Самые крупные межнациональные конфликты в мире


Новости: Самые громкие межэтнические конфликты последних лет - Эксперт

Яндыки, Астраханская область.

Август 2005 года

Конфликт

Чеченцы из числа переселенцев сломали памятник на могиле Эдуарда Кокмаджиева, срочника-калмыка, погибшего в ходе чеченской кампании. Вандалы получили условные сроки. Недовольная приговором калмыцкая община потребовала выселения всех чеченцев, что привело к серии потасовок. Во время одной из них был застрелен 24-летний калмык Николай Болдарев.

Реакция

После похорон Болдарева состоялось стихийное шествие, в котором участвовали до тысячи человек. В село стали приезжать калмыки из соседних населенных пунктов. Шесть домов, в которых жили чеченские семьи, было сожжено. Для предотвращения беспорядков в Яндыки ввели спецназ ФСИН, роту внутренних войск и роту морской пехоты.

Последствия

С одной стороны за участие в погромах и призывы к неподчинению властям на семь лет был осужден калмык Анатолий Багиев. С другой стороны за хулиганство с применением оружия осудили 12 чеченских переселенцев.

Кондопога, Республика Карелия.

Сентябрь 2006 года

Конфликт

В ресторане «Чайка» местные жители Сергей Мозгалев и Юрий Плиев повздорили с официантом Мамедовым, а после избили его. Официант, азербайджанец по национальности, вызвал на подмогу знакомых чеченцев, «крышевавших» ресторан. Те, не застав обидчиков Мамедова, устроили драку с другими посетителями. Два человека погибли от ножевых ранений.

Реакция

Драка привела сначала к митингу, в котором участвовали около двух тысяч человек, а после к погромам. Местные требовали выселить кавказцев, якобы регулярно терроризировавших коренных горожан. В город прибыл глава ДПНИ Александр Поткин. «Чайку» забросали камнями и подожгли.

Последствия

Отправлены в отставку руководители республиканской прокуратуры, МВД и ФСБ. Мозгалев приговорен к 3,5 года лишения свободы, Плиев — к 8 месяцам. Осуждены также шестеро чеченцев, один из которых, Ислам Магомадов, получил 22 года за двойное убийство.

Сагра, Свердловская область.

Июль 2011 года

Конфликт

После того как дом одного из жителей поселка Сагра был обворован, подозрение сельчан пало на шабашников, работавших на местного цыгана Сергея Красноперова. От него потребовали вернуть краденое и уехать из села. Тот пригрозил, что обратится к знакомым азербайджанцам.

Реакция

Через пару дней в село въехали вооруженные подельники Красноперова, которых, однако, остановила выставленная загодя засада. Один из нападавших был убит.

Последствия

Первоначально местные правоохранительные органы пытались квалифицировать случившееся как «пьяную драку», однако вскоре стараниями фонда «Город без наркотиков» события в Сагре приобрели всероссийский резонанс. Суд приговорил шестерых из 23 участников нападения к реальным срокам — от полутора до шести лет тюрьмы.

Демьяново, Кировская область.

Июнь 2012 года

Конфликт

Глава дагестанской диаспоры поселка Демьяново Нух Куратмагомедов не дал местной молодежи отдохнуть в принадлежавшем ему кафе: рабочий день закончился. Оскорбившиеся сельчане избили двух дагестанцев, в том числе племянника Куратмагомедова. Тогда коммерсант собрал земляков. В ходе состоявшейся массовой драки дагестанцы применили травматическое оружие.

Реакция

Для предотвращения дальнейшей эскалации событий в Дьмьяново были переброшены усиленные отряды полиции. В поселок на вертолете прибыл губернатор области Никита Белых, которому, однако, задавали вопросы не только о национальных отношениях, но и о печальном состоянии местной больницы.

Последствия

В отставку ушли глава поселка и глава района. Единственный обвиняемый в деле о массовом конфликте в Демьянове Владимир Бураков получил год условно за «удар по щиту полицейского».

