Самое красивое метро в мире


Самое красивое метро в мире. Топ-10, рейтинг, фото, где находится

  1. Топ 10 самых красивых метрополитенов во всем мире
  2. Барселона
  3. Бильбао
  4. Стокгольм
  5. Мюнхен
  6. Москва
  7. Торонто
  8. Шанхай
  9. Дубай
  10. Тулуза
  11. 12 красивейших станций метро мира
  12. Станция метро Толедо, Неаполь, Италия
  13. Комсомольская станция, Москва, Россия
  14. Маяковская станция, Москва, Россия
  15. Стокгольмское метро, Швеция
  16. Станция Ар-э-Метье, Париж, Франция
  17. Станция Formosa Boulevard, Гаосюн, Тайвань
  18. Станция Сити-Холл, Нью-Йорк, США
  19. Олаяш, Лиссабон, Португалия
  20. Станция метро Автово, Санкт-Петербург, Россия
  21. Тюнель, Стамбул, Турция
  22. Станция Золотые ворота, Киев, Украина
  23. Ташкентский метрополитен, Узбекистан
  24. Видео о самых красивых метро в мире

Самое удобное и экономичное транспортное сообщение в современных городах строится под землей. Красивое метро привлекает туристов всего мира своим архитектурным и художественным оформлением.

Топ 10 самых красивых метрополитенов во всем мире

В мире сейчас работает 167 метрополитенов в разных городах и странах.

Метрополитены рекордсмены:

  • самое первое метро в мире начало работать в Лондоне, это произошло в 1863 г.;
  • самое старое метро – Лондонское, открыто в 1863 г.;
  • по протяженности сети — Шанхайское 560 км;
  • больше всего по количеству работающих станций 468, находится в Нью-Йорке;
  • самое загруженное Токийское метро, обслуживает в день 9 млн. человек;
  • самое закрытое метро Северной Кореи, для туристов доступны только две станции;
  • в Санкт-Петербурге станция Адмиралтейская расположена от поверхности на 102 м, она считается самой глубокой.
  • очень грязным считается Нью-Йоркское метро.

Какое метро можно назвать красивейшим в мире?

Барселона

В 1924 г. открылся метрополитен Барселона. Он является основой общественного транспорта города и пригородов. Годовой пассажиропоток в среднем составляет 416 млн. человек. Протяженность сети 151 км. Метрополитен Барселона имеет 12 линий, 187 станций.

Примечательно, что для высадки, посадки людей используется испанский метод. Имеется 3 платформы: 1 островная, 2 береговых. Пассажиры могут совершать посадку, высадку с разных сторон вагона. Это дает возможность экономить время, избегать большого скопления людей.

Бильбао

Метрополитен в Испании начал работать 11 ноября 1995 г., это система транспортных линий, обслуживающих город и пригород Бильбао. За год здесь обслуживается около 87 млн. человек. Общая протяженность сети 43,5 км. Метрополитен Бильбао имеет 3 линии. Для удобства пассажиров построено 48 станций.

Вестибюли, станции оформлены в стиле модерн.

Британский барон Норман Фостер работал над дизайном метрополитена. Для оформления использовались материалы: сталь, стекло, бетон. В метро воссоздан городской дизайн, где каждому пассажиру просторно и комфортно.

Стокгольм

В Швеции работает только одна подземка. Она заработала в 1950 г. Годовой пассажиропоток составляет около 320 млн. человек. Длина линий ровняется 105 км. Метро Стокгольм имеет 3 линии.

Используется 100 станций, из них только 48 располагаются под землей.

Мюнхен

В 1971 г. в Германии заработал Мюнхенский метрополитен. Годовой пассажиропоток составляет 390 млн. человек. Длина сетки метро 95 км, работает 8 линий, 100 станций.

Это самый удобный метрополитен в Европе:

  • полная оснащенность эскалаторами, лифтами;
  • сотовая связь присутствует на 98 станциях;
  • удобная система пересадок.

Каждого следующего поезда нужно ждать 5 -10 мин.

Москва

Самое красивое метро в мире находится в Москве. В 1935 г. начал работать новый вид транспорта в столице, он сегодня считается самым крупным в нашей стране. Работает 14 линий, длина которых составляет 379,1 км, это седьмой в мире по протяженности метрополитен. По планам строительства к 2021 г. длина линий станет больше на 55 км.

По пассажиропотоку Московское метро находится на 6 месте в мире. В сутки обслуживается от 7,1 до 9,5 млн. человек.

Участки с самым высоким пассажиропотоком:

Начальная точкаКонечная станция
ПавелецкаяКрасногвардейская
ТаганскаяВыхино
Улица 1905 годаПланетарная
МенделеевскаяАлтуфьево
ОктябрьскаяНовоясеневская

Станция Парк Победы расположена глубже всего от поверхности земли. Она постороена на глубине 73 м, а выше всего находится Печатники, всего 5 м. Рекордно длинная платформа у станции Воробьевы горы – 282 м. Эскалатор станции Парк Победа поднимает пассажиров с глубины 63,4 м, имеет длину 126,8 м.

Самые красивые станции метро:

  • Площадь Революции;
  • Маяковская;
  • Новокузнецкая;
  • Комсомольская;
  • Театральная;
  • Новослободская;
  • Таганская.

44 станции столицы России являются важными, охраняемыми объектами культуры.

Торонто

В 1954 г. в Канаде заработало метро Торонто, который имеет протяженность 61,9 км, 69 станций.

Особенности метрополитена Торонто:

  • большая часть путей находится в тоннелях мелкого залегания, часть проходит на поверхности;
  • почти все станции построены по типовым схемам, обеспечивающим максимальный поток пассажиров, комфорт при небольших затратах на оформление и эксплуатацию метро.

Стены, колонны были облицованы разнообразными недорогими материалами: керамикой, панелями из стекла, профильной нержавеющей сталью, глазурованной плиткой. Потолки станций покрыты эмульсионной краской, оформлены подвесными панелями. Для отделки полов были использована мозаика.

Для безопасности пассажиров на степенях лестниц, краях платформ применили специальные полоски с шероховатой поверхностью.

Все использованные отделочные материалы обеспечивают простоту в обслуживании, они могут служить долгие годы, не требуют больших затрат. Освещение осуществляется с помощью люминесцентных ламп.

Шанхай

Самое красивое метро в мире можно увидеть в Китае. В 1993 г. первые пассажиры смогли воспользоваться подземкой в Шанхае. Именно занимает лидирующее место по протяженности. Общая длина всех линий ровняется 660 км. Маршрутная сеть состоит из 393 станций, 16 линий. Каждый день метрополитен обслуживает от 7 до 8,486 млн. человек.

Все надписи и объявление станций осуществляется на китайском, английском языках. Переходы в китайском метро достаточно длительные. Самая загруженная станция этого метрополитена Народная площадь. Рядом с рынком Шанхай, офисными и торговыми центрами находится станция Сюйцзяхуэй, имеющая 18 выходов.

Метрополитен в Шанхае – современный, быстрый, недорогой вид транспорта. Из недостатков можно назвать высокую загруженность в час пик. Постоянно ведется строительство новых станций, линий.

Дубай

В 2009 г. начал работать метрополитен Дубая. Длина маршрутной сети составляет 74,6 км. В метрополитене 2 линии, 49 станции. Ежегодно перевозится 30 млн. людей.

Особенности Дубайского метрополитена:

  • на станциях дежурят полицейские;
  • поездам не нужны машинисты;
  • в метро всегда температура 20°С.

Пассажиры могут располагаться в трех секциях состава. 80% составляют обычные места, есть зона только для женщин и детей, и места для элитных пассажиров.

Тулуза

В 1993 г. во Франции в Тулузе заработал метрополитен. Он считается самым молодым в Европе. На сегодняшний день длина сети составляет 28,2 км, имеется 2 линии, 38 станций. Ежедневно обслуживается 350 тысяч пассажиров.

Время работы метрополитена с 5.00 до 24.00 часов.

12 красивейших станций метро мира

В разных странах мира метрополитен вызывает у туристов неоднозначные ассоциации. Большая часть оставляет неприятные ощущения, связанные с мусором, шумом, грязью. Но есть станции метро, которые называют произведениями искусства.

Красивейшие станции мира:

  • станция метро Толедо;
  • Комсомольская станция;
  • Маяковская станция;
  • Стокгольмское метро;
  • станция Ар-э-Метье;
  • станция Formosa Boulevard;
  • станция Сити-Холл;
  • Олаяш;
  • станция метро Автово;
  • Тюнель;
  • Золотые ворота;
  • Ташкентский метрополитен.

Каждаяимеет свои уникальные особенности.

Станция метро Толедо, Неаполь, Италия

Самая оригинальная европейская станция метро Толедо, находящая в Италии начала работать в 2012 г. Она расположена на глубине 50 м, считается самой глубокой в Неаполе. У людей, находящихся на платформе создается впечатление, что они оказались в снежной пещере. Дизайн выполнен в белом, голубом цветах. Присутствует эффект спекающих с потолка капель воды.

