Самый большой авианосец в мире энтерпрайз


Авианосец Enterprise. Первый атомный авианосец в истории

USS Enterprise (CVN-65) в Атлантике, 2004 год



Авианосец Enterprise, спущенный на воду 24 сентября 1960 года, стал не только первым авианосцем с ядерной силовой энергетической установкой, но и первым и единственным кораблем, построенным по данному проекту. Авианосцу принадлежит сразу несколько рекордов. К примеру, на момент создания это был крупнейший боевой корабль. Также авианосец Enterprise стал первым боевым кораблем с ядерной энергетической установкой, принявшим участие в реальных боевых действиях. Среди рекордов этого атомного авианосца значатся и рекорд по количеству боевых вылетов самолетов за сутки, а также рекорд по продолжительности службы в ВМС США: корабль был выведен из боевого состава флота только в 2012 году.

Enterprise, или «Большой Э»


Ударный атомный авианосец американского флота Enterprise стал первым кораблем подобного класса во всем мире. При этом в американском флоте это был уже восьмой корабль, получивший такое имя. Новый авианосец был прямым преемником своего знаменитого тезки, авианосца USS Enterprise периода Второй мировой войны. Как и его предшественник, за свои большие размеры и выдающиеся боевые возможности корабль получил на флоте прозвище «Большой Э». Всем своим видом, размерами и историей службы атомный авианосец Enterprise воплощал собой передовые достижения ВМС США в годы «холодной войны».

До сих пор авианосец USS Enterprise (CVN-65) удерживает рекорд по длине среди всех когда-либо построенных военных кораблей – 342 метра. Поражал корабль и своим водоизмещением. На момент постройки это был крупнейший из когда-либо строившихся военных кораблей. Полное водоизмещение авианосца составляло 93 400 тонн. Позднее этот рекорд будет побит только новыми американскими атомными авианосцами класса «Нимиц», полное водоизмещение которых перевалило за 100 тысяч тонн. Для сравнения: японский линкор «Ямато», крупнейший боевой корабль Второй мировой войны, имел полное водоизмещение 72 810 тонн при максимальной длине корпуса 263 метра.

Спуск на воду атомного авианосца Enterprise


Впечатляющее выглядел и размер авиакрыла авианосца «Энтерпрайз». На борту корабля могло находиться до 90 самолетов и вертолетов, хотя чаще всего размер авиакрыла был чуть более 60 летательных аппаратов. По размерам и возможностям это был настоящий плавучий город, в котором насчитывалось более 3,5 тысячи различных отсеков. На корабле могли с комфортом разместиться до 5800 человек, при этом стандартный размер экипажа составлял 3000 человек, еще 1800 человек составляло авиакрыло. На борту авианосца были два спортзала, две парикмахерских, собственная прачечная самообслуживания, свои часовня, библиотека и типография (на авианосце выходила ежедневная газета), а также кофейня и телевизионная студия.

Авианосец Enterprise должен был стать первым кораблем из шести построенных по данному проекту авианосцев, однако американский бюджет не справился с такой ношей, и Enterprise так и остался единственным кораблем серии. Стоимость судна в процессе строительства выросла до 451,3 миллиона долларов, в пересчете на цены 2019 года с учетом накопившейся инфляции стоимость одного корабля составила бы 4,11 миллиарда долларов. Стоимость постройки корабля оказалась сопоставима с постройкой двух авианосцев типа «Kitty Hawk», первые из которых были введены в состав флота одновременно с авианосцем Enterprise в 1961 году. При сопоставимом размере авиакрыла из 88 самолетов корабли типа «Kitty Hawk» были значительно дешевле, что также предопределило судьбу всей серии первых атомных авианосцев американского флота.

Особенности ядерной энергетической установки авианосца


«Энтерпрайз» стал единственным атомным авианосцем в истории, на борту которого было размещено больше двух ядерных реакторов. Энергетическая установка первого атомного авианосца состояла из 8 морских ядерных реакторов Westinghouse A2W. С целью обеспечения боевому кораблю дополнительной безопасности и повышения живучести энергетическую установку изначально разделили на 4 эшелона (практически 4 отдельных энергетических установки). Каждый эшелон состоял из двух реакторов, восьми парогенераторов, турбины, турбозубчатого агрегата и приводил в движение отдельный гребной вал. То, что гребных валов было четыре, также было заметной особенностью авианосца. Валы приводили во вращение четыре пятилопастных винта. С целью повышения маневренности боевого корабля и уменьшения радиуса циркуляции за каждым из четырех винтов был установлен собственный руль.