Невинномысск, Ставропольский край

Декабрь 2012 года

Конфликт

В клубе «Зодиак» уроженец станицы Барсуковской Николай Науменко поругался с двумя девушками-славянками. Им на помощь приехал выходец из Урус-Мартана чеченец Висхан Акаев. В ходе «спора» Акаев нанес своему оппоненту удар ножом. Науменко умер от потери крови.

Реакция

После случившегося в Невинномысске и других городах края прошло несколько акций протеста под общим лозунгом: «Ставрополье не Кавказ». В акциях отметились местные националистические лидеры и столичные националисты.

Последствия

Акаев был обнаружен у дальних родственников в Грозном, арестован и доставлен на Ставрополье.

Этнический конфликт | Britannica

Термины этническая и этническая имеют свои корни в греческом слове ethnos , которое описывает общность общего происхождения. В исследовании этнических конфликтов термины этническая группа , общинная группа , этническая общность , человек и меньшинство в основном используются как синонимы. Два элемента обеспечивают основу для идентификации этнических групп: во-первых, акцент на культурных чертах и, во-вторых, ощущение того, что эти черты отличают группу от членов общества, которые не разделяют отличительные характеристики.Энтони Д. Смит, исследователь этничности и национализма, определил этнические критерии, которые определяют истоки общинной идентичности. К ним относятся общий исторический опыт и воспоминания, мифы об общем происхождении, общей культуре и этнической принадлежности, а также связь с исторической территорией или родиной, которые группа может в настоящее время населять, а может и не проживать. Элементы общей культуры включают язык, религию, законы, обычаи, институты, одежду, музыку, ремесла, архитектуру и даже еду. Этнические сообщества демонстрируют признаки солидарности и самосознания, которые часто выражаются именем, которое группа дает себе.

Этническая идентичность формируется как материальными, так и нематериальными характеристиками. Ощутимые характеристики, такие как общая культура или общие видимые физические черты, важны, потому что они способствуют чувству идентичности, солидарности и уникальности группы. В результате группа рассматривает предполагаемые и реальные угрозы своим материальным характеристикам как риски для своей идентичности. Если группа предпринимает шаги для противодействия угрозам, ее этническая принадлежность становится политизированной, и группа становится политическим актором в силу своей общей идентичности.С другой стороны, этническая принадлежность в такой же степени основана на нематериальных факторах, а именно на том, во что люди верят или во что их заставляют верить, чтобы создать чувство солидарности среди членов определенной этнической группы и исключить тех, кто не является ее членами.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Теории этнической идентичности

Хотя общинная идентичность обеспечивает основу для определения этнических групп, существуют разногласия по поводу того, как формируется этническая идентичность и как она изменяется с течением времени.Первая школа мысли, известная как примордиалистский подход, объясняет этническую принадлежность как фиксированную характеристику индивидов и сообществ. Согласно примордиалистам, этническая принадлежность встроена в унаследованные биологические атрибуты, долгую историю практики культурных различий или и то, и другое. Этническая идентичность рассматривается как уникальная по интенсивности и стойкости и как экзистенциальный фактор, определяющий индивидуальную самоидентификацию и коллективную самобытность. Мобилизация этнической идентичности и этнического национализма - мощный инструмент вовлечения группы в политическую борьбу.Этнические разделения и этнические конфликты считаются неотъемлемой частью полиэтнических обществ и обычным явлением.

Примордиалистский фокус на фиксированных идентичностях, однако, не в состоянии распознать различия в формировании этнических групп, начиная от относительно краткосрочных ассоциаций и заканчивая давними, сильными и сплоченными группами с биологическими и историческими корнями. Чтобы учесть эти различия, был разработан второй подход, называемый инструменталистским, который понимает этническую принадлежность как средство, используемое отдельными лицами и группами для объединения, организации и мобилизации населения для достижения более крупных целей.Эти цели в основном носят политический характер и включают, среди прочего, требования самоуправления, автономии, доступа к ресурсам и власти, уважения самобытности и культуры группы и прав меньшинств. Инструменталисты считают, что этническая принадлежность очень мало или вообще не имеет независимого рейтинга вне политического процесса и по своему характеру сопоставима с другими политическими взглядами, такими как идеологические убеждения или членство в партии. По мнению инструменталистов, этническая принадлежность является результатом личного выбора и в основном не зависит от ситуативного контекста или наличия культурных и биологических черт.Этнический конфликт возникает, если этнические группы соревнуются за одну и ту же цель - особенно за власть, доступ к ресурсам или территории. Интересы элитного класса общества играют важную роль в мобилизации этнических групп на участие в этнических конфликтах. Таким образом, этнический конфликт похож на другие конфликты политических интересов.

