Самый большой коленвал в мире


Самый большой дизельный двигатель в мире

Сегодня дизельные двигатели используются повсеместно: на тепловозах и грузовиках, судах и тракторах, легковых автомобилях и дизельных электростанциях.

Дизельный двигатель основан на воспламенении в цилиндре распыленного топлива (воспламенение происходит от воздуха, нагретого при сжатии). Дизельный двигатель может использовать низкосортное топливо, выдает высокий вращающий момент при низких оборотах и имеет высокий КПД (40-45%), что делает его экономичнее бензиновых двигателей, где около 70% топлива сгорает, не преобразовываясь в механическую энергию.

Дизельный двигатели могут быть очень большими. Наиболее крупные размеры имеет судовые агрегаты, установленные на больших судах. Но среди этих гигантов выделяется одна модель, которая по праву занимает почетное звание самого большого дизельного двигателя в мире.

Компания Wartsila хорошо известна всем специалистам. Она специализируется на производстве судовых энергетических установок. Одна из них – RTA-96C. Это и есть линейка двигателей, поражающих воображения обывателя.

Технически RTA-96C представляет собой двухтактный турбокомпрессорный двигатель, число цилиндров может варьироваться от 6 до 14. Версия с 14 цилиндрами является крупнейшим поршневым ДВС и устанавливается на крупнотоннажные контейнеровозы. Высота этого двигателя превышает 13 метров, длина – 27 метров, вес – свыше 2,3 тыс. тонн.

Максимальная мощность, которую способен развить этот гигант, равна почти 109 тыс. лошадиных сил. Первым судном, получившим такой двигатель, стала знаменитая «Emma Maersk», которая с вместимостью 11 тыс. TEU совсем недавно была самым большим контейнеровозом в мире.

Диаметр каждого цилиндра составляет почти метр (960 мм) при ходе поршня в 2500 мм. Объем цилиндров равен 25,5 тыс. литров.

Максимальное количество оборотов традиционно небольшое – 102, но крутящий момент при этом развивается свыше 7,5 млн Нм. Удельный расход топлива составляет 3,8 л/с, в час же агрегат «съедает» 13 тыс. литров бункера при максимальной мощности.

КПД этого двигателя-гиганта является самым высоким среди всех произведенных когда-либо дизельных двигателей – более 50%.

Некоторые сравнения, чтобы оценить мощность двигателя: он может обеспечить электроэнергией небольшой город. При 102 оборотов в минуту он производит 80 млн Ватт электроэнергии. Если средняя бытовая электролампа потребляет 60 Вт, 80 миллионов Ватт вполне достаточно для 1,3 млн ламп. Если в среднестатистической квартире одновременно горит 6 осветительных ламп, двигатель будет производить достаточное количество электроэнергии, чтобы осветить 220 тыс. домовладений. Этого достаточно для обеспечения электроэнергией города с 500 тыс. населения.

Коленчатый вал

Стоимость работы двигателя

Двигатель Wartsila-Sulzer RTA96 потребляет 13 тыс. литров топлива в час. Если в барреле нефти 158,76 литра, самый большой двигатель в мире потребляется 81,1 баррелей нефти в час. Если цена на нефть составляет $67/баррель на мировых рынках нефти, то стоимость 1 часа работы двигателя с точки зрения расхода топлива будет составлять $5,4 тыс. в час.

Поршни

Самый большой двигатель внутреннего сгорания

Начнем с того, что ДВС большого размера с огромной мощностью используются в качестве основной силовой установки на судах. Речь идет о судовых дизельных двигателях. На различных судах можно встретить множество вариантов таких дизелей, однако особого внимания заслуживает двигатель компании Wartsila-Sulzer, а точнее модель RTA96-C.

Сразу отметим, указанный агрегат сегодня по праву можно считать самым большим и самым мощным двигателем в мире, также установка имеет самый большой рабочий объем и размеры двигателя по сравнению со схожими аналогами. Итак, обо всем по порядку.

Содержание статьи

Дизель-гигант: характеристики

Финский производитель Wartsila занимает лидирующие позиции среди компаний, которые специализируются на разработке и выпуске судовых дизелей. Агрегаты обладают высокой единичной мощностью.

Первый двигатель Wartsila — Sulzer с индексом RTA96-C получил 11 цилиндров и появился еще в 90-х годах. ДВС представляет собой двухтактный судовой дизель и был собран на мощностях японской компании Diesel United.

Затем в 2002 году было заявлено о доступности версии с 14 цилиндрами. Добавим, что сегодня компания изготавливает несколько вариантов подобных ДВС. Главным отличием является количество цилиндров, которых может быть от 6 до 14, тогда как общая конструкция практически одинаковая. Примечательно то, что диаметр цилиндра в таком ДВС составляет 960 мм, а ход поршня целых 2.5 метра.

Что касается рабочего объема, то показатель зафиксирован на отметке 1820 л. Как правило, указанный дизель с разным количеством цилиндров ставится на большие суда с вместительностью около 8 000 или 10 000 тонн, которые перевозят контейнеры (контейнеровоз). Указанный судовой дизель-генератор является основной силовой установкой, позволяя судну развить скорость в 25 узлов, что составляет чуть более 45 км/ч.

Общая мощность RTA96-C находится на отметке 108920 л.с. при рабочем объёме 25480 литров. Если же рассматривать мощность такого дизеля при пересчете на 1 литр топлива, получается чуть более 4 л.с. на литр горючего. На первый взгляд, это совсем немного. Более того, ни для кого не секрет, что производители автомобильных двигателей уже давно снимают с 1 литра не менее сотни «лошадок».

Однако важно понимать, что сниженная мощность при таком рабочем объеме является намеренным шагом. Дело в том, что судовой дизель «тихоходный» и очень надежный, обороты коленвала при выходе на максимальную мощность имеют частоту всего 102 об/мин, тогда как автомобильные дизельные ДВС вращаются с частотой около 3-4 тыс. об/мин.

Такая медленная и спокойная работа агрегата на судне позволяет добиться улучшенного наполнения и вентиляции огромных цилиндров, скорость движения поршня также невелика, однако мотор при этом отличается неплохим КПД. На практике это значит, что расход топлива в этом двигателе во всех режимах составляет 118-126 граммов дизтоплива на 1 л.с. в час. Этот показатель фактически в полтора или даже два раза ниже сравнительно с дизелями на авто.

Кстати, максимальный крутящий момент составляет 7 907 720 Нм при 102 об/мин. Расход горючего зафиксирован на отметке больше 6 283 литров в час. Однако когда такой дизель не нагружен или нагружен только частично, показатель КПД составляет около 50%, а также не сильно снижается и при полной нагрузке.

Еще важно учитывать, что судовой дизель получает менее «энергоемкое» топливо, чем автомобильные ДВС. Простыми словами, после сжигания 1 литра очищенной солярки, которую мы привыкли заливать в автомобиль на АЗС, полезной энергии выделится намного больше сравнительно с тяжелым дизтопливом для морских судов.

Также добавим, что модель Wartsila — Sulzer 14RTA96-C (14-цилиндровая версия) имеет вес в 2 тысячи 300 тонн, причем это «чистый» вес, то есть без учета моторного масла и других техжидкостей, которые дополнительно заливаются в агрегат. Только один коленчатый вал этого гиганта весит 300 тонн. В длину установка имеет 26.7 м, а по высоте показатель составляет 13.2 метра.

