Самый большой гидросамолет в мире


Самый большой гидросамолет в мире. Единственный полет мечты.

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Hughes H-4 Hercules: единственный полёт для истории

В 2004 года знаменитый режиссер Мартин Скорсезе снял художественный фильм «Авиатор», который в итоге получил пять «Оскаров». Данная картина подняла волну интереса к одной из самых неординарных личностей в истории Америки — миллиардеру Говарду Хьюзу. Одним из проектов этого уникально человека был гигантский самолет-амфибия — Hughes H-4 Hercules. Эта летающая лодка, построенная всего в одном экземпляре, совершила единственный полет 2 ноября 1947 года. Но и этого хватило, чтобы «Геркулес» Хьюза навсегда вошел в историю как самая большая летающая лодка, а размах крыла этого «монстра» и по сей день остается рекордным — 98 метров, это больше чем у самолетов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия».
На начальном этапе Второй мировой войны союзники не сразу осознали тот факт, какой серьезной угрозой и проблемой для них могут стать подводные лодки гитлеровской Германии. Опыт Первой мировой войны был ими благополучно забыт, что в итоге повлекло по-настоящему катастрофические последствия в виде огромных потерь в торговом флоте. Если за 1939-1940 годы число потопленных немцами транспортов не выходило за рамки приемлемых для войны потерь, то в 1941-1942 годах Krigsmarine удалось устроить в Атлантике самый настоящий террор. Немецкие подводники действовали на просторах Атлантики практически безнаказанно, поэтому доставка грузов и военной техники в Европу морским путем стала очень опасным делом, только за первые 7 месяцев 1942 года немецкие субмарины потопили практически 700 различных кораблей союзников.

Положение в Атлантике удалось хоть как-то выправить лишь к концу 1942 года, да и то с помощью глобального наращивания количества кораблей прикрытия. Несмотря на эти действия, угроза со стороны немецких подводных лодок устранена не была. В таких условиях и родилась идея, которая позволила бы защитить ценные военные грузы от атак Krigsmarine. Грузы можно было переправлять через Атлантический океан не только по воде, но и по воздуху. Однако реализация этой идеи стала бы возможной лишь в том случае, если бы удалось создать транспортный самолет достаточной грузоподъемности, которым на тот момент времени не обладала ни одна из сторон. Для решения данной проблемы кораблестроитель Генри Кайзер предложил спроектировать большую транспортную летающую лодку. А известный миллиардер и авиаконструктор Говард Хьюз вызвался воплотить эту идею в жизнь, создав гигантский самолет, который до сих пор не имеет аналогов.

В 1942 году американское правительство заключило с Говардом Хьюзом контракт на постройку одного опытного самолета, заразившись идеей большого «летающего транспорта» для нужд флота. Речь шла о многотонном деревянном самолете-амфибии с размахом крыла практически 100 метров. Новая машина первоначально получила обозначение НК-1 «Hercules». Размеры этой летающей лодки впечатляют по сей день, достаточно сказать, что в ее фюзеляже могли разместиться более 700 солдат с оружием и около 60 тонн коммерческих грузов. Для того чтобы обеспечить этому гиганту необходимую мощность в его крыле предусмотрели установку 8 двигателей. При разработке данного проекта была оговорена цель: построить самолет для грузопассажирских перевозок так, чтобы затратить на него как можно меньший объем стратегического сырья. Поэтому самолет решено было строить не из алюминия, а из дерева. Планировалось, что эта летающая лодка будет использоваться для переброски войск и различных грузов из США в воющую Европу по безопасному воздушному пути, оставив не у дел немецкий подводный флот.

Рабочую документацию на новую летающую лодку разработали очень быстро, чего нельзя сказать о темпах строительства самолета. Работы, которые начались еще в 1943 году, были полностью закончены только в середине 1947 года. На такое замедление строительства самолета оказало влияние несколько причин, начиная от завершения Второй мировой войны (как следствие у военных пропал интерес к данной машине) и заканчивая разными судебными разбирательствами против Говарда Хьюза. Все эти судебные дрязги впоследствии достаточно красочно были представлены в картине «Авиатор». Споры об объемах финансирования данного проекта продолжались на всем протяжении его реализации, а однозначного мнения о его необходимости так и не сложилось. Один недовольный данным проектом американский сенатор назвал будущий самолет-амфибию «летающим лесным складом», но самым известным прозвищем самолета было другое — «Еловый гусь». Из государственного бюджета США на реализацию данного проекта была потрачена огромная по тем временам сумма — 22 миллиона долларов. При этом данных средств не хватило, из-за недостаточного финансирования Говард Хьюз дополнительно вложил в проект собственные 18 миллионов долларов.


Первый и последний свой полет летающая лодка, которую к тому моменту переименовали в Н-4 (после того как из проекта ушел Генри Кайзер, Н-4 стал четвертым самолетом Говарда Хьюза собственной постройки), совершила 2 ноября 1947 года. Самолет поднял в небо лично Хьюз. Машина совершила небольшой полет на высоте 21 метр, преодолев по воздуху два километра вдоль побережья Лос-Анджелеса. На этом история «Геркулеса» практически подошла к концу, из разряда летающих образцов авиационной техники он практически сразу же перешел в разряд музейных экспонатов. Столь дорогостоящая и большая летающая лодка оказалась на тот момент времени никому не нужной.

Hughes H-4 Hercules состоял из корпуса, свободнонесущего крыла и 8 радиальных двигателей. Летающая лодка имела вертикальное и хвостовое оперение, а также фиксированные поплавки крыла. Вся конструкция самолета состояла из клееной древесины, однако вопреки прозвищу в строительстве летающей лодки использовалась не ель, а береза. На предприятии Говарда Хьюза обработку древесины смогли поднять до высоких авиационных стандартов. Шаблоны элементов конструкции изготавливали в натуральную величину, затем с них изготавливали матрицы, в которых формовали детали: самая тонкая деталь обладала толщиной 1,2 мм и состояла из трех 0,4-мм слоев, а самая толстая деталь имела толщину 254 мм и состояла из двухсот 1,27-мм слоев шпона. Для того чтобы удержать слои шпона при склеивании, их соединяли между собой гвоздями с двойными шляпками, которые, после того как клей отвердевал, вынимали при помощи специального «гвоздодера» (на всю летающую лодку ушло порядка 8 тысяч гвоздей). Оставшиеся от гвоздей отверстия заделывали специальной шпатлевкой. После завершения процесса сборки на поверхность наносили тонкий слой грунтовки, а затем слой рисовой бумаги и 2 слоя защитного лака. Внешние поверхности самолета красили «алюминиевой» краской. При взгляде на эту летающую лодку никому даже не могло прийти в голову, что в основе конструкции самолета лежит обыкновенное дерево. Не только обшивка самолета, но и все силовые элементы конструкции выглядели так, будто они были изготовлены из алюминия.

Грузовой отсек самолета-амфибии был двухуровневым, уровни соединялись между собой при помощи винтовой лестницы. Через распашные двери, которые находились в носовой части машины, легко могли пройти два железнодорожных вагона или танк Sherman M4. На тот момент Hughes H-4 Hercules был единственным летательным аппаратом, который был в состоянии перевезти по воздуху танк. В лучших традициях подлодок и кораблей в конструкции гидросамолета было предусмотрено 18 герметичных отсеков (для удержания на плаву было достаточно 6 из них). Электрооборудование самолета работало от постоянного тока напряжением 120В, так как при традиционных 24В сечение проводов, длина которых доходила до 50 км, получалось очень большим.

