Самый большой ледокол в мире 2020


«Арктика» будущего. Теперь у России есть самый мощный в мире ледокол | В России | Политика

21 октября 2020 года в Мурманске произошло знаковое для российского флота событие. Гендиректоры «Атомфлота» Мустафа Кашка и «Балтийского завода» Алексей Кадилов подписали акт приема-передачи универсального атомохода «Арктика».

Несмотря на санкции

В церемонии поднятия государственного флага, которая символизирует вступление «Арктики» в действующий состав российского атомного флота, принял участие премьер-министр России Михаил Мишустин.

«Мы гордимся тем, что Россия — единственная в мире — смогла создать атомный ледокольный флот. И сейчас в его состав мы принимаем ещё один универсальный атомный ледокол „Арктика“, — заявил глава правительства, — Он станет головным из пяти судов — „Сибирь“, „Урал“, „Якутия“, „Чукотка“, — серии которых предназначены для работы на Северном морском пути. У ледокола инновационное оборудование, мощный двигатель. Это позволяет использовать его везде. Строительство этого судна потребовало больших усилий и слаженной работы, тем более что первый этап совпал с введением антироссийских санкций. Но, несмотря на это, ледокол построен на российских верфях. Это ещё одно подтверждение больших возможностей российских учёных и специалистов атомного судостроения. Развитие парка ледоколов позволит в полной мере раскрыть транспортный потенциал Северного морского пути, усилит интерес международного бизнеса к новому транзитному коридору между Европой и Азией и, конечно, обеспечит первенство России в Арктике, стратегически важном для нас регионе».

Приемка атомного ледокола «Арктика»

Приемка атомного ледокола «Арктика»

Продолжение легенды

«Арктика» является головным судном проекта 22220, или ЛК-60Я (ЛедоКол, мощностью 60 МВт, с ядерной силовой установкой).

Главными задачами ледоколов нового проекта являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Благодаря использованию переменной осадки ледоколы данного проекта способны в равной степени эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек. Данная особенность позволяет заменить этими ледоколами сразу два типа их предшественников и, следовательно, уменьшить общую стоимость эксплуатации атомного ледокольного флота, полностью сохранив все его возможности.

Новая «Арктика» носит то же имя, что и легендарный ледокол-предшественник, введенный в эксплуатацию в 1975 году.

Советская «Арктика», также построенная на «Балтийском заводе», была настоящей легендой: в 1977 году она стала первым надводным судном, достигшим Северного полюса. За это достижение ледокол был награждён Орденом Октябрьской революции, а капитан Юрий Кучиев, главный механик Олег Пашнин, старший мастер атомной паропроизводящей установки Фидус Асхадуллин и руководитель экспедиции Тимофей Гуженко стали Героями Социалистического труда.

Первая «Арктика» была выведена из эксплуатации в 2008 году. А спустя пять лет заложили новый ледокол, получивший овеянное славой имя.

Трудная дорога к успеху

В июне 2016 года судно спустили на воду. По старой морской традиции «крестной матерью» ледокола стала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко , которая разбила бутылку шампанского о борт судна.

Строительство «Арктики» шло непросто. На нем сказались и украинский кризис, из-за которого были разрушены связи с предприятиями Незалежной, ранее создававшими агрегаты для подобных судов, и длительный перерыв в строительстве ледоколов. Шутка ли, предыдущий атомный ледокол в нашей стране заложили еще в 1989 году. Многострадальный корабль, изначально носивший название «Урал», достроили только к 2007 году. В строй он вступил под именем «50 лет Победы».

Сроки сдачи новой «Арктики» не раз переносились, но в создавшихся условиях вряд ли могло быть иначе.

В декабре 2019 года «Арктика» вышла на ходовые испытания. Они проходили в несколько этапов. В частности, в Финском заливе и Балтийском море с 23 июня по 16 сентября 2020 года проверяли работу механизмов и оборудования на судне. В ходе проверки техники ледокол попал в шторм.

17 сентября генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка объявил, что программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме. После этого «Арктика» совершила переход в Мурманск, преодолев четыре моря.

Согласно постановлению правительства, новый ледокол будет введен в эксплуатацию с мощностью на гребных валах до 50 МВт. Решение позволит начать использовать его в акватории Северного морского пути уже с декабря 2020 года.

В 2021 году на «Арктику» установят новый гребной электродвигатель правого борта, что повысит мощность судна до 60 МВт.

Специалисты заявляют, что нынешняя временная мощность ледокола не скажется на его ходовых качествах.

