Самый большой авианесущий крейсер в мире


Топ 10 самых больших авианосцев в мире

Автор Best Top10 На чтение 6 мин. Опубликовано

В условиях боевых действий наличие плавучей авиабазы в нужной точке – весомое военное преимущество. К этому выводу военные стратеги пришли ещё в начале XX века. Общая идея по созданию авианосцев была озвучена во Франции военно-морским атташе США. И уже 14 ноября 1910 года на крейсере «Бирмингем» была смонтирована платформа, с которой был совершён взлёт американским пилотом Юджином Эли.

Первым полноценным кораблём с авиабазой обзавелась Британия, чей HMS Ark Royal встал на рейд на излёте 1914 года. Корабль активно использовался в Первой мировой войне в Средиземном море.

Основные черты авианосцев:

  • благодаря своим исполинским размерам авианосцы обладают обширным функционалом и могут использоваться как штаб в условиях военных действий;
  • палубная авиация способна разметить десятки единиц летательных аппаратов, включая штурмовики, вертолёты, противолодочные самолёты и истребители;
  • площади внутри корпуса используются для хранения пехотной техники, обустройства десанта, установки радиоэлектронного оборудования, собственного вооружения корабля;
  • энергетическая база современных судов рассчитана на автономное плавание в течение нескольких лет за счёт атомной энергии.

10.Чакри Нарубет

Небольшой, по меркам авианосцев, но мобильный и лёгкий испанский корабль состоит на содержании армии Таиланда. Его основной функцией является обеспечение воздушного сопровождения поисково-спасательных операций. Впрочем, из-за недостатка финансирования корабль практически всегда стоит на приколе, развлекая любознательных туристов. В редкие выходы в море на палубе почти всегда присутствуют члены королевской семьи Таиланда, за что авианосец прозвали семейной королевской яхтой.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 20.01.1996
  • Сдан в эксплуатацию: 27.03.1997
  • Водоизмещение: 11 485 тонн
  • Длина: 183 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 14 единиц
  • Численность экипажа: 455 человек

9. Кавур

Самый большой авианосец итальянских ВМС, назван в честь представителя знатного итальянского рода графа Камилло Бенсо ди Кавура. В состав вооружённых сил введён в 2009 году, обладает возможностями командного центра. Его характеризуют современное оснащение и многофункциональность. Кроме палубы у него вместительны ангар для боевой техники наземного вида. Считается флагманом итальянских вооружённых сил. 

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 20.07.2004
  • Сдан в эксплуатацию: 27.03.2007
  • Водоизмещение: 35 000 тонн
  • Длина: 244 м
  • Возможности по размещению боевой техники: 8 самолётов класса AV-8B «Харриер», 12 вертолётов, 24 танка, 50 боевых машин.
  • Численность экипажа: 528 человек
  • Численность десанта: 415 человек

8. Шарль де Голль

Флагман французского флота – единственный атомный европейский авианосец, построенный без участия США. Корабль эксплуатируется с 2001 года военно-морскими силами Франции. Строение короля традиционно – со сдвинутой к правому борту платформой и угловой палубой для взлёта самолётов. Скорость запуска – 1 самолёт в минуту, алюминиевая палуба под линией взлёта имеет водяное охлаждение.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 07.05.1994
  • Сдан в эксплуатацию: 18.05.2001
  • Водоизмещение: 42 000 тонны
  • Длина: 261,5 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 40 летательных машин
  • Численность экипажа: 1900 человек
  • Численность десанта: 800 человек

7. Викрамадитья

Головной корабль ВМФ Индии – это масштабно переделанный российский крейсер «Адмирал Горшков». Перестройкой корабля занимался завод «Севмаш», в итоге индийские покупатели получили мощную боевую машину, с возможностью посадки и взлёта самолётов массой до 25 тонн, предполагалось, что это будуд российские МиГ-29 «К».

Технические характеристики:

  • Дата постройки: модернизация в 2008 г.-2013 г.
  • Сдан в эксплуатацию: 08.01.2014
  • Водоизмещение: 45 500 тонн
  • Длина: 274 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 30 единиц
  • Численность экипажа и авиагруппы: 1500 человек

6. Ляонин

Китайский авианосец, прикупленный у Украины после распада СССР за 25 млн. $ является бывшим тяжёлым крейсером «Варяг» и имеет схожие конструкционные особенности с легендарным «Адмиралом Кузнецовым». Изначально планировалось сделать из него плавучий развлекательный комплекс, но начиная с 2005 года его усиленно модернизировали на база Далянь ВМС Китая, где в августе 2011 прошли первые ходовые испытания, и уже 25.09.2012 новый авианосец «Ляонин» вошёл в состав китайского ВМФ.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 25.11.1988
  • Сдан в эксплуатацию: 25.09.2012
  • Водоизмещение: 59 500 тонны
  • Длина: 304,5 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 40 летательных машин.
  • Численность экипажа: 1980 человек

