Самое глубокое метро в мире где


Самая глубокая станция метро в мире

Спускаясь по эскалатору к поездам метро, не возникало ли у вас мысли, как можно было построить целый город под землей? Особенно на такой глубине, как герои сегодняшнего обзора.

Содержание статьи

Станция «Парк Победы», Москва — 74 метра

Здесь работает самый длинный в мире эскалатор. Его длина — 130 м и опускается он на глубину 68 м. Оформление посвящено победам сразу в двух войнах — Отечественной 1812 года и Великой отечественной. А название дано по одноименному парку. Возводить начали еще в 1990, но тут же прекратили. И хотя на бумаге она считалась строящейся, по факту работы велись с 2000-х по 2003.

Вплоть до 2017 года станция претерпевала изменения: залы соединяли с новыми туннелями, построили второй выход. Главным украшением комплекса считаются два панно Зураба Церетели в технике перегородчатой эмали. При открытии они были жестко раскритикованы прессой и публикой за историческое несоответствие.

«Вашингтон парк», Портленд — 79 метров

В штате Орегон расположена самая глубокая станция американского метро. Она является частью тоннеля Робертсон. Такая глубина обусловлена тем, что над землей возвышаются Западные Холмы города. Подземку открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта. По сути, тут проезжают скоростные трамваи.

Здесь всегда многолюдно, обслуживается множество популярных направлений. А рядом одноименный парк со множеством развлечений. Тематика всей станции — геология. На стенах — отметки геологической истории Земли.

Лифты поднимают пассажиров до «настоящего» и спускают на «16 миллионов лет назад». На востоке крыша платформы выложена желтыми балками, обозначающими восход, а на западе — оранжевыми, это заход солнца.

«Адмиралтейская», Санкт-Петербург — 86 метров

Почему-то цифры в источниках разнятся. Где-то указывают глубину 86 м, а где-то 102. Как бы то ни было, эта остановка все равно входит в пятерку самых глубоких станций метро в мире. А также это самая глубокая остановка метрополитена в России. Входят пассажиры через наземный вестибюль и направляются к каскаду из двух эскалаторов.

Для украшения вестибюлей использовали выкладку из гранита и мрамора, мозаичные панно, посвященные становлению российского флота. Когда Нева открыта для передвижения суден, эта станция работает круглосуточно. Долгих 14 лет ей пришлось простоять призраком, пока в декабре 2011 не состоялся торжественный пуск.

«Пухын», Пхеньян — 100 метров

Вторая самая глубокая станция метро в мире находится в столице КНДР. Иногда название озвучивают как «Пухунг». Раньше туристы могли посетить только ее и еще парочку, при этом исключительно с сопровождающими. Здесь проводили экскурсии. Метрополитен города строился так, чтобы в случае войны служить огромным укрытием.

Это экспонат классического сталинского ампира, которому почти 30 лет. Стены здесь украшены мозаичными панно, даже боковые. Названия характерные: «Утро новаторства», «Песня о богатом урожае». Но взгляд приковывает самое огромное. На нем изображен основатель северокорейского государства Ким Ир Сен с рабочими. Интересно смотрятся рельефные панно.

«Арсенальная», Киев — 105,5 метров

Это самая глубокая станция метро в мире. Чтобы спуститься на двух эскалаторах, соединенных вестибюлем, пассажиру понадобится не меньше 5 минут. Пробивать туннели первых веток в городе начали в 1949 году. Первой стала сбойка между «Днепром» и «Арсенальной».

Холмистый рельеф Киева и высокие берега Днепра заставили инженеров попотеть. Например, несколько месяцев киевляне наблюдали за необычным «стаканом» из бетона. Это и был промежуточный вестибюль. Его построили наверху, а потом спускали, замораживая грунт хлоридом кальция.

Открытие станции состоялось в конце осени 1960 года. Но сейчас посетители уже не видят ее в изначальном убранстве. Остались мраморные стены и скамейки, декоративные решетки. А вот барельеф, изображающий восстание рабочих завода «Аресенал» в 1918 году — утерян. Его демонтировали в конце 90-х годов XX века и он не сохранился.

Загрузка...

Топ-10 самых глубоких в мире метро

Глубина - 105,5 м

Зачастую в рейтингах самых глубоких станций подземки именно киевская станция «Арсенальная» стоит на первом месте, поскольку действительная ее глубина составляет 105,5 м от поверхности. Это обуславливается особенностями киевского рельефа – правый берег Киева гораздо выше левого.

Имя станции дал завод «Арсенал», сейчас это часть военно-промышленного комплекса Украины. Хотя строительство киевского метро началось еще в 1936 году, станцию открыли на Святошинско-Броварской линии только в 1960 году из-за Великой Отечественной войны и послевоенного восстановления подземки.

«Арсенальная» является единственной станцией советского метрополитена, которая имеет конструкцию английского типа с одним выходом и тремя независимыми друг от друга залами небольшой длины, соединенными пилонами (проходами). Оформлял вестибюль и нижние залы скульптор Макогон в традициях того времени – классические колонны и мраморные скамьи для пассажиров. Стены и пилоны отделаны белым и розовым мрамором, чередуясь с фигурными коваными решетками.

В середине 80-х годов ХХ века станция получила статус «Памятника архитектуры местного значения». Первоначальный вид станции, к сожалению, не сохранился, поскольку барельеф с изображением восстания рабочих «Арсенала» 1918 года демонтировали и утеряли в конце 90-х годов прошлого века.

Где находится самое глубокое метро в мире и уникальное

Привет всем путешественникам и ценителям чудес света. Сегодня я расскажу где находится самое глубокое метро в мире, а также вы сможете узнать об уникальных фактах в истории метрополитена. Если интересно, листайте дальше.

