Самый большой флот в мире


Шесть самых мощных флотов в мире.

Мощный флот всегда оставался важным признаком сверхдержавы, что хорошо видно на примере США, которым ВМС позволяют проецировать силу в любом уголке планеты. Сегодня не каждая страна может позволить себе иметь развитые Военно-морские силы и тем более содержать авианосцы. 42.TUT.BY выбрал шесть самых мощных флотов в мире.

6. Франция

Фото: artleo.com


ВМС Франции располагают вторым по величине и самым боеспособным авианосцем в Европе "Шарль де Голль". Полное водоизмещение корабля - 42 тыс. тонн, на его борту может базироваться до 40 летательных аппаратов, корабль снабжен атомной силовой установкой. Большими ударными возможностями располагают атомные подводные лодки типа "Триумфан", всего флот располагает четырьмя такими субмаринами.

Фото: sousmarins.free.fr


"Триумфаны" несут баллистические ракеты M4S с дальностью стрельбы 6000 км. В ближайшей перспективе их заменят ракетами М51 с дальностью стрельбы более 10 000 км. Кроме того, имеются шесть многоцелевых атомных субмарин типа "Рюби". Всего по данным из открытых источников французский флот насчитывает 98 боевых кораблей и вспомогательных судов.

5. Великобритания


Некогда Великобритания носила гордое звание "Владычица морей", флот этой страны был самым большим и мощным в мире. Теперь же ВМФ Ее Величества лишь бледная тень былого могущества.

HMS Queen Elizabeth. Фото: i.imgur.com


Сегодня в составе королевского флота нет ни одного авианосца. Два, типа "Куин Элизабет", находятся в постройке и должны войти в состав флота в 2016 и 2018 годах. Самое интересное, что на такие важные корабли, как авианосцы, у англичан не хватило средств, поэтому конструкторам пришлось отказаться от бортовой брони и бронированных переборок. Сегодня, согласно данным из открытых источников, ВМС Великобритании насчитывает 77 кораблей.

Фото: defenceindustrydaily.com


Самыми грозными единицами флота считаются четыре ПЛАРБ типа "Вэнгард", вооруженные баллистическими ракетами Trident-2 D5, каждая из которых могла быть оснащена четырнадцатью боевыми блоками по 100 кТ каждая. Желая сэкономить, британские военные купили только 58 таких ракет, чего хватило только для трех лодок - по 16 на каждую. Теоретически же каждый "Вэнгард" может нести до 64 ракет, но это неэкономно.

Фото: defencetalk.com


Кроме них, внушительную силу представляют эсминцы типа "Дэринг", подводные лодки типа "Трафальгар" и новейшие типа "Эстьют".

4. Китай


Китайский флот - один из самых многочисленных, в его составе - 495 кораблей различных классов. Самое большое судно - авианосец "Ляонин" водоизмещением 59 500 тонн (бывший советский авианесущий крейсер "Варяг", который был продан Китаю Украиной по цене металлолома).

Фото: glavnoe.ua


Также в составе флота есть стратегические ракетоносцы - атомные подводные лодки проекта 094 "Цзинь". Субмарины способны нести 12 баллистических ракет типа Цзюйлан-2 (JL-2) с дальностью действия 8-12 тыс. км.

Фото: cdn.topwar.ru


Много и "свежих" кораблей, например, эсминцы типа 051С, типа "Ланьчжоу", типа "Современный" и фрегаты типа "Цзянкай".

3. Япония


В японском флоте все крупные корабли классифицируются как эсминцы, поэтому среди настоящих эсминцев есть авианесущие корабли (два корабля типа "Хьюга" и два типа "Сиранэ"), крейсеры и фрегаты. Например, два эсминца типа "Атаго" могут похвастаться крейсерским водоизмещением - 10 тыс. тонн.

Фото: wikimedia.org


Но это не самые крупные корабли - в этом году в состав флота войдет 27 000-тонный вертолетоносец типа "Идзумо", еще один будет произведен в 2017 году. Кроме вертолетов, на "Идзумо" могут базироваться истребители F-35B.

Фото: thewaran.livejournal.com


Подводный флот Японии, несмотря на отсутствие атомных подводных лодок, считается сильнейшим в мире. Он насчитывает пять ПЛ типа "Сорю", одиннадцать типа "Оясио" и одну "Харусио".

Фото: tsushima.su


Сейчас Морские силы самообороны Японии насчитывает приблизительно 124 корабля. Эксперты отмечают, что японский флот имеет сбалансированный корабельный состав и представляет собой продуманную до мелочей боевую систему.

2. Россия


Российский флот насчитывает 280 кораблей. Самые грозные - тяжелые крейсеры проекта 1144 "Орлан" водоизмещением 25 860 тонн, их всего три, но огневая мощь этих судов просто потрясающая. Недаром в НАТО эти крейсеры классифицируют как линейные.

ТАРКР "Петр Великий". Фото: navy-korabel.livejournal.com


Не уступают им по вооружению три других крейсера - проекта 1164 "Атлант", водоизмещением 11 380 тонн. Но самым большим является авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" водоизмещением 61 390 тонн. Этот корабль не только хорошо защищен средствами ПВО, но и бронирован. В качестве брони используется катанная сталь, а противоторпедная трехслойная защита шириной 4,5 м выдерживает попадание 400 кг ТНТ заряда.

Фото: militaryrussia.ru


Но основную ставку, по мнению экспертов, Россия делает на подводный флот. Сейчас активно вводятся в боевой состав новейшие подлодки типа "Борей" и "Ясень".

Фото: cntv.ru


Впрочем, и сам флот активно модернизируется: планируется, что до 2020 года Военно-морской флот Российской Федерации получит порядка 54 современных боевых надводных кораблей, 16 многоцелевых подводных лодок и 8 стратегических подводных ракетоносцев проекта "Борей".

1. США


ВМС США обладают крупнейшим флотом в мире, в его составе 275 кораблей, в том числе 10 авианосцев типа "Нимиц", такой внушительной силой не обладает ни одна страна. Именно на флоте в основном базируется военная мощь Соединенных Штатов.

Фото: wikimedia.org


Вскоре дополнить "Нимицы" должны еще более совершенные корабли - авианосцы типа "Джеральд Р. Форд" водоизмещением более 100 000 тонн.

Фото: russian.people.com.cn


Немалую опасность представляют крейсеры типа "Тайкондерога" и эсминцы типа "Орли Бёрк", а также стелс-эсминцы типа "Зумвалт".

Фото: ic.pics.livejournal.com


Подводный флот США не менее внушителен: 14 атомных подлодок типа "Огайо", каждая из которых несет по 24 баллистические ракеты "Трайдент-2". Три совершеннейшие подлодки типа "Си Вулф", цена которых была непомерной для США, поэтому от строительства крупной серии было решено отказаться. Вместо них строятся более дешевые ПЛА типа "Вирджиния", пока их в составе флота всего 10 единиц.

Фото: militaryparitet.com


Кроме того, в составе ВМС остается 41 ПЛА типа "Лос-Анджелес". Флот США обладает гигантской военной мощью, оспорить которую сегодня вряд ли кому-то под силу.

Рейтинг сильнейших флотов мира


Рейтинг составлен путем анализа и сопоставления открытой информации о флотах ведущих держав. Основной критерий — количество боевых кораблей основных классов с учетом их характеристик и тех уникальных возможностей, которые они предоставляют своим флотам.

При составлении рейтинга были учтены разнородные силы флота (например, морская авиация), а также такие трудноизмеримые понятия, как боевой опыт и качество подготовки личного состава. В то же время в расчетах намеренно отсутствуют малые корабли (катера, корветы) и устаревшие боевые единицы постройки 60-70-х гг. Стоило лишь ознакомиться с их характеристиками, чтобы понять: они не значат ничего на фоне современных кораблей.

6 место — Военно-морской флот Российской Федерации

Великое прошлое и неясное будущее. Вместо морских авиационных комплексов (МАК) у нас в ходу другие МАК (малые артиллерийские корабли). Насколько дальновидным решением была надежда на поставку силовых установок с Украины? Как и покупка «Мистралей» у страны НАТО. В результате из обещанных пятидесяти кораблей в установленный срок (2020 г.) не наберется и пары десятков. Из них одного корабля первого ранга (крейсера, эсминца или авианосца). Фрегат доводим до ума десятый год. Как такое стало возможным при столь тщательном внимании общества к вопросам перевооружения армии и флота?

Фрегат пр. 22350 "Адмирал Горшков", по совокупности характеристик не уступающий многим зарубежным эсминцам

А ведь это наша гордость. Некогда сильнейший флот мира, справедливо деливший с ВМС США первое место. Собственные оригинальные находки и подходы к ведению боевых действий. Лучшая в мире школа по созданию противокорабельных ракет. Уникальные титановые субмарины. Космическая разведка. Система мест базирования по всему миру.

Стрельба ПКР "Оникс" с подлодки "Северодвинск"

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения пр. 955 "Борей"

Что был сделано за последние годы? Не так уж и мало. Были приняты на вооружение одна многоцелевая и три стратегические атомные подлодки. Было построено три с половиной фрегата и определенное количество вспомогательных единиц флота. Частично обновлена морская авиация (многоцелевые истребители Су-30МК, модернизированные Ил-38Н “Новелла”). Приняты на вооружение крылатые ракеты “Калибр”. Пошли в малую серию обновленные лодки ”Варшавянки”. Плюс оставшийся резерв от уже несуществующего четверть века государства СССР.