Станция метро Толедо, Неаполь, Италия — для некоторых это и есть самое красивое метро в мире.

Станция стала настоящим произведением современного искусства. В подсвеченной мозаике и других материалах представлена тема воды, света. Станция оснащена 18 эскалаторами, 4 движущимися дорожками, 4 лифтами, которые подсвечены инсталляциями на тему воды.  Два эскалатора имеют высоту подъема 30 м.

Комсомольская станция, Москва, Россия

Самое красивое метро в мире знаменито своими уникальными станциями. Начала свою работу в 1952 г. одна из уникальнейших станций Комсомольская. Глубина залегания станции составляет 37 м. Каждый день здесь перемещается 163 тыс. человек.

При оформлении Комсомольской станции выбрана тема Великой Отечественной войны. В подземном зале располагаются 8 мозаичных панно. Украшением зала стали мозаики, изображающие великих полководцев, деятелей России.  Здесь же размещено панно, изображающее советских воинов в Берлине.

В 60-е гг. вестибюль станции украсила пятиконечная звезда, она размещена в куполе свода, декорированного золотой смальтой. Здесь располагается массивная люстра.

Длина посадочного стационарного зала составляет 190 м, высота зала 9 м, ширина центрального нефа 11 м. Эти размеры делают станцию Комсомольская самой большой в столице. По эскизам Е.Лансере были выполнены два майоликовых панно, на которых изображены строители московского метро.

Маяковская станция, Москва, Россия

Одна из красивейших Маяковская станция начала работать в 1938 г. Располагается на глубине 33 м. Длина платформы составляет 156 м, при ширине 14,3 м. Стилистическое решение относится к сталинской неоклассике. Создается ощущение изящества, легкости. В оформлении использована рифленая нержавеющая сталь, вставки из мраморовидного известняка. 

Для оформления пола был использован мрамор. Были использованы газган, салиети, садахло, взятые желтых, красных, оливковых цветов. Своды станции вначале были украшены 35 панно из смальты.

Стокгольмское метро, Швеция

Самое красивое метро в мире работает в Швеции. Стокгольмский метрополитен называют «самой длинной художественной галереей в мире», благодаря оформлению станций, расположенных в центре. Начиная с 70-х гг. ХХ века стены метрополитена перестали выравнивать, чтобы сэкономить средства на строительство. Для украшения стали использовать скульптуры, живопись.

На некоторых станциях стали размещаться выставки современных художников.

Станция T-Centralen считается самой оживленной в Швеции. Она вырублена в скале, своды не отделаны, на них изображены ветки. Под символом столицы Ратушей находится станция Radhuset, вырубленная в естественной системе пещер. На стенах располагаются разнообразные композиции: ботинок, свисающий с потолка, инсталляции корзин.

Станция Ар-э-Метье, Париж, Франция

В 1904 г. в Париже была построена станция Arts et Metiers, что в переводе с французского обозначает «искусство и ремесла». В 1994 г. прошла реконструкция, сделавшая станцию красивейшей в мире. Посетители чувствуют себя находящимися в субмарине. Медная обшивка стен, гигантские шестеренки под потолком.

Станция Formosa Boulevard, Гаосюн, Тайвань

Бульвар Фармоза начала работать в 2008 г. Сооружение имеет уникальную конструкцию, состоящую из трехуровневого центра. Станция имеет 11 выходов. Самое интересное место Бульвар Фармоза, в котором располагается Купол Света. Красивое метро имеет станцию со стеклянным перекрытием.

Именно его считают крупнейшим в мире. Бульвар Фармоза называют самой красивой станцией с естественным освещением. Купол Света разработал, сконструировал Нарцисс Куальитт. На поверхности перекрытия располагаются витражи.

Станция Сити-Холл, Нью-Йорк, США

В 1904 г. заработала станция Сити-Холл. Станция выполнена с особым закруглением, она состоит из одной боковой платформы. Именно эта особенность стала причиной того, что станция в 1945 г. закрыта, потому что технически не подходила для новых поездов. В результате сейчас Сити-Холл и сегодня можно увидеть, проезжая мимо.

Она была использована в съемках фильма «Фантастические твари и где они обитают».

Олаяш, Лиссабон, Португалия

Станция Олаяш начала работать в 1998 г. Столица Португалии готовилась к крупной выставке, поэтому возникла необходимость в обеспечении транспортом более 11 млн. человек. Олаяш выполнена в футуристическом стиле. Особенностью декоративного решения станции стали витражный потолок, большие колонны, яркие цвета.

Станция метро Автово, Санкт-Петербург, Россия

Станция Автово впервые начала работать в 1955 г. Она расположена неглубоко от поверхности земли, на 12 м. Особенность состоит в том, что здесь нет эскалаторов. Пассажиры передвигаются по винтовой лестнице. Для ее оформления был использован красный мрамор.

Архитекторы и художники весь дизайн станции посвятили теме обороне Ленинграда. Центральным украшением является панно «Победа». Название Автово позаимствовано у деревни Аутово.

Тюнель, Стамбул, Турция

Тюнель в Стамбуле в Турции — это фуникулер, длиной 573 м. Он впервые заработал в 1875 г. На сегодняшний день это один из старейших, действующих и сегодня линий метро. Проектировался Тюнель инженером из Франции Эженом Анри Гаваном. До 60-х гг. ХХ века движение вагонов осуществлялось паровой тягой. В 1971 гг. для работы Тюнеля стало применяться электричество.

Курсируют 2 вагона между станциями Каракей и Бейоглу. Время в пути составляет в 1,5 мин.

Первые вагоны имели деревянные корпуса. Первый был предназначен для груза, животных, второй имел 4 отделения. В них могли путешествовать пассажиры 1 и 2 классов. Для мужчин и женщин были разные помещения. В 1971 г. метрополитен был модернизирован.

Станция Золотые ворота, Киев, Украина

В 1989 г. первые пассажиры смогли полюбоваться новой столичной станцией Украины, она получила название Золотые ворота. Станция стилизована под древнерусские княжеские палаты. Для оформления использована старинная кирпичная кладка. Основной зал имеет длину 103 м, главным украшением этого пространства являются изображения князей Киевской Руси, храмов периода с XI по XII века.

Портреты, надписи выполнены с помощью мозаики. Здесь можно увидеть всю историю Киева. Надписи сделаны в древнерусском стиле. Для освещения используются бронзовые двухуровневые люстры, небольшие светильники-канделябры.

Станция находится на глубине 95,5 м, оборудована 2 эскалаторами. Вестибюли станции выполнены в древнерусской тематике. Ежедневно обслуживается около 20 тыс. пассажиров.

Ташкентский метрополитен, Узбекистан

Начали работу над Ташкентским метрополитеном в 1968 г. Первые пассажиры спустились в метро в 1977 г. В Ташкентской подземке функционирует 29 станций. Общая протяженность 36,2 км, имеются 3 линии.

Подземка в Узбекистане мелкого заложения. Метро имеет высокую сейсмическую устойчивость, способно выдержать землетрясение силой 9 баллов. Кроме этого установлена система эвакуации пассажиров. Если произойдет землетрясение, то составы довезут людей до станции, и пассажиры будут эвакуированы работниками метрополитена.

Каждая станция неповторима, в отделке использовался гранит, мрамор, художественное стекло. Украшением служат ряды колонн, барельефы, ганч, поливная керамика.

Уникальны станции свои световым решением. Пассажиров создается ощущение, что они попадают то в бальные залы, то в катакомбы.

Самое удобное транспортное сообщение в крупных городах располагается под землей. Красивое метро становится достопримечательностью любого города. На сегодняшний день в мире есть несколько метрополитенов, которые можно назвать настоящими произведениями дизайнерского искусства.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о самых красивых метро в мире

Топ 10 самых красивых метро в мире:

Самые красивые станции метро в мире

Метрополитен это не обязательно крысы, мусор, шум и грязь. В мире есть такие станции метро, которые отличаются прекрасной архитектурой и необычайно художественным интерьером.

Эти подземные пространства впечатляют ёще больше, если учесть, что архитекторам и дизайнерам приходится принимать в расчёт структурную целостность стен, циркуляцию воздуха, повышенную влажность и массу других особенностей.