Содержание статьи

Станция Арсенальная в Киеве

Глубочайшее место в Украине находится в уникальном городе Киев. Невозможно точно сказать о ее глубине, потому что мировые исследователи не могут договориться о том, как мерить метраж метрополитена – по уровню моря или по поверхности земли. Все-таки примерная глубина была определена 104-105 метра. Интересный факт, что Арсенальную можно отнести к «английскому типу» постройки. Такая модель использовалась только единожды в СССР, в городе Киев.

Уникальная станция метро Пухунг в Пхеньяне

Ее глубина составляет около 100 м. Но на первый план выходит другая проблема. КНДР, где располагается метрополитен, достаточно закрытая страна. Поэтому сколько метров составляет ее погруженность под землю до сих пор точно не известно. И еще одна подробность, стоимость проезда в метро самое дешевое в мире.

Станция метрополитена Адмиралтейская в Санкт-Петербурге

Станция, расположенная в СПб считается самой глубочайшей в России по данным википедии. Глубина ее составляет от 102 до 86 м, смотря как проводить измерения. Тематика Адмиралтейской остановки полностью морская. По стенам прекрасные барельефы с изображением русских офицеров флота.

Станция Парк Победы в Москве

Погруженность под землю ее немного меньше Санкт-Петербургской и составляет примерно 84 метра.  Она имеет уникальное дизайн решение. Посвящена двум войнам, которые унесли жизни миллионов людей и завершились победой русского народа. Это война с Наполеоном 1812 года и война с Гитлеровской Германией 1941—1945 года. Еще один интересный факт – во время чемпионата мира по футболу, по мнению иностранных болельщиков, данная станция названа самой красивой в мире.

Вашингтон Парк станция в Портленде

Следующая станция расположена в штате Орегон и ее глубина составляет 79 метров, считается самой молодой из нашего списка. Расположен метрополитен под холмами, чем и объясняется ее погруженность под землю. Отходят от нее не поезда, как во всех остальных, а электрические трамваи, что делает станцию уникальной.

Станция под названием Абая в Алматы

Станция состоит из трех залов – центрального и двух боковых, а подъем посетителей совершается с помощью эскалаторов. Глубина ее, по разным подсчётам составляет около 78 метров. Открыли станцию Абая совсем недавно, в 2011 году.

Самое длинное метро в Нью-Йорке

Это одно из старейших метро в мире. Сначала была просто железнодорожная линия, после, в 1904 году ее перестроили. Метро Нью-Йорка является самым крупным по числу станций, насчитывает 469 остановок. Еще один неприятный факт, метрополитен известен не только своим размером, но и большим количеством крыс. Потому, если вы боитесь грызунов, то посещайте это место с осторожностью.

Аббес станция в Париже

Глубина данной станции, по сравнению с остальными всего 36 метров, но уникальность ее не в этом. Пассажиров к подножию поезда доставляет лифт или можно пройтись по винтовой лестнице, кому как больше нравится.

Метро в городе Минск

Глубина залегания станции от 15 до 10 метров, поэтому подъем на эскалаторе почти ненужен. Но местами установлены девять подъемников, чтобы легче было преодолевать высоту.

Пушкинская станция в городе Харьков

Эскалатор, который ведет подъем к Пушкинской остановке насчитывает около 365 ступеней. Погруженность метрополитена под землю составляет 35 метров. Интересный факт в том, что создателями являются две женщины. Их продуманный дизайн нравится почти всем посетителям. Они попытались полностью погрузить станцию в эпоху Пушкина, с его пышными балами и величественной отделкой.

Заключительная часть

На этом я завершаю свой рассказ, где находится самое глубокое метро в мире. Если желаете и дальше узнавать уникальные особенности мест на нашей Земле, то обязательно подписывайтесь на мой блог. И не забудьте отправить статью, таким же путешественникам, как и вы.

интересные факты, глубина в Санкт-Петербурге

Современные мегаполисы сложно представить без метро, ведь оно считается самым востребованным общественным транспортом, особенно в час пик, когда автомобили стоят в пробках и просто невозможно добраться до пункта назначения в срок. От такой популярности все чаще стали появляться рейтинги, в которых люди выбирали самое красивое метро, самое длинное и метро с самым большим количеством станций. Мы составили свой рейтинг — топ самых глубоких станций метро в мире.

История строительства первого метро

Первая в мире линия метро была запущена в эксплуатацию в январе 1863 года в Лондоне, инженеры тогда еще не знали, что этот вид транспорта настолько понравится людям и подземки появятся в каждом большом городе. Строительством первого метро занялась кампания «Metropolitan Railway». В первые дни работы было снесено много зданий и сооружений, а само «метро» представляло траншею с кирпичной крышей, которую засыпали сверху землей. Общая длина метрополитена достигала 3600 м и насчитывала 7 веток, но несмотря на это, в первый день работы было перевезено 30 тыс. населения.

Рейтинг

Во многих источниках информация о глубине метро разнится: одни высчитывают метраж по уровню моря или земли, но даже в этих данных есть свои противоречия. Изучив средние цифры, мы составили свой рейтинг, в котором лидируют подземки СНГ и зарубежья.