Инструментализм подвергается критике со стороны тех, кто утверждает, что этническая принадлежность, в отличие от политической принадлежности, не может приниматься произвольно отдельными лицами, а вместо этого укоренена и регулируется обществом в целом.Сторонники другой школы мысли, известной как социальный конструктивизм, сосредотачиваются на социальной природе этнической идентичности. По их мнению, этническая принадлежность не является ни фиксированной, ни полностью открытой. Этническая идентичность создается социальным взаимодействием между отдельными людьми и группами и, следовательно, остается за пределами выбора человека, но может измениться при изменении социальных условий. Отдельные лица и группы не могут избежать того факта, что этнические различия существуют, но они определяют для себя, что делать с этими различиями.Таким образом, этнические конфликты в значительной степени зависят от возможностей, предоставляемых группе для достижения своих целей. Насильственные конфликты вызваны в основном социальными и политическими системами, которые приводят к неравенству и недовольству и не предлагают вариантов мирного выражения разногласий. Изменения в социальных взаимодействиях, такие как усиление напряженности или насильственные конфликты, влияют на социально сконструированный характер этничности. Социальные конструктивисты объясняют чудовищные зверства, совершаемые во время этнических конфликтов - таких как геноцид, массовые изнасилования и этнические чистки - тем фактом, что в силу этнической принадлежности в конечном итоге каждый становится вовлеченным в борьбу, независимо от своих намерений.

Четвертая точка зрения, психокультурная интерпретация, приписывает этнической принадлежности глубокие культурные и психологические корни, которые делают этническую идентичность чрезвычайно устойчивой. Ученый Марк Ховард Росс, опираясь на теорию психокультурной интерпретации, определяет этническую идентичность как происходящую из «общих, глубоко укоренившихся мировоззрений», которые формируют отношения членов группы с другими, их действия и их мотивы. Этническую идентичность нельзя изменить, ее можно только сделать более терпимой и непредубежденной. Этнический конфликт затрагивает центральные элементы идентичности каждой группы и вызывает опасения и подозрения в отношении реальных и потенциальных противников.Таким образом, этнический конфликт - это не просто политическое событие, а драма, которая бросает вызов самому существованию группы, оспаривая ее идентичность. Это объясняет, почему этнические конфликты очень трудно разрешить.

В действительности, некоторые этнические группы имеют идентичность с глубокими историческими корнями, тогда как другие - нет, и некоторые группы имеют статическую идентичность, тогда как другие имеют динамическую идентичность. Конкретное выражение этнической принадлежности и ее склонность приводить к насилию и войне зависят от контекста.Этническая идентичность адаптируется к неожиданным угрозам и новым возможностям и активируется ими. Этническая принадлежность не может быть политизирована, если основная часть воспоминаний, опыта или смысла не побуждает людей к коллективным действиям. В свете этого Милтон Дж. Эсман в своей книге Этническая политика (1994) отметил, что этническая идентичность обычно «может быть расположена в диапазоне между изначальной исторической преемственностью и (инструментальной) оппортунистической адаптацией».

