Самое большое в мире судно на воздушной подушке


самый большой корабль на воздушной подушке


Корабль класса «Зубр», или «Проект 12322», - это малое десантное судно, оснащенное воздушной подушкой и разработанное еще в советские времена. После того как проект рассекретили, «Зубр» был признан мощнейшим в мире судном, имеющим воздушную подушку. Суда данного класса имеют в своем арсенале такие страны, как Украина, Россия и Греция. Примечательно то, что «Зубр» является первым судном, произведенным в СССР и впоследствии приобретенным и поставленным на вооружение странами НАТО.

«Зубр» призван выполнить следующие задачи: транспортирует личный состав военных подразделений, боевую технику и занимается грузоснабжением на необорудованные береговые линии. Воздушная подушка позволяет высадить десант на 70% побережий всего мирового океана. Грузовой отсек вмещает три танка, общий вес которых может доходить до 150 тонн, или же 10 бронетранспортеров (до 130 тонн) и еще 140 человек морской пехоты.

К тому же здесь могут разместиться 8 боевых машин пехоты или плавающих танков с примерно одинаковыми размерами. При переоборудовании грузового отделения здесь могут расположиться еще 366 человек. Получается, что общее количество людей, которое «Зубр» может доставить на берег, достигает 500 человек.

Двигатель судов обладает мощностью в 50 тысяч лошадиных сил. Двигатель представляет собой силовую установку М35, произведенную на николаевском предприятии «Зоря-Машпроект». Судно имеет четыре нагнетательных агрегата НО-10 с пропеллером, диаметр которых 2,5 метра. Их вращение расходует всю мощность силовой установки. Три реверсивных винта отвечают за горизонтальное движение «Зубра». Диаметр каждого 4-лопастного винта составляет 5,5 метра.

Длина «Зубра» составляет 57,3 метра, ширина – 25,6 метра, высота имеет 21,9 метра. Водоизмещение достигает 555 тонн. Запасы топлива в баках рассчитаны на преодоление расстояния в 300 морских миль (550 км), максимальный предел скорости - 60 узлов (111 км/ч). Управляет и обслуживает судно экипаж в 27 человек.

Судно "Зубр" располагает артиллерийским и ракетным вооружением. Артиллерийское вооружение сводится к двум 30-мм автоматическим артиллерийским системам АК-630, установленным на судне. Боекомплект каждой составляет 3000 снарядов. Две пусковые установки А-22 "Огонь" для 140-мм неуправляемых реактивных снарядов – это ракетное вооружение судна. Их боекомплекты включают по 66 НУР-ов к каждой. 8 переносных зенитных комплексов «Игла» предназначены для противовоздушной обороны.

Самый большой десантный корабль на воздушной подушке


В небольшом уютном музее Балтийского флота, расположенном в здании еще немецкой постройки в Балтийске (Калининградская область) экскурсовод демонстрирует исторические реликвии — сначала петровских времен (пушки, якоря и флаги со шведских кораблей), потом времен Первой и Второй мировых войн. И вот, наконец, переходит к современным экспонатам, с особой гордостью демонстрируя установленный на стенде пульт управления десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12321 «Джейран», большинство из которых базировались именно в Балтийске: «Вряд ли где-то еще увидите подобное!» «Ну почему же? — осторожно замечаю я. — Вот только вчера видел, как управляют «Зубром»»! Гид с возросшим уважением усмехается: «И как, не оглохли?»

Десантный корабль «Мордовия», стоящий на бетонной пристани военной гавани Балтийска, немного похож на кита, выброшенного на берег. Только от него совсем не веет беспомощностью — разинутая пасть опущенной «губы» гибкого резинового ограждения и передняя аппарель скорее напоминают хищную улыбку. Перед кораблем выстроились несколько БМП, и один из офицеров жестами помогает механикам-водителям заехать задним ходом внутрь. После того как последний БМП занимает свое место в десантном отсеке, офицер тщательно проверяет расстановку машин. Ему что-то не нравится, по его команде несколько БМП сдвигаются вперед — буквально на несколько сантиметров. Наконец результаты проверки удовлетворяют офицера, и машины закрепляют цепями. Командир корабля, капитан 3-го ранга Сергей Конов объясняет смысл этих манипуляций: «Точная центровка груза очень важна для корабля на воздушной подушке. Если дифферент на корму превысит 2°, носовая часть поднимается над водой слишком высоко, кормовая — опускается, и давление набегающего потока воздуха может превысить давление воздуха, создаваемого подушкой. Возникнет опасность подлома гибкого резинового ограждения на ходу, что по эффекту примерно эквивалентно столкновению со стеной».