5. Адмирал Кузнецов

Единственный авианосец России с 2017 г. стоит на приколе, его модернизация осуществляется на судоремонтном заводе г. Мурманска. Обновление завершится к 2021 году, её осуществление позволит оставить корабль на вооружении ВМС России ещё на 20 лет. Авианосец «Адмирал Кузнецов» обладает удобной сквозной взлётной палубой и трамплином для обеспечения взлёта боевых машин. Площадь палубы – 14 800 м², угол наклона 14,3°. По оценкам иностранных экспертов слабым местом корабля является слабая мощность двигателя.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 04.12.1987
  • Сдан в эксплуатацию: 20.02.1991
  • Водоизмещение: 61 390 тонны
  • Длина: 306,45 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 52 летательных машин.
  • Численность экипажа: 1980 человек
  • Численность авиаперсонала: 626 человек

4. Куин Элизабет

Современный авианосец «Куин Элизабет» проектировался в паре с «Принц Уэльс» для ВМС Великобритании, корабли имеют схожие характеристики. Особенностью «Куин Элизабет» является строительство двух надстроек для управления полётами (в задней части) и самим судном (спереди). За счёт распределения функционала и перемещения блоков управления на корму и хвост корабля значительно увеличена площадь палубы. Расположение службы управления самолётами в задней части авианосца позволяет отслеживать и корректировать заход на посадку и саму посадку.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 07.07.2009
  • Сдан в эксплуатацию: 07.12.2007
  • Водоизмещение: 70 600 тонн
  • Длина: 284 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 40 летательных машин.
  • Численность экипажа: 600 человек
  • Численность авиаперсонала: 900 человек

3. Джордж Буш

Последний, одиннадцатый и самый усовершенствованный авианосец США типа «Нимиц» носит имя 41 президента Америки. Новая версия имеет ряд нововведений: эргономичный дизайн, повышающий устойчивость судна на воде; защита корпуса 67 мм кевларовой бронёй и специальным антирадарным покрытием; винты особой формы и масштабная электронная «начинка» включая вакуумное очищение гальюнов, которое периодически даёт системные сбои.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 09.10.2006
  • Сдан в эксплуатацию: 10.01.2009
  • Водоизмещение: 97 000 тонн
  • Длина: 332,8 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 90 единиц
  • Численность экипажа: 3200 человек
  • Авиагруппа: 2480 человек

2. Нимиц

Плавучая громадина заложена к постройке в 1968 году. Корабль одним из первых в мировом флоте стал носителем атомного реактора. Несмотря на свою мощь, «Нимиц» не считается особо успешным проектом. Авианосец известен участием в масштабном провале американских вооружённых сил «Орлиный коготь» в 1980 г в Иране; на нём разбился при посадке истребитель «Проулер», в итоге погибло 14 человек и получили ранения 50 военнослужащих; его успели позорно «подразнить» два Ту-95 МС в 2008 году, пролетая над палубой.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 13.05.1972
  • Сдан в эксплуатацию: 13.05.1975
  • Водоизмещение: 98 425 тонн
  • Длина: 332,8 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 90 единиц самолетов и вертолётов
  • Численность экипажа: 3200 человек
  • Авиагруппа: 2480 человек

1. Джеральд Р.Форд

Флагман ВМС США. Особенностью конструкции судна можно считать установку электромагнитной катапульты. Инновационная разработка EMALS «умеет» плавно разгонять самолёты, значимо снижая гравитационные нагрузки. Энергетическая мощь последней плавучей авиабазы США на 25% превышает возможности двигателей авианосцев типа «Нимиц»

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 09.11.2013
  • Сдан в эксплуатацию: 31.05.2017
  • Водоизмещение: 98 425 тонн
  • Длина: 337 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 90 единиц
  • Численность экипажа: 4660 человек

Похожие записи

12+ крупнейших авианосцев в мире

Авианосцы обычно определяются как военные корабли, которые действуют как морские авиабазы. Эти большие корабли имеют полноразмерную кабину экипажа, а также средства и технологии для переноски, вооружения, запуска и подъема самолетов.

Они позволяют военно-морскому флоту перебрасывать авиацию в любую точку мира без необходимости использования наземных баз. Изначально в начале двадцатого века авианосцы несли воздушные шары для основных боевых действий.

Современные авианосцы могут нести различные типы истребителей, ударную авиацию, вертолеты и другие типы самолетов и систем защиты. Авианосцы различаются по размеру и функциям в зависимости от того, где они развернуты.

Одно из преимуществ авианосцев заключается в том, что, путешествуя в международных водах, они могут избежать осложнений территориального суверенитета и сократить время от развертывания до зоны боевых действий.

СМОТРИ ТАКЖЕ: 7 НАИХИХ ДЕФЕКТОВ КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТОВ ЗА ВСЕ ВРЕМЯ

По состоянию на ноябрь 2018 года в мире насчитывается 20 авианосцев, эксплуатируемых десятью военно-морскими силами, девять из которых находятся в стадии строительства.Читайте список из 13 крупнейших авианосцев, действующих сегодня.