Перед вами самые красивые подземки со всего мира:

 1. Станция метро Толедо, Неаполь, Италия

Автор фото: Марио Лапорта

2. Станции метро Киевская, Маяковская и Парк Победы, Москва, Россия

Источник: Imgur

3. Станция метро Родхусет, Стокгольм, Швеция

Автор фото: Александр Драгунов

4. Станция метро Автово, Санкт-Петербург, Россия

Источник: asergeev.com

5. Станция Университет, Неаполь, Италия

Источник: dezeen.com

6. Туннель Bund Sightseeing, Шанхай, Китай

Источник: mic-ro.com

7. Станция метро Искусств и ремёсел, Париж, Франция

Автор фото: RG1033

8. Станция Бульвар Формоза, Гаосюн, Тайвань

Источник: getintravel.com

9. Плиточная мозаика на станции Сент Геллерт тер, Будапешт, Венгрия

Автор фото: Габор Бартал

10. Станция метро Кунстрагорден, Стокгольм, Швеция

Автор фото: А. Драгунов

11. Станция метро Сити-холл, Нью-Йорк

Источник: nycsubway.org

12. Станция метро Т-Централен, Стокгольм, Швеция

Автор фото: А. Драгунов

13. Станция метро Олайас, Лиссабон, Португалия

Автор фото: Мигель Риопа

14. Станция Стадион, Стокгольм, Швеция

Автор фото: Джонатан Нэкстрэнд

15. Станция метро Славянский бульвар, Москва, Россия

Источник: fotogaleri.com

16. Станция Неккрусен / Näckrosen (в переводе «кувшинка», «лилия»), Стокгольмский метрополитен

Автор фото: Сара Сивермэн

17. Станции метрополитена Георг-Браухле-Ринг, Мариенплац и Кандидплац, Мюнхен, Германия

Автор фото: Кристиан Байрле Гонсалес

18. Станция метро Площадь Вильгельмины (Wilhelminaplein), Роттердам, Нидерланды

Автор фото: Кэти Тиерра Пеквена

19. Станция метро Аточа, Мадрид, Испания

Автор фото: Пьер Д'Вара

20. Туннель старого метро в Стамбуле, Турция

Автор фото: Муса Откун

21. Олимпийский торговый центр «OEZ», Мюнхен

Автор фото: Роберт Гётцфрид

22. Станция Малостранска в Праге

Автор фото: Арно Корпет

23. Будапештский метрополитен

Автор фото: Надетт Фон Грега

24. Станция метро Намюр, Монреаль

Автор фото: Антуан Ганьон

25. Станция метро Плац Вильсона, Варшава, Польша

Автор фото: Арета Франкевич

26. Станция Золотые Ворота, Киев, Украина

Автор фото: Митос Маркович

27. Здесь сложно сделать шаг вперёд

Автор фото: Джарред Маркс

28. Станция метро ХафенСити, Гамбург

Автор фото: Андрюс Бачиаскас

29. Станция Сао-Бенту, Порту, Португалия

Автор фото: aashay224

30. Станция метро Синтагма, Афины, Греция

Автор фото: Елена Лоур

31. Вокзал Льеж-Гийемен, Бельгия

Автор фото: Джеф VDB

32. Станции Киото, Япония

Автор фото: Рори Себастьян

33. Метро U3 станция Фолькстеатр, Австрия

Автор фото: Стефан Трибиен

34. Станция Девяткино, Санкт-Петербург, Россия

Автор фото: Йерун Янсен

35. Станция метро Парке, Лиссабон, Португалия

Автор фото: Педро Крузейро

36. Станция метро в городе Дубай, ОАЭ

Автор фото: Ли Сама

37. Станция метро Кремлёвская, Казань, Россия

Автор фото: Лаура Гарднер

38. Станция Арбатская, Москва, Россия

Автор фото: Анна Карина

39. Ратуша Бохума (Rathaus Bochum), Германия

Автор фото: Кристина Лохе

40. Станция метро Площадь Ракоци, Будапешт, Венгрия

Автор фото: Панка Шольц

41. Станция метро Байконур, Алматы, Казахстан

Автор фото: Искандер Мо

42. Станция метро Намюр, Монреаль, Канада

Автор фото: Антуан Ганьон

43. Станция метрополитена Вестфридхоф, Мюнхен, Германия

Автор фото: Ахим Майер

44. Станция Титан, Бухарест, Румыния

Автор фото: NUMNUMNUM

45. Станция метро Каис до Содре, Лиссабон, Португалия

Автор фото: Педро Крузейро

Архитектура современного города: 20 удивительных станций метро

Когда речь заходит о подземных вестибюлях метро, у многих из нас возникают не очень приятные ассоциации, связанные с неприятным запахом, особенно отчётливо ощущаемым в жаркое время года, непрерывным шумом, разбросанным повсюду мусором и асоциальными людьми. Зачастую платформы и эскалаторы находятся в не очень хорошем состоянии, из-за чего большинство пассажиров справедливо называют внутреннее убранство станций антисанитарным.

Однако существует как минимум несколько объектов, отличающихся впечатляющей красотой, иногда — монументальностью, представляя собой подлинные шедевры архитектуры.

Эти станции могут выступать в качестве примеров применения творческого подхода к обустройству сугубо утилитарных пространств, которые к тому же расположены крайне неудобно, в данном случае — под землёй.

1. Станции “Киевская”, “Маяковская” и “Парк Победы” в Москве

Сначала стоит упомянуть станции “Киевскую”, “Маяковскую” и “Парк Победы”, расположенные в столице России Москве. Их вестибюли можно принять за великолепные залы какого-то сказочного дворца, построенного для знатных особ, — настолько роскошно и необычно они выглядят.

2. Станция “Сольна-сентрум” в Стокгольме

Далее поговорим об одной из станций стокгольмского метрополитена. Ещё во время спуска по эскалатору возникает ощущение, будто находишься внутри пещеры, свод которой образован застывшей вулканической лавой. Это производит несколько пугающее впечатление и одновременно с этим заставляет замирать от восторга.

3. Станция “Автово” в Санкт-Петербурге

Нельзя не упомянуть и культурную столицу России Санкт-Петербург и одну из её многочисленных станций под названием “Автово” — с богатой мраморной отделкой, великолепными мозаичными панно и грандиозными люстрами.

4. Станция “Ар-э-Мэтье” в Париже

Интерьер станции, название которой переводится как “искусство и ремесло”, повествует о развитии французской ремесленной школы и отличается фантастическим декором, заставляющим вновь и вновь разглядывать каждую его деталь.

5. Тоннель Bund Sightseeing в Шанхае

Тоннели одной из веток шанхайского метрополитена оборудованы многоцветной подсветкой, которая заставляет пассажиров ощущать себя путешественниками по звёздным мирам, соединённым фантастической красоты коридорами.

6. Станция “Т-Сентрален” в Стокгольме

А теперь вернёмся в Швецию, чтобы увидеть колонны из натурального серого камня на стокгольмской станции “Т-Сентрален”, расписанные замысловатыми узорами синего цвета.

7. Станция “Толедо” в Неаполе

Итальянский город Неаполь многим запоминается своей системой метро, небольшой, по меркам столичных мегаполисов, но очень удобной. Одна из станций называется “Толедо”. В её вестибюле каждый пассажир ощущает себя астронавтом, попавшим в звёздное облако, которое окутывает его со всех сторон и таинственно мерцает. И только впереди виден фрагмент чистого неба, к которому буквально стремится душа.

8. Станция “Олаяш” в Лиссабоне

На лиссабонской станции “Олаяш” исчезает всякое ощущение реальности — из-за обилия ярких красок и странных конструкций, напоминающих строительные леса.

9. Станция Сент-Геллерт-тер” в Будапеште

В Венгрии на станции, расположенной близ будапештской площади Сент-Геллерт, сводчатый потолок и стены украшены потрясающей красоты разноцветной мозаикой, в которой прослеживается спиральный орнамент.

10. Станция “Университа” в Неаполе

И снова в поле нашего зрения попадает Италия. В вестибюле станции метро возле Неаполитанского университета лестницы, полы, потолки и стены сливаются в единый коллаж из элементов всех цветов радуги.

11. Станция “Малостранска” в Праге

На станции “Малостранска” в Праге тоннель и вестибюль, украшенные эксклюзивной рельефной плиткой с выпуклыми и вогнутыми полусферами, позволяют насладиться изысканным сочетанием светло-зелёного, золотистого и серого оттенков. 

12. Станция “Бульвар Формоза” в Гаосюне

На этом фото хорошо виден атриумный потолок станции “Бульвар Формоза” в Гаосюне, поддерживаемый двумя массивными, подсвеченными изнутри опорами. Тайваньские мастера использовали витражное остекление с изображениями фантастических существ.

13. Станция “Кунгстредгорден” в Стокгольме

Любовь шведов к необычным потолочным покрытиям подтверждает оформление станции “Кунгстредгорден”, при проектировании которого местный художник черпал вдохновение из расположенных в окрестностях дворцов. Отдельные элементы интерьера посвящены скандинавским мифам.

14. Станция “Неккрусен” в Стокгольме

Название этой стокгольмской станции переводится как “кувшинка”, из чего становится понятно, почему интерьер вестибюля напоминает озеро с каменистыми берегами, которое каким-то непостижимым образом оказалось над головами пассажиров.

15. Станция “Стадион” в Стокгольме

Эта станция расположена недалеко от знаменитого Олимпийского стадиона Стокгольма. Шведские художники превратили потолок вестибюля в ярко-голубое небо, пересечённое радугой. Изображение выглядит ещё более эффектно из-за рельефности свода. 

16. Станции “Георг-Браухле-Ринг”, “Мариенплац” и “Кандидплац” в Мюнхене

Немцы, обычно отличающиеся педантичностью и сдержанностью, использовали для оформления нескольких станций в Мюнхене насыщенные цвета и ультрасовременные материалы.

