Самое быстрое в мире судно


10 самых быстрых в мире плавательных средств, поражающих воображение - Экстремально

Самые быстрые в мире плавсредства.

Когда речь заходит о высоких скоростях, все почему-то сразу вспоминают о самолётах или автомобилях. Но на самом деле суперскорости демонстрируют и плавсредства. В нашем обзоре 10 самых быстрых в мире суден в истории.

1. Советская подлодка K-222

Советская K-222.

Самая быстрая субмарина
Максимальная скорость: 83 км/ч

Эта субмарина была единственным кораблем в своем классе. Она могла похвастаться титановым корпусом, двумя атомными реакторами водо-водяного типа мощностью 2 × 177,4 МВт и двумя паровыми турбинами мощностью 80000 лошадиных сил. Благодаря сочетанию низкой массы и высокой мощности подложка могла нести на борту экипаж из 82 моряков, 10 противокорабельных ракет П-70 «Аметист» и 12 533-мм торпеды на максимальной скорости в 44,7 узла.

2. Военный корабль HCMS Bras D’Or 400

Военный корабль HCMS Bras D’Or 400.

Самый быстрый военный корабль
Максимальная скорость 116 км/ч

Этот экспериментальный канадский корабль на подводных крыльях – один из самых быстрых кораблей за всю историю. Bras D’Or был спроектирован по идеям Александра Грэхема Белла и был оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney. К сожалению, эксперимент был закрыт в 1971 году, и единственный построенный корабль был выставлен на обозрение в Морском музее Квебека.

3. Парусник Vestas Sailrocket 2

Парусник Vestas Sailrocket 2.

Самый быстрый парусник
Максимальная скорость 120 км/ч

120 км/ч – кажется, не очень много, но для судна, в котором нет двигателя – это впечатляет. Sailrocket 2 побил все рекорды по скорости в парусном спорте.

4. Яхта World Is Not Enough

Яхта World Is Not Enough.

Самая быстрая яхта
Максимальная скорость 129 км/ч

Роскошная яхта, которая способна развить скорость в 70 узлов – что тут еще добавить?

5. Cigarette AMG Electric Drive Concept

Cigarette AMG Electric Drive Concept.

Самое быстрое электрическое судно
Максимальная скорость 160 км/ч

Mercedes-AMGв сотрудничестве с Cigarette Racing выпустили самый быстрый электрический катер в мире. В нем установлено 12 электродвигателей общей мощностью 2220 л.с.

6. Понтонная лодка Brad Rowland’s South Bay 925CR

Самая быстрая понтонная лодка
Максимальная скорость 184 км/ч

Тот факт, что кто-то сделал понтонную лодку, которая может разогнаться до 184 км/ч, уже сам по себе является безумием.

7. Катамаран Spirit Of Qatar

Самый быстрый катамаран
Максимальная скорость 393 км/ч

В катамаране Spirit Of Qatar используются спаренные турбины Lycoming общей мощностью 9000 л.с.

8. Problem Child

Самый быстрый гидроплан в классе Top Fuel
Максимальная скорость 422 км/ч

Гидропланы класса Top Fuel похож на драгстер Top Fuel, за исключением того, что они мчатся по воде. Problem Child Эдди Нокса является самым быстрым судном в своем классе, и, как и на драгстер, на него установлен двигатель Hemi V8 мощностью 8000 л.с .

9. Гидроплан Bluebird K7

Гидроплан Bluebird K7.

Самый быстрый гидроплан
Максимальная скорость 444 км/ч

K7 был первым из сумасшедших турбинных гидропланов, которые ставили рекорды по скорости на воде семь раз в 1955-1964 годах. Во время его последнего запуска он развил шокирующую скорость в 444 км/ч. К сожалению, его пилот Дональд Кэмпбелл погиб в 1967 году, пытаясь достичь скорости в 482 км/ч.

10. Spirit Of Australia

Катер Spirit Of Australia.

Самый быстрый катер
Максимальная скорость 511 км/ч

511 км/ч - удивительная цифра, которая впечатляет еще больше, когда узнаешь, что «Дух Австралии» был построен энтузиастом во дворе собственного дома. Кен Варби спроектировал суперкатер в 1978 году. Рекорд скорости катера Кена Варби пока не побит.