  • 1 место — «Арсенальная» — Киев, Украина. Мировой лидер по глубине метрополитена был открыт в 1960 году и работает по сей день. Оформленная мрамором в спокойном бело-розовом цвете, станция относится к английскому типу строения. Ее глубина составляет 104−105 метров и является самой глубокой в мире, но данные неподтверждены из-за споров о правильности измерения, ведь она находится на холмистой возвышенности. Одни утверждают, что измерения должны быть по уровню моря, а другие — по уровню земли. Ежедневно услугами метрополитена пользуется не меньше 25 тыс. людей, которые спешат на работу или домой. Постройка началась в 1939 году, но вмешалась Великая Отечественная война, работа была приостановлена и продолжилась только после окончания боевых действий в 1949 году. Изначально станция строилась для работников завода «Арсенал», но с годами предприятие было закрыто, а станцией пользуются и ныне. Линия насчитывает 50 станций, 20 из которых находятся на глубине 60−105 метров, одна из которых и является самой глубокой станцией метро в мире.
  • 2 место — «Пухунг» — Пхеньян, КНДР. На второй строчке рейтинга находится корейская подземка «Пухунг». Страна считается закрытой, и достоверных данных нет, поэтому будем отталкиваться от усредненных цифр — от 100 до 120 метров. Из-за неподтвержденных данных место явного лидера нельзя выделить окончательно, но ходят слухи о том, что именно она является самой глубокой в мире, к тому же входит в список самых красивых станций метро. Глубина метрополитена объясняется страхом перед бомбардировками, поэтому метро в первую очередь было построены с целью укрытия людей от страшных последствий боевых действий и ядерной атаки. Как и полагается коммунистической стране, подземка имеет на стенах огромные панно с изображением лидеров страны и партийных деятелей. Используется с 1987 года.
  • 3 место — «Адмиралтейская» — Санкт-Петербург, Россия. На третьем месте еще один представитель стран СНГ — Россия и самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге. Практически весь метрополитен города на Неве находится на расстоянии 86−102 метра от уровня земли и насчитывает 67 станций, 60 из которых являются глубинными. Открытие было в 2011 году, а ежедневная эксплуатация началась лишь с 2013 года. Тематикой оформления было выбрано море и морские оттенки.
  • 4 место — «Парк Победы» — Москва, Россия. На четвертом месте остается Россия с московским метрополитеном, находящимся в 84 метрах от поверхности. Свою работу станция начала в 2003 году и за это время перевезла миллионы человек, строительство длилось с 1990 года и заняло долгих 14 лет. Оформление станции оправдывает свое название и сделано в военной тематике, на стенах зарисовки героев и их подвиги, совершенные в годы войн 1812 и 1941−1945 годов. Эскалаторы поднимаются на высоту 64 метра, а их длина составляет 126 м.
  • 5 место — «Вашингтон Парк» — Портленд, штат Орегон, США. На пятом место оказалась станция «Вашингтон Парк» из американского города Портланд, которая, кстати, самая глубокая в Америке. Она уходит вниз на 79 метров и перевозит людей не привычными нам электропоездами, а скоростными трамваями. Большая часть рельс находится на поверхности, а сама станция под землей. Работает с 1998 года и остается в твердой пятерке лидеров.
  • 6 место — «Площадь Мира» — Прага, Чехия. Среди стран Евросоюза явным лидером считается Чехия со станцией «Площадь Мира», находящейся в 54 метрах от поверхности. Для Европы глубокие метрополитены редкость, но, как оказалось, они все же имеются. Строительство европейского метрополитена началось под руководством советских инженеров, отсюда и глубина тоннеля. Длина эскалатора — 87 метров.

Интересные факты

  • Первое метро было построено в Лондоне в 1836 году.
  • Самая первая глубокая станция, на которой были запущены первые электропоезда, находится в Лондоне и была введена в эксплуатацию в 1900 году.
  • Московская станция «Комсомольская» была официально признана самой красивой в мире.
  • Во всем мире имеется чуть более 100 тоннелей метро, по материкам Австралии и Африке — всего по 2.
  • Наибольшее количество станций принадлежит Нью-Йорку — 468, суммируя расстояние от всех станций, насчитывается 1400 километров.
  • Самый длинной подземкой считается Шанхайская, длина которой составляет 538 километров.

Города растут и строительство не прекращается, поэтому в ближайшее время место лидеров по всем направлениям может измениться.

Видео

Благодаря этому видео, вы можете познакомиться с самыми необычными в мире станциями метрополитена.

Топ-10 самых больших веток метро в мире. Самое глубокое, длинное, первое по протяженности, количеству станций, высокогорное

Всего в мире числится около 165 подземных городских железных дорог, именуемых метро. Самое большое из них может измеряться по различным критериям: протяженность, число станций, глубина и пассажиропоток.

Факты о метро

Самое большое метро в мире, определенное многими факторами, находится в больших городах. А первая линия подземной дороги была запущена в Лондоне в 1863 г.

Метрополитен один из самых удобных и быстрых видов транспорта. По этой подземной транспортной системе, придерживаясь строгого графика, курсируют маршрутные поезда. Подземка характеризуется высокой скоростью (до 80 км/ч) и повышенными провозными возможностями (около 60 тыс. чел/час в одну сторону). Линии метро прокладывают в тоннелях, на эстакадах и на поверхности земли.

Габариты и вес подвижного состава иногда дотягивают до железнодорожных стандартов, но чаще проигрывают им. Поезда обычно состоят из 4-8 вагонов. Платформы в основном имеют длину от 100 до 165 м, и 5-20 в ширину. Пути чаще всего пролегают по градообразующим осям и составляют остов городской транспортной системы.

Стоимость постройки метро обусловлена обстоятельствами окружающей среды и используемыми строительными технологиями. Средняя стоимость 1 км подземных путей мелкого залегания составляет около 30 млн. долл., и потому их строительство оправдывает себя лишь в больших городах.

Метрополитен характеризуется такими свойствами:

  • огромный пассажиропоток;
  • обособленность от остальных городских транспортных перевозок;
  • высокая скорость передвижения и интенсивность.

Размеры подземок варьируются от 2 км (Хайфа) до 1300 км (Нью-Йорк).