В воздух гидросамолет должны были поднимать 8 огромных радиальных поршневых двигателей с воздушным охлаждением R-4360 Wasp Major компании Pratt&Whitney, каждый из этих двигателей развивал мощность 3000 л.с. Двигатели вращали пятиметровые четырехлопастные винты. Четыре двигателя, которые находились ближе к фюзеляжу, могли создавать реверсивную тягу, поэтому самолет-гигант обладал уникальной возможностью самостоятельно двигаться назад и совершать разворот на месте. Просто огромные размеры летающей лодки позволяли проводить ремонт двигателей даже в полете, так как добраться до моторов можно было по специальным проходам, выполненным внутри огромного крыла. Высота сечения крыла самолета в месте его крепления к фюзеляжу достигала 4-х метров. Несмотря на все свои небывалые размеры, для управления самолетом требовался экипаж всего из трех человек.

Летающая лодка Хьюза и Кайзера должна была стать самым крупным из когда-либо построенных самолетов (на самом деле она в 7 раз превзошла любой самолет, построенный до него) и стать одним из самых необычных проектов в истории авиации. Довести работы по постройке самолета до конца помогли только самоотверженность и мужество Говарда Хьюза и его команды единомышленников, которые несмотря на все обстоятельства не отказались от своей идеи и все-таки отправили H-4 Hercules в единственный полет, который навсегда вошел в историю.

В какой-то момент работы над проектом очень жестко обозначились противоречия между его руководителями. Генри Кайзер выступал за то, чтобы ограничиться постройкой 70-тонного аппарата, для того чтобы уложиться в сроки и представить военным готовый продукт, но Говард Хьюз настаивал на строительстве именно 200-тонного самолета, который требовал куда больших денежных затрат и времени. В итоге Генри Кайзер просто вышел из проекта, а Хьюз напротив все более увлекался этой идеей, внося в конструкцию самолета все новые улучшения и предложения, которые еще больше затягивали процесс строительства летающей лодки. В итоге в 1942 году этот заказ был для американского правительства срочным, а к 1944 году он утратил свою актуальность. К этому моменту ситуация на фронтах Второй мировой войны изменилась кардинальным образом и интерес государства к проекту постепенно угас. Правительство США даже хотело аннулировать контракт на строительство гидросамолета, однако мотивация Хьюза на тот момент времени уже перестала быть просто рациональной, скорее авиатор был одержим идеей достроить грузовое воздушное судно, которое превзошло бы даже самые смелые фантазии его современников.

2 ноября 1947 года «Геркулес» спустили на воду и Хьюз вместе с его небольшим экипажем впервые запустил двигатели самолета. Выполнив несколько пробных проходов по воде на глазах у многочисленных зрителей, главным образом, журналистов, которые наблюдали за перемещением самолета, летающая лодка оторвалась от поверхности гавани Лос-Анджелеса и отправилась в свой первый и последний полет, который даже не был объявлен. На небольшой высоте, которая не превышала 20 метров, летающая лодка пролетела на скорости 120 км/ч около двух километров, после чего совершила идеальную посадку. Этот пробный полет, который Говард Хьюз совершил, имея на руках официальный запрет поднимать самолет в воздух, должен был дать отпор многочисленным критикам проекта, доказав, что самый большой в истории человечества самолет все-таки умеет летать. Многие до сих пор относят данный полет к одним из самых важных моментов в истории мировой авиации.

Совершив свой исторический полет, «Еловый гусь» навсегда вернулся в свой ангар — специально построенное для него гигантское помещение, чтобы никогда больше не подняться в небо. По требованию Говарда Хьюза до самой его смерти в 1976 году состояние летающей лодки постоянно поддерживалось в полной «боевой готовности», в том числе ежемесячно осуществлялся запуск двигателей. За состоянием машины вплоть до 1950-х годов следили 300 человек. Позднее обслуживающий персонал был сокращен до 50 человек, однако и тогда ежегодные расходы на содержание этого воздушного гиганта в летном состоянии достигали одного миллиона долларов, а строительство ангара, в котором Hughes H-4 Hercules встал на вечную стоянку, обошлось в два миллиона долларов.

В настоящее время этот необычный летательный аппарат является экспонатом авиационного музея в Макминнвилле (Орегон), куда он был перевезен в 1993 году. При этом за последние 50 лет эта летающая лодка превратилась в один из самых любимых артефактов США, перейдя из состояния фактически полной бесполезности в разряд объектов культурного наследия. В наши дни история этого самолета, который всего раз в своей карьере поднялся в небо, воспринимается как пример беспрецедентной решимости его автора довести дело до конца, превратив Hughes H-4 Hercules в один из символов XX века. Ежегодно данный самолет посещает более 300 тысяч туристов.

Летно-технические характеристики Hughes H-4 Hercules:
Габаритные размеры: длина — 66,45 м, высота — 24,08 м, размах крыла — 97,54 м, площадь крыла — 1061,88 м2.
Максимальная взлетная масса — 180 тонн.
Масса полезной нагрузки — до 59 тонн, до 750 солдат в полном боевом снаряжении.
Силовая установка — 8 двигателей Pratt&Whitney R-4360-4A по 3000 л.с. каждый.
Максимальная скорость — 565 км/ч.
Крейсерская скорость — 407 км/ч.
Дальность полета — 5634 км.
Практический потолок — 7165 м.
Экипаж: 3 человека.

Источники информации:
http://masterok.livejournal.com/410869.html
http://www.airwar.ru/enc/sea/hercules.html
http://www.popmech.ru/technologies/12013-samolet-ambitsiya-govarda-khyuza-aviatsiya/#full
http://avia.pro/blog/hughes-h-4-hercules-govard-hyuz-i-ego-gigantskaya-lodka
Материалы из открытых источников

Самый большой в мире серийный гидросамолёт: AG600 (Китай)

Китайская программа по созданию самолета-амфибии AG600 близится к своему завершению. Уже сейчас ясно, что AG600 «Jiaolong» (водяной дракон) станет крупнейшим из всех существующих на сегодняшний день серийных гидросамолетов. Разработкой данного самолета-амфибии занимается китайская компания Aviation Industry Corporation of China. Начатые еще в 2009 году работы оцениваются приблизительно в 3 миллиарда юаней. 24 декабря 2017 года новый самолет совершил свой первый полет.
Программа создания самолета-амфибии AG600 официально стартовала в 2009 году (первоначально самолет носил разные обозначения: JL-600, TA-600 или D-600, буквенно-цифровой индекс AG600 закрепился за самолетом с 2014 года). При этом, по информации из ряда источников, работы над гидросамолетом в КНР были начаты еще в 1980-е годы. Согласно сообщениям китайских СМИ, инвестиции в программу создания AG600 только с 2009 года составили порядка 3 миллиардов юаней. Первоначально новый самолет должен был подняться в небо еще в 2013 году, но в последующем сроки его первого полета неоднократно переносились.
Для постройки опытных и серийных самолетов-амфибий AG600 китайские компании CAIGA и AVIC провели полную реконструкцию предприятия ZYAC, расположенного в городе Чжухае. Несмотря на это имеющаяся здесь производственная площадка может рассматриваться лишь в качестве сборочной. Для первого летного образца центроплан, среднюю и переднюю часть фюзеляжа, а также крыло собрали на предприятии AVIC Xi'an Aircraft Industry (Group) Company в Сиани, хвостовую часть фюзеляжа, а также хвостовое оперение собрали на предприятии AVIC Hanzhong Aviation Industry Group Company в Ханьчжуне, а выпуском мотогондол занималась китайская компания Flying North. Данная кооперация может сохраниться и в будущем. Всего в создании и промышленном производстве нового китайского гидросамолета было задействовано порядка 150 различных научных центров и институтов, а также 70 китайских предприятий.

