живопись была изобретена в Сикионе, недалеко от Пицы. Находка была сделана в 1935 году.
Судя по стилистике, росписи на этих табличках были сделаны в 540–530 годах до н.э. Они принадлежат к архаическому периоду греческого искусства. От этой эпохи греческого искусства, вообще, сохранилось много, но в своей массе всё нарисованное — это лаконичная вазопись, которую в ту эпоху выполняли в одном-двух цветах. (Полихромную вазопись греки начали делать очень-очень поздно, уже ближе к началу н.э.).
Подавляющиее большинство греческих рисунков периода архаики выглядят так лаконично.
Поэтому находка этих цветных табличек вызвала, конечно, сенсацию. Она доказывает, например, то, что эта лаконичная монохромность — не принципиальная позиция древних греков, а просто до нас сохранились сущие крохи. (Напомню, что в массе станковая эллинистическая живопись сохранилась только от первых веков после Рождества Христова — портреты из Фаюма; а от более раннего периода есть лишь несколько глиняных метоп из Афин).
Живопись, уцелевшая на одной из табличек, в самом уголке
Это деревянные досочки, покрытые стукко (белый фон, минеральное связующее — гипс). Рисунок на них выполнен минеральными пигментами (как показали анализы: carbon black, calcium carbonate white, Egyptian blue, red and yellow ochre, cinnabar, orpiment and realgar). Как и в вазописи, художник нарисовал контур, а потом его раскрасил. Используются только восемь цветов (черный, белый, синий, красный, зеленый, желтый, фиолетовый и коричневый) без каких-либо оттенков или градаций. Краски очень яркие до сих пор.
Из четырех табличек живопись почти целиком сохранилась только на одной. На второй табличке — только в самом уголке, с изображением нескольких женщин. Два других фрагмента даже разглядывать неинтересно — там видны только фрагменты подолов одежд, если я правильно разбираю.
О сюжете мы можем судить только по самой сохранившейся табличке. Помогает то, что на ней есть надписи. Здесь изображена жертвенная процессия, в которой участвуют женщины-участницы ритуала, и сопровождающие их музыканты с флейтой и лирой. Мальчик ведет ягненка, видно, для жертвоприношения. Крайняя справа женщина выливает что-то на алтарь — тоже часть ритуала.
Надпись с помощью архаического коринфского алфавита содержит имена посвящающих женщин (Ehdydikas, Echolis, Ethelonia), и гласит, что табличка или изображенная жертва посвящены нимфам EYEKEN TIS NYMFAIS. (Любопытно — не верховным богам с конкретными именами, а низшим женским божествам; впрочем, в архаическую эпоху их культ мог иметь какие-то свои особенности). Имени художника или судьи не уцелело, от этой надписи сохранилось только происхождение: "Коринфянин".
На второй табличке, которая с уголком, надпись тоже уцелела: она также относится к нимфам. Данные таблички являлись вотивными предметами — то есть, такой формой жертвоприношения божеству (не свечку поставить, а нечто подороже, но не очень дорогое, вот как гранатовый браслет на икону повесить). Подобные жертвенные предметы, на хрупком дереве и с помощью хрупких красок, были дешевы, и их жертвовали в святилища достаточно бедные слои населения. Люди побогаче вкладывали в храмы бронзовые статуи, вазы, ювелирные украшения.
Обратите внимание, что пещера, где нашли таблички, много веков служила религиозным святилищем, и ученые нашли в ней еще множество других предметов (фрагменты ваз, статуэток, медные вещи, украшения, фигурки животных и т.п.). Поклонялись в ней нимфам, Пану, фавнам — низшим божествам, поэтому вещи все эти были очень простенькими и дешевыми.
Очень жаль, что сохранилось так мало подобных «картин»: увы, дешевизна материала. Кстати, вам не напомнило это бересту? Лишь уникальные природные условия и стечение обстоятельств позволило и всем этим артефактам уцелеть.
Полезные ссылки и источники:
Самая древняя картина в мире - Искусство
Самой старой картине в мире примерно 2,500 лет. Где она хранится, что на ней нарисовано и по какому поводу она создана?
А как же всякие пещерные росписи, например, в Альтамире, спросите вы? Нет, слово «картина» к ним не подходит, пещерные росписи именно что росписи, можно сказать даже, «фрески». Как же отличить конкретно картину от других видов живописи? Очень просто: традиционно «картина» — это то, что можно взять и унести с собой, станковая живопись (то есть живопись на станке-мольберте).
Итак, что же является самой древней «картиной» в мире — плоской штуковиной, покрытой краской с изображением, которую можно поднять и переставить? Разумеется, она происходит из Древней Греции, ибо все европейское искусство имеет корни оттуда.
Называется это — «таблички из Пицы» и, если быть точными, представляет собой не 1 картину, а 4 фрагмента.
Экспонат витрине Археологического музея Афин, инв. NAMA Nr. 16464
Пица (Πιτσά) — название деревни у Сикиона, вблизи Коринфа, где эти таблички были обнаружены. Любопытно, что по Плинию Старшему, древние греки считали, что станковая живопись была изобретена в Сикионе, недалеко от Пицы. Находка была сделана в 1935 году.
Судя по стилистике, росписи на этих табличках были сделаны в 540–530 годах до н.
э. Они принадлежат к архаическому периоду греческого искусства. От этой эпохи греческого искусства, вообще, сохранилось много, но в своей массе всё нарисованное — это лаконичная вазопись, которую в ту эпоху выполняли в одном-двух цветах. (Полихромную вазопись греки начали делать очень-очень поздно, уже ближе к началу н.э.).Подавляющиее большинство греческих рисунков периода архаики выглядят так лаконично.
Поэтому находка этих цветных табличек вызвала, конечно, сенсацию. Она доказывает, например, то, что эта лаконичная монохромность — не принципиальная позиция древних греков, а просто до нас сохранились сущие крохи. (Напомню, что в массе станковая эллинистическая живопись сохранилась только от первых веков после Рождества Христова — портреты из Фаюма; а от более раннего периода есть лишь несколько глиняных метоп из Афин).
Живопись, уцелевшая на одной из табличек, в самом уголке
Это деревянные досочки, покрытые стукко (белый фон, минеральное связующее — гипс). Рисунок на них выполнен минеральными пигментами. Как и в вазописи, художник нарисовал контур, а потом его раскрасил. Используются только восемь цветов (черный, белый, синий, красный, зеленый, желтый, фиолетовый и коричневый) без каких-либо оттенков или градаций. Краски очень яркие до сих пор.
Из четырех табличек живопись почти целиком сохранилась только на одной. На второй табличке — только в самом уголке, с изображением нескольких женщин. Два других фрагмента даже разглядывать неинтересно — там видны только фрагменты подолов одежд, если я правильно разбираю.
О сюжете мы можем судить только по самой сохранившейся табличке. Помогает то, что на ней есть надписи. Здесь изображена жертвенная процессия, в которой участвуют женщины-участницы ритуала, и сопровождающие их музыканты с флейтой и лирой. Мальчик ведет ягненка, видно, для жертвоприношения. Крайняя справа женщина выливает что-то на алтарь — тоже часть ритуала.
Надпись с помощью архаического коринфского алфавита содержит имена посвящающих женщин (Ehdydikas, Echolis, Ethelonia), и гласит, что табличка или изображенная жертва посвящены нимфам EYEKEN TIS NYMFAIS. (Любопытно — не верховным богам с конкретными именами, а низшим женским божествам; впрочем, в архаическую эпоху их культ мог иметь какие-то свои особенности). Имени художника или судьи не уцелело, от этой надписи сохранилось только происхождение: "Коринфянин".
На второй табличке, которая с уголком, надпись тоже уцелела: она также относится к нимфам. Данные таблички являлись вотивными предметами — то есть, такой формой жертвоприношения божеству (не свечку поставить, а нечто подороже, но не очень дорогое, вот как гранатовый браслет на икону повесить). Подобные жертвенные предметы, на хрупком дереве и с помощью хрупких красок, были дешевы, и их жертвовали в святилища достаточно бедные слои населения. Люди побогаче вкладывали в храмы бронзовые статуи, вазы, ювелирные украшения.
Обратите внимание, что пещера, где нашли таблички, много веков служила религиозным святилищем, и ученые нашли в ней еще множество других предметов (фрагменты ваз, статуэток, медные вещи, украшения, фигурки животных и т.п.). Поклонялись в ней нимфам, Пану, фавнам — низшим божествам, поэтому вещи все эти были очень простенькими и дешевыми.
Очень жаль, что сохранилось так мало подобных «картин»: увы, дешевизна материала. Кстати, вам не напомнило это бересту? Лишь уникальные природные условия и стечение обстоятельств позволило и всем этим артефактам уцелеть.
Белоснежное древнегреческое искусство -- это миф
10 самых старых произведений искусства
Кажется, тяга создавать что-то прекрасное появилась вместе с зарождением человечества. Иначе как объяснить то, что наши древние предки создавали рисунки сцен охоты на стенах своих домов-пещер? Кстати, впервые они были обнаружены лишь в 1879 году в пещере Альтамира в Испании.
Позднее археологи стали находить древние произведения наскальной живописи и скульптуры по всему миру — и в Европе, и в Африке, и в Австралии, и в обеих Америках. Мы решили поделиться с вами историями о старейших произведениях искусства, которые известны в настоящее время.
Древнейшее доисторическое произведение искусства
Сегодня примером самого древнего искусства можно считать купулы — небольшие углубления на стенах пещер в виде чашек. Купулы располагались не хаотично, а колонками, а иногда и рядами на скалах. Исследователи находят такие чаши по всему миру, а относятся купулы к разным временным периодам. Даже сегодня у некоторых племён Австралии существует традиция вырезать чаши на стенах пещер.