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Обратный отсчет: самые быстрые автомобили в мире

По данным китайского информационного агентства «Синьхуа», китайский пассажирский поезд недавно установил новый рекорд скорости для немодифицированного обычного коммерческого поезда: 302 мили в час (486 километров в час).

Другие типы поездов в других странах ехали быстрее. Специально модифицированный французский поезд TGV разогнался до 357,2 миль в час (574,8 км / ч) во время испытаний 2007 года, а японский поезд с магнитной левитацией разогнался до 361 миль в час (581 км / ч) в 2003 году.

Эти скорости легко уступают скорости самого быстрого серийного автомобиля в мире, но они ничто по сравнению с самым быстрым самолетом.Вот список самых быстрых автомобилей в истории.

Вот список самых быстрых автомобилей.

Самый быстрый автомобиль: Thrust SSC, сверхзвуковой реактивный автомобиль - 763,035 миль / ч (1227,986 км / ч). Установлен на трассе протяженностью в одну милю в пустыне Блэк-Рок, штат Невада, в 1997 году.

Самый быстрый серийный автомобиль: Bugatti Veyron Super Sport - 267,81 миль / ч (431,072 км / ч). Набор 2010.

Самый быстрый мотоцикл (официальный): BUB - Lucky 7 Streamliner - 367.382 миль / ч (591,244 км / ч). Установлен на гоночной трассе Бонневилля, штат Юта, в 2009 году.

Самый быстрый мотоцикл (неофициально): Top Oil-Ack Attack streamliner - 376,363 миль в час (605,697 км / ч). Установлен на гоночной трассе Бонневилля, штат Юта, в 2010 году.

Самая быстрая лодка: Скоростной катер Spirit of Australia - 317,596 миль / ч (511,13 км / ч). Установлен в 1970 году.

Самый быстрый вертолет: Westland Lynx 800 G-Lynx - 249,1 миль / ч (401 км / ч). Установлен в 1986 году.

Самый быстрый пилотируемый космический корабль: Apollo 10 - 24 790 миль в час.(39 896 км / ч). Установлен в 1969 году.

Есть вопросы? Отправьте нам электронное письмо, и мы поищем эксперта, который сможет его взломать.

Следите за маленькими загадками жизни в Twitter @llmysteries

.

Вот 9 крупнейших в мире кораблей, когда-либо построенных

Некоторые из самых больших судов в мире представлены нефтяными танкерами, грузовыми судами и круизными лайнерами. Эти мегамашины - чудо инженерной мысли, на их долю приходится процента перевозимых в мире товаров, не говоря уже о людях.

А кто сказал, что размер не имеет значения?

Вид с близкого расстояния одного из этих супертанкеров заставляет осознать истинную важность технологий производства и проектирования, задействованных в процессе строительства.Эти монументальные машины требуют массивных силовых установок. Некоторые дизельные, некоторые ядерные, некоторые ветряные, а некоторые даже солнечные.

СВЯЗАННЫЕ С: НАСТОЯЩИЕ СУДА, КОТОРЫЕ ВДОХНОВИЛИ ПИРАТОВ КАРИБСКИХ СУДОВ

Корабли бывают разных размеров, подходящих для различных применений. Некоторым военно-морским судам требуются большие дизельные двигатели для эффективных перевозок контейнеров на дальние расстояния, в то время как некоторые из них включают ядерные силовые установки, чтобы оставаться в море в течение нескольких месяцев. Но независимо от метода приведения в движение, инженерные решения этих машин весьма впечатляющие.

Однако эти суда не так экологичны. По данным таких источников, как Европейская комиссия, на долю судоходства приходится около 3% общих глобальных выбросов углекислого газа. По этой причине все больше и больше судов оснащается экономичными двигателями и гибридными системами.

Чтобы быстро взглянуть на 9 самых больших кораблей в мире, о которых вы собираетесь прочитать, вы также можете посмотреть это видео.

