Самый большой самолет в мире сколько весит


Самый большой самолет в мире

Люди обожают скорость и размеры. Мы восхищаемся гигантскими самолетами. Рядом с летательными аппаратами, входящими в топ 10 самых больших самолетов в мире, большинство летающих машин покажутся кукурузниками. Каждый из них настолько огромный, что нужно хорошо соображать в авиаконструировании и аэродинамике, чтобы не удивляться, почему же эти громадины не падают нам на головы.

Рейтинг для удобства мы разделили на две части. В первой из них вы узнаете, какой самый большой пассажирский самолет в мире. Вторая ответит на вопрос, кому досталось звание «самый большой транспортный самолет».

Оценивать габариты можно по-разному. Аппараты характеризуются массой, размахом крыльев, длиной, высотой, пассажиро-вместимостью, грузоподъёмностью и т. п. За основу ранжира мы взяли длину крупнейших самолетов мира – чем длинней техника, тем выше она в топе. Или, наоборот, ниже, поскольку описание каждого раздела мы начинаем с менее габаритных аппаратов, постепенно приближаясь к лидеру.

Но топовые пятерки вы можете расположить и иначе, исходя из других параметров.

Самые габаритные пассажирские самолеты

5 позиция – Airbus A330

Это широкофюзеляжный аппарат, разработанный одной из самых крупных авиастроительных компаний мира – французским предприятием Airbus. Первый вылет гиганта состоялся в 1992. Проект разрабатывали 20 лет. И не зря так долго – машина получилась удачной, с точки зрения соотношения летно-технических характеристик.

Но не всё так гладко. Попадание в топ – это хорошо, но у модели довольно печальная статистика потерь. За пару десятилетий потерпели катастрофу 8 аппаратов. Некоторые из самолетов были уничтожены террористами, что делает статистику менее неприятной, если смотреть с инженерной позиции.

Параметры А330:

  • длина – 63,7 м;
  • пассажировместимость – 440;
  • размах крыла – 60,3.

4 позиция – Airbus А380

Это крупнейший авиалайнер на планете. Его можно было бы поставить на первое место, исходя из комплекса характеристик. Но, поскольку за основу мы взяли длину, то А380 занимает четвертую строчку.

Параметры самолета:

  • длина – 73 м;
  • пассажировместимость – 853;
  • размах крыла – 80;
  • высота – 24.

Характерная особенность крупного, но не очень скоростного самолета – возможность совершения беспосадочного полета на 15 000 км. Двухпалубный аппарат при этом ещё и достаточно экономичный. Топливный расход на сотню километров и одного пассажира составляет всего 1 л.

Конструкторы потратили более 10-ти лет и $12 000 000 000 на разработку модели. До появления А380 по соотношению габаритных характеристик лидировал Боинг 747. И французский аппарат разрабатывался как раз в качестве альтернативы лидеру. Забегая наперед, скажем, что Боинг лидирует в нашем рейтинге по заявленному критерию. Но он значительно проигрывает А380 в том, что касается стоимости, экономичности и вместительности. Французские лайнеры оказались почти вдвое более вместительными, на 15% дешевле и менее прожорливыми.

Читайте также Самый быстрый самолет →

Стоит аппарат около 400 млн долларов. Более чем на треть машина состоит из графита. Благодаря этому разработчики сумели заметно снизить вес модели. Резюмируя относительно этого самолета, отметим, что это самый большой пассажирский самолёт мировой авиации. Но не самый длинный.

3 позиция –  Boeing 777-300ER

Модель из семейства трёх семерок. В эксплуатации аппарат с 1995. Это самый габаритный двухмоторный пассажирский самолет. Его комплектуют самыми мощными и большими газотурбинными моторами от GE.

Параметры Боинга:

  • длина – 74;
  • размах крыла – 64,8;
  • высота – 18,7.

Рассчитан на 365 пассажиров. Этими авиалайнерами можно любоваться бесконечно – фотографии и видео демонстрируют безупречность линий.

2 позиция – Airbus A340-600

Как видим, французы любят большие размеры и знают в них толк. Самые большие самолеты в мире – топ 10 – не обходятся уже без третьего представителя семейства.

Параметры самолета:

  • длина – 75;
  • высота – 17;
  • размах крыла – 63,5;
  • пассажировместимость (максимальная) – 475;
  • предельная скорость – 900 км/ч.

До появления лидера этот аппарат был самым длинным на планете. За годы производства компания выпустила более 370 машин. В 2011 машину выпускать прекратили. За эксплуатационные годы было утеряно 5 самолетов, но при этом не пострадал ни один человек.

