Самый большой американский самолет в мире


Краткий фотоочерк о самом большом самолете ВВС США


При размахе крыльев 100 метров, длине почти 136 метров, высоте хвостовой части 30 метров С-5 Galaxy производства компании Lockheed Martin является самым крупным военно-транспортным самолетом американских ВВС.

Грузовой отсек имеет длину 55 метров и ширину 9 метров. С-5 – это летающий склад, который может перевезти готовое к бою воинское формирование или доставить необходимые запасы в любую точку мира.
Прежде чем привести несколько интересных фактов, стоит начать с его прозвища «F.R.E.D». Что же оно означает? «F-cking Ridiculous Economic Disaster” (долбаный нелепый крах экономики), так как, если случится крушение С-5, то оно может вызвать настоящий F.R.E.D.
С 1968 года, днем и ночью, С-5 перевозит тяжелые грузы. Следовательно, близится его пятидесятилетний юбилей.
Обновленные модели C-5М Super Galaxy теперь получили новые более мощные двигатели, продолжается модернизация за счет установки цифровых компонентов. Так что, будет летать еще годы и годы. В этом посте только несколько примеров грузов, которые самолеты Galaxy перевозят по всему миру.
Boт несколько фактов (перемешанных с несколькими гипотетическими сценариями) об этой исполинской рабочей лошадке:
Когда братья Райт совершали свой первый исторический полет, он не могли даже подумать, что их аппарат пролетит расстояние меньше, чем половина длины грузовой кабины С-5.
Транспортник С-5 имеет грузоподъемность 142 тонны. Чему это равно, если взять гражданские виды транспорта?
-100 Фольксваген Жуков
-58 Кадиллаков
-6 автобусов Грейхаунд
Если бы вы захотели поиграть в боулинг в самолете С-5, это бы не вызвало проблем, поскольку он может вместить восемь дорожек для боулинга.
Разобраться во всех крепежных элементах огромного самолета С-5 затруднительно.
- 411900 расположено на крыльях
- 64900 в хвостовом оперении
- 1182000 на фюзеляже (основной корпус самолет С 5)
В общей сложности 1 654 800 крепежных элементов.

Выгрузка штурмовика А-10 Thunderbolt.
Вместимость топливных баков 185 тонн, что равно объему 6,5 железнодорожных цистерн.

Одно, два... ответ 28 колес.
А сколько весят вся эта прорва колес?
Каждое колесико весит 1900 кг.
Если кому-нибудь потребуется, то он может перевезти всего-то 26 миллионов шариков для пинг-понга.
Китай, ревнуешь? Шутка…
Один только двигатель диаметром более 3 метров.
Если бы Христофор Колумб взял всю свою команду 90 человек со всех своих трех кораблей в Америку, то они могли бы легко разместиться на верхней палубе Galaxy… и сыграть в футбол в грузовой кабине самолета.

Выгрузка из С-5 Galaxy 37-метровой лодки для американского флота на военно-морской базе Коронадо.
Выгрузка вертолета АН-64 Apache.
Истребители F-16 в ожидании, когда Тиранозавр Рекс проедет перекресток.
Что касается электротехники и прокладки проводов, то может быть вам было бы интересно узнать, что в этом самолете более 8 километров кабелей управления.
Если начать сравнивать размеры, то военно-транспортный C-130 Hercules (фото выше и ниже) без сомнения тоже огромен. Варианты C-130F/H/J имеют длину 44 метра, размах крыльев 60 метров и могут принять 92 полностью экипированных бойца.
На следующем фото показано как фюзеляж самолета С-130 Hercules входит внутрь исполина Galaxy.
Общая масса одних только крыльев Galaxy составляет свыше 36 тонн, что эквивалентно массе С-130 Hercules (за минусом массы eго двигателей).
Истребитель F-18 Hornet входит.
Вам необходимо много резины, чтобы этот большой парень приземлился. Как уже было сказано ранее, в общей сложности он имеет 28 колес. Стойка с четырьмя колесами впереди и 24 колеса в фюзеляже под крыльями, 4 блока по шесть колес.
Переднее шасси может поворачиваться на 90 градусов во время рулежки и на 20 градусов при взлете и приземлении.
Кроме переброски вооружений эти самолеты также доставляют тысячи тонн помощи тем, кто в ней нуждается. Только за один раз этот исполин способен доставить 3934 бушеля пшеницы тем, кто не знает, когда представится следующая возможность поесть.
Загрузка многоцелевого транспортного вертолёта CH-53 Super Stallion.
Если вам необходимо доставить на поле боя и хорошо пошуметь старым добрым танком М1А1 Abrams, то Galaxy доставит зараз две штуки.
Вверху AC-130 Hercules Spectre (также известный как «Спуки»), отстреливающий ложные тепловые цели. Внизу C-5 Galaxy, отстреливающий ложные тепловые цели.

