Самое старое метро в мире


Самые примечательные метрополитены мира

Первый в мире: Лондонский метрополитен

10 января 1863 года в Лондоне появилась первая в мире линия метро. Она протянулась на шесть с половиной километров: поезда следовали от Бишопс-Роуд до Фаррингдон-стрит.

Идею нового вида транспорта подал адвокат из Лондона Чарльз Пирсон. Он предложил популярную в то время железную дорогу проложить под землей. Первую ветку строили около четырех лет, и она включила в себя семь станций, в том числе Бейкер-Стрит и Кингс-Кросс.

Строительство метро в 1861 году. (flickr.com)

Метрополитен строили открытым способом: разрывали котлован, возводили нужные конструкции и засыпали все грунтом. В 1870 году опробовали проект инженера Берлоу, в котором использовали буровой щит в форме цилиндра. Так появился закрытый способ строительства линий, который позволял не нарушать наземную жизнь города.

С первых дней работы метро функционировало на паровозной тяге, что вызывало сильное задымление и отталкивало жителей Лондона. Тогда строители предусмотрели вентиляцию. В 1890-х поезда начали работать на электрической тяге, что решило проблему и сделало метро популярнее. Впервые электрификация появилась на линии, которая пролегла от делового района Сити до Южно-Лондонской железной дороги.

Лондонское метро в 2010 году. Источник: wikimedia.org

На данный момент Лондонский метрополитен является одним из самых крупных в мире. Его сеть выходит далеко за пределы города и частично достигает графств Эссекс, Бакингемшир и Хартфордшир.

Больше всего станций: Нью-Йоркский метрополитен

Первый участок Нью-Йоркского метро, линия Девятого Авеню, открылся в 1868 году и был наземным. Поезда ходили по эстакадам от Бэттери-парка до Кортландт-стрит и двигались при этом на канатной тяге. В 1871 году появилась паровая тяга, а в начале 1890-х — электрическая, которую используют до сих пор.

Линия Девятого Авеню в 1914 году. Источник: wikimedia.org

Строительство эстакад требовало меньше ресурсов, чем сооружение тоннелей, поэтому пути и проходили над землей. Но хотя метро хватало места на просторных улицах Нью-Йорка, жители с ним не уживались: оно портило эстетику города и сильно шумело.

В 1904 году открыли первую подземную станцию — «Сити-Холл». Она относилась к линии Лексингтон-авеню. Исследователи до сих пор спорят, что считать датой появления метро в Нью-Йорке: открытие первого эстакадного участка или подземного. Кроме того, еще в 1863 году заработал участок паровозной дороги, который принадлежит сейчас линии метро Уэст-Энд. Иногда его называют первой наземной линией.

Станция Сити-Холл. Источник: wikipedia.org

Линию Девятой авеню снесли в 1940 году, сохранились только развалины двух станций в Бронксе, а в 1945 году закрыли Сити-Холл. Сейчас её используют только для разворота поездов.

Станция метро «Рокфеллер центр», 2016 год. Источник: flickr.com

В Нью-Йоркском метро 472 станции — наибольшее в мире. Почти все работают круглосуточно, и проверить это можно по лампам, расположенным рядом со входом: зеленый свет означает работу без ограничений, а красный — работу по расписанию или только на выход.

Подаривший название всем: Парижский метрополитен

Метрополитен в Париже появился 19 июля 1900 года. Во французской столице тогда проходила Всемирная выставка, в которой участвовали 35 стран. Первая линия пролегла от станции «Порт-де-Венсен» до «Порт-Майо». Сначала открыли восемь станций, но к концу года их было уже 18.

В 1905 году начали строить четвертую линию, которая должна была пройти под Сеной и соединить северную часть города с южной. Через три года запустили участок «Порт-де-Клиньянкур» — «Шатле», а еще через год открылась секция «Порт-д'Орлеан» — «Распай». В 1910 году «Распай» соединили с «Шатле», и в Париже появилась первая линия метро, проходящая под рекой.

Метрополитен в Париже. Источник: flickr.com

Именно благодаря парижской подземке стало популярно слово «метрополитен». Её строительством занималась специально созданная компания столичной железной дороги, а «столичный» на французском — métropolitain. Слово было признано подходящим для нового в стране вида транспорта, а через некоторое время получило статус международного. Кстати, Лондонское метро строила компания Метрополитен рейлуэй (Metropolitan Railway), но название в Британии не прижилось.

Парижское метро в 2019 году. Источник: flickr.com

На данный момент в Парижском метрополитене 383 станции, включая пересадочные. Они расположены на 16 линиях, по двум из которых ездят автоматические поезда, работающие без машинистов.

Самый красивый: Московский метрополитен

Московское метро стали закладывать в 1932 году. Работа была масштабной: в ней участвовали 70 тыс. человек, в том числе и комсомольцы. За два года удалось соорудить более 16 км тоннеля, и этот результат впечатлял весь мир.

В 1935 году открылась первая линия Московского метро с 13 станциями. Поезда следовали от «Сокольников» до «Парка культуры и отдыха имени Горького» (ныне «Парк Культуры»), а от станции «Улица Коминтерна» («Александровский сад») шли через «Арбатскую» до «Смоленской». В составах было по четыре вагона, и поезда ездили каждые пять минут.

Строительство Московского метро в 1932—1934 годах. (wikimedia.org)

В 1937—1938 годах под землей пролегла Арбатско-Покровская линия с движением от «Смоленской» до «Курской». В то же время запустили участок Горьковско-Замоскворецкой (ныне Замоскворецкая) линии: от «Площади Свердлова» («Театральной») до «Сокола».

В 1941 году московское метро стало убежищем. При сигнале «Воздушная тревога», который звучал несколько раз в сутки, останавливали движение поездов, снимали напряжение с рельса и укрывали людей на станциях и в тоннелях. После воздушной тревоги метро быстро возвращалось к работе. Когда же в Москве стало безопасно, продолжилось расширение второй и третьей линий: 1943−1944 годах открыли еще семь станций.