ТОП-10 самых больших метро в мире

Самое большое метро в мире по количеству станций:

  1. Нью-Йорк (472 ст. м.). Введено в эксплуатацию в 1904 г. и занимает 8 место по возрасту среди всех подземок. Общий километраж линии — 394 км. Годовой поток пассажиров 1,7 млрд. чел.
  2. Сеул (429 ст. м.). Первый поезд отправился в путь по сабвею в августе 1974 г. Длина всех 22 веток подземной городской дороги составляет 1131 км. Ежедневно им пользуется около 8 млн. пассажиров, а в год больше, чем 2,5 млрд. чел.
  3. Шанхай (393 ст. м.). Метрополитен в этом городе открыт в 1993 г. и отличается большой протяженностью, общее число его путей составляет 660 км. В 2007 г. были запущено в действие 92 км нового железнодорожного полотна с 70 платформами, что является рекордом.
  4. Пекин (370 ст. м.). Пекинская подземка считается одной из самых протяженных в мире: длина всех линий выражена показателем 608 км. Метрополитен начал свою работу в 1969 г. В последнее время каждый год этот вид транспорта провозит около 3,2 млрд. чел.
  5. Париж (303 ст. м.). Французский сабвей был открыт в 1900 г. и занимает 5 позицию в перечне самых старых метро в мире. Протяженность веток столицы тянется на 220 км. За сутки состав перевозит около 4 млн. чел.
  6. Мадрид (289 ст.м.). Сетевая длина подземных дорог выражена числом 293 км. Метрополитен начал работать в 1919 г. и отличается небольшим пассажиропотоком — 5,6 млн. ежегодно. В Мадридской подземке имеется платформа-призрак, просуществовавшая с момента запуска до 1996 г. В настоящее время она функционирует как музей.
  7. Токио (290 ст. м.). Протяженность сети — 304 км. Несмотря на небольшое число станций, считается самым загруженным метро. Количество пассажиров, которые ежегодно пользуются токийским подземным транспортом, составляет 3,6 млрд.
  8. Лондон (270 ст. м.). Самый старый метрополитен в мире с длиной путей в 402 км. Запущен в работу в 1863 г. по принципу подземной железной дороги. 1 электрическая ветка введена в эксплуатацию в 1890 г. Столица Великобритании каждый год перевозит в среднем 1,2 млрд. жителей.
  9. Москва (220 ст. м.). Подземка открыта в 1935 г. и имеет общую длину линий 379 км. Ее услугами ежегодно пользуются около 2,4 млрд. чел. Располагает очень красивыми станционными комплексами, которые туристы именуют «подземными дворцами».
  10. Мехико (195 ст. м.). Вся линия метро протянулась на 226 км. в длину и обслуживает до 1,6 млрд. людей в год. Сабвей этого города имеет свою особенность: каждая из его станций имеет свой логотип. Это различные географические обозначения, растения, животный мир или люди.

Самое глубокое метро в мире

Среди городов, в которых есть подземная городская железная дорога, самым глубоким является метрополитен г. Санкт-Петербург.

Эти показатели обусловлены глубиной залегания, которая рассчитывается следующим образом:

  • нужно взять расстояние от поверхности до дна всех платформ;
  • сложить имеющиеся показатели;
  • полученное число следует разделить на число платформ.

Чем больше подземных железнодорожных остановок будет залегать на огромной глубине, тем выше получается глубинный коэффициент метрополитена. В Питере насчитывается больше 30 станций, располагающихся глубже 30 м (считается существенной цифрой).

Например:

Название платформыГлубина, м.
Адмиралтейская86
Проспект Комендантский75
Пролетарская72
Садовая71
Приморская71
Площадь Ленина71

Особенности Питерского метрополитена обусловлены такими причинами:

  • Нева. Чтобы избежать затопления, тоннели подземки сделаны под рекой.
  • Центральная часть города и его архитектурные ценности. При закладывании подземных остановок близко к поверхности существует вероятность повреждения архитектуры.
  • Коммуникации. Во время строительства метро, трубы, по которым проходят вода, канализация и отопление залегали не глубоко. Переделывать все коммуникационное устройство с нуля слишком дорого, и потому при планировке учитывался данный фактор.
  • Климатический фактор. В Петербурге очень влажно, почвы слишком рыхлые и имеют склонность к заболачиванию. На глубине влаги становится меньше, и потому тоннели расположены глубоко.

Питерский метрополитен ввели в эксплуатацию в 1955 г. В настоящее время в нем действует 5 линий, на которых находится 69 остановок. Общая протяженность линии 119 км. Ежедневно подземка обслуживает около 2 млн. чел.

Самые глубокие станции метро

Пятерка самых глубоких станций подземной городской железной дороги в порядке убывания:

  1. «Парк Победы» в Москве (74 м). На этом станционном комплексе функционирует наиболее протяженный эскалатор (130 м), который едет вниз на 68 м. Отделка платформы приурочена победам в ВОВ и Отечественной войны (1812 г.). Станционный комплекс получил название в честь одноименной парковой зоны. Строительство начато в 1990 г., но фактически велось в начале 2000-03 гг. В процессе сооружения «Парк Победы» подвергался изменениям: был построен еще один выход, а к холлам присоединяли новые подземные коридоры. Основной декорацией ансамбля являются 2 панно скульптору Церетели, выполненных по методике перегородчатой эмали.
  2. «Вашингтон парк», Портленд (79 м). Входит в туннель Робертсона. Большая глубина предопределена возвышающимися на поверхности городскими западными возвышенностями. Перрон начал свою работу в 1998 г. и предназначен для легкорельсового состава. В действительности тут курсируют высокоскоростные трамваи. На платформе всегда многолюдно и проходит много пользующихся популярностью направлений. Тематическая направленность «Вашингтон парк» — геология. На стенках отмечены историко-геологические даты. В восточной части крыша станции оформлена желтыми брусами, символизирующими восход, а с западного края выкрашена в оранжевый цвет, означающим закат.
  3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург (86 м). Сквозь наземный павильон люди выходят к каскаду из 2 эскалаторов. Вестибюли выложены мозаиками, мраморными и гранитными плитами на тему российского военного флота. Когда по Неве начали передвигаться судна, это платформа функционирует круглосуточно. Открытие «Адмиралтейской» произошло в декабре 2011 г.
  4. «Пухын» в Пхеньяне (100 м). Раньше на станции проводили туристам экскурсии. Городское метро строили с той целью, чтобы во время войны оно выступало в роли укрытия. Это объект классического ампира сталинской эпохи, существующий около 30 лет. Каждая из стенок здесь отделана мозаичными витражами с присущими тому времени названиями: «Песнь о хорошем урожае» или «Расцвет новаторства». Но самый главный акцент сделан на основателе КНДР Ким Ир Сене, нарисованном на стенке вместе с рабочим классом.
  5. «Арсенальная», Киев (105,5 м). Для спуска на перрон по 2 эскалаторам, между которыми находится вестибюль, потребуется около 5 мин. Пробивка туннеля между этой станцией и ст. м. «Днепр» оказалась не простой, что обусловлено городскими холмами и днепровскими кручами. Переходный вестибюль соорудили наверху, а затем его опускали путем замораживания почвы хлоридом кальция. Станционный комплекс начал работать в 1960 г. Но от начального оформления осталась только мраморная отделка, а также живописные решетки. Барельеф мятежа работников з-да «Арсенал» в 1918 г. разобрали в конце ХХ в.