Новый китайский гидросамолет обладает внушительными размерами. Максимальная длина «водяного дракона» составляет более 39,3 метра, размах крыла – 39 метров, заявленная максимальная взлетная масса – 53,5 тонны (в ряде китайских источников встречалось упоминание о взлетной массе до 60 тонн). Все перечисленное делает самолет-амфибию AG600 самым большим современным гидросамолетом в мире (в сравнении с серийно выпускающимися сейчас Бе-200, Bombardier CL-415 и ShinMaywa US-2).

В то же время уже в скором времени AG600 может сместить с пьедестала еще советская разработка – многоцелевой самолет-амфибия А-40 «Альбатрос» (известен также как Бе-42). Самолет изначально создавался для военных нужд, как замена амфибии Бе-12. Проект данного гидросамолета, оснащенного турбореактивными двигателями, который в ВМФ планировали использовать в качестве противолодочного, был остановлен после распада СССР. Всего было построено два экземпляра данного самолета-амфибии. Несмотря на то, что в 1990 году он был принят на вооружение ВС СССР, серийно А-40 никогда не производился.


После распада Советского Союза неоднократно заявлялось как о возобновлении производства, так и о полном закрытии данной программы. В марте 2016 года полковник Геннадий Загонов, являвшийся начальником Морской авиации Черноморского флота ВМФ России, сделал официальное заявление, согласно которому к 2020 году находящиеся на вооружении флота противолодочные самолеты-амфибии Бе-12 будут заменены на А-40. Если так и произойдет в действительности, уже российский гидросамолет А-40 станет крупнейшим из существующих сегодня самолетов-амфибий. Он превзойдет китайского «дракона» AG600 и размерами (длина – 45,7 метра, высота – 11 м, размах крыла – 42,5 метра) и максимальной взлетной массой – до 90 тонн.

Первый полет «водяного дракона» AG600, который многократно откладывался с 2013 года, состоялся в итоге 24 декабря 2017 года. По информации Центрального телевидения Китая (CCTV) машина находилась в воздухе около одного часа. Согласно данным телеканала, для набора взлетной скорости новому самолету-амфибии понадобилось примерно 600 метро взлетно-посадочной полосы. Во время проведения первого испытательного полета самолет поднялся на высоту – 2500-3000 метров, после чего совершил в воздухе несколько маневров, в том числе снижение и имитацию захода на посадку. По словам разработчиков самолета-амфибии AG600, главной целью первого испытательного полета была проверка безопасности и функционирования бортовых систем.

Китайский гидросамолет AG600 имеет четыре турбовинтовых двигателя WJ6, обладающих взлетной мощностью 5100 л.с каждый, с шестилопастными воздушными винтами. Данный двигатель является китайской копией советского двигателя АИ-20, созданного еще в 1955-57 годах. В Китае его производством занимается компания National South Aviation Industry Company (CNSAIC) в Чжучжоу. Двигатель АИ-20 славится своей надежностью, разные его версии могли устанавливаться на военно-транспортные Ан-8 и Ан-12, противолодочный Ил-38 и самолет-амфибию Бе-12. Впервые в советском двигателестроении на АИ-20 был достигнут межремонтный ресурс, измеряемый тысячами часов, а назначенный ресурс модификации АИ-20М составлял 20 тысяч часов. Компания-производитель AG600 отмечает, что новый самолет на 100% состоит из китайских деталей, однако без заимствований и копирования все-таки не обошлось.


Разработанный инженерами Китайской авиастроительной корпорацией гидросамолет изначально предназначен для нужд гражданской авиации. В настоящее время известно о разработке двух основных модификаций гидросамолета AG600 – поисково-спасательный вариант (способен принять на борт до 50 человек) и противопожарный, предназначенный для борьбы с крупными лесными пожарами (способен за 12 секунд принять на борт до 12 тонн воды). В будущем возможно создание и других модификаций самолета-амфибии, в том числе в интересах китайских военных. Производитель уже объявил о том, что на самолет имеются заказы на 17 машин со стороны китайских заказчиков. При этом детали и стоимость контрактов не раскрываются.

Морской авиацией Народно-освободительной армии Китая самолет может использоваться для защиты интересов Пекина на море, к примеру, при проведении патрульных операций в спорных районах Южно-Китайского моря. В настоящее время КНР проводит масштабные работы по искусственному превращению рифов в Южно-Китайском море в острова. Таким образом, Пекин рассчитывает объявить их частью своей суверенной территории, вокруг которой в радиусе 200 миль будет простираться исключительная экономическая зона Китая. Другие государства региона крайне болезненно воспринимают эту политику Китая, оспаривая правомочность данных действий. Официальный Пекин считает почти все острова, скалы и рифы в Южно-Китайском море своей суверенной территорией, с чем не согласны Бруней, Вьетнам, Индонезия, Малайзия, Тайвань и Филиппины. Позицию данных стран в споре с Китаем открыто поддерживают США.

Принимая во внимание политику, проводимую сегодня Китаем в отношении островов в Южно-Китайском море, в будущем вполне возможно использование AG600 в военных целях. После соответствующих незначительных переделок самолет-амфибию можно будет использовать в качестве противолодочного или патрульного, здесь пригодится способность самолета находиться в небе до 12 часов. Также его можно будет эффективно использовать для переброски военных грузов и военнослужащих на отдаленные базы или небольшие острова, не располагающие полноценными ВПП.


AG600 на некоторое время может сохранить за собой звание самого крупного в мире гидросамолета, однако и он и советский/российский самолет-амфибия А-40 существенно уступают в размерах знаменитому гидросамолету американского миллиардера Говарда Хьюза, который, воплощая свою мечту, построил Hughes H-4 Hercules. Этот гидросамолет вошел в историю под прозвищем «Еловый гусь» (хотя в действительности был сделан в основном из березовой фанеры). Размах его крыльев достигал 97,54 метра. Правда, в воздух «Еловый гусь» поднялся всего лишь раз, совершив первый и последний в своей истории полет продолжительностью около полуминуты. С тех пор в небо он не поднимался, найдя себе пристанище в музее в штате Орегон.

Летно-технические характеристики AG600:
Габаритные размеры: длина – 36,9 м, высота – 12,1 м, размах крыла – 38,8 м.
Максимальная взлетная масса – 53,5 тонны.
Силовая установка – 4 ТВД WJ-6 мощностью 5100 л.с. каждый.
Максимальная скорость – 570 км/ч.
Крейсерская скорость – около 500 км/ч.
Максимальная дальность полета – 4500 км.
Практический потолок – 10 500 м.
Грузоподъемность: в пожарном варианте может взять на борт 12 тонн воды, в поисково-спасательном – до 50 человек.
Экипаж – 3 человека.

Источники информации:
https://hi-news.ru/technology/samyj-bolshoj-v-mire-samolet-amfibiya-sovershil-pervyj-polet.html
http://www.bbc.com/russian/news-42471618
http://tass.ru/ekonomika/4839002
https://dambiev.livejournal.com/755559.html
Материалы из открытых источников

Самый большой гидросамолет в мире. Единственный полет мечты.

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Китай создает самый большой гидросамолет в мире


Верной дорогой



В апреле этого года агентство «Синьхуа» сообщило, что новый китайский самолет AG600 «Jiaolong» прошел еще один важный этап на пути к своему полноценному рождению. Машина впервые совершила серию полетов над морской поверхностью. Это не первый полет над водой. В октябре 2018 года гидросамолет успешно взлетел с водной поверхности и сел на нее: тогда тесты проводили на пресноводном водохранилище реки Чжанхэ в провинции Хубэй. Напомним, свой первый полет машина выполнила еще в 2017 году, взлетев с аэропорта Чжухай.

Если говорить конкретно о проведенных недавно морских тестах, то они имеют принципиальные отличия от более ранних испытаний. Тесты позволяют оценить влияние морской среды на планер машины и работу ее систем. Данный этап испытаний призван подготовить AG600 к следующему, еще более важному. А именно — к взлету и посадке в морских условиях. Ждать осталось не так долго: если все пройдет так, как планируют китайцы, то первые такие испытания состоятся до конца 2020-го.