Несколько факторов способствуют выраженности и интенсивности этнической идентичности.Бесспорно, самый сильный фактор является войной и насилие. Во-первых, история общих усилий, истории о жертвах ради общей цели и воспоминания о человеческих страданиях создают прочные связи между членами затронутых этнических групп. Точно так же, если группа сталкивается с экономической, политической и культурной дискриминацией, сплоченность группы имеет тенденцию к увеличению. Во-вторых, этническая идентичность группы сильнее, если достигается массовая грамотность. Грамотность позволяет сохранять элементы идентичности в письменной форме, а это означает, что исторические и культурные повествования могут доходить до массовой аудитории и оставаться неизменными с течением времени.Даже если этническая идентичность какое-то время бездействует, ее можно возродить. Наконец, идентичность неиммигрантских групп, как правило, более выражена, чем идентичность иммигрантских этнических групп. В то время как иммигранты часто ассимилируются, неиммигрантские меньшинства обычно придерживаются своих традиций, особенно если их легко отличить от остального общества по осязаемым признакам, таким как физические признаки.

.

Каковы причины межэтнических конфликтов на рабочем месте? | Small Business

Данные переписи населения показывают, что рабочая сила США становится все более разнообразной. Эксперты прогнозируют, что эта тенденция будет только увеличиваться по мере изменения численности населения в США. Для многих предприятий это будет преимуществом, поскольку более разнообразное рабочее место также означает разнообразие опыта и более широкую базу знаний. Однако конфликты также могут возникать, и будет разумным знать причины межэтнических конфликтов на рабочем месте до того, как они произойдут, чтобы эффективно их решать.

Притеснение

Дискриминация и жестокое обращение могут проявляться по-разному. Атмосфера в офисе имеет большое значение для предотвращения межэтнических конфликтов. Прежде чем сотрудники начнут дискриминировать друг друга по признаку этнической принадлежности, они могут оскорблять друг друга и другими способами. Работодатель должен проявлять нетерпимость ко всем злоупотреблениям по мере их эскалации. В частности, малые предприятия, поскольку у них меньше сотрудников, должны заботиться о создании здоровой окружающей среды.

Разрешение

Часто конфликт на рабочем месте продолжается и усиливается из-за отсутствия механизма для его разрешения.Если бизнес устанавливает процедуры рассмотрения жалоб на раннем этапе, он может многое сделать для снижения уровня конфликтности. Это особенно важно в вопросах расы и этнической принадлежности, когда вовлеченные чувства сильнее, а люди более чувствительны. Решая проблемы до того, как они станут неуправляемыми, компания может многое сделать для предотвращения серьезных проблем.

Привилегия

Из-за того, как дискриминация рассматривалась на протяжении всей истории и что она может проявляться в настоящем, многие этнические группы воспринимаются как более привилегированные, чем другие.Это часто может быть причиной конфликтов на рабочем месте. Если один рабочий думает, что другой получил возможности, в которых ему было отказано, он, вероятно, возмутился этим. К сожалению, попытки компенсировать социальную дискриминацию, такие как позитивные действия, также привели к негодованию и конфликтам.

Стресс

К сожалению, многие люди реагируют на стресс, перенося его на своих коллег и ведя себя агрессивно. Если компания переживает спад или если сотрудники сталкиваются с дополнительным стрессом по другим причинам, это может усилить любую уже существующую межэтническую напряженность.В такие моменты бизнес должен быть наблюдательным и стараться максимально снизить стресс, чтобы избежать конфликтов.

Расизм

Самой основной причиной межэтнических конфликтов на рабочем месте является расизм. Предвзятые представления о членах другой этнической группы, хотя часто и подавляются, все же могут проявляться и влиять на отношения и поведение. Такое невыраженное отношение может быть трудным, но компании должны четко дать понять, что они не потерпят выражения расистских взглядов.Кроме того, они должны тщательно пресекать любые злоупотребления, мотивированные таким отношением.

.

Чтобы понять сегодняшние протесты, нужно взглянуть еще дальше.

Активист Black Power 1960-х, ранее известный как Х. Рэп Браун, однажды сказал, что «насилие так же по-американски, как вишневый пирог».