Самое длинное метро в мире

Самое большое метро в мире, выбранное по критерию протяженности — Шанхайское (660 км). Метрополитен начал функционировать в 1993 г. и считается одним из молодых на планете. Эта подземная система отмечена как самая развивающаяся, и к настоящему времени насчитывает 15 функционирующих линий и 4 в стадии строительства, как продолжение уже существующих.

К 2020 г. запланировано достичь протяжности транспортной подземной сети до 780 км с 480 платформами. Шанхайская подземка скоростная, модерновая и недорогая, на остановках соблюдается чистота. Плазменные конструкции показывают время прибывания двух приходящих составов.  Есть условия для передвижения инвалидов.

Недостатками метрополитена являются:

  • большая перегруженность в пиковое время;
  • неполное покрытие городской поверхности, что все же решается стремительным сооружением и введением в работу новых участков;
  • длинные, не совсем удобные переходы между пересадочными платформами.

В Шанхайском метрополитене установлен режим оплаты в зависимости от дистанции. Так, 3 км пути можно проехать за 3 юаня, а расстояние в 46 км обойдется пассажиру в 8 юаней. Здесь действует единая система расчета, потому как раньше при пересаживании на 5 линии, человек обязан был доплатить, потому что эта ветка принадлежит другой компании.

В топ-10 самых больших веток метро в мире входит шанхайское метро. На карте его протяженность

Метро в этом городе имеет колею 14,35 см, что дает возможность транспортировать составы посредством железнодорожного полотна государства. Здесь функционируют современные вагоны, как отечественного производства, так и изготовленные в Германии.

Самая длинная ветка метро

Самая протяженная ветка метро (67,3 км.) простирается в китайском г. Гуанчжоу. Этот экспресс-путь соединяет автостанцию в Трианхе с площадью Панью. Весь маршрут находится под землей, а ее главная ветвь (60,4) располагает самым протяженным железнодорожным тоннелем. При помощи ответвления (6,9 км) от Трианхе до ст. Тию-Ксипу дорога имеет У-образный вид. Общее число станций на ней — 30.

Еще одной длинной веткой подземного транспорта является недавно вышедшая в эксплуатацию линия Пекинского метрополитена — кольцевой маршрут № 10. Ее пробный запуск стартовал в мае 2013 г. Протяженность новой ветки — 57 км. Она обладает 45 станциями, общее время проезда составляет 104 мин.

Самое высокогорное метро

Самое большое метро в мире, если рассматривать его с позиции расположения высоко в горах, является канатка под названием Metro Alpin. Маршрут пролегает со станции Фельскинн (район Саас-Фе) до вершины Миттель-Аллалин сквозь скальный тоннель. Отсюда на расстоянии около 500 м по вертикали высится пик Аллалин (4027 м.).

С высоты 3000 м. до 3500 м. над уровнем моря поезд довезет пассажиров за 3 мин. Протяженность дороги 1,5 км. Путешественников перевозит ступенчатый вагон мощностью 1500 чел/час, который одновременно вмещает 115 чел.

Находящаяся вверху станция отмечена памятными табличками в виде визитных карточек подземок таких городов как Будапешт, Москва, Стокгольм и Нью-Йорк. Подъемник доставляет своих пассажиров к ледяному гроту и известному вращающемуся ресторану. Центральным фуникулером служит система «Альпин Экспресс», состоящая из нескольких канаток.

Самое загруженное метро

Самой загруженной подземной сетью является токийский метрополитен. Его услугами ежедневно пользуются около 9 млн. чел., а среднегодовой пассажиропоток составляет 3,6 млрд. чел. На многих платформах работает осия — сотрудник, который помогает заталкивать людей в вагоны, хотя в последнее время стали подавать вагоны с широкими дверями (180 см).

Интересен тот факт, что 6,5 млн. чел. перемещаются каждый день на 9 подземных железнодорожных линиях, а оставшиеся 2,5 ездят лишь на 4 ветках метрополитена Toei, где применяется отдельная система оплаты.

Все ответвления токийской подземки включены в общую группу городских транспортных средств — каждая из них имеет остановки с наземным железнодорожным полотном. Это дает возможность доехать из отдаленных кварталов города к центру не больше, чем за 1 ч, что делает метро самым востребованным способом передвижения и влияет на масштабный пассажиропоток.

В связи с нехваткой земли в столице страны восходящего солнца интенсивными темпами создается подземный комплекс обслуживания: остановки транспортной системы связаны с торговыми точками и административными постройками посредством туннелей и многоуровневых павильонов.

Первый отрезок токийской подземки, длительностью 2,2 км введен в эксплуатацию в конце 1927 г.

Более масштабное строительство метрополитена осуществлялось после окончания Второй Мировой войны. Ширина подземной колеи в основном 10,67 см, что удобно для ее соединения с пригородным транспортом, и приносит трудности эксплуатирующим компаниям, потому что метро обладает 2 системами энергоснабжения с напряжением 1500 и 600 В.