17. Станция “Сити-холл” в Нью-Йорке

Вот уже 70 лет станция не функционирует, но желающих посмотреть на её необычный полукруглый интерьер год от года становится всё больше.

18. Станция “Бейоглу” в Стамбуле

Стены одной из двух станций самой короткой и самой старой линии “Тюнель” стамбульского метрополитена архитекторы облицевали плиткой с национальным орнаментом, придающей интерьеру неподражаемый колорит.

19. Станция “Славянский бульвар” в Москве

Про московскую станцию “Славянский бульвар”, украшенную стальными деревьями-фонарями, можно сказать только одно: незабываемо и неповторимо.

20. Станция “Льеж-Гийемен” в Льеже

Завершить нашу экскурсию мы предлагаем в Бельгии на станции “Льеж-Гийемен”, больше похожей на цех огромного завода.

 

Самое красивое и необычное метро разных стран

Если в городе есть необычное метро, невозможно до конца прочувствовать местный дух, не спустившись в подземку. Собрали самые впечатляющие метрополитены мира — полюбуйтесь!

Самые крутые подземки: в каких городах стоит спуститься в метро

  1. Гонконг, Китай
  2. Нью-Йорк, США
  3. Прага, Чехия
  4. Москва, Россия
  5. Мюнхен, Германия
  6. Дубай, ОАЭ
  7. Вена, Австрия
  8. Бильбао, Испания
  9. Стокгольм, Швеция
  10. Гаосюн, Тайвань
  11. Берлин, Германия
  12. Буэнос-Айрес, Аргентина
  13. Неаполь, Италия
  14. Санкт-Петербург, Россия
  15. Лиссабон, Португалия
  16. Шанхай, Китай
  17. Торонто, Канада

Метро в ультрасовременном Гонконге под стать городу — с высокотехнологичными поездами и идеальной навигацией. Дизайн по большей части футуристичный и аскетичный, но есть и забавные исключения. Например, если вы захотите посетить гонконгский Диснейленд, то на станцию метро Disneyland Resort, оформленную в викторианском стиле, вас доставит поезд с окнами и поручнями в форме головы Микки Мауса.

Нью-йоркский метрополитен приходится по душе любителям индустриального шика. Большинство станций сделано без изысков, но как раз это суровое нежелание понравиться и подкупает.

Элегантнее всех выглядит закрытая с 1945 года станция City Hall, расположенная на линии Лексингтон-авеню около ратуши Нью-Йорка. Она выполнена в неороманском стиле, снабжена изящной полукруглой платформой, с которой не дружат новые поезда, и украшена витражами и плиткой с затейливыми узорами. Чтобы увидеть ее из окна, садитесь в поезд 6 или экспресс <6> и не выходите из состава на конечной станции «Бруклинский мост — Сити-холл». 

На станции Сити-холл происходит финальная битва в фильме «Фантастические твари и где они обитают».

Смотрите лучшие фильмы про путешествия

На первый взгляд пражское метро может показаться незатейливым и скромным, но если вы проедетесь по линии «А», то непременно отметите ее новаторский и современный дизайн. В оформлении каждой станции использовано оригинальное сочетание различных цветов, материалов и фактур. На некоторых из них встречаются и классические архитектурные элементы — например, красочные барельефы станции Můstek или копия скульптуры Матиаша Брауна «Надежда» в стиле барокко на станции Malostranská.

Из 222 станций Московского метрополитена 44 признаны объектами культурного наследия. И это не удивительно — достаточно вспомнить изящную ковку «Славянского Бульвара», помпезный ампир «Комсомольской», бронзовые скульптуры «Площади Революции», изумительные витражи «Новослободской» или мозаичные панно «Киевской» на Арбатско-Покровской линии.

Из относительно новых станций стоит отметить «Выставочную», открытую в 2005 году. Вдоль пешеходного балкона над путями разместилась фотогалерея, которую обновляют несколько раз в году.

Мюнхенский метрополитен, открытый в начале 1970-х годов, до сих пор не растерял эффектности. Особого внимания заслуживают станции Königsplatz с установленными на платформе скульптурами, Georg-Brauchle-Ring с яркими пиксельными панно и залитая ультрафиолетовым светом станция Westfriedhof с огромными разноцветными светильниками на потолке.

Дубайский метрополитен — самая длинная автоматизированная подземка в мире. В дизайне станций были обыграны четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Самой интересной считается футуристическая Khaleed bin Waleed. Оформленная в морском стиле, со стеклянными люстрами в виде гигантских медуз и ультрафиолетовой подсветкой, она навевает мысли о глубоководных погружениях и космических полетах одновременно.

Венский метрополитен отличается минималистичным и функциональным дизайном, но и в его строгих стенах нашлось место для творчества. Взять, к примеру, станцию Karlsplatz, над которой потрудился архитектор Отто Вагнер, мастер австрийского модерна: сталь, мрамор, цветочные орнаменты и позолоченная лепнина.

Линии U1, U2 и U3 считаются «художественными линиями» венской подземки — здесь вы увидите работы именитых современных мастеров, таких как Эрнст Карамелле и Питер Коглер.

Над дизайном метро в Бильбао потрудился британский архитектор Норман Фостер, автор известного небоскреба-корнишона в Лондоне. Как и здание «Мэри-Экс», подземка в Бильбао отличается лаконичным дизайном: сталь, стекло, бетон и ничего лишнего.

Знакомство с очередным архитектурным шедевром Фостера начинается со стеклянных входов в метро, выполненных в форме раковин, которые местные жители ласково прозвали fosteritos («фостерчата»).

В «самой длинной художественной галерее мира», как еще называют стокгольмскую подземку, можно встретить как греческие скульптуры и мозаичные панно, так и видеоинсталляции и фонтаны. Более сотни художников делятся своими работами со стокгольмским метро.

Однако мастера искусства приложили руку не везде. Стены и потолки некоторых станций, например, Solna Centrum или Sundbybergs Centrum, оставлены как есть — грубо вырубленными в скалах. В сочетании с яркой подсветкой это превращает их в сказочные гроты.

Гаосюнский метрополитен был открыт только в 2008 году, но уже заслужил звание одного из самых красивых в мире. Гордость гаосюнской подземки — огромный витражный «Купол света», установленный на станции Formosa Boulevard. В его яркой мозаике отражены четыре главные стихии: вода, земля, воздух и огонь.

Еще одна необычная станция — Central Park, расположенная рядом с центральным городским парком. Ее вход оформлен в виде парковых террас, покрытых травой и цветами.

У берлинского метрополитена богатая и трагическая история: он серьезно пострадал во время Второй мировой войны, был разделен после возведения Берлинской стены и вновь объединен после ее падения.

«Шагающая» скульптура немецкого мастера Рольфа Библя на станции Vinetastraße, украшенная рыцарскими доспехами решетка на Fehrbelliner Platz, картины с видами Хайдельберга на станции Heidelberger Platz, красочные панно на Paulsternstraße — знакомство с современной берлинской подземкой можно сравнить разве что с посещением музея.

Фото: Bulnes Station. Buenos Aires Metro, Roblespepe, CC BY-SA 3.0 via Wikimedia Commons

В метро Буэнос-Айреса редко встретишь серые лица. Во-первых, все загорелые, а во-вторых, стены главной аргентинской подземки украшены муралами и витражами. Яркие картинки рассказывают об истории Аргентины, знакомят с местными обычаями и культурой и просто поднимают настроение.

Неаполитанский метрополитен можно смело назвать подземной галереей современного искусства. Для проекта «Арт-станции» известные дизайнеры оформили здесь сразу несколько платформ. Самой фантастической стала Toledo, где воздушная бело-голубая мозаика создает иллюзию снегопада или погружения под воду. А станцию Università, оформленную дизайнером Каримом Рашидом, украшают панно в стиле поп-арт и колонны в форме человеческих профилей.

Фото: Петербургский метрополитен, станция «Автово», Florstein, CC BY-SA 4.0 via Wikimedia Commons

Петербургский метрополитен — самый глубокий в мире. Поэтому и эскалаторы здесь длиннющие, зато точно будет время почитать книжку.

Самой красивой станцией питерского метро не раз называли «Автово». Отсюда в 1955 году отправился первый поезд ленинградского метрополитена, здесь до сих пор висит советское табло, указывающее, пойдет ли поезд дальше или отправится в депо. Другие впечатляющие станции подземки СПБ — «Звенигородская» с панно «Семеновский полк», «Международная» с изображением Атланта и «Адмиралтейская» с необычным освещением.

Забавные черно-белые человечки на стенах станции Aeroporto. Пятиметровые изображения кролика из «Алисы в Стране чудес» на Cais do Sodre, символизирующие суету и спешку, которые всегда царят на станции рядом с железнодорожным вокзалом. Яркие мозаичные панно, картины с историческими сюжетами, граффити, необычные скульптуры — лиссабонское метро запросто можно перепутать с галереей современного искусства.