Gerald R Ford Class, США

Источник: Wikimedia Commons

Самым большим авианосцем в мире стал класс Gerald R Ford ВМС США. Корабль был доставлен в мае 2017 года и, как ожидается, будет введен в строй к 2020 году. Gerald R Ford имеет пилотажную палубу шириной 78 м и шириной , оснащенную ведущими в мире электромагнитными системами запуска самолетов и усовершенствованным тормозным устройством.

Он может нести более 75 самолетов и 4539 человек персонала, включая судовую роту, авиакрыло и другой вспомогательный персонал. Gerald R Ford приводится в движение двумя ядерными реакторами A1B; его вооружение включает ракеты RIM-162 Evolved Sea Sparrow, ракеты с подвижным корпусом (RAMs) и систему вооружения ближнего боя Phalanx (CIWS).

Nimitz Class, США

Источник: U.S N avy / Flickr

Nimitz Class занимает второе место среди крупнейших авианосцев.Первый авианосец этого класса был развернут в мае 1975 года. Десятый и последний авианосец был развернут в январе 2009 года. Срок службы каждого корабля составляет пятьдесят лет, и ожидается, что он потребует только одного капитального ремонта в середине срока эксплуатации.

Эти суда могут нести 60 самолетов с полным водоизмещением 97000 т . Вы заметите, когда один из этих кораблей окажется поблизости, поскольку они возвышаются на 20 этажей над уровнем моря. 3,200 экипаж корабля может втиснуться внутрь, а также дополнительно 1,500 воздушное крыло и 500 другой экипаж.

Приведенные в действие двумя ядерными реакторами, корабли класса Nimitz могут развивать максимальную скорость 30 узлов .

Queen Elizabeth Class

Источник: Wikimedia Commons

Самыми крупными авианосцами британского флота являются авианосцы класса Queen Elizabeth. Первое судно этого класса - HMS Queen Elizabeth, начало ходовые испытания в июне 2017 года и должно войти в строй в 2020 году. Ожидаемая дата ввода в строй второго авианосца HMS Prince of Wales - 2023 год.

Эти два корабля оснащены самыми современными технологиями и автоматизацией и требуют для боевой работы всего лишь небольшого экипажа из 679 человек. Две газовые турбины Rolls-Royce MT30 и четыре дизель-генераторные установки для питания судов, обеспечивающие общую установленную мощность 109 МВт .

Адмирал Кузнецов, Российская Федерация

Источник: Министерство обороны / WikimediaCommons

Единственным самолетом, находящимся в эксплуатации в ВМФ России, является «Адмирал Кузнецов».Этот важный перевозчик считается четвертым по величине перевозчиком в мире.

«Адмирал Кузнецов» может принимать истребители Су-33, МиГ-29К и Су-25УТГ / УБП СТОВЛ, а также вертолеты Ка-27С, Ка-27ЛД32 и Ка-27 ПЛО. На борту с комфортом разместятся 1960 корабельной роты, 626 авиагруппы и 40 флагштоков.

Тяжело вооруженный корабль несет зенитные орудия АК-630, ЗРК КАДС-Н-1 «Каштан», противокорабельную крылатую ракету П-700 «Гранит» и противолодочные ракетные установки РБУ-12000 УДАВ-1.

Ляонин, Китай

Источник: Baycrest / Wikimedia Commons

Китай также имеет только один эксплуатируемый авианосец «Ляонин» (16).Корабль имеет интересную историю, он изначально разрабатывался как часть класса «Адмирал Кузнецов» для Советского Союза и был известен под прежними названиями «Рига» и «Варяг». В 1998 году судно было куплено туристическим агентством Chong Lot из Гонконга, которое планировало превратить его в плавучее казино.

Переоборудование так и не было завершено, и после распада Советского Союза судно было доставлено в Украину. Позже он был куплен Военно-морским флотом Народно-освободительной армии Китая (ПЛАН) и переоборудован в авианосец ПЛАН.Ляонин был окончательно введен в эксплуатацию в сентябре 2012 года. Он приводится в движение паровой турбиной и может вместить около 50 самолетов, включая самолеты с фиксированным крылом и вертолеты.

INS Vikramaditya, Индия

Источник: ВМС Индии

INS Vikramaditya - крупнейший военный корабль, состоящий на вооружении ВМС Индии. Это модифицированный авианосец класса «Киев», приобретенный у России.

У него очень короткая полетная палуба, общей длиной всего 284 м и шириной 60 м .Но имеет специализированное спасательное оборудование, которое может вместить вертолеты МиГ 29К / Си Харриер, Камов 31, Камов 28, Си Кинг, ALH-Dhruv и Chetak.

INS Vikramaditya приводится в движение восемью котлами с турбонаддувом и четырьмя редукторными паровыми турбинами, общая выходная мощность которых составляет 180 000 л.с. .

Шарль де Голль (R91), Франция

Источник: ВМС США / Wikimedia Commons

Самый большой военный корабль в Западной Европе - авианосец Шарль де Голль (R91), эксплуатируемый ВМС Франции.Это единственный атомный авианосец, не входящий в состав ВМС США. Корабль обслуживает 40 самолетов и вертолетов, включая Rafale M, Super Étendard, E-2C Hawkeye, SA365 Dauphin, EC725 Caracal и AS532 Cougar. Вмещает на борту более 1300 судовой роты и 600 воздушного крыла.

