Самое большое зубчатое колесо в мире


В мире зубчатых колес | Всё об автомобилях Toyota

Для передачи больших сил в колесных механизмах трение между гладкими поверхностями фрикционов оказалось недостаточным. Техника создала для этого другой замечательный механизм — зубчатые колеса. Зацепляясь своими зубьями, они могут передавать любые большие усилия. Зубчатые механизмы завоевали себе господствующее положение в машинах.
Зубчатое колесо появилось очень давно — его знали уже в древности; довольно широко применялось оно и в средние века. На рисунках 166 и 167 изображены старинные механизмы с зубчатыми передачами, с помощью которых поднимали из реки воду для орошения полей. Эти предки современных зубчатых колес были еще очень примитивны и неуклюжи.
Вашему ребенку нужна помощь? Вы пробовали детский гипноз? Если вы все перепробовали но вам не помогло. Тогда вам срочно нужно обращаться к нам, и мы вам поможем!

По окружности одного из колес вместо зубьев выступали Короткие деревянные стержни (штыри). А на окружности другого колеса было устроено подобие решетки, в промежутки которой входили эти штыри. Конечно, такое зацепление было еще очень несовершенным. Но принцип был найден. И из этого зародыша зубчатого колеса выросла целая область техники.
В наше время зубчатые колеса достигли большого совершенства.

Форма их зубьев стала предметом глубоких научных исследований. Надо было создать такую форму зубьев и впадин между ними, чтобы между двумя колесами происходило возможно лучшее, надежное зацепление, способное передавать большие усилия. Но надо было добиться и того, чтобы зацепление происходило плавно, без ударов, и с возможно меньшим трением. А для этого нужно, чтобы зацепляющиеся 1 зубья двух колес не скользили, а как бы катились один по другому.
Сложные геометрические построения и расчеты привели в конце концов к созданию наивыгоднейшего профиля зубьев. Проследите на рисунке 168, как обкатываются такие зубья один по другому.
Принцип колеса в новой, более сложной форме перенесен здесь в построение каждого зуба и даже отдельных его частей.
Наши автомобильные и другие заводы производят миллионы зубчатых колес разного размера и формы.

Читайте также


В мире зубчатых колес. Часть 5

При расчетах таких передач пользуются объединенной формулой и расчет производится сразу:
В сложной зубчатой передаче может быть и больше пар колес: три, четыре пары, например в трех- или четырехступенчатых лебедках. Они еще больше изменяют скорость.
Рассмотрите, как передается движение в некоторых более оригинальных механизмах (рис. 175)—с двумя и с четырьмя ступенями уменьшения скорости. Разветвление передачи в две стороны сделано в них для большей уравновешенности сил в механизме.
Но ведь в машинах важна не только скорость, важно направление движения. Какое же направление вращения дают зубчатые передачи? Рассмотрите это на рисунках 174 и 175. Вы видите, что при одной паре колес ведущее вращается в одну сторону, а ведомое — в другую. А при двух парах? Вторая пара опять меняет направление, и последнее ведомое колесо вращается в ту же сторону, что и первое ведущее. Так каждая новая пара будет менять направление вращения.

Но вот своеобразный механизм (рис. 176) в котором малое колесо вращается внутри большого. Это называется внутренним зацеплением. В каком направлении вращается здесь ведомое колесо? В том же, что и ведущее.
А вот еще один, новый для нас вид зубчатых колес (рис. 177). Если вы наблюдательны, то заметите, что, в отличие от прежних, среднее колесо 2 зацеплено здесь с двумя другими колесами — 1 и 3. За такими промежуточными колесами, зацепленными с двумя другими, закрепилось довольно непривлекательное название «паразитные». Откуда произошло это название и справедливо ли оно? Дело в том, что колеса эти не влияют на изменение скорости данной передачи. В самом деле, пусть числа зубьев наших трех колес 21,г2 и г3. Число оборотов ведомого
Куда делось г2 — число зубьев промежуточного колеса? Оно оказалось как в числителе. Зубчатые передачи с неменателе дроби и по – сколькими парами колес этому сократилось. Рис. 174. Значит, каково бы ни
было число зубьев этого колеса, оно на передаваемую скорость никакого влияния не окажет. Вот за это и назвали его паразитным.

Читайте также


В мире зубчатых колес. Часть 2

Их изготовляют специальные зуборезные станки-автоматы. Интересно, что и при нарезании зубьев режущий инструмент как бы обкатывается по будущим зубьям заготовки.
Зубчатые колеса бывают самых различных размеров — от гигантов до карликов. Посмотрите на гигантское зубчатое колесо, изображенное на рисунке 169. Это механизм затвора шлюза, построенный для Волго-Донского канала имени В. И. Ленина рабочими Ново-Краматорского завода. И в сравнении с ним представьте себе колесики- лилипуты секундных стрелок ручных часов.
Они имеют всего 10 миллиметров в диаметре, но каждый зубик их должен быть изготовлен с очень высокой точностью.
Наблюдая механизмы машины, вы нередко заметите, что зубья их колес сделаны не прямыми, а косыми (рис. 170). Для чего это делается?

Заказывайте эвакуатор спб дешево! Только у нас вы сможете получить качественную и дешевую услугу.