Особенности конструкции

Если говорить о конструктивных особенностях, примечательно то, что в каждом отдельном цилиндре такого судового дизельного двигателя имеется один большой клапан. Указанный клапан располагается прямо в центре камеры сгорания. Параллельно установлены еще три небольших клапана, которые выполняют функцию форсунок.

Получается, большой клапан выпускной и служит для выпуска отработавших газов из цилиндра, а через меньшие по размеру клапаны поступает солярка. Через выпускные клапаны отработавшие газы из всех цилиндров попадают в выпускной коллектор, затем поступают в 4 турбокомпрессора.

Компрессоры нагнетают воздух, пропуская его через охладители, к специальным «окнам», которые выполнены внизу цилиндра. Эти окна открываются в тот момент, когда поршень доходит до НМТ (нижняя мертвая точка) и пропускают воздух. Еще для передачи усилия от поршня на коленвал используется специальный (крейцкопфный) механизм. Данное решение позволяет продлить срок службы подобного ДВС и увеличить его ресурс, а также снизить вес агрегата.

Такой подход полностью оправдан с учетом особенности воспламенения топлива в дизеле, высоких нагрузок на дизельный двигатель, вибронагруженности установки и необходимости обеспечить максимальную  долговечность. Все детали, из которых изготовлен самый большой двигатель, выполнены с использованием проверенных и прочных металлов. Традиционными решениями выступают чугун и сталь.

Что в итоге

Напоследок добавим, несмотря на большой успех в области производства сверхмощных судовых дизелей, инженеры компании Wartsila и далее не намерены останавливаться на достигнутом результате.

Доказательством служит информация о том, что ведутся работы над созданием еще более мощных судовых двигателей внутреннего сгорания. Например, уже обнародованы заявления о разработке судового дизеля с 18 цилиндрами.

Это значит, что в скором времени на фоне уже имеющихся в линейке дизель-генераторов появится еще более мощный ДВС с впечатляющими габаритами и характеристиками. Другими словами, скоро очередной самый большой двигатель в мире будет сдан в эксплуатацию.

Читайте также

Какой самый большой двигатель в мире?

Какой самый большой двигатель в мире. 

Самые большие двигатели. Топ-10

Самым большим двигателем в мире считается мотор Wärtsilä-Sulzer RTA96 Финской компании, который производится и выпускается для крупнейших в мире морских судов. Дорогие читатели, предлагаем Вам ознакомиться с подборкой "ТОП-10" самых больших двигателей на планете.

 

Двигатель, если сказать точнее, то это машина по сжиганию топлива созданная человеком для производства движущий силы. Такой агрегат (двигатель) преобразует энергию топлива в полезное механическое движение. Есть много типов двигателей в мире, но самые большие используются и применяются именно в морском судоходстве. Поэтому друзья наша сегодняшняя подборка 10 (десяти) самых крупных двигателей в мире начинается именно с самого большого силового агрегата на планете, с двигателя Wärtsilä-Sulzer RTA96 мощностью в 107.389 тыс. л.с.

Но такие мощные и большие двигатели используются сегодня не только в судостроительной промышленности, но и в других отраслях промышленности, в таких например, как электроэнергетика, космическая отрасль, авиация, ну и в других т.п. отраслях производства.

Но вот что интересно, на самом деле, чтобы ответить на вопрос "какие самые большие двигатели в мире" необходимо заранее понимать, что для какой-то определенной и конкретной техники и производства даже  небольшой размер мотора может оказаться самым большим в мире, хотя по мощности он не будет являться самым сильным на планете. Вот например, тот же двигатель для мотоцикла объемом 2,6 литра может считаться также самым большим в мире. Или вот, двигатель для легкового автомобиля объемом в 9 литров, тоже может считаться самым большим и сильным.

Так что господа, к этому надо подходить индивидуально, смотря с какой стороны оценивать силовые агрегаты чтобы определить для себя, какой мотор самый крупный и сильный в мире.

 

Ознакомьтесь пожалуйста с нашей подборкой «Самых больших двигателей в мире».

 

1) Самый большой двигатель для морских судов в мире- Wärtsilä-Sulzer RTA96

Самые большие двигатели. Топ-10 

Размеры: Объем – 25.480 тыс. л., Длина двг. – 26,59 м., Высота двг. - 13,5 м., Вес двг.– 2300 тыс. тонн.

Мощность: 107.389 тыс. л.с.

 

Это самый большой двигатель в мире когда-либо построенный человеком. Его вес составляет 2,3 млн. килограммов (2300 тыс. тонн). Длина двигателя 89 футов (26,59 метров), высота 44 фута (13,5 метров).

Двигатели выпускаются с 6 и до 14 цилиндров. Это турбированный двухтактный дизельный агрегат работающий на мазуте. Объем 14-ти цилиндрованного мотора составляет 25.480 тыс. литров. Мощность- 107.389 тыс. л.с.

Расход топлива у него составляет 13.000 тыс. литров в час (39 баррелей нефти в час!). Сила крутящего момента равна 7.603.850 млн. Н.м. при 102 об/мин. Коленчатый вал у него весит 300 тонн.

 

2) Самый большой автомобильный двигатель  в мире за всю историю легковых автомобилей.

Самые большие двигатели. Топ-10 

Какой объем: 28,2 л.

Мощность: 300 л.с.

 

На Автомобиль марки Fiat Blitzen Benz, произведенный в1911 году, был установлен самый большой 4-х цилиндрованный двигателем в мире. Объем этого силового агрегата составлял 28,2 литра. Мощность- 300 л.с. Автомобиль был специально построен для автогонок. Всего было построено и выпущено 2 (два) таких автомобиля и именно с таким большим мотором. Первый автомобиль был куплен (приобретен) Российским князем Борисом Сухановым. После Революции автомобиль попал в Австралию. В 1924 году эта машина попала в серьезную аварию, где и была повреждена без возможности дальнейшего восстановления. Ну а второй такой же автомобиль сохранился в собственности компании "Фиат". В 1920 году этот автомобиль был переделан, на него установили другой силовой агрегат и меньшего объема.

 

3) Самый крупный ракетный двигатель SaturnV

Самые большие двигатели. Топ-10 

Размер и объем: Высота двг.- 5,64 м., Высота двг. в ракетоносители – 110,65 м. (выше статуи Свободы в США).

Мощность: 190.000.000 млн. л.с.

 

Если вам вдруг понадобится отправиться на Луну, то этот Американский однокамерный двигатель будет самым подходящим для такого путешествия. Это самый большой силовой агрегат в мире когда-либо созданный человечеством.

Тяга его силы на старте составляет (составляла) 34.500.000 млн. Н.м.. а мощность 190.000.000 млн. л.с. Двигатель производил столько энергии, которой хватило бы на освещение всего Нью-Йорка в течении 75 минут.  Эта сила способна отправить на орбиту 130.000 тыс. кг груза. Этот двигатель при полете ракеты на лунную орбиту расходовал столько количества топлива, сколько бы хватило  обычному автомобилю объехать весь наш земной шар аж 800 раз!