В водяной шубе

Забившись в уголок ходовой рубки (чтобы никому не мешать), я наблюдаю за подготовкой к выходу в море. Посты докладывают о готовности, и вот, наконец, отдается команда на запуск двигателей, освобождая табун в 50 000 лошадей. В бронированной ходовой рубке рев двигателей изрядно приглушен, и я могу лишь догадываться, как этот невероятный звук воспринимается снаружи. Заодно я понимаю, что прокатиться с ветерком не получится: во время движения выход на палубу запрещен, поскольку при работе двигателей человека может просто сдуть.

«Подъем!» — командир корабля, лично сидящий за штурвалом, перекидывает один из тумблеров на пульте. По каждому борту установлено два нагнетающих агрегата, воздухозаборники которых закрыты сверху поворотными лопатками. Щелчок тумблера поворачивает лопатки, и нагнетатели начинают подавать воздух в подушку. Вокруг «Мордовии» взлетает пыль, корабль, сотрясаемый крупной дрожью, поднимается над поверхностью. Поворачивая штурвал из стороны в сторону, Сергей Конов раскачивает тяжелонагруженный «Зубр», медленно сползающий по бетонному уклону в воду. Когда корабль полностью оказывается на воде, из рубки открывается удивительное зрелище — вокруг, куда ни посмотри, сверкает множество радуг — это свет преломляется на облаке водяной пыли, поднятой воздушной подушкой. На полном ходу (а это 60 узлов!) корабль почти не видно — из облака водяной пыли высовывается лишь носовая часть и остекление рубки. Что, по словам офицеров, служит еще и маскирующим фактором: водяная пыль создает помехи сигналам радаров противника, затрудняя обнаружение и целеуказание. Корпус из алюминиево-магниевого сплава немагнитный, а с учетом высоты его полета (около полуметра) «Зубру» не страшны ни магнитные, ни контактные мины.


Самое грозное оружие «Зубра» — это две пусковые установки для 140-миллиметровых неуправляемых ракетных снарядов.
Применяются такие установки для огневой поддержки десанта. Но в ходовом положении корабля вы их не увидите.

Командир и рулевой

Корабли на воздушной подушке — единственные, где командир не просто отдает приказ рулевому, а лично находится за штурвалом. Водоизмещающие суда и корабли, глубоко сидящие в воде, значительно более инерционные и предсказуемые. «Зубр» же парит над водой, не касаясь ее, и реагирует буквально на порывы ветра: «Основная проблема, затрудняющая управление кораблем на воздушной подушке — это его парусность, — объясняет Сергей Конов. — Площадь боковой проекции — больше 500 м², поэтому даже умеренный ветер вносит свои поправки, не говоря уже о порывах, которые сбивают корабль с курса. Поэтому в управлении «Зубром” больше от авиации, чем от судовождения, мгновенные реакции и поправка на ветер».

Внедорожный клиренс

Наконец «Зубр» подходит к точке назначения — одному из пляжей Балтийского побережья. Два матроса с помощью визиров осматривают участок высадки и докладывают, что все чисто. Корабль замедляет ход и, поднимая тучи песка и пыли, вываливается на берег. «Посадка!» — командир щелкает тумблером, переводя нагнетающие агрегаты в посадочный режим: лопатки верхних воздухозаборников закрыты, воздух циркулирует внутри подушки, охлаждая двигатели. «Зубр» оседает на песок, опускает носовую часть и сходню, по которой один за другим съезжают на пляж пять БМП десанта. Сходня убирается, а затем вновь подъем на подушку — и в море. Вся операция занимает пару минут.


Корабль с легкостью выходит на песчаный пляж, практически не замечая границы между водой и твердью.

Выход на берег легко дается «Зубру» практически на любой скорости. Спуск на воду для него куда сложнее, хотя заметно это только изнутри, из ходовой рубки.

Технически корабль может не просто выйти на берег, но и зайти по суше или по болоту намного дальше. Гибкое резиновое ограждение состоит из двух частей — ресивер и навесные легкосменные элементы («косынки»). Толстая армированная резина достаточно устойчива к различным повреждениям, и небольшие дырочки не влияют на ходовые качества. Корабль может преодолевать препятствия высотой до 1,6−2 м, а те, что меньше метра, и вовсе не замечает. Был случай, когда при демонстрации ночной высадки десанта один из экспортных образцов, предназначенных для Греции, просто «раскатал» ГАЗ-66, который должен был подсветить место выхода на берег. К счастью, никто из людей не пострадал, а вот автомобиль, конечно, пришлось списать. Не без основания производитель утверждает, что «Зубру» доступно для высадки десантов до 70% общей длины береговой линии морей и океанов мира.