Без лишних слов, вот список нескольких самых больших кораблей из существующих.

1. Корабль Knock Nevis является одним из крупнейших судов в мире.

Источник: Nils Koch / Wikimedia

Одним из самых длинных и тяжелых судов, когда-либо построенных, был нефтяной танкер, известный как Knock Nevis . Knock Nevis, или Mont , как он был ранее известен, был супертанкером ULCC, который был в конечном итоге списан в 2009 году.

Knock Nevis был самым большим движущимся искусственным объектом на планете. Корабль от кормы до носа был длиннее Эмпайр-стейт-билдинг.Корабль пролетел 1 504 фута (458,45 мт) и имел ошеломляющую валовую вместимость 260 941 GT (214 793 NT) .

Knock Nevis был построен в 1979 году компанией Sumitomo Heavy Industries, Япония. В 1988 году корабль был серьезно поврежден и затонул в Ормузском проливе во время ирано-иракской войны, но был восстановлен и отремонтирован, а затем вернулся в действующую службу под названием Happy Giant .

Позже она была куплена норвежцем Йоргеном Яре в 1991 году и переименована в Jahre Viking , где проработала 13 лет .В конце концов, она была куплена First Olsen Tankers и переименована в Knock Nevis .

Корабль с экипажем 35- имел крейсерскую скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) и приводился в движение одним гребным винтом диаметром 30 футов (9 м) . Невису потребовалось ~ 5,5 миль (9 км) , чтобы замедлиться с крейсерской скорости до неподвижного состояния, а радиус поворота составлял 3 км (~ 2 мили) .

2. Супертанкеры класса TI - поистине огромные корабли

Источник: Ultra7 / Wikimedia

Одними из самых крупных нефтеналивных танкеров класса TI являются супертанкеры класса TI.Флот Tankers International L.L.C состоит из судов TI Africa, TI Asia, TI Europe, и TI Oceania.

Эти мега-танкеры были построены Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в Окпо, Южная Корея, в 2003 году для компании Hellespont.

Диапазон TI составляет 78 м (256 футов) короче, чем ранее упомянутый Knock Nevis , «всего» 380 м (1247 футов) в длину. Линейка TI имеет тоннаж 234 006 GT (162 477 NT) и может курсировать на 16.5 узлов (30,5 км / ч; 18,9 миль / ч) с полной загрузкой.

Корабли TI сначала были названы Hellespont Alhambra, Hellespont Fairfax, Hellespont Metropolis и Hellespont Tara , но были куплены Overseas Shipholding Group (OSG) и бельгийским судовладельцем Euronav NV в 2004 году, в результате чего им были предоставлены новые имена.

TI Asia и TI Africa были переоборудованы в резервуары для хранения нефти FSO в 2010 году. Тем не менее, TI Europe и TI Oceania все еще работают как ULCC.

3.Суда Q-Max также являются одними из самых больших судов в мире.

Источник: Maritime-Connector

Самыми крупными в мире танкерами для перевозки сжиженного природного газа мембранного типа являются суда Q-Max. Их валовая вместимость составляет 162 400 GT , а длина составляет 1132 футов (345 мт) тонн. Суда Q-max имеют вместимость 9 393 701 кубических футов (266 000 кубических метров) и развивают скорость 19,5 узлов (36,114 км / ч; 22,4 миль в час).

В обращении находится четырнадцать кораблей Q-Max, которые носят названия: Al Mayeda, Al Mafyar, Umm Slal, Bu Samra, Al-Ghuwairiya, Lijmiliya, Al Samriya, Al Dafna, Mozah, Mekaines, Shagra, Zarga. , Аамира и Рашида .Суда построены компаниями Samsung Heavy Industries, Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

Первое судно Mozah было построено в 2007 году, а церемония присвоения имени состоялась на верфи Samsung Heavy Industries в Южной Корее. Все суда Q-Max работают под управлением катарской газотранспортной компании Nakilat. Корабли Q-Max - самые большие корабли, которые могут пристыковаться к терминалам СПГ в Катаре, и, следовательно, их название имеет суффикс «Макс».