В итоге всех приложенных усилий хватило, чтобы выбиться на шестую строчку среди сильнейших флотов мира.

5 место — военно-морские силы Индии

Индусам хватило одного десятилетия, чтобы превратить свое сборище ржавых корыт в один из самых мощных и современных флотов мира. Авианесущие корабли, сверхзвуковые противокорабельные ракеты и атомные подлодки. Теперь у них есть всё.

Ракетный эсминец "Колката"

За указанные период времени только из России были получены: современный 300-метровый авианосец, шесть ракетных фрегатов и многоцелевая атомная подлодка “Чакра” (бывш. К-152 “Нерпа”). На основе нашего “Оникса” разработана и принята на вооружение трёхмаховая ПКР “Брамос”. Проведена модернизация всех “дизелюх” советской постройки с установкой ракетного комплекса Club-S (экспортный вариант “Калибра”).

МиГ-29КУБ на палубе авианосца "Викрамадитья" (бывш. "Адмирал Горшков")

Получив все, что только можно от сотрудничества с Россией, индийцы обратились за помощью к США. И помощь не заставила ждать: вертолеты “Сикорский”, десантный корабль и эскадрилья противолодочных “Посейдонов” для замены советских Ту-142.

Тем временем индусы заказали израильские радары и морские ЗРК, японские летающие лодки и обеспечили запуск военного спутника связи при поддержке Европейского космического агентства. При этом они не забывают о собственных возможностях, успев построить своими силами атомную подлодку (“Арихант”), пять современных эсминцев и спустить на воду свой третий по счету авианосец.

Строящийся "Викрант"

Возможности ВМС Индии не ограничиваются восточной хитростью и коварством. Как показывает практика, из касты кшатриев рождаются умелые и отважные моряки. Что стоит один феерический рейд на Карачи (1971 г.).

ВМС Индии заслуженно занимают свое место среди лучших флотов мира.

4 место — ВМС Народно-освободительной армии Китая

Всемирная фабрика не забывает о своих нуждах. С начала нового века ВМС НОАК пополнились тяжелым авианосцем “Ляонин” (бывш. “Варяг”), четырьмя УДК, двадцатью современными эсминцами и таким же количеством ракетных фрегатов!

Китайские фрегаты с визитом на Мальте

Почему при столь впечатляющих темпах наращивания своих ВМС Китай получил совсем не почетное четвертое место? При всем уважении к нашим восточным соседям, они не смогли предложить ни одной оригинальной идеи. Все китайские образцы морских вооружений — копии с российских и западных образцов, как правило, уступающие по характеристикам своим оригиналам. Даже “фантастические” маневрирующие боеголовки противокорабельных БР — всего лишь компиляция идей советской Р-27К и американской “Першинг-2”.

Испытания противокорабельных баллистических ракет

Откровенно мало внимания уделяется развитию подводной компоненты. При таких возможностях — всего 6 многоцелевых атомных субмарин и 5 стратегических подводных ракетоносцев.

И наконец, полное отсутствие боевого опыта. Четвертое место.

3 место — Морские Силы самообороны Японии

Несмотря на ряд жестких ограничений (например, запрет на крылатые ракеты большой дальности и строительство атомных субмарин), японский флот качественно выделяется на фоне остальных флотов. Продуманная до мелочей, сбалансированная боевая система для эффективных действий в прибрежных водах и в открытом океане.

Пуск космического перехватчика SM-3 с эсминца "Конго"

Япония — третья в мире страна, кроме США и Китая, способная массово строить эсминцы: исключительно дорогие и сложные по конструкций корабли океанской зоны с развитыми системами ПВО.

На 2015 год японский флот располагает тремя авианесущими кораблями и 24 современными ракетными эсминцами. Для поддержки кораблей, оснащенных системой “Иджис”, были построены четыре “телохранителя”, нивелирующие основной недостаток “Иджиса”. Эсминцы противоракетной обороны со специальными радарами, “заточенные” под перехват низколетящих целей. Такого нет даже у США!

У хитрых японцев остается немало секретов. Подводный флот из 17 дизель-электрических субмарин, многие из которых (например, “Сорю” с анаэробной ЭУ) по совокупности своих характеристик превосходят атомоходы. Мощнейшая морская авиация из 100 патрульных и противолодочных самолетов. Японцы отказались от закупок американских “Посейдонов”, самостоятельно разработав противолодочный самолет нового поколения — “Кавасаки Р-1”.

Наконец, свои чудные представления о долге, чести и патриотизме, заставляющие считаться с этой маленькой островной страной.

2 место — флот Её Величества

“Флот строится за 30 лет, но для приобретения традиций понадобится 300”.

Британцы — единственные, кто имеет опыт ведения современной морской войны на удалении 12 тыс. км от родных берегов. Моряки Её Величества были первыми (и пока единственными), кому удалось перехватить противокорабельную ракету в реальных боевых условиях.


В отличие от остальных моряков, одетых в легкие робы, британцы сидят на постах, с ног до головы замотанные в огнеупорные костюмы. Они не понаслышке знают, что такое пожар на корабле

Вертолетоносец, 6 эсминцев ПВО, 10 атомных субмарин, 13 многоцелевых ракетных фрегатов и 12 вспомогательных кораблей — десантные вертолетоносцы-доки, флотские заправщики, корабли комплексного снабжения. Современный британский флот невелик, но удал.

Британский "Тип 45" имеет самую оптимальную конструкцию и состав вооружения среди всех существующих в мире кораблей ПВО

В ближайшие 5-10 лет в составе Королевского флота должны появиться два крупных авианосца (“Куин Элизабет”, 60 тыс. тонн), 5 многоцелевых атомных субмарин типа “Эстьют” и 8 фрегатов размером с эсминец, создающихся по программе “глобальный боевой корабль”.

1 место — ВМС США

С янки особо не поспоришь. У американцев больше боевых кораблей океанской зоны, чем у всех стран мира вместе взятых. 10 атомных авианосцев и 9 вертолетоносцев, 72 атомные подводные лодки, 85 крейсеров и эсминцев, свыше 3000 единиц авиационной техники.

Еще более велик качественный отрыв, большинство кораблей ВМС США просто не имеют аналогов в Старом свете. Гигантские плавучие аэродромы, система “Иджис”, морские патрульные беспилотники, 45-узловые фрегаты LCS, подлодки, несущие по 150 крылатых ракет…

Остается главный вопрос: против кого все это создано в таком количестве? На Земном шаре отсутствует сколько-нибудь адекватный противник. Не иначе, Штаты собрались воевать с Альфой Центавра.

Эпилог

При составлении рейтинга были намеренно вынесены за скобки морские стратегические ядерные силы (МСЯС). Чрезвычайно грозный инструмент, вероятность применения которого не имеет четкого ответа. МСЯС гарантируют суверенитет государства, в то же время не дают ничего в бытовых международных конфликтах, ведущихся конвенционным оружием.

Стратегические подводные ракетоносцы находятся на вооружении шести стран мира. Но в реальности, полноценными ядерными силами располагают лишь Россия и США. Только у нас и американцев имеется достаточно возможностей для нанесения гарантированного удара: шквал из сотен боеголовок, который не удержит ни одна система ПРО. Наконец, только у РФ и США имеется полный комплект средств МСЯС: собственные носители, ракеты, боеголовки и системы передачи команд “судного дня” на идущие под водой субмарины (низкочастотные передатчики “ЗЕВС”, “Вилейка”, “Голиаф”). Без последнего пункта это супероружие вообще не имело бы смысла.

Подробный рассказ о каждом из флотов мог бы занять не одну книгу. Тем не менее, автор искренне надеется, что этот короткий материал сможет расширить познания и повысит интерес публики к данной теме.


60-километровые контакты передатчика "Зевс". В качестве антенны используется ядро Земли. Сигнал "Зевса" проникает в глубины всех океанов и означает одно: Третья мировая началась!

Американский эксперт назвал пятерку самых мощных флотов в мире :: Общество :: РБК

Общество , 12 дек 2019, 09:48  Сделано для агрегаторов 

Автор колонки в журнале The National Interest, эксперт Кайл Мизоками назвал пятерку самых мощных флотов в мире. Россия в этом рейтинге заняла третье место.

Первое место в списке мощнейших флотов мира, по версии автора, занимает Военно-морской флот США. Как пишет издание, он имеет самое больше число кораблей, обладающих наибольшими боевыми возможностями. По подсчетам автора материала, ВМС США владеют 288 боевыми кораблями, в том числе десятью авианосцами, девятью десантными кораблями, 22 крейсерами, 62 эсминцами, 17 фрегатами и 72 подводными лодками.

Вторую строчку занимает Китай. ВМФ Китая прошел долгий путь развития, который стал возможен благодаря росту экономики страны — с 1989 года оборонный бюджет Китая увеличился в десять раз, уточняет издание. Сейчас в составе китайского Военно-морского флота один авианосец, три десантных корабля, 25 эсминцев, 42 фрегата, восемь подводных лодок, способных нести ядерное оружие, и около 50 подводных лодок с неядерным вооружением.