1 позиция – Boing-747-8

Наверное, это самый знаменитый самолет. Большинство из вас видело его хотя бы в нескольких голливудских фильмах. Многие летали на этом красавце-гиганте. Это самый длинный пассажирский самолет.

Параметры Боинга:

  • длина – 76;
  • размах крыла – 68,5;
  • высота – 19;
  • пассажировместимость – 580;
  • предельная скорость – 988 км/ч.

Boing-747-8 – модификация модели 747. Здесь увеличены габариты и вместительность салона. Здесь конструкторы применили более совершенные технологии. Улучшена аэродинамика. Помимо пассажирского варианта, существует и грузовой. Он тоже вошел в этот рейтинг.

Самые габаритные грузовые самолеты

И здесь тоже в первую очередь будем опираться на длину машины. В случае с транспортной техникой этот параметр совпадает с общими габаритными характеристиками – на первом месте и самый длинный, и вообще самый крупный аппарат. Начнём, опять-таки, с последнего места.

5 позиция – Hughes H-4 Hercules

Это раритет, построенный Г. Хьюзом по принципу «родила царица в ночь не то сына, не то дочь». Это большая боевая лодка-самолет. А ещё самолет-музей – сегодня любой может ознакомиться с аппаратом, спроектированным ещё  в сороковых годах.

Это интересно! Самые большие автокраны →

136-тонного гиганта создали для переброса более 700 солдат – это очень большой военный летательный аппарат. Конструкторы ограничились всего одной машиной – на то время производство такого гиганта было крайне недешевым.

Параметры аппарата:

  • длина – 66,5;
  • высота – 24;
  • размах крыла – 97,5;
  • площадь крыла – более 1000 м2.

4 позиция – Ан-124 «Руслан»

Этот аппарат стал предшественником нынешнего лидера. Эксплуатируется, в основном, в России и Украине. В свое время тяжелый Руслан был самым габаритным летательным аппаратом. Первостепенной задачей машины была транспортировка пусковых установок МБР.

Но это не только почти самый габаритный военный самолет в мире. Существуют и гражданские версии, которые эксплуатирует, в основном, российская промышленность. Они рассчитаны на транспортировку крупногабаритных грузов на всех географических широтах. Один Руслан стоит $300 000 000.

Параметры Ан-124:

  • длина – 69;
  • высота – 21;
  • размах крыла – 73;
  • грузоподъемность – 120 т.

3 позиция – Lockheed C-5 Galaxy

Эту машину американцы разработали для военных нужд тоже не вчера – старт проекту дали в 1968. До 1982 Локхид являл собой наибольшую транспортную летающую технику в мире. За один подход самолет в состоянии транспортировать 6 «Апачей» (вертолеты), 6 БТР, пару танков и 4 БМП. Или целую кучу грузовиков.

Знаете ли вы, какие машины самые большие? →

Некогда самый большой транспортный самолет отличается следующими параметрами:

  • длина – 75,5;
  • высота – 20;
  • размах крыла – 68;
  • предельная скорость – 920 км/ч.

2 позиция – Boeing 747-8

Грузовая версия аппарата, с пассажирской модификацией которого вы уже знакомы. Характеристики машины аналогичны:

  • длина – 76;
  • размах крыла – 68,5;
  • высота – 19;

1 позиция – Ан-225 «Мрия»

Ан 225 – самый большой грузовой самолет в мире. Он способен справиться с таким тяжёлым грузом, который не по зубам ни одному другому летательному аппарату в мире.

Параметры гигантского самолета, название которого переводится как «мечта»:

  • длина – 84;
  • высота – 18;
  • размах крыла – 88,5;
  • предельная взлетная масса – 640 т;
  • дальность полета с 200-тонной загрузкой – 4 000 км;
  • крейсерская скорость – 850 км/ч;
  • вес пустого аппарата – 250 т.

Как и старшего, но меньшего, «брата», самый большой самолет в мире задумали как транспортировщика военной техники. Главная задача, которая стояла перед конструкторами – создать машину, способную поднять в небо не менее 250 т за раз.

Самый большой самолет в мире (фото лишь отчасти передаёт габариты машины) пока что существует в единственном экземпляре.

Топ-10 самых больших пассажирских самолетов в мире

Топ-10 крупнейших пассажирских самолетов в мире

Вот 10 самых больших в мире пассажирских реактивных самолетов, которые могут перевозить сотни пассажиров с другой стороны мира в течение часа. Самый большой из них, Airbus A380, отмечает годовщину своего первого полета. Взгляните на список самых больших пассажирских самолетов в мире!