Стоимость проезда зависит от протяженности маршрута. Каждая из подземных остановок имеет нумерацию, составы неукоснительно придерживаются расписания. Поезд имеет 10 вагонов, в пиковые часы в последний из них садятся лишь представительницы женского населения, чтобы не допустить неприятных случаев с домогательствами.

Самые необычные схемы метро в мире

Самые необычные схемы метро в мире имеют в основном большие города.

Перечень метрополитенов с самыми запутанными планами:

  • Лондонская подземка лидирует по запутанности железнодорожных линий. Британцы именуют свое непростое метро «трубой», и путешественникам не всегда легко разобраться в ней.
  • Токио. На первый взгляд, кажется, что карта местного метрополитена — клубок, который трудно распутать. Но если немного разобраться в ней, то оказывается, что вся планировка тщательно продумана. Каждая ветка здесь имеет свой цвет, и эти оттенки применяют для обозначения бесчисленных пересадочных узлов. Внутри токийской подземки установлено большое количество указателей, что сводит вероятность заблудиться к минимуму.
  • Нью-Йорк. Подземная транспортная система здесь располагает 26 маршрутами и имеет 29 веток 9 разных оттенков. При пользовании метрополитеном в этом городе следует учесть, что «линия» подразумевает отрезок пути и носит собственное название, а «маршрут» показывает направление передвижения составов.
  • Париж. Железнодорожные подземные пути занимают всю территорию мегаполиса, а также его окрестности. В составе парижского метро имеется 14 нумерованных линий. Из 300 перронов – 62 пересадочные, которые в большинстве случаев принадлежат нескольким станциям. Здесь желательно ориентироваться на конечные остановки.
  • Берлин. Схема подземки этого города похожа на паутинку из маленьких и больших линий. Садиться в поезда берлинского метро следует внимательно – с одной платформы состав часто отправляется в диаметрально противоположную сторону. Чтобы избежать недоразумений, на станциях установлено табло со всей необходимой информацией.

Уникальные платформы

Список самых уникальных платформ в мире:

  • «Solna centrum» в Стокгольме. Отличается интересной дизайнерской идеей. При входе на стенках нарисован дремучий лес, который по пути движения путешественников ощутимо убывает. Посреди деревьев жители строят дома. И уже на перроне вместо зарослей люди созерцают инсценировку городских улиц. Весь художественный замысел выполнен в яркой цветовой гамме.
  • «Toledo» в итальянском Неаполе. Одним попавшим сюда путешественникам представляется, что они оказались среди роскошных водопадов, другие сопоставляют оформление со снежными барханами и звездным небом, а третьи думают, что попали на дно морское. Архитектор О. Тускетс Бланке применил затейливую подсветку и мозаичные узоры, которые помогли создать шедевр искусства. Совместно с африканскими дизайнерами платформу украсили национальными мотивами Африки.
  • «Arts Et Metiers» в Париже. Внешне станция похожа на технику стим-панк. В действительности замыслом художников был мир капитана Немо с его погружением в водную стихию. Подземная остановка оформлена медными листами, соединенными крупными гайками и болтами. А на потолке виднеются большие шестеренки и механизмы, которые вот-вот заработают и приведут в движение «Наутилус». Здесь размещены даже иллюминаторы, через которые будто видно дно Тихого океана.
  • «Золотые ворота» в Киеве помогут окунуться в страницы истории. Потолки здесь куполообразные, повсюду мраморная отделка и дизайнерские бронзовые люстры. Монументальность станции подчеркивают орнаменты религиозной и исторической направленности. Каждый из узоров входит в целое мозаичное полотнище. На стенах показаны события времен Киевской Руси.
  • «Маяковская» в Москве. Эта платформа получила Гран-при на мировой нью-йоркской выставке. Основными элементами здесь являются обработанные нержавеющим металлом арки. При оформлении были использованы также уральский родонит и мраморный известняк. В потолочных выемках расположены смальтовые мозаики.
  • «Formosa Boulevard» в Гаосюне. Путешественники, попавшие на этот станционный комплекс, ощущают, что находятся внутри калейдоскопа, потому как все кругом переливается и крутится. Общий размер стеклянного полотна и колоннады – 600 м2, а сверху расположен купол с диаметром 30 м. Автор Н. Квольяте задействовал здесь несметное число кусочков и пластин из стекла. На площадках представлены 4 земные стихии, которые соединены в одну композицию.

Попавшие в новый город опытные путешественники знают, что для новых впечатлений стоит опуститься в метро. Пассажиры, которым посчастливилось побывать в любом метрополитене, вошедшим в перечень самой большой в мире подземки смогут ощутить необычность и оригинальность этого места.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о самых больших ветках метро

25 самых протяженных систем метро в мире:

Самые глубокие станции метро - в Украине, России, мире

Метрополитен

Метрополитен как вид городского транспорта появился более 150 лет назад. Сегодня он является непременной принадлежностью любого мегаполиса, удобной прежде всего тем, что подземная железная дорога позволяет снизить нагрузку на автомагистрали и обеспечить жителей возможностью преодолевать большие расстояния в самое короткое время. Сегодня мы расскажем про самые глубокие станции метро в мире.

Тоннели, проложенные под землей, дают возможность поездам перемещаться точно по графику и развивать на длинных перегонах максимальную скорость, не опасаясь неожиданных препятствий. Кстати, заглубленность станций метро под землю во многих случаях является огромным преимуществом и позволяет эксплуатировать поезда с максимальным эффектом.

Самая глубокая станция метро в мире

Самой глубокой станцией метро в мире, по всеобщему признанию, является киевская станция под названием «Арсенальная». Она была построена еще в 1960 году, но с тех пор этот рекорд глубины так и не был побит. Кстати, станция входит в Святошинско-Броварскую линию и находится под одним из центральных районов города на расстоянии 105 метров от поверхности.

