Самая старая в мире конституция


от США до Австралии: Статья

Самой первой конституцией принято считать Статут Великого Княжества Литовского от 1529 года, который позже дополняли дважды (в 1566 и 1588 годах). В современном понимании – документ, описывающий и устанавливающий разделение властей и компетенцию каждой из них – первой конституцией стала Конституция США. С неё мы и начнём наш список. Мы не включили в список Конституцию Речи Посполитой от 3 мая 1791 года («Правительственный акт», польск. Ustawa rządowa), который просуществовал 19 месяцев до того, как страна прекратила существование как независимое государство.

1787 год

Страна: США

Структура: состоит из преамбулы, семи статей и двадцати семи поправок (в том числе десять поправок, составляющие Билль о правах).

Количество поправок: 27.

Конституцию Соединенных Штатов приняли делегаты Филадельфийского конвента.

Делегаты (которые позже стали известны как «создатели» Конституции) были разделены на группы, представляющие торговцев, фермеров, а также банковский и юридический спектры. Многие из делегатов служили в Континентальной армии и работали в Континентальном Конгрессе. С точки зрения религиозной принадлежности, большинство из них были протестантами. Средний возраст представителей составлял 30-40 лет, самым возрастным делегатом был 81-летний представитель Пенсильвании - Бенджамин Франклин.

С тех пор, как приняли Конституцию, в основной закон штатов изменения вносили неоднократно. Первые 10 поправок самые известные. Именно они стали базой для Билля о правах и вступили в силу 15 декабря 1791 года. Кстати, за всё время существования американской Конституции было подано более 10 000 проектов поправок.

1809

Страна: Швеция.

Является самой старой из действующих ныне письменных конституций Европы. Хотя в нее был внесен ряд изменений, она до настоящего времени служит основой шведской государственной системы. Тезисы Конституции:

1) «Король один управляет государством».

2) «Древнейшее право» шведского народа устанавливать налоги» должно осуществляться государственными сословиями на общем риксдаге.

3) Риксдаг, совместно с королем, имеет право принимать и изменять общие гражданские, уголовные и церковные законы.

4) Король, прежде чем принять решение, должен получить информацию и совет государственного совета, девять членов которого он назначает сам — министра юстиции, министра иностранных дел, канцлера двора и шесть других государственных советников; четыре государственных секретаря в качестве экспертов присутствуют при докладах на заседаниях правительства и имеют право голоса.

5) Члены государственного совета ответственны перед риксдагом за свои советы; эта ответственность определяется в различных случаях разными правилами. 6) Риксдаг созывается не реже одного раза в пять лет. Он должен, в соответствии с определенными правилами, контролировать деятельность государственного совета и руководство финансовым управлением.

Конституция была дополнена постановлением о свободе печати.

1814 год

Страна: Норвегия.

Количество поправок: более 80 параграфов.

Структура: 5 статей, 112 параграфов.

Норвежский конституционный акт, принятый 17 мая 1814 года в Эйдсволле, один из старейших в Европе.

11 апреля 112 мужчин собрались на государственное учредительное собрание в городке Эйдсволл (60 километрах к северу от Христиании) в особняке купца Карстена Анкера. Средний возраст собравшихся составлял 42,8 года.

Эйдсвольская Конституция определила Норвегию как дуалистическую монархию. Монарх рассматривался лишь как глава исполнительной власти. Единственным законодательным органом в стране со значительными финансовыми правами был парламент – Стортинг.

1815 год

Страна: Нидерланды.

Количество поправок: 9.

Главный закон государства был принят 24 августа 1815 года. Власть находилась в руках короля, а законотворчеством занимался двухпалатный парламент.

Главная эволюция конституции страны состоялась в 1848 году, когда изменили форму правления: с самодержавия на конституционную монархию, с последующим переходом к парламентской демократии. После этого голландская Конституция претерпевала ряд существенных поправок. В 1983 году главный закон закрепил запрет на смертную казнь и провозгласил борьбу с дискриминацией.

1831 год

Страна: Бельгия.

Количество поправок: 29.

7 февраля 1831 после обретения независимости страны Национальный конгресс утвердил её основной закон. Глобально пересмотрели Конституцию только через 160 лет - в 1993 году в связи с переходом на федеративный строй.

1853 год

Страна: Аргентина.

Количество поправок: 5 редакций.

Структура: 129 статей, несколько переходных правил.

И еще одна конституция из Нового Света, только с другого материка – с Южной Америки. Основной закон Аргентины приняли в 1853 году. С тех пор правки были и много. Первые изменения внесли через 7 лет после утверждения.

Весь корпус конституционных изменений был закреплен в пяти редакциях аргентинской Конституции: 1860, 1866, 1898, 1957 и 1994 гг. Конституционный акт Аргентины закрепляет основы федеративного устройства, а также президентской формы правления.

1868 год

Страна: Люксембург.

Количество поправок: 26.

Самое маленькое государство Европы приняло конституцию тоже в XIX веке – 17 октября1868 года.

Его утвердил тогдашний монарх Виллем III. За всю историю в здешнюю Конституцию было внесено 26 изменений, последние из которых утверждены в ноябре 2004 года.

1900 год

Страна: Австралия.

В первый год нового века Австралия приняла конституцию, вобравшую в себя несколько документов. Самым главным из них выступает Конституция Австралийского Союза. За ее принятие проголосовали жители всех австралийских колоний. Документ меняли только один раз: в 1967 году из текста исключили положение о запрете учитывать аборигенов при переписи населения.

День Конституции: история и традиции

Первая Конституция в нашей стране фактически появилась 23 апреля 1906 года. Незадолго до этого император Николай II издал два манифеста "Об усовершенствовании государственного порядка" и "О праве Государственного Совета утверждать законы принятые Государственной Думой". На их основании были внесены поправки в Основные государственные законы Российской империи, которые придали этому своду законов конституционную форму.

К тому времени российским законодателям было на кого ориентироваться в процессе написания Конституции. Некоторые своды законов существовали уже почти четыре тысячи лет. Самый старый из них, Судебник Ур-Намму, был издан в 2050 году до нашей эры. Первой же Конституцией в мире называют юридический кодекс, изданный шумерским правителем около 2300 лет до нашей эры. К сожалению, он не сохранился.

Самой старой из ныне действующих конституций мира является основной закон Сан-Марино, который был принят ещё в 1600 году, при том что базировался этот закон на городском уставе, принятом за 300 лет до этого.

Номинально первая Конституция – РСФСР 1918 года – была принята в нашей стране вскоре после роспуска Учредительного собрания. В 1924 году РСФСР объединился с другими независимыми республиками в Союз ССР, что стало поводом для принятия следующей Конституции. В ней были существенно смягчены формулировки норм о насилии, подавлении, уничтожении "паразитических" слоев общества, исключены положения о мировой революции и интересах всего человечества.

Таким образом, за 90 лет в России сменилось уже пять Конституций. Конечно, это не рекорд. Например, так же часто происходит смена Основных Законов страны в Латвии. В Литве же с 1918 года было принято восемь законов о новой Конституции. Такое непостоянство не ограничивается просторами бывшего СССР. В Дании, например, за последние 160 лет сменилось шесть Конституций, причем первый (1849 год) и последний (1953 год) варианты были приняты в один день – 5 июня.

Главным претендентом на абсолютный рекорд в этой номинации, на сегодняшний день, может считаться Киргизия. С 1991 года Конституция этой страны уже пять раз претерпела существенные изменения. В феврале 1996 года, в октябре 1998 года и в феврале 2003 года были проведены соответствующие референдумы, а в ноябре и декабре 2006 года парламент самостоятельно принимал новую редакцию Основного закона. Судя по страстной тяге к переменам, владеющей умами граждан Киргизстана, нынешний вариант Конституции далеко не последний.
С другой стороны, в США и Норвегии, например, Конституции не меняют вовсе – уже два века там действуют изначально принятый Основной Закон. Впрочем, американцы, не трогая сути, постоянно корректируют частности: с 1787 года в США было принято 27 поправок в Конституцию.

В последние годы часто приходилось слышать о необходимости внесения аналогичных поправок и в российскую Конституцию, или даже принятия ее нового варианта. При этом, как показывают исследования ВЦИОМ, чем чаще об этом говорилось в СМИ, тем хуже к такой перспективе относился народ.

Так, если в 2000 году большинство россиян считали, что Конституция нуждается в совершенствовании (53%), то сейчас так думают лишь 36%. Доминирующей же является точка зрения, согласно которой этот документ может меняться лишь в исключительных случаях (47%, в 2000 году  — 35%).

Интересно, что отношение россиян к Основному Закону страны изменилось после отмены выходного на День Конституции. Это особенно удивительно, если вспомнить, что традиция отдыхать в этот праздник глубоко укоренилась еще в советские времена. Причем после распада СССР, ее сохранила большая часть бывших советских республик: День конституции – выходной в Армении, Азербайджане, Украине, Узбекистане… и даже, например, в Абхазии.

Впрочем, за все это время, ни в СССР, ни в России, так и не появилось какой-либо особенной формы празднования Дня Конституции. Хотя за рубежом можно найти очень интересные образцы для подражания.