«Площадь Революции», 2010. Источник: wikipedia.org

Московское метро создавали не только как удобный вид транспорта, но и как произведение искусства, и оно считается самым красивым в мире. Стиль каждой станции индивидуален и обычно отражает её название или историю района, где она расположена. Например, на «Площади Революции» установлено 76 бронзовых скульптур.

«Театральная», 2018. Источник: wikipedia.com

Станция «Театральная» в действительности выглядит как театральный зал: колонны напоминают кулисы, а в свод центрального зала вставлены фарфоровые фигурки — представители республик СССР в национальных костюмах.

Сейчас в Московском метро 275 станций, расположенных на 15 линиях, включая МЦК и Монорельс. Оно занимает первое место в мире по интенсивности движения, а минимальный интервал между поездами — полторы минуты.

5 самых старых метрополитенов мира

20 июля 1900 года во Франции была открыта одна из старейших линий метрополитена в Европе. Мы решили составить список самых старых метрополитенов мира, которые представляют особенный интерес для туристов.

Лондонский метрополитен, Великобритания

Самый старый метрополитен в мире располагается в Лондоне. Первая линия тут была запущена в 1863 году и длина линии составляла около четырех километров. Эта смешная по современным меркам линия стала настоящим прорывом и революцией в общественном транспорте, которая сегодня позволяет городам не задыхаться от многомиллионных пассажиропотоков. Первые составы метро тянул паровоз, и основными посетителями лондонской подземки на первых парах были исключительно богатые дамы и господа, которые использовали метро скорее как развлечение, а не как средство передвижения. Сегодня метрополитен в Лондоне насчитывает почти три сотни станций, по которым передвигаются миллионы горожан.

Интересна система, по которой организовывается оплата проезда в метро. Все линии разделены на зоны, каждая из которых оплачивается отдельно и можно покупать проездные билеты на ту или иную зону, или же на все зоны сразу. Ездить на лондонском метро довольно сложно и если немного отвлечься на книгу, то запросто можно проехать свою развязку, которых тут очень и очень много. И, к слову говоря, лондонцы не называют свое метро словом «метро», которое было изобретено американской корпорацией. Они используют емкое слово «tube», что значит «труба».

Афинский метрополитен, Греция

В Греции первая станция всего на шесть младше лондонской. Поначалу подземка не носила название метрополитена, а считалось обычной железной дорогой городского значения. 27 февраля 1969 года для первых пассажиров была открыта линия Афинского метрополитена. Вагоны, как и в Лондоне, тянул паровоз, что создавало немало проблем из-за сильного задымления. Составы на электрической тяге начали появляться только в 1904 году. Как ни странно, несмотря на свой почетный возраст, афинское метро совсем небольшое и вторая линия была открыта всего лишь в 2004 году накануне олимпийских игр.

Стамбульский метрополитен, Турция

В Стамбуле есть небольшая линия метро, протяженностью всего около полукилометра. Она была открыта в 1875 году и существует до сих пор. Эту линию называют «тюлень», за малый размер и форму. Эта крохотная линия существует до сих пор и у нее даже появился младший брат – тюлень 2. Кроме тюленей в Стамбуле есть полноценный метрополитен с многотысячным пассажиропотоком, но он был построен уже в двадцать первом веке. Поездка в Турцию и путешествие в Стамбул никак не обойдется без посещения метро – тут это самый простой способ добраться до нужного места, так как наземный транспорт развит слабо.

Нью-Йоркский метрополитен, США

Перенимают технологию метрополитена и Соединенные Штаты, открывшие в 1880 году в городе Нью-Йорк первую линию метро в стране. Город в то время активно развивался, а вместе с городом активно росло и количество жителей. Нужно сказать, что метро большого яблока еще более запутанное, чем Лондонское, так как строили его поначалу три конкурирующие компании, которые лишь в сороковые годы объединились в одну корпорацию. Есть у местного метро и другие минусы: страдающие от воды и крыс станции и проводка, непостоянный интервал движения поездов. Но главный плюс метро Нью-Йорка, это то, что работает оно круглосуточно. Любой тур в США должен предусматривать посещение метрополитена в Нью-Йорке.

Метрополитен Чикаго, США

Линия была открыта в 1982 году, на сегодня является одной из самых длинных в мире. Метро Чикаго насчитывает 8 линий и 144 станции. Жители Чикаго называют своем метро «L» и очень гордятся тем, что у них в городе находится одна из древнейших линий метро. Метро Чикаго довольно ветхое и многие станции требуют срочного ремонта, что еще больше усугубляется огромным пассажиропотоком.

 

5 самых глубоких станций метро в мире

Подземное царство: 12 лучших метрополитенов в мире :: Впечатления :: РБК Стиль

© depositphotos.com; Getty Images; hiconsumption.com

Тот факт, что московский метрополитен невероятно красив и уже давно является гордостью всех россиян, не вызывает ни у кого сомнения. Однако в мире есть подземки, не уступающие нашей ни в красоте, ни в технической оснащенности.

Метрополитен давно уже стал едва ли не самым популярным видом общественного транспорта в крупных городах мира. Несмотря на то что на станциях человек обычно проводит в среднем меньше пяти минут, архитекторы и художники стараются наполнить подземные помещения искусством и красотой. А инженеры и техники, в свою очередь, обеспечивают пассажирам максимальный комфорт. Ниже приведен список самых удобных, красивых и попросту лучших подземок на планете.

 

① Стокгольм

«Сульна Сентрум» — одна из 120 станций метрополитена Стокгольма, который также именуется Тунельбаном. Потолок этой станции раскрашен в красный цвет, так что у неподготовленного пассажира он может вызвать шок. В 1950-е годы художники Андерс Аберг и Карл-Олаф Бьор смогли приложить руку к оформлению стокгольмского метро. Эту идею подхватили другие дизайнеры, так что теперь Тунельбан можно назвать гигантской арт-галереей длиной в 70 миль. Мозаика, скульптура, арт-инсталляции — все это в пределах одной подземки.