Станция метро “Арсенальная” – самая глубокая станция метро в мире

Ежедневно этой станцией пользуются не меньше 25,5 тысяч человек, едущих в центр Киева на работу или возвращающихся домой. На момент постройки ею пользовались преимущественно работники киевского завода «Арсенал», но сегодня предприятие закрыто, а в бывших его цехах разместился арт-центр.

Самые глубокие станции метро: Москва

Московский метрополитен традиционно поражает воображение иностранцев, не привыкших видеть в вестибюлях подземки такую роскошную отделку. Глубина заложения станций тоже достаточно велика в сравнении с большинством метрополитенов мира.

Станция “Парк победы”

Самой глубокой московской станцией является «Парк Победы» – станция, входящая в Арбатско-Покровскую линию. Это одна из достаточно новых станций – ее открытие состоялось в 2003 году. Вестибюль находится на глубине 84 метра под поверхностью грунта, благодаря чему станция занимает второе место в списке самых глубоких станций метро России. Кстати, в ее оформлении использована тематика обеих Отечественных войн – 1812-го и 1941-45 годов.

Зал облицован черными и серыми мраморными плитами и украшен тематическим панно, расположенным в западной части.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге метро начали строить уже после Великой Отечественной войны, в 1955 году. Но строителям пришлось столкнуться с огромными трудностями, наибольшую из которых представляла чрезвычайно высокая влажность и зыбкость грунта. Тем не менее, благодаря выдающимся способностям советских инженерных специалистов проблемы удалось решить.

Метро Санкт-Петербурга

На сегодняшний день метро Санкт-Петербурга насчитывает более 60 станций. 58 из них являются станциями глубокого заложения. Кстати, это самый глубокий метрополитен мира, а наиболее удаленной от поверхности в нем является станция «Адмиралтейская», заложенная на глубине 86 метров. Ее общая длина составляет 162 метра, а длина зала для пассажиров – 110 метров.

Оформление посвящено флотской тематике: зал украшен барельефными портретами выдающихся русских флотоводцев и мозаичными панно.

Самая глубокая станция метро в Киеве

Самой глубокой станцией в украинской столице Киеве является «Арсенальная», заложенная на глубине 105 метров под поверхностью. Это станция так называемого английского типа, отличающегося небольшой длиной зала для пассажиров. Строительство метро в Киеве начали еще в 1938 году, но война помешала вводу в действие первых станций.

Метро “Арсенальная”

Во время войны город сильно пострадал. Поэтому строительство метро возобновили только в 1949 году. Но первые станции запустили только к 1960 году.

Помимо «Арсенальной», в Киеве есть еще несколько станций глубокого залегания. Например, «Печерская» – 90 метров, «Шулявская» – 84 метра, а «Дорогожичи» – 76 метров.

Самая глубокая станция метро в Европе

Метрополитены европейских столиц не отличаются большой глубиной пролегания. Но исключение составляет пражский метрополитен, который строили под руководством советских специалистов.

Метро “Площадь мира”

Благодаря этому Прага может гордиться наиболее глубокой в Европе станцией Náměstí Míru (Площадь Мира). Она находится на отметке 54 метров под землей.

От поверхности к станции ведет эскалатор длиной 87 метров. Кстати, это тоже рекорд для стран Евросоюза.

самых глубоких станций метро в мире

Бенджамин Элиша Саве, 1 августа 2017 г., Общество

В зависимости от типа подземной системы станции могут быть ближе к поверхности или очень глубоко под землей.

Средняя станция метро находится всего в нескольких этажах под землей.Однако география и геология региона заставляют инженеров устанавливать станции глубоко под землей. К таким геологическим и географическим факторам относятся водоемы, такие как реки, болота и озера. Самые глубокие станции метро в мире находятся в разных частях мира, и ниже приведены некоторые из них.

5.Лондонское метро - Хэмпстед (190 футов)

Станция Хэмпстед, расположенная на глубине 190 футов под землей, является самой глубокой станцией лондонского метрополитена и расположена в Хэмпстеде, на севере Лондона. Станция была спроектирована английским архитектором Лесли Грином и была официально открыта 22 июня 1907 года. Станция Hampstead расположена между станциями Belsize Park и Golders Green на ветке Edgware Северной линии - это также самая северная подземная станция филиала. .Станция Хэмпстед находится на границе между Зонами 2 и 3 Travelcard. Станция построена на крутом холме и состоит из самой глубокой шахты лифта на высоте 180 футов, в которой находятся высокоскоростные лифты.

4.Легкорельсовый транспорт Портленда - Вашингтонский парк (259 футов)

Расположенная в Портленде, штат Орегон, станция Вашингтон-Парк - это легкорельсовый транспорт на синей и красной линиях Портлендского легкорельсового транспорта. Вашингтонский парк находится на глубине 259 футов под землей и является единственной станцией в системе Max, которая находится полностью под землей. Вашингтон-Парк - это не только одна из самых глубоких транзитных станций в мире, но и самая глубокая в Северной Америке. Дендрарий Хойта, Всемирный центр лесного хозяйства, Мемориал ветеранов Вьетнама Орегона, Орегонский зоопарк и Детский музей Портленда - вот некоторые из заведений, которые окружают наземную площадь станции, расположенную в середине парковки.

3.Метро Санкт-Петербурга - Адмиралтейская (282 футов)

Санкт-Петербургский метрополитен, расположенный в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Россия, является одной из самых глубоких систем метро в мире по средней глубине. Самая глубокая станция системы Адмиралтейская расположена на высоте 282 фута под землей и является 9-й по загруженности системой метро в мире, обслуживающей около 2 миллионов пассажиров в день. Метро, ​​включая станцию ​​Адмиралтейская, состоит из самых длинных в мире эскалаторов, длина которых превышает 410 футов.