Капитан сдаточной команды «Арктики» Олег Щапин заявил ТАСС: «Ледовые испытания еще впереди, наверное, в этом году, потому что сейчас ледовые испытания не получились, толщина льда 1,1-1,2 м. Он был тонкий и рыхлый, ледокол вообще никакого сопротивления не получил, мы пытались найти трехметровую льдину, но не нашли... Когда мы встречали какой-нибудь торос, мы просто проламывали его на ледоколе „50 лет Победы“. Если на этом ледоколе еще заметно это было, то новый идет, практически не шелохнувшись, то есть переход прошел так, как надо».

«Сибирь», «Якутия» и «Урал»

В настоящее время на стапелях Балтийского завода продолжается работа над еще тремя кораблями проекта ЛК-60Я: «Сибирь», «Урал» и «Якутия».

«Сибирь» была заложена 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Крестной матерью ледокола стала на тот момент глава Счетной палаты, а ныне заместитель председателя правительства России Татьяна Голикова. На ледоколе в конце 2019 года начались швартовные испытания. Сдача «Сибири» в эксплуатацию ожидается к 2021 году.

«Урал» заложили летом 2016 года, спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года. Быть крестной матерью третьего ледокола серии доверили председателю Банка России Эльвире Набиуллиной. «Урал» по плану должен войти в строй «Атомфлота» в 2022 году.

26 мая 2020 года на Балтийском заводе заложили четвертый по счету и третий серийный ледокол проекта 22220, получивший название «Якутия». Ориентировочный срок сдачи корабля заказчику — декабрь 2025 года. Закладка еще одного ледокола — «Чукотки» — планируется на 2021 год.

Реализация проектов строительства ледоколов-атомоходов нового поколения должна обеспечить России приоритет в освоении Севера в последующие десятилетия XXI века.

Ледокол «Арктика» включился в работу / Экономика / Независимая газета

Крупнейший в мире атомоход успешно выполнил свою первую проводку на Северном морском пути

Атомный ледокол «Арктика» провел сухогруз в порт Сабетта. Фото с сайта www.rosatomflot.ru

Атомный ледокол «Арктика» – новейший и самый крупный в мире – выполнил свою первую проводку в акватории Северного морского пути: в течение двух дней он сопровождал в порт Сабетта сухогруз «Сияние Севера». Рейс прошел успешно – в «Атомфлоте» остались довольны работой судна в Обской губе. После пополнения запасов судно вернется на арктическую трассу. Появление таких атомоходов усилит и без того бесспорное лидерство России в Арктике.

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» – самый большой и мощный ледокол в мире. Судно длиной 173,3 м и шириной 34 м имеет водоизмещение 33,5 т и может развивать скорость хода 22 узла. Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реактора нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна, – это полностью российская разработка, не имеющая зарубежных аналогов. Атомоход может проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 м. При этом двухосадочная конструкция позволяет ему совершать плавания как в Северном Ледовитом океане, так и в устьях полярных рек.

Построен ледокол в Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе» по заказу госкорпорации «Росатом». В свое первое плавание он вышел 22 сентября, направляясь в порт приписки Мурманск. А по пути специально вышел к географической точке Северного полюса, чтобы специалисты смогли собрать максимальный объем информации о работе судна в ледовых условиях. Полученные результаты подтвердили проектные характеристики судна: на 50% мощности ледокол преодолел все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе.

21 октября в Мурманске на нем был поднят государственный флаг России. «Ледокольный атомный флот – серьезное конкурентное преимущество России, – заявил тогда премьер-министр Михаил Мишустин. – И конечно, его расширение – это мощные инвестиции в будущее. Прежде всего это импульс к развитию экономики как России, так и региона». «Это подтверждение абсолютного и бесспорного лидерства Российской Федерации в Арктическом регионе», – подчеркнул генеральный директор Росатома Алексей Лихачев.

На днях ледокол впервые был испытан в рабочем рейсе. 14 ноября судно вышло из порта Мурманск, на рейде Кольского залива на нем были проведены наладочные работы, не связанные с ядерной энергетической установкой, а затем оно направилось в акваторию Северного морского пути. 23 ноября на входе в Обскую губу ледокол взял под проводку судно «Сияние Севера». Средняя скорость движения каравана составила 10–12 узлов. 24 ноября в порту Сабетта проводка была завершена.

«Первый заход головного универсального атомного ледокола «Арктика» в Обскую губу продемонстрировал эффективность работы судна на морском канале, – отмечает первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Отличные маневренные характеристики, осадка атомохода позволяют ему гарантированно обеспечивать безопасные ледокольные проводки на одном из самых интенсивных судоходных участков Севморпути. Обращаю внимание, что в первом рабочем рейсе проводится обкатка ледокола нового поколения. Экипаж только в работе может выявить и устранить механические недочеты. Это обычный процесс, который происходит при вводе в эксплуатацию любого судна. Экипаж узнает возможности судна, привыкает к нему».