Самое древнее произведение искусства такого рода было найдено в пещерах Бхимбетка в самом сердце Индии. Здесь купулы остались в целости и сохранности из-за идеальных условий, царящих в пещерах. По крайней мере две из обнаруженных в пещере Бхимбетка купул археологи отнесли к раннему палеолиту. Другие обнаруженные здесь произведения искусства древнего человека не были исследованы столь тщательно, но, вероятнее всего, они принадлежат к тому же периоду. Радиоуглеродные исследования ещё только предстоит провести, но учёные уже считают, что эти пиктограммы можно отнести к ашельской культуре. Примерный возраст этих древних произведений искусства — около 290 000 лет.
В той же части Индии в одной из пещер Дараки-Чатан были найдены 500 пиктограмм-купул, а вместе с ними — и целый клад древних каменных орудий. Считается, что в Дарак-Чатан находится самый большой сборник доисторического искусства такого рода. Однако не все учёные согласны с тем, что купулы являются произведениями искусства.
Вероятно, люди использовали купулы как ступки или в них наливали воду для проведения некоторых ритуалов. По крайней мере, современные представители некоторых народностей используют купулы именно так. Но с большой долей вероятности эти пиктограммы всё-таки являются образцами древнего наскального искусства. К тому же иногда купулы расположены в таких местах, что их рациональное использование было бы затруднительно.
Самая старая скульптура из камня
Самой древней скульптурой, чья подлинность и датировка не поддаётся сомнениям, считается Швабская Венера, или Венера из Холе-Фельса. Её возраст составляет около 40 000 лет. Однако не так давно археологи обнаружили более древнюю скульптуру.
Скульптуру, вероятно сделанную до появления неандертальцев, обнаружили в Израиле и окрестили Венерой из Берехат-Рама. Нашли её между слоем земли и слоем вулканического камня, чьи возрасты колеблются в промежутке от 230 тысяч до 800 тысяч лет до н. э. Сначала Венеру из Берехат-Рама приняли просто за камень, который лишь походил на фигуру человека. Однако когда исследователь Александр Маршак провёл более тщательный анализ, то он обнаружил на камне явные признаки того, что его обрабатывал человек. Кроме того, основание скульптуры абсолютно плоское, а значит, её могли использовать в ритуальных целях.
Похожие произведения искусства древнего человека нашлись и в Марокко. Например, возраст статуэтки Венеры из Тан-Тана, очень похожей на скульптуру Венеры из Берехат-Рама, учёные оценили в 300–500 тысяч лет. На ней сохранились следы коричневато-жёлтой краски, что свидетельствует о том, что эту статуэтку использовали в церемониальных целях.
Самое древнее изображение на скорлупе яиц
Представители многих древних культур выполняли резьбу или рисунки на скорлупе яиц страуса. Можно сказать, что это было одним из самых первых способов самовыражения наших древних предков. В 2010 году археологи нашли вероятно одно из самых древних произведений искусства такого рода.
В 2010 году в ходе раскопок в южно-африканской пещере Дипклоф был обнаружен настоящий клад. Он состоял из 270 осколков скорлупы страусиных яиц, на которых сохранились рисунки. Большинство из них сделаны на тему вылупления птенца из яйца, а наносили их на скорлупу гравировкой или с помощью различных пигментов. Мотивы других узоров состояли из сходящихся или параллельных линий, нанесённых рядом с заштрихованными полосами. Эта находка позволила учёным установить существование традиционных узоров у представителей человечества, живших в каменном веке.
Раскопки в пещере ДипклофКроме того, в найденных в Дипклофе осколках яичной скорлупы обнаружились вырезанные человеком круглые отверстия. Благодаря этому учёные пришли к выводу, что пустые яйца страусов использовали в качестве обычных сосудов для воды или другой жидкости.
Древнейшее наскальное искусство в Европе
Ещё не так давно считалось, что способность неандертальцев к созданию произведений искусства стремилась к нулю. Но в 2012 году в пещере Нехра в Испании обнаружили рисунки, которые старше представителей наскальной живописи первобытных людей из пещеры Шове. Обнаруженный рядом с рисунками в Нехре древесный уголь позволил учёным при помощи радиоуглеродного анализа установить примерный возраст рисунков. Оказалось, что им примерно 42 300–43 500 лет. Так что же изобразили на этих рисунках наши древние предки?
На наскальных рисунках в пещере Нехра неандертальцы нарисовали тюленей. В те далёкие времена они составляли основной рацион питания людей, живших в этих местах. Кроме того, руководитель исследования Хосе Луис Санчидриан заметил, что у данной наскальной живописи отсутствуют какие бы то ни было параллели с другим рисунками эпохи палеолита.
Самые древние отпечатки ладоней
Наскальную живопись в индонезийской пещере Сулавеси можно считать одним из самых старых произведений искусства. Её возраст оценивается примерно в 35 тысяч лет, что ставит её в один ряд с такими старинными наскальными рисунками, как рисунки в пещере Эль-Кастильо и в пещере Шов. Их возраст 37 000 лет и почти 41 000 лет соответственно. И в той же пещере Сулавеси археологи заметили весьма древний образец доисторического искусства.
На одной из стен пещеры нашли 12 отпечатков рук. Древние люди знали один любопытнейший способ перенести что-то на плоскость стены. Они прикладывали предмет к стене, а после выдували на него из тонкой трубки порошок краски охры. Таким образом на стене оставался отпечаток предмета, и отпечатки ладоней в пещере Сулавеси сделаны таким же образом. Интересно, что и в современном искусстве такой трафаретный способ оставления отпечатков активно используется.
Пока что возраст этих рисунков учёные определили как примерно 40 тысяч лет. Это стало известно благодаря проведённому радиоизотопному урановому исследованию минерального покрытия на осадочном слое стены пещеры. В случае, если дальнейшее исследование именно отпечатков покажет, что они появились раньше осадочного слоя, то эти наскальные рисунки можно будет назвать самыми по-настоящему древними произведениями наскальной живописи.
Самая старая фигурка из слоновой кости
В 2007 году группа археологов из университета Тюбингена провела раскопки в пещерах Швабского Альба. Там ими были обнаружены несколько фигурок из кости слона, чей возраст по примерным подсчётам составил 35 тысяч лет.
В пещерах Фогельхерда нашли пять фигурок из слоновой кости, а их анализ радиоуглеродным методом показал, что им приблизительно 30–60 тысяч лет. Вполне вероятно, что эти фигурки изготовили представители ауриньякской культуры. Они, кстати, считаются первой группой современных людей, пришедших в Европу. А в 2009 году в том же регионе археолог Николас Дж. Конард нашёл три статуэтки, датированные тем же периодом. Примечательно, что среди них были костяная фигурка птицы, фигурка, похожая на лошадь, и териантропическая фигурка, изображающая наполовину человека, наполовину животное.
Кстати, в пещерах на юго-западе Германии обнаружились и другие интересные находки. В частности фигурка человека-льва из Хохленштайн Стадель и Венера из Холе-Фельс, ещё называемая Швабской Венерой.
Древнейшая керамическая скульптура
Вестоницкая Венера имеет сходство со многими статуэтками Венеры, найденными по всей Земле. Это небольшая (всего 11,3 см) фигурка с огромной грудью и большими ягодицами, а на её лице есть две прорези, символично изображающие глаза. Нашли её в Южной Моравии в июле 1925 года. Вестоницкая Венера стала первой керамической скульптурой, полностью сделанной из глины, обожженной при низких температурах.
Возраст Вестоницкой Венеры составляет около 27 тысяч лет, что означает, что она появилась на свет задолго до того, как, по мнению учёных, люди освоили изготовление керамики. Исследования показали, что фигурку Вестоницкой Венеры обжигали при 700 градусах Цельсия. Отнесли её к граветской культуре, существовавшей 22–28 тысяч лет назад. Её представители были знакомы с обжигом глины, но, вероятно, впоследствии их знания были утрачены. Учёные не обнаружили подобных керамических фигурок более позднего периода в том регионе Чехословакии. Зато в 2002 на Вестоницкой Венере нашли кое-что интересное.
Помимо того, что на керамической скульптуре нашли четыре небольших отверстия на голове, в которые ставили цветы или благовония, на ней обнаружили отпечаток пальца. И принадлежал он явно ребёнку 7–15 лет. Точно не известно, создал ли Вестоницкую Венеру ребёнок, но даже если не создал, то он явно помогал творцу. Это означает, что в граветской культуре старшие передавали свои знания младшим.
Самый древний пейзаж
В 1963 году археолог Джеймс Меллаарт участвовал в раскопках в Катайхолке, Турция. Именно там на территории большого города каменного века он нашёл фреску, которая с большой долей вероятности является самым древним наскальным рисунком, изображавшем пейзаж. Точнее Меллаарт считал, что на фреске, названной фреской Чатала, неизвестный художник представил вид на город, жилища в котором были похожи на коробки. А на заднем плане на этом наскальном рисунке изображён вулкан Хасан Даг. Но другие учёные с ним не согласны.
Некоторые исследователи предполагают, что Меллаарт нашёл вовсе не старую картину-пейзаж, а просто абстрактную картину. По их мнению, коробки на наскальном рисунке — это просто абстрактные формы, а «вулкан» — рисунок шкуры леопарда. Однако в 2013 году нашлось некоторое подтверждение гипотезе археолога Меллаарта. Исследования показали, что примерно 6–8 тысяч лет назад в этом регионе действительно произошло извержение вулкана Хасан Даг, которое древние могли и изобразить на наскальном рисунке. Только вот в мире есть и другие претенденты на звание самого старого пейзажа. Это карта Павлова, относящаяся к 24–25 тысяче лет до н. э., и карта, обнаруженная в Западной Европе. Но то карты, а Меллаарт, вероятно, и правда обнаружил самую старую пейзажную живопись, являющуюся произведением искусства древнего человека.
