Самое красивое метро в мире московское


Московское метро - самое красивое метро в мире

Московское метро считается самым красивым в мире, и это мнение обоснованно. Действительно великолепные станции расположены в центральной части Москвы. Это станции, построенные в период до 1970 года. После этого времени уже не появлялись столь богато декорированные подземные дворцы.

Считается очень красивой станция метро Маяковская.

Но мне лично эта холодная металлическая станция не нравится.

Станция Арбатская Арбатско-Покровской линии, например, гораздо симпатичней, хотя это совершенно другой стиль, и сравнивать нельзя.

Богато украшена станция метро Проспект Мира, однако красивой ее почему-то не считают.

Наверно, излишнее обилие советской символики тому причина.

Как-то многовато серпов и молотов, хотя выполнено все очень искусно.

Много советской символики также на станции Белорусская кольцевая. Но она удачно прикрыта народными белорусскими орнаментами.

Немало памятников архитектуры было разрушено в коммунистические времена. Наверно, богато украшенные станции московского метро стоит считать компенсацией…

На сей момент в московском метро 194 станции, думаю, что на половине из них я не была ни разу в жизни. Постоянно ведется строительство новых станций, во многие районы Москвы метро пока не добралось.

Есть в московском метро по разным причинам заброшенные станции, мимо которых поезда проносятся всегда на высокой скорости.

Строительству метро в Москве долго сопротивлялась Православная церковь, иначе бы оно появилось почти одновременно с Лондонским еще в 19 веке. Свое мнение церковь мотивирует тем, что негоже человеку спускаться в преисподнюю…

Если верить эзотерикам, то в московском метро полно привидений, так как немало станций построены на местах бывших кладбищ и церквей. Некоторые источники сообщают, что на станции Сокол в отделке даже использован мрамор с надгробий… Историй о призраках в московском метро в Интернете предостаточно.

Немало москвичей и гостей столицы метро не любят по многим причинам и стараются найти способы добраться до нужного места наземным транспортом, хотя это в большинстве случаев занимает больше времени. Но еще ни один человек, приехавший в Москву, не упустил возможность посмотреть хотя бы несколько станций метро.

Многие недавно построенные станции метро «никакие», совершенно безликие. Например, станция «Ленинские горы». Вот только что на мосту расположена и виды на Москву-реку открываются красивые…

В центре станции поставили круглые стеклянные витрины, в которых периодически устраивают выставки.

Среди новостроек в московском метро встречаются и весьма симпатичные станции. Мне очень нравится, например, станция Славянский бульвар.

Некоторые станции московского метро так красивы, что я посвятила им отдельные страницы.

СТАНЦИЯ МЕТРО НОВОСЛОБОДСКАЯ

СТАНЦИЯ МЕТРО КИЕВСКАЯ

СТАНЦИЯ МЕТРО КОМСОМОЛЬСКАЯ

 


Самые красивые станции метро Москвы: обзор с фото

Московский метрополитен для туристов — музей с обязательной экскурсией, а не просто средство передвижения

Фото: Egor Vikhrev/Unsplash

Рассказываем, какие станции интересны иностранцам больше других и почему.

1. «Площадь Революции», Арбатско-Покровская линия

По данным Александра Ефимова, директора туроператора ostwest.com, эта станция пользуется наибольшей популярностью у туристов. Над проектом работал архитектор А. Н. Душкин, открытие состоялось в 1938 году. Станцию считают объектом культурного наследия. Она украшена бронзовыми скульптурами в тематике советской эпохи, всего 76 различных статуй. Каждая из них изображает жителей Москвы прошлого века: среди них рабочие, колхозники, студенты, пограничники и революционеры.

С «Площадью Революции» связаны интересные традиции, которым следуют до сих пор. Так, студенты трут нос бронзовой овчарки перед важными экзаменами, а влюбленные прикасаются к обуви «Студентки с книгой», чтобы свидание прошло удачно; флажок матроса принесет успех в начинаниях, а петух обеспечит финансовое благополучие. Искать скульптуры долго не придется — «волшебные» участки вытерты до блеска.

Станция «Площадь Революции», Арбатско-Покровская линия (Фото: Pierre André/Flickr.com)

2. «Новослободская», Кольцевая линия

Проект архитектора А. Н. Душкина назван по проходящей в этом районе улице и относится к объектам культурного наследия. Изначально планировались пересадки только между центровыми станциями метро, но в 1941 году был разработан проект строительства Кольцевой линии. Она должна была проходить значительно дальше от центра и разгрузить транспортные узлы, но впоследствии одобрили расположение у Садового кольца. Окончательное решение вынесли в 1943 году, поставив Кольцевую линию в четвертую стадию строительства метро, станцию «Новослободская» открыли в 1952 году.

Ее отличительная черта — разноцветные витражи и уникальные люстры-тарелки. На стеклах изображены утопические картины счастливой жизни: растения, цветы и люди, занимающиеся любимым делом — музыкант, географ, архитектор, художник. В 2003 году торцевое панно, витражи и люстры отреставрировали, добавив яркую иллюминацию, что немного противоречит первоначальной задумке авторов проекта, планировавших грот в приглушенном свете.

Станция «Новослободская», Кольцевая линия (Фото: Alex 'Florstein' Fedorov/Wikipedia.org)

3. «Комсомольская», Кольцевая линия

Станция открыта в 1952 году в составе кольцевого участка «Курская» — «Белорусская». При этом «Комсомольская» Сокольнической линии работала с 1935 года. Одноименная станция на кольце — один из самых загруженных участков метро: на поверхности расположены три вокзала (Ленинградский, Ярославский и Казанский), на которые прибывают жители Подмосковья и других городов. Станция встречает гостей уличным двухэтажным павильоном с двумя шестиколонными портиками. Внутренний свод вестибюля возвышается над землей большим куполом, на котором можно рассмотреть пятиконечную звезду с изображением серпа и молота.

«Комсомольская» — станция высотой 9 м вместо стандартных 5,5 м. Над проектом работал архитектор А. В. Щусев, который был посмертно удостоен Сталинской премии второй степени. Станция позиционировалась как «ворота города», поэтому было важно сделать ее максимально запоминающейся, формирующей первое впечатление о столице. Внутреннее убранство «Комсомольской» — апофеоз сталинского ампира: два ряда колонн, антаблементы с карнизами, огромные арки и белые лепные элементы стали ее отличительными чертами.

Станция «Комсомольская», Кольцевая линия (Фото: A.Savin/Wikipedia.org)

4. «Театральная», Замоскворецкая линия

Станция со статусом объекта культурного наследия ведет к известным достопримечательностям центра Москвы: Большому театру, Красной площади, Кремлю, Государственному академическому театру «Московская оперетта», Российскому академическому молодежному театру, ЦУМу и Дому Союзов. «Театральная» открыта в 1938 году и считается последней работой архитектора И. А. Фомина.