Сан-Паулу (A12), Бразилия

Источник: Wikimedia Commons

Сан-Паулу (A12) в Бразилии был восьмым по величине авианосцем в мире до вывода из эксплуатации в 2017 году.Первоначально он был заказан ВМС Франции в 1963 году как Foch (R99), авианосец был продан ВМС Бразилии в 2000 году.

Его летная палуба могла обслуживать 39 самолетов, включая истребители, самолеты с неподвижным крылом и вертолеты. Судно оснащалось шестью котлами мощностью 126 000 л.с. . Он мог достигать максимальной скорости 32kt .

Cavour (550), Италия

Источник: Wikimedia Commons

Итальянский Cavour (550) - девятый по величине авианосец в мире с полным водоизмещением 30 000 т .Он имеет кабину экипажа 232,6 м x 34,5 м , на которой можно разместить как самолеты с неподвижным крылом, такие как AV-8B Harrier и JSF, так и вертолеты Eh201, AB212, NH90 и Sh4D.

Он имеет ряд систем защиты, включая системы защиты малого радиуса действия, орудия и ложные пусковые установки, защищающие от различных угроз.

INS Viraat, Индия

Источник: Wikimedia Commons

INS Viraat (R22) был введен в эксплуатацию Королевским флотом как HMS Hermes в 1959 году и продан Индии в 1986 году. Это старейший авианосец Индии и десятый по величине самолет. перевозчик в мире.Корабль может перевозить до 30 самолетов с неподвижным и винтокрылым крылом, таких как Sea Harrier, Westland Sea King, HAL Chetak и HAL Dhruv.

А вмещает 1350 членов экипажа, в том числе 43 офицеров. Двигательная установка паровой турбины обеспечивает максимальную скорость 28kt .

Другие крупные игроки из Японии, Кореи и Испании

Хотя технически это не авианосцы, Япония имеет три корабля, способных запускать вертолеты с моря. Определенные как «вертолетные эсминцы», три корабля, Hyuga, и его родственный корабль Ise и более крупный Izumo , очень похожи на авианосцы, но не действуют как плавучие авиабазы.

Источник: DAPA

Точно так же Южная Корея технически не имеет большого авианосца. Однако у них есть вертолетоносец класса Dokdo под названием Marado . Это второй по величине корабль военно-морских сил Республики Корея, который войдет в строй в 2020 году.

Источник: Wikimedia Commons

ВМС Испании эксплуатируют многоцелевой десантный корабль-амфибию «Хуан Карлос I. транспорт для сухопутных войск, а также для палаточной авиации.Он имеет полетную палубу 202 метра с трамплином для трамплина.

.

КРУПНЕЙШИХ САМОЛЕТОВ В МИРЕ ТОП-10 2019 - Информация

Авианосец можно охарактеризовать как военный корабль, оборудованный палубой, с которой самолет может как взлетать, так и приземляться. Этот военный корабль служит морской авиабазой, а во флоте он служит главным кораблем, потому что он позволяет проецировать воздушную мощь военно-морских сил по всему миру, без необходимости их зависимости от местных баз, с которых могут проводиться операции с самолетами. .{ Крупнейшие авианосцы в мире }.

В начале 20-го века, когда эти авианосцы впервые вошли в употребление, они были в основном деревянными судами, которые использовались для развертывания воздушных шаров, но они эволюционировали до того, что мы имеем в наши дни, военных кораблей с ядерными двигателями, обремененных большим количество истребителей, вертолетов, штурмовиков, а также различные другие типы самолетов.

Можно запускать более тяжелые типы самолетов, такие как бомбардировщики и боевые корабли с неподвижным крылом, с палубы или авианосца, но пока невозможно их посадить.

В современных боевых флотах авианосцы играют центральную роль из-за множества преимуществ, которыми они обладают, включая дипломатическую, а также тактическую мощь, автономность и мобильность.

Крупнейшие авианосцы в мире

Возможно, его самым большим преимуществом является тот факт, что он не вмешивается в территориальный суверенитет, поскольку он плавает в международных водах, тем самым устраняя необходимость для третьих стран выдавать разрешение на пролет, которое в некоторых случаях может быть отклонено, а в положительных случаях требуется больше время, которое флот может сэкономить.Время нахождения самолета в зоне боевых действий также значительно сокращается за счет использования авианосцев.

Эти военные корабли могут быть классифицированы на основе предназначения, для которого они предназначены, а также типа самолетов, которые они несут.

По данным на май 2018 года, 41 авианосец находится в эксплуатации по всему миру и используется 13 различными военно-морскими силами. 11 атомных авианосцев принадлежат ВМС США и являются крупнейшими в мире.Военно-морские силы Франции, России, Великобритании, Китая и Индии используют один крупногабаритный авианосец. Итальянский флот управляет двумя легкими авианосцами, а Испания - только одним. Франция, Египет, Австралия, Южная Корея, Япония и Таиланд используют вертолетоносцы: Австралия и Франция - 2, Япония - 4, Франция - 3, Южная Корея и Таиланд - по 1.