 

4) Самый большой промышленный газотурбинный  двигатель 1750 MWe ARABELLE

Самые большие двигатели. Топ-10 

Размеры: Вам понадобится целая атомная электростанция, чтобы его установить.

Мощность: 2.346.788 млн. л.с.

 

Это самый крупный турбогенератор в мире, который преобразует влажный пар от атомного реактора непосредственно в электроэнергию (находится во Франции). Мощность производимой им энергии составляет 2.346.788 млн. лошадиных сил. Его роторные диски внутри турбогенератора весят аж 120 тонн.

 

5) Самый мощный двигатель на железнодорожном локомотиве

Самые большие двигатели. Топ-10 

Размеры:  Длина- 25,5 м.

Мощность: от 4.500 - до 8.000 тыс. л.с.

 

"Union Pacific" в 1955 году создали самый мощный ж/д Локомотив в мире. Совокупная  мощность турбированных двигателей локомотива составила 8.500 тыс. л.с., (этот рекорд для ж/д локомотивов до сих пор не побит). В локомотиве имеются 10 камер сгорания. Вес составляет 410.000 тыс. килограммов. Бак для топлива равен 9.500 тыс. литров. Локомотив был способен перевозить грузы до 12.000 тыс. тонн.

 

6) Самый большой по длине паровоз с паровым двигателем Big Boy

Самые большие двигатели. Топ-10 

Размеры: Длина- 26,1 м.

Мощность: Сила тяги- 15.290 тыс. Н.м. 

 

Union Pacific Railroad 4000 (четырехтысячного) класса. Он был построен в период с 1941 по 1944 годы. В 1959 году он совершил свою последнюю поездку, случилось это в связи с вытеснением паровозов дизельными локомотивами. Сила тяги паровозного агрегата 15.290 тыс. Н.м. Максимальная скорость 100 км/час. Пик мощности приходится на скорость 56 км/час. Максимальная тяга достигается на скорости не более 16 км/час.

 

7) Самый большой в мире ветряной ротор Siemens SWT-6.0-154

Самые большие двигатели. Топ-10

Размер: 154 метров в диаметре.

Мощность: 8.046 тыс. л.с.

 

Диаметр ротора- 154 метра. Число оборотов- до 12 об. в минуту. Мощность производимой энергии составляет- 6.500 тыс. кВт, что соответствует примерно 8.046 тыс. лошадиным силам. Это самый большой роторный ветряной генератор в мире.

 

8) Самый большой поршневой авиационный двигатель Lycoming XR-7755

Самые большие двигатели. Топ-10

Насколько большой: Объем – 127 литров. Вес – 2.740 тыс. кг.

Мощность: 5.000 тыс. л.с.

 

Всего в мире было произведено 2 (два) таких 36-ти цилиндрованных двигателя, которые до сих пор являются самыми большими на планете моторами для самолетов когда-либо созданных человеком. Двигатель специально был построен для бомбардировщика Convair  B-36.

Объем двигателя у него составлял 127 литров. Мощность- 5.000 тыс. лошадиных сил при 2.600 тыс. об. в минуту.  Вес двигателя – 2.740 тыс. кг. Впрыск топлива осуществлялся через карбюратор. Длина двигателя чуть больше 3 метров. Диаметр- 1,5 метра.

 

9) Самый большой и мощный автомобильный двигатель в мире, который был установлен на легковом автомобиле

Самые большие двигатели. Топ-10 

SRT Viper, VX (выпуск с 2013 по настоящее время).

Объем: 8,4 литра.

Мощность: 649 л.с.

 

Компания "Chrysler Group" впервые создала этот необычный автомобиль с большим двигателем v10, объем которого составлял (составляет) 8,4 литра, а мощность- 649 л.с. (крутящий момент равен 813 Н.м. при 4.950 тыс. об. в минуту).

Максимальная скорость автомобиля- 330 км/час. Разгон с 0 - до 100 км/час всего за 3,3 секунды.

Отметим здесь, что это не самый максимальный по объему двигатель, который был установлен на легковую автомашину. Есть еще двигатель от Chevrolet "572" V8 объемом в 9,2 л, но он уступает данному Viper по мощности.

 

10) Самый большой двигатель установленный на серийном мотоцикле

Самые большие двигатели. Топ-10 

Объем: 2,3 литра.

Мощность: 140 л.с.

 

Многие из вас наверное предполагали, что эта номинация ("самый большой и сильный двигатель") достанется естественно мотоциклам компании "Harley Davidson", но увы, многие ошиблись, это не так.

Самым большим двигателем когда-либо установленным на мотоцикл и выпускавшимся серийно является 3-х цилиндрованный агрегат Triumph Rocket III. На мотоцикле был установлен 2,3 литровый двигатель с водяным охлаждением.

Его мощность 140 л.с. при 6.000 тыс. об. в минуту. Сила тяги составляла (составляет) 200 Н.м. при 2.500 тыс. об. в минуту.

Емкость топливного бака- 24 литра.

 

Существуют еще двигатели устанавливаемые на мотоциклетную технику, которые по своему объему больше чем силовой агрегат от "Triumph Rocket III" (например, байкциклы от компании  "Bosshoss"), но тем не менее эта номинация победителя отдана компании "Triumph Rocket", так как ее большой двигатель был установлен на обычный традиционный мотоцикл, а не на его модификации или на мотоциклы, которые подверглись тюнингу (крафт-машины или автобайки).

 

В этот "ТОП-10" не попал еще один заслуживающий внимание реактивный двигатель. В этот основной список он не попал по той причине, что в данной подборке по возможности были представлены все виды двигателей именно по отраслям. Зато в этот "Топ" попал другой самолетный двигатель, который по своему размеру больше предыдущего двигателя.

Но несмотря на то, что этот двигатель не попал в список самых больших двигателей в мире, он в настоящий момент по-прежнему является самым большим реактивным двигателем на планете.

 

Авиационный реактивный мотор GE90-115B, которым оснащаются самолеты Боинг серии 777

Самые большие двигатели. Топ-10 

Размер двигателя: Диаметр- 3,25 м., Длина– 7,49 м., Вес– 7.550 тыс. кг.

Мощность: Сила тяги– 569.000 тыс. Н.м.

(занесен в книгу Рекордов Гиннеса, как двигатель с самой мощной тягой реактивных авиационных двигателей в мире).

 

Несмотря на свой огромный размер этот двигатель остается самым лучшим в мире широкофюзеляжным мотором в самолетостроении по своей эффективности.

 

Конструкция самого двигателя тоже удивительна, как и его технические характеристики. Материалы, используемые в двигателе, способны выдерживать температуры до плюс 1316 градусов по Цельсию. Этот двигатель во время дальних полетов экономит до 10% горючего топлива от общего объема по сравнению с другими аналогичными авиационными силовыми агрегатами (двигателями).