4.Еще одно из крупнейших судов в мире - CSCL Globe

Источник: Keith Skipper / Wikimedia

В ноябре 2014 года состоялась церемония наименования самого большого в мире корабля, использовавшегося для контейнерных перевозок в то время, CSCL Globe . . CSCL Globe был первым из пяти контейнеровозов 19 000 TEU , заказанных China Shipping Container Lines (CSCL) в 2013 году.

CSCL Globe был приобретен у Hyundai Heavy Industries и предназначен для использования на азиатско-европейском рынке. петля.Мега-корабль имеет длину 400 м (1312 футов) и валовую вместимость 187 500 GT .

CSCL Globe приводится в движение главным двигателем 77 200 л.с. с электронным управлением, который, как говорят, превосходит другие контейнеровозов на 10 000 TEU по эффективности двигателей. Двигатель сжигает топлива на 20% на меньше на TEU в результате обратной связи, которую он получает от морских условий. В 2011 году Maersk заключила с судостроительной компанией Daewoo два контракта с участием 20 контейнеровозов Maersk Triple E Class по цене около $ 200 млн. за судно.

CSCL Globe немного больше, чем контейнеровоз Maersk Triple E Class, вместимостью 18000 TEU , по сравнению с Globes 19000 TEU . Maersk Triple E Class аналогичен по длине и может курсировать со скоростью 23 узла (26 миль / ч; 42 км / ч) .

Triple E олицетворяет принципы конструкции, на которых построены корабли: экономия на масштабе, энергоэффективность и экологичность. Суда Maersk в настоящее время являются наиболее эффективными контейнеровозами из существующих.

5. Оазис морей - настоящий гигант океана

Источник: lauff / Pixabay

Оазис морей вместе с Очарование морей и Гармония морей , ранее известные как Project Genesis, являются крупнейшими пассажирскими или круизными лайнерами из существующих. Построенные для компании Royal Caribbean, они были доставлены в 2009, 2010 и 2016 годах соответственно. Четвертое судно, Symphony of the Seas , было построено в марте 2018 года.По состоянию на апрель 2019 года, пятое судно класса Oasis , Wonder of the Seas , находилось в стадии строительства, и также был заказан шестой корабль без названия.

Круизные лайнеры простираются на 1,181 футов (360 м) в длину на и могут вместить максимум 6,296 пассажиров в дополнение к 2394 членам экипажа . Эти суда являются самыми быстрыми в нашей высшей лиге со скоростью 22,6 узла (41,9 км / ч; 26,0 миль / ч) с валовой вместимостью 225 282 GT.

На круизных лайнерах достаточно развлекательных мероприятий, чтобы занять семьи в течение нескольких недель.Различные корабли включают в себя два симулятора серфинга FlowRider, зиплайнер шириной 82 фута (25 м) и девять палуб в высоту, ледовый каток, два 43 фута (13 м) высоких скал. -скалодром, бассейны, полноразмерная баскетбольная площадка и даже аквапарк. Корабль Oasis of the Seas оценивается примерно в 900 миллионов евро (1,24 миллиарда долларов) , что делает его самым дорогим коммерческим судном из когда-либо построенных.

Oasis of the Seas и Allure of the Seas облегчают круизы по Восточному и Западному Карибскому морю на семь ночей, и быть пассажиром одного из этих гигантов - поистине захватывающий опыт.Неудивительно, что это так популярно!

6. RMS Queen Mary 2 - одно впечатляющее судно

Источник: QM2

На сегодняшний день крупнейшим трансатлантическим лайнером в мире является RMS Queen Mary 2 . Это плавучее чудо является преемником RMS Queen Elizabeth 2 (QE2) и является первым крупным океанским лайнером, построенным с 1969 года.

Названный королевой Елизаветой II в 2004 году в честь первой королевы Марии, он совершил свой первый рейс в 2004 году. даже совершил историческое трансатлантическое плавание в восточном направлении в тандеме с выведенным на пенсию QE2 .RMS Queen Mary 2 в настоящее время является единственным эксплуатируемым трансатлантическим лайнером, курсирующим между Саутгемптоном и Нью-Йорком.