На третьем месте рейтинга The National Interest расположился ВМФ России. Как утверждает издание, основу нынешнего российского флота составляет часть советского флота, который Россия унаследовала в конце холодной войны. Сейчас, по подсчетам автора, российский флот насчитывает 79 боевых кораблей, в том числе один авианосец (имеется в виду авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»), пять крейсеров, 13 эсминцев и 52 подводные лодки. При этом, отмечает автор, основная мощь российского флота заключается в подводных силах. Также в составе флота есть несколько десятков десантных кораблей

Четвертое место среди самых мощных флотов в мире занимает флот Великобритании. Как пишет журнал, королевский ВМФ является самым малочисленным среди тех, что попали в рейтинг: он насчитывает три крупных десантных корабля, 19 фрегатов и эсминцев, семь атомных подводных лодок с крылатыми ракетами и торпедным вооружением, а также четыре атомные подводные лодки класса Vanguard с баллистическими ракетами. Издание отмечает, что британский флот вскоре должен усилить свои возможности, введя в строй два новых авианосца.

Военный флот Китая стал самым большим в мире — Российская газета

Китай опередил США по количеству кораблей и вышел на первое место в мире. Пентагон утешает себя тем, что по прежнему лидирует по суммарному тоннажу ВМС. Пока.

Согласно опубликованному Министерством обороны США докладу, военный флот КНР на текущий момент состоит из 350 кораблей против 293 американских. При этом Пентагон удерживает пальму первенства по суммарному водоизмещению. Иначе говоря, у США кораблей меньше, но сами они больше - на флоте это тоже имеет значение. Правда, и это преимущество довольно зыбкое, пишет Popular Mechanics - учитывая сумасшедшие темпы, которыми КНР строит новые корабли.

За последние 30 лет военный бюджет Поднебесной увеличился вдвое. Подъем экономики позволил стране тратить на оборону гораздо больше, при этом основной акцент делается на развитие средств проецирования силы, то есть на военно-морской флот. В конце 70-х Пекин использовал стратегию "народной войны": сухопутные войска вместе с партизанами уничтожат неприятеля в войне на истощение. Этой концепции был подчинен и флот - его задачей была защита территориальных вод, а самыми крупными кораблями в нем были эсминцы типа "Сиань" с устаревшими пушками водоизмещением 3500 тонн.

Теперь же ВМС КНР располагают двумя авианосцами, 58 крупными десантными кораблями, крейсером, 52 ударными подводными лодками и 4 стратегическими, 32 эсминцами, 53 фрегатами и массой кораблей поменьше. Весьма существенно, что китайский флот растет не только количественно, но и качественно. Эсминцы Type 054 Jiangkai II вполне соответствуют западным аналогам, а новые корабли того же класса Type 055 Renhai по боевой мощи могут соперничать со стареющими американскими крейсерами типа Ticonderoga.

The National Interest назвал самые мощные флоты в мире

https://ria.ru/20191212/1562296740.html

The National Interest назвал самые мощные флоты в мире

The National Interest назвал самые мощные флоты в мире

Журнал The National Interest назвал пятерку самых мощных военно-морских флотов в мире, включив туда США, Китай, Россию, Великобританию и Японию. РИА Новости, 12.12.2019

2019-12-12T05:36

2019-12-12T05:36

2020-03-03T18:11

россия

вмс великобритании

вмс китая

военно-морские силы сша

великобритания

китай

япония

сша

вмф рф

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/155694/48/1556944848_134:0:3775:2048_1400x0_80_0_0_7f701646d5f3e5d192f47eb6f3e5e99c.jpg

МОСКВА, 12 дек — РИА Новости. Журнал The National Interest назвал пятерку самых мощных военно-морских флотов в мире, включив туда США, Китай, Россию, Великобританию и Японию.На первом месте оказались американские ВМС. Как отмечает автор материала, у США больше кораблей, чем у какой-либо другой страны. "Ни один другой военно-морской флот не имеет такого глобального охвата, как ВМС США, которые регулярно действуют в Тихом, Атлантическом и Индийском океанах, а также в Средиземном море и Персидском заливе", — пишет он. Американский флот, напоминает издание, располагает десятью авианосцами, девятью десантными кораблями, 22 крейсерами, 62 эсминцами, 17 фрегатами и 72 подводными лодками.На второй строчке расположился ВМФ Китая. Развитие китайского флота стало возможным благодаря росту экономики, который привел к десятикратному увеличению оборонного бюджета с 1989 года, отмечает The National Interest. Сейчас у Китая один авианосец, три десантных транспорта, 25 эсминцев, 42 фрегата, восемь атомных и около 50 обычных подводных лодок.Третье место в списке занимает российский ВМФ. Как пишет автор, несмотря на то что Россия — традиционно сухопутная держава, она унаследовала большую часть советского флота. При этом постепенно в строй вводятся новые корабли и проходит модернизация старых. В составе российского флота сейчас 79 крупных кораблей, в том числе один авианосец, пять крейсеров, 13 эсминцев и 52 подводные лодки. На четвертом месте оказался Королевский военно-морской флот Великобритании. Как и большая часть британских Вооруженных сил, в последние годы он сталкивается с последовательным сокращением, отмечает издание. Сейчас ВМС Великобритании располагают тремя большими десантными кораблями, 19 фрегатами и эсминцами, семью ударными атомными подводными лодками и четырьмя подлодками с баллистическими ракетами. Замкнули пятерку Морские силы самообороны Японии. В их составе 114 кораблей, а ядро составляют эсминцы в количестве 46 единиц. При этом подводный флот Японии, состоящий из 16 подлодок, остается одним из лучших в мире, полагает The National Interest.

https://ria.ru/20190922/1558969772.html

https://ria.ru/20190818/1557605221.html

россия

великобритания

китай

япония

сша

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/155694/48/1556944848_462:0:3193:2048_1400x0_80_0_0_f304b7d96fc42fc06e3035247eebc0bb.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, вмс великобритании, вмс китая, военно-морские силы сша, великобритания, китай, япония, сша, вмф рф, в мире

ВМС НОАК стали крупнейшим флотом мира

Председатель КНР Си Цзиньпин на торжественной церемонии ВМС. Фото "Синьхуа"



1 сентября министерство обороны США опубликовало новый доклад «Military and Secure Developments Involving the People's Republic of China 2020», посвященный обороноспособности Китайской Народной Республики. Вместе с прочими темами в документе рассматривается развитие военно-морских сил. По подсчетам американских специалистов, флот НОАК уже стал крупнейшим в мире по числу боевых единиц.

Общие тенденции


В докладе отмечается, что к настоящему времени КНР создала флот, включающий ок. 350 вымпелов. В это число входит более 130 кораблей основных классов. Такие успехи обусловлены развитием конструкторской школы и судостроительной промышленности. По тоннажу и количеству строящихся кораблей Китай теперь превосходит любые другие страны.

Для сравнения приводятся общие показатели второго по размеру флота – ВМС США. На начало 2020 г. в строю имелось 293 корабля. Таким образом, военное кораблестроение стало одной из областей, где КНР сравнялась с США или превзошла их.

Развитие ВМС НОАК продолжается. Главным его методом является постепенный отказ от старых морских платформ с ограниченными возможностями в пользу современных многоцелевых боевых единиц. К настоящему времени ядро флота составляют корабли новой постройки с расширенными противовоздушными, противокорабельными и противолодочными возможностями.

Эсминец "Наньчан" пр. "055". Фото Cjdby.net


При этом речь идет о разработке и строительстве кораблей всех основных классов и рангов. В строительстве одновременно находятся авианосцы, эсминцы, десантные корабли, подлодки разных классов и т.д. Уделяется большое внимание развитию технологий и созданию новых корабельных систем разного назначения.

В недавнем прошлом главной целью развития флота являлось обеспечение максимальной боеспособности в пределах ближайших морей. В актуальной доктрине предусматривается дальнейшее совершенствование ВМС для эффективной работы в удаленных районах.

Подводные приоритеты


В Пентагоне считают, что одним из приоритетных направлений в развитии ВМС НОАК является разработка и строительство новых подлодок. Сейчас КНР располагает всего четырьмя атомными стратегическими ракетоносцами, и еще два строятся. Также имеется шесть многоцелевых АПЛ и 50 дизель-электрических кораблей. Предполагается, что до конца двадцатых годов подводные силы будут поддерживаться на уровне 65-70 вымпелов.

Корвет "Тип 056". Фото Wikimedia Commons


Одной из основных задач в контексте подводных сил является строительство и развертывание ПЛАРБ стратегического назначения. Строятся подлодки «Тип 094», способные нести 12 баллистических ракет JL-2. В прошлом году на параде в честь 70-летия КНР показали дюжину таких БРПЛ – что говорит о готовности, как минимум, одного боекомплекта для подлодки. Таким образом, «Тип 094» становятся первым полноценным представителем морской компоненты стратегический «ядерной триады».

Ведется строительство ПЛАРБ нового поколения «Тип 096». В Пентагоне считают, что за счет этого к 2030 г. в составе ВМС НОАК будет до восьми стратегических ракетоносцев двух проектов.

Параллельно продолжается строительство подводных «охотников» с ядерной или дизельной энергоустановкой. Большой серией производятся ДЭПЛ пр. «Тип 039A/B». К 2025 г. общее их количество превысит 25 ед. Ожидается появление усовершенствованной многоцелевой АПЛ «093B», способной атаковать надводные и береговые цели.