Мощнейший корабль мира на воздушной подушке отстрелялся на Балтике

Самый большой в мире десантный корабль на воздушной подушке "Евгений Кочешков" проекта 12322 "Зубр" выполнил артиллерийские стрельбы в морских полигонах Балтийского флота в Калининградской области.

Об этом сообщили в отделе информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту. Экипаж "Евгения Кочешкова" вел стрельбу из 140-миллиметровых пусковых установок системы "Огонь" (это морской аналог системы залпового огня типа "Град") по береговой батарее условного противника. Для ее обозначения поставили специальное буйковое поле.

Воздушные мишени, имитирующие авиацию условного противника, были поражены из 30-миллиметровых автоматических установок АК-630. Таким образом экипаж успешно сдал курсовую задачу К-2, которая предусматривает действия одиночного корабля по предназначению в море. Прошли также корабельные учения по борьбе за живучесть, радиационной, химической и биологической защите корабля в море.

Кстати

Хотя корабли проекта "Зубр" и называются "малый десантный корабль на воздушной подушке" (МДКВП), они являются крупнейшими в мире кораблями этого типа. Два из них - "Евгений Кочешков" и "Мордовия" - стоят на вооружении Балтийского флота. Для них доступно до 70 процентов береговой линии морей и океанов планеты, поскольку эти корабли способны передвигаться по земле, обходя небольшие препятствия (рвы и траншеи) и минные заграждения, двигаться по болотам и высаживать десант в глубине обороны противника.

Десантный корабль «Зубр» | Журнал Популярная Механика

«Подъем!» — командир корабля, лично сидящий за штурвалом, перекидывает один из тумблеров на пульте. По каждому борту установлено два нагнетающих агрегата, воздухозаборники которых закрыты сверху поворотными лопатками. Щелчок тумблера поворачивает лопатки, и нагнетатели начинают подавать воздух в подушку. Вокруг «Мордовии» взлетает пыль, корабль, сотрясаемый крупной дрожью, поднимается над поверхностью. Поворачивая штурвал из стороны в сторону, Сергей Конов раскачивает тяжелонагруженный «Зубр», медленно сползающий по бетонному уклону в воду. Когда корабль полностью оказывается на воде, из рубки открывается удивительное зрелище — вокруг, куда ни посмотри, сверкает множество радуг — это свет преломляется на облаке водяной пыли, поднятой воздушной подушкой. На полном ходу (а это 60 узлов!) корабль почти не видно — из облака водяной пыли высовывается лишь носовая часть и остекление рубки. Что, по словам офицеров, служит еще и маскирующим фактором: водяная пыль создает помехи сигналам радаров противника, затрудняя обнаружение и целеуказание. Корпус из алюминиево-магниевого сплава немагнитный, а с учетом высоты его полета (около полуметра) «Зубру» не страшны ни магнитные, ни контактные мины.

Корабль оснащен пятью газотурбинными двигателями — двумя нижними, каждый из которых приводит по два нагнетательных агрегата (побортно), и тремя верхними — тяговыми, вращающими 5,5-метровые винты изменяемого шага в кольцевых насадках.

Командир и рулевой

Корабли на воздушной подушке — единственные, где командир не просто отдает приказ рулевому, а лично находится за штурвалом. Водоизмещающие суда и корабли, глубоко сидящие в воде, значительно более инерционные и предсказуемые. «Зубр» же парит над водой, не касаясь ее, и реагирует буквально на порывы ветра: «Основная проблема, затрудняющая управление кораблем на воздушной подушке — это его парусность, — объясняет Сергей Конов. — Площадь боковой проекции — больше 500 м2, поэтому даже умеренный ветер вносит свои поправки, не говоря уже о порывах, которые сбивают корабль с курса. Поэтому в управлении «Зубром» больше от авиации, чем от судовождения, мгновенные реакции и поправка на ветер».

Самое грозное вооружение «Зубра» — это две пусковые установки для 140-мм неуправляемых ракетных снарядов, которые применяются для огневой поддержки десанта. Но в ходовом положении корабля этих пусковых установок вы не увидите. Дело в том, что они сделаны выдвижными, и выдвигаются только для запуска НУРСов, а после окончания стрельбы вновь опускаются под палубу.

Внедорожный клиренс

Наконец «Зубр» подходит к точке назначения — одному из пляжей Балтийского побережья. Два матроса с помощью визиров осматривают участок высадки и докладывают, что все чисто. Корабль замедляет ход и, поднимая тучи песка и пыли, вываливается на берег. «Посадка!» — командир щелкает тумблером, переводя нагнетающие агрегаты в посадочный режим: лопатки верхних воздухозаборников закрыты, воздух циркулирует внутри подушки, охлаждая двигатели. «Зубр» оседает на песок, опускает носовую часть и сходню, по которой один за другим съезжают на пляж пять БМП десанта. Сходня убирается, а затем вновь подъем на подушку — и в море. Вся операция занимает пару минут.