Пилонная станция глубиной 35 м состоит из трех параллельных тоннелей и изначально называлась «Площадь Свердлова». Тем не менее в проекте раскрыли театральную тематику. Пространство украшают гигантские фарфоровые барельефы с изображениями музыкантов и танцоров народов СССР. На них запечатлены семь союзных республик: Армения, Грузия, Узбекистан, Казахстан, Украина, Беларусь и Россия. Центральный зал оформлен по мотивам одного из главных ордеров классической архитектуры — дорического.

Станция «Театральная», Замоскворецкая линия (Фото: A.Savin/Wikipedia.org)

5. «Маяковская», Замоскворецкая линия

Станция в Тверском районе открыта в 1938 году и названа в честь поэта Владимира Маяковского. Она имеет статус объекта культурного наследия регионального значения и обозначена в списке памятников истории и культуры как ценнейший архитектурный объект города. Год спустя проект был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Во время Великой Отечественной войны «Маяковскую» использовали как бомбоубежище, в ноябре 1941 года там состоялось заседание Московского Совета депутатов, где И. В. Сталин выступал с докладом. Бюст Маяковского появился только в 1950-х годах. Станцию реконструировали в 2000-х: открылся северный выход, заменены эскалаторы в южном крыле. В ночь с 17 на 18 июля 2017 года здесь состоялась премьера первой серии седьмого сезона сериала «Игра престолов».

Станция «Маяковская», Замоскворецкая линия (Фото: A.Savin/Wikipedia.org)

6. «Курская», Арбатско-Покровская линия

Во время проектирования станции в 1932 году возникли трудности: в скором времени планировалась реконструкция одноименного вокзала, но никто не знал, как она будет проходить. В итоге архитекторы приняли решение расположить «Курскую» по диагонали к площади. Станцию открыли в 1938 году. Во время Великой Отечественной войны она служила бомбоубежищем, и в помещении был размещен филиал Государственной публичной исторической библиотеки. Переход на Кольцевую линию появился в 1950 году, а на Люблинскую — в 1996-м.

Декорации помещения выполнены в тематике сельского хозяйства; на потолке — орнаменты из лепнины, пол выложен серым гранитом, а в залах использовались вставки из красного гранита и черного диабаза. Туристы любят фотографировать вестибюль станции: в центре зала кубической формы стоит круглая колонна с лепниной и гранитным бортиком; на медальонах можно разглядеть сцены из сельской жизни.

Станция «Курская», Арбатско-Покровская линия (Фото: Antares 610/Wikipedia.org)

7. «Белорусская», Кольцевая линия

Станция по проекту Н. А. Быковой, И. Г. Таранова и Г. И. Опрышко открыла двери в январе 1952 года. Архитекторы получили за работу Сталинскую премию. Пространство стилизовано белорусскими мотивами: на потолке колосья и растительные венки, дополненные панно со сценами из жизни народа. Изначально на полу был узор из керамической плитки в виде традиционной вышивки; впоследствии его заменили на полированный гранит. В торце перехода на одноименную станцию Замоскворецкой линии установлена скульптура М. Г. Манизера «Белорусские партизаны», а также восемь ламп, облицованных мрамором и мозаикой.

В 2010 году переход между Кольцевой и Замоскворецкой линией был закрыт из-за ремонтных работ на эскалаторах. В честь возобновления его работы Метрополитен выпустил памятные билеты. В 2017 году посетители рассмотрели чужеродный элемент на одном из пилонов станции. Неизвестный дополнил его фигуркой смеющегося человека на стуле из лепнины, которую в скором времени демонтировали.

Станция «Белорусская», Кольцевая линия (Фото: Sudakovsky/Wikipedia.org)

8. «Киевская», Кольцевая линия

Станция открыта весной 1954 года и является единственной на Кольцевой линии, не расположенной в Центральном административном округе Москвы. Итоговый проект «Киевской» появился в результате конкурса, объявленного Н. С. Хрущевым. Участникам предлагалось создать проект, который увековечил бы Украину на территории столичного метро. Победил киевский архитектор Е. И. Катонин; его вариант выбрали из нескольких десятков представленных работ. Внутри станции расположены два вестибюля — северный и южный.

Станционные залы пилонной конструкции декорированы мозаикой из смальты. На них изображены сцены совместной деятельности русского и украинского народов. Под каждой картиной — мраморный свиток с описанием. Архитекторы дополнили станцию семью профилями Сталина, но после развенчания культа личности остался только один барельеф — «Воссоединение всего украинского народа».

Станция «Киевская», Кольцевая линия (Фото: jaime.silva/Flickr.com)

9. «Славянский бульвар», Арбатско-Покровская линия

По сравнению с советскими станциями метро, входящими в классическую туристическую программу, «Славянский бульвар» появился относительно недавно — в сентябре 2008 года. В течение восьми месяцев перед открытием станция была «призраком», мимо которого проезжали, но не останавливались поезда. При этом в августе 2008 года рабочие щиты убрали, и пассажиры уже видели, как строится помещение.

«Славянский бульвар» выполнен в стиле модерн, а углубления свода дополнены коваными растительными орнаментами по проекту И. Л. Лубенникова. Станцию проектировали в тематике парковой зоны, поэтому украсили зелеными металлическими деревьями и скамьями в виде ладей.

Станция «Славянский бульвар», Арбатско-Покровская линия (Фото: Jaimrsilva/Wikipedia.org)

10. «Достоевская», Люблинско-Дмитровская линия

Строительство станции затянулось на десятилетия. Проект одобрили в середине 1990-х годов, но вскоре работы были приостановлены из-за недостаточного финансирования; их возобновили лишь в 2007 году. Тогда же на недостроенной станции снимался российский фильм ужасов Игоря Шавлака «Путевой обходчик». «Достоевскую» открыли в июне 2010 года. Мнения первых посетителей были кардинально противоположными: картины на станции называли и гениальными, и излишне трагичными.

Стены помещения декорированы по мотивам романов писателя Ф. М. Достоевского: «Идиот», «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Бесы». Изображения включают сцены из убийств и самоубийств главных героев произведений. Творчество Федора Михайловича ценится во всем мире, поэтому туристы, знакомые с русской литературой, считают долгом посетить «Достоевскую» как музей.

Станция «Достоевская», Люблинско-Дмитровская линия (Фото: Antares 610/Wikipedia.org)

Комментарий эксперта

Айрат Багаутдинов, автор образовательного проекта «Москва глазами инженера»:

— Конечно, самые популярные станции — это «Маяковская», «Киевская» Кольцевой линии, «Площадь Революции», «Новослободская». Экскурсоводы свой маршрут строят таким образом, потому что удобно ехать по кольцу и смотреть станции в его пределах.

У разных аудиторий свои предпочтения. Например, аудитория «Москвы глазами инженера», в том числе и москвичи, которые любят свой город, интересуются больше всего архитектурными особенностями, монументальным искусством. Оно поражает и туристов, потому что, прежде всего, запоминаются эффектные истории: панно на станции «Комсомольская» и то, как их переделали, убрав изображение Сталина. Это витражи и мозаика на станции «Новослободская», где также заменили профиль вождя. Гостей привлекают и другие элементы монументального искусства, интегрированные в архитектуру станций; истории про десталинизацию московского метро — самые впечатляющие.