Самый большой в мире дизельный двигатель


Крупнейший в мире дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C

Самый мощный, самый большой по размерам и самый дорогой дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C создан для больших кораблей, в частности для контейнеровоза Emma Maersk.
Emma Maersk является крупнейшим действующим кораблем в мире, его стоимость оценивается в 170 000 000$
Wartsila-Sulzer RTA96-C  - это самый большой двигатель внутреннего сгорания, из когда-либо построенных человеком. Он представляет собой 14-цилиндровый 2-тактный дизельный двигатель с турбонаддувом, который был специально разработан для контейнеровоза Emma Maersk, владельцем которого является датская компания Maersk.
В сентябре 2006 года изготовление и испытание двигателя было успешно завершено, и он был установлен на контейнеровозе Emma Maersk. К 2009 году было изготовлено всего 9 кораблей подобной серии с аналогичными двигателями.

 Коленчатый вал двигателя - в сравнении с размером человека

Технические характеристики двигателя Wartsila-Sulzer RTA96-C:


Масса двигателя: 2300 тонн (коленчатый вал весит 300 тонн.)
Длина: 27.1 метра
Высота: 13.4 метра
Максимальная мощность: 108 920 л.с. при 102 оборотов в минуту
Расход топлива при максимальной экономии: 13 000 литров в час
Топливная эффективность: более 50% топливной энергии преобразуется в механическую
Для сравнения, большинство автомобилей имеют топливную эффективность 25-30%.

 
                                             

                                                                Поршни двигателя

 

Некоторые сравнения, что бы понять мощность двигателя

Самый мощный в мире двигатель может обеспечить электроэнергией небольшой город.
При 102 оборотов в минуту, он производит 80 миллионов ватт электроэнергии. Если средняя бытовая электролампа потребляет 60 Вт энергии, 80 миллионов ватт мощности вполне достаточно для 1,3 млн. ламп. Если в среднестатистическом доме одновременно горит 6 осветительных ламп, двигатель будет производить достаточное количество электроэнергии, чтобы осветить 220 000 домов. Этого достаточно для обеспечения электроэнергией города с 500 000 населения.


Стоимость работы двигателя


Двигатель Wartsila-Sulzer RTA96 потребляет 13000 литров топлива в час. Если баррель нефти равен 158,76 литра, самый большой двигатель в мире потребляется 81,1 баррелей нефти в час. Если цена на нефть составляет $ 84/баррель на мировых рынках нефти, то стоимость 1 часа работы двигателя по топливу будет составлять $ 6800 в час.


О кораблях Emma Maersk

 

Корабль серии Emma Maersk

 

Emma Maersk и 7 кораблей копий - в настоящее время являются крупнейшими контейнеровозами на планете. Emma Maersk берет на борт 15000 стандартных 20-футовых (20 'х 8' х 8 ') контейнеров. По массе контейнеры с содержимым грузом, это примерно 210 000 000 килограммов.
Emma Maersk имеет крейсерскую скорость 25,5 узлов, это примерно 45,90 км / час. Экипаж корабля всего 13 человек, но на корабле оборудованы каюты для еще 17 человек.


Загрязнение окружающей среды


Большой недостаток таких крупных судов, как Emma Maersk является большое количество остаточного масла, которое они потребляют. Тяжелые виды топлива, на котором работает двигатель, содержат высокий процент серы и при сжигании образуют двуокись серы, которая загрязняют окружающую среду.


Похожие статьи:

Самые большие двигатели в мире — Рамблер/авто

Любой двигатель представляет собой машину для преобразования сжигаемого топлива в движущую силу, то есть в полезное механическое движение.

Самые большие двигатели в мире

В мире имеется большое количество различных типов двигателей, но наибольшие из них применяются в морском судоходстве. Они и возглавляют рейтинг моторов наибольшего размера.

Самый большой корабельный мотор. Наибольшим в мире морским двигателем становится Wärtsilä-Sulzer RTA96, сделанный в Финляндии. Объем его рабочей камеры составляет 25480 л., Длина - 26,59 м., Высота - 13,5 м., Вес - 2300 тонн. Мощность данного двигателя составляет 107389 л.с.

Количество цилиндров в нем может варьироваться от 6 до 14 штук. Это усиленный двухтактный мотор, в качестве топлива для которого используется мазут. Количество потребляемого топлива составляет 13 тысяч литров за час работы. Вес коленчатого вала составляет 300 тонн.

Мотор для автомобилей. Самым большим автомобильным двигателем за всю историю их создания стал выпущенный в 1911 году мотор, установленный на автомобиль Fiat Blitzen Benz. Уровень мощности этого мотора с 4 цилиндрами составляла 300 л.с., а объем рабочей камеры - 28,2 литра. Целью постройки такого автомобиля стало участие в автогонках. Общее количество выпущенных машин с таким мотором составило всего два. Владельцем первого из них стал российский князь Борис Суханов. После окончания Революции машина оказалась в Австралии, где в 1924 году получила серьезные повреждения в аварии. Второй автомобиль длительное время находился в собственности компании FIAT, но в 1920 году было решено изменить его конструкцию с установкой двигателя меньшего объема.

Ракетный двигатель. При наличии необходимости отправки ракеты к Луне, он станет наиболее подходящим вариантом. Это наибольшая в мире силовая установка, когда-либо созданная человеком. Его силовая тяга в момент старта составляла 34500000 Н.м. и мощность 190,000,000 л.с. Энергии, производимой им в процессе функционирования, хватило бы для того, чтобы полностью освещать Нью-Йорк на протяжении 75 минут. Данной силы было бы достаточно для вывода на орбиту 130 тысяч кг полезного груза. Объема топлива, потребляемого им, среднестатистическому автомобилю хватило бы на то, чтобы 800 раз объехать вокруг земного шара.

Самый мощный мотор на локомотиве. Его производство было завершено в 1955 году компанией Union Pacific. Общая мощность его усиленных двигателей составила 8500 л.с., что и по сей день является абсолютным рекордом для ж/д локомотивов. В его конструкции - 10 камер сгорания, а его вес равен 410 тысяч килограмм. Емкость топливного бака локомотива составила 9500 литров, а максимальная масса перевозимого груза - 12500 тонн.

Самый длинный паровоз с паровым двигателем. Этот локомотив находился в собственности компании Union Pacific Railroad и относился к классу 4000. Выпускался с 1941 по 1944 год. Последний его выход на линию был в 1959 году, по причине вытеснения паровозов локомотивами с дизельными двигателями. Предельная скорость локомотива составляла 100 км/ч, а пиковая мощность выдавалась на скорости 56 км/ч. Максимальный же уровень тяги развивался на скорости, не превышающей 16 км/ч.

Самый мощный автомобильный мотор. Автомобиль SRT Viper, выпущенный компанией Chrysler, и выглядел как необычная машина с десятицилиндровым двигателем объемом 8,4 литра, и мощностью 649 л.с. Самая большая скорость, до которой он может разогнаться, составляет 330 км/ч, а чтобы разогнаться от 0 до 100 км/ч, ему требуется всего 3,3 секунды.

Итог. Эти моторы для разных видов транспорта представляют собой самые мощные образцы двигателей для своего класса, удерживающие лидерство на протяжении длительного времени.

Самый невероятный поршневой мотор


Допустим, сын спросит вас: «Папа, а какой самый-самый удивительный мотор на свете»? Что вы ему ответите? 1000-сильный агрегат от Bugatti Veyron? Или новый турбодвигатель AMG? Или мотор Volkswagen с двойным наддувом?