10. Airbus A333-300

9. Airbus A340-300

Airbus A340 300 - пассажирский самолет французского производства.Он был впервые произведен в 1993 году и может вместить 295 пассажиров при одноклассной компоновке сидений и 267 при двухклассной компоновке.

8. Airbus A340-500

Airbus A340 500 - пассажирский самолет, произведенный во Франции. Он вышел в 2006 году, хотя первые поставки были и в 2002 году. Он рассчитан на 372 пассажира при одноклассной компоновке сидений и 313 при двухклассной компоновке.

7. Airbus A350-900

6.Boeing 777-200

Boeing 777 200 - пассажирский самолет, произведенный в США. Он может вместить 440 пассажиров в одноклассной системе и 400 - в двухклассной конфигурации. Его дальность полета составляет 14 260 километров или 7700 морских миль.

5. Airbus A340-600

4. Boeing 777-300

Boeing 777 300 - пассажирский самолет, произведенный в США, вместимостью 550 человек в одноклассной установке и 451 человек. в двухклассной комплектации.Его дальность полета составляет 6013 морских миль или 11 135 километров.

3. Boeing 747-400

Boeing 747 400 - это пассажирский самолет, произведенный в США компанией Boeing и способный разместить 416 пассажиров в трехклассной конфигурации, 524 в двухклассной конфигурации и 660 в полностью экономичной кабине. Его дальность полета составляет 7260 морских миль или 13 446 километров.

2. Boeing 747-8

Boeing 747 8 - пассажирский самолет, произведенный в США.Он может вместить 700 пассажиров при соблюдении одноклассной системы, в то время как 600 мест доступны в двухклассной конфигурации. Самолет имеет дальность полета 8 000 морских миль или 14 816 километров.

1. Airbus A380-800

Airbus A380 800 - это пассажирский самолет французского производства, вмещающий 853 пассажира в одном классе или 644 пассажира в двухуровневом классе. Его дальность полета составляет 8 208 морских миль или 15 200 километров. Самолет стоит 318 миллионов долларов.Однако Airbus только что объявил, что выведет из эксплуатации самолет в 2021 году. Европейский производитель заявил, что с сокращением заказа Эмирейтс программа больше не является устойчивой.

Airbus A380plus

Переместите A380-800, потому что в городе новый игрок. Airbus анонсировал новый A380plus с еще большим количеством мест. Официально Airbus заявляет, что новый самолет может перевозить на 80 пассажиров больше, а новая конструкция крылышек сокращает сжигание топлива на 4% и на 13% дешевле на одно место, чем старый A380.Хотя он все еще находится в разработке и начнет летать только с 2020 года, он, безусловно, получит корону как самый большой пассажирский самолет в мире.

Новый Airbus A380plus

Итак, можно подытожить 10 крупнейших пассажирских самолетов в мире:

  • Airbus A330-300
  • Airbus A340-300
  • Airbus A340-500
  • Airbus A350-900
  • Boeing 777-200
  • Airbus A340-600
  • Boeing 777-300
  • Boeing 747-400
  • Boeing 747-8
  • Airbus A380-800
.

Самый большой грузовой самолет в мире

Оснащенный не менее чем шестью массивными турбовентиляторными двигателями, Антонов Ан-225 «Мрия» является самым большим в мире действующим грузовым самолетом. Она серийный рекордсмен и неплохо выглядит.

В этой статье мы кратко исследуем историю самолета и взглянем на некоторые из его важных характеристик.

СВЯЗАННЫЙ: САМЫЙ БОЛЬШОЙ САМОЛЕТ В МИРЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАЗЕМЛЕН ПОСЛЕ ЕГО ПЕРВОГО ПОЛЕТА

Какой самый большой грузовой самолет в мире?

С размахом крыла 88.4 метра и длина 84 метра , Антонов Ан-225 «Мрия» является настоящим монстром небесным. Этот гигантский самолет весит около 285000 кг в пустом состоянии.

Ее прозвище «Мрия» на украинском языке означает «Мечта», и она находится в коммерческой эксплуатации с 2001 года.

Когда она дебютировала в 1988 году, Ан-225 был примерно на на 50% больше любого авиалайнера, который был в прошлом видел раньше.

Источник: Авиакомпания «Антонов»

На ней установлены шесть огромных ТРДД Ивченко «Прогресс Д-18Т», каждый из которых может развить более 23 тысячи кг тяги .

Эти двигатели были выбраны за их высокую взлетную тягу, низкий удельный расход топлива и высокую надежность. Они также просты в обслуживании и имеют низкий уровень шума и вредных выбросов.

Ее шасси состоит не менее чем из 32 колес. Это позволяет Антонову Ан-225 фактически разворачиваться в пределах взлетно-посадочной полосы шириной 60 метров.