Надводные достижения


В конце прошлого года в состав ВМС приняли первый авианосец собственной постройки, «Шаньдун». Также разработан собственный проект, по которому сейчас строят следующий корабль. Он будет крупнее предшественников, получит плоскую полетную палубу и стартовые катапульты. Ожидается, что такой авианосец пополнит ряды ВМС не позже 2024 г., и после него будут строиться новые корабли.

Стратегический подводный ракетоносец пр. "094". Фото US Naval Institute


С высоким темпом строятся корабли других классов. Так, в конце 2019 г. состоялась закладка уже шестого эсминца «Тип 055». Головной корабль этого проекта в январе сдали флоту; до конца года за ним последуют еще три. К началу этого года была запущена постройка уже 23-го эсминца «Тип 052D». В последующие месяцы заложили еще два корпуса. В прошлом году завершено строительство серии из 30 фрегатов «Тип 054A».

Принимаются меры, направленные на повышение потенциала ВМС в прибрежной зоне. Основная – строительство корветов «Тип 056(A)». Из 70 запланированных в эксплуатацию введены 42. Такие корветы отличаются модульной архитектурой и могут получать разное оснащение. В частности, последние корабли серии оптимизированы для решения противолодочных задач.

Продолжается строительство десантного флота. В 2020 г. ожидается введение в боевой состав восьмого УДК «Тип 071». Также в этом году начнет службу головной корабль пр. «075», спущенный на воду в 2019-м. Уже начата достройка второго УДК этого типа, а также заложен третий. Три корабля водоизмещением 40 тыс.т значительно расширят десантные возможности ВМС.

Ракетный потенциал


Основным ударным средством надводных сил ВМС и многоцелевых АПЛ являются крылатые ракеты разных типов. Так, на современных кораблях низких рангов и на модернизированных старых кораблях используются ракеты YJ-83 с дальностью до 180 км. Более современные боевые единицы получают изделия YJ-62, летящие на 400 км. Некоторые из последних кораблей оснащены комплексом YJ-12A (285 км).

Спуск на воду головного УДК "Тип 075", сентябрь 2019 г. Фото ВМС НОАК


Командование ВМС открыто говорит о сложностях с внедрением ракет большой дальности. Их применение требует особых средств разведки и целеуказания, способных выявлять цели за радиогоризонтом РЛС корабля-носителя. В связи с этим требуется разработка разнообразных корабельных, авиационных и спутниковых комплексов.

Проблема массовости


Аналитики Пентагона насчитали в ВМС Китая ок. 350 боевых кораблей, катеров и подлодок разных классов и проектов. С точки зрения размеров списочного состава китайский флот действительно оказывается крупнейшим в мире и превосходит все конкурирующие ВМС, включая американские. Однако такие выводы из недавнего доклада учитывают только количественные показатели, но не качественные.

Наиболее массовым образцом в ВМС НОАК является ракетный катер проекта «Тип 022». Катер имеет водоизмещение всего 220 т и несет восемь ракет C-801 с дальностью стрельбы менее 200 км. «Тип 022» строятся с начала двухтысячных годов, и к настоящему времени флоту сдали более 80 ед. Таким образом, почти четверть списочного состава ВМС приходится на «москитный флот» катеров всего одного проекта. При этом не следует забывать про менее массовые ракетные и артиллерийские катера в количестве нескольких десятков.

УДК пр. "071" в сопровождении двух катеров "Тип 022". Фото US Naval Institute


Впрочем, до массового производства дошли и более крупные корабли – корветы пр. «056(A)». Эти корабли при водоизмещении 1500 т и длине 90 м несут многоцелевой комплекс вооружения для работы по разным целям. Так, главным ударным средством являются ракеты YJ-83 в количестве 4 шт. ВМС желают получить 70 подобных корветов, и больше половины таких планов уже выполнено.

Также следует вспомнить 7500-тонные эсминцы «Тип 052D», заказанные в количестве 25 ед. Больше половины такого заказа успешно выполнено, и корабли вошли в боевой состав флота.

Более крупные боевые единицы, такие как эсминцы или УДК приходится строить гораздо меньшими сериями, хотя они регулярно сходят со стапелей и пополняют ВМС. Авианосцы, в свою очередь, являются «штучным товаром» и могут появляться не чаще, чем раз в несколько лет. Впрочем, такие корабли не требуются в больших количествах.

Количество и качество


Общее количество вымпелов в ВМС НОАК представляет определенный интерес, но следует обратить внимание на тенденции развития флота. В первую очередь, привлекают внимание темпы и объемы строительства. Силами нескольких крупных заводов обеспечивается параллельный выпуск кораблей разных типов, причем ежегодно сдают до 12-15 крупных заказов, не считая различные катера, вспомогательные суда и т.д.

Катер "Тип 22" - самый массовый образец ВМС. Фото US Naval Institute


Основой флота в количественном и качественном отношении постепенно становятся многоцелевые эсминцы нескольких типов. С их помощью ВМС способны демонстрировать флаг на большом удалении от баз и решать боевые задачи в пределах ближних «цепей островов». Также принимаются меры по развитию авианосного и десантного флота – с учетом основных потребностей ВМС и актуальных угроз. Начато строительство полноценной морской компоненты СЯС.

Таким образом, военно-морские силы Китая постепенно становятся одним из ключевых «игроков» региона, и конкурировать с ними на равных может только флот США. Кораблестроительные планы КНР расписаны на несколько лет вперед и предусматривают дальнейшее развитие флота. Рост его показателей и расширение возможностей скажутся на военно-политической обстановке на Тихом океане. И поэтому нынешний доклад Пентагона вряд ли будет последним документом с пугающими подробностями развития НОАК.

Крупнейший флот контейнеровозов в мире

Автор: Эмбер Париона, 26 сентября 2017, Экономика

Контейнерные перевозки - важная часть мировой торговли.

Контейнерные перевозки - важная и часто упускаемая из виду часть мировой экономики. Фактически, эта отрасль помогла сформировать текущую мировую торговую практику.Флот контейнеровозов перевозит все, от продуктов питания до автомобилей и товаров для дома до сырья. В любой день в мировом океане может находиться около 6000 активных водных судов, перемещающихся из одного международного порта в другой. Эти корабли могут принадлежать ряду глобальных корпораций. В этой статье более подробно рассматривается, какая из этих организаций управляет крупнейшим флотом контейнеровозов в мире.

А.П. Моллер-Маерск

AP Moller-Maersk Group управляет Maersk Line, крупнейшим флотом контейнерных перевозок в мире, позицию, которую она занимала с 1996 года. Компания управляет 636 действующими судами, что эквивалентно 3,8 миллионам двадцатифутовых эквивалентов (TEU). интермодальные контейнеры, используемые грузовыми судами). Это значение составляет 15,1% от текущей глобальной пропускной способности TEU. Компания была основана в 1904 году в Дании, где и находится сегодня.Штаб-квартира A.P. Moller-Maersk Group находится в Копенгагене, хотя у компании есть офисы в 130 странах, и в ней работает около 88 000 сотрудников.

Средиземноморское пароходство

Средиземноморская судоходная компания (MSC) владеет вторым по величине флотом контейнерных перевозок в мире, управляя 512 действующими судами, что эквивалентно двум.435 млн TEU. Эта компания была основана в 1970 году в Неаполе, Италия, но нынешняя штаб-квартира находится в Женеве, Швейцария. MSC имеет 480 офисов в 150 странах, насчитывает более 24 000 сотрудников и управляет более чем 200 морскими маршрутами, которые обслуживают 315 портов.

CMA CGM

CMA CGM (в переводе с английского - Maritime Freighting Company - General Maritime Company) управляет третьим по величине флотом контейнерных перевозок в мире, который включает 461 действующее судно.Вместе эти суда перевозят 2,208 миллиона TEU в 420 портов, расположенных в 150 странах мира. Эта компания начиналась как две отдельные судоходные линии в середине 19 века. После Второй мировой войны каждая из них принадлежала правительству, а в 1970-х годах они объединились. Сегодня у компании 775 офисов по всему миру, со штаб-квартирами в Марселе, Франция, и Норфолке, Вирджиния, США. В CMA CGM работает около 29 000 сотрудников.

Китайское морское пароходство

Четвертый по величине флот контейнерных перевозок в мире принадлежит Китайской океанской судоходной компании, также известной как COSCO.У организации 313 действующих судов, грузоподъемность которых составляет 1,58 млн TEU. Штаб-квартира COSCO находится в Пекине, Китай, где она управляется как государственное предприятие. По имеющимся данным, судоходный флот доставляет и забирает грузы в более чем 1000 портов по всему миру. В 2016 году COSCO Group объединилась с China Shipping Group и теперь известна как China COSCO Shipping.

Hapag-Lloyd

Hapag-Lloyd управляет пятым по величине флотом контейнерных перевозок в мире с 220 действующими судами.Эта организация была создана в 1970 году в результате слияния двух других судоходных линий: Hamburg America Lina (основана в 1847 году) и North German Lloyd (основана в 1856 году). Сегодня штаб-квартира компании находится в Гамбурге, Германия. В Hapag-Lloyd работает более 9300 сотрудников по всему миру.

Самый большой флот контейнеровозов в мире

Рейтинг Контейнерное пароходство Количество судов
1 A.Группа P. Moller-Maersk 636
2 MSC 512
3 CMA CGM 461
4 COSCO 313
5 Hapag-Lloyd 220
6 Evergreen Line 194
7 PIL 142
8 OOCL 107
9 Hamburg Sud 105
10 NYK Line 100
.