Самая древняя христианская иллюминированная рукопись
В Средние века книги считались невероятно ценными. Их было немного, а стоили они невероятно дорого. Обложки христианских писаний украшали камнями, а на страницах использовали замысловатую каллиграфию и краски ярких оттенков для создания иллюминированных рукописей. Даже средневековых рукописей и книг до наших дней дошло очень мало, что уж говорить о более ранних изданиях. Но не так давно археологи обнаружили очень и очень древнюю рукопись.
В 2010 году в одном закрытом монастыре в Эфиопии учёные нашли два свитка — Евангелия Гаримы. Стоит сказать, что в самом начале они посчитали, что свитки были написаны примерно в XI веке. Но более тщательный радиоуглеродный анализ выявил, что книга намного древнее. Выяснилось, что написали её приблизительно в 330–650 годах.
Вокруг Евангелия Гаримы ходит немало легенд. Например, считается, что её автором является Исаак Гарима — основатель монастыря. По легенде он написал два Евангелия за два дня. А чтобы святой смог это сделать, Бог сделал так, что Солнце не двигалось по небу.
Самая древняя картина маслом
В 2008 году в афганских пещерах Бамиана обнаружили буддийскую фреску и несколько других картин. Казалось бы, ничего странного. Но проведя анализ краски и химические тесты, учёные выяснили, что она была на масляной основе. Это сделало находку самой старой картиной, написанной маслом, ведь её датировали VII веком. Раньше считалось, что картины маслом начали писать лишь в VIII веке.
Кроме того, следы масляной краски были обнаружены и на останках двух статуй Будды в пещерах Бамиана, а также на других фресках в этих пещерах. Учёные полагают, что их изучение даст ценную информацию о том, как благодаря Великому Шёлковому пути проходил культурный обмен между населением Западной и Восточной Азии.
Самая старая деревянная статуя
Древние фигурки из кости сохранились до наших дней потому, что их материал меньше подвержен влиянию времени и погодных условий. А вот древние фигуры из дерева можно пересчитать по пальцам. Так, идолы славянских богов, выточенные из дерева, практически не дошли до современности. За исключением одного — Шигирского идола.
Шигирского идола обнаружили на Среднем Урале, неподалёку от Екатеринбурга. Скульптура из лиственницы долгое время пролежала в торфянике на глубине четырёх метров, что позволило ей прекрасно сохраниться. Проведя анализы древесины, учёные выяснили, что его создали в эпоху мезолита, то есть примерно 8000–9500 лет назад. Также на месте обнаружения этого деревянного идола нашли множество костей и различные предметы из глины.
Первоначально Шигирский идол, по предположениям современных учёных, был около пяти метров в высоту. Но в торфянике обнаружили несколько фрагментов, которые долго никак не могли связать друг с другом. Собрав идола в случайном порядке вскоре после его обнаружения в 1890 году, учёные получили фигуру высотой в 2,8 метра. Лишь в 1914 году была проведена реконструкция с использованием всех найденных фрагментов, и вот тогда-то всё стало на свои места. Шигирский идол возвысился над полом на 5,3 метра. Но в суматохе революции некоторые его части были утрачены, и теперь его рост составляет 3,4 метра. Шигирский идол, вероятно, является самым древним произведением древнего искусства резьбы по дереву в мире.
Читайте также: 10 новых археологических открытий, связанных с древними богами
Перевод статьи Listverse специально для Фактрума
10 самых старых произведений искусства в своем роде
Искусство является одной из определяющих черт человечества, и при создании искусства используется целый набор навыков, которые уникальны для Homo Sapiens: распознавание шаблонов, зрительная и моторная координация, противопоставленные большие пальцы и способность к планированию. Искусство, включая картины, рассказы и музыку, использовалось доисторическими людьми задолго до изобретения письма, и с тех пор каждая культура разработала свои собственные версии искусства. Но в каждой разновидности искусства всегда было что-то первое, с чего все и началось.
1. Первый мультфильм (1908)
Корни мультипликации можно проследить вплоть до 1650-х годов с волшебными фонарями того времени. В 1800-х годах этот жанр начал развиваться благодаря появлению устройств для создания оптических иллюзий, таких как тауматроп, зоотроп и кинеограф. Затем, когда был изобретен фильм, в некоторых фильмах вставляли по несколько секунд анимации среди настоящих кадров. Первый полностью анимационный фильм (мультфильм) был создан только в 1908 году французским карикатуристом Эмилем Колем и он назывался «Фантасмагория». В общем, Коль использовал 700 снимков, и ему потребовалось несколько недель, чтобы закончить мультфильм. «Фантасмагория» длится около 80 секунд и не имеет определенной сюжетной линии. Он начинается с руки, нарисовавшей главного героя, а затем этот персонаж проходит через различные сказочные приключения, которые постоянно превращаются в другие причудливые сцены.
2. Первый художественный фильм (1903)
Технология, которая впоследствии привела к появлению кинофильмов, начала развиваться в 1880-х годах, а первые фильмы были, по существу, документальными. Например, двумя самыми известными из ранних фильмов были лента, показывающая прибытие поезда на станцию, и 18-секундный ролик с целующимися людьми. Кроме того, из-за ограничений технологии ранние фильмы, как правило, длились менее минуты и обычно показывали только одну сцену.
Кинолента, которая изменила все это, став первым художественным фильмом с сюжетом, была рассказом, – «Большое ограбление поезда». 12-минутный фильм, который был снят Томасом Эдисоном и режиссером Эдвином Портером, рассказывает историю четырех бандитов, которые грабят пассажирский поезд, а затем в ходе погони за ними и перестрелки погибают.
«Большое ограбление поезда» произвело революцию в киноиндустрии по нескольким причинам. Это был первый раз, когда использовали много различных технологий. Также это был первый боевик и вестерн.
3. Первый комикс (1827)
Сегодня все привыкли к комиксам про супергероев, но первый в мире комикс не имел к ним никакого отношения. Принято считать, что это были «Приключения Обадии Олдбака» на 40 страницах с 6-12 рисунками на каждой, созданные швейцарским художником Рудольфом Тепфером в 1827 году. Не было никаких «облачков» со словами, вылетающих из ртов персонажей, вместо этого текст был написан ниже рисунка.
В комиксе рассказывается история Обадии Олдбака, который влюбился в весьма полную женщину, которая впоследствии похудела. Всеми правдами и неправдами он пытается добиться, чтобы его пассия вернула былые формы. Критики в то время, и даже сам Тепфер, не верили, что работа будет новаторской. Они просто подумали, что это будет «чтиво» для детей и неграмотных людей «низших классов».
4. Первая фотография (1826)
С появлением цифровых камер фотографии стали неотъемлемой частью жизни. В 2013 году в Facebook было загружено 250 миллиардов изображений, и каждый день добавлялось по 350 миллионов новых фото. И это только одна соцсеть, в сколько их всего есть. Популярность фотографий можно проследить до француза Нисефора Ньепса и его изобретения, камеры-обскуры.
Проблема с камерой-обскура заключалась в том, что для фиксации изображения требовалось восемь часов экспозиции, и обычно изображение затем постепенно исчезало со временем. Одно из немногих сохранившихся первых в мире фото – «Вид из окна в Ле Гра», снятое Ньепсом в 1826 году.
5. Театральная пьеса (472 г. до н.э.)
Считается, что пьесы были разработаны древними греками, и сначала в них показывали только одного персонажа, которого называли протагонистом. Актер, который всегда был мужчиной, стоял перед группой людей называемую «хором», и хор задавал протагонисту вопросы, чтобы развивать сюжет.
Первым добавил в пьесу второго персонажа знаменитый греческий драматург Эсхил. Он также является автором самой старой сохранившейся полной пьесы «Персы», которая была впервые исполнена в 472 году до нашей эры. В этой трагедии есть четыре персонажа, и она рассказывает историю Атоссы, матери Ксеркса, которая ждет возвращения своего сына из его похода в Грецию. Основной темой пьесы является то, что даже самые могущественные государства могут быть разрушены из-за агрессии.
6. Самая старая книга (600 г. до н.э.)
Самая старая многостраничная книга состоит из шести связанных страниц, сделанных из 24-каратного золота и скрепленных кольцами. Книга была найдена более 70 лет назад в пещере недалеко от реки Струма на юго-западе Болгарии. В ней содержатся иллюстрации и символы таких вещей, таких как всадник, солдат, лира и русалка.
Книга, датируемая 600 годом до нашей эры, была создана этрусками, которые считаются одним из самых загадочных древних народов Европы. Считается, что они мигрировали из Лидии (современная Турция) и поселились в Северной и Центральной Италии около 3000 лет назад. К сожалению, многие из записей этрусков были уничтожены римлянами, которые завоевали их в четвертом веке до нашей эры. Всего было найдено 30 подобных золотых пластин по всему миру, но ни одни из них не связаны вместе, как золотая книга этрусков.
7. Самое старое сохранившееся стихотворение (2100 г. до н.э.)