Но, несмотря на свои размеры, «Мрия» не самый большой грузовой самолет из когда-либо построенных. Например, Hughes H-4 Hercules «Spruce Goose» имел больший размах крыльев 97.54 метра , и он был короче 66,65 метра .

Но поскольку «Еловый гусь» сейчас всего лишь музейный экспонат, Антонов Ан-225 - самый крупный грузовой самолет из действующих.

Антонов Ан-225 также превосходит гораздо более крупный Stratolaunch с размахом крыла 117 метров и длиной 73 метра . Но, как и «Еловый гусь», Stratolaunch не работает.

Фактически, после смерти Пола Аллена ее будущее находится под вопросом.

Антонов Ан-225 был спроектирован и построен Советским Союзом как сверхтяжелый транспортер для замены устаревшего Мясищева ВМ-Т. Во время холодной войны войска НАТО называли его «казак».

Первоначально он был разработан для перевозки ракеты-носителя "Энергия" и космоплана "Буран" и, в свою очередь, являлся расширением уже успешного Ан-124.

Первый полет он совершил в 1988 году и успешно выполнил 74-минутный рейс из Киева. После давно назревшего распада Советского Союза Ан-225 на долгие годы простаивал.

Позднее он был куплен украинской компанией «Авиалинии Антонова», которая с тех пор использовала его в качестве перевозчика. Также она регулярно появляется на авиашоу по всему миру.

Источник: Авиакомпания Антонова

В рамках своей нынешней роли коммерческого перевозчика Ан-225 установил абсолютный мировой рекорд по воздушным перевозкам одной полезной нагрузки 187,6 тонн (170 188 кг) из аэропорта Франкфурт-Хан в 2009 году.

Эта полезная нагрузка состояла из генератора электростанции.Она также является обладательницей других мировых рекордов (всего около 30 за 30-летний период).

«Этот невероятный самолет уже имеет несколько рекордов, в том числе единственный самолет с максимальной взлетной массой более 600 тонн и самолет с самым широким размахом крыла 88,4 м (290 футов) . " - Книга Рекордов Гиннесса.

Сколько есть Антонов 225?

Ан-225 - единственный в своем роде. В советское время был построен только один планер.Второй планер также был сдан в эксплуатацию, но так и не был завершен.

"Основанный на конструкции Ан-124, Ан-225 имеет такие же грузоподъемности, что и его предшественник (краны, лебедки), но имеет более длинную внутреннюю кабину (43,3 м против 36,5 м) и более высокую полезную нагрузку (250 000 кг против 150 000 кг).

С момента своего первого полета 21 декабря 1988 года Ан-225 доставлял тяжелые и негабаритные грузы по всему миру.Планируется, что он будет эксплуатироваться как минимум до 2033 года »- Компания« Антонов ».

Ее родственный самолет имел немного другую конфигурацию, но строительство остановилось в 1994 году. Виной всему было отсутствие финансирования и интереса. завершить его в 2009 году, и он был доведен примерно до 60-70% Завершение . Но строительство снова было остановлено.

В 2016 году «Антоновские авиалинии» согласились завершить второй планер для Корпорации аэрокосмической промышленности Китая (AICC ) До надежд на начало серийного производства AICC.

В 2018 году сообщалось, что Boeing планировал помочь авиалиниям Антонова завершить строительство второго планера после того, как их цепочка поставок прекратилась в результате аннексии Крыма Россией.

Какой самолет самый большой в мире?

Как мы уже писали выше, самым большим в мире действующим самолетом является Антонов Ан-225. Однако есть несколько более крупных самолетов. Hughes H-4 Hercules "Spruce Goose" (больший размах крыльев, но короче) и Stratolaunch (больший размах крыльев и более длинный).

Сравнение четырех самых больших самолетов в мире. Источник: Clem Tillier через Wikimedia Commons

Есть также несколько других воздушных гигантов, которые лишь немного меньше Антонова Ан-225. Это Антонов Ан-124 73,3 метра длиной и 68,96 метров размахом крыла ), Boeing 747-8 ( 76,3 метра длиной с размахом крыла 68,4 метра ) и Airbus A380-800 ( 72,7 метров длиной с размахом крыла 79,8 метра ).

Сколько груза может перевезти самолет Антонов Ан-225?

Как мы уже видели, Ан-225 имеет различные мировые рекорды по перевозке грузов по воздуху. Но она также может обрабатывать много обычных грузов.