Во-первых, при такой форме зубья двух колес дольше оказываются в зацеплении.
А во-вторых, одновременно зацепляются не одна пара зубьев, а больше. И то и другое важно для того, чтобы зубчатые колеса лучше передавали большие усилия. Но у колес с такой формой зубьев оказались и недостатки. Посмотрите на рисунке 170, как разлагаются силы на косых зубьях (по знакомому вам правилу параллелограмма сил). От этого образуется сила, направленная по оси колеса. Она давит на подшипник и причиняет ему вред. Чтобы устранить это вредное действие, стали делать шевронные колеса, у которых косые зубья направлены в обе стороны в виде елки (рис. 171), Теперь осевые силы действуют как бы навстречу друг другу и взаимно уничтожаются.
Разглядывая зубчатые передачи, вы, конечно, замечали, что зацепленные колеса бывают разной величины, с неодинаковым числом зубьев. Движение передается с меньших колес на большие, или наоборот. Это делается для изменения скорости вращения (числа оборотов). Так как со- 5 временные двигатели (электрические и тепловые) дают громадную скорость — до тысячи оборотов в минуту
и больше, — то обычно зубчатые механизмы в машинах уменьшают скорость.

Читайте также


В мире зубчатых колес. Часть 4

Известно также, с какой скоростью должен вращаться вал машины («2=125 оборотов в минуту). Надо подобрать колеса для передачи. Пусть у ведущего колеса 21 = 6 зубьев. Сколько зубьев (г2) должно быть у ведомого? Задача решается по той же формуле пг=пх~9 Но определить здесь надо г2. Рассчитайте его сами.
Между прочим, вы часто услышите, что зубчатые колеса называют шестернями, У этого слова есть своя история, не лишенная интереса. Дело в том, что для увеличения передаточного отношения одно из колес в зубчатой паре надо делать возможно большим, а другое — возможна меньшим. Но опыт показал, что для правильного зацепления число зубьев у меньшего колеса должно быть не слишком малым. И вот раньше малые колеса в механизмах обычно делали с шестью зубьями. Именно поэтому их и называли шестернями. Потом их стали делать с разным числом зубьев. Но так же, как чернила вначале действительно были черными, а потом стали говорить о красных или зеленых «чернилах», так и «шестернями» стали называть колеса с любым числом зубьев.

Компания “Выкуп-АМ” осуществляет срочный выкуп битых автомобилей – универсальную услугу, при помощи которой можно продать не только разбитый авто, но и вместе с ним все отрицательные эмоции и воспоминания. Заходите к нас на сайт – http://vikup-am.ru/vikup-bityh-avto.html

Для правильного зацепления надо также, чтобы передаточное отношение в каждой паре колес было не слишком большим — обычно не больше, чем в шесть раз (в некоторых механизмах в десять раз). А между тем в машинах нередко бывает нужно изменять скорость в гораздо большее число раз. Как же быть в таких случаях?
Вы часто увидите механизмы не с одной, а с несколькими парами зубчатых колес. Такая! сложная зубчатая передача дает возможность получить изменение скорости в гораздо большее число раз, чем с помощью одной только пары колес. Как расположены колеса в таких механизмах и как передается в них движение?

На том же (втором) валу, на котором находится ведомое (большое) колесо первой пары га, и с той же скоростью, как оно, вращается ведущее (малое) колесо второй пары г3. Оно передает движение дальше своему ведомому колесу г4, вращающемуся на третьем валу.

Читайте также


В мире зубчатых колес. Часть 6

Но помните, что некоторые из этих колес в одной передаче окажутся рабочими колесами, а в другой — паразитными. Например, число оборотов 7-го колеса.

И все же название «паразитное» не вполне справедливо. В технике стараются не делать ничего бесполезного и лишнего. Такое промежуточное колесо позволяет осуществить передачу между более далекими
валами, оно как бы связывает их. А главное, оно изменяет направление вращения. Ведь без него ведомое колесо вращалось бы противоположно ведущему. А с ним колесо 3 на рисунке 177 вращается в ту же сторону, как и первое.
Вот, например, трензель, который вы увидите на токарных станках. Он изменяет направление вращения ходового валика, а тем самым и направление движения суппорта с резцом станка — влево или вправо (при рабочем и при холостом ходе).
Рассмотрите рисунок 179. Движение от  ведущего колеса 1 к ведомому 4 может передаваться или через одно или через два паразитных колеса 2 и 3. Колеса эти можно передвигать на подвижной раме.

Если вам понадобились автозапчасти для Мицубиси Каризма. Тогда вы можете обратиться к нам и мы с радостью вам поможем.

Если ввести в зацепление лишь одно паразитное колесо (как на левом рисунке), ведомое колесо 4 будет вращаться в том же направлении, что и ведущее колесо 1. Если же движение будет передаваться через оба паразитных колеса (как на правом рисунке), ведомое колесо будет вращаться в противоположном направлении. На рисунке 180 показан трензель несколько другого устройства, Разберитесь сами в его действии.
В гусеничных тракторах и танках для управления гусеницами на поворотах применяются многодисковые сцепления (рис. 165). Эти бортовые фрикционы находятся на правом и на левом концах задней оси, передающей движение гусеницам. Если надо, скажем, сделать поворот направо, водитель разъединяет ведущие и ведомые диски в правом фрикционе. От этого правая гусеница останавливается. Левый же фрикцион остается в сцепленном состоянии и передает движение. Левая гусеница продолжает работать, отталкиваться от грунта, и машина поворачивается направо.
Диски сцепления своим трением могут передавать очень большие усилия. Но заметили ли вы существенную разницу между ними и другими фрикционными механизмами? Ведь диски эти во время работы не движутся один по отношению к другому — они движутся вместе, как одно целое. Между ними действует трение покоя, которое вообще бывает гораздо большим, чем трение движения, например между ободами фрикционных колес.