 

② Сеул

А вот в сеульском метро будет очень комфортно любителям хай-тека. Пожалуй, это одна из самых технологически продвинутых подземок в мире: у пассажиров всегда есть доступ в интернет через Wi-Fi и 4G. Поезда движутся по тоннелям на автопилоте, без машинистов, в кресла встроен климат-контроль, а на экраны выводятся новости из жизни города. К тому же метро в Сеуле всегда чистое (за порядком следят специальные роботы) и работает практически без сбоев.

 

 Пхеньян

Северная Корея — не самое благополучное в мире место. Градус паранойи в стране победившего социализма иногда зашкаливает. Поэтому нет ничего удивительного в том, что тоннели прорыты на глубине 100 м под землей — это, кстати, рекорд. Несмотря на то что в подземке можно будет укрыться хоть от взрыва атомной бомбы, на стенах станций можно увидеть множество красивых фресок и изображений.

 

 Мадрид

Станции метро этого испанского города огромны настолько, что в них иногда проводят ивенты и фестивали. А на одной из остановок даже расположен археологический музей. Ну и, конечно же, выглядит все подобающе красиво.

 

 Гонконг

Как и в Сеуле, в Гонконге поезда управляются автоматически. И это хорошо — нет вероятности того, что машинист уснет. Наверное, не стоит говорить о том, что беспроводным доступом в интернет обеспечен каждый пассажир. Платформы надежно защищены специальным «экраном», чтобы никто в спешке случайно не упал на пути. Пол на всех станциях вымощен плиткой, чтобы слепые люди могли беспрепятственно заходить в вагоны. А карточкой с поездками можно еще и расплачиваться за покупки.

 

 Шанхай

Шанхайская подземка достойна упоминания хотя бы потому, что по ее путям ездят самые скоростные в мире поезда метро. Они могут развивать скорость в 480 км/ч! Кроме того, один из тоннелей очень интересно разрисован — в стиле фантастики 70-х годов.

 

 Буэнос-Айрес

И пускай самыми современными технологиями аргентинское метро не отличается (хотя недавно в поездах установили Wi-Fi-роутеры), в нем есть на что посмотреть: стеклянные витражи, разрисованные стены, архитектурные экспозиции, дающие представление об истории страны. Некоторые станции названы национальным достоянием Аргентины.

 

 ⑧ Гаосюн

The Dome of Light на станции Formosa Boulevard в тайваньском метрополитене считается самой большой в мире общественной арт-инсталляцией. Она сделана из тысяч кусочков цветного стекла художником Нарчиссусом Кваглиатой. Потолок рассказывает историю человеческой жизни. И все это, конечно, под землей.

 

  Нью-Йорк

Мало кто знает, что в подземке Нью-Йорка есть закрытая станция, которая выглядит едва ли не краше, чем все действующие. Она прекратила работать в 1945-м, но ее иногда все равно можно увидеть, если случайно (или намеренно) уехать в депо.

 

①⓪ Прага

Если пробыть в пражском метро достаточно долго, можно в скором времени стать жертвой интересной оптической иллюзии: будет непонятно, где стены выпуклые, а где они вогнутые. Это необычный опыт, особенно учитывая, что за всем этим наблюдаешь не дома, сидя перед экраном телевизора или монитора, а на станции метрополитена.

 

①①  Дубай

Как и все в этом городе, метро Дубая выглядит шикарно. Одна из станций внешне напоминает подводный мир. Конечно, забыть о том, что находишься под толщами не океана, а земли, трудно, но впечатления все равно необычные.

 

①②  Лондон

Это самое старое метро в мире, так что только поэтому знаменитая Тьюб заслуживает внимания. Помимо прочего, оно тихое, сиденья в поездах мягкие, а специальные табло всегда предупреждают пассажиров о том, что к платформе скоро подойдет поезд. В общем и целом британская подземка давно стало тем местом, куда обязательно заглянет турист, приехавший в Соединенное Королевство.

 


Дмитрий Петренко 

Метро городов мира в цифрах и фактах | Вопрос-Ответ

Самое старое метро

Лондонское метро является старейшим в мире. Первая линия Лондонского метрополитена называлась Metropolitan Railway, она была открыта 9 января 1863 года (для широкой публики - на следующий день, 10 января). Длина ее составляла 6 километров. Линия соединяла вокзал Паддингтон и Фаррингтон стрит.

Единственный сохранившийся паровоз первой подземной железной дороги в Лондонском музее общественного транспорта. Фото commons.wikimedia.org 

Сегодня длина путей метро в Лондоне составляет 270 километров, насчитывается 270 станций. Лондонское метро перевозит примерно 3 миллиона человек в день.

Самые длинные линии

По протяженности линий первое место в мире занимает Шанхайское метро. Оно очень молодое, открылось только в 1995 году, но уже сегодня длина его 12 линий составляет 434 километра. При этом Шанхайское метро продолжает строиться. Планируется, что в 2014 году длина его линий достигнет 560 километров, а в 2020 году – 780 километров.

Больше всего станций

В Нью-Йоркском метро насчитывается 468 станций – больше всего в мире.

Самая старая станция в Нью-Йоркском метро. Фото commons.wikimedia.org

Они расположены в четырех из пяти районов города – в Манхэттене, Бруклине, Куинсе и Бронксе. В Статен-Айленде ходят городские поезда. Длина платформы на станциях в Нью-Йоркской подземке – примерно 150-180 метров, при этом на многих станциях не два, а три или четыре пути – для экспрессов, которые на этих станциях не останавливаются.

Самое загруженное метро

Самым загруженным метрополитеном в мире является Токийский.

Токийское метро. Фото globallookpress.com

Токийское метро перевозит около 9 миллионов человек в день. На каждой станции есть даже специальный работник – осия. Осия заталкивает пассажиров в переполненные вагоны. Очень загруженными также являются метрополитены в Сеуле и в Москве. Сеульское метро каждый день перевозит более 7 миллионов человек, а Московское – чуть менее 7 миллионов.

Самое необычное

Одним из самых красивых и необычных в мире считается метрополитен в столице Швеции Стокгольме.