Объем топливных баков военно-транспортного самолета С-5 равен объему среднего пятикомнатного дома.
Если у вас болит голова, то он вам доставит 328 301 674 таблетки аспирина
Первый полет С-5 состоялся в 1968 году. Забавно видеть его в своей старой камуфляжной раскраске в компании ударных вертолетов АН-1 Cobra и легкого грузопассажирского вертолета UHl-1 Huey.
Здравствуй Thunderbolt II!
Прощай СН-47 Chinook!
F.R.E.D произошел, но С-5 не переживает. Погрузка потерпевшего крушение самолета Galaxy в еще один С-5.
Самоходная гаубица М109 едет прямо на тебя.
Но есть последний важный вопрос, сколько коробок пива он может вместить?
Вес коробки с 24 бутылками около 17 кг.
То есть, вы можете упаковать в него около 7475 коробок.

Только в одном Афганистане более 120 тысяч тонн различных грузов и бронемашин было загружено в военно-транспортные самолеты С-5 Galaxy.

Использованы материалы:
www.thechive.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org

Топ-10 самых больших пассажирских самолетов в мире

Топ-10 крупнейших пассажирских самолетов в мире

Вот 10 самых больших в мире пассажирских реактивных самолетов, которые могут перевозить сотни пассажиров с другой стороны мира в течение часа. Самый большой из них, Airbus A380, отмечает годовщину своего первого полета. Взгляните на список самых больших пассажирских самолетов в мире!

10. Airbus A333-300

9. Airbus A340-300

Airbus A340 300 - пассажирский самолет французского производства.Он был впервые произведен в 1993 году и может вместить 295 пассажиров при одноклассной компоновке сидений и 267 при двухклассной компоновке.

8. Airbus A340-500

Airbus A340 500 - пассажирский самолет, произведенный во Франции. Он вышел в 2006 году, хотя первые поставки были и в 2002 году. Он рассчитан на 372 пассажира при одноклассной компоновке сидений и 313 при двухклассной компоновке.

7. Airbus A350-900

6.Boeing 777-200

Boeing 777 200 - пассажирский самолет, произведенный в США. Он может вместить 440 пассажиров в одноклассной системе и 400 - в двухклассной конфигурации. Его дальность полета составляет 14 260 километров или 7700 морских миль.

5. Airbus A340-600

4. Boeing 777-300

Boeing 777 300 - пассажирский самолет, произведенный в США, вместимостью 550 человек в одноклассной установке и 451 человек. в двухклассной комплектации.Его дальность полета составляет 6013 морских миль или 11 135 километров.

3. Boeing 747-400

Boeing 747 400 - это пассажирский самолет, произведенный в США компанией Boeing и способный разместить 416 пассажиров в трехклассной конфигурации, 524 в двухклассной конфигурации и 660 в полностью экономичной кабине. Его дальность полета составляет 7260 морских миль или 13 446 километров.

2. Boeing 747-8

Boeing 747 8 - пассажирский самолет, произведенный в США.Он может вместить 700 пассажиров при соблюдении одноклассной системы, в то время как 600 мест доступны в двухклассной конфигурации. Самолет имеет дальность полета 8 000 морских миль или 14 816 километров.

1. Airbus A380-800

Airbus A380 800 - это пассажирский самолет французского производства, вмещающий 853 пассажира в одном классе или 644 пассажира в двухуровневом классе. Его дальность полета составляет 8 208 морских миль или 15 200 километров. Самолет стоит 318 миллионов долларов.Однако Airbus только что объявил, что выведет из эксплуатации самолет в 2021 году. Европейский производитель заявил, что с сокращением заказа Эмирейтс программа больше не является устойчивой.