Читайте также


ИЗОБРЕТАТЕЛЬ — сайт журнала » К истории изобретения зубчатого колеса

Зубчатое колесо (в частности, шестерня) является одним из ключевых изобретений, которое не просто оказало влияние на формирование облика нашей цивилизации, но и стало неотъемлемым его атрибутом. Зубчатое колесо применяется всюду в механических устройствах, которыми ежедневно пользуются люди во всем мире. 

 

1. Ключевое изобретение.

В суете повседневной жизни некогда задуматься о том, что такие механические устройства, как часы, швейные машинки, ткацкие и металлообрабатывающие станки, автомобили, поезда, корабли, самолеты, детские игрушки и много других вещей, которые стали для нас привычными и обыденными, невозможно создать без использования зубчатого колеса, шестерни. В чем же секрет столь невероятной универсальности зубчатого колеса? Когда, где и кто его изобрел? Был ли прототип у зубчатого колеса, который натолкнул на продуктивную творческую мысль его изобретателя?

Изобретения являются продуктом решения насущно важных жизненных проблем: изобретения локального характера помогают непрерывно улучшать наш быт; глобальные изобретения являются техническими инновациям, оказывающими глубочайшее воздействие на все общество, изменяющими его социальную структуру. Именно последние задают вектор развития цивилизации и определяют ее очертания на многие столетия вперед. К ним относится и изобретение зубчатого колеса

2. Колесо: из Согдианы в Индию, Иран и Европу.

Когда и как формировались основные черты современной цивилизации? Не в этот ли интереснейший этап в истории человечества, когда возникла потребность в изобретении зубчатого колеса? Если бросить самый общий взгляд на истоки формирования индоевропейской цивилизации с точки зрения глобальных технологических инноваций, коренным образом изменивших жизнь людей, то, безусловно, в этом определяющую роль сыграло, прежде всего, изобретение обычного колеса. Обычное колесо было изобретено 4500 лет назад согдийцами — предками современных таджиков [1]. Это изобретение позволило распространить технологию земледелия, производства керамики, а также добычу металла из Согдианы в Индию, Иран, а затем и на весь Евразийский континент [2, 3]. Эти страны в дальнейшем стали фундаментом формирования и развития древней (античной) и современной цивилизации.

3. «Темные века» цивилизации. «Мировоззренческие интервенции».

В начале первого тысячелетия нашей эры цивилизация оказалось в критическом состоянии, как в экономическом, так и в социально-политическом аспектах. Ученые полагают, что это критическое положение еще больше усугубилось с глобальным изменением климата (похолоданием), связанным с мощным извержением вулкана Кракатау в Индонезии в 535 году [4].

В тот период, на бескрайных просторах Азии, в Сибири, жили кочевые племена — Гунны (белые Эфталиты), которые с вышеупомянутым изменением климата в поисках пропитания были вынуждены совершить миграцию в направлении Европы [5-7]. Следствие этого: нашествие гуннов окончательно разрушило экономику и социальное обустройство Великой Римской империи, которая еще до их прихода столкнулась с невиданным в истории античного мира социальным кризисом. Невиданные по размаху социальные потрясения привели к распаду империи и ввергли Европу во мрак средневековья. В современной исторической науке этот период называют «темные века». Евразийский континент охватила разруха, нестабильность в обществе, сопровождающаяся непрерывными социальными конфликтами…

Общепризнанно, что природные катаклизмы неизбежно побуждают социальные конфликты. Так в Иране и прилегающим к нему регионах во время охватившей в те времена страну засухи и голода были спровоцированы многочисленные социальные конфликты. В обществе сформировалась благодатная почва для «мировоззренческой интервенции»: в это трудное для населения время стали появляться люди, претендовавшие на роль лидеров-интеллектуалов, которые,  пользуясь поддержкой голодного населения, стали призывать к социальному переустройству общества. Волна за волной страну и регионы стали захлестывать привлекательные идеи социального равенства и справедливости, выраженные в виде «манихейства» и «маздакизма» — религиозных учений, позднее создавших основу для распространения христианского вероучения [8,9].

Социальные потрясения привели к параличу светской власти почти на целое столетие, и было невозможно предпринять какие-либо подлинные экономические реформы, которые обеспечили бы потребности общества в продуктах питания. Вся энергия людей была направлена на достижение справедливого распределения общественных благ.

4. Продовольственная проблема. Роль науки в ее решении.

Экономике региона требовалась реальная реформа и, прежде всего, она была связана с  необходимостью развития технологии орошаемого земледелия. Человечество столкнулось с продовольственной проблемой, и судьба цивилизации зависела от успешного ее решения. Вся тяжесть осуществления невиданного по размаху проекта орошения земель легла на плечи нескольких поколений молодежи Согдианы и Ирана. Какие же насущные задачи им приходилось решать? Прежде всего — научные и технологические. А затем и организационные в плане мобилизации человеческих, финансовых и интеллектуальных ресурсов общества на решение невероятно сложной, но жизненно важной задачи. Природа общества такова, что к услугам науки и к ученым оно прибегает только тогда, когда испытывает неразрешимые трудности в экономике или социальной сфере. Ученые всегда в почете тогда, когда они востребованы обществом. Так и произошло: в 529 году Император Юстиниан закрыл Афинскую академию, основанную еще самим Платоном в III веке до нашей эры [8,9]; в 530 году Сасанидский царь Хосрова Анушервона открыл первую Академию наук в Ганди Шапуре (столице иранской империи, расположенной недалеко от современного Тегерана).