В последнее время появилось немало крутых изобретений, и все эти наддувы-впрыски кажутся удивительными… если не знать историю. Ибо самый удивительный мотор, о котором я знаю, был сделан в Советском Союзе и, как вы догадались, не для «Лады», а для танка Т-64. Он назывался 5ТДФ, и вот несколько удивительных фактов.

Он был пятицилиндровым, что само по себе необычно. У него было 10 поршней, десять шатунов и два коленчатых вала. Поршни двигались в цилиндрах в противоположных направлениях: сначала навстречу друг другу, потом обратно, снова навстречу и так далее. Отбор мощности осуществялся с обоих коленчатых валов, чтобы было удобно для танка.

Двигатель работал по двухтактному циклу, и поршни играли роль золотников, открывавших впускные и выпускные окна: то есть никаких клапанов и распредвалов у него не было. Конструкция была гениальной и эффективной – двухтактный цикл обеспечивал максимальную литровую мощность, а прямоточная продувка – высокое качество наполнение цилиндров.

Ко всему прочему 5ТДФ был дизелем с непосредственным впрыском, где топливо подавалось в пространство между поршнями незадолго до момента, когда они достигали максимального сближения. Причем, впрыск осуществлялся четырьмя форсунками по хитрой траектории, чтобы обеспечить мгновенное смесеобразование.

Но и этого мало. Двигатель имел турбокомпрессор с изюминкой – огромных размеров турбина и компрессор размещались на валу и имели механическую связь с одним из коленчатых валов. Гениально - на режиме разгона компрессор подкручивался от коленчатого вала, что исключало турбояму, а когда поток выхлопных газов как следует раскручивал турбину, мощность от нее передавалась на коленчатый вал, повышая экономичность мотора (такая турбина называется силовой).

Ко всему прочему мотор был многотопливным, то есть мог работать на дизтопливе, керосине, авиационном топливе, бензине или любой их смеси.

Плюс к этому еще полсотни необычных решений, вроде составных поршней со вставками из жаропрочной стали и системы смазки с сухим картером, как у гоночных автомобилей.

Все ухищрения преследовали две цели: сделать мотор максимально компактным, экономичным и мощным. Для танка важны все три параметра: первый облегчает компоновку, второй улучшает автономность, третий – маневренность.

И результат получился впечатляющим: при рабочем объеме 13,6 литра в самой форсированной версии мотор развивал более 1000 л.с. Для дизеля 60-х годов это был великолепный результат. По удельной литровой и габаритной мощностям мотор превосходил аналоги других армий в несколько раз. Я видел его вживую, и компоновка действительно поражает воображение – прозвище «Чемодан» ему очень идет. Я бы даже сказал «плотно набитый чемодан».

Он не прижился из-за чрезмерной сложности и дороговизны. На фоне 5ТДФ любой автомобильный мотор – даже от Bugatti Veyron – кажется каким-то до нельзя банальным. И чем черт не шутит, техника может сделать виток и снова вернуться к решениям, когда-то использованным на 5ТДФ: двухтактному дизельному циклу, силовым турбинам, многофорсуночному впрыску.

Началось же массовое возвращение к турбомоторам, которые одно время считались слишком сложными для неспортивных машин…

Как работает коленвал - Все подробности

При сгорании топлива поршень выстреливает прямо вниз по цилиндру, работа коленчатого вала заключается в преобразовании этого поступательного движения во вращение - в основном путем поворота и подталкивания поршня вверх по цилиндру.

Терминология коленчатого вала достаточно специализированная, поэтому мы начнем с названия нескольких частей. А журнал это часть вала, которая вращается внутри подшипника. Как видно выше, шейки коленчатого вала бывают двух типов: коренные шейки образуют ось вращения коленчатого вала, а шатунные шейки закреплены на концах шатунов, доходящих до поршней.

Для дополнительной путаницы шейки шатунов сокращенно обозначаются как шейки шатунов и также обычно называются шатуны , или же цапфы головные . Цапфы стержней соединены с главными шейками полотна .

Расстояние между центром коренной шейки и центром пальца коленчатого вала называется радиус шатуна , также называемый ход кривошипа . Это измерение определяет диапазон хода поршня при вращении коленчатого вала - это расстояние сверху вниз известно как ход .Ход поршня будет в два раза больше радиуса кривошипа.

Задний конец коленчатого вала выходит за пределы картера и заканчивается фланец маховика . Этот прецизионно обработанный фланец прикручен к маховик , большая масса которого помогает сгладить пульсацию поршней, срабатывающих в разное время. Через маховик вращение передается через трансмиссию и главную передачу на колеса. В АКПП коленчатый вал прикручен к коронная шестерня , несущий гидротрансформатор, передавая привод на автоматическую коробку передач.По сути, это мощность двигателя, и мощность передается туда, где она необходима: гребные винты для лодок и самолетов, индукционные катушки для генераторов и опорные колеса транспортного средства.

Передний конец коленчатого вала, иногда называемый носиком, представляет собой вал, выходящий за пределы картера. Этот вал будет заблокирован с зубчатым колесом, которое приводит в движение клапанный механизм через зубчатый ремень или цепь [или, в высокотехнологичных приложениях, зубчатые передачи], и шкив, который передает мощность через приводной ремень на такие аксессуары, как генератор и водяной насос .

Детали коленчатого вала

Основные журналы

коренные шейки или просто главные шейки зажаты в блоке двигателя, и двигатель вращается вокруг этих шейек. Все шейки коленчатого вала будут обработаны идеально гладкими и круглыми и часто закалены. Основные шейки закреплены в седлах, в которых установлена ​​сменная вкладыш подшипника буду сидеть. Подшипник мягче, чем шейка, и может быть заменен по мере износа и предназначен для поглощения небольшого количества загрязнений, если таковые имеются, чтобы не повредить коленчатый вал.А крышка коренного подшипника затем прикручивается к шейке болтами и затягивается с точным крутящим моментом.

[Схема главной цапфы с подшипниками и отверстиями]

Цепи движутся по масляной пленке, которая вдавливается в пространство между шейкой и подшипником через отверстие в седле коленчатого вала и соответствующее отверстие во вкладыше подшипника. При правильном давлении масла и подаче масла шейка и подшипник не должны соприкасаться.

Шатунные шейки

шатунные шейки смещены от оси вращения и прикреплены к большие концы шатунов поршней.Как ни странно, их также часто называют шатуны или же шейки подшипника шатуна . Подача масла под давлением происходит через наклонный масляный канал, просверленный от основной шейки.

В некоторых шатунах просверлено отверстие для масла, позволяющее распылять масло на стенку цилиндра. В этом случае опорные подшипники шатуна будут иметь канавку для подачи масла в шатун.

Смазка коленчатого вала

Контакт металл-металл - враг эффективного двигателя, поэтому и главные шейки, и шейки стержней движутся по масляной пленке, которая находится на поверхности подшипника.

Подать масло к коренному подшипнику скольжения легко: масляные каналы от блока цилиндров ведут к каждому седлу коленчатого вала, а соответствующее отверстие в корпусе подшипника позволяет маслу достигать шейки.