Однако судно также используется для ежегодных мировых круизов в качестве пассажирского круизного лайнера. RMS Queen Mary 2 имеет длину от кормы до носа 1132 фута (345 мт) и валовую вместимость 148 528 GT . Она может разместить 2620 пассажиров в дополнение к ее 1253 члена экипажа на скорости 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч) .

Хотя RMS Queen Mary 2 на 50 футов (15 мт) короче, чем более крупные круизные лайнеры, он остается самым большим из когда-либо построенных океанских лайнеров.

Разница между океанским лайнером и круизным лайнером заключается в том, что первый построен с целью перевозки пассажиров из одного пункта назначения в другой, как правило, через большое пространство открытого океана (например, трансатлантический переход между Северной Америкой и Европой) . В то время как круизное судно, как правило, предназначено для увеселительных путешествий, ближе к побережью, между портами.

Это не единственная разница. Океанские лайнеры, которые предназначены для дальних путешествий, часто сталкиваются с суровыми погодными условиями. По этой причине судно должно быть построено прочнее круизных лайнеров с узкой и глубокой носовой частью .

Круизные лайнеры часто приближаются к суше, поэтому у них меньше шансов попасть в суровые морские условия. Следовательно, они могут быть построены с более короткой на и более широкой носовой частью , что позволяет им стыковаться с большим количеством портов.Кроме того, форма коробки также позволяет судну вместить больше пассажиров. Поскольку скорость не имеет большого значения для круизных лайнеров, они, как правило, более экономичны, чем океанские лайнеры. RMS Queen Mary 2 в настоящее время является единственным трансатлантическим лайнером, находящимся на вооружении после вывода на пенсию RMS Queen Elizabeth 2 в 2008 году.

7. USS Enterprise (CVN-65) является воплощением войны

Источник: Кристофер Мишель / Викимедиа

Нет, не звездолет из «Звездного пути», но он носит то же имя.Что касается военных кораблей, USS Enterprise был самым длинным военно-морским судном из когда-либо построенных.

Это был атомный авианосец, ранее известный как CVA (N) -65, и был единственным кораблем авианосцев класса Enterprise. Название было принято на будущий авианосец класса Gerald R. Ford USS Enterprise (CVN-80).

Этот корабль имеет богатую историю и по сей день остается чудом инженерной мысли. Восьмой по счету корабль USS Enterprise имел длину 1122 фута (342 мт) , был спроектирован для перевозки 4600 военнослужащих, и крейсерской на 33.6 узлов (38,7 миль / ч; 62,2 км / ч) . Он также был первым авианосцем с ядерной установкой и на момент вывода из эксплуатации третьим по старшинству кораблем ВМС США.

USS Enterprise (CVN-65) был списан в 2017 году после более чем 55 лет непрерывной эксплуатации. Это больше, чем у любого другого авианосца США на сегодняшний день.

Поскольку мир изменился такими грандиозными темпами по сравнению с 1960-ми годами, даже корабль, который был на вершине технологий, в конечном итоге пришлось похоронить.

8. Корабль Club Med 2 огромен

Источник: ClubMed

Спущенный на воду в 1992 году в Гавре, Франция, Club Med 2 является одним из крупнейших парусных судов в мире. Сам корабль имеет длину 636 футов ( 194 м, ) при весе 14983 тонны .

Судно может принять 386 пассажиров помимо 214 членов экипажа . Club Med 2 имеет крейсерскую скорость 10–15 узлов (19–28 км / ч), и в настоящее время работает как круизное судно.Летом он плывет по водам Средиземного и Адриатического морей, а зимой - по Карибскому морю.

У нее пять мачт с электронным управлением для максимальной эффективности. Кроме того, она сочетает в себе мощность семи управляемых компьютером парусов с двумя электродвигателями, приводимыми в действие четырьмя дизельными генераторами. Эта гибридная система позволяет Club Med 2 переключаться между топливом и экологически чистой энергией.

Club Med 2 Дочернее судно, Club Med 1 было продано Windstar Cruises в 1998 году и переименовано в Wind Surf .