Сила науки — в познании законов природы и использовании их в облагораживании жизни на Земле. Наука и в этот критический момент сформировала облик нашей нынешней цивилизации. Примечательно то, что в период правления царя Анушервона был построен судоходный канал между Тигром и Евфратом протяженностью 200 км. Реализация этого проекта позволила оросить пустынные земли в окрестностях Багдада и Басры — тогда еще Иранских городов. Строительство каналов, дамб и ирригационных систем осуществлялись по всей империи. В цветущие сады и долины превратились окрестности согдийских городов — Худжанда, Самарканда и Бухары.

Увеличение производства продуктов питания неизбежно привело к демографическому взрыву в регионе. Так, например, Багдад к моменту завоевания региона арабами в VII веке нашей эры имел население более одного миллиона человек. Это было замечательным примером практического использования плодов науки в обустройстве жизни общества.

5. Очередные насилия. Просвещенное правление династии Саманидов.

С нашествием арабских племен в регион снова начались попытки социального переустройства общества. Регион подвергся разграблению материальных ценностей, уничтожению научных центров. Книги в библиотеках были сожжены, а зороастрийские храмы разорены. Насильственно насаждались язык, религия и чуждые мировоззрения. Потерпев военное поражение, население региона стало оказывать невиданное сопротивление в форме культурного протеста, что вновь привело местных аристократов к управленческой структуре власти. Они незамедлительно стали восстанавливать прерванную завоевателями реформу земледелия, создавать условия для развития горного дела и ремесел.

Этот период в истории региона известен, как период просвещенного правления династии Саманидов (818-1005 гг.), которые одарили ренессансом Согдиану и Иран. Он отмечен удивительно ярким всплеском интеллектуальной активности нескольких поколений таджиков и иранцев. Известный историк науки Джордж Сартон отмечает, что в мире не было равных по активности ученным региона в IX и X веках, которые вели исследования практически по всем областям знаний [10,11].

6. От водяного к зубчатому колесу. Искусственное орошение.

Эпоха просвещенного правления династии Саманидов оставила богатое научное наследие и технологические инновации, органически вошедшие в современную жизнь. Среди них особое место занимает изобретение зубчатого колеса, открывшее дорогу к созданию уникальных (ранее недостижимых) механических устройств.

Интересен тот факт, что зубчатое колесо не было изобретено ранее, например, в Египте или Греции, Китае или Индии. Может быть просто потому, что там не возникло особой необходимости в таком устройстве? Ведь вплоть до IX века нашей эры, когда было изобретено зубчатое колесо, в мире доминировал принцип рычага Архимеда. Каждому знакома его знаменитая фраза: «Дайте мне толчку опоры, и я переверну мир!». Однако, мир перевернул не рычаг Архимеда, а простое зубчатое колесо, изобретенное неизвестным согдийцем.

Что же явилось стимулом в изобретении зубчатого колеса? Безусловно, потребность в промышленной переработке производимой продукции в сельском хозяйстве. Так, например, пресс, изготовленный на основе рычага Архимеда, имел низкую эффективность, и с его использованием невозможно было организовать крупное промышленное производство. А вот зубчатое колесо позволило многократно усилить приложенную к нему силу, превращая поступательное движение во вращение и обратно.

Искусственное орошение было также немыслимо без изобретения водяного колеса. Водяное колесо или, по технической терминологии, водяной насос, позволил впервые эффективно использовать энергию воды. По всей вероятности, водяное колесо и послужило прототипом в изобретении зубчатого колеса.

Это замечательное изобретение инженерной мысли согдийцев открыло эру воды и ветра в X веке, которая продлилась вплоть до XVIII века. Внедрение технологии орошаемого земледелия привела к необходимости решения задачи по промышленной переработке сельскохозяйственной продукции, производимой в невиданном ранее количестве.

В X веке были впервые изобретены технологии производства сахара и духов. Это стало возможным, благодаря изобретению методов дистилляции, сублимации и кристаллизации вещества Закария Рoзи. В этот период и выращивались огромные плантации сахарного тростника и роз. Без применения мощного пресса, невозможно было наладить промышленное производство этих новых товаров. Вскоре эти товары стали для людей привычными.

Благодаря созданию мощного пресса с водяным (зубчатым) колесом, в X веке также впервые было налажено промышленное производство оливкового масла. Исторические факты свидетельствуют о том, что в окрестностях Севильи размещалась плантация из двух миллионов оливковых деревьев [12].

Важную роль в становлении и развитии горного дела сыграли подъемники также с применением водяного и зубчатого колеса. Уже в X веке такие устройства позволяли вести добычу полезных ископаемых из глубины 100 и более метров. Ранее это было невозможно из-за проблемы поднятия руды на поверхность. Примечательно, что тогда горная промышленность региона достигла уровня более семидесяти процентов мировой добычи полезных ископаемых, включая металлы, драгоценные и полудрагоценные камни [13].

Зубчатое колесо привело к созданию первых механических часов в XI веке нашей эры. Часы тогда еще приводились в движение энергией воды. Это «чудо Востока», равно как духи, сахар, ювелирные изделия из ограненных камней, очки, цветные ткани, изделия из мягкой кожи, обработанные химическим способом, приводили Европу в изумление и пользовались громадным успехом.