В шанхайском метро каждый день ездит 7 миллионов человек. Больше — только в Пекине и Токио. Подземка Шанхая — первая в мире по протяженности линий: 660 км! Огромность и футуристичность этого метрополитена ощущается во всем: здесь носится знаменитый шанхайский маглев, время прибытия поездов показывают на плазменных панелях, а в вагонах установлены ЖК-мониторы с рекламой и светодиодные табло с информацией о следующей станции.

Развивается местное метро со скоростью звука: это описание точно уже устарело. Приезжайте и взгляните на подземный город будущего сами!

Станция Bayview на 4 линии метро Торонто выглядит ровно так, как ее увидел художник Паня Кларк Эспинал. Вместе с архитектурным бюро Stevens Group Architects он разместил по всей станции 24 иллюзии. Огромные мотыльки, лестницы, часы и другие граффити-обманки настолько прочно приковывают внимание, что легко забыть, куда ты там ехал, и пуститься в фотоквест: интересно же увидеть все рисунки! 

Новые рейсы авиакомпаний

Самые красивые фильмы, вдохновляющие на путешествия

Удивительные подземелья планеты

Самые красивые станции метро – Варламов.ру – ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Топ-10 самых красивых станций метро в мире

Принято считать, что самое красивое метро в мире построено в бывшем Советском Союзе. Безусловно, подземные мраморные дворцы в Москве и Санкт-Петербурге, Киеве и Ташкенте не могут не впечатлять, особенно обывателей из стран «капиталистического лагеря», привыкших к строгому функционализму своих метрополитенов. Тем не менее и там, на западе и востоке от пространства, некогда объединенного идеей строительства коммунизма, существуют станции, которые способны составить конкуренцию и нашим бывшим братским соседям. Onliner.by отобрал для вас десятку самых крутых.

1. Станция Rådhuset, Стокгольм, Швеция

Во второй половине 1960-х — первой половине 1970-х годов Стокгольмская туннельбана развивалась особенно активно. Значительная часть трасс самых свежих Красной и Синей линий метрополитена прошла под землей, что вынудило строителей работать в тяжелых условиях. Им пришлось фактически вырубать тоннели и станции на глубине 25—35 метров в скальном основании, на котором стоит город. Сложность задачи компенсировалась получившимся в конечном итоге результатом.

На большинстве «скальных» станций 1970—1980-х годов было решено сделать горную породу главным декоративным элементом их оформления, а для придания подземным метровокзалам индивидуальности — отдать их в распоряжение современным художникам и скульпторам, сумевшим сформировать достойную оправу для сурового скандинавского антуража. Каждой станции удалось придать свое лицо, сохранив общий уникальный стиль, хорошим примером которого является, например, станция «Ратуша» в центре шведской столицы.

2. Станция Rathaus-Süd, Бохум, Германия

Но даже стокгольмская «Ратуша» не сравнится с одноименной станцией в германском Бохуме по умению сделать архитектурный минимализм необычным достоинством проекта. Бюро Pahl + Weber-Pahl Architekten, выигравшее тендер на создание объекта, предложило вернуться к эстетике обнаженного бетона, столь популярной в 1960—1970-х годах.

Монолитные конструкции однопролетной станции были специально оставлены в своем первозданном виде. Чтобы разнообразить ее внутренний облик, потолок решили сделать в виде пересекающихся под острыми углами ребер, которые дополнительно разрезаны стеклянными световыми фонарями, выходящими прямо на поверхность земли. Эффектная подсветка стен завершает брутальный интерьер, который придется по вкусу не каждому, но запомнится определенно всем. Похожий художественный образ уместно было бы использовать и в минском метрополитене на станциях, расположенных в рабочих, заводских районах, например на перспективных «Шабанах».

3. Станция Olaias, Лиссабон, Португалия

Минимализмом единым европейские метрополитены, разумеется, не ограничиваются. В 1998 году к открытию в португальской столице Всемирной выставки «Экспо-1998», посвященной океанам, в эксплуатацию были сданы и шесть новых станций местной подземки. Все они схожи в своем оформлении благодаря обращению к современному искусству, но даже на таком фоне станция «Олайяш» выделяется.

Архитектор Томаш Тавейра, объединившись с несколькими художниками, предложил применить на «Олайяш» сразу два, казалось бы, диаметрально противоположных декоративных подхода. С одной стороны, колонны станции облицевали металлическими панелями ржавого цвета с имитацией заклепок, отчего возник дизельпанковский образ второй половины XIX века с его промышленной революцией, с другой — этот образ жестко контрастирует с яркой отделкой стен станции и агрессивными, практически супрематическими конструкциями в его фойе. В итоге получился динамичный контраст старого и нового, консервативного и актуального, находящегося одновременно и в борьбе, и в неразрывном единстве.

4. Станция Arts et Métiers, Париж, Франция

До середины 1990-х это была обычная старая парижская станция, открытая еще в 1904 году рядом с Национальной консерваторией искусств и ремесел и потому получившая название «Искусства и ремесла». Но в 1994 году к 200-летию учреждения ее было решено реконструировать, превратив в не слишком типичный для метро Парижа объект искусства.

Бельгийский художник Франсуа Шуйтен разработал концептуальный проект, который должен был напомнить французам и гостям города произведения Жюля Верна. Станцию обшили медными листами, за импровизированными иллюминаторами разместили фрагменты экспозиции Национальной консерватории, расположенной над «Искусствами и ремеслами». На потолке устроили стилизованные колеса и шестеренки, а все это вместе стало напоминать аттракцион, настоящее чрево «Наутилуса» из романа «Двадцать тысяч лье под водой».

5. Станция Plac Wilsona, Варшава, Польша

Станцию под варшавской площадью Вудро Вильсона открыли 10 лет назад, в 2005-м, но за прошедшее время она не потеряла внешней эффектности при общей лаконичности метрополитена в столице Польши и не зря почитается местными жителями как один из красивейших подземных вокзалов города.

Это хай-тек в чистом виде. Серо-стальная цветовая гамма, стеклянный павильон над вестибюлем, металлические и гранитные элементы, абстрактные мозаики… И над всем этим — крупная овальная конструкция, образованная концентрически расходящимися линиями. По сути, это люстра, которая одновременно и освещает станцию, и сама подсвечивается разными цветами в зависимости от времени дня.

6. Станция Пухын, Пхеньян, КНДР

Говорят, первую линию пхеньянского метро строили китайцы. Северокорейские братья по революционной борьбе расплачивались за работы не слишком активно, отчего в отношениях между двумя странами пробежала очередная кошка. Тем не менее в сентябре 1973 года чучхейская подземка заработала на радость местным жителям и зарубежным туристам. Несмотря на то, что на дворе были уже 1970-е, первые станции были выполнены скорее в стиле, господствовавшем в соцлагере в 1930—1950-е годы. Товарищ Сталин был бы доволен.

Станция «Пухын» («Возрождение») — одна из самых торжественных в метрополитене Пхеньяна, поэтому она и входила в обязательный маршрут интуристов. Получившая щедрое монументально-декоративное оформление (мозаика «Великий вождь товарищ Ким Ир Сен среди рабочих» на торцевой стене, барельефы на путевых стенах), она чем-то напоминает минскую станцию «Парк Челюскинцев», разве что люстры, похожие на азиатские фонарики, выглядят куда роскошнее.

7. Станция Wilhelminaplein, Роттердам, Нидерланды

Еще один образец модного современного подхода к архитектуре метро. Станция была открыта в 1997 году, и ее авторы из студии Zwarts & Jansma Architects, очевидно, вдохновлялись творчеством британской суперзвезды Захи Хадид.

Изогнутые «текущие» формы, светлая колористика, перфорация потолка и стен крупными круглыми отверстиями — оказывается, образ фантастического корабля, бороздящего просторы Вселенной, можно создать и такими, относительно скромными средствами.

8. Станция Szent Gellért tér, Будапешт, Венгрия

В 2000-е годы минчане подустали от однообразного дизайна новых станций родного метро. «Грушевка» и «Кунцевщина», «Каменная Горка» и «Могилевская», «Малиновка» и «Уручье» отличаются разве что расположением колонн на платформе, цветом их облицовки да шрифтом названия на путевой стене. Между тем в мире немало примеров, когда необычный, эффектный облик типовой станции достигается простыми, доступными методами.

Например, станция «Сент-Геллерт тер» («Площадь святого Герарда») в Будапеште имеет стандартную пилонную конструкцию, но очень запоминающийся образ. Для этого ее просто облицевали разноцветной мелкой плиткой, которая в совокупности образует закрученный контрастный спиральный рисунок. В дополнение к этому бетонные конструкции перекрытия вестибюля оставили вовсе без отделки. Получившаяся динамичная сетка ферм общий эффект лишь усиливает.

9. Станция Westfriedhof, Мюнхен, Германия

Еще один пример такого подхода был продемонстрирован в баварском Мюнхене. В 1998 году там открыли вначале ничем не выдающуюся станцию, но в 2001 году путем добавления всего одного элемента она кардинально преобразилась.