За последние две недели более тысячи протестов - большинство из них мирные, хотя некоторые переросли в насилие - прокатились по Америке, вызванные негодованием по поводу смерти Джорджа Флойда, зарегистрированного как полицейский Миннеаполиса прижал колено к его шее. почти девять минут, пока Флойд был в наручниках и лежал лицом вниз.Согласно данным, собранным Fatal Encounters, некоммерческой организацией, которая отслеживает случаи смерти при участии полиции с 2000 года, Флойд был одним из примерно 1100 человек, ежегодно убитых в результате применения силы полицией в Соединенных Штатах в последние годы. Непропорционально большое количество убитых, например Флойд, афроамериканец.

Обращая внимание на прошлое, наблюдатели ищут сравнения с сегодняшними восстаниями в хаосе 1968 года. Однако корни событий 2020 года уходят гораздо глубже в последнюю сотню лет американской истории, которая была отмечена расовыми беспорядками, резней и столкновениями. между полицией и афроамериканцами.Начиная с 1919 года, три крупные волны общенациональных восстаний в 20 веке пролили свет на то, как усилилась борьба за расовое равенство, как она изменилась и что осталось прежним.

Красное лето

Первая волна пришла в начале 20 века, кульминацией которой стало так называемое Красное лето 1919 года, когда страна оправлялась от Первой мировой войны, горько разделенная расовой и гендерной напряженностью и антииммиграционным рвением, и опустошенная смертоносными Эпидемия испанского гриппа.В том году десятки жестоких расовых столкновений яростно разыгрались по крайней мере в 25 местах, включая небольшие города, такие как Элейн, Арканзас и Бисби, Аризона, и в больших городах, включая Омаху, Небраску, Чикаго, Иллинойс и Вашингтон, округ Колумбия. Эта первая волна, сотни тысяч афроамериканцев двигались на север в так называемой Великой миграции, ища рабочие места, созданные за счет расходов военного времени и спасаясь от насилия и угнетения в бывшей Конфедерации.

В 1921 году белые толпы при содействии местной полиции сожгли Талсу, черный деловой район Оклахомы, известный как «Черная Уолл-стрит», убив около 300 человек и оставив почти все чернокожее население города без крова.В большинстве этих массовых убийств и беспорядков полиция закрывала глаза на насилие со стороны белых и вместо этого арестовывала афроамериканцев за то, что они защищали себя.

Напряжение между белыми и афроамериканскими ветеранами Первой мировой войны было одной из основных причин Красного лета 1919 года; в Чикаго была вызвана государственная милиция для борьбы с беспорядками.

В ответ на эту жестокую тактику афроамериканцы вложили энергию в создание организаций гражданских прав в 1920-х и 1930-х годах.Национальная ассоциация за улучшение положения цветных людей (NAACP), основанная в 1909 году, расширила свою общенациональную кампанию за расовую справедливость, создав одну из крупнейших массовых организаций в стране, насчитывающую к 1945 году 500 000 членов. Миллионы афроамериканцев - в и городские жители Севера, и сельские районы Юга тяготели к организациям, продвигавшим расовую гордость и самоопределение, в первую очередь Объединенной ассоциации улучшения положения негров, возглавляемой Маркусом Гарви. Обладая правом голоса (право, в котором чернокожие отказывают в результате подавления избирателей на большей части Юга), афроамериканцы в северных городах начали использовать свое электоральное влияние.

Борьба с фашизмом за границей, с расизмом дома

Вторая массовая волна протеста и расового насилия пришлась на разрушительные годы Великой депрессии и Второй мировой войны. В 1941 году, когда лидер движения за гражданские права и профсоюзы А. Филип Рэндольф пригрозил провести марш на Вашингтон, чтобы потребовать от федерального правительства предоставить афроамериканцам рабочие места в сфере обороны, президент Франклин Рузвельт уступил давлению и подписал указ о создании Комитета по справедливой практике найма .Лицемерие расизма в стране, которая вела мировую войну за демократию, разожгла гнев среди многих афроамериканцев, положив начало одному из самых интенсивных периодов политической организации чернокожих и белой оппозиции за всю историю.