В Норвегии, где День Конституции совпадает с днём независимости страны, 17 мая дети, одетые в национальную одежду и несущие флаги, проводят праздничные шествия. Парады часто сопровождаются школьными оркестрами. Этой традиции уже почти 140 лет. А с 1906 года на балконе Королевского дворца в Осло стала собираться Королевская семья, чтобы приветствовать проходящие мимо процессии
После детей к шествию подключаются представители политических, спортивных, религиозных и других организаций. Официальная часть плавно перетекает в массовые гуляния, продолжающиеся до глубокой ночи.

В Японии 3 мая открывается для посетителей здание парламента. Проходят лекции о значении демократической и пацифистской конституции для Японии. Этот день приходится на "Золотую неделю", в течение которой, помимо Дня Конституции, празднуются День Сёва (день рождения императора Хирохито), День зелени (День основания государства) и Праздник детей (5 мая). Большинство работодателей Японии дают своим служащим в эту неделю дополнительные выходные.

В Дании День Конституции является одним из Флаг-дней, когда в установленных законодательством местах поднимается государственный флаг страны. Кроме того, он совпадает с Днем отца.

Еще интереснее совпадение в Туркменистане, где на 18-19 мая приходится День возрождения и единства Туркменистана и день поэзии Махтумкули. Эта же дата 18 мая 1992 года - день принятия Конституции Туркменистана. Было решено объединить эти даты в один праздник.
В местечке Ак-Токай, расположенном в иранской провинции Гулистан, в мае 1999 года состоялась торжественная церемония открытия мавзолея классику туркменской литературы, поэту и философу Махтумкули Фраги и его отца Довлетмамеда Азади. С тех пор место захоронения двух туркменских классиков стало местом ежегодного паломничества их соотечественников, которое часто совпадает с Днем Конституции.

Нынешний формат празднования Дня Конституции в России полностью соотносится с принятым в большинстве стран мира, где он также не является выходным. Остается надеяться, что привлечение общественного внимания к этому празднику будет способствовать правовому просвещению граждан, хотя бы в рамках Основного Закона страны.

Кто придумал Конституцию: интересные факты о документе

Самая старая конституция

В 1877 году французский вице-консул в Басре Эренст де Сарзек провел раскопки древнего шумерского города Гирсу. Теперь это город Телло в Ираке. Археологу-любителю удалось найти огромное количество шумерских текстов, в том числе древних законов.

Во время загрузки произошла ошибка.

Благодаря находкам ученые установили, что царь Уруинимгина, правивший шумерским государством Лагаш в 2319 — 2311 годах до нашей эры, придя к власти, провел масштабную реформу. Были уменьшены налоги, перераспределены земли и установлены обязанности разных ветвей власти. Законы Уруинимгины считаются первым сводом правил для государственной власти.

Во время загрузки произошла ошибка.

В древнем мире действовали различные кодексы и сборники законов, ставшие прообразами современных конституций. Например, вавилонский кодекс Хаммурапи, законы Солона и Клисфена в Афинах или «Большая Ретра» в Спарте — устная конституция, появившаяся в 8 веке до нашей эры.

Первая Конституция современного типа

Первой конституцией в современном смысле является Конституция США. Она была ратифицирована штатом Делавэр 7 декабря 1787 года. В документе установлено разделение властей и компетенция каждой из них. Когда Конституция США вступила в силу, в стране проживало всего 4 млн человек.

Во время загрузки произошла ошибка.

В Европе первой была Конституция Речи Посполитой, принятая 3 мая 1791 года. Спустя четыре месяца была принята и Конституция Франции. Они обе просуществовали очень недолго. Речь Посполитая пережила раздел страны, а во Франции продолжились революционные события.

Самая длинная и самая короткая конституции

Самая длинная конституция в мире действует в Индии. Она включает 395 статей, 12 крупных приложений и 83 поправки. В документе 117 369 слов в версии на английском языке.

Во время загрузки произошла ошибка.

Самой короткой конституцией является Основной закон США. В нем всего 4400 слов.

Первая конституция постсоветского пространства

На постсоветском пространстве первую конституцию приняли в Туркмении. Это произошло 18 мая 1992 года. Спустя месяц новую конституцию приняла Эстония, а в конце года — Литва и Узбекистан.

Türkmenistanyň Konstitusiýasy hereketde we ösüşde.http://t.co/WVkdVVGFvm pic.twitter.com/jMT3ib8Ka3

— TurkmenHabarGullugy (@TurkmenHabarGul) 21 мая 2013 г.

Последней из постсоветских стран новую конституцию утвердила Украина — Верховная Рада приняла ее в конце июня 1996 года.

Страны, в которых нет конституции

Без формальной конституции живет Израиль, хотя попытки принятия Основного закона продолжаются с момента объявления независимости. Роль конституции в Израиле выполняют Основные законы Израиля — о кнессете, правительстве, президенте, свободе человека и свободе деятельности.

Похожая ситуация и в Великобритании. Конституция Соединенного Королевства представляет собой совокупность законов, прецедентов и конституционных обычаев страны. То же касается и Новой Зеландии, которая долгое время была колонией Великобритании и переняла ее обычаи.

Нет единого Основного документа в Канаде, Сан-Марино и некоторых других странах. А вот в Саудовской Аравии конституцией страны объявлен Коран.

Во время загрузки произошла ошибка.

Читайте также:

10 фактов о Конституциях стран мира, которых вы не знали


© Фото Ксении Булетовой

В России 12 декабря отмечается День Конституции. Согласно данным недавнего опроса «Левада-центра», почти 40% россиян никогда не читали Конституцию России. При этом что о предстоящем Дне Конституции, который отмечается в нашей стране 12 декабря, осведомлены 66% жителей России.

Справка: Конституция — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом России 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также конституционные поправки и пересмотр Конституции.

Как это работает в мировом масштабе? Попробуем разобраться, оперируя фактами.

1. Многие полагают, что первая Конституция в мире была разработана в США, но это не так. Древнейшая Конституция — польская. Она была принята в 1791 году, на полгода раньше французской.

2. Над Конституцией Европейского Союза три года работали лучшие умы Европы. Она была одобрена в июне 2004 года на спецсаммите ЕС. Документ появился сразу на 20 языках и стал самой пространной и всеобъемлющей конституцией в мире. Впрочем, ей не суждено было способствовать появлению общеевропейского самосознания — на общенациональных референдумах европейских стран она не смогла собрать достаточно голосов в свою поддержку.

3. В Израиле вместо единой конституции действует свод основных законов. А все потому, что противоречия между духовными и мирскими законами страны оказались слишком велики, чтобы их все можно было разрешить в одном документе.

4. Конституция Индии была принята в 1950 году. Она стала самым большим по объему Основным Законом в мире, она представляет соединение конституционно-правовых традиций Великобритании с отдельными положениями конституций США, Ирландии, Канады, Австралии, СССР, Веймарской республики в Германии, Японии и некоторых других стран. С тех пор в нее было внесено около 500 изменений и дополнений.

5. У японской Конституции есть три основных принципа: суверенитет народа, уважение основных прав человека, пацифизм (отказ от войны как суверенного права нации).

6. Отличительной характеристикой британской Конституции является отсутствие какого-либо единого документа, который можно было бы назвать основным законом страны.

7. В Конституции США не упомянуто слово «демократия». Кроме того, американская Конституция рекордно короткая — она состоит из 4,4 тысяч слов.

8. Конституция независимого Узбекистана была принята первой на постсоветском пространстве.

9. Эквадор стал первой в мире страной, закрепивший права природы на уровне Конституции.

10. Конституция Мальты провозглашает свою страну нейтральной, стремящейся к миру.

Досье. Из истории зарубежных конституций - Биографии и справки

Конституция - в переводе с латинского "установление, учреждение, устройство". По мнению ряда историков, слово "конституция" как нормативно-правовой термин впервые использовалось в актах Древнего Рима, которые начинались со словосочетания Rem Publicum Constituere... - "Римский народ устанавливает...".

Появлению конституций предшествовали такие акты, как "Великая хартия вольностей" /Англия, 1215 г./, "Золотая булла" /Венгрия, 1222 г./, "Привилегия унии" /Испания, 1287 г./, "Великий мартовский ордонанс" /Франция, 1357 г./, "Нешавские статуты /Польша, 1454 г./, "Радомская конституция Nihil novl" /Польша, 1505 г./, Статут Великого княжества Литовского /1529 г./. В Сан-Марино до настоящего времени действует Статут 1600 года. Этот документ, представляющий свод законов в шести книгах, считается старейшей конституцией мира /в 1974 г. он был дополнен Декларацией прав граждан и основных принципов государственного устройства, став частью конституции страны/.

Конституции в современном смысле этого слова появились в Северной Америке. Первая из них была принята английской колонией Коннектикут в 1639 году /"Фундаментальные законы Коннектикута"/. 17 сентября 1787 года был принят первый общегосударственный основной закон - конституция США /действует до сих пор/. 3 мая 1791 года конституцию приняла Польша, 3 мая 1791 года - Франция, за ними последовали Гаити /1804 г./, Венесуэла /1811 г./, Норвегия и Мексика /1814 г./ и др.