Типы авианосцев

Ниже перечислены основные существующие типы авианосцев.

  • Противолодочный авианосец
  • Перевозчик сопровождения
  • Крейсер полетной палубы
  • Десантный корабль
  • Вертолетоносец
  • Корабль морского контроля
  • Гидросамолет тендер, а также авианосцы
  • Легкий авианосец
  • Авиационный крейсер
  • Баллонодержатель и тендеры для воздушных шаров
  • Авианосец

В мире авианосцев размер является фактором, определяющим, сколько самолетов можно перевозить и запускать одновременно.Существует несколько очень крупных авианосцев, и именно этим гигантским боевым кораблям посвящена данная статья.

Список 10 крупнейших авиаперевозчиков мира 2019

  • 1. Авианосец класса Джеральд Р. Форд - США:
Авианосец класса Джеральда Р. Форда - США

Это класс суперперевозчиков, которые строятся в качестве замены некоторых существующих авианосцев класса Nimitz в США.S Navy. Их корпуса аналогичны корпусам авианосцев класса Nimitz, но в них используются новые технологии, отсутствующие в последних, такие как электромагнитная система запуска самолетов и другие функции, которые являются частью общей конструкции и направлены на повышение эффективности авианосца. а также снижение эксплуатационных расходов, что означает сокращение численности экипажа.

  • 2. АВИАЦИОНЕР КЛАССА НИМИЦ - США:
АВИАЦИОНЕР КЛАССА НИМИЦ - U.S

Этот класс супер-авианосцев состоит из 10 авианосцев с ядерными двигателями, эксплуатируемых ВМС США. Название головного корабля - дань уважения последнему адмиралу ВМС США адмиралу Честеру В. Нимицу, который был командующим Тихоокеанским флотом Соединенных Штатов во время Второй мировой войны. Его полная длина составляет 333 метра, а водоизмещение при полной нагрузке составляет 100 000 тонн. В течение долгого времени они были крупнейшими авианосцами в мире, но постепенно их вытесняет Джеральд Р.Перевозчики Ford-класса. Атомная энергия дает этим кораблям возможность работать более 20 лет без дозаправки. Срок их службы оценивается в 50 лет.

  • 3. ВОЗДУШНЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК HMS QUEEN ELIZABETH - Великобритания:
HMS QUEEN ELIZABETH AIRCRAFT CARRIER - UK - один из крупнейших авианосцев в мире

Головной корабль авианосцев класса "Королева Елизавета". Он остается самым большим из когда-либо построенных для эксплуатации Королевским флотом и может перевозить до 40 самолетов.Он был назван королевой Елизаветой II в 2014 году, 4 июля, и первым командиром стал бывший капитан HMS Ark Royal и HMS Illustrious, коммодор Джерри Кид. Этот носитель, несмотря на то, что он достаточно большой, не оснащен предохранительными тросами и катапультами.

  • 4. САМОЛЕТНЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК - КИТАЙ:
ПЕРЕВОЗЧИК САМОЛЕТА - КИТАЙ

Это первый авианосец Китая, введенный в эксплуатацию для надводных сил ВМС Народно-освободительной армии.Несмотря на свои размеры, он воспринимается просто как учебный корабль, который поможет флоту адаптироваться к различным операциям с авианосцами. Он был спущен на воду 4 декабря 1988 года, хотя изначально был заложен для ВМФ СССР в 1985 году и классифицирован как авианесущий крейсер класса «Кузнецой». В 1990 году его переименовали в «Варяг». Строительство корабля было остановлено после распада Советского Союза, и после различных обстоятельств 25 сентября 2012 года он был введен в эксплуатацию как Ляонин военно-морским силам США. Народно-освободительная армия.Ляонин занимает четвертое место в нашем списке крупнейших авианосцев мира.

  • 5. АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ АВИАПЕРЕВОЗЧИК - РОССИЯ:
АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ АВИАПЕРЕВОЗЧИК - РОССИЯ

Это флагман ВМФ России и пятое место в списке крупнейших самолетов мира. Этот военный корабль построил Черноморский судостроительный завод, единственный производитель авианосцев для ВМФ СССР. Этот корабль первоначально назывался «Рига», а затем был спущен на воду под именем «Леонид Брежнев».Приступая к ходовым испытаниям, корабль назывался «Тбилиси», а в итоге получил название «Адмирал Флота Соецкого Союзаа Куцнецов» в честь адмирала Флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова.

  • 6. АВИАПЕРЕВОЗЧИК CHARLES DE GAULLE - ФРАНЦИЯ:

Это самый большой военный корабль в Западной Европе и головной корабль ВМС Франции. Являясь десятым авианосцем, эксплуатируемым военно-морскими силами Франции, это первое надводное судно с ядерной установкой, эксплуатируемое ВМС Франции.Он получил свое название от французского государственного деятеля генерала Шарля де Голля.