стран с наибольшим количеством подводных лодок

Роб Крамер, 9 сентября 2020 г., в мировых фактах

Российская военная подводная лодка.
  • Северная Корея располагает 83 подводными лодками, что больше, чем у любой другой страны мира.
  • Военно-морской флот США «Наутилус» был первой атомной подводной лодкой ВМС США.
  • Россия и Китай совместно работают над созданием дизельных подводных лодок нового поколения.

Подводные лодки, представляющие собой суда, которые могут перемещаться как под водой, так и на поверхности водоема, незаменимы для многочисленных военно-морских операций по всему миру. Эти морские машины широко использовались во время Первой и Второй мировых войн, и каждая крупная сверхдержава в мире имеет в своем распоряжении флот подводных лодок.

Немецкий подводный флот, который использовался в Первой мировой войне, состоял из подводных лодок, таких как U-139, U-151, U-127 и U-3. Обновленные версии этих подводных лодок использовались нацистами во Второй мировой войне. За разработкой немецких подводных лодок в Первой Великой войне руководил гросс-адмирал Альфред Петер Фридрих фон Тирпиц. Он надеялся, что имперский флот Германии будет соперничать с британским королевским флотом, но его предприятие не увенчалось успехом.

Во время Второй мировой войны ВМС США сильно зависели от подводных лодок, и эти корабли сыграли огромную роль в многочисленных решающих морских победах против Императорского флота Японии.

Военно-морским силам США удалось потопить 1314 вражеских кораблей во время войны с помощью 263 различных подводных лодок. Подводным лодкам ВМС США во время войны удалось потопить 30% японского императорского флота и почти 55% всех японских кораблей в Тихом океане.Посмотрите на страны, в которых сегодня больше всего подводных лодок.

Торпедированный японский эсминец в перископе USS Wahoo во время Второй мировой войны, июнь 1942 г. Изображение предоставлено: Everett Collection / Shutterstock

North Korea

У Северной Кореи больше подводных лодок, чем у любой другой страны в мире, но военно-морской флот в распоряжении Ким Чен Ына окутан тайной.Ведутся споры о том, может ли этот подводный флот представлять значительную угрозу в будущей войне.

Большинство экспертов считают, что большинство подводных лодок Северной Кореи устарели и заржавели, но в распоряжении страны по-прежнему имеется много мощных подводных лодок. Но при этом у Северной Кореи нет атомных подводных лодок, по крайней мере, о которых мы знаем.

Подводный флот Корейского народного военно-морского флота Северной Кореи состоит из сверхмалых подводных лодок иранской конструкции типа «Йоно», советских подводных лодок класса «Виски» и китайских подводных лодок класса «Ромео».Корейский народный флот также имеет около 40 подводных лодок типа Sang-O типа «акула». В 2019 году Северная Корея запустила баллистическую ракету, запускаемую с подводных лодок, из-под воды, но неясно, была ли ракета запущена с подводной лодки или какой-то подводной баржи. Северная Корея имеет около 83 подводных лодок.

Китай

Китай - растущая мировая сверхдержава, которая быстро наращивает свои вооруженные силы, поэтому неудивительно, что у страны так много подводных лодок.Китай имеет обширный военно-морской флот, а подводные силы ВМС Народно-освободительной армии состоят из трех флотов: Северного, Восточного и Южно-морского флотов. В отличие от ВМС США, PLANSF имеет как атомные подводные лодки, так и дизель-электрические подводные лодки, многие из которых созданы на основе советских разработок. Китайские дизельные подводные лодки включают подводные лодки типа 039a, типа 039, типа 035 и класса Kilo. Россия и Китай в настоящее время объединяют свои ресурсы для разработки нового поколения неядерных подводных лодок. Две страны объединят двигательные установки и вооружение для создания идеальной подводной лодки.В Китае на вооружении 74 подводные лодки, в том числе атомные подводные лодки класса "Шан".

США

подводных лодок США значительно продвинулись вперед со времен Второй мировой войны. В 1950-х годах была изобретена атомная подводная лодка, и сегодня атомные подводные лодки широко используются. Атомные подводные лодки имеют много преимуществ перед традиционными дизельными подводными лодками, в том числе гораздо большую дальность полета.USS Nautilus, первая атомная подводная лодка ВМС США, совершила первое погружение 21 января 1954 года. Nautilus имел почти неограниченную дальность действия и мог оставаться под водой до двух недель. Сегодня у ВМС США 66 подводных лодок, и каждая из них имеет атомную энергетику. Флот состоит из 34 штурмовых подводных лодок типа Los Angeles, 18 ракетных подводных лодок типа Ohio, 3 ударных подводных лодок класса Seawolf и 11 быстроходных подводных лодок типа Virginia.

Россия

Подводные лодки ранней советской разработки до сих пор используются во всем мире.Российский флот имеет богатую историю, уходящую корнями в 1696 год, и сегодня в его распоряжении 62 подводные лодки. Россия находится в режиме расширения своего подводного флота. ВМФ России сосредоточен на модернизации и в настоящее время строит шесть различных классов подводных лодок. Россия строит баллистические подводные лодки типа «Борей», баллистические подводные лодки типа «Хабаровск», подводные лодки с крылатыми ракетами типа «Ясень» и ударные подводные лодки типа «Лада». Военно-морская экспансия России знаменует собой величайший период экспансии ВМФ России со времен холодной войны.

Машинное отделение немецкой подводной лодки, работающей на мазуте, времен Первой мировой войны. Изображение предоставлено: Everett Collection / Shutterstock

Атомные подводные лодки по всему миру

США, Китай, Россия, Франция, Индия и Великобритания - единственные страны в мире, имеющие атомные подводные лодки. Аргентина и Бразилия разрабатывают программы создания атомных подводных лодок.

Подводные лодки вызывают в памяти образы военной тактики прошлых лет, но правда в том, что они по сей день остаются важной частью обороны страны.В ближайшие годы этот флот будет только расширяться.

.

крупнейших авиакомпаний мира по размеру флота

Автор: Джон Мисачи, 25 апреля 2017 г., Путешествие

Самолет American Airlines в О'Харе.

Крупнейшие авиалинии можно определить несколькими способами, включая размер флота, количество перевезенных пассажиров, полученную прибыль, стоимость активов, рыночную капитализацию, количество стран, обслуживаемых авиакомпанией, и количество международных пассажиров.Под размером флота понимается количество самолетов или самолетов аналогичной модели или марок, эксплуатируемых авиакомпанией. Многие авиакомпании по всему миру увеличили размер своих рейсов, чтобы удовлетворить высокие требования пассажиров.

Американские авиалинии

American Airlines - крупная авиакомпания США со штаб-квартирой в Форт-Уэрте. Это крупнейшая авиакомпания в мире по размеру парка, выручке и обслуживаемым направлениям.American Airlines вместе со своими региональными партнерами ежедневно выполняет около 6700 рейсов по более чем 350 направлениям. Он предоставляет услуги обмена рейсами с несколькими авиакомпаниями, а также имеет совместные предприятия с British Airways и Japan Airlines. По состоянию на июнь 2016 года парк American Airlines вместе со своими региональными партнерами насчитывал 1789 самолетов. Он эксплуатирует Airbus, Boeing, McDonnell Douglas Aircraft и Embraer. Большинство этих самолетов узкофюзеляжные, а лайнеры Boeing - в основном широкофюзеляжные.

Delta Air Lines

Delta Air Lines размещена в международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта в Атланте, штат Джорджия. Вместе со своими дочерними компаниями он выполняет более 5400 международных и внутренних рейсов в день. Delta Air Lines управляет сетью из 319 направлений, охватывающих более 54 стран на шести континентах. По состоянию на июнь 2016 года Delta Air Lines вместе со своими региональными партнерами эксплуатировала 1330 самолетов.Большинство самолетов, эксплуатируемых Delta Air Lines, производятся Airbus, Boeing и McDonnell Douglas. Компания эксплуатирует одни из самых крупных Boeing в мире, включая Boeing 717, 757 и 767. Delta Air Lines часто приобретает и использует старые самолеты в рамках своей стратегии по использованию менее дорогих самолетов.

United Airlines

United Airlines - одна из крупнейших авиакомпаний мира по доходам и размеру флота.Штаб-квартира компании находится в Чикаго, она управляет обширной международной и внутренней сетью со значительным присутствием в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Он выполняет рейсы по 235 направлениям в 60 странах Азии, Америки и Европы. United Airlines и ее региональные партнеры имеют парк из 1229 самолетов. Его флот состоит из самолетов Airbus A319-100, A320-200 и A350-1000, Boeing 737, 747, 757, 767 и 787. Большая часть его парка состоит из самолетов Boeing.

Southwest Airlines

Southwest Airlines - крупнейшая в мире бюджетная авиакомпания.Авиакомпания была основана в 1967 году и переименована в свое нынешнее название в 1971 году. Ее штаб-квартира находится в Далласе, штат Техас, и выполняет почти 4000 рейсов в день в пик сезона. По состоянию на июнь 2016 года у Southwest Airlines было 101 регулярное направление в США и еще восемь стран. По состоянию на июнь 2016 года авиапарк авиакомпании насчитывал 720 самолетов. Southwest Airlines почти исключительно эксплуатировала самолеты Boeing 737 с момента своего создания, за исключением периода с 1979 по 1987 год. когда он использовал Боинг 727-200.Авиакомпания является крупнейшим оператором Boeing 737 в мире. В ее парке имеется 494 ​​самолета Boeing 737-700, 142 Boeing 737-800 и 87 Boeing 737-300.