Сегодня конституции имеют почти все страны мира. Многие из них написаны по образцу американской конституции, например, основные законы латиноамериканских государств. В то же время многие страны при составлении основного закона учитывали традиции и искали свой путь. Например, в Великобритании, Новой Зеландии и Израиле с формальной точки зрения конституции нет. Применительно к этим странам употребляется термин "неписаная" конституция, под котором принято понимать определенный набор законов, регулирующих отношения государства и общества, включающий помимо конституционных актов судебные решения, имеющие характер прецедента, и некоторые правовые обычаи. В Великобритании не существует даже точного перечня документов, которые бы относились к конституции. В Новой Зеландии действуют акты английского и новозеландского парламентов, в Израиле - Декларация независимости 1948 года, 11 основных законов и ряд отдельных законодательных актов, принятых в разные годы. Такие конституции называют гибкими, так как составляющие их акты изменяются в том же порядке, что и обычные законы.

В большинстве стран действуют конституции, которые признаются основными законами, обладают высшей юридической силой и принимаются в особом, более сложном, чем простые законы, порядке /так называемые писаные конституции/. Такие конституции могут быть единым и единственным актом, как конституция США, а могут представлять собой совокупность нескольких актов. Так, конституцию Швеции составляют четыре документа, Франции - три: конституция 1958 года, преамбула отмененной конституции 1946 года и Декларация прав человека и гражданина 1789 года. Изменения и дополнения к писанным конституциям утверждаются квалифицированным большинством /в 2/3 голосов, иногда 3/4, 4/5 и т.д./ или двойным вотумом, как в Италии, когда поправка принимается только после двух обсуждений, проведенных с перерывом в три месяца. А в Греции, Швеции, Норвегии, Нидерландах и Финляндии применяется процедура усложненного двойного вотума - поправка считается принятой, если ее текст одобряется в одинаковой редакции двумя последовательно избранными парламентами. В ряде стран утвержденные поправки в обязательном порядке выносятся на всенародное голосование /как в Швейцарии и Австралии/.

На порядок изменения Конституции влияет и форма политико-территориального устройства государства. В федеративных государствах этот порядок более сложен, так как помимо федерального парламента поправки в конституцию должны быть приняты квалифицированным большинством субъектов федерации, а иногда и всеми субъектами. Примером могут служить правила, установленные американским законодательством. Конституция США допускает возможность применения четырех разных процедур, хотя на практике используется только одна из них. Сначала Конгресс принимает поправку 2/3 голосов каждой из палат, затем ее должны ратифицировать не менее 3/4 законодательных собраний штатов /в настоящее время это 38 штатов/. Это очень жесткое требование, потому что каждый штат - уникальное государственное образование со своими историческими традициями и взглядами на правовые проблемы. За двести с лишним лет существования американской конституции было предложено более 5 тыс. поправок, конгресс принял около 40 из них, необходимое большинство штатов ратифицировало только 27.

Некоторые конституции содержат запрет на внесение изменений, затрагивающих закрепленные в них конституционные принципы. Так, конституции Греции, Италии, Франции, Португалии, Алжира включают статьи, запрещающие отмену республиканской формы правления. Конституция Алжира не допускает пересмотра статей, устанавливающих государственную религию, Португалии - отделения церкви от государства. В ряде стран не допускается изменения федеративной формы государственного устройства /Германия/, запрещается изменение конституции в период войн и чрезвычайного положения /Франция, Бельгия/.

Наиболее распространенный способ внесения поправок в текст конституции - простая замена прежних положений вновь утвержденными /Италия, Германия/. Однако в США принимаемые конституционные изменения публикуются отдельно, а текст конституции остается без изменений и продолжает включать устаревшие нормы.

Большинство конституций имеют неограниченный срок действия, хотя иногда они меняются довольно часто, например, в истории Франции насчитывается 14 конституций. Временные конституции принимаются обычно в переломные для истории страны моменты, после революций и государственных переворотов, как это имело место в Португалии после ликвидации фашизма, где в 1974 году были введены временные конституционные положения. В настоящее время временные хартии или конституции действуют в Мали /с 2012 г./, Судане /с 2005 г./, Ливии /с 1969 г./, Сомали /с 2004 г./ и др.

Большинство конституций принимаются парламентом, учредительным собранием или на референдуме. Так, конституция США была принята конституционным конвентом, своего рода учредительным собранием, состоявшим из представителей штатов - бывших британских колоний, а затем ратифицирована всеми 13-ю существовавшими тогда штатами.

Некоторые конституции вводятся в действие актом главы государства. К их числу относятся конституции Франции 1814 года, Австрийской империи 1849 года, Японии 1889 года, а также действующая конституция Монако 1962 года. Кроме того, метрополия может даровать конституцию своей бывшей к колонии, что произошло с конституцией Канады, которая появилась из акта о Британской Северной Америке 1867 года.

В таких арабских стран, как Катар, Оман, Кувейт, Йемен, Бахрейн, основой законодательства является шариат /правовые нормы ислама/. В Саудовской Аравии в 1992 году был принят основной низам /положение/ правления, в соответствии с которым конституцией страны является Коран и сунна. 

Кто и зачем принял самые первые конституции в мире. Интересные факты | Изменения в Конституцию | Политика

В России продолжают обсуждать поправки к конституции. 22 апреля их вынесут на общенародное голосование.

Между тем дискуссии о поправках вызвали в обществе большой интерес к самому феномену конституции. «АиФ» собрал некоторые интересные факты на эту тему.

Когда и где была принята первая конституция?

С появлением первых человеческих цивилизаций появились и первые своды законов. В 1877 г. археологи в развалинах древнего города Гирсу в Месопотамии нашли тексты древних законов, установленных царём Лагаша Уруинимгиной в III тыс. до н. э. Прообразами конституции стали вавилонский кодекс царя Хаммурапи, законы Солона и Клисфена в Афинах, английская «Великая хартия вольностей».

Но первой конституцией в современном юридическом понимании этого слова стала американская, вступившая в силу 4 марта 1789 года. В ней впервые были письменно отражены новые идеи необходимости разделения властей, прав человека и собственности, а также права на восстание против тиранов.

Вслед за США конституции в 1791 году приняли Польша (Речь Посполита) и Франция. Однако они просуществовали недолго. Польша потеряла независимость, а во Франции бушевала революция.

Сколько стран мира сегодня обходятся без кон­ституции?

Конституций формально нет в 7 странах, но в каждой из них есть законы, на которых базируется государственное право. Такие законы называются «некодифицированными конституциями». Это уже не единый документ, служащий основой госустройства, а свод законодательных актов, своего рода набор доктрин, правовых обычаев и судебных прецедентов.

Законы Великобритании основаны на той самой «Великой хартии вольностей», принятой в 1215 г., и «Билле о правах» 1689 г. Благодаря этому Соединённое Королевство считается древнейшей страной с правовыми нормами, дошедшими до наших дней в том виде, в котором они были приняты. Схожая ситуация в Новой Зеландии и Канаде – бывших британских колониях, перенявших её право.

Без формальной конституции живёт и Израиль, хотя попытки её принятия продолжаются с момента объявления независимости. Роль конституции в Израиле выполняют Основные законы Израиля – о кнессете, правительстве, президенте, свободе человека и свободе деятельности.

Основной закон Сан-Марино был принят в 1600 г. Кон­ституцией он не является, но во многом с ней схож, благодаря чему первым конституционным правовым актом некоторые историки считают именно его. Нет конституций в традиционном понимании этого слова в Ливии и Швеции. А в Саудовской Аравии конституцией страны объявлен Коран.

У какой страны самая толстая, а у какой – самая тонкая конституция в мире?

Рекордно длинная конституция действует в Индии: 395 статей, 12 приложений и 103 по­правки. В документе 117 369 слов в версии на английском языке.

Самой короткой конституцией до сих пор является американская. В ней всего 4400 слов. С 1787 г. в документ были внесены всего 27 поправок.

Каков средний «срок службы» конституции?

Вопреки устоявшемуся мнению реформы конституции в разных странах проводятся довольно часто, в среднем раз в 15–16 лет. Российская конституция просуществовала без полномасштабных изменений (отдельные, «точечные» поправки в 2008 и 2014 гг. к ним отнести сложно) свыше 26 лет. То есть по международным меркам её можно назвать долгожительницей.

В XX веке было сразу несколько волн крупных конституционных реформ. Первые две пришлись на периоды после двух мировых войн, третья – на 1960-е годы, когда были освобождены от колониальной зависимости многие страны Азии и Африки.

Современные конституционные реформы прошли в начале 1990-х. В связи с распадом СССР и социалистического лагеря было принято или изменено более 70 новых конституций. Последняя масштабная волна таких изменений пришлась на 2005–2015 гг.

В большинстве европейских стран за последние 25–30 лет конституции менялись неоднократно. Например, в Норвегии с 1990 г. – трижды, в Нидерландах с 1995 г. – четырежды, в Австрии с 1991 г. – 7 раз. В Бельгии в 1994 г. и в Швейцарии в 1999 г. и вовсе были приняты новые основные законы. Бельгийская конституция затем ещё неоднократно менялась – всего было исправлено более 50 статей. Швейцарскую с 2002 г. дополнительно совершенствовали уже 10 раз.