Airbus A380plus

Переместите A380-800, потому что в городе новый игрок. Airbus анонсировал новый A380plus с еще большим количеством мест. Официально Airbus заявляет, что новый самолет может перевозить на 80 пассажиров больше, а новая конструкция крылышек сокращает сжигание топлива на 4% и на 13% дешевле на одно место, чем старый A380.Хотя он все еще находится в разработке и начнет летать только с 2020 года, он, безусловно, получит корону как самый большой пассажирский самолет в мире.

Новый Airbus A380plus

Итак, можно подытожить 10 крупнейших пассажирских самолетов в мире:

  • Airbus A330-300
  • Airbus A340-300
  • Airbus A340-500
  • Airbus A350-900
  • Boeing 777-200
  • Airbus A340-600
  • Boeing 777-300
  • Boeing 747-400
  • Boeing 747-8
  • Airbus A380-800
.

Эти 11 - одни из самых больших самолетов в мире

С первых дней полетов человечество неуклонно улучшало размеры и скорость самолетов. Эти 11 самых больших самолетов в мире знаменуют собой вершину наших нынешних технических возможностей по поднятию в небо.

СМОТРИ ТАКЖЕ: 9 КРУПНЕЙШИХ КОРАБЛЕЙ В МИРЕ

От могучего «Spruce Goose» до еще не испытанного Stratolaunch - эти самолеты представляют собой невероятное инженерное достижение.

Следующий список был отсортирован по размаху крыльев, и хотя есть и более крупные, мы решили вместо этого включить некоторые из наших фаворитов.

Сравнение четырех самых больших самолетов в мире. Источник: Clem Tillier через Wikimedia Commons

1. «Еловый гусь» по-прежнему имеет самый большой размах крыльев среди всех летавших самолетов.

Размах крыла: 97,54 метра

Длина: 66,65 метра

Масса пустого: 113,399 кг

Hughes H-4 Hercules «Spruce Goose» по-прежнему является рекордсменом по самому большому размаху крыльев среди всех самолетов, поднимавшихся в воздух.Она была построена как прототип стратегической летающей лодки по воздуху и была построена известной компанией Hughes Aircraft Company.

Обладая впечатляющими 8 радиальными двигателями Pratt и Whitney R-4360 Wasp, она смогла совершить короткий испытательный полет только в 1947 году. Самолет планировалось использовать во время Второй мировой войны, но официально проект так и не был завершен.

Этот самолет-зверь был единственным в своем роде. По оценкам, проект обошелся примерно в $ 250 миллионов - что было целым состоянием в то время.

2. Антонов Ан-225 Мрия - монстр

Размах крыла: 88,4 метра

Длина: 84 метра

Масса пустого: 285000 кг

Источник: Алексей Бельтюков через Wikimedia Commons

Могучий Антанов Ан-225 Мрия - один из самых больших самолетов в мире. Как и «Еловый гусь», этот впечатляющий самолет - единственный в своем роде.

Это сверхтяжелый транспортер советских времен, притом рекордный.Будучи почти такой же длины, как размах ее крыльев, во время холодной войны войска НАТО дали ему кодовое название «Казак».

Ан-225 на сегодняшний день является самым длинным и тяжелым самолетом, который когда-либо поднимался в воздух. Первый полет он совершил в 1988 году, совершив 74-минутного полета из Киева.

После неизбежного распада Советского Союза Ан-225 на долгие годы был остановлен и законсервирован. Позже куплен Украиной, и с тех пор находится на действительной службе в качестве перевозчика.

Она также является фаворитом на авиашоу по всему миру.

3. Airbus A380-800 - самый большой в мире пассажирский самолет.

Размах крыла: 79,75 метра

Длина: 72,72 метра

Масса пустого: 277000 кг

Источник: Maarten Visser / Wikimedia Commons

Airbus A380-800 - самый большой пассажирский авиалайнер в мире. Разработанный как двухэтажный самолет, он был построен для того, чтобы втиснуть больше пассажиров в один самолет за рейс, чтобы уменьшить загруженность крупных авиаузлов.

По крайней мере, так было в теории. Теоретически он способен вместить 850 пассажиров, большинство операторов выбрали его расположение от 450 до 550 пассажиров.

Первый полет он совершил в апреле 2005 года и официально начал коммерческую эксплуатацию в 2007 году.

Безусловно, его крупнейшим клиентом является базирующаяся в Дубае авиакомпания Emirates Airlines. В остальном у него были неутешительные продажи среди других операторов. Фактически, настолько, что Airbus недавно сообщил, что они прекратят производство с 2021 года.