Крупнейшие авиалинии мира по размеру флота

90 040 Китай
Рейтинг Авиакомпания Страна Флот (июнь 2016 г.)
1 American Airlines США 1,789
2 Delta Air Lines США 1330
3 United Airlines США 1229
4 Southwest Airlines США 720
5 FedEx Express США 688
6 China Southern Airlines Китай 515
7 China Eastern Airlines Китай 429
8 Air Canada Канада 404
9 Air China 384
10 Ryanair Ирландия 349
.

Вот 9 крупнейших в мире кораблей, когда-либо построенных

Некоторые из самых больших судов в мире представлены нефтяными танкерами, грузовыми судами и круизными лайнерами. Эти мегамашины - чудо инженерной мысли, на их долю приходится процента перевозимых в мире товаров, не говоря уже о людях.

А кто сказал, что размер не имеет значения?

Вид с близкого расстояния одного из этих супертанкеров заставляет осознать истинную важность технологий производства и проектирования, задействованных в процессе строительства.Эти монументальные машины требуют массивных силовых установок. Некоторые дизельные, некоторые ядерные, некоторые ветряные, а некоторые даже солнечные.

СВЯЗАННЫЕ С: НАСТОЯЩИЕ СУДА, КОТОРЫЕ ВДОХНОВИЛИ ПИРАТОВ КАРИБСКИХ СУДОВ

Корабли бывают разных размеров, подходящих для различных применений. Некоторым военно-морским судам требуются большие дизельные двигатели для эффективных перевозок контейнеров на дальние расстояния, в то время как некоторые из них оснащены ядерными силовыми установками, чтобы оставаться в море в течение нескольких месяцев. Но независимо от метода приведения в движение, инженерные решения этих машин весьма впечатляющие.

Однако эти суда не так экологичны. По данным таких источников, как Европейская комиссия, на долю судоходства приходится около 3% общих глобальных выбросов углекислого газа. По этой причине все больше и больше судов оснащается экономичными двигателями и гибридными системами.

Чтобы быстро взглянуть на 9 самых больших кораблей в мире, о которых вы собираетесь прочитать, вы также можете посмотреть это видео.

Без лишних слов, вот список нескольких самых больших кораблей из существующих.

1. Корабль Knock Nevis является одним из крупнейших судов в мире.

Источник: Nils Koch / Wikimedia

Одним из самых длинных и тяжелых судов, когда-либо построенных, был нефтяной танкер, известный как Knock Nevis . Knock Nevis, или Mont , как он был ранее известен, был супертанкером ULCC, который был в конечном итоге списан в 2009 году.

Knock Nevis был самым большим движущимся искусственным объектом на планете. Корабль от кормы до носа был длиннее Эмпайр-стейт-билдинг.Корабль пролетел 1 504 фута (458,45 мт) и имел ошеломляющую валовую вместимость 260 941 GT (214 793 NT) .

Knock Nevis был построен в 1979 году японской компанией Sumitomo Heavy Industries. В 1988 году корабль был серьезно поврежден и затонул в Ормузском проливе во время ирано-иракской войны, но был восстановлен и отремонтирован, а затем вернулся в действующую службу под названием Happy Giant .

Позже она была куплена норвежцем Йоргеном Яре в 1991 году и переименована в Jahre Viking , где проработала 13 лет .В конце концов, она была куплена First Olsen Tankers и переименована в Knock Nevis .

Корабль с экипажем 35- имел крейсерскую скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) и приводился в движение одним гребным винтом диаметром 30 футов (9 м) . Невису потребовалось ~ 5,5 миль (9 км), , чтобы замедлиться с крейсерской скорости до неподвижного состояния, а радиус поворота 3 км (~ 2 мили) .

2. Супертанкеры класса TI - поистине огромные корабли

Источник: Ultra7 / Wikimedia

Одними из самых крупных нефтеналивных танкеров класса TI являются супертанкеры класса TI.Флот Tankers International L.L.C состоит из судов TI Africa, TI Asia, TI Europe, и TI Oceania.

Эти мега-танкеры были построены Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в Окпо, Южная Корея, в 2003 году для компании Hellespont.

Диапазон TI составляет 78 м (256 футов) короче, чем ранее упомянутый Knock Nevis , «всего» 380 м (1247 футов) в длину. Линейка TI имеет тоннаж 234 006 GT (162 477 NT) и может курсировать на 16.5 узлов (30,5 км / ч; 18,9 миль / ч) с полной загрузкой.

Корабли TI сначала были названы Hellespont Alhambra, Hellespont Fairfax, Hellespont Metropolis и Hellespont Tara , но были куплены Overseas Shipholding Group (OSG) и бельгийским судовладельцем Euronav NV в 2004 году, в результате чего им были предоставлены новые имена.

TI Asia и TI Africa были переоборудованы в резервуары для хранения нефти FSO в 2010 году. Тем не менее, TI Europe и TI Oceania все еще работают как ULCC.

3.Суда Q-Max также являются одними из самых больших судов в мире.

Источник: Maritime-Connector

Самыми крупными в мире танкерами для перевозки сжиженного природного газа мембранного типа являются суда Q-Max. Их валовая вместимость составляет 162 400 GT , а длина составляет 1132 футов (345 мт) тонн. Суда Q-max имеют вместимость 9 393 701 кубических футов (266 000 кубических метров) и развивают скорость 19,5 узлов (36,114 км / ч; 22,4 миль в час).

В обращении находится четырнадцать кораблей Q-Max, которые носят названия: Al Mayeda, Al Mafyar, Umm Slal, Bu Samra, Al-Ghuwairiya, Lijmiliya, Al Samriya, Al Dafna, Mozah, Mekaines, Shagra, Zarga. , Аамира и Рашида .Суда построены компаниями Samsung Heavy Industries, Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

Первое судно Mozah было построено в 2007 году, а церемония присвоения имени состоялась на верфи Samsung Heavy Industries в Южной Корее. Все суда Q-Max работают под управлением катарской газотранспортной компании Nakilat. Корабли Q-Max - самые большие корабли, которые могут пристыковаться к терминалам СПГ в Катаре, и поэтому в их названии есть суффикс «Макс».

4.Еще одно из крупнейших судов в мире - CSCL Globe

Источник: Keith Skipper / Wikimedia

В ноябре 2014 года состоялась церемония наименования самого большого в мире корабля, использовавшегося для контейнерных перевозок в то время, CSCL Globe . . CSCL Globe был первым из пяти контейнеровозов 19 000 TEU , заказанных China Shipping Container Lines (CSCL) в 2013 году.

CSCL Globe был приобретен у Hyundai Heavy Industries и предназначен для использования на азиатско-европейском рынке. петля.Мега-корабль имеет длину 400 м (1312 футов) и валовую вместимость 187 500 GT .

CSCL Globe приводится в движение главным двигателем 77 200 л.с. с электронным управлением, который, как говорят, превосходит другие контейнеровозов на 10 000 TEU по эффективности двигателей. Двигатель сжигает топлива на 20% на меньше на TEU в результате обратной связи, которую он получает от морских условий. В 2011 году Maersk заключила с судостроительной компанией Daewoo два контракта с участием 20 контейнеровозов Maersk Triple E Class по цене около долларов США по 200 миллионов долларов США.

CSCL Globe немного больше, чем контейнеровоз Maersk Triple E Class, вместимостью 18000 TEU , по сравнению с Globes 19000 TEU . Maersk Triple E Class аналогичен по длине и может курсировать со скоростью 23 узла (26 миль / ч; 42 км / ч) .

Triple E олицетворяет принципы конструкции, на которых построены корабли: экономия на масштабе, энергоэффективность и экологичность. Суда Maersk в настоящее время являются наиболее эффективными контейнеровозами из существующих.

5. Оазис морей - настоящий гигант океана

Источник: lauff / Pixabay

Оазис морей вместе с Очарование морей и Гармония морей , ранее известные как Project Genesis, являются крупнейшими пассажирскими или круизными лайнерами из существующих. Построенные для компании Royal Caribbean, они были доставлены в 2009, 2010 и 2016 годах соответственно. Четвертое судно, Symphony of the Seas , было построено в марте 2018 года.По состоянию на апрель 2019 года, пятое судно класса Oasis , Wonder of the Seas , находилось в стадии строительства, и также был заказан шестой корабль без названия.

Круизные лайнеры простираются на 1,181 футов (360 м) в длину на и могут вместить максимум 6 296 пассажиров в дополнение к 2394 членам экипажа . Эти суда являются самыми быстрыми в нашей высшей лиге со скоростью 22,6 узла (41,9 км / ч; 26,0 миль / ч) с валовой вместимостью 225 282 GT.

На круизных лайнерах достаточно развлечений, чтобы занять семьи на несколько недель.Различные корабли включают в себя два симулятора серфинга FlowRider, зиплайнер шириной 82 фута (25 м) и девять палуб высотой, каток, два 43 фута (13 м) высоких скал -скалодром, бассейны, полноразмерная баскетбольная площадка и даже аквапарк. Судно Oasis of the Seas оценивается примерно в 900 миллионов евро (1,24 миллиарда долларов) , что делает его самым дорогим коммерческим судном из когда-либо построенных.