Сколько конституций было в СССР и России и чем они друг от друга отличаются?

Первой российской кон­ституцией можно считать документ, принятый Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918 г. в связи с образованием РСФСР. Фактически это был временный основной закон, принятый в годы Гражданской войны, который устанавливал новое государственное устройство страны с принципом «Вся власть Советам!» во главе угла.

В 1924 г. была принята конституция СССР, в которой верховной властью наделялся съезд Советов, а в период между съездами – Центральный исполнительный комитет и президиум ЦИК. Сталинская конституция 1936 г. окончательно утвердила приоритет союзного законодательства над республиканским. Новое обновление основного закона произошло уже при Брежневе в 1977 г.

Нельзя не отметить, что две последние советские конституции были необычайно либеральными для своего времени. В них гарантировалось право на труд, бесплатную медпомощь и высшее образование, на бесплатное жильё. Из всего этого до российской конституции 1993 г., принятой при Ельцине, добралась только медицина, и то исчезли слова о «бесплатной квалифицированной медицинской помощи». В статье про жильё оставили только то, что его нельзя лишать, хотя оговорка «произвольно» даёт возможность отобрать его судебным решением. Работа гарантировалась только в советских основных законах – в ельцинской конституции много красивых слов про труд, но никаких гарантий. Вымарали и бесплатное высшее образование. Сказано только о праве на него.

самых старых конституций все еще используются

Автор Oishimaya Sen Nag, 25 апреля 2017, World Facts

Первая страница Конституции Сан-Марино, созданной в 1600 году.

10.Австралия (январь 1901 г.)

Конституция Австралии - одна из старейших в мире, она разрабатывалась в 1890-х годах в ходе серии конституционных съездов, проведенных в этот период. В 1900 году британский парламент одобрил окончательный проект конституции. Наконец, 1 января 1901 года вступила в силу Конституция Австралии. Она обеспечивает правовую основу для управления страной и определяет состав и функционирование австралийского парламента, а также его полномочия и функции.

9. Тонга (ноябрь 1875 г.)

Конституция Тонга, суверенного полинезийского государства и архипелага, была принята 4 ноября 1875 года королем Геогре Тупои I.Конституция определяет состав правительства Тонги как конституционную монархию и устанавливает обязанности его исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти.

8.Люксембург (октябрь 1868 г.)

После провозглашения независимости Люксембурга в 1839 году от соседних европейских держав, Бельгии и Нидерландов, Конституция страны была впервые разработана в 1841 году, за ней последовали две другие конституции в 1848 и 1856 годах. Появился окончательный и принятый в настоящее время вариант Конституции Люксембурга. вступили в силу 17 октября 1868 года. Это один из примеров жесткой конституции с меньшими возможностями для внесения поправок, чем обычные законы.13 глав и 121 статья составляют Конституцию Люксембурга, и они определяют права и обязанности государства и его граждан.

7.Аргентина (май 1853 г.)

1 мая 1853 г. ознаменовался важным днем ​​в истории Аргентины, поскольку в этот же день вступила в силу Конституция этой латиноамериканской страны. В течение следующих нескольких десятилетий, начиная с 1860 года, в Конституцию был внесен ряд поправок, причем последние изменения вступили в силу 24 августа 1994 года. Конституция провозглашает Аргентину федеративной республикой и определяет роль ее федеральные и местные органы власти и их соответствующие составные части.

6. Дания (июнь 1849 г.)

После падения абсолютизма в Дании 23 октября 1848 года Национальное конституционное собрание собралось для подготовки проекта конституции Дании.Собрание состояло из 38 членов, назначенных королем, и 114 других членов, которые были назначены уважаемыми членами населения старше 30 лет и руководили независимыми домашними хозяйствами. Окончательная конституция Дании вступила в силу 5 июня 1849 г. и установила в стране конституционную монархию.

5.Бельгия (февраль 1831 г.)

Через год после обретения Бельгией независимости от Нидерландов 7 февраля 1831 года Национальным конгрессом Бельгии была принята Конституция Бельгии. Она провозгласила страну конституционной монархией. 14 июля 1993 г. в Конституцию была внесена значительная поправка, согласно которой форма правления Бельгии была изменена с конституционной монархии на федеративную.Последние поправки к Конституции Бельгии были внесены в 2012 году.

4. Норвегия (май 1814 г.)

После 434 лет датско-норвежского монархического союза Норвегия наконец стала своим суверенным государством с принятием норвежской конституции 17 мая 1814 года.Конституция Норвегии определяется тремя принципами. А именно это разделение властей, установление и защита гражданских прав, суверенитета народа и признание его как бескрестьянского общества в стране. Каждый год 17 мая с большой помпой отмечается по всей Норвегии, и этот день был объявлен Национальным днем ​​страны.

3.Нидерланды (март 1814 г.)

Конституция Нидерландов была принята в марте 1814 г. и объявила страну наследственной монархией с парламентской формой правления. Национальное правительство монархии состоит из трех институтов: монарха как главы голландского государства, а также совета министров и парламента. Конституция Нидерландов также определяет 12 провинций в регионе.Эти регионы должны управляться избираемым на местном уровне провинциальным советом с уполномоченным королевы (избираемым короной) в качестве формального главы каждой провинции.

2.США (июнь 1788 г.)

Конституция Соединенных Штатов Америки - одна из самых известных конституций в мире и высший закон Соединенных Штатов Америки. Она вступила в силу в 1789 году после ее первоначальной ратификации в июне 1788 года. С момента ее введения в Конституцию США вносились поправки 27 раз. Первые 10 поправок, вместе именуемые «Биллем о правах», предусматривают защиту индивидуальных свобод и удовлетворяют потребность в равной справедливости, ограничивая при этом полномочия правительства в определенных случаях.Большинство оставшихся поправок сосредоточено на расширении и защите гражданских прав. Конституция Соединенных Штатов Америки является самой короткой из задокументированных конституций в мире, и с тех пор она оказала влияние на разработку конституций многих других стран.

1.Сан-Марино (октябрь 1600 г.)

Считается, что Республика Сан-Марино имеет старейшую сохранившуюся Конституцию в мире. Однако, вместо того, чтобы быть единым документом, Конституция Сан-Марино состоит из серии из шести книг, написанных на латыни, которые в совокупности именуются «Статутами 1600 года». Они вступили в силу 8 октября 1600 года. Однако ряд историков и ученых-юристов воздерживаются от признания Конституции Сан-Марино старейшей из сохранившихся национальных конституций в мире.Они утверждают, что многочисленные тексты, определяющие управление и законы Сан-Марино, не подпадают под категорию конституции. Между тем, единый текстовый документ, служащий Конституцией Соединенных Штатов, соответствует этим требованиям, и поэтому многие считают его самым старым. Однако дебаты продолжаются, равно как и двусмысленность определения конституции той или иной страны. Помимо вышеупомянутых конституций, которые все кодифицированы или задокументированы в письменной форме, ряд стран, таких как Саудовская Аравия, Канада, Новая Зеландия и Соединенное Королевство, также имеют конституции, хотя и не кодифицированные.Возможно, эти конституции действовали очень давно, хотя отсутствие документации запрещает их упоминание в этом списке. Помимо кодифицированных и некодифицированных дебатов по конституции, есть также случай некоторых конституций, таких как Тайвань и Косово, которые остаются непризнанными многими другими странами.

.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Конституция страны (или штата) - это особый тип юридического документа, в котором рассказывается, как должно работать его правительство. В нем рассказывается, как должны быть выбраны руководители страны и как долго они будут оставаться у власти, как принимаются новые законы и старые законы должны быть изменены или отменены в зависимости от закона, какие люди имеют право голосовать и какие другие права они гарантированы, и как можно изменить конституцию.

Правительство ограничивает объем полномочий в соответствии с Конституцией (см. Верховенство закона) . С другой стороны, страны с репрессивными или коррумпированными правительствами часто не придерживаются своих конституций или имеют плохие конституции, не давая свободы гражданам и другим лицам. Это может быть известно как диктатура или просто «нарушение правил». Конституция часто является способом объединения внутри федерации.

Конституция Великобритании не записана в едином документе, как конституция многих других стран.На самом деле конституция Великобритании вообще не написана полностью. Некоторые из них можно найти в письменной форме, начиная с Великой хартии вольностей 1215 года и Закона о Билле о правах 1689 года и включая более современные парламентские акты. Другие его части считаются общим правом и состоят из решений судей за многие сотни лет в системе, называемой правовой или судебной прецедентностью. Из-за этого некоторые люди говорят, что Соединенное Королевство имеет de facto или «неписаную» конституцию. [1]

В 1787 году в Соединенных Штатах началась тенденция к написанию конституций. Конституция Соединенных Штатов также является самой короткой из тех, что люди все еще используют, и на протяжении многих лет в нее неоднократно вносились изменения (поправки). Это было сделано после того, как колонисты завоевали независимость от Британии. Сначала у них были статьи Конфедерации, но эти статьи были заменены сегодняшней Конституцией.

Конституция Индии 1950 года - самая длинная из когда-либо писанных конституций в мире.В нем 448 статей и 12 приложений, 5 приложений и 98 поправок.