Туристы полагаются на мнение экскурсовода, когда просят показать самые красивые станции. В проекте «Москва глазами инженера» мы попытались осмыслить историю строительства первой очереди метро. Поэтому особое внимание уделили красной ветке. По архитектуре она, возможно, выглядит менее яркой на фоне второй, третьей и четвертой очередей. Зато там очень интересная история строительства: первый опыт, в некотором роде героизм, смелые эксперименты, связанные с прокладкой тоннелей и станций. Мы делали иммерсивный аудиоспектакль: посетители ходили в наушниках, голос вел их от станции к станции, призывал к взаимодействию с архитектурой и друг с другом. Было много положительных отзывов, потому что у москвичей в отношении метро уже замыленный взгляд, они им пользуются в часы, когда не проснулись или едут уставшие с работы. И вот когда посетителям удается посмотреть на станции другими глазами и в другой обстановке, метрополитен впервые в жизни открывается по-новому.

Читайте также

Самое красивое метро в мире. Топ-10, рейтинг, фото, где находится

  1. Топ 10 самых красивых метрополитенов во всем мире
  2. Барселона
  3. Бильбао
  4. Стокгольм
  5. Мюнхен
  6. Москва
  7. Торонто
  8. Шанхай
  9. Дубай
  10. Тулуза
  11. 12 красивейших станций метро мира
  12. Станция метро Толедо, Неаполь, Италия
  13. Комсомольская станция, Москва, Россия
  14. Маяковская станция, Москва, Россия
  15. Стокгольмское метро, Швеция
  16. Станция Ар-э-Метье, Париж, Франция
  17. Станция Formosa Boulevard, Гаосюн, Тайвань
  18. Станция Сити-Холл, Нью-Йорк, США
  19. Олаяш, Лиссабон, Португалия
  20. Станция метро Автово, Санкт-Петербург, Россия
  21. Тюнель, Стамбул, Турция
  22. Станция Золотые ворота, Киев, Украина
  23. Ташкентский метрополитен, Узбекистан
  24. Видео о самых красивых метро в мире

Самое удобное и экономичное транспортное сообщение в современных городах строится под землей. Красивое метро привлекает туристов всего мира своим архитектурным и художественным оформлением.

Топ 10 самых красивых метрополитенов во всем мире

В мире сейчас работает 167 метрополитенов в разных городах и странах.

Метрополитены рекордсмены:

  • самое первое метро в мире начало работать в Лондоне, это произошло в 1863 г.;
  • самое старое метро – Лондонское, открыто в 1863 г.;
  • по протяженности сети — Шанхайское 560 км;
  • больше всего по количеству работающих станций 468, находится в Нью-Йорке;
  • самое загруженное Токийское метро, обслуживает в день 9 млн. человек;
  • самое закрытое метро Северной Кореи, для туристов доступны только две станции;
  • в Санкт-Петербурге станция Адмиралтейская расположена от поверхности на 102 м, она считается самой глубокой.
  • очень грязным считается Нью-Йоркское метро.

Какое метро можно назвать красивейшим в мире?

Барселона

В 1924 г. открылся метрополитен Барселона. Он является основой общественного транспорта города и пригородов. Годовой пассажиропоток в среднем составляет 416 млн. человек. Протяженность сети 151 км. Метрополитен Барселона имеет 12 линий, 187 станций.

Примечательно, что для высадки, посадки людей используется испанский метод. Имеется 3 платформы: 1 островная, 2 береговых. Пассажиры могут совершать посадку, высадку с разных сторон вагона. Это дает возможность экономить время, избегать большого скопления людей.

Бильбао

Метрополитен в Испании начал работать 11 ноября 1995 г., это система транспортных линий, обслуживающих город и пригород Бильбао. За год здесь обслуживается около 87 млн. человек. Общая протяженность сети 43,5 км. Метрополитен Бильбао имеет 3 линии. Для удобства пассажиров построено 48 станций.

Вестибюли, станции оформлены в стиле модерн.

Британский барон Норман Фостер работал над дизайном метрополитена. Для оформления использовались материалы: сталь, стекло, бетон. В метро воссоздан городской дизайн, где каждому пассажиру просторно и комфортно.

Стокгольм

В Швеции работает только одна подземка. Она заработала в 1950 г. Годовой пассажиропоток составляет около 320 млн. человек. Длина линий ровняется 105 км. Метро Стокгольм имеет 3 линии.

Используется 100 станций, из них только 48 располагаются под землей.

Мюнхен

В 1971 г. в Германии заработал Мюнхенский метрополитен. Годовой пассажиропоток составляет 390 млн. человек. Длина сетки метро 95 км, работает 8 линий, 100 станций.

Это самый удобный метрополитен в Европе:

  • полная оснащенность эскалаторами, лифтами;
  • сотовая связь присутствует на 98 станциях;
  • удобная система пересадок.

Каждого следующего поезда нужно ждать 5 -10 мин.

Москва

Самое красивое метро в мире находится в Москве. В 1935 г. начал работать новый вид транспорта в столице, он сегодня считается самым крупным в нашей стране. Работает 14 линий, длина которых составляет 379,1 км, это седьмой в мире по протяженности метрополитен. По планам строительства к 2021 г. длина линий станет больше на 55 км.

По пассажиропотоку Московское метро находится на 6 месте в мире. В сутки обслуживается от 7,1 до 9,5 млн. человек.

Участки с самым высоким пассажиропотоком:

Начальная точкаКонечная станция
ПавелецкаяКрасногвардейская
ТаганскаяВыхино
Улица 1905 годаПланетарная
МенделеевскаяАлтуфьево
ОктябрьскаяНовоясеневская

Станция Парк Победы расположена глубже всего от поверхности земли. Она постороена на глубине 73 м, а выше всего находится Печатники, всего 5 м. Рекордно длинная платформа у станции Воробьевы горы – 282 м. Эскалатор станции Парк Победа поднимает пассажиров с глубины 63,4 м, имеет длину 126,8 м.

Самые красивые станции метро:

  • Площадь Революции;
  • Маяковская;
  • Новокузнецкая;
  • Комсомольская;
  • Театральная;
  • Новослободская;
  • Таганская.

44 станции столицы России являются важными, охраняемыми объектами культуры.

Торонто

В 1954 г. в Канаде заработало метро Торонто, который имеет протяженность 61,9 км, 69 станций.

Особенности метрополитена Торонто:

  • большая часть путей находится в тоннелях мелкого залегания, часть проходит на поверхности;
  • почти все станции построены по типовым схемам, обеспечивающим максимальный поток пассажиров, комфорт при небольших затратах на оформление и эксплуатацию метро.

Стены, колонны были облицованы разнообразными недорогими материалами: керамикой, панелями из стекла, профильной нержавеющей сталью, глазурованной плиткой. Потолки станций покрыты эмульсионной краской, оформлены подвесными панелями. Для отделки полов были использована мозаика.