Хотя стихи сегодня чаще всего ассоциируются с любовью и романтикой, они впервые использовались, чтобы рассказывать истории. Старейшим сохранившимся стихотворением, также являющееся старейшим литературным произведением, является «Эпос Гильгамеша» древних шумеров. Стихотворение, написанное на 12 каменных табличках (которые уцелели не полностью), описывает бывшего правителя Шумера, который правил городом Урук в Месопотамии. Хотя считается, что Гильгамеш был настоящим человеком, история о нем, написанная на табличках, является вымышленной.
В стихотворении Гильгамеш описывается как полубог, великий строитель, воин и мудрец. Он сражается с дикарем по имени Энкиду, который жил среди животных и был создан богом. Гильгамеш побеждает, и они становятся друзьями, а затем оба переживают ряд сумасшедших приключений, таких как убийство волшебного быка и выживание в огромном наводнении.
В 2011 году музей Сулеймании в Курдистане приобрел у контрабандистов 60-70 табличек, среди которых на одной нашли еще 20 строк древнейшего в мире стихотворения.
8. Самая старая сохранившаяся песня (3400 г. до н.э.)
Музыка всегда являлась частью повседневной жизни для многих людей, ведь у нее есть удивительная способность возбуждать широкий спектр эмоций в человеке.
Считается, что люди изобрели музыку в качестве способа объединить людей в сообществе, что было невероятно важным в ранних группах охотников и собирателей. Чувство общности с соплеменниками было важно, потому что всем нужно было работать в команде, чтобы выжить.
До изобретения письменности большинство песен передавали в устной форме, поэтому большая часть ранней музыки была утеряна. Самый старый фрагмент песни был найден в начале 1950-х годов в Угарите, Сирия. Он был написан на глиняной табличке хурритами, которые исчезли к концу второго тысячелетия до нащей эры.
9. Самая старая сохранившаяся скульптура (33 000 – 38 000 г.г. до н.э.)
В 2008 году на юго-западе Германии археологи нашли самую старую скульптуру в мире, которой по разным оценкам от 35 000 до 40 000 лет. Статуя, названная Венерой из Холе-Фельс, размером с палец и вырезана из бивня мамонта.
Статуэтка сделана в виде тела гипертрофированной женщины; у нее нет рук, ног и головы, зато несложно рассмотреть очень большие груди, ягодицы и гениталии. Сегодня уже неизвестно предназначение данной скульптуры. Некоторые утверждают, что она является представлением плодородия и размножения, в то время как другие считают, что это символ здоровья и долголетия. Но, пока люди не изобретут машину времени и не научатся говорить на языке ориньякской культуры, вероятно, никто не узнает, что на самом деле означала скульптура или для чего она использовалась.
10. Самая старая сохранившаяся картина (37 000 – 39 000 г.г. до н.э.)
Считается, что люди впервые появились в Африке около 200 000 лет назад. Около 50 000 лет назад они мигрировали на территорию современной Австралии, по пути останавливаясь на острове Сулавеси (Индонезия), где и были найдены самые древние пещерные рисунки. Сегодня с помощью современных методов, базирующихся на распаде урана, был проверен возраст вещества, покрывшего рисунки за тысячи лет. Это минерал кальцита, который образуется при протекании воды через известняк в пещере. Результаты исследования показали, что некоторым из картин не менее 39 000 лет.
Самые древние наскальные картины – это трафареты рук. Художники создавали их, положив руку на крышу или на стену пещеры, и распыляя поверх краситель, оставляя контур руки.
Еще одна картина, найденная в пещере, датированная 35 400 годами, изображает животное бабируса. Возможно, это самый старый известный образный рисунок в мире.
ТОП 35 самых дорогих картин мира
“Как можно отдать столько денег за одну картину?” — спросите вы, глядя на самые дорогие картины мира и баснословные ценники. Миллионеры и миллиардеры отдают полцарства за шедевры живописи, а нам остается лишь удивляться их прихотям.
Самые дорогие картины всех времен, ушедшие с молотка на аукционах
В этом рейтинге оказались картины, за которые не пожалели отдать десятки и сотни миллионов долларов. Возможно, вы удивитесь, что здесь нет знаменитой “Джоконды” и других великих произведений. Дело в том, что мировые шедевры часто принадлежат государственным музеям и не выставляются на аукционах. Поэтому в частных коллекциях оказываются более современные произведения. Разумеется, встречаются исключения из правил. Первая картина в списке — яркое тому подтверждение.
Леонардо да Винчи, “Спаситель мира” — $450,3 млн
Долгие годы картина считалась утраченной, а когда наконец нашлась — её подлинность не признавали годами. В 2017 году аукционный дом “Кристис” всё-таки назвал “Спасителя мира” последним произведением да Винчи, которое отдается в частные руки. Принц Саудовской Аравии приобрел шедевр за $450 млн, тем самым сделав его самым дорогим полотном на планете. Увы, вскоре разразился страшный скандал. Эксперты так и не смогли подтвердить подлинность картины, так как анализ сильно затрудняли многочисленные реставрации. В 2018-2019 годах полотно не показывали общественности и даже ходили слухи, что его выкрали из музея в Саудовской Аравии.
Виллем де Кунинг, “Обмен” — $300 млн
Картина нидерландского художника была продана на торгах в 2015 году американскому миллиардеру Кеннету К. Гриффину. Необычный шедевр, по словам автора, отражает уродливую реальность послевоенного времени.
Поль Сезанн, “Игроки в карты” — $250 млн
Полотно выполнено в классическом стиле, поэтому её сюжет не вызывает недоумения. Французский художник Сезан создал серию из 5 картин, на которой мужчины играют в покер. Четыре из них находятся в музеях Америки и Европы, а пятая до 2011 года принадлежала греческому миллиардеру. Незадолго до смерти коллекционер решил продать произведение. В результате полотно досталось королевской семье из богатой арабской страны Катар.
Поль Гоген, “Когда ты выйдешь замуж?” — $210 млн
Поль Гоген работал биржевым брокером в Париже. Устав от серости и бездуховности города, он решился на отважный шаг и отправился на Таити. В экзотической стране Поль нашел себя и стал художником. На полотне изображена его тринадцатилетняя жена, в которую он беспамятно влюбился.
Яркие краски полотна привлекли Рудольфа Штехлина, который купил её в 2015 году на частных торгах. Мировой общественности сообщили, что счастливчик приобрел шедевр за 300 млн. Однако вскоре выяснилось, что итоговая цена оказалась на 90 млн меньше, опустив тем самым картину на четвертое место в рейтинге.
Джексон Поллок, “Номер 17А” — $200 млн
Американский миллиардер Кэннет Гриффин купил полотно Поллока за рекордную сумму у фонда Дэвида Гэффина. Чтобы написать этот шедевр, живописец расстелил холст на полу и расплескал по нему краску. Рисунок в виде паутины создавался вовсе не кистью, а ударами веревки.
Густав Климт, “Водяные змеи II” — $187 млн
Увы, точная цена этого произведения неизвестна, так как она была продана на закрытых торгах. Но разные источники утверждают, что сумма эта составила именно $187 млн. На полотне изображены прекрасные девушки, чьи изящные фигуры наталкивают на мысль о грации змей. Картина Климта не лишена эротики, но сам живописец говорил, что всё эротическое — это искусство.
Марк Ротко, “Фиолетовое, зеленое и красное” — $186 млн
Яркий представитель экспрессионизма родом из Латвии Ротко обожал игру цвета. Что хотел сказать художник, создавая эту картину? Мы вас разочаруем, но автор ничего не хотел донести смотрящему. Его задача, как и любого экспрессиониста, вызвать определенные эмоции с помощью необычного сочетания цветов.
Пабло Пикассо, “Алжирские женщины” — $179,365 млн
В этом рейтинге Пикассо будет встречаться неоднократно, ведь легендарный абстракционист обожаем ценителями искусства. Самая дорогая картина автора представляет собой лишь часть серии полотен с алжирскими женщинами. Художник создавал их больше года, пытаясь превзойти успехи своих современников — соперников по цеху. В 1997 году картину купили за $32 млн, а к 2015 году её стоимость поднялась до $180 млн. Вице-премьер государства Катар без раздумий отдал такую сумму аукциону “Кристис”.
Амедео Модильяни, “Лежащая обнаженная” — $170,4 млн
Модильяни — яркий пример непризнанного гения. Он умел молодым в нищете и бесславии, и только после смерти его труды оценили по достоинству. На этой картине, как и на многих других, изображена муза и супруга живописца. В 2015 году полотно приобрел анонимный покупатель, не пожалев баснословной суммы.
Рой Лихтенштейн, “Шедевр” — $165 млн
Самая дорогая картина в мире, выполненная в стиле поп-арт. Большая часть средств вырученных с аукциона "Шедевра" Лихтенштейна направлена в фонд поддержки реформы уголовного правосудия. Представитель фонда заявил, что искусство имеет значимость на стене, но еще большую — после монетизации.
Рембрандт ван Рейн, “Портреты Мартена Сольманса и Опьен Коппит” — $160 млн
Рембрандт — один из величайших художников всех времен. Не так давно два портрета руки мастера была продана семьей Ротшильдов. Лувр купил её совместно с художественным музеем Рейксмузеум (Амстердам).
Амедео Модильяни, “Лежащая обнаженная” — $157,159 млн
Произведения итальянского мастера в жанре ню весьма самобытны. Живописец одним из первых акцентирует внимание на эмоциональной правдоподобности обнаженной натуры. В его работах нет искусственных шаблонов - только естественность.
Пабло Пикассо, “Сон” — $150 млн
Героиня полотна — одна из многочисленных любовниц Пикассо. Произведение отличается тем, что было написано всего за один день. При этом картину называют шедевром сюрреалистического жанра. Сегодня полотном владеет известный коллекционер Стивен Коэн.