История этой машины началась еще в 2009 году: именно тогда специалисты Китайской авиастроительной корпорации (AVIC) начали работу по созданию самолета. В разработке и производстве AG600 задействовали 150 институтов и научных центров и 70 предприятий китайской промышленности. В разработку вложили примерно три миллиарда юаней (более 440 миллионов долларов): не мало, но и не много по меркам современного авиастроения. Первый опытный экземпляр сошел с конвейера в 2016-м.

У китайцев традиционно амбициозные планы. Машина должна стать настоящей «рабочей лошадкой», выполняя самые различные задачи: тушение пожаров, проведение поисково-спасательных работ, доставка грузов и так далее. Китайцы рассчитывают ее использовать как в мирных целях, так и для нужд Народно-освободительной армии. Там самолет видят в качестве патрульной летающей лодки.

Длина самолета — 37 метров, размах крыльев составляет 38,8. Де-факто это крупнейший гидросамолет их всех существующих в наше время. Уместно, впрочем, сказать, что советский А-40 «Альбатрос» был больше: он имел длину 45,70 метров и размах крыльев — 42,50. Ну а самым крупным самолетом-амфибией всех времен является знаменитый Hughes H-4 Hercules.

«Китаец» может похвастаться впечатляющими характеристиками. Максимальная взлетная масса AG600 составляет 53,5 тонны, а продолжительность нахождения в воздухе может достигать двенадцати часов. Согласно данным из открытых источников, самолет может набирать двенадцать тонн воды за двадцать секунд. Четыре турбовинтовых двигателя WJ-6 позволяют ему летать со скоростью до 570 километров в час.

Три богатыря


Как видим, программа развивается, и темпы развития заслуживают уважения. Невольно напрашивается не самое приятное сравнение с самолетом-амфибией Бе-200, который начали разрабатывать в начале 90-х и который совершил первый полет еще в 1998 году. Несмотря на повышенное внимание к проекту со стороны властей и средств массовой информации, на сегодня произвели немногим более десятка таких машин, что, конечно, очень скромный показатель. Впрочем, и экономический потенциал у России и Китая принципиально разный, про это тоже не следует забывать.
Вообще, китайцы подходят к вопросам, связанным с развитием авиастроения, комплексно и с большим размахом. AG600 — лишь часть программы по созданию принципиально новых крылатых машин. В тройку крупных самолетов, которые должны быть реализованы в рамках данного направления, помимо самого Jiaolong, входят военный транспортник Y-20 и пассажирский C919. Это, конечно, далеко не все, что Китай хочет получить в ближайшие годы.

Уместно напомнить, что еще в 2017 году ВВС КНР официально вооружились истребителем пятого поколения J-20, а сейчас на подходе малозаметный стратегический бомбардировщик Xian H-20 (вероятно, прямой аналог американского B-2). Таким образом, общее число ключевых для китайского авиастроения проектов можно увеличить до пяти, хотя есть еще весьма важный российско-китайский проект широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929. Но это не ближайшее будущее.

На перспективу


Можно не сомневаться, что у Поднебесной найдутся время, желание и возможности для реализации не только их, но и множества других авиапроектов. Другой вопрос, будет ли на них мировой спрос. Как отмечают экономисты, в современном мире нет проблемы что-либо произвести, но есть большая проблема продать произведенные товары. И если за судьбу пассажирского C919 можно не беспокоиться (китайские компании уже сделали заказы на сотни таких машин), то в случае с AG600 все далеко не столь радужно.
Фото: AG600 (flickr.com defensedesk)
Несмотря на широкие функциональные возможно, рынку не нужно много таких машин. Ранее стало известно, что компания China Aviation Industry General Aircraft получила заказы на семнадцать новых гидросамолетов. Подписание даже одного крупного международного контракта будет большой удачей.

А ведь конкуренты не дремлют. Япония несколько лет назад отменила запрет на экспорт военной техники и продукцию двойного назначения. А компания Shin Maiwa, в свою очередь, получила разрешение Министерства обороны на экспорт нового самолета-амфибии ShinMaywa US-2, задачи для которого пересекаются с задачами AG600 и российского Бе-200. При этом US-2 уже находится в эксплуатации — его используют Морские силы самообороны.


Примечательно, что именно азиатский рынок японцы осваивают активнее всего (что, конечно, вполне логично). Ранее US-2 одержал победу в индийском тендере с поставкой пятнадцати новых самолетов. Четырехмоторным «японцем» также интересуется Индонезия.

А что же Россия? Очевидно, что, несмотря на все трудности Бе-200, будут строить и дальше. Напомним, четырнадцатого февраля в Таганроге впервые взлетел самолет Бе-200ЧС, построенный для Минобороны. Общее число машин, которые поставят в рамках перезаключенного в 2018 году контракта, — три.

А в сентябре прошлого года стало известно, что Россия попытается вновь стать производителем самых больших гидросамолетов, бросив вызов КНР: как тогда стало известно, в Минобороны России решили возобновить проект разработки самолета-амфибии «Альбатрос». «После доработки аппарат получит современные средства обнаружения субмарин, и это значительно расширит его боевые возможности, — заявил тогда бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов. — В основном самолеты этого типа предназначены для ведения действий в прибрежных морях, в том числе Балтийском, Черном, Баренцевом и Японском. «Альбатрос» оснащен целым набором средств для обнаружения подлодок. Например, может сбрасывать и дистанционно устанавливать специальные буи и другие приборы, которые помогают обнаруживать противника».


Конечно, хорошо иметь наполеоновские планы. Но еще лучше, когда есть возможности для их реализации. У Китая, несмотря на все описанные выше трудности, они имеются.

26 секунд, которые потрясли мир: история самого большого самолета-амфибии

К 1944 году стало понятно: о выпуске трех самолетов не может быть и речи. Более того, были сомнения в том, что гигантскую амфибию, которую после выхода из дела Кайзера переименовали в H-4 Hercules, можно построить в принципе. Но целеустремленный и упертый Говард Хьюз продолжал работать, игнорируя обидные выпады критиков и прессы, давно прозвавшие «Геркулеса» «Хвойным гусем».

В конце концов работы над гигантом закончились, правда, когда необходимость в самолете подобного типа отпала. Логично, ведь к 1947 году война закончилась. Не закончились только нападки на Хьюза. Недоброжелатели не уставали напоминать, что на постройку одного единственного транспортника тот потратил сумму, эквивалентную 300 миллионам долларов на сегодняшние деньги. Сумму, взятую, что характерно, из госбюджета. Чтобы доказать, что деньги не были потрачены впустую, Хьюзу пришлось согласиться на летные испытания уже в принципе никому не нужного самолета.

Самые большие озера в мире

Джеймс Бертон, 23 октября 2019 г., Окружающая среда

Единственное «океаническое озеро» в нашем списке, Каспийское море охватывает часть континентальной границы между Азией и Европой.

Озера - это водоемы, окруженные сушей, за исключением выходов или входов в форме рек или ручьев, которые стекают или питают озера соответственно.Озера больше и глубже по сравнению с водоемами, которые мы называем прудами. Озера могут быть пресноводными или солеными. По оценкам, в мире насчитывается около 2 миллионов озер. Они обитают в самых разных средах обитания и на разных высотах.

Озера могут образоваться в результате тектонической, вулканической или даже ледниковой деятельности, но преднамеренная или случайная деятельность человека также создала и уничтожила многие озера.Большинство крупнейших озер мира находится в Северной Америке. В далеком прошлом регион был покрыт ледниками, и многие из этих озер здесь имеют ледниковое происхождение.

Ниже приводится список 10 крупнейших озер на Земле.