Задний вид Антонова Ан-225. Источник: Авиакомпания «Антонов»

Максимальная расчетная грузоподъемность 250 000 кг при общей вместимости 1,200 м3 . Грузовой отсек Ан-225 имеет общую длину 43,32 метра, ширину 6.4 метра и высотой 4,4 метра и включает в себя бортовой кран, который может поднять 30 000 кг за один раз.

Ее огромный грузовой отсек способен перевозить около 16 стандартных авиационных контейнеров , 50 автомобилей, или отдельную единицу груза весом до 200 метрических тонн (200000 кг) . Он также может находиться под давлением.

Он также может перевозить негабаритные предметы на верхней части фюзеляжа.

Груз загружается через нос, у нее нет задней рампы и грузовой двери.Они были удалены из конструкции, чтобы уменьшить ее окончательный вес, насколько это возможно.

Самолет может стоять на коленях спереди, используя специально разработанную систему выдвижных носовых опор. Это позволяет доставить грузы прямо в грузовой отсек и упростить погрузку и разгрузку груза.

Mriya также имеет специально спроектированную конструкцию двойного хвоста, а не более традиционный одинарный вертикальный хвостовой стабилизатор, что позволяет ей более легко переносить крупные внешние предметы, если это необходимо.

.

Встречайте Гуппи и самый большой самолет в мире

Это самый уродливый, но самый полезный самолет во флоте НАСА. Хотя он больше похож на массивную рыбу, чем на самолет, Гуппи используется для перевозки очень больших деталей по всему миру.


[Источник изображения: NASA ]

Причина, по которой НАСА требует такой большой самолет

До того, как какой-либо спутник был запущен в космос, он уже много раз летал - вероятно, внутри Super Guppy.Super Guppy играет важную роль в транспортировке критически важных компонентов для многих миссий НАСА. Именно президент Кеннеди объявил об амбициозном плане НАСА достичь Луны до 1970 года. Однако единственный способ доставить ступени ракеты «Аполлон» из Калифорнии во Флориду - доставить детали на мучительно медленных лодках, которые проделали путь через Панамский канал.

Корабли добавляют к миссиям месяцев и только с учетом времени в пути. НАСА отправилось в Aero Spacelines, чтобы найти самолет, способный перевезти тысячи килограммов за одну поездку.Ответ пришел в 1962 году с планами Гуппи, самолета, который когда-то имел одну из наибольшей грузоподъемности в мире. Флот Guppy состоит из нескольких самолетов, включая Pregnant Guppy 377PG и Super Guppy 377SGT-F. С момента первого полета в 1965 году самолет пролетел более трех миллионов километров в поддержку программ NASA Gemini, Apollo и Skylab, несущих огромные массивные, но невероятно хрупкие компоненты и специализированное оборудование.Без Гуппи НАСА никогда не смогло бы отправить астронавтов на Луну к 1969 году!

Все еще используется через 55 лет

По сей день НАСА постоянно полагается на Гуппи для транспортировки крупных компонентов, предназначенных для Международной космической станции или других новых космических проектов. Хотя первые Guppy с тех пор были сняты с производства, улучшенный NASA Super Guppy (377SGT-F) продолжает летать на запчасти по всему миру. Когда Гуппи не используется НАСА, он даже используется другими отраслями промышленности для доставки других массивных компонентов.

Super Guppy с тех пор использовался для транспортировки корпуса высокого давления модуля экипажа Orion для исследовательской миссии NASA-1 (EM-1). Модуль будет запущен на борту самой большой в мире ракеты из когда-либо построенных : Space Launch System НАСА. Первый испытательный полет запланирован на конец 2018 года. В ходе миссии Orion преодолеет тысяч километров за пределами Луны.

Очень широкий грузовой отсек Guppy позволяет перевозить военные реактивные самолеты с размахом крыла 7.6-метровая . На следующем видео показано, как НАСА загружает два самолета Т-38А Talon в грузовой отсек «Гуппи».

Особенности Super Guppy

Иметь самолет нелепых размеров, напоминающий кита, на удивление полезно, несмотря на его комичный вид. Максимальная полезная нагрузка Guppy составляет 24000 кг . Хотя его грузоподъемность когда-то была одной из самых больших для своего времени, она значительно меньше полезной нагрузки Антонов-225 «Мрия» грузоподъемностью 240 000 кг. Отличительной чертой Guppy является огромный грузовой отсек. У Guppy высота фюзеляжа составляет почти 8 метров, и аналогичная ширина 8 метров, и . Грузовой отсек «Мрия» составляет всего 4,4 метра и 6,4 метра соответственно.

Хотя Super Guppy и устарела, его почти безупречный послужной список доказал свою ценность. Хотя сейчас он используется широкой публикой, Гуппи когда-то перевозил большую часть компонентов Аполлона и МКС и продолжает использоваться в качестве предпочтительного транспортного самолета для НАСА.