Планируется, что в середине декабря «Арктика» вернется в порт Мурманск и после пополнения запасов вновь отправится в акваторию Северного морского пути. Между тем в скором времени в высоких широтах ожидаются и новые атомные ледоколы проекта 22220. Следующие два судна – «Сибирь» и «Урал» – «Балтийский завод» сдаст в 2021 и 2022 году. Контракт на строительство четвертого и пятого ледоколов этого проекта, «Якутии» и «Чукотки», подписан в августе прошлого года, срок их сдачи – 2024 и 2026 годы.

Самый большой и мощный в мире ледокол «Арктика» в строю атомного флота

Самый мощный и крупнейший в мире российский ледокол введен сегодня в состав атомного флота. «Арктика» — название знакомое с советских лет. Но время диктует новые задачи. А для этого нужны и новые технические возможности.

Современный гигант прирос на 25 метров в длину и на 4 в ширину. Двухреакторная установка отечественной разработки тоже внушительнее. Если в мегаваттах, то ее мощность сопоставима с потреблением стотысячного города. Такая энергия на винтах превращается в почти 82 тысячи лошадиных сил. Значит, и лед более толстый не устоит. А вот экипаж теперь вдвое меньше. Это к тому, что оборудование передовое.

В истории российского атомного флота это второй ледокол с именем «Арктика». Так его назвали в честь другого, уже легендарного корабля, который в 1977 году первым в мире прошел сквозь льды к Северному полюсу. А этот ледокол с легкостью преодолел тот же самый путь уже во время своего первого плавания.

Три недели в пути, позади почти пять тысяч морских миль. О результатах этого плавания капитан ледокола доложил премьер-министру. Это было последнее испытание нового ледокола. Экзамен, после которого «Арктика» официально вошла в состав российского флота. В честь этого события над кораблем был поднят государственный флаг.

Достоинства этого ледокола можно перечислять долго: он самый проходимый, самый мощный, самый большой. А можно сказать просто — он единственный в мире. Ни одна страна, кроме России, не обладает ни подобными кораблями, ни технологиями их строительства.

«Строительство этого судна потребовало больших усилий и слаженной работы. Тем более что первый этап совпал с введением антироссийских санкций. Но, несмотря на это, ледокол построен. И, что особенно важно, – на российских верфях, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Это еще одно подтверждение больших возможностей российских ученых и специалистов в атомном судостроении», — отметил премьер-министр Михаил Мишустин.

«Радует то, что на Балтийском заводе готовятся к сдаче еще два ледокола — «Сибирь» и «Урал». В этом году заложена «Якутия». Мы ожидаем еще и «Чукотку» в ближайшее время. На верфях завода «Звезда» будет заложен ледокол «Лидер». И это подтверждение абсолютного и бесспорного лидерства Российской Федерации в Арктическом регионе», — сказал глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

Возможности нового ледокола впечатляют. Он способен проламывать льды толщиной в три метра — непреодолимая преграда для атомоходов предыдущего поколения, рассчитанных максимум на двухметровые льды. Чтобы обеспечить такую мощь, «Арктику» оснастили сразу двумя ядерными реакторами.

«Каждый реактор — 175 мегаватт. Инновационные реакторы здесь впервые применены», — рассказали премьеру.

Относительно небольшая осадка позволяет этому кораблю работать не только в открытом море, но и в устье крупнейших сибирских рек. А еще он легкий в управлении. При длине корпуса в 173 метра может развернуться практически на месте.

Все эти уникальные возможности позволяют кораблю выполнять главную задачу, для которой он и строился, — обеспечивать максимально продолжительную навигацию на Северном морском пути, водить сквозь льды караваны торговых судов.

«Доставка грузов здесь ведется круглогодично, несмотря на весьма сложные метеоусловия. Мы ежегодно наращиваем объем перевозок. Несмотря на ограничения в мировой торговле, за девять месяцев текущего года этот объем составил 24,5 млн т. Важно использовать весь потенциал этого кратчайшего маршрута, который соединяет Европу и Азию. Инфраструктура, которую мы сегодня создаем для российских грузов — это база для наращивания в будущем и, конечно же, международных транзитных перевозок», — заявил премьер.

Насколько перспективен Северный торговый путь морем из Азии в Европу и обратно, можно понять, если просто взглянуть на карту. По сравнению с привычным маршрутом он примерно на треть короче и быстрее, а значит, и расходы на доставку грузов меньше. Единственное препятствие — льды, но с появлением достаточного количества ледоколов эта проблема решается. В свой первый рабочий рейс «Арктика» отправляется в декабре. 