Во время второй волны Великой миграции сотни тысяч чернокожих рабочих во время войны перебрались на север и запад в поисках работы на авиационных заводах и верфях. Газеты, обслуживающие афроамериканские общины, во главе с « Pittsburgh Courier », пропагандировали расовую дискриминацию и насилие и начали кампанию «Двойная буква V» для победы над фашизмом за границей и против превосходства белых внутри страны.

В августе 1944 года протестующие прошли маршем в поддержку решения Филадельфийской транспортной компании разрешить темнокожим мужчинам водить троллейбусы после того, как белые работники объявили забастовку. Многие сторонники обращались к опыту афроамериканцев во Второй мировой войне: «Мы ведем танки. Почему не троллейбусы?»

В Мобиле, Алабама и Детройте в 1943 году белые, опасаясь роста воинственности черных и конкуренции за рабочие места и жилье, неистовствовали в чернокожих кварталах и нападали на черных рабочих, повторение того, что произошло в Красное лето 1919 года.В том году в США вспыхнуло более 240 расовых беспорядков. Афроамериканцы были не единственной мишенью; В том же году в Лос-Анджелесе белые толпы, разгневанные новой расовой угрозой, напали на молодых американцев мексиканского происхождения. Во все эти города ворвалась полиция, приняв сторону белых бунтовщиков.

Во время и после Второй мировой войны афроамериканцы активно протестовали - мирно и с применением насилия - против расизма и жестокости полиции. Район Нью-Йорка Гарлем был рассадником гражданских правозащитников.В августе 1943 года, после того как белый полицейский застрелил рядового Роберта Бэнди, афроамериканского солдата в отпуске, разгневанные толпы негров, возмущенные жестокостью полиции, разбили витрины магазинов и вступили в столкновения с сотрудниками правоохранительных органов. В военное время в Бирмингеме, штат Алабама, афроамериканцы сопротивлялись второсортному обращению в городских автобусах, сталкиваясь с белыми водителями, пассажирами и полицией. В 1943 и 1944 годах правозащитники в Чикаго устраивали сидячие забастовки в ресторанах, которые отказывались обслуживать чернокожих. В период с войны до середины 1960-х эти протесты переросли в общенациональное движение.

Бурные шестидесятые

Подпитываемый ростом движения за гражданские права, третья и огромная волна городских восстаний охватила страну в период с 1963 по 1968 год. Протесты выросли из десятилетий массовых организаций против расовой сегрегации и дискриминации в сфере занятости, жилья, транспорта и торговли. как на Севере, так и на Юге.

В 1963 году Мартин Лютер Кинг-младший и Конференция христианских лидеров южных штатов прошли маршем в Бирмингеме, штат Алабама, с требованием десегрегации универмагов, ресторанов, общественных туалетов и питьевых фонтанов.В яростной демонстрации силы комиссар общественной безопасности Бирмингема Юджин «Булл» Коннор позорно приказал полицейским и пожарным направлять сторожевых собак и пожарные шланги на ненасильственных протестующих, многие из которых были школьниками. В отместку за жестокость разгневанные местные чернокожие, призывающие к самообороне, неистовствовали в деловом районе города. Когда мирные демонстрации не приносили желаемых результатов и сотрудники правоохранительных органов применяли силу для подавления инакомыслия, протестующие часто прибегали к более подрывной тактике.

Остроконечные штыки и надвигающиеся танки угрожают демонстрантам во время забастовки санитарных рабочих в Мемфисе 28 марта 1968 года. Преподобный Мартин Лютер Кинг-младший отправится в Теннесси в поддержку забастовки 3 апреля. Кинг будет убит на следующий день.

Это был образец, который будет повторяться сотни раз в течение следующих нескольких лет, черпая энергию из растущего движения Black Power, которое призывает к гордости черных, самозащите от расистских нападений и самоопределению.Филадельфия, Гарлем и Рочестер сгорели в 1964 году; Лос-Анджелес в 1965 году; и Чикаго и другие города в 1966 году, кульминацией которого стало «долгое жаркое лето» в июле 1967 года, когда 163 города взорвались коллективным насилием из-за жестокости полиции и безразличия к страданиям черных.