Загруженный техникой «Зубр» тяжело сходит с причала в холодные волны Балтийского моря. Снаружи, правда, понять это достаточно сложно — с видимой легкостью, хотя и неторопливо, корабль, слегка переваливаясь с боку на бок, сползает в воду. А вот внутри, в ходовой рубке, это хорошо видно: командир с помощью переменных движений штурвала вправо-влево раскачивает корабль из стороны в сторону, чтобы легче было стронуть эту почти 500-тонную махину, дрожащую всем корпусом под напором 50 тысяч лошадиных сил, с шершавого бетона.

Технически корабль может не просто выйти на берег, но и зайти по суше или по болоту намного дальше. Гибкое резиновое ограждение состоит из двух частей — ресивер и навесные легкосменные элементы («косынки»). Толстая армированная резина достаточно устойчива к различным повреждениям, и небольшие дырочки не влияют на ходовые качества. Корабль может преодолевать препятствия высотой до 1,6−2 м, а те, что меньше метра, и вовсе не замечает. Был случай, когда при демонстрации ночной высадки десанта один из экспортных образцов, предназначенных для Греции, просто «раскатал» ГАЗ-66, который должен был подсветить место выхода на берег. К счастью, никто из людей не пострадал, а вот автомобиль, конечно, пришлось списать. Не без основания производитель утверждает, что «Зубру» доступно для высадки десантов до 70% общей длины береговой линии морей и океанов мира.

Самый большой в мире десантный корабль на воздушной подушке

Самый большой в мире десантный корабль на воздушной подушке "Евгений Кочешков" прибыл к месту постоянного базирования в порт Балтийск после завершения ремонта на прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде.

Калининградские судостроители выполнили большой объем работ на этом уникальном десантном корабле, по сути, подарив ему вторую жизнь.

Специалисты завода "Янтарь" отремонтировали двигательную установку корабля, обновили корпус, другое оборудование.
Но главное, уточнил официальный представитель БФ, корабелы установили новое гибкое ограждение на "десантнике", так называемую юбку корабля, благодаря которой создается воздушная подушка.

МДКВП "Евгений Кочешков" проекта 12322 "Зубр" предназначен для приема с оборудованного или необорудованного берега подразделений морских десантов с боевой техникой, перевозки морем, высадки на побережье противника и огневой поддержки десантируемых войск.

Для этого корабля доступно для высадки десантов до 70% общей длины береговой линии морей и океанов мира.

Конструктивные особенности подушки позволяют этому мощному надводному кораблю, выйдя с воды на сушу, передвигаться по земле, обходя небольшие препятствия - рвы и траншеи, минные заграждения, - двигаться по болотам и высаживать десант в глубине обороны противника.

Балтийский флот располагает и вторым однотипным кораблем этого проекта - МДКВП "Мордовия", который также базируется в Балтийске.

Всего по данному проекту были построены 15 кораблей, находившихся у трех стран: СССР (Россия), Украина (к настоящему моменту все украинские МДК выведены из боевого состава) и Греция (по экспортному контракту в 2000 г.).

Основной силовой несущей частью корпуса корабля, обеспечивающей прочность и непотопляемость, является понтон прямоугольной формы. Находящаяся на понтоне надстройка двумя продольными переборками разделена на три функциональных объема.

В средней части размещен отсек десантируемой техники с танковыми дорожками и аппарелями.
В бортовых отсеках размещены главные и вспомогательные энергоустановки, помещения личного состава десанта, жилые помещения, системы обеспечения жизнедеятельности и защиты от средств массового поражения.
Корпус выполнен цельносварным из высокопрочного коррозионностойкого алюминиево-магниевого сплава

Двигатель судов обладает мощностью в 50 тысяч лошадиных сил.
Двигатель представляет собой силовую установку М35, произведенную на николаевском предприятии «Зоря-Машпроект».
Судно имеет четыре нагнетательных агрегата НО-10 с пропеллером, диаметр которых 2,5 метра. Их вращение расходует всю мощность силовой установки.
Три реверсивных винта отвечают за горизонтальное движение «Зубра». Диаметр каждого 4-лопастного винта составляет 5,5 метра.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Водоизмещение полное, т - 555
Длина наибольшая, м - 57,3
Ширина наибольшая, м - 25,6
Высота наибольшая на воздушной подушке, м - 21,9
Мощность ГГТА, лс. - 5x10000
Скорость полного хода, уз. - 60
Дальность плавания, миль > 300
Автономность плавания, дней - 5
Экипаж, чел. - 27

ДЕСАНТОВМЕСТИМОСТЬ:
На корабле предусмотрена перевозка боевой техники в следующем составе:
3 танка суммарной массой до 150т;
или 10 бронетранспортеров, суммарной массой до 131т;
или 8 боевых машин пехоты, суммарной массой до 115т;
или 8 плавающих танков

Для размещения личного состава десанта, перевозимого на боевых машинах пехоты или бронетранспортерах, предусмотрены 4 помещения на 140 мест.