Фрэнсис Бэкон, “Три эскиза с Лусиеном Фрейдом” — $142,4 млн
Колоссальная стоимость этих произведений определена двумя факторами. Во-первых, это ранняя работа художника, созданная во время учебы в колледже. Она ярко отражает уникальную манеру автора, при которой детализированный образ человека заключается в геометрически правильные фигуры. Во-вторых, части триптиха долго ходили по свету порознь и только в 2013 году были собраны вместе и выставлены на торги.
Джексон Поллок, “Номер 5” — $140 млн
Наличие именно таких картин в списке самых дорогих и вызывает недоумение у публики. Объяснение феномену Поллока вполне обоснованно: важно не то, что на картине, а то, как её писали. Художник работал не кистью, а куском картона, ножом и даже совком. Масло смешивал с битым стеклом и песком, создавая необычный рельеф. Манера живописца приглянулась ценителям искусства во всем мире, сделав Поллока одним из самых известных творцов Америки.
Виллем де Кунинг, “Женщина III” — $137,5 млн
Долгое время полотно со странной и весьма уродливой женщиной хранилось в Тегеранском музее. Но после введения в стране строгих законов морали от картины решили избавиться. Новый владелец видел в необычном женском образе особу королевских кровей, напоминающую ему “Даму с горностаем”. Несмотря на любовь к произведению, он продал полотно американцу Стивену Коэну за баснословные деньги.
Густав Климт, “Портрет Адели Блох Бауер” — $135 млн
Шедевр Климта привел к конфликту государственного масштаба и одному из знаменитейших судебных разбирательств в истории. Адель Блох-Бауэр перед смертью изъявила желание отдать свой портрет австрийскому музею. В своем завещании муж Адели отменил дарение, а вскоре картина попала к нацистам. С большим трудом Австрии удалось выкупить портрет обратно, но объявилась племянница Блоха и решила вернуть шедевр домой. Она выиграла процесс против целой республики, как утверждают, из сентиментальных соображений. Перед смертью новая владелица шедевра продала его галерее в Нью-Йорке.
Эдвард Мунк, “Крик” — $119,992 млн
“Крик” Мунка — представитель экспрессионизма, заметно повлиявший на поп-культуру. Достаточно того, что знаменитая маска из одноименного фильма была создана по образу и подобию полотна. Бытует мнение, что художник написал картину под воздействием психического расстройства, от которого страдал всю жизнь. Кстати, существует 4 одинаковых “Крика”. Тот, что был продан в частную коллекцию, выполнен пастелью.
Амедео Модильяни, “Лежащая обнаженная с голубой подушкой” — $118 млн
Полотно, написанное в начале XX века, ушло с молотка в 2012 году и перешло во владение Дмитрию Рыболовлеву от Стивена Коэна. Как и на многих других холстах автора, здесь изображена притягательно красивая жена Модильяни.
Пабло Пикассо, “Девочка с цветочной корзиной” — $115 млн
Ещё один знаменитый шедевр Пикассо, попавший в самые дорогие картины современности. Это одно из 4 полотен стоимостью свыше 100 млн долларов. Однозначно, коллекционеры обожают творчество Пикассо и считают обладание его работами престижем.
Жан-Мишель Баския, Без названия — $110,5 млн
И снова у вас в голове промелькнул вопрос: “Почему так дорого за ЭТО?”. Необычная работа американского граффити-художника выполнена в стиле неоэкспрессионизма. На полотне мы видим черные контуры головы на голубом фоне. Сложно объяснить успех этой работы. Чтобы добраться до сути, нужно изучить биографию автора: от жизни уличного художника в Нью-Йорке до обложки The New York Times Magazine.
Джаспер Джонс, “Флаг” — $110 млн
Американский художник создал картину с патриотическим сюжетом в 24-летнем возрасте. Автор признается, что однажды ему приснился сон, где он рисует американский флаг. После пробуждения художник тут же сделал сновидение вещим.
Пабло Пикассо, “Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев” — $106,482 млн
На картине изображена любовница Пикассо, с которой он проводил время втайне от жены. В 1951 году одна из самых известных работ художника попала в руки супругов Броуди. За все годы владения пара показала картину общественности всего один раз. Через 60 лет после приобретения Броуди продали полотно в 5000 раз дороже её прежней стоимости.
Барнетт Ньюман, “Свет Анны” — $105,7 млн
Картина написана в честь Анны — матери Ньюмана, покинувшей этот мир тремя годами ранее. В чем суть произведения? Почему так дорого? Знатоки искусства объясняют феномен потрясающим эффектом, который создает цвет. Говорят, что холст нужно рассматривать вблизи, медленно продвигаясь от одного края к другому и погружаясь в глубину красного кадмия.
Энди Уорхол, “Серебряная автокатастрофа (Двойная авария)” — $105,4 млн
Вторая картина короля поп-культуры 60-х Уорхола, ценник на которой перевалил за 100 миллионов. Для создания “Серебряной автокатастрофы” автор использовал фото реальных дорожных аварий. Он многократно продублировал снимок методом шелкографии, расположив коллаж в левой части холста рядом с серебристой монохромной поверхностью.
Поль Сезанн, “Вид на гору Сент-Виктуар из рощи в Шато-Нуар” — $100 млн
Когда Детройт погряз в долгах, некоторые кредиторы предложили продать коллекцию мировых шедевров Института искусств для погашения задолженностей города. Институт решил продать картину Сезанна, но с совершенно другой целью. $100 млн, вырученные с тайной сделки, пошли на сохранение и реставрацию оставшейся коллекции.
Пабло Пикассо, “Мальчик с трубкой” — $104,168 млн
Одна из ранних работ Пикассо продана в 2004 году на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке. Произведение “розового” периода творчества художника изображает парижского мальчика. Искусствоведы были поражены столь большим интересом коллекционеров, поскольку. полотно написано в манере, не свойственной пионеру кубизма.
Энди Уорхол, “Восемь Элвисов” — $100 млн
Энди Уорхол является олицетворением поп-культуры 60-х. Героями его полотен неизменно выступали американские звезды и богема Нью-Йорка. На самом дорогом холсте художника изображен Элвис, выполненный в технике шелкографии. Король рок-н-ролла словно оживает, размноженный в кадрах кинопленки.
Рой Лихтенштейн, “Медсестра” — $95,4 млн
Еще одна знаменитая работа новатора поп-арт искусства. Манере художника до сих пор подражают почитатели, используя, как и он, образы из комиксов и рекламы. “Медсестра” — одна из 5000 картин, скульптур и арт-объектов американского мастера.
Пабло Пикассо, “Дора Маар с кошкой” — $95,216 млн
Пабло Пикассо не уставал черпать вдохновение в своих любовницах. На полотне изображена Дора Маар — художница и фотограф, которая провела с живописцем 9 лет. В 2006 году полотно перешло во владение неизвестному русскому коллекционеру.
Тициан, “Диана и Актеон” — £50 млн
Легендарное произведение венецианского мастера Тициана, на котором Актеон застает обнаженную богиню. В 2008-2009 годах была выкуплена национальными галереями Великобритании. Планируется, что полотно будет попеременно появляться в Эдинбурге и Лондоне в течение пятилетнего периода.
Густав Климт, “Портрет Адели Блох-Бауэр II” — $87,936 млн
Второй портрет аристократки, написанный Климтом. Полотно продано через несколько месяцев после первой версии. Это портрет Блох-Бауэр из числа четырех произведений, за которые в 2006 году выручили в общей сложности $192 млн.
Марк Ротко, “Оранжевый, красный, желтый” — $86,882 млн
Не ищите глубокий смысл и тайный подтекст в этом произведении. Художник предупреждал, что только цвет выступает главным героем произведения. Интересно, что живописец начинал с сюрреализма, но затем отказался от предметности. Сначала его картины были яркими, затем краски сгущались и под конец жизни стали почти черными.
Фрэнсис Бэкон, “Триптих” — $86,2 млн
Картина изображает Ореста, преследуемого фуриями. Под этим персонажем автор подразумевал самого себя, а фурии олицетворяли душевные терзания мастера. Художник был очень популярен во всем мире, особенно в послевоенное время. Забавно, что только англичанам творчество живописца не пришлось по душе. Маргарет Тетчер и вовсе называла его работы “ужасающими”.
Казимир Малевич, “Супрематическая композиция” — $85,8125 млн
Кто-то надеялся увидеть здесь “Черный квадрат” Малевича, но это знаменитое произведение вряд ли когда-то покинет Третьяковскую галерею. А вот “Супрематическая композиция” в течение XX века постоянно каталась по мировым выставкам.
Стоят ли они своих денег?
Самые дорогие картины современных художников вызывают, в лучшем случае, недоумение. Немного умереннее пыл обывателей касательно работ легендарных классиков, писавших до 19 века. Но если углубляться в суть вещей, эти произведения имеют за плечами необычные истории или были написаны столь же необычными мастерами. За хаотичными кляксами и искусными фигурами стоят живые эмоции, которых так жаждут миллионеры и простые обыватели. А стоят ли они таких огромных денег? Пожалуй, каждый решает за себя. Для кого-то красный — просто красный, а для кого-то — бездонный источник вдохновения.Команда сайта Print4you.com.ua
20 самых дорогих картин в мире
Обзор 20-ти самых дорогих картин в мире, которые когда-либо продавали на аукционах или из частных коллекций.
№20. 75 100 000 долларов. «Королевский красный и синий», Марк Ротко, продана в 2012 году.
Величественный холст вошёл в число восьми работ, выбранных художником собственноручно для своей эпохальной персональной выставки в Институте искусств Чикаго.