Атомный ледокольный флот России пополнился самым мощным в мире ледоколом: Деловой климат: Экономика: Lenta.ru

В Мурманске состоялась торжественная передача атомного ледокола нового поколения «Арктика» предприятию ФГУП «Атомфлот». Над судном был поднят российский флаг, что ознаменовало его вхождение в состав атомного ледокольного флота России. Об этом говорится в сообщении госкорпорации «Росатом», выступившей заказчиком ледокола.

Ледокол «Арктика» — флагман серийного проекта 22220. Он был построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Арктика» стала самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Водоизмещение судна — 33 540 тонн, мощность на валах — 60 мегаватт.

Проект предусматривает оснащение ледоколов двумя реакторами РИТМ-200 тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. Такой атомоход может проходить льды толщиной до 2,9 метра и предназначен в первую очередь для проводки судов в Арктике. При этом двухосадочная конструкция ледокола позволяет работать как в морях, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея и Обской губы.

«При строительстве головного универсального атомного ледокола использовались инновационные решения, которые до этого не применялись на судах с ядерными энергетическими установками. Более 90 процентов оборудования на ледоколе произведено российскими компаниями», — отмечает генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

Головной атомоход проекта получил свое название в честь легендарного атомного ледокола «Арктика» проекта 10520, который стал первым в истории надводным судном, достигшим Северного полюса 17 августа 1977 года.

Новая «Арктика» была заложена в Санкт-Петербурге 5 ноября 2013 года. В порт приписки Мурманска ледокол отправился 22 сентября 2020 года. По дороге ледокол совершил рейд на Северный полюс, в ходе которого была успешно проведена проверка работы систем и оборудования судна в ледовых условиях.

Символично, что ледокол нового поколения введен в эксплуатацию в год 75-летия атомной промышленности, открыв новый этап в развитии атомного флота. В ближайшие годы «Атомфлот» ждет существенное пополнение. К 2026 году в его состав будут входить пять ледоколов проекта 22220. Второе и третье суда — «Сибирь» и «Урал» — Балтийский завод планирует сдать заказчику в 2021 и 2022 году. Четвертый ледокол — «Якутия» был заложен в мае 2020 года, его сдача намечена на 2024 год. Пятый ледокол серии 22220 – «Чукотка» — планируется построить в 2026 году.

«Это подтверждение абсолютного и бесспорного лидерства Российской Федерации в Арктическом регионе. Мы ожидаем закладку атомного ледокола "Чукотка" в ближайшее время. А на верфях дальневосточного завода "Звезда" будет заложен сверхмощный атомный ледокол "Лидер"», — сказал глава «Росатома» Алексей Лихачев.

«Создание современного атомного ледокольного флота России, способного обеспечить регулярное круглогодичное и безопасное судоходство по всей акватории Северного морского пути — стратегическая задача нашей страны», — говорит заместитель генерального директора – директор дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша.

Россия: самый большой и мощный атомный ледокол в мире вышел в море (NRK, Норвегия) | Общество | ИноСМИ

NRK, Норвегия
© РИА Новости, Алексей Даничев | Перейти в фотобанк

Россия не скупится, когда речь заходит об Арктике. Она щедро выделяет деньги на строительство ледоколов, рассчитывая на транспортные возможности и природные ресурсы Заполярья, пишет NRK. В Балтийское море только что вышел крупнейший атомный ледокол в мире. Скоро он отправится в Мурманск.

Ян Эспен Крусе (Jan Espen Kruse)

Новый российский ледокол называется «Арктика», а его портом приписки станет Мурманск. Российские власти говорят, что это самый мощный ледокол в мире.

Сегодня новый атомный ледокол вышел из Санкт-Петербурга и взял курс в Балтийское море. Далее судно пройдет вдоль норвежского побережья к своей домашней гавани в Мурманске.

За строительство гиганта, который справится со льдом толщиной до трех метров, отвечает российская государственная компания Росатомфлот.

Длина корабля — 173 метра, экипаж — 53 человека.

«Стратегическая задача России — создать ледокольный флот, способный обеспечить круглогодичную навигацию вдоль северного побережья нашей страны», — говорит один из руководителей Росатома Вячеслав Рукша.

Маршрут пролегает от Мурманска на западе до Берингова пролива на востоке и экономит грузовым судам драгоценное время в пути между Европой и Азией.

Славное имя

Прежде чем взять курс на север, «Арктика» прошла испытания при сильном ветре и высокой волне в Балтийском море.