Для безопасности пассажиров на степенях лестниц, краях платформ применили специальные полоски с шероховатой поверхностью.

Все использованные отделочные материалы обеспечивают простоту в обслуживании, они могут служить долгие годы, не требуют больших затрат. Освещение осуществляется с помощью люминесцентных ламп.

Шанхай

Самое красивое метро в мире можно увидеть в Китае. В 1993 г. первые пассажиры смогли воспользоваться подземкой в Шанхае. Именно занимает лидирующее место по протяженности. Общая длина всех линий ровняется 660 км. Маршрутная сеть состоит из 393 станций, 16 линий. Каждый день метрополитен обслуживает от 7 до 8,486 млн. человек.

Все надписи и объявление станций осуществляется на китайском, английском языках. Переходы в китайском метро достаточно длительные. Самая загруженная станция этого метрополитена Народная площадь. Рядом с рынком Шанхай, офисными и торговыми центрами находится станция Сюйцзяхуэй, имеющая 18 выходов.

Метрополитен в Шанхае – современный, быстрый, недорогой вид транспорта. Из недостатков можно назвать высокую загруженность в час пик. Постоянно ведется строительство новых станций, линий.

Дубай

В 2009 г. начал работать метрополитен Дубая. Длина маршрутной сети составляет 74,6 км. В метрополитене 2 линии, 49 станции. Ежегодно перевозится 30 млн. людей.

Особенности Дубайского метрополитена:

  • на станциях дежурят полицейские;
  • поездам не нужны машинисты;
  • в метро всегда температура 20°С.

Пассажиры могут располагаться в трех секциях состава. 80% составляют обычные места, есть зона только для женщин и детей, и места для элитных пассажиров.

Тулуза

В 1993 г. во Франции в Тулузе заработал метрополитен. Он считается самым молодым в Европе. На сегодняшний день длина сети составляет 28,2 км, имеется 2 линии, 38 станций. Ежедневно обслуживается 350 тысяч пассажиров.

Время работы метрополитена с 5.00 до 24.00 часов.

12 красивейших станций метро мира

В разных странах мира метрополитен вызывает у туристов неоднозначные ассоциации. Большая часть оставляет неприятные ощущения, связанные с мусором, шумом, грязью. Но есть станции метро, которые называют произведениями искусства.

Красивейшие станции мира:

  • станция метро Толедо;
  • Комсомольская станция;
  • Маяковская станция;
  • Стокгольмское метро;
  • станция Ар-э-Метье;
  • станция Formosa Boulevard;
  • станция Сити-Холл;
  • Олаяш;
  • станция метро Автово;
  • Тюнель;
  • Золотые ворота;
  • Ташкентский метрополитен.

Каждаяимеет свои уникальные особенности.

Станция метро Толедо, Неаполь, Италия

Самая оригинальная европейская станция метро Толедо, находящая в Италии начала работать в 2012 г. Она расположена на глубине 50 м, считается самой глубокой в Неаполе. У людей, находящихся на платформе создается впечатление, что они оказались в снежной пещере. Дизайн выполнен в белом, голубом цветах. Присутствует эффект спекающих с потолка капель воды.

Станция метро Толедо, Неаполь, Италия — для некоторых это и есть самое красивое метро в мире.

Станция стала настоящим произведением современного искусства. В подсвеченной мозаике и других материалах представлена тема воды, света. Станция оснащена 18 эскалаторами, 4 движущимися дорожками, 4 лифтами, которые подсвечены инсталляциями на тему воды.  Два эскалатора имеют высоту подъема 30 м.

Комсомольская станция, Москва, Россия

Самое красивое метро в мире знаменито своими уникальными станциями. Начала свою работу в 1952 г. одна из уникальнейших станций Комсомольская. Глубина залегания станции составляет 37 м. Каждый день здесь перемещается 163 тыс. человек.

При оформлении Комсомольской станции выбрана тема Великой Отечественной войны. В подземном зале располагаются 8 мозаичных панно. Украшением зала стали мозаики, изображающие великих полководцев, деятелей России.  Здесь же размещено панно, изображающее советских воинов в Берлине.

В 60-е гг. вестибюль станции украсила пятиконечная звезда, она размещена в куполе свода, декорированного золотой смальтой. Здесь располагается массивная люстра.

Длина посадочного стационарного зала составляет 190 м, высота зала 9 м, ширина центрального нефа 11 м. Эти размеры делают станцию Комсомольская самой большой в столице. По эскизам Е.Лансере были выполнены два майоликовых панно, на которых изображены строители московского метро.

Маяковская станция, Москва, Россия

Одна из красивейших Маяковская станция начала работать в 1938 г. Располагается на глубине 33 м. Длина платформы составляет 156 м, при ширине 14,3 м. Стилистическое решение относится к сталинской неоклассике. Создается ощущение изящества, легкости. В оформлении использована рифленая нержавеющая сталь, вставки из мраморовидного известняка. 

Для оформления пола был использован мрамор. Были использованы газган, салиети, садахло, взятые желтых, красных, оливковых цветов. Своды станции вначале были украшены 35 панно из смальты.

Стокгольмское метро, Швеция

Самое красивое метро в мире работает в Швеции. Стокгольмский метрополитен называют «самой длинной художественной галереей в мире», благодаря оформлению станций, расположенных в центре. Начиная с 70-х гг. ХХ века стены метрополитена перестали выравнивать, чтобы сэкономить средства на строительство. Для украшения стали использовать скульптуры, живопись.

На некоторых станциях стали размещаться выставки современных художников.

Станция T-Centralen считается самой оживленной в Швеции. Она вырублена в скале, своды не отделаны, на них изображены ветки. Под символом столицы Ратушей находится станция Radhuset, вырубленная в естественной системе пещер. На стенах располагаются разнообразные композиции: ботинок, свисающий с потолка, инсталляции корзин.

Станция Ар-э-Метье, Париж, Франция

В 1904 г. в Париже была построена станция Arts et Metiers, что в переводе с французского обозначает «искусство и ремесла». В 1994 г. прошла реконструкция, сделавшая станцию красивейшей в мире. Посетители чувствуют себя находящимися в субмарине. Медная обшивка стен, гигантские шестеренки под потолком.

Станция Formosa Boulevard, Гаосюн, Тайвань

Бульвар Фармоза начала работать в 2008 г. Сооружение имеет уникальную конструкцию, состоящую из трехуровневого центра. Станция имеет 11 выходов. Самое интересное место Бульвар Фармоза, в котором располагается Купол Света. Красивое метро имеет станцию со стеклянным перекрытием.

Именно его считают крупнейшим в мире. Бульвар Фармоза называют самой красивой станцией с естественным освещением. Купол Света разработал, сконструировал Нарцисс Куальитт. На поверхности перекрытия располагаются витражи.

Станция Сити-Холл, Нью-Йорк, США

В 1904 г. заработала станция Сити-Холл. Станция выполнена с особым закруглением, она состоит из одной боковой платформы. Именно эта особенность стала причиной того, что станция в 1945 г. закрыта, потому что технически не подходила для новых поездов. В результате сейчас Сити-Холл и сегодня можно увидеть, проезжая мимо.