Поразительно то, что водяное и зубчатое колеса, позволили создать первые механические ткацкие станки, приводившиеся в движение силой воды. Вдоль небольших искусственных каналов устанавливался парк таких станков, на которых производились большое количество тканей из хлопка.

Еще один малоизвестный факт: это чудо-изобретение дало начало промышленному производству бумаги. Бумага, считающаяся изобретением Китая, стала производиться и использоваться для книгоиздательства впервые в Самарканде [14,15]. В самом же Китае, бумага использовалась исключительно для изящной живописи. Свое предназначение, как носителя информации и средства распространения знаний, бумага получила в эпоху Ренессанса Согдианы, и с тех пор она прочно вошла в наш обиход.

Вот такова краткая история изобретения зубчатого колеса, ставшего ключевым элементом во всех механических устройствах, которые являются неизменным спутником людей во всем мире. Современная цивилизация немыслима без использования зубчатого колеса.

Цитируемая литература: 1. Viktor Rydberg. Teutonic Mythology, Stockholm, November 20, 1887; 2. H. Richard, Winston. Eureka. An illustrated History of Invention from the Weal to the Computer. New York. 1972; 3. Alexander Hellemans, Bryan Bunch. The Timetable of Science. New York. 1988; 4. htpp://www.wikipedia.org; 5. Bernard Grun. The Timetables of History. New York. 1972; 6. Гумилев Л. Н. Эфталиты — горцы или степняки. «Вестник древней истории», 1967, № 3, стр. 91 — 98; 7. Массон В. М., Ромодин В. А. История Афганистана, т.1, 1964; 8. Bertrand Russel. A history of Western Philosophy. New York. 1972; 9. Richard Fray. The Heritage of Persia, Cleveland and New-York. 1963; 10. G. Sarton, “Introduction to the history of science,” Williams and Wilkins, Baltimore, 1927; 11. J. Bronowski. The Ascent of Man. Boston.Toronto. 1973; 12. Н.И. Вавилов. Пять континентов. – Л.: “Наука”. 1987. — 213 с.; 13. Б.Г. Гафуров. Таджики. Душанбе. «Ирфон». 1989. Т.1. стр. 33-55; 14. E Grant (ed.). A source book in medieval science, Cambridge, 1974; 15. Marilyn Stokstad, “Art History” — New York. 1995.

 

М.М. Асимов

Институт физики Национальной академии наук Беларуси

220072, Минск, проспект Независимости, 68

E-mail: [email protected]

 

20+ самых больших машин в мире

Итак, вы ищете самые большие машины в мире, а? Тогда не смотрите дальше. Ниже представлено сочетание научной аппаратуры, строительных и горнодобывающих машин, а также несколько интересных новинок для вашего развлечения.

Мы не будем бездельничать и просто застрять. Наслаждайтесь.

Следующее ниже не в определенном порядке и далеко не исчерпывающее.

СВЯЗАННЫЕ С: 7 МОЩНЫХ МАШИН ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ДЕРЕВЬЕВ БЕЗ УБИЙСТВА

1.Большой адронный коллайдер огромен

Источник: Максимилиан Брайс / ЦЕРН

Большой адронный коллайдер - это самая большая машина, которую человек когда-либо построил. Он был построен для изучения мельчайших вещей, субатомных частиц.

Этот ускоритель частиц имеет длину 27 километров и похоронен 175 метров под землей недалеко от Женевы. Швейцария. Планируется выпустить более новую модернизированную модель, которая будет в четыре раза больше.

2.Гигантский роторный экскаватор разрывает землю в клочья.

Источник: Elsdorf-blog.de/Wikimedia Commons

Вторая по величине машина в мире - гигантский роторный экскаватор Bagger 293. Это титан среди гигантов. Он был построен в Германии в 1995 году.

Все это сооружение имеет высоту 96 метров и длину 225 метров . Он также весит 14 061 тонну .

3. Большая Берта делает скучную детскую забаву

Источник: CBS This Morning / YouTube

Bertha - самая большая в мире проходческая машина для проходки туннелей.Она затмевает всех своих конкурентов общей длиной 300 футов и пятиэтажной высотой .

Это массивная машина массой 7000 тонн , которую необходимо перевозить между рабочими площадками. Ее диаметром 17,5 метра может легко проглотить второго по величине бурового станка в мире.

4. «Прелюдия»: официально самый большой корабль в мире

Источник: КРАТКО / YouTube

Появление «Прелюдии» поставило «Эмму Маерск» на второе место в рейтинге самого большого корабля.Она впервые вышла в воду в Южной Корее. «Прелюдия» технически не является судном как таковым, а скорее плавучей газовой установкой.

Ее длина 487 метров, метров, а «Прелюдия» была бы на 45 метров на выше, чем Эмпайр-стейт-билдинг, если бы она была размещена рядом. В полностью загруженном состоянии она весит 600000 тонн .

5. Это может быть самый большой мотоцикл в мире

Источник: MOTO INTRODUCTION / YouTube

Этот мегабайк, построенный Фабио Реджиани, имеет высоту 5 метров, и вес 5.5 тонн . Это самый большой двухколесный транспорт, который когда-либо преодолевал высоту 91 метр .