4. Антонов Ан-124 - младшая сестра Мрии

Размах крыла: 73,3 метра

Длина: 68,96 метра

Масса пустого: 175 000 кг

Источник: Сергей Кустов / Wikimedia Commons

Антонов Ан-124 был продуктом той же компании, которая производила могучий Ан-225. Она является крупнейшим военным транспортером в мире и какое-то время самым тяжелым серийным самолетом.

Первый полет состоялся в 1982 году, а в 1986 году был принят на вооружение.Названный НАТО «Кондором» во время холодной войны, всего было построено 55 самолетов, пока производство не было прекращено в 2004 году.

В настоящее время он все еще находится на вооружении ВВС России, а также у нескольких грузовых операторов.

5. Boeing 747-8 является последним в линейке классических

Размах крыла: 68,4 метра

Длина: 76,3 метра

Масса пустого: 220,128 кг

Источник: Boeing

Спроектированный и построенный компанией Boeing 747-8 находится в активной эксплуатации с 2011 года.Построенный на основе классического дизайна почтенной серии 747, 747-8 был удлинен, имел новые крылья, новые двигатели и общую улучшенную эффективность по сравнению с его предками.

Его первый полет был в 2010 году, и коммерчески доступные самолеты представлены в двух вариантах - 747-8 для пассажиров и 747-8F для грузовых перевозок.

Хотя Airbus A380 превосходит его по размаху крыльев, не говоря уже о пассажировместимости, 747-8 является самым длинным из всех авиакомпаний, эксплуатируемых в настоящее время.

6. Lockheed Galaxy C-5 находится в эксплуатации почти 50 лет

Размах крыла: 67,89 метра

Длина: 75,31 метра

Масса пустого: 172 371 кг

Источник: Lockheed Martin

Lockheed Galaxy C-5, превосходящий только по весу и размаху крыла Антонов Ан-124, является крупнейшим военным транспортером в мире (по длине). В настоящее время она используется ВВС США для выполнения стратегических воздушных перевозок на межконтинентальном уровне и перевозки негабаритных грузов.

C-5 - это что-то вроде OAP среди самых больших самолетов в мире. Первый полет он совершил в 1968 году. Он официально вступил в строй в 1970 году.

Это почти 50 лет непоколебимой службы в ВВС США.

Этот почтенный самолет обладает внушительной грузоподъемностью. Он способен перевозить до пяти боевых вертолетов Apache или, если хотите, два основных боевых танка M1!

Это впечатляет.

7. Boeing 747 Dreamlifter имеет второй по величине грузовой отсек среди всех самолетов.

Размах крыла: 64.4 метра

Длина: 71,68 метра

Масса пустого: 180 530 кг

Источник: Скотт Райт / Wikimedia Commons

Малоизвестный факт, что 747-е рождаются в середине самолетов Boeing Dreamlifters! Да ладно, ты думал то же самое.

Если серьезно, то у Boeing 747 Dreamlifter какое-то время был самый большой грузовой отсек среди всех самолетов в мире. Его превзошел только Airbus Beluga XL, но он находится в нашем списке, поскольку он длиннее, тяжелее и имеет больший размах крыльев, чем Beluga.

Dreamlifter впервые поднялся в воздух в 2006 году и вступил в строй в 2007 году. С тех пор компания Boeing произвела в общей сложности 4 таких монстра.

Интересно, что Dreamlifter загружен самым длинным грузом в мире.

8. Уничтожайте врагов с помощью B-52 Stratofortress

Размах крыла: 56,4 метра

Длина: 48,5 метра

Масса пустого: 83250 кг

Источник: Boeing

Да, они длиннее Есть самолеты с большим размахом крыльев и, смею сказать, тяжелее, но Боинг В-52 - это легенда.Не только это, но и этот огромный стратегический бомбардировщик - что-то вроде живого окаменелости прошлых времен.

Он впервые поднялся в воздух в 1952 году и впервые официально вступил в строй в 1955 году. С тех пор B-52 остается на действительной службе в ВВС США. Будучи бомбардировщиком, он может нести огромный разрушительный груз.

Ее бомбовые отсеки способны удерживать 32000 кг артиллерийского орудия на 14 080 км без необходимости дозаправки. На сегодняшний день компания Boeing построила более 740 таких монстров.