Относительно небольшая осадка судна по сравнению с более крупными круизными лайнерами позволяет использовать якорные стоянки меньшего размера. Корабль плывет всю ночь, делая остановки каждое утро. Она также предлагает различные развлекательные мероприятия, такие как бальные танцы, бридж, музыкальные шоу, водные виды спорта и многое другое.

Club Med 2 предлагает европейские направления, включая порты в Средиземном, Адриатическом и Эгейском морях. Трансатлантические путешествия предлагаются весной (на восток) и осенью (на запад) и являются прекрасным опытом для всех, кто любит жизнь на море.

9. Корабль Planet Solar - очень интересный и большой корабль.

Источник: Рейнхард Шульдт / Flickr

Солнечная энергия - это нечасто используемая в судоходстве форма силовой установки. Большая площадь поверхности, необходимая для солнечных панелей, затрудняет их установку на транспортных судах.

Тем не менее, команда PlanetSolar разработала корабль длиной 100 футов (31 метр) длиной и шириной футов (15 метров), который способен захватывать почти 103.4 кВт солнечной энергии для питания его двигателя 20 кВт . Лодка может путешествовать со средней скоростью около 8 узлов (15 км / ч или 9 миль / ч).

Катамаран весом 60 тонн обошелся в постройку 18 миллионов евро (24,4 миллиона долларов) и является самой большой лодкой на солнечной энергии в мире. Он был спроектирован LOMOcean Design и построен в яхт-клубе Knierim в Киле, Северная Германия.

Катер был успешно спущен на воду в 2010 году, после 14 месяцев постройки .Для достижения максимального фотоэлектрического потенциала лодка оснащена закрывающимися от солнечных лучей выдвижными закрылками, которые выступают с левого и правого борта лодки.

SunPower предоставила примерно 38000 фотоэлектрических элементов нового поколения полностью черного цвета, которые использовались на поверхности лодки. Солнечные панели имеют признанную эффективность 22% , что, по их мнению, является наиболее эффективным солнечным элементом, доступным на рынке на момент строительства.

Проект был разработан Рафаэлем Домжаном, который вместе с французом Жераром д'Абовилем совершил первое в мире кругосветное путешествие, полностью основанное на солнечной энергии.Их путешествие закончилось 4 мая 2012 года, преодолев расстояние более 60 000 км, (37 000 миль).

Источник: PlanetSolar

Команда PlanetSolar, хотя и не предназначена для замены традиционных водных судов, приветствует тот факт, что их лодка была первой, которая обогнала мир только с помощью солнечной энергии.

.

и их гонка за постройку самого быстрого в мире клипера. Автор Стивен Уджифуса

Это были наши готические соборы, наш Парфенон; а памятники вырезаны из снега. В течение нескольких коротких лет они сияли своим великолепием по всему миру, а затем исчезли вместе с диким голубем.

Эта цитата Самуэля Элиота Морисона открывает последнюю главу в этом повествовании о купцах, кораблях и корабельных мастерах девятнадцатого века в их стремлении к скорости и прибыли. (339) Их проекты были основаны на «клипере Балтимора», как «Энн МакКим» Исаака МакКима (1833), но с меньшим сопротивлением, le

Это были наши готические соборы, наш Парфенон; а памятники вырезаны из снега.В течение нескольких коротких лет они сияли своим великолепием по всему миру, а затем исчезли вместе с диким голубем.

Эта цитата Самуэля Элиота Морисона открывает последнюю главу в этом повествовании о купцах, кораблях и корабельных мастерах девятнадцатого века в их стремлении к скорости и прибыли. (339) Их дизайн был основан на «машинке для стрижки Baltimore», такой как Ann McKim Исаака МакКима (1833), но с меньшим сопротивлением, меньшим граблями, большей скоростью и большей элегантностью и изяществом. Первоначально они отправились в Китай, чтобы торговать чаем, фарфором, шелком и специями.Позже они рискнули обогнуть Южную Америку, чтобы доставить товары в Калифорнию после открытия золота в 1848 году. Основными целями этих людей были зарабатывать деньги и доставлять грузы быстрее, чем кто-либо другой. В процессе они произвели революцию в мировой торговле, превратили удаленный форпост в быстрорастущий регион и способствовали распространению опиума.