Она была использована в съемках фильма «Фантастические твари и где они обитают».

Олаяш, Лиссабон, Португалия

Станция Олаяш начала работать в 1998 г. Столица Португалии готовилась к крупной выставке, поэтому возникла необходимость в обеспечении транспортом более 11 млн. человек. Олаяш выполнена в футуристическом стиле. Особенностью декоративного решения станции стали витражный потолок, большие колонны, яркие цвета.

Станция метро Автово, Санкт-Петербург, Россия

Станция Автово впервые начала работать в 1955 г. Она расположена неглубоко от поверхности земли, на 12 м. Особенность состоит в том, что здесь нет эскалаторов. Пассажиры передвигаются по винтовой лестнице. Для ее оформления был использован красный мрамор.

Архитекторы и художники весь дизайн станции посвятили теме обороне Ленинграда. Центральным украшением является панно «Победа». Название Автово позаимствовано у деревни Аутово.

Тюнель, Стамбул, Турция

Тюнель в Стамбуле в Турции — это фуникулер, длиной 573 м. Он впервые заработал в 1875 г. На сегодняшний день это один из старейших, действующих и сегодня линий метро. Проектировался Тюнель инженером из Франции Эженом Анри Гаваном. До 60-х гг. ХХ века движение вагонов осуществлялось паровой тягой. В 1971 гг. для работы Тюнеля стало применяться электричество.

Курсируют 2 вагона между станциями Каракей и Бейоглу. Время в пути составляет в 1,5 мин.

Первые вагоны имели деревянные корпуса. Первый был предназначен для груза, животных, второй имел 4 отделения. В них могли путешествовать пассажиры 1 и 2 классов. Для мужчин и женщин были разные помещения. В 1971 г. метрополитен был модернизирован.

Станция Золотые ворота, Киев, Украина

В 1989 г. первые пассажиры смогли полюбоваться новой столичной станцией Украины, она получила название Золотые ворота. Станция стилизована под древнерусские княжеские палаты. Для оформления использована старинная кирпичная кладка. Основной зал имеет длину 103 м, главным украшением этого пространства являются изображения князей Киевской Руси, храмов периода с XI по XII века.

Портреты, надписи выполнены с помощью мозаики. Здесь можно увидеть всю историю Киева. Надписи сделаны в древнерусском стиле. Для освещения используются бронзовые двухуровневые люстры, небольшие светильники-канделябры.

Станция находится на глубине 95,5 м, оборудована 2 эскалаторами. Вестибюли станции выполнены в древнерусской тематике. Ежедневно обслуживается около 20 тыс. пассажиров.

Ташкентский метрополитен, Узбекистан

Начали работу над Ташкентским метрополитеном в 1968 г. Первые пассажиры спустились в метро в 1977 г. В Ташкентской подземке функционирует 29 станций. Общая протяженность 36,2 км, имеются 3 линии.

Подземка в Узбекистане мелкого заложения. Метро имеет высокую сейсмическую устойчивость, способно выдержать землетрясение силой 9 баллов. Кроме этого установлена система эвакуации пассажиров. Если произойдет землетрясение, то составы довезут людей до станции, и пассажиры будут эвакуированы работниками метрополитена.

Каждая станция неповторима, в отделке использовался гранит, мрамор, художественное стекло. Украшением служат ряды колонн, барельефы, ганч, поливная керамика.

Уникальны станции свои световым решением. Пассажиров создается ощущение, что они попадают то в бальные залы, то в катакомбы.

Самое удобное транспортное сообщение в крупных городах располагается под землей. Красивое метро становится достопримечательностью любого города. На сегодняшний день в мире есть несколько метрополитенов, которые можно назвать настоящими произведениями дизайнерского искусства.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о самых красивых метро в мире

Топ 10 самых красивых метро в мире:

Самые красивые станции метро – Варламов.ру – ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Десять красивейших станций московского метро

Московское метро давно и прочно вошло в список самых популярных туристических достопримечательностей столицы. Ведь при строительстве станций применялись уникальные технологии, самобытные архитектурные и дизайнерские решения, что сделало подземку настоящим произведением искусства. Московский метрополитен и Ростуризм подготовили рейтинг самых красивых и интересных станций, которые обязательно нужно посетить каждому гостю столицы.  

«Маяковская»


Дата открытия: 11 сентября 1938 года

Станция названа в честь советского поэта Владимира Владимировича Маяковского.

Конструкция подземного зала уникальна. Массивные пилоны заменены сравнительно тонкими колоннами, покрытыми рифленой нержавеющей сталью. Декор станции — это настоящее минералогическое разнообразие! Угловые части выложены пластинами уральского камня орлец и садахлинского мраморовидного известняка, в оформлении вестибюля был использован светло-серый мрамор и шрошинский известняк из Грузии. Путевые стены облицованы мрамором и диоритом, а пол выложен белым мрамором, серым и розовым гранитом. Свод центрального зала украшают овальные ниши, в которых размещены светильники и великолепные мозаичные панно из смальты, выполненные по эскизам Народного художника СССР Александра Дейнеки на тему «Сутки страны Советов».

Подземная архитектура станции принадлежит к знаковым образцам «сталинской неоклассики», которая благодаря гармоничному сочетанию авангардных конструкций с более традиционным декором сближается здесь с международным ар-деко. Проект станции мгновенно стал всемирно известным и вошел в антологию избранных произведений мировой архитектуры. В 1938 году проект станции был удостоен Гран-при международной выставки в Нью-Йорке. В конце 80-х станция получила статус Памятника архитектуры. В 2001 году Правительство Москвы приняло решение включить станцию «Маяковская» в список памятников истории и культуры местного значения.

В годы Великой Отечественной войны станция «Маяковская» использовалась как бомбоубежище во время авиационных налетов. Кроме того, центральный зал станции — в то время одной из самых глубоких и просторных — служил местом проведения торжественных собраний. 6 ноября 1941 года здесь на торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы по случаю 24-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции с докладом выступил Сталин. Заседание транслировалось по радио, и вся страна слышала и знала: Москва стоит, в Москве праздник, народ Советского Союза не сломлен.

«Площадь Революции»


Дата открытия: 13 марта 1938 года

Пилоны станционного зала образуют 18 (первоначально 20) арок-проходов к платформам. В нишах арок установлены 76 бронзовых фигур, выполненных в Ленинградской мастерской художественного литья коллективом скульпторов под руководством М.Г. Манизера. Это своеобразная галерея образов советских людей, олицетворяющих силу и мощь нашей страны, ее славное прошлое и прекрасное будущее. Прототипами этих возвышенных образов служили реальные люди: два года назад широко стала известна история легкоатлета Аркадия Гидрата — он позировал для скульптуры студента с книгой. Гидрат был перспективным спортсменом. Однако в полной мере раскрыть свой потенциал ему было не суждено: в 1941 году ушел на фронт, где пропал без вести. О месте его гибели не было ничего известно вплоть до 2001 года, и все это время родные Гидрата носили цветы во все памятные даты именно на станцию «Площадь Революции», к одной из четырех фигур студента с книгой.