Метро в Стокгольме. Фото commons.wikimedia.org

Стокгольмское метро называют самой длинной в мире художественной галереей. Оно открылось в 1950 году. Уже с тех пор оформлением станций занимались художники. С 1970-х годов стены на станциях и переходах между ними перестали выравнивать, потому что так было дешевле строить. Чтобы метро не было мрачным, своды пещер стали украшать живописью и скульптурами. Кроме того, некоторые станции стали использовать в качестве выставочных площадок для современных художников. Все это сделало Стокгольмское метро ярким, необычным и по-настоящему уникальным.

Самое закрытое

Мало кто знает, как выглядит метро столицы Северной Кореи Пхеньяна, кроме самих жителей КНДР. Туристам во время экскурсий показывают только две станции - «Ёнгван» и «Пухын», на остальные иностранцам проход закрыт.

Метро Пхеньяна. Фото commons.wikimedia.org

«Ёнгван» и «Пухын» оформлены в духе соцреализма, на стенах барельефы и мозаики, на потолке роскошные люстры. Ходят слухи, что остальные станции вовсе не так красивы. Так, в 2000 году журналисту BBC, освещавшему визит госсекретаря США Мадлен Олбрайт в Северную Корею, удалось проехать на закрытые для туристов станции. По его словам, на станциях не горела половина ламп, а на многих вагонах были нарисованы граффити, так как их импортировали из Германии.

Самое глубокое

За звание самого глубокого метро могут побороться Петербургский и Пхеньянский метрополитены. 57 из 65 станций в Петербургском метро - глубокого залегания, из них глубже всего расположена станция «Адмиралтейская».

Станция метро «Адмиралтейская». Фото russianlook.com

Она построена на глубине 102 метра. Метро в Пхеньяне также расположено глубоко, глубина открытой для туристов станции «Пухын» составляет примерно 100 метров. Самой глубокой в мире считается станция «Арсенальная» Киевского метро (глубина расположения - 105,5 м).

Самое грязное

Званием самого грязного метро в мире иногда наделяют Нью-Йоркскую подземку. Ее называют «неказистой», многие туристы критикуют оформление станций, которые зачастую напоминают бункер своими металлическими колоннами и желтоватой плиткой на стенах. Еще совсем недавно типичной картиной здесь были расписанные граффити вагоны, грязные платформы, а на путях лежали пакеты с мусором, в которых копошились крысы. В последние годы ситуация немного улучшилась. Однако в борьбе человека с крысами в подземке все еще побеждают крысы. Их популяция не уменьшается, они вылезают на платформы. Кроме того, в 2012 году многие станции оказались затоплены из-за урагана Сэнди и серьезно пострадали.

Самое запутанное

Карта Токийского метро может напугать любого туриста, который решил посетить Японию. Однако, по словам тех, кто там все-таки побывал, заблудиться в метро в Токио сложно. Станции расположены в городе на каждом шагу, на вагонах метро, на стенах и даже на полу - цветные полосы, соответствующие цветам линий метрополитена. К тому же работники подземки могут даже на пальцах объяснить, как и куда доехать.

Схема Токийского метро. Фото globallookpress.com

А вот где по-настоящему можно заблудиться, так это в Парижском метро. Оно насчитывает 16 линий и 301 станцию. Также метрополитен связан с сетью пригородных электричек RER, которая расположена глубже метро. Карта запутанная, а на переход между станциями зачастую тратится не три минуты, как в Москве, а целых 15. Достаточно сложно разобраться также в картах метро в Лондоне, Нью-Йорке и в Берлине.

 

 

Глубже, длиннее, старее: 10 рекордов от разных метрополитенов мира

Спустя пять лет после открытия метро в Лондоне начала работать железнодорожная линия в Нью-Йорке (США), которая в 1904 году была переформатирована в ветку метрополитена. Сегодня нью-йоркская подземка является крупнейшей в мире по количеству станций – 469. При этом по годовому пассажиропотоку она всего лишь на седьмом месте в мире, что, впрочем, тоже весьма солидно.

Метро Нью-Йорка отличается тем, что поезда здесь ходят не по определенным веткам, а по маршрутам, которые могут пролегать по разным линиям.

Также нью-йоркский метрополитен известен не только большим числом станций, но и обилием крыс. По некоторым данным, в городе их больше, чем людей, и значительная часть сосредоточена именно в метро. Власти уже несколько десятилетий борются с напастью, но пока безуспешно.

Один из маршрутов метро Нью-Йорка проходит сквозь холм. Среди станций этого маршрута - 190th Street, доступ к которой ввиду ее глубокого залегания осуществляется на лифтах. Открытая в 1932 году последние десять лет станция входит в Национальный список исторических мест США.

Где появилось первое метро в мире?

От самой старой подземной системы Лондона до самой оживленной сегодня в Пекине, метро началось с идеи освобождения перегруженных улиц, предоставления возможности перемещения под землей. Несмотря на препятствия, связанные с техническими проблемами, финансированием и задержками военного времени, новый вид транспорта продолжал совершенствоваться.

По мере развития первого в мире метро ​​поезда электрифицировались, началось использование, так называемой третьей железной дороги. Хотя со времени самой первой пассажирской поездки все изменилось, история метрополитена остается богатой и интересной.

По состоянию на 2014 год в 157 городах более 50 стран мира действует более 160 систем. В Лондоне было построено самое первое метро в мире. ​​Оно было первоначально открыто как подземная железная дорога в 1863 году. Первая электрифицированная подземная линия была открыта в том же 1890 году, что сделало ее первой системой метро в мире.

Лондон

Первый в мире метрополитен получил название Труба. Это была подземная система скоростного транспорта, обслуживающая Большой Лондон и прилегающие округа. Столичная железная дорога начала свою работу в 1863 году, она является частью системы лондонского метро, самого старого в мире. Со времени своего открытия в 1890 году оно было расширено до 11 линий и обслуживает теперь более 1,3 миллиарда пассажиров ежегодно и 4,8 миллиона ежедневно, что делает его 11-й по загруженности системой. Старая линия метро принадлежала частным компаниям. Действующая система управляется London Underground Limited, которая является дочерней компанией Transport for London.