В первую очередь, это история о таких купцах, как Уоррен Делано II, Джон Мюррей и Роберт Беннет Форбс, а также Абьель Эббот Лоу. Они приобрели активы, которые позволили им заниматься экспортом и импортом.Им принадлежали корабли, а зачастую и грузы, которые они везли. Они наняли кораблей, таких как Дональд Маккей и Джон Уиллис Гриффитс, для постройки своих кораблей, а также капитанов этих судов: Чарльза Портера Лоу, Натаниэля Палмера и Джошуа Криси, чтобы назвать некоторых.

Это также рассказ о местах и ​​культурах, куда приплыли их корабли. Первоначально Китай был изолированной страной, правительство не желало торговать с западными людьми до тех пор, пока Хорхе Альварес не посетил Кантон в 1513 году. К середине 1800-х годов купцы из многих европейских стран и Соединенных Штатов покупали китайские товары.Уоррен Делано II принадлежал к хорошей, состоявшейся семье, но у него не было денег. Когда он отправился в Китай в 1833 году молодым холостяком, у него было две цели, которые он хотел достичь. Он хотел накопить достаточно средств, чтобы сделать его самостоятельно богатым - 100 000 долларов, которые потребовали бы проживания в Китае не менее пяти лет - и стать членом престижной фирмы Russell & Company. Вскоре он понял, что жизнь в Китае сильно отличается от жизни в Америке и может быть довольно опасной для иностранцев.Ему не разрешили изучать китайский язык. Ему приходилось действовать согласно многим строгим предписаниям. Он должен был жить в части Кантона в комплексе, выделенном тем, кто занимался торговлей товарами на экспорт. Жены этих мужчин, если они приехали, должны были жить в Макао, поскольку им никогда не разрешалось находиться на материке. Один китайский торговец возглавлял Кохонг (гильдию торговцев) и лично отвечал за иностранных купцов. У Пин-Цзянь (которого западные жители называли Хоукуа) наставником некоторых из этих иностранцев, включая Делано.В то время как китайцы могли многое предложить в плане экспорта, жители Запада мало что могли предложить взамен, кроме денег и опиума. Незаконный ввоз этого наркотика, вызывающего привыкание, привел к дефициту серебра в Китае, и многие стали наркоманами, не желающими работать. В конце концов вмешалось правительство, и Хукуа был арестован. В то время как американцы молчаливо согласились с требованиями Китая, британцы этого не сделали, и вскоре разразилась Первая опиумная война.

Помимо культурных и личных аспектов этого рассказа о «морских баронах», эта книга также является рассказом о кораблях.Чем раньше торговые суда вернутся домой в Нью-Йорк или Бостон, тем скорее чай можно будет продать с аукциона. Это не только привело к увеличению прибыли, но и повысило репутацию фирмы. Вот почему люди вроде Делано и Лоу искали корабли с большей скоростью и грузоподъемностью. Например, когда «Ориентал» прибыла в Лондон в 1850 году - первый «Янки-клипер», сделавший это, - она ​​сделала это за 97 дней, что значительно лучше обычных шести месяцев, которые обычно уходили британским кораблям из Китая в Лондон. Ее груз был продан за 48000 долларов - огромная сумма по сравнению с 10-12 долларами, которые средний рабочий зарабатывает за месяц.

До этого времени конструкция корабля оставалась достаточно стабильной в течение 200 лет. Суда, которые ходили в Китай и Индию, назывались «индейцами», и типичный корабль имел в среднем 175 футов в длину, 30 футов в ширину, имел большую осадку и закругленные борта. Начиная с 1830-х годов, корабельные мастера и торговцы начали революцию в дизайне, создав машинки для стрижки янки. Но люди, строившие эти суда, не пришли к единому мнению, какой дизайн лучше всего подходит. Капитан Натаниэль Палмер отдавал предпочтение кораблям с острым носом и плоским днищем, которые, как он считал, будут иметь в среднем 12-13 узлов при загрузке чая.Джон Уиллис Гриффитс, который никогда не выходил в море, спроектировал суда с V-образным днищем, потому что ум его рисовальщика считал, что это сделает их быстрее. Один из его кораблей, Sea Witch, проходил 264 мили каждый день в течение десяти дней во время сезона дождей. Ее лучшая дистанция за один день составила 302 мили.