№19. 76 700 000 долларов. «Избиение младенцев», Питер Пауль Рубенс, создана в 1610 году.
Картину приобрёл Кеннет Томпсоном на аукционе «Сотби» в Лондоне в июле 2002 года. Яркое и драматическое произведение Рубенса может бороться за звание «самый неожиданный успех». «Кристи» оценил это полотно всего в 5 млн. евро.
№18. 78 100 000 долларов. «Бал в Мулен де ла Галетт», Пьер-Огюст Ренуар, написана в 1876 году.
Работу продали в 1990 году, на тот момент она числилась второй самой дорогой картиной в мире из когда-либо проданных. Владельцем шедевра стал Риоеи Саито, председатель компании Daishowa Paper Manufacturing Co. Он хотел, чтобы холст кремировали вместе с ним после его смерти, но компания столкнулась с финансовыми затруднениями по кредитным обязательствам, поэтому картину пришлось использовать в качестве имущественного залога.
№17. 80 миллионов долларов. «Бирюзовая Мэрилин», Энди Уорхол, написана в 1964 г, продана в 2007 г.
Приобрёл г-н Стив Коэн. Цену не подтвердили, но эту цифру принято считать правдивой.
№16. 80 миллионов долларов. «Фальстарт», Джаспер Джонс, написана в 1959 г.
Картина принадлежала Дэвиду Геффену, который продал её генеральному директору инвестиционной группы Citadel, Кеннету С. Гриффину. Она признана самой дорогой картиной, которую удалось продать при жизни художника, культового мастера Джаспера Джонса.
№15. 82 500 000 долларов. «Портрет доктора Гаше», Винсент Ван Гог, 1890 год.
Японский бизнесмен Риоеи Саито приобрёл картину в 1990 году на аукционе. На тот момент времени она была самой дорогой картиной в мире. В ответ на возникший в обществе резонанс по поводу пожелания Сайто кремировать произведение искусства вместе с ним после смерти, бизнесмен пояснил, что, таким образом, он выражает свою беззаветную привязанность к картине.
№14. 86 300 000 долларов. «Триптих», Фрэнсис Бэкон, 1976 год.
Этот шедевр Бэкона из трёх частей побил предыдущий рекорд его проданных работ (52.68 млн. долл.). Картину приобрёл российский миллиардер Роман Абрамович.
№13. 87 900 000 долларов. «Портрет Адель Блох-Бауэр II», Густав Климт, 1912 год.
Единственная модель, дважды изображённая Климтом и проданная через несколько месяцев после первой версии. Это портрет Блох-Бауэр из числа четырех картин, за которые в 2006 году выручили в общей сложности 192 млн. долл. Покупатель неизвестен.
№12. 95 200 000 долларов. «Дора Маар с кошкой», Пабло Пикассо, 1941 год.
Ещё одна картина Пикассо, которая ушла с молотка по баснословной цене. В 2006 году её приобрёл загадочный русский аноним, прикупив заодно работы Моне и Шагала общей стоимостью 100 миллионов долларов.
№11. 104 200 000 долларов. «Мальчик с трубкой», Пабло Пикассо, 1905 год.
Это первая живопись, преодолевшая барьер в 100 млн. долл. в 2004 году. Как ни странно, имя человека, проявившего столь живой интерес к портрету Пикассо, так и не обнародовали.
№10. 105 400 000 долларов. «Авария серебряной машины (двойная катастрофа)», Энди Уорхол, 1932 год.
Это самая дорогая работа известной легенды поп-арта, Энди Уорхола. Картина стала звездой современного искусства, уйдя с молотка на аукционе «Сотбис».
№9. 106 500 000 долларов. «Обнажённая, зелёные листья и бюст», Пабло Пикассо, 1932 год.
Этот чувственный и красочный шедевр стал самой дорогой работой Пикассо из когда-либо проданных на аукционе. Картина состояла в коллекции госпожи Сидни Ф. Броуди и не выставлялась на публике с 1961 года.
№8. 110 млн. долл. «Флаг», Джаспер Джонс, 1958 год.
«Флаг» - самая известная работа Джаспера Джонса. Художник нарисовал свой первый американский флаг в 1954-55гг.
№7. 119 900 000 долларов. «Крик», Эдвард Мунк, 1895 год.
Это уникальная и наиболее красочная работа из четырёх версий шедевра Эдварда Мунка «Крик». Лишь одна из них остаётся в частных руках.
№6. 135 000 000 долларов. «Портрет Адели Блох-Бауэр I», Густав Климт.
Мария Альтман в судебном порядке добивалась права обладать картиной, так как Адели Блох-Бауэр завещала её государственной галерее Австрии, а её муж позже отменил дарение на фоне событий Второй мировой войны. Вступив в законные права, Мария Альтман продала портрет Рональду Лаудеру, который выставил её в своей галерее в Нью-Йорке.
№5. 137 500 000 долларов. «Женщина III», Виллем де Кунинг.
Ещё одна картина, проданная Геффеном в 2006 году, но на этот раз покупателем выступил миллиардер Стивен А. Коэн. Эта странная абстракция вошла в серию из шести шедевров Кунинга, написанных в период с 1951 по 1953 гг.
№4. 140 000 000 долларов. «№ 5, 1948», Джексон Поллок.
Как сообщили в New York Times, кинопродюсер и коллекционер Дэвид Геффен продал эту картину Дэвиду Мартинесу, управляющему партнеру FinTech Advisory, хотя последний информацию не подтвердил. Правда окутана тайной.
№3. 142 400 000 долларов. «Три этюда Люсьена Фрейда», Фрэнсис Бэкон, 1969 год.
Рекордно дорогая картина для современного произведения искусства. Работа написана в период, когда «отношения между Фрейдом и Бэконом достигли своего пика».
№2. 155 млн. долл. «Le Reve» («Мечта» или «Сон»), Пабло Пикассо, 1932 год.
Это одна из самых чувственных и известных картин кисти Пикассо, на которой изображена его возлюбленная Мари-Терез Вальтер, сидящая в красном кресле с закрытыми глазами. В 2006 году Стив Уинн согласился продать полотно Стивену Коэну за 139 млн. долл., но сделка не состоялась из-за того, что Уинн случайно повредил работу.
№1. 250 млн. долл. «Игроки в карты», Поль Сезанн, 2011 год.
Точная стоимость шедевра не известна, но по оценкам экспертов она составила от 259 до 320 млн. долларов за одно полотно. «Игроки в карты» представляет собой серию из пяти картин маслом французского художника постимпрессиониста Поля Сезанна.
Топ-10 самых старых произведений искусства, когда-либо обнаруженных
Искусство было средством самовыражения с момента эволюции человечества. Открытие доисторической скульптуры и наскального искусства свидетельствует о том, что с начала истории человечества практиковались различные формы искусства. Хотя художественные методы тогда были другими, выражение идей и эмоций через искусство было обычным делом. Первоначально считалось, что древнее искусство существовало в основном в Европе. Однако открытие наскального искусства в Индонезии вызвало у археологов новые вопросы.Очаровательные скульптуры и наскальные рисунки, найденные в разных частях Африки и Индонезии, указывают на то, что искусство действительно широко практиковалось в разных частях мира. Вот список из 10 старейших из когда-либо обнаруженных произведений искусства:
10. Венера из Холе Фельс (38 000–33 000 до н.э.)
Эта драгоценная и уникальная скульптура, созданная в ориньякских традициях, датируется от 38 000 до 33 000 ДО Н.Э. Обнаруженное на юго-западе Германии небольшое резное изображение женской фигуры из слоновой кости было известно как Венера из Холе Фельс или Венера из Шелклингена.Он был обнаружен в 2008 году группой археологов под руководством Николаса Дж. Конарда из Тюбингенского университета.
9. Человек-лев со стадиона Холенштайн (38000 г. до н.э.)
Обнаруженный на стадионе Холенштайн в Швабских Альпах на юго-западе Германии, Человек-лев с стадиона Hohlenstein Stadel является старейшим из известных антропоморфных изображений животных. Скульптура 38000 г. до н.э. - самое раннее обнаруженное произведение искусства в Европе, изображающее мужскую фигуру. Hohlenstein Stadel - одна из трех пещер, в которых собраны важные палеонтологические свидетельства.11-дюймовый Человек-Лев был вырезан с помощью простых кремневых режущих инструментов. Этот выдающийся образец был обнаружен в 1939 году археологом Робертом Ветцелем.
8. Наскальное искусство Сулавеси (37 900 г. до н.э.)
Наскальное искусство Сулавеси состоит из ручных трафаретов, датируемых по крайней мере 37 900 г. до н.э. Это была одна из старейших картин такого типа, когда-либо обнаруженных в мире. Это вторая старейшая картина в мире после наскальных рисунков Эль Кастильо, датируемых примерно 39000 годом до нашей эры. Обнаруженный в Сулавеси, Индонезия, он стал сокровищем среди доисторических произведений искусства и стал революцией в изучении эволюции человечества.
7. Пещерные рисунки Эль-Кастильо (Красный диск) (39000 г. до н.э.)
Эти каменные пещерные рисунки, самые старые в своем роде, содержат абстрактные знаки и ручные трафареты на поверхности скалы. Различные картины были обнаружены в пещере Эль-Кастильо археологом Эрмилио Алькальде дель Рио, а диск из красной охры, названный «Галерея рук», был подвергнут уран-ториевому датированию и обнаружен как минимум 39 000 лет до нашей эры. До сих пор неизвестно, расписали ли пещеру неандертальцы или Homo sapiens.Неандертальцы существовали в Европе до 40 000 лет до нашей эры, но они вымерли, когда Homo sapiens мигрировал в Европу из Африки.