Здесь установили 11 больших светильников с красными, желтыми и синими лампами. Путевые стены станции также подсветили сине-фиолетовым цветом. В итоге типовой метровокзал превратился в отличный образец стильной современной архитектуры, задающий торжественное настроение всем приезжим. Это немаловажно, ведь Westfriedhof находится у Западного кладбища, одного из крупнейших в городе.

10. Станция Toledo, Неаполь, Италия

Неаполь, мягко говоря, не самый богатый и безопасный город Италии. Пытаясь избавиться от во многом навязанного ему имиджа, неапольский муниципалитет разработал программу Stazioni dell’arte («Станции искусства»). В соответствии с ней заказы на оформление новых и реконструкция старых метровокзалов, первые из которых появились еще в 1993 году, отдавались известным архитекторам и художникам. Результат не заставил себя долго ждать.

Например, станция Toledo, открывшаяся в 2013 году, немедленно получила престижную архитектурную премию LEAF как «Лучшее общественное здание года» и неоднократно возглавляло список красивейших метровокзалов мира. Действительно, достигнутый мозаиками эффект завораживает, но самое главное, что на этом власти Неаполя не останавливаются. Следующую станцию Duomo у кафедрального собора, строительство которой уже ведется, проектирует знаменитый Максимилиано Фуксас.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

20 самых красивых станций метро в мире

Размещено ММК 3 дек. 2014 г.

Когда вы думаете о станциях метро, ​​первое, что приходит вам в голову, - это отвратительный запах, шум, мусор и множество крыс. Большинство станций метро в мире находятся в плохом состоянии, и они заполнены всевозможной грязью. Однако в мире мало станций метро, ​​которые идут против течения, держатся отдельно от остальных и выделяются как прекрасные образцы впечатляющей архитектуры.

Эти красивые станции метро - прекрасный пример творческого интерьера, который можно создать в подземных пространствах. Надеюсь, они вам понравятся.

1. Станции Киевская, Маяковская и Парк Победы, Москва, Россия

Источник: imgur.com

2. Станция Сольна, Стокгольм, Швеция

Источник: imgur.com

3. метро Автово, Санкт-Петербург, Россия

Источник: Асергеев.com

4. Станция Arts Et Métiers, Париж, Франция

Источник: flickr.com

5. Обзорный туннель Бунд, Шанхай, Китай

Источник: mic-ro.com

6. Станция T-Centralen, Стокгольм, Швеция

Источник: adragunov.com

7. Станция метро Toledo, Неаполь, Италия

Источник: телеграф.co.uk

8. Станция Olaias, Лиссабон, Португалия

Источник: telegraph.co.uk

9. Плитка на площади Сент-Геллерт, Будапешт, Венгрия


Источник: architizer.com

№ 10. Станция метро University Of Naples, Италия

Источник: dezeen.com

11. Станция Малостранска в Праге.

Источник: адрагунов.com

12. Formosa Boulevard Station, Гаосюн, Тайвань

Источник: getintravel.com

13. Станция метро Kungstradgarden, Стокгольм, Швеция

Источник: adragunov.com

14. Стокгольм, станция «Водяные лилии» - Näckrosen

Источник: fnurra.wordpress.com

15. Станция Stadion, Стокгольм, Швеция

Источник: телеграф.co.uk

16. Станция U-Bahn, Мюнхен, Германия

Источник: flickr.com

17. Станция Сити Холл, Нью-Йорк

Источник: nycsubway.org

18. Tunel, Старый метро Стамбула, Турция

Источник: wikimedia.org

Россия, г. Москва, ст. Славянский бульвар, 19.

Источник: ntvmsnbc.com

20. Льеж Гийемен, Бельгия

Источник: электронный архитектор.co.uk

ПОДЕЛИТЬСЯ этими красивыми станциями метро с другими, используя кнопку ниже.

Источник: KickVick

Поделись своими мыслями

.

10 самых красивых систем метро в мире

Размышляя о системах метро, ​​большинство людей обычно сосредотачиваются на практической цели, которой они служат для перевозки людей из одного района города в другой. Вряд ли красота метро что-то придет в голову. Если подумать об их внешнем виде, большинство метро можно охарактеризовать как серые, темные, вонючие и неестественно выглядящие из-за тусклого освещения и бетонных блоков.Однако в мире есть метро, ​​которые совсем не такие. На самом деле они стали за свою красоту. Вот десять самых красивых систем метро в мире.

Неаполь, Италия Метро

Хотя Неаполь широко известен своей исторической архитектурой, метро в этом городе имеет совершенно другой стиль. Станция метро Toledo оформлена в светлых ярких тонах, и пассажиры метро чувствуют себя так, будто попадают в другой мир из научно-фантастического фильма.На станции есть яркие огни, зеркальные поверхности и стены, которые выглядят так, как будто они покрыты миллионом звезд. Еще одна интересная станция в этом метро - станция Неаполитанского университета, поскольку она имеет яркий психоделический дизайн.

Тайваньское метро

Одной из самых выдающихся станций тайваньского метро является трехэтажная станция Formosa Boulevard. Самая примечательная особенность этой станции - Купол света. Он был разработан итальянским художником Нарциссом Квальятой и является крупнейшим в мире стекольным изделием.Стеклянные изделия являются огромной достопримечательностью для туристов. Необычно, что эта станция также используется как место проведения свадеб.

Стокгольм, Швеция Метро

Многие из самых красивых и уникальных станций в мире являются частью шведского метро. Каждая из станций в этом метро имеет свой уникальный и выдающийся дизайн. На станции Радхусет обнаженная скала, окрашенная в красный цвет, создает вид, который находится где-то между футуристическим и вулканическим. Умные лифты, которые появляются из центра, добавляют современный вид.Станция метро Kungstradgarden похожа на пребывание на другой планете, поскольку некоторые секции имеют современный дизайн, в то время как другие имеют обнаженные камни, которые создают ощущение перехода через пещеру. Станция Stadion может похвастаться раскрашенными гранями скал, включая искаженную радугу над входом.

Лиссабон, Португалия Метро

Томаш Тавейра был архитектором, спроектировавшим станцию ​​Олиас на красной линии в Лиссабоне, Португалия. Он имеет очень необычный дизайн с инсталляционным искусством, созданным Руи Санчесом, Педро Калапесом, Гракой Перейрой Коутиньо и Педро Кабритой Рейсом.Он сочетает в себе яркие цвета, использование необычных материалов и почти индустриальный вид.

Санкт-Петербург, Россия Метро

Метро Санкт-Петербурга - это олицетворение истории и культуры России. Прекрасный тому пример - станция метро «Автова» с элементами барокко, классическими произведениями искусства и интересной мозаикой.

Шанхай, Китай Метро

Хотя некоторые метро выделяются своими станциями, метро в Шанхае красиво своими туннелями.Экскурсионный туннель Bundt состоит из множества дизайнов: от завитков синего цвета, которые выглядят так, как будто вы падаете в яму, до ярко окрашенных участков, похожих по дизайну на калейдоскоп.

Москва, Россия Метро

Архитектура Москвы когда-то была известна прекрасными образцами построек, построенных в разные периоды истории. Однако теперь он так же известен своими новаторскими современными достопримечательностями. Прекрасный тому пример - станция «Славянский бульвар» с полированными платформами и белыми потолками с причудливыми геометрическими узорами.Прямо напротив - станция Комсомольская, оформленная в традиционном стиле барокко и украшенная исторической мозаикой.

Париж, Франция Метро

Париж известен своей красивой архитектурой и увлекательной историей в мире искусства. Эти особенности города распространяются и на метро. Две станции в этом метро выделяются своей красотой. Первый из них - Пале-Рояль, с особенно привлекательным входом, украшенным яркими бусинами.Второй - станция Arts Et Metiers. Он имеет интересный промышленный дизайн: стены облицованы медными панелями, а к потолку подвешены зубцы.

Нью-Йорк, США Метро

Нью-Йорк - город, который всегда любит выделяться из толпы, так почему же дизайн метро должен быть другим? В этом метро особенно примечательны две станции; Транзитный центр Фултона и станция Мэрия Первая - одна из новейших станций метро, ​​в ней есть огромный окулус, представляющий собой потрясающий конусообразный канал, в который попадает свет с улицы, расположенной выше.Последний был открыт в 1904 году, и его изогнутая архитектура и особенные часы вызывают восхищение. К сожалению, эта станция больше не работает и теперь является станцией-призраком.

Франкфурт, Германия Метро

Хотя многие станции метро Франкфурта не выделяются чем-то особенным, это не относится к Bockenheimer Wart. Эта станция была спроектирована Збигневом Петером Пининским. Фантастический вход на станцию ​​изображает вагон поезда, врезавшийся в стену тротуара.

.

20 самых красивых станций метро в мире.

Станции метро раньше были известны грязным запахом, тенистым фоном, шумом, мусором и множеством крыс. Это правда, потому что большинство станций метро в мире не в хорошем состоянии. Ответственные власти плохо о них заботятся. Однако есть и исключения.

В мире мало станций метро, ​​которые идут вразрез с нашим обычным мышлением, стоят выше остальных и выделяются как прекрасные образцы блестящей архитектуры.