Открытие туннеля под Темзой

Он был первым в мире, построенным под рекой. Его открытие состоялось 9 января 1843 г. Его строительством занимался инженер сэр Марк Брунел и его сын Исамбард. Их целью было строительство новой транспортной системы для перевозки грузов под Темзой. Однако у них кончились деньги, поэтому для начала туннель использовали для пешеходов. В первый день через него прошли 50 000 человек. К концу первых трех месяцев это число достигло миллиона. Это была половина населения Лондона в то время, что сделало этот тоннель самым посещаемым не только в Англии. Это стало местом, где появилось первое в мире метро.

Открытие метрополитена 10 января 1863 года

Железная дорога была построена между Паддингтоном (он тогда назывался Бишоп-роуд) и улицей Фаррингдон. В течение многих лет к ней добавлялись все новые линии, но большинство из них было разработано в течение следующих 50 лет.

Дорога под землей

18 декабря 1890 года была открыта первая в мире электрическая подземная железная дорога. Первое метро в мире пролегало от Кинг-Уильям-стрит в лондонском Сити под Темзой до Стоквелла. Это означало, что дальнейшее развитие могло быть успешным, поскольку им больше не требовались вентиляционные отверстия для отвода из туннелей пара и дыма от двигателей. Использование электропоездов позволяло разместить туннели гораздо глубже под землей.

Как шло строительство

Метод, использовавшийся в течение многих лет при создании первого метро в мире, представлял собой, так называемую систему «вырезать и накрыть». Проще было выкопать большое открытое отверстие, выстроить арку ложного туннеля из кирпича, а затем снова заполнить отверстие раскопанным материалом. В результате первые подземные линии были не очень глубокими, что характерно для старых линий метро в крупных городах.

Одна из компаний того времени, C & SLR , первой использовала электрическую тягу для тяги поездов, а также новый метод рытья круговых туннелей с использованием технологии, известной как «защитный туннель», которая первоначально использовалась вручную. Передняя часть использовалась для выкапывания круглого сечения, а туннельная машина называлась «большой щит». Позже он стал механическим, и машина продвигалась гораздо быстрее, могла прорезать любой тип материала. Сегодня они называются ТБМ, или туннельными бурильными машинами.

Они позволяли копать под городом на большей глубине, создавать новые подземные линии на другом уровне. Они позволяли работать под зданиями и держаться подальше от линий электропередач, канализации и других инфраструктур. ТБМ могли даже копать под Темзой.

Появление логотипа

1908 год был годом, когда для обозначения первого в мире метро впервые начал использоваться знаменитый круглый знак. Это был важный год для развития сети. На станциях впервые появилось название «Метрополитен», и был представлен самый первый электрический автомат для продажи билетов. В последующие годы достижения в технологиях трансформировали подземку. В 1911 году на станции Earl's Court появились первые лондонские эскалаторы, а в 1929 году двери Трубы перестали открываться вручную.

Карта лондонской подземки

В 1933 году человек по имени Гарри Бек представил первую схему в том виде, в котором мы знаем ее сейчас. Ее автор не стал рисовать линии так, как они располагались географически, в основу дизайна легла схема электрической цепи. В 1932 году было распространено около 500 экземпляров первого в мире метро, где были отображены все его станции, после чего в 1933 году было напечатано 700 000 экземпляров. Они пользовались невероятной популярностью.

Лондонская подземка тогда и сейчас

С сентября 1940 года по май 1945 года большинство платформ станций самого старого метро в мире использовалось в качестве бомбоубежищ. Люди ночевали там, прячась от бомб. Некоторые станции были полностью закрыты и использовались для защиты ценных экспонатов из Британского музея.

Лондонский метрополитен прошел долгий путь в своей 155-летней истории. В 2007 году самая старая в мире подземная железнодорожная сеть отметила первый год, когда один миллиард пассажиров воспользовался ею в течение всего лишь одного года. Но развитие первого метро в мире на этом не останавливается. Crossrail, крупнейший в Европе проект подземки, в настоящее время находится на стадии строительства первой новой линии за последние 50 лет.

Новая железная дорога протяженностью более 100 км, более 40 км которой проходит под улицами Лондона, соединится с сетью метро в некоторых точках.

Линия Элизабет имеет десять новых станций. Что больше всего впечатляет в Фаррингдоне (который, что интересно, был одной из первых станций, что открылись в 1863 году), так это то, насколько глубоко оно находится: 30 метров под землей на шести уровнях, плюс три уровня над землей со своим собственным зданием.

Две платформы на станции кажутся бесконечными и сильно отличаются от станций метро, ​​к которым мы привыкли. Они простираются более чем на 200 метров в длину, то есть длину новых поездов, которые будут перевозить до 1500 пассажиров одновременно. Две платформы полностью закрыты раздвижными стеклянными дверями, соединяются с зонами выхода и билетными кассами, расположенными на обоих концах, через центральный проход. Железнодорожные туннели диаметром 6,2 метра были выкопаны с использованием различных ТБМ.

Дизайн новых станций поражает: чистые, хорошо освещенные белые потолки с мягкими изгибами, просторные вестибюли и гигантские эскалаторы. Все это чем-то напоминает вход в пирамиду.

Самые старые системы метро в мире

Автор: Джон Мисачи, 7 июня, 2019, Мировые факты

Лондонское метро, ​​несомненно, является самым быстрым и удобным способом передвижения по историческому центру Лондона.