Самые большие в мире грузовые самолеты в небе

С момента первого дебюта Guppy в 1965 году было разработано множество других самолетов для перевозки невероятно тяжелых грузов. С 60-х годов между конкурирующими производителями самолетов идет постоянная борьба за создание самолета с наибольшей полезной нагрузкой. Следующие самолеты являются самыми большими в мире.

Антонов 225 Мрия

Ан-225 с космическим шаттлом Буран [Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Текущий мировой рекорд грузоподъемности принадлежит Ан-225 с огромной грузоподъемностью 240 000 кг. .В настоящее время Ан-225 вмещает 240 единиц, включая перевозку самых тяжелых грузов массой 253 тонны и единиц. Ан-22 также является мировым рекордсменом по длине груза 42,1 метра . Хотя с момента постройки в 1988 году он остается единственным в своем роде самолетом. Одним из самых достойных моментов в истории Ан-22 было то, что НАСА использовало его для перевозки космического корабля «Буран».

Lockheed C-5M Super Galaxy

C-M5 Super Galaxy [Источник изображения: Wikimedia Commons ]

Lockheed C-M5 Super Galaxy - крупнейший стратегический воздушный подъемник ВВС США.C-5M имеет впечатляющую максимальную полезную нагрузку 130 000 кг , которая может нести Маха 0,77. C-5M - самый надежный сверхразмерный транспортер ВВС США, который используется с 1970 .

Самолет-носитель NASA

[Источник изображения: NASA ]

НАСА владеет несколькими сильно модифицированными самолетами Boeing 747, которые когда-то использовались для перевозки космических кораблей. Самолеты имеют удлиненные горизонтальные стабилизаторы с удлиненными вертикальными оперениями, которые обеспечивают дополнительную устойчивость при переноске челнока.Чтобы нести самолет, были также модифицированы рама и крылья, чтобы выдерживать избыточный вес в центре фюзеляжа.

Airbus Beluga

Airbus Beluga имеет один из самых объемных грузов среди всех гражданских или военных самолетов в небе сегодня. В настоящее время в мире эксплуатируется пять самолетов Airbus Baluga. Airbus использует огромные самолеты для перевозки секций фюзеляжа и крыла на многие европейские производственные площадки. Тем не менее, общественность также использует транспортеры для перевозки различных компонентов.В прошлом Beluga использовалась для перевозки химического резервуара длиной 17,6 метра и диаметра 6,5 метра и весом 39 метрических тонн , а также для перевозки большого французского шедевра. Beluga может нести максимальную полезную нагрузку 47 000 кг на дальность плавания 1600 км .

Концепт Beluga XL [Источник изображения: Airbus ]

Подобно Guppy, Beluga является предпочтительным транспортным самолетом для многих частных космических корпораций.Beluga даже использовалась для транспортировки крупных компонентов Международной космической станции. Beluga также имеет модуль нагрева, предназначенный для контроля температуры фюзеляжа. Гибкость самолета позволяет перевозить термочувствительное оборудование.

Airbus планирует выпустить новую Beluga, которая на 6 метров длиннее и на 1 метр шире, чем Beluga SL. Самолет будет использоваться для перевозки больших секций и более тяжелого груза. Airbus недавно объявил о планах ранее в декабре.Хотя на данный момент дополнительной информации нет.

После первого полета братьев Райт в 1903 году авиационная промышленность претерпела масштабный технологический ремонт. Самолеты теперь созданы, чтобы быть быстрее и эффективнее, чем когда-либо. Хотя некоторые самолеты были спроектированы так, чтобы нести невероятную полезную нагрузку - и напоминали морских существ. Огромный транспортный самолет упростил доставку безупречно крупных компонентов по всему миру.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Как посадить космический шаттл

Написано Maverick Baker

.

Эти 11 - одни из самых больших самолетов в мире

С первых дней полетов человечество неуклонно улучшало размеры и скорость самолетов. Эти 11 самых больших самолетов в мире знаменуют собой вершину наших нынешних технических возможностей по поднятию в небо.

СМОТРИ ТАКЖЕ: 9 КРУПНЕЙШИХ КОРАБЛЕЙ В МИРЕ

От могучего «Spruce Goose» до еще не испытанного Stratolaunch - эти самолеты представляют собой невероятное инженерное достижение.

Следующий список был отсортирован по размаху крыльев, и хотя есть и более крупные, мы решили вместо этого включить некоторые из наших фаворитов.

Сравнение четырех самых больших самолетов в мире. Источник: Clem Tillier через Wikimedia Commons

1. «Еловый гусь» по-прежнему имеет самый большой размах крыльев среди всех летавших самолетов.