Взамен боевой техники помещение десантируемой техники может быть оборудовано съемными скамьями для размещения дополнительно еще 360 человек (всего 500 человек).

ВООРУЖЕНИЕ:
Ракетное - две пусковые установки МС-227 для 140 мм неуправляемых ракетных снарядов (боекомплект - 66 снарядов) и система управления стрельбой.

Артиллерийское - две 30 мм автоматические установки типа АК-630 (боекомплект - 3000 снарядов) и система управления стрельбой МР-123-02.

Зенитное - 8 комплектов переносных ЗРК типа "Игла".
Минное вооружение корабля состоит из комплекта переносного устройства для постановки от 20 до 80 мин, в зависимости от их типа.

Парочку видео о корабле:

[по материалам]
http://politikus.ru/army/8967-baltiyskiy-flot-vernet-v-stroy-legendarnyy-zubr.html
http://www.almaz.spb.ru/index.php?module=product&sub=aircush&tema=zubr
http://ru.wikipedia.org/wiki/Малые_десантные_корабли_на_воздушной_подушке_проекта_12322
http://topwar.ru/6675-zubr-samyy-bolshoy-korabl-na-vozdushnoy-podushke.html
http://morpeh.ru/archives/751

Российский корабль стал сенсацией IDEF-2013

Они появляются неожиданно и также неожиданно исчезают. Их разрушительная сила огромна. Существование этих кораблей не так давно окружала завеса полной секретности. Бора и самум имена смертельно опасных ветров присвоенные малым ракетным кораблям на воздушной подушке, которые входят в состав ВМФ Российской Федерации. Против их залпов не устоит ни один боевой корабль в мире.

Этот удивительный военный корабль называют «Морским разрушителем». В боевых условиях его главная задача внезапно подойти к эскадре противника уничтожить флагманский корабль, тем самым обезглавить врага. Подготовка ракетного залпа занимает всего 30 секунд. После выполнения боевой задачи на огромной скорости вдвое превышающую скорость любого надводного корабля ракетный корабль   уходит из зоны обстрела.

Корабли проекта 1239, их построено всего два, стали настоящим прорывом в боевом кораблестроении. Задумывались они как ударные ракетоносцы, способные прорвать охранный порядок авианосного соединения и потопить плавучий аэродром. Впервые в мире удалось разместить восемь тяжелых противокорабельных ракет на корабле, двигающемся на воздушной подушке. Считалось, что сделать это невозможно в принципе. Корабли такого типа, как правило, небольшие и не очень устойчивые. Залп мощной ракеты может элементарно его перевернуть.

Однако в тогда еще Ленинградском Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз» под руководством Валерьяна Королькова был разработан проект корабля скегового типа — своеобразного гибрида катамарана и судна на воздушной подушке.

 

Ракетный корабль на воздушной подушке (РКВП) проекта 1239 «Бора»  представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой длиной около 64 метров  и шириной -  17,2 метра. Корпус выполнен из специального легкого и очень прочного алюминиевого сплава. Воздушная подушка создается, когда впереди опускается эластичный экран, а в пространство между корпусами нагнетается воздух.

РКВП проекта 1239 обладает уникальными  качествами. С одной стороны, это устойчивый катамаран, способный двигаться со скоростью до 20 узлов, с другой  -  быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью свыше 50 узлов. При водоизмещении всего 1050 тонн, общая мощность двигательных установок -  56 000 л.с. Два дизеля мощностью по 10 000 л.с. для движения в режиме катамарана и две газотурбинных установки для движения на воздушной подушке, суммарной мощностью 36 000 л.с.

 

 

Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль способен ходить в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации. Более того, возможно движение вообще с выключенными движителями. РКВП при работе только двигателей-нагнетателей способен идти за счет истечения воздуха из воздушной подушки в корму против ветра (7 м/сек) со скоростью 3 узла.

Основным ударным комплексом РКВП является комплекс противокорабельных сверхзвуковых ракет «Москит». Ракеты находятся в двух счетверенных установках, расположенных на левом и правом бортах. ПВО корабля обеспечивают: зенитно-ракетный комплекс «Оса-МА» и два шестиствольных автомата АК-6-30М калибра 30-мм. В носовой части установлено универсальное автоматическое артиллерийское орудие АК-176 калибра 76,2-мм.