Эти красивые подземные станции метро - прекрасный пример творческого мышления и превосходных интерьеров, которые можно построить в подземных пространствах.

Самые красивые станции метро в мире

Надеюсь, вам понравятся все. Сообщите нам в комментариях, какой из них вам больше всего нравится.

1. Станция Мэрия, Нью-Йорк


Изображение предоставлено: nycsubway.org

2. Обзорный туннель Бунд, Шанхай, Китай


Изображение предоставлено: микро.com

3. Станции Киевская, Маяковская и Парк Победы, Москва, Россия


Изображение предоставлено: imgur.com

4. Станция бульвар Формоза, Гаосюн, Тайвань


Изображение предоставлено: getintravel.com

5. Станция T-Centralen, Стокгольм, Швеция


Изображение предоставлено: adragunov.com

6. Станция Solna, Стокгольм, Швеция


Изображение предоставлено: imgur.com

7. Станция метро Неаполитанского университета, Италия


Изображение предоставлено: dezeen.com

8. Станция Малостранска в Праге.


Изображение предоставлено: adragunov.com

9. Плитка на площади Сент-Геллерт, Будапешт, Венгрия


Изображение предоставлено архитектором.com

10. Станция метро Toledo, Неаполь, Италия


Изображение предоставлено: telegraph.co.uk

11. Стокгольм, станция Water Lily - Näckrosen


Изображение предоставлено: fnurra.wordpress.com

12. Станция Arts Et Métiers, Париж, Франция


Изображение предоставлено flickr.com

13. Тунель, Старый метро Стамбула, Турция


Изображение предоставлено Викимедиа.org

14. Славянский бульвар, Москва, Россия


Изображение предоставлено: ntvmsnbc.com

15. Станция метро Автово, Санкт-Петербург, Россия


Изображение предоставлено: asergeev.com

16. Станция Olaias, Лиссабон, Португалия


Изображение предоставлено: telegraph.co.uk

17. Станция метро Kungstradgarden, Стокгольм, Швеция


Изображение предоставлено: adragunov.com

18. Станция U-Bahn, Мюнхен, Германия


Изображение предоставлено: flickr.com

19. Льеж Гийемин, Бельгия


Изображение предоставлено: e- architecture.co.uk

20. Станция Stadion, Стокгольм, Швеция


Изображение предоставлено: telegraph.co.uk

.

20 самых красивых станций метро в мире. # 07 Эпично!

Когда вы думаете о станциях метро, ​​первое, что приходит вам в голову, - это отвратительный запах, шум, мусор и много крыс. Большинство станций метро в мире находятся в плохом состоянии, и они заполнены всевозможной грязью. Однако в мире мало станций метро, ​​которые идут против течения, держатся отдельно от остальных и выделяются как прекрасные образцы впечатляющей архитектуры.

Эти красивые станции метро - прекрасный пример творческого интерьера, который можно создать в подземных пространствах. Надеюсь, они вам понравятся.

№1. Станции Киевская, Маяковская и Парк Победы, Москва, Россия


Источник: imgur.com

# 2. Станция Сольна, Стокгольм, Швеция


Источник: imgur.com

# 3.Станция метро Автово, Санкт-Петербург, Россия


Источник: asergeev.com

# 4. Станция Arts Et Métiers, Париж, Франция


Источник: flickr.com

# 5. Bund Sightseeing Tunnel, Шанхай, Китай


Источник: mic-ro.com

# 6. Станция T-Centralen, Стокгольм, Швеция


Источник: adragunov.com

№ 7. Станция метро Toledo, Неаполь, Италия


Источник: telegraph.co.uk

# 8. Станция Olaias, Лиссабон, Португалия


Источник: telegraph.co.uk

# 9. Плитка на площади Szent Gellért, Будапешт, Венгрия


Источник: architizer.com

# 10. Станция метро University Of Naples, Италия


Источник: dezeen.ком

№ 11. Станция Малостранска в Праге.


Источник: adragunov.com

# 12. Formosa Boulevard Station, Гаосюн, Тайвань


Источник: getintravel.com

# 13. Kungstradgarden Metro Station, Стокгольм, Швеция


Источник: adragunov.com

# 14. Стокгольм, станция «Водяные лилии» - Näckrosen


Источник: fnurra.wordpress.com

# 15. Stadion Station, Стокгольм, Швеция


Источник: telegraph.co.uk

# 16. Станция U-Bahn, Мюнхен, Германия


Источник: flickr.com

# 17. City Hall Station, Нью-Йорк


Источник: nycsubway.org

# 18. Tunel, Старый метро Стамбула, Турция


Источник: wikimedia.орг

№ 19. Славянский бульвар, станция, Москва, Россия


Источник: ntvmsnbc.com

№20. Льеж-Гийемин, Бельгия


Источник: e-architect.co.uk

ПОДЕЛИТЬСЯ этими красивыми станциями метро с другими, используя кнопку ниже.

Об авторе

Даниил - заядлый блогер. Он спортивный "наркоман" и любитель технологий. Он любит думать и узнавать новое.

Еще статьи Даниэля Каро

Получите больше прямо в свой почтовый ящик!

Получайте такие же увлекательные новые статьи, как эта, каждый день прямо на ваш почтовый ящик. Просто зарегистрируйтесь, и мы будем отправлять вам самые популярные новости по мере их поступления.

.

Самые красивые станции метро в мире

17 сентября 2018 г. | 7:23

1 из 10

Станции метро - не совсем то место, где вы останавливаетесь, чтобы вдохнуть красоту. (Достаточно стальной тормозной пыли и влажных паров, пожалуйста, и спасибо.) Но музейные подземелья ждут повсюду в мире. В этих местах подземное путешествие - адское место назначения.

- Перри Ормонт Блумберг

Неаполь, Италия

Fantastico! Названный в честь торговой улицы Виа Толедо в Неаполе, этот поразительный центр представляет собой неземное исследование света и воды. В 2013 году, через год после того, как Художественная станция Метро Толедо начала принимать пассажиров, станция получила премию LEAF. Престижное звание архитектурного дизайна, Толедо было признано общественным зданием года в категории «Транспорт и инфраструктура».С мерцающими светодиодными лампами, которые меняют цвет от лазурного до темно-синего в бассейне над эскалатором, вы никогда не догадаетесь, что вы находитесь на глубине 165 футов.

Shutterstock / luckyraccoon

2 из 10

Сольна, Швеция

Стокгольм серьезно относится к искусству метро. Настолько серьезно, что жители города считают ее «самой длинной художественной выставкой в ​​мире», ее количество составляет около 68.4 мили в длину. Изюминкой подземных культур является похожая на пещеру станция Solna Centrum, телепортирующая посетителей на закат в огненном лесу. Открывшийся в 1975 году, наш любимый из множества нарисованных сцен - это девушка, собирающая бруснику - как это делают в Скандинавии - рядом с пустой бутылкой и пивной банкой, которую кто-то засорял, что является намеком на кампанию 1970-х годов «Сохраняйте Швецию чистой».

Shutterstock / Сергей Афанасьев

3 из 10

Москва, Россия

Воспользуйтесь саундтреком к фильму "Красавица и чудовище".Грандиозный проект станции Комсомольская архитектора Алексея Щусева включает восьмиугольный купол с куполом и шпиль, помазанный гигантской звездой. Восемь мозаик на потолке, открытые в 1952 году, представляют собой яркую историю России знаменитым художником Павлом Кориным. Любители истории, обратите внимание: на работу и Щусева, и Корина вдохновила речь Иосифа Сталина на Параде Красной Армии на Красной площади в 1941 году во время Второй мировой войны.

Getty Images

4 из 10

Гаосюн, Тайвань

Выделите дополнительное время в поездке, чтобы полюбоваться «Куполом света», ярко сияющим на станции метро Formosa Boulevard, под небоскребом мегаполиса Гаосюн.Купол, созданный итальянско-американским художником Нарциссом Квальятой, является крупнейшей в мире инсталляцией общественного искусства, состоящей из отдельных частей цветного стекла. Шедевр 2008 года, символ любви и терпимости, изображает четыре элемента: воду, землю, свет и огонь.

Shutterstock / CHC3537

5 из 10

Москва, Россия

Станция Маяковская - мечта ар-деко.Шагните в затонувшее пространство с 34 мозаиками на потолке, созданными советским художником Александром Дейнекой, в просторечии известным как «24-часовое советское небо». Архетипичный образец сталинской архитектуры, вскоре после открытия здания в 1938 году он использовался в качестве базы для зенитных войск и убежища во время Второй мировой войны.

LightRocket через Getty Images

6 из 10

Лиссабон, Португалия

Зигзагообразный взрыв плитки, цветов и прихоти. Станция Olaias была спроектирована португальским архитектором Томасом Тавейрой и украшена работами нескольких художников.Хотя станция дебютировала в 1998 году, фирменная португальская плитка на стенах была сделана в уважаемой студии Fábrica de Cerâmica Viúva Lamego, историческом учреждении, построенном в 1849 году. (Выделите минуту или две, чтобы полюбоваться плиткой снаружи, тоже, где они создают прекрасную мозаику, украшающую виадук метро.)