Также со станционными скульптурами связано множество суеверий. Пожалуй, самое распространенное из них: потри нос собаки пограничника — и твое желание непременно исполнится. Носы, к слову, отполированы до блеска миллионами рук.

«Кропоткинская»


Дата открытия: 15 мая 1935 года

Просто, со вкусом, функционально — так можно охарактеризовать дизайн станции «Кропоткинская». Лаконичные десятигранные мраморные колонны в серо-белых тонах расположились по краям зала. Верхнюю часть колонн украшают капители, в которые вмонтированы невидимые снизу светильники. Путевые стены облицованы белым мрамором, пол выложен серым и розовым гранитом. Первоначально путевые стены были облицованы фаянсовой плиткой, а позднее были покрыты уральским мрамором.

На международных выставках в Париже (1937) и Брюсселе (1958) макет станции отмечен Гран-при. 15 марта 1941года станции присуждена Сталинская премия 2-й степени за архитектуру и строительство.

«Новослободская»


Дата открытия: 30 января 1952 года

На «Новослободскую» нужно отправиться, чтобы понаблюдать за причудливой игрой света и тени. Особенность этой станции — 32 оригинальных витража из разноцветного стекла внутри белых мраморных пилонов, обрамленные сталью и золоченой латунью и освещаемые изнутри.

Автор художественного оформления станции — художник Павел Корин. Изюминка оформления — мозаичное панно «Мир во всем мире».

В 1992 году был открыт переход на станцию «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской линии. В 2003 году проведена реставрация витражей, люстр и торцевого панно.

«Арбатская» Арбатско-Покровской линии


Дата открытия: 5 апреля 1953 года

«Арбатская» — настоящий транспортный хаб московской подземки. С этой станции можно попасть на три другие и проделать под землей путь от Арбата до Кремля.

«Арбатскую» сразу можно узнать по пилонам, отделанным мрамором насыщенного красного цвета. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой: верх — белого цвета, низ — черного. Пилоны и свод центрального зала украшены букетами цветов, выполненными из керамики. Освещается станция массивными бронзовыми люстрами.

Великолепный западный наземный вестибюль встроен в здание Генерального штаба Министерства обороны РФ. В его эскалаторном зале находился мозаичный портрет И.В. Сталина.

«Комсомольская» Кольцевой линии


Дата открытия: 30 января 1952 года

Проект станции «Комсомольская» принадлежит выдающемуся архитектору Алексею Щусеву.

Художественное оформление станции посвящено теме борьбы России с иноземными захватчиками и победы в Великой Отечественной войне.

Просторный величественный зал украшен высокими мраморными колоннами, увенчанными резными мраморными капителями. В оформлении станционного зала использован светлый мрамор и серый гранит. Станцию украшают барельефы и мозаичные панно из смальты и ценных камней, созданные по эскизам лауреата Ленинской премии художника Павла Корина. Пять из них изображают русских полководцев — Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. Три панно посвящены победе в Великой Отечественной войне.

Из центра зала две группы эскалаторов ведут в переход к станции «Комсомольская» Сокольнической линии. Тематика Победы воплощена и на этом переходе: у эскалатора располагается флорентийская мозаика по эскизам П.Д. Корина с изображением ордена Победы на фоне красных знамен.

«Октябрьская» Кольцевой линии


Дата открытия: 1 января 1950 года

Раньше станция называлась «Калужской», что было логично, поскольку один из выходов вел на Калужскую площадь. В 1961 году станция была переименована, а современная «Калужская» открылась только в 1974 году.

Автор станции «Октябрьская» Леонид Поляков был удостоен Сталинской премии.

Художественное оформление станции посвящено теме «Триумф победы над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне». Свод подземного зала разделен арками, у основания которых — барельефы с изображением воинов Советской армии. На пилонах,  покрытых светло-серым мрамором, укреплены светильники в виде факелов. Пол выложен красным и серым гранитом. Путевые стены облицованы плиткой кремового цвета и украшены керамическими венками с золотым орнаментом. Кассовый и эскалаторный залы также украшены барельефами с изображением боевых знамен, оружия и фанфар, а также фигурами девушек, олицетворяющими Славу.

«Воробьевы горы»


Дата открытия: 12 января 1959 года

Станция является самой протяженной в Московском метро. Длина зала вместе с подходными коридорами составляет 284 метра. Сооружена по уникальному проекту. Станционные пути и платформа расположены на нижнем ярусе метромоста. На верхнем ярусе осуществляется автомобильное движение. Мост построен в 1958 году, его длина вместе с эстакадами составляет 1179 метров (а полная длина — 2030 метров). Конструкции собраны из предварительно напряженных железобетонных элементов.

Из-за несоблюдения норм строительства метромоста, приведшего к частичному разрушению несущих конструкций, 20 октября 1983 года станция была закрыта для пассажиров. С 1986 года движение поездов осуществлялось по обходным мостам, возведенным на самостоятельных опорах по обе стороны моста. Реконструкция станции, продолжавшаяся 19 лет, завершилась 14 декабря 2002 года.

Сегодня оформление станции выполнено в современном стиле. Опоры моста, проходящие через зал, а также стены подходных коридоров облицованы белым и зеленым мрамором. Путевые стены, как и раньше, сделаны прозрачными, стекла вставлены в алюминиевый каркас.

«Парк Победы»


Дата открытия: 6 мая 2003 года

Станция «Парк Победы» — самая глубокая в Московском метрополитене. Она состоит из двух параллельных одинаковых залов. Оба зала отделаны светлым и коричневым мрамором и украшены красочными панно авторства Зураба Церетели. Панно южного зала посвящено Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, панно в северном зале — Отечественной войне 1812 года.

От центрального зала южной станции поднимается самый длинный в Московском метрополитене эскалатор (126 метров).

Выход в город возможен только из южного зала, выход с северной стороны пока только в проекте.

«Славянский бульвар»

Дата открытия: 7 сентября 2008 года

Станция располагается в районе Фили-Давыдково на пересечении Кутузовского проспекта со Старорублёвским шоссе между Кутузовским проспектом и железнодорожными путями. В перспективе над станцией будет построен дублер Кутузовского проспекта.

Визитная карточка станции — ярко-зеленые стены из мрамора «Верде Гватемала», отделанные декором из стали. Декоративно-художественное решение станции раскрывает тему «бульвара», звучащую в ее названии: в центре платформы установлены три скамьи для пассажиров с декоративными фонарями, выполненными в стиле русский модерн, а по верху путевых стен, на высоте около 3,5 метров, располагаются кованые решетки с растительным орнаментом.

«Славянский бульвар» — очень технологичная станция: над лестничными сходами расположились светопрозрачные павильоны, защищающие пассажиров от дождя и снега и оборудованные системами инфракрасного обогрева ступеней. В вестибюлях станции установлены специальные лифты, которыми могут пользоваться люди с ограниченными возможностями.