  • 7. ИНС ВИКРАМАДИТИЯ АВИАПЕРЕВОЗЧИК - ИНДИЯ:

Этот военный корабль поступил на вооружение ВМС Индии в 2013 году. Это модифицированная версия авианосца класса «Киев». Имя Викрамадитья было дано в честь легендарного императора Удджайна в Индии Викрамадитьи.

  • 8. Авианосец USS AMERICA (LHA-6) - США:

Восьмое место среди крупнейших авианосцев мира занимает первый десантный корабль класса «Америка» и четвертый американский военный корабль, названный в честь США.Поставленный в весенний сезон 2014 года, военный корабль был основной задачей в качестве флагмана десантно-боевой группы или экспедиционной ударной группы, которые несли часть морской пехоты, участвующей в экспедиционных действиях в бою. Военный корабль высаживает блок на берег вместе с самолетами и вертолетами V-22 Osprey, которые также поддерживаются боевыми вертолетами, а также самолетами F-35B Lightning II.

  • 9. CAVOUR (550) АВИАЦИОНЕР - ИТАЛИЯ:

Этот военный корабль - новейший флагман ВМС Италии.Имя, данное ей, дано в честь Камилло Бенсо, Конте ди Кавура, итальянского государственного и политического деятеля. Этот военный корабль был спущен на воду в 2001 году, 17 июля, а точнее Fincantieri, в 2004 году с верфи Riva Trigoso, расположенной в Сестри-Леванте. В декабре 2006 года начались ходовые испытания этого судна, а официальный ввод в эксплуатацию состоялся 27 марта 2008 года. Военный корабль достиг полной готовности к эксплуатации в 2009 году. Этот флагманский авианосец имеет водоизмещение более 27 900 человек. тонн и при полной боевой мощности может достигать более 30 000 тонн после модернизации, проведенной в 2008 году.

  • 10. JUAN CARLOS I (L61) АВИАЦИОНЕР - ИСПАНИЯ :

Этот многоцелевой военный корабль эксплуатируется ВМС Испании. Он имеет аналогичную концепцию десантного корабля класса American Wasp, поскольку на нем также есть лыжный трамплин в случае сценария, требующего операций разновидности STOVL. Военный корабль назван так в честь короля Испании Хуана Карлоса I. Водоизмещение этого корабля составляло около 27 079 тонн.

Связанный:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О КРУПНЕЙШЕМ АВИАЦИОННОМ ПЕРЕВОЗЧИКЕ В МИРЕ

Авианосцы будущего в настоящее время строятся или планы по их строительству разрабатываются в различных странах, включая Бразилию, Индию, Россию, Соединенные Штаты Америки и Великобританию.Эти боевые корабли играют важную роль, и именно по этой причине накачиваются постоянные деньги и проводятся исследования, касающиеся различных областей, в которых они могут быть улучшены и модифицированы. В мире существуют и другие военные корабли, но те, которые входят в этот список, являются самыми большими из возможных.

Теги: Крупнейшие авианосцы в мире, 10 крупнейших авианосцев в мире

.

Авиационный парк по странам (2020)



Общая численность авианосцев / вертолетов с разбивкой по военно-морским силам.

Соединенные Штаты располагают крупнейшими в мире авианосными силами, и несколько стран выставили на вооружение более одного экземпляра. Эти типы судов дороги в проектировании, строительстве, закупке и обслуживании, и долгое время находились в ведении ведущих мировых оборонных держав. С каждым годом новые игроки входят в сферу надводного флота, построенного на базе мощного авианосца, и Китай является ключевым примером этого.

Для целей рейтинга GFP вертолетные перевозчики включены в этот список вместе с традиционными авиаперевозчиками в связи с их растущей популярностью во всем мире. Страны, не имеющие выхода к морю, НЕ наказываются за отсутствие постоянных военно-морских сил, но те державы, которые имеют прямой доступ к океанам, НЕ наказываются за отсутствие элемента авианосца. Исключаются строящиеся авианосцы.

Данные, представленные в этом списке, относятся к 2020 году. Оценки сделаны при отсутствии официальных данных.

.

11 знаковых исторических эволюций авианосцев

Сегодня авианосец - это огромная военная машина, используемая военно-морскими силами для удаленного развертывания целого флота самолетов вдали от страны их происхождения.

Самый большой авианосец сегодня может перевозить и запускать по морю более 75 самолетов . Но знаете ли вы о скромном предшественнике авианосца - барже-воздушном шаре?

То, что мы привыкли видеть сегодня в новостях, в фильмах и в реальной жизни, является результатом эволюции, которая происходила в течение более чем ста лет благодаря чрезвычайно талантливым инженерам.

Вот некоторые из важнейших шагов в эволюции авианосца, или суперкара, в том виде, в каком мы его знаем сегодня.

1. Носители воздушных шаров XIX века

Предшественник авианосца, скромная баржа с воздушными шарами, обычно использовалась для закрепления воздушных шаров с целью лучшего обзора окружающей местности.