Oasis of the Seas и Allure of the Seas облегчают круизы по Восточному и Западному Карибскому морю на семь ночей, и быть пассажиром одного из этих гигантов - поистине захватывающий опыт.Неудивительно, что это так популярно!

6. RMS Queen Mary 2 - одно впечатляющее судно

Источник: QM2

На сегодняшний день крупнейшим трансатлантическим лайнером в мире является RMS Queen Mary 2 . Это плавучее чудо является преемником RMS Queen Elizabeth 2 (QE2) и является первым крупным океанским лайнером, построенным с 1969 года.

Названный королевой Елизаветой II в 2004 году в честь первой королевы Марии, он совершил свой первый рейс в 2004 году. даже совершил историческое трансатлантическое плавание в восточном направлении в тандеме с выведенным на пенсию QE2 .RMS Queen Mary 2 в настоящее время является единственным эксплуатируемым трансатлантическим лайнером, курсирующим между Саутгемптоном и Нью-Йорком.

Однако судно также используется для ежегодных мировых круизов в качестве пассажирского круизного лайнера. RMS Queen Mary 2 имеет длину от кормы до носа 1132 фута (345 мт) и валовую вместимость 148 528 GT . Она может вместить 2620 пассажиров в дополнение к ее 1253 члена экипажа на скорости 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч) .

Хотя RMS Queen Mary 2 на 50 футов (15 мт) короче, чем более крупные круизные лайнеры, он остается самым большим из когда-либо построенных океанских лайнеров.

Разница между океанским лайнером и круизным лайнером состоит в том, что первый построен с целью перевозки пассажиров из одного пункта назначения в другой, как правило, через обширные пространства открытого океана (например, трансатлантический переход между Северной Америкой и Европой). . В то время как круизное судно, как правило, предназначено для увеселительных путешествий, ближе к побережью, между портами.

Это не единственная разница. Океанские лайнеры, которые предназначены для дальних путешествий, часто сталкиваются с суровыми погодными условиями. По этой причине судно должно быть построено прочнее круизных лайнеров с узкой и глубокой носовой частью .

Круизные лайнеры часто приближаются к суше, и поэтому у них меньше шансов попасть в суровые морские условия. Следовательно, они могут быть построены с более короткой на и более широкой носовой частью , что позволяет им стыковаться с большим количеством портов.Кроме того, форма коробки также позволяет судну вместить больше пассажиров. Поскольку скорость не имеет большого значения для круизных лайнеров, они, как правило, более экономичны, чем океанские лайнеры. RMS Queen Mary 2 в настоящее время является единственным трансатлантическим лайнером, находящимся на вооружении после вывода на пенсию RMS Queen Elizabeth 2 в 2008 году.

7. USS Enterprise (CVN-65) является воплощением войны

Источник: Кристофер Мишель / Викимедиа

Нет, не звездолет из «Звездного пути», но он носит то же имя.Что касается военных кораблей, USS Enterprise был самым длинным военно-морским судном из когда-либо построенных.

Это был атомный авианосец, ранее известный как CVA (N) -65, и был единственным кораблем авианосцев класса Enterprise. Название было принято на будущий авианосец класса Gerald R. Ford USS Enterprise (CVN-80).

Этот корабль имеет богатую историю и по сей день остается чудом инженерной мысли. Восьмой по счету корабль USS Enterprise имел длину 1122 фута (342 мт) , был спроектирован для перевозки 4600 военнослужащих, и крейсерского полета на 33.6 узлов (38,7 миль / ч; 62,2 км / ч) . Он также был первым атомным авианосцем и на момент вывода из эксплуатации третьим по старшинству кораблем ВМС США.

USS Enterprise (CVN-65) был списан в 2017 году после более чем 55 лет непрерывной эксплуатации. Это больше, чем у любого другого авианосца США на сегодняшний день.

Поскольку мир изменился такими грандиозными темпами по сравнению с 1960-ми годами, даже корабль, который был на вершине технологий, в конечном итоге пришлось похоронить.

8. Корабль Club Med 2 огромен

Источник: ClubMed

Спущенный на воду в 1992 году в Гавре, Франция, Club Med 2 является одним из крупнейших парусных судов в мире. Сам корабль имеет длину 636 футов ( 194 м, ) при весе 14983 тонны .

Судно может принять 386 пассажиров помимо 214 членов экипажа . Club Med 2 имеет крейсерскую скорость 10–15 узлов (19–28 км / ч), и в настоящее время работает как круизное судно.Летом он плывет по водам Средиземного и Адриатического морей, а зимой - по Карибскому морю.

У нее пять мачт с электронным управлением для максимальной эффективности. Кроме того, она сочетает в себе мощность семи управляемых компьютером парусов с двумя электродвигателями, приводимыми в действие четырьмя дизельными генераторами. Эта гибридная система позволяет Club Med 2 переключаться между топливом и экологически чистой энергией.

Club Med 2 Дочернее судно, Club Med 1 было продано Windstar Cruises в 1998 году и переименовано в Wind Surf .

Относительно небольшая осадка судна по сравнению с более крупными круизными лайнерами позволяет использовать якорные стоянки меньшего размера. Корабль плывет всю ночь, делая остановки каждое утро. Она также предлагает различные развлекательные мероприятия, такие как бальные танцы, бридж, музыкальные шоу, водные виды спорта и многое другое.

Club Med 2 предлагает европейские направления, включая порты Средиземного, Адриатического и Эгейского морей. Трансатлантические путешествия предлагаются весной (на восток) и осенью (на запад) и являются прекрасным опытом для всех, кто любит жизнь на море.

9. Корабль Planet Solar - очень интересный и большой корабль.

Источник: Рейнхард Шульдт / Flickr

Солнечная энергия - это нечасто используемая в судоходстве форма силовой установки. Большая площадь поверхности, необходимая для солнечных панелей, затрудняет их установку на транспортных судах.

Тем не менее, команда PlanetSolar разработала 100 футов (31 м) длиной , 50 футов (15 м) шириной , которое способно захватить почти 103.4 кВт солнечной энергии для питания его двигателя 20 кВт . Лодка может путешествовать со средней скоростью около 8 узлов (15 км / ч или 9 миль / ч).

Катамаран весом 60 тонн обошелся в постройку 18 миллионов евро (24,4 миллиона долларов) и является самой большой лодкой на солнечной энергии в мире. Он был спроектирован LOMOcean Design и построен в яхт-клубе Knierim в Киле, Северная Германия.

Катер был успешно спущен на воду в 2010 году, после 14 месяцев постройки .Для достижения максимального фотоэлектрического потенциала лодка оснащена закрывающимися от солнечных лучей выдвижными закрылками, которые выступают с левого и правого борта лодки.

SunPower предоставила примерно 38000 фотоэлектрических элементов нового поколения полностью черного цвета, которые использовались на поверхности лодки. Солнечные панели имеют признанную эффективность 22% , что, по их мнению, является наиболее эффективным солнечным элементом, доступным на рынке на момент строительства.

Проект был разработан Рафаэлем Домжаном, который вместе с французом Жераром д'Абовилем совершил первое в мире кругосветное путешествие, полностью основанное на солнечной энергии.Их путешествие закончилось 4 мая 2012 года, преодолев расстояние более 60 000 км, (37 000 миль).

Источник: PlanetSolar

Команда PlanetSolar, хотя и не предназначена для замены обычных водных судов, приветствует тот факт, что их лодка была первой, которая обогнала мир только с помощью солнечной энергии.

.

Россия расширяет свой арктический ледокольный флот, который уже стал крупнейшим в мире

Предприятие, отвечающее за развитие морского порта и морской инфраструктуры России, сегодня эксплуатирует в общей сложности 36 ледокольных судов. По данным государственной компании "Росморпорт", это самый большой в мире флот такого типа. И еще больше впереди.

По словам заместителя генерального директора компании Василия Стругова, к 2024 году флот пополнится еще девятью судами.

Среди них - судно проекта 21900М2.Контракт на строительство корабля будет подписан до конца этого года. Судно мощностью 18 МВт станет модификацией того класса ледоколов, который компания сегодня активно применяет.

Росморпорт имеет флот из пяти ледоколов проектов 21900 и 21900М. Самое новое из судов - «Новороссийск» - вошло в состав флотилии в ноябре 2016 года.

По данным Росморпорта, в ближайшее время к выходу будет готово и судно «Виктор Черномырдин». Судно мощностью 25 МВт станет самым мощным неатомным ледоколом в мире.Судно должно пройти первый тестовый рейс в конце сентября, а ледовые испытания в Арктике состоятся весной 2020 года, сказал Стругов.

«Это самый мощный ледокол, который будет в нашем флоте, и самый мощный в мире», - добавил он.

Стругов выступал на конференции по ледокольным судам в начале этого месяца.

«Виктор Черномырдин» более чем на четыре года отстает от графика, указанного в контракте на строительство, подписанном в 2011 году.

Предполагается, что стоимость судна более чем на 50% превышает первоначальный бюджет. Предполагалось, что корабль будет стоить 7,95 миллиарда рублей (123 миллиона долларов), но источники в судостроительной отрасли сейчас утверждают, что в конечном итоге цена составит более 12 миллиардов (187 миллионов долларов)

.

«Виктор Черномырдин» - первое в России судно проекта 22600 (ЛК-25).