  1. Барнетт, Х. (2005). Конституционное и административное право (5-е изд.). Лондон: Кавендиш. п. 9. И наоборот, «Письменная конституция - это конституция, содержащаяся в одном документе или [конечной] серии документов, с поправками или без них», id .
.

Конституция Соединенных Штатов Америки | Определение, положения, толкование, краткое изложение и поправки

Конституция Соединенных Штатов Америки , основной закон федеральной системы правления США и знаковый документ западного мира. Самая старая из существующих письменных национальных конституций, Конституция определяет основные органы правительства и их юрисдикцию, а также основные права граждан. (Список поправок к U.S. Конституция, см. Ниже .)

Конституция США

Оригинальная копия Конституции США, хранящаяся в Национальном архиве в Вашингтоне, округ Колумбия

Национальные архивы, Вашингтон, округ Колумбия

Британская викторина

Поправки к Конституции США

Какая поправка какая? Сопоставьте номер поправки с ее целью.

Конституция была написана летом 1787 года в Филадельфии, штат Пенсильвания, 55 делегатами Конституционного съезда, который был призван якобы внести поправки в Статьи Конфедерации (1781–89), первую письменную конституцию страны. Конституция явилась результатом политического компромисса после долгих и часто ожесточенных дебатов по таким вопросам, как права штатов, представительство и рабство. Делегаты от малых и больших штатов разошлись во мнениях по поводу того, должно ли число представителей в новом федеральном законодательном органе быть одинаковым для каждого штата, как это было в случае со Статьями Конфедерации, или различным в зависимости от населения штата.Кроме того, некоторые делегаты из северных штатов стремились отменить рабство или, если это не удалось, поставить представительство в зависимость от размера свободного населения штата. В то же время некоторые южные делегаты пригрозили отказаться от конвенции, если их требования сохранить рабство и работорговлю законными и считать рабов для представительских целей не будут выполнены. В конце концов разработчики разрешили свои споры, приняв предложение, выдвинутое делегацией Коннектикута. Великий компромисс, как его стали называть, создал двухпалатный законодательный орган с Сенатом, в котором все штаты будут представлены в равной степени, и Палатой представителей, в которой представительство будет распределяться на основе свободного населения штата плюс три -пятая часть порабощенного населения.(Включение порабощенного населения было известно отдельно как компромисс трех пятых.) Дальнейший компромисс по рабству запрещал Конгрессу запрещать ввоз порабощенных людей до 1808 года (статья I, раздел 9). После того как все разногласия были устранены, новая Конституция была подписана 39 делегатами 17 сентября 1787 года и 28 сентября была представлена ​​на ратификацию в 13 штатов.

Конституция США

Подписание Конституции США 39 члены Конституционного конвента 17 сентября 1787 г .; картина Говарда Чендлера Кристи.

Архитектор Капитолия

В 1787–1888 годах, пытаясь убедить Нью-Йорк ратифицировать Конституцию, Александр Гамильтон, Джон Джей и Джеймс Мэдисон опубликовали в газетах Нью-Йорка серию очерков о Конституции и республиканском правительстве. Их работа, написанная под псевдонимом «Публий» и собранная и опубликованная в виде книги под номером The Federalist (1788), стала классическим изложением и защитой Конституции. В июне 1788 года, после того, как конституция была ратифицирована девятью штатами (как того требует статья VII), Конгресс установил 4 марта 1789 года в качестве даты начала работы нового правительства (первые выборы в соответствии с Конституцией были проведены в конце 1788 года. ).Поскольку ратификация во многих штатах зависела от обещанного добавления Билля о правах, Конгресс предложил 12 поправок в сентябре 1789 года; 10 были ратифицированы штатами, и их принятие было подтверждено 15 декабря 1791 года. (Одна из первоначальных 12 предложенных поправок, запрещавших среднесрочные изменения вознаграждения членов Конгресса, была ратифицирована в 1992 году как Двадцать седьмая поправка. последний, касающийся соотношения граждан на члена Палаты представителей, никогда не принимался.)

Федералист

Федералист (1788), книжная публикация 77 из 85 эссе федералистов.

Федералист (том 1) Дж. И А. М'Лин, издатель, Нью-Йорк, 1788 г., из отдела редких книг и специальных коллекций в «Сокровищах Мэдисона» / Библиотеке Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Авторы Конституции находились под сильным влиянием опыта страны в соответствии со Статьями Конфедерации, которые пытались сохранить за штатами как можно большую независимость и суверенитет и возложить на центральное правительство только те общенационально важные функции, которые государства могли не обрабатывать индивидуально.Но события 1781–1787 годов, в том числе неспособность национального правительства действовать во время восстания Шейса (1786–87) в Массачусетсе, показали, что Статьи были неприменимы, поскольку они лишали национальное правительство многих основных полномочий, включая прямое налогообложение и способность регулировать межгосударственную торговлю. Была надежда, что новая Конституция решит эту проблему.

Проанализируйте с Хьюбертом Хамфри основание Конгресса США и роль в американской системе сдержек и противовесов

Когда авторы Конституции создавали Конгресс, они намеревались сделать его частью системы сдержек и противовесов.

Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео к этой статье

Создатели Конституции были особенно озабочены ограничением власти правительства и обеспечением свободы граждан. Доктрина разделения властей в законодательной, исполнительной и судебной сферах, система сдержек и противовесов каждой ветви власти по отношению к другим, а также явные гарантии индивидуальной свободы - все это было разработано, чтобы установить баланс между властью и свободой - центральную цель американского конституционного права. .

.

Конституция США Полный текст

Подписание Конституции произошло 17 сентября 1787 года в Государственном доме Пенсильвании (ныне Зал Независимости) в Филадельфии.


ПРЕАМБУЛА

Мы, Народ Соединенных Штатов, для того, чтобы сформировать более совершенный Союз, установить Справедливость, обеспечить внутреннее Спокойствие, обеспечить общую защиту, способствовать общему Благосостоянию и обеспечить Благословения Свободы для себя и нашего потомства, действительно устанавливаем и установить настоящую Конституцию для Соединенных Штатов Америки.


Статья I.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Раздел 1. Все предоставленные законодательные полномочия принадлежат Конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из Сената и Палаты представителей.

ДОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Раздел 2. [1] Палата представителей состоит из членов, избираемых каждые два года народами нескольких штатов, и выборщики в каждом штате должны иметь квалификацию, необходимую для выборщиков наиболее многочисленной ветви штата. Законодательная власть.

[2] Представителем не может быть лицо, не достигшее возраста двадцати пяти лет, не являющееся гражданином Соединенных Штатов семь лет и не являющееся жителем этого штата на момент избрания. который он будет избран.

[3] [Представители и прямые налоги распределяются между несколькими штатами, которые могут быть включены в этот Союз, согласно их соответствующему количеству, которое определяется путем прибавления ко всему количеству свободных лиц, включая тех, которые связаны службой в течение Срок годности, за исключением индейцев, не облагаемых налогом, три пятых всех остальных лиц.] (Примечание: изменено разделом 2 Четырнадцатой поправки.) Фактический подсчет будет производиться в течение трех лет после первого собрания Конгресса Соединенных Штатов и в течение каждого последующего десятилетнего срока, таким образом, чтобы они должны по закону руководить. Число представителей не должно превышать одного на каждые тридцать тысяч, но каждый штат должен иметь как минимум одного представителя; и до тех пор, пока не будет произведен такой подсчет, штат Нью-Гэмпшир будет иметь право выделить три, Массачусетс восемь, Род-Айленд и Плантации Провиденс один, Коннектикут пять, Нью-Йорк шесть, Нью-Джерси четыре, Пенсильвания восемь, Делавэр один, Мэриленд. шесть, Вирджиния - десять, Северная Каролина - пять, Южная Каролина - пять и Джорджия - три.

[4] Когда в представительстве любого штата открываются вакансии, его исполнительный орган должен выдать Распоряжения о выборах для заполнения таких вакансий.

[5] Палата представителей избирает своего спикера и других должностных лиц; и имеет исключительное право на импичмент.


СЕНАТ

Раздел 3. [1] Сенат Соединенных Штатов состоит из двух сенаторов от каждого штата, [избранных его Законодательным собранием] (Примечание: изменено разделом 1 Семнадцатой поправки.) на шесть лет; и каждый сенатор имеет один голос.

[2] Сразу после того, как они будут собраны в результате первых выборов, они должны быть разделены поровну на три класса. Места сенаторов первого класса освобождаются по истечении второго года, второго класса - по истечении четвертого года и третьего класса - по истечении шестого года, так что одна треть можно выбирать раз в два года; [и если вакансии возникнут в результате отставки или иным образом во время перерыва в работе Законодательного собрания любого штата, его исполнительная власть может произвести временные назначения до следующего собрания Законодательного собрания, которое затем должно заполнить такие вакансии.] (Примечание: изменено пунктом 2 Семнадцатой поправки.)

[3] Сенатором не может быть лицо, не достигшее тридцатилетнего возраста, не являющееся гражданином Соединенных Штатов девять лет и не являющееся на момент избрания жителем того штата, в отношении которого он должны быть выбраны.

[4] Вице-президент Соединенных Штатов должен быть председателем Сената, но не имеет права голоса, если они не разделены поровну.