Но это мелочи по сравнению с тем, что ждет корабль в Баренцевом море и в восточных морях, омывающих Дальний Север России. Название судна выбрано не случайно. Такое же имя носил первый советский ледокол, достигший Северного полюса.

The National Interest
The National Interest

Сегодня новый корабль показали журналистам. Они смогли увидеть даже ядерные реакторы.

В России мало кто задумывается о рисках, которыми чревато такое множество кораблей и подводных лодок с ядерными реакторами в северных морях. В прошлом году россияне ввели в строй первую в мире плавучую атомную электростанцию. Ее отбуксировали в Восточную Сибирь за несколько тысяч километров.

Первый в своем ряду

На строительство современного ледокольного флота Россия не скупится. Ее задача — наращивать грузооборот на Севере, по мере того как с изменением климата регион становится более доступным. Кроме того, в Заполярье есть важные перспективы добычи природных ресурсов.

В конечном счете в состав российского арктического флота войдут минимум 13 тяжелых ледоколов, и большинство из них будут атомными, заявил в прошлом году президент Владимир Путин.

Ожидается, что «Арктика» прибудет в Мурманск через пару недель. По пути к Кольскому полуострову кораблю предстоит ряд испытаний.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика" ввели в строй в Мурманске

https://ria.ru/20201021/ledokol-1580794185.html

Самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика" ввели в строй в Мурманске

Самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика" ввели в строй в Мурманске

Самый мощный в мире атомоход "Арктика", головное судно проекта 22220, официально вошел в состав российского атомного флота, передает корреспондент РИА Новости. РИА Новости, 21.10.2020

2020-10-21T12:08

2020-10-21T12:08

2020-10-21T14:37

атомфлот

михаил мишустин

арктика (ледокол)

балтийский завод

государственная корпорация по атомной энергии "росатом"

мурманск

безопасность

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/15/1580798223_38:0:603:318_1400x0_80_0_0_77b02ba42786fc9d5cf5277a4f1bab32.png

МУРМАНСК, 21 окт — РИА Новости. Самый мощный в мире атомоход "Арктика", головное судно проекта 22220, официально вошел в состав российского атомного флота, передает корреспондент РИА Новости.Гендиректоры "Атомфлота" Мустафа Кашка и "Балтийского завода" Алексей Кадилов подписали в порту Мурманска акт приема-передачи. На ледоколе подняли государственный флаг России. На торжественной церемонии присутствовал премьер-министр Михаил Мишустин. Атомные ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные. Они призваны обеспечить лидерство России в Арктике и смогут проводить караваны судов, пробивая лед толщиной до трех метров."Арктика", длина которого — 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн, на прошлой неделе прибыл в порт приписки Мурманск после испытаний. Судно отшвартовалось у причалов базы ФГУП "Атомфлот" госкорпорации "Росатом".За три недели атомоход преодолел около 4,8 тысячи морских миль. Во время проверки систем и оборудования в ледовых условиях он достиг географической точки Северного полюса.

https://ria.ru/20200210/1564361815.html

мурманск

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Мишустин принимает ледокол "Арктика"

Мишустин принимает ледокол "Арктика"

2020-10-21T12:08

true

PT1M07S

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/0a/15/1580798223_109:0:533:318_1400x0_80_0_0_290af708fb54437fb9660bbf555c69b9.png

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

атомфлот, михаил мишустин, арктика (ледокол), балтийский завод, государственная корпорация по атомной энергии "росатом", мурманск, безопасность

Россия закладывает самый большой в мире ледокол - RT World News

Россия приступила к строительству крупнейшего в мире универсального атомного ледокола, способного ходить в Арктике и на мелководье сибирских рек. Уникальное судно еще больше усилит доминирование России в регионе.

Судно длиной 173 метра строит Балтийский завод в г. Санкт-Петербург, и планируется завершить к 2017 году. готовый корабль будет на 14 метров длиннее и на 4 метра шире чем нынешний рекордсмен «50 лет Победы», то есть 159 метров в длину и 30 метров в ширину.

«Нет сомнений в том, что эта работа будет завершена в срок. и в хорошем качестве », - сказал глава« Объединенного судостроения ». Корпорация «Владимир Шмаков.

В августе 2012 г. дочерняя компания Росатома Атомфлот подписал 37 млрд рублей (1,2 млрд долларов США) на начало строительства «Универсал» судно. По словам генерального директора Атомфлот Вячеслав Рукша, Ледокол ЛК-60 пр. 22220 Судно скорее всего будет называться «Арктическое».