 

 

Залп восьми ракет «Москит» может уничтожить любой современный боевой корабль, в том числе, атомный авианосец. В то же время поразить РКВП «Бора», когда он идет на воздушной подушке, практически невозможно. Головки самонаведения всех противокорабельных ракет, имеющихся в арсеналах ВМС НАТО, не способны удержать цель, двигающуюся со скоростью почти 90 км/час.

Еще в советское время планировалось создать на каждом из флотов летающие флотилии РКВП, но построить удалось всего два корабля «Бора» и «Самум», которые вошли в состав ЧФ. Но даже всего два таких корабля, по мнению западных военных экспертов, изменили соотношение сил на Черном море. Если после развала СССР и списания большого количества кораблей Черноморского флота в начале 1990-х годов самый мощный военно-морской флот объективно оказался у Турции, то с 2002 года, с появлением «Самума», ситуация стала не столь однозначной.

Так что нет ничего удивительного в том, что «Бора» оказалась в центре внимания всех военно-морских специалистов, собравшихся на салоне IDEF-2013 в Стамбуле.

 

 

А теперь немного подробнее об истории проекта.

Первые испытательные ракетные стрельбы малого ракетного катера на воздушной подушке «Бора» были проведены 23 апреля 1991 года в акватории Черного моря в районе острова Змеиный. Это вызвало переполох в иностранных разведслужбах. Они докладывали своим руководителям, что военный корабль не подвергается классификации — имеет  длину около 70 метров и производит пуски ракет на скорости 40 узлов.

В 1997 году «Бора» первый ракетный корабль на воздушной подушке вошел в состав ЧФ РФ. Аналогов этому кораблю в мире не существует.

В конце 1942 года, когда фашистские войска прорывались на Кавказ, а в Калининграде шли упорные бой в городе в эти непростые дни на военном совете в Москве под председательством Сталина обсуждался амбициозный проект конструктора-ракетчика Челомея. Он предложил оснастить торпедные катера реактивными ракетами для поражения больших надводных кораблей противника. Проект признан перспективным, но его реализация была отложена на неопределенное время. Только после войны выяснилось, что Сталин не забыл о новаторской идее.

В 1949 году по прямому указанию Сталина создается ЦМКБ «Алмаз». Ему поручено проектирование небольших катеров, в том числе и ракетных. С первых дней молодые инженеры, в том числе и Валериан Корольков, привлекаются к совершенно новой секретной на то время тематике — создание кораблей на воздушной подушке. Через два года ему поручают работу над другой проблемой — увеличение скоростиракетных катеров. Это было начало создания нового типа военных кораблей «ударный ракетный корабль».

В период шестидневной войны между Израилем и коалицией Арабских государств в 1967 году пуском одной ракеты с МРК ВМС Египта был отправлен на дно флагманский корабль ВМС Израиля эсминец «Эрлан». Этот залп стал историческим. Мир узнал о новом способе ведения войны на море. Стало очевидно, что огромные линкоры и авианосцы оказываются беззащитными перед маленьким катером. Первые ракетные катера стали поступать на вооружение стран блока НАТО только в начале 70-х годов.

В ЦМКБ «Алмаз» среди специалистов корабелов уже всерьез обсуждался новый фантастический проект — создании первого ударного ракетного корабля на воздушной подушке. Платформы МДКВП проектов «Джейран» и «Зубр» легли в основу нового ракетного корабля на воздушной подушке. В перспективности такого проекта, который мог совместить в себе огневую мощь ракетного катера и огромную скорость корабля на воздушной подушке удалось убедить Министра обороны Дмитрия Устинова. В 1972 году принимается закрытая государственная программа по созданию первого ракетного корабля на воздушной подушке(РКВП) проекта 1239, шифр «Сивуч». В постановлении указывались жесткие сроки, тем не менее, разработка амбициозного проекта затянулась на пять лет. Первый РКВП специально разрабатывался под ракетный комплекс «Москит», который до этого устанавливался на эсминцах и экранопланах. Восемь крылатых ракет масса каждой 4 тонны. Как разместить такое оружие на небольшом корабле стало сложной проблемой для главного конструктора. Палуба МДКВП для этих целей оказалась не пригодной, но многолетний опыт работы с ними подсказал верное решение. Синтез катамарана и компоновки воздушной подушки оказался революционным решением. В проекте удалось совместить не совместимые вещи — одновременно решалась проблема высокой скорости и способности нести тяжелое вооружение.

За океаном тоже проводились исследования на эту тему. Командование ВМС США не придавало особого значения строительству кораблей подобного класса. США занимается в основном проектированием больших кораблей способных пересекать океаны. На вооружении ВМС США из судов на воздушной подушке состоят патрульные катера «B 38», водоизмещение которых составляет 130 тонн.