Он даже имеет несколько очень удлиненных ручек и 5,7-литровый двигатель V8 Chevrolet с 3-ступенчатой ​​коробкой передач объемом 5 000 куб. См. Ницца.

6. Самый большой в мире робот с дистанционным управлением - это дракон, по всей видимости,

Источник: StrAndExt / YouTube

О, черт возьми, теперь мы говорим. Немецкая компания Zollner Elektronik AG проработала шесть лет с 15-м

.

крупнейших стран мира по площади

  • W
  • Крупнейшие страны мира (по площади)

Самая большая страна в мире - Россия с общей площадью 17 098 242 км² (6 601 665 миль²) и земельный участок площадью 16 376 870 км² (6 323 142 миль ²), что эквивалентно 11% общей площади суши в мире, составляющей 148 940 000 км² (57 510 000 квадратных миль).

См. Также:

Список стран (и зависимостей), ранжированных по площади

Общая площадь = площадь суши + водоемов (озера, водохранилища и реки)
км² = квадратные километры | mi² = квадратные мили

9,372,610 9,372,610 % 2% 1,2% 59955 1,553,560 % % ,10 1,030,700 6%
# Страна Всего.Площадь
(км²)
Общ. Площадь
(миль ²)
Земельная площадь
(км²)
Земельная площадь
(mi²)
% от земной поверхности
суши
1 Россия 17098 242 6,601 665 16 376 870 6,323,165 11,0%
2 Канада 9,984,670 3,855,101 9,093,510 3,511,022 6.1%
3 Китай 9,706,961 3,747,877 9,388,211 3,624,807 6,3%
4 США 9,372,610 3,618,78347 3,618,78347 3,618,78347
5 Бразилия 8,515,767 3,287,955 8,358,140 3,227,095 5.6%
6 Австралия 7,692,024 2,969,906 7,682,300 2,966,151 5,2%
7 Индия 3,287,590 1,269,345 2,973 1,173
8 Аргентина 2,780,400 1,073,518 2,736,690 1,056,641 1.8%
9 Казахстан 2,724,900 1,052,089 2,699,700 1,042,360 1,8%
10 Алжир 2,381,741 919,595 2,381,741 919,595 2,381,740
11 ДР Конго 2,344,858 905,354 2,267,050 875,313 1.5%
12 Гренландия 2,166,086 836,330 410,450 158,476 0,3%
13 Саудовская Аравия 2,149,655 830,000 2,14956 900 %
14 Мексика 1,964,375 758,449 1,943,950 750,563 1,3%
15 Индонезия 1,904,569 735,358 1,811,570
16 Судан 1,886,068 728,215 1,765,048 681,489 1,2%
17 Ливия 1,759,540 679,362 1,759,540
18 Иран 1,648,195 636,371 1,628,550 628,786 1,1%
19 Монголия 1,564,110 603,906 1,553,560 0%
20 Перу 1,285,216 496,224 1,280,000 494211 0,9%
21 Чад 1,284,000 495,755 1,259,200,100
22 Нигер 1,267,000 489,191 1,266,700 489,075 0,9%
23 Ангола 1,246,700 481,353 1,246,700 481,353 1,246,700 481,353 1,246,700 481,353 1,246,700 8%
24 Мали 1,240,192 478,841 1,220,190 471118 0,8%
25 ЮАР 1,221,037 471,445 1,213890
26 Колумбия 1,141,748 440,831 1,109,500 428,380 0,7%
27 Эфиопия 1,104,300 426,372 1000556000 07%
28 Боливия 1098,581 424,164 1,083,300 418,264 0,7%
29 Мавритания 1,030,700 1,030,700 397,955
30 Египет 1,002,450 387,048 995,450 384,345 0,7%
31 Танзания 945,087 364,900 885,800
32
.

10 самых важных рек в мире (с картой и фотографиями)

Реки были очень полезны для людей во всех частях мира с доисторических времен. Они служат источником питьевой воды, для добычи пищи, удобрения земель и транспортировки товаров с места на место. Реки также являются важной средой обитания диких животных. Они играют важную роль в экологии тропических лесов и водно-болотных угодий. Список самых важных рек мира.

10. Река Сепик

flickr / David_Chinoy

Река Сепик - самая длинная река на острове Новая Гвинея.Река берет свое начало в хребте Виктора Эмануэля в центральном нагорье Папуа-Новой Гвинеи. Большую часть длины Сепика река петляет извилистым путем, как река Амазонка, к морю Бисмарка. В отличие от многих других крупных рек, Сепик вообще не имеет дельты, а впадает прямо в море. Общая длина реки составляет 1 126 километров (700 миль). Вдоль реки Сепик нет крупных поселений. Изоляция небольших речных племен породила одну из самых оригинальных и обширных художественных традиций.Это одна из последних нетронутых мест в мире.

9. Река Миссисипи

flickr / Кэти Силбергер

Река Миссисипи длиной около 2320 миль (3730 км) является крупнейшей речной системой в Соединенных Штатах и ​​Северной Америке. Река берет свое начало в озере Итаска и впадает ниже Нового Орлеана в Мексиканский залив. Наряду со своим основным притоком, рекой Миссури, река стекает полностью или частично из 31 штата США.
Знаменитые пароходы поступили в продажу в 1820-х годах.По реке вывозили хлопок, древесину и продукты питания. После появления железных дорог в 1880-х годах движение пароходов уменьшилось, хотя они оставались особенностью до 1920-х годов. Несколько пароходов, например, «Королева Дельты», дошли до наших дней как символы.