Подшипники шейки шатуна требуют такой же смазки, но они вращаются вокруг коленчатого вала со смещением. Для подачи масла к этим подшипникам масляные каналы проходят внутри коленчатого вала - через главную шейку, по диагонали через перемычку и через отверстия в шейках шатунов.Канавка в подшипнике коренной тяги позволяет маслу непрерывно продавливаться по каналу к шейкам шатунов, чему способствует выброс наружу центробежной силой вращающегося коленчатого вала.

Зазоры между шейками и подшипниками являются основным источником давления масла в двигателе. Если зазоры слишком велики, масло вытекает свободно, а давление не поддерживается. Слишком малые зазоры вызовут высокое давление масла и риск контакта металла с металлом. Поэтому важно измерять зазор между подшипниками и шейками при ремонте двигателя.

Противовесы

Коленчатый вал подвержен сильным вращающим силам, а масса шатуна и поршня, движущиеся вверх и вниз, оказывает значительную силу. Противовесы отлиты как часть коленчатого вала, чтобы уравновесить эти силы. Эти противовесы обеспечивают более плавную работу двигателя и более высокие обороты.

Коленчатый вал балансируется на заводе. В этом процессе прикрепляется маховик, и вся сборка вращается на машине, которая измеряет, где он не сбалансирован. Балансировочные отверстия просверлены в противовесах для уменьшения веса. Если необходимо добавить вес, просверливается отверстие, которое затем заполняется хэви-металлом или меллори. Это повторяется до тех пор, пока коленчатый вал не будет сбалансирован.

Упорные шайбы коленчатого вала

В какой-то момент по его длине будут установлены две или более упорных шайб, чтобы предотвратить продольное перемещение коленчатого вала. На изображенном коленчатом валу с обеих сторон центральной шейки имеются упорные шайбы.Эти упорные шайбы устанавливаются между обработанными поверхностями перемычки и седла коленчатого вала, поддерживая заданный небольшой зазор и сводя к минимуму величину бокового движения, доступного для коленчатого вала. Расстояние, на которое коленчатый вал может перемещаться из конца в конец, называется его осевым люфтом, и допустимый диапазон будет указан в руководствах по обслуживанию.

В некоторых двигателях эти упорные шайбы являются частью коренных подшипников, в других, как правило, более старых типов, используются отдельные шайбы.

Основные сальники

Оба конца коленчатого вала выходят за пределы картера, поэтому необходимо предусмотреть какой-либо метод предотвращения утечки масла через эти отверстия.Это работа двух основных масляных уплотнений, одного спереди и одного сзади.

задний главный сальник устанавливается между задней главной шейкой и маховиком. Обычно это манжетное уплотнение из синтетического каучука. Прокладка вдавливается в углубление между блоком цилиндров и масляным поддоном. Уплотнение имеет фасонную кромку, которая плотно прижимается к коленчатому валу пружиной, называемой подвязкой.

Неисправное масляное уплотнение является серьезной проблемой, поскольку оно примыкает к основным шейкам, которые получают и нуждаются в хорошей подаче масла под давлением.В сочетании с вращением коленчатого вала это приводит к быстрой потере моторного масла из-за любого нарушения сальника.

сальник передний похож на задний, хотя его выход из строя менее катастрофичен и к нему легче получить доступ. Передний сальник будет за шкивами и шестерней привода ГРМ.

Сальник сам по себе является дешевой деталью, но для доступа к нему требуется много труда по снятию трансмиссии, сцепления, маховика и, возможно, коленчатого вала.Поэтому рекомендуется заменять сальники каждый раз, когда двигатель разбирается и детали доступны.

Схемы коленчатого вала

Показанный выше базовый коленчатый вал от рядного 4-цилиндрового двигателя. Другие конструкции коленчатого вала будут зависеть от компоновки двигателя. Более подробно эта тема освещена в статье о компоновке двигателя. Но следует отметить, что в двигателях V-образной формы и W два шатуна могут иметь общую шейку штока.Некоторые типовые схемы коленчатого вала показаны ниже.

Коленчатый вал V6

Коленчатый вал V6 является в некотором роде специализированным, потому что он требует, чтобы шейки шатуна были разделены для поддержания равномерного интервала зажигания. Это требует, чтобы цапфы стержней были расколоты или раздвинуты, что известно как шплинт или же Журнал раздельный дизайн.

Неисправности

Коленчатый вал, будучи очень прочным, является надежным элементом, и поломки коленчатого вала редки, если только двигатель не работает в экстремальных условиях.

Изношенные журналы

Без достаточного давления масла шейки коленчатого вала будут соприкасаться с поверхностями подшипников, постепенно увеличивая зазор и ухудшая давление масла. В крайнем случае это может привести к разрушению подшипников и серьезному повреждению двигателя. Если цапфы изношены ниже пределов их срока службы или уже не имеют идеально круглой формы, их необходимо отшлифовать, как описано ниже.

Усталость

Постоянные силы, действующие на коленчатый вал, могут привести к усталостным трещинам, обычно обнаруживаемым на галтеле, где шейки соединяются со стенкой.Гладкий радиус этого галтеля имеет решающее значение для исключения слабых мест, ведущих к усталостным трещинам. Коленчатый вал можно проверить на наличие трещин с помощью магнитофлюкс .

Модификации и обновления

Шлифование коленчатого вала

Журналы изнашиваются со временем. У них может образоваться шероховатая поверхность, они могут стать некруглыми или заостренными. В этих случаях их поверхность можно восстановить с помощью шлифовки коленчатого вала. Когда коленчатый вал заточен, его шейки будут уменьшаться в диаметре и, следовательно, увеличиваться в размерах, поэтому потребуется установка более толстых подшипников.

Коленчатые валы Stroker

Объем цилиндра можно увеличить, перемещая поршни на более длинный ход. Ход двигателя определяется радиусом кривошипа, который представляет собой расстояние между шейками шатуна и коренными шейками. Коленчатый вал с большим радиусом кривошипа обеспечивает более длинный ход и больший объем цилиндра - это известно как коленчатый вал с ходовым механизмом. При установке строкера потребуются более короткие шатуны. В противном случае поршни могут перемещаться в цилиндре слишком высоко, вызывая неприемлемо более высокое сжатие или удар о крышу цилиндра.

Коленчатые валы Stroker

для часто модифицируемых двигателей продаются в комплекте с более короткими шатунами и поршнями. Строкер-комплект для двигателя Mazda MX5 Miata 1.8L может преобразовать его в двигатель 2L по цене около 5500 долларов.

Офсетное шлифование

Альтернативой установке коленчатого вала с ходовым механизмом является шлифовка шейки шатуна до меньшего размера со смещением - таким образом центр шейки смещается от средней линии коленчатого вала.Это проиллюстрировано выше.

Видно, что при перемещении центра шейки штока радиус кривошипа был увеличен, что привело к увеличению хода. Это специализированная обработка, и достигаемое увеличение хода будет зависеть от толщины шейки.

Как делается коленчатый вал

В большинстве серийных двигателей используется чугунный коленчатый вал, который изготавливается путем заливки расплавленного чугуна в форму. Кованые коленчатые валы используются в некоторых высокопроизводительных двигателях.Кованый коленчатый вал изготавливается путем нагревания стального блока до докрасна, а затем с использованием чрезвычайно высокого давления для придания ему формы.