[5] Сенат избирает других своих должностных лиц, а также временного президента в случае отсутствия вице-президента или когда он исполняет обязанности президента Соединенных Штатов.

[6] Сенат имеет исключительную власть рассматривать все импичменты. Сидя для этой цели, они приносят присягу или подтверждение. Когда судят президента Соединенных Штатов, председательствует главный судья: и ни одно лицо не может быть осуждено без согласия двух третей присутствующих членов.

[7] Решение по делам об импичменте не должно распространяться дальше, чем отстранение от должности и лишение права занимать и занимать какую-либо почетную, доверительную или прибыльную должность в Соединенных Штатах: но, тем не менее, осужденная сторона несет ответственность и подлежит обвинению. , Суд, приговор и наказание в соответствии с законом.


ОРГАНИЗАЦИЯ КОНГРЕССА

Раздел 4. [1] Время, место и порядок проведения выборов сенаторов и представителей должны устанавливаться в каждом штате его Законодательным собранием; но Конгресс может в любое время по закону издать или изменить такой Регламент, за исключением места избрания сенаторов.

[2] Конгресс собирается не реже одного раза в год, и такое собрание должно проводиться [в первый понедельник декабря] (Примечание: изменено разделом 2 Двадцатой поправки). , если только они не будут назначены законом. другой день.

Раздел 5. [1] Каждая палата должна быть судьей при выборах, возвращении и квалификации своих членов, и большинство каждой из них составляет кворум для ведения дел; но меньшее количество может откладываться изо дня в день и может иметь право требовать присутствия отсутствующих членов таким образом и с такими штрафами, которые может установить каждая палата.

[2] Каждая Палата может определять правила своей работы, наказывать своих членов за беспорядочное поведение и, с согласия двух третей, исключать члена.

[3] Каждая палата должна вести журнал своих заседаний и время от времени публиковать его, за исключением тех частей, которые в своем решении могут требовать соблюдения секретности; и «Да» и «Нет» членов любой из палат по любому вопросу, по желанию одной пятой присутствующих, должны быть внесены в Журнал.

[4] Ни одна из палат во время сессии Конгресса не может без согласия другой переносить заседания более чем на три дня или в любое другое место, кроме того, в котором будут заседать две палаты.

Раздел 6. [1] Сенаторы и представители получают вознаграждение за свои услуги, которое устанавливается законом и выплачивается из казначейства Соединенных Штатов. Во всех случаях, кроме государственной измены, тяжкого преступления и нарушения общественного порядка, им будет предоставлена ​​привилегия от ареста во время их присутствия на заседаниях соответствующих палат, а также при посещении и возвращении из них; и ни при каких речах или дебатах в любой из палат они не могут быть допрошены ни в каком другом месте.

[2] Ни один сенатор или представитель в течение времени, на которое он был избран, не может быть назначен на какую-либо гражданскую должность в рамках Власти Соединенных Штатов, которая должна быть создана или вознаграждение за которую должно быть увеличено в течение этого времени; и ни одно Лицо, занимающее какую-либо должность в Соединенных Штатах, не может быть членом какой-либо Палаты во время его пребывания в должности.

Раздел 7. [1] Все законопроекты о повышении доходов должны исходить от Палаты представителей; но Сенат может предлагать поправки или соглашаться с ними, как и с другими законопроектами.

[2] Каждый законопроект, который должен быть принят Палатой представителей и Сенатом, до того, как он станет законом, должен быть представлен Президенту Соединенных Штатов; Если он одобряет, он должен его подписать, но если нет, он должен вернуть его со своими возражениями в ту Палату, в которой они были поданы, которая внесет все возражения в свой журнал и приступит к их пересмотру. Если после такого пересмотра две трети этой Палаты соглашаются принять законопроект, он должен быть отправлен вместе с возражениями в другую Палату, которая аналогичным образом будет пересмотрена, и, если он будет одобрен двумя третями этой Палаты, он станет законом.Но во всех таких случаях голоса обеих палат определяются ответами «да» и «против», а имена лиц, голосующих за и против законопроекта, должны быть внесены в журнал каждой палаты соответственно. Если какой-либо законопроект не должен быть возвращен Президентом в течение десяти дней (за исключением воскресенья) после того, как он был представлен ему, то же самое должно быть законом, как если бы он его подписал, если Конгресс своей отсрочкой не предотвратит его возвращение, и в этом случае это не будет законом.

[3] Каждый приказ, резолюция или голосование, для принятия которого может потребоваться согласие Сената и Палаты представителей (за исключением вопроса о переносе заседания), должны быть представлены Президенту Соединенных Штатов; и до того, как то же самое вступит в силу, должно быть одобрено им или не одобрено им, должно быть повторно принято двумя третями Сената и Палаты представителей в соответствии с правилами и ограничениями, установленными для законопроекта.


ПОЛНОМОЧИЯ КОНГРЕССА

Раздел 8. [1] Конгресс имеет право устанавливать и взимать налоги, пошлины, сборы и акцизы, платить Долги и обеспечивать общую оборону и общее благосостояние Соединенных Штатов; но все пошлины, сборы и акцизы должны быть единообразными на всей территории Соединенных Штатов;

[2] Занимать деньги в кредит США;

[3] Для регулирования торговли с иностранными государствами, между несколькими штатами и с индейскими племенами;

[4] Установить единые правила натурализации и единообразные законы о банкротстве на всей территории Соединенных Штатов;

[5] Для чеканки денег, регулирования их стоимости и иностранной монеты и установления стандарта мер и весов;

[6] Предусмотреть наказание за подделку ценных бумаг и текущих монет Соединенных Штатов;

[7] Для открытия почтовых отделений и почтовых дорог;

[8] Содействовать прогрессу науки и полезных искусств, обеспечивая на ограниченное время авторам и изобретателям исключительное право на их соответствующие сочинения и открытия;

[9] Для создания трибуналов нижестоящего уровня Верховного суда;

[10] Для определения и наказания пиратов и тяжких преступлений, совершаемых в открытом море, а также преступлений против права народов;

[11] Объявлять войну, выдавать каперские грамоты и репрессалии, а также устанавливать правила относительно захвата на суше и на воде;

[12] Для сбора и поддержки армий, но никакое выделение денег для этого использования не должно быть на срок более двух лет;

[13] Обеспечивать и содержать военно-морской флот;

[14] Для разработки Правил управления и регулирования сухопутных и военно-морских сил;

[15] Обеспечить вызов милиции для исполнения Законов Союза, подавления восстаний и отражения вторжений;

[16] Обеспечить организацию, вооружение и дисциплинирование ополчения, а также управление такой их частью, которая может быть задействована на службе Соединенных Штатов, оставляя за штатами, соответственно, назначение офицеров и управление обучения ополченцев в соответствии с дисциплиной, установленной Конгрессом;

[17] Осуществлять исключительное законодательство во всех каких бы то ни было случаях над таким Округом (не превышающим десяти квадратных миль), который в результате уступки отдельных штатов и согласия Конгресса может стать резиденцией правительства Соединенных Штатов, и осуществлять такую ​​же Власть над всеми Местами, приобретенными с согласия Законодательного собрания штата, в котором они будут находиться, для возведения фортов, журналов, арсеналов, верфей и других необходимых зданий; —И

[18] Принимать все Законы, которые будут необходимыми и правильными для выполнения вышеупомянутых Полномочий и всех других Полномочий, возложенных настоящей Конституцией на Правительство Соединенных Штатов, или на любой его департамент или должностное лицо.


ПИТАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО ДЛЯ КОНГРЕССА

Раздел 9. [1] Миграция или ввоз таких лиц, которые любой из существующих в настоящее время штатов сочтет нужным признать, не должны запрещаться Конгрессом до наступления тысяча восемьсот восьмого года, но являются налогом или пошлиной. могут быть наложены на такой ввоз, но не более десяти долларов на каждого человека.

[2] Привилегия Писания Habeas Corpus не может быть приостановлена, за исключением случаев, когда этого требует общественная безопасность в случае мятежа или вторжения.

[3] Не допускается принятие Билля о праве собственности или закона ex post facto.

[4] Никакой подушный или другой прямой налог не взимается, если только это не указано в соответствии с данными переписи или подсчета, указанными ранее. (Примечание: см. Шестнадцатую поправку.)

[5] Никакие налоги или пошлины не взимаются с предметов, вывозимых из любого штата.

[6] Никакие правила торговли или доходов не должны отдавать портам одного штата предпочтения по сравнению с портами другого штата; при этом суда, связанные с одним государством или из него, не обязаны входить, очищать или уплачивать пошлины в еще один.

[7] Никакие деньги не могут быть получены из казначейства, кроме как в результате ассигнований, произведенных в соответствии с законом; и регулярный Отчет и Отчет о поступлениях и расходах всех государственных денег должны публиковаться время от времени.

[8] Никакой дворянский титул не может быть предоставлен Соединенными Штатами: и ни одно лицо, занимающее какую-либо прибыльную или трастовую должность в их ведении, не может без согласия Конгресса принимать какие-либо подарки, вознаграждение, должность или титул любого рода, от любого короля, принца или иностранного государства.