Часть авиакрыла авианосца USS Enterprise (CVN-65) в 1967 год


Общая мощность состоящей из 8 реакторов ядерной энергетической установки авианосца USS Enterprise (CVN-65) составляла 280 000 л.с. Этой мощности было достаточно, чтобы обеспечить кораблю исполинских размеров максимальную скорость хода 33,6 узла (62,2 км/ч). Максимальная дальность хода корабля без проведения работ по замене активной зоны реактора оценивалась примерно в 400 000 морских миль. Фактически возможности плавания корабля в этом аспекте были неограниченны.

Для проверки возможностей ядерной энергетической установки корабля было решено отправить его в кругосветное плавание. Так как вся первая половина 1960-х годов прошла под знаменем освоения человеком космоса, кругосветному плаванию решили дать символическое название «Морская орбита». Стоит отметить, что и сам авианосец «Энтерпрайз» имел отношение к космической программе США. В 1962 году на борту корабля располагалась одна из станций радиолокационного контроля, которая обеспечивала безопасность и слежение за полетом первого американского астронавта Джона Гленна.

Специально для кругосветного плавания «Морская орбита» в составе ВМС США было создано подразделение «Оперативная группа №1». В состав группы вошли три первых в американском флоте корабля с атомными энергетическими установками на борту. Помимо авианосца Enterprise это были атомный ракетный крейсер USS Long Beach (CGN-9) и атомный фрегат USS Bainbridge (CGN-25). Целью похода была демонстрация всему миру недостижимых ранее возможностей по автономному плаванию, на которое были способны только корабли с современными ядерными энергетическим установками. Операция, которая носила важный пропагандистский характер, продлилась 65 дней с 31 июля по 3 октября 1964 года. За это время три американских боевых корабля совершили кругосветное путешествие, пройдя без особых приключений и поломок 30 565 морских миль.

«Оперативная группа №1»


Рекорд по продолжительности службы в ВМС США


Авианосцу USS Enterprise (CVN-65) принадлежит рекорд по нахождению на военной службе в составе ВМС США. Корабль прослужил в американском флоте больше полувека. Авианосец был заложен на верфи Newport News Shipbuilding 4 февраля 1958 года. На воду первый атомный авианосец в истории был спущен ровно 60 лет назад – 24 сентября 1960 года. В состав ВМС США новый корабль был окончательно введен в ноябре 1961 года. Его служба с перерывами на ремонты и модернизации продлилась более 51 года и завершилась только 1 декабря 2012 года, когда авианосец официально исключили из списков флота. При этом от момента включения в состав флота до момента списания корабля 1 февраля 2017 года прошло более 55 лет.

Так как срок активной службы корабля превысил полвека, авианосец принял участие практически во всех значимых локальных конфликтах и операциях, в которых участвовал американский флот. Дебют авианосца пришелся на период Карибского кризиса. В 1962 году корабль в составе Атлантического флота США участвовал в морской блокаде Кубы. Затем последовала вьетнамская война, в которой атомный авианосец, включенный в состав 7-го флота США, участвовал уже с декабря 1965 года. Именно на период вьетнамской войны приходится рекорд по количеству совершенных за сутки боевых вылетов, количество которых доходило до 165.

Также именно во время вьетнамской войны атомный авианосец единственный раз находился на краю гибели. Корабль, находящийся вне досягаемости средств поражения противника, едва не погубила халатность. Вследствие перегрева от реактивной струи работающего двигателя расположенного рядом со штабелем 127-мм НУР «Zuni» самолета произошел самопроизвольный пуск одной из ракет. Неуправляемый снаряд поразил стоящий рядом штурмовик, что привело к разливу топлива и последующему пожару с подрывом авиационных бомб и беспорядочным запуском неуправляемых ракет. Начавшийся утром 14 января 1969 года пожар удалось потушить только через три часа. При этом в результате взрывов и пожара погибло 28 человек, еще 314 членов команды получили ранения разной степени тяжести и ожоги, также было полностью уничтожено 15 самолетов. Общий ущерб от пожара и взрывов на борту оценили в 126 миллионов долларов. Ремонт корабля продлился 51 день.

Авианосец USS Enterprise (CVN-65) в предпоследнем своем походе в июле 2011 года, на переднем плане


В дальнейшем атомный авианосец Enterprise продолжал участие во вьетнамской войне, а в апреле 1975 года участвовал в эвакуации из Сайгона американских граждан, а также граждан Южного Вьетнама. В 1998 году авианосец принимал участие в военной операции против Ирака «Пустынная лиса», возглавив задействованную США ударную группировку. В дальнейшем корабль использовался во время боевых действий против талибов в Афганистане в конце 2001 года, а в 2003-2004 годах — в операции «Свобода Ираку». Последний поход продолжительностью 8 месяцев атомный авианосец USS Enterprise (CVN-65) завершил 4 ноября 2012 года. Всего же за время службы авианосец выходил в море 25 раз.