Перевозчики воздушных шаров обычно представляли собой плавучие баргеры, которые использовали трос, чтобы оставаться прикрепленным к воздушному шару.

Буксир должен принять баржу и воздушный шар вниз по реке.

Они датируются 19 веком и вскоре были вытеснены авианосцами времен Первой мировой войны.

Воздушный шар армии Союза, Вашингтон , на якоре у корабля Джорджа Вашингтона Парк Кастис, Источник: сайт истории ВМС США / Wikimedia Commons

Несмотря на то, что он использовался в основном для осмотра местности, австрийский флот все же пытался Воздушные шары для сброса бомб на Венецию в 1849 году.

Во время Гражданской войны в США Соединенные Штаты использовали воздушные шары для наблюдения за силами Конфедерации.

Группа выдающихся воздухоплавателей того времени служила в то время в составе аэростатного корпуса армии Союза.

2. La Foudre, первый авианосец

Французское судно La Foudre было первым авианосцем в истории. В отличие от современных авианосцев, вместо того, чтобы иметь взлетно-посадочную полосу на крыше корабля, он просто хранил самолеты в своем корпусе и использовал краны, чтобы опускать их в море, чтобы они могли взлетать и приземляться с воды.

Гидросамолет Caudron поднимается на Ла-Фудр в 1914 году, Источник: World Imaging / Wikimedia Commons

Ла-Фудр был введен в эксплуатацию в 1896 году, но затем был преобразован в авианосец в 1911 году, вскоре после изобретения гидросамолета в 1910 году. .

Первым самолетом La Foudre был гидросамолет Canard Voisin с поплавковым оборудованием, который в основном использовался для разведки и наблюдения.

3. Юджин Эли совершает первую посадку авианосца на USS Pensylvania

Юджин Бертон Эли широко известен как отец морской авиации. На картинке ниже показана одна из его многочисленных попыток взлететь с военного корабля - на снимке, который он пытается взлететь с американского военного корабля «Бирмингем» в 1910 году.

В конечном итоге, непревзойденный смельчак, Эли стал первым человеком в истории, который приземлился на корабле. самолет на военном корабле, военный корабль США Пенсильвания.

Эли взлетает с авианосца «Бирмингем», Источник: W.Wolny / Wikimedia Commons

18 января 1911 года Эли вылетел с ипподрома Танфоран в Сан-Бруно, штат Калифорния, и приземлился на авианосце «Пенсильвания».

12 ноября 2010 года в ознаменование 100-летия полета Эли командующий ВМС Боб Кулбо взлетел с взлетно-посадочной полосы NAS Norfolk на специально построенной копии самолета Curtiss Эли.

4. HMS Argus, первый авианосец с плоской крышей

В знак того, как невероятно быстро развиваются военные технологии, всего через 8 лет после высадки военного корабля Юджина Эли британский HMW Argus стал первым примером авианосца с плоской крышей. специально модифицированный, чтобы позволить самолету взлетать и садиться на него.

Источник: Wikimedia Commons

Используемый в качестве авианосца во время Второй мировой войны, HMS Argus Королевского флота использовался для сопровождения таких самолетов, как Spitfire, Hawker Hurricane и Blackburn Skua.

4. Хосё: первый введенный в строй авианосец

В то время как многие военные корабли были переделаны в гидросамолеты или авианосцы до 1920 года, японский Хосё был первым военным кораблем, который был специально заказан и построен как авианосец.

Источник: Wikimedia Commons

Во время Второй мировой войны Хосё участвовал в битве за Мидуэй в 1942 году. Однако авианосец в основном использовался для тренировок в водах японцев. Относительно небольшой размер Хошо означал, что он не был особенно эффективным в боевых ситуациях.

После Второй мировой войны японский авианосец использовался для репатриации около 40 000 японских солдат и мирных жителей из-за границы.

5. Авианосцы времен Второй мировой войны

Реактивные самолеты начали появляться ближе к концу Второй мировой войны, что привело к инновациям в конструкции авианосцев.Согласно Nocgms, некоторые авианосцы в это время начали использовать угловые взлетно-посадочные полосы.

Источник : Wikimedia Commons

Угловые посадочные полосы поднимутся примерно на 9 футов от главной оси авианосца, что обеспечит более безопасную посадку. Если пилот войдет слишком быстро, он сможет легко снова взлететь и вернуться обратно благодаря высоте - подробнее об этом в номере 7.

Аварийная посадка Grumman F65 Hellcat на летную палубу USS Enterprise во время Второй мировой войны, Источник : Wikimedia Commons

Некоторые из наиболее заметных авианосцев Второй мировой войны включают USS Enterprise, самый украшенный военный корабль Соединенных Штатов во время войны, HMS Ark Royal и немецкий линкор Bismarck.

6. Первый реактивный самолет взлетает с авианосца HMS Ocean

Спустя 34 года после приземления военного корабля Юджина Эли в 1911 году Эрик Браун из британского Королевского флота стал первым человеком, взлетевшим и приземлившимся на авианосец в реактивный самолет.