После ковки или литья коленчатого вала его шейки и опорные поверхности обрабатываются идеально гладкими. Просверливаются масляные каналы или масляные каналы. Серийные двигатели обычно оставляют перемычки с их первоначальной черновой отделкой, но двигатели с высокими рабочими характеристиками обрабатывают каждую часть коленчатого вала, чтобы уменьшить сопротивление масла.

Шейки должны быть тверже, чем их подшипники, чтобы износ заменялся на подшипниках, а не на коленчатом валу, который должен служить в течение всего срока службы двигателя.Производственный процесс будет включать упрочнение этих участков посредством азотирования или термообработки.

Коленчатые валы с исключительно высокими рабочими характеристиками и нестандартные характеристики изготавливаются из блока твердого материала, в результате чего получается коленчатый вал в виде заготовки. Производство одноразового коленчатого вала с помощью этого процесса будет стоить как минимум около 3000 долларов, поэтому он предназначен для соревнований, гонок и восстановления.

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Коленчатый вал (красный), поршни (серые) в цилиндрах (синий) и маховик (черный)

Коленчатый вал , иногда иногда называемый кривошипом , является частью двигателя, которая изменяет движение поршней вверх и вниз во вращение. Для преобразования движения коленчатый вал имеет один или несколько смещенных валов. Этими валами поршни соединены с коленчатым валом. Когда поршень движется вверх и вниз, он толкает смещенный вал.Это, в свою очередь, вращает коленчатый вал.

Поршни вызывают пульсацию при вращении. Коленчатый вал обычно соединяется с маховиком. Маховик сглаживает вращение. Иногда на другом конце коленчатого вала имеется гаситель крутильных колебаний или вибраций. Это помогает снизить вибрацию коленчатого вала.

Большие двигатели обычно имеют несколько цилиндров. Это помогает уменьшить пульсацию от отдельных ударов. Для некоторых двигателей необходимо наличие противовесов.Противовес используется для компенсации поршня и улучшения баланса. Противовесы увеличивают вес коленчатого вала, но обеспечивают более плавную работу двигателя. Это позволяет достичь более высоких оборотов и выработки большей мощности.

.Коленчатый вал

- wikiwand

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Crankshaft .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под Лицензия CC BY-SA 4.0; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .

стран с наибольшим индуистским населением

Сергей Щеглов, 15 января 2019 в World Facts

Пещеры Бату возле Куала-Лумпура в Малайзии - одно из самых известных индуистских священных мест за пределами Индии.

Индия, население которой насчитывает около 1 миллиарда индуистов, является самым большим индуистским населением в мире.За Индией следуют Непал, Бангладеш и Пакистан, где проживает 21 миллион, 13 миллионов и 4 миллиона индуистов соответственно. Хотя индуистское население в Бангладеш и Пакистане велико, большое население этих стран означает, что последователи индуизма составляют 8% и 1,6% населения соответственно.

Индуизм входит в число крупнейших мировых религий, наряду с исламом, христианством и буддизмом.В совокупности сегодня в мире насчитывается более одного миллиарда последователей индуизма, и более 97 процентов индуистского населения мира проживает в Индии. Как одна из старейших мировых религий, индуизм установил традиции, связанные с поклонением божественной троице Брахмы, Вишну и Шивы как Создателю, Хранителю и Преобразователю Вселенной.

Ниже приводится список стран с самым большим в мире индуистским населением.Все данные взяты из переписи населения ООН или соответствующей страны (в зависимости от того, какие данные новее).

стран по индусскому населению

Индия

В Индии самое большое индуистское население в мире - 870 000 000 человек. Это число составляет почти 80% населения.Индия - одна из немногих стран в мире, где индуизм составляет большинство религий. Другие основные религии в Индии включают ислам, христианство и сикхизм, которые составляют 14,2%, 2,3% и 1,7% населения соответственно. Индуизм зародился на севере Индии у берегов реки Инд.

Непал

В Непале проживает 21 551 492 индуса. По процентной доле населения Непал является самым большим индуистским населением в мире.В честь индуистской культуры в Непале каждый год проводится ряд фестивалей, в том числе большой фестиваль Дашайн и Йомари пунхи. Буддизм также широко присутствует в стране.

Бангладеш

Индуизм - вторая по распространенности религия в Бангладеш после ислама. В Бангладеш проживает 14 487 500 индуистов. Индуизм в Бангладеш очень похож на индуизм в Индии.Высокий уровень вегетарианства в Бангладеш часто объясняется большим индуистским населением, поскольку в индуизме очень почитается воздержание от употребления мяса.

Пакистан

В Пакистане проживает 4 451 000 верующих индуистов, и это в основном те, кто остался в стране после огромного разрыва, когда он формально был частью Индии. Пакистан стал отдельной нацией в 1948 году, провозгласив создание исламского государства.Это спровоцировало самую крупную миграцию, которую когда-либо наблюдала Азия, когда общины и семьи переезжали из одной страны в другую в силу их религиозных убеждений. С тех пор индуистское население Пакистана неуклонно сокращается.

Индонезия

4 миллиона индуистов проживают в Индонезии, где также проживает самое большое количество мусульман в мире.Индонезийский остров Бали особенно посвящен индуизму с множеством храмов, скульптурами, изображающими науку из знаменитых мифов индусов, и глубоко укоренившимися индуистскими традициями большинства коренного населения острова.

Шри-Ланка

Островное государство Шри-Ланка является домом для 2 561 299 индусов, и древняя история страны тесно связана с мифологией и культурой индуизма.Находясь в непосредственной близости от сильнейшего индуистского источника, Шри-Ланка имела все шансы стать чисто индуистским государством, но могущественный император 15 века Ашока принял буддизм и послал своего сына принести учение Будды на остров Шри-Ланка, и таким образом сделал историческое изменение, давшее буддизм острову и его жителям на века.

Индусы в западном мире

Еще одна крупномасштабная миграция 20-го века стала возможной благодаря доступным ценам на авиабилеты и возможностям трудоустройства в Западном полушарии.Индуистское население Соединенных Штатов, насчитывающее 2 290 000 человек, и 835 418 индусов, проживающих в Соединенном Королевстве, в основном являются результатом миграции рабочей силы за последние сто лет.

Мировое индуистское наследие

По оценкам, только около 1% индуистского населения проживает за пределами этого царства, покинув берега Азии и Тихого океана. Этот факт объясняется признанием азиатского континента с полной заслугой в возникновении, распространении и сохранении вековых принципов и мифологии, восходящих к индуизму, которые стали ценной частью мировой истории и глобальной культуры.

Стран с наибольшим индуистским населением

00
Рейтинг Страна Население индусов
1 Индия 870 000 000
2 Непал 21,551,492
3 Бангладеш 20
4 Пакистан 4,451,000
5 Индонезия 4,012,116
6 Шри-Ланка 2,561,299
7 США 2,290,000
Малайзия 1,780,000
9 Соединенное Королевство 835,418
10 Мьянма 252,763
  1. Главная
  2. Мировые факты
  3. Страны с наибольшим индуистским населением
.