Эти машинки для стрижки янки претерпели еще более радикальные изменения, когда торговцы обратили внимание на калифорнийскую торговлю. Конструкция и мастерство Дональда Маккея превратили строительство таких кораблей в искусство.Stag Hound, построенный в 1850 году для рейсов в Калифорнию, мог перевозить 1500 тонн груза, а ее паруса состояли из 9500 квадратных ярдов парусины. Она была первой из экстремальных машинок для стрижки. Но Маккей разработал еще более крупные. Водоизмещение судна Sovereign of the Seas превышало 2400 тонн, а длина судна составляла 252 фута, в то время как Great Republic, согласно проекту, могла нести 4555 тонн и быть длиннее современного футбольного поля.

«Мемнон», один из кораблей Делано, прошел 15 000 миль от Нью-Йорка до залива Сан-Франциско за 123 дня.До этого путешествие вокруг мыса Горн часто занимало более 200 человек; В среднем крытые вагоны, отправлявшиеся из Индепенденса, штат Миссури, отправлялись по суше в течение шести месяцев. Не прошло много времени, как разные торговцы начали конкурировать друг с другом. Их корабли представляли собой «величественные ножницы, летящие по ветру, как большие хищные птицы, их обширные холсты туго натянуты, их глубокие острые луки пронизывают волну за волной». (6) В 1851 году три машинки для стрижки вылетели из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Капитан Чарльз Лоу командовал Н.B. Palmer, принадлежащий компании Lows и названный в честь капитана Натаниэля Палмера, во время ее первого рейса. Летающим облаком Мозеса Гриннелла руководил Джозайя Криси, жена которого была его штурманом. Третий корабль, Challenge, принадлежал N.&G Griswold, и его строительство стоило более 150 000 долларов. У нее было три палубы вместо двух, а ее мачты поднимались более чем на 200 футов над надводной палубой. Ее капитаном был Роберт Уотерман. Победитель мог быть только один, и гонка превратилась в гонку, которая включала в себя непогоду, капитальный ремонт в море, саботаж, мятеж и закончилась арестом одного из капитанов и его первого помощника.

Однако, как и все остальное, время для машинок для стрижки янки пришло в упадок. Меньше мужчин хотели зарабатывать на жизнь на море. По мере того, как Калифорния росла и развивалась, ее граждане становились более самодостаточными и больше не нуждались в кораблях для доставки предметов первой необходимости. Они могли сами производить или выращивать эти предметы и покупать их по гораздо более низким ценам, чем торговцы Восточного побережья. Во время Гражданской войны конфедеративные рейдеры нанесли ущерб северному судоходству. Пароходов становилось все больше и больше.Наконец, затопление SS Central America в 1857 году оказалось фатальным не только для 420 пассажиров и членов экипажа на борту, но и для американской экономики. Во время урагана было потеряно девять тонн калифорнийского золота и монет, которые она несла. Убыток, оцениваемый примерно в 2 миллиона долларов, привел не только к массовому изъятию средств из банков. Все меньше и меньше судовладельцев могли позволить себе красивые, изящные суда, которые принесли огромное богатство людям, которые стали столпами американского общества девятнадцатого века и чье влияние на нашу культуру и политику сохранялось далеко в следующие сто лет.

Это истории, которые Стивен Уджифуса сплетает воедино в своей книге. Он включает в себя врезку с фотографиями, приложение с диаграммами кораблей и парусов, раздел примечаний, которые служат библиографией, и указатель. Он также определяет незнакомые термины внизу страниц, где встречаются эти слова. Barons of the Sea информативен, интересен и увлекателен. Это путешествие нельзя пропустить, независимо от того, увлечены ли вы парусными судами, торговлей чаем, золотой лихорадкой или просто историей в целом.

.

Смотрите также