Работает на двух водяных реакторах «РИТМ-200» «Арктика». строится для выработки 175 МВт. Его эффективность и мощность позволяет новой модели раскалывать ледяные поля толщиной 3 метра.

Арктике будет присвоен высший ледовый класс - 9, т.е. Корабль сможет ломать лед в Арктике круглый год.

Новая конструкция позволит ледоколу изменять осадку или глубина погруженного судна в воду от 8,5 до 10.8 метров. Это позволит кораблю ориентироваться на мелководье. рек Сибири, а также Арктики и буксиров до 70 000 тонн.

Атомфлот также объявил о выделении 80 миллионов рублей (2,5 миллиарда долларов) тендер на строительство двух ледоколов аналогичного класса о которых будет объявлено в ближайшее время, и их доставка военно-морской флот ожидается где-то между 2018 и 2020 годами. цели этих новых ледоколов будут обслуживать Северный морской путь и проведение различных экспедиций на Арктический.

Строительство новых ледоколов важно для Москвы, так как Россия продолжает сбор данных для расширения своей континентальной границы шельфа в Арктике. США, Канада, Норвегия и Дания и Исландия также заявили о претензиях на исключительные экономические права на арктический шельф. Россия утверждает, что «Хребет Ломоносова» является продолжением шельфа Сибири и поэтому принадлежит Исключительно Россия.

Россия, единственная страна с атомными ледоколами, в настоящее время имеет 5 судов, курсирующих в Арктике, постройки 1985 г. и 2007.

Российские компании также используют «Вайгач» и «Таймыр», по два мелкосидящие атомные ледоколы для плавания в Сибири замерзшие реки.

.

Россия спустила на воду «самый большой и самый мощный в мире» атомный ледокол - RT Business News

Первый серийный атомный ледокол «Сибирь», призванный укрепить лидерство России в Арктике, был сдан в пятницу на Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге.

Подробнее

Это одно из трех судов проекта 22220, которым предстоит стать крупнейшими и самыми мощными атомными ледоколами в мире.

Головное судно проекта «Арктика» введено в эксплуатацию в прошлом году.

Предназначенный для перевозки грузов по Северному морскому пути, «Сибирь» был заказан в мае 2015 года и должен быть доставлен в 2020 году. Третий ледокол «Урал» планируется поставить в 2021 году.

«Сибирь» имеет водоизмещение 33 500 тонн, длина 173,3 метра, ширина 34 метра, экипаж - 75 человек.

Двухосадочная конструкция позволяет работать как в глубоких арктических водах, так и в устьях полярных рек.Судно оснащено двумя ядерными реакторами мощностью 175 МВт.

«Сибирь» с ядерной установкой будет способна преодолевать ледяные поля толщиной до трех метров, уступая место газовозам, доставляющим российский газ азиатским потребителям. Также он будет проводить спасательные работы в ледовых условиях и на незамерзающих водах.

«У« Сибири »есть предшественник - ледокол [50 лет Победы - Ред.], Введенный в строй в 1977 году и уже прошедший долгую службу. Его абсолютный рекорд был установлен в мае, когда он достиг Северного полюса.Я желаю, чтобы сегодняшняя «Сибирь» также побила этот рекорд », - сказал генеральный директор Росатома Алексей Лихачев.

Все три корабля будут сданы в эксплуатацию Росатомфлотом, дочерней структурой государственной корпорации по атомной энергии Росатом.

С 30 дизельными и четырьмя атомными ледоколами Россия стала основным оператором в Арктике и планирует построить еще один атомный ледокол «Лидер», который будет обеспечивать круглогодичную работу Северного морского пути и арктического побережья страны.

Судно будет иметь рабочую мощность 110 МВт и сможет прорезать лед глубиной до 4,5 метров.

По словам президента России Владимира Путина, "Лидер" будет доставлен к 2025 году.

.

Россия заявляет, что крупнейший в мире атомный ледокол отправляется в арктический рейс

Атомный ледокол, который, по словам России, является самым большим и самым мощным в мире, отправился во вторник в двухнедельное путешествие в Арктику в рамках усилий Москвы по освоению территории региона. коммерческий потенциал.

Атомный ледокол, известный как «Арктика», покинул Санкт-Петербург и направился в арктический порт Мурманск, путешествие, знаменующее его вход в состав ледокольного флота России.

Российская государственная компания «Росатомфлот» назвала судно самым большим и мощным ледоколом в мире.Он имеет длину более 173 метров, рассчитан на экипаж из 53 человек и может ломать лед толщиной почти три метра.

Судно считается ключевым элементом усилий Москвы по развитию Северного морского пути, который проходит от Мурманска до Берингова пролива недалеко от Аляски.