Раздел 10. [1] Ни одно государство не может вступать в какие-либо договоры, альянсы или конфедерации; даровать каперские грамоты и репрессалии; монета Деньги; эмитировать векселя; делать любую вещь, кроме золотых и серебряных монет, для выплаты долгов; принять любой билль о достоянии, закон ex post facto или закон, нарушающий обязательства по контракту, или предоставить какой-либо дворянский титул.

[2] Ни один штат не может без согласия Конгресса налагать какие-либо сборы или пошлины на импорт или экспорт, за исключением того, что может быть абсолютно необходимо для выполнения его законов о проверке: и нетто-продукции всех пошлин и сборов, установленных любым Штат по импорту или экспорту предназначен для использования Казначейством Соединенных Штатов; и все такие законы подлежат пересмотру и контролю Конгресса.

[3] Ни один штат без согласия Конгресса не может устанавливать тоннаж, содержать войска или военные корабли в мирное время, заключать какие-либо соглашения или соглашения с другим государством или иностранной державой или участвовать в Война, если только на нее не вторглись, или в такой неминуемой опасности, которая не допускает промедления.

Статья II.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ

Раздел 1.[1] Исполнительная власть принадлежит Президенту Соединенных Штатов Америки. Он занимает свою должность в течение четырехлетнего срока и вместе с вице-президентом, избираемым на тот же срок, избирается следующим образом.

[2] Каждый штат назначает в порядке, установленном его Законодательным собранием, количество выборщиков, равное полному количеству сенаторов и представителей, на которое штат может иметь право в Конгрессе, но ни один сенатор или представитель, или Лицо, занимающее Доверительный или Коммерческий Офис в Соединенных Штатах, должно быть назначено Избирателем.

[3] [Выборщики собираются в своих штатах и ​​голосуют бюллетенями за двух человек, из которых по крайней мере одно не должно быть жителем одного с ними штата. И они должны составить Список всех лиц, за которых проголосовали, и количество голосов для каждого; этот Список они должны подписать, заверить и передать опечатанным в резиденцию правительства Соединенных Штатов на имя Председателя Сената. Председатель Сената в присутствии Сената и Палаты представителей вскрывает все сертификаты, после чего подсчитываются голоса.Лицо, получившее наибольшее количество голосов, является Президентом, если это число составляет большинство от общего числа назначенных выборщиков; и если имеется более одного человека, обладающего таким большинством и равным числом голосов, то Палата представителей немедленно избирает бюллетенями одного из них на пост Президента; и если ни одно лицо не имеет большинства, то из пяти наивысших в Списке указанная Палата избирает Президента аналогичным образом. Но при избрании президента голоса подаются по штатам, представители каждого штата имеют один голос; кворум для этой цели должен состоять из члена или членов из двух третей штатов, и для выбора необходимо большинство из всех штатов.В каждом случае после избрания Президента лицо, получившее наибольшее количество голосов выборщиков, становится вице-президентом. Но если останутся двое или более человек, имеющих равные голоса, Сенат выберет из них вице-президента путем голосования.] (Примечание: заменено Двенадцатой поправкой.)

[4] Конгресс может определить время избрания выборщиков и день, в который они должны подавать свои голоса; который День будет одинаковым на всей территории Соединенных Штатов.

[5] Ни одно лицо, за исключением гражданина по рождению или гражданина Соединенных Штатов на момент принятия настоящей Конституции, не имеет права занимать пост президента; также не может иметь право на эту должность любое лицо, не достигшее возраста тридцати пяти лет и не являющееся четырнадцатилетним резидентом в Соединенных Штатах.

[6] [В случае отстранения президента от должности или его смерти, отставки или неспособности выполнять полномочия и обязанности указанной должности, то же самое передается вице-президенту, и Конгресс может Закон, предусмотреть в случае смещения, смерти, отставки или недееспособности как президента, так и вице-президента, объявив, какое должностное лицо затем будет действовать в качестве президента, и такое должностное лицо должно действовать соответствующим образом, пока инвалидность не будет удалена или президент избранный.] (Примечание: изменено Двадцать пятой поправкой.)

[7] Президент должен в указанные сроки получать за свои услуги Компенсацию, которая не может быть увеличена или уменьшена в течение Периода, на который он был избран, и он не должен получать в течение этого Периода никакого другого вознаграждения от Соединенные Штаты или любой из них.

[8] Перед тем, как он приступит к исполнению своей должности, он должен дать следующую присягу или заявление: «Я торжественно клянусь (или подтверждаю), что буду добросовестно исполнять обязанности президента Соединенных Штатов, и завещаю в меру моих возможностей сохранять, защищать и защищать Конституцию Соединенных Штатов.”

Раздел 2. [1] Президент должен быть главнокомандующим армией и военно-морским флотом Соединенных Штатов, а также ополчением некоторых штатов, когда он призван на действительную службу Соединенных Штатов; он может потребовать письменное мнение главного должностного лица в каждом из исполнительных департаментов по любому вопросу, относящемуся к обязанностям их соответствующих офисов, и он будет иметь право предоставлять отсрочки и помилования за преступления против Соединенных Штатов, за исключением Дела об импичменте.

[2] Он будет иметь власть, по совету и с согласия Сената, заключать договоры при условии согласия двух третей присутствующих сенаторов; и он должен назначать и по совету и с согласия Сената назначать послов, других государственных министров и консулов, судей Верховного суда и всех других должностных лиц Соединенных Штатов, чьи назначения не предусмотрены настоящим документом. , и который должен быть установлен законом: но Конгресс может по закону передать назначение таких низших должностных лиц, если они сочтут нужным, только Президенту, судам или главам департаментов.

[3] Президент имеет право заполнять все вакансии, которые могут возникнуть во время перерыва в работе Сената, путем назначения комиссий, срок действия которых истекает в конце их следующей сессии.

Раздел 3. Он должен время от времени предоставлять Конгрессу информацию о состоянии Союза и рекомендовать его на рассмотрение такие меры, которые он сочтет необходимыми и целесообразными; в исключительных случаях он может созвать обе палаты или любую из них, а в случае разногласий между ними в отношении времени отсрочки он может перенести их на такое время, которое он сочтет подходящим; он принимает послов и других государственных министров; он позаботится о добросовестном исполнении Законов и уполномочит всех офицеров Соединенных Штатов.

Раздел 4. Президент, вице-президент и все гражданские должностные лица Соединенных Штатов должны быть отстранены от должности после импичмента или осуждения за государственную измену, взяточничество или другие тяжкие преступления и проступки.


Статья III.

СУДЕБНЫЙ ОТДЕЛ

Раздел 1. Судебная власть Соединенных Штатов принадлежит одному верховному суду и таким нижестоящим судам, которые Конгресс может время от времени определять и учреждать.Судьи как верховного, так и нижестоящего суда занимают свои должности в течение надлежащего поведения и в установленные сроки получают за свою работу вознаграждение, которое не может быть уменьшено во время их пребывания в должности.

Раздел 2. [1] Судебная власть распространяется на все дела по закону и справедливости, возникающие в соответствии с настоящей Конституцией, законами Соединенных Штатов и договорами, заключенными или которые будут заключены под их юрисдикцией; - по всем делам, касающимся послов, других государственных министров и консулов; - по всем делам адмиралтейства и морской юрисдикции; - к спорам, стороной которых являются Соединенные Штаты; - к спорам между двумя или более государствами, - [между государством и гражданами другого государства; -] (Примечание: изменено Одиннадцатой поправкой.) между гражданами разных государств; - между гражданами одного и того же штата, претендующими на получение земель по грантам разных государств, [и между государством или его гражданами и иностранными государствами, гражданами или подданными.] (Примечание: изменено Одиннадцатой поправкой.)

[2] Во всех случаях, касающихся послов, других государственных министров и консулов, а также тех, в которых государство является стороной, Верховный суд имеет первоначальную юрисдикцию. Во всех других случаях, упомянутых выше, Верховный суд обладает апелляционной юрисдикцией как в отношении закона, так и фактов, с такими исключениями и в соответствии с такими положениями, которые устанавливает Конгресс.

[3] Рассмотрение всех преступлений, за исключением случаев импичмента, осуществляется присяжными; и такое судебное разбирательство должно проводиться в государстве, в котором были совершены указанные преступления; но если оно не совершено в пределах какого-либо штата, судебное разбирательство должно проводиться в таком месте или в таких местах, которые Конгресс может определить по закону.

Раздел 3. [1] Измена против Соединенных Штатов должна заключаться только в развязывании против них войны или в присоединении к их Врагам, оказывая им помощь и утешение.Ни одно лицо не может быть осуждено за государственную измену, кроме как на основании показаний двух свидетелей одного и того же открытого акта или признания в открытом судебном заседании.

[2] Конгресс имеет право объявлять наказание за измену, но ни одно лицо, совершившее государственную измену, не должно совершать кровопролитных действий или конфискации, кроме как в течение жизни данного лица.

Статья IV.

ОТНОШЕНИЕ ГОСУДАРСТВ К ДРУГОМУ

Раздел 1.В каждом штате следует полностью доверять и уважать публичные акты, протоколы и судебные разбирательства любого другого штата; Кроме того, Конгресс может общими законами предписывать порядок доказательства таких актов, протоколов и процедур, а также их последствия.