афроамериканцев сожгли и разграбили магазины и столкнулись с жестоким возмездием со стороны почти полностью белых полицейских больших городов. В Ньюарке, штат Нью-Джерси, 34 человека погибли, 23 из них от рук полиции. В Детройте 43 человека погибли, большинство из них были застрелены примерно 17 тысячами полицейских, Национальной гвардии и вооруженными силами, отправленными для подавления восстания.В апреле 1968 года горе и ярость по поводу убийства Мартина Лютера Кинга-младшего переросли в восстания, в ходе которых было сожжено более 100 городов.

Восстания 1960-х годов отличались от своих предшественников в 1919 и 1943 годах. Более поздние демонстрации - как ненасильственные, так и разрушительные - возглавлялись афроамериканцами, в отличие от расовых беспорядков в Чикаго, Талсе, Детройте и Лос-Анджелесе, которые были спровоцированы белыми бандитами. В 1960-х годах почти все грабежи и поджоги происходили в афроамериканских кварталах, в основном в местных магазинах, принадлежащих белым, которые обвинялись в завышении платы за товары низкого качества с чернокожих.Некоторые белые присоединились к вандализму в магазинах, но толпы людей и пострадавшие деловые районы были в основном черными.

Единственными белыми, вышедшими на улицы в значительном количестве, были сотрудники правоохранительных органов, которые разжигали пламя недовольства, избивая и стреляя в протестующих. Многие белые американцы, в том числе кандидаты в президенты Ричард М. Никсон и Джордж Уоллес, приветствовали полицию. Среди тех, кто более симпатизировал темнокожим протестующим, были видные члены двухпартийной комиссии Кернера с голубой лентой, созданной президентом Линдоном Б. Джонсоном для расследования причин восстаний 1960-х годов.Его 11 членов, включая единственного в стране черного сенатора США Эдварда Брука (R-Mass) и исполнительного директора NAACP Роя Уилкинса, опубликовали бестселлер, в котором сделан вывод о том, что для многих чернокожих «полиция стала символом белой власти, белого расизма, и белые репрессии ».

Изменение лица протеста

В последующие десятилетия после 1968 года вспышки протестов и конфликтов были более изолированными географически, но их причины и ярость предвещали события 2020 года.В 1992 году в Лос-Анджелесе вспыхнули массовые протесты и беспорядки после оправдания белых полицейских, которые были запечатлены на видео, жестоко избивая чернокожего автомобилиста Родни Кинга. Двадцать лет спустя гибель еще большего числа афроамериканцев от рук полиции вызвала возмущение общественности, массовые протесты, а иногда и нападения на предприятия, принадлежащие белым. Активисты по всей стране объединились в движение Black Lives Matter, основанное в 2013 году Алисией Гарза, Патрисс Каллорс и Опал Томети в ответ на оправдание человека из Флориды, застрелившего невооруженного 17-летнего темнокожего студента Трейвона. Мартин, который навещал родственников в закрытом поселке.Коалиция использует протесты, социальные сети и рекламу, чтобы пролить свет на насилие полиции в отношении афроамериканцев.

После смерти Джорджа Флойда 25 мая 2020 года протесты распространились из Миннеаполиса, места смерти Флойда, на все 50 штатов и по всему миру. Кингмил Мисеус среди протестующих в Наяке, штат Нью-Йорк.

.

Как начался первый межнациональный конфликт в СССР? Кавказский узел


В начале 1988 года Нагорно-Карабахский региональный Совет народных депутатов поднял вопрос о выходе Нагорного Карабаха из состава Азербайджана и его включении в состав Армении. Это решение вызвало массовую межэтническую конфронтацию, которая к концу 1989 года переросла в полномасштабные боевые действия.