«Смерть свыше» никогда не было более точным в применении к чему-либо, никогда в истории. За исключением, может быть, ядерного оружия.

9. Туполев Ту-160 - самый большой самолет со скоростью 2+ в воздухе

Размах крыла: 55,7 метра

Длина: 54,1 метра

Масса пустого: 110 000 кг

Источник: Alex Бельтюков / Wikimedia Commons

Туполев Ту-160, совершивший первый полет в 1981 году, является одним из самых уникальных самолетов в мире.Она поступила на вооружение в 1987 году и уже при жизни стала легендой.

Разработанный как стратегический бомбардировщик, это самый большой сверхзвуковой самолет и самый большой самолет со стреловидным крылом в мире. По оценкам, в настоящее время в ВВС России находится около 16 человек.

Названный НАТО "Блэкджек", Ту-160 - самый большой и тяжелый самолет со скоростью 2+, когда-либо построенный. Кроме того, она самый быстрый бомбардировщик в мире.

Ту-160, которому уже почти тридцать лет, в последние годы претерпели некоторые изменения.Текущая версия Ту-160М2 была представлена ​​в 2017 году.

10. «Супер Гуппи» любят NASA

Размах крыла: 47,63 метра

Длина: 43,84 метра

Масса пустого: 46 039 кг

Как и B-52, мы включили этот старый самолет просто потому, что это особенный самолет.

Самолет Aero Spacelines "Super Guppy" впервые поднялся в воздух в 1965 году и до сих пор находится в активной эксплуатации.За прошедшие годы было построено только пять из двух вариантов.

Она использовалась различными операторами на протяжении многих лет, но в последние годы была выведена из эксплуатации. После разработки и выпуска Airbus Beluga Super Guppy был заменен, но он по-прежнему любим НАСА.

НАСА обнаружило, что большие размеры «Гуппи» просто идеальны для транспортировки их космических кораблей и компонентов ракет. Кажется, она может быть с нами еще какое-то время.

11. Stratolaunch превзойдет «Елового гуся» после полета

Размах крыла: 117 метров

Длина: 73 метра

Пустой вес: 226 796 кг

Фактически, после смерти Пола Аллена ее будущее находится под вопросом.

Антонов Ан-225 был спроектирован и построен Советским Союзом как сверхтяжелый транспортер для замены устаревшего Мясищева ВМ-Т. Во время холодной войны войска НАТО называли его «казак».

Первоначально он был разработан для перевозки ракеты-носителя "Энергия" и космоплана "Буран" и, в свою очередь, являлся расширением уже успешного Ан-124.

Первый полет он совершил в 1988 году и успешно выполнил 74-минутный рейс из Киева. После давно назревшего распада Советского Союза Ан-225 на долгие годы простаивал.

Позднее он был куплен украинской компанией «Авиалинии Антонова», которая с тех пор использовала его в качестве перевозчика. Также она регулярно появляется на авиашоу по всему миру.

Источник: Авиакомпания Антонова

В рамках своей нынешней роли коммерческого перевозчика Ан-225 установил абсолютный мировой рекорд по воздушным перевозкам одной полезной нагрузки 187,6 тонн (170 188 кг) из аэропорта Франкфурт-Хан в 2009 году.

Эта полезная нагрузка состояла из генератора электростанции.Она также является обладательницей других мировых рекордов (всего около 30 за 30-летний период).

«Этот невероятный самолет уже имеет несколько рекордов, в том числе единственный самолет с максимальной взлетной массой более 600 тонн и самолет с самым широким размахом крыла 88,4 м (290 футов) . " - Книга Рекордов Гиннесса.

Сколько есть Антонов 225?

Ан-225 - единственный в своем роде. В советское время был построен только один планер.Второй планер также был сдан в эксплуатацию, но так и не был завершен.

"Основанный на конструкции Ан-124, Ан-225 имеет такие же грузоподъемности, что и его предшественник (краны, лебедки), но имеет более длинную внутреннюю кабину (43,3 м против 36,5 м) и более высокую полезную нагрузку (250 000 кг против 150 000 кг).

С момента своего первого полета 21 декабря 1988 года Ан-225 доставлял тяжелые и негабаритные грузы по всему миру.Планируется, что он будет эксплуатироваться как минимум до 2033 года »- Компания« Антонов ».