WATCH / Российский ледокол «Арктика» прошел ходовые испытания

Атомный ледокол «Арктика» этим летом прошел ходовые испытания перед выходом в Арктику в сентябре в рамках усилий России по коммерческому освоению Северного морского пути.0:47

Мини-Суэцкий канал

В условиях более теплых климатических циклов Россия надеется, что этот маршрут может стать мини-Суэцким каналом, что сократит время морских перевозок из Азии в Европу.

«Создание современного атомного ледокольного флота, способного обеспечить регулярную круглогодичную и безопасную навигацию по всему Северному морскому пути, - стратегическая задача для нашей страны», - заявил глава Управления Северного морского пути Росатома Вячеслав Рукша. заявление.

Перед выходом в Арктику ледокол прошел испытания в бурных водах Финского залива, преодолев сильный ветер и высокие волны.

Судно было названо в честь одноименного ледокола советской эпохи, который в 1977 году стал первым надводным кораблем, достигшим Северного полюса.

Россия активизировала строительство ледоколов, чтобы увеличить грузопоток в арктических водах.

Президент Владимир Путин заявил в прошлом году, что в арктическом флоте страны будет эксплуатироваться не менее 13 тяжелых ледоколов, большинство из которых будут иметь ядерные реакторы.

.

Россия начинает строительство самого мощного в мире атомного ледокола

Россия

Получить короткий URL

После завершения строительства первый ледокол нового класса «Лидер» заменит ЛК-60Я, еще один Российская конструкция, как самое большое и мощное ледокольное судно в мире.

Судостроительный завод «Звезда» на Дальнем Востоке России приступил к строительству атомного ледокола класса «Россия» («Россия») Лидер, подтвердила дочерняя компания Росатома - Росатомфлот.

«Первая нарезка металла для строительства сверхмощного атомного ледокола проекта 10510« Лидер »состоялась 6 июля на судостроительной верфи« Звезда »в городе Большой Камень Приморского края», - говорится в сообщении компании.

Контракт со «Звездой» был подписан в апреле, планируется ввести ее в эксплуатацию в 2027 году. В дальнейшем ожидается строительство еще двух ледоколов класса «Лидер».

По словам генерального директора Росатомфлота Мустафы Кашка, атомные ледокольные суда класса «Лидер» «не имеют аналогов» в мире и помогут России «гарантировать круглогодичные операции в восточной части Арктики.”

Разработанный Центральным конструкторским бюро «Айсберг», легендарным проектным институтом из Санкт-Петербурга, который в 1957 году создал первый в мире атомный ледокол «Ленин», ледоколы класса «Лидер», как ожидается, станут крупным прорывом в развитии. конструкций атомных ледоколов нового поколения.

Суда длиной 209 метров с максимальной шириной 47,7 метра будут иметь общую генерирующую мощность 120 МВт, максимальную скорость 22 узла, водоизмещение около 70 000 тонн и способность преодолевать лед толщиной до 4 метров.Сердце корабля с ядерной установкой будет состоять из двух реакторов РИТМ-400, паротурбинной установки с четырьмя турбогенераторами мощностью по 37 МВт каждый, а также электрической силовой установки с четырьмя гребными двигателями мощностью 30 МВт.

После завершения строительства корабли класса-лидера придут на смену проекту 22220 (ЛК-60Я), еще одной конструкции российского производства, как крупнейшие и самые мощные атомные ледоколы в мире. Сам ЛК-60Я пришел на смену классу «Аркитка», ветеранам советской и российской конструкции ледокола, построенным с 1971 по 2007 год.

Ожидается, что новый российский флот арктических ледоколов поможет стране укрепить свои позиции в богатом ресурсами стратегическом регионе, а ледоколы будут рассматриваться как важный инструмент в создании и поддержании так называемого Северного морского пути, нового действующего морского пути. вдоль арктического побережья России от Карского моря до Берингова пролива, соединяющего Европу с Азией.

Карта арктического региона с указанием Северо-Восточного прохода, Северного морского пути и Северо-Западного прохода

Помимо ряда коммерческих проектов и комплексной стратегии экономического развития и инвестиций, включая порты, железные дороги, а также создания нового стандарта спутниковой навигации для использования в Арктике, Россия также усилила свое присутствие в области безопасности в регионе в условиях давления. из НАТО.

.

Самый большой в мире атомный ледокол приступил к ходовым испытаниям

Раскрашенная в триколор российского флага, новая «Арктика» вышла в четверг в Финский залив для двухдневного испытательного рейса.