С началом периода «гласности», когда высказывание требований в новой, более открытой атмосфере, установившейся в СССР, стало дозволенным и не преследуемым законом, ситуация изменилась.С 1987 года в московские власти стали поступать одно за другим различные письма с требованиями объединения Карабаха и Армении. Подготовленное в августе 1987 года Академией Армении ходатайство о передаче Армянской ССР не только в Нагорный Карабах, но и в Нахичевань (хотя по переписи населения 1979 года было 97% азербайджанцев), было подписаны многими сотнями тысяч армян. В октябре коренные жители Чердаклы, населенные в основном армянами из поселка на северо-западе Азербайджана, отказались признать назначение азербайджанца директором совхоза.Это привело к тому, что местные партийные власти обратили свой гнев на жителей деревни. Согласно заявлениям армян, партийные власти Азербайджана намеревались примитивно вытеснить армянское население. Новости из Чердаклы мгновенно достигли столицы Армении, где в то время проходили массовые демонстрации с требованием закрыть производство, загрязняя окружающую среду. Экологические митинги вскоре переросли в политические, националистические, требующие возвращения автономной республики Нагорного Карабаха и исторической Нахчыванской области в состав Армении.В это время местные силовые ведомства еще собирались и разгоняли демонстрации. Поскольку Москва не предприняла ответных действий, появились слухи о том, что правительство в Кремле было готово передать Нагорный Карабах, с особым упором на армянское происхождение ряда высокопоставленных советников Михаила Горбачева.

Через некоторое время после трагических событий в Чердаклы этнические азербайджанцы в Армении стали все чаще и чаще подвергаться преследованиям - армяне откровенно стали вытеснять их из собственной республики.В конце января 1988 года 1-я волна азербайджанских беженцев достигла Баку. Значительная их часть разместилась в Сумгаите - промышленном городе, расположенном недалеко от столицы. 11 февраля в Нагорном Карабахе прошла демонстрация протеста против экономической и социальной политики Баку в отношении региона. А 20 февраля областной совет принял очередное постановление (1988 голосов «за» и 110 «против»), содержащее призыв к Верховным Советам СССР, Армении и Азербайджана о передаче НКАО под контроль Армянской ССР. .

С 21 по 25 февраля напряженность в Армении усилилась, поскольку в Ереване снова начались демонстрации с ирредентистскими требованиями. Армянская диаспора на Западе, во всяком случае, преувеличила количество демонстрантов, заявив, что «миллион мирных жителей вышел на улицы Еревана», несмотря на то, что все население государства составляло всего три миллиона. В Ереване был сформирован комитет по Нагорному Карабаху, а 10 февраля Михаил Горбачев провел в Москве встречу с 26 фаворитами комитета, Зори Балаян и Сильвой Капутикян, с просьбой ввести месячный мораторий на демонстрацию, чтобы оценить ситуацию.В Степанакерте распространились слухи, что Москва «почти готова сказать« да », а карабахские армяне теперь только обязаны более бесстрашно сообщать свои собственные требования».

Раздор разгорелся с удвоенной силой 26 февраля 1988 года, когда неподтвержденные слухи о зверствах армян в Степанакерте, приведших к гибели одного азербайджанца, достигли Агдама, азербайджанского города, буквально в нескольких километрах от восточной пограничной зоны Нагорного Карабаха. Произошло вооруженное столкновение между коренными азербайджанцами Агдама и этническими армянами из соседнего города Аскеран.Заместитель генерального прокурора Катушев, выступая по национальному азербайджанскому радио, сообщил о «насильственной смерти двух мирных жителей Агдамского района, которые стали невинными жертвами убийц», и их мусульманские имена были переданы в эфир. Как и следовало ожидать в ответ, массовые зверства произошли в Сумгаите, где буквально за несколько дней до этого поселились огромные количества свирепых азербайджанских беженцев. Призывы отомстить армянам за гибель мирных азербайджанцев стали раздаваться со всех сторон.Сначала беспорядки были в определенных рамках, но затем поползли слухи, что армяне после встречи с Михаилом Горбачевым заявили в Ереване о своей полной победе. В течение следующих трех дней в городе Сумгаит происходит тотальный погром - хулиган

.

Смотрите также