Ее родственный самолет имел немного другую конфигурацию, но строительство остановилось в 1994 году. Виной всему было отсутствие финансирования и интереса. завершить его в 2009 году, и он был доведен примерно до 60-70% Завершение . Но строительство снова было остановлено.

В 2016 году «Антоновские авиалинии» согласились завершить второй планер для Корпорации аэрокосмической промышленности Китая (AICC ) До надежд на начало серийного производства AICC.

В 2018 году сообщалось, что Boeing планировал помочь авиалиниям Антонова завершить строительство второго планера после того, как их цепочка поставок прекратилась в результате аннексии Крыма Россией.

Какой самолет самый большой в мире?

Как мы уже писали выше, самым большим в мире действующим самолетом является Антонов Ан-225. Однако есть несколько более крупных самолетов. Hughes H-4 Hercules "Spruce Goose" (больший размах крыльев, но короче) и Stratolaunch (больший размах крыльев и более длинный).

Сравнение четырех самых больших самолетов в мире. Источник: Clem Tillier через Wikimedia Commons

Есть также несколько других воздушных гигантов, которые лишь немного меньше Антонова Ан-225. Это Антонов Ан-124 73,3 метра длиной и 68,96 метров размахом крыла ), Boeing 747-8 ( 76,3 метра длиной с размахом крыла 68,4 метра ) и Airbus A380-800 ( 72,7 метров длиной с размахом крыла 79,8 метра ).

Сколько груза может перевезти самолет Антонов Ан-225?

Как мы уже видели, Ан-225 имеет различные мировые рекорды по перевозке грузов по воздуху. Но она также может обрабатывать много обычных грузов.

Задний вид Антонова Ан-225. Источник: Авиакомпания «Антонов»

Максимальная расчетная грузоподъемность 250 000 кг при общей вместимости 1,200 м3 . Грузовой отсек Ан-225 имеет общую длину 43,32 метра, ширину 6.4 метра и высотой 4,4 метра и включает в себя бортовой кран, который может поднять 30 000 кг за один раз.

Ее огромный грузовой отсек способен перевозить около 16 стандартных авиационных контейнеров , 50 автомобилей, или отдельную единицу груза весом до 200 метрических тонн (200000 кг) . Он также может находиться под давлением.

Он также может перевозить негабаритные предметы на верхней части фюзеляжа.

Груз загружается через нос, у нее нет задней рампы и грузовой двери.Они были удалены из конструкции, чтобы уменьшить ее окончательный вес, насколько это возможно.

Самолет может стоять на коленях спереди, используя специально разработанную систему выдвижных носовых опор. Это позволяет доставить грузы прямо в грузовой отсек и упростить погрузку и разгрузку груза.

Mriya также имеет специально спроектированную конструкцию двойного хвоста, а не более традиционный одинарный вертикальный хвостовой стабилизатор, что позволяет ей более легко переносить крупные внешние предметы, если это необходимо.

.

11 самых известных боевых самолетов в мире

Lockheed U-2

ВВС США Lockheed U-2 в полете, 2003 г.

ВВС США

U-2 - одноместный высотный реактивный самолет Используется Соединенными Штатами для сбора разведданных, наблюдения и разведки. Возможно, самый известный из когда-либо построенных самолетов-шпионов, U-2, также известный как Dragon Lady, находится на вооружении с 1956 года. Прототип взлетел в 1955 году, а последний самолет в этой серии был построен в 1989 году.

1 мая 1960 года над Советским Союзом был сбит U-2, что привело к инциденту с U-2, а в 1962 году, во время кубинского ракетного кризиса, U-2 сделал фотографии, которые подтвердили наличие советских ядерных ракет. -вооруженные ракеты на Кубе. Стратегические миссии по сбору разведданных продолжались, но U-2 также использовался для разведки и наблюдения на полях сражений в многочисленных конфликтах и ​​очагах напряженности, в которых Соединенные Штаты участвовали со времен войны во Вьетнаме в 1960-х годах.

Хотя многие из его функций были взяты на себя высотными беспилотными летательными аппаратами с длительным сроком службы, несколько U-2 все еще находятся в эксплуатации.С 1980-х годов Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) эксплуатирует модифицированные U-2, получившие обозначение ER-2 («Ресурсы Земли»), для сбора данных об атмосфере, Земле и небесных явлениях.

.

Смотрите также