Фото: Пресс-служба Московского метрополитена

Московское метро: фото самых красивых станций

«ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ»

По указу правительства станцию, названную в честь Московского электролампового завода, нужно было превратить в канонический античный храм. Дело поручили выпускникам Императорской академии художеств Владимиру Щуко и Владимиру Гельфрейху. Так пол «Электрозаводской» стал напоминать плитку из дворца Миноса, но вместо греческих статуй на станции появились бюсты Михаила Ломоносова с пером и бумагой, Бенджамина Франклина с громоотводом, Александра Попова с грозоотметчиком и других ученых.

«Фонвизинская»

Какая связь у станции, построенной в московской промзоне, с драматургом Денисом Фонвизиным – было непонятно даже ­архитектору проекта Николаю Шумакову, построившему здесь тоннель со световыми витражами. Через два года литературная справедливость взяла верх, и витражи заменили четырехмерными изображениями-сценками из «Недоросля», где одного из ­персонажей комедии играет сам архитектор.

«КИЕВСКАЯ»

В 1953 году Никита Хрущев стал пер­вым сек­ретарем ЦК КПСС и сразу принялся строить станцию на Кольцевой линии, посвященную родной Украине (две уже существовавшие «Киевские» его не устраивали). Богато расписанные фрески посвятили 300-летию воссо­единения двух стран. Закончив строительство, Хрущев объяви­л «вой­ну архитектурным излишествам» и на много лет уберег станцию от конкурентов.

«РАССКАЗОВКА»

Станция-библиотека названа так в честь соседней деревни. Стены вдоль путей «Рассказовки» украшены корешками книг, а колонн­ы имитируют шкафы-картотеки: на каждом ящике указано имя писате­ля, его произведение и QR-код. Отсканировав последний, можно скачать книгу на смартфон и взять с собой в самолет. Аэропор­т Внуково, кстати, находится неподалеку.

«ГОВОРОВО»

На станции «Свиблово» Тимур Бекмамбетов снимал «Ночной дозор». На «Новослободской» разворачивается действие фильма «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. А новая станция «Говорово» вполне подошла бы для съемок «Матрицы»: подсвеченные изнутри колонны в центре зала создают  эффект метеоритного дожд­я, а по потолку тянутся лампы в виде лабиринто­в.

«МАЯКОВСКАЯ»

Архитектор Алексей Душкин, проектировавший станцию, писал о ней так: «Мы ведем работу над лайнером на стальной основе». По слухам, ленты из стали в арочных пролетах не что иное, как переплавленный дирижабль, выполненный по проекту Циолковского. Считается, что металлические вставки должны были проводить на станцию звук классической музыки из Концертного зала имени П. И. Чайковского, построенного прямо над ней.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ»

К работе над станцией архитектора Алексея Щусева побудила фраза Иосифа Сталина «Слава победоносному русскому оружию!», произнесенная на военном параде 1941 года. Привлеченный к оформлению художник Павел Корин создал мозаики из смальты с изображениями Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова. Еще две мозаики, на которых присутствовал Сталин, пришлось переделывать после доклада о культе личности. Так панно «Парад 1941 года» превратилось в «Выступление В. И. Ленина на Красной площади», а «Парад Победы 1945 года» заменили на «Родину-мать».

«НОВОПЕРЕДЕЛКИНО»

В 2014 году за проект латвийского архитектурного бюро United Riga Architects проголосовали триста тысяч москвичей. По ­задумке ­авторов дизайн станции олицетворяет русский народный стиль в эпоху хай-тека. Алюминиевые конструкции в подземке напоминают московские боярские палаты, а в вестибюле – убранство Теремного дворца Кремля. Резьба в металлических световых панелях выполнена в виде стволов деревьев, ветвей берез или сосен; а по вечерам и в праздничные дни светодиоды мерцают разными цветами.

Вероятно, вам также будет интересно:

Самые крутые поезда, из которых не захочется выходить

15 народных блюд, которые стоит попробовать

8 вокзалов, на которых стоит побывать

Фото: Getty Images; LEGION-MEDIA; Александр Попов; ТАСС; Vostock Photo; Дмитрий Чистопрудов/Vostock; Дмитрий Иванов (пресс-служба московского метрополитена)

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Топ-5 самых красивых станций метро Москвы глазами французских архитекторов - RT World News

Московский метрополитен, широко известный как одна из самых красивых подземных сетей в мире, стал одной из главных туристических достопримечательностей и даже вдохновил группу французских архитекторов, как сообщили городские власти.

Градостроители, приехавшие из Франции, чтобы поддержать свою команду на чемпионате мира по футболу 2018, рассказали московским властям, что они были настолько впечатлены эстетикой богато украшенной системы метро российской столицы, что составили собственный путеводитель по городской архитектуре со списком пятерка красивейших станций.

Впечатленные барочной пышностью станции Комсомольская, украшенной люстрами и мозаикой, французские дизайнеры городского ландшафта назвали ее самой красивой станцией на Сокольнической линии.

На Замоскворецкой линии выдвинули на первый план творение ар-деко - станцию ​​Маяковская, дизайнер которой Алексей Душкин получил международное признание в 1939 году, когда ему был вручен Гран-при Всемирной выставки в Нью-Йорке. Названная в честь русского поэта-футуриста Владимира Маяковского, станция была спроектирована таким образом, чтобы продемонстрировать стремление к будущему и страсть ко всему современному.

Архитектурная карта московского метрополитена, составленная французскими градостроителями, включает станцию ​​«Пушкинская» на Таганско-Краснопресненской линии и самую глубокую станцию ​​московского метрополитена «Парк Победы» на Арбатско-Покровской линии. Парк Победы с его впечатляющими фресками, спроектированными одним из самых известных русских архитекторов Зурабом Церетели, по обоим концам вокзала, отмечает победу России над Наполеоном в 1812 году и над Гитлером в 1945 году.

На Кольцевой линии - один из Всего 14 линий - архитекторы из Франции выбрали изящную станцию ​​Таганская с шахматным рисунком пола и белыми арочными потолками, напоминающую церковь византийской эпохи.

По данным городских властей, иностранные футбольные болельщики, приходящие поболеть за свою любимую команду, использовали мобильное приложение, чтобы перемещаться по подземным артериям Москвы. К чемпионату мира по футболу 2018 городское метро организовало многоязычные экскурсии для иностранцев, желающих полностью погрузиться в его сокровища, спрятанные глубоко под землей.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: «Где спит Ленин?» Москва задает несколько странных вопросов фанатам чемпионата мира

Первоначально спроектированный в 1930 году как нечто большее, чем просто транспортная система, доставляющая пассажиров из одного места в другое, а настоящий » дворец для народа » Городское метро оправдывает эти ожидания даже после того, как с тех пор значительно расширилось.

Если вам понравилась эта история, поделитесь ею с другом!

.