От идеи превращать уникальный корабль в плавучий музей американцы отказались. Данное решение посчитали слишком дорогим, сложным и небезопасным. Корабль решено было отправить на металлолом, все вооружение с авианосца было демонтировано, реакторы деактивированы. Единственным сохранившимся элементом от первого в истории атомного авианосца может стать его надстройка-«остров», которую могут сохранить и установить на берегу в качестве памятного мемориала.

Авиационный парк по странам (2020)



Общая численность авианосцев и вертолетоносцев в разбивке по военно-морским силам

Соединенные Штаты располагают крупнейшими в мире авианосными силами, и несколько стран выставили на вооружение более одного экземпляра. Эти типы судов дороги в проектировании, строительстве, закупке и обслуживании, и долгое время находились в ведении ведущих мировых оборонных держав. С каждым годом новые игроки входят в сферу надводного флота, построенного на базе мощного авианосца, и Китай является ярким примером этого.

В рейтинге GFP вертолетные перевозчики включены в этот список вместе с традиционными авиаперевозчиками из-за их растущей популярности во всем мире. Страны, не имеющие выхода к морю, НЕ наказываются за отсутствие постоянных военно-морских сил, но те державы, которые имеют прямой доступ к океанам, НЕ наказываются за отсутствие элемента авианосца. Исключаются строящиеся авианосцы.

Данные, представленные в этом списке, относятся к 2020 году. Оценки сделаны при отсутствии официальных данных.

.

Списки авиаперевозчиков Haze Grey и Underway World


Исправления, комментарии, предложения: Несмотря на наши энергичные усилия Сделайте эту работу максимально безошибочной, некоторые ошибки обязательно проскользнут через. Если вы обнаружите ошибку, отправьте электронное письмо Эндрю Топпану ([email protected]), будучи обязательно укажите точный характер ошибки и список, в котором она найденный. Мы исправим ошибку и внесем необходимые исправления. Мы также приветствую комментарии, предложения и дополнительные материалы, которые будут включены, как позволяет время.Однако, пожалуйста, НЕ отправлять двоичные файлы файлы (фотографии) без обращения сначала нас, чтобы избежать переполнения почтовых ящиков. Спасибо!

Авторские права: Мировые списки авиаперевозчиков защищены авторским правом и копией 1995-2001 Эндрю Топпан. Списки могут быть , а не . перераспределяется или публикуется, полностью или частично, для любых целей без предварительное письменное разрешение. Списки не являются общедоступными списками . Пожалуйста, отправьте электронное письмо Эндрю Топпану, если вы хотите публиковать или распространять списки. Несанкционированная переиздание или распространение этих списков или данных, содержащихся в нем, не будет терпимо.

Благодарности: Такой проект возможен только с щедрая помощь много людей. Я хотел бы особо поблагодарить нескольких человек, у которых был особенно полезен. Брукс Роулетт был бесценный источник фотографий, данных и мнений, вычитанный многие списки. Алекс Уолтон поставил много RN фотографии и сопутствующая информация.Джек Эроусмит предоставил бесценные данные о вымпелах перевозчика RN. Пол Сильверстоун, Крис Кавас и Пол Ярналл поставил много фото для этого проекта. Записи DANFS для американских кораблей были предоставлены несколькими членами проектной группы DANFS. Кроме того, многие другие люди иметь предоставил другие данные и материалы для этого проекта. Всем спасибо!

кредитов на фото: фото без кредита, насколько нам известно, "официальные" фотографии из правительственных источников, таких как ВМС США, Министерство Оборона, Королевский флот, Императорский флот Японии, Национальный архив США, Флот Air Arm Museum или другая подобная организация по всему миру.Такие фото находятся в открытом доступе. Все остальные фото указаны как источник и используются в соответствии с применимыми законами об авторских правах. Если есть какие-либо вопросы относительно фото и авторских прав, свяжитесь с нами, и мы решим этот вопрос быстро.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Это ссылки на сторонние ресурсы, предназначенные для ваше удобство. Мы не несем ответственности за содержание или доступность этих сайтов.
  • Официальные сайты - Общие
  • Неофициальные веб-сайты - Общие
  • Компании и другие организации
  • Музеи и заповедники
  • Неофициальные веб-сайты - определенные корабли
  • Официальные веб-сайты - для конкретных судов
Я хотел бы добавить ссылки на как можно больше сайтов, связанных с операторами связи.Единственные требования: (1) сайт должен содержать значимые материалы, связанные с перевозчиками, а не просто отсылка к носителям, (2) сайт не должен нарушать авторские права этого или любого другого сайта, и (3) сайт должен содержаться в хорошем состоянии, т.е. без явных поломок ссылки, плохой HTML или другие серьезные дефекты. Если это приведет к сбою моего браузера, он не будет в списке!