8. Волга

flickr / Илья Щуров

Волга - самая длинная река в Европе и одна из важнейших рек России. Из 20 крупнейших городов России 11, включая столицу Москву, расположены в бассейне Волги.Он берет начало на высоте всего 225 метров (740 футов) на Валдайских холмах к северо-западу от Москвы и впадает на 3645 км дальше (2266 миль) в Каспийское море. Волга имеет большое значение для внутреннего судоходства и транспорта в России, несмотря на то, что река замерзает на большей части своей длины в течение трех месяцев в году.

7. Замбези

Река Замбези длиной 3 540 км (2200 миль) является четвертой по длине рекой в ​​Африке. Река берет начало в черном болоте на северо-западе Замбии и течет через Анголу, вдоль границ Намибии, Ботсваны, снова Замбии и Зимбабве до Мозамбика, где впадает в Индийский океан.Самая впечатляющая достопримечательность Замбези - красивый водопад Виктория.

Река поддерживает большие популяции многих животных. На большей части спокойных участков реки обитают бегемоты, а также много крокодилов. Замбези также поддерживает несколько сотен видов рыб, включая крупные виды. Например, бычья акула была найдена далеко в глубине суши. Это агрессивная акула, виновная в нескольких нападениях на людей.

6. Река Меконг

flickr / Jody Art

Река Меконг является 12-й по длине рекой в ​​мире, ее длина оценивается в 4350 км (2703 мили).С Тибетского нагорья эта река протекает через китайскую провинцию Юньнань, Бирму, Лаос, Таиланд, Камбоджу и Вьетнам. Судоходство по реке затруднено из-за резких сезонных колебаний течения и наличия порогов и водопадов. Бассейн Меконга - одна из самых богатых по биоразнообразию областей в мире, которую превосходит только Амазонка. Начиная с сборки

.

Топ-10 крупнейших двигателей в мире

Добро пожаловать в список «Топ-10 крупнейших двигателей в мире» компании Интересная инженерия. В качестве такой «всеобъемлющей» темы мы решили выбрать определенные исторические и современные примеры. От скромных наземных двигателей внутреннего сгорания до космических ракет, бросающих вызов гравитации, следующий список представляет собой эклектичное сочетание старого и нового.

Некоторые из них - поистине удивительные образцы техники, другие имеют историческое значение и были включены в качестве почетных членов этих «вьючных животных».

1. Самый большой в мире турбовентиляторный двигатель

При весе чуть менее 8300 кг GE90-115B является самым большим в мире реактивным двигателем. При длине 18 футов и ширине 11,25 этот невероятный двигатель установил мировой рекорд по тяге в 127 900 фунтов. Это зверь!

«В 1995 году двигатель GE90 дебютировал на борту самолета British Airways 777 вместе с первыми лопастями вентилятора из композитного углеродного волокна коммерческой авиации. Ранние модели двигателей GE90 имели мощность от 74 000 до 94 000 фунтов.тяги, и сегодня он остается самым большим в мире турбовентиляторным двигателем ». - GE

Источник: General Electric

2. Крупнейший серийный авиационный поршневой двигатель - в США

Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major был Четырехрядный радиально-поршневой авиационный двигатель, спроектированный и построенный во время Второй мировой войны. Wasp Major был самым большим авиационным поршневым двигателем, серийно производимым в Соединенных Штатах.

Последний представитель семейства и кульминация Пратта и Уитни Технология поршневого двигателя закончилась, прежде чем его можно было использовать в боевых самолетах.

Восемь из этих зверей использовались на знаменитом "Spruce Goose" H-4 Hercules, каждый из которых производил 3000 л.с.

С таким именем можно надеяться, что двигатель оправдает ожидания. Конечно, может, 71-литровая версия имеет 28 цилиндров в радиальной конфигурации и развивает мощность 3500 л.с.

3. Самый большой радиальный авиационный двигатель

Давайте представим Lycoming XR-7755. 127 литров, 5000 лошадиных сил, 36 цилиндров и 2,7 тонны, если это не большой двигатель, я не знаю, что это такое.

Lycoming XR-7755 был и остается самым большим

.

14 лучших музеев мира (с картой и фотографиями)

Стремление собирать прекрасные и значимые вещи уходит в глубь истории. Музеи не только выставляют, но и хранят эти предметы искусства для будущих поколений. Сегодня мы представляем лучших музеев мира . В них хранятся одни из самых больших и важных коллекций произведений искусства и древностей на планете.

14. Токийский национальный музей

flickr / Psicoloco

Токийский национальный музей, основанный в 1872 году, является старейшим и крупнейшим музеем Японии.Коллекции музея посвящены древнему японскому искусству и азиатскому искусству вдоль Великого шелкового пути. Здесь также есть большая коллекция греко-буддийского искусства.

13. Рейксмузеум

Рейксмузеум в Амстердаме - крупнейший и самый престижный музей искусства и истории в Нидерландах. Он имеет большую коллекцию картин Золотого века Голландии, в том числе работы Вермеера и Рембрандта. До 2013 года в музее ведется капитальный ремонт, но основные шедевры все еще выставлены.

12. Музей Прадо

flickr / losmininos

Один из лучших музеев Испании, музей Прадо в Мадриде, где представлены одни из лучших коллекций европейского искусства с XII до начала XIX века. Самыми известными работами, выставленными в музее, являются Маджи Гойи (La Maja Vestida и La Maja Desnuda) и Las Meninas Веласкеса. Веласкес не только предоставил Прадо свои собственные работы, но его острый взгляд и чуткость также помогли доставить большую часть прекрасной коллекции итальянских мастеров музея в Испанию.