10.Большое Невольничье озеро - 28 930 квадратных километров

Большое Невольничье озеро не только 10-е по величине озеро в мире, но и самое глубокое озеро Северной Америки с максимальной глубиной 614 метров. Это 2-е по величине озеро на Северо-Западных территориях Канада . Длина озера 480 км, ширина от 19 до 109 км, площадь поверхности 28 930 квадратных километров.Река Хэй является основным притоком, а основной сток - рекой Маккензи. Поверхность Большого Невольничьего озера, расположенного далеко на севере на высоте около 156 метров над уровнем моря, большую часть года покрыта льдом.

9.Озеро Малави - 30 044 квадратных километра

Озеро Малави , также известное как Лаго Ньяса в Мозамбике и озеро Ньяса в Танзании, представляет собой впечатляющее африканское озеро. Танзания , Мозамбик и Малави являются странами бассейна этого озера. Это самое южное озеро в системе Восточно-Африканского разлома. Это 9-е по величине озеро в мире с общей площадью 30 044 квадратных километра.Озеро Малави также считается третьим по величине и вторым по глубине озером в Африке. Озеро Малави имеет длину 579 км, среднюю глубину 292 м и максимальную глубину 706 м. Основным притоком озера Малави является река Рухуху, а основным оттоком - река Шир на его южном конце. Озеро Малави образовалось на высоте около 500 метров над уровнем моря из-за тектонической активности. Это меромиктическое озеро (озеро, поверхностный и глубоководный слои которого не смешиваются).Он также известен как озеро, в котором обитает самое большое количество видов рыб в мире, в том числе почти 1000 видов цихлид.

8.Большое Медвежье озеро - 31 080 квадратных километров

Большое Медвежье озеро, расположенное в 200 км к югу от Северного полярного круга на северо-западных территориях Канады, является четвертым по величине в Северной Америке. Его длина - 320 км, ширина - до 175 км. Самая глубокая точка этого ледникового озера - 446 м. Средняя глубина озера 71,7 м. Большое Медвежье озеро состоит из 26 островов, общая площадь которых составляет 759.3 квадратных километра. Основной сток Большой Медведицы - река Большая Медведица. Поверхность озера находится на высоте 186 м над уровнем моря, и оно известно невыносимо низкими температурами в зимние месяцы.

7.Озеро Байкал - 31 500 квадратных километров

Озеро Байкал, также называемое «Природным озером», представляет собой рифтовое озеро (озера, образовавшиеся в результате движений в пределах тектонической рифтовой зоны), расположенное в южной части Сибири России. Озеро Байкал является крупнейшим незамерзающим пресноводным озером в мире и содержит около 20% всех пресных вод в мире. Он также считается одним из самых чистых озер в мире.Его общая площадь составляет 31 500 квадратных километров. Это также самое большое озеро в мире по объему и самое глубокое озеро в мире. Возможно, это даже одно из самых старых озер на нашей планете, возраст которого оценивается не менее 25 миллионов лет. Средняя глубина этого озера составляет 744,4 м, а самая глубокая точка - 1642 метра (рифтовые озера обычно более глубокие по сравнению с безрифтовыми из-за глубины рифтов, образованных тектоническими движениями, которые заполняют воды). Его называют «Галапагосские острова Россия » , так как здесь обитает множество эндемичных видов.Бассейн озера Байкал полностью находится в России. Реки Баргузин, Селенга и Верхняя Ангара являются основными источниками притока в озеро. Его истощает река Ангара.

6.Озеро Танганьика - 32 893 квадратных километра

Озеро Танганьика также является Великим африканским озером. Он расположен в высокогорье Африки. Озеро питают реки Рузизи, Каламбум и Малагарай. Это второе по глубине и второе по величине пресноводное озеро в мире по объему. Бассейн озера включает части Бурунди , Танзании, Замбии и Демократической Республики Конго. Озеро Танганьика является 6-м по величине озером в мире по площади.Он имеет площадь 32 893 квадратных километров, среднюю глубину 570 м и максимальную глубину 1470 м. Тектонические движения привели к образованию этого озера.

5.Озеро Мичиган - 58 016 квадратных километров

Озеро Мичиган - одно из Великих озер Северной Америки. Однако, в отличие от других, расположенных на границе США и Канады, он полностью расположен на территории США. Его площадь составляет 57 800 квадратных километров. Его длина - 494 км, ширина - 190 км, береговая линия - более 2 575 км. Средняя глубина озера 85 м. Максимальная глубина - 282 метра.Он берет свое начало от ледниковой деятельности.

4. Озеро Гурон - 59 596 квадратных километров

Озеро Гурон, расположенное на границе США и Канады, также является Великим озером Северной Америки.Это 4-е по величине озеро в мире и 3-е по величине пресноводное озеро. Его площадь составляет 59 596 квадратных километров. Озеро Гурон имеет длину 331 км и ширину 295 км. Самая глубокая точка озера составляет 229 м от поверхности, а его средняя глубина составляет 59 м. Как и другие Великие озера, озеро Гурон образовалось в результате ледниковой деятельности. Пролив Макино и река Сент-Мэри являются его основными притоками. На озере Гурон также находится остров Манитулин, самый большой «озерный остров» в мире.

3.Озеро Виктория - 69 485 квадратных километров

Озеро Виктория - самое большое озеро в Африке и самое большое тропическое озеро в мире. Он занимает площадь 69 485 квадратных километров. Названный в честь королевы Виктории, это одно из Великих африканских озер, в которое впадает река Кагера. Озеро Виктория относительно мелкое со средней глубиной 40 м и максимальной глубиной 84 м.В нем 84 острова.

2.Озеро Верхнее - 82414 квадратных километров

Озеро Верхнее - крупнейшее пресноводное озеро в мире, третье по величине озеро по объему и второе по величине озеро любого вида по площади поверхности в мире. Озеро Верхнее - это Великое озеро Северной Америки с площадью поверхности 82 414 квадратных километров. Озеро Верхнее имеет максимальную глубину 406 м. Вода из озера Верхнее стекает в озеро Гурон через реку Св.Река Мэри и замки Су.

1. Каспийское море - 371 000 квадратных километров

Каспийское море технически является самым большим озером в мире.Это самый большой замкнутый внутренний водоем в мире с общей площадью 371 000 квадратных километров. Он вмещает 78 200 кубических километров воды. Каспийское море также является третьим по глубине озером в мире. Самая глубокая часть озера находится на глубине 1025 м ниже поверхности. Средняя глубина 211 м. Каспийское море имеет «эндорейский бассейн», поскольку не имеет оттоков. Иран , Казахстан , Туркменистан , Россия и Азербайджан являются странами бассейна этого озера. Реки Волга, Урал, Терек и Кура являются одними из притоков озера.

Список крупнейших озер мира по площади

Россия 15 9 0091 19 91 91 Озеро 96991 Швеция
Рейтинг Озеро Расположение Площадь (км²)
1 Каспийское море Азербайджан, Иран, Казахстан, Россия, Туркменистан 371000
2 Superior Канада, США 82414
3 Виктория Кения, Танзания, Уганда 69,485
4 Huron Канада, США 59,596
5 Мичиган США 58,016
6 Танганьика Бурунди, Демократическая Республика Конго, Танзания, Замбия 32,893
7 Байкал
31,500
8 Грейт-Медвежье озеро Канада 31080 90 092
9 Малави Малави, Мозамбик, Танзания 30,044
10 Большое Невольничье озеро Канада 28,930
11 Эри Канада, США 25,744
12 Виннипег Канада 24,514
13 Онтарио Канада, США 18,960
14 Ладога Россия 17,700
Балхаш Казахстан 16,996
16 Восток Антарктида 15,690
17 Онега Россия 9,700
18 Титикакива 18 Титикакива Перу 8 372
Никарагуа Никарагуа 8,264
20 Атабаска Канада 7,850
21 Туркана Эфиопия, Кения 6,405
6,405
Канада 6,500
23 Иссык-Куль Кыргызстан 6,236
24 Урмия Иран 5,200
25 Ванерн
26 Виннипегоз Канада 5370
27 Альберт Демократическая Республика Конго, Уганда 5299
28 Мверу Демократическая Республика Конго, Замбия 5,120
29 Неттиллинг Канада 5,066
30 Сарыгамыш Туркменистан, Узебкистан 5,000
  1. Главная
  2. Окружающая обстановка
  3. Самые большие озера в мире
.