Самое раннее из когда-либо обнаруженных произведений искусства в виде резьбы по слоновой кости заставляет большинство ведущих экспертов в этой области полагать, что Homo sapiens, или современные люди, были ответственны за картины Эль-Кастильо. Однако нет никаких дополнительных доказательств, подтверждающих это.
6. Петроглифы пещеры Ла Феррасси (60 000 до н.э.)
Эта пещера неандертальцев, расположенная на юго-западе Франции, известна «купулом», примитивной формой наскального искусства, существовавшей на заселенном континенте и практиковавшейся в течение трех эпох каменного века.Это одна из старейших доисторических форм искусства в Европе. Вымирание неандертальцев около 40 000 лет до нашей эры предполагает, что это искусство можно датировать периодом между 70 000 и 40 000 до н.э.
5. Гравюры Дипклофа на яичной скорлупе (60 000 до н.э.)
Обнаруженные в скальном убежище Дипклоф в Западном Кейпе, Южная Африка, гравюры на яичной скорлупе Дипклофа - еще один набор чудесных пещерных гравюр, датируемых примерно 60 000 лет до нашей эры. Они были найдены вырезанными на скорлупе страусиного яйца с использованием абстрактных художественных приемов, таких как штриховка и геометрические мотивы.
4. Гравюры из пещеры Бломбос (70 000 г. до н.э.)
Один из старейших произведений искусства Африки к югу от Сахары, наскальный рисунок пещеры Бломбос содержит два куска охры с выгравированными геометрическими абстрактными знаками и серию бус, сделанных из Насариуса раковины крауссиануса. Они были обнаружены в 2002 году и датированы примерно 70 000 годом до нашей эры. Их открытие предполагает, что до-люди того времени были способны генерировать и понимать символы и абстракции.
См. Также:
10 выдающихся произведений древнеримского искусства
3.Венера Тан-Тан (200 000–500 000 до н.э.)
Венера Тан-Тан, примерно 6 см в длину и 2 см в диаметре, является одним из старейших произведений доисторической скульптуры и была обнаружена в реке Драа недалеко от марокканского города. Тан-Тана. Считается, что произведение искусства было создано в эпоху до появления Homo sapiens.
2. Венера из Берехат Рама (230 000–700 000 до н.э.)
Окруженная противоречиями Венера из Берехат Рама является еще одной из старейших древних доисторических скульптур, когда-либо обнаруженных.Некоторые палеонтологи считают, что он образовался в результате естественной эрозии, а не руками человека. Он был обнаружен на Голанских высотах между Сирией и Израилем в 1981 году археологом Н. Горен-Инбар (Еврейский университет Иерусалима). Считается, что он предшествовал как Homo sapiens, так и неандертальцам, возможно, создан более ранними гоминидами, такими как Homo erectus.
1. Куполы Бхимбетка и Дараки-Чаттан (290–700 000 до н.э.)
Куполы Бхимбетка и Дараки-Чаттан - самые старые из когда-либо обнаруженных произведений доисторического искусства, датируемые примерно 700 000 до н.э., что почти в четыре раза старше Бломбо Пещерное искусство.Они были обнаружены в двух древних кварцитовых пещерах в регионе Мадхья-Прадеш в центральной Индии.
Заключение
Эти открытия предполагают, что на протяжении всей эволюции человечества практиковались различные формы искусства. Пещерное искусство и скульптура были обычным явлением и, пожалуй, единственным сохранившимся доисторическим искусством.
.лучших картин в истории искусства всех времен с рейтингом
Картина Боттичелли «Рождение Венеры» была первой нерелигиозной обнаженной фигурой в полный рост со времен античности и была сделана для Лоренцо Медичи. Утверждается, что фигура богини любви создана по образу некоей Симонетты Каттанео Веспуччи, чью благосклонность якобы разделяли Лоренцо и его младший брат Джулиано. Боги ветра Зефир и Аура выносят Венеру на берег на гигантской раковине, а олицетворение весны ожидает на земле в плаще.Неудивительно, что Венера вызвала гнев Савонаролы, монаха-доминиканца, который возглавил фундаменталистское подавление светских вкусов флорентийцев. Его кампания включала в себя печально известный «Костер тщеславия» 1497 года, в котором «светские» предметы - косметика, произведения искусства, книги - сжигались на костре. Рождение Венеры планировалось сжечь, но каким-то образом избежал разрушения. Боттичелли, однако, был настолько напуган инцидентом, что на время бросил рисовать.
Фото: любезно предоставлено CC / Flickr / arselectronica
.45 самых известных картин всех времен
Меню- Bizarre (Странный)
- Бизнес
- Бизнес-планы
- Планирование карьеры
- Идеи
- Деньги
- Цитаты
- Решения
- Здоровье
- Воспитание
- Снижение веса
- Образ жизни
- Красота
- Дизайн
- Тату-дизайны
- Отношения
- Чистая стоимость
- Актеры
- Спортсменов
- Баскетболисты
- Футболисты
- Теннисисты
- Бизнесмены
- Комедианты
- Модели
- Психология
- Теории
- Технология
- Путешествие
- Пляжи
- мест для молодоженов
- Парки
- Без категории
- следить
95 комментариев
Поделиться .50 самых известных картин в истории искусства всех времен (рейтинг)
«Принципы истинного искусства - не изображать, а вызывать» - Ежи
Как правильно сказал Ежи Косинский, картина - это то, что привлекает внимание зрителя, а также рассказывает историю, которая отражает эмоции художника и побуждает его к действию. Каждая картина сама по себе является одной из самых известных картин всех времен, поскольку каждый Художник делает картину от души и пота.
Всегда есть скрытое вдохновение, чтобы подготовить этот шедевр, будь то ваша преданность кому-то, ваше вдохновение от чего-то, ваше изображение социальных пороков общества.
Мы составили список из 50 непревзойденных картин всех времен, которые выделяются во всей художественной индустрии:
50. Состав 8
Состав 8
-
Когда: 1923
-
Автор: Василий Кандинский
-
Материал: Масло
-
Место: Москва
-
Периоды: Супрематизм, Абстракционизм
-
Текущее состояние: В Соломон Р.Музей Гуггенхайма
Эта геометрическая картина была написана в 1923 году Василием Кандинским. Это было одно из лучших произведений Василия послевоенного периода. Кандинский также разработал абстрактный стиль, отражающий утопические художественные эксперименты русского авангарда.
49. Королевский красный и синий
Королевский красный и синий
-
Когда: 1954–1954
-
Автор: Марк Ротко
-
Среда: масляная краска
-
Место: спуск Литвак
-
Период: Вашингтонская школа цвета
-
Текущее состояние: В частной коллекции
Эта неуклюжая картина с цветными мазками представляет собой абстрактное искусство с цветовым полем, выполненное в 1954 году художником Марком Ротко.Эта абстрактная картина также была одной из самых продаваемых картин на аукционе Sotheby’s за колоссальную цену в 75,1 миллиона долларов.
48. Звездная ночь
Звездная ночь
-
Когда: 1889
-
Автор: Винсент Ван Гог
-
Материал: Масло
-
Место: Нидерланды
-
Период: постимпрессионизм, современное искусство
-
Текущее состояние: в Музее современного искусства
«Звездная ночь» также была одной из самых известных картин голландского художника Винсента Ван Гога.Он создал ее в 1889 году. Это изображение окна его приюта, выходящего на восток, незадолго до восхода солнца. Картина стала известной благодаря своей современной эстетике и с 1941 года хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Многие создатели даже пытались создать нечто подобное, но не смогли добиться успеха.
47. Усекновение главы Иоанна Крестителя
Усекновение главы Иоанна Крестителя
-
Когда: 1607–10
-
Автор: Караваджо
-
Материал: Масло
-
Место: Италия
-
Период: барокко
-
Текущее состояние: ул.Собор Иоанна
Картина маслом выполнена итальянским художником Караваджо. Этот шедевр также считается одним из важнейших произведений западной живописи. На картине также показаны разные стороны смерти и человеческой жестокости, а также то, как ее масштабы и тень устрашают и овладевают людьми в наши дни. Эта картина была завершена в 1608 году и была отмечена во всем мире четким изображением темного мира.
46. Герника
Герника
-
Когда: 1937
-
Художник: Пабло Пикассо
-
Материал: Масло
-
Место: Париж
-
Периоды: кубизм, сюрреализм
-
Текущий статус: в Museo Reina Sofía, Мадрид, Испания
Известный художник всех времен Пабло Пикассо также создал этот портрет в 1937 году в качестве политического возражения против разрушительных случайных бомбардировок нацистами баскского города Герника во время гражданской войны в Испании.Картина также изображает боль и агонию мирных жителей, которые тоже подверглись нападениям во время трагедий войны. Эта картина до сих пор хранит страдания людей, а также мрачный день резни.
45. Ночной дозор
.Индонезия: Найдены старейшие из известных произведений искусства в мире | Новости | DW
Новое исследование, опубликованное в четверг, показало, что наскальные рисунки возрастом 44000 лет в Индонезии могут быть не только самым старым образным произведением искусства, но и самым старым примером живописного повествования.
Картины, изображающие человеческие фигуры, использующие копья и веревки для охоты на кабана, были обнаружены в 2017 году на индонезийском острове Сулавеси. Группа австралийских и индонезийских исследователей опубликовала свои первые результаты в журнале Nature .
«Изображение нескольких охотников, противостоящих по крайней мере двум отдельным видам добычи, возможно, предполагает драйв, совместную охоту, при которой животных без разбора выгоняют из укрытия и направляют на ожидающих охотников», - писали ученые.