В 1980 году разработка головного ракетного корабля было закончено, но строительство затянулось еще на восемь лет. В этом был виноват и сам главный конструктор, который входе монтажа корпуса судна несколько раз вносил серьезные изменения. Тогда конструктор Корольков получил строгий выговор.

Головной ракетный корабль на воздушной подушке проекта 1239 был назван «Бора». Его первый выход в открытое море состоялся 30 июля 1988 года в районе Керченского пролива. В этом же время началось строительство второго боевого корабля серии. Главному конструктору пришлось столкнуться с новыми трудностями — хаос перестройки тормозил его строительство. Только в конце 1990 года Корольков лично решил проблему с командованием ВМФ РФ на экспериментальные пуски ракет с РКВП «Бора». Но боевой корабль еще три месяца не мог выйти в море — у ЧФ РФ начались перебои с горюче-смазочными материалами.

26 апреля 1991 года на скорости 40 узлов ракетный корабль «Бора» произвел запуск четырех ракет «Москит». В качестве учебной цели в море был выведен списанный патрульный катер. Залп накрыл цель. Таким количеством ракет можно уничтожить не только боевой корабль водоизмещением до 3000 тонн, но даже авианосец.

Появление РКВП вызвало переворот в кораблестроении. Корольков доказал, что ракетное вооружение можно разместить на корабле с воздушной подушкой. Самое главное, что это вооружение может использоваться с высокой степенью эффективности. Проведенные испытания подтвердили, что военный корабль состоялся.

После многочисленных государственных согласований между Россией и Украиной в июне 2002 годаракетные корабли на воздушной подушке «Бора» и «Самум» (с арабского означает «бессмертный») принимают в одну бригаду надводных кораблей ЧФ РФ. Сегодня они несут посменное боевое дежурство.

По плану программы «Сивуч» до 2010 года на боевое дежурство ЧФ РФ должны были войти еще 14 ракетных кораблей на воздушной подушке, но их строительство постоянно откладывается. Конструктор ЦМКБ «Алмаз» Валериан Корольков за всю почти полувековую деятельность «получил» ни одной премии и четыре персональных выговора за авантюрные проекты.

Технические характеристики ракетного корабля на воздушной подушке проекта 1239:

Длина — 65 м;

Ширина — 17,2 м,

Осадка — 3,3 м;

Водоизмещение — 1050 тонн;

Силовая установка - два дизельных двигателя «М-511А» и два «М-504»;

Мощность — 72000 л.с.;

Скорость — 55 узлов;

Дальность плавания — 2500 миль;

Экипаж — 68 чел;

Вооружение:

Пусковые установки ЗРК «Оса-МА» с 20 ракетами — 1;

Пусковые установки с восемью противокорабельными ракетами «Москит» — 4;

Артиллерийская установка АК-630М — 1;

Артиллерийская установка AK-130 — 1;

 

Стоимость корабля предположительно 40-50 миллионов долларов.

 

 

 

 

 

[источники]

источники

Можно еще вспомнить Сказ о том как «ржавый» ракетный крейсер и «древний как мамонт» сторожевик выгнали 6 флот США, а так же о том, что Титановые подводные лодки вернутся в состав ВМФ РФ Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=22952

Музей судов на воздушной подушке - самая большая в мире коллекция судов на воздушной подушке

Есть краткое заявление попечителей, которое можно найти здесь, в нашей ленте новостей

А пока вы можете быть в курсе наших новостей на Facebook - найдите нас в TheHovercraftMuseum

Ограничения по Covid-19 позволяют , мы надеемся, что снова откроемся в декабре, чтобы отметить 20-летие со дня прибытия SRN4

Благодаря широкой поддержке и нескольким важным людям мы получили бывшее судно на воздушной подушке через пролив через Ла-Манш, SRN4 The Princess Anne! Нажмите здесь, чтобы читать дальше.Пожалуйста, перейдите сюда, чтобы сделать пожертвование на ее восстановление!

Поддержите нас и местное сообщество, играя в лотерею Госпорт всего за фунт в неделю!

.

Race of Heroes: крупнейшее в мире судно на воздушной подушке откроет военно-спортивное мероприятие

Россия

Получить короткий URL

Самый большой в мире десантный корабль на воздушной подушке (LCAC) «Евгений Кочешков» готовится открыть Следующий этап масштабного военно-спортивного мероприятия «Гонка героев» намечен на 22 августа в самом западном районе России - Калининграде.

Самое большое в мире судно на воздушной подушке класса «Зубр» «Евгений Кочешков» (проект 1232.2, по классификации НАТО «Поморник») откроет масштабное военно-спортивное мероприятие «Гонка героев», говорится в сообщении Страница Минобороны России в Facebook.