Shutterstock

7 из 10

Киев, Украина

На станции "Киевская" Харьковского метрополитена не видно художественного пика.Хотя эта величественная остановка, возможно, была построена в 1984 году, вестибюль вокзала напоминает о старинном гламуре с объектами искусства, восхваляющими Киев, привлекательными люстрами, различными советскими символами и барельефными арками с киевскими мотивами рядом с рельсами.

Shutterstock

8 из 10

Стокгольм, Швеция

Депо труб или лечебная голубая пещера? Трудно сказать на «голубой платформе», в подземной Шангри-ла, этого достаточно, чтобы заставить даже самого торопливого путешественника остановиться и вдохнуть.В то время как станция T-Centralen была открыта в 1957 году, платформа с голубой линией появилась только в 1975 году. Потрясающие настенные рисунки были разработаны Пером Оловом Ультведтом, знаменитым художником и скульптором, который создал несколько общественных работ в Швеции.

Shutterstock / SvetlanaSF

9 из 10

Варшава, Польша

Футуристическое депо, станция Новы Свят-Универсайтет, начало курсировать с пассажирами в 2015 году и выглядит прямо из научно-фантастического фильма.Взгляните на современную графику, украшающую стены рядом с поездом, с фиолетовой скамейки или посмотрите на подсвеченные фиолетовые шары наверху, пока ждете, когда ваша поездка подойдет.

Alex Waltner

10 из 10

Алматы, Казахстан

Алматинский метрополитен - первое метро в Казахстане, открывшееся после 23 лет строительства в 2011 году. (Неплохо, если вспомнить лучшую часть века, потребовавшуюся для завершения строительства новой Второй авеню в Нью-Йорке. подземка!).Повсюду националистические произведения искусства, мраморные полы, люстры и бронзовые барельефы, изображающие сцены из кочевой жизни, открывают путь к величайшему произведению терминала: красочной мозаике традиционной казахской свадьбы.

Посетите Алматы

.

10 самых крутых систем метро в мире

В городской жизни метро является синонимом городского духа. Он освобождает горожанина от автомобиля, он со скоростью перемещается из точки в точку, захватывая любопытство своего пассажира. От Москвы до Монреаля, от Парижа до Пхеньяна - эти 10 транспортных систем представляют собой поистине потрясающие станции метро во всех аспектах дизайна. Так что возьмите транспортную карту и отправляйтесь под землю - приготовьтесь исследовать 10 самых крутых систем метро в современном мире.

Вашингтонское метро

Мы утверждаем, что вашингтонский метрополитен - самая известная и визуально прогрессивная система метро в Соединенных Штатах. Эта 100-мильная сеть туннелей, построенная в 1976 году, включает 28 станций, большая часть из которых является работой архитектора Гарри Виза. Эти массивные бетонные пещеры имеют текстуру коробки для яиц, которая простирается от одной стороны до другой в виде раздельного цилиндра. Стены недоступны, нет толстых колонн, прерывающих обзор, и все пространство залито непрямым светом.Эти особенности являются не только аспектом дизайна, но и безопасностью, поскольку станции метро Вашингтонского метрополитена почти не имеют темных закоулков, в которых может скрываться преступление. Новички также будут поражены глубиной этих станций метро. Некоторые станции опускаются на 200 футов ниже поверхности, обеспечивая чертовски долгую медленную поездку в пещеры внизу. [изображения © thecoolist.com]

Галерея Вашингтонского метро

Метро Московского метрополитена

Вторая по посещаемости система метро в мире также является одной из самых красивых.Ежедневно в московском метро ездят около 7 миллионов человек, преодолевая 190 миль туннелей, простирающихся на глубину до 276 футов под поверхностью. В то время как некоторые из его станций невзрачны, другие представляют собой великолепные, богато украшенные работы с классическим дизайном. Возьмем, к примеру, станцию ​​метро Комсомольская в Москве, показанную выше. Эта жемчужина подземной архитектуры была построена в 1930-х годах и остается одной из самых долговечных и красивых станций метро в мире. [изображения: 1,2,3,4,5,6]

Галерея Московского Метрополитена

Метро Тайбэя

Ежедневно в метро Тайбэя ездят около 2 000 000 пассажиров, курсирующих по столице Тайваня со скоростью до 56 миль в час.Чистый и яркий дизайн станций тайбэйского метро привлек в метро множество пассажиров. Это движение помогло уменьшить заторы на дорогах и стимулировать обновление городов. Стекло и световое искусство покрывают потолок и колонны станции наверху, в то время как изобразительное искусство украшает стены других. Станция метро или картинная галерея? Больше городов по всему миру должны задавать тот же вопрос пассажирам метро. [изображения: 1,2,3,4,5,6]

Галерея метро Тайбэя

Парижское метро

Когда дело доходит до станций метро старого мира, это самый старый мир.Метро Парижа в этом году исполняется 112 лет, и его история отражает гордость парижан с чувством стиля ар-нуво. Дизайн станций охватывает весь диапазон от классического до современного, разделенный базовым дизайном, который является чисто функциональным. Город Париж сохранил очарование многих оригинальных станций, которые имеют характер почти сборника рассказов. Но те, что в современном Париже, отражают эволюцию культуры города на протяжении веков. [изображения: 1,2,3,4,5,6]

Галерея парижского метро

Монреальский метрополитен

Еще один великий франкоговорящий город является домом для еще одного замечательного метро - системы метро Montreal Metropolitan.Метро Монреаля было создано в 1966 году как раз к всемирной выставке, которая состоится в следующем году в этом городе. Это было яркое время в Монреале, и станции метро, ​​которые усеивают эту систему, отражают эту динамику. Подобно станциям Московского метрополитена и Тайбэйского метро, ​​в этой системе метро находится множество художественных галерей по всей сети. Здесь приветствуется паблик-арт, от прекрасного до перформанса, намного ниже города, который он обслуживает. А с 1 100 000 посетителей в день, что делает ее одной из самых популярных художественных галерей в мире.Монреальское метро занимает одно из первых мест в нашем списке самых красивых систем метро в мире - от дизайна станций метро до культуры, которую оно поддерживает. [изображения: 1,2,3,4,5,6]

Галерея Монреальского метрополитена

Метро Франкфурта

С 1968 года система метро Франкфурта U-Bahn обслуживает пассажиров, проезжающих через 5-й по величине город Германии. Почти большая часть населения города ездит на метро каждый день, проезжая через 86 станций и протяженностью более 40 миль.Его станции - это чудо, от веселых до прогрессивных и всего, что между ними. В одном из них есть вход, который выглядит так, как будто сбежавший из вагона метро пробил поверхность. Другой имеет симметричные формы, которые кажутся почти потусторонними. Хотя в самой Германии есть немало привлекательных систем метро, ​​метро Франкфурта может быть жемчужиной страны. [изображения: 1,2,3,4,5,6]

Подземная галерея Франкфурта

Метро Пхеньяна

Да, , что Пхеньян.Эта короткая, загруженная и устаревшая система метро может оказаться самой загадочной в мире. Система метро Пхеньянского метрополитена, которую редко можно увидеть иностранцами для Северной Кореи, простирается на 14 миль и насчитывает 17 станций. Несмотря на относительно небольшую протяженность, он обслуживает даже больше путешественников, чем франкфуртская U-Bahn. Его дизайн вряд ли сильно изменился с тех пор, как он был впервые представлен в 1969 году. Для такой проблемной страны, как эта, отсутствие изменений не является неожиданностью. Тем не менее, должно быть дико ездить в этом метро как житель Запада.Мало того, что это было бы похоже на прогулку в другую страну, но прошло уже десятилетие. [изображения: 1,2,3,4,5,6]

Галерея метро Пхеньяна

Метро Алматы, Казахстан

После 23 лет строительства, перемежающихся очень долгим перерывом, 1 декабря 2011 года казахстанское метро Алматы открыло свои двери. Самое молодое метро в мире сразу же входит в число самых красивых в мире и отличается современным и классическим дизайном.Витражи, геометрические узоры, глянцевые полы и декоративные люстры делают эту систему метро самостоятельным пунктом назначения.

Галерея Метрополитена Казахстана в Алматы

Станция метро «Заброшенная мэрия Нью-Йорка»

Вы могли проехать тысячу раз на Метре и полностью пропустить эту станцию. Станция метро NYC’s Abandoned City Hall закрыта для публики и доступна только во время очень редких экскурсий или незаконного въезда.Впервые он был закрыт в 1945 году, с тех пор открылся только один раз для всеобщего обозрения. Это редкий взгляд на первые дни существования системы метро в Нью-Йорке, взгляд на дизайн рубежа веков в величайших городах Америки. Хотите увидеть больше такого? Посмотрите, как TheCoolist исследует 10 самых красивых заброшенных мест в мире.

Галерея станции метро Abandoned City Hall, Нью-Йорк

.

Смотрите также