Чтобы предложить сайт, отправьте электронное письмо с URL и кратким описанием сайта, а обязательно указать что этот сайт должен быть включен в «Ссылки оператора связи» .Спасибо!

.

Авианосец | корабль | Britannica

Авианосец , военно-морское судно, с которого могут взлетать самолеты и на которое они могут приземляться. Еще в ноябре 1910 года американский гражданский пилот Юджин Эли управлял самолетом со специально построенной платформы на палубе американского крейсера Birmingham на Хэмптон-роудс, штат Вирджиния. 18 января 1911 года в заливе Сан-Франциско Эли высадился на платформе, построенной на квартердеке линкора Pennsylvania, , используя провода, прикрепленные к мешкам с песком на платформе в качестве предохранительного снаряжения; затем он взлетел с того же корабля.

USS Carl Vinson , атомный авианосец ВМС США, в Индийском океане, 2005 г.

Фотография Министерства обороны США сделана старшиной 3-го класса Дасти Хауэллом, ВМС США

Подробнее по этой теме

флот: Возраст авианосца

Хотя военно-морские стратеги продолжали превозносить линкор и линейный крейсер после Первой мировой войны, эти крупные корабли вскоре были сметены...

Британский флот также экспериментировал с авианосцем; во время Первой мировой войны она разработала первый настоящий авианосец с беспрепятственной полетной палубой, HMS Argus, , построенный на переделанном корпусе торгового корабля. Война закончилась до того, как Argus был запущен в строй, но военно-морские силы США и Японии быстро последовали примеру Великобритании. Первый авианосец США, переоборудованный угольщик, переименованный в USS Langley, , присоединился к флоту в марте 1922 года. Японский авианосец Hosyo, , вступивший в строй в декабре 1922 года, был первым авианосцем, спроектированным таким образом с самого начала.

USS Langley , первый авианосец ВМС США, 1927 год. Langley был переоборудован в 1920 году из угольщика, USS Jupiter .

Encyclopædia Britannica, Inc.

По сути, авианосец - это аэродром в море со многими особенностями, обусловленными ограничениями по размеру и среде, в которой он работает. Для облегчения коротких взлетов и посадок скорость полета над палубой увеличивается за счет разворота корабля против ветра.Катапульты заподлицо с кабиной пилота помогают запускать самолеты; для посадки самолеты оснащены выдвижными крюками, которые зацепляются за поперечные тросы на палубе, тормозя их до быстрой остановки.

Центры управления авианосцем расположены в надстройке («острове») с одной стороны кабины экипажа. Посадка самолетов контролируется с помощью радио- и радаров, а также по визуальным сигналам с палубы.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Авианосцы были впервые использованы в бою на ранних этапах Второй мировой войны.Атака японских авианосцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года наглядно продемонстрировала потенциал авианосца, который после этого был доминирующим боевым кораблем войны. Авианосец играл ведущие роли в морских сражениях на Тихоокеанском театре военных действий, таких как остров Мидуэй, Коралловое море и залив Лейте.

Битва за Мидуэй: USS Yorktown

Палуба авианосца Yorktown вскоре после попадания японских бомб во время битвы за Мидуэй, к северо-востоку от островов Мидуэй в центральной части Тихого океана, 4 июня 1942 года.

2-го класса Уильям Г. Рой - США. Navy / NARA

Построенные после войны авианосцы были крупнее и имели бронированные кабины экипажа. Реактивные самолеты создавали серьезные проблемы из-за их большего веса, меньшего ускорения, более высоких посадочных скоростей и большего расхода топлива. Три британских нововведения способствовали решению этих проблем: катапульта с паровым двигателем, наклонная или наклонная полетная палуба и зеркальная система сигналов приземления.

24 сентября 1960 года первый авианосец с ядерной установкой, Enterprise, был запущен Соединенными Штатами.Он не нуждался в топливных бункерах, дымовых трубах и каналах для удаления выхлопных газов, которые занимали место на предыдущих авианосцах.

USS Enterprise

USS Enterprise , введенный в строй в 1961 году, первый атомный авианосец ВМС США.

J.E. Williams, PHC / U.S. ВМФ Photo

В результате последующих модификаций конструкции были созданы такие вариации, как легкий авианосец, оснащенный большим количеством электронных устройств для обнаружения подводных лодок, и вертолетоносец, предназначенный для ведения морского десанта.Еще одним событием стала замена большей части прежней зенитной огневой мощи ракетным вооружением. Операторы с комбинированными возможностями классифицируются как многоцелевые.

Royal Navy,

HMS Invincible , легкий авианосец Королевского флота.

Министерство обороны (Номер изображения: DN-ST-90-04616.JPEG) .

Смотрите также