стран с крупнейшими исключительными экономическими зонами

Джеффри Мигиро, 29 июня 2018, World Facts

Рыбацкие лодки в ИЭЗ Новой Зеландии. Авторские права редакции: ChameleonsEye / Shutterstock.com

Исключительная экономическая зона (ИЭЗ) - это регион, в котором есть особые права на разведку и использование морских ресурсов.Эти регионы примыкают к территориальным водам страны и выходят за их пределы и не выходят за пределы 200 морских миль (морских миль) от побережья страны. Эти исключительные экономические зоны также включают континентальный шельф в пределах 200 морских миль. Единственное исключение из этого правила - когда береговая линия двух стран находится на расстоянии менее 400 морских миль друг от друга. Когда они пересекаются, две страны должны очертить точную морскую границу. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS) устанавливает, какая страна имеет права на использование ресурсов (ветра и воды) и разведку в данной морской зоне.Все страны, не имеющие выхода к морю или прибрежные, имеют право пролета и навигации и даже прокладывать трубопроводы или подводные кабели в пределах любой морской зоны.

Наций с крупнейшими исключительными экономическими зонами

Франция

Благодаря многочисленным заморским департаментам и территориям, разбросанным по всему океану, Франция имеет самую большую исключительную экономическую зону в мире.Французские заморские территории и департаменты имеют ИЭЗ площадью 3791 998 кв. Миль, что составляет 96,7% ИЭЗ Франции. Общая площадь ИЭЗ Французской Республики составляет 4 514 000 кв. Миль, что составляет около 8% исключительных экономических зон мира, в то время как площадь суши страны составляет лишь 0,45% площади суши в мире. Франция также претендует на часть канадской ИЭЗ для своей территории Сен-Пьер и Микелон в соответствии с определением ИЭЗ и континентального шельфа. ИЭЗ Канады окружает Сен-Пьер и Микелон.

США

Соединенные Штаты имеют вторую по величине ИЭЗ в мире, которая включает территорию в Карибском море, Мексиканском заливе и трех океанах. ИЭЗ США занимает площадь около 4 383 000 кв. Миль, что составляет около 7,77% общей площади ИЭЗ мира. Соединенные Штаты имеют площадь около 3 800 000 квадратных миль, что делает их третьей по величине страной в мире.Аляска (1 455 613 кв. Миль) составляет самую большую ИЭЗ США, за ней следуют Гавайи (609863 кв. Мили). Между Канадой и Соединенными Штатами существует спор по поводу клиновидной части моря Бофорта, поскольку в этом районе имеются значительные запасы нефти.

Австралия

Австралия провозгласила свою ИЭЗ 1 августа 1994 г. и простирается на 200 морских миль от австралийского побережья и всех их внешних территорий, за вычетом районов, где у них есть соглашение о делимитации морской границы с другой страной.Австралия имеет третью по величине ИЭЗ, занимающую площадь около 3 283 933 кв. Миль. Австралия потребовала дополнительно 965 255 кв. Миль морского дна непосредственно за пределами своей ИЭЗ, что было подтверждено Комиссией Организации Объединенных Наций по границам континентального шельфа в апреле 2008 года. Они также подали претензию в отношении дополнительного района за пределами своей австралийской антарктической территории, который комиссия отклонена, хотя их ИЭЗ на территории Антарктики имеет площадь около 772 204 квадратных миль. Материковая Австралия и Тасмания, среди других небольших островов, имеют наиболее значительную морскую зону, занимающую площадь около 2335408 кв. Миль.

Что такое трансграничные запасы?

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) разработала руководящие принципы, которым должно следовать управление рыболовством, чтобы избегать морских пограничных споров. Эти руководящие принципы содержат важные практические механизмы. для контроля исключительных экономических зон и трансграничных запасов. Рыбы запасы могут быть как трансграничными, так и трансграничными. Трансграничные запасы - это запасы рыбы, которые находятся в пределах исключительных экономических зон как минимум двух стран.Транзитные акции варьируются как в открытом море, так и в ИЭЗ.

Страны с наибольшими исключительными экономическими зонами

Рейтинг Страна Зона исключительной экономической зоны ( км 2 )
1 Франция 11,691,000
2 США 11,351,000
3 Австралия 8,505,348
4 Россия 7,566,673
5 Соединенное Королевство 6,805,586
6 Индонезия 6,159,032 Канада
7 5,599,077
8 Япония 4,479,388
9 Новая Зеландия 4,083,744
10 Чили 3,681,989
11 60 Бразилия
12 Кирибати 3,441,810
13 Мексика 3,269,386
14 Микронезия 2,996,419
15 Дания 2,551,238
Дания 2,551,238
Папуа-Новая Гуа 2,402,288
17 Норвегия 2,385,178
18 Индия 2,305,143
19 Маршалловы острова 1,990,530
20 Португалия 177
  1. Главная
  2. Мировые факты
  3. Страны с наибольшими исключительными экономическими зонами
.

крупнейших стран мира 2020

Какие страны являются крупнейшими в мире? Карты могут быть обманчивыми, поэтому лучше измерять это по их фактическому квадратному пробегу.

Вот список десяти крупнейших стран по площади в квадратных милях:

  1. Россия (6,599,921 кв. Миля)
  2. Канада (3 854 083 квадратных миль)
  3. Китай (3746887 квадратных миль)
  4. США (3 617 827 квадратных миль)
  5. Бразилия (3 287 086 квадратных миль)
  6. Австралия (2 969 121 квадратная миля)
  7. Индия (1269 010 квадратных миль)
  8. Аргентина (1 073 234 квадратных миль)
  9. Казахстан (1051 811 квадратных миль)
  10. Алжир (919 352 квадратных миль)

Неудивительно, что самой большой по площади страной является Россия, занимающая обширную территорию 17 098 242 км² в Восточной Европе и Азии.Далее следуют Канада (9 984 670 км²) и Китай (9 706 961 км²), которые намного меньше, но все еще очень большие, в то время как Соединенные Штаты и Бразилия замыкают первую пятерку с 9 372 610 км² и 8 515 767 км² соответственно, в результате чего в общей сложности находятся три страны Америка входит в пятерку крупнейших в мире.

Самая большая страна по суше в Азии - Китай, площадью 9 706 961 км², а наименьшая - Макао, автономный регион на южном побережье Китая, площадь которого составляет всего 30 км². Самая большая страна Африки - Алжир (2 381 741 км²), а самая маленькая - архипелаг Майотта в Индийском океане (374 км²).В то время как Россия находится на европейском континенте, Франция является самой большой страной Западной Европы с площадью 551 695 км²; однако он лишь едва попадает в число 50 лучших, поэтому он сравнительно невелик.

Самые маленькие страны в мире расположены преимущественно в Европе, Океании и Северной и Южной Америке, и многие из них являются островными государствами, некоторые из которых являются составными территориями других стран. Ватикан - самый маленький город в мире - 0,44 км², за ним следуют Монако (2,02 км²) и Гибралтар (6 км²). За ними следуют Токелау (12 км²) и Науру (21 км²), оба в регионе Океании.Самая маленькая страна в Северной и Южной Америке - это Карибские острова Синт-Мартен и Сен-Мартен, площадью 34 и 53 км² соответственно.

Некоторые могут также измерить размер страны по численности населения. По численности населения крупнейшими странами являются Китай, Индия, США, Индонезия и Пакистан.

.

Смотрите также

FIRSTDONE.RU
Сделано в первый раз




© . Карта сайта, XML.
О сайте