© Sputnik / Игорь Зарембо

Малый десантный корабль на воздушной подушке «Евгений Кочешков» во время репетиции парада ко Дню ВМФ на Морском канале в Балтийске

Судно на воздушной подушке, предназначенное для переброски десантно-штурмовых подразделений (таких как морские пехотинцы и танки) с оборудованных / необорудованных судов на необорудованные берега, а также транспортных и морских мин, прекратит выпуск БТР-82А, усовершенствованной колесной базы 8x8. бронетранспортеры с десантно-штурмовым отрядом морской пехоты Войск береговой обороны Балтийского флота.

© Sputnik / Игорь Зарембо

2013 Балтийское военно-морское соревнование

«Черные береты продемонстрируют прорыв противовоздушной обороны маневра противника с моря. В демонстрациях также примет участие новейший десантный корабль «Мичман Лермонтов» », - говорится в сообщении.

Морская пехота также будет участвовать в программе вместе с боевыми самолетами и вертолетами морской авиации России.На ногах также будут представлены боеприпасы и боевая техника.

Военно-спортивная игра «Гонка героев» проводится с 2013 года и по сути представляет собой экстремальную гонку по пересеченной местности с многочисленными препятствиями. Акция инициирована Минобороны России в рамках программы возрождения общероссийских физкультурно-спортивных нормативов «К труду и обороне готов» (ГТО).

Эта гонка будет длиться семь километров.

По состоянию на 2015 год «Гонка героев» уже прошла в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Челябинске, Владивостоке и Калининграде.

.

Всемирная организация судов на воздушной подушке

Всемирная организация судов на воздушной подушке является некоммерческой организацией. организация, основная цель которой - представлять и служить информационный ресурс для международных судов на воздушной подушке / воздушных мир автомобиля подушки. Организация не имеет официального членства требования. Он предназначен для поддержки существующих органов, таких как как Всемирная федерация судов на воздушной подушке с рекламными возможностями, спонсорская деятельность и информационные услуги.

Основная цель Всемирной организации судов на воздушной подушке - продвижение технология транспортных средств на воздушной подушке и судов на воздушной подушке, охватывая, расширяя и обеспечение связи между всеми аспектами мира судов на воздушной подушке / ACV:

  • Организации судов на воздушной подушке: клубы, общества и музеи
  • Производители судов на воздушной подушке
  • Любители прогулочных судов на воздушной подушке: гонщики, круизеры и строители
  • Спасательные суда на воздушной подушке Интересы: правоохранительные органы.
    и поисково-спасательные организации
  • Военное судно на воздушной подушке: LCAC (Landing Craft Air Cushion) подразделения
  • Школьные проекты судов на воздушной подушке

НОВИНКА: промышленный / экономический шпионаж в индустрии судов на воздушной подушке
Всемирная организация судов на воздушной подушке теперь служит обменом информацией для предупреждения как потребителей, так и производителей к подделке судов на воздушной подушке на рынка и кражи коммерческой тайны в индустрии судов на воздушной подушке.Чтобы прочитать текущие предупреждения или сообщить о подозрении в шпионаже или подделки, см.

Отчет об ограблении судов на воздушной подушке


Быстрые ссылки

.

Monster Military Hovercraft атакует волны во время учений ВМФ России

Россия

Получить короткий URL

Российская новостная сеть «Звезда» опубликовала эксклюзивное видео Показано самое большое в мире судно на воздушной подушке, российский десантный корабль «Мордовия», который ведет огонь по целям, уничтожает цели во время учений в Балтийском море.

Российская новостная сеть «Звезда» выпустила видеоролик, на котором показано, как российский десантный корабль «Мордовия», самое большое судно на воздушной подушке в мире, уничтожает цели во время учений в Балтийском море.

ВМФ типа «Зубр» предназначена для доставки десантно-штурмовых подразделений, в том числе морской пехоты и танков, к необорудованным берегам, а также для транспортировки и установки морских мин.

Машина может нести три основных боевых танка или десять бронированных машин плюс 140 военнослужащих на борту. «Мордовия» длиной 57 метров имеет стандартное полное водоизмещение 555 тонн и движется со скоростью около 110 километров в час.

При полном водоизмещении корабль способен преодолевать уклоны до 5 градусов на необорудованных берегах и до 1 градуса.Вертикальные стены высотой 6 м. Мордовия остается мореходной в умеренных условиях вплоть до состояния моря 4, когда ветровое волнение колеблется от 1,25 до 2,5 метров.

Помимо стрельбы по морским и воздушным целям, в ходе учений на Балтийском море Мордовия перебрасывала бронетранспортеры БТР-82 и морскую пехоту на новый плацдарм. Машина входит в состав Балтийского флота России.

.

Смотрите также