Раздел 2. [1] Граждане каждого штата имеют право на все привилегии и иммунитеты граждан в нескольких штатах.

[2] Лицо, обвиняемое в любом штате в государственной измене, тяжком преступлении или другом преступлении, которое скрывается от правосудия и будет обнаружено в другом штате, должно быть выдано по требованию исполнительной власти штата, из которого он бежал , для передачи в государство, подсудное преступлению.

[3] [Ни одно лицо, находящееся на службе или труде в одном штате, в соответствии с его законами, бежавшее в другой, не может, в силу любого закона или постановления, быть уволенным с такой службы или работы, но не должно Претензия Стороны, которой могут быть причитаются такие услуги или труд.] (Примечание: заменено Тринадцатой поправкой.)

Раздел 3. [1] Новые штаты могут быть приняты Конгрессом в настоящий Союз; но никакое новое государство не может быть образовано или построено в пределах юрисдикции любого другого государства; ни один штат не может быть образован слиянием двух или более штатов или частей штатов без согласия законодательных собраний соответствующих штатов, а также Конгресса.

[2] Конгресс имеет право распоряжаться всеми необходимыми правилами и положениями, касающимися территории или другой собственности, принадлежащей Соединенным Штатам, и принимать их; и ничто в настоящей Конституции не может быть истолковано как наносящее ущерб каким-либо претензиям Соединенных Штатов или какого-либо конкретного штата.

Раздел 4. Соединенные Штаты гарантируют каждому штату в этом Союзе республиканскую форму правления и защищают каждый из них от вторжения; и по заявлению Законодательного собрания или Исполнительной власти (когда Законодательное собрание не может быть созвано) против домашнего насилия.


Статья V.

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ

Конгресс, когда две трети обеих палат сочтут это необходимым, предлагает поправки к настоящей Конституции или, по заявлению законодательных собраний двух третей нескольких штатов, созывает Съезд для внесения поправок, который либо в Дело, имеет силу для всех Намерений и Целей, как часть настоящей Конституции, когда она ратифицирована Законодательными собраниями трех четвертей нескольких штатов или Конвенциями в трех четвертях штатов, поскольку может быть предложен тот или иной способ ратификации. Конгрессом; При условии, что никакие поправки, которые могут быть внесены до Тысячи восемьсот восьмого года, никоим образом не затрагивают первый и четвертый пункты в девятом разделе первой статьи; и что ни один штат без его согласия не может быть лишен равного избирательного права в Сенате.


Статья VI.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ

[1] Все долги и обязательства, заключенные до принятия настоящей Конституции, имеют такую ​​же силу в отношении Соединенных Штатов в соответствии с настоящей Конституцией, как и в соответствии с Конфедерацией.


ВЕРХОВНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

[2] Настоящая Конституция и законы Соединенных Штатов, принимаемые в соответствии с ней; и все договоры, заключенные или заключаемые под властью Соединенных Штатов, являются высшим законом страны; и судьи в каждом штате должны быть связаны этим, невзирая на любые положения Конституции или законов любого штата.

[3] Сенаторы и представители, упомянутые выше, а также члены законодательных собраний нескольких штатов, а также все исполнительные и судебные должностные лица как Соединенных Штатов, так и нескольких штатов, обязаны дать присягу или заявление о поддержке настоящей Конституции; но ни один религиозный экзамен не требуется в качестве квалификационного экзамена для любого офиса или общественного фонда в Соединенных Штатах.

Статья VII.

РАТИФИКАЦИЯ КОНСТИТУЦИИ

Ратификации Конвенций девяти штатов будет достаточно для принятия настоящей Конституции между штатами, ратифицировавшими ее.

Совершено на съезде с единогласного согласия штатов в семнадцатый день сентября тысяча семьсот восемьдесят седьмого года от Рождества Христова и Двенадцатого года независимости Соединенных Штатов Америки.

В Свидетельстве чего Мы подписались на наши Имена.

Джордж Вашингтон-президент и заместитель от Вирджинии

Нью-Гэмпшир
Джон Лэнгдон
Николас Гилман

Массачусетс
Натаниэль Горэм
Руфус Кинг

Коннектикут
Wm.Saml. Джонсон
Роджер Шерман

Нью-Йорк
Александр Гамильтон

Нью-Джерси
Уил: Ливингстон
Дэвид Брирли
Wm. Патерсон
Йона: Дейтон

Пенсильвания
B Франклин
Томас Миффлин
Робт Моррис
Гео. Clymer
Thos.ФитцСимонс
Джаред Ингерсолл
Джеймс Уилсон
Гув Моррис

Делавэр
Гео: Читать
Ганнинг Бедфорд июн
Джон Дикинсон
Ричард Бассет
Жако: Метла

Мэриленд
Джеймс МакГенри
Дан Святой Тос. Дженифер
Данл Кэрролл

Вирджиния
Джон Блэр -
Джеймс Мэдисон младший

Северная Каролина
Wm. Блаунт
Ричд. Доббс Спаайт
Ху Вильямсон

Южная Каролина
Дж. Ратледж
Чарльз Котсуорт Пинкни
Чарльз Пинкни
Пирс Батлер

Грузия
Уильям Фью
Абр Болдуин

Аттестат Уильям Джексон Секретарь

.

стран с некодифицированными конституциями - WorldAtlas

Джон Мисачи, 25 апреля 2017, Политика

Во многих странах нет единой официальной письменной конституции.

«Некодифицированная конституция» - это конституция, состоящая из правил, взятых из различных документов в отсутствие единого документа или письменной конституции.Документы, используемые в качестве справочных, могут включать комментарии судебных и юридических экспертов. Некодифицированную конституцию иногда называют «неписаной конституцией», хотя это не совсем точно, поскольку ее элементы записаны в нескольких официальных документах. В соответствии с некодифицированной конституцией новые условия и ситуации в правительстве разрешаются посредством прецедента или принятия законодательства.

5.Израиль

Государство Израиль действует в соответствии с неписаной конституцией и Постановлением Харари от 30 июня 1950 г., которое было принято Учредительным собранием Израиля. Израиль также принял несколько основных законов, касающихся прав человека и деятельности правительства. Основные законы Израиля были общим подходом страны и учитывали конституцию государства в период с 1995 по 2006 год во время пребывания в должности президента Верховного суда Аарона Барака.Государство Израиль должно было подготовить свою конституцию к 1 октября 1948 года, в соответствии с провозглашением независимости государства от 14 мая 1948 года. Решение 1950-х годов законодательно закрепить конституцию глава за главой привело к разногласиям относительно целей государства и его личность. Для официальной конституции было предложено несколько проектов конституций.

4.Новая Зеландия

Конституция Новой Зеландии - это свод законов и принципов, которые определяют страну и ее граждан. Конституция касается отношений между человеком и государством, а также того, как должно функционировать правительство. Новая Зеландия не имеет единого конституционного документа и вместо этого полагается на несколько документов, включая Закон о Конституции 1986 года, Парламентские акты и решения судов.Некодифицированная конституция устанавливает страну как монархию с Договором Вайтанги, который считается основополагающим документом правительства. Три ветви правительства Новой Зеландии и их функции основаны на Законе о Конституции 1986 года.

3.Саудовская Аравия

Саудовская Аравия основывает свою правовую систему на законах шариата, взятых из Корана и Сунны Пророка Мухаммеда. Шариат также включает консенсус исламских ученых, который интерпретируется судьями страны. В Саудовской Аравии шариат принят в некодифицированной форме. Шариат также дополняется постановлениями, изданными королевскими указами, которые учитывают современные проблемы, такие как интеллектуальная собственность и корпоративное право.Шариат остается высшей властью в Саудовской Аравии, а Коран и Сунна приняты в качестве конституции. Однако некодифицированные законы шариата часто приводят к значительным различиям в толковании и применении. Перед вынесением решения судьи часто обращаются к шести средневековым текстам школы Ханбали.

2.Соединенное Королевство

Конституция Соединенного Королевства основана на своде законов и принципов, которые определяют людей и страну. Конституция касается взаимоотношений между людьми и государством, а также деятельности законодательной, судебной и исполнительной властей. Конституция Великобритании не кодифицирована, но основана на нескольких письменных и неписаных источниках. Конституция составлена ​​из четырех источников, включая статусное право, общее право, политическую конвенцию и авторитетные произведения.Законы, принятые парламентом, являются последним источником права в Великобритании. Парламент имеет право изменять конституцию путем принятия новых статутов посредством Акта парламента. В соответствии с принципом верховенства закона все в Великобритании, включая власть имущих, равны перед законом.

1.Канада

Конституция Канады представляет собой комбинацию письменных актов и неписаных соглашений. В нем описывается система правления страны и права всех граждан и тех, кто находится в стране. Конституция состоит из Закона Канады 1982 г., Закона о Конституции 1867 г., поправок к ним, а также актов и постановлений, содержащихся в Разделе 52 (2) Закона о Конституции 1982 г. Источники неписаного конституционного закона включают конституционные собрания, королевские прерогативы Короны. , и неписаные принципы.Канадский конституционный закон касается толкования и применения конституции.

.

Смотрите также