крупнейших островов мира

САМЫЙ БОЛЬШОЙ

Карта крупнейших островов

  • Гренландия - (840 004 кв. Мили) (2 175 600 кв. Км)
  • Новая Гвинея - (303 381 кв. Миль) (785 753 кв. Км)
  • Борнео - (288 869 кв. Миль) (748 168 кв. Км)
  • Мадагаскар - (226 917 кв. Миль) (587 713 кв. Миль)км)
  • Baffin - (194,574 кв. Миль) (503,944 кв. Км)
  • Суматра - (171 069 кв. Миль) (443 066 кв. Км)
  • Хонсю - (88 982 кв. Мили) (225 800 кв. Км)
  • Великобритания - (80 823 кв. Мили) (209 331 кв. Км)
  • Victoria - (85 154 кв. Мили) (220 548 кв. Км)
  • Ellesmere - (71 029 кв. Миль) (183 965 кв. Миль)км)

ПРИМЕЧАНИЕ. Австралия считается континентальной территорией, а не островом. Это, безусловно, самый большой остров с размером (2 966 153 кв. Миль) (7 682 300 кв. Км).

Источник: островная база данных ЮНЕП

КРУПНЕЙШИЕ СТРАНЫ ОСТРОВА

  • Индонезия - (735 358 кв. Миль) (1 904 569 кв. Км)
  • Мадагаскар - (226 658 кв. Миль) (587 041 кв. Км)
  • Папуа-Новая Гвинея - (178704 кв. Мили) (462840 кв. Км)
  • Япония - (145 898 кв. Миль) (377 873 кв. Км)
  • Малайзия - (127 355 кв. Миль) (329 847 кв. Км)
  • Филиппины - (115 831 кв. Миля) (300 000 кв. Км)
  • Новая Зеландия - (104 454 кв. Мили) (270 534 кв. Км)
  • Великобритания - (80 823 кв.миль) (209 331 кв. км)

ПРИМЕЧАНИЕ: Великобритания - это остров, который объединяет страны Англии, Шотландии и Уэльса и является частью страны «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии», обычно называемой Великобританией.

  • Куба - (42 804 кв. Мили) (110 861 кв. Км)
  • Исландия - (39 769 кв. Миль) (103 000 кв. Км)

Источник: UNSTATS

ВЫСОКИЕ ОСТРОВА

  • Новая Гвинея - (16 503 футов) (5030 метров)
  • Гавайи, США - (13 796 футов) (4205 метров)
  • Борнео, Индонезия - (13698 футов) (4175 метров)
  • Формоза, Китай - (13114 футов) (3997 метров)
  • Суматра, Индонезия - (12 484 футов) (3805 метров)
  • Росс, Антарктида - (12 448 футов) (3794 метра)
  • Хонсю, Япония - (12 388 футов) (3776 метров)
  • Южный остров, Новая Зеландия - (3764 метра)
  • Ломбок, Индонезия - (3726 метров)

КРУПНЕЙШИЕ ВУЛКАНИЧЕСКИЕ ОСТРОВА

  • Суматра, Индонезия - (171 069 кв.миль) (443 066 кв. км)
  • Хонсю, Япония - (88 982 кв. Мили) (225 800 кв. Км)
  • Ява, Индонезия - (53 589 кв. Миль) (138 794 кв. Км)
  • Северный остров, Новая Зеландия - (43082 кв. Мили) (111583 кв. Км)
  • Лусон, Филиппины - (42 458 кв. Миль) (109 965 кв. Км)
  • Исландия - (39 315 кв. Миль) (101826 кв. Км)
  • Минданао, Филиппины - (37 657 кв. Миль) (97 530 кв. Км)
  • Хоккайдо, Япония - (30 395 кв. Миль) (78 719 кв. Км)
  • Новая Британия, PNG - (13 569 кв. Миль) (35 145 кв. Км)
  • Хальмахера, Индонезия - (6965 квадратных миль) (18 040 квадратных километров)

Источник: база данных ЮНЕП по островам

КРУПНЕЙШИЕ ОЗЕРНЫЕ ОСТРОВА

  • Манитулин, озеро Гурон - (1068 кв. Миль) (2766 кв. Км)
  • Возрождение, Аральское море - (888 кв. Миль) (2300 кв. Км)
  • Рене-Лавассер, Маникуаганское водохранилище, Квебек, Канада - (780 квадратных миль) (2000 квадратных километров)
  • Ольхон, озеро Байкал - (282 кв. Мили) (730 кв. Км)
  • Самосир, Тоба - (243 кв. Мили) (630 кв. Км)
  • Isle Royal, Lake Superior - (209 кв. Миль) (541 кв. Км)
  • Укереве, озеро Виктория - (205 кв. Миль) (530 кв. Км)
  • г.Джозеф, озеро Гурон - (141 кв. Миля) (365 кв. Км)
  • Драммонд, озеро Гурон - (134 кв. Мили) (347 кв. Км)
  • Иджви, озеро Киву, ДРК - (110 кв. Миль) (285 кв. Км)

КРУПНЕЙШИЕ ОСТРОВА США

  • Гавайи, Гавайи - (4029 кв. Миль) (10434 кв. Км)
  • Кадьяк, Аляска - (3672 кв. Мили) (9 510 кв. Км)
  • Пуэрто-Рико * - (3,588 кв. Миль) (8710 кв. Км)
  • Принц Уэльский, Аляска - (2577 кв. Миль) (6675 кв. Км)
  • Чичагоф, Аляска - (2080 кв. Миль) (5 388 кв. Км)
  • Сент-Лоуренс, Аляска - (1710 квадратных миль) (4430 квадратных километров)
  • Адмиралтейство, Аляска - (1684 кв. Мили) (4362 кв. Км)
  • Нунивак, Аляска - (1632 кв. Мили) (4227 кв. Км)
  • Бараноф, Аляска - (1569 квадратных миль) (4064.5 кв км)
  • Унимак, Аляска - (1590 квадратных миль) (4119 квадратных километров)
  • Лонг-Айленд, Нью-Йорк - (1401 кв. Миля) (3629 кв. Км)

* территория США

КРУПНЕЙШИЕ ОСТРОВА В ЕВРОПЕ

  • Великобритания - (80 823 кв. Мили) (209 331 кв. Км)
  • Исландия - (39 769 кв. Миль) (103 000 кв. Км)
  • Ирландия - (31 521 кв. Миля) (81 638 кв. Км)
  • Западный Шпицберген - (15 050 кв. Миль) (38 980 кв. Км)
  • Сицилия - (9 908 кв. Миль) (25 662 кв. Км)
  • Сардиния - (9 247 кв. Миль) (23 949 кв. Км)
  • Nordaustlandet - (5 401 кв. Миль) (14 247 кв. Км)
  • Кипр - (3565 кв. Миль) (9 234 кв. Км)
  • Корсика - (3375 кв. Миль) (8741 кв. Км)
  • Крит - (3260 кв. Миль) (8450 кв. Км)

Тенденции в WorldAtlas

Эта страница последний раз обновлялась: 16 июня, 2020 .

.