2. Киевский метрополитен - Арсенальная (346 футов)

Станция «Арсенальная» Киевского метрополитена - одна из самых глубоких станций в мире, ее глубина составляет 346 футов.Чтобы попасть в поезд метро на станции «Арсенальная», пассажиры должны спуститься вниз на двух длинных эскалаторах, что занимает примерно пять минут. Необычная глубина станции во многом объясняется географией Киева. Главный вход на станцию ​​расположен в крутой долине, прилегающей к реке Днепр, где высокие берега реки возвышаются над остальной частью города.

1.Пхеньянский метрополитен (360 футов)

На глубине 360 футов под землей система метро Пхеньяна расположена в Пхеньяне, столице Северной Кореи. Это одна из самых глубоких систем метро в мире (если не самая глубокая). Метро заработало 9 сентября 1973 года - примерно 43 года назад. Она настолько глубокая, что температура на платформе постоянно составляет 18 градусов по Цельсию в течение всего года. Метро Пхеньяна состоит из двух линий: линии Хёксин, идущей на юго-западе от станции Квангбок до станции Рагвон, и линии Чоллима, идущей на север от станции Пухунг до станции Пулгунбёль.По оценкам, от 300 000 до 700 000 человек пользуются метро Пхеньяна каждый день. Из-за своей глубины станции метро Пхеньяна служат также бомбоубежищами, защищенными тяжелыми противовзрывными дверями, установленными в коридорах. В метро есть музей, полностью посвященный его истории и строительству.

.

7 самых глубоких станций метро в мире

Парк Победы, 4, Московский Метро

Хотя в Советском Союзе есть одни из самых глубоких станций метро в мире, Парк Победы, расположенный в Москве, представляет собой колоссальные 84 метра под землей, но с максимальной глубиной 97 метров или 318 футов. Это третье по глубине метро в мире и одна из самых красиво оформленных станций.

Источник изображения: www.twimg.com

, Адмиралтейская, 3, Санкт-Петербургский метрополитен

Станция метро Санкт-Петербурга, третья по глубине в мире, построена на высоте 86 метров под землей.На самом деле петербургское метро - одна из самых глубоких систем метро в мире, а также самая глубокая, если принять во внимание среднюю глубину всех станций. На «Адмиралтейской» также находятся одни из самых длинных эскалаторов в мире, длина которых достигает 130 метров.

Источник изображения: www.visit-saint-petersburg.ru

2 Pyongyang Metro, Северная Корея

Расположенная в северокорейском городе Пхеньян, станция метро имеет путь на глубину 110 метров или 360 футов.Станция Puhlung, как ее называют, - одна из двух станций, куда разрешен вход иностранцам. Эскалаторы унесут вас под музыку революционных песен, играемых через динамик. Спуск занимает 4 минуты. Станция также служит бомбоубежищем и имеет постоянную температуру 18 градусов по Цельсию в течение всего года.

Источник изображения: www.ytimg.com

Арселнана, 1, Киевский метрополитен

Самая глубокая станция метро в мире - это Арселнана на Святошинско-Броварской линии Киевского метрополитена.Станция расположена на глубине 105,5 метра или 346 футов под поверхностью и является самой глубокой станцией метро в мире. вертикальная шахта, сделанная так глубоко в земле, могла вместить всю статую Свободы с оставшимися еще 12 метрами. Пассажирам необходимо спуститься на станцию ​​на лифте, на который можно добраться почти за 5 минут.

Причина такой глубины - в географическом расположении Киева, где вход на станцию ​​находится на крутой долине у реки Днепр, высокие берега которой возвышаются над городом.

Источник изображения: www.wikimedia.org

.

7 самых глубоких станций метро в мире

Средняя станция метро в странах по всему миру расположена всего на несколько этажей ниже поверхности. Но из-за геологии некоторых регионов станции метро вынуждены строить гораздо глубже. В районах, где есть реки и болота, туннели вырывают глубоко под такими географическими факторами. Здесь 7 самых глубоких станций метро в мире.

7 Náměstí Míru, Прага Метро

Как самая глубокая станция метро в Пражской республике, станция расположена на 53 метра ниже поверхности.Она расположена в районе Виноограды в Праге и также является самой глубокой станцией Европейского Союза. Он также оснащен самыми длинными эскалаторами в ЕС - 87 м.

Источник изображения: www.trekearth.com

6 Hampstead station, Лондон

Станция, расположенная на ветке Edgware Северной линии, была построена в 1907 году и была предложена для названия Heath Street. Станция расположена на 58,5 метров или 195 футов ниже уровня земли и является самой глубокой станцией лондонского метро.

Источник изображения: www.wikimedia.org

5 Washington Park Metro, Портленд, США

Вашингтонский парк в Портленде, часть туннеля Робертсона под северными холмами, является станцией легкорельсового транспорта на линиях Макс и Блу. Построенная на высоте 79 метров или 260 футов, это одна из самых глубоких станций метро в мире. Станция была построена и открыта в 1998 году, что сделало ее довольно новой.

Источник изображения: www.hoffmancorp.com

.

В Санкт-Петербурге открылась самая глубокая в России станция метро · Russia Travel Blog

28 декабря 2011 г., накануне новогодних праздников, в Санкт-Петербурге открылась новая станция метро «Адмиралтейская». Станция расположена на 5-й фиолетовой линии между станциями «Садовая» и «Спортивная».

Около 15 лет это была фактически станция-призрак, поезда проходили мимо нее без остановок. Активная работа возобновилась несколько лет назад - смонтированы эскалаторы и перрон.Сегодня, после открытия, «Адмиралтейская» стала самой глубокой станцией метро в России - длина эскалаторов составляет 120 метров. Фото skydrinker.

Въезд и выезд со станции находятся на пересечении Малой Морской улицы и Кирпичного переулка, в одной минуте ходьбы от Невского проспекта и в пяти минутах ходьбы от Дворцовой площади. Станция - лучший способ для туристов и жителей Санкт-Петербурга посетить центральную часть города.

Теги: г. Санкт-Петербург

Чиркейская ГЭС - самая высокая арочная плотина в России

Большой новогодний салют 2012 в Краснодаре >>

.

Смотрите также