Метро - это метро, ​​U-Bahns или подземные электрифицированные системы скоростных поездов по всему миру.По состоянию на 2014 год в 157 городах в более чем 50 странах мира расположено более 160 систем метро. Лондонский метрополитен, который является самой ранней системой метро, ​​был первоначально открыт в качестве подземной железной дороги в 1863 году. Первая электрифицированная линия метро была открыта в Лондоне в 1890 году, что сделало ее первой системой метро в мире. У Шанхайского метрополитена самая длинная длина маршрута, в то время как самая загруженная система метро - Пекинское метро. Некоторые из старейших систем метро в мире включают:

Одни из старейших и величайших систем метро в мире

Лондон

Лондонский метрополитен, прозванный метро, ​​представляет собой подземную систему скоростного транспорта, обслуживающую Большой Лондон и прилегающие округа Соединенного Королевства.Метрополитен-Рейлвей, первая в мире подземная железная дорога, которая начала свою работу в 1863 году, является частью системы лондонского метрополитена. Лондонский метрополитен был расширен до 11 линий с момента его первого открытия в 1890 году и обслуживает более 1,3 миллиарда пассажиров в год и 4,8 миллиона пассажиров ежедневно, что делает его 11-й по загруженности системой метро в мире. Старая линия метро принадлежала частным компаниям, которые в начале 20 века объединились под брендом UNDERGROUND. Текущая система метро находится в ведении компании London Underground Limited, которая является дочерней компанией Transport for London.

Будапешт

Метро Будапешта - старейшая электрифицированная система подземных железных дорог в Европе, обслуживающая столицу Венгрии Будапешт. Метро - вторая старейшая электрическая система в мире. Система метро была открыта в 1896 году и внесена в список объектов всемирного наследия в 2002 году. Метро состоит из четырех линий, обозначенных номерами и цветами, включая желтый, красный, синий и зеленый.Эти линии идут в разные стороны. Первая линия метро в Будапеште была построена как средство переправы пассажиров из центра города в городской парк. Строительные работы начались в 1894 году. Четыре линии подверглись капитальному строительству и модернизации за последние годы, и планируется ввести пятую. линия (фиолетовая линия) к системе метро. Внедрена автоматизированная система оплаты проезда и билетов.

Глазго

Glasgow Subway - линия метро в Глазго, Шотландия, открытая в 1896 году.Линия метро является третьей по возрасту в мире после систем метро Лондона и Будапешта. Метро Глазго - единственная подземная система метро для тяжелых железных дорог в Великобритании за пределами Лондона и единственная система метро в Великобритании, которая работает полностью под землей. До электрификации метро изначально было канатной дорогой. Линия была известна как метро Glasgow District, но была переименована в Glasgow Subway Railway и окончательно названа Glasgow Underground в 1936 году. Система метро не была расширена по сравнению с первоначальным маршрутом, хотя были обнародованы амбициозные планы ее расширения.

Чикаго

Chicago L или Chicago Elevated обслуживает город Чикаго и его пригороды. Это четвертая по величине система метро в США с общей протяженностью маршрута 102,8 мили. Управление транзита Чикаго управляет системой метро. Chicago L работает 24 часа на отдельных участках своей сети. Система метро начала свою работу в 1892 году и послужила причиной быстрого роста города Чикаго.Система быстрого обслуживания обслуживает в среднем 750 000 пассажиров каждый будний день. Были определены будущие расширения транспортной системы, включая метро Clinton Street и Airport Express.

Будущее метро

Метро системы в основном ограничены городами, в отличие от других видов транспорта, к которым можно добраться в сельской местности. Системная длина любой сети метро - это общая длина всех маршрутов, охватываемых системой метро, ​​с подсчетом маршрутов один раз, независимо от количества линий, которые проходят через нее.В настоящее время строятся более 50 систем метро по всему миру, а открытие нескольких ожидается в 2020 году.

Самые старые системы метро в мире

Рейтинг Город Система Год открытия
1 Лондон Метро 1890
2 Будапешт Метро 1896
3 Глазго Метро 1896
4 Чикаго L 1897
5 Париж Метро 1900
6 Бостон Метро 1901
7 Берлин Метро 1902
8 Афины Метро 1904
9 Нью-Йорк Метро 1904
10 Филадельфия СЕПТА 1907
11 Гамбург Метро 1912
12 Буэнос-Айрес Метро 1913
13 Мадрид Метро 1919
14 Барселона Метро 1924
15 Токио Метро 1927
16 Осака Метро 1933
17 Москва Метро 1935
18 Стокгольм Метро 1950
19 Торонто Метро 1954
20 Рим Метро 1955
.

Краткая история Московского метрополитена

Поезд на станции метро Арбатская, Москва, Россия | © Alex Segre / Alamy Stock Photo

Москва славится многими вещами, и метро, ​​безусловно, одно из самых известных. Метро - это сердце города. В часы пик толпы людей выливаются на улицы в такт поездам, входящим и выходящим на станции. Метро - основной вид общественного транспорта в Москве. это также памятник его бурной истории и яркому настоящему, а также важный элемент и основная составляющая его идентичности.Невозможно понять Москву без понимания ее метро - поэтому мы знакомим вас с ее краткой историей.

Московское метро - самое многолюдное в мире.

Московский метрополитен обслуживает самое большое количество пассажиров в день из всех метрополитенов мира: в будние дни это число достигает девяти миллионов. Он состоит из 14 линий и 212 станций и имеет более 360 км путей. Плюс 44 из этих станций - памятники культуры. Почему так? А как все начиналось?

метро Киевская, Москва © AlanWrigley / Alamy Stock Photo

Все началось со Сталина.

Первые планы московского метрополитена появились еще во времена Российской империи, но строительство началось только в 1931 году, а первые станции были открыты для публики в 1935 году. Первая линия Московского метрополитена, часть Красная линия от Сокольников до центра города имела протяженность 11 км. Первоначальный план предусматривал десять линий общей протяженностью 80 км. Несмотря на то, что на строительстве путей и станций были задействованы только советские рабочие и волонтеры, сама система метро была спроектирована специалистами, которые ранее проектировали лондонское метро.Инженеры-привозчики очень хорошо познакомились с топографией Москвы, что, по мнению НКВД, было правонарушением, караемым арестом.

Станция метро Электрозаводская Москва, Россия. © Чан Шритхавипорн / Getty Images

Что случилось с метро во время войн?

Вторая мировая война повлияла на все, что происходило в стране. Строительство метро не стало исключением. Просоциалистические мотивы интерьера были заменены на военную тематику, строительство новых станций было отложено, а некоторые старые станции вышли из строя.Многие станции служили бомбоубежищами во время блокады Москвы в 1941 году.