ТОП-10 самых больших островов в мире

Определение точного количества островов на Земле может быть трудным процессом. Говорят, что в океанах около 2000 островов. Эти острова различаются по размеру, географии, климату, флоре и фауне. Ниже приведены 10 крупнейших островов в мире.

10 Остров Элсмир, Канада, 196 236 квадратных километров

ellesmere island

Обладая площадью 196 236 квадратных километров, остров Элсмир является третьим по величине островом Канады и 10 по величине островом в мире.Он расположен в провинции Нунавут в Канаде. На всем острове преобладают величественные горы и ледяные поля. Это самый горный регион Арктического архипелага в пределах Канадского хребта.

Интересные факты об острове Элсмир
  • Цепочка осадочных пород, расположенных в северной части острова Элсмир, возрастом более 100000 лет.
  • Остров Элсмир содержит остатки последнего ледникового периода.
  • Пик Барбо на высоте 2616 метров - самая высокая точка в провинции Нунавут.
  • Арктическая ива - единственный древесный вид, встречающийся на острове Элсмир.

9 Великобритания, Великобритания, 209331 кв. Км

great britain

Великобритания - остров, расположенный на северо-западе европейского континента. Его площадь составляет 209331 квадратный километр, и это самый большой остров в Европе. Великобритания является частью Соединенного Королевства. В него входят автономные районы Англии, Шотландии и Уэльса.

Интересные факты о Великобритании
  • Великобритания окружена 1000 островами и островками.
  • Великобритания - самый густонаселенный регион Европы.
  • Человеческое поселение в Великобритании было начато 500000 лет назад.
  • В Великобритании приятная умеренная температура круглый год.
  • Лондон - крупнейший город Великобритании.

8 Остров Виктория, Канада, 217 291 квадратный километр

victoria island

Остров Виктория - второй по величине остров Канадского Арктического архипелага.Длина этого острова составляет 320 миль, ширина - 350–387 миль, а общая площадь составляет 217291 квадратный километр. По размеру остров Виктория также является восьмым по величине островом в мире. Остров был открыт исследователем Арктики Томасом Симпсоном в 1838 году.

Интересные факты об островах Виктория
  • Остров Виктория был назван в честь королевы Виктории.
  • По состоянию на 2006 год на этом большом острове проживало всего 1875 человек.
  • Северо-западная часть острова Виктория содержит ударный кратер Туннуник шириной 15 миль.Считается, что он образовался между 130 и 350 миллионами лет назад метеоритом.

7 Хонсю, Япония, 225 800 квадратных километров

honshu island

Остров Хонсю, расположенный между Тихим океаном и Японским морем, является крупнейшим островом Японии. Остров Хонсю имеет историческое значение и считается материковой частью Японии. Длина этого острова - 800 миль, ширина - 150 миль, площадь - 225 800 квадратных километров. Это около 60% от общей площади Японии.

Интересные факты об острове Хонсю
  • На острове Хонсю расположены некоторые из важных городов Японии, в том числе Токио, Киото, Хиросима, Иокогама и Осака.
  • Остров Хонсю - второй по численности населения остров в мире после Явы.
  • Самая большая гора в Японии, гора Фудзи, расположенная на этом острове.
  • На острове Хонсю находится самое большое озеро Японии - озеро Бива.

6 Суматра, Индонезия, 480 848 кв. Км

sumatra island

На 480 848 кв.км, Суматра - второй по величине остров Индонезии. Это также самый западный остров Индонезийского архипелага. Остров Суматра подвержен сильным землетрясениям и цунами. Это потому, что этот остров расположен в зоне субдукции индо-австралийских и евразийских тектонических плит. Однако остров Суматра является домом для удивительной дикой природы и богатых лесов.

Интересные факты об острове Суматра
  • Большая часть острова Суматра покрыта тропическими лесами.К сожалению, из-за переселения и добычи нефти остров потерял почти 50% своего леса в период с 1985 по 2007 год.
  • Остров Суматра является домом для некоторых из находящихся под угрозой исчезновения видов, в том числе суматранского тигра, суматранского орангутана, суматранского носорога и суматранской кукушки. .
  • Rafflesia arnodii, один из ужасно пахнущих цветов в мире, является эндемиком тропических лесов Суматры и Борнео.
  • Остров Суматра содержит большие залежи золота и серебра.
  • Некоторые из лучших нефтяных заводов и угольных месторождений также расположены на острове Суматра.

5 Баффинова земля, Канада, 507 451 квадратный километр

baffin island

Баффиновый остров, расположенный на территории Нунавута, является самым большим островом Канады. Площадь Баффинова острова составляет почти 507 451 квадратный километр. На этом острове в арктическом архипелаге очень холодная погода со средней годовой температурой -8 градусов по Цельсию. Также здесь много фьордов и пресноводных озер.

Интересные факты об острове Баффин
  • Остров Баффин назван в честь британского исследователя Уильяма Баффина.
  • Вы можете увидеть потрясающие проявления северного сияния, поскольку большая часть Баффинова острова находится к северу от полярного круга.
  • Большое количество млекопитающих, в том числе белых медведей, арктических волков и леммингов, обитает на острове Баффина.
  • На острове Баффинова земля есть два национальных парка - Сирмилик и Ауюиттук. Эти национальные парки являются домом для впечатляющих ледников, величественных фьордов и снежных полей.

Электронная почта в день не дает скучать

Скачайте нашу рассылку новостей.Никогда не пропустите список от TMW.

4 Мадагаскар, Республика Мадагаскар, 587 713 квадратных километров

Largest Islands In The World

Мадагаскар - островное государство, расположенное на восточном побережье Африки в Индийском океане. С общей площадью 587 713 квадратных километров это четвертый по величине остров в мире. Остров Мадагаскар был создан около 88 миллионов лет назад в результате отделения от Индийского субконтинента. На этом острове обитает множество уникальных видов растений и животных.Таким образом, Мадагаскар также называют «восьмым континентом» или «альтернативным миром».

Интересные факты об острове Мадагаскар
  • Мадагаскар является домом для 2 50000 видов животных. 70% из них не встречаются больше нигде в мире.
  • На острове Мадагаскар произрастает 14000 различных видов растений, 90% из которых являются эндемиками острова.
  • Кошачьи лемуры встречаются только в лесах острова Мадагаскар.
  • Коралловый риф Толиара на юго-западе Мадагаскара - третья по величине коралловая система в мире.

3 Борнео, Индонезия, Малайзия и Бруней, 748 168 квадратных километров

borneo island

Остров Борнео, расположенный в западной части Тихого океана, является единственным островом в мире, которым управляют три страны - Индонезия, Малайзия и Бруней. Большая часть острова Борнео - это территория Индонезии. Борнео, площадь которого составляет 748 168 кв. Км, является третьим по величине островом в мире. Он почти вдвое больше Германии.

Интересные факты об острове Борнео
  • Возраст тропических лесов Борнео превышает 130 миллионов лет.Это самый старый тропический лес в мире. Эти леса также являются домом для 15000 видов растений, 221 вида млекопитающих и 420 видов птиц.
  • Гора Кимабалу, самая высокая вершина Юго-Восточной Азии, расположена на острове Борнео.
  • Находящиеся под угрозой исчезновения борнейский орангутанг и даякские летучие мыши обитают только в лесах острова Борнео.

2 Новая Гвинея, Индонезия и Папуа-Новая Гвинея, 785–753 квадратных километра

new guinea port

Остров Новая Гвинея в западной части Тихого океана является вторым по величине островом в мире.Этот остров составляет 1500 миль в длину, 400 миль в ширину и занимает общую площадь 785-753 квадратных километров. Остров Новая Гвинея находится под управлением двух стран - Западной части Индонезии и Восточной части Папуа-Новой Гвинеи.