11. Национальный музей антропологии

flickr / Dennis Jarvis

Национальный музей антропологии (или Национальный музей антропологии) в Мехико содержит археологические артефакты из доколумбового наследия Мексики. Открытый в 1964 году, музей имеет ряд значительных экспонатов, таких как гигантские каменные головы цивилизации ольмеков и Священный сенот из Чичен-Ицы. Однако самым известным артефактом является Камень Солнца, который на самом деле не использовался в качестве календаря, но содержит 20 дневных знаков и 4 эры солнц, предшествовавших нынешнему 5-му солнцу.

10. Национальный дворец-музей

Национальный дворец-музей в Тайбэе имеет самую большую коллекцию древних китайских артефактов и произведений искусства в мире. Первоначально музей был основан как Дворцовый музей в Запретном городе Пекина в 1925 году, вскоре после изгнания последнего императора Китая. В последние годы гражданской войны в Китае самые ценные экспонаты музея были перевезены на Тайвань. К тому времени, как предметы прибыли на Тайвань, коммунистическая армия уже взяла под контроль Дворцовый музей.

9. Музей Гуггенхайма Бильбао

flickr / lezuck

Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания, спроектированный Фрэнком Гери, представляет собой впечатляющий музей современного искусства, облицованный титаном, и, возможно, самое знаменитое здание 1990-х годов. Изящные, чувственные изгибы, напоминающие корабли, которые раньше были вездесущи в доках Бильбао, покрыты титановыми квадратами, которые напоминают чешую рыбы и прокладку

.

17 величайших водопадов в мире (с картой и фотографиями)

Немногие географические объекты демонстрируют красоту и мощь природы так ярко, как величественные водопады. Вид тонны воды, проливающейся через край обрыва или водопада на скалы, никогда не перестает впечатлять. Хотя самые большие водопады заслуживают видного места в любом списке желаний, водопад не обязательно должен быть самым высоким, широким или самым объемным, чтобы стать достойным местом для путешествий.

От мощных водопадов, спускающихся через крутые пропасти, до многоступенчатых каскадов, плавно переходящих в череду бассейнов, - вот одни из самых удивительных водопадов в мире.

17. Катаракта Гокта

Один из самых высоких водопадов в Перу, высокие пороги Гокта возле города Чачапояс, оставались неизвестными для всех, кроме местных жителей, живущих под ним до 2005 года, когда немецкий инженер по имени Стефан Цимендорф наткнулся на него во время охоты за доинковскими руинами. Сегодня двухъярусная катаракта стала популярной туристической достопримечательностью благодаря развитию в этом районе правительством Перу. Теперь тропы позволяют легко добраться до водопада пешком или верхом, а из каждого номера в небольшом отеле, построенном рядом с базой, открывается живописный вид на великолепный водопад.

16. Водопад Сазерленд

flickr / swifant

Расположенный недалеко от красивого фьорда Милфорд-Саунд, одного из самых популярных туристических направлений Новой Зеландии, водопад Сазерленд, питаемый озером, спускается тремя каскадами в ледниковые озера национального парка Фьордленд. В то время как обзорные экскурсии по воздуху предлагают взглянуть на отдаленные водопады, посетители, которые не торопятся прогуляться по знаменитой тропе Милфорд, награждаются лучшими видами. 90-минутная прогулка от общественного приюта Квинтин по 53-километровому (33-мильному) маршруту приведет туристов к основанию впечатляющих водопадов.

15. Водопад Тугела

Драконовы горы в национальном парке Роял Натал в Южной Африке являются домом для пяти связанных водопадов, которые вместе составляют водопад Тугела, один из самых высоких водопадов в мире. Вода прыгает с водопада на потрясающий амфитеатр, внушительную стену из скал, которая сама по себе является популярной туристической достопримечательностью. Шестичасовой поход по ущелью Тугела пересекает реку вперед и назад, приводя туристов к вершине. Менее сложная тропа приведет посетителей к подножию водопада Тугела, откуда открывается полный вид на пятиуровневый водопад.

14. Водопад Нохкаликай

flickr / spo0nman

Расположенный недалеко от города Черрапунджи, одного из самых влажных мест на планете, водопад Нохкаликай относится к категории водопадов с глубоким падением, а это означает, что вода теряет контакт со скалой, когда она льется на утес на краю Гималаев. Самый высокий в своем роде в Индии, Нохкаликай питается дождевой водой, собранной на покрытом лесом плато выше, поэтому ее объем резко меняется в зависимости от времени года. В сухой сезон вода спокойно перетекает в бирюзово-зеленый бассейн.Во время сезона дождей вода разбивается о белые брызги.

13. Деттифосс

Деттифосс считается самым мощным водопадом в Европе. Он наиболее известен тем, что в любое время года вода вырывается через его край. Деттифосс, расположенный в национальном парке Ватнайёкюдль на северо-востоке Исландии, можно увидеть по обе стороны реки Йокульса-а-Фьеллум, которая питает водопад и впадает в каньон внизу. Восточный берег реки может похвастаться лучшими видами и оборудован удобствами, в том числе автостоянкой, но скользкие дорожки могут быть переполнены во время туристической поездки

.

Смотрите также