Источник: Wikimedia Commons

3 декабря 1945 года Браун направил «Морской вампир де Хэвилленд» на HMS Ocean, где он приземлился, а затем снова взлетел.

Эрик Браун - самый титулованный пилот в истории Королевского флота.Как летчик-испытатель, он также является мировым рекордсменом по количеству используемых самолетов - 487.

7. Инновация при взлете с трамплина для прыжков с трамплина

Возможно, первое использование трамплина для прыжков с трамплина было замечено во время Второй мировой войны. когда на конце кабины экипажа HMS Furious временно установили аппарель. Это импровизированное устройство было добавлено, чтобы помочь взлететь тяжелой бомбой Fairey Barracudas.

Трап для трамплина теперь помогает тяжелым самолетам взлетать на взлетно-посадочных полосах, которые в противном случае были бы слишком короткими.Самолету обычно требуется длинная взлетно-посадочная полоса для достижения скорости полета и подъемной силы, превышающей силу тяжести.

На короткой взлетно-посадочной полосе самолет вскоре после взлета потеряет высоту и, возможно, упадет в море. Однако трамплин для прыжков с трамплина позволяет самолету отрываться от земли под небольшим углом вверх, преобразовывая его поступательное движение в положительную скорость набора высоты.

Даже при движении с недостаточной скоростью для создания подъемной силы во время взлета дополнительная высота дает самолету дополнительное время для ускорения и создания достаточной подъемной силы.

8. Взлет с паровой катапульты

31 июля 1912 года Теодор Гордон Эллисон стал первым пилотом, запущенным с катапульты ВМС США. С тех пор взлет с катапульты на протяжении многих лет оттачивался и улучшался и сегодня используется на современных авианосцах.

Вскоре после Второй мировой войны Королевский флот начал разработку метода взлета катапульты с паровым двигателем - метода, который помогает самолетам взлетать с высокой скоростью, чего они не смогут достичь только с помощью своих двигателей.

Реактивный самолет, готовящийся к взлету с паровой катапультой, Источник: Wikimedia Commons

Катапульта с паровым двигателем удерживает самолет на месте, когда давление пара увеличивается. Затем он ломается, освобождая поршень, который на высокой скорости сбивает самолет с полетной палубы.

Источник : Wikimedia Commons

Катапульты с паровым приводом позволяют реактивным самолетам набирать скорость, достаточную для взлета, в течение примерно двух-четырех секунд, даже если они потеряли один двигатель.

9. Вертолетоносцы

В 1950-х годах изобретение вертолета положило начало созданию нового типа авианосца - вертолетоносца. Обычно они были меньше по размеру, так как им требовалось место только для вертикального взлета.

USS Iwo Jima, Источник : Wikimedia Commons

USS Iwo Jima, изображенный выше, использовался ВМС США во время войны во Вьетнаме для перевозки вертолетов, автоцистерн и транспортных средств. В 1970 году он использовался в составе оперативной группы 130, которая подняла с моря командный модуль Apollo 13.

10. Ядерная эра и суперперевозчики

После Второй мировой войны ядерная эра принесла новые инновации в авианосцы. Ядерные реакторы устанавливались на боевых кораблях, например на авианосце USS Enterprise.

Эти реакторы позволяют кораблям работать в течение гораздо более длительного периода, чем они были способны раньше, а это означает, что крупномасштабные миссии вдали от дома стали более выполнимыми.

Это нововведение было одним из главных нововведений, которые привели нас к современному авианосцу, который неофициально именуется «суперперевозчиком».«Носители класса Nimitz ВМС США сегодня являются одними из крупнейших авианосцев.

Корабли класса Nimitz могут нести 60 самолетов и вышку на высоте 20 этажей над уровнем моря. Они питаются от двух ядерных реакторов, что означает, что они могут развивать максимальную скорость. 30 кт.

ВМС США Dweight D. Eisenhower, Источник: Wikimedia Commons

Другими известными современными авианосцами являются авианосцы Королевского флота класса Queen Elizabeth, китайская Liaoning (16) и адмирал Кузнецов ВМФ России, пятый по величине авианосец в мире.

Источник: Wikimedia Commons.

В суперперевозчиках используются самые современные технологии, включая беспилотные дроны, трехмерный радар воздушного поиска и ракеты Sea Sparrow.

11. Самый большой авианосец в мире сегодня, USS Gerald R. Ford

Самый большой авианосец в мире - USS Gerald R. Ford военно-морского флота США. Ожидается, что он будет полностью готов к 2022 году, USS Gerald R. Ford оснащен новыми электромагнитными системами запуска самолетов и имеет кабину экипажа шириной 78 метров.

Источник : Wikimedia Commons

Он может перевозить более 75 самолетов и 4539 человек персонала. Военный корабль США «Джеральд Р. Форд» оснащен двумя ядерными реакторами A1B, и когда он будет введен в эксплуатацию, он станет самым современным авианосцем из существующих.

Совершенно большая разница по сравнению с баржами-аэростатами чуть более ста лет назад.

.

Смотрите также