После войны строительство возобновилось. Была открыта самая знаковая из линий - кольцевая линия. Он проходит по Садовому кругу (одна из главных улиц города). Кольцо позволяет легко менять строчки. Во всех официальных планах метро он отмечен коричневым цветом. Ходят слухи, что это никогда не входило в первоначальный проект, но что Сталин поставил кружку кофе на предварительных планах, которые оставили неизгладимое впечатление в форме и местоположении текущей кольцевой линии, и что это было тогда построено, потому что тогда никто не осмелился возражать против примечания Лидера.Холодная война привела к сокращению бюджета и расточительности метро. Станции времен холодной войны, расположенные немного дальше от центра, можно узнать сразу: все они выглядят почти одинаково, с рядом колонн, идущих по обе стороны платформы. Единственная разница между ними - это цвет мраморной или керамической плитки на стенах.

Дизайн интерьера станции метро Комсомольской кольцевой линии в Москве, Россия. © Бхорнрат Чаймонгкол / Getty Images

Что сейчас происходит с метро?

В настоящее время Московский метрополитен постоянно расширяется, ежегодно к линиям добавляются новые станции.2016 год был особенно важным в жизни метро: именно тогда открылась вторая (наземная) кольцевая линия. Московское метро также является важным элементом культуры: один из самых популярных современных российских писателей Дмитрий Глуховский целиком и полностью развивал свои постапокалиптические романы в метро. Метро - в прямом и переносном смысле слова - сердце Москвы. Если вы хотите по-настоящему познакомиться с городом, начните с метро.

Новый поезд Московского центрального железнодорожного кольца МЦК © Алёна Шапран / Alamy Стоковое Фото

.

городов Индии в метро - WorldAtlas

Автор: Эмбер Париона, 18 января 2018, Общество

Специи и травы для продажи в Дели, Индия.

Индия - крупнейшая демократия в мире.Страна имеет общую площадь 3 287 263 кв. Км. Индия - быстро развивающаяся страна с молниеносным ростом городов. В Индии одни из самых густонаселенных мегаполисов в мире. Ниже перечислены крупнейшие метрополитены страны.

10.Канпур Столичный округ

Столичный район Канпур расположен в северном штате Уттар-Прадеш. Население составляет 3 549 914 человек. Большинство людей здесь из центральной и западной части штата. Самые большие группы меньшинств включают пенджабов и англо-индийцев. Наиболее распространенная религия - индуизм, и небольшой процент людей исповедует ислам. Этот город является административным центром округа и поэтому имеет рабочие места в государственном секторе.Несмотря на это, многие люди живут в бедности, и примерно 8% населения живут без основных товаров и услуг, таких как радио, телевизоры, велосипеды и легальные подключения к электросети.

9.Столичный регион Вишакхапатнам

Вишакхапатнам расположен в штате Андхра-Прадеш в юго-восточной части Индии, вдоль Бенгальского залива. Город расположен на побережье, что помогло сформировать его экономику. Такие отрасли, как рыболовство, туризм, судоходство и экспорт полезных ископаемых, являются здесь обычными источниками занятости. Его расположение делает его важным торговым центром и 5-м по загруженности портом в Индии.Население составляет 2 035 922 человека, которые распространяются от прибрежного региона к материку. Официальный язык - телугу, а самая распространенная религия - индуизм. Население состоит из тамилов, малаяли, синдхов, каннадигов, бенгальцев и одия.

8.Суратский столичный округ

Город Сурат расположен в штате Гуджарат, его население составляет 4 591 246 человек. Город вошел в число 20 городов, отобранных для того, чтобы стать умным городом. Это план по внедрению информационных и коммуникационных технологий в государственные учреждения, такие как школы, библиотеки и больницы. Население сравнительно молодое, 13% людей моложе 6 лет. Примерно 87% людей здесь исповедуют индуизм и 7% исповедуют ислам.Наиболее распространенные языки включают гуджарати, синдхи, хинди, марвари и маратхи. Его основная отрасль - полировка алмазов, и город обрабатывает около 90% мирового объема огранки и полировки необработанных алмазов. Другие важные отрасли включают текстильную промышленность, информационные технологии, нефть, нефть и газ и судоходство.

7.Столичный округ Ченнаи

Ченнаи, столица штата Тамил Наду, с населением 8 917 749 человек, расположен вдоль побережья Бенгальского залива. Город ежегодно принимает большое количество иностранных туристов, а также занимает третье место по численности иностранцев в Индии. Большинство населения составляют тамилы, что делает тамильский язык одним из самых распространенных языков. В условиях профессиональной занятости часто используется английский язык.Общие религии включают индуизм (80,7%), ислам (9,45%) и христианство (7,72%). Чаще всего заняты в автомобилестроении, технологиях и здравоохранении. Фактически, Ченнаи является одним из основных направлений оздоровительного туризма.

6.Столичный регион Хайдарабад

Хайдарабад расположен на юге Индии в штате Телангана, на берегу реки Муси. Его 9,7 миллиона человек состоит из представителей разных этнических групп, религий и языков. Самые большие этнические группы говорят на телугу и урду. Опять же, индуизм - самая распространенная религия, хотя здесь мусульманское население намного больше, чем в ранее упомянутых городах.Примерно 30,13% людей в Хайдарабаде исповедуют ислам. Большой процент населения, 13%, живет в бедности и населяет 1476 трущоб в городе и его окрестностях. Подавляющее большинство рабочих мест приходится на сферу услуг, которая включает в себя работу в сфере гостеприимства, туризма, розничной торговли и больниц (и это лишь некоторые из них).

5.Столичный округ Пуна

Население Пуны, расположенной в штате Махараштра, составляет 10,1 миллиона человек. Этот город расположен на реке Мута. Его крупнейшие отрасли промышленности включают производство, автомобилестроение, исследования и образование. Благодаря успеху этих отраслей, Пуна является одним из самых быстрорастущих городов Азиатско-Тихоокеанского региона. Многие люди переезжают сюда из сельской местности в поисках работы. Официальный язык - маратхи, также широко используются английский и хинди.Индуизм и ислам - наиболее распространенные религии.