Ленинский дворец: я побывал в одной из самых красивых систем метро в мире

Московское метро, ​​несомненно, одно из самых красивых в мире. В 1933 году величайшие архитекторы советской эпохи оставили свой след в городском пейзаже, создав один из важнейших объектов культурного наследия в России. Когда Сталин и Центральный Комитет Коммунистической партии, большевики, начали разработку в 1931 году, он стал символом архитектурного мастерства, которому не было равных в строительстве в то время.

Строители были удостоены чести, а руководивший строительством ВЛКСМ награжден орденом Ленина. Из самых красивых мраморных и белокаменных построек Москвы был Храм Христа Спасителя, который был разрушен Сталиным, чтобы уступить место «Дворцу советского проекта». Облик города был вдохновлен всепоглощающим чувством патриотизма, существовавшим в то время. Профсоюз рабочих с помощью Иосифа Сталина построил красивейший подземный мир, империю мраморных и каменных дворцов с королевской эстетикой.

Революция и защита Родины были двумя ключевыми идеями СССР и его социалистического режима. Эти идеи были воплощены в мозаиках и скульптурах, которые появились еще при открытии линии 15 мая 1935 года. Метро, ​​названное в честь Владимира Ильича Ленина, было спроектировано для демонстрации самого большого коммунистического режима в мире. С более чем 8 миллионами посетителей в день, сегодня это одна из крупнейших систем метро в Европе, которая является мировым рекордсменом по хронометражу.Эта дворцовая сеть считается второй городской достопримечательностью Москвы и позволяет посетителям перенестись во времена Советской власти. Этот подземный театр с его визуально ошеломляющим дизайном и его пассажиры, кажется, из другой эпохи, неудивительно, что он также является основным источником вдохновения для российского кино и театра.

Дополнительная информация: didierbizet.com

.

15 самых красивых станций метро в мире

Когда вы думаете о станции метро, ​​вы можете подумать о запоминающейся группе, которая поет Келси, среди других хитов. Но подумайте еще раз, станция метро - это больше, чем оркестр, это транспортный порт, иногда украшенный произведениями искусства высокого класса. Некоторые станции метро выложены грязным бетоном и стальными перилами, покрытыми клеевой коркой, другие станции метро гораздо более уникальны, удивительны и красивее. Вместо места, где можно сесть на поезд в метро, ​​это больше похоже на посещение художественного музея.

Позвольте нам выделить некоторые из самых завораживающих станций метро со всего мира. Конечно, если вы когда-либо посещали любой из этих транспортных портов, вы знаете, что ни одна фотография не может передать то, насколько красиво они выглядят в реальной жизни.

Станция метро Toledo, расположенная в Неаполе, Италия

Эпическая станция метро Toledo расположена на одной из самых популярных торговых улиц Неаполя - Виа Толедо. Он открыл свои двери в сентябре 2012 года как 16-я станция линии метро 1.Интересно, что на глубине 50 метров это самая глубокая станция по сравнению со всеми другими станциями, включенными в линию метро 1.

Ряд известных художников создали произведения искусства, найденные по всей станции, в том числе Уильям Кентридж и Ахилле Севоли. Кроме того, эта станция служит местом встречи для Metro Art Tour - как прекрасно!

Станция метро Kungstradgarden, Стокгольм, Швеция

Станция Arts Et Metiers, Париж, Франция

Станция Stadion в Стокгольме, Швеция

Славянский бульвар, Москва, Россия

Станция Formosa Boulevard, Гаосюн, Тайвань

Эта 3-этажная станция включает платформу-остров, а также 2 боковые платформы.Люди съезжаются отовсюду, чтобы увидеть Купол Света, который в настоящее время является крупнейшим стекольным сооружением в мире. Созданный итальянским художником по имени Нарцисс Квальята, он имеет диаметр 30 метров и занимает площадь 2180 квадратных метров.

Вы можете не думать о станции метро как о прекрасном месте для проведения свадеб, но она предлагается как место для проведения свадеб - идеально, если у вас есть семья, которая постоянно в пути!

Станция Радхусет, Стокгольм, Швеция

Эта великолепная система метро находится прямо под местной ратушей, а также под управлением полиции.Он построен так, чтобы напоминать естественную систему пещер, опираясь на органическую архитектуру, включая открытые и не скульптурные скальные породы.

City Hall Station, Нью-Йорк

Эта станция была открыта еще в 1904 году. И хотя она по-прежнему завораживает, транзитная станция City Hall теперь является станцией-призраком.

Станция T-Centralen в Стокгольме, Швеция

«Т» является аббревиатурой от «tunnelbana», что в переводе со шведского означает «метро» или «метро».”

Вы заметили, что по всей Швеции расположено множество самых красивых станций ?!

Станция Olaias в Лиссабоне, Португалия

Эта станция расположена на красной ветке лиссабонского метро и была спроектирована Томашом Тавейрой. Искусство инсталляции было творчески выполнено Педро Кабритой Рейсом, Грасой Перейрой Коутиньо, Педро Калапесом и Руи Санчесом.

Станция метро Автово, Санкт-Петербург, Россия

Известная как одна из самых глубоких станций метро во всем мире, она также является одной из самых загруженных: более 2,15 миллиона пассажиров, которым посчастливилось проезжать через эту великолепную станцию ​​каждый день. Встроенный дизайн отдает дань советскому стилю, используя подробные изображения и украшения, которые создают одно изящное путешествие под землей.

Станция метро University of Naples в Италии

Обзорный тоннель Бунд в Шанхае, Китай

Плитка на площади Sznet Gellert Sqaure в Будапеште, Венгрия

Станции Киевская, Маяковская и Парк Победы, обе расположены в Москве, Россия

На какой станции метро вы бы хотели ездить каждый день по дороге на работу?

Кредиты фото: Марио Лапорта, imgur, Александр Драгунов, asergeev.com, RG1033, mic-ro.com, getintravel.com, Габор Бартал, dezeen.com, nycsubway.org, А. Драгунов, Мигель Риопа, А. Драгунов, Джонатан Накстранд, fotogaleri.com

.

89 самых красивых станций метро в мире

Станции метро ассоциируются с крысами, мусором, шумом и грязью, а не с их внутренним дизайном. Тем не менее, в мире есть несколько станций метро, ​​которые идут вразрез с тоном, выделяясь как прекрасные образцы красивой архитектуры и уникального дизайна, которые можно создать в подземных пространствах.

Интерьеры, достигнутые на некоторых из этих станций метро, ​​становятся еще более впечатляющими, если учесть особые проблемы создания комфортных пространств под поверхностью города.Архитекторы должны следить за структурной целостностью стен, циркуляцией воздуха, чрезмерной влажностью и миллионом других проблем. Их обслуживание - это совершенно другая сложность, с которой транзитные организации часто сталкиваются с трудностями.

В этом списке вы найдете не только самые известные и элегантные станции московского метро и нью-йоркского метро, ​​но и несколько очень современных станций метро Мадрида и Осло. Голосуйте за свои любимые станции, и, если в вашем городе есть красивая станция метро, ​​которая должна быть в этом списке, мы будем рады ее увидеть!

.

Смотрите также