Интересные факты об острове Новая Гвинея
  • На острове Новая Гвинея преобладают высокие горы. На высоте 16503 фута пик Джая - самая высокая точка острова Новая Гвинея.
  • Люди поселились на острове Новая Гвинея более 40000 лет назад.
  • На острове Новая Гвинея есть большие месторождения меди и золота.
  • Большинство видов красивых райских птиц водится на острове Новая Гвинея.

Статьи по теме

Идеальные тропические острова - одна из главных причин, по которым Таиланд является обязательным местом для посещения ...

Путешествия

Карибский бассейн, насчитывающий более 7000 островов, может быть прекрасным местом для всех типов туристов. Это ...

Путешествия

Санторини может быть первое имя, которое приходит вам на ум, когда речь идет о греческих островах.Но на самом деле ...

Travel

1 Гренландия, 2130800 квадратных километров

Largest Islands In The World

кредит изображения: ssimiut flickr

Гренландия - самый большой остров в мире с общей площадью 2130800 квадратных километров. Он расположен между Атлантическим и Северным Ледовитым океаном. Гренландия - независимая территория Дании. Более 80% суши Гренландии покрыто ледяными шапками и ледниками. Таким образом, на этом большом острове проживает всего 57600 человек.

Интересные факты о Гренландии
  • Гренландия - это остров, а не континент. Потому что на его огромной земле в 2130800 квадратных километров проживает всего 57600 человек.
  • Гренландия является вторым по величине ледяным покровом в мире сразу после Антарктиды.
  • Ледяной фьорд Илулиссат в Гренландии - самый большой ледник за пределами полярного региона.
  • Национальный парк Северо-Восточная Гренландия - самый большой и самый северный национальный парк в мире.
  • Нет дорог, соединяющих города Гренландии.
  • Морской промысел, китобойный промысел и рыболовство являются основным источником дохода для жителей Гренландии.
После размышлений

Австралия почти в три раза больше Гренландии. Но Австралия считается не островом, а континентом. Таким образом, Гренландия - самый большой остров в мире. Теперь поделитесь своими мыслями и более подробной информацией о больших островах в разделе комментариев ниже.

Поделиться в FacebookПоделиться Tweeton Twitter.

крупнейших стран мира по площади

  • W
  • Крупнейшие страны мира (по площади)

Самая большая страна в мире - Россия с общей площадью 17098 242 км² (6 601 665 миль²) и земельный участок площадью 16 376 870 км² (6 323 142 миль ²), что эквивалентно 11% общей площади суши в мире, составляющей 148 940 000 км² (57 510 000 квадратных миль).

См. Также:

Список стран (и зависимостей), ранжированных по площади

Общая площадь = площадь суши + водоемов (озера, водохранилища и реки)
км² = квадратные километры | mi² = квадратные мили

9,372,610 9,372,610 % 2% 1,2% 599550% % % ,10 1,030,700 6%
# Страна Всего.Площадь
(км²)
Общ. Площадь
(миль ²)
Земельная площадь
(км²)
Земельная площадь
(mi²)
% от земной поверхности
суши
1 Россия 17098 242 6,601 665 16 376 870 6,323,165 11,0%
2 Канада 9,984,670 3,855,101 9,093,510 3,511,022 6.1%
3 Китай 9,706,961 3,747,877 9,388,211 3,624,807 6,3%
4 США 9,372,610 3,618,78347 3,618,78347 3,618,78347
5 Бразилия 8,515,767 3,287,955 8,358,140 3,227,095 5.8%
8 Аргентина 2,780,400 1,073,518 2,736,690 1,056,641 1.8%
9 Казахстан 2,724,900 1,052,089 2,699,700 1,042,360 1,8%
10 Алжир 2,381,741 919,595 2,381,741 919,595 2,381,740
11 ДР Конго 2,344,858 905,354 2,267,050 875,313 1.5%
12 Гренландия 2,166,086 836,330 410,450 158,476 0,3%
13 Саудовская Аравия 2,149,655 830,000 2,14956 900 %
14 Мексика 1,964,375 758,449 1,943,950 750,563 1,3%
15 Индонезия 1,904,569 735,358 1,811,570
16 Судан 1,886,068 728,215 1,765,048 681,489 1,2%
17 Ливия 1,759,540 679,362 1,759,540
18 Иран 1,648,195 636,371 1,628,550 628,786 1,1%
19 Монголия 1,564,110 603,906 1,553,560 56 5,353,560
20 Перу 1,285,216 496,224 1,280,000 494211 0,9%
21 Чад 1,284,000 495,755 1,259,200,100
22 Нигер 1,267,000 489,191 1,266,700 489,075 0,9%
23 Ангола 1,246,700 481,353 1,246,700 481,353 1,246,700 481,353 1,246,700 481,353 1,246,700 8%
24 Мали 1,240,192 478,841 1,220,190 471118 0,8%
25 Южная Африка 1,221,037 471,445 1,213890
26 Колумбия 1,141,748 440,831 1,109,500 428,380 0,7%
27 Эфиопия 1,104,300 426,372 1000556000 07%
28 Боливия 1098,581 424,164 1,083,300 418,264 0,7%
29 Мавритания 1,030,700 1,030,700 397,955
30 Египет 1,002,450 387,048 995,450 384,345 0,7%
31 Танзания 945,087 364,900 885,800
32
.

крупнейших стран мира 2020

Какие страны являются крупнейшими в мире? Карты могут быть обманчивыми, поэтому лучше измерять это по их фактическому квадратному пробегу.

Вот список десяти крупнейших стран по площади в квадратных милях:

  1. Россия (6,599,921 кв. Миля)
  2. Канада (3 854 083 квадратных миль)
  3. Китай (3746887 квадратных миль)
  4. США (3 617 827 квадратных миль)
  5. Бразилия (3 287 086 квадратных миль)
  6. Австралия (2 969 121 квадратная миля)
  7. Индия (1269 010 квадратных миль)
  8. Аргентина (1 073 234 квадратных миль)
  9. Казахстан (1051 811 квадратных миль)
  10. Алжир (919 352 квадратных миль)

Неудивительно, что крупнейшей страной по площади является Россия, занимающая обширную территорию 17 098 242 км² в Восточной Европе и Азии.Далее следуют Канада (9 984 670 км²) и Китай (9 706 961 км²), которые намного меньше, но все еще очень большие, в то время как Соединенные Штаты и Бразилия замыкают первую пятерку с 9 372 610 км² и 8 515 767 км² соответственно, в результате чего в общей сложности находятся три страны. Америка входит в пятерку крупнейших в мире.

Самая большая страна по суше в Азии - Китай с площадью 9 706 961 км², а наименьшая - Макао, автономный регион на южном побережье Китая, площадь которого составляет всего 30 км². Самая большая страна Африки - Алжир (2 381 741 км²), а наименьшая - архипелаг Майотта в Индийском океане (374 км²).В то время как Россия находится на европейском континенте, Франция является самой большой страной Западной Европы с площадью 551 695 км²; однако он только попадает в число 50 лучших, поэтому он сравнительно невелик.

Самые маленькие страны в мире расположены преимущественно в Европе, Океании и Северной и Южной Америке, и многие из них являются островными государствами, некоторые из которых являются составными территориями других стран. Ватикан - самый маленький город в мире - 0,44 км², за ним следуют Монако (2,02 км²) и Гибралтар (6 км²). За ними следуют Токелау (12 км²) и Науру (21 км²), оба в регионе Океании.Самая маленькая страна в Северной и Южной Америке - это Карибские острова Синт-Мартен и Сен-Мартен, площадью 34 и 53 км² соответственно.

Некоторые могут также измерить размер страны по численности населения. По численности населения крупнейшими странами являются Китай, Индия, США, Индонезия и Пакистан.

.

Смотрите также