Охотники, о которых идет речь, являются териантропами или людьми с животными характеристиками. До сих пор считалось, что самым древним произведением искусства, изображающим эти характеристики, является фигура из слоновой кости возрастом 40000 лет, найденная в пещере в Германии, которая включает человеческое тело с головой кошки.
«Териантропы встречаются в фольклоре или повествовательной литературе почти каждого современного общества, и они воспринимаются как боги, духи или предки во многих религиях по всему миру», - сказал соавтор исследования Адам Брамм, археолог из австралийского университета Гриффита.
Подробнее : Неандертальцы - старейшие мастера наскального искусства
Индонезийские открытия бросают вызов евроцентрической истории искусства
С 1950-х годов сотни мест наскальных рисунков были обнаружены в индонезийских регионах Сулавеси и Борнео, оспаривая идею о том, что живопись зародилась в Европе.Для сравнения, знаменитым наскальным рисункам в Ласко, Франция, всего 17000 лет.
Хотя картина Сулавеси находится в плохом состоянии, исследователи смогли определить, что они отражают художественно развитую культуру с ее собственным фольклором и духовными верованиями.
«(Сцена) можно рассматривать не только как самое раннее датированное изобразительное искусство в мире, но и как самое древнее свидетельство передачи повествования в искусстве палеолита», - заявили они.
«Это примечательно, учитывая, что способность придумывать вымышленные истории, возможно, была последним и наиболее важным этапом в эволюционной истории человеческого языка и в развитии современных моделей познания."
-
Индонезийские наскальные рисунки - Переписывая историю искусства
Наскальные рисунки
Древние рисунки были найдены в семи пещерах на центральном индонезийском острове Сулавеси. Эта фотография была сделана у входа в пещеру неподалеку от места, где были обнаружены и датированы наскальные рисунки.
-
Индонезийские наскальные рисунки - переписывание истории искусства
«Свинья-олень»
Доисторические изображения возрастом не менее 40 000 лет изображают животных и очертания человеческих рук.На этом изображении показаны ручные трафареты и изображения двух баби-русов или свиней-оленей - свиноподобных животных, обитающих на Сулавеси и близлежащих островах Индонезии - в пещере Леанг Петтакере. Красные охры использовались для создания картин красного и тутового цвета.
-
Индонезийские наскальные рисунки - переписывание истории искусства
Разное время
Также в Leang Pettakere можно увидеть разные поколения картин: ручной трафарет на спине на «свинье», скорее всего, был создан до картина баби руса, которая покрывает его.Впервые о наскальном искусстве Сулавеси сообщил голландский археолог Херен-Палм в 1950-х годах, но с тех пор никто не пытался датировать пещерное искусство.
-
Индонезийские наскальные рисунки - переписывание истории искусства
Сходства
Исследователи обнаружили, что индонезийские рисунки сопоставимы по возрасту с древнейшими известными наскальными рисунками из Европы, которые долгое время считались родиной искусства. Есть и другие сходства, которые можно увидеть на этих ручных трафаретах и красных дисках, нарисованных в пещере Эль-Кастильо в Испании между 37 000 и 40 000 лет назад.Это одни из самых старых наскальных рисунков в Европе.
-
Индонезийские наскальные рисунки - Переписывая историю искусства
Сколько лет?
Наскальные изображения Сулавеси были впервые описаны голландским археологом Херен-Палм в 1950-х годах. В течение многих лет археологи считали, что это было частью донеолита (мезолита) около 10 000 лет назад. Последний этап исследований начался в 2011 году, когда индонезийские и австралийские археологи начали раскопки в Леанг Бурунг 2 в регионе Марос и в конечном итоге смогли датировать пещеры.
-
Индонезийские наскальные рисунки - переписывая историю искусства
Пейзаж
Пейзаж региона Марос, где найдены рисунки: реки протекают через известняк, а в долинах процветает сельское хозяйство. В остатках известняковых башен и плато можно найти бесчисленное количество пещер, а во многих выставлены наскальные рисунки.
-
Индонезийские наскальные рисунки - переписывание истории искусства
Требуется защита
Хотя многие памятники все еще сохраняют прекрасные образцы наскального искусства в этом регионе, многие другие, возможно, были разрушены эрозией.Дополнительная угроза может исходить от растущего интереса людей к региону. Власти Индонезии заявили, что планируют включить наскальные рисунки в список официального «культурного наследия» страны и подать заявку на включение их в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
-
Индонезийские наскальные рисунки - переписывая историю искусства
Охотничий рассказ
В 2017 году ученые обнаружили то, что сейчас считается Индонезией - и самым старым в мире - произведением искусства.Считается, что этой картине Сулавеси около 44000 лет, это первое в мире живописное повествование, на котором изображены человекоподобные фигуры, охотящиеся на кабана.
Автор: Габриэль Домингес
es / rt (Reuters, AFP)
Каждый вечер в 18:30 по всемирному координированному времени редакторы DW рассылают подборку актуальных новостей дня и качественных очерков. Зарегистрируйтесь, чтобы получить его прямо здесь.
.10 самых известных картин в мире
Бенджамин Элиша Саве, 30 ноября 2018 г., Путешествие
Звездная ночь, знаменитая картина Винсента Ван Гога.На протяжении веков несколько картин получили мировое признание во все эпохи и во многих обществах благодаря своему уникальному проявлению таланта и стиля. Большинство всемирно известных картин написаны маслом на холсте, выдержали испытание временем и произвели неизгладимое впечатление на тех, кто их видел. Эти произведения искусства хранились в нескольких галереях по всему миру, откуда их можно увидеть. Знаменитые картины находятся под постоянной угрозой повреждения в результате кражи и старения. Музеи и галереи несут задачу и несут ответственность за сохранение этих шедевров в целости и сохранности и восстановление их до их первоначального состояния, чтобы продлить их жизнь и значимость для потомков.
10.Мать Уистлера (Музей Орсе, Париж)
«Мать Уистлера», или «Композиция в сером и черном», была написана в 1871 году Джеймсом Макниллом Уистлером, на которой его мать сидит на стуле у серой стены. Картина выставлена в Музее Орсе в Париже.
9.Постоянство памяти (Музей современного искусства, Нью-Йорк)
«Постоянство памяти» было написано Сальвадором Дали в 1931 году. Это одна из его самых известных картин. На картине «Постоянство памяти» изображены тающие циферблаты часов, которые, как считается, были вдохновлены теорией относительности. Картина выставлена в Музее современного искусства.
8.Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам)
Кредит редакции: izamon / Shutterstock.com.«Ночной дозор» был написан Рембрандтом в 1642 году. На нем изображен отход города во главе с его капитаном. Картина выставлена в Рейксмузеуме в Амстердаме. Уникальный темный лак делает картину похожей на ночную сцену.
7.Рождение Венеры (Галерея Уффици, Флоренция)
«Рождение Венеры» изображает появление богини Венеры из моря. Картина написана Сандро Боттичелли в середине 1480-х годов. Картина выставлена во флорентийской галерее Уффици.
6.Герника (Музей королевы Софии, Мадрид)
Кредит редакции: tichr / Shutterstock.com.Герника - это картина Пикассо, изображающая бомбардировку испанского города Герника во время гражданской войны в Испании. Картина 1937 года находится в Музее королевы Софии в Мадриде. Он считается одним из важнейших произведений антивоенного искусства в истории. Хотя сейчас картина пользуется большим уважением, она не стала автоматически привлекать критиков после своего открытия.
5. Девушка с жемчужной сережкой (Маурицшуйс, Гаага)
«Девушка с жемчужной сережкой» - произведение искусства Иоганнеса Вермеера.Он был написан около 1665 года и изображает девушку в тюрбане с жемчужной серьгой. Картина получила название «Голландская Мона Лиза» в основном из-за неоднозначного выражения сюжета. Картина выставлена в Mauritschuis в Гааге, Нидерланды.
4.Крик (Национальная галерея, Осло)
«Крик», одна из самых известных картин в мире всех времен, была написана Эдвардом Мунком в 1893 году. На картине изображен кричащий испуганный человек. Картина находится в Национальной галерее в Осло, Норвегия. Интересным фактом об этой картине является тот факт, что она часто становилась объектом художественных ограблений. В последний раз картину похитили в 2004 году.Он отсутствовал в течение двух лет, прежде чем был наконец восстановлен в 2006 году.
3. Звездная ночь (Музей современного искусства, Нью-Йорк)
«Звездная ночь» Винсента Ван Гога экспонируется в Музее современного искусства в Нью-Йорке.Это одна из самых известных картин западного мира. Картина была написана в 1889 году и изображает город Сен-Реми под палящим солнцем. Он находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке с 1941 года. Картина была завершена после известного психического расстройства Ван Гога 1888 года, когда художник удалил собственное ухо.
2.Тайная вечеря (монастырь Санта-Мария-делле-Грацие, Милан)
Тайная вечеря - известная картина Леонардо да Винчи. На картине изображена Тайная вечеря Иисуса и Его учеников. Говорят, что он изображает замешательство, которое последовало после того, как Иисус объявил, что один из них предаст его. Картина была написана между 1495 и 1498 годами и находится в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане
.1.Мона Лиза (Лувр, Париж)
Несомненно, самая известная картина из когда-либо созданных в западном мире. Мона Лиза была написана Леонардо да Винчи между 1503 и 1506 годами. Он закончил работу над ней в 1519 году. Картина выставлена в Лувре в Париже. Считается, что это портрет итальянской дворянки Лизы Герардини. Картина славится тонкостью, композицией и необъяснимым выражением лица сюжета.
.