Размах крыла: 97,54 метра

Длина: 66,65 метра

Масса пустого: 113,399 кг

Hughes H-4 Hercules «Spruce Goose» по-прежнему является рекордсменом по самому большому размаху крыльев среди всех самолетов, поднимавшихся в воздух.Она была построена как прототип стратегической летающей лодки по воздуху и была построена известной компанией Hughes Aircraft Company.

Обладая впечатляющими 8 радиальными двигателями Pratt и Whitney R-4360 Wasp, она смогла совершить короткий испытательный полет только в 1947 году. Самолет планировалось использовать во время Второй мировой войны, но официально проект так и не был завершен.

Этот самолет-зверь был единственным в своем роде. По оценкам, проект обошелся примерно в $ 250 миллионов - что было целым состоянием в то время.

2. Антонов Ан-225 Мрия - монстр

Размах крыла: 88,4 метра

Длина: 84 метра

Масса пустого: 285000 кг

Источник: Алексей Бельтюков через Wikimedia Commons

Могучий Антанов Ан-225 Мрия - один из самых больших самолетов в мире. Как и «Еловый гусь», этот впечатляющий самолет - единственный в своем роде.

Это сверхтяжелый транспортер советских времен, притом рекордный.Будучи почти такой же длины, как размах ее крыльев, во время холодной войны войска НАТО дали ему кодовое название «Казак».

Ан-225 на сегодняшний день является самым длинным и тяжелым самолетом, который когда-либо поднимался в воздух. Первый полет он совершил в 1988 году, совершив 74-минутного полета из Киева.

После неизбежного распада Советского Союза Ан-225 на долгие годы был остановлен и законсервирован. Позже куплен Украиной, и с тех пор находится на действительной службе в качестве перевозчика.

Она также является фаворитом на авиашоу по всему миру.

3. Airbus A380-800 - самый большой в мире пассажирский самолет.

Размах крыла: 79,75 метра

Длина: 72,72 метра

Масса пустого: 277000 кг

Источник: Maarten Visser / Wikimedia Commons

Airbus A380-800 - самый большой пассажирский авиалайнер в мире. Разработанный как двухэтажный самолет, он был построен для того, чтобы втиснуть больше пассажиров в один самолет за рейс, чтобы уменьшить загруженность крупных авиаузлов.

По крайней мере, так было в теории. Теоретически он способен вместить 850 пассажиров, большинство операторов выбрали его расположение от 450 до 550 пассажиров.

Первый полет он совершил в апреле 2005 года и официально начал коммерческую эксплуатацию в 2007 году.

Безусловно, его крупнейшим клиентом является базирующаяся в Дубае авиакомпания Emirates Airlines. В остальном у него были неутешительные продажи среди других операторов. Фактически, настолько, что Airbus недавно сообщил, что они прекратят производство с 2021 года.

4. Антонов Ан-124 - младшая сестра Мрии

Размах крыла: 73,3 метра

Длина: 68,96 метра

Масса пустого: 175 000 кг

Источник: Сергей Кустов / Wikimedia Commons

Антонов Ан-124 был продуктом той же компании, которая производила могучий Ан-225. Она является крупнейшим военным транспортером в мире и какое-то время самым тяжелым серийным самолетом.

Первый полет состоялся в 1982 году, а в 1986 году был принят на вооружение.Названный НАТО «Кондором» во время холодной войны, всего было построено 55 самолетов, пока производство не было прекращено в 2004 году.

В настоящее время он все еще находится на вооружении ВВС России, а также у нескольких грузовых операторов.

5. Boeing 747-8 является последним в линейке классических

Размах крыла: 68,4 метра

Длина: 76,3 метра

Масса пустого: 220,128 кг

Источник: Boeing

Спроектированный и построенный компанией Boeing 747-8 находится в активной эксплуатации с 2011 года.Построенный на основе классического дизайна почтенной серии 747, 747-8 был удлинен, имел новые крылья, новые двигатели и общую улучшенную эффективность по сравнению с его предками.

Его первый полет был в 2010 году, и коммерчески доступные самолеты представлены в двух вариантах - 747-8 для пассажиров и 747-8F для грузовых перевозок.

Хотя Airbus A380 превосходит его по размаху крыльев, не говоря уже о пассажиропотоке, 747-8 является самым длинным из всех действующих в настоящее время авиакомпаний.