Неизвестно, будут ли строиться еще ледоколы ЛК-25. Но «Росморпорт» в любом случае значительно увеличит ледокольные мощности.К 2024 году будет построено еще девять новых ледоколов, сообщает компания.

.

Самые большие озера в мире

Джеймс Бертон, 23 октября 2019 г., Окружающая среда

Единственное «океаническое озеро» в нашем списке, Каспийское море охватывает часть континентальной границы между Азией и Европой.

Озера - это водоемы, окруженные сушей, за исключением выходов или входов в форме рек или ручьев, которые стекают или питают озера соответственно.Озера больше и глубже по сравнению с водоемами, которые мы называем прудами. Озера могут быть пресноводными или солеными. По оценкам, в мире насчитывается около 2 миллионов озер. Они обитают в самых разных средах обитания и на разных высотах.

Озера могут образоваться в результате тектонической, вулканической или даже ледниковой деятельности, но преднамеренная или случайная деятельность человека также создала и уничтожила многие озера.Большинство крупнейших озер мира находится в Северной Америке. В далеком прошлом регион был покрыт ледниками, и многие из этих озер здесь имеют ледниковое происхождение.

Ниже приводится список 10 крупнейших озер на Земле.

10.Большое Невольничье озеро - 28 930 квадратных километров

Большое Невольничье озеро не только 10-е по величине озеро в мире, но и самое глубокое озеро Северной Америки с максимальной глубиной 614 метров. Это 2-е по величине озеро на Северо-Западных территориях Канада . Длина озера 480 км, ширина от 19 до 109 км, площадь поверхности 28 930 квадратных километров.Река Хэй является основным притоком, а основной сток - рекой Маккензи. Поверхность Большого Невольничьего озера, расположенного далеко на севере на высоте около 156 метров над уровнем моря, большую часть года покрыта льдом.

9.Озеро Малави - 30 044 квадратных километра

Озеро Малави , также известное как Лаго Ньяса в Мозамбике и Озеро Ньяса в Танзании, представляет собой впечатляющее африканское озеро. Танзания , Мозамбик и Малави являются странами бассейна этого озера. Это самое южное озеро в системе Восточно-Африканских разломов. Это 9-е по величине озеро в мире с общей площадью 30 044 квадратных километра.Озеро Малави также считается третьим по величине и вторым по глубине озером в Африке. Озеро Малави имеет длину 579 км, среднюю глубину 292 м и максимальную глубину 706 м. Основным притоком озера Малави является река Рухуху, а основным оттоком - река Шир на его южном конце. Озеро Малави образовалось на высоте около 500 метров над уровнем моря из-за тектонической активности. Это меромиктическое озеро (озеро, поверхностный и глубоководный слои которого не смешиваются).Он также известен как озеро, в котором обитает самое большое количество видов рыб в мире, в том числе почти 1000 видов цихлид.

8.Большое Медвежье озеро - 31 080 квадратных километров

Расположенное в 200 км к югу от Северного полярного круга в Северо-Западных территориях Канады, Большое Медвежье озеро является четвертым по величине в Северной Америке. Его длина - 320 км, ширина - до 175 км. Самая глубокая точка этого ледникового озера - 446 м. Средняя глубина озера 71,7 м. Большое Медвежье озеро состоит из 26 островов, общая площадь которых составляет 759.3 квадратных километра. Основной сток Большой Медведицы - река Большая Медведица. Поверхность озера находится на высоте 186 м над уровнем моря, и оно известно невыносимо низкими температурами в зимние месяцы.

7.Озеро Байкал - 31 500 квадратных километров

Озеро Байкал, также называемое «Природным озером», представляет собой рифтовое озеро (озера, образовавшиеся в результате движений в пределах тектонической рифтовой зоны), расположенное в южной части Сибири России. Озеро Байкал является крупнейшим незамерзающим пресноводным озером в мире и содержит около 20% всех пресных вод в мире. Он также считается одним из самых чистых озер в мире.Его общая площадь составляет 31 500 квадратных километров. Это также самое большое озеро в мире по объему и самое глубокое озеро в мире. Возможно, это даже одно из самых старых озер на нашей планете, возраст которого оценивается не менее 25 миллионов лет. Средняя глубина этого озера составляет 744,4 м, а самая глубокая точка - 1642 метра (рифтовые озера обычно более глубокие по сравнению с безрифтовыми из-за глубины рифтов, образованных тектоническими движениями, которые заполняют воды). Его называют «Галапагосские острова Россия » , так как здесь обитает множество эндемичных видов.Бассейн озера Байкал полностью находится в России. Реки Баргузин, Селенга и Верхняя Ангара являются основными источниками притока в озеро. Его истощает река Ангара.

6.Озеро Танганьика - 32 893 квадратных километра

Озеро Танганьика также является Великим африканским озером. Он расположен в высокогорье Африки. Озеро питают реки Рузизи, Каламбум и Малагарай. Это второе по глубине и второе по величине пресноводное озеро в мире по объему. Бассейн озера включает части Бурунди, , Танзанию, Замбия, и Демократическую Республику Конго. Озеро Танганьика является 6-м по величине озером в мире по площади.Он имеет площадь 32 893 квадратных километров, среднюю глубину 570 м и максимальную глубину 1470 м. Тектонические движения привели к образованию этого озера.

5.Озеро Мичиган - 58016 квадратных километров

Озеро Мичиган - одно из Великих озер Северной Америки. Однако, в отличие от других, расположенных на границе США и Канады, он полностью расположен на территории США. Его площадь составляет 57 800 квадратных километров. Его длина - 494 км, ширина - 190 км, береговая линия - более 2 575 км. Средняя глубина озера 85 м. Максимальная глубина - 282 метра.Он берет свое начало от ледниковой деятельности.

4. Озеро Гурон - 59 596 квадратных километров

Озеро Гурон, расположенное на границе США и Канады, также является Великим озером Северной Америки.Это 4-е по величине озеро в мире и 3-е по величине пресноводное озеро. Его площадь составляет 59 596 квадратных километров. Озеро Гурон имеет длину 331 км и ширину 295 км. Самая глубокая точка озера составляет 229 м от поверхности, а его средняя глубина составляет 59 м. Как и другие Великие озера, озеро Гурон образовалось в результате ледниковой деятельности. Пролив Макино и река Святой Марии являются его основными притоками. На озере Гурон также находится остров Манитулин, самый большой «озерный остров» в мире.

3.Озеро Виктория - 69 485 квадратных километров

Озеро Виктория - самое большое озеро Африки и самое большое тропическое озеро в мире. Он занимает площадь 69 485 квадратных километров. Названный в честь королевы Виктории, это одно из Великих африканских озер, которое питается за счет притока реки Кагера. Озеро Виктория относительно мелкое со средней глубиной 40 м и максимальной глубиной 84 м.В нем 84 острова.

2. Озеро Верхнее - 82414 квадратных километров

Озеро Верхнее - крупнейшее пресноводное озеро в мире, третье по величине озеро по объему и второе по величине озеро любого вида по площади поверхности в мире.Озеро Верхнее - это Великое озеро Северной Америки с площадью поверхности 82 414 квадратных километров. Озеро Верхнее имеет максимальную глубину 406 м. Вода из озера Верхнее стекает в озеро Гурон через реку Святой Марии и шлюзы Су.

1.Каспийское море - 371000 квадратных километров

Каспийское море технически является самым большим озером в мире. Это самый большой замкнутый внутренний водоем в мире с общей площадью 371 000 квадратных километров. Он вмещает 78 200 кубических километров воды. Каспийское море также является третьим по глубине озером в мире. Самая глубокая часть озера находится на глубине 1025 м ниже поверхности. Средняя глубина 211 м.Каспийское море имеет «эндорейский бассейн», поскольку не имеет оттоков. Иран , Казахстан , Туркменистан , Россия и Азербайджан являются странами бассейна этого озера. Реки Волга, Урал, Терек и Кура являются одними из притоков озера.

Список крупнейших озер мира по площади

15 9 0092 19
Рейтинг Озеро Расположение Площадь (км²)
1 Каспийское море Азербайджан, Иран, Казахстан, Россия, Туркменистан 371000
2 Superior Канада, США 82414
3 Виктория Кения, Танзания, Уганда 69,485
4 Huron Канада, США 59,596
5 Мичиган США 58016
6 Танганьика Бурунди, Демократическая Республика Конго, Танзания, Замбия 32 893
7 Байкал Россия 31 500
8 Грейт-Бэар Лейк Канада 31080 90 093
9 Малави Малави, Мозамбик, Танзания 30,044
10 Великое Невольничье озеро Канада 28,930
11 Эри Канада, США 25,744
12 Виннипег Канада 24,514
13 Онтарио Канада, США 18,960
14 Ладога Россия 17,700
Балхаш Казахстан 16,996
16 Восток Антарктида 15,690
17 Онега Россия 9,700
18 Титикакива Перу 8 372
Никарагуа Никарагуа 8,264
20 Атабаска Канада 7,850
21 Туркана Эфиопия, Кения 6,405
Озеро Канада 6,500
23 Иссык-Куль Кыргызстан 6 236
24 Урмия Иран 5200
25 Ванерн Швеция
26 Виннипегоз Канада 5370
27 Альберт Демократическая Республика Конго, Уганда 5299
28 Мверу Демократическая Республика Конго, Замбия 5120
29 Неттиллинг Канада 5,066
30 Сарыгамыш Туркменистан, Узебкистан 5,000
.

Смотрите также