4.Столичный регион Бангалор

Бангалор расположен в южно-центральной части страны в штате Карнатака. Население составляет 10 576 167 человек. Каннада, за которой следуют английский, хинди, урду и тамильский, являются основными языками, на которых говорят в Бангалоре. Экономика сосредоточена вокруг сектора информационных технологий (ИТ), на который приходится примерно треть всего экспорта ИТ Индии. Эта зависимость от ИТ-индустрии имела некоторые негативные последствия для города, включая рост цен на недвижимость, который вытеснил малый бизнес.

3. Столичный округ Калькутты

Калькутта - еще один густонаселенный город Индии, расположенный в штате Западная Бенгалия.Население здесь достигло 14,72 миллиона человек, что делает город третьим по численности населения в стране. Калькутта имеет долгую и богатую историю и сыграла значительную роль в движении за независимость. Сегодня он считается культурным центром восточной Индии. Подавляющее большинство населения составляют бенгальские индуисты. Официальным языком является бенгали, также широко распространены английский и хинди. Калькутта - крупный финансовый, торговый и военный центр Восточной Индии. Большой процент населения (40%) работает в неформальном секторе.

2. Столичный регион Мумбаи

Мумбаи - столица штата Махараштра.Население столичного региона Мумбаи составляет 20,8 миллиона человек, которые составляют самые разные этнические группы. В этом городе говорят на более чем 16 языках. Основными религиями, исповедуемыми здесь, являются индуизм (65,99%), ислам (20,65%), буддизм (4,85%), джайнизм (4,1%) и христианство (3,27%). Примерно 62% населения живет в неформальных трущобах из-за повсеместной безработицы, слабых инициатив в области здравоохранения и образования и высокой стоимости недвижимости. Один из этих трущоб, Дхарави, является одним из самых густонаселенных районов мира с населением примерно 334 728 человек на квадратную милю.В формальном секторе Мумбаи обеспечивает 10% рабочих мест на промышленных предприятиях Индии и 33% сборов подоходного налога.

1. Национальный столичный регион (NCR)

Столица Индии - Нью-Дели.Он расположен в старом городе Дели в Национальном столичном регионе. Это обширная городская территория, которая включает районы в штатах Уттар-Прадеш, Раджастхан и Харьяна. Его население оценивается в 46 049 032 человека. Дели, часть этого региона, считается 3-м по величине городским районом в мире. Весь регион столкнулся с трудностями, имея дело с таким огромным и постоянно растущим населением. На такой большой территории сложно оказывать базовые услуги. НКР - одно из самых загрязненных мест в мире.Около 46% населения живет без надлежащего водоснабжения и канализации. В конечном итоге отходы попадают в реку Ямуна. Эта область следует национальным образцам, причем индуизм является наиболее распространенной религией, за которой следует ислам. Экономика зависит от сферы услуг, которая обеспечивает здесь большинство рабочих мест.

Метро городов Индии

Ченнаи 94965 Тамил 977 Тамил

.

Население городов мира 2020

Какие города мира являются самыми густонаселенными? Вот список десяти самых густонаселенных городов мира:

  1. Токио (Население: 37 435 191)
  2. Дели (Население: 29,399,141)
  3. Shanghai (Население: 26 317 104)
  4. Сан-Паулу (Население: 21 846 507)
  5. Мехико (Население: 21 671 908)
  6. Каир (Население: 20 484 965)
  7. Дакка (Население: 20 283 552 человека)
  8. Мумбаи (Население: 20,185,064)
  9. Пекин (Население: 20 035 455)
  10. Осака (Население: 19 222 665)

Возможно, неудивительно, что большинство самых густонаселенных городов мира находятся в двух наиболее густонаселенных странах мира, Китае и Индии.Среди них Шанхай и Пекин с населением 25 и 22 миллиона человек соответственно, Дели (27 миллионов) и Мумбаи (более 21,5 миллиона).

Тем не менее, Токио - самый большой город в мире, если включить в него весь район метро Токио, с общим населением более 38 миллионов человек. Другой японский город, Осака, также имеет очень большое население - почти 20,5 миллионов человек. Есть также ряд неазиатских городов с высокой численностью населения, в том числе Мехико (более 21 миллиона), Каир (почти 19.5 миллионов) и Буэнос-Айрес (почти 15,5 миллиона).

Из европейских городов Стамбул является самым густонаселенным, с его населением более 14,5 миллионов человек. Далее следуют Москва (более 12 миллионов) и Париж (11 миллионов, включая метрополитен Парижа). Эти города, конечно же, имеют большое культурное значение и ежегодно принимают миллионы туристов.

Есть целый ряд популярных и культурно богатых городов с меньшим населением, что часто способствует повышению уровня жизни их жителей.В Барселоне, Сиднее, Берлине и Ванкувере проживает менее пяти миллионов человек, но они очень популярны для городской жизни. Есть также несколько сравнительно небольших городов с большой культурной, исторической или политической репутацией, такие как Сараево (314000), Эдинбург (502000) и Венеция (631000), что свидетельствует о том, что небольшие города могут иметь большое значение независимо от размера их населения. .

.
Рейтинг Столичный округ Штат Население Площадь (в км2)
1 Национальный столичный регион (NCR) Дели, Уттар-Прадеш, Харьяна 46049032 34144
2 Столичный регион Мумбаи Махараштра 20 4 354.5
3 Столичный округ Калькутты Западная Бенгалия 14 720 000 1851,41
4 Столичный регион Бангалор Карнатака 10 576 167 8,005
Пуне Пуне Махараштра 10,100,000 6,616,79
6 Столичный регион Хайдарабад Телангана 9,700,000 7,257
7
8 Суратский столичный регион Гуджарат 4591 246 326.515
9 Столичный регион Вишакхапатнам Андхра-Прадеш 2,035,922 5573
10 Столичный округ Канпур Уттар-Прадеш 3,549,914 1,640

Смотрите также