В ходе ходовых испытаний ледокол проверит балластную систему, навигационное оборудование, якоря и электроустановки, а также маневренные характеристики, сообщает Росатомфлот.

«Арктика» - головное судно нового класса мощных атомных ледоколов, из которых будет построено пять.

Ледоколы проекта 22220 (ЛК60Я) длиной 173 метра и шириной 34 метра - самые большие и мощные ледоколы в мире, вырабатывающие на стволах 60 МВт. Два реактора РИТМ-200 на борту имеют тепловую мощность по 175 МВт каждый.

Вячеслав Рукша, начальник управления Северного морского пути России, заявил в среду «Коммерсанту», что первые ходовые испытания пройдут без запуска реакторов.

«У нас не было времени завершить запуск [реакторов]… Эта первая часть будет с резервными генераторами», - сказал Рукша, но отказался комментировать, какие проблемы являются причиной задержки запуска основного источника энергии ледокола. , реакторы.

«Универсальный атомный ледокол проекта 22220 оснащен самыми современными электрическими двигательными установками», - сообщил директор Росатомфлота Мустафа Кашка в новости, размещенной на портале госкомпании.

Второй и более продолжительный испытательный рейс запланирован на март-апрель, прежде чем ледокол в конце этого года отправится вокруг Скандинавии в порт приписки в Мурманске на российском побережье Баренцева моря.

Основные районы эксплуатации будут идти от Карского моря и далее на восток по Северному морскому пути.

Два других ледокола класса, которые строятся на верфи в Санкт-Петербурге, «Урал» и «Сибирь», должны быть введены в эксплуатацию в 2021 и 2022 годах. Контракты на ледоколы № 4 и 5 этого класса подписаны, но строительство еще не началось.

Новый ледокол «Арктика» назван в честь бывшего, плававшего с 1975 по 2008 год. 17 августа 1977 года старый ледокол «Арктика» стал первым надводным судном, достигшим Северного полюса.

.

Россия построит новый гигантский атомный ледокол для арктического морского пути - RT Россия и бывший Советский Союз

Самый мощный в мире атомный ледокол снова будет построен в России. Новое судно, которое должно быть сдано в конце 2020-х годов, превзойдет мощность существующих ледоколов с его новой 120-мегаваттной силовой установкой.

Новый ледокол проекта 10510, получивший название «Лидер», получил зеленый свет в четверг, когда российский Дальневосточный судостроительный завод «Звезда» и компания «Росатомфлот» подписали контракт на его строительство.Из-за действующих ограничений на коронавирус контракт был подписан по видеосвязи.

«Лидер», задуманный еще в 2016 году, превосходит любой существующий атомный ледокол, в том числе строящиеся в настоящее время самые мощные российские и самые мощные в мире ледоколы проекта 22220. Первое судно этого проекта, «Арктика», в настоящее время проходит испытания и, как ожидается, пополнит флот в этом году, а два других корабля этого типа будут спущены на воду в ближайшие два года.

В то время как «Арктика» способна преодолевать трехметровый лед, новые ледоколы «Лидер» смогут преодолевать 4 ледокола.Ледяной щит толщиной 3 метра, а также возможность находиться в море восемь месяцев без захода в порт. Новые ледоколы будут иметь вдвое большую мощность, имея силовую установку мощностью 120 МВт, по сравнению с мощностью 60 МВт у «Арктики».

ПОДРОБНЕЕ: Россия сплавляет третьи в классе атомные ледоколы, предназначенные для ведения судов через Арктику (ВИДЕО)

Размеры нового «Лидера» тоже впечатляют: корабль будет больше 200 метров в длину - чуть меньше два футбольных поля, высотой около 40 метров, равной 13-ти этажному жилому дому.

Оба семейства судов должны будут уступать дорогу более мягким судам во льдах Северного морского пути России. Они будут сопровождать суда, перевозящие ископаемое топливо, которые направляются в Азиатско-Тихоокеанский регион с российских арктических месторождений.

Ориентировочная стоимость первого судна «Лидер» составляет около 127 миллиардов рублей (около 1,7 миллиарда долларов). Россия намерена построить не менее трех судов этого типа, которые, как ожидается, пополнят ее ледокольный флот к 2033 году.

Также на rt.com Абсолютная единица: самый мощный ледокол в мире начал ходовые испытания в Прибалтике (ВИДЕО)

Россия - единственная страна в мире, которая имеет большой флот атомных ледоколов. Такие суда значительно больше и мощнее своих собратьев с традиционными двигателями, что позволяет им работать в толстых ледяных покровах Арктики. Ядерные двигатели позволяют судам работать автономно в течение длительного времени без необходимости частой дозаправки.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

.

Смотрите также