6. Lockheed Galaxy C-5 находится в эксплуатации почти 50 лет

Размах крыла: 67,89 метра

Длина: 75,31 метра

Масса пустого: 172 371 кг

Источник: Lockheed Martin

Lockheed Galaxy C-5, превосходящий только по весу и размаху крыла Антонов Ан-124, является крупнейшим военным транспортером в мире (по длине). В настоящее время она используется ВВС США для выполнения стратегических воздушных перевозок на межконтинентальном уровне и перевозки негабаритных грузов.

C-5 - это что-то вроде OAP среди самых больших самолетов в мире. Первый полет он совершил в 1968 году. Он официально вступил в строй в 1970 году.

Это почти 50 лет непоколебимой службы в ВВС США.

Этот почтенный самолет обладает внушительной грузоподъемностью. Он способен перевозить до пяти боевых вертолетов Apache или, если хотите, два основных боевых танка M1!

Это впечатляет.

7. Boeing 747 Dreamlifter имеет второй по величине грузовой отсек среди всех самолетов.

Размах крыла: 64.4 метра

Длина: 71,68 метра

Масса пустого: 180 530 кг

Источник: Скотт Райт / Wikimedia Commons

Малоизвестный факт, что 747-е рождаются в середине самолетов Boeing Dreamlifters! Да ладно, ты думал то же самое.

Если серьезно, то у Boeing 747 Dreamlifter какое-то время был самый большой грузовой отсек среди всех самолетов в мире. Его превзошел только Airbus Beluga XL, но он находится в нашем списке, поскольку он длиннее, тяжелее и имеет больший размах крыльев, чем Beluga.

Dreamlifter впервые поднялся в воздух в 2006 году и вступил в строй в 2007 году. С тех пор компания Boeing произвела в общей сложности 4 таких монстра.

Интересно, что Dreamlifter загружен самым длинным грузом в мире.

8. Уничтожайте врагов с помощью B-52 Stratofortress

Размах крыла: 56,4 метра

Длина: 48,5 метра

Масса пустого: 83250 кг

Источник: Boeing

Да, они длиннее Есть самолеты с большим размахом крыльев и, смею сказать, тяжелее, но Боинг В-52 - это легенда.Не только это, но и этот огромный стратегический бомбардировщик - что-то вроде живого окаменелости прошлых времен.

Он впервые поднялся в воздух в 1952 году и впервые официально вступил в строй в 1955 году. С тех пор B-52 остается на действительной службе в ВВС США. Будучи бомбардировщиком, он может нести огромный разрушительный груз.

Ее бомбовые отсеки способны удерживать 32000 кг артиллерийского орудия на 14 080 км без необходимости дозаправки. На сегодняшний день компания Boeing построила более 740 таких монстров.

«Смерть свыше» никогда не было более точным в применении к чему-либо, никогда в истории. За исключением, может быть, ядерного оружия.

9. Туполев Ту-160 - самый большой самолет со скоростью 2+ в воздухе

Размах крыла: 55,7 метра

Длина: 54,1 метра

Масса пустого: 110 000 кг

Источник: Alex Бельтюков / Wikimedia Commons

Туполев Ту-160, совершивший первый полет в 1981 году, является одним из самых уникальных самолетов в мире.Она поступила на вооружение в 1987 году и уже при жизни стала легендой.

Разработанный как стратегический бомбардировщик, это самый большой сверхзвуковой самолет и самый большой самолет со стреловидным крылом в мире. По оценкам, в настоящее время в ВВС России находится около 16 человек.

Названный НАТО "Блэкджек", Ту-160 - самый большой и тяжелый самолет со скоростью 2+, когда-либо построенный. Кроме того, она самый быстрый бомбардировщик в мире.

Ту-160, которому уже почти тридцать лет, в последние годы претерпели некоторые изменения.Текущая версия Ту-160М2 была представлена ​​в 2017 году.

10. «Супер Гуппи» любят NASA

Размах крыла: 47,63 метра

Длина: 43,84 метра

Масса пустого: 46 039 кг

Как и B-52, мы включили этот старый самолет просто потому, что это особенный самолет.

Самолет Aero Spacelines "Super Guppy" впервые поднялся в воздух в 1965 году и до сих пор находится в активной эксплуатации.За прошедшие годы было построено только пять из двух вариантов.

Она использовалась различными операторами на протяжении многих лет, но в последние годы была выведена из эксплуатации. После разработки и выпуска Airbus Beluga Super Guppy был заменен, но он по-прежнему любим НАСА.

НАСА обнаружило, что большие размеры «Гуппи» просто идеальны для транспортировки их космических кораблей и компонентов ракет. Кажется, она может быть с нами еще какое-то время.

11. Stratolaunch превзойдет «Елового гуся» после полета

Размах крыла: 117 метров

Длина: 73 метра

Пустой вес: 226 796 кг